Мастер-класс — обратный декупаж тарелки со сложным фоном
Я очень люблю обратный декупаж на тарелках… Наверное, это мои любимые заготовки после шкатулок, хотя сфера их применения гораздо уже, чем у других заготовок.
Однако есть один вариант тарелок, который понравится, наверное, любой маме: обратный декупаж тарелки с фотографией ее ребенка. Такую тарелку приятно делать, а еще более приятно дарить родственникам 🙂
Итак, мастер-класс по обратному декупажу на тарелках с фотографией и сложным фоном.
Нам понадобится:
- Стеклянная тарелка
- Распечатка или фотография (фотографию придется истончать)
- Губка
- Акриловые краски
- Пакет средней жесткости
- Палитра
- Клей для декупажа
- Акриловый лак
- Кисть синтетика плоская 1.5-2 см.
Этапы работы
1. Для декупажа я выбрала очень красивую фотографию дочки в одуванчиках. И ободок тарелки мне хочется сделать также в «одуванчиковом стиле».
2. После этого делаю сложный фон (стилизованные одуванчики и сложный фон) по ободку тарелки (между прочпоканными кругами) с помощью сложенного розочкой пакета (видео по сложному фону (этапы 2-3) смотрите внизу страницы!).
Как складывать пакет розочкой:
1) Сначала загибаем край пакета примерно на 3 см или больше.
2) Затем начинаем присборивать пакет, одновременно скручивая его.
3) Когда скрутили полностью, можно его сжать пальцами ближе к краю – тогда розочка будет меньше.
Либо держать розочку дальше от края – тогда она будет больше.
Самое главное – чтобы в розочке было как можно больше складок, ведь именно эти складки образуют красивые отпечатки-узоры. Для удобства можно второй конец розочки зажать прицепкой или канцелярским зажимом, но мне удобнее работать без прищепки, чтобы пальцами контролировать размер и форму отпечатков.
Набираем краску на розочку и, не нажимая на нее, а легонько прикасаясь к поверхности, делаем несколько «тестовых» отпечатков на бумаге, чтобы убрать лишнюю краску и добиться красивых следов.
Как только следы нас устраивают, начинаем оставлять их на ободочке тарелки: 2-3 отпечатка, и набираем краску заново. Ни в коем случае не нужно нажимать на пакет, иначе красивый отпечаток смажется. И еще очень важно, чтобы краска ложилась толстым слоем, очень укрывисто, иначе потом под ней будет просвечивать зеленый фон. Сделали «одуванчики» — просушиваем.
3. Дальше приступаем к сложному зеленому фону. Разводим зеленую краску цвета травы на фотографии, делим ее на 3 части, одну оставляем так, как есть, во вторую добавляем немного черной краски, в третью – немного белой. Итого у нас 3 оттенка зеленого: светлый, средний и темный.
Складываем пакет либо розочкой, либо просто как получится, но с большим количеством складок, и прочпокиваем ободок тарелки по очереди всеми тремя оттенками, без просушки и хаотично (сейчас у нас нет задачи закрасить всю поверхность ободка тарелки, поэтому пропуски будут, и это ничего страшного). Просушиваем. Вот что получилось сзади:

А это спереди (Вы видите, что под желтыми отпечатками у меня просвечивает зеленый фон: именно об этом я предупреждала, говоря о том, что краска должна ложиться толстым слоем. Если бы в отпечатках было больше краски, то одуванчики были бы более яркими).
4. Вырываем нужный фрагмент фотографии. Для этого сначала прикладываем фотографию с обратной стороны тарелки, выбираем наиболее удачное расположение ребенка.
Прижимая распечатку к тарелке, обрываем лишнее. Естественно, линия обрыва должна быть скрыта позади внутреннего ободка и не выходить за него (но, поскольку я вырываю фрагмент, перевернув тарелку, то линия обрыва у меня находится над ободочком).

5. Если необходимо, то размачиваем или истончаем распечатку, кладем ее на файл лицом вверх и промазываем распечатку клеем (распечатки на салфетке покрывать клеем прямо на файлике не надо, только размочить и убрать складочки). Здесь я использовала распечатку на кальке, ее я предварительно замочила на 3 минуты).
Берем тарелку, ставим ее на распечатку (именно тарелку на распечатку: так мы можем видеть, как ложится мотив и при необходимости расположить его левее, правее, ниже или выше). Кстати, если сложный фон на ободочке вам не очень нравится в каком-то месте, то это место лучше расположить внизу (покрутить тарелку так, чтобы это место было снизу мотива).
Переворачиваем тарелку, не сдвигая мотив, и от центра к краям пальцами разглаживаем фотографию, убирая пузыри (не снимая файлика). Особенно тщательно это нужно делать возле внутреннего ободочка (на многих тарелках именно в этом месте дно слегка выпирает и пузыри могут остаться).

Обязательно проверьте и с лицевой стороны: все ли пузыри вы выгнали? Если все, то аккуратно снимайте файл и промазывайте распечатку клеем.
6. Покрываем распечатку лаком (только саму распечатку, ободок можно не покрывать). Затем наносим 2 слоя белой краски, чтобы подсветить распечатку. Следим, чтобы краска была нанесена равномерно, без потеков и следов кисти.
7. Зеленой краской цвета травы на распечатке (средний зеленый оттенок из нашей зеленой палитры) прочпокиваем губкой всю обратную сторону тарелки, чтобы закрыть белую краску на распечатке и все пропуски, которые оставались на ободке. Затем снова разводим три оттенка и делаем сложный зеленый фон пакетом. Просушиваем.
8. Покрываем обратную сторону лаком (от 3 слоев). Краска пакетом наносится очень рельефно, и наша поверхность очень шершавая, поэтому добиться идеальной гладкости обратной стороны можно только после 10 слоев лака. Если идеально галдкая обратная сторона вам не нужна, то можно оставить 3 слоя.
9. Ногтями немного подчищаем кромку тарелки, где мы могли губкой нанести больше краски, чем нужно.
10. Вручаем готовую тарелку довольным бабушкам и дедушкам.
Сложный фон пакетом при обратном декупаже:
- как свернуть розочку;
- как сделать стилизованные одуванчики;
- как нанести сложный фон из трех оттенков.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
FacebookВКонтакте
Google+
Вам также может быть интересно:
Комментарии
comehome.by
Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с растушевкой (цветной дымкой)
Мы уже говорили о том, как оформлять на тарелке мотивы, имеющие собственный фон (я очень люблю делать им кайму губкой по внутреннему ободочку).
Однако что же делать с теми мотивами, которые мы вырезаем по контуру? Что делать, чтобы они не казались аппликацией и что делать с вырезанными границами — ведь они сзади будут видны? Вы ведь понимаете, что вырывать фрагменты, оставляя кусочки фона, при обратном декупаже просто нельзя, ведь полуоторванный фон будет виден на лицевой стороне?
Для ответа на этот вопрос я решила сделать для вас специальный мастер-класс: обратный декупаж тарелки с растушевкой (цветной дымкой) , и в этом мастер-классе я покажу не только как делать сам обратный декупаж и цветную дымку на тарелке, но и расскажу, какие ошибки можно допустить, как их исправить и как сделать очень нежные переливы фона при обратном и прямом декупаже. Мне самой очень понравилось делать эту работу, потому что на ее примере можно показать очень много фишек, которые пригодятся начинающим и не только начинающим декупажницам.
Итак, мастер-класс по обратному декупажу тарелки с цветной дымкой, сложным фоном и множеством полезных хитростей 🙂
Нам понадобятся:
- Стеклянная тарелка
- Мотив с четкими краями
- Клей для декупажа и файлик
- Кисточки, губки, палитра (я использую одноразовые тарелочки)
- Глиттеры (блестки) — по желанию
- Акриловые краски
- Лак глянцевый
- Аэрозольная перламутровая автоэмаль BOSNY — по желанию
Этапы работы.
1. Обезжириваем тарелку (я мою ее с Fairy), тщательно вытираем чистым полотенцем.
2. Чтобы придать будущему декору легкий перламутровый блеск, легонько спрыскиваем обратную сторону тарелки перламутровой автоэмалью Bosny. Можно также развести обычную перламутровую краску в лаке и покрасить обратную сторону. Сушим. Перламутровая эмаль прозрачная, и только слегка поблескивает.
3. Вырезаем рисунок по контуру, приклеиваем методом файлика (я распечатывала рисунок на кальке и клеила как обычную декупажную карту — замочила на 5 минут, положила рисунком вверх на файл, промазала клеем, приложила к обратной стороне тарелки, выгнала пузыри и лишний клей, сняла файл, промазала сверху клеем).
А вот здесь виден легкий перламутровый блеск. Красиво, правда? А вот складку нужно убрать!

4. Если мы работаем с салфеткой или рисовой бумагой, то покрываем мотив лаком (распечатку на кальке я не покрывала, потому что она достаточно плотная и не пропустит краску на лицевую сторону). Не выходим за границы мотива. Потом, после высыхания, покрываем мотив белой краской (желательно равномерно).
5. Дальше нужно сделать саму цветную дымочку и кайму. Работаем губкой размером 1-1,5 кв.см.: разводим нужный оттенок краски с капелькой медиума (замедлителя, разбавителя или медиума для перетекающих эффектов или других средств, можно попробовать развести краску с обычным лаком). Получается, что краска у нас немного более пластичная и чуть более прозрачная. Прочпокиваем вокруг мотива дымку нужного цвета (у меня это был голубовато-фиолетовый и чуть более синий, по оттенкам границ цветка). Главное — чтобы дымка была максимально равномерная и без четких границ, очень тонким слоем. Можно заходить на мотив (он у нас покрыт белой краской, ему это не повредит), размер — около 1 см. Внимание! Дымка не должна быть ярче мотива!!! То же самое делаем с каймой.
Неправильно (видны пятна) | Правильно (дымка и кайма равномерные, с плавным переходом от насыщенного оттенка к отсутствию цвета). На точечки пока не обращайте внимания — сейчас мы их сделаем. |
![]() | ![]() |
Как сделать ровную и плавную дымку и кайму?
- Консистенцию краски делаем не очень густой, пластичной.
- Набираем немного краски на губку.
- Прочпокиваем несколько раз по бумаге или палитре, чтобы краска равномерно распределилась по всей губке.
- Чпокаем по тарелке, работаем не краем губки, а серединкой.
- Чпокаем по одному месту не 1 раз, а несколько (расчпокиваем краску до равномерного состояния).
6. Просушиваем дымку и кайму, потом разводим сухие глиттеры в капле лака, оставляем по свободному месту ободка точечки с блестками. Я еще «протыкала» тарелку самым дешевым детским гелем с блестками (продается в канцтоварах) — эти блестки мне нравятся намного больше самых дорогих художественных контуров с глиттерами, они красивее блестят.
7. Еще я губкой нанесла в некоторых местах ободочка пятнышки — тонюсенький слой красками-хамелеонами, зелено-золотой и сине-золотой. Краски на губке было минимум (смотрите на фото), и слой получился очень тонким, виден только под определенным углом.
8. Обратите внимание: на этом фото видно, насколько неровно я покрыла мотив белой краской. Если бы это была салфетка или рисовая бумага, все следы кисти были бы видны на лицевой стороне. Но, поскольку калька плотнее (хотя по толщине ненамного больше), то на этой работе все будет хорошо. А зеленым я обвела небольшое пятнышко краски-хамелеона 🙂
9. Создаем основной фон из двух цветов, его мы будем делать иначе, чем в других мастер-классах по обратному декупажу на тарелках. Я смешала желтый, зеленый и белый и получила пастельно-салатовый оттенок, смешала синий с белым — и получила пастельно-голубой. Берем на губку небольшое количество салатовой краски и расчпокиваем ее в небольшое пятно с плавными краями, без четких границ.
10. Не дожидаясь высыхания, рядом наносим небольшое количество голубой краски и расчпокиваем его, причем чпокаем долго по границе между двумя цветами, до тех пор, пока они не станут плавно переходить друг в друга.
11. Небольшими пятнами (не больше 2 кв. см.) продолжаем наносить фон на остальные места, тщательно расчпокиваем границы между оттенками. Сушим.
12. Дальше нам нужно фон слегка смягчить, для этого мы покрываем всю обратную сторону тарелки белой краской. Это также избавит нас от необходимости закрашивать фиолетовую цветную дымку: на однородном белом фоне сделать нежные переливы пастельных оттенков гораздо легче. Я покрыла тарелку краской, которую использую вместо грунта (латексной Снежкой), но ее состав больше похож на шпатлевку, чем на акрил, и при сушке феном эта краска немного потрескалась (шпатлевка тоже трескается при сушке феном).
13. Повторяем сложный фон из двух пастельных оттенков. И здесь есть нюансы:
а) если мы работаем остатками красок, то нужно либо разбавлять их медиумом или лаком, или хотя бы водой, иначе, если краски будет не хватать и мы будем чпокать совсем-совсем остатками, то останутся белые пропуски. Как их скрыть? Ответ: развести краску водой и нанести эту водичку на пропуски, она хоть немного их окрасит в нужный оттенок и они не будут так бросаться в глаза.
б) вырезанные границы мотива не скрываются под несколькими слоями краски, они видны с обратной стороны. Поэтому правильно было бы после белой краски и перед повторным нанесением фона покрыть тарелку 4-5 слоями лака, чтобы эти четкие границы немного выровнялись. Я этого делать не стала, потому что в мастер-классе хотела показать вам всякие возможные ошибки при обратном декупаже тарелок. Пусть эта ошибка не так критична, потому что на обратную сторону редко кто смотрит — но все равно. Кроме того, этот эксперимент — ответ на вопрос, почему в декупаже мы почти не работаем с вырезанными фрагментами. А вот выпуклости, которые остались от капелек лака с глиттерами, меня не смущают, потому что на обратной стороне я буду повторять точки с блестками — так почему бы не повторить их на этих же выпуклостях?
Итак, что будет, если вырезанный мотив и фон просто покрыть 4-5 слоями лака?
Ответ: лак не скроет резкий перепад высот, границы будут видны на обратной стороне.
Вывод: обратную сторону тарелки нужно покрыть 4-5 слоями лака, и только затем делать фон.
Поэтому я снова покрыла тарелку белой краской, смешала пастельные салатовый и голубой и нанесла их на обратную сторону тарелки. Теперь я уже не экономила краску, развела ее с запасом, и белых пропусков у меня нет. Границ тоже уже не видно.
15. Снова разводим глиттеры в лаке и наносим точечки. Покрываем тарелку лаком (у меня получились очень выпуклые точечки, и скрыть их под лаком очень сложно, разве что нанести слоев 20). Поэтому я ограничилась 4 слоями (естественно, с просушкой).
16. Клеим петельку. Главное — очень точно определить верхнюю точку тарелки, чтобы тарелка потом не висела у нас криво. Завязываем петельку на пряже, определяем верхнюю точку тарелки и держим ее пальцем. Кладем петельку так, чтобы она лежала ровно на линии, исходящей из центра тарелки и указывала ровно на верхнюю точку тарелки, которую мы держим пальцем. Приклеиваем петельку клеем (я использую момент, можно секундный, но мне хватает и обычного, универсального 24-часового).
17. Вырезаем кружок из фетра (или из не очень сыпучей ткани), намазываем его клеем и приклеиваем поверх узелка.
18. Получается вот такая красивая петелька. Кстати, тарелка довольно легкая, и ее можно спокойно вешать даже на булавку.
19. Готовая тарелка: нежные оттенки, легкий перламутровый блеск и переливающиеся глиттеры, слегка отсвечивают краски-хамелеоны.
20. И в интерьере — в детской на изумительно гармонирующих с тарелкой обоях!
Понравилась статья? Нажмите кнопку «мне нравится» и расскажите друзьям!
Сохраните ссылку на статью в любимой соцсети!
Понравилась статья? Поделитесь ей!
ВКонтакте
Google+
Вам также может быть интересно:
Комментарии
comehome.by
Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с контурной росписью
В последнее время мне очень нравится контурная роспись, как в сочетании с прямым декупажем, так и с обратным. Глядя на необыкновенно изысканную роспись Венского королевского фарфора, хочется хоть ненамного приблизиться к мастерству королевских художников 19 века…
И в этом мастер-классе по декупажу я расскажу, как сделать обратный декупаж на тарелке и придать ему изысканность, сочетая обратный декупаж с росписью контуром, причем этот мастер-класс подойдет даже для начинающих: пошаговые фото отражают все этапы работы при обратном декупаже на стеклянной тарелке.
Если же у вас, друзья, возникнут какие-нибудь вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях, и я обязательно отвечу.
Итак, попробуем вместе сделать изящную декоративную тарелку с контурной росписью, достойную украсить… ну, не дворец, но как минимум графское имение 🙂
Нам понадобятся:
1) стеклянная тарелка
2) распечатка с круговым узором
3) малярный скотч
4) акриловые краски и кисти
5) декупажный клей
6) акриловый контур (я использовала пасту для реставрации Таир, цвет олимпийский шелк). Таировские контуры неплохо держат форму, они немного гуще, чем контуры Декола по стеклу и керамике, и оставляют более тонкие линии. Но можно использовать любые контуры, просто нужно учитывать их особенности).
7) полиэтиленовый пакет, можно с прищепкой
8) хозяйственная губка
9) акриловый лак
10) палитра или лист бумаги или одноразовая тарелочка
11) файлик
12) собственно, сам мотив: это может быть декупажная карта, распечатка или салфетка, — главное, чтобы она подходила по размеру к донышку тарелки, а фон был больше самого донышка.
Этапы работы.
1. Вынашиваем идею, тщательно подбираем узор и мотив: они должны гармонировать, соответствовать друг другу по стилю. Мне понравился орнамент из цветов и листьев, поэтому я выбирала мотив с цветами. Кстати, желательно, чтобы фон на мотиве был однотонным или дымчатым, чтобы оттенки на нем располагались хаотично. Это нужно для того, чтобы легко слить картинку с ободком тарелки.
2. Распечатываем узор, который мы будем обводить, вырезаем его по кругу, и вырезаем внутри круг. Делаем надрезы, чтобы распечатка ровно прилегла к обратной стороне тарелки. Закрепляем распечатку малярной лентой с обратной стороны тарелки, следим, чтобы узор располагался симметрично.
3. Прикладываем наш мотив в вырезанный круг: сейчас мы будем подбирать цвет контура. Лучше всего это делать, пробуя, как каждый оттенок смотрится на тарелке. Можно даже обвести несколько листиков разными цветами и оставить до высыхания (бывает, что контуры после высыхания немного темнеют), а потом посмотреть, какой цвет подходит больше). Не волнуйтесь: высохший контур отлично отдирается от тарелки ногтями (ну а если его намочить – вообще спокойно отстанет). У меня были разные варианты, я выбрала контур Таир олимпийский шелк.
4. Прорисовываем контуром узор на лицевой стороне тарелки (весь остальной декор будет на обратной стороне), лучше всего контур вести всегда сверху вниз. Тогда сверху линия будет толще, а снизу – тоньше, и контур будет ложиться, изящно истончаясь. Если где-то провели некрасивую линию, ее можно аккуратно стереть ватной палочкой или подправить зубочисткой.
5. Наш ободок готов! Контур высох, его объем немного уменьшился, но красота и изящество линий остались. Кстати, колебания толщины линий придают листьям динамику: кажется, что они сейчас заколыхаются. Если же узор имеет одинаковую толщину линий, то он выглядит статично.
6. В процессе работы я решила поменять картинку и распечатала другой мотив – у этой картинки легче подрисовать фон (у девочки с тележкой пришлось бы отдельно подрисовывать небо и траву с цветами, да и золотой контур на светлом фоне смотрится не так эффектно, как на темном). Главное — чтобы наш мотив вместе с фоном был по размеру больше, чем донышко тарелки.
7. Подбираем цвета для фона под ободком. В принципе, можно обойтись и одним цветом, но сложный фон (из нескольких цветов) всегда выглядит богаче и изысканнее.
Для начала готовим пакет: складываем его так, чтобы получилось много складок, с другой стороны можно зажать прищепкой. У меня прищепки не нашлось, зато под рукой была проволока. Фиксируем обратную сторону.
Берем золотую акриловую краску, немного выдавливаем на палитру, набираем ее на наш сложенный пакетик, немного прочпокиваем пакетиком по палитре, чтобы краска равномерно распределилась по складочкам пакета. Слегка (совсем слегка!) касаемся пакетиком обратной стороны тарелки, оставляя красивые разнообразные по форме и размеру отпечатки. Проходимся по всему ободку с интервалами в 1-1,5 см, только нужно не переборщить: золотые отпечатки нужны только для того, чтобы придать фону изюминку, а не для сплошной золотой каймы.
8. Теперь нужно сделать сложный фон. Подбираем оттенки для фона: в моем случае это смесь умбры жженой и умбры натуральной (цвет земли). Выдавливаем 3 лужицы красок на палитру:
а) умбра жженая + умбра натуральная (светлый оттенок)
б) умбра жженая + умбра натуральная + немного черного (основной цвет)
в) умбра жженая + умбра натуральная + достаточно много черного (темный оттенок).
Таким образом, для сложного фона я обычно беру основной цвет, более светлый оттенок и более темный оттенок).
Дальше прочпокиваем тарелку любым их этих цветов. Наша задача – опять же, не сделать сплошной ободок, а оставить много красивых отпечатков.
Точно так же, этим же пакетиком, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя, прочпокиваем краской из второй лужицы там, где остались свободные места. Так же оставляем место для краски из третьей лужицы. В принципе, на этом этапе ободок почти закрашен. Если где-то остались пропуски – не беда, все равно нам еще предстоит подрисовка после приклеивания мотива.
Вот такая картина у нас получилась.
9. Вырезаем губку 2х2 см, слегка обрываем края (чтобы губка не оставляла ровно обрезанного следа).
Мы сделали основной ободок, но теперь нам нужно краской закрыть те места, где будут границы мотива, чтобы границы мотива приклеились позади краски и их не было видно на лицевой стороне.
Заходя на середину тарелки, аккуратно прочпокиваем губкой кайму. Мой мотив снизу темнее, а сверху светлее, поэтому кайму я делала сверху светлее, а внизу темнее (краски — все те же 3 лужицы на палитре). Я всегда делаю кайму губкой, чтобы переход от мотива к сложному фону был плавным, мягким, а не резким (если бы мы делали кайму мотива пакетом, переход был бы четко виден, потому что отпечатки пакета имеют четкие контуры).
Прошу прощения, но этот этап на фото не был запечатлен, поэтому покажу на готовой тарелке, какой эффект должен в результате получиться.
Хорошо просушиваем краску.
Кстати, на этом этапе, если ободок нам не понравился или если мы плохо подобрали цвета, то можно смыть краску, не повредив контурную роспись. Для этого нужно намочить обратную сторону тарелки под краном, держа тарелку строго горизонтально, чтобы вода стекала с тарелки и не попадала внутрь, на лицевую сторону. Акриловая краска легко отойдет от тарелки, и можно будет убрать ее пальцами. А если вода попадет на контур, то контур может слезть, так что будьте аккуратны!
11. Приклеиваем мотив. Внимательно смотрим, чтобы края мотива оказались позади слоя краски. Сушим, покрываем лаком (обязательно при обратном декупаже!).
12. Покрываем мотив белой краской. Здесь очень важно, чтобы краска лежала равномерно и очень укрывисто (то есть, чтобы ничего не просвечивало). Если где-то краска будет нанесена неровно, то, когда мы будем красить обратную сторону коричневым, на лицевой стороне на светлых частях мотива будет видно, насколько неровно легла белая краска.
Здесь на фото видно, что краска легла не очень хорошо. Не будем рисковать и покроем мотив еще одним-двумя слоями белого акрила, дождемся просыхания.
Для чего покрываем мотив белым? Для того, чтобы он был ярче. Если позади мотива будет не белая, а коричневая краска, то мотив будет выглядеть блекло, потому что при приклеивании салфетки и рисовая бумага становятся полупрозрачными. А если мы не защитим мотив лаком, то белая краска впитается в бумагу и проступит на лицевой стороне.
13. Далее покрываем белую часть тарелки нашими тремя оттенками, попутно закрывая оставшиеся промежутки на ободке (их удобно находить на просвет). Наша задача – чтобы фон обратной стороны повторял фон ободка на лицевой стороне (работа, в которой все выполнено в одном стиле и нет ничего лишнего, выглядит выразительней, чем работа, в которой с одной стороны – одно, а с другой – другое, не имеющее отношение к первому).
14. Заключительный штрих: оставляем немного золотых отпечатков на обратной стороне тарелки.
15. Теперь нужно защитить обратную сторону лаком. Когда я пакетом наносила сложный фон, я не разводила густую краску водой, и обратная сторона у меня получилась очень рельефная, потому что краска с пакетика ложилась неровно. Желательно теперь весь этот рельеф убрать с помощью лакировки. Наносим несколько слоев акрилового лака (у меня было около 10 довольно толстых, но равномерных слоев). Дальше нужно прошкурить неровности, добиться достаточно гладкой поверхности, и снова покрыть глянцевым лаком.
Все! Заключительный этап – фотографируем получившуюся красоту!
Понравилась статья? Поделитесь ей!
ВКонтакте
Google+
Вам также может быть интересно:
Комментарии
comehome.by
Обратный декупаж на стеклянной тарелке с запеканием
Покажу сегодня как делать обратный декупаж на стеклянной тарелочке с запеканием. (по просьбе )
Автор: Любовь Самошенкова.
Персональный блог мастера
Берем красивенькую салфеточку. Тема Нового года всё продолжается.
Лак порцелан, им будем приклеивать мотив салфетки, он же будет покрывать наше изделие в итоге работы.
Некоторые моменты пропускаю. Думаю, что понятно как вырезать салфеточку по кругу, снять белые слои.Тарелочку обязательно обезжириваем. Накладываем на середину тарелочки с обратной стороны изнанкой на себя.Кисточкой поверх салфетки наносим порцелан.Затем мокрой ватной палочкой снимаем излишки вокруг приклеенного мотива.
Высохло. Закрашиваем мотив белой краской.
Теперь в ход пойдут контуры . Они тоже запекаемые. Показываю контуры. Пользоваться на сей раз будем только одним. Зелененьким. Будем рисовать кружева.
Вот таким образом. Все работы выполняем только на обратной стороне тарелки.
Вот что у нас получилось с лицевой стороны.
Теперь в работу пускаем сухой глитер.
Промазываем порцеланом кружевной узор и кисточкой аккуратненько наносим глитер.
Теперь приступаем к фону. Фон будем делать лесной, сказочный.
Завязываем пакетик вот так.
Выворачиваем и получается вот такая шпоколочка для фона.
Краски берем сначала белую и золотую. (Я добавила туда немного медиума).
Сначала зашпокиваем золотой красочкой. Затем беленькой.
Вот теперь будем закрашивать все темно зеленой краской. Видите то место где нарисованы кружавчики белой красочкой прочпоканы погуще. Они же у нас зеленые, вот чтобы не слились с зеленью я так и сделала. Прокрашиваем зеленым цветом всю поверхность.
Высушиваем хорошо. Закрашиваем все белой краской. Наверное поторопилась и решила просушить побыстрее феном. Появился очень даже симпатичный кракелюрчик.
Нанесла второй слой краски. Кракелюр пропал (закрасился). Фотографировать не стала.
Фон у нас получился именно такой какой и хотелось. Лесной.
После высыхания нанесла лак порцелан и поставила в духовку на температуру 100 градусов на 40 минут. Как говорят спешка к добру не приводит. Всегда оставляла чуть приоткрытую духовку и все было нормально. На сей раз поставила, закрыла и занялась своими делами. Вот результат. Лицевую часть тарелочки после запекания видите на самом первом фото.
Теперь остается только лишь принимать спасательные меры. Избегайте в работе двух ошибок, о которых я указала.
www.mastera-rukodeliya.ru
Декупаж на тарелках для начинающих MiR Handmade
Приветствую, друзья!
Уют в нашем доме придают вещи, сделанные с душой и как правило, из того, что есть в наличии.
Сегодня мы затронем эту интересную тему и проведем для вас мастер класс для начинающих по декупажу на тарелках из салфеток.
Сделать предмет интерьера или стильный эксклюзивный подарок можно своими руками, приложив немного усилий.
Декорирование тарелок в технике декупаж
Тарелки с декупажем бывают не только декоративными.
Украшенную симпатичным рисунком посуду можно использовать и по прямому назначению (для еды) и даже мыть в посудомоечной машине.
Но в этом случае нужно использовать специальные краски, клей и лак для стекла и керамики, которые запекаются в духовке после нанесения на посуду.
Для декупажа на тарелках используется множество техник. Расскажу немного о самых популярных из них.
- Прямой декупаж – самый простой классический вид декупажа, когда картинка (салфетка или декупажная карта) приклеивается изнаночной стороной к лицевой стороне тарелки. Предварительно тарелку нужно загрунтовать, а после приклеивания рисунка покрыть ее несколькими слоями лака.
- Обратный декупаж используется только на прозрачных стеклянных тарелках. При этом салфетка или декупажная карта приклеивается изнаночной стороной к обратной стороне тарелки. Приклеенный рисунок покрывается белой краской, а потом лаком.
- Художественный декупаж – это подрисовка приклеенного мотива, дорисовка каких-нибудь элементов, дымки или тени. Этот вид декупажа требует хотя бы минимального умения сочетать и смешивать цвета, рисовать. Зато больше простора для творчества и готовая работа (если задумка удалась) выглядит очень здорово (так как будто это не приклеенная картинка, а авторская роспись).
- Состаривание – придание тарелке винтажного вида. Готовая работа при этом выглядит так, как будто досталась вам еще от прабабушки. Существует множество приемов состаривания: кракелюры (трещинки на краске или лаке), потертости, налет патины, набрызг. Винтажные вещи выглядят очень эффектно. Но для состаривания необходимы специальные средства (кракелюрные лаки, воск, битумный лак, патина, бейц, разные медиумы и т.д.), цена которых довольно высока. Да и ожидаемые эффекты могут не получиться с первого раза (нередко получается только раза с 10-го).
- Золочение – приклеивание к изделию очень тонких листов потали (поталь имитирует сусальное золото). Работа эта достаточно трудоемкая и требует покупки специальных средств для золочения.
- Объемный декупаж – придание рисунку трехмерности, выраженного рельефа. Для этого используются специальные декупажные карты из бумаги для объемного декупажа, термоленка с рисунком, 3D-гель, шпаклевки, различные структурные пасты и т.д.
Еще советую изучить статью «Декупаж материалы и инструменты для начинающих».
Декупаж тарелки для начинающих пошагово
При всем многообразии техник и видов декупажа начинающим мастерицам сначала лучше освоить классический прямой декупаж.
И сегодня я хочу рассказать в своем мастер-классе о том, как использовать эту технику для превращения старенькой фарфоровой тарелки в декоративную.
А еще эта же техника используется в декупаже шкатулки.
Итак, начнем.
Что понадобиться для работы
- Фарфоровая тарелка
- Ватные диски
- Водка (спирт) или жидкость для снятия лака (ацетон, уайт-спирт)
- Салфетка для декупажа
- Поролоновые губки (1 маленькая и 1 побольше)
- Синтетические кисточки: плоская кисть (№ 8) для нанесения клея и лака, круглая кисточка (№ 3, 4 или 5) для дорисовки фона
- Мелкая наждачная бумага (№ 1)
- Белая акриловая строительная краска
- Клей ПВА
- Акриловые художественные краски: бронзовая, желтая, оранжевая
- Акриловый лак
- Емкость для смешивания красок (палитра или пластиковая тарелка).
Порядок работы
- Тарелочку вымыть средством для мытья посуды, вытереть насухо, а потом протереть водкой или ацетоном (с помощью ватных дисков).
- С помощью поролоновой губки нанести белую акриловую краску на переднюю сторону тарелки.
- Дать краске как следует высохнуть. Потом также покрасить обратную сторону тарелки и хорошо просушить. Если не дать до конца высохнуть именно первому слою краски, при нанесении следующих слоев краска может сойти в некоторых местах, появятся дефекты.
Совет
Я обычно наношу самый первый слой краски на керамические и стеклянные поверхности вечером и оставляю на ночь. А на следующий день продолжаю декорирование.
- Затем нужно покрыть тарелочку еще одним слоем белой краски и дать ему высохнуть (около 1 часа). Зашкуриваем тарелку мелкой наждачной бумагой (без сильного нажима), чтобы поверхность стала гладкой.
- Стряхиваем образовавшуюся пыль сухой чистой кистью.
- Теперь тарелка готова к тому чтобы приклеить на нее красивую картинку.
- Находим салфетку с понравившимся рисунком, подходящим по размеру к нашей тарелке (я выбрала картинку с крупными розами).
- Далее вырываем руками из салфетки мотив нужного размера. Отделяем от него 2 нижних белых бумажных слоя, оставляя только верхний тонкий красочный слой.
- Разводим клей ПВА водой (примерно 1:2).
- Клей должен получиться очень жидким, по консистенции и плотности практически, таким как молоко.
- Начинаем приклеивать салфетку к тарелке. Мотив прикладываем изнаночной стороной к тарелке.
- В центр рисунка плоской кистью обильно наносим разведенный клей и очень осторожно расправляем салфетку подушечками пальцев и кисточкой от центра к краям. Постоянно добавляем на салфетку клей (клея жалеть не надо), края салфетки немного оттягиваем рукой, аккуратно расправляем все складочки, выпускаем пузырьки воздуха. Этот этап требует кропотливости и терпения.
Совет
Если салфетка легла со складками или немного порвалась, не спешите расстраиваться. Разорванные фрагменты приклейте как можно ближе друг к другу. Когда клей высохнет, проблемные места можно будет зашкурить мелкой наждачной бумагой и подрисовать акриловыми красками.
- После приклеивания всего мотива (пока клей еще не высох) нужно аккуратно оборвать части салфетки, выступающие за край тарелки и дать клею высохнуть. Зашкуриваем края тарелки. После этого покрываем тарелку акриловым лаком, чтобы защитить изображение.
- Лучше нанести 2 слоя лака с промежуточной просушкой (минут по 30)
- Смешиваем краски, чтобы получить такой же цвет, как и фон приклеенного рисунка.
- Для этого я взяла примерно чайную ложку белой краски и добавила к ней по капле оранжевой и желтой, все хорошо перемешала.
- Круглой кисточкой дорисовываем фон рисунка.
- Этим же цветом окрашиваем обратную сторону тарелки.
- Даем краске высохнуть.
- Край тарелки подчеркиваем бронзовой акриловой краской.
- Краску наносим с помощью маленькой поролоновой губки.
- Даем краске высохнуть.
- Покрываем тарелку еще несколькими слоями акрилового лака (как минимум 2-3) и любуемся готовой работой.
Вот так с помощью декупажа можно сделать своими руками отличную декоративную тарелочку, которая украсит домашний интерьер или станет хорошим подарком. А нужно для этого совсем немного красок, салфетка, кисточки, вдохновение, аккуратность и терпение. Главное не бояться совершать ошибок.
Декупаж пользуется такой огромной популярностью именно потому что, любые огрехи можно будет потом устранить или замаскировать в процессе работы.
Предлагаем посмотреть пошаговый видео мастер класс по декорированию тарелки.
Другие статьи по теме
Подставки под горячее в технике декупаж
Декупаж разделочной доски для начинающих
Декупаж бутылки для начинающих
Правила техники безопасности при декупаже
mir-handmade.in.ua
Мастер класс декупаж тарелки. Воспоминания о лете
До лета ещё целая вечность, за окном белым бело и минус 21 градус по Цельсию. В поисках летнего тепла решила перебрать фотографии, привезённые из солнечной Астрахани. Мы отдыхали там, в августе этого года. Астрахань замечательный город он подарил нам множество ярких воспоминаний, которые мы запечатлели на фото и видео.
Для того чтобы приятные воспоминания радовали мою семью чаще, я решила объединить несколько значимых снимков в настенный коллаж на стеклянной тарелке. Что из этого получилось, вы узнаете, посмотрев мой фото мастер-класс.
Мастер класс декупаж тарелки. Воспоминания о лете
Для изготовления коллажа из фотографий в технике декупаж нам понадобятся следующие материалы:
-стеклянная тарелка,
-жидкость для обезжиривания стекла,
-грунт для стеклянных поверхностей,
-акриловые краски,
-фотографии,
-акриловый лак,
-кисти синтетика.
Шаг №1.Стеклянную тарелку очистите от бумажных этикеток, и промойте горячей мыльной водой. После того как тарелка высохнет, обезжирьте её спиртосодержащей жидкостью или ацетоном. Затем покройте тарелку грунтом для стекла.
Шаг №2.С внутренней стороны тарелку покрасьте в коричневый цвет. Для придания более интересного рисунка краску наносите скомканным полиэтиленовым мешочком.
Шаг №3.Вторым слоем наложите краску контрастного цвета в моём случае это акриловая краска сливочного цвета.
Шаг №4. Вот как теперь выглядит наша тарелочка с обратной стороны.
Шаг №5.Распечатанную центральную фотографию вырежьте и покройте двумя слоями акрилового лака. Тарелочку покройте белой краской. После того как лак чуть подсохнет, наклейте распечатку изображением вниз. Можно было и как обычно расслоить распечатку, но мне захотелось попробовать способ «мордой в лак».
Шаг №6. Просушите изображение при комнатной температуре, я оставляла картинку на ночь. Затем смочите изображение водой и скатайте с него бумагу.
Шаг №7. Подготовьте остальные изображения для оформления коллажа. Я разделила круг на шесть секторов и подготовила шаблон из картона.
Декупаж тарелок фотографиями
Шаг №8. По шаблону вырежьте фото для коллажа и покройте их двумя слоями лака.
Шаг №9. Край тарелки тоже покройте лаком дважды. Фотографии покрытые лаком положите изображением вниз и прикатайте при помощи резинового валика.
Шаг №10. После того как фотогорафии надёжно приклеятся к стеклу (я жду ночь), смочите их водой и начните скатывать бумагу.
Шаг №11.Чтобы не повредить распечатку, бумагу скатывайте постепенно,осторожно. Периодически просушивайте фотографии в процессе работы, это позволит аккуратно снять всю бумагу.
Декупаж с фотографией
Шаг №12. Покройте все изображения двумя слоями глянцевого лака.
Шаг №13. Швы между боковыми фотографиями промажьте густым клеем ПВА и посыпьте мелкими камешками.После того как ПВА высохнет покройте камушки густым слоем акрилового лака.
Шаг №14. Свободное расстояние между центральным фото и боковыми фотографиями также промажьте клеем ПВА и заполните маленькими ракушками. Ракушки которые вы видите на фото привезены с Волги.
Шаг №15. Дополнительно декорируйте тарелку крупными ракушками, их можно прикрепить на горячий клей.
Шаг №16. Прикреплённые ракушки покройте густым слоем акрилового лака, это дополнительно закрепит их на поверхности тарелки.
Шаг №17. Акриловой краской разведённой разбавителем или водой, слегка затонируйте ракушки и камешки в голубоватый цвет.
Декупаж тарелки
Шаг №18. Тарелку поставьте или повесьте на видное место, и пусть она поднимает вам настроение холодными зимними вечерами.
Творите с вдохновением, украшайте свой дом с удовольствием!
Коршунова Оксана специально для сайта: Хорошая ИДЕЯ http://masterklass-krasivo.ru
Мастер класс декупаж тарелки фотографиями
Понравился мастер класс? Поделитесь с друзьями!
Если Вы хотите оставить комментарий или у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь нашей группой в контакте или пишите на почту :
masterklass-krasivo.ru
Декупаж на одноразовых тарелках. Мой опыт.
Здравствуйте. Сегодня хочу рассказать о декупаже на одноразовых пластиковых тарелках. Перед началом работы у меня было много сомнений. С одной стороны поверхность тарелки белая, гладкая (то, что надо для декупажа), сам «материал» недорогой, почему бы не попробовать сделать цветочное панно на стену. Тем более скоро 8 марта и панно отлично подойдет в качестве небольшого подарка. С другой стороны были сомнения относительно самих тарелок, как-то дешево они смотрятся, вдруг, думаю, это перевод времени и салфеток.
Скажу вам, что конечный результат мне вполне нравится. Так-то сразу и не определить, что это простые тарелочки.
Работать на тарелках было сложно: даже если и клеем, и лаком промазывали перед приклеиваем салфетки, все равно салфетку очень сложно было приклеить к поверхности тарелки. Может потому, что я пользуюсь методом файла, салфетка мокрая и никак не хочет цепляться за тарелку. В общем пару салфеток пришлось выбросить. Но, повторюсь, в итоге вышло очень даже неплохо!
Приятного просмотра!

Эта тарелка и две следующие декупаж, выполненный моей старшей дочкой Катюшей. Я помогала с подрисовкой и набрызгом. Она очень старалась, учитывая что для первого раза выбрала сложную поверхность. Складок совсем нет.

Тарелки почти одинаковые, неплохо смотрятся, когда висят рядышком.

Еще сложность состоит в приклеивании салфетки к покатым краям. Все та же история: мокрая салфетка ну никак не цепляется за тарелку. Нужно не мало терпения, чтобы аккуратно ее перенести.

На некоторых тарелках подрисовка по всей поверхности, на других (например, где маки) только набрызг.

Всего мы сделали 16 тарелок-панно.





На этой тарелке с китайской розой тоже только набрызг.


Все тарелки покрыты лаком, сзади петелька для крепления.

Вот такая партия пробных картин на тарелках у нас сотворилась.

stranamasterov.ru