Французский дизайнер – Знаменитая французская мода и дизайнеры одежды

Содержание

Знаменитая французская мода и дизайнеры одежды

Знаменитая французская мода или французский стиль одежды?.. На этот вопрос возможны любые ответы от аналитического «Изысканность плюс элегантность плюс престиж» до бескомпромиссного «…а что, есть какая-то еще?»

И это понятно, французские дизайнеры одежды, их стиль одежды — ведь в искусстве создание модного, актуального, шикарного и, тем не менее, естественного образа никакая другая страна не сравнится с Францией, заслужившей славу глобального столпа стиля!  Стиль кэжуал в одежде который был создан в Англии не их направление.

По большому счету, началась французская мода со двора Людовика 14, при котором строгое испанское платье начало сменяться чистыми, сочными красками, сложносочиненными силуэтами, оборками, корсажами. С тех пор французский вкус владеет Европой, и не собирается выпускать модниц всего мира из своих нежных наманикюренных ручек.

Французская мода — это всегда больше, чем мода. Французские дизайнеры одежды — это скандал, это революция, это спектакль, это чья-то личная драма. Ее творили отчаянные, дерзкие, влюбленные, бесстрашные, неутомимые. Те, кого сегодня весь мир называет королями и законодателями моды, те, чьи имена мечтает видеть в своем шкафу любая модница.

В нашем обзоре лучшие модельеры или французские дизайнеры одежды.

Коко Шанель

Она написала… почти убийство. Она хладнокровно убила старую моду, чтобы написать ее заново. Коко Шанель — это маленькое черное платье, это шляпка-колокольчик, это стрижка ? la gar?on и, конечно, это бессмертные Chanel, те самые, что под номером пять.

Габриэль Шанель

(1883 -1971) — это маленькая решительная женщина, это модная бунтарка, это ножницы, те самые, что всегда висели на шее, чтобы срезать с платья все лишнее. Несгибаемая, как французский мятежный дух, Шанель от души ненавидела рюшечки, подъюбнички и прочий дамский китч. Поэтому, прежде чем произвести революцию в моде, Коко заглянула в мужской гардероб и обнаружила в нем немало любопытного. Именно эти находки она и предложила своим современницам. Французский дизайнер одежды позволила прекрасной половине человечества вздохнуть полной грудью освободив ее от корсетов и тесных воротников. Шанель подарила женщинам практичность, одев их в черный цвет. Сняв с дам гигантские шляпы и обрезав им волосы, она позволила дамам поднять подбородок и посмотреть на мир свысока. Все это стало основой стиля Шанель.

Просто скроенный костюм из твида, прямая юбка, удобные брюки, укороченный жакет, сумочка на цепочке… Женщина, одетая в Шанель, — это женщина без возраста, элегантная и уверенная в себе.

Пожалуй, это и есть главное открытие мадмуазель Коко.

Кристиан Диор

Кристиан Диор

Цветы жизни, по Диору, совсем не дети. Цветы жизни — это женщины. Кристиан Диор мечтал о прекрасном с детства. Тогда он видел себя великим художником. И стал им. Только художником высокой моды. Он рисовал женщин. Вернее, рисовал цветы — гибкий силуэт, лианоподобные талии, пышные юбки-бутоны.

Сначала Диор «раскрасил» и оживил послевоенную моду. Он вернул женщинам себя, напомнив им, что лучшие друзья девушек — это корсеты, декольте и кринолин.

Мало того, Диор не захотел оставаться просто французским модельером. Он решил одеть женщину в аромат: цветы должны благоухать. И создал целую парфюмерную компанию. А потом совсем увлекся: чулки, белье, шляпы, сумки, обувь, драгоценности… С тех пор высокая мода из аристократической забавы превратилась в мощную индустрию. «Диоромания» захватила мир, и не заразиться ею было сложно.

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран — признанный король моды. Голый король. Голый, потому что дерзкий. Он первым из модельеров позировал обнаженным для рекламы своего нового мужского аромата. И так во всем. Каждое его творение становилось бомбой, которая взрывала привычное представление о моде. Как это часто бывает с королями, Ив Сен-Лоран начал рано. Он получил в наследство империю Диора, своего первого учителя. Учитель оставил мир и свой трон неожиданно. Могучая империя Диора в руках юного кутюрье?! Казалось, Франция погибает. Но талантливый преемник создает первую самостоятельную коллекцию и сразу «спасает Францию», предлагая ей доселе невиданное платье-трапецию. А потом шокирует эту же Францию, демонстрируя ей мотоциклетные куртки из аллигатора, ботфорты и смокинги.

Брючные костюмы — это вообще отдельная история. Именно Сен-Лоран продолжил великую миссию Шанель и сделал брюки частью женского гардероба, заразив весь мир своей любимой игрой «женщина как мужчина».

Но это потом. А сначала был скандал. Первых покупательниц брюк YSL это такие как сейчас называют юбка брюки кюлоты не пускали в рестораны: неприлично, мол. Одна такая модница поступила по-сен-лорановски — сняла с себя скандальный предмет одежды и зашла в ресторан в одном жакете. Прозрачная блузка, мондриановское платье, комбинезон, пиджак «сафари», русский кафтан…

Отчаянный Ив Сен-Лоран придумал половину гардероба современной женщины. Он позволил высокой моде спуститься с подиумов, сделав популярной линию прет-а-порте. Он первым привел на подиум темнокожих манекенщиц. Кутюрье признался как-то, что жалел в жизни только об одном — о том, что не он изобрел джинсы. А ведь с чем носить узкие джинсы модный вопрос.

Да какие там джинсы! Ведь Ив Сен-Лоран придумал такое платье, которое делает женщину неотразимой и при этом остается незамеченным.

Пьер Карден

Пьер Карден

Имя Пьер Карден можно отыскать сегодня почти на всем, начиная от одежды и заканчивая продуктами питания, отделкой автомобилей и самолетов.

В детстве Карден грезил не только о сцене, софитах и овациях — будущий законодатель моды мечтал стать бухгалтером. Хорошо, что не стал. Иначе не видать нам «Битлз», разодетых в узкие брюки на пуговицах, не покупать водолазок из коллекции прет-а-порте, не надевать черных чулок и сарафанов на бретельках.

Да, это Пьер Карден наряжал принцесс, императриц, президентских жен и звезд первой величины, среди которых сверкнули Марлен Дитрих, Софи Лорен и Майя Плисецкая. Это Кардена окрестили «маэстро прет-а-порте»: никто другой не преуспел в «народной» моде так, как он.

Это Карден «подсадил» моду на авангардизм и космическую тематику.

А еще была первая в истории моды мужская линия одежды. И первый показ вне подиума — прямо в универмаге. Он построил уникальную империю моды и, похоже, работал без выходных.

И, пожалуй, Карден — самый «русский» из французских дизайнеров. Из Парижа с любовью он не раз привозил свое мастерство, а однажды устроил показ прямо на Красной площади: кутюрье решил, что прекрасные женщины куда интереснее, чем военная техника.

Юбер Живанши

Юбер Живанши

Юбер Живанши говорил, что он не столько кутюрье, сколько друг женщин.

Несложно догадаться, сколько женщин хотели бы видеть его в своих друзьях… Но по-настоящему повезло только одной — Одри Хепберн. Одри была музой Живанши, она «жила» в его платьях, парфюмах, идеях… Если бы не хрупкая женщина с глазами олененка, кто знает, увидел бы мир черное платье-футляр в комплекте с перчатками выше локтя, розовый коктейльный костюм, белую блузу и узкие брюки? Если бы не она, возможно, мы не узнали бы легендарных ароматов от Живанши, ведь самый первый из них был создан для Одри. К счастью, вдохновения французского дизайнера хватило на всех.

Помимо Одри он одел Жаклин Кеннеди и Грейс Келли. Он придумал боди, балахоны, платья-рубашки, пальто с конусным воротником, платья-сари…

Он не забыл про мужчин, которые, подружившись с маркой Живанши, тоже вдруг стали элегантными. Он отполировал от кутюр и прет-а-порте, заставив их блестеть элегантностью и благородством. Юбер Живанши не гнался за рекордами и не мечтал о собственной империи, он не свершал революций и переворотов. Он просто хотел достичь совершенства. Искал во всем гармонию и красоту.

Жан-Поль Готье

Жан-Поль Готье

А вот если дизайнер выбирает в музы Мадонну, то, сами понимаете, миру моды не избежать эпатажа и провокации.

Памятный корсет с лифом в виде острых конусов — это декларация свободы, это эпоха хулиганства, это дело рук Жан-Поля Готье. Готье трудно с кем-то спутать. Он никогда не хотел подражать, не чтил традиций и не пытался понравиться, за что и был прозван «ужасным ребенком» в семье французских модельеров. Глядя на то, что устроил в моде Жан-Поль Готье, можно подумать, что он просто дурачился. Аксессуары из батареек, тельняшки из страусиных перьев, вязаные свадебные платья, пиджаки с открытой спиной, мужские юбки… Но это только ощущение. «Трудный ребенок» Готье оказался «золотым ребенком».

Он вывел на подиум обычных женщин — полных, невысоких, некрасивых, немолодых… Он отправил моду в трамвайное депо и бывшую тюрьму: там проходили показы кутюрье.

Жан-Поль Готье создал новый стиль — крепкий коктейль из различных жанров, культур и религий.

Пить залпом, на головную боль не жаловаться. Готье «сшил» моду, которая выражает индивидуальность, учит искать свой стиль и при этом оставаться самим собой.

Соня Рикель

Соня Рикель

Французская мода — сделать из клубка шерсти высокую моду может только она — «королева трикотажа» Соня Рикель. В ее королевстве свитер является эмблемой, черный цвет — фирменным знаком, а швы наизнанку — верхом шика. Почему трикотаж? Ну как же! Одежда для Сони — это «вторая кожа» ну или как минимум то, что не стесняет движений.

Рикель не пыталась переделать женщин или моду, она просто искала удобную одежду, не для Парижа — для себя. Она искала удобство, практичность и сексуальность. И нашла все это как стильный женский трикотаж. Парижу находка понравилась, и он «влюбился» в шерсть, джерси и ангору. Он «переоделся» в черный цвет, а за ним принял и бежевый, и серый, и темно-синий. Он не смог устоять перед обтягивающими платьями-пуловерами, струящимися шалями, открытыми топами. Если Соня Рикель и совершила модную революцию, то неожиданно для себя. Случайная гостья в мире моды, Рикель стала полноправной его хозяйкой — ей просто здесь понравилось. А ведь революционного в ее творчестве немало.

Соня изобрела юбку-плиссе, вывернула одежду швом наизнанку, расписала свитера шутливыми выражениями, в поисках вечернего наряда оживила трикотаж люрексом.

Более того, Рикель вдруг начала писать о моде и вскоре стала ее теоретиком.

Эммануэль Унгаро

Эммануэль Унгаро

Если дизайнер думает по-французски, а чувствует по-итальянски, то получается взрывоопасная мода.

Мода от французского дизайнера Унгаро. Эммануэль Унгаро родился в семье итальянского портного, а начал творить в семье французских кутюрье. Своенравность, эмоциональность и независимость определяли творчество Унгаро. Длинные юбки с воланами из ткани в цветочек, свитера из кружев и ленточек, расшитые бисером брюки из шифона, невесомые куртки или палантины с меховой опушкой. Это даже не наряды — это эмоции, смешанные, яркие, неподдельные, какие бывают у тех, в чьей крови смешались Италия и Франция. В эту эмоциональность «вшит» бунт кутюрье против всех правил и канонов высокой моды.

Больше трех цветов в одной модели? Почему нет?! Цветочек, горошек, полоска — и все на цветном фоне? Пожалуйста! Обильная драпировка и ассиметричный крой? Легко!

За что борется Унгаро? За раскрепощенность, женственность и индивидуальность. Дизайнер уверяет, что не уйдет из моды до тех пор, пока не узнает, чего же на самом деле хотят женщины. Но поскольку женщины и сами не всегда знают, чего им хочется, становится ясно, что Эммануэль Унгаро будет творить еще довольно долго.

Кристиан Лакруа

Кристиан Лакруа

Правда, чтобы бунтовать, любить парадоксы и яркие цвета, необязательно иметь в роду итальянцев. Справиться с этим может и истинный француз. Такой, как Кристиан Лакруа. Мода захватила воображение кутюрье еще в детстве. Когда маленького Лакруа спросили, кем он хочет стать, когда вырастет, тот без раздумий ответил: «Кристианом Диором». К счастью, Кристианом Диором он не стал. И даже не пошел по его стопам. Потому что сам стал «королем узоров и иллюзий».

Оргия красок, кружева, вышивки, драгоценностей, гофре, оборок, рюш — все это мир высокой моды по Кристиану Лакруа. Страстный поклонник исторического костюма, киноман, он вернул в моду корсеты и шляпы, турнюры и кринолин, кокетство и роскошь…

Нет, Лакруа не потерялся во времени, спутав Средневековье с веком технического прогресса. Он появился в свое время. Чтобы нарядить дам в мини-крини (короткие пышные юбки), болеро, пелерины, жабо, ожерелья. Чтобы доказать, что несочетаемое сочетается.

Чтобы вернуть декору престиж, а высокой моде — злободневность и оригинальность.

Луи Вюиттон

Луи Вюиттон

Луи Вюиттон— оказался настоящий мастер своего дела, с деловой хваткой и тягой к экспериментам.

В числе его изобретений — мягкая сумка из цельной кожи, удобный городской кофр, чемодан-кровать для путешествий, кейс для пикников. Сыновья Вюиттона, преданные чемоданному делу, продолжили делать открытия. Мир увидел вместительную сумку-торбу, элегантный ридикюль в форме трапеции, стильную сумку-бабочку… Почему сумки Вюиттона — это must have в гардеробе истинной модницы?

Ну, во-первых, потому что это признанный эталон стиля и элегантности, это статус.

А во-вторых, Луи Вюиттон — это качество: до сих пор его сумки шьются вручную.  Основательно, от души. Как делают всю французскую моду которая продолжает сладко будоражить умы и строгими костюмами, и удобными пальто, но и не только: чего стоят одни французские сумочки и чемоданы!

Особенности французских модельеров дизайнеров

Французская мода временами романтична, как Жан-Шарль де Кастельбажак, добавляющий в свои модели плюшевых мишек, ориентирована на комфорт, как стильные вещи Celine, игрива и кокетлива, как набивные шелка Унгаро в горошек, цветы и полоску.

Но все же, главная героиня французской моды — это женщина. Она предпочитает черное, покупает багеты и козий сыр, грустит за бокалом красного вина в бистро, не красит губы и не… гонится за модой!

Она предпочитает, чтобы мода сама следовала за ней, и модель с обложки глянца для француженки — не символ, а только красивая вешалка, на которой представлено то, что подойдет или не подойдет уверенной в себе женщине. Именно француженки с легкой подсказкой модельеров доказали главенствующую роль аксессуаров в гардеробе, шарфа, часов на ремешке или ювелирного украшения, сумочки из кожи редкой рептилии — и пусть она будет потертой! Ведь это лучшее свидетельство того, что в искусстве создания образа вы не неофит, а хорошие классические вещи никогда не выходят из моды.

Согласно расхожему мнению, все жительницы Парижа и окрестностей стройны, женственны и обладают изысканным вкусом. Но сегодня этот стереотип дает трещину – поскольку даже сами француженки признают, что утрачивают свой неповторимый шарм, подчиняясь динамике современной жизни. Дескать, на продумывание нарядов совершенно нет времени, а перемещаться по городу на каблуках – тяжело и неудобно. К слову сказать, отговорки, неприемлемые для многих русских женщин…

Тем не менее, именно французским дамам удалось сформировать стиль, ставший во всем мире синонимом превосходного вкуса. Женщина, одетая «по-французски», производит неизменно прекрасное впечатление. Она не являет собой «жертву моды», избегает безликого унисекса и не приемлет вызывающе-авангардных вещей – при этом, благодаря удачному балансу между классикой, романтическим стилем и стилем casual, никогда не выглядит скучно. Но играет роль не только ее манера одеваться.

«Фирменный французский стиль – естественность и легкость, – формулирует Сьюзен Табак, автор книги «Chic in Paris». – Француженки не зациклены ни на своей прическе, ни на макияже, ни на одежде. Они как будто играют с модой и получают от этой игры удовольствие, в отличие от американок, для которых хорошо выглядеть – тяжелая работа».

Ключевое слово французского стиля – «женственность». В гардеробе, вместо удобных джинсов, царят разнообразные юбки, причем любимая «французская» длина – до середины колена. Чрезмерно короткие юбки француженки находят вульгарными, только юные девушки могут позволить себе мини. В пару к элегантной юбке полагается изящный джемпер – например, из тонкого кашемира, или шелковая блуза. В целом наряд нашей героини может выглядеть недешево и качественно, однако считается, что француженки умеют неплохо экономить, выбирая одежду.

Секретов несколько

  • Во-первых, француженка не боится сочетать в одном комплекте дорогие брендовые вещи с вещами, купленными в Zara или H&M.
  • Во-вторых, в ее гардеробе нередко можно встретить модели от безвестных дизайнеров и винтажные вещицы.
  • В-третьих, она может сэкономить на одежде, но никогда – на аксессуарах. Дорогие туфли и сумка – непременные атрибуты французского стиля.

Детали

Всмотримся в детали, придающие образу законченность и индивидуальность

Наша героиня потрясающе выглядит в головных уборах – шляпках, беретах и замысловато повязанных платках.

Стильный шарф – еще один аксессуар, вызывающий ассоциации с истинно французским стилем. Эта простая деталь способна придать шарм любой, самой обычной одежде.

Но, как мы уже заметили, французский стиль – это не только платья и шляпки. Та самая «фирменная легкость» заключается в умении носить вещи: дешевую одежду француженки носят красиво, дорогую – непринужденно. Впечатление, что они «не зациклены» на макияже и маникюре, на самом деле, обманчиво. Свежий и естественный внешний вид требует тщательного ухода за собой. Яркий макияж приберегается для вечерних выходов, а вот длинным и тем более накладным ногтям говорится категоричное «нет» в любое время суток.

Еще один штрих – прическа. Аккуратные или чуть небрежные геометрические стрижки (как симметричные, так и асимметричные) прекрасно сочетаются с упомянутыми беретами, шарфами и с женственной одеждой предстоящего сезона.

Французская мода – это синоним элегантности и безупречного вкуса.

И вряд ли сегодня найдется хоть одна модница, которая останется равнодушной к настоящему французскому шику.

margoritka.ru

15 мастеров • Тенденция • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Каждый год в Париже проходит смотр выдающихся талантов и тенденций современного декора. Выставка, которую ждут все европейские профи, — AD Intérieurs 2018 организована с 5 по 23 сентября по адресу 15 rue de la Bucherie. В залах частного особняка, реконструированного по проекту  l’Agence Perrot & Richard, RF Studio Ramy Fischler.

По теме: 5 кодов французского декора

Выставленные на одной площадке 15 интерьерщиков разных национальностей представляют захватывающую панораму эстетических и формальных поисков современного французского интерьера. Сценографии стилистически богаты: минималистские, классические, барочные, иногда концептуальные или подчеркнуто артистичные. Собирает AD Intérieurs, всегда масштабный и резонансный показ, небольшая команда под руководством главного редактора журнала и сайта Мари Кальт. 

1. Bismut & Bismut

Мишель и Даниэль Бисмут, Bismut&Bismut. «Гостиная для бесед» решена как минималистичное пространство с эффектными прорезями на стенах. В центре гостиной диван, спроектированный по принципу тет-а-тет. Идеальная мебель для долгих бесед с глазу на глаз.

Архитекторы Мишель и Даниэль Бисмут прекрасно видят контуры и силуэты. С момента основания студии Bismut & Bismut в 1985 году братья прославились как авторы частных и коммерческих проектов. В портфолио студии резиденции от Лос-Анджелеса до Дубая и от Женевы до Варны, отели, спа, арт-галереи, посольства (последняя работа — посольство Сингапура в Париже), бутики Tod’s и Hogan’s. Они умеют создавать строгие пространства, приправленные чувственными текстурами, открытым цветом и графичной мебелью.

2. Fabrizio Casiraghi

Фабрицио Казираги. «Богемная библиотека» — образец фирменной эклектики Фабрицио Казираги. На полу китайский ковер, потолок покрыт росписями с неоклассицистическими мотивами.

Фабрицио Казираги, итальянца, работающего в Париже, ценят за вкус к антикварным предметам, умение оперировать насыщенными благородными палитрами, элегантно добавлять в сценографию экзотику и курьезы. Архитектор-градостроитель, он помогал Доминику Перро строить в Милане, работал на проектах Dimore Studio. Он блестяще освоил искусство смешивать эпохи и стили, оживлять интерьеры неожиданным цитатами. Собственное агентство открыл в 2015 году. Среди его удач — бутики Kenzo, Aurelie Bidermann, De Fursac, также жилые интерьеры в Париже и Венеции. 

3. Ramy Fischler

Рами Фишлер. Кабинет филантропа. Фантазийный интерьер для будушего «Филантропического общества». Модульные банкетки собраны амфитеатром. В интерьере использованы передвижные полупрозрачные перегородки.

Бельгийский дизайнер Рами Фишлер — выпускник ENSCI. Проработав десять лет с Патриком Жуаном, он основал в 2011 году свое собственное агентство, где осваивает новые концептуальные, технические и стилистические территории. Например, французский Twitter уполномочил его исследовать рынок труда и дизайн офисов. Как предприниматель, он участвует в Nu! — сервисе общепита с нулевыми отходами. Среди последних проектов Рами Фишлера — столовые для беженцев и бездомных Refettorio Paris, инициатором которых является выдающийся шеф Массимо Боттура. В 2018 году Рами Фишлер получил награду Designer of the Year maison&objet.

4.  Maurizio Galante & Tal Lancman

Тал Ланцман и Маурицио Галанте. «Чайная гостиная в стиле manga»: дизайнеры покажут свою уникальную коллекцию японских монстров, фантастические обои и скульптурную мебель — все стилизовано на основе японской манги.

Фэшн-дизайнер Маурицио Галанте и тренд-аналитик Тал Ланцман в 2003 года объединили свои таланты, создав студию дизайна Interware. Они  проектируют интерьеры и мебель, торжества и музейные экспозиции, их предложения всегда эмоциональны, иногда сюрреалистичны. Они смело оперируют палитрами, не опасаясь откровенных красных оттенков, нежными формами и чувственными материалами. «…Можно ли растянуть границы между стандартным, популярным, дублированным и уникальным? Может ли простое ужиться со сложным, обычное с редким? Повседневность не обязательно состоит из повторов и рутины: она может быть волшебной!»

5.  Laura Gonzalez

Лаура Гонсалес. «Игровая комната». Тема выбрана неслучайно. Семья Лауры Гонсалес владеет игорным бизнесом, с детства она видела много разных казино. Стиль, в котором она решит это пространство, основан на цитатах декора 1970-х годов.

Лаура Гонсалес уже завоевала известность талантом смешивать принты, графику, материалы и эклектичные предметы. Ее остроумный игровой стиль выделяется на фоне работ коллег. В 2008 году, в возрасте 24 лет, еще будучи студенткой, она открыла свое агентство Pravda Arkitect. Среди ее работ — декор клуба Bus Palladium, интерьеры ресторанов le Manko и l’Alcazar. Лаура охотно проектирует частные интерьеры, а осенью 2018 выпустит под собственным именем коллекцию мебели.

6. Humbert & Poyet

Эмиль Юмбер и Кристоф Пойе. Инсталляция «Ночной номер для курящих» решена в стиле нео ар-деко, с использованием благородной палитры оттенков драгоценных камней.

Архитекторы интерьеров — Эмиль Юмбер закончил Belleville Architecture School, Кристоф Пойе — выпускник Строительной академии (частное учебное заведение в Париже). Дуэт проектирует люксовые и очень изысканные интерьеры. Их студия, зарегистрированная в Монако, уже прославилась ресторанными проектами, в том числе гламурным интерьером BeefBar, магазинами и частными резиденциями. Humbert & Poyet также выпускают элегантную мебель с легким винтажным флером.

7. Lecoadic Scotto

Ян Ле Коадик и Алессандро Скотто, Lecoadic Scotto. Cценографию своей «Прихожей денди» Lecoadic Scotto посвятили итальянскому поэту Габриеле д’Aннунцио. Неоклассические арки, колонны, потолок в виде перголы. Общий стиль напоминает магический реализм Джорджо де Кирико.

В 2001 году Ян Ле Коадик и Алессандро Скотто основали фирму, специализирующуюся на дизайне интерьеров. С тех пор они работают, планомерно усиливая свое реноме и расширяя клиентуру. Их проекты отличает элегантность, декор они предпочитают изысканный и одновременно простой, избегают стерильного минимализма и умеют придать интерьерам легкий оттенок ностальгии. Среди их публичных пространств — магазины  Riviera, Aurelie Bidermann, квартира французского художника-иллюстратора Пьера Мари. Самый громкий проект — обновленная концепция бутиков ювелирного дома Boucheron.

По теме: Архитекторы Lecoadic-Scotto: новая концепция для Boucheron

9. Mathieu Lehanneur

Матье Леаннер. «Гостиная для медитаций» полна условностей и масонских символов. Очаг образует треугольник, настенный светильник связан в узел. Однако здесь нет ничего религиозного, пространство Леаннера приглашает к размышлениям в полной безмятежности.

Матье Леаннер — выпускник Высшей школы промышленного творчества (ENSCI-Les Ateliers / l’École nationale supérieure de création industrielle). Дизайнер-универсал, который интересуется наукой не на школьном уровне, и постоянно размышляет о том, что человеку хорошо. Леаннер без устали напоминает, что всем нам помимо стульев и столов нужен воздух, чтобы дышать, хорошая еда, крепкое здоровье и любовь. Его работы находятся в коллекциях лучших музеев. Недаром критики называют его «чемпионом интеллектуального маневрирования в современном дизайне». 

По теме: Матье Леаннер: бизнес-лаунж для Air France

10.  Thierry Lemaire

Тьерри Лемэр. Версия люксового кабинета в трактовке Тьерри Лемэра. Немного мебели, стены, обитые вышитым бархатом, стол из черного дуба, японский лак. Лемэр трактует место работы и уединения в роскошных формах эпохи ар-деко.

Французский архитектор, дизайнер и декоратор Тьерри Лемэр. На рынке интерьерного дизайна с начала 1990-х годов. Ему хорошо знакомы коды современного люкса. Захватывающие, футуристические линии в духе 1970-х он сочетает с классицизмом, а угловатые формы с барочными. Стиль Лемэра всегда кинематографичен. Его любят представители власти и модные бренды. Тьерри Лемэр неднократно выступал автором капсульных коллекций для Fendi Casa.

11. Juan Pablo Molyneux

Хуан Пабло Молино. © Julia Stix На стенах столовой Молино — скульптурный декор, повторяющий фрагменты рельефов Парфенона, мраморный пол и мебель, нарисованная декоратором-эрудитом, на основе классицистических и ампирных образцов.

Декоратор чилийско-американского происхождения, выпускник парижской Академии изящных искусств, Хуан Пабло Молино щедро наполняет свои пространства драгоценным антиквариатом. Еще будучи студентом он объездил пригородные дворцы Санкт-Петербурга, и среди клиентов считается настоящим знатоком русской культуры. В 1978 году основал свое агентство в Нью-Йорке, в конце 1990-х годов открыл парижский филиал. С тех пор он разрабатывает крупномасштабные проекты в Дохе, декорирует правительственные резиденции, работает в России.

12. Oitoemponto

Артур Миранда и Жан Бек, Oitoemponto. «Комната плейбоя» придумана как беседка-пергола, закрытая крупной декоративной листвой на обоях. Образ интересного пространства дополняют фоторабота Ванессы Бикрофт, картина Алена Жаке.

Дуэт Oitoemponto образовали Артур Миранда, португалец, и француз Жак Бек. Первый — человек действия, второй — перфекционист. Один увлечен скандинавским дизайном (семь лет прожил в Швеции), другой влюблен в орнаментальное богатство XIX века. 20 лет назад они основали бюро и с тех пор не испытывают недостатка в заказах. Главной отличительной чертой своего стиля декораторы называют работу с антиквариатом. Артур и Жак — завсегдатаи аукционов. Уверяют, что самое их любимое занятие — рассматривать предпродажные каталоги. Вещи с историей, из разных веков и десятилетий — представлены в каждом из их проектов. 

13. Anne-Sophie Pailleret

Анн-Софи Пайере. «Будуар». Слоновая кость, бронза и золото, высветленная палитра этой женской комнаты напоминают голливудский гламур 1920-х годов. Стена, задрапированная тканью, кровать, обтянутая металлизированным атласом, изысканные аксессуары.

Анн-Софи Пайере начинала карьеру как эвент-менеджер, работая для французский высоких брендов. Потом решила учиться искусству интерьера в Школе Буля. Завершив образования, несколько лет проработала бок о бок с известным архитектором, декоратором Жаном-Луи Деньо. Собственное агентство открыла в 2011 году. С тех пор реализовала несколько проектов, в которых главная роль отведена архитектуре. При помощи цвета, индивидуального подбора материалов и фактур Пайере во всех проектах добивается ощущения дорогого изысканного интерьера.

14. Stéphane Parmentier

Стефан Пармантье. Пармантье готовит кабинет, в котором будет царить чисто французская идеальная симметрия. В интерьере много невероятно артистичной, очень эффектной графики, а также интересные материалы — селенит, травертин, бронза.

Дизайнер Стефан Пармантье начинал стилистом: работал для Карла Лагерфельда, Lanvin, Givenchy, Montana, а потом запустил собственную линейку прет-а-порте. После чего, как это нередко происходит у фэшн-дизайнеров, освоил новое поприще — увлекся интерьером, предметным дизайном и в 2000-м основал собственное дизайн-бюро. Сам он называет свой стиль «смесью ложной простоты и спокойной роскоши», а критики и глянцевые журналы восхищаются его «чисто французской элегантностью». В послужном списке Стефана сотрудничество с компаниями Hermès, Orange и Ormond Editions, а также Singapore Airlines.

15. Nicolas Schuybroek

Николас Шхаубрук. Ванная комната. Серый травертин, почерневшая бронза, отбеленный дуб. Материалы выливаются в строгость, но мягкий свет деликатно структурирует пространство.

Молодой бельгиец Николас Шхаубрук входит в топ-лист лучших архитекторов мира. Еще во время учебы ему предложили стажировку у Жана Бодуана (бюро Integral), одного из крупнейших современных канадских архитекторов. Потом его пригласил к себе Винсент ван Дейзен, причем сразу на должность CEO своей архитектурной студии. Шхаубрук говорит, что работа с мэтром очень многое ему дала, прежде всего, понимание основ, структурность мышления: он всегда сначала выстраивает пространство, а уже потом намечает стилистическое решение, идет от общего к частному. 

www.interior.ru

7 правил французских дизайнеров для создания шикарного интерьера без больших затрат

Французы умеют с легкостью создать шикарный интерьер в своей картине, причем с небольшими финансовыми затратами. Как им удается добиться стильности и элегантности интерьера? Это врожденный вкус, научные принципы или что-то еще? Французские дизайнеры готовы поделиться своими секретами.

1. Уважение к истории

Французы просто так не рушат дома со столетней, двухсотлетней и даже трехсотлетней историей. При перестройке они стараются сохранить элегантность пространства и элементы роскоши. На фото дом, построенный в XIX веке, с интерьером в восточном стиле, с оригинальным оформлением потолка. При его реконструкции потолочные украшения не нарушались, а для освещения использовались напольные светильники.

2. Нарочитое размывание стиля

В этой квартире интерьер эклектичный. Он придает квартире несколько игривый вид. В спальне собраны вещи, которые на первый взгляд нельзя размещать рядом. Здесь рядом висят картины XVI века и середины XIX века, а кожаный коврик соседствует с египетским креслом из прошлого века и гастонскими тканями. Дизайнер целенаправленно нарушал строгие стилевые правила, чтобы казалось, будто хозяин сам оформил комнаты, естественно, не придерживаясь никаких правил. Это очень по-французски.

3. Воплощение в дизайне элементов «легкости» французской моды

Французский интерьер не выглядит идеальным. Оставаясь элегантным и изящным, он несколько взъерошен. Французы не любят слишком сложных интерьеров. Их привлекает простота, они не любят строго придерживаться определенного стиля, выбирают смесь винтажного декора с современным. Они не выбрасывают привезенные из путешествий сувениры, это прекрасное дополнения для дома, заполненного книгами, растениями и любимыми предметами искусства. Интерьер получается органичным, оригинальным и живым.

4. Повторное использование элементов декора и переделка

Французские дизайнеры часто заглядывают в комиссионные магазины и на блошиные рынки. Иногда найденные предметы используются очень неожиданно, иногда служат частью какого-то нового изделия.

На фото две вазы в интерьере куплены в антикварных магазинах, а столик найден в окрестностях.

5. Отказ от нейтральных цветов

Многим французам нравятся шикарные белые интерьеры, но многие французские дизайнеры не признают никаких правил относительно цвета интерьера. Им нравится смешивать не только разные века, например, мебель середины прошлого века с самой современной, но и разные цвета. Несколько цветов в интерьере, более сильных, объединяют остальные.

На фото в оригинальном интерьере ванной сочетаются элементы скандинавского дизайна, элегантного французского и винтажные предметы.

6. Не просто радость для глаз, но комфорт для жизни

Французские интерьеры настолько же красивы, насколько удобны. Легкость им придает возможность перемещаться без проблем по комнате. Есть уголки для отдыха и занятий творчеством. Дизайн не создает чувство расслабленности, но оно и не требуется французам. Главное, пространство организуется так, чтобы его было удобно использовать. Декор должен отражать личность хозяев и особенности стиля их жизни. Французы не набивают комнату мебелью, но всегда находят место для красивой вещи, старинной или ручной работы. В комнате на фото есть множество мест для сидения: и за обеденным столом, и в уголке, и у окна.

7. Отсутствие гонки за модой

Французы полагаю, что мода на декор приходит и уходит, а традиции остаются, укорененные как древние дубы. Дом постройки XVIII века менялся при каждом новом поколении жильцов, модернизировался, но, по сути, остался прежним. Он остался живым благодаря уважению к предыдущему поколению и их труду. В спальне на фото кушетка и секретер выполнены в духе XVI века, а тумбочка похожа по стилю, но из прошлого века.

Изысканность и простота, винтажные элементы в декоре, удобство и сдержанность, продуманная беспорядочность – эти элементы французского интерьера придутся по вкусу романтикам и творческим натурам в других странах, тем, кто любит старину и ценит искусство.

www.furnishhome.ru

Французский модельер

12 марта был похоронен великий французский кутюрье Юбер де Живанши. Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, основатель модного дома Givenchy и любимец главных американских икон стиля второй половины XX века, скончался на 91-м году жизни во сне.

«Месье де Живанши умер ночью 10 марта, его племянники и племянницы, а также их дети скорбят», — заявил его партнер Филипп Вене, с которым Живанши жил в шато недалеко от Парижа.

Французский модельер

Юбер де ​Живанши основал модный дом в 1952 году — в тот момент модельеру было 25 лет. С момента выхода первой коллекции и на протяжении более трех десятков лет он был его главой.

Своей музой Живанши считал знаменитую актрису Одри Хепберн, он создавал ей наряды не только для съемок, но и для повседневной жизни. Черное платье, в котором актриса снималась в картине «Завтрак у Тиффани», — его работа. Живанши и Хепберн сформировали стиль, который сочетает в себе черты аристократизма, утонченности и естественной красоты​. Его творения до сегодняшних дней являются эталоном женской моды.

Хепберн также вдохновила Живанши на создание первых духов марки Givenchy — L’Interdit. Актриса дружила с модельером и часто участвовала в показах новых коллекций кутюрье.

Среди знаменитых клиенток модельера были Жаклин Кеннеди, Ингрид Бергман, Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Диана Вриланд и многие другие.

Редакция «Так Просто!» в память об этом талантливейшем кутюрье подготовила для тебя подборку самых знаменитых нарядов Юбера де Живанши.

  1. Знакомство именитого кутюрье и Одри состоялось в 1953 году, когда в двери мастерской Живанши вошла юная девушка и потребовала для съемок в картине наряд «с настоящим французским шиком». Смелая и в тоже время такая нежная Одри покорила кутюрье с первой встречи. Для съемок в фильме «Сабрина» модельер создал оба платья, в которых Хэпберн появилась на экране.

    Кстати фильм «Сабрина» получил только один Оскар — за костюмы, и, по факту, это была победа самого Живанши.

  2. Еще одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди.

    Жаклин Бувье, будущая первая леди США, а тогда еще студентка парижской Сорбонны, стала одной из первой посетительниц салона Givenchy, который открылся в 1952 году. Всю жизнь она оставалась верной поклонницей творчества модельера. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера де Живанши.

  3. Одевал Юбер он и прекрасную Грейс Келли.

  4. А вот и знаменитое платье Юбера де Живанши для фильма «Завтрак у Тиффани». Впоследствии дом Givenchy отдал за коктейльное платье из «Завтрака» 812 тысяч долларов на аукционе Christie’s.

  5. А это восхитительное платье было создано Живанши для фильма «Забавная мордашка».

    Кадр, в котором актриса сбегает по лестнице в ярком алом платье в пол, стал одним из самых узнаваемых в киноиндустрии.

  6. До того как открыть свой модный дом, молодой Живанши успел поработать у Жака Фата, Робера Пиге, Люсьена Лелонга и даже Эльзы Скиапарелли. Кстати, у последней он задержался на четыре года и, по его же словам, познакомился «со всем Парижем».

    После того, как Скиапарелли закрыла свой салон, многие клиенты, включая герцогиню Виндзорскую и Марлен Дитрих, пришли именно к Живанши.

  7. В 1986 году Живанши посвятил коллекцию легендарному редактору Диане Вриланд и использовал в ней индийские мотивы, отдавая дань ее выставке «Костюмы королевской Индии», которую она организовала как специальный консультант Института костюма в Метрополитен-музее.

  8. А это белое со съемным шлейфом платье-бюстье, очаровывает своей воздушностью и поражает воображение черной шелковой вышивкой.

    Фасон этого платья уже многие годы является одним из самых популярных среди свадебных нарядов.

  9. И напоследок, еще два образа Одри Хепберн для фильмов «Как украсть миллион» и «Моя прекрасная леди». Оба наряда — дело рук великого Юбера де Живанши.


В 1995 году модельер оставил работу. После его ухода в Доме моды Givenchy сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств Джон Гальяно. Затем Александр МакКуинн.

В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью: «Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса». Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома моды Givenchy показал дизайнер Освальд Боатенг.

Сам же отошедший от дел мастер в 2007 году занялся дизайном марок. Именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше так и не занимался.

Совет редакции

И напоследок хочу тебе рассказать о творчестве еще одного талантливого модельера. Гуру модной индустрии Джорджио Армани смог доказать, что модное — это не всегда неудобное и тесное. Стиль Армани — синоним элегантности и делового шика. Джорджио создал стиль, который подходит настоящим женщинам, а не только моделям.

К сожалению, смерть забирает самых лучших… Но осталась восхитительные наряды Юбера де Живанши, которые будут вечно жить в знаменитых кинокартинах. Светлая память одному из самых талантливых французских модельеров.

Расскажи об этом великом мастере своим друзьям в соцсетях!

Автор статьи

Анастасия Давиденко

Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное — вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии — «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.

takprosto.cc

Современный графический дизайн Франции ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

Сегодня я решил поделиться с вами своими наблюдениями за современным французским графическим дизайном.

Не стану здесь подробно пересказывать всю историю развития графического дизайн во Франции. Если хотите получить о ней представление, то рекомендую почитать обзор на сайте журнала «Как»:  //kak.ru/magazine/21/a547/

В этом посте я лишь покажу наиболее интересные, с моей точки зрения, работы современных дизайнеров Франции. Преимущественно в области рекламы и плаката.

Современный французский дизайн характеризует, прежде всего, иллюстративно-плакатная графика, которая представляет собой смешение различных, новых и старых, стилей. Она сформировалась под влиянием польской школы плаката, швейцарского стиля и стиля Баухауз (Bauhaus).

Лучшие примеры работ французских дизайнеров-плакатистов можно увидеть на ежегодном международном фестивале плаката в Шомоне (Chaumont)

В области рекламного дизайна происходит следующее. Как следствие объединения Европы в Евросоюз, произошла глобализация рынка, а вслед за ним — обострение конкуренции. Каждый производитель хочет, чтобы именно его товар был узнаваем и не утонул в море ему подобных. Изменились и покупатели. Европейцы стали требовательнее, выбирают покупку осторожно и продуманно.

Именно поэтому атланты французского бизнеса, такие как Пежо, Ситроен, Тефаль, Алкатель, Мулинекс давно поняли выгоду сотрудничества с лучшими дизайнерами.

Многие из этих корпораций имеют собственное дизайнерское агентство. Безусловным лидером здесь является автомобильная компания Рено, чей штат дизайнеров насчитывает 260 специалистов.

Теперь давайте посмотрим примеры работ французский дизайнеров.


Дизайн плаката


Рене Мамбембе (René Mambembé)

Дизайнер Рене Мамбембе создал интересную серию плакатов, посвященных его любимому шрифту Helvetica. На плакатах изображены герои, чьи имена начинаются с тех или иных букв.



Стефан Масса-Бидал (Stéphane Massa-Bidal)

Дизайнер Стефан Масса-Бидал (Stéphane Massa-Bidal) создал дерзкий проект под названием «The Wor(l)d has changed».

Используя популярные слоганы и высказывания, и изменив в них всего лишь одно слово, Стефан показал, как на протяжении полувека менялся мир вокруг: интересы, ценности и жизненные ориентиры человечества. Краткость, ирония и игра слов сделали постеры яркими и запоминающимися.



Niark1 ( Sebastien Feraut)

Дизайнер Niark1, чье настоящее имя — Себастьян Ферот ( Sebastien Feraut) — один из самых стильных художников векторной графики. Его работы невозможно спутать с чем-то другим, и это оценили многие. Подборку работ Niark1  можно посмотреть здесь:  или здесь.



Doucin Pierre (Soemone)

Французский иллюстратор Doucin Pierre, более известный под именем Soemone, более 10 лет посвятил культуре граффити, пока не увлекся графическим дизайном.

Сегодня Soemone сотрудничает с Renault, Intel, Umbro, YRB, Manchester United Soccer School и т.д. Красочные, яркие и динамичные образы — вот на что делает ставку этот дизайнер. Полную подборку работ можно увидеть здесь .



Плакатист Михал Батори (Michal Batory)

Каждый парижанин неоднократно видел плакаты Батори на улице или в метро. В своих работах дизайнер применяет технику коллажа из фотографий и типографики. Его графический язык оригинален и не лишен юмора.

Михал Батори изменяет и нарушает правила обычной типографии. Он использует слова не только как носители информации, но и как часть изображения, чтобы расставить эмоциональные акценты. Подборку работ Батори смотрите здесь.


Дизайн рекламы

Открытие большого торгового центра товаров для дома Леруа Мерлен,«Большие мечты для вашего дома».

Рекламное агентство: Kuryo
Париж, Франция
Релиз: апрель 2011

Рекламная кампания минеральной воды Evian — футболка «оставайся молодым».
Рекламное агентство BETC Euro RSCG.



Рекламная кампания белья Athena (партнёр сборной Франции по атлетике). Идея: победитель в забеге получает бельё, остальные так и будут бегать голыми.

Рекламное агентство: Euro RSCG 360 

Социальная реклама. Серия плакатов, призывающих вести себя по-человечески в общественном транспорте. Глядя на нее, сразу узнаешь себя и окружающих людей. Ведь на самом деле многие из нас так делают и даже не замечают этого.


Рекламная кампания Air France. По-моему, пояснения здесь не нужны. Кстати, когда-то мне пришлось заниматься адаптацией печатной рекламы Air France под израильские СМИ.

Рекламное агентство: BETC Euro RSCG.



Айдентика

Оригинальные визитные карточки из бетона. Во французской студии графического дизайна Murmure разработали необычные визитные карточки для своих сотрудников — из бетона! Это было сделано с целью укрепить авторитет компании в глазах клиентов, ведь в надежности и креативности компании, у которой даже визитки железобетонные, сомневаться не будет никто.

Идея достаточно противоречивая. Конечно, креативные визитки должны выделяться из общей массы, но при этом — быть удобными для переноски в портмоне или в кармане. Визитная карточка из бетона получилась несколько толще своих бумажных сородичей, и ни о каком хранении ее в кошельке речи быть не может.

Видимо разработчики это поняли сразу, и именно поэтому создали для своих визиток специальные коробочки и прочие аксессуары.

Пожалуй, достаточно для первого знакомства. До встречи в рассылке!


Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

: Знаменитые модельеры :: Франция

×

Все профессии

  • Авантюристы 8
  • Авиаконструкторы 12
  • Автоконструкторы 20
  • Актеры 1186
  • Актрисы 1176
  • Арбитры 29
  • Аристократы 48
  • Артисты 69
  • Архитекторы 33
  • Астрологи 8
  • Астрономы 14
  • Балет 25
  • Баскетболисты 18
  • Биатлонисты 24
  • Бизнесмены 168
  • Бильярдисты 8
  • Биологи 12
  • Блоггеры 17
  • Бодибилдеры 13
  • Боевые искусства 20
  • Боксеры 38
  • Борцы 8
  • Визажисты 4
  • Военные деятели 20
  • Гимнасты 14
  • Гипнотизеры 6
  • Гонщики 47
  • Двойники 1
  • Диджеи 31
  • Дизайнеры 129
  • Долгожители 57
  • Журналисты 104
  • Издатели 9
  • Изобретатели 44
  • Иллюзионисты 11
  • Интернет 15
  • Исследователи 8
  • Историки 11
  • Каскадеры 11
  • Кинооператоры 13
  • Клоуны 8
  • Комментаторы 14
  • Композиторы 147
  • Конструкторы 3
  • Космонавты 14
  • Критики 26
  • Кулинары 11
  • Куртизанки 4
  • Легкоатлеты 12
  • Математики 29
  • Медики 23
  • Мистификаторы 7
  • Модели 391
  • Модельеры 108
  • Монархи 51
  • Музыка 235
  • Мультипликаторы 16
  • Общество 39
  • Парикмахеры 5
  • Парфюмеры 15
  • Певицы 530
  • Певцы 437
  • Писатели, поэты 362
  • Плавание 8
  • Политики 218
  • Предсказатели 4
  • Преступники 24
  • Программисты 32
  • Продюсеры 574
  • Психологи 11
  • Путешественники 9
  • Радиоведущие 51
  • Разведчики 8
  • Ракетостроители 7
  • Режиссеры 399
  • Религия 13
  • Рестлеры 8
  • Рестораторы 19
  • Светские львицы 33
  • Скульпторы 14
  • Социологи 7
  • Спортсмены 520
  • Стилисты 15
  • Стриптизеры 4
  • Сценаристы 368
  • Танцы 108
  • Телевидение 411
  • Теннисисты 38
  • Топ-менеджеры 13
  • Ученые 136
  • Фигуристы 14
  • Физики 52
  • Философы 20
  • Фотографы 43
  • Футболисты 223
  • Хакеры 17
  • Химики 19
  • Хоккеисты 14
  • Художники 86
  • Цирк 18
  • Шахматисты 19
  • Экономисты 13
  • Экстрасенсы 12
  • Ювелиры 12
  • Юмористы 100
  • Юристы 12

www.lichnosti.net

: Знаменитые дизайнеры :: Франция

×

Все профессии

  • Авантюристы 8
  • Авиаконструкторы 12
  • Автоконструкторы 20
  • Актеры 1186
  • Актрисы 1176
  • Арбитры 29
  • Аристократы 48
  • Артисты 69
  • Архитекторы 33
  • Астрологи 8
  • Астрономы 14
  • Балет 25
  • Баскетболисты 18
  • Биатлонисты 24
  • Бизнесмены 168
  • Бильярдисты 8
  • Биологи 12
  • Блоггеры 17
  • Бодибилдеры 13
  • Боевые искусства 20
  • Боксеры 38
  • Борцы 8
  • Визажисты 4
  • Военные деятели 20
  • Гимнасты 14
  • Гипнотизеры 6
  • Гонщики 47
  • Двойники 1
  • Диджеи 31
  • Дизайнеры 129
  • Долгожители 57
  • Журналисты 104
  • Издатели 9
  • Изобретатели 44
  • Иллюзионисты 11
  • Интернет 15
  • Исследователи 8
  • Историки 11
  • Каскадеры 11
  • Кинооператоры 13
  • Клоуны 8
  • Комментаторы 14
  • Композиторы 147
  • Конструкторы 3
  • Космонавты 14
  • Критики 26
  • Кулинары 11
  • Куртизанки 4
  • Легкоатлеты 12
  • Математики 29
  • Медики 23
  • Мистификаторы 7
  • Модели 391
  • Модельеры 108
  • Монархи 51
  • Музыка 235
  • Мультипликаторы 16
  • Общество 39
  • Парикмахеры 5
  • Парфюмеры 15
  • Певицы 530
  • Певцы 437
  • Писатели, поэты 362
  • Плавание 8
  • Политики 218
  • Предсказатели 4
  • Преступники 24
  • Программисты 32
  • Продюсеры 574
  • Психологи 11
  • Путешественники 9
  • Радиоведущие 51
  • Разведчики 8
  • Ракетостроители 7
  • Режиссеры 399
  • Религия 13
  • Рестлеры 8
  • Рестораторы 19
  • Светские львицы 33
  • Скульпторы 14
  • Социологи 7
  • Спортсмены 520
  • Стилисты 15
  • Стриптизеры 4
  • Сценаристы 368
  • Танцы 108
  • Телевидение 411
  • Теннисисты 38
  • Топ-менеджеры 13
  • Ученые 136
  • Фигуристы 14
  • Физики 52
  • Философы 20
  • Фотографы 43
  • Футболисты 223
  • Хакеры 17
  • Химики 19
  • Хоккеисты 14
  • Художники 86
  • Цирк 18
  • Шахматисты 19
  • Экономисты 13
  • Экстрасенсы 12
  • Ювелиры 12
  • Юмористы 100
  • Юристы 12

www.lichnosti.net