Фаберже картинки: Bad title — Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана РАН

Содержание

Три яйца Фаберже из Московского Кремля покажут на выставке в Лондоне

https://ria.ru/20211120/vystavka-1759857852.html

Три яйца Фаберже из Московского Кремля покажут на выставке в Лондоне

Три яйца Фаберже из Московского Кремля покажут на выставке в Лондоне — РИА Новости, 20.11.2021

Три яйца Фаберже из Московского Кремля покажут на выставке в Лондоне

Три яйца Фаберже из коллекции Музеев Московского Кремля будут выставлены в лондонском музее Виктории и Альберта на выставке, посвященной английскому филиалу… РИА Новости, 20.11.2021

2021-11-20T07:14

2021-11-20T07:14

2021-11-20T07:14

культура

елена гагарина

московский кремль (музей-заповедник)

музей виктории и альберта

карл фаберже

выставки

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/36170/65/361706544_0:571:1352:1332_1920x0_80_0_0_8a05ace0db262650b0cf18f9982b77d8.jpg

ЛОНДОН, 20 ноя – РИА Новости. Три яйца Фаберже из коллекции Музеев Московского Кремля будут выставлены в лондонском музее Виктории и Альберта на выставке, посвященной английскому филиалу фирмы Карла Фаберже, сообщила журналистам генеральный директор историко-культурного музея -заповедника «Московский Кремль» Елена Гагарина.Открывающаяся 20 ноября в музее Виктории и Альберта выставка «Фаберже в Лондоне: от романтики к революции», — первая в Лондоне крупная экспозиция, посвященная всемирной славе легендарного русского ювелира Карла Фаберже и важности его малоизвестного лондонского филиала. В общей сложности на выставке собраны 200 предметов из музеев и частных коллекций разных стран, выставка продлится до 8 мая.Кроме этого, на выставку представлены предметы, которые являются личными вещами императорской семьи, в частности молитвенник Александры Федоровны, портсигар Николая II с портретом Цесаревича.Гагарина отметила, что идея показать произведения, которые относились к английскому филиалу фирмы Карла Фаберже, появилась у кураторов выставки около трех лет назад, кроме того, была идея представить неизвестные публике произведения, в частности именно императорские пасхальные яйца и сюрпризы к ним, которые никогда на выставках не представлялись и никогда ни публика, ни специалисты их не видели.Директор музея рассказала, что перевозка таких дорогих музейных экспонатов, как яйца Фаберже, достаточно сложная процедура.Предметы все застрахованы, каждую из этих вещей перевозят два сотрудника, для них делаются специальные кейсы и их с охраной перевозят ручной кладью. Они постоянно находятся в руках куратора и реставратора, которые их сопровождают, — начиная с того момента, когда они садятся в транспортное средство, и до момента, когда их передают в музей.»Охраняют их хорошо… Если бы мы переживали, мы бы не дали», — сказала Гагарина, отвечая на вопрос, не переживает ли музей за сохранность своих экспонатов.Она также отметила, что предстоящая выставка уже привлекла большое внимание публики, на ближайший месяц билеты уже раскуплены.»Надо сказать, что ювелирные выставки всегда привлекают большое количество посетителей, а выставки Фаберже в особенности, потому что каждая подобная выставка раскрывает определенные новые грани творчества Карла Фаберже и тех художников, тех мастеров, которые работали в его мастерских. Такого рода выставки — это всегда событие, — заключила она.

https://ria.ru/20210921/morozovy-1751220478.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/36170/65/361706544_0:444:1352:1458_1920x0_80_0_0_347e0272a8f2445147a85c023bbf7038.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

int[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

елена гагарина, московский кремль (музей-заповедник), музей виктории и альберта, карл фаберже, выставки, новости культуры

Три яйца Фаберже из Московского Кремля покажут на выставке в Лондоне

ЛОНДОН, 20 ноя – РИА Новости. Три яйца Фаберже из коллекции Музеев Московского Кремля будут выставлены в лондонском музее Виктории и Альберта на выставке, посвященной английскому филиалу фирмы Карла Фаберже, сообщила журналистам генеральный директор историко-культурного музея -заповедника «Московский Кремль» Елена Гагарина.

Открывающаяся 20 ноября в музее Виктории и Альберта выставка «Фаберже в Лондоне: от романтики к революции», — первая в Лондоне крупная экспозиция, посвященная всемирной славе легендарного русского ювелира Карла Фаберже и важности его малоизвестного лондонского филиала. В общей сложности на выставке собраны 200 предметов из музеев и частных коллекций разных стран, выставка продлится до 8 мая.

«Мы больше трех пасхальных яиц на выставки не даем… Из нашей коллекции были выбраны три яйца: «Московский кремль», «Трехсотлетие Романовых» и яйцо с сюрпризом Александровского дворца», — рассказала Гагарина.

Кроме этого, на выставку представлены предметы, которые являются личными вещами императорской семьи, в частности молитвенник Александры Федоровны, портсигар Николая II с портретом Цесаревича.

Гагарина отметила, что идея показать произведения, которые относились к английскому филиалу фирмы Карла Фаберже, появилась у кураторов выставки около трех лет назад, кроме того, была идея представить неизвестные публике произведения, в частности именно императорские пасхальные яйца и сюрпризы к ним, которые никогда на выставках не представлялись и никогда ни публика, ни специалисты их не видели.

«У нас есть яйца, которые не вывозятся из страны исходя из их состояния сохранности, они достаточно хрупкие, поэтому остается небольшое количество предметов из тех десяти, которые находятся в нашем музее. Если мы говорим о редких предметах, которые никогда раньше не выставлялись, то это не наши пасхальные подарки, это пасхальные подарки из других музеев и частных коллекций», — пояснила Гагарина.

Директор музея рассказала, что перевозка таких дорогих музейных экспонатов, как яйца Фаберже, достаточно сложная процедура.

Предметы все застрахованы, каждую из этих вещей перевозят два сотрудника, для них делаются специальные кейсы и их с охраной перевозят ручной кладью. Они постоянно находятся в руках куратора и реставратора, которые их сопровождают, — начиная с того момента, когда они садятся в транспортное средство, и до момента, когда их передают в музей.

«Охраняют их хорошо… Если бы мы переживали, мы бы не дали», — сказала Гагарина, отвечая на вопрос, не переживает ли музей за сохранность своих экспонатов.

Она также отметила, что предстоящая выставка уже привлекла большое внимание публики, на ближайший месяц билеты уже раскуплены.

«Надо сказать, что ювелирные выставки всегда привлекают большое количество посетителей, а выставки Фаберже в особенности, потому что каждая подобная выставка раскрывает определенные новые грани творчества Карла Фаберже и тех художников, тех мастеров, которые работали в его мастерских. Такого рода выставки — это всегда событие, — заключила она.

21 сентября 2021, 23:44КультураВ Париже открылась выставка картин из коллекции Морозовых

Карл Фаберже — биография, фото, яйца Фаберже, работы великого ювелира » Биография, личная жизнь знаменитостей


Имя: Петер Карл Фаберже (Peter Karl Faberge)

Дата рождения: 30 мая 1846 года

Дата смерти: 24 сентября 1920 года

Возраст: 74 года

Место рождения: Санкт-Петербург

Место смерти: Лозанна, Швейцария

Деятельность: российский ювелир

Семейное положение: был женат



Карл Фаберже — биография

Коллекционеры всего мира мечтают заполучить изделия Карла Фаберже, а его самого считают величайшим ювелиром в истории. Но мало кто знает, что сам мастер собственноручно не изготовил ни одного из своих шедевров.

Карл Фаберже — детство, семья

В 1842 году ювелир Густав Фаберже открыл свой первый магазинчик в Санкт-Петербурге. Он был настоящим мастером, а потому клиентов у него было достаточно. Волновало Густава лишь одно: он мечтал о сыне, которому сможет в будущем передать свое дело. Мольбы Фаберже были услышаны, и в мае 1846 года на свет появился его первенец Петер-Карл.

Карл Фаберже — талантливый бездарь

Выбора у Карла не было: основную ставку отец сделал на него. Родитель оплатил его обучение у лучших европейских ювелиров. Карл несколько лет путешествовал по Европе, изучая новые веяния, знакомясь с мастерами, а главное -подыскивая умельцев, которые могли бы на него в дальнейшем работать. Для этого он не пропускал ни одного приема, ни одной выставки, много общался с молодыми талантами. Если видел самородок — тут же звал к себе в Петербург. 1870 году, в возрасте 24 лет, молодой человек встал у руля. В штате у него было около сотни сотрудников -камнерезов, художников, огранщиков. Сам он выполнял роль идейного вдохновителя и судьи: если изделие ему не нравилось, вещь тут же переделывали.

Интересно, что, по некоторым данным, Фаберже не считал себя талантливым ювелиром, наоборот, был убежден в своей бездарности. Много времени он проводил в мастерских Эрмитажа, где бесплатно работал реставратором, а заодно стажировался у мастеров старой закалки. Однажды его попросили составить список вещей, необходимых для того, чтобы обучиться ювелирному делу. В числе прочих указал «ремень» и пояснил: «Без битья мастерству не научиться. Меня не били — вот ничего и не вышло».

Однако остальные были убеждены в талантливости Карла. Его работы высоко оценили на Всероссийской художественно-промышленной выставке, которая проходила в Москве в 1882 году. Там экспонаты компании «Фаберже» привлекли внимание императора Александра III, и уже через год он сделал свой первый личный заказ, который изменил жизнь ювелира.

Яйцо Фаберже, с которого все началось

Приближалась Пасха. Император хотел преподнести на праздник своей супруге Марии Федоровне что-нибудь необычное и запоминающееся. Он пригласил Фаберже во дворец и попросил изготовить пасхальное яйцо. Конечно, тот не смог отказать.

Накануне Пасхи Карл принес Александру III изысканное творение. Это было яйцо, покрытое снаружи белой эмалью, имитирующей скорлупу. Если открыть его, внутри можно было увидеть золотой «желток». В желтке сидела изумительная курочка из цветного золота. А внутри нее — золотое яичко и рубиновая корона. Император с супругой были восхищены творением мастера. Ему тут же разрешили использовать изображение двуглавого орла на своем фирменном знаке и дали звание «Ювелир Его Императорского Величества». Сам Фаберже величал себя «Поставщик Высочайшего двора».


С тех пор Карлу было поручено каждый год к Пасхе изготавливать по одному яйцу. Позже эту традицию перенял следующий правитель — император Николай II. Только он стал заказывать яйца уже в двух экземплярах — для своей овдовевшей матери и супруги. Каждое яйцо было уникальным и неповторимым, напоминающим о каком-либо знаковом для империи событии.

Например, были яйца: «Транссибирский поезд» — в память об открытии Транссибирской магистрали, «300-летие Дома Романовых», «Наполеоновское» — в честь вековой годовщины разгрома французских войск. Внутри яиц могло оказаться что угодно: миниатюрные портреты правителей, уменьшенные копии дворцов и кораблей, царских карет. Сначала каждый эскиз Карл обсуждал с императором, но потом ему позволили создавать шедевры на свое усмотрение. Это превратилось в некую игру: для правителя всегда оставалось сюрпризом, что окажется внутри.

Изготовление одного яйца занимало почти год, а некоторым яйцам посвящалось даже несколько. Так, мастера три года работали над механизмом, благодаря которому павлин, сидящий внутри изделия, мог раскрывать свой роскошный хвост. Фаберже обязался создавать пасхальные яйца только для императорской семьи, но желающих получить их копии было так много, что вскоре он, по слухам, начал тайно выполнять частные заказы.

Работы Фаберже

Близость к императорскому двору сыграла на руку Фаберже. Его изделия стали высоко ценить, к нему обращались заказчики из-за рубежа. Сначала это были родственники и друзья императорской семьи, а потом и просто состоятельные люди, прослышавшие о знаменитом ювелире. Штат сотрудников Фаберже вскоре перевалил за отметку в 500 человек. На него работали финны, англичане, швейцарцы, немцы, русские. Главным ювелиром фирмы долгое время считался Михаил Перхин — самородок, которого Карл нашел в Карелии. Фаберже хоть и был строг к мастерам, но каждого ценил очень высоко. Например, одному граверу, лишившемуся зрения, дал денежное содержание -чтобы отблагодарить за труд.

Что же уникального было в изделиях Фаберже? Прежде всего идея. Это не просто драгоценности, искусно ограненные, — это настоящие произведения искусства. Карл не боялся экспериментировать. К примеру, часто работал с камнями, считавшимися «неювелирными», и не боялся, что его раскритикуют. Мог сделать брошь из карельской березы, оправленную в бриллианты.

Его мастера умели работать с сотней оттенков. За счет обилия цветов достигался эффект внутреннего сияния — берешь предмет в руку, и кажется, будто он светится изнутри. Они владели техникой гильоширования эмали: на фон наносили насечки, создавая особый узор, который сверху покрывался слоем эмали. Но никто, даже зная технологию выполнения, не мог повторить подобное.

Компания «Фаберже» изготавливала множество интересных вещей: портсигары, столовое серебро, сервизы, часы, табакерки, шкатулки, сувениры. Были предметы, которые стоили баснословно дорого. Но выпускались и изделия массового производства. Например, в 1914 году увидела свет серия медных чарок.

Однако самыми известными, безусловно, стали драгоценные яйца. Их точное количество сейчас не назовет никто. Только для императорского дома было изготовлено 54 экземпляра, а сколько было частных заказов…

Карл Фаберже — последние годы

С началом Первой мировой войны пришел конец существованию компании. Мастеров мобилизовали, работать стало некому. Последнее пасхальное яйцо было преподнесено императору в 1916 году: оно носило название «Стальное» и по форме было похоже на артиллерийский снаряд. Большинство изделий и драгоценностей «экспроприировали» большевики. Украденное потом было распродано за смехотворные суммы. У Фаберже сохранилась лишь малая часть — то, что он ранее успел вывезти в Финляндию.


Карл боялся, что его арестуют, и потому осенью 1918 года бежал в Европу. Долго не мог нигде осесть: сначала остановился в Латвии, потом переехал в Германию. Современники рассказывали, что он без конца твердил: «Жизни больше нет, она никогда уже не будет прежней…»

Ювелир потерял все, чего достиг за многие годы. Когда его спрашивали, почему он не попытался вернуть свои драгоценности и изделия, он апатично отвечал: «Зачем мне горстка бриллиантов, если меня лишили моего дела?» В 1920 году у Фаберже начались проблемы с сердцем, и семья перевезла его в Швейцарию — там климат лучше. Врачи предписали 74-летнему Карлу вести спокойную, размеренную жизнь, без волнений, — и, самое главное, не курить! Но тот докторов не послушал. 24 сентября 1920 года он решил насладиться сигарой, аромат которой так любил. Но выкурить ее успел лишь наполовину: сердце великого Фаберже остановилось…

Автор биографии: Саша Туманова

ФАБЕРЖЕ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Н. Ю. Яковлева

Фото В. Е. Оверченко П. К. Фаберже. Последнее императорское пасхальное яйцо. Не закончено. 1917. Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана РАН (Москва).

ФАБЕРЖЕ́ Пе­тер Карл (Карл Гус­та­во­вич) [18(30).5.1846, С.-Пе­тер­бург – 24.9.1920, Ло­зан­на], рос. юве­лир. Сын юве­ли­ра и куп­ца, уро­жен­ца г. Пер­нов (ны­не Пяр­ну), по­том­ка франц. гу­ге­но­тов Пе­те­ра Гус­та­ва Фа­бер­же (1814–94). Юве­лир­но­му де­лу обу­чал­ся у от­ца и во Франк­фур­те-на-Май­не, изу­чал так­же ком­мер­цию и ис­то­рию иск-ва. В 1872 воз­гла­вил се­мей­ное пред­при­ятие; под его ру­ко­вод­ством тор­го­вый дом «К. Фа­бер­же» стал од­ним из круп­ней­ших юве­лир­ных пред­при­яти­ий Рос. им­пе­рии. С 1885 по­став­щик дво­ра Е. И. В., с 1890 оцен­щик Ка­би­не­та Е. И. В., с 1897 по­став­щик ко­ро­ля Швед­ско­го и Нор­веж­ско­го, с 1910 при­двор­ный юве­лир. Осн. юве­лир­ное про­из-во Ф. на­хо­ди­лось в С.-Пе­тер­бур­ге; тор­го­вые фи­лиа­лы – в Мо­ск­ве (с 1887), Одес­се (с 1900), Лон­до­не (с 1903) и Ки­е­ве (1905–10). К нач. 1918 фир­ма Ф. пре­кра­ти­ла су­ще­ст­во­ва­ние.

У Ф. ра­бо­та­ли юве­ли­ры М. Пер­хин, Х. Виг­ст­рём, Ю. Ра­поп­порт, худ. Ф. Бир­ба­ум. Стиль Ф. ос­но­вы­вал­ся на со­че­тании приё­мов ис­то­ри­че­ских сти­лей (позд­нее – сти­ля мо­дерн) с осо­бой эле­гант­но­стью: пред­ме­ты из зо­ло­та и се­реб­ра, по­кры­тые не­обы­чай­но раз­но­об­раз­ной по цве­то­вой па­лит­ре (св. 100 от­тен­ков) эма­лью – цер­ков­ная ут­варь, юве­лир­ные ук­ра­ше­ния, ча­сы, из­де­лия в ви­де цве­тов, по­ме­щён­ных в ва­зоч­ки из гор­но­го хру­ста­ля («Оду­ван­чик», ме­ж­ду 1914 и 1917, Му­зеи Мо­с­ков­ско­го Крем­ля) и мн. др. С 1885 по за­ка­зам имп. Алек­сан­д­ра III Ф. соз­да­вал юве­лир­ные пас­халь­ные яй­ца в ка­че­ст­ве по­дар­ков имп. Ма­рии Фё­до­ров­не, с 1894 по за­ка­зам имп. Ни­ко­лая II – по 2 пас­халь­ных яй­ца (для вдов­ст­вую­щей им­пе­рат­ри­цы и имп. Алек­сан­д­ры Фё­до­ров­ны). Ны­не эти из­де­лия на­хо­дят­ся в разл. му­зе­ях и ча­ст­ных со­б­ра­ни­ях (са­мая боль­шая кол­лек­ция из 10 ра­бот – в Му­зе­ях Мо­с­ков­ско­го Крем­ля). В 2013 в С.-Пе­тер­бур­ге от­крыт Му­зей Ф. (на ос­но­ве кол­лек­ции фон­да «Связь вре­мён»).

Музей Фаберже

В ноябре 2013 года в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга состоялась официальная церемония открытия первого в России негосударственного Музея Фаберже. Музей создан для сохранения, изучения и популяризации культурного наследия России, а также для развития музейной инфраструктуры города.

Музей Фаберже

Основу собрания музея составляет крупнейшая в мире коллекция произведений фирмы Карла Фаберже. Особо знамениты девять императорских пасхальных яиц, которые обладают огромной ценностью не только как предметы высочайшего ювелирного мастерства, но и как уникальные исторические артефакты. Также в собрании музея — коллекции произведений декоративно-прикладного искусства, созданных русскими мастерами во второй половине XIX — начале XX веков. 

На сегодняшний день музей насчитывает уже более 4000 экспонатов. По своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству произведений, многие из которых принадлежали императорской фамилии и другим представителям монархических дворов Европы, музей Фаберже является одним из лучших в мире.

Музей располагается в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки.

Режим работы:

  • Музей работает ежедневно, без выходных.

  • Экспозиция: с 10:00 до  20:45.

  • Касса: с 09:30 до  20:15.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://fabergemuseum.ru/

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про музей Фаберже

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей Фаберже. Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

ФАБЕРЖЕ серия Бирони — богато и недорого

сегодня: %d %M %h~:~%m

                 

     

 Выключатель 1-кл. проходной «Фаберже» цвет «перламутр», коричневый,черный, мрамор  Цена 3500р. 

 Выключатель двухклавишный «Фаберже» цвет «перламутр», коричневый,черный, мрамор  Цена 4050р.

 Выключатель перекрёстный «Фаберже» цвет»перламутр», коричневый,черный, мрамор      Цена 4500р. 

 

    Розетка с З.К. «Фаберже» цвет «перламутр», коричневый, черный, мрамор Цена 3350р.

               

Короб рапсределительный «Фаберже» коричневый, перламутр, черный, мрамор Цена 3100р.

    

телефонная розетка «Фаберже» коричневая, перламутр, черный, мрамор Цена 3650р.

 

Розетка R/TV-Sat оконечная «Фаберже» цвет «перламутр», коричневая, черный Цена 4350р.

Ретро розетки и выключатели Бирони из керамики открытого монтажа — буржуазия современности

Элегантные ретро розетки и выключатели Бирони серии «Фаберже» идут в комплекте с рамками «старое дерево», для производства керамических корпусов ретро розеток и выключателей используется качественное исходное сырье — алюминиевую керамику высокой степени очистки. Такая керамика отличается мелкозернистой внутренней структурой, гладкой внешней поверхностью, очень высокой прочностью, ярким цветом и высокой диэлектрической стойкостью. Именно поэтому такая керамики долговечна, безопасна, выглядит красиво и «буржуазно» , привлекательно и к ней приятно прикасаться.

Эксклюзив  электрики ретро Бирони

Только российская компания BIRONI делает розетки и выключатели керамические для накладного монтажа серии Фаберже, такой формы — элегантность и дороговизна во всей серии. Округлые формы — изюминка этих розеток и выключателей под старину.


Купить ретро розетки и выключатели Бирони серии Фаберже по цене производителя с доставкой по Москве и России вы можете в нашем магазине 

Ювелирные изделия Фаберже (часть 1)

  

Многое ли вы знаете из истории империи, построенной этим художником?
Мастером, день рождения которого официально стал днем ювелира?

На самом деле, Фаберже — не один человек, а семейная фирма, маленькая ювелирная империя, где в согласии работало несколько поколений ювелиров.

Начало ей было положено в 1842 году, когда Густав Фаберже, уроженец эстонского города Пярну, открыл в Санкт-Петербурге магазин «Золотых и Бриллиантовых Вещей». Почему сын плотника стал ювелиром, история умалчивает, но дела в мастерской шли успешно, что позволило дать детям прекрасное образование. Стоит отметить, что весомую лепту в обучение детей внесла и мать, дочь датского художника Шарлотта Юнгштедт. Именно она помогла развить Карла и Агафона, утонченное восприятие красоты, сделавшее впоследствии их произведения эталоном ювелирного искусства.

Петер Карл сначала учился в немецкой частной школе Святой Анны, затем продолжил образование в Дрездене. Несколько лет путешествовал по Европе, изучая опыт ювелирного производства. Дольше всего он задержался в мастерской франкфуртского ювелира Джозефа Фридмана, которого впоследствии называл своим учителем.

Обучение у лучших европейских ювелиров не прошло даром, в 1872 году 26-летний Карл возглавил мастерскую отца. Нельзя сказать, что мастерская Фаберже сразу же стала знаменита, успех пришел только в середине 80-х годов, когда у произведений братьев Фаберже (с 1882 г. к Карлу присоединился 20-летний Агафон) появился свой узнаваемый стиль. Этому во многом способствовал и талантливый мастер-ювелир Михаил Перхин, пришедший в мастерскую в 1885 году и проработавший в ней до 1903 года.

В этот период Карл участвовал в проведении реставрационных работ в Эрмитаже. По преданию, значительную часть работ он выполнял бесплатно, так как они позволяли досконально знакомиться с лучшими произведениями ювелирного искусства из эрмитажной коллекции. Здесь Фаберже получил свой первый крупный официальный заказ – изготовление копий скифских золотых изделий из «Керченского клада». Затем последовал заказ от императора на изготовление пасхального яйца. Последовали и другие заказы. Уже в мае 1885 года произошло знаменательное событие – Карл Фаберже получил звание «поставщика высочайшего двора». Авторитет фирмы Фаберже стремительно рос.В 1890 году Карл стал потомственным почетным гражданином (привилегированное сословие, стоящее ниже дворянского) и был назначен «оценщиком кабинета его императорского величества».

Принципом Фаберже было отсутствие банальности: ни одно изделие не повторялось дважды, а если заказчик умолял создать копию, то мастер все равно старался внести изменения, превзойти предыдущее изделие по красоте. Эта постоянная гонка за все более великолепным результатом, ежедневное самосовершенствование быстро возвело Дом Фаберже в разряд величайших ювелиров своего времени, которых признали не только в России, но и в Европе и Америке.

В 1899—1900 гг. в центре Санкт-Петербурга возводится главное здание фирмы Фаберже по проекту архитектора Карла Шмидта, двоюродного племянника ювелира. На первых этажах разместились магазин и мастерские. Остальную часть здания заняли жилые комнаты семьи Фаберже.

Дом Фаберже называли «культурной губкой», потому что в его произведениях равномерно сочетались мотивы самых разнообразных художественных направлений: и пышный ампир, и романтическая готика, и плавное Ар Нуво, и пряный Восток, и, конечно, русские национальные стили. Вопреки распространенному мнению, что все изделия Фаберже роскошны и безумно дороги, изготовлены из самых редких и ценных материалов, на самом деле визитной карточкой Дома было умение понять глубинные качества любого материала, одухотворить мертвый металл и заставить камень открыться во всей красе.

Многие вещицы были не так уж и дороги, знаменитые пасхальные яйца были в несколько раз дешевле, чем бриллиантовые ожерелья европейских ювелиров того времени, однако сам Карл Фаберже говорил: «Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга ».

 

Постоянный поиск новых решений приводил к использованию порой и недрагоценных металлов рядом с изумрудами и бриллиантами, и цветного стекла, и полудрагоценных российских самоцветов, а рядом с золотом непременно присутствовали серебро и платина.

Одной из характерных черт фирмы было использование так называемого «Русского стиля», очень популярного в конце 19 — начале 20 вв. Бриллиантовые кокошники и чарки из самоцветов и серебра, как у славянских князей, удивляли заморских гостей, а яркие подвески, в которых сочетание зеленых изумрудов, синих сапфиров и красных рубинов создавало празднично-ярмарочное настроение…

Православная символика также пользовалась вниманием Дома: для церквей и монастырей Кремля Фаберже создавал золотые оправы для икон, кресты, обложки для Евангелий, панагии и литургические наборы. Все они были изготовлены в старорусском стиле, в точности напоминая предметы 12 – 15 веков, но гораздо более искусно сделанные, обильно украшенные традиционными для того времени жемчугом, альмандинами и турмалинами, красочными эмалями, тончайшей сканью, выложенной в стилизованный растительный орнамент, и металлическими резными узорами.


Традиционная для Древней Руси обработка металла вообще характеризует изделия Фаберже «старорусского» стиля: серебряные ковши и братины, инкрустированные кварцем, аметистами и халцедонами, украшенные лепными цветами и чудо-птицами, порой сплошь покрытые яркими разноцветными сочными эмалями, поражают глаз искусностью стилизации.

Даже самые знаменитые изделия Дома — пасхальные яйца с сюрпризами — также являются продолжением национальной традиции, ведь именно в России был наиболее популярен обычай дарить на Пасху крашеные яйца-«писанки». Из яиц настоящих в 19-м веке вырос «рынок» пасхальных яиц из дерева, фарфора, а потом и самоцветов и металла.Но произведения Фаберже затмили всех конкурентов, ведь Дом изготавливал подарки для членов царской семьи. Исключение было сделано лишь для богатейшего предпринимателя Кельха — им Фаберже изготовили семь яиц.

Первое же яйцо Фаберже было сделано в подарок супруге Александра III Марии Федоровне в 1885 году. Это было так называемое «Куриное» яйцо. Снаружи оно было покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона. Это пасхальное яйцо способствовало присвоению Фаберже в том же году звания Поставщика Высочайшего двора. Этот титул дал право включить императорского двуглавого орла в свой фирменный знак.

Тонкость работы поражает даже сегодня. Многие работы изготавливались в память о каких-либо значимых событиях. Так, в яйце из гелиотропа, покрытом золотыми цветами, скрывается на подставке из аквамарина, символизирующего гладь моря, золотая модель крейсера «Память Азова», на котором сыновья Александра III совершили длительное путешествие по Востоку.

А в другом, серебряном, украшенном эмалью яйце, хранится золотая заводная миниатюрная модель поезда, что знаменует создание Сибирской магистрали.

Первое яйцо подаренное Александре Федоровне императором .»Сюрприз» — роза, как напоминание о Родине императрицы, славящейся своими цветами. Стиль — неоклассицизм. Яйцо из цветного золота, прозрачной красной и непрозрачной белой эмали, бриллиантов, бархата. Бутон из золота, непрозрачной зеленой и желтой эмали.

Яйцо венчает портрет-миниатюра императора Николая II, год написан на пьедестале яйца под бриллиантом. Яйцо открывается; внутри яйца находится желтый бутон розы, в котором, в свою очередь, раньше находилось два сюрприза: миниатюрная модель императорской короны, и рубиновая яйцевидная подвеска, висящая в ней . Оба сюрприза были изъяты из яйца до того, как яйцо-сувенир было продано Советским правительством в 1920-е годы. Местонахождение этого яйца было неизвестно в течение многих лет.Золотое, покрытое прозрачной эмалью яйцо, которое подарил Александре Федоровне Николай II вскоре после событий на Ходынском поле, стоит на золотой модели Московского Кремля — посвящение Москве глубоко символично, потому что первопрестольная не пользовалась после трагедии особой любовью августейшей четы.

«Яйцо-часы с синей змеёй» —   было сделано в 1895 году и стало первым из императорских яиц Фаберже, подаренных Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Его дизайн был использован Фаберже при создании «Яйца герцогини Мальборо» в 1902 году. В настоящий момент оно находится в собственности князя Монако Альбера II.По всей видимости император Александр III сделал заказ пасхального яйца в фирме Фаберже в 1894 году, однако, после его трагической смерти в 1894 году,  и оно было вручено вдовствующей императрице Марии Фёдоровне её сыном, Николаем II на Пасху 1895 года.

«Двенадцать монограмм» —  яйцо было создано в 1896 году по заказу императора Николая II подаренно им своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, на Пасху в память о своём отце, Александре III. В настоящий момент находится в собственности музея Хиллвуд. Ювелирное яйцо считается одним из самых красивых творений фирмы Фаберже. Оно состоит из 6 панелей, покрытых тёмно-синей, гильошированной орнаментами эмалью. Их рассекают рельефные обручи, инкрустированные бриллиантами огранки розой. В местах пересечений обручей установлены более крупные бриллианты, располагающиеся на золотых площадках. На каждой панели находятся монограммы МФ (Мария Фёдоровна) и АIII (Александр III), выложенные алмазами, над которыми располагается императорская корона из бриллиантов. В верхней половине располагаются монограммы МФ, в нижней — АIII. Также с обеих его сторон находятся большие бриллианты, располагающиеся на круглых золотых площадках. Яйцо отрывается и внутри имеет отделку бархатом. Сюрприз яйца — миниатюрные портреты Императора Александра III на подставке из золота, которые были утрачены во время экспроприации.

Пасхальное яйцо императорского двора — «Яйцо с вращающмися миниатюрами». Дата изготовления — 1896 год. Яйцо выполнено из горного хрусталя и окантовано полосой, усыпанной бриллиантами. Внутри яйца на золотом стержне укреплены четыре вращающиеся миниатюры в золотых рамках с видами императорских дворцов. Миниатюры выполнены Иоганнесом Зенграфом. Подарено императором Николаем II его жене императрице Александре Фёдоровне на Пасху 1896 года. Хранится в Музее Изящных искусств штата Вирджиния, Ричмонд,США, коллекция Лилиан Т.Прат.


Яйцо посвященное коронации императора Николая II — «Коронационное» Внутрь яйца вкладывается миниатюрная модель кареты — сюрприз (мастер Георг Штайн), в которой император Николай II и императрица Александра Федоровна ехали на коронацию. Цветовая гамма яйца напоминает цветовую гамму коронационного платья императрицы. В карете висело крошечное яйцо, украшенное бриллиантами. Под портретным бриллиантом на верхней части яйца находятся инициалы Александры Федоровны из розовых бриллиантов и рубинов. Дата написана под меньшим портретным бриллиантом на нижней стороне . Карета, воспроизведенная до мельчайших подробностей, покрыта землянично-красной эмалью с накладной трельяжной решеткой с алмазами.

Яйцо «Ландыши». Поверхность яйца просвечивает сквозь розовую эмаль; венчающая его императорская корона – в алмазах и рубинах. Из изогнутых золотых ножек основания прорастают побеги ландышей, охватывающие яйцо с четырех сторон листьями прозрачной зеленой эмали.

На золотых стеблях – цветы из жемчуга, акцентированного мелкими алмазами. Жемчужная кнопка сбоку приводит в действие механизм: корона поднимается и вслед за ней из яйца появляются, веерообразно раскрываясь три миниатюрных портрета, трех самых дорогих ей людей: обожаемого супруга Николая и двух дочерей, Ольги (1895 г. р.) и Татьяны (1897 г. р.).

Яйцо — часы «Букет лилий». Яйцо декорировано прозрачной желтой эмалью по гильошированному фону и накладным узором из цветного золота, увенчано букетом белых лилий, выполненных из халцедона и золота. На лицевой стороне основания алмазами выложена дата: «1899». Это пасхальное яйцо, сделанное в виде старинных французских часов в стиле Людовика XVI, является своеобразным овеществленным признанием Николая II в любви своей жене.Яйцо -«Анютины глазки» сделано в 1899 году. Яйцо сделано из нефрита, золото, позолоченное серебро, бриллианты, эмаль. Сюрприз яйца — золотой мольберт на котором стоит бриллиантовое сердечко в центре с эмалью. На сердце — мольберте одиннадцать овалов из красной эмали, где стоят инициалы семьи Романовых. Все овалы раскрываются и под ними находятся миниатюрные портреты семьи императора.

Яйцо- часы «Петушок», сделано в 1903 году. Маленький золотой петушок, очень реалистично выполненный из золота и раскрашенный желтой, голубой и зеленой эмалью, с бриллиантовой россыпью на перышках появляется из-за золотой решетки, чтобы сообщить время в нужный час; при этом он кивает головкой и хлопает крылышками, и даже его маленький клюв легка шевелится.

Пасхальное яйцо императорской семьи «Гатчинский дворец», это точная миниатюрная копия дворца с прилегаюшие терретории, с деревьями , фонарными столбами,главной загородной резиденцией вдовствующей императрицы — Марии Федоровны.

Яйцо — «Корзинка цветов». Мастер, изготовивший это яйцо — неизвестен. «Сюрприз» яйца был утерян. Ножка поломана и утрачена, реставрированная позже. Яйцо было подарено императором супруге — императрице Александре Федоровне на Пасху 1901 года.

Яйцо с самым сложным механизмом. Для вдовствующей императрицы готовили другое яйцо, но она однажды намекнула сыну, что хотела бы к Пасхе что-то «с голосом». Так она получила дерево с птичкой внутри. В верхней части кроны спрятано отверстие для ключа и крохотный рычаг, нажатием которого поднимается замаскированная листвой круглая крышка на вершине дерева. Оттуда появляется птичка из переливающихся перьев и начинает петь

Единственное, которое придумала женщина. Художница Альма Пиль предложила полностью новое решение внешнего вида подарка. Яйцо сделано в стиле дамского рукоделия, которым увлекалась императрица Александра Федоровна, и Фаберже сразу поддержал эту идеюСовсем аскетично яйцо, подаренное Николаем Александре перед самой Революцией — оно изготовлено из стали, лишено декора, единственными деталями служат золотая корона наверху и гербы по бокам, подставка же сделана в форме четырех снарядов на постаменте из нефрита.

Удивительное разнообразие фактур, оболочка то из самоцветов, то из металла, трудоемкие «сюрпризы» сделали яйца Фаберже настоящей легендой. Всего ими было создано пятьдесят семь яиц — однако на сегодняшний день в Российских музеях осталось лишь десять, остальные были проданы в первые годы Революции за бесценок за границу, и многие осели в коллекциях европейских королевских домов или кладовых американских миллионеров, всегда питавших к Фаберже большую слабость .

Однако пасхальные яйца — не единственная сфера деятельности, сделавшая Фаберже знаменитыми. Очень много работали они с российскими самоцветами — фигурки из резного камня были одной из существенных статей дохода. Маленькие обезьянки, тюлени, мышки, носороги, собачки — «зоопарк» Фаберже был огромен, и для каждого животного подбирался камень, наиболее точно передающий его естественный окрас, для поросенка — розовый кварц, для тюленя — обсидиан, для рыбки-карпа — оранжевый сердолик …




Очень любили в Доме Фаберже горный хрусталь: его использовали повсеместно, иногда сам по себе, делая фигурки совсем прозрачными, иногда с глазками из драгоценных камней. Еще одна серия — самоцветные статуэтки людей в национальной одежде народов России, а также «характерные» работы, показывающие людей разного социального уровня в привычных для них делах — дворник, певица, музыкант, многие из таких работ Фаберже продавали за границу.


Еще одна область использования самоцветов в работе Фаберже — потрясающие воображение «каменные цветки», помещенные в «вазочки» из горного хрусталя, так искусно вырезанные, что в них будто бы налита вода. Стебельки изготовлены из золота и серебра, листики — из нефрита, лепестки окрашены эмалями и тщательно отполированы, так что цветок действительно кажется «живым».


«Одуванчик» сделан из золота и серебра, а к тычинкам приклеен натуральный цветочный пух; серии одуванчиков были особенно популярны. Золотые корзинки с ландышами, веточки рябины и кактусы в горшочках собирали не только русские дворяне, но и европейские аристократы: особенно любила цветы Фаберже английская королева Александра, сестра русской императрицы Марии Федоровны.

Для большинства ювелирных украшений Фаберже характерно следование стилю ар деко — изогнутые линии, причудливое сочетание экзотических восточных мотивов и растительных орнаментов, использование «натуралистической» темы. Много у него брошей в виде насекомых и птиц, веточек и цветов, а блестящие подвески — характерные для Фаберже произведения — поражают орнаментикой и симметрией, в то же время напоминая старинные украшения Средневековья своей массивностью. Часто детали несколько укрупнены, в противовес изящным статуэткам и яйцам, чрезвычайно пышны и сразу бросаются в глаза, камни используются в основном крупные и дорогие — рубины, бриллианты, изумруды, сапфиры.

Интересная область работы Дома — изделия практического назначения. Среди них особенно хорошо продавались портсигары из золота, серебра и платины, украшенные гравировкой или переливающимися эмалями, которые могли имитировать и рыбью чешую, и перламутр, и шелк, и инкрустированные драгоценными камнями, либо покрытые цветочно-растительными узорами в русском стиле.

Лорнеты и лупы из золота и полудрагоценных камней, ручки для зонтиков, печати, рамки для фотографий, ножи для письма, корпусы часов, мундштуки и пепельницы вырезали из родонита, яшмы, горного хрусталя, сердолика, нефрита, бовенита, лазурита, топаза и кварца. Ручка зонта могла иметь форму женской головки, блюдо быть словно выложенным яшмовыми смородиновыми листьями, а шляпка «гриба» из хрусталя отшлифована так, что камень стал золотистым и шероховатым.

Туалетные коробочки могли быть целиком сделаны из самоцветов или серебряными с эмалевым «ситцевым» покрытием, а вечерние сумочки создавались из золота и серебра подвижного «кольчужного» плетения. Серебряная посуда — еще одна сфера деятельности Дома Фаберже, где они, часто сочетая этот металл с горным хрусталем, добились непревзойденных высот, матовый блеск серебра оттенялся объемными изображениями растений, словно вьющихся по поверхности металла.

Обидно, что блестящая история российского Дома Фаберже оказалась так коротка — в 1917 году Карл Фаберже уехал из Петербурга сначала в Ригу, а оттуда пароходом в Европу и, как и многие известные ювелиры того времени, навсегда покинул Россию.
 

Всего через три года Карл умер в Лозанне, а его сыновья, последовавшие за отцом в эмиграцию, попытались возродить его дело в Париже, где была открыта мастерская «Faberge & Cie», где ремонтировались и переделывались старые изделия и изготавливались новые по сохранившимся эскизам. Через какое-то время лицензия на использование торговой марки Фаберже была продана, в разное время под ней работали разные фирмы, и предпоследним владельцем была транснациональная компании Unilever, производившая под этой маркой столовое серебро и хрусталь в «русском» стиле и ювелирные украшения.

Недавно же ювелирный мир был потрясен известием: марка Фаберже была перекуплена инвестиционной компанией Pallinghurst Resources, причем крупнейшим инвестором собирается стать русский миллиардер Виктор Вексельберг, который чуть ранее выкупил и привез в Россию 15 яиц Фаберже из американских частных коллекций. Планы у покупателей грандиозные — планируется возрождение великой марки.


Осуществятся ли эти планы — пока непонятно. Но одно можно сказать точно — не только миллионные инвестиции решают, будет ли та или иная марка лучшей в своем роде.
Дом Фаберже никогда не был наиболее дорогостоящим из всех — однако произведения его отличает искуснейшая ручная работа и видимый невооруженным глазом талант.
И вряд ли новым произведениям ювелирного искусства удастся затмить то, что создано было великой семьей — название купить можно, но не все продается за деньги.

Музей Виржинии — обладатель крупнейшей коллекции пасхальных яиц фирмы Фаберже за пределами России

Фото 1 — пасхальные яйца Фаберже из коллекции Лилиан Т. Пратт

Штат США Виржиния является родиной восьми президентов Америки. Славится и прекрасными коллекциями творений великих мастеров.

 

Фото 2 — работы фирмы Фаберже. Иверская икона Божьей матери и икона Святого спасителя.

В 1947 году в Музей изобразительного искусства Виржинии (VMFA) по завещанию коллекционера Лилиан Томас Пратт было передано около 150 предметов ювелирных изделий Карла Фаберже и других русских мастеров. В их число входили пять императорских пасхальных.

Фото 3 – парадный вход старой части художественного музея изобразительного искусства Виржинии, Ричмонд, США

Эта коллекция позволило экспозиции музея считаться крупнейшим собранием подобных ювелирных изделий за пределами России.

Пасхальное яйцо с 12 вращающимися миниатюрами

Фото 4 – пасхальное яйцо с 12 вращающимися миниатюрами

Пасхальное яйцо с 12 вращающимися миниатюрами, пополнившее коллекцию Лиллиан Пратт в 1945 году, стало ее последним приобретением.

Традиционный пасхальный подарок был создан в 1896 году для императрицы Александры Фёдоровны ведущим ювелиром фирмы Михаилом Перхиным в стиле неоклассицизма из горного хрусталя, золота, алмазов.

Фото 5 – фрагмент с четырьмя миниатюрами

Сюрпризом яйца являются двенадцать миниатюр в золотом обрамлении, закрепленных на золотой оси. На вершине оси находится 27-каратный изумруд, самый большой драгоценный камень, используемый в императорских пасхальных яйцах.

Фото 6 – портрет императрицы Александры Федоровны

На миниатюрах изображены дворцы и резиденции, в которых проходили памятные и значимые события во время пребывания императрицы Александры Федоровны в Германии Великобритании и России.

При нажатии на изумруд, приводится в движение механизм и миниатюры перелистываются, подобно страницам книги.

Яйцо «Петр Великий»

Еще одно пасхальное яйцо изготовленное Михаилом Перхиным, посвящалось первому российскому императору Петру I.

Фото 7 – пасхальное яйцо с памятником Петру Великому

Яйцо было создано в 1903 году в честь двухсотлетия царствования дома Романовых в стиле рококо из золота, платины, рубинов и алмазов.

Фото 8 – пасхальное яйцо

Сюрпризом в этом яйце является крошечная миниатюра знаменитого Медного всадника, постамент для которого сделан из сапфира мастером Василием Зуевым.

Яйцо Красный крест с 5 миниатюрами

Фото 9 — пасхальное яйцо Красный Крест

Императорское яйцо, посвященное милосердию и благотворительной работе царственных особ дома Романовых, создано в 1915 году Генрихом Вигстремом. Оно было подарено Николаем II вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, которая служила в Красном Кресте в 1877 году во время Русско-Турецкой войны и позже возглавляла Российское общество Красного Креста.

Фото 10 – вдовствующая императрица Мария Федоровна

Сделано из серебра, золота, покрыты переливчатой белой и прозрачной красной эмалью. Миниатюры филигранно выполнены акварелью на слоновой кости. Два красных креста имеют даты «1914» и «1915».

Фото 11 – миниатюры портретов царствующих особ в форме сестер милосердия

Стилизованная церковно — славянская надпись на эмали гласит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Фото 12 – фрагменты яйца

Сюрприз яйца — складывающиеся пять овальных портретных миниатюр: сестры императора, его кузины, двух дочерей и императрицы Александры Федоровны.

Пасхальное яйцо «Пеликан»

В 1897 по заказу Николая II фирмой Фаберже было изготовлено пасхальное яйцо, украшенное фигуркой пеликана.

Фото 13 – пасхальное яйцо «Пеликан»

Главный ювелир фирмы Михаил Перкин использовал для этого шедевра красное золото, бриллианты и жемчуг.

Фото 14 – сюрприз яйца

Яйцо было подарено матери Николая II – вдовствующей императрице Марии Фёдоровне.

Яйцо «Цесаревич»

Фото 15 – пасхальное яйцо «Цесаревич»

Пасхальным подарком для императрицы Александры Федоровны в 1912 году было яйцо из ляпис-лазури, украшенное ажурной решеткой из золота, работы Генриха Вигстрема.

Фото 16 – император Николай II с цесаревичем Алексеем

Сюрпризом стал миниатюрный портрет цесаревича в платиновой рамке на груди императорского двуглавого орла, усыпанного бриллиантами. Миниатюра выполнена акварелью на слоновой кости.

Фото 17 – сюрприз яйца

К сожалению, сюрприз был утерян и сейчас в музее выставлена его точная копия.

Как устроены яйца Фаберже

* Видео взято с сайта музея Фаберже в Санкт-Петербурге http://fabergemuseum.ru

Другие статьи про Фаберже:

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Ежедневно Фаберже | Хьюстонский музей естественных наук

Коллекция Макферрина Фаберже представлена ​​в ультрасовременной галерее Зала драгоценных камней и минералов Каллена.Эта галерея стала возможной благодаря щедрой поддержке Фонда Арти и Дороти Макферрин. Коллекция Макферрина Фаберже, насчитывающая в настоящее время более 600 экземпляров, является крупнейшей частной коллекцией Фаберже в мире — сокровищницей предметов, отражающих мастерство фирмы Фаберже.

Эта специальная выставка Everyday Fabergé демонстрирует уникальную способность Карла Фаберже превращать даже самые обыденные предметы в декоративные аксессуары. По мере того, как клиентура расширялась от членов королевской семьи до нуворишей, спрос на модные аксессуары быстро рос.Эти повседневные изделия Фаберже были желанным подарком для членов королевской семьи, высокопоставленных лиц и мировой элиты. Коллекционеры и энтузиасты Фаберже сегодня по-прежнему поражены практичным, но новаторским вдохновителем, который намного опередил свое время.

Вторая половина Повседневная жизнь Фаберже чествует высококвалифицированных мастеров-ювелиров, которые были наняты для управления собственными мастерскими под именем Фаберже. Мастер Фаберже был ремесленником, который владел собственной мастерской и производил ювелирные изделия, серебро или предметы искусства для Дома Фаберже.Они сотрудничали вместе как часть большой команды под исключительным руководством Карла Фаберже с целью сделать каждый объект уникальным и безупречным, достойным имени Фаберже. В этой части выставки изделия Workmaster разделены, чтобы показать различные стили и особенности каждого из этих мастеров-ювелиров.

В коллекции Макферрина более 70 яиц, в том числе яйцо Imperial Diamond Trellis Egg (ок. 1892 г.) и два других яйца имперского размера, сделанные для особых клиентов: Nobel Ice Egg (ок.1913), созданное для Эмануэля Нобеля (1859-1932), и яйцо Кельх Рокайль, созданное для Варвары Петровны Кельх и подаренное ее мужем Александром Фердинандовичем Кельхом в 1902 году.

Питер Карл Фаберже известен тем, что снабдил императорские пасхальные яйца «сюрпризом» внутри, который получатель подарка найдет, когда откроет яйцо. Сюрпризом может стать реалистичная, украшенная драгоценными камнями фигурка, украшенная фоторамка с фотографией любимого человека или, возможно, самое заветное – механическая фигурка животного.

Everyday Fabergé организован Хьюстонским музеем естественных наук. Это первая выставка галереи Дороти и Арти Макферрин в Зале драгоценных камней и минералов Каллена.

Карлос Корреа и Фаберже объединяются в истинном международном деле в Swanky Memorial Estate семейная благотворительность шорт-стопа.«Вечер в Золотом саду», проходивший на территории шикарного мемориального поместья, стал первым сотрудничеством Фаберже со спортивным деятелем.

Это было довольно международное дело, если учесть, что компания Fabergé была основана в России, а теперь ее штаб-квартира находится в Лондоне, что Корреа родом из Пуэрто-Рико, а на этой вечеринке Изабель и Игнасио Торрас родом из Испании.

Вечер на свежем воздухе имел определенный успех: 100 000 долларов были собраны для Фонда семьи Корреа, который в первую очередь занимается оказанием помощи детям, больным раком, и их семьям.Корреа и его жена, Даниэлла Родригес , известны своим практическим участием в некоммерческой организации, особенно в Детской больнице Техаса, где доктор Рикардо Флорес является клиническим директором отделения детской гематологии-онкологии в Техасской детской больнице Вудлендс. Флорес, президент фонда, был ведущим красочного мероприятия.

Крупнейший вклад в успех по сбору средств внес владелец Astros Джим Крейн , который предложил 60 000 долларов на живом аукционе за бутылку № 17 ирландского виски The Devil’s Keep by Craft, превысив ставку Корреа в 55 000 долларов.Кроме того, Фаберже продал в пользу фонда последние два из 17 яиц, выпущенных ограниченным тиражом.

Несмотря на пандемию, это было прекрасное дело. Ограниченное количество гостей, всего 70 человек, добавили необходимые маски к своим коктейльным нарядам и, по согласию, проверили температуру на входе. (Вы заметите на фотографиях, что большинство сняло свои маски для фотографий.) Столы были широко расставлены под вращающимися потолочными вентиляторами и выливались на обширную лужайку, где папоротники, пальмы и франжипанис добавляли нотки гламура в зеленую обстановку.

Как владелец BCN и MAD, Торрас поручил бизнес-партнеру и шеф-повару Луису Роджеру приготовить роскошный ужин, который заставил бы гостей задуматься о том, чтобы вернуться в один или оба ресторана в испанском стиле.

В меню MAD гости обедали взрывоопасными жидкими оливками, картофелем в стиле бара Томаса, фирменной фуа-гра района Ривер-Оукс в форме конуса мороженого и блинчиками с мясом молочного поросенка. В качестве основного блюда Роджер представил восхитительное новое блюдо, приготовленное на кухне его бабушки, — жареную телятину с бренди и рис бомба.На десерт команда Роджера приготовила яйцо «MAD-bergé» из фисташкового бисквита с оттенком съедобного 24-каратного золота.

ПК Видел: Уитни Крейн, Санетт и Дюк Остин, Ана Торрас, Дай и Пит Салливан, Элис Мао Брэмс и Мэтт Брэмс, Трейси и Гарри Фолкнер, Джонатан Бэндинг, Роуз и Дэвид Вебстер, Аиша и Шахзад Джохио, Кэти Кларк, Пол Кларк, Линда Ли, Юн, и Линда и Эррин О’Коннор.

История яйца Фаберже

Ювелирная фирма «Дом Фаберже» была основана в 1842 году Густавом Фаберже. Компания наиболее известна созданием украшенных драгоценными камнями пасхальных яиц в период с 1885 по 1917 год, некоторые из которых были подарены русским царям Николаю II и Александру III. Это было во время правления сына Густава Петера, члена семьи Фаберже, который, так сказать, прославил компанию.

Перед производством своих знаменитых яиц Фаберже имел честь использовать фамильный герб Романовых в логотипе своей компании.Она началась в 1882 году на Всероссийской выставке в Москве. Мария Федоровна, жена царя Александра III, купила в фирме пару запонок для своего мужа. С тех пор среди клиентов Фаберже были богатые и знатные люди.

Императорские пасхальные яйца Фаберже

В 1885 году Фаберже получил Золотую медаль на выставке в Нюрнберге за копии старинных сокровищ Керчи. В этом же году компания произвела свое первое яйцо Imperial. Красиво простое яйцо раскрылось, чтобы показать «желток».»В желтке была золотая курица, а внутри курицы была бриллиантовая миниатюра короны и крошечное рубиновое яйцо.

Это первое яйцо было подарком Александра II царице Марии. Оно напоминало ей о доме, и каждый последующий год царь заказывал новое яйцо и дарил его своей жене во время русской православной Пасхи. С каждым годом яйца становились все более искусно украшенными драгоценностями, передавая историческое значение, и в каждом из них был скрытый сюрприз.

С 1895 по 1916 год преемник Александра, Николай II, ежегодно дарил два пасхальных яйца, одно своей жене и одно своей матери.Всего для русских царей было изготовлено 50 императорских яиц, но некоторые из них утеряны для истории.

Имперские яйца возвращаются в Россию

У Малкольма Форбса была самая большая частная коллекция яиц Фаберже, и после его смерти его наследники разрешили Sotheby’s (в 2004 году) выставить на аукцион его большую коллекцию Фаберже.

Но до аукциона состоялась частная продажа, и вся коллекция была куплена Виктором Вексельбергом и увезена обратно в Россию.

Не все яйца Фаберже

Коллекционерам следует остерегаться рекламы яиц Фаберже или репродукций Фаберже. Если это не было сделано уполномоченной компанией, это не должно называться Фаберже. Часто компании обходят это, называя свои яйца «стилем Фаберже».

Единственной компанией, имеющей лицензию и разрешение на воспроизведение императорских яиц, является «Мир Фаберже». У них также есть авторизованное общество коллекционеров. Существуют также авторизованные репродукции императорских яиц, яйца, созданные потомками Карла Фаберже, и яйца, изготовленные компанией, уполномоченной использовать имя Фаберже.

Потомки Петра Карла Фаберже также создают яйца в традициях Фаберже для Санкт-Петербургской коллекции. Если вас заинтриговала история Фаберже, обязательно прочитайте историю семьи Фаберже на сайте. Это материал для хороших детективных романов и включает информацию об авторских правах и торговой марке имени Фаберже.

Яйцо Фаберже стоимостью 33 миллиона долларов, найденное на блошином рынке — JCK

Торговец металлами со Среднего Запада, купивший на антикварном рынке предмет из золота, который он собирался переплавить на металлолом, был потрясен, обнаружив, что это редкое яйцо Фаберже стоимостью 33 миллиона долларов.

Мужчина заплатил за предмет 14 000 долларов, сообщил Киран Маккарти, директор лондонского антиквара Wartski, JCK , и намеревался быстро продать его за 15 000 долларов.

«В нем были часы Vacheron Constantin, поэтому он решил, что сможет продать их чуть дороже золота», — говорит Маккарти. — Но, к счастью, никого это не заинтересовало.

В отчаянии мужчина набрал в Google «яйцо» и «Vacheron Constantin» и наткнулся на Telegraph статью о сохранившихся яйцах Фаберже, в которой цитировался Маккарти и показывалось изображение его яйца.Мужчина сел на самолет в Лондон и подарил Маккарти фотографию.

«Это было похоже на то, как Святой Грааль прошел через переднюю часть нашей галереи», — говорит он. «Я буквально дрожал от волнения».

«Мы всегда воздерживаемся от мнения, пока не разберемся», — добавляет Маккарти. «Но он был настолько маловероятным персонажем, что мы решили, что это должно быть правдой».

В конце концов, Маккарти отправился в дом этого человека, где увидел яйцо, лежащее на его кухне рядом с кексом. По его словам, когда он сказал мужчине, что у него есть, тот упал на пол.

«Он был в сознании, но упал, — говорит Маккарти.

Яйцо и кекс.

С тех пор оно было идентифицировано как одно из утерянных имперских пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже. Из 50 имперских яиц местонахождение 42 известно, но восемь пропали без вести. Считается, что пять из них были уничтожены, а остальные три сбежали из России. Это было среди тех троих.

Пьедестал яйца украшен цветными золотыми гирляндами, подвешенными к синим сапфирам кабошон, увенчанным бантиками из розовых бриллиантов.Внутри женские часы с циферблатом из белой эмали и золотыми стрелками с бриллиантами от Vacheron Constantin. Он находится в «удивительно хорошем состоянии», говорит Маккарти, хотя в нем не хватает нескольких драгоценных камней.

Российский император Александр III подарил яйцо императрице Марии Федоровне на Пасху в 1887 году, и оно было захвачено большевиками во время русской революции. Как он оказался на антикварном рынке Среднего Запада, остается загадкой.

«У большевиков была политика продажи сокровищ, — говорит он. «Более вероятно, что Арманд Хаммер, который был одним из крупнейших американских коллекционеров и симпатизировал русским, купил ее, и где-то по пути она потеряла свое происхождение и просто путешествовала по Соединенным Штатам и попала на блошиный рынок.”

То, что он выжил, невероятно повезло, отмечает Маккарти, учитывая, что он «танцевал на краю плавильного котла».

Сообщается, что яйцо было продано частному коллекционеру за 33 миллиона долларов, но Маккарти говорит, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту цифру. И хотя нашедший хочет остаться анонимным, он получил «сумму денег, которая изменила его жизнь», — говорит Маккарти.