Для дачных жилых домов и коттеджей наиболее распространенными кровельными материалами для крыш пристроенных металлических навесов являются: поликарбонат (сотовый и монолитный), металлочерепица и мягкая кровля (гибкая битумная черепица). Именно эти кровельные покрытия смогут гармонично сочетаться с архитектурой постройки. Другие материалы, такие как, профнастил или керамическая черепица менее популярны ввиду простоты внешнего вида, дороговизны и сложности монтажа. Только взвешенный подход к выбору кровельного материала и единый стиль конструкции металлического навеса с домом, дадут нужный результат. Например, логично было бы сделать крышу навеса из такой же металлочерепицы, что и покрывает всю крышу вашего дома. Или же, вы задумались о крытой террасе примыкающей к дому, где будет важно наличие естественного освещения, значит ваш выбор – навес пристроенный к дому |
Любой владелец загородной недвижимости хочет чтобы его дом сочетал в себе максимум комфорта и удобства для времяпровождения. Если проект дома первично не предусматривал открытого и защищенного от осадков места для отдыха, а идеи как улучшить быт переполняют, то самое время задуматься о строительстве навеса пристроенного к дому. Для игровых и зон отдыха, например, терраса или большой балкон, где хозяева с детьми, и их гости в теплые и солнечные дни любят проводить свободное время, идеально подойдет навес к дому из поликарбоната . При проектировании любого навеса, а в особенности из поликарбоната, следует уделить особое внимание на его прочность и надежность в условиях снежной зимы. Несмотря на то, что конструкция навеса выполнена из металла и сам навес пристроен к дому, зимой снежные массы и ветер не прощают ошибок. Необходимо учесть множество внешних факторов, оказывающих влияние на пристроенный навес из поликарбоната. Коротко о некоторых. Качество и толщину самого поликарбоната, шаг обрешетки крыши навеса, жесткость и прочность металлического каркаса навеса, способность выдерживать нормативные снеговые нагрузки (в том числе свалившийся снег крыши дома), эффективный отвод воды и многое другое. |
Навес, как пристройка к дому или капитальному гаражу все больше набирает популярность в загородном домостроении. Это объясняется рядом неоспоримых плюсов. Придомовая территория под навесом отлично защищена от дождя, снега, града и солнечного излучения, что позволяет её использовать для различных нужд. В проекте загородных домов не всегда предусмотрен встроенный гараж. А если гараж все же есть, то со временем его прямое назначение (стоянка автомобиля), утрачивает свою актуальность. Все чаще в гаражи используют как место для хранения хозяйственного инвентаря и садовой техники. А если автомобилей в семье несколько? Навес к дому или гаражу может стать как навесом для автомобилей (машин), местом для отдыха и застолья, так и просто площадкой, где можно что-либо разместить и укрыть от осадков, например, велосипеды, прицеп и т.д. К нам не раз обращались владельцы домов с целью изготовления навесов пристроенных к дому только для того, чтобы защитить прилегающую территорию от снега, и избавить хозяев от его рутинной уборки в зимний период времени. Навес пристроенный к дому- плюсы:
При грамотном подходе к проектированию и строительству навеса, срок службы навеса более 20 лет. |
navesspb.ru
Навесы пристроенные к дому: все виды, фото и характеристики
Навес, пристроенный к дому (фото прилагаются) – не только отличное место для отдыха, но и надежная защита различных объектов от естественных осадков. Навес пристроенный к дому – архитектурное стационарное сооружение, имеющее непромокаемую крышу и свободные проемы между вертикальными опорами. В качестве кровельного покрытия может использоваться традиционный асбестоцементный шифер, монолитные или сотовые листы поликарбоната, стекло, металлический профиль, дерево и иные водонепроницаемые материалы. Выбор типа покрытий зависит от технических параметров навесов и задач, выполняемых конструкциями. Использование современных материалов и оригинальных проектных решений позволяет навесам, кроме главной защитной функции, выполнять декоративную роль.
Классификация навесов
Архитекторы во время разработки проектов классифицируют навесы на несколько больших групп с учетом их индивидуальных особенностей. В зависимости от технических параметров навесы бывают таких типов:
- Козырьки. Небольшие навесы, устанавливаемые у входных групп, окон, балконов. По размерам самые малые, в большинстве случаев выполняют только роль декора фасада здания.
Навес-козырек
- Отдельностоящий навес. Размеры могут колебаться от средних и до больших. Применяются для защиты автомобилей, складских и производственных объектов, бассейнов, спортивных площадок и т. д. Отдельностоящие навесы можно использовать как места для отдыха на загородных участках.
Отдельностоящий навес
- Пристроенный навес. Это навес пристроенный к дому, служащий оригинальной верандой. Для некоторых строений они могут использоваться в качестве дополнения к жилой площади, иметь утепленные варианты.
Пристроенный навес
- Навес с плоской крышей. Угол наклона не превышает 12°, конструкции рекомендуется располагать в теплых климатических регионах, поликарбонат использовать не рекомендуется.
Навес с плоской крышей
- Навес со скатной крышей. Могут быть односкатными или двухскатными, угол наклона скатов превышает 12°.
Навес со скатной крышей
- Навес с арочной крышей. Самые оригинальные решения кровли, несут главную нагрузку в приусадебном дизайне. Строения универсального использования, могут устанавливаться в регионах с большими параметрами высоты снегового покрова.
Навес с арочной крышей
Широкий выбор различных конструкций и технологий строительства дает возможность застройщикам подобрать для себя наиболее приемлемый навес с учетом геодезических характеристик участка, архитектуры прилегающих зданий, материала изготовления и финансовых возможностей.
Навесы из поликарбоната
Новейшие технологии производства поликарбонатных листов делают его устойчивым к жестким ультрафиолетовым лучам – срок пользования увеличивается до двадцати и более лет. Прозрачный поликарбонат пропускает более 90% солнечных листов – навес из поликарбоната, пристроенный к дому, не требует дополнительного искусственного освещения. Листы имеют различную толщину, количество и геометрию сот. Есть варианты изготовления навесов из монолитного поликарбоната. Монолитный поликарбонат может быть плоским или волнистым (профилированным).
- Технологичность. Такие навесы в зависимости от размеров и архитектурных характеристик можно соорудить за один рабочий день. Во время производства работ нет надобности применять специальные инструменты и оборудование – поликарбонат легко режется, сверлится и крепится, его можно согнуть с учетом формы стропильной системы.
- Химическая инертность. Поликарбонат не вступает в реакции с большинством химических соединений, в том числе и с агрессивными. Навесы можно устанавливать как у дома на загородных участках, так и в городских зонах. Поверхность навеса не разрушается под воздействием городского смога.
- Устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Новейшая технология надежно защищает материала от жесткого ультрафиолетового излучения. Эти лучи считаются главным врагом всех полимеров, под их воздействием материалы теряют пластичность и становятся хрупкими. Процессы необратимы из-за нарушения межмолекулярных связей. Современный поликарбонат почти не ухудшает своих начальных физических показателей на открытых пространствах.
- Легкость обслуживания. Идеально ровная поверхность навеса, пристроенного к дому (фото №1) минимизирует количество накапливаемой пыли, навес не требует частого мытья. Кроме того, поликарбонат качественно очищается с помощью обыкновенных моющих средств или под сильным напором воды.
Фото № 1
- Высокая механическая прочность. Показатели физической прочности по отношению к весу самые высокие из всех используемых покрывных материалов.
- Малый вес. Небольшой вес позволяет экономить на сооружении фундамента и каркаса навеса. В некоторых случаях можно обойтись без сооружения бетонных типов фундаментов – сроки возведения сокращаются на несколько недель, именно столько времени необходимо бетону для отвердения.
Навес из поликарбоната, пристроенный к дому, может иметь разнообразные виды цветовых оттенков, размеры и форму. Цветной поликарбонат не изменяет оттенок все время пользования, защищает от вредных ультрафиолетовых лучей и не препятствует проникновению солнечного света.
Навесы из профнастилаТолщина профнастила может достигать 1 мм, для защиты от коррозионных процессов используется цинк и полимерные покрытия. Поликарбонат имеет специальные волны, повышающие показатели прочности на изгиб, за счет такой технологии листы могут держать существенные нагрузки. Из профилированных листов изготавливают следующие виды навесов:
- Автомобильные. Есть варианты навесов, пристроенных к дому (фото № 2) для одного или нескольких автомобилей, крыши могут быть наклонными или скатными.
Фото № 2
- Навес для хозяйственных нужд. Делаются накрытия для птичников, скотных дворов и т. д.
- Бытовой навес. Под крышей размещаются барбекю, игровые и спортивные площадки, дровяники.
- Навес, пристроенный к дому (фото №3). За счет таких конструкций увеличиваются зоны отдыха. Навес может быть продолжением крыши, дом располагается впритык. Другие варианты конструкций допускают полностью автономный монтаж.
Фото № 3
Преимущества профнастила:
- длительный срок эксплуатации;
- отличный дизайнерский вид;
- устойчивость к ветровым и снежным нагрузкам, не боится града;
- высокая противопожарная безопасность.
Виды каркасов для навесовКаркас – несущая конструкция, воспринимает все действующие на навес, пристроенный к дому (фото №4) усилия. В настоящее время для изготовления каркасов применяются пиломатериалы и сортовой прокат. Каждый из видов имеет свои сильные и слабые стороны.
Фото № 4
Металлический каркасИзготавливается из круглых или профилированных труб, двутавров, швеллеров. Стропильная система собирается из угольников различного размера. Номенклатура и технические параметры проката подбираются с учетом максимально допустимых нагрузок и размеров сооружения.
Соединения отдельных элементов в единую конструкцию может выполняться сваркой или метизами. При первом варианте сборки каркасы неразборные, второй вариант позволяет получать мобильные конструкции. Мобильный навес для хозяйственных нужд можно при желании разобрать, перенести и смонтировать в ином месте. Во время демонтажа все элементы сохраняются свои первоначальные характеристики и готовы к повторному использованию без специальной предварительной подготовки.
Поверхности металлических конструкций очищаются от масляных пятен и ржавчины. Техническое масло смывается химическими реагентами, ржавчина удаляется механическим методом. В этих целях используют электрические механизмы с металлическими щетками. Внешние поверхности металлических каркасов грунтуются, для финишного окрашивания используются инновационные красители.
Деревянный каркасДля повышения устойчивости к гнилостным процессам пиломатериалы пропитываются эффективными антисептиками. Опорные элементы изготавливаются из бруса 100×100 мм, 100×50 мм, для стропильной системы применяется рейка 20×30 мм или 30×40 мм. Пиломатериалы фиксируются при помощи металлических уголков, что значительно упрощает и ускоряет процесс монтажа конструкции. Небольшие элементы крепятся обыкновенными гвоздями или саморезами по дереву. Навес на деревянных опорах менее прочный, чем металлический, но обходится застройщикам значительно дешевле.
Элементы навесаВне зависимости от материалов изготовления каждый навес имеет одинаковый перечень конструктивных элементов.
ФундаментВертикальные опоры навеса могут фиксироваться на столбчатых, винтовых свайных или ленточных фундаментах. Особо легкие конструкции небольших размеров могут устанавливаться на специальных опорных площадках под дом. Столбчатые фундаменты – наиболее распространенный метод установки навесов. Глубина подземной части примерно 50 см, для компенсации явлений вспучивания земли во время замерзания/размерзания насыпается толщиной 10–15 см песчаная подушка. Перед заливкой бетона песок тщательно трамбуется. Стойки могут бетонироваться сразу в фундамент или крепиться к металлическим закладным.
Винтовые свайные фундаменты можно устанавливать на любых грунтах, в том числе и заболоченных. Глубина вкручивания и размеры свай рассчитываются с учетом характеристик навеса, климатической зоны расположения и физических характеристик грунтов. Опоры к сваям привариваются или фиксируются болтами на горизонтальных металлических площадках.
Мелкоуглубленные ленточные фундаменты используются только во время строительства навесов больших размеров. Могут привязываться к фундаменту дома, что исключает вероятность колебаний конструкции, делает ее монолитной с жилым строением. Ленточный фундамент существенно увеличивает себестоимость строения и сроки производства работ.
Несущие вертикальные опорыВоспринимают вертикальные и боковые нагрузки. Изготавливаются из металла или дерева, в некоторых случаях как дополнение могут иметь усиливающие боковые раскосы. Размещение раскосов делается в зависимости от предполагаемых боковых нагрузок.
Стропильная системаМожет быть металлической или деревянной, по форме под поликарбонат арочной, плоской и двухскатной. На параметры стропильной системы оказывает влияние много факторов, все они учитываются по время производства проектных работ.
Покрытие крышиНавесы, пристроенные к дому (фото имеется ниже), могут перекрываться асбестоцементным шифером, поликарбонатом или металлическим профилированными листами. Выбор материала оказывает влияние не только на внешний вид, но и на его технические характеристики.
Навес из профилированных листов
Особенности проектированияВо время проектирования отдельно рассчитываются все архитектурные элементы навеса. При выполнении работ нужно принимать максимальные значения ветровых и снежных нагрузок на поликарбонат, которые имеются в соответствующих нормативных документах. Кроме этих усилий, принимается во внимание вес кровельных материалов и вес рабочих, пребывающих на стропильной системе во время монтажных, регламентных очистных или ремонтных работ.
Расчет металлической аркиОсобенности конструкции позволяют равномерно распределять нагрузки на поликарбонат по всей длине, моменты во всех сечениях приближены к нулю и могут игнорироваться. Отдельные элементы конструкции работают на сжатие, что упрощает методику расчетов. Во время работ определяются фактические значения следующих нагрузок:
- вертикальные и горизонтальные опорные реакции;
- действующие напряжения в поперечных сечениях;
На основе полученных данных делается подбор оптимального сечения профильной трубы или иного металлопроката, делает спецификация и чертеж навеса, пристроенного к дому (фото № 5).
Фото № 5
Расчет поликарбонатных листов на прогибПоказатели прочности листов зависят от толщины и профиля сот, данные предоставляются производителем или берутся из таблиц. За основу принимаются максимальные снеговые и ветровые нагрузки на навес из поликарбоната, пристроенный к дому. Снеговая нагрузка может стать причиной критических прогибов листов, а ветровая становится причиной отрыва крепления. Считается, что нагрузка от снега равномерно распределена по площади навеса, хотя в случае их примыкания к дому высота снежного покрова неодинакова. Для исключения вероятности повреждения покрытия применяются коэффициенты запаса прочности.
Геометрия сот поликарбоната
Физические характеристики поликарбонатных листов
Прочностные характеристики | Значение | |
Мпа | кгс/см2 | |
Предел прочности при растяжении, Rp | 60-70 | 610-710 |
Модуль упругости при растяжении, Ep | 2200-2300 | 22500-23500 |
Удлинение при растяжении | 5-7% | |
Удлинение при разрыве | 80-100% | |
Предел прочности при изгибе, Rn | 90-110 | 920-1120 |
Модуль упругости при изгибе, En | 2200-2500 | 22500-25500 |
Предел прочности при сжатии, Rc | 80-100 | 815-1020 |
модуль упругости при сжатии, Ec | 2300-2500 | 23500-25500 |
При определении момента инерции необходимы данные по геометрическим параметрам, в некоторых случаях допускается рассматривать сечение листа как двутавровую балку, при этом радиус изгиба игнорируется.
Расчет металлической или деревянной балки обрешеткиПредварительно составляется схема распределения нагрузок с учетом узлов связи и расстояния между ними. Балка рассчитывается на суммарную снеговую, ветровую нагрузки и массу кровельных покрытий. После определения значений по таблицам соответствующих государственных стандартов подбирается сортамент материалов для изготовления несущих балок под поликарбонат.
Расчет прямоугольной фермы навесаСосредоточенными нагрузками для таких типов ферм считаются опорные реакции в местах фиксации. Для упрощения разрешено длину всех пролетов принимать одинаковой, определение усилий в стержнях производить по методу сечений. При незначительном уклоне прямоугольной фермы значения горизонтальных нагрузок не учитываются, расчет делается только по вертикальным усилиям. Подбор сечения элементов ферм делается с учетом максимальной нагрузки в любом узле.
Этапы строительства
Соблюдение всех этапов строительства навесов гарантирует не только прочность конструкции, но и ее длительную и безопасную эксплуатацию. Нормативные акты рекомендуют монтаж навесов выполнять в следующей последовательности.
- Подготовка строительной площадки. Убирается верхний плодородный слой, выравнивается грунт. Верхний плодородный слой можно временно складировать и в дальнейшем использовать для созданий различных клумб и цветников на приусадебном участке под дом.
- Подготовка полового покрытия. В зависимости от проектного решения навесы могут иметь половое покрытие из керамических плиток, бетона, железобетонных плиток и прочих влаго- и морозоустойчивых материалов. Под покрытие завозится слой щебня и песка толщиной примерно 20 см, материалы выравниваются и тщательно утрамбовываются.
- Изготовление фундаментов. Тип, размер и особенности фундамента прописывается в проектной документации. Для навесов из поликарбоната, пристроенных к дому, чаще всего применяются столбчатые фундаменты, ямы под них копаются согласно карте фундаментного поля. Глубина фундамента в пределах 50 см без учета толщины песчаной подушки. Если земля на участке глинистая, то в ней опалубка может не делаться, для песчаных и супесчаных грунтов наличие опалубки обязательно. Для опалубки используют обрезные доски второго или третьего сорта, допускается применение влагостойкой ламинированной фанеры или ОСП плит.
- Заливка фундамента бетоном. Для изготовления бетона используется цемент, гравий и песок в пропорциях 1:3:2. Если расчетная нагрузка на столбики имеет высокие значения, то они могут армироваться. Для армирования применяется строительная арматура Ø 8 мм. Арматура со всех сторон должна окружаться слоем бетона толщиной не менее 5 см, в противном случае армирующий пояс не будет работать с бетоном как единая конструкция. Если технология строительства предусматривает бетонирование вертикальных опор, то они устанавливаются одновременно с заливкой фундамента. Нижняя часть металлических опор защищается от коррозии, пиломатериалы пропитываются антисептиками и изолируются от бетона рубероидом. В остальных случаях в бетон кладутся металлические закладные. Все столбики должны располагаться на одном уровне, для контроля положения применяется лазерный уровень или гидроуровень.
- Монтаж стропильной системы навесов, пристроенных к дому (фото № 6). Работы выполняются опытными рабочими, имеющими достаточно практического опыта и теоретических знаний. Положение каждого элемента системы постоянно контролируется, все фермы должны располагаться строго на одной линии. Вначале вставляются крайние фермы, между ними натягивается веревка и по ней выставляются все остальные. Стропильная система может быть металлической или деревянной, заводиться под дом или монтироваться отдельно. Металлические элементы привариваются к опорам или фиксируются болтами. Качественно сделанная стропильная система гарантирует длительность эксплуатации конструкции.
Фото № 6
- Укладка камня или тротуарной плитки. Такой вариант чаще всего применяется в навесах, но можно использовать и асфальтобетонными покрытиями, влагоустойчивыми досками, изготовленными с использованием синтетических смол и т. д.
- Финишные работы. Поверхности конструкции обрабатываются антикоррозионными покрытиями. На навес могут монтироваться специальные декоративные элементы для улучшения внешнего вида.
- Проверка конструкции на устойчивость. Проверяются все нагруженные узлы. Во время испытаний фактические усилия должны на 50% превышать максимальные расчетные.
Последовательность работ может несколько корректироваться в зависимости от особенностей конструкции. Изменять очередность или перечень строительных операций могут только профессиональные специалисты на основании предварительных расчетов.
Наша компания может оказывать услуги по проектированию, изготовлению и монтажу навесов различных форм, размеров и геометрии. Весь процесс контролируется опытными специалистами, клиенты при желании могут воспользоваться готовыми типовыми решениями навесов, пристроенных к дому (фото № 7) или заказать для себя полностью эксклюзивные варианты. В первом случае удается добиться экономии финансовых средств за счет уменьшения сметы объекта. Второй вариант дает возможность иметь на своем участке полностью эксклюзивное сооружение с учетом существующего ландшафтного дизайна.
Фото № 7
Подробную информацию по всем интересующим вопросам дают ответственные сотрудники компании, обращайтесь к ним и выясняйте детали заказа. Они же помогут выбрать из многочисленных вариантов навесов наиболее приемлемый для конкретного случая.
У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.skimpro.ru
Навес между домом и гаражом
Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.
Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.
Навес гаражный – виды и особенности конструкций
Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.
По способу размещения на участке
Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:
- автономный навес;
- галерея, соединяющая ворота и дом;
- пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.
Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции
Конструктивные особенности
Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.
Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:
- Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
- Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
- Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.
Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому
Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.
Гараж или навес — что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение
Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Нюансы проектирования, размеры
Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:
- Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
- Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
- Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей
Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:
- Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
- Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
- Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
- Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.
Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями
Размеры
Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.
Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами
Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.
Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора
Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.
Варианты бетонирования металлических столбов
В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.
На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.
Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций
Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.
Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат
В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.
После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.
В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?
Разновидности гаражных навесов и их предназначение
Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.
Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса
- Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.
Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом
- Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.
Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом
Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.
Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом
- Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.
Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции
На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:
Материалы для каркаса и кровли
Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.
Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы
В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.
Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля
Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:
- Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
- Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
- Светопроницаемость крыши сооружения;
- Стойкость к ударной деформации
Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.
Строительство навеса перед гаражом
Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
- Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
- Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
- 50 мм – 4 шт.;
- 30 мм – 15 шт.;
Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо
- Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
- Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
- Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
- В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
- Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
- Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
- Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м 2 ;
- Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
- Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
- Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
- Сливные желоба – 6 м.;
- Крепежи для желобов – 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
- В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
- На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
- В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
- Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:
Время чтения: 8 минут Нет времени?
Отправим материал вам на e-mail
Важной частью экстерьера загородного дома является навес. Он призван защищать часть двора от осадков и ультрафиолетовых лучей, а также выполняет декоративную функцию. Небольшой участок, закрытый сверху материалом, представляют собой навесы пристроенные к дому. Фото подобных сооружений можно увидеть в данном обзоре. При этом опоры конструкции выводятся на нужную высоту. Присоединение к основному строению подразумевает крепление одной стороны конструкции к стене дома.
Навесная конструкция позволяет создать великолепную зону отдыха на свежем воздухе
Выбор материалов для строительства навесов
Навесы, пристроенные к дому, можно сделать своими руками. Фото отображает основные этапы монтажа. Каркас сооружения часто выполняется из профилированной трубы или бруса. Подобная конструкция примыкает к стене и принимает на себя нагрузку от скопившегося на крыше снега.
Пристроенная конструкция может быть выполнена из очень прочных и массивных материалов
Кровлю обычно покрывают профлистом, шифером или оцинкованным материалом. Металл для каркасной конструкции обладает пластичностью и прочностью. Он подходит для разных стилей оформления. Подобные конструкции можно возводить своими руками.
Пристройки отличаются оригинальностью дизайна
Каркасная система из древесины замечательно сочетается с другими материалами. Дерево подходит большинству архитектурных решений. Перед использованием данный материал следует обрабатывать защитными препаратами. Все большей популярностью пользуются навесы из поликарбоната пристроенные к дому, фото которых можно посмотреть в интернете.
Поликарбонат отличается простотой сборки и разнообразием цветовой палитры
Поликарбонат пользуется следующими преимуществами:
- пластик характеризуется прочностью. Для него не страшно механическое воздействие;
- небольшой вес материала;
- поликарбонат хорошо пропускает свет;
- гибкость полотна.
Полезная информация! Приобретая комплект конструкции для самостоятельной сборки, необходимо проверить целостность и прочность всех соединений.
Удобные конструкции из данного материала могут улучшить внешний вид основного строения и прикрыть территорию от любопытных глаз
Навесы пристроенные к дому: фото и особенности конструкций
Навесы пристроенные к дому, как показано на фото, могут быть двух видов. Это консольные модели и навесы на опорах. Консольный вариант может быть любой длины, но его ширина не должна быть более двух метров. Опорные конструкции могут использоваться для различных целей.
Маркизы на опорах отличаются высокой прочностью
Навесы могут иметь разное предназначение:
- пристройка веранды, которая применяется в качестве зоны отдыха;
Веранда особенно цениться на открытой местности, где нет деревьев
- террасы отличаются большей площадью и могут даже размещаться на втором этаже строения. Подобные конструкции могут быть односкатными или двускатными;
Терраса может быть намного просторней веранды и иметь необычную форму
- тенты для защиты авто;
Пристройка для машины может закрывать большую часть дворовой территории
- различные маркизы: со стойками, выдвижные или корзинные.
Отличается функциональностью складная маркиза
Статья по теме:
Навесы и маркизы для террасы и веранды. Примеры разных типов маркиз и навесов, а также полезные советы по монтажу в отдельной публикации нашего портала.
Особенности навесов из дерева пристроенных к дому: фото и дизайнерские решения
Часто домовладельцы выбирают навесы из древесины. Подобные сооружения обладают отличным набором характеристик:
- отличаются простотой возведения;
- выдерживают долгое пребывание на открытом воздухе, особенно при правильной обработке;
- характеризуются безопасностью для человеческого здоровья;
- обладают доступной ценой.
Полезная информация! Для комфортного использования навеса стоит позаботиться о проведении света и монтаже осветительных приборов.
Деревянные сооружения передают сельский колорит и обладают массивностью
Варианты навесов пристроенных к дому из профнастила: фото и особенности конструкции
Тент из профнастила может выполняться в различных конфигурациях. Из профнастила создаются односкатные, двускатные и арочные конструкции. Кроме того, сооружение из данного материала обладает следующими особенностями:
- простота изготовления;
- экономия денежных средств;
- длительный эксплуатационный срок.
Важно! Навес из профнастила монтируется только оцинкованными саморезами, которые имеют уплотнительную резину.
Пристройки из профнастила обладают надежностью и долговечностью
Создание проекта
Выбирая проект конструкции, стоит определиться со следующими параметрами:
- габариты и назначение сооружения;
- размер участка;
- снеговые и ветровые нагрузки;
- глубина снежного покрова и ожидаемое выпадение количества осадков в год;
- конструкционные особенности основного строения.
Заранее созданный проект позволяет выбрать лучшее решение и подобрать качественный материал
Перед монтажными работами обязательно выполняется чертеж. Исходя из размеров постройки, определяется необходимое количество материала.
Полезная информация! При создании навеса под машину, стоит учитывать прохождение автомобиля с грузом.
Подготовительные работы
Прежде, чем будут созданы спланированные навесы пристроенные к дому, фото которых можно посмотреть на сайте, необходимо произвести подготовительные работы. Для этого размечается подходящая площадка, и на ней выкорчевываются деревья. Чистый участок выравнивается. При этом подсыпается песок и щебенка.
Некоторые прочные навесы требуют создания фундамента
Под опоры навесы бурятся углубления. И на данном этапе стоит продумать прокладку кабеля под источники освещения. Выбирается определенный шаг расстановки опор. Он зависит от тяжести крыши и каркасной части.
Количество и расстановку стоек нужно рассчитать заранее
В подготовленные ямы опускаются стойки, которые заливаются бетонной смесью. Столбы выставляются по уровню.
Важная информация! Если близко располагаются грунтовые воды, то концы столбов требуется дополнительно гидроизолировать. Металлические опоры предварительно обрабатывают грунтовкой.
Как сделать навес из поликарбоната, пристроенный к дому: фото и этапы монтажа
Через 12-15 дней после полного застывания бетона, можно начинать сборку конструкции. На стену монтируются кронштейны, а затем сверху поперечная балка.
Сборка конструкции требует подготовки специальных инструментов
Создание обрешетки
Выполняется верхняя обвязка. Торцевые части стоек соединяются при помощи поперечной балки и между собой. При этом используются параллельно уложенные профили. Металлическая каркасная система сваривается между собой, а деревянная стягивается стальными уголками.
Обрешетка крепится к основной балке
Места сварки зачищаются, обрабатываются грунтовкой и красятся. Стропила монтируются поперечными деталями с шагом в 600 мм. К несущей балки конструкция крепится при помощи стальных уголков. Обрешетка прокладывается поперек стропил и монтируется саморезами.
Монтаж крыши
Листы кровельного материала нарезаются по размеру. Затем крепятся к обрешетке. Предварительно в поликарбонате проделываются отверстия под саморезы.
При монтаже крыши может понадобиться специальная страховка
Чтобы облегчить отвод воды, ячейки должны быть направлены вниз. Работая с пластиком, не стоит забывать оставлять зазоры между панелями. Размеры отверстий должны делаться с запасом в 2-3 мм. Существуют некоторые особенности монтажа кровли из других материалов.
Элементы кровли крепятся к обрешетке
В качестве балок могут использоваться брусья из древесины. С течением времени в материале могут появиться трещины, которые снизят жесткость конструкции. После монтажа балок устанавливаются поперечные доски, а затем производится крепление металлочерепицы. Монтаж данного материала производится с нижних листов. Стоит учитывать, что должен быть нахлест верхних листов на нижние.
Полезная информация! После установки кровли выполняется монтаж сливных желобов. Для этого отмеряется необходимая длина желоба и производится обрезка лишнего металла болгаркой.
В некоторых случаях будет сложно установить кровлю в одиночку
Полезные советы
После монтажа основной пристройки можно сделать площадку. Самый простой способ – это засыпать территорию гравием. Для этого снимается дерн, вкапывается бордюр и насыпается щебень. Затем его нужно хорошо утрамбовать.
Стильное и прочное покрытие повышает комфортные условия использования конструкции
Также можно сделать площадку, вымощенную брусчаткой или тротуарной плиткой. Недорого обойдется оборудование площадки с помощью бетона.
Качественная площадка позволяет увеличить полезную площадь дворовой зоны
С помощью подручного материала и инструментов можно создать красивый навес своими руками. Подобные конструкции позволят соорудить прекрасное место для семейного отдыха или надежную защиту для автомобиля и садового инвентаря.
Красивый навес может стать частью экстерьера здания
moysadiogorod.ru
Гараж с навесом фото. Как построить навес перед частным домом или гаражом
Гаражи с навесом — Гаражи с навесом простой, универсальной формы. Они будут идеальным местом для автомобилей, мотоциклов или других транспортных средств, а также удобным складом для инструментов или садового инвентаря, барбекю, спортивного оборудования (велосипеды, доска для серфинга) так необходимого в домашнем хозяйстве. В некоторых проектах гаражей с навесом запроектировано дополнительные функциональные помещения.
Расширенный поиск
Количество проектов гаражей соответствующих запросу: 17
Выбранные параметры: Коллекция: Проекты гаражей с навесомРезультаты
Сортироватьплощадь по возрастаниюплощадь по убываниюКод а-яКод я-а
Для проектов под заказ, цена и срок поставки определяются индивидуально. Чтобы получить полную информацию по этому вопросу, обращайтесь по тел. +38 044 351 14 56 или отправьте запрос по адресу [email protected]Żaden utwór zamieszczony w serwisie nie może być powielany i rozpowszechniany lub dalej rozpowszechniany w jakikolwiek sposób (w tym także elektroniczny lub mechaniczny) na jakimkolwiek polu eksploatacji w jakiejkolwiek formie, włącznie z umieszczaniem w Internecie — bez pisemnej zgody ZPR Media S.A.. Jakiekolwiek użycie lub wykorzystanie utworów w całości lub w części z naruszeniem prawa tzn. bez zgody ZPR Media S.A. jest zabronione pod groźbą kary i może być ścigane prawnie.
Każdy z inwestorów, który zakupi projekt gotowy z Kolekcji Muratora, przy jego realizacji może skorzystać z udostępnionych na stronie wizualizacji dotyczących zakupionego projektu. Jeżeli wykorzystanie udostępnionych przez Murator PROJEKTY materiałów miałoby nastąpić w szczególnej formie np. poprzez zamieszczenie na dużym formacie, zwielokrotnienie, celem udzielenia wsparcia w realizacji prosimy o kontakt: e-mail: [email protected], 22 590 52 38. Warunkiem niezbędnym wykorzystania udostępnionych materiałów jest zamieszczenie następujących oznaczeń: pełna nazwa projektu oraz imię i nazwisko autora np. «Niewielki – wariant I» Murator M05a, arch. Małgorzata Cybulska — Marks. Wszystkie wizualizacje projektów i inne materiały zamieszczone na stronie www.projekty.murator.pl podlegają ochronie prawnoautorskiej.www.proekty-muratordom.com
Как построить навес перед частным домом или гаражом
Каждый собственник коттеджа или дачного домика желает, чтобы территория возле строения была максимально обустроена. Он стремится сделать ее уютной и функциональной. Для решения такой задачи идеально подходят навесы. Подробнее о них вы можете узнать на сайте mobile-tent.ru. Они позволяют защитить территорию от атмосферных осадков, солнечных лучей, осыпающейся листвы и т.д. Поэтому всем собственникам недвижимого имущества необходимо знать, как построить навес перед частным домом или гаражом, который при этом не будет нарушать архитектурный дизайн участка.
Распространенные виды навесов
Конструкции могут быть самых разных форм
Перед началом возведения навеса нужно хорошо представлять, какую форму будет иметь конструкция. Это позволит создать сооружение, не нарушающее архитектурный ансамбль частной территории. Итак, навес может представлять собой:
- Сооружение с односкатной плоской крышей. Эта конструкция является самым распространенным типом навеса. Угол наклона крыши выбирается в зависимости от толщины снежного покрова, чтобы он мог свободно сходить с нее, и преобладающего архитектурного стиля на земельном участке. Навесы данного типа устанавливаются отдельно или могут быть пристроены к жилому строению, хозяйственному блоку, гаражу, бане и т. д.
- Сооружение с двускатной плоской крышей, которая имеет две плоскости, пересекающиеся под определенным углом. Такие конструкции могут быть отдельно стоящими или нередко возводятся перед въездом в гараж и входом в дом.
- Сооружения, крыши которых имеют арочную форму. На таких конструкциях не задерживается снег и другие атмосферные осадки. Возводятся данные сооружения как отдельно стоящие строения для защиты транспортных средств или мест отдыха людей, а также в качестве козырьков над входом в дом, въездом в гараж и т.д.
- Сооружения шатрового типа, имеющие многоскатную крышу, со
skalice.ru
Гаражи с навесом — проекты, цены, фото
Гаражи с навесом — проекты, цены, фотоШведские гаражи
г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125
Телефон: +7 (495) 374-58-04
Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru
Проекты гаражей с навесом — фото и описание. Гараж с навесом — стоимость строительства, цена материалов. Доставка и монтаж.
Гараж с навесом перед воротами – это очень удобно.
- Во-первых, машину можно оставить под навесом гаража, если вскоре снова надо ехать.
- Во-вторых, не нужно думать, куда поставить авто друзей, приехавших погостить.
- В-третьих, летом даже в дождь повозиться с машиной на свежем воздухе приятнее, чем внутри гаража (пусть и такого комфортного).
Можно сделать навес и позади ворот. Получится открытая пожаробезопасная веранда – можно поставить мангал или просто посидеть в тени.
Построенные гаражи с навесом
Проекты гаражей с навесом
Гараж с навесом — 5х12м
Гараж с навесом — 4,2х8,9м
Составные части
Конструкция навеса
Преимущество нашей конструкции гаража с навесом – единая кровля. Крыша навеса является продолжением крыши самого гаража – это одно целое.
Конструкция крыши – двускатная или вальмовая, с ферменными стропилами из стальных профилей. Опирается на колонны также из стальных профилей. Потолок навеса может быть отделан панелями винилового софита или профнастилом.
Этот вариант кровли лучше выдерживает снеговые и ветровые нагрузки, чем плоская крыша боковой пристройки. И выглядит такой гараж на даче приятнее.
Фундамент
В качестве фундамента для гаража 5х12м и 8,9х4,2 м используется монолитная бетонная плита. Этот вариант хорош тем, что фундамент одновременно является полом – нет нужды делать его дополнительно. К тому же такой фундамент неглубокого заложения лучше всего переносит подвижки пучинистого грунта.
Каркас
Несущая конструкция каркасного гаража изготовлена из стальных профилей. Между собой профили соединяются шурупами. Образуется жесткая клетка, легкая и в то же время прочная. С фундаментом металлический каркас соединен анкерными болтами.
Крыша
На крыше с навесом уложена металлочерепица. Это самый популярный сегодня кровельный материал для загородного строительства.
Внешняя отделка
Снаружи стены отделаны стеновым профнастилом. Это негорючий материал, защищенный от коррозии слоем цветного полимерного покрытия.
Гаражные ворота
На проекте гаража 8,9х4,2м поставлены рулонные гаражные ворота, на проекте 5х12м – секционные. И тот, и другой вариант неплохо защищают дачный гараж от незваных гостей.
Но секционные ворота – лучшая защита от холода и сквозняков благодаря утеплителю (40мм полиуретана между двух стальных пластин). Они лучше подходят для утепления.
Водостоки
Для отвода воды с крыши на проекте 5х12м поставлена шведская водосточная система.
Металлическая дверь и окно
Дверь – скорее необходимость, чем роскошь. Если ее нет, придется каждый раз поднимать секционные ворота, чтобы войти или выйти. А если под навесом гаража поставлен автомобиль, то вход вообще может быть перекрыт – тогда без двери просто не обойтись.
Окно – это дополнительный источник света. И через него хорошо виден участок.
Внутренняя отделка
На стенах и потолке внутри гаража – светлый профнастил С8 (стеновой профнастил с высотой профиля 8 мм). Масляные пятна легко стираются с его поверхности.
Потолок навеса на проекте 8,9х4,2м также подшит профнастилом. Это пожаробезопасная отделка – в отличие от дерева, которое иногда еще используют некоторые строители при возведении дачных гаражей.
www.metgar.ru
типы, конструкций, монтаж своими руками
Многие автолюбители задаются вопросом о том, что является лучшим убежищем для авто — гараж или навес. Эксперты в этом вопросе единодушны – гараж с навесом можно с уверенностью назвать идеальным вариантом, как для хранения автомобиля, так и для проведения свободного времени возле него. В данной статье мы попытаемся разобраться с тем, на каком проекте гаража с навесом лучше остановить свой выбор, и каковы преимущества подобной конструкции.
Типы навесов и их конструкций
Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.
Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:
- Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
- Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
- Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.
Балочно-опорная конструкция
Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:
- Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
- Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
- Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.
Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:
- Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
- Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
- Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.
Открытый навес
Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:
- Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
- Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
- Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.
Строительные материалы
Прежде чем сделать гараж с навесом, необходимо определиться с материалами, из которых будет построена данная конструкция.
В нашей стране каркас гаража с навесом для машины принято сооружать из деревянного бруса или оцилиндрованного бревна. При этом не стоит забывать о специальной защите дерева от влаги, гниения, вредителей и воспламенения. Подобные материалы необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, противопожарными веществами, грунтом и влагостойкими защитами.
Навес из бруса
Еще в качестве опор подойдут металлические трубы. Такие материалы считаются более надежными, но также уязвимыми. Их врагом являются коррозийные процессы. Дабы их избежать, необходима дополнительная защита – зачистка, обработка растворителем, грунтовка и покраска.
Внимание! Из чего бы не были выполнены опоры для укрытия, для обеспечения полной безопасности площадку под навесом рекомендуется залить бетоном или выложить плиткой. При этом, чем тяжелее конструкция, тем более глубоким должен быть фундамент.
Кровля конструкции зачастую выполняется из легкого поликарбоната, профнастила, деревянных досок (дачный вариант), мягкой черепицы, рубероида или металлочерепицы (чаще в цельных системах).
Для временного укрытия автомобиля можно использовать конструкции из тента. Они могут быть, как стационарными, так и разборными. Стационарные конструкции подразумевают установку металлического каркаса, к которому в нужное время крепится тентовый купол. Временные конструкции также выполняются из металлического каркаса, который может легко собираться и разбираться.
Навес из поликарбоната
Достоинства и недостатки
К достоинствам совмещенной системы «Гараж/навес» можно отнести:
- Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
- Возможность починки авто на открытом воздухе.
- Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
- Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
- Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.
Недостатками подобной конструкции можно назвать:
- Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
- Невозможность работы в зимнее время.
- Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
- Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.
К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:
- Хорошая вентиляция воздуха.
- Дешевизна.
- Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
- Мобильность.
- Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).
Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:
- Плохие противоугонные условия.
- Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
- Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.
Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.
В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.
vseogarage.ru
Автомобиль на даче: что лучше
Около загородного дома, как правило, достаточно места, чтобы оборудовать навес для автомобиля или соорудить капитальный гараж, даже если он не был запланирован изначально. Что из них лучше?
Гараж
Это отапливаемое или неотапливаемое, чаще всего капитальное сооружение, стоящее отдельно или встроенное в основной дом. Если гараж отапливаемый, то в нем должны быть еще электричество, водопровод, канализация и вентиляция.
Пример встроенного гаража на 2 машины
Неотапливаемый гараж может быть капитальным (обычно кирпичным) или металлическим: сварным или сборно-разборным, так называемым пеналом или укрытием-ракушкой, которые больше подходят для города, но могут быть установлены и на дачном участке.
Доводы в пользу гаража:
- Надежная защита автомобиля от злоумышленников.
- Хорошее укрытие от дождя — любого, в том числе кислотного, — а также от града и снега.
- Удобное место хранения инструмента, запасного комплекта резины, моющих средств для автомобиля и т.п.
- Снижается время прогрева двигателя (а это самые неблагоприятные условия для его работы) — следовательно, уменьшается его износ.
- Нет необходимости прогревать авто перед поездкой зимой (это преимущество особенно важно для дизельных двигателей).
- Есть возможность делать мелкий ремонт автомобиля в любое время года и в любую погоду.
- Машина перед поездкой уже теплая, легко заводится, в ней комфортнее ехать, не требуется включать подогрев сидений.
Доводы против гаража:
- Построить гараж физически гораздо труднее, чем навес.
- Он требует значительных затрат и на строительство, и на содержание.
- Площадь, занимаемая гаражом, больше площади, занимаемой навесом.
- Зимой на кузов налипают лед и снег, которые при въезде в гараж начинают таять. Без добротных систем отопления и вентиляции в автомобиле и в самом помещении образуется влага, которая не высыхает. А при выезде образуется еще и конденсат. Все это вызывает коррозию кузова, особенно если на нем есть сколы или царапины.
Месторасположение гаража
В зависимости от размера и планировки участка, наличия свободного места у въезда и желания автовладельца гараж может:- примыкать к ограждению участка с внешней стороны,
- быть частью ограждения,
- располагаться внутри участка.
Гараж как часть ограждения удобен в том случае, если он стоит торцом к забору и его ворота выходят на улицу. Тогда не нужно мостить въезд на участок и не придется чистить его от снега зимой.
Здание гаража является частью ограждения участка
Если частью ограждения будет боковая сторона гаража, то на организацию въезда и разворота придется выделить немало места.
Такое расположение гаража требует значительной дополнительной площадки для разворота
Размещение гаража внутри участка удобно, если между воротами участка и воротами гаража можно организовать парковку и, может быть, даже поставить навес. Тогда, приезжая ненадолго в дождь или снегопад, не нужно будет загонять авто в гараж: удобнее оставить его под навесом.
Гараж также может а) быть встроенным в дом, б) примыкать к нему или в) стоять отдельно.
Пространство перед гаражом позволит припарковать дополнительную машину
Но в любом случае следует помнить, что это небезопасная постройка. Если гараж встроенный, между его стеной и домом необходимо предусмотреть огнезащитный барьер.
Однако некоторые владельцы все равно выбирают гараж, примыкающий к дому или встроенный в него: например, устраивают его на первом или в цокольном этаже. Им удобнее попадать туда прямо из дома, не выходя на улицу. В этом случае придется примириться с некоторыми неудобствами: например, с шумом, доносящимся из гаража при въезде и выезде, при открывании гаражных ворот и т.п.
Нельзя не сказать о том, что внешний вид отдельно стоящего гаража должен вписываться в общую концепцию участка. Простенькая кирпичная постройка с плоской шиферной крышей вряд ли подойдет к вычурному загородному дому в псевдоготическом стиле.
Облик гаража гармонично сочетается с солидной оградой земельного участка
Гараж можно спроектировать так, что он станет отличным дополнением к общему виду участка. Можно добавить мансарду или второй этаж и навес, чтобы домик для авто превратился в небольшое, но уютное строение с красивой вальмовой или стрельчатой крышей. Мансарду можно превратить в место отдыха, а грамотное утепление позволит приглашать туда друзей даже зимой.
Для утепления гаража на грунт уложен 10 сантиметровый слой экструдированного пенополистирола
Конструкция и обустройство гаража
Нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него? Задумывая строительство, автовладелец должен учесть множество нюансов и составить хотя бы эскизный проект гаража.Проем ворот рассчитан на 2 машины
Нельзя забывать, что гараж — это в первую очередь место парковки и хранения автомобиля. А значит, парковка должна быть легкой и удобной не только у подъезда к гаражу, но и внутри него. Если не получается «чувствовать» габариты авто при парковке, лучше поставить упоры для колес.
Кроме этого, придется учесть еще несколько важных вопросов:
- Сколько машин будет стоять в гараже? Одна или несколько? Для каждой из них должно быть достаточно места.
- Предполагается ли в гараже верстак? Не обязательно для ремонта машины — это дело автосервиса. А, к примеру, чтобы что-то смастерить для дома своими руками. Тогда площадь помещения должна складываться из площади парковки каждой машины и площади, занимаемой верстаком.
- Будете ли вы хранить в гараже запасной комплект шин, автомобильные аксессуары, инструменты, детское автокресло, расходные жидкости для ухода за автомобилем? Стоит отвести место и для хранения спортивного снаряжения (велосипедов, лыж) и различной садовой техники (газонокосилки, снегоуборщика, скутера и т.п.).
- Нужна ли вам смотровая яма? Тем, кто самостоятельно занимается мелким ремонтом, нужна. Для крупного все-таки существует автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник, который пригодится не только для автомобиля, но и для тяжелой садовой техники — газонокосилки или снегоуборщика. А можно использовать переносные наклонные направляющие, позволяющие заехать на них передом или задом и заглянуть под автомобиль.
Гараж сблокирован с мастерской
Необходимо так обустроить гараж, чтобы это было чистое, аккуратное и безопасное пространство:
- Верстак лучше расположить ближе к окну, где хорошее освещение; шкаф для рабочей одежды — у входа в гараж.
- Нужно ли окно? Да, если требуется дополнительный источник света.
- Нужны стеллажи, где будут храниться расходные жидкости для системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуни для мытья машины, различные полироли и чистящие составы для ухода за автомобилем.
- Для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и чистящих составов необходимо предусмотреть закрывающиеся шкафы,
- для размещения мелочевки — небольшие полки,
- для тяжелых вещей — основательные напольные стеллажи, кронштейны и крюки, причем последние могут крепиться не только к стенам, но и к потолку.
- Огнетушитель и аптечку нужно держать на видном и легкодоступном месте рядом с легковоспламеняющимися веществами.
- И к верстаку, и к местам хранения должен быть удобный доступ, а они, в свою очередь, не должны затруднять подход к любой части автомобиля.
- Хорошо, если пол и стены отделаны керамической плиткой, а напольная плитка имеет защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко.
- Чтобы в гараже было тепло зимой и прохладно летом, необходимо предусмотреть отопление хотя бы до +5…+7 °C и вентиляцию, а также раковину с горячей водой, чтобы можно было вымыть руки.
- Для удобства и безопасности понадобится правильное освещение: например, уличный прожектор при входе, настенные светильники и достаточное количество розеток внутри.
- Нельзя забывать и о системе водоотведения. Предусмотрите достаточный уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от стаявшего снега.
Гаражные ворота
Ворота должны обеспечивать удобный въезд и выезд и защищать автомобиль от угона. Они бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.Распашные ворота — две створки, открывающиеся наружу, — это классика. Часто в одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Такие ворота могут открываться вручную или автоматически. Последние дороже, надежнее, устойчивее ко взлому и гораздо удобнее. Они гарантируют удобный въезд и выезд, особенно в дождь или метель. Перед гаражом должно быть достаточно места для открывания створок. Кроме того, после сильного снегопада въезд в гараж придется очищать от снега. Чтобы уменьшить теплопотери, створки утепляют.
Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают недавно появившиеся у нас, но уже ставшие популярными секционные ворота. Они состоят из соединенных друг с другом горизонтальных сэндвич-панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок. Занимают такие ворота минимум пространства. Их можно открывать вручную, но удобнее, когда они автоматические.
Секционные ворота
Разновидность секционных ворот — рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Они хороши для небольших гаражей с высоким проемом внутри либо снаружи помещения. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей, которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проемом. Такие ворота применяют, если в гараже низкий потолок, либо на нем размещены светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.
Подробнее о разных видах ворот вы можете почитать в статьях Как выбрать автоматические ворота для дачи и Откатные ворота: какие бывают и как сделать своими руками.
Ко всем перечисленным доводам в пользу теплого и удобного гаража можно добавить еще один: гараж — «личное пространство» автовладельца, где он всегда может уединиться и спокойно заниматься любимым делом.
Навес
Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой.Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:
- сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
- размер участка и время проживания на нем;
- способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).
Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи.
Для покрытия навеса использован многокамерный поликарбонат
Доводы в пользу навеса:
- Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
- Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
- Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
- Может располагаться непосредственно возле дома.
- Минимальные требования к месту установки.
- Невысокая стоимость возведения конструкции.
- Не нужно согласований на капитальное строительство.
- Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
- Большой выбор материалов для сооружения.
- Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
- Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
- Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
- Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.
В этом хозяйстве навес соседствует с гаражом
- При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
- Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:
В этом случае конструкция навеса явно диссонирует с общей архитектурной концепцией
Доводы против навеса:
- Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
- Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
- Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
- Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис.
- Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.
Ваш выбор?
Так что все-таки лучше: гараж или навес? Скажу так: лучше — гараж с навесом перед воротами.- Во-первых, если вскоре снова надо ехать, машину можно оставить под навесом.
- Во-вторых, летом возиться с машиной на свежем воздухе приятнее.
- В-третьих, под навес можно поставить машину приехавших погостить друзей.
- В-четвертых, навес перед гаражом зимой избавит автовладельца от необходимости расчищать выезд.
Для пристройки навеса к гаражу опоры нужны только с одной стороны; с другой навес крепится непосредственно к стене. Опоры и каркас для крыши лучше сделать из металлического профиля. Для кровли можно использовать:
Самый распространенный кровельный материал для навеса — сотовый поликарбонат: поглощающий УФ-излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой. Его гибкость позволяет создать любую нестандартную форму крыши навеса, превращая простой навес в уникальное украшение придомовой территории.
Навес для авто может быть даже изящным
Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.
В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже.
А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.
В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.
А вы как думаете?
7dach.ru