Дом на колёсах — Википедия. Что такое Дом на колёсах
Автодом, Трейлер (кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется туалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.
Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.
Терминология
Самоходные автодома в Европе часто называют «кэмпер» (англ. campervan, camper, нем. Wohnmobil, фр. Camping-car), в Северной Америке — recreational vehicles (RV) и motorhome.
Прицепные автодома в Европе часто называют «караванами» (англ. caravan, нем. Wohnwagen, фр. Caravane), в Северной Америке — travel trailer.
Виды трейлеров, автодомов
Автодом класс А
Автодома высшего класса конструируемые как правило на шасси больших грузовиков. Freightliner, Volvo и т. д. Главной особенностью этого класса является большой жилой фургон, как правило с раздвижными стенами (слайдерами). Снаружи автодом класса A похож на большой туристический автобус. Все автодома класса A из-за большой массы отнесены к категории «С». Большие запасы воды, газа, встроенный генератор, топливные баки значительно увеличивают автономность автодомов этого класса.
Автодом класс Б
Автодом класс В
Автодом на базе пикапа
Обычно одно- или двухместный на базе пикапа, очень компактный. Используется охотниками в Северной Америке.
Трейлер-палатка
Трейлер для путешествий
Трейлер крупных размеров, в большинстве случаев оборудован всеми необходимыми средствами быта для обеспечения удобств путешествующего.
Прицеп-трейлер
Маленький прицеп, обычно в форме капли, возможно использование с мотоциклом или скутером.
Трейлер-гибрид
Основа прицепа для путешествий, оборудованный выдвижными палатками, обычно для спальных мест.
Фивсвил трейлер
С английского Fifth-wheel trailer. Жилой трейлер (не требующий специального разрешения на буксировку по шоссе). Предназначен для буксировки с помощью пикапа или небольших грузовиков, оборудованных седельно-сцепным устройством. Часть трейлера ставится на кузов грузовика или пикапа, тем самым сокращая общую длину автомобиля и прицепа вместе взятых.
См. также
Ссылки
wiki.sc
плюсы и минусы прицепа-дачи на колёсах, как выбрать подходящий домик
Уже давно в Америке пользуются популярностью передвижные дома на колёсах среди туристов. Многие хотели бы иметь у себя небольшой домик на загородном участке. Однако иногда заниматься постройкой некогда и не хочется, поэтому дача на колёсах будет весьма кстати. С ней можно отправиться не только на дачный участок, но и в любое место в мире. В России домики на колёсах только начинают набирать популярность.
Виды домов на колёсах
Домик на колёсах — это одна из немногих разновидностей прицепов для автомобилей. Он разработан с учётом комфортабельного проживания в нём определённого количества человек. Обычно дом на колёсах укомплектован холодильником, плитой, двуспальной кроватью и другой полезной утварью. Перемещение таких прицепов не требует специальных грузовиков: подойдёт любой легковой автомобиль. Как называется дом на колёсах — прицеп, если брать во внимание его вид.
Сейчас можно встретить несколько различных типов таких сооружений. Каждый из них отличается от другого своими характеристиками. Это могут быть габариты, материал для отделки или встроенная мебель.
Самый простой вид — это дом-прицеп на колесах с палаткой. Визуально его невозможно отличить от обычного прицепа. Вокруг него раскладывается и собирается палатка, в которой есть все необходимое для цивилизованного человека: раковина плита, небольшой холодильник, складная мебель.
Такой вид передвижного дома больше всего пользуется популярностью у людей, которые ходят на охоту или рыбалку. Для них это оптимальный вариант. Однако у него есть один небольшой недостаток: собирать такое жилье нужно уже на месте кемпинга, а после снова разбирать.
К следующему виду принято относить прицеп-дачу. По-другому его называют трейлером или караваном. Обычно он имеет большие размеры и удобен для проживания. Такой прицеп может служить полной заменой обычного дома. Помимо кухни и спальни прицеп-дача комплектуется и другими комнатами. К ним можно отнести душевую кабинку и санузел с обогревателями и освещением по периметру.
Если в прицепе-палатке жизнь протекает по-походному, в такой даче на колёсах уже можно жить круглый год: все для комфортабельной жизни уже предусмотрено.
Интерьер в домах на колёсах приближен к обычным квартирам. Некоторые модели ничем не хуже современных однокомнатных квартир. В них уже с завода идут двуспальные кровати, диван, множество различных тумбочек и шкафчиков.
Прицепы-дачи разделяются на автономные и кемпинговые. Это деление происходит за счёт оборудованности систем трейлера в походных условиях. Первый вид в своей конструкции имеет дизельный генератор, который вырабатывает электроэнергию. Специальные резервуары для воды также размещены в этом доме. Второй тип предполагает подключение к существующим системам жизнеобеспечения, которые оборудованы на местах для кемпинга.
Последний вид носит название дом на колёсах. Это уже практически полноценная квартира, которую можно переместить в любое место. Вместимость такого дома до 7 человек, которые свободно могут разместиться в нём со всеми удобствами.
Такой вариант передвижного дома имеет свои внутренние изюминки. Одной из них является расположение над кабиной водителя в верхней части отдельного места для сна с двуспальной кроватью. Весь дом подключён к водопроводу, который подключает душевую кабинку и мойку. Также имеется отдельная кухня с большим холодильником и плитой.
Плюсы и минусы разных конструкций
Всех, кто хочет купить передвижной домик, можно условно рассматривать с трех сторон. К первой стороне можно отнести любителей активного отдыха на природе. Им уже надоело ночевать в палатках и хочется чего-то большего, комфортного. Ко второй группе относятся люди, которые любят путешествовать. Им надоедает платить большие суммы за отели и перелёты. К третьей можно отнести владельцев участков, которые не хотят заниматься постройками домов.
- Одним из плюсов дома на колёсах является то, что имея у себя такое жилье, не придётся платить деньги за гостиницы при путешествии по материку. Можно остановиться в любом месте, а при желании в любое время переместиться в другое место.
- Второй плюс — это то, что всегда возможно иметь все необходимые вещи с собой. Да и не только вещи: можно будет взять с собой и животных, если хозяева не захотят расставаться с ними.
- Следующий плюс заключается в том, что можно найти модели, которые позволят проезжать в самых неблагоприятных условиях.
Тему недостатков невозможно обойти стороной. Одним из минусов в нашей стране и странах ближнего зарубежья будет считаться нехватка мест для кемпинга с возможностью запастись ресурсами жизнеобеспечения. Вторая беда-это плохие дороги. Многим приходится путешествовать по бездорожью, и не каждый подвижный дом способен выдержать такие испытания. Конечно, в самой Европе все обстоит по-другому. Здесь следует учитывать свои отрицательные стороны:
- Необходимо сразу проложить свой маршрут с учётом оборудованных мест для кемпинга. Нужно учесть и высоту трейлера: иногда на трассе могут возникать ограничения по высоте транспортного средства.
- Большинство стоянок для кемпинга не расположены вдоль крупных автомагистралей. Поэтому придётся сворачивать на тихие дороги для ночёвки, а это дополнительные затраты как времени, так и средств.
- За многие виды оборудованных стоянок придётся платить. Суммы небольшие, но это уже вливается в копеечку.
- На отдельные виды домов необходимы специальные категории прав.
- Одной из самых больших проблем для многих городских жителей будет место хранения домика на колёсах, прицепа. Если хранить его на специальных площадках, легче съездить в отпуск обычным видом транспорта и ночевать в гостинице.
При покупке любого вида дома на колёсах стоит сначала просчитать все мельчайшие детали.
Популярные производители
Дома на колёсах производятся в настоящее время во многих странах. Наиболее популярными считаются трейлеры, произведённые в Италии
, Германии, Франции и Америке.Одной из популярных марок является Knaus (Германия). Доступная цена домиков на колёсах делает их весьма популярными. Их модели оснащены всеми необходимыми предметами быта и рассчитаны на 5−6 человек.
Среди популярных производителей также можно выделить компанию «МАЗ-Купава» (Беларусь). У них можно приобрести любые модели дома-прицепа на колёсах, и стоимость у них приемлемая для всех.
sotka.guru
Дома на колесах, назначение, разновидности и конструктивные особенности
Так как приличные гостиницы редко встречаются вдали от крупных городов, то их роль должны сыграть дома на колесах. Для каких целей делаются автодома, и какие бывают разновидности?Классификация автодомов
Домами на колесах принято называть транспортные средства, в которых имеется надстройка с жилым помещением. В зависимости от уровня комфортабельности такие машины делятся на 3 группы:- класс A, роскошный;
- класс B, альковный;
- класс C, компактный.
Лучшие представители A класса
Роскошные дома на колесах отличаются большими габаритными размерами и высочайшим уровнем комфорта.- Одним из самых больших автодомов является разработка компании Anderson Mobile Estates, которая представляет собой дорогую гостиницу. Конструкторы оснастили дом на колесах всем необходимым для проживания современного человека. Те, кому посчастливилось путешествовать в таком автомобиле, убеждаются в его исключительности. Дом на колесах Anderson Mobile Estates очень популярен у богатых людей нашей планеты. Путешествовать в нем не только приятно, но и безопасно. Наличие современной системы видеонаблюдения предоставляет водителю уникальную обзорность в 360. Стоимость роскошного автодома достигает 2 млн. долларов.
- К A классу относится передвижной дом из Америки Fleetwood RV Discovery. По желанию заказчика производитель моделирует внутреннее пространство надстройки. Автодом оснащен мощным силовым агрегатом (380 л. с.), благодаря которому этот монстр преодолевает даже труднопроходимые места.
Лидеры класса B
Альковные автодома имеют спальные места, которые расположены над кабиной шофера. Внутреннее пространство таких домов на колесах может быть самым разнообразным.- Одной из новинок в классе B стала немецкая модель Winnebago Itasca Navion. Даже путешественники с большим стажем впечатлены внутренним содержанием автокемпера. Необычно выглядит автодом из Германии и снаружи. Единственным недостатком Winnebago Itasca Navion, характерным и для многих представителей этого класса, остается уязвимость алькова при движении по лесным дорогам. Ветви деревьев портят краску, ухудшая внешний вид автодома. Мощный мотор (188 л. с.) позволяет достигать высоких скоростей, но производитель рекомендует воздерживаться от проведения гонок на трассе.
- Яркий представитель B класса – кемпер Jayco Seneca 37 TS. Отличительной чертой данной модели становится необычайная выносливость, корни которой находятся в турбодизельном 340-сильном двигателе. Однако проводить испытания мощности на заснеженных или промокших проселочных дорогах не рекомендуется. В автокемпере имеется 3 отдельных выхода, много багажных отсеков, камер наблюдения и генератор производительностью 8000 кВт электричества.
Доступные автодома C класса
Самыми доступными для большого числа автопутешественников становятся дома на колесах C класса. Автокемперы данного класса имеют компактные размеры, достаточно скромное оснащение и низкую стоимость.- Автодом Fleetwood RV Tioga Ranger DSL удачно сочетает комфорт и низкую цену. Длина кемпера составляет 6 м. Машина оснащена двигателем мощностью 188 л. с.
- Еще одним компактным автодомом в классе C является Bürstner Brevio. Машина наделена характеристиками обычного авто. Отличительной чертой Brevio является не только компактность авто, но и гибкость, несвойственная фургонам. В жилой зоне создана уютная атмосфера, позволяющая путешественникам полностью расслабиться.
Специализированные автодома
Многие дома на колесах сделаны с учетом особенностей отдыха клиентов.- Автодом Evan выпускается фирмой Dethleffs. В нем можно передвигаться каждый день, используя дом на колесах, как мобильный офис. Эта модель получила высочайшую Европейскую награду за инновационный подход.
- Поклонники горнолыжного спорта оценили кемпер Dethleffs Esprit Comfort. В данном автодоме имеется все необходимое для горнолыжников.
- Фирма Oxygen специализируется на автодомах для любителей активного отдыха. В отдельных отсеках можно перевозить велосипеды, мотоциклы и другую технику.
- Креативный подход проявил дизайнер Cornelius Comanns. Он разработал самый маленький дом на колесах под названием Bufalino. В нем может путешествовать только один человек. Больше всего поражает проходимость этого автомобиля, а также удивительная экономичность. В результате путешествие потребует минимальных денежных затрат.
trezvyi-voditel.su
Дом на колёсах — Википедия
Автодом (кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.
Интегрированный автодом Eura Mobil Terrestra I 660 HB. ГерманияСамоходные автодома в Европе часто называют «кэмпер» (англ. campervan, camper, нем. Wohnmobil, фр. Camping-car), в Северной Америке — recreational vehicles (RV) и motorhome.
Прицепные автодома в Европе часто называют «караванами» (англ. caravan, нем. Wohnwagen, фр. Caravane), в Северной Америке — travel trailer.
Автодома в России[править]
В России автодома используются в основном для автотуризма, что любопытно — по большей части для зарубежных путешествий.
Огромные размеры страны и плачевное состояние дорог мало способствовали развитию караванинга на территории бывшего СССР. К тому же климатические условия большей части страны и законодательство РФ делает невозможным использование автодомов в качестве постоянного места жительства[источник не указан 2189 дней].
Тем не менее, в последнее время[когда?] тема караванинга становится всё популярней благодаря потоку сравнительно недорогой б/у автотехники из Европы и повышению благосостояния граждан. Так же как и за рубежом, стали появляться специальные сервисные центры, компании по продаже и прокату автодомов, сети кемпингов. Для активных участников караванинга в таких кемпингах (включая заграничные) действуют системы скидок. С 2009-го года Российский клуб караванеров принят в Международную федерацию кемпингов и караванинга (Fédération Internationale de Camping et de Caravanning (F.I.C.C.))
В России также появился новый вид автодомов — внедорожный автодом на базе шасси различных полноприводных автомобилей: КАМАЗ, Урал, ГАЗ, Mercedes Benz Unimog (Унимог), Mercedes Benz Zetros (Зетрос, Цетрос), MAN, FORD, а также на базе прицепов различных размеров. Производимые модули (кунги) могут как устанавливаться на любое шасси, так и на любую статичную поверхность, и рассчитаны на требуемый срок автономности при разнице температур эксплуатации от -60 °С до +40 °С.
Автодом на базе Камаз. Ковчег 001
Автодом на базе MB Unimog. Ковчег 014
В США автодома используются в основном для двух целей: автотуризма и постоянного жительства.
Огромные размеры страны и отличное состояние дорог, находящихся в федеральном, штатном и местном ведении, делают автотуризм особенно привлекательным. У тех, кто увлекаются автотуризмом, автодома большую часть года содержатся на специальной стоянке или во дворе дома и используются лишь несколько раз в году для поездок по стране, ознакомления с географическими достопримечательностями и т. д. Ещё чаще автодома берутся в аренду на время отпуска.
Путешествуя в автодоме, турист не зависит от наличия или отсутствия гостиниц и мотелей и может недорого остановиться в специально отведённых местах — кемпингах — на ограниченный срок. Главное преимущество автодома в том, что путешествующим не надо обживаться на новом месте, привыкая к новым бытовым условиям, а они как бы переносят свой привычный «уголок» на новое место, получая таким образом максимум удовольствия от познания новых мест без обычно связанных с путешествием рутинных неудобств.
Другой категорией лиц, использующих автодома, являются пенсионеры. Не связанные бытовыми проблемами, они могут позволить себе постоянно жить в автодоме, путешествуя по стране. Обычно постоянные жители автодомов как перелетные птицы, стремятся быть поближе к южным штатам во время зимы, и переезжают на север в летнее время.
Вдоль автомобильных шоссе в США расположено огромное количество кемпингов (RV parks), которые обеспечивают все необходимые условия для путешественников: снабжение питьевой водой, электричеством, канализацией, душем, ванной, кухней, мусорными свалками, местами для выгула животных и т. п. В США существуют фирмы и компании, специализирующиеся на доставке почты для адресатов, у которых нет постоянного места жительства (mail forwarding services). За определённую плату они доставляют письма и посылки в любое заранее условленное место.
В современном автодоме обязательно присутствуют санузел с раздельными туалетом и душем, полноценная кухня с холодильником, плитой и микроволновкой, обеденный стол, горячая и холодная вода, кондиционер, отопление, а также можно нередко увидеть телевизор со спутниковой антенной, спутниковую систему навигации, компьютер и другие приборы и оборудование.
Постоянное жительство в автодоме может создать определённые неудобства и проблемы. Те, кто постоянно живут в автодомах, могут иметь или не иметь обычное, стационарное место жительства. В последнем случае обитатель автодома может лишиться возможности выполнять некоторые свои гражданские обязанности, например, участвовать в работе судов в качестве присяжного заседателя. Кроме того, переписи населения обычно не учитывают тех, у кого нет постоянного места жительства или адреса.
Виды трейлеров, автодомов[править]
Автодом класс А[править]
Автодома высшего класса конструируемые как правило на шасси больших грузовиков. Frightliner, Volvo и т. д. Главной особенностью этого класса является большой жилой фургон, как правило с раздвижными стенами (слайдерами). Снаружи автодом класса A похож на большой туристический автобус. Все автодома класса A из-за большой массы отнесены к категории «С». Большие запасы воды, газа, встроенный генератор, топливные баки значительно увеличивают автономность автодомов этого класса.
Автодом класс Б[править]
Автодом класс В[править]
Автодом на базе пикапа[править]
Обычно одно- или двухместный на базе пикапа, очень компактный. Используется охотниками в Северной Америке.
Трейлер-палатка[править]
Трейлер для путешествий[править]
Трейлер крупных размеров, в большинстве случаев оборудован всеми необходимыми средствами быта для обеспечения удобств путешествующего.
Прицеп-трейлер[править]
Маленький прицеп, обычно в форме капли, возможно использование с мотоциклом или скутером.
Трейлер-гибрид[править]
Основа прицепа для путешествий, оборудованный выдвижными палатками, обычно для спальных мест.
Фивсвил трейлер[править]
С английского Fifth-wheel trailer. Жилой трейлер (не требующий специального разрешения на буксировку по шоссе). Предназначен для буксировки с помощью пикапа или небольших грузовиков, оборудованных седельно-сцепным устройством. Часть трейлера ставится на кузов грузовика или пикапа, тем самым сокращая общую длину автомобиля и прицепа вместе взятых.
- Лига Караванеров (рус.) МОО «Лига Караванеров» соорганизатор ежегодной международной выставки Caravanex.
- F.I.C.C. Fédération Internationale de Camping et de Caravanning (англ.)
www.wiki-wiki.ru
Из чего сделаны дома на колесах — Дом в дорогу
Используемые материалы, технологии. Фото и видео
Многие наши клиенты задаются вопросом: «Из чего же сделаны автодома и прицепы-дачи?»
Основные материалы, которые используются при производстве домов на колесах.
Внешняя оболочка делается из:
Алюминий (Alu): легкий металл, который в большинстве случаев используют для наружной оболочки караванов. Обычно глянцевая лакировка, очень восприимчивая к маленьким царапинам и вмятинкам, возможна коррозия алюминия. Внешний вид может быть выполнен с рельефом или в гладком виде.
GFK : Армированный стеклопластик. Особо прочный материал эффективно защищает наружную оболочку автодома от такого воздействия погоды как град и ураган. Прочное покрытие днища справляется с самыми тяжёлыми дорожными условиями. С такой наружной оболочкой Вы можете быть уверены в надёжной защите Вашего мобильного дома!
Основные особенности и преимущества материала GFK:
— не поддаётся коррозии
— стойкий к ударам
— не подвержен воздействию УФ и непогоды; GFK не теряет ни цвета ни формы
— лёгкость
Эти специальные особенности материала гарантируют Вашему автодому долгий срок службы и сохранение ценности.
EPS: экструдированный полистирол, торговое название пенополистирол. Это сверхлегкий пористый пластиковый материал, маленькие овальные частицы которого состоят на 98% из водуха. Такая микропористая конструкция со спаенными между собой частицами придает пенополистиролу EPS великолепные качества теплоизоляции и выносливости. Очень часто используется в строении кузова караванов, лёгкий и недорогой.
XPS: вспененный пенополистирол. Прочный и мало восприимчивый к нажатию изоляционный материал, который благодаря своей закрытой структуре практически не впитывает воду.
Высококачественный материал доказывает выдающиеся характеристики в качестве теплоизоляции и является таким образом идеальным материалом для высококачественной технологии строения кузова.
Дерево: Используется в качестве несущего материала практически во всех кузовах, планки из хвойных пород дерева. Планки используются для крепления окон и дверей, а также в виде окантовки крыши, стен и пола. Фанера используется как внутренняя облицовка стен, а также в качестве внутренней и внешней стороны панелей пола.
PU: Полиуретан-искусственный материал, который является прочным и очень эффективным изоляционным материалом стен, достаточно дорогой в производстве. Прочные, не поддающиеся гниению планки из полиуретана дают необходимую прочность при склейке и скрутке шурупами.
Сэндвич-панели, образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов,склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур.
Основные свойства:
-хорошая теплоизоляция
-высокая механическая прочность
-лёгкость конструкции
-гигиеничность
-большой срок службы
Обычно при производстве кузова каравана используются трёхслойные сендвичи: внешняя оболочка, изоляционный слой и внутренняя стена.
Например:
— Сэндвич Hobby — аллюминий-EPS-дерево
— Сэндвич Rapido, ITINEO — GFK-XPS-дерево
Пластиковые элементы дизайна: пластиковые элементы из PS (Polystyrol) или из ABS (Acrylnitril-Butadien-Styrol), которым придают форму в процессе вакуумной глубокой вытяжки. В караванах — накладные элементы носовой и задней части, а также несущие детали светильников.
Используемый пенополистирол поражает прежде всего:
— устойчивостью к старению и гниению
— сопротивлением влаге
— не загрязняющем природу производством
— малым собственным весом
Устойчивые к воздействию погодных условий материалы защитят Ваш автодом в любых климатических зонах от холода, жары и влаги!
Схема соединения сэндвич-панелей показана на рисунке
В таблице ниже указаны материалы сэндвич-панелей, используемые фирмами-производителями автодомов и караванов в своем производстве
Производитель | Стена/крыша/пол | Изоляция стен | Внутренняя стенка |
Adria | GfK/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Bürstner | Alu/GfK/Дерево | EPS | Пластик, Дерево |
Carado | Alu/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Carthago | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик, Alu |
Challenger | GfK/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Chausson | GfK/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Dethleffs | Alu/Alu/Дерево | EPS | Дерево |
Elnagh | GfK/GfK/Дерево | XPS | Пластик, Дерево |
Eura Mobil | GfK/GfK/GfK | EPS | Alu |
Frankia | GfK/GfK/GfK | XPS | Пластик, Alu |
Hobby | Alu/Alu/Дерево | EPS | Дерево |
Hymer | Alu/Alu/GfK | PU | Пластик |
Knaus | Alu/Alu/GfK | EPS | Пластик, Дерево |
Laika | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик |
LMC | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик, Дерево |
McLouis | GfK/GfK/Дерево | XPS | Пластик, Дерево |
Mobilvetta | GfK/GfK/Дерево | XPS | Пластик |
Pilote | Alu/GfK/ Дерево | XPS | Alu Дерево |
Rapido / ITINEO | GfK/GfK/GfK | XPS | Пластик, Дерево |
Rimor | GfK/GfK/ Дерево | EPS | Дерево |
Roller Team | GfK/GfK/ Дерево | XPS | Пластик, Дерево |
Sunlight | Alu/GfK/ Дерево | EPS | Дерево |
TEC | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик |
Weinsberg | Alu/Alu/ Дерево | EPS | Дерево |
Стены, заднюю стенку и потолок обычно делают из сэндвич-панелей толщиной 3 см, пол – 4 см
Ниже — видеоролики производства прицепов и автодомов.
Производство караванов на фабрике Hobby, Fockbek — Германия
Производство автодомов на фабрике Rapido, Mayenne — Франция
Производство караванов на фабрике FENDT, Mertingen — Германия
Производство автодомов на фабрике Adria, Novo mesto — Словения
Производство автодомов на фабрике LMC, Sassenberg — Германия
Производство автодомов на фабрике EURA MOBIL, Sprendlingen — Германия
domvdorogu.ru
Дом на колесах Википедия
Автодо́м, или тре́йлер (также ке́мпер, автода́ча, карава́н) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется туалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.
Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.
Интегрированный автодом Eura Mobil Terrestra I 660 HB. ГерманияТерминология[ | ]
Самоходные автодома в Европе часто называют «кэмпер» (англ. campervan, camper, нем. Wohnmobil, фр. Camping-car), в Северной Америке — recreational vehicles (RV) и motorhome.
Прицепные автодома в Европе часто называют «караванами» (англ. caravan, нем. Wohnwagen, фр. Caravane), в Северной Америке — travel trailer.
Виды трейлеров, автодомов[ | ]
ru-wiki.ru
Дом на колёсах — Википедия
Автодом (кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.
Интегрированный автодом Eura Mobil Terrestra I 660 HB. ГерманияСамоходные автодома в Европе часто называют «кэмпер» (англ. campervan, camper, нем. Wohnmobil, фр. Camping-car), в Северной Америке — recreational vehicles (RV) и motorhome.
Прицепные автодома в Европе часто называют «караванами» (англ. caravan, нем. Wohnwagen, фр. Caravane), в Северной Америке — travel trailer.
Автодома в России[править]
В России автодома используются в основном для автотуризма, что любопытно — по большей части для зарубежных путешествий.
Огромные размеры страны и плачевное состояние дорог мало способствовали развитию караванинга на территории бывшего СССР. К тому же климатические условия большей части страны и законодательство РФ делает невозможным использование автодомов в качестве постоянного места жительства[источник не указан 2189 дней].
Тем не менее, в последнее время[когда?] тема караванинга становится всё популярней благодаря потоку сравнительно недорогой б/у автотехники из Европы и повышению благосостояния граждан. Так же как и за рубежом, стали появляться специальные сервисные центры, компании по продаже и прокату автодомов, сети кемпингов. Для активных участников караванинга в таких кемпингах (включая заграничные) действуют системы скидок. С 2009-го года Российский клуб караванеров принят в Международную федерацию кемпингов и караванинга (Fédération Internationale de Camping et de Caravanning (F.I.C.C.))
В России также появился новый вид автодомов — внедорожный автодом на базе шасси различных полноприводных автомобилей: КАМАЗ, Урал, ГАЗ, Mercedes Benz Unimog (Унимог), Mercedes Benz Zetros (Зетрос, Цетрос), MAN, FORD, а также на базе прицепов различных размеров. Производимые модули (кунги) могут как устанавливаться на любое шасси, так и на любую статичную поверхность, и рассчитаны на требуемый срок автономности при разнице температур эксплуатации от -60 °С до +40 °С.
Автодом на базе Камаз. Ковчег 001
Автодом на базе MB Unimog. Ковчег 014
В США автодома используются в основном для двух целей: автотуризма и постоянного жительства.
Огромные размеры страны и отличное состояние дорог, находящихся в федеральном, штатном и местном ведении, делают автотуризм особенно привлекательным. У тех, кто увлекаются автотуризмом, автодома большую часть года содержатся на специальной стоянке или во дворе дома и используются лишь несколько раз в году для поездок по стране, ознакомления с географическими достопримечательностями и т. д. Ещё чаще автодома берутся в аренду на время отпуска.
Путешествуя в автодоме, турист не зависит от наличия или отсутствия гостиниц и мотелей и может недорого остановиться в специально отведённых местах — кемпингах — на ограниченный срок. Главное преимущество автодома в том, что путешествующим не надо обживаться на новом месте, привыкая к новым бытовым условиям, а они как бы переносят свой привычный «уголок» на новое место, получая таким образом максимум удовольствия от познания новых мест без обычно связанных с путешествием рутинных неудобств.
Другой категорией лиц, использующих автодома, являются пенсионеры. Не связанные бытовыми проблемами, они могут позволить себе постоянно жить в автодоме, путешествуя по стране. Обычно постоянные жители автодомов как перелетные птицы, стремятся быть поближе к южным штатам во время зимы, и переезжают на север в летнее время.
Вдоль автомобильных шоссе в США расположено огромное количество кемпингов (RV parks), которые обеспечивают все необходимые условия для путешественников: снабжение питьевой водой, электричеством, канализацией, душем, ванной, кухней, мусорными свалками, местами для выгула животных и т. п. В США существуют фирмы и компании, специализирующиеся на доставке почты для адресатов, у которых нет постоянного места жительства (mail forwarding services). За определённую плату они доставляют письма и посылки в любое заранее условленное место.
В современном автодоме обязательно присутствуют санузел с раздельными туалетом и душем, полноценная кухня с холодильником, плитой и микроволновкой, обеденный стол, горячая и холодная вода, кондиционер, отопление, а также можно нередко увидеть телевизор со спутниковой антенной, спутниковую систему навигации, компьютер и другие приборы и оборудование.
Постоянное жительство в автодоме может создать определённые неудобства и проблемы. Те, кто постоянно живут в автодомах, могут иметь или не иметь обычное, стационарное место жительства. В последнем случае обитатель автодома может лишиться возможности выполнять некоторые свои гражданские обязанности, например, участвовать в работе судов в качестве присяжного заседателя. Кроме того, переписи населения обычно не учитывают тех, у кого нет постоянного места жительства или адреса.
Виды трейлеров, автодомов[править]
Автодом класс А[править]
Автодома высшего класса конструируемые как правило на шасси больших грузовиков. Frightliner, Volvo и т. д. Главной особенностью этого класса является большой жилой фургон, как правило с раздвижными стенами (слайдерами). Снаружи автодом класса A похож на большой туристический автобус. Все автодома класса A из-за большой массы отнесены к категории «С». Большие запасы воды, газа, встроенный генератор, топливные баки значительно увеличивают автономность автодомов этого класса.
Автодом класс Б[править]
Автодом класс В[править]
Автодом на базе пикапа[править]
Обычно одно- или двухместный на базе пикапа, очень компактный. Используется охотниками в Северной Америке.
Трейлер-палатка[править]
Трейлер для путешествий[править]
Трейлер крупных размеров, в большинстве случаев оборудован всеми необходимыми средствами быта для обеспечения удобств путешествующего.
Прицеп-трейлер[править]
Маленький прицеп, обычно в форме капли, возможно использование с мотоциклом или скутером.
Трейлер-гибрид[править]
Основа прицепа для путешествий, оборудованный выдвижными палатками, обычно для спальных мест.
Фивсвил трейлер[править]
С английского Fifth-wheel trailer. Жилой трейлер (не требующий специального разрешения на буксировку по шоссе). Предназначен для буксировки с помощью пикапа или небольших грузовиков, оборудованных седельно-сцепным устройством. Часть трейлера ставится на кузов грузовика или пикапа, тем самым сокращая общую длину автомобиля и прицепа вместе взятых.
- Лига Караванеров (рус.) МОО «Лига Караванеров» соорганизатор ежегодной международной выставки Caravanex.
- F.I.C.C. Fédération Internationale de Camping et de Caravanning (англ.)
www.wikiznanie.ru