Самые известные фрески мира — FaRo: клуб ценителей прекрасного — LiveJournal
Пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое фреска. Каждый школьник скажет, что это техника росписи по сырой штукатурке. Искусству фресковой живописи не одна тысяча лет. Мастера многих стран и эпох выбирали этот способ воплощения своих художественных идей. Благодаря уникальным свойствам фрески, сегодня мы имеем возможность созерцать изображения, созданные несколько веков назад. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам и континентам для того, чтобы посмотреть на самые известные фрески мира.1.Фрески Кносского дворца. Крит, Греция, конец XVII – начало XVI в. до н. э.
Кносский дворец – выдающийся и самый популярный памятник критской архитектуры, который в греческих мифах называли лабиринтом. Стены покоев дворца покрыты изысканными фресками. Преобладающие цвета изображений — красный и черный. Детальная прорисовка некоторых лиц на фресках натолкнуло ученых на мысль, что художники писали их с натуры. Среди фресок Кносского дворца, как и во всем искусстве Крита, важное место занимает изображение быка. Животное, вероятно, играло важную роль в хозяйственной жизни критян, в их религиозных и мифологических представлениях. Одно из самых известных изображений Кносского дворца — фреска с акробатами — юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково — с повязками на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. По-видимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл.
2. Фрески храма Брихадишвары. Штат Тамил-Наду, Южная Индия, начало II в. н.э.
Храм Брихадишвары – великолепный архитектурный ансамбль с изысканной резьбой — хранит самые древние фрески Южной Индии. Несколько лет назад Общество Археологических Изысканий Индии обнаружило, что в храме под настенными росписями святилища находятся первоначальные фрески, периода династии Чола. Тщательная реставрация открыла уникальную настенную живопись с изображениями Шивы во множестве его великолепных поз, со своими спутниками и танцорами. Одна из фресок изображает Шиву на гигантском белоснежном быке. Бык — популярное олицетворение мужской созидательной силы, благодаря которой непрерывно обновляется и продлевается существование Земли.
3. «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг.
Джотто ди Бондоне был одним из тех талантливых и дерзких живописцев, которые разрушают сложившиеся стереотипы и творят уверенной рукой собственное художественное пространство. До появления его полотен итальянские художники придерживались средневековых канонов и византийской техники живописи. Плоские стилизованные фигуры таких фресок воспринимались скорее как символы, чем как реальные персонажи, способные чувствовать.
Расписывая Капеллу дель Арена в Падуе, Джотто полностью отказался от средневековых принципов изображения и создал объемные, почти осязаемые изображения, которые превращают бесстрастного созерцателя в активного участника библейских событий. Художник связал в единое целое 38 сцен из жизни Девы Марии и Христа, представив евангельские сюжеты как реально существующие события и создав тем самым величественный эпический цикл.
Над входом в здание помещена фреска «Страшный суд» — центральное изображение капеллы и одно из самых ярких творений мастера. Все персонажи картины вовлечены в действие, местонахождение и жесты каждого можно понять и логически объяснить. Герои выписаны с необычайной точностью, а детали образов создают яркую и целостную картину. Душевное состояние героев – отчаяние, глубокая скорбь и печаль – легко читаются в выражении их лиц и позах. Эта фреска принесла Джотто заслуженную славу. Благодаря этой работе его имя вошло в число великих мастеров живописи.
4. «Страшный суд» Микеланджело, Сикстинская капелла. Рим, Ватикан, 1508–1512 гг.
Сикстинская капелла в Ватикане – настоящая сокровищница мирового искусства. Потолок и алтарную часть здания покрывают удивительные по красоте фрески Микеланджело. Роспись свода представляет собой сложную систему сменяющих друг друга композиций и образов. Но особое внимание привлекает алтарная стена, на которой изображена легендарная фреска Микеланджело — «Страшный суд», которую специалисты называют самым зрелым произведением мастера. Сюжет фрески вполне традиционен для храма. Однако живописец здесь отступает от канона и изображает не момент свершения Суда, когда праведники уже отделены от грешников, а его начало. Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей земли на спасенных праведников и грешников. Отстраненность героев традиционных религиозных фресок здесь уступает место настоящим человеческим эмоциям. Вот Мадонна, сидящая по правую руку от сына, отвернулась, не в силах выносить происходящее. Ей по-матерински близки людские страдания. Лица и жесты грешников выражают страх, отчаяние, мольбы о прощении. Все герои полотна детально прописаны и индивидуализированы. Однако частности здесь полностью подчинены целому, а каждая личность — общему людскому потоку. Так создается художественное и смысловое единство фрески, одного из самых ярких образцов монументальной живописи.
5. «Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура. Рим, Ватикан, 1509—1511 гг.
Микеланджело – не единственный великий художник, приложивший руку к росписи стен Ватиканского дворца. Чести украсить фресками его парадные залы (станцы) удостоился знаменитый Рафаэль. В Станца делла Сеньятура Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила») и философию («Афинская школа»). «Афинская школа» получила особую популярность из-за своего необычного сюжета. На фреске изображены знаменитые мыслители. Рафаэль поместил на одно полотно не только философов-современников, но и тех, кто жил в другие эпохи и в других странах. Так на фреске мастера гармонично соседствуют Платон, Аристотель, Парменид, Зенон, персидский философ-мистик Зороастр и многие другие философы. Всего на фреске представлено более 50 фигур. Таким образом «Афинская школа» изображает идеальное сообщество мыслителей классической эпохи и прославляет мощь разума, объединяющего пространство и время. Примечательно, что изображая мыслителей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Так в образе Платона, фигура которого помещена в композиционный центр фрески, живописец изобразил Леонардо Да Винчи.
А какие фрески вы считаете самыми известными? Возможно, этот перечень необходимо дополнить?
Что такое фреска? Фресковая живопись :: SYL.ru
Что такое фреска? В переводе с итальянского слово fresco значит «свежий», «непросохший». По сути, это понятие связано с уникальным искусством храмовой настенной росписи, особая техника которой требует высочайшего мастерства. Методика «фреска на стену» — это живопись по сырой штукатурке affresco. Она является противоположностью asecco, росписи по сухой поверхности. При высыхании штукатурки, расписанной фресками, образуется тончайшая пленка на основе известкового кальция, которая служит естественной защитой для рисунка. Таким образом, изображение становится буквально вечным.
Разнообразие способов
Сегодня метод «фреска на стену» используется для создания рисунков сакрального характера внутри церкви, независимо от техники или материала, с которым работает художник. Существует несколько способов, которых придерживается мастер в своей работе. «Фреска на потолок» самая сложная, ее можно расписать только лежа.
Существуют технологии, когда по уже готовой, высохшей фреске делается вторичная дополнительная роспись темперой, маслом или акриловыми красками. Наиболее распространенная техника фресковой живописи, это так называемая фреска буон, что означает «чистая фреска». Первое упоминание об этом методе содержит трактат итальянского живописца Ченнино Ченнини, жившего в 15-м веке.
История настенных рисунков
Когда появились первые фрески, неизвестно, можно только предположить, что в эпоху Эгейской культуры, во втором тысячелетии до нашей эры, похожие изображения уже существовали во множестве. Краски накладывались на примитивную основу, напоминающую казеиновый клей, а техника рисунка не поддается никакой классификации, ясно только, что она была ближе к «асекко». Расцвет фресковой живописи приходится на античный период. Позже христианство приняло это искусство, поскольку именно фрески собора или церкви наиболее полно отражали библейские сюжеты.
Материалы
Что такое фреска с точки зрения самого художника? Это, прежде всего, тонкая, ювелирная работа кисти. Церковные фрески отличаются проработкой самых мелких деталей. Художник может неделями выписывать один сюжет, иногда кажется, что работа стоит на месте, настолько скрупулезно трудится живописец. Но зато когда фреска закончена, от нее невозможно глаз оторвать.
В древности на Руси была в ходу смешанная настенная живопись, основным материалом являлись краски на водной основе, которые наносились на сырую штукатурку, а затем дополнялись темперой на животном или растительном клею, иногда яичном.
В Европе люди начали понимать, что такое фреска, с началом эпохи Возрождения. Именно церковные стены стали главным мерилом мастерства художника. Искусство фресковой живописи достигло наибольшего расцвета в Италии в период Ренессанса. В этой области работали великие мастера, такие как Микеланджело и Рафаэль.
Античные фрески
В трактатах Витрувия описывается технология штукатурного покрытия внутренних стен, на которые позднее наносились фресковые рисунки. Это были смеси на известковой основе, накладываемые в семь слоев с выглаживанием до блеска. В первые два слоя добавлялся песок, в последующие три — глиняный композит, а в два верхних — мраморная крошка. Чтобы не было трещин, штукатурка слегка разбавлялась водой, а все слои утрамбовывались.
Для крепости в смеси добавлялись армирующие компоненты, толченый кирпич, пемза, солома и пенька. Многослойное нанесение штукатурки способствовало медленному высыханию, что давало художнику возможность заниматься росписью в течение долгого времени. Затем по окончании работы рекомендовалось покрывать фрески смесью оливкового масла с пчелиным воском.
Византийские фрески
Самый трудоемкий процесс по росписи описан в «Ерминии Дионисия» в 17-м веке. Фрески в Византии отличались многообразием и размерами. Штукатурка высыхала, прежде чем работа была сделана. Количество слоев постепенно уменьшали, и в конце концов вместо семи стали использовать только два слоя. Вместо мраморного порошка стали вводить лен и паклю, которые хорошо сохраняли влагу. От трещин избавлялись добавлением негашеной извести. Самая ранняя Византийская фресковая роспись находится в церкви Святой Марии в Риме. Поверхность рисунков отполирована, причем в дальнейшем византийские художники отказались от этого трудоемкого процесса.
Древнерусские фрески
Ранняя русская фресковая живопись выполнялась в манере византийской. Влажная штукатурка использовалась в течение четырех дней. Художники задействовали это время для нанесения фресок по всей площади. Однако именно за четыре дня грунт для фресок, левкас, приобретал нежелательные свойства, и при нанесении на него красок безвозвратно портил их за счет реакции со скипидарными наполнителями.
Сроки росписи пришлось резко сократить. В наставлениях епископа Нектария рекомендуется не оставлять левкас «без письма» на два часа и не делать перерывов на обед. И все равно окончание работы нередко совпадало с полным высыханием основы. Последние мазки делались яичной темперой, а уже в 18-м веке фрески стали писать масляными красками. Характерно, что фрески Рублева, известного иконописца, а также Феофана Грека, его современника, писались только темперными красками.
Фрески итальянского происхождения
Что такое фреска «буон»? Дословно это означает «чистая». Иначе говоря, это многослойное нанесение красочных слоев с промежуточной просушкой. Такая техника выгодна по скорости, но она проигрывает в нюансах цветовых решений.
Спустя некоторое время фресковая живопись стала поэтапной. Просохшие работы дописывались темперными красками «по сухому», и эта методика вполне себя оправдывала, так как у художников появилась возможность разделить свое творчество на отдельные сегменты и неспешно выполнять работу, зная, что фактор быстро подсыхающей штукатурки уже не имеет значения.
«Чистая» методика
По методу «буон» была разработана целая система, своеобразное руководство, по которому художник добивался оптимального результата. Вся фреска, если ее размер составлял не менее двух квадратных метров, делилась на отдельные участки, нормы одного дня, так называемые джорнаты. Кроме того, работа планировалась по высоте, чтобы при росписи верхних участков не забрызгать нижние. Некоторые фрески создавались по другим технологиям. С 15-го века существовала так называемая фреска-мозаика, которая не расписывалась, а выкладывалась мелкими кусочками смальты или полудрагоценных камней.
По окончании росписи фреску обязательно шлифуют, часто с нанесением воскового слоя. Росписи Перуджино и Джотто всегда были отполированы до блеска, что придавало им своеобразный имидж. В такой же манере фрескового письма работали Тинторетто и Тьеполо.
www.syl.ru
Музеи Ватикана — фрески, Картины
МИКЕЛАНДЖЕЛО
(поэма)
В боттеге остро пахнет краской,
Дощатый стол, листы бумаг.
Плащ мастера богато-красный –
И мастер сам – почти что маг.
Мессере Лодовико против
Того, чтоб сын учился тут.
Но сын столь в устремленье прочен,
Что разрывает мощно круг
Отцовского сопротивленье,
Хоть сыну лишь тринадцать лет.
Работа лучше вдохновенья,
Насколько тьмы уместней свет…
Сколь Микеланджело громады
Я, выйдя, увидал вокруг?
Вон облаков белеет стадо,
Собой прикрыв небесный луг.
Вон тополя стоят массивом,
Так мраморов велик массив,
Им обработанный – и дивом
Трудов представлен, перспектив.
Вот Микеланджело в уютных
Садах Лоренцо, исступлён,
Врубается – и сам из лютых –
В массивный камень – дарит он
Грядущих образов сиянье.
Прозрачен мрамор, он живёт,
И ощущается дыханье
Его, сулящее полёт.
Полёт фантазии, к примеру –
Что приведёт в иную сферу,
Отличную от жизни здесь –
В любимом городе богатом
На развлеченья, радость, спесь.
Ах сделать бы скульптурным садом
Её – Флоренцию…
Гляжу
На облака – небесный мрамор –
С твореньями в них нахожу
Внезапно сходство.
Камень славен.
Буонаротти с детских лет
Любил тесать его и трогать.
Он ласковый и он же строгий,
Дарящий разноцветный свет.
Есть розоватый, золотой,
И белый – пеной и волной.
Массив небесный спущен будто
Его твореньями сюда,
Где разномастная среда,
где жизнь порою давит жутко
стремленья лучшие людей.
У Медичи полно людей.
Лютующий Савонарола
Желает всё перечеркнуть –
Он проповедает сурово,
Аскеза – избранный им путь.
Скитанья скульптора. Высоты,
Что предстоит покуда взять.
Жизнь завернула оборота,
Потребно их расшифровать.
Жизнь – это та же расшифровка,
Кто справился – тот преуспел,
Кто нет…и говорить неловко.
В служенье ныне мастер зрел.
Он высечен Давида гору –
Ночами факелы горят,
Сравнить Буонаротти в пору
С циклопом – к голове прижат
Фонарь – и трудится ночами
Буонаротти, позабыв
Про данность, где мы ходим с вами,
Порою данность разлюбив.
Болтают двое на скамейке
Про телевизоры – Какой
Купить не знаю…
Тут сумей-ка,
Хороший выбрать. Мне – большой.
До Микеланджело есть дело
Им? Низовая жизнь густа.
И нет границы ей, предела,
И столь условна высота.
Вот на лесах лежащий мастер,
И сгорблена его спина,
И краска на лице, и масти
Какой возникнут письмена
Чрез образы на той капелле?
Вновь созидаемая явь
Столь много объяснит на деле
Глядящему.
Ну, переправь
К стяжанью устремленье в сердце
На созидательный порыв.
Капелла нам твердит о средстве
Познанья новых перспектив.
Струится Пьета и мерцает,
Скорбь силой густоты течёт.
Умеющий смотреть вбирает
И скорби той сакральный мёд.
Болтают двое – Снова диски
Купил, и вечерок не пуст.
Жизнь хороша, не надо риска,
Маршрут понятен.
Скучен? Пусть…
До Микеланджело высот и
Пространных далей дорасти!
Услышь небес такие ноты,
Что и озвучат суть пути.
Но Микеланджело до смерти
Не примирился с высотой.
Неважно – ставленнику тверди
Не мыслим просто путь земной.
Массивы горные над нами
Он в мрамор света перевёл.
И осознанье – будто пламя
Ум лижет – даром жили сами!
И как, живя под облаками,
Менять судьбы своей глагол?.
gallerix.ru
Фрески — эксклюзив для оформления интерьера
Да, настоящие фрески – это техника художественной росписи по сырой штукатурке, доступная только специально обученным мастерам. Но есть и современные аналоги подобной отделки, подразумевающие нанесение объемных изображений на поверхность стен, мебели и потолков с помощью различных техник и материалов.
Каждому стилю – своя фреска
Один из самых распространенных стереотипов гласит, что фрески уместны лишь в интерьере, стилизованном под «исторические» стили – классицизм, барокко, ренессанс, готику. Разумеется, для таких интерьеров стены, расписанные фресками с изображением бытовых сцен, исторических баталий или на религиозную тематику – это беспроигрышный способ «попасть» в стиль. Существуют даже фрески с достоверной имитацией шедевров великих художников. Сегодня, чтобы обзавестись собственным полотном Рубенса, Айвазовского или Дали, достаточно подобрать «подходящего эпохе и стилю» творца и оправить картину достойной рамой.
Нейтральные пейзажи, цветочные мотивы, пасторальные картинки и этнические орнаменты — не менее изысканно фрески будут смотреться на стенах помещений в стиле кантри, прованс, модерн, да и любого этно-стиля.
Пожалуй, неуместны фрески только в ультрасовременных дизайнах, например в стиле хай-тек, хотя и здесь можно подобрать подходящий вариант — ночные огни города или бескрайний космос. Словом, все зависит от вашей фантазии.
Сам себе Пикассо
К росписи стен необходимо подходить продумано, обращая внимание не только на то, как изображение на фреске впишется в окружающий интерьер, а и на его соразмерность относительно площади помещения. В небольших квартирах удачно выглядит применение художественной росписи — обманки, с помощью которой можно зрительно увеличить пространство. К примеру, можно изобразить фальш-окно с живописным пейзажем на глухой стене или игривых ангелочков на фоне бирюзового потолка. А монументальные изображения скал, низвергающихся водопадов и морских пучин лучше оставить для просторных помещений.
Картины на заказ
Если вы не готовы проявить свой художественный талант, можно использовать уже готовые фрески, подобрав подходящее изображение. Виды готовых фресок:
— Фрески на холсте. В основе — штукатурка из натуральных материалов (песка, хлопка, натуральных красителей, извести), на которую наносится выбранное изображение. После формирования рельефной поверхности её подвергают искусственному старению, а после – переносят на нетканый холст. В результате, получается точная имитация старинных фресок (даже с трещинками и сколами). Такие эксклюзивные фрески делают на заказ и продают в рулонах или подрамниках. Прикрепить к стене их можно с помощью любого клея для плотных обоев
— Цифровые фрески. Итальянская эластичная штукатурка наносится на флизелиновую основу, а на специальном принтере отпечатывается изображение. С помощью профессиональных растворов и специальных техник, фреске придают «достоверности» — имитируют мазки масляной краски, потрескавшейся керамики, фарфора, старой стены, трещинки затирают и тонируют различными цветами. Такие фрески удобны при декорировании больших поверхностей — стыки практически не заметны, а поверхность при необходимости закрепляется монтажной сеткой. Легко приклеиваются клеем для флизелиновых обоев
— Фрески на самоклеющейся основе. На прочную самоклеющуюся нетканую основу цифровым способом наносится рисунок. Чтобы приклеить фреску, достаточно прислонить к стене и снять защитный слой. Такие изображения можно наносить на различные поверхности – обои, покраску, мебель, зеркала и т.д.
samsmogy-remont.ru
Фрески, настенная живопись, рисунки в интерьере, фото, видео
Рубрики: Декорирование
Художественная роспись — уникальное и оригинальное украшение интерьера вашего дома. С помощью фрески вы можете создать особенное настроение изысканности в любой комнате. Художественная роспись, несмотря на свой преклонный возраст — несколько тысячелетий, до сих пор считается верхом искусства в оформлении интерьера. Конечно, традиционно фреска выполняется исключительно вручную, ведь передать благородство материалов и вдохнуть жизнь в картину достаточно сложно с помощью автоматизированных техник.
Почему фрески до сих пор популярны? Наверняка тяга человека к прекрасному, совершенному и дорогому никогда не иссякнет. А фреска сама по себе является историческим достоянием независимо от того, какая тематика и стиль используются. Ведь так приятно осознавать, что украшением собственного дома является нечто схожее со знаменитыми фресками Сикстинской капеллы.
Несмотря на тысячелетнее развитие искусства, классический способ художественной росписи практически не изменился. Краски наносят вручную на подготовленную штукатурку. Особенно отличились греки, которые всегда были заядлыми перфекционистами. Техника нанесения фрески от греков передалась римлянам и после распространилась в Европе. Что примечательно: еще во времена, когда между континентами предположительно не могло быть связи, художественная роспись использовалась для украшения пагод Индии, древние Майя также использовали данный метод, что уже говорить о Греции и Египте.
Не удивительно, что сегодня фрески в интерьере — это лучший вариант украшения за счет эксклюзивности и экологичности. Существует несколько разновидностей художественной росписи. И лишь вам выбирать, какой вариант использовать для декорирования интерьера.
Песчаная художественная роспись
Данный способ нанесения изображения является максимально приближенным к старинным методам. В его основе лежит использование мелкозернистой штукатурки, чтобы добиться эффекта классического выполнения. Готовая картина напоминает старинные фрески, цвета и контуры рисунка получаются четкими и яркими. Внешне эффект напоминает художественную роспись начала XVI века в Италии, где большое значение придавалось общей картине, а не деталям. Фактура и передача цветов такой художественной росписи отлично дополнят классический стиль или романтизм.
Такие фрески в основном наносят на флизелиновую основу, холсты или синтетические полотна. В зависимости от того, где именно вы собираетесь расположить роспись, стоит выбрать подходящий материал. Кстати, что выгодно отличает современный способ нанесения фрески от классического, это изготовление рисунка отдельно от стены. То есть, если вы выбрали художественную роспись для ванной комнаты, по своему усмотрению вы можете придерживаться старинных методов художественной росписи, когда акварельные краски наносятся непосредственно на стену. Но более удобным вариантом изготовления является нанесение на отдельную поверхность, которая уже с готовой картиной крепиться на стену или потолок. Такой способ сэкономит и ваше время, и ваши средства.
Кракелюр
Такая техника изготовления фрески позволяет создать яркий эффект состаренного материала: неровные загнутые края полотна, потрескавшаяся поверхность, полустертые в некоторых местах части рисунка. Внешний вид такой художественной росписи в корне отличается от песчаной. Особенный эффект создается за счет используемой мраморной крошки для обработки поверхности: когда верхний слой покрытия высыхает, образуются трещинки. Техника кракелюр обычно отражает веяния стиля ампир, где приветствовались четкие линии, сочные тона и тематические сюжеты. Но вы можете создать нечто большее. Например, для авангарда основой может стать репродукция картин одного из известных художников. Также дизайнеры рекомендуют использовать такие фрески в стиле хай-тек.
Фрески на холсте
Если вы за экологичность материалов в своем доме, смело выбирайте художественную роспись на холсте. Специфика натуральной основы (хлопковые холсты) подразумевает использование экологичных материалов: речной песок, известь, клей на растительной основе, натуральные пигменты. Изготовление фрески проводится в три этапа:
- Готовиться специальная штукатурка в качестве основы;
- На основу наносится изображение;
- Только после этого готовая картина переносится на холст.
Преимуществом такой разновидности фрески является не только экологичность, но и простота использования. Чтобы перенести изображение на поверхность (например, стену) необходимо подготовить клей для тяжелых обоев и аккуратно с помощью валика наклеить картину на поверхность, удалить воздушные пузыри.
Однако такой вид художественной росписи требует особенного ухода. Чтобы фреска не теряла первоначальный вид ее необходимо покрывать воском. Ее поверхность легко царапается и сложно моется. Но такая фреска, например, в спальне с любвеобильными амурчиками или другой любовной сценой удачно подчеркнет стиль помещения.
Современные фрески
Широкий выбор современных материалов, которые могут выступать в роли основы для изображения позволяет использовать фрески практически для любого интерьера. Самыми популярными являются:
- Эластичный материал на основе стекловолокна позволяет наносить изображение на любую неровную поверхность. Такой способ удобно использовать для декорирования ванной комнаты, потолка или углов помещения.
- Фрески на жесткой основе не превышают параметров 1,5 на 3 метра. В качестве основы выступает полимерное волокно. Если вы желаете заменить обычные картины фресками, такой вариант — то, что вам нужно.
- Самоклеющиеся фрески. В качестве основы используется специальная паста из песка и нетканого самоклеющегося материала. Для создания шедевра в этом случае вам необходимо просто подготовить ровную поверхность и аккуратно наклеить на нее картину.
- Цифровые фрески. Необходимое изображение готовится с помощью специальной компьютерной программы. Далее, готовый рисунок распечатывается на принтере и переносится на поверхность. Этот метод достаточно простой в производстве, потому недорогой.
Что выбрать для своего дома? В первую очередь все зависит от ваших финансовых возможностей. Лучшим вариантом даже для современного интерьера является классическая техника с использованием штукатурки и ручным нанесением изображения. Так вы добьетесь эксклюзивности интерьера и реализуете именно то, что вам необходимо. Более дешевый вариант — это печатные фрески. Но по качеству они не уступают ручной работе, и даже более прочные, так как используют современные материалы.
При выборе руководствуйтесь не только финансовыми возможностями. Также не последнюю роль играет и назначение помещения, где будет располагаться картина. Например, для ванной комнаты и спальни будут совершенно разные требования по принципу изготовления и материалам покрытия поверхности.
Что касается стиля, современные фрески могут дополнить и подчеркнуть уникальность абсолютно любого стиля интерьера. Просто так уж повелось, что художественная роспись считается только классическим элементом интерьера. Хотя современные дизайнеры и те же художники используют метод художественной росписи, чтобы создать определенное настроение: эффект нарочитой сказочности и даже преувеличения. Экспериментируйте в поисках собственного стиля и создавайте композиции, раскрывающие вашу уникальность.
Примеры фресок в интерьере видео:
Просмотры: 9728
Похожие статьи
wergin.ru
Фрески и винтаж
Часто клиенты, интересующиеся настенной росписью, хотят заказать фреску. Есть одно маленькое обстоятельство, о котором не все знают…
В наши дни, классическую фреску (buon affresco) в интерьере не встретишь, так как настоящие фрески рисуют по сырой известковой штукатурке. Слово фреска происходит от итальянского Fresco-сырой,свежий. Были времена,когда все росписи делались по сырому. Но, сейчас от такой практики отказались даже при росписи храмов, перейдя на более современные и технологичные материалы. В большинстве случаев, люди не знают этих нюансов, а просто ищут неброскую нежную роспись, лишь внешним видом напоминающую старинную. Особенно это актуально при оформлении интерьера в стиле Шато, или создании винтажных вещей.
Поэтому,всегда важно обозначить разницу в понимании того,что есть фреска. Ведь для художника главное во время разобраться, нужно бежать за вёдрами с извёсткой, или нет:))
Современные фрески ручной работы создаются таким образом, чтобы в современном интерьере вы вдруг ощутили глубину времени,поверили в то, что это ДОМ С ИСТОРИЕЙ. Фресковая роспись имитирует утраты красочного слоя,царапинки,кракелюр,а так же колорит старинной фрески.
Используются актуальные в дизайне монохромные оттенки. На фото мои винтажные панно с нимфами. Роспись выполнена с имитацией фрески, и идеально подходит к стилю Шато. Лёгкая недосказанность фресковой росписи даёт простор воображению, а монохромные цвета делают декор особенно изыскаными.
Ниже вы можете видеть мои фрески «Довиль». Рисунок выполнен по мотивам фресок Беноццо Гоццоли. Его восхитительные росписи капеллы Волхвов я взяла за вдохновеие и образец. Фресками оформлены стены комнаты подростка. Это место для игры,учёбы и взросления юного джентльмена.
Как мы можем видеть на фото с объекта, у этого помещения очень сложная геометрия.Только ручная роспись с многочисленными эксперементами по расположению элементов, позволила гармонично оформить стены детской. В этой фреске каждая фигура на своём месте и имеет своё значение. Образы старинного рисунка были переосмыслены, и это теперь не назидательная картина из Ветхого завета, а галантные сценки из рыцарских времён.Так же очень важен был цвет.У меня он спокойный,не возбуждающий нервы.
Фресками оформлено пространство мансарды,так как комната представляет из себя башенку. И моя роспись,так же как у Бенаццо Гоццоли, покрывает стены сплошным ковром.Фресками оформлено пространство от деревянных буазери до верхних балок.
Мной разработана специальная авторская техника фресковой росписи. Специальный состав приближает поверхность слоя росписи к аутентичной фреске. Рисунок может быть скомпонован свободным образом в пространстве стен или потолка..
Прежде чем приступить к росписи, я создаю подробный эскиз,
Рада ответить на все вопросы
+79216308666,Елена
И читайте меня дальше:)
Техника фресковой росписи Ковалевской Елены
Изучая фресковые росписи старых мастеров, я разработала авторскую технику, отвечающую задачам декорирования современного интерьера.
Я заранее готовлю картоны и рисунки,а пишу прямо на стене, как в старые добрые времена:) Но,для удобства использую современные краски,пасты и воски.
Создание фресковой росписи имеет два этапа. Вначале на подготовленную стену я наношу специальные составы. Получаю небольшой объёмный слой нужной конфигурации,имитируя старую стену или пласты штукатурки. Поверхность должна быть фактурной, шероховатой на ощупь.
В процессе нанесения фона я добиваюсь различных художественных эффектов.
Можно добавить патинирование или кракле,чтобы усилить эффект»винтаж»
Фишка моей росписи-мягкие, приглушённые тона, и хорошее качество рисунка,как у старых мастеров. Цветовая гамма росписей всегда очень сдержанная, преобладают спокойные,чуть монохромные цвета, словно пропущенные через дымку.
Во фресковой росписи местами допускается сознательная незавершённость,что создаёт эффект настоящей фрески,частично утратившей часть своего красочного слоя. Можно усилить эффект патинированием или кракле, добавив тонкие трещинки.
Фреска пишется прозрачно,акварельно, без ярко выраженных мазков,обыгрывая художественные эффекты,созданые фоном.
На завершающей стадии можно использовать патинирующие составы и лессировки. Можно покрыть фреску матовым лаком или воском.
Про поверхность под фрески
Сама поверхность, на которой пишется фреска, играет очень важную роль в создании образа.
Тем не менее,не стоит забывать,что фреска-это финишное покрытие.
Для проведения фресковых росписей необходима качественно подготовленная поверхность,окрашеная начистовую3мя слоями краски. Малярные работы проводят строительные подрядчики клиента.
Всё что происходит далее,относится к художественным работам, и выполняется художником.
Фон под такую роспись вначале художественно обрабатывается,В рисунке местами допускается сознательная незавершённость,что создаёт эффект настоящей фрески,частично утратившей часть своего красочного слоя.
Фрески в истории искусств.
Классическая фреска это роспись минеральными красителями по сырой известковой штукатурке. Древнее искусство фрески мы можем увидеть в разных уголках земного шара. Вплоть до середины 15 столетия на всех континентах фрески были сработаны по одной технологии: на поверхность наносился слой влажной известковой штукатурки,в нем быстро процарапывался рисунок,и затем шла роспись красками,пока штукатурка не высохла. Работа велась быстро и за один приём,то есть способом i lya prima. Краски были водорастворимымим,состояли из натуральных минеральных или растительных пигментов,растёртых на натуральном связующем. При использовании этой техники, в результате взаимодействия красителей и гашеной извести в составе штукатурки, образовывался прочный красочный слой,который сохранял ясные и прозрачные цвета многие-многие годы. В Италии такая фреска называется buon affresco,что означает примерно «старая добрая фреска»
Настоящие фрески делать очень трудно.Художник должен рассчитать,какую площадь стены или потолка он может расписать за день,накидать ровный слой штукатурки и процарапать рисунок.Затем, композиция «раскрывалась»цветом,то есть наносились локальные цветовые пятна.Следом за Мастером шла бригада и прописывала детали.Кто-то был ответственен за лики,кто-то за одежды.Работа велась, только пока слой штукатурки был сырым.Если не успевали,сухая штукатурка сбивалась.Старые мастера с подмастерьями могли освоить около 8-9 квадратных метров росписи в день. Во время работы была важна быстрота и ювелирная точность в нанесении рисунков и краски.Поправки были невозможны,так как затрагивали взаимопроникающую химическую реакцию в слоях штукатурки.Так было веками.
Но,всегда найдётся творец,нарушающий все предписания.В середине 15века великий Леонардо да Винчи впервые выполнил огромные настенные росписи,эксперементируя с сухим грунтом.Роспись «Тайная вечеря» выполнялась на твёрдом грунте,состоящем из гипса,мастики и смолы.В работе он использовал помимо темперы масляные краски,и покрывал поверхность чем-то вроде современного даммарного лака.Сушил росписи огромными кадилами,которые сам же и сконструировал. Техника получила название affresco una secco, фреска «по сухому». Эксперементы всегда зыбкая почва, однако начало было положено,и роспись,стремительно переходившая из церкви в светский интерьер,впоследствии стала практически повсеместно выполлняться на сухой штукатурке,и даже на вклеенных холстах. Техника совершенствовалась и развивалась, и достигла своего пика популярности в 18-19веках.Если вас интересует история вопроса подробнее,зайдите на страничку История Искусств.Сегодня фресковая роспись выполняется новейшими материалами,но несёт в себе отсвет былых веков,романтическую ауру Средневековья. Фреска направляет зрителя в историю, вызывает в сознании образы красавиц и красавцев былых эпох,старинных городов,прекрасных замков, и многого из того,что мы любим в Старом Свете. Во фресковых росписях часто используется приём цитирования,когда отсыл идёт к старым мастерам-Ботичелли,Кривелли,Гоццолли.
Фреска как картина.
Фрески в авторском исполнении — всегда импровизация на заданную тему. Здесь нет и не может быть штамповки.Каждая поверхность,каждый мазок это творчество,экспромт.Джаз,если хотите).Вы можете заказать у меня картины-фрески,которые не нужно вообще исполнять на месте.Вы задаёте тему для картины-я творю.Потом подбирается интересная рама,и арт-объект для интерьера готов.
На фото ниже вы можете видеть фрески на холсте. Композиция выполнена по мотивам картины Л.Кранаха в технике монохром.Использование коричневых или умбристых тонов усиливают эффект старины,и смотрится очень стильно И пусть за окном современный шумный город, такая тема придаст интерьеру обаяние старинного родового поместья.
К счастью, пока не существует фантастических технологий,позволяющих технике «рисовать» за художника!
А что же готовые фрески,спросите вы? Не хочется никого разочаровывать,но от фрески там только одно название.
Да,сейчас много предложений в этой области. Но,что бы ни утверждали производители,готовая цифровая фреска-это всего лишь репродукция. Печатается принтером,на самых различных основах ,и клеится на стену,как обои или как переводная картинка.
У фирм-производителей таких изделий есть большие базы фотомонтажей, где использованы известные и не очень картины и фрески,которые выпущены в виде готового продукта или под заказ.Иногда художники делают коллекции авторских принтов-жакле,но это большая редкость.
К живописи и росписи это всё имеет никакого отношения.
www.elen-art.com
фото, картины, картинки. Древние фрески.
Точные истоки фресковой живописи — неизвестны, но ее использовали еще в Минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древнем Риме (в Помпеях). Итальянский Ренессанс был периодом величайшего расцвета фресковой живописи. Это можно увидеть по работам Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, и многих других художников с конца 13-го до середины 16-го века. Самые известные из всех фресок — фрески Микеланджело в Сикстинской капелле и станцы Рафаэля в Ватикане. Однако, к середине 16-го века, использование фрески, в значительной степени, было вытеснено масляной живописью. После, в первой половине 20-го века, этот метод ненадолго возродил Диего Ривера и другие мексиканские художники-монументалисты, и совсем недавно, Франческо Клементе.
Римская фреска «Сафо» из Помпей. Сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя, была обнаружена в 1760 году.
Фреска была обнаружена при раскопках древнеримской виллы возле города Арль, во Франции. Она была написана примерно в 70 — 20 г.г. 1-го века до нашей эры.
Древнеримская фреска, изображающая банкет. Была найдена при раскопках Каза деи Касти Аманти, в Помпеях.
Фрагмент фрески изображающей сад в триклинии (столовой), в вилле Ливии, жены императора Августа, в Риме. Вилла была построена во времена римской империи, в I веке до нашей эры. На сегодняшний день фреска находится в национальном римском музее Палаццо Массимо.
Фреска Тореадор, отреставрированная настенная роспись из дворца Скала/Арт-ресурс, Нью-Йорк. Сейчас находится в археологическом музее, в городе Ираклион, на остове Крит, в Греции. Была выполнена, примерно, в 1450 году до н. э.
Фреска из древнеримской виллы в Боскореале (Италия, 2 км. от Помпей), построенной приблизительно в 50 — 40 годах до нашей эры. В 79 году н.э. вилла сгорела из-за извержения вулкана Везувий. Ее раскопки, при которых и была обнаружена данная фреска, были произведены в 1893 — 1894 годах.
Еще одна фреска виллы Боскореале.
Фреска изображает Иисуса, находится в Турции, в Невшехире, в подземном городе, в древней церкви. Исследования показывают, что возраст церкви может восходить к 5-му веку н. э. Подземный город, как полагают многие историки, был создан ранними христианами, вынужденными прятаться под землей, во время их повсеместного гонения, после распятия Иисуса Христа.
Фреска начала 17-го века, возможно, принадлежит кисти Domenichino, находится в Палаццо Фарнезе, в Риме.
Папирус — фреска из Акротири (Греция, остров Санторини), найденная на месте поселения Бронзового века, относимого к Минойской цивилизации.
На фото одна из древних фресок в храме Юнчжи, в городе Чаоян, провинции Ляонин, на северо-востоке Китая.
Минойская фреска «Грифон» написанная около 1700 — 1450 гг до н. э. в Кносском дворце. На сегодняшний день находится в археологическом музее в Ираклионе, на острове Крит, в Греции.
«Рыбак» — минойская фреска Бронзового века, из Акротири на Эгейском острове Санторини (Тера). Период создания около 1640 – 1600 гг до н.э.
Данная фреска была обнаружена в 16-ом веке. Она находится в лабиринте катакомб Присциллы, в Риме. Катакомбы были построены для христианских захоронений, между вторым и пятым веком.
«Дельфины» минойская фреска из Кносского дворца на Крите. 1700 — 1450 до нашей эры.
Римская фреска из Виллы Ариадны, древнеиталийского города Стабии, 1 -го века нашей эры. Сейчас фреска находится в Национальном археологическом музее Неаполя.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Фреска икона. Фрески в соборах, монастырях, церквях.
Лучшие муралы разных стран мира. Фото.
Художественная роспись стен своими руками.
Метки: части фрески, живопись, изображение, описание
new-original-style.com.ua