Мастер класс по стеклу: Мастерская стекла на ВДНХ, школа, курсы лэмпворк, обучение витражной технике, фьюзинг мастер-классы в Москве

Содержание

Стеклодувная мастерская ЦПКиО им. С.М. Кирова

Стеклодувная мастерская создана в 2018 году на базе Музея художественного стекла и сегодня является единственной в России мастерской, которая показывает технологии горячей обработки стекла и занимается обучением всех желающих.
В нашей стране стеклодувные печи существуют в основном только на заводских производствах, поэтому идейным и творческим ориентиром при создании Стеклодувной мастерской в Санкт-Петербурге послужили мастерские Италии, Германии, Финляндии, Швеции.
Теперь познать волшебный процесс создания художественного стекла можно в пределах Санкт-Петербурга. Стеклодувная мастерская в сочетании с Музеем художественного стекла позволяют встать ЦПКиО им. С.М. Кирова в один ряд с такими известными мировыми стеклодувными центрами как Мурано (Италия), Риихимяки (Финляндия), Фрауенау (Германия).
Стеклодувная мастерская в ЦПКиО им. С.М. Кирова – это творческое пространство, где посетители смогут узнать о технологии, которая использовалась как советскими, так и зарубежными мастерами при изготовлении представленных в Музее художественного стекла экспонатов. Здесь можно узнать о разнообразных приемах, и как их применяют на практике для достижения нужного художественного эффекта. И конечно, в Стеклодувной мастерской нужно посетить демонстрационные и обучающие мастер-классы по созданию авторских изделий!

Стеклодувная мастерская с радостью ждет в гости всех, кто хочет прикоснуться к таинственному и изящному искусству создания декоративных предметов из стекла!



С 4 марта 2022 года:

  • посещение Музея, Выставочных залов, Творческой дачи, Стеклодувной мастерской и Фрейлинского корпуса без предъявления отрицательных ПЦР-тестов, QR-кодов и документов о перенесенном заболевании, вакцинации, наличии противопоказаний или наличии антител к возбудителю коронавирусной инфекции
  • организованные детские группы не принимаются
  • при посещении обязательно использование  собственных средств индивидуальной защиты (масок).
Берегите себя и своих близких!


Программы Стеклодувной мастерской:

Демонстрационная программа:

Демострационные мастер-классы для групп:

Обучение. Индивидуальные мастер-классы:

Подарить посещение Стеклодувной мастерской:

Посещение:

  • Только по предварительной записи

Оплата:

  • Все мастер-классы: Касса Стеклодувной мастерской
  • Онлайн оплата «Шоу секрет стеклодува» на сайте elaginpark.org (сервисный сбор не взимается )
  • Онлайн оплата «Шоу секрет стеклодува» на сайте spb.kassir.ru (взимается сервисный сбор)

Контакты:


Мастер-классы со стеклом | Арт-студии в Санкт-Петербурге | Семейный досуг


В Петербурге множество мест, где можно хорошо провести время, а мастер-классы уже давно не новость для большинства жителей нашего города. Они интересны и полезны не только для детей, но и для их родителей.

Предлагаем вашему вниманию подборку студий, в которых проводятся увлекательные мастер–классы со стеклом.  Ребята смогут освоить замечательную профессию стеклодува и своими руками сотворить изделие из стекла, а их родители смогут полюбоваться на творение своих детей. В некоторых студиях взрослым так же разрешают принять участие в мастер-классе со своим ребенком.

Мастерская Горбатенко

Семейная мастерская Горбатенко ведет свою дельность с 1991 года. За годы всей своей работы, произведения мастеров стали украшением многих публичных и частных домов Санкт-Петербурга, Москвы и других городов. Так же мастерская успешно сотрудничает с музеями и антикварными салонами, участвует в реставрации и воссоздании утраченных предметов старины. Именно здесь был осуществлен грандиозный проект по восстановлению утраченных гнутых стекол для купола и шара Дома Зингера на Невском проспекте!

Если интересуетесь искусством стекла, то вам непременно нужно побывать здесь. Попробуйте создать настоящий шедевр из стекла своими руками!

  • Мастерская Горбатенко

  • Мастерская Горбатенко

  • Мастерская Горбатенко

  • Мастерская Горбатенко

Адрес: Санкт-Петербург Ул. Политехническая, дом 24
Тел. (812) 297-56-35, (812) 956-81-96, (921) 331-88-81

Официальный сайт
Группа «В Контакте»

Творческая студия «Handmademania»

  • Студия детского творчества

  • Студия детского творчества

  • Студия детского творчества

Адрес: Санкт-Петербург, Малый проспект Петроградской стороны  д. 7
Телефон: +7 (812) 927-88-28

Официальный сайт
Группа «В Контакте»

Стеклодувная мастерская «Стеклоу»

Стеклодувная мастерская «Стеклоу» — это увлекательное путешествие в мир стеклодувного ремесла,  хранящего множество древних секретов и могучий опыт стеклодувов с ранних веков по наше время.

Здесь каждый участник сможет попробовать себя в качестве стеклодува и силами своих легких (а сил хватит даже детям раннего возраста), выдуть, на память об этом замечательном путешествии, свое первое изделие из стекла. Бесценные эмоции гарантированы!

  • Стеклодувная мастерская «Стеклоу»

  • Стеклодувная мастерская «Стеклоу»

  • Стеклодувная мастерская «Стеклоу»

  • Стеклодувная мастерская «Стеклоу»

  • Стеклодувная мастерская «Стеклоу»

Адрес: г. Санкт-Петербург, Заневский пр. д.26 к.2
Телефон: +7 (911) 921-06-26

Официальный сайт
Группа «В Контакте»

АРТ–студия «Мастерская фантазий»

АРТ–студия «Мастерская фантазий» приглашает детей и взрослых на уникальные мастер-классы со стеклом. Это прекрасная возможность научится создавать настоящие арт–шедевры своими руками.

В студии вы можете освоить несколько техник художественной работы со стеклом:

  • роспись стекла
  • витражное искусство
  • мозаичное искусство

Здесь вам не потребуется определенные опыт и навыки работы со стеклом. Главное — внимательно слушать мастера.

Если у вас непреодолимое желание творить, то вам определенно стоит посетить эту мастерскую.

Полный список мастерклассов в «Мастерской фантазий»

Ознакомительные мастер-классы по лэмпворку | Anna Ivanova glass jewelry

Лампворк (лэмпворк, lampwork) — в переводе с английского «работа с лампой». Такое название эта техника получила благодаря тому, что древние стеклодувы плавили стекло в огне масляной лампы, поддувая в нее воздух через трубочку. Проще говоря, лампворк — это «стекло в огне», это искусство работы со стеклом, нагрев его для придания желаемой формы. Лампворк еще называют муранским или венецианским стеклом, потому что работают мастера в основном с итальянским стеклом, которое произведено на острове Мурано (известном на весь мир своим стекольным производством).

Первая и единственная в Челябинске мастерская лампворк приглашает на мастер-классы «Стекло в огне». Вы почувствуете себя настоящим стеклянных дел мастером и сделаете своими руками несколько бусин из стекла в технике лэмпворк. В программе мастер-классов:

  • знакомство с мастерской и мастером по стеклу
  • небольшая лекция о лампворк
  • практическая часть

Для индивидуального посещения (1-2 чел) лучше всего подойдут наши следующие программы:

Программа «Первые бусины»

Длительность мастер-класса: 1 час
Количество учеников: 1-2 чел
Ведущая: Иванова Анна, художник, мастер по стеклу
Стоимость: 4500 р, бронь по предоплате
Время посещения: индивидуальное  по согласованию  

Пробный мастер-класс длительностью 1 час для одного или двух человек обойдется в 4500р. На нем мы пробуем сделать самые первые бусинки, он хорош для тех, кто хочет попробовать себя в роли стеклодува или просто получить новые впечатления — мы садимся по очереди за горелку и у каждого из двух учеников получится по одной бусинке. Такой мастер-класс можно так же подарить, оформив подарочный сертификат.

Мастер-класс более одного часа тарифицируется 3400р в час, и в таком случае мы работаем каждый за своей горелкой, тем самым экономим время и успеваем в два раза больше. За время от 2 часов уже действительно можно почувствовать стекло и бусин на выходе ощутимо больше.

Программа «Игры со стеклом»

Длительность мастер-класса: 2 часа 
Количество учеников: 1-2 чел  
Ведущая: Иванова Анна, художник, мастер по стеклу  
Стоимость: 6800р/1 чел, 14000р/2 чел . Бронь по предоплате
Время посещения: индивидуальное  по согласованию

Можно сэкономить, приехав вдвоем, и пройдя первый час по программе «Первые бусины», работая за горелкой по очереди, а второй час пересесть за отдельные горелки и работать по программе «Игры со стеклом»

Длительность мастер-классов лэмпворк может быть и больше 1-2 часов, все зависит от ваших задач. Для учеников, желающих постигнуть тайны стекла более профессионально, рекомендован базовый курс lampwork, где вы сможете на практике изучить различные техники работы со стеклом лэмпворк, узнать, как оборудовать свое рабочее место лампворк и начать самостоятельное творчество.

Посетить такой мастер-класс может любой желающий, достигший 18-летнего возраста, вовсе не обязательно быть для этого мастером или художником. Все материалы, инструменты и стекло включены в стоимость, бусины лампворк, сделанные на занятиях, можно забрать себе сразу после мастер-класса. Наблюдающие, но не участвующие в процессе, оплачивают участие на общих основаниях.

Если у вас собралась дружная компания, которая жаждет попробовать новые ощущения и приручить стекло, предлагаем посетить наши групповые мастер-классы в мастерской стекла:

Программа «Повелители огня»

Длительность мастер-класса: 1-1,5 часа
Количество учеников: 3-4 чел
Ведущая: Иванова Анна, художник, мастер по стеклу
Стоимость: 3000 р/1 чел, бронь по предоплате
Время посещения: по согласованию  

После интересного рассказа мастера о истории стекла каждый взрослый участник сможет попробовать себя в роли стеклодела,  выплавив свою первую бусину из стекла в открытом огне при температуре 1000 градусов. Мы сделаем простые бусины с минимальным декором, но гордость от обуздания пламени и текучего стекла будет грандиозной, а с ней и впечатления! ) Работа за горелкой происходит в порядке очереди. Пока 2 человека из группы сидят за горелкой, остальным не придется скучать: наблюдать за процессом со стороны очень интересно. А когда раскаленные бусины из стекла собственного приготовления остынут, каждый посетитель заберет свою бусину на память. Ориентировочное время на практическую работу в огне на 1 чел по этой программе — 15 мин. 

Важно: программа только для взрослых, дети не допускаются в мастерскую. Запрещено употребление спиртного. Наблюдающие, но не участвующие в процессе, оплачивают участие на общих основаниях.

Программа «Хрустальная россыпь»

Длительность мастер-класса: 2-3 часа
Количество учеников: 5-8 чел
Ведущая: Иванова Анна, художник, мастер по стеклу
Стоимость: 2700 р/1 чел
Время посещения:  по согласованию  

После интересного рассказа мастера о истории стекла каждый взрослый участник сможет попробовать себя в роли стеклодела,  выплавив свою первую бусину из стекла в открытом огне при температуре 1000 градусов. Работа за горелкой происходит в порядке очереди параллельно за двумя горелками под непрерывным надзором мастера. Мы сделаем простые одноцветные бусины из венецианского стекла разных цветов. Каждый участник может выбрать свой цвет. Пока 2 человека из группы сидят за горелкой, остальным не придется скучать: наблюдать за процессом со стороны очень интересно. А когда раскаленные бусины из стекла собственного приготовления остынут, каждый посетитель заберет свою бусину на память. Ориентировочное время на практическую работу в огне на 1 чел по этой программе — 15 мин. 

Важно: программа только для взрослых, дети не допускаются в мастерскую. Наблюдающие, но не участвующие в процессе, оплачивают участие на общих основаниях. Запрещено употребление спиртного

Подарочные сертификаты на посещение мастер-классов по лэмпворк

Вы можете приобрести подарочные сертификаты на любой из мастер-классов в студии Picasso

Держатели сертификатов для записи связываются с мастером по стеклу по тел. 89823009758, время занятий обсуждается индивидуально. Обратите внимание, сертификаты действуют 3 месяца с даты продажи сертификата. При неявке в забронированное время подарочный сертификат теряет силу. Номинал подарочного сертификата можно использовать так же для покупки изделий мастерской.

Лето, песок… стекло!

Летнее время нельзя назвать периодом активности в Санкт-Петербургском Союзе дизайнеров, но это не помеха для группы увлечённых людей. Пробовать новое для дизайнеров – естественный процесс, независимо от основной специальности.

Наш предыдущий поход в студию Валерии Лошак был посвящён знакомству с валянием войлока. В это раз было решено побольше узнать о стекольных техниках, в частности выдувании, а самые энергичные смогли даже создать своё стеклянное нечто. Тем более, что холодным дождливым днём приятнее быть поближе к печке. Печи с расплавленным стеклом.

Партнёрские отношения с Елагиноостровским дворцом-музеем за свою недолгую историю приносят Союзу только положительные опции, и мы надеемся, что это обоюдно. Благодарим за организацию мероприятия начальника экспозиционно-выставочного отдела Елагиноостровского дворца-музея – Светлану Кузнецову. Стеклодувная мастерская на Елагином острове существует всего год и является объектом пристального внимания всех, кто осведомлен о критическом положении производств художественного стекла в России. О мастерской мы беседуем с её руководителем – Ириной Петровой.

Ирина Петрова. Руководитель стеклодувной мастерской при Музее художественного стекла.

Ирина, расскажите о проекте.
Стеклодувная мастерская при музее Художественного стекла на Елагином острове – единственная в своём роде в России, и эта особенность – наша визитная карточка. В прошлом году я закончила бакалавриат на Кафедре художественной керамики и стекла в академии Штиглица. Меня пригласили организовать работу мастерской, идея которой у музея зародилась уже давно. Сам проект мне показался интересным: ведь здесь можно попробовать себя с разных сторон. 
Как произошла ваша личная встреча со стеклом?
Когда поступала в академию, меня интересовал металл, но увидев стекло, я в него влюбилась. Узнав, какие возможности есть у этого материала и с каким уважением к нему относятся мастера, я поняла, что хочу связать свою жизнь именно с ним.
Кто ещё в команде?
Это мастер-выдувальщик Алексей Проскурин – именно у него я училась мастерству в академии. Я пригласила Алексея работать здесь, поскольку вижу большие перспективы именно с его участием. В процессе мастер-класса я помогаю ему как ассистент. Очень важно взаимопонимание, знание нюансов и тонкостей действия. Ещё в команде администратор Карлова Нинель.

Ирина Петрова ассистирует мастеру-выдувальщику Алексею Проскурину в стеклодувной мастерской Елагиноостровского музея стекла.
Каковы задачи именно этого проекта мастерской?
Изначально была идея популяризации Музея стекла. Посетитель знакомится с экспозицией и в дополнение [к этому] может расширить свои познания о технологии, увидев сам процесс производства горячего стекла.
Что вы показываете своим посетителям?
Есть два вида действия, демонстрационный и практический мастер-классы. Я рассказываю об оборудовании, технике выдувания, приёмах декорирования, и как это трансформируется на промышленном производстве. Мы стараемся показать максимальное количество приёмов, которые позволяет наше оборудование и отведённое время. На каждом последующем мастер-классе посетители, если приходят ещё, видят новые изделия. Показываем многоступенчатый процесс выдувания, создание объёмных внешних элементов, а также цветное декорирование, технику кракле и многие другие приёмы горячего декорирования.

Антон Жданов (член СПбСД) и мастер-выдувальщик Алексей Проскурин.
Максимальная загрузка нашей печи – пятнадцать килограммов. Окно такой печи недостаточно большое, и можно делать не очень объёмные вещи. На производствах [используются] печи около ста килограммов, и открываются они другим способом, внешний вид печи тоже другой. Печи, на которых мы работаем, разработаны в академии Штиглица на Кафедре художественной керамики и стекла. Очень важная часть технологии – это постепенное остывание стекла, оно происходит в печи отжига. Если стекло в печи остывает быстро, то это ведёт к разрыву керамического тигля. Поэтому у нас предусмотрена система, исключающая такую возможность, например, из-за отключения электроснабжения. Третья печь [предназначена] для расплавления цветного стекла, дающая возможность сразу делать равномерно окрашенные вещи.
Какие материалы вы используете?
Для работы мы закупаем высококачественное американское стекло «Спектрум», как прозрачное, так и цветное. Оно ещё называется «длинное», благодаря своему составу: оно медленно остывает и даёт большие пластические возможности. 

Заготовки цветного стекла.
Как технология трансформируется на промышленном производстве? 
Выдувание применяется как для создания единичных вещей, так и для серийного производства. Мы это редко показываем, но я рассказываю, как на производствах выдувание происходит в деревянные, металлические и графитовые формы – их образцы у нас есть. В качестве автоматизации выдувания применяются «груши» для нагнетания воздуха, их в основном используют женщины. Мне кажется, что мастер «вдыхает« в изделие жизнь. Потребителям не нужна одинаковость, каждый хочет иметь возможность обладать индивидуальными вещами. И такая возможность сейчас появляется в связи с развитием небольших авторских производств, хотя их, конечно, пока очень мало. Организовать стекольное производство с нуля, как, наверное, и любое другое предприятие, очень сложно. Большая проблема [заключена] в малом количестве специалистов. Мастера на больших заводах продолжают традиции поколений своих семей и учителей.
Сколько человек в бригаде на производстве?
Это зависит от задачи. Например, если изготавливают бокалы, то достаточно двоих человек, а для сложных художественных изделий в бригаде может быть от пяти до восьми мастеров.
Кто в основном посетители ваших мастер-классов?
Посетители парка и музея стекла, группы школьников, группы туристов, семьи и, даже с маленькими детьми. Конечно, всегда интересно, когда зрители заинтересованы, и в процессе возникают диалоги. У нас подписано соглашение с академией Штиглица и студенты могут реализовывать свои учебные проекты в материале. Так, например, в этом году студенты после I курса обучения изготавливали у нас авторизированные копии произведений из коллекции нашего музея.

Авторизированные копии произведений из коллекции музея студентов I курса академии Штиглица.
Чем занимаетесь в личном творчестве?
Последний год был весь посвящён работе в мастерской – это и есть мое творчество. Если что-то рождается, то только здесь, в процессе. Мы постоянно выбрасываем технологические части, остающиеся в ходе создания вещей, и я их стала собирать, чтобы из них сделать новую самодостаточную работу. Кроме мастерской, занимаюсь живописью. По первому образованию я художник-живописец. Расплавленное стекло мне кажется магическим, оно живое и общается с тобой. У стекла свой характер, и оно подсказывает, даже, скорее, диктует, как с ним можно себя вести. От эскиза до законченной работы – большой путь, и ты получаешь далеко не то, что задумывал, но в итоге, более совершенное. Здесь много зависит не только от опыта мастера, но и от состояния, от «настроения» стекла.
Есть ли ещё подобные мастерские в Петербурге?
Да, есть ещё мастерские, в одной из них так же проходят публичные демонстрации. Также есть ряд частных студий, занимающихся различными видами производства и обработки стекла: светильники, витражи, интерьерное стекло, гравировка.
Каковы перспективы развития мастерской?
К нам приходят в основном за эмоциями от совместной роботы и прикосновения к созданию произведения. Планируем создать цикл уже более серьёзного обучения для желающих, с возможностью освоить разные приёмы работы по стеклу. Организовать тематический лекторий, приблизится к тому, что будет уже похоже на многофункциональный стекольный центр, где будет интересно как новичкам, так и профессионалам.

Слева: авторизированная копия, работа студента I курса академии Штиглица. Справа: ваза, созданная в процессе мастер-класса.
Деятельность на популярном уровне мне кажется очень важной. В своём детстве я совсем не представляла себе, как изготавливается стекло, а увидев, сразу влюбилась. К нам приходят группы школьников, знакомятся с профессией, которую так необходимо возрождать, и это может стать для них профориентацией. Доступность такого сакрального процесса делает человека богаче и даёт большие возможности как в личностном развитии, так и для продвижения культуры отрасли в целом. На занятиях с детскими группами я выкладываюсь максимально и чувствую огромную ответственность.
Благодарим Ирину за разговор. Желаем успехов команде стеклодувной мастерской в возрождении традиций такого сложного производства!
Беседовала Александра Траубе.  Фото: © Александра Траубе. 2019, © Александр Трофимов. 2019

Фоторепортаж «Демонстрационный мастер класс для группы из Санкт-Петербургского Союза дизайнеров» можно посмотреть здесь.

Мастерская стеклодува — делаем вазу своими руками

Текст и фото: Евгений Юршин

В начале декабря стеклодув и владелец мастерской «Стеклоу» — Егор Комаровский, пригласил всех неравнодушных и интересующихся на свой мастер-класс. Мастерская располагается на цокольном этаже Дома Скульпторов Союза Художников по адресу: Санкт-Петербург, Заневский проспект 26, корпус 2. Егор рассказал, что художественное стеклодувное ремесло сейчас в России не так популярно и распространено как в странах Европы. Он освоил ремесло самостоятельно, изучая литературу на английском языке и смотря видеоуроки зарубежных мастеров, теперь он открыт к сотрудничеству, готов учить и удивлять.

Все печи, а их четыре, Егор в мастерской собрал самостоятельно. По центру фотографии можно увидеть индукционную тигельную печь. Своё название она получила от Тигеля – ёмкости для нагрева, высушивания, сжигания, обжига или плавления различных материалов, в данном случае в нём находилось распаленное стекло.

В России на рынке представлено около 8-ми цветов стекла, на рынках Америки – 120, разница в количестве весьма ощутима. Примеры стёкол и их цветов.

Начнём процесс изготовления вазы, нагреем выдувальную трубку. Это полая металлическая палка длинной 1 — 1,5 м с мундштуком на конце. Нам продемонстрировали технику свободного выдувания, она заключается в свободном формовании изделия. Стеклянные предметы, выполненные путём свободного выдувания, называют также гутным стеклом (от немецкого hutte — гута, стеклодувная мастерская).

Зачерпнём из тигельной печи расплавленного стекла и начнём его выдувать через трубку.

В процессе остывания мастер раскатывает остывающее стекло, подправляя его форму.

Добавим ещё стекла из печи.

Стеклянный шар становится всё больше и больше.

Последовательность на начальной стадии проста: макаешь, крутишь и формируешь, нагреваешь, дуешь…

Помимо свободного выдувания возможно применение других техник:Ручное выдувание в формы позволяет создавать изделия, схожие одно с другим. Например, лабораторные колбы. Стеклодув набирает на кончик стеклодувной трубки расплавленное стекло, выдувает пузырь и начинает формовать его, постоянно вращая трубочку и формует стекло в деревянных или металлических формах.

Прессовыдувание. Будущее изделие сначала формуют в пресс-форме, а затем в горячем виде — воздухом. Изделия получаются более толстостенными, менее прозрачными. Но этот способ позволяет создать на них рельефные украшения.

Для нагрева у Егора используется печь – «кукушка». Она нагрета до рабочих температур от +1100 до +1200 °C. Створки данной печи открываются при необходимости, позволяя помещать изделие в печь, вращать его в ней, помещать изделие частично и без соприкосновения со стенками.

Сила тяжести помогает придать форму стеклу.

Ещё немного времени и шар превращается в каплю.

Стекло нагревается, во время нагрева трубка постоянно вращается.

Возьмём стеклянные пластинки из нескольких цветов объединённых в один элемент, прикрепим его поверх изделия и нагреем.

После нагрева пластинка постепенно сгибается и оборачивается, при раскатывании образуя необходимую для нас форму.

Формируем изделие.

Вновь раскатываем.

И нагреваем заготовку.

На каждом этапе работ необходим постоянный контроль качества и размеров. Когда работа выполняется по составленному проекту, то изначально изготавливается первый вариант, который разбивается для точных замеров толщин стенок, после внесения корректировок и поправок изготавливается окончательный вариант изделия.

Опять нагреваем и понемногу выдуваем.

После выдувания раскатываем, придавая необходимую форму.

Создаём декоративный рисунок, обратите внимание на готовом изделии на него.

Формируем идеальную форму, постепенно вращая и охлаждая изделие. Охлаждение выполняется с применением мокрой газеты.

При остывании изменяется цвет заготовки.

Добавим объёма, выдуем ещё немного…

Добавим прозрачного стекла поверх цветного. Новый слой будет третьим, его получим из тигельной печи.

Постепенно нагревая и выдувая получаем довольно крупную фигуру будущей вазы.

Проверяем качество.

Формуем дно и закрепляем изделие за него.

Создаём форму горлышка вазы.

Последние шаги…

Итак, изделие сформировано. Дальше – отжиг. Отправляем изделие в печь остужаться в “опечек”. Длительность процесса остужения около 10 часов.

Отжигом называют нагревание до 530–580°С с последующим медленным охлаждением. При быстром и неравномерном охлаждении после формования в стекле возникают остаточные напряжения, которые со временем приведут к тому, что изделие разрушится само собой, без видимых причин. Отжиг позволяет уменьшить эти остаточные напряжения и сделать стекло долговечным.

После окончания отжига ваза шлифуется и её можно будет использовать по прямому назначению.Печь для отжига в мастерской электрическая и при отключении электроэнергии и быстром охлаждении стекла оно становится хрупким и недолговечным.

В мастерской много различных изделий из стекла, все они изготовлены вручную.

Если Вам захотелось сотворить что-нибудь самим, к примеру шарик на ёлку, стаканчик или вазу, или наоборот, хотите научиться работать со стеклом, то Егор Комаровский с удовольствием проводит индивидуальные занятия, экскурсии, мастер-классы для различных возрастных групп.

Все подробности и контакты в группе стеклодувная мастерская «СТЕКЛОУ»

Рубрика: Разное. Метки: мастерская, мастер-класс, стекло.

Другие публикации

Мастерская Стеклодув

Кальян «Ice»

Настоящие ценители кальяна выбирают эти изделия именно из стекла, так как такой материал является экологичным, и осуществляет вкусопередачу в полной мере, при этом, не впитывая аромат. Кальян предполагает курение на как на один, так и на два мундштука. Нижняя часть шахты — съемная, и обладает широкой горловиной, и поэтому она может быть наполнена фруктами или льдом, что охладит дым, сделает его еще гуще, и придаст ему ярких вкусовых качеств.

Колбу можно наполнять жидкостями любой температуры, так как боросиликатное стекло является термостойким, а фонарик, идущий в комплекте, подарит незабываемые впечатления от отдыха, будь то вечеринка, или уютная, домашняя атмосфера. Материал — стекло термостойкое, чешское. Высота кальяна 80 см.

В комплекте:

  • — колба на подставке-пирамиде ;
  • — фонарик темпл с дистанционным пультом ;
  • — клапан продувки на одну трубку ;
  • — переходник продувки (2 шт) ;
  • — высококачественный силиконовый шланг (2 шт) ;
  • — мундштук (2 шт) ;
  • — разборная шахта с тарелкой для угля ;
  • — кейс для хранения и переноски ;

Графин «Гроздь-Винограда»

Это эксклюзивное художественное изделие выполнено вручную из высококачественного стекла, с напылением ионов серебра, что подчеркивает оригинальность графина, а так же, ионизирует напиток. Графин может быть использован как уникальный сосуд для алкогольных напитков в теплой, дружеской компании, а так же, как необыкновенное украшение интерьера, создавая чудесную атмосферу.

Внутри виноградной грозди расположилась стеклянная «ягода» меньшего размера, которая сохраняет 50 грамм напитка, а так же, придает графину декоративности. Материал — стекло термостойкое, чешское.

  • — Объем — 0,7 л ;
  • — Высота изделия — 40 сантиметров ;

Внутри графина находится виноградина, которая обладает возможностью сохранять в себе жидкость объемом 50 мл. В комплекте кейс для хранения и переноски в случае покупки в розницу.

Кальян «Submarine»

Удивительная колба, изготовленная из термостойкого стекла, кристально-прозрачного, которое выдерживает очень высокие температуры и сияет как бриллиант. А удивительна она тем, что кроме необычного вида, соединяет в себе два материала: стекло и сталь. Благодаря металлическим накладкам, выполненным в форме шестигранников, колба очень устойчива, а кроме того, выглядит стильно и станет достойным украшением любого интерьера, как дома, так и в заведении.

Материал — стекло термостойкое, чешское.

  • — Высота — 20 см ;
  • — Длина — 30 см ;
  • — Объем — 2 л ;
  • — Диаметр колбы 10 — см ;

Бонг «Череп»

Бонг «Череп», выполнен из термостойкого стекла, и имеет практичный дизайн. Стекло — это материал, который не вступает в химическую реакцию, поэтому вы можете быть уверены, что вдыхаемый дым не содержит посторонних примесей, ну а под действием высоких температур ведерко и сам бонг сохранят свою целостность. Кроме того, стеклянный бонг даст лучшее охлаждение и сделает курение более чистым и приятным.

  • — Материал — стекло ;
  • — Объем — 0,5 л ;
  • — Высота вместе с шахтой — 23 см ;
  • — В комплекте — сеточка с фиксатором из нержавеющего материала ;

Кальян «Fantasy»

Стеклянный кальян «Fantasy» — это изделие премиум-класса, где необыкновенный авторский дизайн и ручная работа изящно сочетаются с практичностью и надежностью. Стеклянный кальян — это выбор тех, кто, обладает, действительно, хорошим вкусом, так как наблюдать за процессом курения и движением дыма вдоль шахты можно бесконечно. Дым внутри кальяна клубится и играет всеми красками благодаря подсветке, а внутри колбы из прозрачного стекла можно создавать удивительные композиции.

Высококачественный силикон и оригинальный, необычный мундштук, так же, показывают высокий уровень изделия. Материал — стекло термостойкое, чешское.
Высота кальяна — 70 см.

В комплекте:

  • — Колба объемом 2 л ;
  • — Силиконовый шланг ;
  • — Стеклянный мундштук ;
  • — Клапан продувки ;
  • — Шахта с жаропрочной тарелкой для угля ;
  • — Кейс для хранения и переноски ;

Бокал «Богемия»

Самое настоящее произведение искусства, так как от момента возникновения идеи до ее воплощения в реальность создан мастером-стеклодувом высшей квалификации. Кроме того, изделие покрыто серебряным напылением, благодаря чему, бокал сверкает и переливается на солнце и в темное время подсвечивается голубым свечением, кроме того, ионизирует напитки.

В процессе изготовления участвовало чешское боросиликатное стекло высшего качества, а так же, вдохновение мастера.Продается в комплекте из двух штук. В комплекте кейс для хранения и переноски в случае покупки в розницу.

  • — Материал — стекло термостойкое, чешское ;
  • — Объем — 250 мл ;
  • — Высота изделия — 30 сантиметров ;

Кальян «Double»

Кальян «Double» нет похожих аналогов среди стеклянных кальянов в продажах. Так что это по праву первый в своем роде.

Это стильный и эффектный курительный прибор, который, помимо своего основного назначения, украсит любой интерьер. В нём объединены разработки, проверенные временем и новшества, навеянные многолетним опытом

Главное его преимущество, это двойная очистка. Дым проходит через две колбы (одна внутри шахты-нижняя часть, а вторая сама круглая колба.) Благодаря этому он абсолютно не впитывает запахи, и имеет яркую вкусопередачу табака.

Материал — стекло термостойкое, чешское.
Высота кальяна — 70 см.

В комплекте:

  • — Колба объемом 2 л ;
  • — Силиконовый шланг ;
  • — Стеклянный мундштук ;
  • — Клапан продувки ;
  • — — клапан продувки с рассеиванием дыма в две стороны ;
  • — Шахта с жаропрочной тарелкой для угля ;
  • — Кейс для хранения и переноски ;

Кубок «Тора»

Это эксклюзивное художественное изделие выполнено вручную из высококачественного стекла, с напылением ионов серебра, что подчеркивает оригинальность кубка, а так же, ионизирует напиток. Кубок может быть использован как уникальный сосуд для алкогольных напитков в теплой, дружеской компании, а так же, как необыкновенное украшение интерьера, создавая чудесную атмосферу.

Характеристика:

  • — Материал — стекло термостойкое, чешское ;
  • — Объем — 900 мл ;
  • — Высота изделия — 22 сантиметра ;
  • — Ширина изделия — 12 сантиметра ;

Кальян «Submarine»

  • Цена — 4399 грн
  • Кальян «Submarine» — это очень интересное и, поистине, необыкновенное изделие. Он обладает неповторимым дизайном и высоким качеством по вполне приемлемой цене. И теперь этот инновационный ход стал неотъемлемой частью изделия.
Подробнее Здесь

Бонг «Череп»

  • Цена — 1287 грн
  • Бонг-череп, как всегда, выполнен из термостойкого чешского стекла и сделан на совесть. Прослужит долго и качественно и понравится каждому, кто знает толк в курительных девайсах. Бонг снабжен сеткой для стафа с удобным фиксатором.
Подробнее Здесь

Кальян «Fantasy»

  • Цена — 4485 грн
  • Кальян «Fantasy» — это изделие премиум-класса, где авторский дизайн и ручная работа изящно сочетаются с практичностью и надежностью. Это выбор тех, кто, обладает, действительно, хорошим вкусом, так как наблюдать за процессом курения и движением дыма.
Подробнее Здесь

Кальян «Ice»

  • Цена — 5999 грн
  • Кальян «Ice» выполнен из термостойкого боросиликатного стекла, и в нем воплощен многолетний опыт Мастерской «Cтеклодув», а так же, авторский дизайн. Кальян предполагает курение на как на один, так и на два мундштука.
Подробнее Здесь

Графин «Гроздь-Винограда»

  • Цена — 1630 грн
  • Графин Гроздь-Винограда выполнен вручную из высококачественного стекла, с напылением ионов серебра, что подчеркивает оригинальность графина, а так же, ионизирует напиток. Графин может быть использован как уникальный сосуд для алкогольных напитков
Подробнее Здесь

Бокал «Богемия»

  • Цена — 1490 грн
  • Это изделие было создано в качестве свадебных бокалов на основе идеи клиентов, однако, такие бокалы могут украсить любой праздник или заведение, а витая ножка, покрытая серебряным напылением, выглядит дорого и изысканно.
Подробнее Здесь

Кальян «Double»

  • Цена — 3900 грн
  • Первый стеклянный кальян в своем роде, с двойной очисткой дыма. Дым проходит через две колбы (одна внутри шахты-нижняя часть, а вторая самая круглая колба.. В нём объединены разработки, проверенные временем и новшества, навеянные многолетним опытом.
Подробнее Здесь

Кубок «Тора»

  • Цена — 2500 грн
  • Кобок Тора — это уникальное изделие, выполненное и с использованием термостойкого стекла и серебра, благодаря чему будет ярко сверкать на солнце. Так же, серебро ионизирует жидкость в кубке, и это будет иметь оздоравливающее влияние на организм.
Подробнее Здесь

Мастер-класс по резке стекла

Стекло является очень хрупким материалом, поэтому оно требует к себе особого отношения. Неудивительно, что многие опасаются иметь с ним дело и доверяют его исключительно профессиональным стекольщикам. Если приобрести качественный инструмент и получить необходимые знания, то правильно разрезать стекло сможет даже тот, кто никогда этого раньше не делал.

Перед резкой стекла следует убедиться в том, что стеклорез имеет должную остроту. Причиной неудачи в работе часто является затупившийся инструмент, а не халатность мастера. Поверхность, на которой будет производиться операция, должна быть твердой и ровной. При выборе линейки, необходимой для резки стекла, следует остановиться на более широком варианте, чтобы ее было удобно придерживать пальцами руки.

Основные этапы работы

Разметка. Обычно необходимые метки ставят с двух краев стекла. Их соединяют между собой бороздой, нанесенной стеклорезом при помощи линейки.

При работе с прозрачным стеклом облегчит задание ровная полоса, заранее нарисованная на столе. Стеклянная заготовка в этом случае располагается так, чтобы проставленные метки совпали с чертой на рабочей поверхности.

Нанесение борозды. Линейку или рейку прикладывают к заготовке на расстоянии 2-4 мм от линии, по которой будет нанесена царапина. Затем производится плавное, но достаточно быстрое движение стеклорезом.

Очень важно, чтобы получилась царапина без разрывов, иначе будет трудно достичь ровного раскола. Это возможно лишь в том случае, если прокладывать борозду с одинаковой скоростью и силой нажима по всей длине намеченной линии. Немного уменьшить скорость допустимо лишь возле края, чтобы избежать скола или отскакивания опасных кусков стекла.

Алмазный стеклорез следует держать в руке, как карандаш. Инструмент, снабженный металлическими роликами, направляют перпендикулярно к стеклу. Обхватывать его нужно большим и средним пальцем, а указательным производить надавливание.

Переламывание. Для осуществления этого действия достаточно даже неглубокой царапины. Существует несколько способов переламывания:

  1. Нажать руками на стекло;
  2. Перед надавливанием положить под нанесенную борозду две спички;
  3. Расположить рабочий материал на столе таким образом, чтобы царапина поместилась приблизительно на 0,5 см за его краем.

Затем произвести легкие постукивания пальцами под бороздой, придерживая находящуюся в воздухе часть заготовки головкой стеклореза. Раскол обычно происходит неожиданно.

Если необходимо отколоть узкую часть стекла, стоит воспользоваться специально предусмотренными пазами на стеклорезе. После завершительного этапа необходимо затереть образовавшееся ребро наждачной бумагой, чтобы избежать порезов кожи.

Немного о стеклорезах

Изначально существовал только алмазный вид стеклореза. Прочность драгоценного камня удовлетворяла всем требованиям опытных стекольщиков. Так как цена такого инструмента не так сильно радовала его хозяина, со временем появились более дешевые роликовые стеклорезы. В них используется специальный сплав металлов, имеющий схожую с алмазом прочность.

В головку стеклореза встроено несколько роликов, каждый из которых рассчитан на прокладывание борозды вдоль 300 метров стекла. Не стоит пытаться экономить, пользуясь утратившим свою остроту роликом стеклореза, так как в результате можно испортить имеющуюся заготовку. Чтобы определить, когда следует заменить ролик, нужно прислушаться к звуку, издаваемому при резке. Если при нанесении царапины слышен сильный визг, то ролик затупился. Это можно проверить на запасном куске стекла.

При соблюдении всех принципов работы со стеклом резка не доставит больших проблем. Наградой за труд и старания станет хороший результат и чувство удовлетворения.

Мастер-класс по стеклу

ОПИСАНИЕ

Школа стекла в нашей печи позволяет вам воочию увидеть, вместе с самыми важными мастерами стеклоделов, древнее искусство обработки стекла, в котором Vetreria Venier сегодня является одним из самых аутентичных и важных исполнителей на всем Мурано.

Наша печь на самом деле самая большая и самая оборудованная на острове.Высокотехнологичные и безопасные печи могут достигать температуры 1500 °C, что идеально подходит для кузнечных работ высочайшего качества.

РАСПИСАНИЕ (продолжительность 1,5 часа)

• Прибытие в Ветрерию на водном такси.

• Кофе или приветственный коктейль (в зависимости от времени).

• Встреча с мастером-стеклодувом, который представляет печь и используемые инструменты.

• Практическая демонстрация обработки стекла.

• Проверка обработки. Гости создадут стеклянный предмет под руководством мастера

.

• Далее: посещение галереи Venier и работ, которые вошли в историю муранского стекла. Посетители могут полюбоваться историческими лошадьми, клоунами, зеркалами и изящными люстрами. Тур также дает возможность полюбоваться скульптурами современного искусства, созданными в результате сотрудничества в последние годы мастеров-стеклодувов с известными международными художниками, такими как Пикассо и Брак.Будут исторические предметы коллекционирования или очки, которые появлялись в фильмах и исторических картинах.

• В конце урока гости получат сертификат об участии.

• Через 24 часа объект будет доставлен в гостиницу, где остановились гости.

Курс открыт для всех: взрослых и детей от 7 лет.

Стоимость: 500 евро.00 (до 5 человек)

Дополнительная информация: [email protected] – тел. + 39 041 73 6000

ЛЮБОПЫТСТВО

Почему стекло Murano обрабатывается

Искусство стекла официально зародилось в 1271 году. Это древнее искусство. Первоначально это было сделано в Венеции. Затем, из-за разрушительных пожаров, вызванных печами, Maggior Consiglio of Venezia издал указ о перемещении всех мастерских на острове Мурано, который, таким образом, стал предпочтительным местом для обработки стекла.

Печь Веньер

Внутри печи есть несколько печей: для обработки стекла, печи для охлаждения, называемые «муфелями», и печи для нагрева плитами. Каждому предмету нужна своя печь (если вы делаете люстру, скульптуру или бокал, мастер-стеклодув работает на разных печах).

Используемые инструменты

Инструменты, которые мастера по стеклу используют для манипулирования стеклом, остаются неизменными на протяжении веков.До сих пор используется «ferro sbuso» или бочка, которая является основным инструментом для обработки стекла: металлическая трубка, в которую стеклянный шарик помещается внутри печи, а затем выдувается. Затем есть «бронзино» для придания формы стеклу, плоскогубцы, tagiante (своего рода ножницы для резки) и понтон.

Мастера стекла

Печь подобна древней мастерской эпохи Возрождения: работа не прекращается. Творчество мастеров переплетается со знанием материалов, инструментов, с желанием заказчиков и с послушанием помощников мастеров-стеклодувов.Опыт многовековой истории живет в мастерах по стеклу. Их работы сейчас находятся в важных музеях и в кабинетах глав государств.

Видео Музея стекла Корнинга

Студия Музея стекла Корнинга выпустила серию видеокассет под названием «Мастер-классы от студии Музея стекла Корнинга». Каждый год они выпускают один 30-минутный видеоролик, в котором представлен портрет художника и который обучает зрителя технике работы со стеклом.Доступны следующие видео «Мастер-класс»:

 


 

Мастер-класс I
Работа с тростью

с Лино Тальяпьетрой

1 диск DVD
1/2 часа
39,95 $

 

Этот DVD является первым томом «Серии мастер-классов», представленной Студией Музея стекла Корнинга. В нем участвует знаменитый стеклодув Лино Тальяпьетра, который вместе с горсткой своих коллег из Мурано в значительной степени ответственен за новое возрождение стеклодувного дела, охватившее мир студийного стеклоделия в последние десятилетия.Зрители следят за г-ном Тальяпьетрой, когда он делает трости (стеклянные стержни с тонким узором) и украшает ими один из своих замысловатых выдувных сосудов в Студии.

Попутно он отмечает важность сбора трости, высказывает некоторые наблюдения о состоянии производства стекла на Мурано и обсуждает свою собственную философию обработки стекла. Важно, подчеркивает он, обучать технике, но также важно помочь ученикам открыть свой собственный стиль. По его словам, хорошее производство стекла — это сочетание мастерства, энергии и идей.

Работа с тростью с Лино Тальяпьетра
Описание Цена
Работа с тростью с Лино Тальяпьетра 39,95 $

 


 

Мастер-класс II
Введение в венецианские техники

с Уильямом Гуденратом

1 DVD-диск
1/2 часа
39 долларов США.95

 

Студия Музея стекла Корнинг с гордостью представляет второе видео из серии Мастер-классы от Студии . Уильям Гуденрат, постоянный советник The Studio, показан в этом видео под названием An Introduction to Venetian Techniques . Г-н Гуденрат знакомит зрителей с процессами, которые он использует для обучения студентов основам венецианского стеклодува в своем чрезвычайно популярном интенсивном курсе «Углубленное введение в венецианские технологии », который он регулярно преподает в Студии.Зрители также получают возможность увидеть, как г-н Гуденрат создает свои собственные изделия из стекла в венецианском стиле.

Г-н Гуденрат — востребованный инструктор и мастер-стеклодув, а также ученый, лектор и авторитет в области исторических методов обработки горячего стекла от Древнего Египта до эпохи Возрождения. В этом 30-минутном видео г-н Гуденрат обсуждает свою философию в стремлении к совершенству в выдувании стекла и преподавании. В дополнение к демонстрации специализированных техник венецианского стеклодува, зрителей ожидает короткое выступление г-на Г.Гундрат играет на органе, который, наряду со стеклодувом, является еще одной страстью его жизни.

Введение в венецианские техники
Описание Цена
Введение в венецианские техники 39,95 $

 


 

Master Class III
Гравировка на стекле

с Jirí Harcuba

1 DVD-диск
1/2 часа
39 долларов США.95

 

Гравюра на стекле представляет собой подробный портрет чешского художника Иржи Харкуба, лидера в области гравировки по стеклу. В этом 30-минутном видео показано, как г-н Харкуба гравирует алмазными, каменными и медными кругами, создавая инновационные портреты на стекле с высочайшим уровнем мастерства. Художник рассказывает о своей жизни, творчестве и увлечении философскими и психологическими исследованиями крупных исторических и современных деятелей.Он также комментирует некоторые прекрасные гравированные и резные стеклянные предметы из коллекции Музея стекла Корнинга.

Г-н Харкуба родился в Гаррахове в 1928 году в семье стеклодувов. Он учился в Академии прикладного искусства в Праге, а затем преподавал в качестве доцента у Станислава Либенского. В 1971 г. г-н Харкуба был вынужден уйти в отставку по политическим причинам. После создания собственной студии он работал внештатно до 1990 года, когда был признан президентом Вацлавом Гавелом и назначен директором Академии.

Сегодня г-н Хакуба является известным дизайнером медалей и монет, в том числе различных номиналов чешской валюты. Он также путешествует как «Джонни Эпплсид» на токарных станках по гравировке и посадке стекла в школах по всему миру, а затем инструктирует и вдохновляет учеников своими обширными знаниями в области искусства, истории и техники работы со стеклом.

Гравюра на стекле с Jirí Harcuba
Описание Цена
Гравюра на стекле с Jirí Harcuba 39 долларов.95

 


 

Мастер-класс IV
Верхний паштет

с Син-ити и Кимиаке Хигучи

1 диск DVD
1/2 часа
39,95 $

 

Pâte de verre — это метод обжига в печи с использованием порошкового стекла. Предварительно расплавленное стекло измельчают и помещают в термостойкую гипсовую форму, после чего снова обжигают в печи.После медленного охлаждения стекло вынимают из печи, вынимают из формы и полируют.

Несмотря на то, что это кажется простой техникой, pâte de verre чрезвычайно тонкая и требует много времени. В этом 30-минутном видео художники по стеклу Шин-ичи и Кимиаке Хигути показывают, как они создают свои работы, используя процесс, который они изучают и совершенствуют с 1987 года.

Кимиаке демонстрирует изготовление капустного листа, а Шин-ичи создает мозаику.Видео было снято в студии Музея стекла Корнинга, где Хигучи провели последние несколько лет, обучая технике pâte de verre .

Несмотря на то, что у них нет формального образования в области работы со стеклом, Хигучи стали очень уважаемыми учителями и студийными художниками. Шин-ичи, изучавший архитектуру и дизайн, позже работал с Этторе Сотт-сассом в Италии. Кимиаке изучал музыку и живопись в Италии, а затем работал гончаром в Японии.

Сегодня муж и жена живут и работают в Японии. Их интимные стеклянные скульптуры, выражающие любовь к природе, считаются экспертами мая одними из лучших когда-либо созданных работ.

Верр-паштет с Син-ити и Кимиаке Хигути
Описание Цена
Паштет de verre с Ши-ити и Кимиаке Хигучи 39 долларов.95

 


 

Master Class V
Flameworking

с Чезаре Тоффоло

1 диск DVD
1/2 часа
39,95 $

 

Чезаре Тоффоло, по мнению многих, является лучшим в мире техническим специалистом по огню. Он родился в 1961 году в семье известных муранских стеклодувов. Его дедушка, Джакомо, был мастером воздуходувки в Venini.Его отец, Флорино, к 17 годам стал мастером Вернини, а позже специализировался на авангардном лэмпворкинге стекла. Чезаре начал заниматься лэмпворкингом в студии своего отца, когда ему было 15 лет. Вскоре он освоил эту технику и проявил природное творческое чутье. Работая в сотрудничестве с такими известными стекольными заводами, как Venini, Fratelli Toso, Barovier & Toso и La Murrina, он разработал особый стиль, сочетающий в себе традиционный венецианский и современный стили.

В этом видео Чезаре Тоффоло делает как простую чашу на ножке, так и сложный исторический кубок.Он проводит краткую экскурсию по предметам, обработанным пламенем, в коллекции Музея стекла Корнинга, и делится своей философией преподавания, обучения и творчества.

Это видео было снято в студии Музея стекла Корнинга, где Тоффоло является популярным инструктором.

Работа с огнем с Чезаре Тоффоло
Описание Цена
Работа с огнем с Чезаре Тоффоло 39 долларов.95

 


 

Master Class VI
Стекло, формованное в печи

Rudi Gritsch

1 диск DVD
1/2 часа
39,95 $

 

Руди Грич, австрийский художник по обжигу и инструктор, знакомит зрителей со многими процессами, связанными с печью. Мы следим за г-ном Гричем, когда он ведет свою работу от начальных этапов проектирования через подробные настройки, обжиги и процессы отделки до готовых произведений искусства.

Он показывает, как он строит элементы, используя созданные им несколько слоев стекла. Мы наблюдаем процессы изгиба, оседания, драпировки и расчесывания. Г-н Грич также делится с нами мыслями и чувствами, лежащими в основе его работы и его учения. Кроме того, г-н Грич приглашает нас на историческую экскурсию по работе с печью в Музее стекла Корнинга.

Руди Грич — эксперт в области обжига. Он имеет более чем 28-летний опыт работы со стеклом. Г-н Грич является главой отдела формовки в Стекольной школе Крамзах в Австрии, а также независимым художником по стеклу.Он был директором по исследованиям и развитию в компании Bullseye Glass Company, где он оказал влияние и консультировал многие студии и художников.

Формованное в печи стекло — Руди Грич
Описание Цена
Формованное в печи стекло — Руди Грич 39,95 $

 


 

Музей стекла Корнинга также выпускает серию видеороликов Foundations Video Series , предназначенных для того, чтобы дать новичкам прочную основу для различных методов обработки стекла.

 


 

Foundations Series, Vol 1
Введение в выдувание стекла в печи

с Уильямом Гуденратом

1 DVD-диск
1/2 часа
34,95 $

 

Эта серия предназначена для того, чтобы помочь начинающим учащимся освоить основные приемы работы со стеклом. Уильям Гуденрат, постоянный консультант студии, предлагает пошаговый подход к обучению тому, как начать выдувать стекло в печи.

Г-н Гуденрат начинает с простых упражнений, а затем приступает к обучению учащихся основам изготовления стакана, высокого и низкого сосуда. Обязателен к посещению для всех, кто хочет освоить базовое стеклодувное дело.

Введение в стеклодувную печь
Описание Цена
Введение в стеклодувную печь 34 доллара.95

 


 

Серия «Основы», том 2
Введение в работу с пламенем

с Эмилио Сантини

1 DVD-диск
1/2 часа
34,95 $

 

Эта серия предназначена для того, чтобы помочь начинающим учащимся освоить основные приемы работы со стеклом. Эмилио Сантини родился в семье с 600-летней традицией выдувания стекла на острове Мурано, Италия.Он очень популярный инструктор как начинающих, так и высококвалифицированных студентов. В этом видео г-н Сантини обучает студентов основам работы с полыми изделиями и цельными изделиями, помогая им создать прочную основу для работы с пламенем. Обязательно для всех вдохновляющих флеймворков!

Введение в работу с пламенем
Описание Цена
Введение в работу с пламенем 34 доллара.95

 

Мастер-класс по стеклу | The New Yorker

Ближе к концу своей жизни Сэмюэл Беккет написал драматический монолог под названием «Компания», в котором старик лежит в темной комнате и в отчаянии думает о своем существовании. Как и в других работах Беккета, послание хорошего самочувствия состоит в том, что смерть начинается в момент рождения. В 1983 году Фредерик Нойманн, содиректор Mabou Mines, поставил спектакль «Компания» и попросил Филипа Гласса написать музыку для спектакля.Гласс написал струнный квартет в четырех частях, и Беккет одобрил музыку, оговорив, что она «может исполняться только в перерывах между пьесой», — недавно вспоминал Гласс. — Что бы, черт возьми, это ни значило.

Гласс рассматривал композицию как Gebrauchsmusik , что означает «музыка для использования» — «как соль и перец, — сказал он, — просто что-то для стола». Он никак не ожидал услышать музыку после закрытия спектакля, но короткая пьеса обрела собственную жизнь и исполнялась в различных контекстах, далеких от текста Беккета.«Кажется, что он находит людей», — сказал Гласс.

В первое воскресенье марта музыка была исполнена Филармонией, струнным ансамблем лучших студентов-музыкантов Нью-Йорка в возрасте от тринадцати до восемнадцати лет, в поселении Музыкальной школы на Третьей улице в Ист-Виллидж. Гласс, которому 69 лет, живет неподалеку, и у него и его жены Холли двое маленьких детей учатся в дошкольной программе Третьей улицы. За день до концерта Гласс, который должен был исполнить на концерте несколько произведений на фортепиано, предложил студентам поработать на их генеральной репетиции.

Барбара Филд, исполнительный директор Третьей улицы, поприветствовала композитора, и они немного поболтали в ее кабинете, в основном о плачевном состоянии музыкального образования в государственных школах города. Филд отметил, что Третья улица — старейшая общественная музыкальная школа в стране. (В 1912 году студенты собрали средства для выживших музыкантов, погибших на «Титанике».) Гласс, чей отец владел музыкальным магазином в Балтиморе, сказал: «В моей государственной школе преподавали музыку. Они не только научили нас играть — они дали нам наши инструменты!» Он добавил, что играл на бас-трубе и глокеншпиле в школьном оркестре во время футбольных матчей.

Студенты, ожидавшие Гласса в аудитории, работали над «Компанией» с декабря. Большинство из них не были знакомы с музыкой Гласса, хотя первая скрипачка, шестнадцатилетняя Одетта Хартман, слышала кое-что из нее в саундтреке к «Шоу Трумана». «Мой брат все время играл в нее, — сказала она.

Ансамбль исполнял такие произведения, как «Серенада для струнных» Чайковского, с драматическими изменениями пианиссимо-тофортиссимо. «Компания» более интимна.Как и текст Беккета, музыка построена из простых фраз, превращенных в гипнотические паттерны. Но если прислушаться, можно услышать обрывок мелодии — единственная нота ми, выдержанная в течение шестнадцати тактов, словно луч лиризма, вырвавшийся из плотной сетки ритма.

Гласс села перед детьми, и они сыграли первую часть пьесы. Композитор слушал с безмятежным, но внимательным выражением лица, как кошка, наблюдающая за улицей с подоконника.

Когда музыка закончилась, Гласс поговорил с Хартманом, младшим в Далтоне.Он сказал о длинной ми: «Я знаю, что это всего лишь одна нота, но постарайся извлечь из нее максимум пользы».

«Сыграть на открытой струне или на вибрато?» — спросила Хартман, хорошенькая девушка с темными волосами до пояса.

«Почему половина из вас не делает так, а половина — иначе?» — сказал Гласс. («Это было так круто, что он это сказал, — сказал позже Лео Сингер, первая виолончель. — Нам никогда не удастся это сделать».)

Они попытались снова.

— Да, — сказал Гласс Хартману. «Ты сделал небольшое крещендо — это очень хорошая идея.”

На следующий день, вскоре после пяти, ученики внесли свои инструменты в аудиторию, а их родители аплодировали. Хартман была одета в черное, а в ее волосах была блестящая заколка. Филип Гласс и его жена сидели в первом ряду. Хартман настроил остальные, и они заиграли. Она положила смычок на струну ми. Это был скорбный звук, но крещендо, казалось, предполагало, что если умирание начинается в момент рождения, то же самое происходит и с жизнью.

Когда пьеса закончилась, Гласс вышел вперед, пожал руку Хартману и присоединился к компании для поклона.

5-й ежегодный мастер-класс Джона Феррандо 2021

 

 

Джон Феррандо возвращается в Центр творчества Studio 34 в четвертый раз! Билеты на семинары Джона 2017, 2018 и 2019 года распроданы, поэтому записывайтесь заранее. Испытайте этот трехдневный интенсивный семинар с мастером-художником и педагогом.

Распределение цеха по дням:

День 1: обзор оценки стекла и использования системы Мортона. Студенты практикуются в использовании системы Мортона для завтрашнего урока.Первый компонент завершен и запущен за одну ночь.

День 2. Соберите проект для запуска. Варианты дизайна и новые техники.

День 3. Расширенный дизайн

Вернувшиеся ученики:  Джон представляет потрясающие новые техники, чтобы дразнить и радовать!

При регистрации учащимся будет предоставлен список расходных материалов/инструментов.

Нужна гостиница? За последние 19 лет мы собрали рекомендации сотен студентов и приглашенных преподавателей. Мы рады выслать вам список рекомендуемых местных отелей.

Уровень:  Все уровни  . Те, у кого есть опыт работы со стеклом, найдут эти методы захватывающими и сложными.

Условие: надрезка/надрезка стекла полезна, но не обязательна. На занятиях первого дня рассказывается о лучших практиках подсчета очков и резки с помощью Morton System. Мы рекомендуем вам ознакомиться с системой Мортона перед занятием, связаться с нами для вводного занятия или повторения.

Факультет: Джон Феррандо, приглашенный художник и писатель     www.hautefusion.com

Даты:

Следите за датами 5-го ежегодного мастер-класса Джона Феррандо в 2021 году.

Позвоните для получения дополнительной информации и предварительной регистрации. Размер класса ограничен и будет распродан так же, как и на наших семинарах 2017, 2018 и 2019 годов. Регистрация недоступна онлайн.

 

Категории: Продвинутый, Все уровни, Новичок, Все остальное, Плавление и оплавление, Стекло, стеклянная скульптура, Средний уровень, промежуточный уровень, введение, вводный, Литье в печи, открытая студия, Скульптуры

Теги: барджелло, занятия в Studio 34, занятия в Рочестере, декоративный мотив, декоративная техника, фьюзинг, фьюзинг и оседание, классы фьюзинга в Рочестере, Glass Expo, классы фьюзинга стекла, Glasscraft Expo, Haute Fusion, Hautefusion, Джон Феррандо, печь, литейное стекло в печи, форма печи, научиться сплавлять стекло, научиться плавить, Студия 34, занятия в Студии 34, Гобелен из стекла

Мастер-класс по живописному стеклу с Кари Минник

 

Даты занятий: 

Четверг, 21 октября — понедельник, 25 октября 2021 г.
10:00–17:00 каждый день (окончательное время будет подтверждено ближе к дате семинара)

Эта мастерская в настоящее время заполнена.


Свяжитесь с нами


Brazee рада приветствовать приглашенного художника и инструктора Кари Минник! Кари является экспертом по формованному стеклу и дает нашим студентам богатый художественный и педагогический опыт. Поднимите свою работу на новый уровень на этом уникальном 5-дневном комплексном семинаре.

Что такое живописное стекло? Двумерная стеклянная композиция или панель с использованием стеклянных материалов для достижения живописного качества или качества живописи. Но… МЫ НЕ БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСКУ. Мы будем использовать стекло Bullseye, порошок, фритту и стрингер, чтобы имитировать краску и подчеркнуть уникальные качества, которые привносит в процесс работа со стеклом.Песчаный, гладкий или прочный рельеф, материалы и процессы формования в печи дают нам широкий спектр живописных стилей от кремового импасто до эфемерных акварельных мазков. Студенты изучат живописные эффекты, используя необычные процессы влажного и сухого порошка, многократные обжиги и тщательный контроль температуры.

Художественное стекло — это больше, чем методы, используемые для его изготовления. Это мышление; рассмотрение «общей картины»; слой за слоем стекла. Студенты изучат технику, которая поддерживает сильную композицию, богатые поверхности и глубину.Будут рассмотрены цвет, композиция и эффективное использование непрозрачности и прозрачности. Учащиеся будут разрабатывать идеи с помощью предварительных эскизов, вырезок из бумаги и/или пробных образцов, что приведет к завершению двух крупных стеклянных проектов.

Темы для обсуждения могут включать:
Смешение цветов
Рассмотрение обеих сторон стекла
Стратегии наслоения
Передача света
2D в 3D за счет наклона, драпировки или функции.

Опыт работы со стеклом приветствуется, но не обязателен.Этот очень творческий
и практический курс представляет интерес для стекольщиков, а также художников других медиа.

В студии учащиеся должны носить закрытую обувь.

Правила отмены: Пожалуйста, убедитесь, что вы можете посещать занятия во время регистрации. Требуется уведомление за 24 часа, чтобы сохранить платеж в качестве КРЕДИТА, чтобы использовать его для другого класса. Все продажи окончательные, возвратов нет.

 

Кари Минник владеет и управляет Студией художественного стекла Кари Минник, где она выполняет архитектурные заказы, изобразительное искусство и знакомит художников из других медиа со стеклом для обжига.Ее стеклянные изделия завоевали несколько престижных наград и хранятся в частных, корпоративных коллекциях и коллекциях посольств по всему миру. Минник начала свою карьеру как художник; получил степень в области студийного искусства в Калифорнийском университете в Дэвисе. Художник-постановщик и динамичный педагог, Кари показывает свои работы и проводит свои авторские курсы на международном уровне. Чтобы узнать больше о работах Кари, посетите 

.

 

https://www.kariminnick.com/

Бокал для вина Le Noble — Italesse ‘Masterclass 70’ 720 мл

Календарь рабочих дней

Апрель 2022
С М Т Вт Т Ф С
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Май 2022
С М Т Вт Т Ф С
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Классы | Городское стекло

УХ! Горячая линия UrbanGlass

Горячая линия UrbanGlass (UGH!) дает учащимся возможность задать вопросы нашим опытным инструкторам о процессах обработки стекла, которые они используют для создания динамичных работ из стекла.Каждая сессия, проводимая в Zoom, начинается с краткого знакомства с художником-преподавателем, за которым следует интерактивное обсуждение методов, концепций и решения проблем.

Специальные классы

Сосредоточенные на изучении всей творческой среды UrbanGlass, эти занятия широко варьируются по тематике и предназначены для того, чтобы обогатить как вашу студийную практику, так и повседневную жизнь.

Неон

Неоновые вывески освещают город всевозможными формами, словами и цветами.От начинающих до продвинутых классов научитесь сгибать стеклянные трубки для накачки благородными газами и освещения в виде скульптур или вывесок.

Печное формование и литье

Печное формование относится к спектру методов, в которых используется тепло печи для преобразования и придания формы стеклу. Слияние и оплавление исследуют резку плоского стекла для создания форм и узоров, использование цветного дробленого или порошкообразного стекла и то, как эти элементы трансформируются внутри печи. Методы литья в печи включают изготовление форм, работу с воском и обжиг 3D-форм в печи.

Студия холодной обработки

Инструменты холодного цеха используются для вырезания, придания формы, полировки, декорирования и отделки холодного стекла. Подобно мастерской по дереву или металлу, холодный цех содержит пилы, плоскошлифовальные станки, ленточные шлифовальные машины, токарные станки и пескоструйный аппарат, предназначенный для работы со стеклом. Начните с акцента на безопасность и расширяйтесь, исследуя множество динамичных способов, которыми холодная обработка улучшает и дополняет работу со стеклом.

  • Переработанная сеялка с Кортни Макклоски
    1 сессия: 24 апреля
    Воскресенье, 14:00 – 17:00
  • Введение в гравировку с Джейн Брюс и Элисон Киннэрд
    1 сессия: 15 мая
    Воскресенье, 11:00 – 17:00
  • Любовь в холодном цеху с Селеста Уилсон и Крис Даффи
    5 сеансов: 12 июля — 16 июля
    Вторник, 17:00 — 21:00

Молодежные лагеря (весна и лето)

UrbanGlass рада предложить этот класс в рамках нашего партнерства с STEM Matters NYC при поддержке Департамента образования Нью-Йорка (DOE).STEM Matters NYC сотрудничает с культурными учреждениями по всему городу, предлагая различные программы повышения квалификации во время весенних каникул и лета для учащихся классов K-12. Все образовательные программы БЕСПЛАТНЫ, при этом приоритет отдается учащимся, посещающим школы Title I.

Студенты будут отобраны в процессе подачи заявок. Чтобы получать уведомления об открытии приложения, присоединитесь к списку рассылки STEM Matters NYC, зарегистрировавшись здесь: https://spep.libwizard.com/f/mailinglist

.

Бесплатные программы

Присоединяйтесь к множеству бесплатных онлайн-программ, включая лекции, профессиональное развитие от наших сотрудников и сеансы рисования натюрмортов сообщества.

Бизнес искусства

Производители, инвестирующие в творческие процессы, не всегда обучены деловой стороне изготовления, ценообразования, маркетинга или продажи своей работы и продуктов. На этих семинарах будут рассмотрены распространенные камни преткновения на пути к ведению собственного бизнеса, продаже своей работы или даже работе с производителями, чтобы воплотить свое видение в жизнь.