Мозаика примеры – Знаменитые мозаики мира — FaRo: клуб ценителей прекрасного — LiveJournal

Знаменитые мозаики мира — FaRo: клуб ценителей прекрасного — LiveJournal

Я уже делала подборку самых известных фресок мира. Сегодня пришла очередь мозаики. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по мировым храмам и музеям для того, чтобы познакомиться с лучшими образцами мирового мозаичного искусства.

1. «Битва при Иссе«

«Александрова мозаика» – одно из самых известных мозаичных изображений античности – выложена из полутора миллионов кусочков. Это чудо обнаружили при раскопках древнего города Помпеи на полу одного из помещений дома Фавна и затем перенесли в Национальный археологический музей Неаполя, где сегодня ее может увидеть любой желающий. Грандиозное мозаичное панно (313 × 582 см) изображает Александра Македонского, атакующего персидского царя Дария III. К сожалению, мозаика сохранилась не полностью. Да это и неудивительно, учитывая, что случилось с Помпеями. Однако на изображении по-прежнему можно рассмотреть облачение Александра. Он без шлема, в прекрасном льняном доспехе, украшенном на груди изображением головы Медузы-горгоны.

Вот мозаика целиком. Сначала она располагалась в музее на полу, но затем ее повесили на стену, чтобы было удобно созерцать это великолепие:

А вот крупнее фрагмент с Александром. Посмотрите, как детально изображена его одежда!

2. Мозаика базилики Сан-Витале в Равенне

Неполная сохранность «Битвы при Иссе» — скорее исключение из правил, ведь мозаичные изображения — одни из самых долговечных. Созданные умелыми руками мастеров несколько столетий назад, они до сих пор не утратили своего великолепия. Прекрасный пример такой сохранности можно увидеть в базилике Сан-Витале в Равенне. Внутренее убранство базилики поражает своим богатым великолепием. Стены храма украшены многочисленными мозаиками, но самые масштабные и известные из них находятся в нижнем уровне апсиды (полукруглом выступе здания). Это портреты византийского императора Юстиниана и его жены Феодоры, которые представляют особую ценность, так как были созданы при их жизни.

Юстиниан I в окружении вельмож и священнослужителей:

Императрица Феодора со своей пышной свитой:

Император и его супруга изображены здесь как заказчики строительства храма (донаторы) с драгоценными литургическими сосудами в руках. Мозаики представляют собой единую композицию и выполнены таким образом, что две процесии как будто движутся навстречу друг к другу, одновременно направляясь к алтарю.

3. «Полтавская баталия» Михаила Ломоносова

Ни для кого ни секрет, что Михаил Ломоносов был разносторонне одаренным человеком: ученым, писателем, поэтом, историком и философом. Обладатель живого пытливого ума и незаурядных способностей, он, конечно, не мог обойти стороной художественное творчество. Но так как Ломоносова прежде всего интересовала практическая сторона и конечная полезность любого вида деятельности, то выбор его пал на мозаику. Мозаики Ломоносова стали частью его деятельности как учёного, разрабатывающего способы производства стекла и смальт.

Для создания масштабного полотна «Полтавская баталия» сначала была нарисована картина на картоне. Ломоносов рисовать не умел, и для этих целей был нанят один из городских живописцев. Однако выкладывал мозаику он уже своими руками вместе с 8 помощниками. Результатом стало грандионзное (481 × 644 см) панно, изображающее один из самых напряженных моментов Полтавской битвы. Петр I предстает перед созерцателем в образе смелого полководца, ведущего русские войска в бой. Он совершает последний выезд на поле сражения в момент, когда исход битвы уже предрешен, но обстановка опасна для жизни царя. Чтобы защитить самодержца пусть даже ценой собственной жизни, ему пресекает путь простой солдат. Поместив фигуру солдата в центр композиции, Ломоносов подчеркнул роль народа в битве с противником.

Увидеть эту грандиозную мозаику Ломоносова сегодня можно в Академии наук в Санкт-Петербурге.

4. Мозаика Павильонного зала Эрмитажа

Интерьер Павильонного зала Эрмитажа создавался в середине XIX века архитектором Штакеншнейдером. Это один самых красивых и необычных залов дворца. О нем можно писать бесконечно, но сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на изумительную мозаику на полу зала, которая предстваляет собой уменьшенную в два раза копию мозаичного пола одной из терм древнеримского города Окрикулума, близ Рима. Созадавали копию русские мозаисты из Петербургской Академии художеств. Даже уменьшенная в два раза, эта копия огромна и поражает воображение!

5. Карта СССР из цветных камней «Индустрия социализма»

Создание великолепных мозаик из драгоценных и полудрагоценных камней не кажется нам чем-то необычным, ведь Россия богата храмами и дворцами, в которых сохранилось множество таких шедевров.Но «ювелирные» мозаики продолжали создавать и в XX веке!

Эта самая большая географическая карта в мире выполнена из драгоценных и полудрагоценных камней в мозаичной технике. 27 квадратных метров с изображением подлинной физической карты Советского Союза в масштабе 1:1 500 000 со всеми морями и реками, горами и месторождениями, крупными городами и промышленными предприятиями сегодня хранятся во Всероссийском Научно-исследовательском геологическом институте имени академика Карпинского. Созданием этого гигантского мозаичного панно, на котором были бы отображены все победы социндустрии, решила отметить коммунистическая партия СССР 20-ю годовщину Октября в 1937 году. Макет мозаики изготовили в Академии художеств, тщательно подобрав цветовую гамму в соответствии с особенностями каждой конкретной местности. Весь камень – отечественный. Высоты и суша – уральская яшма, водные акватории – лазурит, низменности – амазонит.

Вот как выглядит эта красота вблизи:

В настоящее время питерские умельцы реставрируют драгоценную (во всех смыслах слова) карту и обещают, что к концу 2012 года работа будет завершена.

Каких известных мозаик не хватает в этом списке, на ваш взгляд?


faro-blog.livejournal.com

Мозаика: виды и характеристика

Мозаика oт лaт. «musium» oзнaчaeт «пoсвящeннaя музaм» — этo рисунoк, сoстaвлeнный из нeбoльшиx кусoчкoв или рaзличныx материалов.

 

 

Кaкиe сущeствуют виды мозаики?

— Cтeкляннaя;
— смaльтoвaя;
— кeрaмичeскaя;
— кaмeннaя;
— другиe, рeжe испoльзуeмыe материалы.

1. Стeкляннaя мозаика — oдин из стaрeйшиx oтдeлoчныx материалов и дрeвний вид изoбрaзитeльнoгo искусствa. С итaльянскoгo слoвo мозаика пeрeвoдится кaк слoжeнный из кусoчкoв. Сeгoдня кaк материал чaщe всeгo испoльзуют вeнeциaнскoe стeклo, кoтoрoe имeeт прeвoсxoдныe кaчeствa – дoлгoвeчнoсть, вoдoстoйкoсть, жaрoстoйкoсть, мoрoзoустoйчивoсть , удaрoпрoчнoсть, кoлoритнoсть цвeтoв. Структурa цeлoснaя, a этo oбoзнaчaeт, чтo свoдится к минимуму кoнтaминaция.

Мозаика испoльзуeтся для oтдeлки стeн и пoлoв бaссeйнoв, вaнныx кoмнaт, a тaкжe поверхности мeбeли, кaминoв, фaсaдoв здaний.

 

 

 

 

2. Смaльтoвaя мозаика — этo тa жe стeкляннaя мозаика, нo с дoбaвлeниями сoлeй кaлия. Смaльтa — oднa из рoдствeнниц мурaнскoгo стeклa: тaкaя жe яркaя, нo вo мнoгo рaз прoчнee и сoвeршeннo нeпрoзрaчнaя. Для прoизвoдствa смaльтoвoй мозаики стeклo рaстирaют в пoрoшoк и втoричнo «зaпeкaют» с oсoбыми крaситeлями. Кaждый кусoчeк смaльты имeeт свoй цвeт и тoн, a тaкжe глянeц или мaтoвую поверхность. Xудoжник или дизaйнeр склaдывaeт эти мeлкиe плaстинки в живoписныe aккoрды, кoтoрыe зaтeм сoздaют рисунoк или oрнaмeнт, кaртинa.

 

 

 

«Золотая мозаика&rаquo; изгoтaвливaeтся aбсoлютнo кустaрным спoсoбoм пo дрeвнeйшeй тexнoлoгии. Прoизвoдствo нaчинaeтся с трaдициoннoгo выдувaния сoсудoв из oчeнь тонкого прoзрaчнoгo стeклa (тoлщинoй 0,2 – 1 мм). Пoлучeнный тaким oбрaзoм бoльшoй «пузырь» нaзывaeтся soffione. Этo стeклo рeжeтся нa квaдрaтики рaзмeрoм примeрнo 10 x 10 см. Тaкиe плaстинoчки золотой мозаики нaзывaются «cartelline».

Нa тонкую плaстинку золотой мозаики «cartellina» уклaдывaeтся мeтaлличeский лист, из жeлтoгo или бeлoгo золота. Лист – этo тонкая фoльгa, пoлучeннaя oтбивaниeм мeтaллa вручную. Для примeрa, из 20 гр. золота пoлучaeтся 6 квaдрaтныx мeтрoв фoльги.

Нa тонкую плaстинку с фoльгoй выливaeтся гoрячaя мaссa из бoлee тoлстoгo стeклa. Тaким oбрaзoм oбa стeклянныx слoя плoтнo сoeдиняются и oбрaзуют золотой «блин». Пoслe этoгo золотые «блины» oтпрaвляются в oбжигoвую пeчь для зaкaлки. Тонкое стeклышкo мoжeт быть и цвeтным, тoлстaя плaстинкa золотой мозаики мoжeт быть зeлeным и синим, или прoзрaчным (xрустaльнaя oснoвa).

Поверхность золотой мозаики мoжeт быть глaдкoй или гoфрирoвaннoй. Блин рeжeтся спeциaльным инструмeнтoм для стeклoрeзки из oчeнь твeрдoй зaкaлeннoй стaли. Рeзкa нa тeссeры золотой мозаики, пишeт Инфoбуд, oсущeствляeтся вручную.

3. Кeрaмичeскaя мозаика — внeшнe пoxoжa нa кeрaмичeскую плитку, нo с гoрaздo мeньшими рaзмeрaми, при этoм поверхность мoжeт быть глaзурoвaннoй, рeльeфнoй, с дoпoлнитeльными включeниями. Oнa прoчнee стeкляннoй мозаики и пoдxoдит для oблицoвки сaмыx рaзныx поверхностей.

4. Кaмeннaя мозаика – в изгoтoвлeнии тaкoй мозаики испoльзуются сaмыe рaзныe пoрoды кaмня, нaчинaя с дeшeвoгo туфa и кoнчaя рeдчaйшими пoрoдaми мрaмoрa, oниксa и яшмы.Сooтвeтсвeннo, кaмeнь мoжнo пoлирoвaть, a мoжнo нoaбoрoт. Фoрмa чaстиц — пo вкусу.

Мрaмoрнaя мозаика.Eсли пoкупaeтe мозаики из нaтурaльнoгo или aглoмeрирoвaннoгo мрaмoрa слeдуeт учeсть, чтo этo срaвнитeльнo мягкиe материалы, при уxoдe зa кoтoрыми нeльзя испoльзoвaть aбрaзивныe чистящиe срeдствa и жeсткиe щeтки, спoсoбныe oстaвлять нa пoлирoвaннoй поверхности цaрaпины. Нужнo избeгaть пoпaдaния нa иx поверхности кислoтoсoдeржaщиx жидкoстeй — фруктoвыx сoкoв, винa, уксусa и т. д. Бoльшинствo издeлий из этиx материалов рeкoмeндуeтся пoслe уклaдки в мeстax с интeнсивнoй эксплуaтaциeй нaтирaть спeциaльным вoскoм. Исключeниe сoстaвляют aглoмeрaты нa oснoвe квaрцa.

5. Нeтрaдициoнныe материалы. Тут и дрaгoцeнныe материалы, и всeми увaжaeмый кeрaмoгрaнит. Кeрaмoгрaнит прoчнee, чeм прoстo кeрaмикa, и гoрaздo дeшeвлe. Вaжнo сoблюдaть прaвильную тexнoлoгию при изгoтoвлeнии, инaчe кeрaмoгрaнит нaчинaeт рaсслaивaться и тeрять цвeт. Мeтaлличeскaя мозаика — штaмпoвaнныe мeтaлличeскиe кoлпaчки высoтoй 4 мм из пoлумиллимeтрoвoгo листa нeржaвeющeй стaли, зaкрeпляются нa зaпaтeнтoвaннoй рeзинoвoй пoдлoжкe, кoтoрaя придaeт плиткe нeoбxoдимую стeпeнь жeсткoсти. Поверхность стaли дeлaют пoлирoвaннoй, мaтoвoй, с нaсeчкaми рaзныx видoв и, нaкoнeц, пoкрытoй тонким слoeм лaтуни или брoнзы. Этoт материал дoвoльнo дoрoгoй, нo из нeгo пoлучaeтся oтличный дeкoр.

Кoнeчнo, сaмым дoрoгим материалом, кoтoрый испoльзуeтся в мозаике – золото и плaтинa. Eсть сeрии, в кoтoрыx мозаику oт нaчaлa дo кoнцa дeлaют вручную, прoклaдывaя мeжду двумя слoями стeклa нaстoящую золотую фoльгу 99-й прoбы. Чaщe всeгo золотую мозаику испoльзуют пoштучнo, дeлaя встaвки. Пoдoбныe издeлия прeдлaгaются кaк для стeн, тaк и для пoлoв, вкрaплeния oсoбeннo крaсивo смoтрятся нa днe бaссeйнa.

 

2proraba.com

Обзор основных мозаичных техник. Техники создания мозаичных панно

Помимо выбранных материалов и цветов на общий вид мозаики влияет ряд дополнительных факторов:

  • Размер и форма элементов
  • Размер интервалов (зазоры или стыки между элементами мозаики)
  • Цвет грунтовки

Прежде всего, важен способ, каким элементы и стыки выровнены, различные техники можно использовать для создания визуального эффекта движения мозаики. Такой способ укладки носит название andamento и может использоваться различными методами с комбинацией техник. Существует ряд техник, описывающие содержание работы («opus»). (Иногда встречается частичное совпадение в способе использования этих терминов).

 

opus vermiculatum

Эта техника получила свое название от латинского слова «змея» и заключается в особом расположении контуров мозаики (элементов),

которые как будто извиваются (пример — ниже).

Чаще всего два или три ряда opus vermiculatum выглядят словно ореол, окружающий какое-либо изображение в мозаике, выделяя, таким образом,

этот отдельный элемент.

 

 

 

 

 

 

 

opus musivicum

Эта техника напоминает рябь на поверхности озера, повторяющиеся ряды мозаики распространяются веером, наполняя фон,

как видно на фото мозаики с птицей.

Таким образом создается эффект подвижности.

 

 

 

 

opus palladinium

Эффект «неправильного покрытия» (как дорожка произвольной формы, выложенная камнями) создает хаотичный образ.

Чаще всего данная техника применяется в более современных работах.

Примером может служить мозаика художницы-абстракционистки Шейлы Хадсон.

Используя эту технику особенно важно соблюдать дистанцию между элементами настолько равномерно, насколько это возможно, чтобы сохранить равновесие изображения.

 

 

 opus sectile

В этой технике вместо составления изображения из множества мелких деталей используются детали особой формы,специально вырезанные из более крупного камня или плиток. Прекрасный пример такой техники мы можем увидеть в работе Diedre Hjelle.

 

 

 

opus regulatum

Как следует из названия, это стандартная форма расположения элементов, наподобие кирпичной кладки или шахматной доски.

Слева приведены примеры изображений с использованием данной техники: сверху – абстрактный рисунок, снизу – фото оформления станции метро

Tottenham Court, где в технике opus regulatum выполнен фон.

Это техника активно использовалась римлянами

 

 

 

 

Как видно на фотографии, сочетание opus regulatum (так же известна как opus classicum) с другими техниками создает очень ясный и чёткий образ.

 

 

 

 

 

opus tessellatum

Эта техника так же используется для оформления фона мозаики, линии располагаются горизонтально или вертикально, как узор кирпичной стены (но не одновременно, это уже будет opus regulatum). На картинке ниже приведен пример Римской мозаики с использованием вертикального способа. При использовании данной техники убедитесь, что ни один элемент не располагается поперек соседних рядов, так как в результате такое расположение будет бросаться в глаза и привлекать внимание.

 

 

 

В независимости от того, какую технику или сочетание техник вы выбрали, не бойтесь экспериментировать и, что немаловажно, получайте удовольствие от процесса создания мозаики, которая в дальнейшем будет радовать вас долгие годы!

www.grand-mozaika.ru

Мозаика в интерьере: виды, применение, фото

В последние годы при декорировании помещений все больше людей отдают предпочтение украшениям из мозаики. Из чего же производят мозаику? Как правильно подобрать материал, подходящий под задуманный проект?

Виды мозаики

Самый распространенный материал производства мозаики – венецианское стекло. Его предпочитают использовать из-за особой прочности, которая гарантирует длительную эксплуатацию мозаики. Кроме того, цветовая гамма этого материала почти неиссякаема и может воплотить даже самые экстравагантные задумки. Элементы мозаики чаще всего в форме квадрата, от их размера зависит количество деталей в работе. Выкладывают такую мозаику преимущественно на стены или полы в больших помещениях.

Мозаика из муранского стекла, фото

Мозаика, изготовленная из смальты, отличается своей насыщенностью в цвете. Данный материал также характерен своей прочностью. Смальта как бы светится изнутри, именно поэтому она столь привлекательна для дизайнеров во всем мире. Кроме того, каждый элемент рисунка, выполненного из такой мозаики, чуть отличается от других, что создает эффект переливания.

Мозаикой можно отделать изогнутые формы в интерьере

Мозаика может быть произведена из керамики, элементы ее в этом случае более мелкие. Для придания эффектности керамической мозаики иногда ее изготавливают с использованием специальных визуальных приемов (трещинки, глазурование). Керамическую мозаику применяют для декорирования не только внутри, но и снаружи помещений.

Каменная мозаика считается самой редкой разновидностью. Для изготовления подобной мозаики используются различные материалы, от обычного туфа до особо редких каменных пород (яшма, оникс). При этом рисунок, выложенный из каменной мозаики неповторим и уникален, так же как цвет природного материала, из которого изготовлены его элементы.

Каменную мозаику можно разделить, по способу ее производства, на три типа: русское (дешевый камень в основе, обклеенный дорогими), римское (характерно применение мрамора) и флорентийское (материалы смешиваются). Элементы мозаики из камня отличаются по размеру и форме, самые крупные 5х5 см.

Порой мозаику изготавливают из редких материалов, к примеру, керамогранит, отличающийся от керамики, своей повешенной плотностью.

Применение мозаики

Применение мозаичных панно в декоре очень распространено, чаще всего такие украшения размещают в ванных комнатах, бассейнах, саунах. Рисунок из мозаики не только вносит в эти помещения желаемую уникальность, но также, благодаря своей влагоустойчивости, не требует особого ухода. Рисунком из мозаики можно выгодно подчеркнуть желаемую часть фасада дома. Мозаикой можно выложить и пол, превратив его таким обозом в произведение искусства.

В последние годы стала наблюдаться новая тенденция в применении мозаики. Ее применяют для декорирования столешниц рабочей зоны кухни. Такая облицовка делает кухню современной, уникальной, а также может буквально преобразить ее. А некоторые умельцы оформляют мозаикой и саму столешницу, что делает ее уникальной.

Огромную популярность приобрела мозаика для столешниц под раковину ванную комнату.

При помощи мозаики можно скрыть дефекты помещения или подчеркнуть достоинства. Например, поработав с гаммой цвета, можно сгладить углы комнаты, применив цветовую растяжку, или даже визуально ее увеличить.

Рисунок из мозаики может стать изюминкой помещения, ярким пятном, притягивающим взгляды, или наоборот, очень нейтральным фоном. Все зависит от задуманного и от желаемого результата. Мозаика именно тот отделочный материал, который позволяет проявить фантазию на все сто процентов.

Мозаика — примеры в интерьере

Мозаика в интерьере создает неповторимую атмосферу красоты и уюта. Сверкающие элементы мозаики можно использовать не только для функциональных зон ванной или кухни. Из мозаики можно создать оригинальное авторское панно, ведь, плитки из мозаики легко режутся ножом или ножницами.

Из мозаики можно сделать рамку для картины, выложить ею нишу в стене или оформить декоративный камин. Мозаика — по-сути универсальный отделочный материал, способный преобразить интерьер.

Мы подобрали самые интересные фото интерьеров с использованием мозаики.

Автор публикации

не в сети 11 часов

sunrem

0 Комментарии: 0Публикации: 218Регистрация: 29-08-2016

sunrem.ru

Мозаика в интерьере | PostRemont

Дизайн квартиры

Применение мозаики для отделки – красивый метод оформления комнаты. Этот материал имеет большой ресурс долговечности, эффектен и позволяет серьезно изменить дизайн кухни или санузла в лучшую сторону. Мозаика обладает многолетней историей: в давние времена она вообще относилась к направлению в искусстве, которое давало возможность из стеклянных фрагментов сделать целые картины. На данный момент мозаику изготовляют не только из стекла – сегодня это и натуральный камень, и керамика, и мрамор в разных цветовых сочетаниях. Подобная мозаика легко справляется со скачками температуры и не опасается влаги.

 

Содержание

  1. Материал для мозаики
  2. Стилевое и цветовое решение для мозаики в интерьере
  3. Как и где применяется мозаика в интерьере
  4. Минусы мозаики

 

Материал для мозаики

Когда то для изготовления мозаики применяли смальту, как наиболее естественное сырье. Смальта — это стекло натурального образования, расцветка которого напрямую диктуется преобладающими минеральными составляющими. Следующим видом был мрамор, вследствие этого оба изделия были доступны лишь зажиточным людям. Спустя десятилетия, технологии поменялись. Сейчас существуют возможности делать мозаику, стоимостью за 1 м2 сопоставимой с ценой за не очень дорогой кафель. Современная мозаика производится на основе искусственного стекла, с включением в отдельных случаях слюды, которая может менять ее внешний вид.

Мозаика способна иметь разнообразную форму

Качество мозаики выполненной из искусственного сырья немного уступает природной мозаике, но и их стоимость несравнима. Вместе с этим декоративная мозаика также крепка и устойчива к влиянию влаги.

 

Стилевое и цветовое решение для мозаики в интерьере

Мозаика хорошо впишется в винтажный или ретро интерьер, а также в различные этнические направления. Так, к примеру, мозаика – классический декор, применяемое в марокканском стиле. Она помогает сделать аутентичное панно для добавления в интерьер этнических ноток или декорировать с подобной целью стенную поверхность этническим узором. Прекрасна мозаика и в современных интерьерах.

Мозаика может быть настоящим произведением искусства

 

Для экономии материала мозаикой можно выкладывать лишь вставки в общей отделке интерьера

Подбирая цветовую гамму мозаики, берите в расчет совокупность оттенков, применяемых в интерьере. Для того чтобы стенные конструкции не смотрелись скучно, сочетайте главный тон с иными, высококонтрастными или более сочными. Можно приобрести однотонную мозаику, но различных оттенков – это поможет сгладить переход от светлого тона к мрачному, что создаст игру теней на поверхности.

 

Как и где применяется мозаика в интерьере

Чаще мозаичные композиции делают внутри дома, но существуют и иные примеры, когда мозаика хорошо работает. В частности, бассейны под открытым небом, в данном варианте мозаичная облицовка выйдет дешевле, чем такое же количество кафеля. Вместе с этим мозаика выигрывает и в долговечности, а за счет небольших габаритов исключает большие некрасивые швы. Образующаяся неравномерная поверхность фактически лишает вероятности скольжения, по сравнению с классической крупногабаритной плиткой.

Лучше всего мозаика вписывается в интерьер санузла

Мозаику вполне можно применять не только для раскладки вдоль стенных конструкций, но и для полового покрытия. Она имеет высокую степень устойчивости к динамическим нагрузкам, влиянию бытовой химии и образованию плесени.

Обычно мозаику покупают для санузла, но оформить все стенные поверхности данным материалом финансово может потянуть не каждый, вследствие этого в интерьере чаще применяется панно.

Шикарная мозаика в интерьере кухни

Фартук для кухни – это уже классический участок для использования мозаики, который добавляет в комнату изюминку.

В этих двух комнатах жильцы стараются воссоздать уют: санузел во многих квартирах относится к немногочисленным зонам для уединения и расслабления, а в кухонной зоне обычно собираются все члены семьи, вследствие чего важно создать особую, комфортную и уютную атмосферу. Поскольку влажность одного помещения и чрезвычайно частое загрязнение второго, очевидно, то большинство отдает свое предпочтение керамической плитке, которая может решить вопрос ремонта на продолжительное время. Мозаика, способна уравновесить прохладу кафеля и добавить в интерьер оригинальность.

Экономный способ применения мозаики в интерьере – это ее частичные вставки в кафельную облицовку стен. Данным методом можно сделать акцент на определенных участках комнаты, добавив в интерьер индивидуальность. В подобном случае хорошего эффекта можно добиться сочетанием отдельных деталей мозаики.

С помощью мозаики можно отделать пилястры, подоконники-столешницы, различные проемы в жилище. Мозаика хорошо вписывается в декорирование ширмы, маскирующей зону под чашей ванны. Ею же облицовывают и фальш камины в интерьере, и соседние стенные поверхности.

Мозаика – интересный прием для реставрации предметов мебели: с ее помощью можно украсить старую столешницу стола или крышку ретро тумбочки. Оставшиеся фрагменты мозаики при этом возможно применить для отделки ваз рамок или ларцов.

Кстати, мозаику применяют и для отделки новой мебели. К примеру, отделывают ею мебельную столешницу для столовой или ванной. Отлично выглядит барная стойка, оформленная мозаикой.

Мозаика в интерьере занимает свою нишу. Это и самодостаточный облицовочный материал, и отличный декор.

 

Минусы мозаики

Как и у других облицовочных средств, у мозаики также есть минусы. Во-первых это стоимость. Материал от брендовых фирм не каждому по карману, а произведенный в «Поднебесной», тоже не всем подходит.

Второй момент связан со сложностью укладки. Если говорить о маленькой зоне стенной поверхности, то, даже обладая скромным опытом ремонтных работ вполне можно уложить мозаику своими руками. Но для огромных поверхностей нужны значительные навыки работы.

Даже опытные мастера плиточного дела не всегда обладают достаточной квалификацией для работы с мозаикой, вследствие этого найти подходящего работника с рекомендациями не просто. Конечно, у такого вида работ цена будет гораздо выше, чем у укладки стандартного кафеля. Однако финишный результат безусловно, того стоит.

 

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

postremont.ru

Что такое мозаика? Краткая история мозаики.

Что такое мозаика?

Точное происхождение слова мозаика неизвестно. Существует несколько версий, по одной из них, оно происходит от латинского musivum, буквально — «посвященная музам». По другой – это разновидность кладки стены или пола из мелких камешков.

Мозаика — это вид монументального искусства. Это узор или изображение, выложенное из однородных или различных мелких частиц (камень, керамическая плитка, смальта, разноцветные стекла, ракушки и тд.).

Существует два вида набора мозаики – прямой и обратный. При прямом наборе частицы  мозаики вдавливаются в заранее нанесенный на поверхность основания грунт по подготовленному рисунку. Грунтом может служить мастика, цемент, известка, воск и другие материалы. При обратном наборе – частицы мозаики наклеиваются лицевой стороной на ткань, картон или специальную монтажную сетку, с нанесенным на них рисунком, затем тыльная сторона мозаики заливается закрепляющим составом и после затвердевания временная основа отделяется. Для аккуратности швы между частицами мозаики замазываются специальным раствором – затиркой. Иногда лицевая поверхность мозаики полируется до блеска, благодаря чему можно добиться большей реалистичности изображения.

Краткая история мозаики.

Важное достоинство мозаики — ее долговечность. Краски не выцветают от времени и не боятся солнечного света. При надежном основании мозаика может просуществовать тысячелетия.

Искусство мозаики очень древнее. Древнейшие мозаики относятся к 3-му тысячелетию до н. э. Археологами были найдены орнаменты из разноцветных глиняных кружочков в храмах Двуречья, или, так называемый, «штандарт» из Ура – сюжетное изображение войны и мира, выложенное из раковин, красного известняка, перламутра и ляпис-лазури.

В античные времена мозаика была распространена повсеместно. Связано это было с тем, что техника выполнения была достаточно недорогой. Обработка монолитных камней очень сложная и трудозатратная задача, древесина недолговечна, поэтому отделочным материалом служил мелкий камень, галька, щебень. Мозаика – это был самый доступный и долговечный способ отделки полов и стен, дорожек и фасадов.

Первые античные мозаики выполнялись из необработанной речной и морской гальки. Такая техника называлась opus barbaricum (опус барбарикум). Это не слишком яркое и выразительное контурное изображение животных, людей, мифологических существ. (Коринф кон. 5в. До н. э.)

Постепенно осваивается техника шлифовки камня и его обработки — тессирование. Техника наборной мозаики из фрагментированных кусочков камня получила наименование opus tesselatum (опус тесселатум) по исходному элементу — камешку кубической формы — tessera. Постепенно мастера совсем перестают использовать округлые галечные камни, рисунок совершенствуется, швы между обработанными камешками становятся меньше, а поверхность мозаики шлифуется. Мозаика приобретает привычный для нас вид.

Расцвет мозаики приходится на эпоху эллинизма. Развиваются стекольные технологии, доступной становится цветная смальта, что позволяет древним мастерам добиваться действительно поразительной реалистичности изображения. Развитие новых технологий привело к созданию новой техники — opus vermiculatum (опус вермикулатум). Принцип набора сохраняется, но элементы мозаики становятся еще мельче, цветовая палитра богаче. Безусловно, это более кропотливый и дорогой труд, поэтому размер мозаик не превышал одного-двух квадратных метров. В этой технике были созданы шедевры монументального искусства Древнего Рима. Самые запоминающиеся произведения, которые были выполнены в этой технике, можно считать такие, как «Голуби на чаше» с Виллы Адриана в Тибуре, «Охотничья сцена» на Пьяцца делла Витториа в Панорме (Палермо) на Сицилии,  «Обитатели морских глубин» из дома Фавна в Помпеях, две мозаики работы Диоскура Самосского с виллы Цицерона в Помпеях — «Завтрак женщин» и «Музыканты».

Примерно в III же веке до н.э. зародилась еще одна техника — opus sectile (опус сектиле). Эта очень дорогая и престижная техника представляет собой мозаичный набор из вырезанных по особой форме тонких пластин натурального камня. «Опус сектиле» является отдаленной прародительницей того, что мы сегодня называем флорентийской мозаикой.
Знаменитые Византийские мозаики выполнялись из смальты, наиболее древние относятся к III-IV векам. Самыми известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и Святой Софии в Константинополе. На смену игривым жанровым изображениям Древнего Рима пришли величественные и монументальные мозаики на библейские темы.
Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование золотой смальты. Благодаря тому, что мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элемент в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением, создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее в свете огней. Создавался неповторимый эффект движения, казалось мозаика дышит.
В России искусство мозаики появилось с принятием Христианства, то есть значительно позднее, чем в других европейских странах, только в 10 веке, и широкого распространения не получило, из-за недостатка материалов. Искусством мозаики, техникой ее выполнения и производством смальты занимался М. В. Ломоносов. Широко известна его мозаика «Полтавская битва».

В 20 веке техника мозаики уже используется довольно часто. Станции Московского метрополитена: «Новокузнецкая», «Чеховская», «Нагатинская», «Белорусская» украшены мозаиками выполненными в римской и флорентийской технике.

Похожие записи:

art-school.pro

Виды мозаики

Искусство мозаики, применяемое в древние времена для украшения храмов, и сегодня не перестает удивлять своих поклонников. Стенам или полам современного дома могут придавать красоту простенькие узоры под стиль комнаты или настоящие произведения искусства.

Виды декоративной мозаики

  1. Стеклянная мозаика.
  2. Стеклянная мозаика, принадлежащая к одному из видов художественных техник, обладает огромной цветовой гаммой. Возможность сотворить неограниченное число комбинаций из кусочков стекла дизайнеры используют для создания декоративных панно, узоров и орнаментов. Этот вид мозаики часто практикуют для ванной и кухни, поскольку материал прекрасно себя ведет в условиях агрессивной среды, обладая водоотталкивающими свойствами.

  3. Смальтовая мозаика.
  4. Цвет и неимоверную прочность материалу придают природные соединения. В отличие от стекла, смальта не бывает прозрачной, каждый ее кубик в лучах света отличается особым переливом. Мозаика из смальты успешно зарекомендовала себя в местах с большой проходимостью.

  5. Керамическая мозаика.
  6. Керамическая мозаика может сочетать в себе кусочки различных видов плитки, отличающихся между собой цветом и фактурой. Устойчивость к абразивному износу значительно расширяет возможности материала.

  7. Каменная мозаика.
  8. Из всех видов мозаики, какие только бывают, каменная самая прочная. Выбирая для облицовки натуральный камень, мастера искусно украшают им стены или пол, комбинируя искусственно состаренную и полированную плитку.

  9. Металлическая мозаика.
  10. Элементы мозаики создаются из различных видов металла, представляя собой полые образования с наполнителем. Ее считают одной из самых капризных, поэтому советуют применять в интерьерах сухих помещений.

  11. Деревянная мозаика.
  12. Паркетный пол нередко представляет собой наглядный пример деревянной мозаики. Повышенные требования к декоративным качествам заставляют дизайнеров работать в этом направлении. Не рекомендуется использовать мозаику из дерева в зонах с повышенной влажностью.

Искусство мозаики всецело зависит от мастера. Поэтому лучше не поскупиться на средства и пригласить специалиста, знающего все тонкости своей работы, которых неимоверное множество, как на начальном этапе, так и на финишной прямой.

 

womanadvice.ru