Навес деревянный для автомобиля – Деревянные навесы для автомобилей — разновидности и варианты изготовления

Содержание

фото обзор конструкций для машин, беседок, террас, а также выбор проекта, изготовление и строительство навеса из дерева своими руками

Деревянные навесы – самый популярный вид малой архитектурной формы хозяйственного назначения возле частных домов. Красиво, экологично, материал прост в обработке, для строительства не требуется профессионального оборудования и специальных навыков.

Далее сделаем обзор типовых, эргономичных деревянных конструкций разного вида, фото в галереях подскажут вам интересные и оригинальные решения. Так же приведем ряд готовых чертежей и проектов, подскажем, как самому правильно рассчитать размеры постройки и какие материалы лучше использовать. В заключение дадим подробную инструкцию, как сделать навесы из дерева своими руками.

Деревянные навесы – «за» и «против»

Дерево – удивительный природный материал, наполненный теплом, светом, в нем одновременно сочетается простота и необыкновенная изысканность.  Деревянное зодчество известно с незапамятных времен, некоторые строения стоят больше сотни лет. Здесь можно поспорить, с некоторым скепсисом сторонники новых технологий, а также любители металла и камня утверждают, что дерево недолговечно, непрактично, впитывает влагу, подвержено гниению, грибкам, оно не оставляет равнодушными насекомых и грызунов. Безусловно, такие аргументы вполне правдивы, но однобоки.

Для полноты картины и объективности, приведем ряд ярких примеров. Из сказок к нам дошла история избушки на курьих ножках, которая верой и правдой служила своей хозяйке, хотя стояла на болоте и подвергалась негативным воздействиям окружающей среды. Это только отчасти вымысел, потому что «курьи ножки» — это не что иное, как деревянные столбы, обкуренные на углях с использованием обрядовых составов. Здесь и кроется секрет долговечности дерева – правильная обработка! Можно использовать народные методы защиты, проверенные годами: пропитка машинным маслом, жидким битумом, оборачивание рубероидом. А при инновационных способах обработки: пропитывающие, защитные, антисептические составы — все недостатки сводятся на ноль.

Деревянные навесы к дому, фото опорно-консольного козырька, украшенного резьбой

Говоря о деревянных навесах, представляется простенькая, неказистая конструкция, без малейшего намека на эстетику. Но вспомним строения, украшенные ажурной деревянной резьбой, фигурными столбами. Можно возразить: это подходит только под традиционный исторический стиль, поэтому деревянные навесы не уместны на участках, где основное здание выполнено в современном или этническом направлении.

Деревянные навесы, фото постройки в китайском стиле, декорированной французской ажурной решеткой

Дерево актуально везде и всегда: изящные китайские, лаконичные японские конструкции, романтические строения прованс, крытые террасы в средиземноморском стиле. В современной архитектуре тому пример — изысканный навес-крыша мадридского аэропорта или грандиозный общественный центр Мetropol-parasol. Строение венчает огромный деревянный навес немыслимой криволинейной формы, в котором отражены все достоинства, красота и возможности материала.

Современные навесы из дерева, фото Мetropol-parasol

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навеса используют древесину разного вида:

  • Клееный и профилированный брус с ребром 100-150*100-150 мм – для построек среднего и большого размера.
  • Оцилиндрованное бревно диаметром 100-200 мм – из него устраиваются опорные столбы.
  • Бруски 40*40, 40*50, 50*50, 60*40, 60*60 мм – козырьки над входом и стропильная система.
  • Рейки 20*40, 15*40 мм, фанера, ОСБ – обрешетка, 15-20*0.5-1 мм – решетка для украшения проемов.
  • Стволы деревьев – сооружения в рустикальном стиле.
  • Вагонка, блокхаус, обрезная доска, рифленые панели – зашивка парапетов и стен.
  • Резьба, балясины, вычурные колонны, пни, коряги, ветки – декорирование навесов.

Пример, из чего построить навес из дерева своими руками, фото рустикальной конструкции, такое решение всегда вписывается в природный ландшафт

Деревянные навесы из бруса, стволов, бревен прекрасно комбинируются с камнем, бетоном, металлом, поликарбонатом. Эти материалы деликатно подчеркивают изысканность и утонченность древесины, в правильном сочетании получаются эксклюзивные, оригинальные постройки.

Навес из бруса с легкой, элегантной поликарбонатной крышей

Конструктив и целесообразность

В частном строительстве деревянные навесы устраивают для различных нужд:

  • Козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу.
  • Террасы, веранды.
  • Навесы из дерева для автомобилей.
  • Укрытие для дров и инструментов.
  • Функциональные пристройки к гаражу, бане, летней кухне.
  • Беседки, в том числе с мангалом.
  • Каркасы для оранжерей, теплиц, парников, зимних садов.
  • Галереи от ворот, калитки до двери в дом — для комфортного входа и стоянки машины.
  • Навесы для детских площадок.

Навесы для машины из дерева, на фото простая односкатная постройка

Проекты деревянных навесов можно условно разделить по способу опирания:

  • Самостоятельные, отдельно стоящие пристройки на столбах.
  • Сооружение, примыкающие к основному зданию – одним краем упираются на горизонтальную балку, укрепленную на стене, другим – на вертикальные опоры.
  • Консольные, подвесные конструкции – на менсолах или скрытых держателях-закладных, обычно это маленькие козырьки и легкие крыши.

Навесы из дерева к дому, фото террасы, с одной стороны опирающейся на несущую стену основного здания

Крыша

Деревянные навесы чаще устраивают под одно- и двухскатными крышами, в регионах с минимальным количеством осадков допустимы плоские конструкции без уклона. Отдельно стоящие постройки средних и больших размеров иногда венчают вальмовой стропильной системой. Гнутые и купольные крыши из дерева доступны только специалистам. Для изготовления арочной кровли можно скомбинировать постройку, каркас выполнить из дерева и уложить на нее гнутую металлическую ферму.

Выбор кровельного материала напрямую связан с конструктивом стропильной системы, уклоном крыши, очень важно, чтобы он аккуратно вписывался в общий архитектурный ансамбль участка:

  • Поликарбонат – надежно, воздушно, облегчает массивность постройки, можно придать кровле практически любую форму.
  • Профнастил – практично и недорого, для организации кровли на односкатные и двускатные крыши, гармонично сочетается с металлочерепицей.
  • Шифер, рубероид, дранка – подходит для хозпостроек разного назначения, часто используется для создания этностиля.
  • Мягкая черепица – красиво, хорошо сочетается с природным ландшафтом, но требует сплошной обрешетки.

Деревянные навесы для автомобилей под арочной кровлей из профилированного поликарбоната

Примеры чертежей и типовых проектов

Рассмотрим только те варианты проектов, по которым можно построить деревянный навес своими руками.

Над входом в дом проще всего построить односкатный козырек на опорах-укосах. Для кровли подойдет любой листовой материал.

Схема, как сделать навес над крыльцом из дерева

В монтаже проще и понятней односкатные постройки, их можно прикрепить к дому на поперечную балку или организовать отдельно стоящее строение на столбах.

Типовой проект, который поможет построить деревянный навес к дому своими руками, размеры можно менять в зависимости от индивидуальных условий

Важно: чтобы избежать провиса поперечных балок, оптимальное расстояние между вертикальными опорами 2 м, при больших размерах рекомендуется сделать поддерживающие укосы. 

Двускатный деревянный навес можно пристроить к дому, фермы должны располагаться параллельно фасаду

Двускатные, конусные, вальмовые крыши для навесов требуют грамотного подхода к устройству стропильной системы. Обычно это отдельно стоящие сооружения, приспособленные под беседку, летний домик. Каркас и верхняя обвязка делается из бруса 100*100, 150*150 мм, а ферма из доски 150*40 мм, для комфорта можно соорудить парапет, зашить бока решетками, прозрачным листовым материалом, высадить плетущиеся растения, виноград.

Чертеж самостоятельного навеса с пирамидальной, четырехскатной крышей

Проектирование более сложных построек лучше доверить профессионалам.

Расчет

Чтобы правильно рассчитать габариты навеса необходимо определиться с ее функционалом. Так, если это место отдыха, то оптимально принять во внимание 2 м2 площади для одного человека, средний размер эргономичной беседки 3*4, 4*6 м, с удобным размещением барбекю.

Для стоянки автомобиля так же существуют свои параметры деревянного навеса: ширина машины+1 м с каждой стороны, если на 2 авто, то учесть между ними + 0,8 м, длина 4-6 м, в зависимости от класса.

Террасы и веранды к дому рекомендуется делать шириной 2-3 м, по всей длине стены, чтобы максимально задействовать фасад здания. Козырьки над дверью должны быть глубиной 900-1500 мм, шириной 800-1500 мм. Входные деревянные навесы на опорах рекомендуется делать по всей длине крыльца, чтобы защитить его от осадков, ширина — +300 мм шире ступеней с каждой стороны.

Пример, как сделать стандартный навес над крыльцом из дерева своими руками

Высота любого навеса в самой низкой точке не менее 2 м, оптимально для комфортного пребывания — 2,4-2,7 м.

Ветровые и снеговые нагрузки для правильной организации кровли рассчитываются для каждого региона индивидуально, для этого существуют таблицы СНиП, где указаны соответствующие параметры.

Совет: Дабы не запутаться в сложных вычислениях воспользуйтесь онлайн калькулятором либо готовым проектом деревянного навеса. Для самостоятельного строительства можно использовать правило: опоры через каждые 1,5-2 м, стропила устанавливаются в 1 м друг от друга, обрешетка 500-900 мм или сплошная, в зависимости от кровельного материала. 

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Фото-пример деревянного навеса к дому

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Полезно знать: Для ускорения процесса можно использовать готовые монолитнобетонные столбы. 

Способ крепления бруса к фундаменту

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Один из способов крепления поперечных и продольных балок к вертикальной опоре

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Крепление поликарбоната на профиль

setroom.ru

Деревянный навес для машины своими руками

Загрузка…

Каждый человек хочет жить с наибольшим уровнем комфорта, но не только для себя, а ещё и для своего четырёхколёсного друга. Оставлять машину под открытым небом — не самое благоразумное решение. Улучшить условия содержания автомобиля поможет навес, который можно с лёгкостью сделать своими руками. 

Навес для авто — вещь незаменимая и очень нужная. Конструкция предохраняет машину от загрязнений, дождя, птичьих сюрпризов, падения на кузов различных предметов, палящего солнца, которое вредит лакокрасочному покрытию и в целом всему автомобилю.

Варианты навесов

Односкатный

Самый экономичный вариант защитной крыши.

Материал изготовления может быть любым. Перед постройкой необходимо составить проект и чертежи, где нужно указать количество материала и дизайн будущей конструкции.

Особенность данного типа навеса — это крепление к стене фасада. Опорными помимо здания являются два столба, которые вкапываются в землю. Предотвратить гниение деревянных столбов и придать большую устойчивость конструкции можно с помощью укрепления стоек цементом. Крыша делается из более толстого бруса по периметру и более лёгкого и тонкого для изготовления самого покрытия крыши. Чем больше брусьев кладётся в каркас, тем прочнее будет конструкция, но и переусердствовать не стоит, ведь опоры могут не выдержать слишком большой вес. 

При желании можно изготовить боковые перегородки. Перекрытия могут быть различного материала и дизайна. Большой популярностью пользуются кованные или резные перегородки. Чтобы сделать конструкцию более нарядной и нежной, лучше всего окрасить укрытие в белый цвет. 

Двускатный

Такую форму крыши чаще всего используют для навеса на 2 машины. Предпочтение при выборе материала отдаётся дереву. Оно более эргономично, просто в обработке и обладает ещё массой преимуществ.  

Также рекомендуем прочитать:

Как и в первом случае, первым делом нужно составить чертеж. Затем необходимо подготовить почву, выровняв ее. При желании ее можно заасфальтировать, причем не только место под навесом, но и всю площадь подъезда автомобиля, начиная от ворот. Большую роль играет выбор места для конструкции: лучше всего поставить ее напротив ворот.

После подготовки почвы вкапываются столбы, которые будут несущими для всей конструкции. Поэтому целесообразно выбрать плотные деревянные брусья. Потом переходят к укладыванию крыши.  Нужно сделать каркас с балками по периметру и желательно посередине. Двускатные деревянные навесы более сложные в изготовлении, чем односкатные. Делаем каркас, упирая друг в друга брусья под таким углом, какой вы хотите видеть крышу, и надежно фиксируем все конструкция. На каркас выстилаем выбранное покрытие — тент, черепицу, шифер и т.д.

Навесы для автомобилей из дерева не ограничиваются одной площадью и формой. Так же как и в односкатных, можно сделать перекрытия (стенки). В качестве украшения можно использовать разнообразные методы покраски. Для любителей натуральной красоты можно просто покрыть брусья лаком или при помощи специального состава визуально состарить дерево

Арочный

Делается так же, как и предыдущие конструкции, из любого материала. Готовим чертеж, выравниваем у и асфальтируем участок. После этого необходимо замерить длину, ширину и высоту автомобиля, чтобы сконструировать укрытие оптимального размера укрытия.

После принятия всех решений по размерам устанавливаются опорные столбы, по периметру которых крепятся балки. Балки укрепляются вдоль и поперёк плотными рейками для упрочнения конструкции крыши. Не стоит забывать, что балки должны быть гибкими и плотными одновременно, ведь крыша арочная. Если в материале нет желаемой гибкости  — то каркас выпиливается и подгоняется под нужную форму, что более надёжно.

Деревянные навесы для автомобилей нужно накрывать, используя любой материал (металлочерепица, шифер и т. д.). Как и в предыдущих вариантах, можно собственноручно сделать стенки на всю высоту или наполовину, и оформить их разнообразными способами. В качестве ограждения можно высадить высокие растения или плетущиеся цветы.

Преимущества дерева

Материал считается одним из самых долговечных. Вода для дерева теперь не страшна, ведь существует масса современных составов для обработки древесины, которые защищают ее от различных грибков и обильной влаги.

Ещё одно не менее важное достоинство — это лёгкость в обработке. В отличие от металлического материала, который скрепляется при помощи сварки, дерево более податливо и легко конструируется. Одно из немаловажных качеств — это стоимость, которая в несколько раз меньше стоимости металла. Но не стоит забывать, что далеко не все дерево можно приобрести по низкой цене.

Ещё одной важной характеристикой является эстетика. Именно эстетические свойства дерева заставляют человека выбирать его в качестве строительного материала. Только художественная красота деревянного бруса самодостаточна и больше не сопровождаться декоративными элементами.

В итоге можно сказать, что изготовление навеса из дерева своими руками — дело не очень сложное и не очень затратное при условии выбора экономичным материалов. 

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Загрузка…

landshaftnik.com

Навесы для автомобилей из дерева: фото, проект

Навес – это архитектурный объект, расположение которого осуществляется на несущих опорах. Его основное назначение заключается в защите от различных погодных условий. Это самое удачное место для автомобиля. Теперь ему не страшны дождь, снег и солнечные лучи. Кроме этого, такая пристройка также выполняет декоративную функцию, вливаясь в общем стиле участка. Процесс установки навеса довольно прост. Его возведение не требует серьезных денежных затрат и много времени.

Описание

Для выполнения пристройки используют обрешетку из деревянного бруса. Навес, который пристроен к дому, примыкает к стене. Таким образом, он берет на себя нагрузку, которая поступает от скатывающего с крыши снега. Чтобы выдержать такое давление, основа конструкции должна быть довольно прочной.

Кровля навеса выполняется при помощи шифера, профлиста или оцинкованного железа. В настоящее время на современном рынке уже предложили альтернативный вариант – это крыша из поликарбоната. Стеклопластик отлично «сотрудничает» с деревянными каркасами. Для пристроенных навесов отлично подойдут ячеистые листы, толщина которых 6-8 мм. А вот как выглядит вентилируемый фасад из профлиста, можно увидеть здесь.

Перед возведением навеса, необходимо определиться с его видом:

  1. Прямой. Самый просто вариант защитить свое авто.
  2. Наклонный. Этот тип навеса считается более эффективным, так как лучше защищает от осадков. Наклонные навесы могут быть одно- и двухскатными.
  3. Навесы могут быть представлены в виде арок, куполов и пирамид.

А вот какие бывают козырьки и навесы над входом, и как их можно установить, поможет понять данная статья.

Навес из дерева должен плотно прилегать к зданию. Только так можно будет получить открытую с трех сторон площадку. Навес можно установить над дверью, балконом или террасой. Габариты конструкции определяются с учетом личных пожеланий самого хозяина и возможностей участка.

На видео- навесы для автомобилей из дерева:

В настоящее время большим спросом пользуются навесы различной формы. Это связано с тем, что удается создать не просто защитную, но и эстетически привлекательную конструкцию, выгодно дополняющую общий дизайн дома. При выборе кровельного материала стоит учитывать, что многие из них имеют отличную гибкость, а некоторые производители изготовляют еже готовые листы волнообразной формы. Пристроенный навес из дерева могут украсить элементами художественной ковки, резными деревянными элементами, привнося некую изюминку в общий стиль дома и участка.

Также стоит больше узнать о том, какие существуют навесы для машины из поликарбоната.

Процесс монтажа

Если все материалы были подобраны, то можно переходить к следующему пункту – процесс установки. Эти работы совершенно не сложные, хотя требуют повышенного внимания.

Подготовительные работы

Перед тем как строить навес, примыкающий к дому, необходимо составить точный план. Это позволит выполнить конструкцию, которая прослужит вам долгие годы.

При составлении проекта стоит принимать во внимание некоторые моменты:

  • глубину снега зимой;
  • нагрузку от ветра;
  • общее количество осадков;
  • конструкцию жилища;
  • состояние фундамента и стен.

Возможно вам также будет полезно больше узнать о том, как выглядит навес над крыльцом из поликарбоната, и как его установить.

Первым делом выполняется эскиз. На нем отображают наброски формы навеса. После этого все переносится на боле подробный чертеж. Построить навес будет куда проще, если на чертеже будут нанесены все элементы пристройки отдельно. Когда чертёж будет окончен, то стоит подобрать место для пристройки. Очистить его от грязи и мусора. Теперь предстоит выкопать фундамент под пристройку. На этом же этапе выполняется прокладка проводки для осветительных приборов и розеток. А вот как происходит утепление цоколя фундамента снаружи пеноплексом, можно увидеть здесь.

Сборка конструкции

Возведение деревянного навеса для авто должно осуществляться по четко составленному плану, который включает в себя следующую поэтапность:

Выполняя строительные работы, стоит принимать во внимание правила безопасности. Для этого придется надеть перчатки и очки. Перед началом строительства нужно разметить участок. На нем обозначить точки, где будут сосредоточены деревянные столбы. Таким же выкопать ямы квадратной форм с размерами 20х20 см и глубиной 60 см. Чтобы не допустить гниение, опоры обработать специальным составом. На дно ямы поместить по 2 ведра щебня. Провести утрамбовку. Опустить деревянные опоры и выставить их, применяя уровень. Теперь можно залить ямки бетоном.

А вот как может выглядеть навесной фасад из металлокассет, и где можно применять такую конструкцию, поможет понять данная статья.

На видео- как проводится сбор навеса для автомобилей из дерева:

Так как необходимо выполнить пристроенный навес, то в том месте, где он примыкает к стене, стоит закрепить брус сечением 70х90 мм. Это несущая балка, на которую будут фиксироваться стропила и обрешетка. Для соединения поперечины используют металлический уголок с задними опорными столбами. Аналогично происходит фиксация балок между передними опорами.

Вас также может заинтересовать навес из профнастила примыкающий к дому.

Для соединения лучше задействовать металлические уголки, так как крепеж саморезами не отличается надежностью и может стать причиной обвала пристроенной конструкции. На этом возведение основы каркаса заканчивается. Теперь стоит перейти к сборке стропил.

В роли стропил выступает деревянный брус с сечением 70х70 мм. Их располагают поверх поперечин с шагом 50-60 см. Процесс крепления выполняется при помощи саморезов. Соединение стропил с балкой, фиксированный на стене, осуществляется при помощи металлических уголков. Для получения каркаса отлично подходят брусья размерами 40х40 или 50х50 см. Для этого их монтаж ведется поперек стропил с шагом, равном половине расстояния между стропилами. Фиксация каркаса выполняется с использованием саморезов. Навес, примыкающей к дому, стоит оборудовать желобом, за счет которого будет стекать вода. Он может быть получен из металла или пластика. А вот как выглядит пластиковая вагонка для наружных работ, можно увидеть на фото.

Теперь можно приступить к креплению кровли. Для этих целей задействуют листы из профнастила. Их монтаж выполняется с использованием саморезов с уплотнительной резиновой шайбой. Причем на 1 м2 приходится 5-8 штук. Чтоб получить герметичную укладку, листы монтируют внахлест на 15-20 см вдоль и на одну волну поперек постройки.

Достоинство профнастила в том, что он имеет привлекательный внешний вид и не нуждается в дополнительном окрашивании.

Как вы успели заметить, ничего сложного в строительстве примыкающего к дому навеса нет. Если все выполнять тщательно и ответственно, то ваша пристройка получит привлекательный внешний вид и станет надежной защитой для авто от различных осадков. А чтобы продлить срок службы выполненной конструкции, необходимо раз в год производить обработку древесины защитными составами, за счет которых она не будет подвергаться отрицательному влиянию погодных условий. А вот как осуществляется обрешетка крыши под профнастил, можно посмотреть в данной статье.

fasdoma.ru

Как сделать деревянный навес для машины своими руками

Пристроенный навес защитит вас и ваш автомобиль от дождя, снега и другой непогоды. Такой навес примыкает к стене дома и занимает немного места

Когда речь идет о строительстве навеса для вашего автомобиля, крытая парковка, пристроенная непосредственно к стене дома, — зачастую самое недорогое и элегантное решение. На чем остановиться: на отдельно стоящем или пристроенном к дому навесе?

 

 

При выборе пристроенной конструкции есть возможность сэкономить: три опорных столба, три Н-образных анкерных крепления плюс бетонные фундаменты.

H-образный анкер

Соединительные элементы (дюбеля, болты, подкладные шайбы) мы вообще в расчет не берем. Кроме всего прочего, отмостка вдоль стены, к которой примыкает крытая парковка, становится полезной площадью пола пристройки.

Однако устройство навеса, примыкающего к стене дома, имеет свои нюансы, которые нужно обязательно учесть. Как же сделать пристройку правильно? Самым подходящим и доступным материалом для каркаса навеса являются сосновые брусья и доски. Все деревянные элементы перед монтажом следует обработать специальным составом, антисептиком, который делает древесину устойчивой к воздействию различных погодных условий. А еще нужно предотвратить контакт древесины с грунтом. Для покрытия навеса лучше всего подойдут прозрачные волнистые или трапециевидные плиты из ПВХ — сотовый поликарбонат. Можно использовать и стальной профнастил, однако, в этом случае под навесом не будет такого естественного освещения, как при прозрачной кровле.

С одной стороны навес опирается на балку, прикрепленную к стене при помощи дюбелей и болтов (с интервалом 1,5 м)

Парковку можно совместить с небольшой кладовкой. В ней можно хранить вещи для работы во дворе

Конструктивным отличием предлагаемой системы является то, что вода не просто сбегает к краям навеса, она стекает с обоих концов к центру. Это достигается благодаря лагам перекрытия толщиной 14 см, которые к середине надо делать более тонкими. Вы конечно можете сделать и обычный односторонний уклон крыши и установить водосточную систему из того же ПВХ. Уклон должен составлять 1-2%, иначе крыша в центре будет слишком низкой.

Для вашего удобства можно сделать два входа в кладовую — со стороны парковки и со стороны двора

Кровлю можно сделать односкатной с уклоном от стены, тогда вода в непогоду будет стекать с парковки

Отмостка вдоль стены также полезно используется — она становится частью пола парковки для вашего автомобиля

Навес можно сконструировать и как отдельно стоящий, если такой вариант больше подходит к вашей планировке территории

Как вариант отдельно стоящего навеса для машины можете использовать такие размеры и устройство деревянного навеса

 

 

 

 

Внимание! Для столь незначительного уклона подходят не все прозрачные пластиковые кровельные материалы. Выбранные нами ПВХ-листы трапециевидной формы отлично подойдут для сооружения такой конструкции.

Многие материалы, применяемые для устройства кровли, не обладают необходимыми техническими характеристиками и пригодны лишь для конструкций с углом наклона не менее 15%. Для отвода дождевой воды в центре крыши устанавливается дренажная система, состоящая из сливного желоба (ширина 70 мм), дождеприемника и водосточной трубы. Более элегантное решение — использовать вместо трубы оцинкованную цепь. Если вы захотите построить крышу по своему проекту, обязательно учтите, что она должна выдерживать нагрузку от снега в зимний период.

Предлагаем чертеж каркаса для навеса. Размеры конструктивных элементов указаны в сантиметрах

Размер навеса выбирают исходя из собственных условий, но при этом важно соблюдать следующее требование: верхние края стропил, на которые ложится покрытие, должны находиться в одной плоскости с уклоном к ливнеприемнику. Этого легко достичь, если монтировать стропила по шнурам, натянутым между крайними стропилами с двух сторон.

 

Строим деревянный навес для машины

Итак, с одной стороны навес опирается на балку, прикрепленную к стене с помощью дюбелей и болтов с интервалом 1,5 м: с другой — на балку, лежащую на столбах, которые установлены на бетонные опоры. Парковку можно сочетать с небольшой кладовкой, для этого необходимо установить дополнительные опорные столбы для крепления стен.

До начала монтажа деревянного каркаса нужно разметить и забетонировать опоры с Н-образными анкерами под столбы. Ведь бетон должен затвердеть, на что потребуется не менее 5 дней. Размер бетонной опоры в плане — 30 х 30 см, глубина 40 см. Верхний уровень фундамента должен быть ниже чистого пола на толщину дорожного покрытия парковки. Можно обойтись и без анкеров, в этом случае к основанию столба крепится стальной башмак с квадратным фланцем, который затем будет закреплен в бетон с помощью дюбелей.

 

Начинаем монтаж с места примыкания навеса к стене дома

1. В деревянной балке просверлите отверстия для крепления к стене, расстояние между ними — не более 1,5 м. Отметьте места сверления отверстии в с гене с таким же интервалов друг от друга, чтобы они точно совпадали с отверстиями в балке. Важно, чтобы балка была закреплена строго горизонтально. При этом примите во внимание высоту оконных перекрытий, расположение вентиляционных отверстий и других подобных строительных элементов. Деревянная балка, закрепленная на стене, несет приблизительно половин) всей нагрузки конструкции, поэтом) для ее крепления необходимо использовать глухие болты диаметром не менее 10 мм и подходящие к ним дюбеля. Если балка, служащая для стыковки со стеной, выступает более чем на 1,5 м от угла дома, требуется установить опорный столб.

2. Просверлите в стене отверстия для дюбелей и тщательно очистите их от пыли и крошки, образовавшихся при сверлении. Вставьте дюбеля и прикрутите балку.

3. Для стыковки двух балок необходимо подрезать их вполовину толщины и наложить одна на другую. Для закрепления стыка обязательно используйте анкерное крепление, то есть на стыке балка должна крениться к стене.

4. Верхний край опорных столбов, необходимых для крепления стен кладовки, подрежьте по толщине для крепления к балкам и затешите при помощи стамески или топора.

5. Прикрутите опорные столбы к балке. Сам столб устанавливается на бетонной опоре. При креплении балки к монолитной стене можно использовать цанговые крепления, которыми деревянная балка пробивается насквозь, ими обычно пользуются при монтаже металлопластиковых окон. При креплении к облицовочной кладке (из-за ее незначительной толщины) можно использовать обычные, химические или инъекционные дюбеля.

 

Установка столбов

1. Столбы закрепляются в Н-образный анкер с помощью струбцины и выставляются строго вертикально.

2. В таком положении при помощи гибкого водяного уровня или строительного уровня определяется верхний край столба — он должен быть на одном уровне с верхним краем балки, закрепленной к стене.

3. При необходимости столбы подрезаются или подклиниваются подкладками, после чего закрепляются. Если вместо анкерного крепления используется металлический стакан с фланцем, то он сначала наживляется на дюбеля в бетонной опоре, затем с помощью подкладок столб выставляется в вертикальное положение и закрепляется. После того как столбы установлены, к ним крепится несущая балка. Стыки балки должны опираться на столбы, а сам стык выполняется так же, как у балки, прикрепленной к стене. Балка крепится к столбам при помощи болтов. Уровни несущих балок, закрепленных на стене и на столбах, должны совпадать.

1. Так выглядит в готовом виде крепление столба к бетонной опоре с Н-образным анкером
2. В деревянной балке просверлите отверстия для крепления к стене, расстояние между местами крепления — не более 1,5 м
3. Для крепления балки к стене используйте болты диаметром 10 мм с подходящими к ним дюбелями
4. Обязательно проследите, чтобы место стыка балок имело анкерное крепление к стене
5. Верхний край опорных столбов подрежьте по толщине для крепления к балкам и затешите с помощью стамески или топора
6 . Для крепления стен кладовки необходимо установить дополнительные опорные столбы
7. До начала монтажа необходимо забетонировать опоры с Н-образными анкерами
8. Верхний уровень фундамента должен быть ниже чистого пола на толщину дорожного покрытия парковки

 

Стропильная система

1. Стропила перекрытия лучше крепить с помощью узких металлических пластинок толщиной 2 мм. Вначале они прикручиваются к стропилам, а затем к несущим балкам. Снизу это крепление практически незаметно. Если пластин нет, используйте шурупы или гвозьди длиной 120-150 мм, загоняя их в вертикальную грань стропильного бруска под углом.

2. Вода стекает к центру, поэтому в середине конструкции два стропильных бруса располагаются так близко друг к другу. чтобы между ними поместился сточный желоб шириной 70 мм. По нему вода отводится к водосточной трубе или цепи.

3. Наклон крыши навеса достигается благодаря разной толщине стропильных брусьев. По обоим краям крепятся целые бруски, а по мере приближения к центру их толщина уменьшается на 1,5 см. Наклон при этом составит 2-4°.

9. Столбы закрепляются в Н-образный анкер с помощью струбцины и выставляются строго вертикально
10. При необходимости столбы подрезаются до уровня балки непосредственно по месту
11. Стыки балки осязательно должны опираться на столбы
12. Балка крепится к столбам с помощью болтов
13. Стропила лучше крепить при помощи узких металлических пластинок толщиной 2 мм
14. Два стропильных бруса перекрытия в середине конструкции располагаются близко друг к другу, но так, чтобы между ними поместился сточный желоб
15. Для сооружения стен кладовки прибейте к столбам обрешетку из планок
16. Крепление к столбам осуществляется при помощи шурупов

 

Кровля

Чтобы установить кровельные листы, необходимо использовать специальные крепления. Обязательно применяйте уплотнительные подкладочные шайбы. Края кровельных листов стыкуются с нахлестом в 20 см. Стык листов должен обязательно располагаться на стропильном брусе. Продольные стыки укладывают с захватом на две волны. Место примыкания навеса к стене дома необходимо загерметизировать с помощью стойкого к ультрафиолетовым лучам прозрачного силикона или герметика. Не забудьте уплотнить стыки между кровельными листами и ливнеприемником.

 

Кладовка

Для сооружения стен кладовки прибейте к столбам обрешетку из планок, к которым будут крепиться стеновые панели. Крепление к столбам осуществляется посредством шурупов. Для крепления дверной коробки необходимо установить дополнительные опорные стойки с перемычкой.

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

remstd.ru

их виды и пошаговая инструкция строительства

Все любители загородного отдыха стараются как можно лучше обустроить свой быт. Если первоочередной вопрос по постройке дачного домика решен, то появляется много идей какими атрибутами комфорта и защиты от окружающей среды следует его оснастить. Для защиты от дождя входной двери хватит и обычного козырька. А для большей площади, под которой можно припарковать автомобиль строят деревянные навесы на даче уже более капитально.

Виды деревянных навесов, которыми можно оснастить дачный участок

Навесы из дерева можно разделить по сложности изготовления:

  1. Пристроенные навесы – одна сторона крепится к дому или гаражу, а другая опирается на столбы. Крыша его расположена под небольшим углом, для стока воды. Он довольно удобен в эксплуатации и прост в постройке. В дальнейшем его можно снабдить стенками, для защиты автомобиля от косого дождя или снега;
  2. Отдельно стоящий – может быть изготовлен не только деревянным, но и совмещать в себе разные материалы, например материал для колонн кирпич, а несущие балки из дерева, покрытого шифером.
  3. Навесы с крышей без наклона – самый простой в изготовлении вариант, не имея особого опыта, дачники обычно строят именно такие. Однако у них есть ряд недостатков, одним из которых является скопление мусора на крыше, листья и мелкие ветки придется регулярно убирать вручную, что бы со временем крыша не прогнила.
  4. Со сложной формой крыши – для изготовления такого навеса своими руками потребуется умение читать чертежи. Выстроить такое сооружение без схемы будет сложно и скорее всего ошибок не удастся избежать.

Способов изготовления навесов своими руками, как и материалов для них огромное множество, ниже речь пойдет именно о деревянном автомобильном навесе.

Деревянный навес на дачном участке может использоваться в качестве своеобразного гаража.

Пошаговая инструкция изготовления автомобильного навеса своими руками

Делаем чертеж

Понадобятся:

  • Карандаш;
  • Лист бумаги;
  • Линейка;
  • Калькулятор;
  • Инженерный склад ума.

Если конструкция предполагается достаточно простая, то можно ограничиться набросками. Это необходимо, для того, что бы посчитать количество материала.

Схема деревянного навеса для автомобиля.

Первым делом определитесь с нужными габаритами, ориентируясь на размеры машины и площадь для постройки. Если места для навеса много, то ширину следует сделать, хотя бы в два раза превышающую аналогичный параметр у авто. Длину возьмите на 1-2 метра больше машины.

Высота тоже имеет значение, низко расположенная крыша будет не очень удобной, но если поднять ее слишком высоко, то с дождь будет попадать на машину при сильном ветре. Для седанов в среднем нормальной высотой будет 2-2,5 метра.

Принцип выбора параметров

Чем выше вы поднимаете крышу, тем больше по площади она должна быть для надежной защиты от дождя.

Определившись с этими значениями и с видом материала для навеса, можно сделать примерные или точные наброски на бумаге и посчитав количество материала отправляться за ним.

Основание деревянного навеса

Понадобятся:

  • Лопата или бур;
  • Рулетка;
  • Цемент;
  • Песок;
  • Щебень или шлак;
  • Металлический уголок;
  • Сварочный инвертор;
  • Листовой металл.

Если ваше сооружение будет временным, то этот шаг можно пропустить, или воплотить его лишь отчасти.

Если планируется большой навес, то тщательно продумайте фундамент.

Главное в любом сооружении это его основание или фундамент. Конечно, заливать опалубку под навес это перегиб, но зафиксировать столбы, на которые будет ложиться крыша все-таки стоит. Самым оптимальным будет залить своими руками под каждую колонну независимый фундамент.

Если навес будет стоять независимо от дома, то отбейте с помощью рулетки его углы.

Важно сделать! После разметки четырех углов навеса проверьте длину диагоналей, она должна быть равна, если это не так, то вам следует сместить один из углов ближе к центру. Иначе идеальных пропорций у навеса не будет.

Ямки можно выкопать с помощь, штыковой лопаты или специального бура. Глубина будет зависеть от тяжести кровли, но глубже чем 500 мм, копать не имеет смысла. Если у вас нет бура, и вы копаете лопатой, то ширину делайте как можно меньше.

Если весь навес будет весь деревянный, то для заливки следует сделать специальные заготовки. Возьмите уголок с полкой от 35, до 50 мм длинной соответствующей глубине ямки и приварите на него несколько кусочков арматуры или обрезков уголка, для создания лучшей фиксации. А к верху приварите пластину металла толщиной 2-6 мм, и площадью чуть больше будущей колонны.

Замесите с помощью бетономешалки или своими руками раствор и залейте эти заготовки во всех ямках. Пластины должны располагаться в одной плоскости относительно друг друга, лучше всего это поможет проверить нивелир. Однако можно ограничиться простым уровнем.

Подготовка деталей для навеса из дерева

Понадобятся:

  • Ножовка или циркулярная пила;
  • Рулетка;
  • Карандаш.

Пока бетон застывает, а для дальнейшей работы с ним должно пройти не менее 24 часов, можно заняться подготовкой элементов крыши и колонн.

Если балки будут деревянными, их можно подогнать под известные из чертежа размеры. Столбы тоже следует привести к нужным размерам, сделать это можно с помощью циркулярной пилы или опилить своими руками воспользовавшись ножовкой.

Установка колонн навеса из дерева

Понадобятся:

  • Уголок металлический;
  • Дрель;
  • Перфоратор;
  • Сварочный аппарат;
  • Саморезы длиной 50-80мм;
  • Анкера, длиной 150-200 мм.

Есть несколько способов того как можно закрепить колонны на металлической пластине. Рассмотрим два самых простых.

При помощи сварки – это менее трудоемкий, способ. В уголке, длиной 70-100 мм просверлите 3-4 отверстия на одной из полок, таких уголка понадобится по 2 на каждую стойку. Поставьте столб посредине пластины и прислоните к его основанию готовые уголки, затем прихватите их при помощи сварки.

Перед тем как обваривать уберите стойку, во избежание воспламенения от раскаленного железа!

После остывания верните стойку на место и закрепите с помощью саморезов через отверстия в уголках.

Второй способ крепления стенок деревянного навеса несколько надежней. В металлической пластине, залитой в фундамент, просверлите отверстия под анкера, и закрепите уголки с их помощью. Фиксация к колонне производится так же, с помощью саморезов.

Фиксация каркаса крыши

Понадобятся:

  • Стремянка;
  • Саморезы или гвозди.

Установив колонны для навеса, можно водрузить на них балки, Эту операцию удобнее выполнять с напарником, каждую положенную балку следует сразу зафиксировать с помощью гвоздей или саморезов. В идеале просверлить в балке отверстия, что бы процесс пошел быстрее.

Когда балки положены, можно заняться усилением опор и связей с ними.

Усиление конструкции деревянного навеса

Понадобятся:

  • Саморезы;
  • Ножовка.

Перед тем как перекрывать кровлю, надо убедиться, что конструкция надежна, для этого необходимо ее усилить. Весь каркас будущего навеса соедините по периметру деревянными брусками. А в углы между колонной и балкой установите деревянные опоры, которые запиливаются под углом 45 градусов и крепятся с помощью саморезов как на фото ниже.

Перекрытие крыши деревянного навеса

В этом вопросе главное определиться с выбором материалов. Дачникам нет особого смысла гнаться за новыми трендами в строительстве, можно ограничиться шифером или профильным листом.

Лист можно прикрепить с помощью специальных саморезов с резиновой шайбой, предотвращающей попадание воды.

Будьте осторожны, не работайте в дождливую или ветряную погоду!

Лист для перекрытия обычно уже имеет заводское красочное покрытие, поэтому деревянные элементы не пострадают от контакта с металлом.

Для фиксации понадобится около 6 саморезов на один кровельный лист стандартного размера, а именно 2000х1250 мм.

Построить деревянный навес для автомобиля своими руками совсем не сложно, или не так сложно как могло показаться сразу. Внимательно выполняя все инструкции шаг за шагом, у вас обязательно получится построить надежное сооружение.

Видео: деревянный навес своими руками

derevostroika.ru

Как построить навес для автомобиля из дерева?

Навес для автомобиля – необходимая часть обустройства двора. Не у всех есть возможность сразу строить гараж, кроме того, очень часть требуется оборудовать хотя бы минимальную гостевую парковку. Навес для автомобиля из дерева – недорогое, долговечное и практичное решение, которое позволит обеспечить машине защиту от ветра, дождя и солнца и при этом не потребует лишних расходов. Еще одно важное преимущество – его вполне можно построить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Деревянный навес

Как построить такой навес?

Деревянный навес – хорошее решение для деревянной дачи или загородного дома, так как такой материал будет гармонично вписываться в общее оформление двора. Работы по его возведению начинаются с проектирования: нужно рассчитать правильные размеры и определиться с конструкцией.

Навесы могут быть отдельным строением, или их можно разместить как пристройку к зданию, в этом случае одна сторона будет упираться в стену. Второй вариант занимает меньше места, но его сложно использовать, если придется ставить несколько машин. Размеры также зависят от предполагаемого количества автомобилей: в среднем для машины длиной 4 метра необходим навес, имеющий 5 метров в дину и 2,5 метра в ширину. Если нужно ставить под навес машину больших габаритов, его длину можно увеличить до 6 метров, а ширину – до 3,5 м.

Конструкция навеса

Высота конструкции обычно составляет 2,5 метра: если он будет ниже, им будет не очень удобно пользоваться, а если выше – косой дождь будет попадать на машину. Саму площадку под навесом чаще всего бетонирую, можно также выложить ее специальной тротуарной плиткой. Располагают навес обычно поблизости от ворот, это место можно будет также использовать для хранения инструментов.

Крыша навеса может быть двускатной или односкатной: второй вариант больше подходит для отдельно стоящего навеса, односкатную крышу используют для пристроенной конструкции. Чем больше уклон, тем больше материала потребуется, однако если он будет слишком маленьким, с него не будет скатываться снег.

Этапы строительства деревянного навеса:

  • Возведение фундамента. Основание можно изготовить из бетонных блоков, иногда используют трубы, которые заливаются бетоном. Столбчатого фундамента будет достаточно для того, чтобы удержать конструкцию. После того как фундамент будет готов, можно бетонировать всю площадку или укладывать плитку.
  • Второй этап – строительство деревянного каркаса. Оптимальное расстояние между вертикальными стойками составляет 1,5 метров, однако из-за легкости конструкции можно обойтись 4-мя прочными столбами по углам конструкции. К вертикальным столбам прикрепляют продольные балки, для этого можно использовать металлические уголки и саморезы.

Монтаж каркаса

  • Установка поперечной стропильной системы. Она необходима и для двускатной, и для односкатной кровли, расстояние между стропилами составляет 80 см.
  • Последний этап – установка кровли. Она может изготавливаться не только из дерева, но и из сотового поликарбоната или профлиста, выбор зависит от желания владельца. Поликарбонат является очень легким материалом, удобным в использовании и долговечным, поэтому именно его чаще всего выбирают для строительства.

Установка кровли

Важно! Все деревянные элементы каркаса перед установкой необходимо обработать антисептиком: это защитит их от микроорганизмов и предотвратит гниение.

Сам каркас можно дополнительно покрыть лаком или покрасить, придав ему тот вид, который будет гармонировать с оформлением двора. Построить навес из дерева не особенно сложно, поэтому такой тип конструкций остается очень распространенным на загородных участках.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Навес для машины из дерева и других материалов

Конечно, навесы не способы стать полноценной заменой для гаражей.

Но они станут хотя бы минимальной защитой от воздействия окружающей среды.

Кроме того, навес для машины из дерева дешевле гаражей.

А их монтаж легко провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Строительные материалы и их основные характеристики

Деревянный навес для машин

Для изготовления автомобильных навесов используются различные материалы, каждый из которых обладает своими особенностями.

В частном строительстве многие выбирают несколько материалов одновременно для таких построек.

Дерево – один из вариантов, ставших традиционными.

Материал легко поддаётся обработке, отлично подходит для создания конструкций прямой прямоугольной формы.

А вот при работе с криволинейными понадобится определённое мастерство.

Обладает следующим набором преимуществ:

  • Такие навесы удачно смотрятся совместно с дачными домиками в стилях этно, кантри или рустик.
  • Эстетическая привлекательность.
  • Экологическая чистота.

Но есть у материала и существенные недостатки:

  • Отсутствие естественной защиты от грызунов и гнили, грибка с плесенью.
  • Возможность выгорания на солнце.
  • Высокая чувствительность к температуре с влажностью, что приводит к появлению значительных деформаций.

Применение специальных составов строительной химии частично решает данную проблему. Но требуется систематическое проведение такой обработки. Минимум – раз в год. Если составы качественные, цена у них будет достаточно высокой.

Большей прочностью и долговечностью отличается металл. К тому же, его эксплуатация не доставит серьёзных проблем. Нецелесообразно использовать его абсолютно во всех деталях навеса. И на это есть несколько причин:

  • Такой автомобильный навес будет иметь высокую конечную стоимость.
  • Крыша у навеса будет издавать сильный шум, даже при небольших дождях.

Металл тоже требует дополнительной обработки. Хотя она и проводится не так часто, как для дерева. Викторианский, классический и ампир – стили, которые наиболее удачно смотрятся вместе с металлическими навесами. Кованые элементы покажут не только хороший вкус, но и достаток.

Изделия из поликарбоната

Материал отличается высокой ударопрочностью, повышенной устойчивостью к механическим нагрузкам статического характера. Из полимера можно создавать высокие и крепкие козырьки. Они способны выдержать любой вес снега.

Многие поставщики при этом не указывают стоимость, допустим, металлических навесов с поликарбонатом. Указывается стоимость только каркаса из металла.

Стоимость поликарбоната может составлять до половины от общей цены на конструкцию. Цена определяется следующими факторами:

  • Разновидность материала. Монолитный гораздо дороже, чем сотовый.
  • Поставщик. Не каждая компания готова предложить по-настоящему качественный материал.
  • Цветовые решения.
  • Толщина материала.

Как быть с размерами

Габариты навеса определяются габаритами и количеством машин, которые будут находиться внутри. И здесь можно опираться на несколько правил:

  • Если навес рассчитан на одно авто длиной до 4 метров. Тогда длина конструкции требуется не менее 5 метров. Минимум ширины – 2,5 метра.
  • Для владельцев минивэном с джипами установки будут другими. Длина навеса – от 6,5 метров, а ширина – от 3,5 метров и больше.

Для правильного определения высоты вычисляем, сколько занимает сам автомобиль вместе с возможным грузом, размещённым на крыше. При этом отказаться стоит от слишком высоких навесов. Оптимальный показатель находится в пределах 2,5 метров.

Монтаж и основные этапы выполнения

Кровельное покрытие из поликарбоната вместе с пространственным каркасом из металлоконструкций – оптимальный вариант навеса. Такое сооружение можно использовать не только для защиты от автомобиля.

Оно может стать настоящим украшением на дачном ландшафте. Основные узлы вместе с материалами легко приобрести в любом строительном магазине.

Неиссякаемым источником оригинальных идей станут статьи в интернете.

Выбираем подходящую разновидность

Навесы делятся всего на две группы, в зависимости от места, где они стоят:

  • Пристройки.
  • Отдельно стоящие.

Есть множество факторов, от которых зависит выбор того или иного вида. Уровень грунтовых вод, рельеф местности, неудачная планировка и небольшая доступная площадь – вот лишь некоторые параметры, имеющие значение в данном случае.

Навес из поликарбоната, примыкающий к дому

Если навес будет примыкающим, то автомобиль получит надёжную защиту от косых дождевых капель.

Важны не только природные, но и техногенные условия.

Например, если автомобиль находится слишком близко к дому, далеко не все решатся на попытку угона.

Если входная дверь выходит под навес, не обязательно будет выходить на улицу, чтобы сесть в транспортное средство.

Кроме того, можно создать навес для машины из дерева своими руками с разными конструктивными особенностями:

  • Консольные. Отличаются тем, что несущие конструкции устанавливаются лишь по одну сторону крыши.
  • Устанавливаемые на нескольких колоннах, с размещением по обе стороны крыши.
  • С кровлей сложной геометрии.
  • Купольные.
  • Арочные.
  • Пирамидальные или четырёхскатные.
  • Двухскатные.
  • Односкатные.

Привязка к местности. Создание чертежа

Перед тем, как начать строительство, надо точно просчитать, сколько потребуется материала на создание конструкции. Для этого надо выбрать один из схематичных шаблонов, приспособить его к имеющимся размерам.

Количество погонных метров нужного материала обязательно надо рассчитать, учитывая новые габариты. Это касается труб с квадратным сечением, уголков, швеллера и других подобных деталей.

На строительную площадку непосредственно переносят размеры строительных конструкций. Правильная разметка угловых опор – один из самых важных параметров для тех, кто выполняет подобную работу.

На участке такие конструкции обозначаются колышками. Проверка наличия прямых углов так же становится обязательной. Для этого надо измерить диагональ между углами.

Какие инструменты понадобятся

Линию электропередач к рабочему месту проводят обязательно. Хорошо, если есть возможность использовать подземную линию со стационарным размещением.

Оптимальный выбор – участки, упрятанные в гофру из поливинилхлорида. Этот кабель потом можно будет использовать, чтобы подключить освещение в навесе.

Навес для машины из дерева и поликарбоната невозможно будет соорудить без:

  • Расходных материалов. Сюда входят болты с гайками для крепления металлических узлов, специальные шурупы, позволяющие работать с поликарбонатом.
  • Приборов для измерения. Это отвесы с лазерным нивелиром или васервагой, строительный уровень.
  • Электродрелей, свёрл под заточку металла, угол которых составляет не менее 30 процентов.
  • Болгарки и ножа, электролобзика, либо ручной циркулярной пилы.

Обустраиваем фундамент

Свайный или столбчатый фундамент будут оптимальным решением в данном случае. Для их возведения не потребуется много материалов, совершения сложных действий.

Согласно плану в нужных местах выкапываются лунки, шириной в 20-30 сантиметров, а глубиной – около 1 метра.

Лучше арендовать специальное оборудование, если под навесом планируется разместить два и более автомобиля, дополнительные помещения.

В яму опускается отрезок асбестовой трубы, если регион известен сильными ветрами. Главное, чтобы диаметр соответствовал окружающим условиям. Закрепляется внутри металлический анкер.

Это арматура или угольник, к которой потом крепят несущую конструкцию. Простой заливки хватит, если заранее известно, что ветровые нагрузки не будут серьёзными.

Монтируем каркас

Легкий переносной навес

Элементы каркаса соединяются с колоннами, которые были установлены ранее.

Таким образом, формируется прочная и жёсткая пространственная решётка.

На современном рынке есть компании, которые выпускают готовые варианты каркасов.

Или самих навесов, полностью.

Когда колонны установлены, надёжно закреплены – их необходимо тщательно выровнять.

Лишнюю высоту легко отпилить с помощью имеющегося инструмента.

Опорные соединительные элементы прикрепляются к каждой паре колонн. В роли таких элементов могут выступать: дуги, фермы, перекладины и другие. Для соединения используют электросварку, либо винтовые типы креплений.

Необходимость в дополнительных поперечных фермах возникает, если обустраивается навес на два и больше автомобиля. Тогда конструкция обретает повышенную прочность.

Поперечины укладываются поверх дуг или ферм. Так создаётся специальная обрешётка, потом к ней крепятся листы поликарбоната. Некоторые элементы в обрешётке могут быть выполнены из дерева. А вот металлические детали требуется просверлить в определённых местах, иначе монтаж невозможен.

О кровельном покрытии

Кровля состоит из:

  • Элемента несущей конструкции
  • Торцевого профиля
  • Ленты для защиты от пыли
  • Самореза по металлу
  • Самоклеящегося уплотнителя
  • Листа поликарбоната
  • Уплотнителя
  • Профиля для монтажа
  • Декоративной крышки

При создании такой конструкции необходимо придерживаться нескольких правил.

  • Только вдоль линии с ячейками можно изогнуть сотовый поликарбонат.
  • На заводских листах сверху располагают защитные плёнки. Она должна оставаться на листе до тех пор, пока не будет завершён монтаж.
  • На ровных поверхностях шаг для крепления листов составляет 30-40 см. Он должен быть меньше, если поверхность криволинейная. Главным требованием становится отсутствие щелей между основанием и покрытием.
  • Специальные термошайбы помогут с креплением конструкции. В них стоят прокладки, обладающие соответствующим уровнем по влагостойкости и термической защите.
  • Герметиком надо промазать все места, где соединяются друг с другом разные элементы. Наверх устанавливаются прокладки с герметизирующими свойствами.
  • Герметизации требуют и торцы. Это делается лента из алюминия, либо с помощью специального профиля.

Если есть чёткий план, создание навеса – не такая уж и сложная работа. Достаточно сделать первые шаги, чтобы приобрести определённый опыт вместе с навыками.

А потом будет легче перейти к строительству других навесов, беседок, гаражей и так далее. Навесы можно сооружать не только для автомобилей, но и для других целей.

Как сделать навес для машины самостоятельно — представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com