Композиции из растений: оформление окон,виды композиций.
С точки зрения освещения окна – лучшее место для растений. Это утверждение весьма спорно. Конечно, солнечный свет, который проникает сквозь оконные стекла нужен растениям. Но в нем отсутствуют ультрафиолетовые лучи. С другой стороны, разросшиеся на окне растения не дают свету проникать в комнаты. Как быть, если вы хотите сделать квартиру удобной для цветов и одновременно с этим не лишать себя значительной доли солнечного света? Размещайте на подоконнике одно-два растения. Остальные можно расположить возле окна, создавая обрамление оконного проема, и тем самым, зрительно расширяя его. По боковым сторонам можно разместить вертикальные стойки для ампельных растений. Если в стойке более 3 кашпо, то ампельные можно с успехом чередовать с красивоцветущими растениями, которые не имеют длинного стебля. Например, плющ будет прекрасно смотреться над цветущей сенполией или цикламеном.
Рис. 37. Оформление окон 1.
Растения можно размещать и под окном. Это идеальное место для подиума или цветочницы, в которой вы будете содержать высокое растение (такое как драцена или пальма). Почву около ствола можно закрыть покровными или ползучими растениями. Но можно просто разместить красивую гальку или камешки. Если же в напольном кашпо для такого растения будет видна почва, то это не прибавит декоративности ни растению, ни помещению, в котором оно растет.
Место перед окном хорошо освещено, но есть одна проблема – там же часто располагаются радиаторы центрального отопления. Если это так, то многие растения не будут расти. Правда, можно установить растение чуть сбоку, или предусмотреть увлажнение, подставив под радиатор поддон с водой. Если это будет возможно сделать без ущерба для интерьера – то, пожалуйста. Проявите фантазию, и эта проблема будет решена.
Можно соорудить или приобрести передвижную или стационарную цветочницу, в которой вы установите растения, подобрав их согласно своему вкусу. Не ставьте в ряд одинаковые растения – выберите одно, самое высокое, и вокруг него составьте композицию, каждое растение которой должно быть особенным. Одно, например, раскидистыми листьями прикроет почву, другое будет обильно и красиво цвести. Удачно дополнят композицию ампельные, покровные или ползучие растения. Такие цветочницы могут быть в виде подиумов, лесенок или целых оазисов с фонтанчиком или мини-бассейном.
Рис. 38. Композиция в цветочнице.
Уместны столики с террариумами и аквариумами разных форм, установленные перед окном. В этом случае тот микроклимат, который создается в закрытом объеме, не ухудшается от радиаторов столь сильно, как в том случае, если растения расположены в горшках, плошках или кашпо. Зато такой столик – традиционное место для размещения красивого подноса с бонсай или ландшафтной композицией любого типа. Помещение преображается, украшенное таким элементом дизайна.
С помощью ампельных растений, о которых мы говорили, можно устроить «зеленые гардины» – пусть их плети обрамляют окно, свисая или располагаясь по периметру. Для этого подойдут кронштейны или стойки около окна, на которых крепятся горшки (а лучше – кашпо) с растениями. Неплохо смотрятся и подвесные кашпо, выполненные в самых различных стилях из самых разных материалов. Это могут быть и кованые изделия, и пластиковые подвесные кашпо, и плетеные в различных техниках. Так что способов озеленения окна, которые не закрывают зеленой массой оконный проем, более чем достаточно. Нет ничего тоскливей, чем ряды горшков на подоконниках. Растения теряют свою индивидуальность и «теряются» среди общей массы.
Но если вам не мешает то, что в комнате стало меньше света, что ж, можно расположить растения на окне. Но, повторяем – ряд горшков – это не лучшее решение. Кронштейны, закрепленные на оконных откосах, лестнички и решетки для красивого расположения растений – вот нужное решение. В этом случае обрамление оконного проема ампельными будет также уместно.
Рис. 39. Оформление окна 2.
Следующее место, которое заслуживает внимания с точки зрения расположения растений – это стена, противоположная окну. Она обычно достаточно освещена для того, чтобы на ней располагались растения, которые не нуждаются в сильном освещении. Растения можно располагать как на стенах, так и на столиках, полках и в напольных кашпо самого различного дизайна. Помните – чем оригинальнее емкость для растения, тем проще оно может быть само по себе, и тем меньше растений должно быть в комнате. И наоборот – чем пышнее и оригинальнее сами растения, тем проще должна быть посуда.
Заслуживает внимания и ажурная стенка – перегородка, которая может быть стойкой для растений. На такой стенке можно разместить не только цветы – на ней, рядом с цветами, удачно будут выглядеть статуэтки, мини-скульптуры, книги и многое другое.
О растениях, которые должны украсить длинные стационарные цветочницы в затененных местах, можно сказать следующее – композиция должна иметь смысл. Это может быть тропический лес, уголок с водоемом или другой ландшафт. Возможно, вам придется применить искусственную подсветку. Но она не только не испортит внешний вид, но может его украсить. Для тех, у кого есть лестница на второй этаж, под ней почти всегда есть пространство, которое можно назвать идеальным для такого уголка.
Подсветка, как вы читали в предыдущей главе, может быть в любом месте, где вашим растениям не хватает света. Это не введет вас в большие расходы, но сделает рост и развитие ваших растений гораздо более эффективным.
Что же касается окон, то их можно украшать не только изнутри, но и снаружи. Что это будет – контейнеры для красивоцветущих однолетников, или место, куда вы на лето будете ставить комнатные растения – решать вам. Но помните – растения на окнах не должны мешать вам жить, а, напротив, должны делать вашу жизнь красивее и комфортнее.
Создание композиций из комнатных растений
Кроме прекрасного внешнего облика, композиция из горшечных растений имеет еще ряд преимуществ:
- собранные вместе растения делают полив проще, чем когда они расставлены по всей комнате;
- густая листва увеличивает площадь испарения и тем самым увеличивает влажность воздуха, что жизненно необходимо для наиболее нежных растений;
- составление собственных композиций приносит их обладателям немалое удовольствие.
Стандартная композиция состоит из четырех и до двенадцати пластиковых или глиняных вазонов с растениями, различающихся по оттенкам и внешности, составляющих симпатичную для глаз группу. Обыкновенно декоративно-лиственные растения применяют, чтобы придать композиции определенные очертания, а цветущие вносят в нее цветовые пятна. На дальнем плане располагают более высокие растения, или растения с более темными или крупными листьями.
Было бы неправильно считать, что «профессиональные» композиции, это те, которые впечатляют буйством красок и форм. Опытный декоратор умеет использовать, например, только декоративно-лиственные растения, и добиваться декоративного эффекта, сочетая разные по контуру листья и пеструю окраску некоторых растений.
Профессиональная композиция
Обыкновенно такие композиции располагают в социальных зданиях, но их уменьшенные версии подойдут и для пустого угла в комнате. Немаловажной составляющей частью профессиональной композиции являются вазоны-кашпо — они должны быть привлекательными и разными по высоте. Самое дальнее растение должно быть высоким либо его устанавливают на подставку. На переднем плане обычно размещают цветущие растения, а по мере отцветания их заменяют другими. В средней части композиции размещают ампельные растения, которые красиво оплетают вазон, в котором они растут.
Поддон с галькой. Если растения содержатся в помещении с центральным отоплением, требующие высокой влажности воздуха, то полезно разместить их на низком поддоне, в который насыпан слой гальки. Поддон может быть изготовлен из любого водонепроницаемого материала. Глубина поддона около 5 см, длина и ширина могут быть любые.
На дно поддона насыпается слой гальки высотой 2-2,5 см и заливается водой, так чтобы нижние камешки были мокрыми. Сверху на камни устанавливают растения. Лучшим местом для такого поддона является полка над батареей центрального отопления. При таком размещении влажность воздуха вокруг растений увеличивается многократно. Поливать растение очень легко — избыток воды будет выливаться из горшков прямо в поддон.
Коллекция
Горшочки с близкородственными растениями можно найти в домах, как начинающих любителей, так и опытных цветоводов. У начинающих это зачастую кактусы или другие суккуленты. У опытных цветоводов — это дорогая коллекция узамбарских фиалок, папоротников, орхидей — в зависимости от увлечений хозяина. В Великобритании коллекции обычно размещают в местах с естественным освещением; в США распространены столики для растений, освещаемые люминесцентными лампами.
Вертикальное озеленение
Двойные рамы, подоконники, под которыми находятся отопительные приборы, общий недостаток полезной площади вынуждают предпочесть вариант вертикального озеленения с частичным использованием горизонтальной поверхности. Живые стены из вьющихся растений применимы как в жилых помещениях, так и для оформления фойе и холлов, а также декоративные решетки-ширмы с расположенными на них цветами. Для этого емкости с растениями крепят на кронштейнах в капитальных стенах и колоннах, размещают вазоны на застекленных перегородках или экранах, на декоративных решетках, которые служат опорой для вьющихся растений — таким образом, помещение как бы удается разделить на отдельные зоны или уголки. Там, где позволяет архитектурная планировка здания, можно применять для подвесного озеленения оконные проемы, ниши, входы в здания, арки. Также для вертикального озеленения используют угловую подставку, на каждую полку которой ставят по горшку, при этом лучше использовать один вид ампельных растений, которые образуют колонну из листьев или цветов. Прекрасно смотрятся подвешенные к потолку «растительные люстры» — вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках — держателях. Такой вариант дает возможность максимально озеленить помещение и при этом не занимать место на полу.
Зеленое окно превратит самые обычные окна в выставку цветов и зелени, размещенных на разных уровнях. Чтобы создать такое окно используют полки из прозрачного пластика, которые укрепляют вдоль окна на удобной высоте, на каждую полку затем выставляют вазоны с цветами. Такой вариант дает возможность похвастаться коллекцией кактусов и других суккулентов, цветущих растений и т.д.
Комнатный садик
Комнатный садик — это контейнер, заполненный несколькими растениями. Вазоны при таком способе размещения не видны: они могут быть спрятаны внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без вазонов.
Такой вариант выращивания растений, пока, не завоевал популярность, вероятно потому, что многие все еще выращивают растения по-старинке — поодиночке, а не группой, хотя многие растения лучше растут в комнатном садике, нежели в отдельно стоящих вазонах, потому что при групповой посадке корни лучше защищены от перепадов температуры и выше влажность воздуха. Такие яркие растения, как бегония или колеус, можно и в комнатных условиях выращивать так же, как в саду на клумбе — группами, тем не менее, их почти всегда содержат поодиночке в отдельных вазонах.
Как выбрать контейнер
Он должен иметь декоративный вид, быть приятного цвета и интересной формы. В заполненный землей контейнер высаживаются различные растения, или в нем расставляются небольшие вазончики с растениями поверх слоя песка, торфа, гравия или гальки, а промежутки между вазонами заполняются влажным торфом, чтобы края горшков не были видны и комнатный садик готов! Садиком может быть также миска с пятью маленькими растеньицами или большая цветочница с целым садом растений, но в любом случае принципы композиции остаются такими же. Но существуют и опасности. Из-за тесноты получается плохая вентиляция, и это увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями. Следует прищипывать или прореживать растения, чтобы они не притесняли друг друга, и своевременно удалять отцветшие цветы или загнившие листья.
Все растения в таком садике получают приблизительно одинаковое количество влаги и тепла, а также у них примерно одинаковое освещение, но растения находящиеся в центре большой емкости получат меньше света, чем растущие по краям.
Неплохой вариант — оставить растения в вазонах, чем высаживать их прямо в контейнер. Это позволит время от времени поворачивать вазоны, чтобы растения не наклонялись в одну сторону. Растения можно легко заменить другими или достать в случае пересадки. Горшки должны иметь дренажные отверстия.
Очень важно, чтобы торф достигал до самых краев вазонов, и поддерживать его нужно во влажном состоянии, но не заливать. Влажный торф обеспечит запас влаги для каждого растения, а значит, растения в комнатном садике будут лучше переносить кратковременный перерыв в поливе во время отпуска.
Дренаж в контейнере делать не обязательно, но неплохо положить на дно тонкий слой мелких камешков или крупного песка, прежде чем насыпать торф.
Выбор водонепроницаемых контейнеров практически неограничен: пластмассовые ящики, узорчатые жардиньерки, старые медные тазы, самодельные деревянные ящики и т.п.
plants-1.ru
Основы создания композиций After Effects
Композиция — это основа видеофильма. Каждая композиция имеет собственный таймлайн. Обычно композиция содержит несколько слоев, которые представляют собой компоненты, такие как видео- и аудиоряд, анимированный текст и векторную графику, неподвижные изображения и источники света. Добавить видеоряд в композицию можно путем создания слоя, для которого этот видеоряд будет источником. Можно упорядочивать слои композиции в пространстве и времени, а также компоновать их с помощью функции прозрачности, чтобы указать, какие части подлежащих слоев следует отобразить на верхних слоях. (См. разделы Слои и свойства и Прозрачность и композиция.)
Композиция в After Effects аналогична видеоролику в программе Flash Professional или эпизоду в Premiere Pro.
Запустите рендеринг композиции для создания кадров фильма, который кодируется и экспортируется в любой формат. (См. раздел Основы рендеринга и экспорта.)
Простые проекты могут содержать только одну композицию; сложные проекты могут содержать сотни композиций для создания видеоряда большого объема или множества эффектов.
В некоторых местах пользовательского интерфейса After Effects композиция сокращается до «комп.».
Для каждой композиции на панели «Проект» имеется соответствующая запись. Для открытия композиции в отдельной панели «Таймлайн» дважды щелкните соответствующую запись на панели «Проект». Для выбора композиции на панели «Проект» щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите клавишу CONTROL (Mac OS) на панели «Композиция» или панели «Таймлайн» и выберите в контекстном меню «Показать композицию в окне «Проект»».
Для предпросмотра композиции и изменения ее содержимого вручную используйте панель «Композиция». Панель «Композиция» содержит кадр композиции и область монтажного стола за пределами кадра, которую можно использовать для перемещения слоев в кадр и из него. Выступающие сегменты слоев — участки вне кадра композиции — отображаются в виде прямоугольных контуров. Для предпросмотра и вывода конечного результата выполняется рендеринг только область внутри кадра композиции.
Кадр композиции на панели «Композиция» в After Effects аналогичен сцене в программе Flash Professional.
При работе со сложным проектом проще всего упорядочить его, вкладывая композиции, т. е. перенося одну или несколько композиций в другую. Можно создать композицию из любого количества слоев с помощью предварительной композиции. После редактирования некоторых слоев, их можно собрать в предварительную композицию, а затем выполнить предварительный рендеринг и заменить готовым фильмом. (См. раздел Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг).
С помощью навигатора композиции и графического мини-представления композиции можно перемещаться по иерархии вложенных композиций. (См. раздел Открытие вложенных композиций и перемещение между ними.)
Для просмотра структуры сложной композиции или сети композиций используйте панель «Графическое представление».
helpx.adobe.com
Большое окно в интерьерных композициях —
Сложно представить себе жилой дом, в котором совершенно нет окон, ведь на них возложены невероятно важные функции: обеспечить природное освещение и сохранить комфортный микроклимат в помещениях. Если говорить о дизайне, то здесь окно вообще становится точкой отсчета, потому что его размер и способ оформления являются ключевой составляющей оформления внутреннего пространства. Помните присказку: «плясать от печки»? Так вот, дизайнеры при создании интерьеров «пляшут от окна», а большое окно в доме позволяет творить им настоящие шедевры.

гостиная с большими окнами с видом на океан
С помощью таких окон профессионалы могут воспроизвести иллюзию слияния с окружающей средой, при этом совсем неважно, куда именно выходят роскошные окна – в провинциальный дворик или на морское побережье.
Оформление пространства с большим окном
Жители малогабаритных хрущевок пытаются использовать все доступные способы, чтобы наполнить свои небольшие комнаты дневным светом и солнечными лучами. Для этого они отказываются от плотного тюля и тяжелых штор, на стены клеят исключительно светлые обои, а в обстановке используют мебель светлых оттенков. И все эти «жертвы» приносятся с единственной целью – сделать квартиру хоть немного светлее. Владельцам же квартир, где изначально, по проекту, сделаны огромные окна, эти проблемы абсолютно чужды. Они восхищаются шикарными видами, простирающимися за большим окном в их доме, и наслаждаются простором комнат.

большое окно в дизайне гостиной
Современные новостройки, особенно элитные дома, строят с таким расчетом, чтобы не просто дать людям крышу над головой, а ещё и подарить удовольствие от комфортабельности проживания в таком доме. Жить в квартире с большими окнами – это так необычно, непривычно и приятно, ведь для того, чтобы окунуться в суету города, достаточно просто раздвинуть шторы.
То же можно сказать и о загородных домах, где близлежащий великолепный пейзаж цветущего сада или лесной опушки просто не простит архитектуры маленьких окон.

шторы для больших окон
Вид из окна непосредственно повлияет на оформление интерьера комнаты. Если за окном помещения раскинулся вид на бурлящий жизнью мир города, то, скорее всего, оно будет отделываться в динамичном современном стиле.
Если же речь идет о просторном коттедже или бунгало на морском берегу, то в их декоре будут превалировать светлые тона, легкие текстуры, а мебели будет совсем небольшое количество.
Когда большое окно расположено в дачном доме, стоящем возле роскошного лиственного леса, то в его интерьере хозяева наверняка пожелают увидеть характерные черты деревенского стиля, дополненные самобытными элементами декора и плетеной мебелью.

большое панорамное окно в интерьере гостиной с камином
Зачастую большими окнами в доме могут похвастаться такие комнаты как спальня и гостиная, однако вряд ли кто из домочадцев будет возражать, если такие оконные конструкции украсят кухню, кабинет и даже ванную. Особенно эффектно выглядят окна «во весь рост стены» на верхних этажах строений, потому что оттуда открывается просто захватывающий вид. Обзорное окно в ванной позволит, нежась в ароматной купели, наблюдать за жизнью живой природы, сочетая приятное с полезным.
Большое окно в кабинете дома даст возможность периодически абстрагироваться от работы и медитировать, любуясь на проплывающие за ним облака.

большое окно в интерьере спальной комнаты
Присутствие огромного окна на кухне позволит, сидя за барной стойкой и наслаждаясь утренним кофе, быстро настроиться на рабочий лад и включиться в городской ритм.
Наиболее органично выглядят подобные окна в квартирах-студиях свободной планировки, но даже если они появятся в квартире с малыми габаритами, то комнаты только выиграют от обилия света и открывающегося простора.

большое окно в интерьере кухни, оформленной в классическом стиле
к оглавлению ↑Большое окно в доме: преимущества и недостатки
«Ещё один совет от профессионалов: ставьте большие окна в доме там, где они будут смотреть на юг или, в крайнем случае, на юго-запад, тогда они смогу аккумулировать в комнате солнечное тепло, а значит, дополнительно её согревать»
О позитивных моментах присутствия в доме больших окон мы уже успели поговорить. Это, прежде всего, превосходный вид за ними, который расслабляет, умиротворяет и настраивает на позитивную волну.

благодаря большим окнам в гостиной станет больше света
А какая ещё польза от наличия больших окон? Обзорные окна пропускают в дом большое количество света, что:
- Положительно влияет на визуальное восприятие пространства.
- Избавляет от необходимости устанавливать дополнительные источники освещения. В комнате и без включения ламп будет светло до самых сумерек.

большое окно избавит от необходимости установки дополнительных источников света
При всем этом большие окна доставляют и немало хлопот. Кроме того, что за ними совсем непросто ухаживать, так они ещё не радуют:
- Высокими ценами на изготовление и установку.
- Высокой теплопроводимостью, в результате которой в помещении плохо сохраняется тепло.
- Возрастающими расходами на обогрев.
- Отсутствием возможности расставлять вдоль стеклянной стены мебель.
На первый пункт перечисленных проблем повлиять не в нашей власти, а вот откорректировать второй и третий вполне возможно. Как именно?

три больших окна в интерьере столовой
Чтобы большое окно, присутствие которого планируется в доме, не выпускало наружу тепло, его нужно сделать энергосберегающим. Самыми эффективными конструкциями считаются вакуумные. Такие стеклопакеты конечно «кусаются» ценой, но зато отсутствие между стеклами воздуха обеспечивает невероятно низкую теплоотдачу, а значит, в комнате без дополнительных усилий будет поддерживаться оптимальная температура.
Эффективный способ сберечь тепло – энергосберегающая пленка, которая клеится непосредственно на стекло.

большое окно в интерьере ванной комнаты
Оба эти способа хороши по-своему, поэтому при выборе стоит исходить исключительно из финансовых соображений. Использование пленки более рационально в том случае, когда окна уже установлены. Это позволит, не производя их замены, отрегулировать теплопроводность конструкций и, естественно, сократить расход на обогрев комнат, в которых они находятся.
Ещё один совет от профессионалов: ставьте большие окна в доме там, где они будут смотреть на юг или, в крайнем случае, на юго-запад, тогда они смогу аккумулировать в комнате солнечное тепло, а значит, дополнительно её согревать.

большое панорамное окно в рабочем кабинете
к оглавлению ↑Тонкости дизайна большого окна
Оформляя интерьер гостиной, спальни или кухни с большим окном, зоне последнего стоит уделить особое внимание. Нестандартный оконный проем может стать центром композиции, особенно если за ним открывается потрясающий вид. При выборе портьер или гардин необходимо опираться на архитектурные особенности этой части комнаты, конфигурацию самого окна и, конечно же, на общий стиль отделки помещения.
Что еще окажет значительное влияние на выбор тканей, так это сторона света, на которую выходит такое необычное окно. Просто великолепно, если оно «смотрит» на юг, потому что при таком расположении никаких ограничений по фактуре тканей, их расцветке, фасону штор и рисунку не будет. В диаметрально противоположном случае, чтобы спастись от нехватки света, которая может возникнуть даже при большом окне в комнате дома, придется воспользоваться не слишком плотными шторами из тканей теплых тонов. И ещё один момент. При выборе модели штор и их длины нужно также не забывать о таком параметре как высота потолков.

римские шторы будут уместны в интерьере ванной комнаты с большими окнами
к оглавлению ↑Стилистические аспекты декорирования большого окна
«Что касается кухни, то здесь нужно поддержать настроение праздника и позитива, поэтому оптимально украсить большое кухонное окно в доме легкими шторками веселой расцветки»
Красивые большие окна требуют оригинального, совершенно нестандартного подхода к своему оформлению. Это должно стать для вас аксиомой, если вы не хотите все достоинства подобной конструктивной особенности жилого пространства «похоронить» в стандартном декоре. В таком интерьере самое главное органично вплести зону окна в общую стилистическую концепцию комнаты.
Для классических интерьеров идеальны тяжелые портьеры на окнах в сочетании с австрийскими шторами. Если за большим окном виднеется берег водоема, то используйте полупрозрачные занавеси, которые, лениво развеваясь на ветру, великолепно подыграют скрывающимся за ними волнам. При желании внести в обстановку долю романтичности, шторы стоит аккуратно зафиксировать декоративными подхватами, расположенными по бокам стеклопакета.

большие окна в деревянном доме
Современный стиль предпочитает веревочные шторы, которые на большом окне в доме крепятся на оборудованные раздвижными системами с электроприводом карнизы. Днем шторы будут легко сдвигаться в сторону, открывая путь в помещение солнцу и свету, а вечером возвращаться на место.
При желании эстетично защитить комнату от избытка солнца есть смысл оформить окно-жалюзи. Для рассматриваемого габаритного варианта оконной конструкции лучше выбирать вертикальные модели.
Для спальни нужно подобрать классическую композицию из тончайшего тюля и плотных портьер. Цветовое решение ищите исходя из общего декоративного фона комнаты. Не зацикливайтесь на стандартах, ведь вас никто не заставляет вешать светлый тюль под традиционно темные шторы: вы можете поступить и наоборот.

снаружи большие окна придают экстерьеру дома роскошь
Что касается кухни, то здесь нужно поддержать настроение праздника и позитива, поэтому оптимально украсить большое кухонное окно в доме легкими шторками веселой расцветки.
Отдельной строкой в отделке больших окон стоят ламбрекены. Выглядят такие фасоны штор просто великолепно. Пренебрегать подобным решением в гостиной будет просто преступлением, потому что такое оформление большого окна подарит обстановке торжественность и элегантность. Причем для драпировки стоит брать простые и легкие материалы, чтобы не превратить шторы в сценический занавес. На окнах гостиной вполне достаточно будет батиста или вуали.

единое цветовое оформление рамы большого окна и балочного потолка
к оглавлению ↑Рекомендации
В какой бы комнате не находилось большое окно, однозначно не стоит оформлять его короткими занавесками и шторами с мелким орнаментом. Если планируется использование для декора оконной зоны полупрозрачных тканей, то дополняйте их ламбрекеном, повторяющим изгибы оконной конструкции. На шторах для больших окон всегда хорошо будут смотреться широкие и глубокие складки.
Заключение
Неоспоримо, большое окно в доме – это нетривиально и необыденно. Порой его оформление сопряжено с большими затратами и другими трудностями, но, тем не менее, комнаты с такими окнами получаются всегда потрясающими, а их интерьеры – эксклюзивными. Теперь, когда вы знаете основы декорирования оконных зон таких гигантских размеров, вы всегда сможете воспроизвести в помещении роскошную композицию из текстиля, которая сделает его интерьер неповторимым и наполнит чудесным настроением!
к оглавлению ↑Фотогалерея – большое окно в доме:
Автор: Дарья Дегтярева
Рейтинг:
Загрузка…
Понравился пост? Поделись с друзьями!
yellowhome.ru
Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями
Итак, из прошлых статей нам известно как добавить файлы в проект и создать пустую композицию. Следующим шагом в работе над проектом будет добавление тех самых файлов проекта в композицию.
Открыть окно импорта файлов можно так же двойным кликом по пустой области панели Project.

Выбрав нужные файлы и импортировав их в проект далее создаем композицию. Сделаем это при помощи кнопки Create a New Composition на панели Project.

Зададим параметры композиции.

Теперь у нас есть пустая композиция. Выделите нужный файл на панели Project и удерживая левую кнопку мыши перетащите его в рабочее пространство панели Timeline. Когда Вы отпустите кнопку мыши будет создан первый слой композиции.
Панель Timeline разделена на две половины. Слева отображаются свойства слоя, а справа его временные характеристики.
Слой так же может быть создан средствами программы After Effects. Для этого выполним команду Layer->New->Solid (Ctrl+Y). Появится окошко Solid Settings где задаются параметры сплошного слоя.

Задаем параметры слоя: ширину (width) и длину (height) в пикселях, и цвет слоя нажав на цветной прямоугольник внизу окошка. Выбрав цвет программа автоматически поменяет имя слоя. Зададим значение ширины и длины по 300 пикселей, цвет выберем зеленый. Имя слоя должно поменяться на Green Solid.

Как только Вы закроете окно настройки слоя, нажав на кнопку ОК будет создан новый слой. На панели Project появится новая папка Solids в которой будет размещен файл слоя.
На панели Composition, на фоне черного квадрата теперь отображается зеленый квадрат. Это и есть наш только что созданный слой. Если он отображается не полностью или слишком мелко, можно изменить масштаб отображения. Внизу панели Composition откройте список Magnification ratio popup и выберите нужный масштаб.

Чтобы убедиться что черный фон не является отдельным слоем нажмите на кнопку Toggle Transparecy Grid внизу панели Composition.
Теперь наш фон стал в виде шахматной доски. Таким образом Вы можете в любой момент увидеть прозрачные области композиции.

Теперь перейдем к свойствам слоя. Слева от названия слоя есть серый треугольник, будем называть его вертушкой. Нажав на этот треугольник он повернется, и будут отображены свойства слоя.
Пока у нас отображается только основная группа свойств — Transform. Раскройте группу нажав на вертушку слева от названия группы Transform. Отобразятся пять основных свойств слоя.
Anchor point (точка привязки) — задает координаты точки привязки по вертикали и горизонтали. За нулевую координату принят левый верхний угол слоя.
Выделите слой Lime green solid. На панели Composition слой будет обозначен восемью маркерами, а в центре слоя будет отображаться точка привязки.

Чтобы понять значение этой точки обратимся к свойству Rotation (вращение). Сейчас значение свойства Rotation — 0х+0,0. Первое число означает количество полных оборотов. Второе — угол в градусах. Повернем наш слой на 45 градусов, задав второму числу значение +45. Оба значения вводятся отдельно. Наведите курсор на второе значение и когда он примет вид
кликните левой кнопкой мыши. Активизируется поле ввода. Наберите на клавиатуре 45 и нажмите Enter.
Наш квадрат повернулся на 45 градусов по часовой стрелке. Если Вы хотели повернуть его против часовой стрелки, нужно просто перед значением угла поставить знак «-». Так же регулировать значение можно наведя на него курсор и, зажав левую кнопку мыши, перетаскивать курсор влево или вправо, тем самым изменяя значение в большую или меньшую сторону.
Теперь изменим координаты точки привязки. Значение Х изменим на 50, а У-на 100.
Теперь наш квадрат сместился, и центр поворота не совпадает с центром слоя. Центром поворота является точка привязки. Обратите внимание, что часть квадрата не уместившаяся в композиции отображается вне ее красной рамкой.

То же самое и со свойством Scale (масштаб). Изменения масштаба будут происходить относительно точки привязки. Изменим значение масштаба по горизонтали и вертикали на 50. Если Вы хотите изменить масштаб только по вертикали или горизонтали то значек Constrain Proportion должен быть сброшен.
Если Вам удалось заметить то центром изменения масштаба также является точка привязки. Попробуйте отменить последние действие нажав комбинацию клавиш и вновь его воспроизвести, или поиграйте со значением масштаба зажав его левой кнопкой мыши и перетаскивая влево и вправо.

Свойство Position (положение) так же зависит от положения точки привязки. Данное свойство определяет значение координат точки привязки относительно нулевой координаты композиции, а не слоя. Если изменять эти значения то будет меняться положение слоя в композиции. Изменим значения на 100, 60. Наш квадрат переместится в левый верхний угол.

И последнее свойство Opacity (непрозрачность) определяет как Вы уже догадались непрозрачность слоя. Значение 0 соответствует полностью прозрачному изображению, 100 — полностью непрозрачному. Изменим значение непрозрачности на 50. Теперь наш квадрат побледнел и через него стал просвечиваться шахматный фон композиции.
Сохраните проект. На этом остановимся. А в следующей статье мы перейдем к анимации этих свойств при помощи ключевых кадров. Встретимся в следующих уроках и статьях, посвященных программе Adobe After Effects, в разделе по ссылке http://videosmile.ru/lessons/after-effects
videosmile.ru
10 правил композиции

10 простых правил построения композиции в кадре.
1. Контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
- Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
- Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
- Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
2. Размещение
Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
3. Равновесие
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
4. Золотое сечение
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
5. Диагонали
Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
6. Формат
Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.
7. Точка съемки
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
- Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
- Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
- Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
- Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
8. Направление
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
9. Цветовое пятно
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
10. Движение в кадре
Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.
fototips.ru
Особенности пространственной композиции (окно и проем) в пейзаже уфимских художников, как характерный мотив советского искусства 1970-80-х годов Текст научной статьи по специальности «Искусство. Искусствоведение»
УДК 75.047(470.57)
ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ (ОКНО И ПРОЕМ) В ПЕЙЗАЖЕ УФИМСКИХ ХУДОЖНИКОВ, КАК ХАРАКТЕРНЫЙ МОТИВ СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА 1970-80-Х ГОДОВ
© Т. Н. Капина
Башкирский государственный художественный музей им. М. В. Нестерова Россия, Республика Башкортостан, 450077 г. Уфа, ул. Гоголя, 27.
Тел./факс: +7 (347) 273 42 36.
E-mail: [email protected]
В статье рассматривается мотив окна или проема в пейзажной живописи художников Башкирской АССР в частности Уфы 1970-80-х гг. Выделенный ряд произведений позволяет наиболее полно раскрыть особенности развития пейзажа на данном этапе развития: а именно увидеть тесную взаимосвязь уфимского и общероссийского процесса развития пейзажа. В этот период на первый план выходит тема человека, его внутренние духовные переживания. Поэтому пейзаж в чистом виде развивается в меньшей степени, а природа выступает лишь средством их отображения. Мотив окна или проема, который приобретает метафорический смысл, выступает символом открытости художника к миру, который предстает во всей своей сложности и многомерности. Он позволяет сфокусировать зрительское внимание на моменте созерцания природы, выступает границей мира настоящего и потустороннего. В любом случае этот мотив всегда воплощает момент человеческого осмысления и преодоления чего-либо — пространства, собственного безволия или, наконец, незнания.
Ключевые слова: советское искусство, окна или проема.
Уфимская пейзажная живопись 1970-80-х годов до сих пор не получила должного освещения в искусствоведческой науке. Обратившись к ее изучению, автором был замечен стойкий интерес художников к мотиву окна или проема. Как нам кажется, рассмотрение этих произведений, позволит наиболее полно раскрыть особенности развития пейзажа на данном этапе своего развития.
В истории искусства мотив окна является устойчивым символом. Окно — это глаз, через который смотрят, видят. «Отсюда символика Окна, как образа света, ясности, сверхвидимости…» [8]. Тройная арка в алтарных образах Северного Возрождения, в котором были сильны религиозные аспекты, символизировала Троицу, а «дивный пейзаж, манящий, притягивающий своей необыкновенной чистотой и глубиной, воспринимался человеком того столетия как образ «небесного Иерусалима», «града Божия»…» [14, с. 19]. В искусстве эпохи Возрождения, когда науке и человеческому знанию стало придаваться большее значение, пейзаж в картинах Леонардо да Винчи выступал эквивалентом земного безводного ландшафта, в котором еще не было главного источника жизни — воды [2]. Преграда, окно также получили необычайно важное символическое значение в творчестве Каспара Давида Фридриха. «Эти преграды удерживают человека в материальном мире, не допуская его к разгадке тайны бытия <…>. Преодоление этой черты возможно лишь через смерть, в связи с чем врата у Фридриха всегда связаны с переходом в иную реальность» [10, с. 88]. Окно в интерьере исследователь творчества немецкого романтика Е. В. Хода-ковский интерпретирует следующим образом: «Темное помещение воплощает древнюю христи-
искусство Башкирской АССР, пейзаже, мотив
анскую метафору о теле, как о «темнице души», а открывающийся за окном пейзаж свидетельствует о существовании идеального мира.» [10, с. 88].
Мотив окна в советском искусстве 1920-30-х годов, в частности в натюрмортах рассматривала в своей диссертации Т. Е. Хузина. По ее определению мотив окна пережил процесс «пересимволизации». «Будучи связанным с понятием «света», «воздуха», «солнца», как проводник таковых, этот мотив обладал множеством аспектов, — писала она, — Окно и светлое социалистическое будущее, Окно и молодость, Окно и свежий воздух» [11, с. 177].
Новый этап пристального интереса к мотиву окна возник в 1970-80-е гг. В этот период для советского интеллигента открываются пути познания мира не только с точки зрения позиций материализма. В философских концепциях ХХ в. акцент делается на бытие, прежде всего как человеческом существовании.»,- писал А. Г. Спиркин, имея в виду культурно-философское движение экзистенциализма [7, с. 227]. В связи с этим в искусстве 1970-80-х годов обнаруживается пристальный интерес к человеку и его внутреннему миру. Очень часто объектом изображения в картине становится духовная рефлексия самого художника, которую он переносит в художественную ткань произведения, и в этом случае окно или проем выступает ключевым образным элементом. Пейзаж теперь не ограничивается изображением одной природы. «Возникает увлечение особым типом картины «жанр в пейзаже». И вместе с тем раздвигаются рамки содержания непосредственно пейзажных полотен, пейзаж соперничает с тематической картиной… » [4,
с. 55]. Иносказательность также будет характерной чертой для искусства 1970-80-х гг., в том числе и пейзажного. Метафоричность позволяла живописцам выйти за пределы данного сюжетного момента в более широкий жизненный план. Все это дает повод в произведениях 1970-80-х гг. изображение окна или проема интерпретировать по-разному.
Примером особого образного языка в искусстве кинематографа выступило творчество А. А. Тарковского, которое становится доступным уфимским художникам уже в конце 1970-х гг. Окно в картине «Солярис» (1972), отделяющее мир человеческий и космический сверхразумный, выступает символом познания его.
Мотив арки или проема возникает и в творчестве художников. Примером могут служить произведения Ю. М. Ракши, Л. Н. Кирилловой, В. Е. Попкова. Исследователь В. Чайковская, которая отмечала возросший интерес к этому мотиву, писала, что любование в окно без интерьера важно для отображения «момента созерцания, любовного постижения природной жизни, ее внутренних ритмов, претворяющихся в вечно новых формах и сочетаниях» [12, с. 3]. Более полную характеристику мотиву окна в искусстве 1970-80-х годов дала А. Т. Ягодовская: «Так получает подчеркнуто смысловую напряженность, становится своего рода необходимостью мотив перехода, прорыва из внутреннего во внешний мир, мотив выхода из замкнутости на простор, от ограниченности в глубину. Традиционное по типу изображение в этот период получает новую семантику. В окно можно смотреть или отвернуться от него, подоконник может разделять внешнее и внутреннее пространство или служить ступенью из одного измерения в другое <…> — но во всех случаях мотив знаменателен, служит ориентиром для понимания замысла» [13, с. 100].
В. Манин, непосредственно характеризуя произведения В. Попкова «Северная часовня» (1972) и «Работа окончена» (1972), отмечал о присутствии в них двух миров — реального и вымышленного. «Мастерская — это зыбкая реальность, готовая опрокинуться в призрачный мир городского пейзажа. Кажется, что между ними нет твердой преграды. Диван, две лампочки, словно подвешенные над бездной темноты, «раскачиваемой» тусклыми огнями города. И только штора, материально ощутимая, как бы предохраняет мир реальности от мира призрачного »[3, с. 89].
Пристальный интерес к мотиву проема можно наблюдать и в скульптуре этих лет, который возник на волне увлечения пространственными задачами. Н. И. Полякова, характеризуя произведения Эржбет Шаар, писала: «Арки, своды, двери, окна, стены -непременные участники скульптурных композиций Эржбет Шаар <…>, это пространственные границы, вырезающие из необъятного реального мира ровно ту часть, которая наполняется пластическим содержанием образа, придает ему большую остроту
смысловой концентрации, углубляя и уточняя философский смысл» [5, с. 107]. В башкирской скульптуре мотив проема также получает свое развитие, например в творчестве Я. А. Ахметова «Детство» (1984), «Проводы» (1985) и В. Г. Лобанова «Концерт» (1983).
Итак, можно констатировать, что мотив окна или проема, отмечаемый различными авторами, стал характерным для искусства 1970-80-х годов. В уфимской пейзажной живописи также можно выделить целый ряд произведений, в которых окно или проем несут в себе многоаспектный характер.
В 1920-60-е годы натюрморты с окном писались уфимскими пейзажистами, такими как А. Э. Тюлькин и Л. Литвинов. В их произведениях, окно не несет в себе какого либо подтекста, а демонстрирует конкретизированный, индивидуальный взгляд художника на красоту природы. Но уже тогда пейзаж, увиденный через окно, позволял делать акцент на моменте человеческого восприятия.
A. В. Пантелеев, который в 1970-80-е годы обратился к натюрморту, также написал целый ряд произведений с мотивом окна и проема. Известно, что в этот период пристальный взгляд художников был обращен к классическому искусству и в особенно -сти зарубежному. Эпоха Возрождения для многих живописцев стала источником вдохновения. В ней они находили притягательными интеллектуальность, совершенство пластических форм. Натюрморты А. В. Пантелеева, когда на переднем плане иллюзорно изображаются различные предметы, а на втором открывается окно с пейзажем, отсылают нас к композициям итальянских мастеров. В таких работах уфимский художник фокусирует зрительское внимание на каждом предмете натюрморта в отдельности. Имеющие символическую нагрузку, они усложняют образную структуру произведения и в тоже время дают возможность зрителю постичь как бы зашифрованные смыслы. Многочисленные окна, проемы, картины с пейзажем, игра отражений в стеклах дают представление о многомерности предстающего перед зрителем мира.
В 1970-80-е годы возникает особое отношение к природе. Сравним пейзажи «семидесятника»
B. А. Рязанова «Воскресное утро» (1980) и «шестидесятника» Л. Литвинова «Натюрморт с купавни-цами» (1978). В последней работе через индивидуальный взгляд художника окно позволяет наблюдать красоту природы, которая радует своим цветовым разнообразием. У В. А. Рязанова же природа живая самоценная сущность, воплощенная в кроне куста сирени, она стремится проникнуть в комнату и заполнить ее.
В пейзаже А. Ш. Кашаева «После похорон матери» (1988) обычные деревенские ворота дома выступили эквивалентом границы мира реального, в пределах которого остался художник, и мира иного, потустороннего, где обрела покой его мать. Автор лишь обозначил эту грань, к которой прикос-
нулся через потерю близкого человека. А. Ш. Ка-шаев изучал китайскую философию, что проявилось в живописи сдержанностью и немногословностью художественного языка. Картина, написанная точечным мазком в светлой гамме бежевых и желтых цветов, очень тонко передает тихую и в тоже время глубокую печаль об уходе матери. Художник не стремится пересечь ворота, путь к ним преграждает край стола с чашей, а перспектива дороги не видна, она обрывается где-то на горизонте. А вот момент переживания, экзистенции художника здесь выходят на первый план. Моменты тихой созерцательности природы, переданы также в пейзажах-натюрмортах с мотивом окна А. Ш. Кашаева «Одиночество» (1987) и «Снегопад» (1988).
Мотив проема в творчестве Е. А. Винокурова встречается в пейзажах «Весна на окраине» (1972), «Быстрое лето» (1981), «Красное лето, зеленый покос» (1981). Выстроенный из деталей архитектуры или составленный из фрагментов природы, как в картине «Быстрое лето», этот мотив играет роль второй рамы. В тоже время в картине «Весна на окраине» ворота с развивающейся по ветру белой тканью, за которыми пейзаж дан лишь фрагментарно, художник сосредотачивается на передачи самого момента созерцания природы. Глядя на пейзаж, зритель вместе с художником испытывает ощущения: открылись ворота и откуда неожиданно дохнул холодный освежающий ветер, а глазам открылся прекрасный захватывающий дух панорамный вид на реку.
Как известно, пора «оттепели», закончившаяся с уходом Н. С. Хрущева, оказалась «лишь передышкой перед новыми заморозками брежневских «застойных» лет» [1, с. 9]. Запреты, цензура, осуществлявшиеся власть предержащими, вызывали противоположный процесс сопротивления, желания вырваться, получить глоток свободы. В картине «В синюю даль», которую М. Г. Спиридонов посвятил В. С. Высоцкому, получили свое выражение социальные аспекты. Жизнь знаменитого советского певца и поэта уфимский доктор философских наук В. С. Хазиев охарактеризовал следущим образом: «Люди (в терминах Ницше «толпа»), образующие «народ», живут в Аполлоновском мире. Политика, право, религия, мораль и так далее — все заранее уже упорядочили и расписали, как человеку правильно жить. Ему не надо себя утруждать поиском истины, они уже даны в готовом виде. <…> Такова повседневность обычного человека и банальной жизни. Но среди людей время от времени появляются те, кто не желает терять своей дио-нисийской природы, хотя бы даже обрекая себя на страдания или даже на смерть.<…> Высоцкий завоевал право быть самим собой, непохожим ни на кого. Он не принадлежал ни государству, ни народу, ни нации, ни партии, ни отдельному человеку. Поэтому он ничей и общечеловеческий, ибо реали-
зовал естественное право, данное каждому, но реализуемое лишь единицами»[9].
Во многом эту мысль воплотил в своей картине М. Г. Спиридонов. Перед нами прозаический пейзаж со старыми деревянными постройками, туалетом, которые выступают символами обыденности жизни. В центре композиции возвышается деревянная перекладина. «Лягушечья перспектива», которую так часто использовали мастера эпохи Возрождения, позволила уфимскому художнику усилить эффект приземленности пейзажа и, в тоже время, сосредоточить зрительское внимание на небе, которое выступило символом духовного возвышения. Перекладина — эта та грань, которую необходимо преодолеть, чтобы возвыситься.
Многоаспектный характер приобрел мотив проема в творчестве С. Б. Краснова. Уже к концу 1970-х гг. уфимский художник выработал своеобразный язык, который характерен для сюрреализма и в частности Сальвадора Дали. Сам художник обозначил свой метод как «фантастический реализм». Пространство пейзажей С. Б. Краснова ирреально, но в тоже время ему придается видимая натуралистическая иллюзорность. Обращаясь к рациональному продумыванию пейзажа, уфимский мастер применяет и интуитивный метод, который дает ему на уровне подсознания подсказки, для создания композиций, где возникают алогичные сочетания предметов, характерные для сюрреализма. Таким образом, художник прибегает к мысленному эксперименту свойственному научной фантастике. В его сложных символических картинах очень часто возникает и мотив проема.
Тема космоса в изобразительном искусстве этого периода становится особенно значимой. Если абстракционисты эпохи модернизма осваивали гармонию космоса исключительно эмпирическим путем, то во второй половине ХХ в., благодаря его научному освоению, для художников открылись совершенно неведомые прежде горизонты осмысления пространства, которые теперь стали выходить за пределы земного существования. Именно в этот период активное развитие получает научная фантастика.
В картине «Путешествие» С. Б. Краснов изобразил интерьер вагона поезда, в котором девушка, сидящая у окна, одновременно видит в одну ее половину обычный пейзаж, а в другую — космический с планетой и космонавтом, летающим в открытом космосе. Уподобив окно иллюминатору корабля, художник сталкивает разные точки зрения на землю, в одном она выступает как пространство природы и человека, а в другом, как единица вселенной. Эта тема прослеживается в творчестве многих художников данного периода. В работе московского скульптора О. Комова «К. Циолковский» (1976), окно «получает метафорический смысл — сопоставление обыденного мира и неизведанности Космоса» [6, с. 22].
В пейзаже «Печальная сценография» (1988), мотив проема приобретает совершенно иной смысл. С. Б. Краснов изобразил несколько преображенный, но узнаваемый уфимский городской пейзаж. Передний план в виде архитектурного проема по задумке мастера имеет очертания профиля
B. И. Ленина. Под знаком его идей существовала советская страна на протяжении долгого времени -тем самым обозначил уфимский художник. Переосмысленная история в настоящем, дала уфимскому мастеру повод показать в пейзаже, что история -это трагикомедия, а город, где вершатся ее парадоксы это и есть печальная сценография.
Еще один мотив проема встречается в картине
C. Б. Краснова «Последнее прибежище святого Ие-ронима» (1990). Перед нами совершенно ирреальный земной пейзаж со скалой, в которой прорублен сквозной проем в виде креста. Внутри него изображена коленопреклоненная фигура святого. Скалу, формам которой художник придал зооморфные черты, можно рассматривать символом природного стихийного начала, а прорубленный проем в виде креста — разумного созидательного начала. Можно предположить, что художник здесь противопоставил природному и материальному — духовное и человеческое, к которым художник отнес и религию.
Итак, мы можем заключить, что в 1970-80-е гг. уфимский пейзаж развивался в тесной связи с общероссийским процессом развития искусства, когда на первый план выдвинулась тема человека, его внутренние духовные переживания. Пейзаж в чистом виде развивается в меньшей степени, а природа выступает лишь средством отображения идей художника. Мотив окна или проема, который приобретает метафорический смысл, выступает символом открытости художника к миру, который предстает во всей своей сложности и многомерности.
Он позволяет сфокусировать зрительское внимание на моменте созерцания природы, выступает границей мира настоящего и потустороннего. В любом случае мотив окна или проема всегда воплощает момент человеческого осмысления и преодоления чего-либо — пространства, собственного безволия или, наконец, незнания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Герчук Юрий. С точки зрения шестидесятника // Декоративное искусство. 1991. №7. С. 9.
2. Волкова Паола. Мост через бездну. Книга вторая. М.: ZEBRA E, 2013. С. 847.
3. Манин В. Виктор Попков. М.: Советский художник, 1989. С. 89.
4. Никулина О. Р. Природа глазами художника. Проблемы развития современной пейзажной живописи. М.: Советский художник, 1982. 176 с.
5. Полякова Н. И. Скульптура и пространство. Проблема соотношения объема и пространственной среды. М.: Советский художник, 1982. 200 с.
6. Светлов И. Е. О советской скульптуре 1960-1980-х гг. Очерки. М.: Советский художник, 1984. 248 с.
7. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. 2-е издание. М.: Гардарики, 2006. 736 с.
8. Топоров В. Н. Окно // Мифы народов мира. Онлайн энциклопедия. URL: http://www.mifinarodov.eom/o/okno.html.
9. Хазиев В. С. Ницше и Высоцкий, или Умный на Голгофу не пойдет // Библиотека Ихтика. Философский раздел. URL: http://ihtik.lib.ru/_eatalog_ihtik.lib.ru_2010.09/data/ 457894.html.
10. Ходаковский Е. В. Каспар Давид Фридрих и архитектура. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. 119 с.
11. Хузина Т. Е. Предметный мир в советской живописи 1930-х гг. Семантический анализ: дис. … канд. искусствовед. Санкт-Петербург. 2009. 177 с.
12. Чайковская В. О некоторых природно-космических мотивах в современном искусстве // Искусство. 1988. №12. С. 3.
13. Ягодовская А. Т. От реальности к образу. Духовный мир и предметно-пространственная среда в живописи 60-70-х гг. М.: Советский художник, 1985. С. 100.
14. Ян Ван Эйк: Альбом / Сост. А. Д. Сарабьянов. М.: Изобразительное искусство, 1990. 64 с.
Поступила в редакцию 12.05.2014 г.
ISSN 1998-4812
BecraaK BamKHpcKoro yHHBepcHTeTa. 2014. T. 19. №2
605
THE WINDOW OR DOORWAY MOTIVE IN THE LANDSCAPES OF UFA ARTISTS IN THE 1970-80s
© T. N. Kapina
Bashkir State Museum of Art 27 Gogol st. 450077 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia.
Phone: +7 (347) 273 42 36.
E-mail: [email protected]
The window or doorway motive at the landscape painting of Bashkir ASSR artists, particularly Ufa artists in the 1970s-80s is discussed in the article. Highlighted number of artists’ works allowed us to get the most complete picture of the landscape peculiarities of that stage of development: specifically to see the close relationship between Ufa and nationwide landscape developing process. During that period, the theme of man, his inner spiritual experiences come to the fore. So pure landscape evolves to a lesser extent, and nature appears only as means to display them. The window or doorway motive, which purchases a metaphorical sense, represents a symbol of artist’ openness to the world that appears in all its complexity and multidimensionality. It allows you to focus the viewer’s attention on the moment of contemplation of nature, acts abroad this world and the underworld. Anyway, the motive is always embodies the moment of human understanding and overcoming anything — space, their own lack of will or, finally, ignorance.
Keywords: Soviet art, the art of the Bashkir ASSR, landscape, window or doorway motive.
Published in Russian. Do not hesitate to contact us at [email protected] if you need translation of the article.
REFERENCES
1. Gerchuk Yurii. S tochki zreniya shestidesyatnika Dekorativnoe iskusstvo. 1991. No. 7. Pp. 9.
2. Volkova Paola. Most cherez bezdnu [Bridge over the Abyss]. Kniga vtoraya. Moscow: ZEBRA E, 2013. Pp. 847.
3. Manin V. Viktor Popkov. Moscow: Sovetskii khudozhnik [Soviet Painter], 1989. Pp. 89.
4. Nikulina O. R. Priroda glazami khudozhnika. Problemy razvitiya sovremennoi peizazhnoi zhivopisi [Nature through the Eyes of an Artist. Problems of Modern Landscape Painting Development]. Moscow: Sovetskii khudozhnik, 1982.
5. Polyakova N. I. Skul’ptura i prostranstvo. Problema sootnosheniya ob»ema i prostranstvennoi sredy [Sculpture and Space. The Problem of Correlation of Volume and Spatial Environment]. Moscow: Sovetskii khudozhnik, 1982.
6. Svetlov I. E. O sovet-skoi skul’pture 1960-1980-kh gg. Ocherki [On Soviet Sculpture of 1960-1980-s. Essays]. Moscow: Sovet-skii khudozhnik, 1984.
7. Spirkin A. G Filosofiya: Uchebnik [Philosophy: Textbook]. 2-e izdanie. Moscow: Gardariki, 2006.
8. Toporov V. N. Okno Mify narodov mira. Onlain entsiklopediya. URL: http://www.mifinarodov.com/o/okno.html.
9. Khaziev V. S. Nitsshe i Vysotskii, ili Umnyi na Golgofu ne poidet Biblioteka Ikhtika. Filosofskii razdel. URL: http://ihtik.lib.ru/_cata log_ihtik.lib.ru_2010.09/data/457894.html
10. Khodakovskii E. V. Kaspar David Fridrikh i arkhitektura [Caspar David Friedrich and Architecture]. Saint Petersburg: Dmitrii Bulanin, 2003.
11. Khuzina T. E. Predmetnyi mir v sovet-skoi zhivopisi 1930-kh gg. Semanticheskii analiz: dis. … kand. iskusstvoved. Sankt-Peterburg. 2009.
12. Chaikovskaya V. Iskusstvo. 1988. No. 12. Pp. 3.
13. Yagodovskaya A. T. Ot real’nosti k obrazu. Dukhovnyi mir i predmetno-prostranstvennaya sreda v zhivopisi 60-70-kh gg. [From Reality to Image. The Spiritual World and Spatial-Object Environment in Painting of 1960-70-s]. Moscow: Sovet-skii khudozhnik, 1985. Pp. 100.
14. Yan Van Eik: Al’bom [Jan van Eyck: Album]. Comp. A. D. Sarab’yanov . Moscow: Izobrazitel’noe iskusstvo, 1990.
Received 12.05.2014.
cyberleninka.ru
изысканные композиции в современном дизайне
Витражи знакомы многим в качестве роскошных украшений дворцов или храмов. Их обустройство всегда требовало высоких финансовых затрат, поскольку работа предполагает высокий уровень квалификации мастера. Именно поэтому позволить себе такую красоту могли только обеспеченные люди.
Сегодня витражи снова в моде. Они придают интерьеру изысканность и индивидуальность, однако их стоимость теперь не настолько велика. К тому же можно сэкономить, заказав отделку пластиковых стекол в виде витража. Получить более подробную информацию о его заказе, а также ознакомиться с вариантами орнаментов можно, кликнув по ссылке http://ns-okna.ru/vitrazhi.
Преимущества витражей на пластиковых окнах
Заказывая витражи для пластикового окна, вы сможете обеспечить своему интерьеру ту изюминку, которой не хватало для выражения вашей индивидуальности. Эта техника имеет широкое применение и будет превосходно смотреться не только на окнах квартиры или частного коттеджа, но и на стеклах офиса, кафе, торговых точек, социальных объектов. Помимо декоративности, которую витражи обеспечивают помещению, вы получаете дополнительные преимущества:
оптическое расширение пространства;
безопасность состава для здоровья;
дополнительное сохранение тепловой энергии;
отвлечение внимания от некрасивого пейзажа за окном.
Особенности эксплуатации оконных витражей
Композиция, нанесенная на пластиковое окно, отличается прочностью и долговечностью. Она устойчива к воздействию жесткого ультрафиолета и не меняет интенсивность окраски, превосходно переносит перепады температур и влажность.
Ухаживать за окном, украшенным витражом, необходимо точно так же, как и за обычным стеклом. Единственное, не рекомендуется очищать стекло при помощи абразивных материалов.
Рисунок может иметь различные мотивы: от ненавязчивых растительных вариантов и абстракции, до картин, имитирующих иконы. Плотность нанесения рисунка и его цветовая гамма также зависит от потребностей и предпочтений заказчиков.
Производство витражных композиций
Создать витраж на пластиковом стекле своими руками практически не возможно. Для этого требуется профессиональное оборудование, приобретение которого для дома не целесообразно. На предприятии изготовление витражей происходит в несколько этапов:
Создание макета. Каждый производитель предложит вам широкий выбор готовых макетов, в соответствии с которыми можно подобрать рисунок на пластиковые окна. Если не один из предложенных вариантов вас не устроит, вам предложат возможность отредактировать наиболее подходящий или предложить свой узор. После утверждения орнамента, макет отправляется в печать.
При помощи специального оборудования на стекло наносится контур, который может быть прозрачный, золотой, серебряный, медный или черный. После этого материал оставляют на сутки для полимеризации. Стоит отметить. что контуры должны быть замкнутыми, поскольку смешение цветов или их плавный переход от одного к другому не допустим.
На следующие сутки мастер в ручном режиме осуществляет заливку разноцветных лаков в соответствии с контурами.
make-self.net