Отделка лоджии внутри панелями фото: Отделка балкона внутри — 48 фото оформления

Содержание

Отделка лоджии панелями ПВХ и МДФ в Оренбурге

Отделка лоджии панелями ПВХ и МДФ

Отделка панелями —

довольно бюджетный способ
обустроить лоджиями

Лоджия — часть квартиры, и оставлять её в запущенном, неопрятном виде не очень-то правильно. Есть много интересных решений по её обустройству. В частности, довольно популярна в последнее время отделка лоджии панелями ПВХ или МДФ. Под этими аббревиатурами скрываются очень практичные материалы, которые прекрасно подходят для декорирования любых помещений.


1. Панели ПВХ: особенности

Панели ПВХ (то есть из поливинилхлорида) представляют собой планки с продольными рёбрами жёсткости внутри. ПВХ не покрывается ржавчиной, не рассыхается, не подвержен гнили, безвреден для человека. И поэтому панели ПВХ применяют для ремонта даже в больницах. Кроме того, данный материал позволяет владельцам лоджий уложиться в скромный бюджет.

Некоторые считают, что пластиковая вагонка и пластиковые панели — это одно и то же. Однако различия есть. Панели всегда шире, чем вагонка. Сейчас можно найти панели шириной от 44 до 244 сантиметров. А длина может варьироваться от 2,5 до 6 метров. В результате применения пластиковых панелей получается гладкая бесшовная поверхность. Ещё одно отличие пластиковых панелей от вагонки состоит в том, что они не предназначены для внешней отделки, так как плохо переносят ультрафиолет и экстремальные уличные температуры. Зато внутри лоджии им самое место.


2. Отделка лоджии панелями ПВХ

Отделка лоджии панелями ПВХ может производиться двумя способами — горизонтально и вертикально. В первом случае укладка выполняется снизу вверх, во втором к окну от угла торцевой стенки. Возможен вариант с плинтусами. Они устанавливаются в первую очередь, причём так, чтобы оставалась щель для вставки панелей. Особенно аккуратно стоит обращаться с самой первой панелью. Если она будет установлена неудачно, то и остальные пойдут вкривь и вкось.

Отметим, что ими же можно отделать и потолок лоджии, и тем самым добиться полного единства стиля.


3. Разница между ПВХ и МДФ

У панелей ПВХ, как уже упоминалось ранее, есть солидный конкурент — панели МДФ. Это листовые материалы, которые получаются в результате прессования древесной стружки. Монтаж панели МДФ происходит по схожей схеме, а выбор фактур и расцветок огромен.

Но при этом МДФ имеет несколько иные характеристики, чем ПВХ:

  • МДФ — материал, если можно так выразиться, более натуральный.
  • Панели МДФ устойчивее к механическим воздействиям и могут повредиться только после серьёзного удара. Однако они значительно больше реагирует на влажность и смену погоды в течение года.
  • С помощью различных составов можно повысить влагостойкие и огнестойкие свойства панелей МДФ, которые без обработки, конечно, проигрывают по этим параметрам ПВХ.

Отделка лоджий панелями — это шаг к превращению балкона в настоящую комнату, которую можно использовать для разных целей.

Компания «ОренПроф» предлагает качественные услуги по обшивке панелями МДФ и ПВХ лоджий, а также по их остеклению, утеплению и расширению. Работают только опытные мастера. Обращайтесь! Цены невысокие!

Также Вы можете ознакомиться с услугой обшивка балкона или перейти на главную страницу сайта Балконы в Оренбурге.

Как обшить балкон пластиковыми панелями своими руками

Технология обшивки балконов панелями ПВХ пользуется популярностью из-за хороших рабочих характеристик пластика. Обшивка пластиковыми панелями позволяет забыть об изъянах поверхности, дает возможность выполнить с помощью материала облицовку сразу нескольких частей конструкции, включая потолок и стены. Благодаря универсальным качествам ПВХ процедура проста при монтаже и экономична при расходовании бюджета.

О свойствах материала

Панели ПВХ — удобное отделочное средство из поливинилхлорида. Благодаря доступной цене и уникальным характеристикам, материал пользуется высоким спросом. Его отличают:

  • небольшой вес;
  • водонепроницаемость;
  • гладкая поверхность и эстетичный вид;
  • долговечность.

По конструкции панель ПВХ напоминает сэндвич с двумя прочными поверхностями, между которыми располагается материал ячеистой структуры. Как уже было отмечено выше, простота монтажа плит, их долговечность и невысокая стоимость — одни из самых значимых причин популярности вида облицовки.

Видео: Отделка балкона пластиковыми панелями

По технологии производства различают три основных вида материала:

  1. Ламинированные панели — отделаны высокопрочной пленкой с лицевой стороны. Покрытие выглядит красиво, улучшает эксплуатационные характеристики пластика. Такие панели отличаются высокой стойкостью для когтей домашних животных. Особой любовью у потребителей пользуются плиты с имитацией под камень или натуральное дерево.
  2. Панели с флексопечатью — материал с наклеенными на поверхность рисунками. Изображения сверху покрываются защитным лаком с матовой или глянцевой фактурой.
  3. Пластиковые панели с термопереводом — изготавливаются по оригинальной технологии. Для изображения на панели рисунка, используется краситель. Его наносят на внешнюю поверхность отделочного материала во время производственного процесса под большой температурой.

При возникновении сложностей с выполнением работ по обшивке балкона пластиковыми панелями, вы можете обратиться за профессиональной помощью в компанию «ПанОкна». Мы предлагаем услуги по отделке пвх панелями стен, парапета и потолка на балконах и лоджиях в Москве и Московской области.

Технология облицовки ПВХ панелями

Ценное для многих обывателей качество материала — простота установки. Монтаж панелей не требует особенного мастерства. Его может выполнить каждый желающий, сэкономив при этом на оплате услуг профессиональных строителей.

Если предварительные работы по обшивке балкона уже закончены (к ним относятся остекление балкона, утепление и монтаж инженерных коммуникаций), пора приступать к отделке. На этом этапе важно выбрать направление укладки панелей. Есть три способа:

  • по вертикали,
  • по диагонали,
  • по горизонтали.

Самый трудоемкий и затратный вариант по части отходов предусматривает укладку панелей по диагонали. Не советуем применять эту технологию новичкам. Лучше выберите вертикальную укладку. Этот способ самый легкий.

Рассчет необходимого отделочного материала

Для вычисления количества пластиковых панелей необходимых для облицовки, определите площадь поверхности, которую нужно обработать. Затем, отправившись в строительный супермаркет, определите параметры подходящих панелей, ориентируясь на ассортимент магазина. Чтобы узнать количество материала для отделки, поделите балконную площадь для обшивки на площадь одной ПВХ панели. К полученной величине прибавьте 1-2 панели на непредвиденные расходы.

Инструменты для обшивки

Для проведения работ вам понадобятся:

  • профиль пластиковый,
  • дрель,
  • ножовка для работы по металлу или лобзик,
  • шуруповерт или отвертка,
  • молоток, саморезы или степлер,
  • специальный клей для монтажа панелей (если планируете установку бескаркасным методом),
  • брусок деревянный 30х40 мм (если будете крепить плиты на обрешетку).

Глядя на перечень инструментов, можно понять, что монтаж обшивочного материала может производиться двумя вариантами. Первый — с креплением плит на клей. Второй — при помощи монтажа панелей на каркас. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Монтаж ПВХ панелей на клей

Этот способ легок и прост, но требует наличия ровной поверхности для обшивки. С помощью клея отделывают потолок, если он утеплен и стены дома. Остальные части балкона можно обшивать таким же способом, однако предварительно не забывайте выравнивать поверхность древесно-слоистой плитой, гипсокартоном или штукатуркой.

Из-за высоких требований к отделываемой поверхности, сопряженных с расходами денежных средств, профессионалы стараются избегать этого способа обшивки. И все же, такая технология укладки панелей существует, поэтому определим порядок ее реализации:

  • В первую очередь на клей крепят пластиковые профили, соблюдая расстояние между элементами от 30 до 50 см;
  • Затем проводят монтаж углового профиля, фиксирующегося на клеевую основу;
  • Далее, производится подрезка плит и установка их на пластиковую обрешетку также с закреплением с помощью клея;
  • В заключительной части процедуры последняя плита закрывается декоративным профилем.

Монтаж пластиковых панелей на обрешетку

Несмотря на более сложную технологию монтажа плит на обрешетку, в сравнении с предыдущим методом, данный способ пользуется большей популярностью. Преимущества этого способа в следующем:

  • Есть возможность закрыть неровную поверхность без штукатурки и других дорогостоящих и трудоемких видов отделки.
  • Создание каркаса позволяет использовать его для теплоизоляции балкона. Утеплитель крепят к той же обрешетке, на которой проводится монтаж ПВХ панелей.

Технология укладки:

  • Сначала проводится отделка потолка. Для этого на саморезы к поверхности крепятся бруски на расстоянии около 30-40 см. Дерево предварительно обрабатывается антисептиком.
  • Затем между брусками размещается утеплитель. Ассортимент стройматериалов на рынке широк.
    Совет: Среди самых дешевых и эффективных — пенопласт и минеральная вата. При укладке утеплителя следите, чтобы между ним и каркасом не было щелей. Нарезайте его с небольшим нахлестом. Если останутся зазоры, заполните их монтажной пеной.
  • Каркас закрывают пароизоляционным материалом, к примеру, пленкой из полиэтилена. Ее крепят на скобы степлером или другим доступным способом.
  • Далее проводится установка панелей. Их можно уложить поперек, тогда помещение будет смотреться более просторным.
  • Сначала устанавливается первый профиль на саморезы с механизмом пресс-шайбы. В стартовый элемент вставляется плита (при необходимости она подрезается). Панель крепится с помощью соединения шип-паз.
    ! Важно знать: Каждую плиту ПВХ следует выставлять по уровню так, чтобы не было перекосов и неровностей. Особенно большое внимание следует уделить первым панелям.
  • При монтаже последней плиты сначала крепят финишный декоративный профиль возле стены к обрешетке. Затем измеряют расстояние между профилем и предпоследней плитой. Таким образом, получают ширину последней панели. Полученную величину отмечают на панели и отрезают ножовкой вдоль материала. Обрезанная панель устанавливается на место. На саморезы ее крепить не нужно.

Если проводится отделка потолка, то следующим шагом будет установка плинтуса. Декоративный профиль на стенах крепится в конце обшивки всех поверхностей.

Отделка стен на балконе панелями ПВХ

Технология при обшивке используется такая же, как в предыдущих случаях. Предпочтительней для отделки стен использовать обрешетку с одновременным утеплением конструкции. Так как остекление традиционно проводится по всему периметру сооружения, пространство для обшивки ПВХ остается минимальным, а значит, расходы на панели окажутся небольшими. Участок, закрывающийся полностью плитой, — это внутренняя сторона перегородки, которая закрывает фасад дома. Здесь можно применить бескаркасную технологию обшивки, однако в этом случае расходы на штукатурку и другие способы выравнивания поверхности получатся больше затрат на обрешетку.

  • Установите бруски в горизонтальном направлении под окнами и на стенах, воспользовавшись саморезами, проволкой или другими удобными крепежными инструментами. Следите за тем, чтобы каркасная конструкция была в единой плоскости по вертикали и получилась прочной и ровной.
  • Затем приступайте к укладке плит. Подрежьте их, выравнивая по параметрам конструкции.
  • Закрепите профиль, с которого начинается облицовка (его называют стартовым), в любом удобном углу.
  • Вставляйте панели, крепя их на саморезы к деталям обрешетки.

! Важно: Некоторые мастера используют для крепления панелей степлер. Такая замена саморезам позволяет устраивать крепления на металлические скобы. Вариант удобен и надежен, однако не забывайте использовать при этом 2-3 скобы, там, где положен один саморез.

Заключение

Панели ПВХ чаще всего используются для обшивки балконов. Сегодня на строительном рынке есть масса панелей, позволяющих декорировать сооружение самыми разными способами. Огромный ассортимент материала, оставляет большой простор для фантазии дизайнера. Это еще одна из причин высокого спроса на панели.

Конечно, есть другие стройматериалы со значительными достоинствами. Но легкость установки ПВХ кажется привлекательной для многих мастеров. Отслужив свой срок, панели без усилия демонтируются. Простота монтажа и ликвидации конструкций привлекает домашних мастеров.

Калькулятор остекления балконов и лоджий


Отделка лоджии своими руками внутри, 13 ФОТО ВНУТРЕННЕЙ обшивки лоджии стеновыми пластиковыми панелями пвх, вагонкой, гипсокартоном, штукатуркой

Отделка балконов и лоджий – хороший способ получить дополнительную полезную площадь при минимальных затратах. Это очень специфичные помещения, со своим микроклиматом, поэтому обычная отделка, без предварительной подготовки поверхностей, быстро придет в негодность. Подход к обустройству должен учитывать все особенности лоджий и балконов.

Постараемся разобраться, как отделать лоджию внутри, фото помогут нам проиллюстрировать весь процесс поэтапно. Так же рассмотрим, чем лучше обшить помещение с разными условиями эксплуатации. Оценим физико-химические и эстетические характеристики самых востребованных материалов для отделки: панелей ПВХ и МДФ, вагонки, фактурной штукатурки, камня, гипсокартона.

Как подготовить лоджию к отделке

Качественная внутренняя отделка балконов и лоджий всегда начинается с подготовки помещения, необходимосделать ремонт, усилить парапет, заделать трещины. Освободите лоджию от вещей, почистите от мусора.

Внимательно исследуйте бетон, отбейте разрушившиеся куски молотком, все металлические детали обработайте абразивом от ржавчины. Если поверхности поражены грибком, необходимо выжечь его паяльной лампой и обработать медным купоросом. Щели заделайте песчано-цементным раствором. Хлипкий парапет укрепите металлическими уголками. Если планируется холодное остекление лоджии, то наварите или сбейте из брусков каркас. При желании сделать из лоджии теплое помещение, парапет следует обложить блоками из ячеистого бетона. Далее все поверхности обрабатываются гидроизоляционными составами, и лоджия утепляется, укладывается слой пароизоляции, и набивается обрешетка.

Отделка лоджии декоративной штукатуркой, фото комбинирования материалов

Как выбрать материалы

Выбор материалов для отделки лоджии во многом зависит от того, какую функциональную нагрузку вы на него возлагаете. Если это будет отделка балконов и лоджий без остекления, подойдет морозостойкий пластик, вагонка, блокхаус, искусственный камень, штукатурка и краски для внешних работ, сайдинг, профнастил. Для остекленной, утепленной, но не отапливаемой лоджии рекомендуется выбирать материалы для отделки, адаптированные для эксплуатации в холодных помещениях.

Прежде всего, они должны хорошо переносить перепады температуры, и не боятся УФ-лучей. Для отделки утепленного помещения не стоит вопрос, чем обшить лоджию внутри, можно использовать любые материалы, в зависимости от дизайна помещения, но главным образом, это гипсокартон, вагонка, пластиковые панели.

Помимо практичности в отделке, важную роль играет эстетика помещения, особенно если лоджия будет переделываться под комнату. Для любых типов лоджий подходит отделка декоративной штукатуркой в сочетании с кирпичом или камнем. Обычно этот прием используют для создания стиля лофт или прованса. Но это достаточно дорогой способ отделки, требующий навыков нанесения штукатурки, поэтому такой способ оформления лоджий редко делают своими руками.

Отделка лоджий, фото использования разных материалов в оформлении пространства

А вот обшивка теплых лоджий гипсокартоном достаточно популярна, но такой вариант отделки только изначально кажется дешевым, потом потребуется зашпатлевать швы, обработать все адгезийными составами, после чего следует финишная отделка. Здесь уж простор для дизайнерского полета. На гипсокартон клеятся обои, ротанговое или пробковое полотно, кафельная плитка, сочетают обои и камень, при должной подготовке поверхности возможна даже художественная роспись. Отметим, что такой способ отделки используется, если лоджия присоединяется к квартире либо обустраивается под жилую площадь.

Обрешетка

Вне зависимости от выбранного материала для отделки лоджии, чтобы создать вентиляционный зазор для проветривания теплоизоляционного слоя, и для удобства монтажа обшивки, необходимо сделать обрешетку. Она может быть как из деревянных брусков, так и из оцинкованного металлопрофиля.

Совет: Для неотапливаемых помещений не рекомендуется изготавливать обрешетку из дерева, так как оно напитывает влагу, и высыхает в жаркий период, что может привести к деформации всей обшивки лоджии.

Если планируется вертикальная обшивка вагонкой или блокхаусом, то обрешетка делается горизонтально, и наоборот. Под любые материалы для отделки, необходимо заложить бруски обрешетки: сверху, где будет заканчиваться обшивка, снизу, на стыке пол-стена, в каждом углу, под окнами, так же обрешетка должна обрамлять дверной проем. Средние бруски обрешетки закладываются с шагом 40-100 см, для жесткости конструкции необходимо установить дополнительные бруски, перпендикулярные основным направляющим.

Обрешетка крепится к стене дюбель-гвоздями, для прочности пластиковое гнездо должно быть меньше самореза на 1-2 размера. Все дерево обрабатывается антисептиком, так же необходима пропитка огнестойким составом. Обязательно уровнем проверяйте правильность плоскостей, от этого зависит геометрия всей обшивки.

Предварительная отделка и утепление лоджии перед чистовой обшивкой

В серии домов П-44т на лоджии предусмотрен пожарный люк, закрывающийся металлической крышкой, что сильно усложняет монтаж каркаса для последующей отделки. В некоторых домах металлический щит можно срезать, но обычно на этой крышке держится ограждение, тогда люк следует просто обойти обрешеткой. На лоджиях типа лодочка в углу стоит бетонный столб, который чаще всего прячется внутри встроенного шкафа.

Варианты отделки

Кроме объективных обстоятельств, как то микроклимат и выбранный дизайн для помещения, внутренняя отделка лоджии во многом зависит от ваших эстетических предпочтений и бюджета на ремонт. Каждый материал имеет свои неоспоримые преимущества и недостатки, далее рассмотрим самые популярные варианты отделки.

Вагонка

Например, вагонка бывает деревянная и пластиковая, по внешнему виду они идентичны, по сути, в одном и том же дизайне может применяться оба варианта. Кроме того, и пластик, и дерево подходят для обшивки теплых и холодных лоджий, поэтому в данном вопросе выбор остается только за ценой и технологией облицовки.

Отличительная особенность евровагонки – шпунтированный замок и 8 –миллиметровый паз, такая конфигурация значительно облегчает обшивку, так же это гарантирует, что даже при намокании и чрезмерной пересушки дерева отделка не растрескается, и не деформируется. С обратной стороны вагонки предусмотрены пазы, что обеспечивает дополнительное проветривание обшивки, даже при скоплении конденсата, он стекает по выемкам, таким образом, материал меньше напитывает влагу. Лицевая сторона вагонки может быть скругленная, с фаской, с выемкой, либо абсолютно ровная.

Натуральная вагонка «дышит», что особенно актуально для регионов с повышенной влажностью, древесина создает естественную вентиляцию, тем самым, дополнительно регулируя микроклимат лоджии. Обшивка лоджии вагонкой из дерева подходит почти для всех стилей оформления лоджии, текстура натурального дерева сама по себе уже украшение интерьера. После шлифовки ее можно выкрасить в разные цвета эмалью, тонировать морилкой, маслом, брошировать, чтобы текстура проявилась еще ярче, наложить патину. Сверху вагонку рекомендуется покрыть грунтовкой и лаком.

Обшивка натуральной вагонкой

Но натуральная вагонка беззащитна перед грибками, микроорганизмами, а так же пожароопасна. Поэтому отделка лоджии евровагонкой своими руками требует перед обшивкой выполнить дополнительные работы: все поверхности лоджии, вагонку и обрешетку необходимо хорошо гидроизолировать, пропитать на 2-3 раза антисептиками, обязательно обработать огнеупорным составом, а сверху дополнительно обработать деревянные элементы отделки шпатлевкой ПВА. В местностях со сложным климатом лучше использовать для обшивки вагонку из лиственницы, если это сосна, то, как минимум, следует застеклить лоджию.

Пластиковая поливинилхлоридная вагонка не так прихотлива в отделке, а по внешнему виду идентична натуральной. Вагонка ПВХ не гниет, экологична, не подвержена грибкам, не требует дополнительной обработки и финишной отделки. Ее текстура очень схожа с текстурой натурального дерева, но отделка пластиком не «дышит», поэтому утеплитель рекомендуется укрыть качественной пароизоляционной мембраной. Пластиковая вагонка чувствительно к большой дельте температур, к тому же деформируется при нагревании УФ-лучами, поэтому в жарких районах и на лоджиях, выходящих на солнечную сторону, такой способ отделки потребуетобязательного остекления и плотных штор.

Вертикальная обшивка пластиковой вагонкой

Обшивка лоджии вагонкой не требует специальных навыков, монтаж прост и доступен любому умельцу, умеющему обращаться с простыми инструментами. Далее опишем поэтапную инструкцию, как обшить лоджию вагонкой самому.

Для отделки лоджии вагонкой лучше использовать деревянную обрешетку либо специально разработанные направляющие с пазами, крепить обшивку можно саморезами или кляймерами. Конечно, направляющие и кляймеры значительно облегчают отделку, но этот способ обшивки потребует финансовых затрат.

Совет: Для удобства набивки вагонки, особенно, если вы решили сделать из рейки красивый орнамент, обрешетку рекомендуется зашить фанерой или ОСБ-листами. Не забудьте обработать материалы защитными растворами. Такой способ обшивки создаст дополнительную шумоизоляцию и задержит тепло на лоджии.

Технология отделки основана на форме вагонки, крепление шип-паз. Шип крепится к обрешетке саморезом, гвоздиком под углом к рейке, либо зажимается кляймером. Если лоджия обшивается горизонтально, то отделка начинается снизу вверх, если вертикально, то от угла торцевой стены к окну лоджии, затем обшиваются длинные стены.

Рейка отрезается в размер, прикладывается к месту, выравнивается по уровню, и только затем крепится. Шип-паз вставляется следующая, при необходимости, можно подстучать через досточку, чтобы вагонка встала ровно на место, и так рейка к рейке до конца.

Совет: Если планируется обшить лоджию оригинально, то на фанере расчерчивается орнамент, вагонка нарезается по схеме, обивка сложных рисунков начинается от центра к углам лоджии.

При обшивке лоджии или балкона материалами из натурального дерева, чтобы отделка не деформировалась даже при набухании от повышенной влажности, следует оставлять зазор между облицовкой и полом, а так же между облицовкой и потолком, приблизительно в один сантиметр.

Когда стены обшиты, если того требует дизайн помещения, подшивается потолок, после чего монтируются напольный плинтус и потолочный карниз. Прежде чем обработать вагонку на лоджии финишным составом, ее необходимо отшлифовать, пластиковая вагонка в дополнительной обработке не нуждается.

Панели ПВХ

Панели ПВХ – это абсолютный лидер бюджетного ремонта. Материал имеет очень удобные размеры для обшивки лоджии, отходов при отделке практически не остается. Сверху панели покрыты меламиновыми смолами, что защищает пластик от химических и термических воздействий. Внутри, для защиты панелей от механических повреждений, предусмотрены специальные мембраны-перегородки, своеобразные ребра жесткости, такая конструкция дополнительно защищает помещение от шума, сохраняет тепло.

Некоторые виды панелей ПВХ предназначены для отделки помещений в сложных климатических условиях, и могу выдерживать температуру до 40оС ниже нуля. Пластик не пропускает воду, не нуждается в дополнительной облицовке, очень прост в уходе в процессе эксплуатации. Матовые поверхности можно чистить абразивами, глянцевые легко моются мыльным раствором.

Обшивка глянцевыми панелями ПВХ

Огромная цветовая палитра, большой выбор текстур, орнаментов и рисунков делают панели универсальными для обустройства лоджии даже с самым вычурным дизайном. Но как и любой пластик, панели ПВХ боятся прямых солнечных лучей, поэтому при оформлении интерьера лоджии рекомендуется предусмотреть жалюзи или плотные шторы.

Отделка лоджий панелями ПВХ начинается от угла торцевой стены к окну, если панели будут крепиться вертикально, при горизонтальной обшивке — снизу вверх. Существует 2 способа установки стеновых панелей.

Первый вариант монтажа абсолютно идентичен обшивке вагонкой, только в углу крепится специальный профиль, куда и вставляется первая панель. Предпоследняя и последняя плашка устанавливаются вместе. Вплотную к окну крепится финишный профиль, последняя панель замеряется по ширине, обрезается на 1-3 мм меньше исходного размера. Пазы панелей заполняются селиконом, плашки складываются домиком, обрезанный край вставляется в профиль, и панели выпрямляются.

Вспомогательные элементы для обшивки панелями ПВХ

Второй способ обшивки подходит, при вертикальной отделке, если потолок и пол лоджии обшиты. Прежде чем отделать стены на лоджии панелями, сверху и снизу устанавливается специальный плинтус с пазом. Материал нарезают по размеру минус 2-3 мм. Сначала в паз вставляется верхний край, панель слегка подгибается, вставляется нижний край, панель выпрямляется до щелчка. Когда все панели установлены, углы и стыки закрываются планками. Посмотрите ролик, где поэтапно разобрана отделка лоджии своими руками, видео-инструкция поможет вам правильно обшить поверхности панелями ПВХ.

[su_youtube url=»http://www.youtube.com/watch?v=4VgZBvlBBkg»]

Отделка балконов и лоджий, фото наглядно это демонстрируют, может быть выполнена абсолютно разными материалами, в статье мы разобрали характеристики популярных облицовочных материалов, и выяснили, чем, прежде всего, следует руководствоваться при выборе обшивки. Только комплексный подход к ремонту лоджии может гарантировать вам,что отделка лоджии сохранит свой вид долгое время.

Отделка балконов и лоджий ПВХ | Оренбургская компания «Балконы от А до Я»

Отделка лоджий панелями ПВХ — распространённое решение. Панели ПВХ — это планки с рёбрами жёсткости внутри. Длина и ширина их может варьироваться. Есть и другие важные критерии — толщина, плотность, производитель. В магазине можно найти пластиковые панели разных расцветок и фактур (классические, с термопечатью, ламинированные), с разными узорами или без оных. Для нормальной отделки к панелям обязательно нужно приобрести ещё и фурнитуру.

1. Отделка лоджии панелями ПВХ: плюсы

Поливинилхлорид — неидеальный материал, но весьма хороший. Панели ПВХ как для больших, так и для весьма скромных по размерам балконов и лоджий. Расскажем о некоторых преимуществах этого материала.

  • Панели ПВХ универсальны. Их активно используют для отделки внутри и снаружи. Кроме того, поливинихлоридом можно отделать не только стены, но и потолок балкона. И, кстати, это позволит навечно забыть о его покраске и побелке.
  • Панели ПВХ придают балкону или лоджии современный эстетичный облик. ПВХ-панели гармонично сочетаются с пластиковыми окнами, которые сейчас имеют фантастическую популярность.
  • Отделка панелями ПВХ — это один из самых недорогих способов отделки на данный момент (дешевле, чем отделка деревом!). В кризисной ситуации это преимущество становится особенно важным.
  • ПВХ-панели прекрасно отражают свет.
  • Они не притягивают к себе частицы пыли.
  • Не восприимчивы к изменению температур, а значит, вполне выдержат условия холодной зимы.

СОВЕТ: Достаточно оригинально и красиво будет выглядеть балкон или лоджия — если панели располагать не вертикально, а горизонтально.

2. Как происходит отделка балконов и лоджий панелями ПВХ?

  • Первым делом обязательно нужно провести замеры — это даст возможность рассчитать, сколько понадобится панелей для конкретного балкона или лоджии.
  • Алгоритм отделки достаточно прост — сначала устанавливается обрешётка, затем стартовый профиль.
  • Наконец при помощи дюбелей или саморезов монтируются сами панели.
  • Выравнивать поверхности для отделки не надо (как в случае с некоторыми другими материалами). Впрочем, удалить старую штукатурку и обои всё же не помешает.
  • Многие заказчики сейчас хотят на балконе или лоджии установить ещё и систему освещения. И это надо учитывать во время работ. Если приборы будут располагаться слишком близко к панелям ПВХ, то пластик может начать плавиться и источать неприятный запах. Все провода, ведущие к осветительным приборам, следует спрятать под обшивку так, чтобы их не было видно.

При комплексном ремонте отделка лоджии панелями ПВХ должна производиться только после застекления и утепления.

3. Отделка лоджии панелями ПВХ — работа для мастеров

Для самостоятельной отделки лоджии человеку может не хватить времени, желания, навыков. Но всегда ведь можно обратиться к профессиональной бригаде. Мастера сделают эту работу в минимальные сроки, аккуратно и точно, с применением специальных инструментов.

В частности, для отделки лоджии и балкона могут понадобиться:

Отсутствие неровностей и незаделанных щелей — вещь в данном случае принципиальная. Это значит, что там не будет накапливаться грязь, не появится грибок и т. д.

Ищете, где в Оренбурге заказать отделку балконов и лоджий панелями ПВХ? Звоните в компанию «Балконы от А до Я». Качественная отделка и гарантия на все работы!

Также Вы можете сделать ремонт балкона в хрущевке.

Вернуться на страницу Балконы в Оренбурге.

Смотрите также:

⇐ Реальные идеи отделки балкона

⇒ Ремонт балкона в хрущёвке

Отделка балконов пластиковыми панелями а Москве.

На сегодняшний день отделка балконов пластиковыми панелями пользуется огромным спросом. Это обусловлено тем, что ПВХ-листы обладают отличными эксплуатационными и эстетическими характеристиками, при этом имеют доступную стоимость. Такой отделочный материал сохранит свой первоначальный внешний вид в течении многих лет.

Конструкция пластиковых панелей представляет собой объемные планки из поливинилхлорида с продольными ребрами жесткости внутри. Листы ПВХ довольно широко применяют для отделки балконов, поскольку они позволяют существенно уменьшить время ремонта и избежать высоких затрат на стройматериалы.

Компания «ДОЦ-21» предлагает вашему вниманию такую услугу, как отделка балконов пластиком. Мы используем ПВХ-панели без вредных примесей, которые не наносят вреда экологии и являются совершенно безопасными для любого жилья. Профессиональная строительная бригада выполнит отделочные работы в кратчайшие сроки, учитывая все особенности помещения и соблюдая современные технологии.

Плюсы отделки балконов пластиковыми панелями

Отделка балконов ПВХ имеет множество достоинств:

  • Пластик считается долговечным материалом, который не размокает от сырости.
  • Отсутствие вредных веществ в составе поливинилхлорида.
  • Пластиковая вагонка легко монтируются на любой поверхности, при этом ее не нужно предварительно выравнивать.
  • Такой материал не нуждается в специализированном уходе. Его достаточно протереть влажной тряпкой.
  • Пластиковые панели не перегружают конструкцию балкона благодаря своему легкому весу.
  • Богатая цветовая палитра материала и широкое разнообразие вариантов текстур (деревянные, каменные и др.).
  • Быстрый и удобный монтаж с минимальным уровнем шума и количеством мусора.

Варианты пластиковых панелей

             

Виды отделки

Современный рынок строительной продукции предлагает широкий выбор ПВХ-панелей для отделки балконов:

  • Бесшовные ПВХ-панели не предусматривают соединения, их торцы подгоняются друг к другу. Шовные имеют шипы и пазы, которые предназначены для скрепления панелей между собой.
  • В зависимости от типа поверхности встречаются гладкие и фактурные листы из поливинилхлорида, а также матовые и глянцевые панели.
  • Длина стандартных панелей составляет от 2,5 до 6 метров, а ширина от 25 до 40 см. Пластиковая вагонка имеет более узкие размеры 10-20 см и чаще всего применяется для отделки потолка.
  • В качестве покрытия может быть предложена термопечать, а также ламинированная пленка с различным рисунком (дерево, камень, кожа и др.).

Этапы проведения работ по отделке лоджий пластиком

Отделка балконов панелями ПВХ включает в себя следующие важные этапы:

  • Первым делом выполняется гидро- и пароизоляция, а также утепление.
  • Далее следует установить обрешетку. На ней как на каркасе держится обшивка, поэтому ее монтажу уделяется особое внимание.
  • Обшивка стен пластиком начинается с пространства под окном. Разбрусовка крепится снизу к подоконнику. Пустоты между стеной и каркасом заполняются утеплителем и монтажной пеной. Панели ПВХ устанавливаются на профили при помощи крепежа.

Если вы планируете проведение наружной или внутренней отделки балкона, обращайтесь в компанию «ДОЦ-21». Стоимость работ зависит от площади помещения, а также от выбранных стройматериалов. Чтобы воспользоваться нашими услугами звоните по указанным на сайте телефонам. Специалисты компании предоставят всю интересующую информацию.

  

Сделайте заказ на отделку пластиком прямо сейчас!

 

Отделка балкона пластиковыми панелями — пошаговая инструкция

Если вы улучшили свой балкон или лоджию всем необходимым, а именно: оснастили остеклением, утеплением и качественным отоплением, то теперь самое время приступить к красивой внутренней отделке. Для украшения балконного помещения существует множество подходящих материалов, но если вы хотите немного сэкономить и предпочитаете аккуратный, уютный интерьер, то в этом случае наилучшим вариантом будет отделка балкона пластиковыми панелями. Этот материал считается универсальным, практичным и хорошо подходит для внутренней облицовки помещения.

Отделка балкона пластиковыми панелями

ПВХ материалы

Интерьер или фасад балкона можно обшить бесшовными панелями, которые в готовом варианте выглядят как однородное полотно (без монтажных зазоров) или шовными, которые имеют небольшие зазоры между пластинами.

Также пластиковые панели отличны по следующим признакам:

  1. размер;
  2. поверхностная отделка материала;
  3. способ изготовления.

Для облицовочных работ на лоджии (балконе) изнутри часто применяют ПВХ материал, средняя ширина которого варьируется от 0,25 до 0,4 м. Хорошей альтернативой служит пластиковая вагонка с ещё меньшей 0.2 метровой шириной (неплохо подходит для обшивки потолка).

Термопечать

Пластиковые панели имеют разнообразную поверхностную отделку, одной из которых является термопечать. С помощью термопечати на поверхность отделочного материала наносится художественное оформление любой степени сложности, от ярких насыщенных, но простых рисунков до экзотических эпизодов, фотографий и сложных мозаик. Каждый рисунок переводится на пластик при помощи специальной термоплёнки, после чего фиксируется лаком для защиты художественного оформления и создания более привлекательной, блестящей поверхности.

Офсетная печать

Другой не менее практичный способ перенесения рисунка – использование офсетной печати. С помощью неё передаётся практически всё, включая сложные картины, фотографии и т.п., но как показывает практика, большим спросом пользуются различные имитации камня. Отображается посредством типографической формы печати и покрывается лаком, для создания красивой, глянцевой поверхности пластины.

Ламинирование

Третий вариант отделки пластика – ламинированная плёнка с готовым изображением. Наклейка на поверхности ПВХ из ламинированной плёнки может передать высокое изображение любого рисунка, фотографии и т.п., а также качественные имитации естественных элементов природы: камня, деревянных материалов, кожи и т.д. Пластиковые панели, покрытые ламинированной плёнкой считаются отличным материалом для отделочных работ, который отличается антистатичностью, небольшой ценой и неприхотливостью к уборке.

Варианты отделки пластиковыми панелями
Существует несколько методов изготовления пвх материала: так называемый «сэндвич» и прессовально – штамповочный.

  • Обычный пластик для облицовки производится прессованием полимерного вещества или поливинилхлорида, которое почти наполовину состоит из каменной соли и различных компонентов, таких как нефтепродукты, красящие вещества и т.п.
  • Стандартная «сэндвич» – панель состоит из двухслойного ПВХ с теплоизолирующим материалом внутри.

Односторонняя панель обладает поверхностью прочнее стандартной, с успехом используется для внутренней облицовки.

«Сэндвич» – плитам, в большинстве случаев не нужны дополнительные гидро, паро или теплоизоляции, но во время проведения пластиковой обшивки, иногда возникаю небольшие трудности из-за габарита изделий.

Плюсы и минусы по работе с пластиковыми панелями

Отделка балкона панелями пвх за последние несколько десятилетий достаточно прочно закрепилась среди населения. Во-первых, она совершенно экологична, так как в основе поливинилхлорида не содержится токсичных веществ, во-вторых – материал имеет высокое сопротивление влажной среде.

Также существенными плюсами материала считаются следующие факторы:

  • Для монтажа пластиковой отделки нет необходимости дополнительно выравнивать поверхность стены, потолка.
  • Панель имеет малый вес, который не перегружает общую конструкцию балкона.
  • Материал не привередлив к уходу (для уборки хватит одной влажной тряпки).
  • Стоит недорого, обладает огромным ассортиментом цветов и фактур.
  • Лёгок в установке.

Обшивка балкона пластиковыми панелями включает несколько недостатков:

  1. Изменение особенностей ПВХ под воздействием высоких температур.
  2. Восприимчивость к низким температурам.
  3. Слабая устойчивость к физическим нагрузкам.

При возникновении повышения температуры от прямого контакта с огнём (нагревании, воспламенении) пластик выделяет едкий дым и ядовитый запах, способный угрожать здоровью человека.

Отделку балкона панелями из пластика желательно осуществлять только на утеплённых конструкциях, так как от интенсивного воздействия низких температур пластик деформируется.

Часть строительного ПВХ практически не способна отразить даже средние механические повреждения, поэтому рекомендованная плотность материала должна быть не меньше 8 мм.

Пошаговая инструкция отделки балкона пластиковыми панелями

Монтаж балконного помещения происходит с помощью:

  • Прямого монтажного металлопрофиля.
  • Углового двухгранного металлопрофиля.

Прямой фиксируется со стороны поперечины или через боковую, широкую часть обрешётки, а угловой – крепится на внутренних, а также наружных углах.

Крепление на металлический каркас
На самом деле обшивка панелями пвх своими руками не такая уж сложная, главное знать определённую технику монтажа. Самое важное, что вам понадобится – терпение, внимательность и чёткое следование инструкции.

Инструменты

Первое без чего нельзя обойтись в обшивке балкона – это инструменты, а именно:

  1. Электродрель или перфоратор.
  2. Шуруповёрт (с магнитной насадкой).
  3. Строительный уровень.
  4. Пена для монтажа.
  5. Пластиковые плинтуса и уголки.
  6. Подоконный и оцинкованный профиль.
  7. Утеплитель, подвесы и небольшие дюбеля (пригодятся и саморезы).

После того как инструменты подготовлены, можем начинать обшивку балкона или отделку лоджии панелями пвх.

Обрешетка

Качественная обрешётка балконного помещения одно из наиболее важных дел в обшивке балкона, т.к. на ней держится весь пластиковый материал.

Утепление пола
Для её установки отмечаем на поверхности стены точные разметки будущей конструкции. После разметок сажаем металлопрофиль с сечением в форме буквы П (расстояние 0,5-0,7 м) на саморезы или дюбеля и присоединяем его к стене.

Отделываем потолок

Качественная обшивка балкона пластиковыми панелями своими руками начинается только с потолка, а после того как вы установили металлический каркас – монтаж производится в следующей последовательности:

  • Фиксируем на потолочной поверхности стартовый металлопрофиль. При помощи перфоратора просверливаем отверстия в самом профиле (не забываем также про стену), вставляем дюбеля. После этого закрепляем каркас шуруповёртом.
  • Определяем середину будущей конструкции, после чего фиксируем профиль на железные подвесы. Если ширина лоджии позволяет, то достаточно будет одного центрального, а если она превышает 120 см – желательно использовать два.
  • Монтируем к центральному оцинкованному профилю стартовые, предназначенные для установки ПВХ панелей.
  • По необходимости делаем проводку для будущего освещения балкона.
  • Устанавливаем первый пластик в стартовый профиль, фиксируем его саморезами.
  • Ставим следующие пластиковые панели встык друг к другу и также прикручиваем к профилю.
  • Укорачиваем последнее ПВХ так, чтобы материал заходил за предыдущий пластик на 5 мм.
  • Меняем две крайние панели местами, чтобы последняя вошла в самый дальний профиль без малейшего зазора.

Монтаж пластиковых панелей на балконе
Если потребуется, для изменения длины материалов обшивки задействуйте пластиковые молдинги.

Монтаж отделки стен

После того как справились с потолком, переходим на монтаж первой стены. Работы будут очень напоминать монтаж потолка, хотя монтаж отделки лоджии пластиковыми панелями, как и балкона, должны начинаться с пространства под окнами.

  • Начинаем монтировать оцинкованный профиль ниже окон.
  • Устанавливаем по нему точность размещения крайних металлопрофилей с помощью строительного уровня.
  • Фиксируем его в средине стены и на уровне пола.
  • На металлическую основу под окнами монтируем несколько подвесов (промежуток должен быть 0,5 метра).
  • Пустое пространство между профилем и стеной заполняем строительным утеплителем, например минеральной ватой, после чего заделываем все щели пеной для монтажа. Отделка балконов панелями фото должна выглядеть именно так:
  • Далее фиксируем на подвесах направляющий металлопрофиль.
  • Устанавливаем пластиковые панели на закреплённые профили, применяя обычные дюбеля или саморезы.
  • Устраняем различные щели между ПВХ обшивкой стен и полом пластиковыми плинтусами, щели в районе потолка закрываем специальным потолочным плинтусом.

Крепеж пластиковых панелей
После того как мы установили последний плинтус, обшивка вашего балкона подошла к концу. Обратите внимание – затраты на обшивку балкона панелями пвх действительно не велики, плюс ко всему – это действительно одна из элементарных работ в капитальном обустройстве вашего жилища. Видео по материалу помогут наглядно.

Делла Роббиа: Пристальный взгляд

Делла Роббиа: взгляд поближе

В богатой художественной культуре Флоренции 15-го века скульптор Лука делла Роббиа (1399/1400–1482) получил известность благодаря своим нововведениям в области глазурованной терракоты. Эта отличительная техника, получившая признание как «новая, полезная и самая красивая», заключалась в нанесении красочной светоотражающей глазури на скульптуры из обожженной глины. Методы Луки создали прочную и блестящую поверхность для керамической скульптуры многих видов, от независимых круглых статуй до повествовательных рельефов и архитектурных орнаментов.Его семейная мастерская специализировалась на изображениях священной истории и религиозных изображениях Мадонны и младенца Христа для различных условий, включая алтари и часовни в церквях, внешние стены и ворота, а также домашнее царство. Скромные материалы скульптур выражали духовную ценность смирения, возвышенную светящейся поверхностью, в то время как мастерство, с которым они были созданы, и визуальная ясность среды сделали их легкими для чтения и понимания. Через чистый, выразительный цвет и освежающую простоту средств терракоты Делла Роббиа освещали темы спасения через христианскую веру.

Лука на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со своим племянником Андреа (1435–1525), который поступил в его мастерскую в 1451 году и унаследовал ее в 1482 году. Пятеро детей Андреа присоединились к предприятию, перенеся семейное искусство в 16 век. По мере расширения круга своих заказов Делла Роббиа все чаще исследовала другие жанры, такие как портретная живопись, натюрморт, пейзаж и аллегория, наряду с каноническими религиозными сюжетами. Скульптуры Делла Роббиа до сих пор украшают церкви и площади Флоренции и других итальянских городов, а переносные барельефы, статуэтки и бюсты семьи украшают музеи по всему миру.Эта крупная кредитная выставка является первой, посвященной Делла Роббиа в Соединенных Штатах, где новое признание красоты и изобретательности глазурованной керамики эпохи Возрождения возникло в 19 веке и продолжается по сей день.

 

Материалы и техника скульптуры Делла Роббиа

Лука делла Роббиа, Мадонна с младенцем и лилиями, c.1460–1470, Музей изящных искусств, Бостон. Дар Куинси Адамса Шоу через Куинси Адамса Шоу-младшего и миссис Мэриан Шоу Хотон, 17.1476

Итальянский термин «терракота» («приготовленная земля») относится к предметам, полученным путем лепки из глины и последующего обжига в печи при высоких температурах для затвердевания материала. В эпоху Возрождения терракота считалась древнейшей формой скульптуры, изобретенной в древнем мире. Лука делла Роббиа усовершенствовал технику покрытия терракоты прочной красочной глазурью, которая сливалась с глиной под ней и придавала поверхности особую яркость и блеск.Его младший современник Леонардо да Винчи хвалил эти глазури, рассматривая этот метод как способ живописи добиться постоянства скульптуры. Характерный вид терракот Делла Роббиа был описан писателем 19-го века Вальтером Патером: «Я полагаю, что ничто так ярко не напоминает настоящий воздух тосканского города, как эти бледно-голубые и белые глиняные изделия. . . как осколки самого молочного неба, падающие на прохладные улицы и врывающиеся в затемненные церкви».

Скульптура Делла Роббиа во Флоренции

Лука делла Роббиа, Герб Гильдии врачей и аптекарей, c.1460 г., Орсанмикеле, Флоренция. Фотография: Scala/Art Resource, NY

.

Эта презентация представляет собой виртуальную пешеходную экскурсию по Флоренции, Италия, где многие важные произведения скульптуры Делла Роббиа остаются замурованными в своих первоначальных условиях и не могут быть транспортированы для выставки. В течение 15-го и 16-го веков терракоты семьи украшали дворцы и общественные места по всему их родному городу. Покровительство правящего клана Медичи повысило престиж глазурованной терракоты, и этот материал также ценился гильдиями и религиозными учреждениями за его красоту, разборчивость и долговечность.Заказы на крупномасштабные декоративные схемы, встроенные в стены зданий, привели мастерскую к сотрудничеству с другими мастерами флорентийского искусства 15 века, такими как архитектор Филиппо Брунеллески (1377–1446). Даже сегодня скульптуры Делла Роббиа занимают видное место в ткани Флоренции, от углов улиц до собора.

La Loggia — Дизайн интерьера Гарбарино — Монте-Карло

Фурошики — это традиционная японская техника складывания и завязывания ткани для упаковки подарков или переноски и транспортировки таких предметов, как одежда.Из традиции… Первоначально эта техника использовалась для упаковки и хранения ценных предметов, таких как императорские сокровища, и была широко распространена как средство переноски вещей, особенно в периоды…

Продолжить чтение ФУРОШИКИ: Искусство «складывания»

Хибати или «огненная чаша» – это традиционный способ обогрева в Японии. Контейнер круглой цилиндрической или коробчатой ​​формы с отверстием в верхней части, изготовленный из термостойкого материала и используемый для сжигания раскаленного угля. Самые первые хибачи были сделаны из полых стволов кипрских деревьев и заполнены глиной.За короткое время они становились все более и более декоративными и часто с лакированными…

Читать далее ХИБАЧИ : Искусство «разводить огонь»

Ханакаго — это японский термин, означающий «корзины с цветами», изготовленные в соответствии с японской техникой плетения из бамбука, которая сама по себе является фундаментальным искусством. Они одинаково используются в икебане и чайных церемониях. Икебана, что означает «путь цветов» или «искусство оживления цветов», — это…

Читать далее ХАНАКАГО И ИКЕБАНА: искусство «оживления цветов» Японские экраны

, называемые Бёбу (буквально ветряные стены), состоят из складных панелей, называемых листьями.Картины или каллиграфия украшают их в сопровождении подписи или печати художника. В японских жилищах устраивали раздвижные перегородки, чтобы не было посторонних глаз и сквозняков или просто чтобы приглушить свет. Гладкая или отражающая поверхность, покрытая золотом или серебром, будет фильтровать…

Продолжить чтение Откройте для себя японские экраны.

Размышление о японском искусстве неизбежно приводит нас к самурайским доспехам, чистым шедеврам мастерства, даже если мы знаем, что они были созданы для воинов. Состоящая из нескольких слоев, функция состояла в том, чтобы защитить человека, носящего его, но, в конечном счете, напугать врага своим великолепием.Броня, состоящая из листов стали и кожи…

Читать далее Знакомьтесь, Тецуо, «мудрый воин».

Уважаемые клиенты! После успеха нашей первой выставки OCEAN, La Loggia by Garbarino решила предложить вам путешествие по новой теме, посвященной искусству Японии. Эта новая постановка носит название REIWA в связи с текущей эры, данной новым императором. Это означает «прекрасная гармония», эта новая…

Продолжить чтение La Loggia представляет выставку REIWA, с 01.с 21.11 по 28.02.22

Родившийся в Боготе, от матери-немки и отца-колумбийца, Федерико Урибе в ранние годы вырос между Боготой и Гамбургом. Переехав в США, а затем в Испанию, где он время от времени изучал экономику, политологию и международные отношения, этот высокопоставленный игрок в гольф занимал ответственные должности, такие как…

Читать далее Откройте для себя 209 Mare — элегантность прямо над водой

Как и цвет его глаз, как море, в котором он вырос в Монако, синий — любимый цвет Алексиса Джаннотти.Синий, как нить, которая осталась висеть на швейной машинке его прабабушки, которая стоит на витрине его мастерской в ​​Монако. Ярко-синий цвет – фирменный стиль его монегасского текстиля…

Продолжить чтение Откройте для себя экологичный трикотаж GIANNOTTI – многообещающее синее будущее

Родившийся в Монако Флориан Груэ большую часть времени проводил на берегу Средиземного моря. Очарованный последним, он быстро влюбился по уши в его цвета, формы, настроения и эмоции.Он любит воду внутренне: течения, волны, на поверхности и на глубине. Увлечен фотографией и, в частности,…

Продолжить чтение Флориан Грюэ – Неземное видение водной стихии…

Креативный директор Visionnaire Элеонора рассказывает о революции в продуктах и ​​идеях: «Потому что вы можете вести бизнес, получая хорошие обороты, но также и делая добро». Много говорят об устойчивости, и все компании почти вынуждены иметь дело с этим новым генералом экочувствительность.Но есть и те, кто осмелился сделать еще один шаг, сделав…

Читать далее Элеонора Кавалли: «От роскоши к мета-роскоши, к более устойчивому будущему»

ужасных историй искусств – гротеск в искусстве

Из апрельского выпуска Apollo: предварительный просмотр и подписка здесь

Гротеск — скользкая категория, которая, возможно, возникла в представлениях эпохи Возрождения о римской живописи, но вскоре стала обозначать гибридные формы и художественную вольность. Что лучше всего описывает игривую эстетику или что-то гораздо более угрожающее?

Неудивительно, что Domus Aurea Нерона был так быстро стерт его имперскими преемниками.Даже по общему мнению, возиться с огнем, уничтожившим большую часть его столицы в 64 г. н.э., было достаточно плохо; но построить дворец удовольствий беспримерных размеров и великолепия на расчищенной им земле означало добавить оскорбление к обиде. Все еще незавершенный, когда он потерял контроль над властью четыре года спустя, демонтаж дворца начался, как только Рим восстановил политическую стабильность при династии Флавиев. Хотя исторические записи остаются туманными, кажется, что Веспасиан (последний победитель постнероновской смуты) намеревался сделать все возможное, чтобы дистанцироваться от наследия Нерона.Наряду с открытием бань комплекса для публики и демонстрацией его скульптур и картин на Форуме Пацис, он построил амфитеатр Флавиев в центре участка, приглашая массы в сердце старого дворца. И то ли по совпадению, то ли по умыслу, стирание продолжалось в правление сменявших друг друга императоров: после Веспасиана Тит построил общественные бани над другой частью дворца; немного позже Траян построил еще бани; а после него Адриан построил самый большой храм города на том, что осталось.В течение 40 лет над землей оставался видимым только самовозвеличивающийся колосс, который Нерон заказал себе для вестибюля дворца, а императорская голова изменилась, чтобы показать лицо Аполлона, наблюдающего за городом.

Underground — другое дело. Среди фундаментов памятников других императоров остатки дворца сохранились от хищничества времени и непогоды, ожидая повторного открытия. Когда в 1480-х годах раскопки пробили потолок и проникли в комплекс, изумленные землекопы спустились в наиболее прекрасно сохранившиеся римские интерьеры, которые когда-либо видели.Не выбеленные ни солнцем, ни дождем фрески, покрывавшие каждую поверхность, свидетельствовали об искусстве римского мира таким образом, который произвел революцию в представлениях о нем в эпоху Возрождения.

Прогуливаясь по Золотому дому, могло показаться, что благожелательный ужас vacui правит декоративными стратегиями древних. Между панелями с историческими и мифологическими сценами каждый дюйм потолков и стен дворца изобиловал узорами сложных, постоянно разворачивающихся фантазий.По выражению Вазари, стены повсюду были усеяны «распущенными и нелепыми» странностями, созданными не по правилам, а по фантазии художника: «каждая нелепость чудовища… тяжелая гиря, привязанная к тончайшей нити… лошадь с ногами из листьев». , человек с журавлиными ногами, резвящийся среди шмелей, птиц, листьев и веток. Обнаруженные в погребенных комнатах — гроте , или пещерах — дворца Нерона, эти картины были названы гротами : гротесками.

«Логетта» кардинала Биббиены в Папском дворце в Ватикане, которая включает фрески Джованни да Удине под руководством Рафаэля (ок. 1516–1517)

Их влияние на итальянское искусство было немедленным и огромным. Среди художников, спустившихся в погребенный дворец, были Рафаэль и его ученик Джованни да Удине. Ошеломленные, утверждает Вазари, «свежестью, красотой и совершенством» «таких разнообразных и причудливых капризов», они приступили к пересадке древних гротесков из их подземной тьмы в залитый солнцем мир наверху.В комнатах и ​​лоджиях, заказанных для Ватиканского дворца во время папства Юлия II и Льва X, Рафаэль и его мастерская использовали собственную фантазию и каприз, чтобы воссоздать и превзойти работы древних. Вдали от более известных приемных с их историческими сценами и великолепно украшенными лоджиями находятся частные loggetta и stufetta (ванная) кардинала Биббиены, оформленные в полном гротескном стиле. В stufetta Рафаэль создал свою собственную фантазию на старинный манер, комнату, в которой Нерон чувствовал бы себя как дома: вокруг восьми небольших мифологических картин стены усеяны серией фантастических украшений, среди которых вещи, путти , которых влекут улитки.В loggetta , украшенном Джованни да Удине, симметрия является единственным правилом, определяющим размножение сросшихся флоры, фауны, херувимов и птиц: улыбающиеся лица бестелесно свисают на завязанных бантом тетивах; крылатые туловища сужаются к остриям, балансируя на платформах из двойных птичьих голов; крошечные леопарды расхаживают по тонким проводам, а певчие птицы того же размера, что и они, летают чуть ниже.

Фрагмент фрески Джованни да Удине в «Логетте» кардинала Биббиены

Хотя в буквальном смысле это маргинальная форма, эти ранние гротески, тем не менее, отмечают решающий момент в отношениях раннего Нового времени с классическим миром.Древние гротески со всей своей свободой воображения служили ярким напоминанием о том, что, как писал Витрувий в своем « De Architectura » ( c . 15 г. , ни есть, ни быть’ как в историческом, актуальном или возможном. Это была ветвь древней эстетики без какой-либо руководящей логики, кроме потребности заполнить пространство, потворствующая радикальной распущенности, которая давала свободу искажать и рекомбинировать, сжимать, увеличивать и гибридизировать до бесконечности.

Даже в самых изящных формах есть что-то разнузданное в рекомбинантной формальной свободе древних гротесков. Как предполагает использование Вазари термина каприччи , кажется, что что-то козлиное лежит прямо под поверхностью. И хотя ревальоризация Древнего Рима в эпоху Возрождения всегда сдерживалась осторожностью тех языческих нравов, которые не соответствовали христианскому мировоззрению, гротески напоминали Европе раннего Нового времени, что Рим в такой же степени был представлен изобилием и эротизмом Апулея, Овидия. и Катулла, как более достойные тона Вергилия или Статия.

Поэт Статий, деталь из цикла фресок «Страшный суд» в капелле Сан-Бриксио (1499–1504), Лука Синьорелли. Изображение: Викисклад

В работе Луки Синьорелли в соборе Орвието одна панель из его серии прославленных мужей (1499–1504 гг.) могла бы почти быть предназначена для иллюстрации напряженности. Вокруг каждого портрета на декоративных полях суетятся танцующие гибридные существа, дергающие друг друга в бесконечных кругах. Глядя на них из своей рамы, выражение лица Стация — где-то между опасением, неодобрением и отвращением — кажется столь же направленным на ликующих сатиров и гарпий вокруг него, как и на сцены суда на фресках выше.В случае с Рафаэлем и Джованни да Удине по крайней мере одна очень прямолинейная визуальная шутка свидетельствует об их понимании того, что классический мир мог быть столь же откровенным и странным, сколь и благородным и нравственным. Их Лоджия Амура и Психеи на вилле Фарнезина в Риме повсюду окаймлена напоминанием о том, что этот наиболее нравственно приемлемый из древних мифов (интерпретированный как аллегория союза души с Богом) на самом деле был наиболее известен из версии, в которой он содержался. в возмутительном « Golden Ass » Апулея — комической возне, в котором зоофилия является одновременно шуткой и жизненно важным сюжетным моментом.В то время как фрески самого мифа Рафаэля остаются в рамках неоклассического достоинства, граница урожая Джованни из листьев, фруктов и овощей сильно опирается на кабачки и тыквы, окруженные персиками и расщепленными фигами. В одном разделе намек делается на то, что тыква вонзается в розовую мякоть спелого инжира. Это и школьная шутка, и проницательное заявление о маргинализации гибридного, сексуального и фантастического, от интерпретаций классической культуры, которые искажали ее в поисках подтверждения христианских ценностей.

Старуха («Уродливая герцогиня») (ок. 1513 г.), Квинтен Массейс. Национальная галерея, Лондон

Правда, эти декоративные гротески, при всей их формальной неразборчивости, далеки от общепринятого понимания современного зрителя «гротеска» как жанра. Привычное определение для большинства окажется где-то между территориями безобразного и неправильного, вызывая в памяти такие образы, как Старуха («Уродливая герцогиня») Квинтена Массейса ( c .1513). Но это тоже отличается гибридностью и соединением вещей, которые не должны быть найдены в одной форме. Тема Массейса не просто уродлива. Ее уродство приводит к андрогинности, очень склонной к мужественности; она, как Т.С. Элиота, Тиресия, «старика с морщинистыми задницами». Более того, она представляет себя молодой женщиной на шоу. Словно девица, ждущая серенады, она стоит в своем окне, положив руку на подоконник; и она одета в одежду, предназначенную для демонстрации молодого тела молодым женихам.Бутон розы, изящно зажатый между ее большим и указательным пальцами, как символ зрелой девственности не должен принадлежать ей.

Пожалуй, хуже всего ее непонимание всех несоответствий. Она протягивает свой бутон с отстраненной улыбкой, которая мечтает о будущих любовниках. В общем, ее гротескность — это вопрос не столько уродства, сколько неправильного сочетания: молодой/старый, безобразный/красивый, дева/девица; пары, воплощающие социально-критическую противоположность изящным гибридным фантазиям декоративного грота .В то время как последний создает воображаемую красоту из комбинаций, которые не могут существовать в действительности, первый использует уродство для критики комбинаций, которые могут, но не должны существовать в реальности.

Hasta la muerta (До смерти) (1796–1797), из Los Caprichos (1799), Франсиско де Гойя. Центр искусств Дэвисона, Уэслианский университет, Коннектикут

Ни один художник не более чувствителен к этой нити гротеска, чем Гойя. Первоначальная реклама гравюр Caprichos (из Diario di Madrid от 6 февраля 1799 г.) читается почти как методологическое руководство к ней, отстаивая свободу художника выбирать «из мира то, что [он] считает наиболее подходящим для [ его] цели», и объединить «в одной фантастической фигуре обстоятельства и характеристики, которые в Природе кажутся распространенными во многих».На кону явно стоит художественная вольность, а на самом деле реклама есть своего рода профилактика от обвинений в распущенности и, конечно, нелепости.

Капричос — снова это козлиное слово — наводнены гибридностью, замещением животных и людей и формальной нестабильностью. Иногда, как в портрете Массейса, это гибрид совмещенных противоположностей. Старик, ведущий себя как молодой, — вечная забота Гойи: на пластине 55, Hasta la muerta (До смерти) сморщенная старушка в модном платье поправляет новую шляпку, прихорашиваясь перед зеркалом.Позади нее молодая женщина прикрывает рот, чтобы скрыть хихиканье, или шепчет пренебрежительный комментарий молодому человеку, занятому тем, что пытается скрыть ухмылку. Героиня Гойи, как и героиня Массейса, кажется, надеется, что какой-нибудь мимолетный галантный человек привлечет к ней внимание, но ее надежда рушится из-за испепеляющей оценки художником ее нарядов юности. На двух тарелках снова проявляется гротескность отношений между молодыми и старыми. В La filiación (Филиация) старик лежит, положив голову на колени молодой женщины.Хотя название (с современными комментариями) предполагает, что она обманывает его, чтобы сделать ее одной из своих наследниц, в нем присутствует сильный сексуальный подтекст: он усыплен, когда она нежно поглаживает то, что кажется парой рогов рогоносца. Над ним ее жадность и хитрость превратили ее лицо в лицо лисы; за ними обоими стоит слушатель в монокле, его свисающий нос преувеличенно похож на клюв стервятника. Вердикт отношениям молодых и старых очевиден.

La filiación (Филиация) (1796–97), из Los Caprichos (1799), Франсиско де Гойя. Центр искусств Дэвисона, Уэслианский университет, Коннектикут

С их набором людей, действующих как животные, животных, действующих и выглядящих как люди, и всевозможных стадий между ними, Caprichos превращают социальные гротески жадности, лицемерия и тщеславия непосредственно в формальный и визуальный гротеск. То, что есть, но не должно быть, в конце концов иллюстрируется витрувианскими «вещами, которых не может быть, нет и не было».

Конечно, Гойя также известен своими видениями именно того, что было и что он видел своими глазами: войны на полуострове. Документируя ужасы, свидетелем которых он был, гравюры «Бедствия войны » (1810–1820 гг.) являются домом для совершенно другой формы гротеска, которая поднимает голову не в небрежной энергии, с которой люди совершают ужасное насилие, а в результатах. этого насилия: «неподвижные смерти», организованные в соответствии с порочными капризами убийц, в картинах, которые переносят гибридизационные тенденции гротеска в действия реального мира.В Esto es peor (Это хуже) жертва обнаженной пронзается на пне таким образом, что сразу вспоминаются несколько форм: дерево и человек превращаются друг в друга. Он, как и он, расчленен, его усеченная конечность повторяет его обрубленную руку; его хобот тем временем превращается в его хобот. Но в целом силуэт ни на что так не похож, как на ребенка на коньке или на солдата на коне. Несмотря на то, что гравюра документальная, сцена запечатлена таким образом, что иллюстрирует гротеск в его самом полном смысле: не просто безобразно, но и неправильно; не просто неправильное, а угрожающее своей дестабилизацией и рекомбинацией форм.

Esto es peor (Это хуже), из «Бедствий войны (1810–1820)», Франсиско де Гойя. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен,

Джейка и Диноса Чепменов можно назвать наследниками Гойи только в том смысле, в каком готы были наследниками Римской империи, но их чувство гротеска в его творчестве острое. Их собственные эксперименты с гротеском — от манекенов сиамских детей с гениталиями вместо носов, ушей и ртов до микропанорамной нацистской модели ада Hell (1999–2000) — снова и снова вращались вокруг их одержимости Гойей.Их Insult to Injury (2003 г.) и Insult to Insult to Injury (2004 г.) — два портфолио из 80 гравюр Гойи с оригинальных пластин Disasters of War , «исправленных» дополнениями Чепменов — сосредоточены на усилении их гротеск через наложение мультяшных лиц на жертв и преступников. Глядя на зрителя выпуклыми и остекленевшими глазами своей паучьей головы, повешенная жертва оригинальной пластины 36, кажется, идеально подводит итог жанра: непристойно ухмыляясь, наложенная на тело с брюками на лодыжках, это нелепо и нелепо. распущенный; гибрид вещей, которые не принадлежат и не должны быть; одновременно смешной и свободный; угрожающий и лишенный угрозы.Гротеск.

Нажмите здесь, чтобы купить последний выпуск Apollo

Связанные статьи

Ликующие, дикие и подрывные: не пропустите рисунки Гойи в Курто (Эмма Крайтон-Миллер)

.