Откатные ворота своими руками! — Vorotnet.ru
В данной статье разберемся, что вам понадобиться для производства откатных ворот своими руками. Итак, по порядку, Вам необходимо будет выполнить несколько этапов работ:
- подготовить опорные столбы
- сделать фундамент для откатных ворот
- провести электропроводку под автоматику для откатных ворот
- изготовить ворота
- осуществить монтаж ворот
- подключить и настроить автоматический привод для ворот
Если Вас интересует супермаркет комплектующих для откатных ворот, не забудьте сообщить менеджеру размер своего проема, компания предоставит Вам чертежи абсолютно бесплатно.
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
12. Труба 40*20 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплекта для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Электропривод для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
vorotnet.ru
Откатные ворота своими руками — чертеж: изготовление и фурнитура
Забор по периметру своего дома с участком – это важный параметр уюта и безопасности. Ворота при этом являются неотъемлемой частью ограждения. Откатные конструкции раньше считались привилегией избранных, теперь же соорудить их самостоятельно не составит большого труда. Такое изделие будет удобно в эксплуатации и приподнимет авторитет хозяина в глазах соседей.
Что такое откатные ворота?
Конструкция представляет собой движущийся механизм, для открывания которого не требуется дополнительное место. Створка будет ходить параллельно забору, сохраняя незаменимую свободную площадь двора.
Откатные ворота могут быть механическими или автоматизированными со всем необходимым современным набором электроники (фотоэлемент, радиоприемник и так далее).
Полотно может отодвигаться полностью либо разъезжаться в обе стороны. При этом материал для изготовления используется разный, все зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька.
Область применения
Откатные ворота широко применяются на современных объектах. Это связано с удобством эксплуатации и практически отсутствующими ограничениями.
Подобная конструкция рекомендуется в первую очередь в случае необходимости обеспечить широкий проем для доступа на территорию, что характерно для производственных и коммерческих объектов.
Распашной аналог будет требовать наличие большой свободной площади для открытия. А в современных условиях каждый квадратный метр на вес золота.
Простота устройства и доступность материалов сделали изделие популярным и у частных домовладельцев. Если прибавить к этому эстетически привлекательный внешний вид и долговечность конструкции, то главный конкурент, распашные ворота, проигрывает по многим характеристикам.
Составляющие механизма
Набор составляющих не включает в себя ничего экстраординарного:
- Опорные столбы. Это может быть кирпичная кладка, швеллер, брус. Допускаются готовые бетонные столбы и трубы большого диаметра.
- Качественный и абсолютно ровный фундамент. Именно по нему будут двигаться ворота. Поэтому от качества основания будет зависеть простота дальнейшей эксплуатации.
- Каркас с внешней обшивкой или без нее (кованое изделие).
- Роликовые опоры. На них выпадет основная нагрузка.
- Специальные платы с роликами для защиты от бокового качания.
- Концевой ролик с уловителем. Хорошо отрегулированные ворота свободно открываются, поэтому в конце нужно предусмотреть стопорный механизм во избежание проблем.
- Электродвигатель с зубчатой рейкой (в случае автоматизирования процесса).
Готовим чертеж
Соорудить откатные ворота на глазок точно не получиться, необходим качественно выполненный чертеж и четкое его исполнение в процессе работы. Нанимать архитектора для этих целей вовсе не обязательно все можно сделать и самому.
Что же необходимо знать для чертежа?
- Тип ворот. Конструктивно изделия отличаются, поэтому универсальной схемы для разных типов не существует:
- Консольные. Необходимо помнить, что длина противовеса равна половине длины проема при треугольном исполнении и одной трети при прямоугольном. Например: при необходимой ширине ворот в 4 метра, каркас необходимо делать шестиметровый, что и отражается на чертеже.
- Подвесные. Изображая схему нужно помнить, что направляющая каркаса будет прилегать к балке неплотно (все зависит от конструкции ролика), поэтому высота конструкции имеет определяющее значение. Если получится большой зазор до земли – плохо, но когда ворота будут выше необходимого – во сто крат хуже, придется много переделывать.
- Рельсовые. Тут все проще. Главное, помнить правило – ширина полотна должна быть больше проема на 50 сантиметров. Таким образом, при взгляде на закрытый проем под углом не будет видна щель между воротами и столбами.
- Используемые материалы. Консольная конструкция подразумевает бетонный армированный фундамент глубиной полтора метра со швеллером наверху под неподвижные ролики. Если ширина швеллера 200 мм, то заливка бетоном происходит вплотную к столбам, меньше – то от опоры нужно отступить так, чтобы расстояние от края швеллера до столбика было 20 сантиметров.
- Каркас створки. При проектировании высоты необходимо отталкиваться от высоты забора, ворота должны быть немного ниже. Схема каркаса должна включать специальную направляющую балку, которая является основой будущих ворот.
Непосредственно примеры чертежей можно найти в достаточном количестве используя Гугл или Яндекс.
Чертеж откатных воротНемного о фурнитуре
Если каркас и фундамент можно сделать самостоятельно, то фурнитуру придется купить. Обычно предлагают комплект. На что же обратить внимание?
- Направляющая балка. Должен быть профиль с шестью углами толщиной 3,5 миллиметра (вес конструкции 300 кг) и 5 мм при массе 800 килограмм. Визуально балка должна быть ровная. Лучше не поскупиться и выбрать европейское.
- Ролики. Изготовление обязательно из металла с подшипниками крепостью 301 (при стандарте 201). Пластик и китайские подшипники из сырой стали начнут скрипеть через две недели, а рассыплются через год, два.
- Роликовая система от покачивания. Непосредственно ролики лучше выбрать из резины, тогда следов на полотне оставаться не будет.
- Концевой ролик и улавливатели. Особых требований к ним нет, главное чтобы были.
Делаем откатные ворота самостоятельно
Разберем, что нужно для монтажа и как правильно его сделать.
Монтаж откатных воротМатериалы и инструменты
Чтобы не отвлекаться в процессе работы нужно подготовить набор инструментов:
- стандартный сварочный аппарат и пачка электродов;
- болгарка и 5 маленьких обрезных кругов;
- кисть и емкость для краски;
- лопата, топор, молоток, рулетка, уровень;
- бетономешалка или корыто.
Необходимо также запастись материалом:
- Профильная труба для каркаса по периметру 60×40×2 или 60×40×2,5. Внутренние перемычки можно делать из трубы 40×40×2 либо 40×40×2,5. Толщина металла зависит от размеров конструкции.
- Обшивка зависит от фантазии и материальных возможностей.
- Опорные столбы могут быть камня, швеллера, трубы.
- Комплект фурнитуры.
- Цемент, песок, щебень, арматура (14 или 16) и швеллер (верх фундамента) для консольного типа.
- Грунтовка и краска.
Изготовление и монтаж
- 1 этап. Фундамент. Из арматуры сваривается П-образная конструкция с перемычками посредине. Арматура укладывается в заранее вырытую яму. Выставляются столбы, происходит их заливка, и закладной для консоли. При этом верхний швеллер закладной должен получиться на одном уровне с поверхностью. Пространство под рельсом также нуждается в укреплении, но небольшой глубины. Обычно фундамент строится высотой от половины до полутора метров.
- 2 этап. Полотно. Металлические трубы или деревянный брус нарезаются по размеру и соединяются между собой сваркой или болтами. При изготовлении уровень должен стать обязательным инструментом, во избежание перекосов. Когда каркас готов, крепится направляющая балка, а затем облицовка.
- 3 этап. Покраска. Тщательно зачищенные и обезжиренные поверхности покрываются грунтовкой, а затем краской. Наносить слой защитного покрытия рекомендуется с обеих сторон ворот, а не только с лицевой. Краска подбирается для наружных работ, устойчивая к перепадам температур и зимним холодам.
Монтаж
- Разметка линии движения полотна. Проще всего выполняется с помощью натянутой нитки.
- Установка роликов. Их нужно располагать на максимальном удалении друг от друга. Первоначально роликовые опоры прихватываются сваркой и только после регулировки установленного полотна крепятся окончательно и надежно сварочным оборудованием.
- Установка полотна производится в закрытом положении.
- Монтируются концевые ролики и улавливатели (болтами из комплекта и сваркой для крепости).
- Ставятся на место удерживающие от бокового смещения ролики (крепятся «намертво» к столбам).
- Выполняется смазка всех движущихся элементов.
Несколько советов
- Фурнитура приобретается после чертежа. Тогда приходит понимание о массе конструкции и соответственно классе роликов.
- Исправная работа ворот во многом зависит от качества направляющей балки. Экономия на этом элементе приведет к скорой поломке даже при идеально выполненном монтаже.
- Противовес не может быть шириной треть проема при треугольном исполнении, недостаток веса превращает его в фикцию и ролики (даже самые качественные не прослужат гарантийный срок).
- При использовании электрического двигателя создайте для него укрытие (будка как для собаки, например). Так можно продлить срок его службы.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Тихий и плавный ход.
- Простое обслуживание в зимний период. Необходимость убирать снег из проема отсутствует.
- Длительный срок службы.
- Элементарный технический уход.
Недостатками являются:
- Обязательное бетонирование столбов и основы.
- Тщательный и своевременный уход за роликовой системой.
- Свободное место вдоль ограждения. Калитку нужно продумывать заранее так, чтобы она не перекрывалась полотном ворот.
Виды откатных конструкций
- Консольный тип. Полотно перемещается по роликам, которые неподвижно опираются на фундамент. Ворота при этом постоянно находятся спереди или сзади проема и не касаются земли. В связи с необходимостью применять противовес, общая длина конструкции превышает ширину проема на 40–60%. Если длина ограждения не позволяет обеспечить достаточное место для отката изделия, можно использовать две створки, разъезжающееся в обе стороны, но это влечет за собой дополнительные затраты на фурнитуру и подготовку основания.
- Рельсовый тип. По всей длине движения створки прокладывается рельс на который опирается ролик. Такое решение позволяет исключить противовес, уменьшив необходимое свободное место вдоль забора. Также этот тип применяется при перемещении створок в обе стороны, так как удорожание конструкции в этом случае становится минимальным. Недостатком является необходимость следить за рельсом, очищать его от грязи, листьев и снега.
- Подвесное изделие. В этом случае предполагается наличие верхней балки, которая будет ограничивать высоту въезжающего автомобиля. При этом ширина конструкции такая же, как и предыдущего варианта. Преимущество – долговечность и отсутствие соприкосновения с землей, недостаток – высокая цена. Соорудить такую конструкцию из металла сегодня под силу далеко не всем.
househill.ru
особенности конструкции, достоинства и недостатки, этапы монтажа
Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.
На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.
Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.
Особенности конструкции сдвижных ворот
Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:
- щит;
- рама в фундаменте;
- направляющие и ролики;
- электропривод.
Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.
Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.
Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.
В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).
Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.
Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.
Существуют откатные ворота трех видов:
- подвесные;
- консольные;
- рельсовые.
Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.
Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.
Преимущества и недостатки сдвижных ворот
Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:
- практически бесшумный и плавный ход;
- зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
- высокий срок службы;
- ручное управление;
- надежность и простота;
- устойчивость к негативным явлениям природы.
Недостатки откатных ворот:
- столбы и ворота нужно бетонировать;
- откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
- следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).
Монтаж сдвижных ворот своими руками
Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.
- Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
- Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
- Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
- Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
- Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
- Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
- Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.
Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.
Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.
Возможные ошибки при установке сдвижных ворот
Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:- Неправильная подготовка основания.
- Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
- Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
- Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
- Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
- Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.
Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.
nashgazon.com
Как установить откатные ворота? — ДомЭксперт
В последнее время все чаще владельцы загородных домов в выборе конструкции въездных ворот отдают предпочтение откатным. Ими удобнее пользоваться, для них существует большой выбор автоматики, их можно заказать у производителя с установкой «под ключ». При желании сэкономить, откатные ворота можно собрать своими руками.
Определяем место
При определении места для ворот следует учесть несколько факторов. Для начала посчитать, поместится ли откатная система на выбранном участке. Для отката необходимо место для отката створки с противовесом. Именно благодаря противовесу откатные ворот висят в проеме без дополнительной опоры, не касаясь земли. Просвет между полотном и горизонталью земли обычно 10-15 см, поэтому ни снег, ни листья не мешают открытию ворот.
Высчитать длину конструкции и необходимое для отката свободное пространство элементарно: длина створки ворот + противовес (обычно, половина проема) = необходимая длина всей откатной конструкции. Следовательно, если вам нужны ворота 4 метра, то получаем: 4 + 2 = 6 метров. Значит, по сторонам от проема должно быть 6 — 6,5 метра для отката. Если столько места нет, то поставить сдвижную систему внутри двора будет невозможно.
При установке такого типа ворот очень важно сделать все в размер. Если проезд вдруг окажется немного шире, заказанная модель ворот будет короче и не полностью будет перекрывать проем. В таких случаях приходится прибегать к разным ухищрениям, которые могут не лучшим образом сказаться на внешнем виде изделия.
Консольные ворота всегда располагают со стороны участка, чтобы исключить несанкционированный доступ к деталям привода. Калитка устанавливается с той стороны, в которую не будут сдвигаться ворота. В противном случае полотно в открытом положении загородит калитку. Минимальная ширина въезда на участок должна быть не менее 3 метров – через ворота на участок должен свободно заезжать легковой автомобиль. Чтобы обеспечить въезд и большим грузовикам, ширину ворот лучше сделать 4 метра.
Еще одна важная часть откатных ворот – бетонный фундамент под силовой каркас или под «закладную» откатных ворот. Важно, что бы столбы забора по бокам проема были надежно забетонированы — если их «поведет», полотно не сможет попасть при закрытии в «ловители», оставшись висеть на тележках. Это со временем выльется в перекос всей конструкции откатных ворот. Стоит ли говорить, что восстановление правильной работы ворот ударит по карману?
Купить или сделать собственноручно откатные ворота можно с открыванием на правую или левую сторону, как вам удобно. Плавность движения ворот обеспечивают две опорные тележки на роликах, катающихся по «закладной» — специальной несущей балке. Что бы полотно не провисало под собственным весом , на одном столбе проема устанавливают П-образную скобу, которая держит конструкцию ворот строго вертикально. С «принимающей» стороны проема, предусматривают два «ловителя», для фиксации ворот в горизонтальном положении, и, при закрытии, держат их вес. «Ловители» и скоба оснащены роликами для мягкой, без ударов работы.
У производителей ворот обычно несколько механизмов под разные размеры и вес конструкции. Стандартные ворота на 4 метра весят около 200 кг.
Как уже говорилось, откатные ворота можно заказать «под ключ» и не вникать во все дальнейшие подробности установки. Однако многим будет интересно понять алгоритм монтажа, тем более, что можно купить комплект «сделай сам» и собственноручно сделать ворота. Обычно в нем есть все для самостоятельной сборки ворот.
Обычно в комплект входят:
– концевой ролик в сборе для балки;
– крышка задняя для балки;
– ловитель нижний для балки;
– опора роликовая для балки;
– балка прокатная;
– система роликов и направляющих для балки.
За дополнительную стоимость можно автоматизировать ворота, приобретя электропривод, зубчатую рейку, установочный комплект для зубчатой рейки электропривода. Каждый производитель электроприводов выпускает механизмы, рассчитанные на определенные габариты и массу полотна, поэтому подбор нужной автоматики не составит труда.
Мечта стрелочника
Разновидность сдвижных ворот – рельсовые без противовеса. Они перемещаются на роликах по рельсе, заложенной в покрытии вдоль ворот.
Главный их недостаток – скапливающиеся на рельсе грязь, песок, лед. Чтобы не возникало трудностей при их открывании-закрывании, нужно постоянно держать эту зону в идеальной чистоте.
Дерево, метал или сэндвич?
Основа ворот – это простая металлическая рама. То, как будут выглядеть ворота в готовом варианте, зависит от материала заполнения. Самый распространенный на сегодняшний день – профилированный стальной лист. Обычно его крепят к раме алюминиевыми заклепками. Более интересным вариантом будут алюминиевые сэндвич-панели. В качестве заполнения рамы применяют также дерево, металлические элементы ручной ковки.
Нужна ли калитка?
Откатные автоматизированные ворота могут открываться не полностью, а в режиме калитки. Правда, ресурс конструкции из-за большего числа «открываний-закрываний» значительно уменьшается. К тому же без калитки попасть на территорию при отсутствии электроэнергии можно будет только через забор.
Дело в том, что при закрытых воротах электропривод выполняет функцию замка. И открыть его можно только со стороны участка. Поэтому стоит позаботиться о калитке с механическим замком.
Задать вопрос экспертуdom-expert.by
Делаем откатные ворота своими руками без автоматики качественно и дешево
Древние египтяне вошли в Историю своими пирамидами в тот момент, когда научились планировать будущее строение на местности. Поэтому монтировать откатные ворота на своем участке своими руками без автоматики начнем с определения ширины воротного проема. Это основополагающий этап, поскольку этот размер задает оптимальную длину передвижной части ворот. Длина противовеса определяется следующим образом: длина противовеса = ½ ширины проема. Например – если между столбами въезда пять метров, то противовес будет два с половиной метра, а вся длина откатной части составит семь с половиной метров.
Следующий шаг на пути к монтажу — определение расстояния от земли до несущей балки Специалисты рекомендуют выбирать комплектующие и планировать монтаж так, чтобы этот размер составлял oт 80-ти mm до 150 mm.
Затем выбираем подходящую комплектность фурнитуры из трех существующих основных:
- малый кoмплект при длине проема не больше 4 m и вeса перeдвигаемой двери меньше 400 килограммов
- средний кoмплект при длине проема меньше 6 m и веса вoрот менее 600 килограммов
- большoй комплект при длине прoёма более 6 m и весе ворот менее 800 килограммов.
В каждый из них обычно входят детали следующего ассортимента:
- 2 шт. тележек рoликовых кареток.
- Улoвители 2 шт.
- Планка с пoддерживающими роликами.
- Концевой ролик накатной.
- Направляющая.
- Заглушки направляющей.
Затем устанавливают направление, в котором будут откатываться ворота и намечают ширину полосы откатывания. Собрав информацию делаем чертеж каркаса и рамы.
Наступило время выбирать, из чего будет само полотно ворот
Выбор довольно большой и можно воспользоваться данными о характеристиках различных материалов, приведенных в таблице.
В не меньшей мере необходимо опрeделиться с фундаментом для своих ворот. Глубина его заглубления определяется тем, насколько промерзает земля, к этой величине добавляется 200 mm., но в любом случае котлован должен быть углублен не меньше чем на 1,5 метра. Для фундамента вам понадобится приблизительно 5 мешков цемента марки М-400, по половине куба щебня и песка.
На следующем этапе выясняют размеры закладного элемента ворот. Длина детали равна половине ширины прoема. Её, как правило, делают из 18-го или 20-го швеллера, к нему сваркой прикрепляется 14-я или же 12-я арматура.
Изготoвление закладного элемента
Швеллер укладывают на ребро. Изнутри приваривают по углам арматуру расчётных размеров и укрепляют ее жесткость, горизонтально с равным шагом приваривая прутья арматуры.
Изготавливаем столбы боковoй и приемный
На внутрeнней поверхности боковых ограничителей воротного проема, отступив от нижней и верхней кромок по 200 мм, укрепите пластины из метaлла и по одной пластине между ними с каждой сторoны.
Из профильной трубы 80x60x3 нарезают 2 вертикальных профиля и сваркой прикрепляют к металлическим пластинам. К ним прикрепят уловители и механизм верхних роликов.
Фундамент закладного элементa
Выкoпайте котлован, глубина и размеры которого соответствуют изготoвленному вами закладному элементу. Насыпьте песок на дно и утрамбуйте. Эти работы проводятся независимо от того, устанавливаете ли вы откатные ворота без электропривода или с автоматикой.
Важно соблюдать следующее:
- закладной элемент необходимо выравнивать вдоль вертикальной плоскости забора;
- необхoдимо выравнивать его параллельно грунту;
- сделать дорожный зазор не менее 50 mm;
- уровнем проверить горизонтали и вертикали плоскостей столбов — приемного и бокового, швeллера.
Теперь тeперь все готово к заливке бетоном.
Поскольку к последующим монтажным работам можно приступать нe ранее сорока восьми часов, которые нужны для качественного отвердения бетона, это время можно использовать для того, чтобы смонтировать раму ворот.
Рама ворот
На ровной площадке монтируют прямоугольник со сторонами соответствующими высоте и ширине ворот. По контуру с шагом в 2 м забивают упoры из древесины. Используя уровень, их выравнивают и из деревянных или металлических лаг делают контур, укрепляя их самoрезами.
Потом для конструкции рамы нарезают прoфильные трубы 60x30x2 так, чтобы получить профили:
- нижний горизoнтальный;
- верхний;
- 2 вертикальных профиля и профиль противoвеса.
В местах сoединения фиксируют элементы кoнструкции прихватами и рулеткой прoверяют ее диагонали. Их размер должен совпадать.
Углы должны быть в 45 и 90 градусов;
- профиль противoвеса отрезают под углом в 45 градусов.
Если все совпадает — части рамы сваривают.
Для того, чтобы усилить конструкцию, делают ребра жесткости: профильную трубу 40x20x2 нарезают по определённым ранее размерам. Все детали фиксируют прихватной сваркой и проверяют диагoнали и углы.
Установка рамы и роликов опорных тележeк на закладной элемент фундамeнта
Отступив 150 mm от краeв швеллера, на заранее отмечeнных на поверхности закладного элeмента точках устанавливают опoрные роликовые тeлежки и сваркой прихватывают их. Затем на них накатывают ворота. Если при пробном прокатывании движение ворот не будет вызвать у вас нарекания, удалите прихваты и проверьте размеры расcтояния от левой и правой грани швeллера до опорных прокатных тележек.
Если дорожный просвет в норме и ничто не мешает движению — можно фиксировать сваркой опорные прокатные тележки.
На заключительном этапе накатный (концевой) ролик помещают в направляющую и с противоположной стороны устанавливают заглушку. Установленные ворота фиксируют при помощи поддeрживающих роликов, затем сваркой прикрепляют уловители.
Примите во внимание – чтобы ворота регулировались, монтаж нужно сделать с использованием регулировочных пластин, которые привариваются к швеллеру и на них надеваются каретки
Затем приваривается планка со смонтированными на ней регулируемыми поддерживающими роликами.
Ворота готовы. Можно заезжать.
www.vashcottage.ru
Откатные ворота своими руками. Статья о том, как самостоятельно сделать раздвижные ворота
I. Выбор типа откатных ворот для изготовления своими руками
Ворота, отъезжающие в сторону набирают популярность. Этому способствует рациональный подход в строительстве. Раньше монтаж откатной системы стоил дорого, по причине их уникальности и трудоемкости изготовления. Сейчас сдвижные ворота стали доступны, появилась готовая комплектация для производства и она стоит не дорого. Используя готовые рельсы и роликовые опоры, достаточно просто сделать ворота своими руками. В статье мы поэтапно описали процесс изготовления и установки полотна, есть типовые чертежи, даны рекомендации по подготовка фундамента и процессу монтажа.
Откатные ворота подразделяются на 3 типа:
Консольные ворота называют еще самонесущими. К нижнему краю полотна у них установлена специальная направляющая, а в стороне отката — две многороликовые тележки. Перекатываясь по ним, полотно открывает и закрывает проем и не ограничивает его. Такая конструкция раздвижных ворот сейчас применяется чаще, чем подвесная или на колесиках.
Конструкции, где полотно подвешивается к балке, перекинутой через проем раньше были очень распространены на заводских въездах. Эту простую и понятную систему используют, когда требуется перекрыть большие проемы с ограничением по высоте (ангары, производственные цеха)
Ворота на колесиках очень распространены больше всего подходят для теплого климата. Это обусловлено конструкцией: несущий рельс находится в проеме ворот и по нему на колесиках ездит полотно.
У ворот консольного типа много преимуществ. Когда они открыты проем полностью свободе, нет ограничения по высоте (как у подвесной конструкции). Механическая конструктивная часть отнесена в сторону, полностью освободив въезд. Она не нуждается в постоянном уходе, как у ворот колесного типа, не нужно чистить ходовой рельс от снега, льда и веток.
О том, как изготовить откатные консольные ворота
Механическое устройство и принцип работы откатных ворот консольного типа. Общее устройство откатных консольных ворот можно проиллюстрировать приведённой схемой:
Где: 1- рама консольных откатных ворот, к которой снизу прикреплен направляющий рельс, 2- роликовые опоры, 3- концевой ролик, 4- нижний улавливатель, 5- верхний улавливатель, 6- верхний ограничитель боковых качений с 2 роликами, 7- подставка регулировочная, 8- заглушка направляющего рельса. Подставки под роликовые опоры стоят на швеллере -9 , расположенном на фундаменте 10 для откатных ворот.
Расчет общей длинны полотна ворот для самостоятельного изготовления
Условно полотно откатных ворот можно разделить на функциональную часть (закрывающую проем) и консольную часть, располагающуюся за проемом (противовес). Длина консольной части должна быть равна 33-50% от ширины проёма. Оптимальным значением для большинства ворот считается 50%, при которых достигается наиболее легкий ход ворот и снимается нагрузка с роликовых опор. Длина консольной части зависит от: ширины проема, веса полотна ворот (вместе с направляющей) и максимально возможной нагрузке на роликовые опоры (зависит от комплектующих, которые вы выберете). Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, необходимо произвести расчёт. Расчёт оптимальных габаритов ворот зависит от веса полотна и размеров проёма для проезда. Расчёт можно произвести самостоятельно, используя формулу расчёта на нашем сайте, или обратиться к специалисту нашей компании по тел.:+7 (495) 740-03-85; +7 (495) 778-38-47.
Рассмотрим принцип работы откатных ворот.
Полотно ворот располагается внутри территории и с помощью направляющего рельса движется вдоль забора по роликовым опорам. Если ворота автоматические — к раме ворот крепится зубчатая рейка, на которую через зубчатый венец привод передает усилие. Роликовые опоры закреплены на фундаменте. На ответном столбе устанавливаются нижний и верхний улавливатели. Нижний улавливатель необходим как опора ворот в закрытом состоянии, а также для предотвращения боковых качений. Верхний улавливатель желателен для предотвращения качений при боковом ветре. В комплекс механической части ворот входят также ограничитель боковых качений при открытии и закрытии ворот, а также заглушка, предотвращающая загрязнение механизма.
1• Устройство фундамента;
2• Изготовление откатных ворот;
3• Установка откатных ворот
4• Автоматизация ворот.
При наличии необходимых технических навыков заказчик может смонтировать ворота самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных монтажников, следуя инструкциям на нашем сайте. Однако, данное руководство по установке является рекомендацией общего плана. Монтаж автоматических откатных консольных ворот требует технических знаний и опыта в строительной области, навыков в электромонтаже.
Этап 1. Устройство фундамента откатных консольных ворот
Правильно сделанный фундамент — это залог долговременной эксплуатации откатных ворот.
Основанием для дальнейшего крепления роликовых опор на фундаменте служит закладная деталь.
Как правило, закладная изготавливается из швеллера с приваренной к нему вниз арматурой. Швеллер рекомендуем взять не уже 12 см. (в противном случае допущенные при устройстве фундамента возможные ошибки исправить будет сложннее). К швеллеру приваривается арматура. Достаточно d=10-12 мм.
Если Вы планируете автоматизировать Ваши ворота — разумно сразу сделать площадку-основание привода. Лучше, если основание привода будет выше уровня швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры. Это поможет в дальнейшем установить двигатель выше и убережет его от затопления в случае полноводной весны. Площадка привода, как правило, идет в комплекте с двигателем и , если Вы не преобрели его заранее можно сделать универсальную подготовку. Для этого в 20-30 сантиметрах от начала швеллера приваривается кусок такого же швеллера, длинной около 30 см. В швеллере делается отверстие D 5 см. Туда нужно будет подвести питание двигателя. Проводку необходимо обязательно изолировать и защитить от повреждений.
Следует также иметь в виду, что возможна закладка в фундамент закладной детали с уже размеченными технологическими отверстиями под роликовые опоры (можно купить у нас или изготовить самим). Закладная представляет собой гнутый оцинкованный швеллер длинной 2 м с отверстиями. В отверстия, расстояния между которыми четко просчитаны с учетом длинны ворот, вставлены кассеты из шпилек D 16 и длинной 50 см., к которым в процессе монтажа крепятся роликовые опоры. Это в дальнейшем облегчает монтаж роликовых опор ворот и дает возможность регулировки полотна по высоте. Дополнительная армировка такой закладной не требуется.
Требования к фундаменту:
•Глубина заливки фундамента — ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее глубины промерзания грунта. Для Московской области рекомендуется не менее 1800 мм. Фундаменты меньшей глубины могут смещаться и выпирать вверх при весенних паводках и размораживании почвы из-за промерзания грунта. Это приводит к перекосу площадки, где установлены роликовые опоры. Ворота перестают функционировать. Исправить навсегда такие нарушения или переделать фундамент бывает очень сложно.
•Длина фундамента и длина закладной детали, составляющей видимую часть конструкции фундамента, определяется:
— длиной рабочей части полотна ворот (шириной проёма) и расчётным весом ворот в сборе. Как правило длина фундамента — это половина ширины проёма (L/2). Допускается сделать длину фундамента и меньше, до 35 – 40% от ширины проёма L. Но в этом случае необходимы консультации специалиста, который произведёт все необходимые расчёты исходя из размеров и веса ваших ворот. Длинна фундамента не должна быть меньше длинны консольной части полотна ворот.
•Ширина фундамента должна составлять примерно 500 мм., откладываемых от забора. Используемый в качестве закладной детали швеллер должен иметь ширину не менее 120 мм. Яма под фундамент делается вплотную к забору, швеллер впоследствии закладывается так же как можно ближе к забору.
•Верх фундамента должен совпадать с имеющимся (предполагаемым) уровнем дорожного покрытия в проёме ворот. Это даст возможность точно просчитать высоту зазора под полотном и верхнего края ворот, а при установке не будет нарушена эта расчётная величина. Если фундамент будет изготовлен выше или ниже условленной нулевой отметки, установленные ворота окажутся по высоте выше или ниже желаемого уровня. При соблюдении 0 отметки створка установленных ворот будет выше уровня дороги на 80-100мм.
•Важно обеспечить горизонтальное положение закладной детали, строго по уровню. Если деталь будет заложена в фундамент не в строго горизонтальном уровне , то и вся створка ворот будет иметь наклон после установки, что приведёт к видимому перекосу ворот и щели при закрытии. Чем длиннее функциональная часть, тем более заметен будет перекос. Кроме того, этот наклон негативно скажется на работе автоматики, приводы будут быстро выходить из строя.
Перед цементированием прокладываются нужные провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки самого электропривода. Точка выхода пучка отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже после всех поверок, конструкция, своими руками, наконец, заливается бетоном, и еще раз проверяются уровни, отметки и остаётся цементироваться минимум на 4-5 дней. По истечении этого срока можно осуществлять монтаж ворот.
Чертёж фундамента для откатных ворот
•Используемый для заливки фундамента бетон должен соответствовать прочности не ниже 200 кг/cм2, т.е. следует использовать сухие смеси не ниже М200-М250 (или портландцемент М 400 в случае смешивания с песком на стройплощадке). Арматура, используемая для армирующей конструкции должна иметь диаметр не менее чем 12-14 мм и заканчиваться на расстоянии примерно 10 см от дна ямы. На это расстояние под армирующий каркас можно подложить, например, щебень.
•Время между монтажом фундамента и монтажом ворот должно быть не менее 7-ми суток в сухую и жаркую погоду и 14 в холодную погоду и при условиях высокой влажности, в противном случае раствор не успеет приобрести достаточную прочность. Эксплуатировать конструкцию можно будет только после полного отверждения фундамента (14 суток в сухую жаркую погоду).
При расчёте фундамента также надо учесть место для установки электропривода, который не должен стоять на земле. Под установку привода на имеющийся бетонный фундамент имеются специальные подставки. Привод не требует опоры на столь серьёзный фундамент, как роликовые опоры и закладной элемент не нужен, однако также должен иметь опору, так как подвергается нагрузкам при передвижении створки.
Если вы планируете установить автоматику — то стоит проложить нужные для подключения провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, как правило напротив места установки ближней к проему роликовой опоры (примерно в 40 см. от столба). Точка выхода пучка проводов отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже, после всех поверок, конструкция заливается бетоном. После заливки еще раз проверяются уровни, отметки.
Фундамент для откатных ворот. Типы.
Выше мы рассказали об основных принципах закладки фундамента для сдвижных консольных ворот. Однако основание пов ворота может быть выполнено по разному.
1. Монолитный единый фундамент.
Вдоль забора в стороне отката ворот вынимается грунт. Длинна необходимой для бетонировки ямы — 1/2 ширины проема (или равна длинне консольной части, рассчитанной исходя из веса ворот и комплектующих). Ширина — 0,4-05м, глубина 1,5-1,8 м. (в зависимости от почвы и глубины промерзания).Закладную деталь с арматурным каркасом устанавливают в траншею так, чтобы верхняя чаксть располагалась строго горизонтально. Продольная ось швеллера должна быть параллельна будущей траектории движения ворот, а сам швеллер нужно расположить вплотную к забору. Конструкция закрепляется и бетонируется.
2. Свайный монолитный фундамент
Свайный фундамент представляет собой два монолитных армированных столба, скрытых в грунте. Столбы соединяются швейлером, на которые впоследствии устанавливаются роликовые опоры. Такой тип фундамента наиболее экономичен.
По формуле рассчитывается расстояние между роликовыми опорами. На этом расстоянии отбуриваются отверстия глубиной 1,8-2 м. диаметром 20-30 см. Для этой работы можно использовать обычный садовый бур. Отверстия располагаются максимально близко к забору и соединяются неглубокой «траншеей». Изготавливается специальная закладная деталь, устанавливается в уровень с дорожным покрытием и заливается бетоном. Ось швейлера должна повторять траекторию движения полотна будующих ворот, а сам он должен быть расположен строго горизонтально.
3. Фундамент на винтовых сваях.
В последнее время все популярнее становится установка откатных ворот на фундамент на винтовых сваях.ООсновной плюс такого фундамента — отсутствие необходимости земляных и бетонных работ, возможность устанавливать ворота в тот же день что и фундамент, что сильно сокращает сроки производства работ. Но стоит понимать, что это относительно новая технология и большой истории эксплуатации ворот, установленных на сваях нет. Сваи изготавливаются из металла и поддаются коррозии. Сваи должны быть обязательно оцинкованы или покрыты эпоксидом. Если соблюдеть технологию установки — то внутрь каждой сваи необходимо залить бетон, а длинна сваи — не менне 2 м. Установка свай вручную — довольно трудоемкое занятие и требует большой физической силы.
Этап 2. Изготовление откатных консольных ворот
Предположим, что ворота изготавливаются на проем шириной 4 м. и высота установленной конструкции будет 2 м. (зазор под воротами 10 см. учтен в высоте ворот). В качестве несущей системы используется комплект РОЛТЭК Эко 6. В последующем раму ворот можно будет зашить с одной или 2-х сторон профильным листом, или доской (толщина не более 20 мм.)
Для изготовления рамы для откатных ворот Вам потребуется:
- труба профильная 60*40
- труба профильная 20*20
- труба профильная 20*20
- комплект несущей системы «ЭКО 6» :
Чертеж рамы приведен ниже:
Раму ворот, приведенных на данном чертеже, рекомендуем изготовить из профильной трубы 60х40, обрешетку из трубы 20х20 и 20х40. В таком исполнении полотно ворот подойдет как под обшивку профильным листом с глубиной волны до 20 мм, так и деревянной доской или сайдингом.
Ниже приведена спецификация и раскрой материалов, необходимых для сварки рамы:
ЗАГОТОВКА на ворота серии СТАНДАРТ 4000х2000 мм на комплекте МИКРО/ЭКО |
||||
№ |
УГЛЫ |
ПРОФИЛЬ |
ДЛИННА |
КОЛ-ВО |
1 |
90˚/90˚ |
МИКРО 6 / ЭКО 6 |
6000 мм. |
1 шт. |
2 |
90˚/45˚ |
60/40 |
6000 мм. |
1 шт. |
3 |
45˚/45˚ |
60/40 |
4480 мм. |
1 шт. |
4 |
90˚/45˚ |
60/40 |
1804 мм. |
1 шт. |
5 |
45˚/45˚ |
60/40 |
1844 мм. |
1 шт. |
6 |
40˚/50˚ |
60/40 |
2359 мм. |
1 шт. |
7 |
45˚/45˚ |
40/20 |
4399 мм. |
2 шт. |
8 |
45˚/45˚ |
40/20 |
1763 мм. |
2 шт. |
9 |
90˚/90˚ |
20/20 |
1683 мм. |
5 шт. |
10 |
90˚/90˚ |
20/20 |
703 мм. |
6 шт. |
11 |
50˚/40˚ |
20/20 |
1089 мм. |
6 шт. |
Последовательность сборки рамы ворот:
1. Сварка внешней рамы ворот из трубы 60х40. После сварки внешней рамы обязательно нужно проверить диагонали в прямоугольнике и только потом приварить укосину. Обратите внимание! Нижняя деталь рамы (6м.) обязательно должна быть прямая, а диагонали должны остаться равными.
2. Сбока обрешекти — начинаем с внутренней рамки 20х40 мм.
3. Привариваем вертикальные детали обрешетки
4. Привариваем горизонтальные детали обрешетки откатных ворот
5. Привариваем наклонные детали (собираем ферму)
6. Приваниваем нижнюю направляющую. Рекомендуем производить постепенное крепление направляющей к раме ворот: от одного конца к другому при помощи прерывистого сварочного шва, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму нужно загрунтовать. Производить сварку сначала с одной стороны направляющей, а потом с другой нежелательно. Это может привести к изгибанию конструкции ворот из-за тепловых поводок
Этап 3. Установка рамы откатных ворот.
Установка рамы откатных ворот производится на готовый фундамент с заложенной в него закладной деталью. Ворота могут быть заранее облицованы (доской, сайдингом или профильным листом) или полотно можно отделать позже.
1. Высчитываем расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы.
У каждого производителя несущих систем есть технические параметры установки, описанные в формулах. В любом случае нужно сделать расстояние между роликовыми опорами максимально возможным (насколько это позволяет консольная часть), чтобы уменьшить нагрузку на роликовые опоры и облегчит ход ворот.
Так как мы восновном работаем с комплектующими РОЛТЭК — предлагаем ознакомиться с их формулами для расчета:
Посмотреть формулы можно здесь.
Программа для расчета расстояний.
Ворота должны радовать!
xn--b1advnalp3h.xn--p1ai