Графика, рисунок | Каталог авторов
Выбирайте категорию знакомьтесь с мастерами свяжитесь напрямую с тем, кто вам понравился.
Юрий Александрович | Астрахань
колодин александр иванович | павлодар
Владимир Тимофеев П | Тирасполь, Кишинёв
Детский портрет
Алла Козлова | Узбекистан, Ташкент
Тема, в основном, восточная, но также натюрморты, пейзажи, портреты детей…
Еськов Павел | Санкт-Петербург
творческая работа на заказ в различных графических техниках
Юрий | Изюм
Анастасия Ярошевич | Кривой Рог
Сергей Лим | Таллин
Николай Белов | Новосибирск
Bлад Сафронов | Екатеринбург
Кудряшова Галина | Ростов-на-Дону
Владимир | Москва
Александр Воля | Набережные Челны
viacheslav | Ульяновск
Alla T. | Москва
Медведев Лев Николаевич и сын Николай Львович | Тюмень
Медведев Лев Николаевич.
Елена Гагарина | Москва
fanatvlad | Каменское
Sergey | Донецк-Одесса
Bonem | Москва-(Linköping- Sweden)
Болтышев Виктор Александрович Униформа европейских армий..Рисунки для книг..Батальные графические рисунки сражений и подвигов героев в стиле Рихарда Кнотеля.
Николай Головатин | Екатеринбург
Галина Гурьева | Пензенская обл.
Лариса Ермак | Запорожье
Рисунок гелиевой ручкой, карандаш, и акварелью.
ivan vasilevich kovach | Rostov-na-Donu
Наталья | samara
Дубовой Игорь | Москва
Саша Шаталина | Санкт-Петербург
Alena22 | Москва
Ракушка А-4, акрил 11 роз 30/40 картон, акрил Птицы А-4 картон, пастель
Наталия Карцева | Воронеж
ada | Санкт-Петербург
Примеры работ из портфолио мастеров на этой странице могут не содержать работ из данной категории. Изучите предложение автора и примеры его работ на его странице (клик по фото автора слева).
in.gallerix.ru
Рисунок пятном в графике
Окт 04, 2016
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаРисунок пятном в графике. Как создавать красивые черно-белые рисунки.
Любой графический рисунок можно отнести либо к линейной графике, либо к пятновой. В первом случае это будет рисунок линиями, во втором – рисунок пятном. Возможно также сочетание линии и пятна в одной композиции. В каждом из этих случаев есть своя особенность для восприятия, свой смысл и красота.
Мы уже немало говорили о линейной графике, особой выразительности линии, а теперь давайте рассмотрим другое
СИЛУЭТ В ГРАФИКЕ
Самый простой вариант черно-белых композиций – это СИЛУЭТ, черное изображение на белом фоне или белое на черном. Вы наверняка встречали такие черно-белые рисунки в книгах.
Эти рисунки двухмерны, очень условны и лаконичны.
Искусство силуэта имеет древнюю историю и восходит к фигуративной росписи на сосудах Древней Греции. Помните те прекрасные изображения на амфорах: мифологические сцены, Олимпийские игры, фигуры греческих красавиц и атлетов?..
Настоящий же бум искусства силуэта пришелся на 18-19 века. Можно сказать, что тогда изготовление силуэтов было повальным увлечением.
Многие художники отдали дань этому виду графики и создали прекрасные образцы силуэтных работ.
Где только не находили им применение: иллюстрации, портреты, рисунки на ширмах, посуде и в интерьере… Умению создавать силуэтные композиции обучали даже в институте благородных девиц!
Традиционно силуэтные портреты вырезались из черной бумаги и наклеивались на белый фон. Контраст черного и белого давал возможность точно и быстро передать черты облика, ведь профиль человека в силуэте очень легко узнаваем.
Легкость исполнения и, соответственно, дешевизна сделали такой вид графики очень популярным. Однако, чтобы картинка была выразительной, важно очень точно подметить особенности очертаний формы того или иного персонажа, дать характерные её детали.
Лет десять назад я и сама занималась силуэтными портретами. Острые ножницы, черная бумага, намётанный глаз – и через 10-15 минут твой натурщик будет запечатлен на века. Хорошее развлечение на вечеринке или приработок в голодный год… 🙂
Хотя, конечно, силуэтные композиции могут быть гораздо более сложными и притягательными для рассматривания, нежели просто портреты.
ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РИСУНКИ С ОТТЕНКАМИ СЕРОГО
Однако кроме локально черного пятна в графике могут использоваться и все оттенки серого. Мы видим эти градации в рисунках углем, соусом, пастелью, тушью.
В этом случае изображение уже может быть объемным, реалистичным, очень достоверно передающим реальность.
Но как бы то ни было, и здесь пластика и выразительность пятна имеют немаловажное значение. Особенно виртуозны во владении выразительностью пятна художники Китая и Японии.
При всей простоте мотива их графические листы необыкновенно притягательны. Игра размытых и четких пятен, красивое перетекание серых цветов, совершенство и гармония форм.
И вот мы уже всем нутром ощущаем нежные, утонченные, такие хрупкие листки орхидеи, мягкую шерсть кошки, скорость стремительного бега лошади, радость полёта птицы…
На примере этих работ мы можем понять, что рисунок пятном – это нечто большее, чем узнаваемый силуэт.
Вот это очень важный момент, который мне хотелось бы донести до вас.
Выразительность изображения может быть заложена
НЕ ТОЛЬКО в узнаваемости силуэта (что изображено),
но и В САМОЙ ФОРМЕ пятна (как изображено).
Больше интересного: Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша!
О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПЯТНО?
Давайте возьмем для примера разные пятна.
Даже если наш глаз не находит в каком-то из этих пятен знакомых очертаний (а он очень пытается), то мы можем связать форму пятна с определенными ощущениями.
Например, мы можем сказать, спокойное это пятно или подвижное, агрессивное или дружелюбное, нежно-утонченное или монументально-массивное.
Какие ассоциации вызывают у вас те или иные пятна? Можете ли вы их почувствовать?
Предлагаю вам посмотреть запись одного из моих выступлений в Перископе (из тренинга «Открой в себе Творца»). В нем я делюсь практикой создания пятен с разным характером.
После выполнения упражнений вы сможете освободить руку и создать собственные художественные образы, позволив пятну “заговорить” языком силуэтов.
Язык пятна в графике: практические упражнения
ЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ ПЯТНА
Из основных форм пятна мы можем выделить четыре, каждая из которых по-разному воздействует на зрителя:
- Квадрат и прямоугольник.
Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. Квадрат наиболее статичен и тяжёл, не склонен к движению. - Круг.
Замкнутая компактная форма, сосредоточенная на себе. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив. Для человека круг ассоциируется с понятиями “добро”, “счастье”, “жизнь”. - Треугольник.
Самая подвижная, динамичная форма, устойчива только в случае, если одна из сторон горизонтальна. Треугольник – символ движения, энергии, иногда даже агрессии. - Форма “амёбы”.
Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы в широком диапазоне от романтичности, меланхолии до пессимизма.
Современные художники активно используют пятно именно в качестве “пятна”. 🙂 Полюбуйтесь!
У Тацуо Ямагучи я бы посоветовала посмотреть еще другие картины.
На основе пятна можно делать прекрасные работы:
Итак, из этой статьи вы узнали, что какой бы графический рисунок вы ни создавали, силуэтный ли или тональный, немаловажно помнить о ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ пятна.
Совершенствуйте свои умения в создании интересных по форме, пропорциям и динамике пятен, и ваши рисунки будут более выразительны и привлекательны! Успехов вам!
Буду благодарна за комментарии и репост статьи в соцсетях!
izo-life.ru
Учимся рисовать Графика — Копилка знаний
Какое удовольствие — уметь рисовать предметы, которые вы видите вокруг! И научиться этому совсем просто! Способность запечатлеть увиденное не требует особого таланта или непосильного труда. Весь секрет заключается в простом, логически последовательном процессе рисования. Даже если у вас нет никаких … Читать далее →
Простой подход к рисованию. Для начала надо раздобыть только две вещи: карандаш и альбом с белой рисовальной бумагой, один лист которой в два раза больше, чем страница, которую вы сейчас читаете. Подойдет обычный простой карандаш, но проверьте, получаются ли светло-серые … Читать далее →
ИНСТРУМЕНТАРИЙ Карандаши. Вы можете прекрасно обходиться при рисовании лишь четырьмя карандашами. Сверху изображен универсальный графитный карандаш с отметкой НВ. Ниже на снимке вы видите графитный карандаш 6В с более толстым, мягким грифелем, с помощью которого можно провести линию шире и … Читать далее →
Рисовальная доска и блокнот. Рисовальная бумага, как Правило, выпускается блокнотами, переплетенными с одного края, как книга. Наиболее подходящий для работы — блокнот со спиральным корешком, как тот, что вы видите на этом снимке. В нем каждый лист бумаги по завершении … Читать далее →
РАЗМИНКА Контурные изображения фигур. Приступить к рисованию можно одним из наиболее простых способов — расположить на столе несколько предметов домашнего обихода и изобразить их контуры на листе бумаги. Хорошо заостренным карандашом, непрерывными тонкими линиями, нарисуйте очертания этих предметов. Попробуйте представить, … Читать далее →
РАЗМИНКА Черновая расштриховка. Работа с крупными черновыми штрихами — это еще один достаточно полезный разминочный прием. Рисуйте быстро, размашисто двигая всей рукой, очерчивая формы жирными штрихами. Обводите линии столько раз, сколько сочтете нужным. Пройдитесь карандашом туда-сюда. Попробуйте передать форму каждого … Читать далее →
Определение высоты. При рисовании предмета вам необходимо определить его пропорции. Для измерения высоты расположите карандаш вертикально и вытяните свою руку в сторону предмета, в данном случае в сторону вазы. (Руку не сгибайте.) Закройте один глаз. Поместите конец карандаша на уровне … Читать далее →
Кубы. Для развития навыков определения пропорций предметов расположите на столе несколько обыкновенных картонных коробок. Способом визирования, т. е. с помощью карандаша и большого пальца, определите размеры всех коробок. Коробка слева — это куб; у каждой ее грани высота и ширина … Читать далее →
Прямоугольные предметы. Если посмотреть на параллельные стороны уходящей вдаль прямой дороги, то кажется, что они сходятся. Такое явление происходит со всеми прямыми параллельными линиями, и называется оно перспективой. Когда вы смотрите вперед, уровень ваших глаз определяет место воображаемой линии, которая … Читать далее →
Цилиндрические предметы. Изображение цилиндрических предметов также подчиняется правилам перспективы. Вертикальные поверхности цилиндрических предметов находятся под прямым углом к лучу зрения. Это касается всех цилиндров — как находящихся выше уровня глаз, так и тех, что находятся ниже его. Верхние и нижние … Читать далее →
kopilca.ru
Графика. История. Возникновение. Развитие. – Ярмарка Мастеров
Графика — самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день .
Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.
Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.
С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.
Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Однако, человек пошел еще дальше: стали появляться иллюстрации к в книгах, визуально отображающие текст в них содержащийся, появилась профессия переписчика и копииста, а затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Образованность населения увеличивалась, потребность в печатной продукции росла, что требовало и большего производства как книжных произведений, так и графичестких работ. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX — начале XX вв. несколько новых значений. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — основного материала графики.
Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. «grafo» — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников.
Это значит, что в основе лежит всегда рисунок, но это не мешает графике использовать в качестве дополнения, к уже сложившимся мотивам, цвет. Цвет в графике не является главным, как например в живописи, но здесь он играет вспомогательную роль.
Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.
В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).
Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть свойственны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.
Различают:
Графические изображения нарисованные от руки
Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.
Так же как и в живописи, рисованными изображениями являются: портрет, натурморт, пезаж, анималистика, просто набросок и прочее. Единственное в чем отличие графических работ от живописи — материал. Это всегда будет, карандаш, тушь, перо, пастель, уголь, различные соусы, иногда в качестве дополнительных материалов используются акварель и гуашь. Но здесь цвет несет не основную, а вспомогательную роль, оттеняя или, наоборт, высветляя отдельные элементы рисунка.
Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок)
Станковая графика — род искусства графики, произведения которого:
— самостоятельны по назначению и форме;
— не включены в ансамбли книги или альбома;
— не входят в контекст улицы или общественного интерьера;
— не имеют прикладного назначения.
Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).
Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Журнальная и газетная графика
Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.
В дальнейшем, если Вам дорогие читатели, будет интересна данная тематика, мы будем рады продолжить освещать ее в наших статьях, поэтому коментируем, голосуем, задаем интересующие Вас вопросы.
www.livemaster.ru
Удивительно красивые иллюстрации и компьютерная графика
Автор:09 июля 2015 12:25
Предлагаю вам замечательные примеры иллюстраций и компьютерной графики. Делая такие подборки, бывает, всё больше удивляюсь, как люди на такое способны? Где они вдохновение берут? Хотя самое красивое всегда приходит спонтанно. Это уж точно.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Графика русских художников: kolybanov — LiveJournal
В посте собраны графические работы русских художников: Серова, Шишкина, Куинджи, Саврасова, Перова, Репина, Левитана.
Серов В.А. Анна Павлова в балете «Сильфида» (1909)Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904)
Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884)
Серов В.А. Баба с лошадью (1899)
Серов В.А. Автопортрет (1885)
Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907)
Серов В.А. Портрет И.Ю. Грюнберг (1910)
Серов В.А. Портрет Н.З. Рапопорт (1908)
Серов В.А. Портрет К.С. Станиславского (1911)
Шишкин И.И. Аллея Летнего сада в Петербурге (1869)
Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889)
Шишкин И.И. Березняк (1885)
Шишкин И.И. В горах Гурзуфа. Кон. 1870-х гг.
Шишкин И.И. Гурзуф. Скалы (1879)
Шишкин И.И. Выкорчеванные пни под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь.
Шишкин И.И. Дорожка в лесу (1871)
Шишкин И.И. Задворки (1873)
Шишкин И.И. Лесной ручей. Вечер (1871)
Шишкин И.И. Автопортрет (1854)
Куинджи А.И. Лунная ночь на реке
Куинджи А.И. Лесная поляна
Куинджи А.И. Лес. 1870-е гг.
Куинджи А.И. Московский вид
Куинджи А.И. Портрет Н.А. Ярошенко
Куинджи А.И. Портрет И.Н. Крамского
Куинджи А.И. Мужская голова в соломенной шляпе
Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)
Саврасов А.К. Грачи прилетели. Пейзаж с церковью (1894)
Саврасов А.К. Украинский пейзаж. 1860-е гг.
Саврасов А.К. Ранняя весна. Половодье (1893)
Саврасов А.К. В парке (1858)
Саврасов А.К. Вечер. Восход луны (1872)
Саврасов А.К. Вид в селе Кунцево под Москвой (1855)
Саврасов А.К. Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-е гг.
Саврасов А.К. Гроза (1856)
Саврасов А.К. Лунная ночь над рекой (1885)
Саврасов А.К. Начало весны (1876)
Саврасов А.К. Оттепель (1887)
Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой. 1860-е гг.
Саврасов А.К. Пейзаж с церковью и руинами (1861)
Саврасов А.К. Лес у озера, освещенный солнцем (1856)
Саврасов А.К. Дубы на берегу (1867)
Саврасов А.К. Привал обоза чумаков в степи (1867)
Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах близ Москвы (1862)
Перов В.Г. Шарманщики
Перов В.Г. Утопленица. Эскиз (1867)
Перов В.Г. Парижская шарманщица (1863)
Перов В.Г. Уличные музыканты в Париже (1863)
Перов В.Г. Похороны в бедном квартале Парижа (1863)
Перов В.Г. Парижское гулянье (1863)
Перов В.Г. Толкучий рынок в Москве (1868)
Перов В.Г. Смущенная девушка (Этюд к картине «Дворник, отдающий квартиру барыне»), 1864.
Перов В.Г. Наушница. Перед грозой.
Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз (1860)
Перов В.Г. Паломники. На богомолье (1867)
Перов В.Г. Кража со взломом в Пасхальную ночь (1861)
Перов В.Г. Дележ наследства в монастыре. Смерть монаха (1868)
Перов В.Г. В ссудной кассе (1867)
Перов В.Г. Первый чин. Сын дьячка (1860). Литография.
Репин И.Е. Автопортрет (1923)
Репин И.Е. Девочка Ада (1882)
Репин И.Е. Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели). 1872
Репин И.Е. За роялем (1905)
Репин И.Е. За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман). 1901
Репин И.Е. Запорожцы (1878)
Репин И.Е. Искушение (1891)
Репин И.Е. Кавалькада в Абрамцево (1879)
Репин И.Е. Невский проспект (1887)
Репин И.Е. У Доминика (1887)
Репин И.Е. Ширяев буерак на Волге (1870)
Репин И.Е. Церковь и колокольня в Чугуеве (1880)
Репин И.Е. Смерть Федора Васильевича Чижова (1877)
Репин И.Е. Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого (1879)
Репин И.Е. Портрет Т.С. Репиной, матери художника (1879)
Репин И.Е. Портрет Романова.
Репин И.Е. Портрет Е.Г. Мамонтовой (1879)
Репин И.Е. Портрет Е.Д. Баташевой (1891)
Репин И.Е. Портрет В.А. Жиркевича (1891)
Репин И.Е. Портрет М.К. Тенишевой (1898)
Репин И.Е. Портрет М.О. Левенфельд (1913)
Левитан И.И. Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода (1884)
Левитан И.И. Поселок (1884)
Левитан И.И. Деревня. Зима (1888)
Левитан И.И. Деревня. Ранняя весна (1888)
Левитан И.И. Дорога в лесу. Ок. 1899
Левитан И.И. Любимцы (1882)
Левитан И.И. Осень (1885)
Левитан И.И. Пейзаж с луной. 1880-е гг.
Левитан И.И. Пейзаж (1892)
Левитан И.И. Портрет С.П. Кувшинниковой (1894)
kolybanov.livejournal.com
Графика как вид изобразительного искусства: примеры
Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает «пишу», «черчу». В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.
Виды графического искусства
По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:
- Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
- Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, оформление конвертов, марок, карикатуры и многие другие.
Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.
Графический рисунок
Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.
Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.
Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.
Инструменты для создания графического рисунка
Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.
Графитный карандаш — самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.
Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.
Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.
Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.
Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.
Печатная графика
В эту категорию изобразительного искусства входят:
- Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе — в 15 столетии.
- Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу.
- Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов.
Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.
Книжная графика
К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:
- Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, — это гуашь и акварель.
- Оформление обложки – это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
- Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.
Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.
Плакат как вид искусства
Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:
- Политические, предназначение которых – призыв к действию. Тематика политической агитации многообразна – от защиты (мира, животных, демократии, экологии) до разоблачения.
- Социальные плакаты призывают человека что-то менять или присоединиться к тем, кто это делает.
- Рекламная плакатная графика несет информацию о товаре, событиях и их участниках. Как пример, это кино- и театральные афиши, рекламные стенды. Их основная задача — привлечь к себе интерес зрителя и желание приобрести то, о чем они информируют. Их отличают яркие цвета и звучные слоганы, которые легко запомнить.
- Учебные плакаты несут обучающую информацию, которая должна помогать закреплять знания у учащихся. К этой категории относятся также картинки с правилами по технике безопасности, профилактике и лечению заболеваний и многие другие виды предупреждений.
Плакат является одним из самых распространенных видов графики.
Прикладная графика
Еще один вид графического искусства — это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.
- Этикетка – это вид промышленной графики, главное назначение которой — дать максимальное количество информации о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
- Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
- Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.
Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.
Современная графика
С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.
fb.ru