Ворота с профлиста с калиткой – , + —

Содержание

Как сделать ворота из профнастила своими руками – личный опыт

Здравствуйте наши уважаемые и горячее любимые читатели. Во дворе самый разгар дачного сезона, время закруток и ремонтных работ. Пройдёшься сейчас по улицам родного поселка, и везде за закрытыми воротами кипит жизнь. Но что именно там творится не разглядеть, можно лишь полюбоваться на ту красоту и выдумку, что мастера вложили в сами створки ворот.

Одним полюбились конструкции с калиткой внутри, другие переплели дерево с художественной ковкой, третьи вообще выбрали современные откатные изделия, которые, кстати, редко отличаются излишней замысловатостью. Словом, есть на что посмотреть и о чем задуматься, в особенности когда у вас самих на участке стоит лишь забор.

Именно для тех, кото любит работать своими руками и не желает кормить наемных мастеров сегодня мы и решили показать, как сделать ворота из профнастила своими руками. Согласитесь, ведь надо с чего то начинать? Ну а теперь поехали.

Содержание

  1. Почему профнастил
  2. Выбор материала
  3. От разметки до опор
  4. Каркас

Почему профнастил

Вы когда-нибудь видели участок с забором, но без ворот? Редкое зрелище, да? Ну а теперь представьте усадьбу с воротами, но без забора…

А между тем по планам моего хорошего друга, застройка приобретенных им соток должна была начаться именно с ворот! О логике подобного решения меня прошу не спрашивать. Николай – парень неординарный и какое-нибудь адекватное объяснение некоторых его поступков искать бессмысленно.

Я просто был поставлен перед фактом, и от меня не желали слышать рассуждения о рациональности подобного решения, а лишь попросили о дружеской помощи, на что я собственно и подписался.

И первым с чем предстояло помочь, так это с выбором исходных материалов.

Я посоветовал изготовить распашные ворота из профлиста по металлическому каркасу (могут быть ворота и с деревянным каркасом).

Аргументация была донельзя проста и убедительна.

  • Во-первых, это самый простой в изготовлении вид ворот, который можно собрать даже не обладая солидным строительным опытом.
  • Во-вторых, такие конструкции сравнительно недороги. И если не использовать при их изготовлении художественную ковку – обойдутся не дороже деревянных.
  • В-третьих, обсуждаемые металлические изделия относятся к разряду легких и не требуют для установки тяжелого фундамента. Иные умельцы и вовсе пытаются без такового обойтись, что, однако, недопустимо.
  • Ну, и наконец, в-четвертых, ворота из профнастила послужат не один и не два года, сохраняя свой первозданный вид и не требуя при этом тщательного ухода.

К недостаткам же можно отнести ну разве что показную бюджетность и небольшую сопротивляемость механическим повреждениям. И в правду, волны профнастла легко примять или поцарапать, но с другой стороны, их же нетрудно и заменить.

Выбор материала

Не знаю, то ли я хороший оратор, то ли мои аргументы действительно показались Николаю весомыми, но уже через полтора часа после разговора мы вдвоем стояли на металлобазе и выбирали для ворот нужный материал.

Начали с профнастила. Может показаться, что можно легко запутаться в многообразии этого листового материала, но это только на первый взгляд. На самом же деле все объяснения даны уже в самой маркировке.

Например, вам может встретиться вот такая абра-кадабра:

С21–0,7–1000–15 000

Первая буква в ней означает, что материал стеновой (С), тогда как буквой «Н» маркируют кровельное железо, а сочетанием «НС» листы универсальные, которые в равной степени подойдут и для обшивки кровли и для изготовления калитки.

Следующие следом цифры указывают на высоту волны в миллиметрах. Чем выше этот показатель – тем жёстче предоставленный товар. Но ненужно быть максималистами и выбирать для ворот листы с подъёмом гофра в 75 мм. Все равно никакой нагрузки они нести не будут, а выглядят слишком уж рельефные листы не слишком красиво.

Последующее, как правило, дробное значение отвечает за толщину металла. В нашем случае это 0,7мм, хотя могло быть и на две десятых меньше.

Потом идет полезная ширина листа (1000 мм) и его длинна (1500 мм).

Сами мы приобрели металл с маркировкой

С18-0,5-1092-16 000

Этот довольно качественный листовой материал способный выдерживать значительные ветровые нагрузки. Но самое главное для меня была высота волны. По задумке она должны была находиться в пределах двух сантиметров.

Кроме этого был закуплен профиль сечениями 40×40, 40×20 и 20×20 мм. А также, две пары гаражных петель размером 26×128 мм, кровельные саморезы, прут непериодической арматуры, полтора метровый отрезок трубы с ровно таким же как у прута внутренним диаметром и шесть метров профильной трубы сечением 80×80 мм.

«Расходники», по типу абразивных кругов или электродов я не считаю, все-таки кое-какие запасы такого добра имелись и дома.

От разметки до опор

И вот наконец-то мы на участке. Пятнадцать не ограждённых соток травы, без какого либо намека на цивилизацию. Одни только забитые в землю колышки, показывающие границу частной собственности, да еще проходящая мимо грунтовая дорога. Словом, с Декабристами в свое время более гуманно поступали.

И кто же ему впарил этот пустырь? По самой скромной оценке, до ближайших строящихся домиков было метров 500, сколько же до линии электроснабжения. (А я думал, зачем мы взяли с собой дизельный генератор).

Единственная радость заключалась в том, что место под ворота было уже расчищено и даже на точках будущих опор установлены метки. Натянули от углов участка шворку – все верно.

Дальше пришлось поработать буром. В местах проделали два отверстия сантиметров тридцать в диаметре и глубиной около метра. В виду того, что отметка промерзания почвы в наших краях находится лишь на глубине 0,7 м, этого было более чем достаточно.

А потом все пошло не совсем так, как мне бы хотелось. Я предложил Николаю затрамбовать столбы под ворота влажной смесью песка, гранпыли, щебенки и цемента. В этом бы случае ворота можно было бы попытаться поставить еще сегодня.

Но, товарищ настоял на бетонировке. Включили дизель. Заколотили мешалкой бетон. Выставив профильные трубы(80×80 мм) строго в вертикальном положении и забетонировали их в подготовленных «гнездах».

При этом все получилось таким «живым», что работать сегодня дальше не представлялось никакой возможности. Пришлось грузить материалы и переводить на изготовление ворот еще и следующие выходные.

Каркас

И снова суббота. За неделю бетонировка хотя и не набрала полную прочность, но с опорами вполне можно было работать. И первое что предстояло сделать так это металлическую рамку.

Для этого я отрезал два куска сорокового профиля длинною ровно по 1,68 метра и запилил их торцы под 45°.

Потом, выставил луч лазерного построителя плоскостей на 5 см выше земли и, ориентируясь на его, приварил к опорам только что подготовленные отрезки металла, но только с небольшим зазором. По науке он должен составлять 4-5 мм. Это как раз толщина двухсотого гвоздя. Именно через него, если признаться по правде, я и варил. Так проще.



Дальше были поставлены на место гаражные петли. Их, чтобы не скрипели также принято варить на полтора два миллиметра выше металла. Я в качестве шаблона использовал кусок толстого картона, хотя можно кругом бочек и несколько витков алюминиевой проволоки намотать. Её также извлечь потом было бы не сложно.

Кстати, выставляются навесы строго по уровню. Притом, как относительно  опор, так и между собой. Смещение оси вращения быть недолжно иначе ворота их оторвут. Сказать по правде, монтаж петель – это довольно муторный процесс, который всегда отнимал у меня уйму времени. Вот и сегодня я извел на него часа полтора,  и лиш потом позволив себе отпраздновать эту маленькую победу бутылочкой холодного пива. Лето выдалось жарким, как никогда.

После небольшого перерыва работа вновь началась с рулетки. Было замерено расстояние между вертикально закреплённым профилем и по нему отрезано еще два куска сороковой профильной трубы.

Потом уже привычно запилил их торцы под 45° и приварил к уже установленным профилям, таким образом, формируя рамку.

Если вы хотите повторить мой опыт, то должны знать, что первой монтируется нижняя балка, так как ее проще поддомкратить посредине, устраняя, таким образом, провисание. И только потом верхняя. И вновь-таки с использованием какой-нибудь распорки. Профиль должен лежать строго в горизонтальной плоскости, без прогибов.

Вот только по условиям «задачи» нам нужна была не одна, а две рамки, ведь ворота предполагались двустворчатыми. Поэтому отступив от средины конструкции по 0,5 см противоположные стороны, мы вварили еще две вертикальные стойки. Кстати, без этой получившейся сантиметровой щели не обойтись.

Металл на солнышке имеет свойство расширяться, и если сойки поставить друг к другу вплотную, летом ворота могут заклинить.


Каждый из полученных прямоугольников был поделен пополам профилем 40×20 мм. Подробности на рисунке.

Также под верхней и над нижней балками я вварил двадцатый «квадрат».

Обратите внимание и серединный профиль и квадраты смещены внутрь будущего двора, формируя таким образом нишу для обшивного профиля. И еще один совет. Ни в коем случае нельзя варить квадраты к рамке сплошным швом, металл при таком подходе обязательно поведет.

Сам удивляюсь, как удается держать в голове сколько нюансов. Но вернемся к трудовому процессу.

Чтобы придать каркасу необходимую жёсткость мы вварили в него и раскосые. Лично я верю в силу своего сварного шва, а потому эти элементы направленны у нас сверху в низ, иначе имело бы смысл поставить раскосые снизу вверх. Но при этом нужно помнить, что металл таки лучше работает на разрыв чем на сжатие. А вот так все  это выглядело.

По сути, каркас под ворота практически готов и можно было бы разрезать его на две створки, но именно сейчас удобно поставить на ограду запор, тем более что в этом нет ничего сложного.

Приварил две трубки, продел в них металлический прут, и все  дела.

А вот теперь действительно пора.

Мы разделили болгаркой конструкцию на две створки. Поставили на открытые торцы профилей металлические галушки, удалили временные  прихваты и тщательно зачистили все сварные швы. Времени, если честно это потянуло до самого вечера. А потому красили мы рамку уже в потемках. Но все равно, малярку следовало закончить уже сегодня иначе и на этих выходных ворота бы не доделали.

На воскресение осталась самая простая задача,  ведь обшить профилем уже готовые створки не составило ни какого труда.  Всех дел там было ровно на полчаса, а остальное время мы провели на речке, обмывая отлично проделанную работу. Но об этом жёнам знать необязательно.

До свидания и до скорых встреч на страницах Сайта про дачу.

Василий Молька

sait-pro-dachu.ru

Ворота и калитка из профнастила: как сделать своими руками

Профнастил — доступный и универсальный материал. С его помощью можно покрыть крышу, обшить забор или ворота и даже наскоро соорудить гараж, туалет или летний душ. С профнастилом легко работать, поэтому применить его в строительстве на своем дачном участке может каждый. Сегодня мы подробно расскажем как делаются ворота и калитка из профнастила.


Ворота и калитка из профнастила. Выбираем профлист.

Профнастил бывает разный по своему предназначению: кровельный, стеновой и несущий. Мы не будем перечислять здесь все его типы и разновидности — этого хватило бы на отдельную статью, да и не обязательно так глубоко в этом разбираться, чтобы воспользоваться этим материалом для обшивки ворот или калитки.

Достаточно знать, что чаще всего на витринах строительных магазинов профнастил обозначен буквой (иногда двумя) и числом. Буква означает тип профиля, а число — его высоту в миллиметрах.


Например, обозначение «С10» означает профнастил простого волнистого профиля с высотой волны 10мм.

Именно его чаще всего применяют для возведения заборов и обшивки въездных ворот и калиток. При этом лист бывает различной толщины. Конечно, чем толще лист, тем он жестче, однако едва ли есть смысл гнаться за большой жесткостью листа, ведь жесткость створки ворот или калитки обеспечивается каркасом.

Также следует обратить внимание на длину и ширину листа — выбирайте тот профнастил, который наилучшим образом подходит вам по размеру, чтобы минимизировать количество отходов. Для ворот и калиток лучше выбрать профнастил с полимерным покрытием: оно предохраняет лист от коррозии и имеет привлекательный внешний вид. Не стоит брать для этих целей оцинкованный профлист. Он дешевле, но он будет сильно отсвечивать на солнце, что не понравится ни вам, ни вашим соседям.

Делаем раму для ворот и калитки из профнастила.

В первую очередь следует определиться с материалом рамы. Если вы владеете сваркой, то лучше сварить раму из металла: такие ворота будут надежнее и долговечнее, к тому же они не просядут со временем.

Конструкция на схеме сверху проверена временем и применяется многими мастерами, которые профессионально занимаются металлоконструкциями.

Если металл — не ваша стихия, то в принципе раму для ворот или калитки из профнастила можно сделать из дерева. Если ворота будут не большие, то постарайтесь сделать раму как можно более легкой.

Дополнительную жесткость ей можно придать с помощью металлических уголков.

Для максимальной прочности комбинируйте накладные уголки с обычными.

Однако, если ширина ворот будет более трех метров, то стоит добавить дополнительные перекладины и распорки, чтобы сделать створки более жесткими.

Независимо от того, металлическая у вас рама или деревянная, ее необходимо защитить от воздействия окружающей среды соответствующими средствами.

Для металла это может быть антикоррозийная грунтовка или краска, желательно хотя бы в два слоя.

Для дерева — краска, лак или олифа, а также антисептик для древесины.

Ворота и калитка из профнастила. Обшиваем каркас.

При работе с профнастилом неизбежно встают два вопроса. Первый — чем его крепить? А второй — как его резать? С крепежом все просто: лист удобнее всего крепить к раме саморезами с шайбой и резиновой прокладкой. Вообще говоря, это кровельный крепеж, но здесь он будет не лишним, т.к. резиновая прокладка защитит место соединения от попадания влаги, и таким образом предохранит металл от коррозии.

Такие саморезы есть и для дерева, и для металла. Однако, если ваша рама сварена из металла, то сверлить направляющие отверстия для саморезов все-таки придется, так что запаситесь хорошим сверлом. А лучше — двумя!

С резкой дело обстоит намного сложнее. Резать профнастил болгаркой — не самая лучшая идея, так как абразивный диск сильно разогревает металл, сжигая цинк и полимерное покрытие, защищающее лист от коррозии. Лучше всего пользоваться вырубными ножницами по металлу. Они бывают как ручными, так и электрическими.

Другой приемлемый вариант — электролобзик.

Если все же вам придется использовать угловую шлифмашинку, возьмите самый тонкий диск (1мм) и постарайтесь сделать резать одним уверенным движением, не прерывая реза. Иначе болгарку придется снова вставлять в уже начатый разрез, а сделать это аккуратно как правило не получается. В любом случае край выйдет не идеальным. Не зависимо от того, чем вы будете резать профнастил, постарайтесь спланировать все так, чтобы на видные места попадали только заводские края листов.

Как видите, для того, чтобы успешно сделать ворота и калитку из профнастила своими руками вам понадобится минимум три-четыре дня.

Для того, чтобы ворота и калитка из профнастила имели более привлекательный вид можно приварить на раму несложные декоративные элементы.

Особую ажурность и эстетичность ворота из профнастила приобретают даже с минимальными элементами ковки в сочетании с профлистом «под дерево».

Ворота и калитка из профнастила своими руками — не суперсложная задача, однако, желательно иметь некоторые специальные инструменты и хотя бы немного владеть либо сваркой, либо столярным делом. При желании с этим может справиться каждый!

idealsad.com

как сделать распашные ворота с калиткой?

Ворота и заборы

Ворота и калитка являются логичным завершением конструкции забора вокруг земельного участка. С распространением заборов из профилированного листа (профлиста) возникла необходимость и конструирования ворот из этого материала. Однако даже если забор изготовлен из других материалов – кирпича, досок, бетонных плит, ворота из профнастила будут смотреться органично. Кроме этого, такие конструкции относительно недороги и просты в изготовлении.

1

Что нам понадобится – готовим материалы и инструменты

Для изготовления своими руками ворот с калиткой из профнастила первым делом необходимо выполнить чертеж. Он необходим для того, чтобы указать при покупке точные размеры, по которым работники магазина отрежут необходимые элементы. Однако все отрезки нужно приобретать на 5% длиннее, так как возможны изменения в проекте по ходу работ. Итак, нам понадобятся:

  1. 1. Металлический профиль квадратного сечения 80×80 мм или 100×100 мм толщиной 3–5 мм для изготовления опорных столбов.
  2. 2. Металлический профиль квадратного сечения 50×50 мм или 60×40 мм, из которого изготовим каркас ворот и калитки.
  3. 3. Металлические уголки (косынки) с меньшей стороной 150 мм для усиления каркасов в углах.
  4. 4. Отрезки профнастила выбранной длины.
  5. 5. Навесные усиленные петли для ворот.
  6. 6. Цемент марки М400, щебень, песок.
  7. 7. УШМ (болгарка) с диском по металлу, дрель, сварочный аппарат, молоток, лопата или ямобур, стусло, строительный уровень, рулетка.
  8. 8. Электроды, саморезы кровельные, краска по металлу для наружных работ.

По ходу работ по изготовлению ворот могут пригодиться и некоторые другие материалы, но они в большинстве случаев всегда имеются на стройплощадке.

Согласно строительным нормам ширина ворот для движения легкового транспорта должна быть не менее 3,5 метров, ширина калитки – 80 см. Однако рекомендуем изготавливать распашные ворота шириной не менее четырех метров. В таком случае в них гарантированно пройдет грузовой автомобиль.

2

Устанавливаем опорные столбы в фундамент

Для того чтобы ворота из профнастила надежно держались и не были подвержены перекосам, необходимо основательно закрепить опорные столбы, которые должны быть изготовлены из металла достаточной толщины. Именно поэтому рекомендуется для этих целей применять квадратный профиль толщиной не менее 4 мм. Такому материалу не страшны механические нагрузки, которые при сильном ветре из-за парусности ворот очень существенны.

Столбы необходимо хорошо забетонировать. Для этого при помощи ямобура или лопаты копаем яму глубиной не менее 120 см и диаметром 20–30 см. На дно ямы насыпаем слой щебня толщиной 20 см и тщательно его утрамбовываем. Высота профиля над поверхностью произвольная, все зависит от высоты забора и пожеланий хозяина, однако есть одно правило: столбы должны быть ниже полотна готовых ворот на 5–10 см.

Перед установкой столбов желательно наварить на тот их край, что будет находиться в земле, металлические уголки или куски труб перпендикулярно профилю. Это придаст дополнительную прочность после затвердевания бетона.

Столбы с наваренными элементами опускаем в подготовленные ямы и выставляем строго по уровню. Для того чтобы закрепить их в одном положении, можно применить один из следующих способов:

  1. 1. При наличии уже установленных и надежно зафиксированных соседних столбов для забора привариваем поперечные перекладины от них к устанавливаемой опоре, строго контролируя уровнем вертикаль.
  2. 2. Временно привариваем сверху опорных столбов горизонтальную планку, соединяющую оба столба для ворот и столб для калитки. Для фронтальной устойчивости временно привариваем с обеих сторон обрезки металлического уголка или трубы, которые нижним концом упираются в землю.
  3. 3. Привариваем к каждой опоре 3 отрезка, которые упираются в землю в виде треноги.

Для наилучшего контроля вертикальности опорных столбов кроме контроля уровня необходимо также замерить расстояние между ними снизу у земли и сверху, в самой высокой точке. Оно должно быть точно одинаковым.

Убедившись, что все опоры выставлены ровно в обеих плоскостях, заливаем их бетоном. Он изготавливается следующим образом.

  1. 1. Берем 1 часть цемента марки М400, смешиваем с небольшим количеством воды и тщательно размешиваем.
  2. 2. В получившееся «молочко» добавляем 1 часть щебня и снова тщательно перемешиваем.
  3. 3. Добавляем в полученную смесь еще одну часть щебня и две части песка. Массу перемешиваем до нужной консистенции, при необходимости добавляя воду. Бетон готов.

После того как фундамент столбов залит, до монтажа ворот он должен набрать не менее 50% прочности. Это занимает до 7 дней в сухую теплую погоду и до 14 дней в сырую погоду или заморозки.

3

Как правильно изготовить каркас?

Каркас для ворот изготавливаем из прямоугольного металлического профиля сечением 50×50 мм или 60×40 мм и толщиной стенок 2–3 мм. В зависимости от личных предпочтений он может быть выполнен различными способами:

  1. 1. Внутренние перемычки расположены горизонтально.
  2. 2. Внутренние перемычки расположены под углом от центра или по диагонали.
  3. 3. Перемычки отсутствуют, вместо них применяются угловые распорки. Этот вариант рекомендуется применять, если высота створок не превышает 130 см, а длина створки – не более 1,5 м.

Кроме того, возможен вариант, когда калитка изготавливается не отдельно сбоку от ворот, а является частью одной из створок. В таком случае внутренние перемычки будут иметь индивидуальный, зависящий от каждого конкретного случая, рисунок.

Изготовление створок начинаем с замеров расстояния между опорными столбами. Из полученного расстояния нужно вычесть 10 мм, и затем результат разделить на два. 10 мм – это суммарный зазор, который будет присутствовать между элементами ворот, по 3 мм между створками и опорными столбами и 4 мм между обеими створками.

От металлического профиля рулеткой отмеряем отрезки необходимой длины и отпиливаем при помощи болгарки под углом 45 градусов, предварительно наметив линию отреза, используя стусло. Также под 45 градусов торцуем второй конец профиля. Аналогичным образом поступаем с профилями, которые будут являться вертикальными элементами каркаса ворот. Можно также использовать вариант соединения элементов встык, без запиливания углов профиля, но такой способ не обеспечивает надежную стыковку профилей.

Далее необходимо выбрать идеально ровную поверхность, на которую помещается хотя бы одна створка целиком. Готовые элементы рамы, а их четыре, укладываем в том виде, в котором они будут висеть на столбе. При помощи строительного угольника выставляем ровно углы каркаса, затем проверяем раму по диагонали. Обе диагонали должны быть абсолютно одинаковы. При помощи сварки временно соединяем швы во всех четырех углах. Соединение должно быть «капельным», то есть в одной точке шва, чтобы рама все еще могла деформироваться под некоторым усилием.

Через пару минут, когда места сварки остынут, необходимо снова замерить все размеры каркаса. Особенно важны в данном случае диагонали. Если их длина разная, то нужно осторожно, при помощи молотка выровнять значения до абсолютно одинаковых. Убедившись, что размеры соответствуют норме, можно приступать к окончательной сварке швов. Работа производится сначала с лицевой стороны, а после остывания – с внутренней. После этого провариваются поперечные швы. После окончания сваривания профилей необходимо в углах рамы приварить металлические уголки – косынки. Они изготавливаются из листовой стали толщиной 2–3 мм. Приваривать необходимо сплошным швом для увеличения жесткости конструкции.

4

Изготавливаем перемычки створок и засовы

Следующим этапом является изготовление и установка внутренних перемычек в каркас створок. Они одновременно служат ребрами жесткости, которые упрочняют всю конструкцию, и опорой для закрепления профлиста. Проще всего изготовить горизонтальные перемычки, которые делят площадь створки на две части. Однако для лучшей жесткости целесообразно изготовить диагональные планки. Работы производим поэтапно:

  1. 1. Измеряем внутреннее расстояние от одной стороны рамы до другой при помощи рулетки.
  2. 2. Отмеряем от заготовки отрезок необходимой длины и отрезаем болгаркой.
  3. 3. Делим высоту рамы пополам и отмечаем карандашом.
  4. 4. Устанавливаем перемычку между отмеченными точками и привариваем сначала временно, затем, проверив правильность установки, капитально.

Диагональные перемычки изготавливать несколько сложнее. Чтобы было проще измерить и начертить линию отреза, нужно положить заготовку профиля под раму по диагонали. Причем рабочие стороны отреза, то есть плоскости отрезов, должны полностью лежать на горизонтальных элементах рамы. По внутреннему контуру рамы отчерчиваем заготовку и отрезаем по готовым линиям. После этого привариваем перемычку способом, аналогичным вышеописанному.

В случае если по плану калитка будет встроена в створку ворот, необходимо сначала изготовить каркас калитки, который должен быть меньше внутреннего размера каркаса ворот на 3 мм сверху и снизу. Ширину калитки в таком случае можно сделать 60 см. Этого вполне достаточно для свободного прохода человека, а для перемещения габаритных грузов можно открыть ворота. Когда каркас калитки готов, его также нужно усилить поперечным профилем, здесь вполне достаточно одного горизонтального элемента.

После изготовления рамы калитки измеряем ее ширину по наружным сторонам. Полученное значение отмеряем от вертикального элемента створки ворот, добавляем 8 мм для зазоров и на этом расстоянии привариваем вертикальную поперечную планку. В оставшейся площади створки необходимо также установить перемычки, причем в этом случае обязательно по диагонали, а лучше, если их будет 3 – одна горизонтальная посередине и две диагональные в верхней и нижней части соответственно. К раме калитки также необходимо приварить металлические косынки по углам.

Для того чтобы закрепить к раме профлист, необходимо также наварить на нее металлические полосы или профили меньшего размера по всему периметру створок. Иногда от этого отказываются, прикручивая профнастил прямо к раме, по большому счету это не играет особой роли и зависит от предпочтений хозяина. Заметим, что такой вариант обязателен для откатных ворот.

Закончив работы по изготовлению рам створок ворот и калитки, необходимо изготовить и приварить к ним затворы. Причем для ворот необходимо сделать два горизонтальных затвора и по одному на створку вертикальных. Для калитки достаточно одного горизонтального. Затворы изготавливаются из металлического прута диаметром не менее 12 мм или трубы диаметром 18–20 мм и проушин соответствующего размера. Длина горизонтальных затворов ворот должна быть не менее 60 см, но целесообразно использовать 1 м и более, тогда сильный ветер не станет особой проблемой для ворот, которые обладают немалой парусностью. Длина вертикальных затворов зависит от высоты створок над уровнем земли.

После окончания сварочных работ все швы необходимо обработать при помощи напильника, проверить швы на целостность, наличие сколов или трещин. При выявлении таковых – проварить поврежденное место еще раз.

5

Устанавливаем створки на столбы

Для того чтобы металлические ворота с калиткой висели ровно, открывались без заеданий и закусываний, необходимо их тщательно отцентровать. Для этого нужно произвести следующее:

  1. 1. При помощи подручных материалов (кирпичей, досок) изготавливаем временные подставки высотой, соответствующей высоте нижнего уровня рамы, по одной у опорных столбов и одну посредине проема будущих ворот.
  2. 2. На импровизированные стойки укладываем ровную доску на всю длину проема.
  3. 3. Готовые рамы устанавливаем на доску и выравниваем относительно внешней стороны столбов.
  4. 4. Под рамы с обеих сторон на доску подкладываем небольшие плоские предметы одинаковой толщины в 5 мм. Это могут быть кусочки фанеры, тонкой доски и т.п.
  5. 5. Между створками ворот также подкладываем подобные обрезки сверху и снизу.
  6. 6. Когда центровка завершена, намечаем месторасположение навесных петель на опорных столбах и створках ворот. Необходимо помнить, что половина навесной петли со штырем крепится к столбу, а с отверстием – к створке.
  7. 7. Точечно привариваем навесы в обозначенных местах на обеих створках.
  8. 8. После остывания сварки проверяем качество открывания створок. Процесс не должен сопровождаться большим усилием и скрипом. Если для открытия створок требуется приложить силу, значит, навесы приварены неровно и их требуется отрезать при помощи болгарки и приварить заново.
  9. 9. Если створки открываются нормально, снимаем их и капитально привариваем навесы на опорах и к каркасу створ.

После остывания сварки створки вешаются на штатные места, и процесс открытия-закрытия проверяется еще раз. При качественно выполненной работе ворота должны быть на одном уровне и открываться легко, без особых усилий. Все сварочные швы навесных петель также зачищаются при помощи напильника или болгарки, после чего готовые изделия можно снять и покрасить. Предварительно нужно наметить на поверхности земли места, в которые будут входить вертикальные нижние запоры распашных ворот. На этом месте необходимо вбить или забетонировать в землю отрезки труб с внутренним диаметром немного большим, нежели диаметр штырей запоров.

6

Заключительный этап – закрепляем профлист

После высыхания краски створки ворот устанавливаем на их штатное место. Поверх ворот от края до края необходимо натянуть веревку, по которой будем выравнивать профлист. Его закрепление осуществляется кровельными саморезами такого же цвета, как и профлист. Чтобы избежать деформации материала при открывании-закрывании ворот, необходимо использовать крепеж в каждой волне сверху и снизу листа, а также посредине по поперечной планке.

Закрепление лучше производить вдвоем, так как необходимо одновременно контролировать высоту листа по уровню сверху и осуществлять работу по закреплению. Чтобы процесс вкручивания саморезов был несложным, в точках крепления необходимо просверлить отверстия диаметров 3–4 мм при помощи дрели и сверла по металлу. В местах навесных петель в профлисте необходимо сделать вырезы во избежание закусывания материала при открывании.

obustroen.ru

Ворота из профнастила своими руками чертежи, схемы, инструкция

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Распашные ворота – самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство. При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила – одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот – несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот,

створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать. Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

 

 

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

 

 

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

 

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков. Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки. Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.

Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень. Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

 

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки. Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки. Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами – классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила – простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

postroiv.ru

Распашные ворота из профнастила

Конструирование и изготовление построек, ограждений, навесов, временных и постоянных сооружений из листов профнастила сегодня приобрело просто повальный характер. Относительно недорогой и простой в обращении материал позволяет с минимальными трудозатратами строить быстро и качественно, был бы правильный чертеж и время. Поэтому, если возникла необходимость построить или обновить въезд на территорию участка, чаще всего выбирают распашные ворота из профнастила, надежные и простые в сборке.

Преимущества и недостатки ворот на основе профнастила

Тонколистовая профилированная сталь не является единственно возможным материалом для конструирования распашных ворот. Например, можно использовать алюминиевый профиль, сэндвич- панели, штакетник, деревянный брус и доску или поликарбонатные листы. Но по соотношению цена- качество конструкция распашных ворот из профнастила получается наиболее доступной по цене при высокой прочности устройства и относительно несложной в постройке.

Распашные ворота на основе профнастила опережают конкурентов сразу по нескольким пунктам:

  • Облицовка из профнастила не требует специальных условий эксплуатации, как,например, древесина, ПВХ–панели или цементно-органические плиты. Тонкий металл с защитным покрытием способен простоять в течение двух десятков лет без оглядки на дождь, ультрафиолет солнца или удары града;
  • Полимерное покрытие профнастила на основе органических композиций по внешнему виду и стойкости к разрушающему воздействию окружающей среды не уступает самым дорогим моделям распашных ворот промышленного изготовления;
  • Стальной каркас распашных ворот отлично комбинируется с металлом профнастила, без проблем температурного расширения или риска возникновения электрохимической коррозии.

Устройство и конструкция распашных систем из профнастила

Общее устройство ворот с распашными створками можно понять из представленного чертежа. По сути, конструкция створки представляет собой каркас из профилированной трубы в виде замкнутой рамы со стальными угловыми косынками усиления жесткости или чаще всего – распорками и подкосами из трубы меньшего сечения.

Стандартная высота полотна створок принимается в диапазоне от 1500 мм до 3000 мм. Более высокие ворота из профнастила изготавливаются исключительно промышленным способом. Одним из основополагающих критериев является ширина ворот. В зависимости от ширины выбирается сечение трубчатого профиля, из которого собирается внешняя рама створок. Чаще всего это квадратный 40х40 или прямоугольник 40х60 мм с распорками из трубы сечением 20х40 мм.

Ширина распашных ворот редко превышает 4,5- 5 м в основном из-за того что, в противном случае, резко возрастает вес конструкции и нагрузка на вертикальные столбы- опоры. Кроме того, пользоваться створками значительных размеров становится крайне неудобно из-за значительного увеличения описываемой створкой площади при открывании ворот.

Столбы для навешивания распашных ворот изготавливают в трех вариантах:

  • В виде забетонированных в грунт толстостенных стальных труб или швеллеров;
  • Кирпичные опоры, выложенные в виде башни или колонны, толщиною в полтора- два кирпича;
  • Железобетонные столбы, отлитые в съемную опалубку, армированные горячекатаным прутком.

Для кирпичных и железобетонных опор в процессе изготовления в толщу столба выполняется установка закладных элементов из стального уголка или трубы. Впоследствии к ним будут привариваться ответные части петель крепления ворот. Кирпичные или бетонные колонны применяют чаше всего для распашных конструкций в сочетании с панельными заборами или ограждением из кирпича, природного камня или бетонных плит.

Боковая поверхность створок с лицевой стороны обшивается листами профнастила. Для небольших по размеру створок используют тонкостенный лист в 0,45- 0,5 мм толщиной и высотой волны 5- 20 мм. Самым ходовым облицовочным материалом является профнастил марки С8-С21. За счет малой толщины листа профнастила общий вес облицовки лицевой стороны распашных ворот составляет чуть более 20 кг.

Кроме того, относительно малая высота профиля делает поверхность из профнастила визуально более плоской. Чем выше створки или шире проем распашных ворот, тем более жесткий и тяжелый профнастил приходится использовать для облицовки. С увеличением размеров каркасов створок жесткость конструкции ворот, наоборот, только снижается. Чтобы уменьшить просадку и деформацию каркаса, приходится использовать трубчатый профиль большего размера или усиливать конструкцию дополнительными подкосами и распорками, что приводит к непродуктивному увеличению веса рам и каркасов, соответственно, требует использования петель увеличенных размеров.

Например, при увеличении габаритов с 200х250 см до 300х250 см вес каркаса распашных ворот из профнастила возрастает не в полтора раза, а 1,8- 2 раза.

Усилить каркас можно двумя способами. В первом случае вместо металлических используются дополнительные распорки из дерева или клееного бруса, дубовых досок. Во втором случае для облицовки используют более толстый профнастил, с металлом в 0.6- 0.7 мм и высотой волны до 40 мм. Увеличение веса распашной конструкции за счет более толстого металла составит всего 10- 15%.

Преимущества ворот из профнастила с калиткой и без нее

Створки распашных ворот, как и любых других конструкций, не слишком удобны для ежедневного пользования жильцами дома, поэтому обязательным спутником является калитка.

Калиточные двери оборудуются тремя способами:

  • В виде отдельного входа, без обустройства дверного проема в створке ворот;
  • С оборудованием входа в одной из створок распашных ворот;
  • Проектирование распашной системы в виде несимметричной конструкции.

В последнем случае одна из створок занимает три четверти проема ворот и используется для блокировки проезда автомобилей и транспорта. Малая створка, шириной 80- 100 см, используется, как калитка. Чтобы избежать провисания и деформации петель, удерживающих избыточно большую половинку, на нижней балке устанавливают складную опорную «ногу» или подставку.

Совет! Самым надежным способом является вынесение калитки в отдельную конструкцию за пределами створок распашных ворот. Если вместо профнастила используется более толстый и жесткий листовой металл, калитку можно обустроить непосредственно на створке.

Сборка распашных ворот с облицовкой из профнастила

Сборочные операции не представляют особого труда, если правильно использовать сборочный чертеж для монтажа распашных ворот.

Самыми сложными операциями в сборке распашных ворот из профнастила являются:

  • Сборка и сварка рамы створки;
  • Вывешивание и регулировка положения ворот на навесах.

В обоих случаях для регулировки взаимного расположения частей створок потребуется умение пользоваться строительными уровнями и калибрами зазоров в подвижных соединениях.

Сварка каркаса распашных ворот

Наиболее сложным этапом сборки рамы или каркаса считается точное позиционирование всех частей и соединение их в одну жесткую конструкцию. Первоначально из стального трубчатого каркаса вырезаются четыре стороны будущего прямоугольника будущей створки ворот.

Все части рамы выкладываются на ровной площадке и тщательно выравниваются с использованием столярного уголка и линейки. Каждый отрезок трубчатого профиля для конкретной стороны каркаса необходимо отмерить и отрезать с максимальной точностью.

Отрезки профиля свариваются в раму сварочными точками. Это дает возможность при подгонке исправить взаимное расположение частей рамы, если будут допущены ошибки. Чтобы придать будущей раме дополнительную жесткость, металлический каркас фиксируют с помощью временных диагональных распорок. Кроме того, точность сборки можно проконтролировать по длинам диагоналей каркаса.

После того как собрана предварительная конструкция рамы, ее выставляют на жесткой подставке в проеме между столбами и определяют оптимальное положение навесов на раме и на опорах, после чего точечная сварка на стыках и местах соединений проваривается сварочным аппаратом полноценным швом.

Наиболее прочным получается сварочное соединение по косому диагональному стыку. Если опыта выполнения таких сварочных соединений нет, то лучше использовать более простой и понятный способ сборки встык.

Наиболее распространенной ошибкой при изготовлении распашных конструкций из профнастила считается неправильное выполнение сварочных работ, без учета нагрева и расширения элементов профиля. При излишней поспешности в сварке плоскую раму зачастую выгибает восьмеркой или «пропеллером». В этом случае прибегают к предварительной рихтовке и выравниванию плоскости каркаса, потому что при обшивке створок листами профнастила все изъяны формы и поверхности станут видны как на ладони.

После установки внутренних подкосов и перемычек можно варить петли или навесы. Следующим шагом на ворота монтируются проушины под навешивание замков, запорных устройств и стопоров, фиксирующих положение распашных ворот в открытом или закрытом положении. Исходя из данных на чертеже, определяют главную и ведомую створку распашных ворот. На главную устанавливают стопор, на ведомую при монтаже профнастила крепят планку нащельника, закрывающего щель между створками.

Перед тем как перейти к укладке листов профнастила, все элементы распашных ворот необходимо зачистить от следов ржавчины, окалины и шлака, после чего прогрунтовать и покрасить атмосферостойкой эмалью.

Монтаж профнастила на каркас

Крепление профнастила к стальному каркасу можно выполнять с помощью кровельных саморезов или вытяжных заклепок. Самодеятельные сборщики для фиксации листа профнастила на раме распашных ворот обычно используют саморезы с силиконовой подкладкой, мотивируя свое решение тем, что в этом случае в точках установки крепежа не будет ржавых подтеков. На самом деле принципиальной разницы нет, мало того, заклепки дают более прочное и устойчивое к вибрациям и коррозии соединение. Для устранения стекания конденсата или следов ржавчины можно использовать заклепки с полиэтиленовыми втулками.

Фирмы, оказывающие услуги по продаже и установке распашных конструкций ворот, предпочитают использовать саморезы, так как скорость их установки как минимум вдвое выше, чем скорость выполнения заклепочного соединения, за счет отсутствия промежуточного этапа сверловки отверстия под заклепку.

Заключение

Для распашных ворот с большим удлинением створок специалисты рекомендуют дополнительно устанавливать либо автоматический привод открытия- закрытия ворот, либо приборы ограничения скорости движения. Такое устройство поможет предотвратить травмирование людей или повреждение техники воротной створкой при внезапных сильных порывах ветра.

bouw.ru

пошаговая инструкция с расчетами и чертежами, как сделать распашные, откатные и другие с фото, видео

Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.

Характеристики профнастила — достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.

Недостатками можно считать:

  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Фотогалерея: варианты ворот из профнастила

Изготовление ворот из профнастила

Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.

Чертежи и расчёт размера ворот

Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа — распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.

Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их

Схема должна включать:

  • ширину проёма;
  • количество стоек и их сечение;
  • глубину вкапывания опор;
  • чертёж каркаса с указанием всех длин;
  • положение калитки и её размеры;
  • место для петель;
  • место для замка;
  • место для засова;
  • элементы усиления и их длину.

Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.

Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки

Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.

Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки

Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
  • труба для опор квадратная 60×60×3 мм; для рамы створок 60×40×3 мм;
  • труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
  • стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием — зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
  • уголки и отливы;
  • петли — по две на каждую створку и две на калитку;
  • саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
  • саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
  • заклёпки;
  • электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • декор (если надо).

Подготовка инструментов для изготовления ворот

Для строительства ворот из профнастила понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • лазерный или любой другой уровень;
  • отвес;
  • ножницы по металлу;
  • краскопульт или кисти.

Сборка каркаса

Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.

  1. Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
  2. Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки — насадки на дрель.

    С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи

  3. Тщательно промеренную раму из профильной трубы сначала наживляют, а потом сваривают в виде прямоугольника, а углы укрепляют уголками из стали для дополнительной жёсткости.

    Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками

  4. Длинную сторону створки делят на три части и приваривают в этих местах перемычки, которые тоже укрепляют уголками, а потом к перемычкам приваривают петли ворот. Каркас сваривают не полностью, чтобы в случае перекоса отрегулировать по уровню. Засов приваривают на этапе сборки каркаса. Сварку осуществляют прихватами с шагом от 20 до 40 см. Сплошной шов не допускается, так как это может привести к деформации металла во время нагрева. Верхние углы сводят наискосок со срезом, чтобы избежать коррозии, а нижние — под прямым углом, встык, для проветривания.

    Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые

  5. Зачищают сварные швы.

    Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска

  6. Каркас обезжиривают бензином или растворителем.

    Перед покраской каркас обязательно обезжиривают

  7. Красят каркас в нужный цвет.

Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила

Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:

  1. В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.

    Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки

  2. Петли смещаются к краям ворот.

    Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес

  3. Принцип сборки такой же, только профили используют меньшего размера.
  4. Ту створку, в которую будет врезана калитка, дополнительно укрепляют.

    Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой

Обшивка рамы

Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами — прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.
Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.

Установка петель

Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну — то накладывают петлю на раму.

Врезка замков

Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:

Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.

Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста

  1. Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
  2. Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.

    Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура

  3. Столбы устанавливаются по уровню и закрепляются бутом (битым кирпичом или камнями).
  4. В ямы заливается бетон в пропорции 5:3:1 (песок, щебень, цемент) и 25% воды. Раствор надо хорошо утрамбовать, чтобы он заполнил все полости.

    Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать

  5. Следует выждать, пока бетон затвердеет (около 7 дней). Верхняя часть опоры закрывается от дождя.

    Для закрытия незатвердевшего бетона от дождя удобен рубероид — распространённый недорогой материал

  6. Подгонка уже готовых створок к стойкам. Для этого сооружаются специальные подставки из кирпичей, блоков или деревянных брусков. Сама створка выставляется строго по плоскости. На стойке отмечается место для нижней части петли, которая приваривается сразу же.

    Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич

  7. Устанавливается фурнитура.

    Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь

Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.
При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.
Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.

Видео: изготовление распашных ворот из профнастила

Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.

legkovmeste.ru