Вахтовые домики на колесах – Жилые вагончики, вагон-дома, мобильные здания — Ермак

Вахтовые домики | Лесоруб

Сегодня рассмотрим и обсудим вахтовые домики, а также бытовое обслуживание рабочих на лесосеках. Затронем перевозку лесорубов, техническое обслуживание машин, заправщиков, водомаслогреек и тому подобное.

Поначалу предполагал написать статью исключительно о вахтовых домиках. Но в таком случае получился бы лишь небольшой обзор о «вахтовках». Поэтому предлагаю «пробежаться» по тем условиям и возможностям данной темы, которые были организованы и осуществлялись ещё в советское время на промышленной лесозаготовке. Вообще, думаю, что стоит уделить время советским условиям и сравнить с положением дел в наше время.

Бытовое обслуживание в советских леспромхозах

Откровенно говоря, данное описание организации обслуживания, не относится конкретно к вахтовым методам. Оно применялось в штатном режиме в нормативном русле на рабочих процессах промышленной лесозаготовки в леспромхозах. Но какого-то различия между вахтовым методом и промышленной заготовкой леса в крупном лесозаготовительном предприятии я не вижу. Единственное, но значительное различие — НАЛИЧИЕ у вахтовых домиков шконок-спальников. У обогревательных домиков их нет.

Рассмотрим организацию горячего питания, обогрева и отдыха лесорубов, соответственно доставку рабочих в лес и обратно – домой.

Передвижные столовые – «ПС». Они были созданы для организации горячего питания лесорубов в полевых условиях. Подобные столовые были не только в советское время, но дожили и до наших дней. Например, в нашем районе они «деактивировались» в начале 2000-ых годов, когда крупнейший ЛПК «умер». Нефтяники и газовики подобными конструкциями и обслуживанием «шикуют» до сих пор.

Итак, столовые ПС-12 (на 12 мест) и ПС-16 (на 16 мест) были сконструированы на базе автомобильных дорог. Подобные столовые представляли собой утепленный панельный кузов, который был установлен на раму с передним поворотным «дышлом». Ходовая – четыре колеса на грузолентах и восемь пружинных подвесок.

Даже в то время (первая половина 70-ых) ПС были оснащены водяным отоплением. Вода циркулировала естественным методом от кухонной плиты. Но данное оснащение не прижилось в передвижных домиках, и в обиходе осталась практика круглосуточного дежурства на все дни вахты, во избежание размораживания системы. Еще один веский недостаток – обеспечение системы водой в объеме 600 литров, а в условиях разработки лесосеки добыча жидкости зимой – огромная проблема. Как это парадоксально и нелепо выглядело, но у столовых ПС-12 водяное отопление и плиту убирали, а плиту заменяли обычной. А вот у ПС-16 конструкцию улучшили, приняв во внимание недостатки предыдущей разработки (ПС-12) и появилась возможность отключать водяную систему, вынимая змеевик и вставляя заглушку.

Что еще есть примечательного в столовых ПС? Наличие подключения электрооборудования от электросети напряжением 220вольт.

Габариты ПС-16:

  • длина – 10,2м;
  • ширина – 2,8м;
  • высота – 4,2м;
  • вес – 6,85т;
  • площадь салона – 10м²; площадь кухни – 8,2 м²; площадь тамбура – 1,5 м².

Вагон-столовая ВС-1 была произведена для лесников и работников торфяной промышленности. Сконструирована столовая на базе пассажирского узкоколеечного вагона. В вагоне могут одновременно трапезничать 16 человек, хотя пропускная способность столовой-вагона – 60 человек.

Вагон оборудован кухней с цельносварной плитой, столами, бункером и ледником для хранения продуктов. Здесь есть емкость с водой на 670 литров, которая совмещена с системой отопления. Освещение столовой происходит от 6-ти плафонов, а источник питания – щелочная аккумуляторная батарея. Обслуживание вагона-столовой ВС-1 выполняется одним лишь человеком.

Недостаток – ежедневная транспортировка вагона в теплое депо.

Передвижные обогревательные домики

Ну, и наконец, переходим к обогревательным домикам лесорубов. Домики предназначены для обогрева рабочих, укрытия от осадков, размещения спецовки, рабочего инструмента, запчастей, и для принятия пищи, если отсутствует специализированная столовая.

Один из таких домиков был сконструирован в советское время специально для комплексных бригад лесорубов и носил название ЛВ-56.

Это деревянный фургон. Каркас домика расшит из деревянных брусков и скреплен железными уголками. Фургон обшит листовой сталью. Утеплитель – ДВП плиты, уложенные в два слоя.

В будке имеется три окна с двойной рамой и утепленная дверь. Внутри – стол с откидной крышкой. Мебель – два дивана. Домик оборудован печкой «камелек» для обогрева лесорубов, двумя полками для сушки рукавиц и спецовки, вешалкой, медаптечкой, ящиком для документации, огнетушителем. Противопожарные листы вокруг печи монтированы по асбестовой прокладке. Обратите внимание на изложенные моменты – утепленная дверь, двойные рамы, диваны. По этим признакам можно смело отнести данную конструкцию не только как к обогревательной будке, но и к вахтовому домику, а значит полноценно вахтовать.

Домик стоит на санях, с оборудованными крюками для транспортировки и скобами для погрузочных строп. Предусмотрена замена нижних «полозьев», которые можно заменить в условиях лесосеки на четырехкантный брус.

Домик сконструирован таким образом, что его можно транспортировать на щите трактора, при этом учтены размеры вахтовки. Также можно буксировать и перевозить в кузове автомашины, по УЖД и ширококолейной платформе.

Если уделять внимание современным вахтовым домикам, то, к сожалению, лесорубочных вахтовок практически не выпускают в данное время. Однако при необходимости работодатель может приобрести вахтовые домики, так сказать, общего назначения. Ничего критического в данном случае нет, да и особой разницы тоже.

Публиковать фото и описание современных вахтовых домиков нет необходимости. На просторах всемирной сети можно просмотреть фото и оценить «широкий ассортимент» подобной продукции. Выложу лишь домики-прицепы (фрагменты фото) с немецкого каталога.

Перевозка рабочих

Тот, кто работал в леспромхозах и мехлесопунктах, тот помнит, как добирался в лесосеку с бригадой на автобусах. Кстати и на вахту лесозаготовительное предприятие доставляло рабочих именно на автобусах. Но помимо автобусов доставка рабочих на работу и обратно осуществлялась и по УЖД – в вагонах.

Самыми распространенными марками автобусов длительное время оставались всем известные модели –

КАВЗ-651А. Вместимость в этих автобусах была небольшой, но существенный недостаток подобной модели – отсутствие обогрева пассажиров.

Следующая категория автобусов – ПАЗики. Но они могли использоваться лишь на дорогах с гравийным покрытием. Автобусы ЗИЛы и ЛАЗы использовались крайне редко и только по хорошим дорогам.

Автобусы для перевозки рабочих (если не использовалась работа вахтовым методом) оставались на весь период рабочего времени на лесосеках. Ими же доставлялись рабочие и на обеденный перерыв в ПС, и для сообщений при необходимости координации между бригадами. Кроме этого автобусы использовались как средство доставки пострадавших на лесосеке в лечебные учреждения.

Техническое обслуживание машин на лесосеке

К обслуживанию машин, как вы понимаете, относятся:

  • заправка техники ГСМом;
  • подогрев воды зимой;
  • технический уход;
  • мелкий текущий ремонт.

Передвижная ремонтная мастерская Т-142Б

разработана для техобслуживания техники, специализирующей на лесосеках. Это ЗИЛ-131 с прицепной водомаслогрейкой.

Т-142Б довольно таки полезная «вещица». С её помощью можно вести техуход, текущий ремонт, заменять с помощью крановой установки тяжелых узлов тракторов, отгружать тяжелые запчасти, проводить сварочные работы и слесарить. Мастерскую можно использовать для заправки тракторов ГСМом, в зимнее время – горячей водой и теплым маслом.

Мастерская оборудована электрогенератором (12квт), сварочным выпрямителем, консольно-поворотным краном с грузоподъемностью 1,3 тонны, электроталью. Есть настольный точильный станок, тиски, электросверлилка, нагнетатель солидола, крепежные детали, крюки.

Мастерская работает и как заправщик, поэтому она оснащена емкостями для ГСМа:

  • для дизтоплива бак 700л;
  • для заправки бензопил и сучкорезок бак на 150 л;
  • для дизмасла – 70 л;
  • для автола – 60л.

В мастерской есть топливная раздаточная колонка, установка с насосом для приема и раздачи масел, шланг для масла с пистолетом, водяной насос.

Рассмотрим водомаслогрейку, которая используется в зимнее время. Модель называется ВМГ-40-51М-2. Это котел с теплоизоляцией, пневмосистема, топливная система, приёмораздаточные рукава, контрольно-измерительные приборы. Здесь же баки: для воды на 950 литров, для дизмасла – 150 л, для автола – 150 л.

Существуют и другие отдельные водомаслогрейки следующих моделей: ВМ-2М, ВМ-4, БЛ-2, ВМ-707, ВМГ-40-51.

Рассмотрим ВМ-2М, которая обслуживает от 6-8 трелевочников горячей водой и маслом в холодное время. Это термос-водомаслогрейка! Котел имеет вместимость до 850 литров, масляного бака – 100 литров. Конструкция наружной обшивки водогрейки позволяет воде и маслу оставаться продолжительное время оставаться горячей. Теплоотдача при этом составляет от 1 до 2°С за 1 час. Вода, с температурой до 96°С охлаждается за ночь при 30°С мороза – до 65°С.

Подобные водогрейки имеют отличную транспортабельность и легки в обслуживании. Если в штате есть ночной сторож, то он будет поддерживать температуру жидкости на протяжении всего межсменного времени. При отсутствии такового, воду подогревают до 97°С и оставляют на всю ночь.

Ну, и выкладываю «классику» водогрейки, которая находится в вахтовом поселке нашего района.

Боксы

Для технического обслуживания тракторов и для приемлемой работы слесарей-ремонтников на мастерских участках организуют специализированные боксы. Особенно это полезно и продуктивно в зимнее время. Подобные боксы изготавливали из следующих материалов: тканевого покрытия, досок, пенопласта, щитов, из брусьев. В боксе обязательно имелась печь, освещение, верстаки со слесарным оборудованием, таль. Виды боксов – передвижные или разборные.

Первый бокс для рассмотрения – бокс с тканевым покрытием. Каркас подобного бокса изготовлен из стальных труб, которые обтягивались снаружи тканью с полихлорвиниловой пропиткой (двухслойное покрытие). Кстати, каркас – разборный.

Ворота бокса были шторчатого типа. Циклонная печь отапливалась дровами. Освещение производилось от электростанции, дневное – естественным путем через 10 окон.

Бокс имел слесарный верстак и козловой кран с ручной талёвкой (грузоподъемность – 1тонна).

В серии подобных мастерских также имелись боксы из пенопласта разборной щитовой конструкции; боксы из металлического каркаса в виде гармошки и другие. Описывать их не буду.

Гаражи

В лесных регионах с суровой и затяжной зимой, при скоплении примкнувшихся лесосек, в лесу строили гаражи. Это, как вы понимаете, стационарные помещения, которые использовались не только для ремонтов, но и для стоянки техники.

Гаражи были подземные, которые устанавливали следующим образом. Заблаговременно в летний период под гараж искали обрыв либо склон холма. Затем бульдозером рыли траншею, а для опоров на дне выкапывали ямы. При этом учитывали то, что грунт обязательно должен был быть сухим, а место без приближения грунтовых вод.

Форма гаражей имела вытянутую структуру. Тракторы ставились в один либо в два ряда. Гаражи отапливались кирпичными печками, или сваривались из металла. Под печами предусматривалось место для подогрева масла и воды. Освещение данного гаража производилось от переносной электростанции на базе двигателя бензопилы «Дружба».

Следует заметить, что «срок жизни» подобного гаража – всего 3 года. Однако строительство гаража оправдывалось с лихвой при условии, что запас хлыстов на 1 га составлял не менее 300м³. Но для севера такой запас на лесосеке был нормой. Кроме этого пробег трактора при подобной картине заготовки должен был быть не более 3 км на 3-ем году работы. Годовой объем на мастерском участке – 100.000м³.

Также представляю вам конструкцию переносного гаража-профилактория, который собирался из 20-ти фанерных листов. Крепеж гаража – металлические планки и угольники, соединяемых болтами. Размеры гаража: 6000×3380×2700мм. Гараж собирался всего двумя рабочими за 5 часов, а разбирается – за 3 часа.

Эта была информация по вахтовым домикам, столовым, перевозке лесорубов, ТО машин, заправщиков, водомаслогреек.

Дополнительный источник информации – Подготовительные и вспомогательные работы на лесосеке (брошюра 1974 года).

bloglesorub.ru

Прицепы дачи, кемперы, жилые прицепы

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Югорск

10 часов назад

Советский

10 часов назад

Компания

Советский

10 часов назад

Сургут

2 дня назад

Компания

Сургут

14 часов назад

Пыть-Ях

13 часов назад

Югорск

1 день назад

Нефтеюганск

1 день назад

Нижневартовск

1 день назад

Сургут

1 день назад

Компания

Мегион

1 день назад

Компания

Нижневартовск

2 дня назад

Нижневартовск

3 дня назад

Нижневартовск

4 дня назад

Нижневартовск

4 дня назад

Сургут

4 дня назад

Нижневартовск

5 дней назад

Компания

Нижневартовск

4 дня назад

Сургут

6 дней назад

Федоровский

6 дней назад

Талинка

6 дней назад

Урай

1 неделю назад

Нижневартовск

1 неделю назад

Когалым

1 неделю назад

Белоярский

1 неделю назад

Сургут

1 неделю назад

Компания

Нягань

1 неделю назад

Сургут

1 неделю назад

Нефтеюганск

1 неделю назад

Нижневартовск

1 неделю назад

Нижневартовск

1 неделю назад

Нягань

1 неделю назад

www.avito.ru

Вагончик бытовка на 8 человек 9 м Технические характеристики

Технические характеристики

 

Мобильный жилой вагон-дом предназначены для обеспечения комфортных условий проживания персонала в полевых условиях.

Вагон дом Башкирия-9ВБ расчитан для проживания восьми человек.

Конструкция вагон дома цельнометаллическая сварная. Наружная обшивка- оцинкованный профилированный лист, окрашенный полимерными красками.

Утепление: полистирольные плиты ПСБС, в качестве дополнительного теплоизоляционного материала на все поверхности прицепа-здания мобильного укладывается Изолон (Порилекс), что обеспечивает надёжное сохранение энергии тепла. Внутренняя отделка вагон бытовки:
пол — фанера, толщина минимум 16 мм, покрыта утепленным линолеумом, стены — ЛДСП 16-18мм (для компоновок с сушильными шкафами — лист оцинкованный), потолок — потолочные панели (ПВХ). Отопление — автономное, от масляных радиаторов. Освещение стационарными настенно-потолочными светильниками.

Комплектация:
 
1.Дверь входная (металлическая, утепленная) — 1 шт.
2.Щит распределительный — 1 шт.
3.Тумба (500х500х850) с мойкой
    из нержавеющей стали — 1 шт.
4.Водонагреватель накопительный 15л — 1 шт.
5.Дверь межкомнатная раздвижная — 2 шт.
6.Дверь межкомнатная распашная — 1 шт.
7.Огнетушитель ОП-4 — 1 шт.
8.Стол обеденный (900х600) — 1 шт.
9.Табурет — 4 шт.
10.Эл. радиатор масляный 1,7 кВт с вентилятором- 3 шт.
11.Шкаф для продуктов (400х600х1750) — 1 шт.
12.Ящик для аптечки — 1 шт.
13.Кровать двухъярусная с рундуком (2000х700)- 4 шт.
14.Стол консольный (800х600) — 2 шт.
15.Вентилятор вытяжной с жалюзами L=120 м /ч — 3 шт.
16.Патрубок вывода канализации — 1 шт.
17.Светильник НПП-03-100 — 4 шт.
18.Светильник НПП-03-60 — 2 шт.
19.Шкаф для одежды с полками (600х600х1750) — 2 шт.
20.Шкаф для верхней одежды (600х600х1750) — 2 шт.
21.Разъем эл. ввода ССИ-123 — 1 шт.
22.Подвесной шкаф для сушки
      посуды (500х300х600) — 1 шт.
23.Окно пластиковое 2-х камерное поворотное
      с москитной сеткой в комплекте (700х800) — 3 шт.
24.Вешалка с полкой для головных уборов — 1 шт.
25.Тумба кухонная (800х500х850) — 1 шт.

Варианты исполнения:
1. На шасси
2. На полозьях

3. На раме

 

Внутренняя компоновка

 

 

СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ >>>

 

                                        
Варианты исполнения: на шасси, на раме, на санях .

 Прицепы оборудованы ступичной группой КАМАЗ. Преимущества ступичной группы КАМАЗ: высокая унификация запасных частей; легкость в эксплуатации и ремонте ходовой части прицепа.

 Комплектация вагон-дома по желанию заказчика.

  Возможна установка на сани (6м/9м) или на раме, а также на резине КамАЗ. Возможна организация доставки автомобильным или ж/д транспортом до места эксплуатации.

Предусмотрена гибкая система скидок. Возможно приобретение в лизинг.

Приобретая вагон — дома у ТПК Автомагнат вы обеспечиваете себя надежностью на перспективу. Качество наших вагон — домов проверено нашими клиентами и временем.

Возможна любая комплектация вагон — домов мебелью, кондиционерами, котлами нагрева воды, масляными радиаторами, телевизорами, холодильниками, сантехникой и т.д. в соответствии с Вашими пожеланиями.

Материалы, применяемые при изготовлении вагон — домов, имеют сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, и сертификаты пожарной безопасности.

Мы поставляем: вагон — дома, мобильные здания, строительные вагончики, бытовки, сооружения санитарно — медицинского назначения, инструментальные мастерские, общежития, столовые, кухни, сушилки, комнаты отдыха на колесах, салазках либо просто на раме.

   

 

tpk-avtomagnat.ru

Прицепы дачи, кемперы, жилые прицепы

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Новый Уренгой

4 часа назад

Новый Уренгой

15 часов назад

Компания

Новый Уренгой

3 дня назад

Лабытнанги

4 дня назад

Компания

Ноябрьск

5 дней назад

Тарко-Сале

6 дней назад

Компания

Новый Уренгой

1 неделю назад

Надым

1 неделю назад

Компания

Ноябрьск

1 неделю назад

Новый Уренгой

1 неделю назад

Новый Уренгой

2 недели назад

Компания

Надым

2 недели назад

Компания

Надым

2 недели назад

Ноябрьск

3 недели назад

Компания

Ноябрьск

3 недели назад

Компания

Новый Уренгой

3 недели назад

Ноябрьск

3 недели назад

Новый Уренгой

6 января 11:33

Компания

Уренгой

2 недели назад

Компания

Новый Уренгой

3 недели назад

Губкинский

2 недели назад

NSLogistics

Новый Уренгой

2 недели назад

Ноябрьск

3 недели назад

Тарко-Сале

6 января 18:14

Компания

Салехард

3 недели назад

Компания

Надым

3 недели назад

www.avito.ru

Балок жилой на колесах » Вагон дома ИТАЛМАС

Металлический вагон-дом (балок) Италмас — отличное решения для вахтового жилья в трудных бытовых и климатических условиях России. Балок изготовлен из прочного сварного металлического каркаса обшитым профилированным листом толщиной 0,55 мм (возможно использование вандалозащищенного листа 1.5-2.0 мм.). Балок устойчив к холоду и ветру, морозостойкость достигается за счет использования минераловатной изоляции «Knayf TS Aquastatik» (или плиты теплоизоляционные «ISOROC» П-125). Используется система паро-гидроизоляции: под профлист пленка «Brane A» (ветрозащитная), под ЛДСП — пленка «Brane В» (пароизоляционная) что позволяет создать микроклимат в слое утеплителя обеспечивающие его долговечность.

Вагон балок является современным жильем по комфортности не отличается от стационарных домов т.к. оснащен мебелью, туалетом, душем, бытовой техникой. Внутри вагончики оснащаются мебелью собственного производства из ламинированного ДСП. Стены — из панелей ЛДСП, МДФ, СМЛ (возможен гипсокартон, оцинкованный лист, деревянная вагонка или пластиковые панели). Для лучшей теплоизоляции применяется входной тамбур и входная дверь с механизмом закрытия собственной конструкции.

Балки т.м. Италмас фото продукции

Размеры стандартного жилого вагончика на колесах

  • ширина от 2,5 до 4 м;
  • длина до 12 м;
  • высота 3,8 м.

Все технические характеристики вагончика можно посмотреть здесь

Возможно оснащение дополнительной комплектацией и оборудованием

  • кондиционер;
  • пожарная сигнализация;
  • постельное бельё;
  • тепловая завеса;
  • теплый пол.

В стандартной комплектации вагончики изготавливаются на раме (маркируются индексом Р), индекс П (прицеп) — балки на колесах, индекс С — балки на санях (полозьях).

Срок службы не менее 10 лет. Гарантия от 1 года.

цена от 1 245 000 руб

цена от 1 215 000 руб

цена от 1 240 000 руб

цена от 1 260 000 руб

цена от 1 110 000 руб

цена от 1 110 000 руб

цена от 1 345 000 руб

цена от 1 300 000 руб

цена от 970 000 руб

цена от 1 105 000 руб

цена от 1 135 000 руб

цена от 1 120 000 руб

цена от 1 200 000 руб

цена от 1 060 000 руб

Утепленные жилые балки благодаря отличной теплоизоляции пользуются популярностью в северных регионах, в частности в Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Салехарде, Норильске, Новом Уренгое, Ноябрьске, Сыктывкаре и т.д., где температура может достигать до -50оС.

ooosvs.ru

Прицепы дачи, кемперы, жилые прицепы

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Сургут

2 дня назад

Компания

Сургут, р-н Центральный

14 часов назад

Сургут, р-н Северный промышленный

1 день назад

Сургут, р-н Северный промышленный

4 дня назад

Сургут, р-н Центральный

6 дней назад

Сургут, р-н Северный промышленный

1 неделю назад

Сургут

1 неделю назад

Сургут, р-н Северный жилой

2 недели назад

Сургут

2 недели назад

Компания

Сургут

2 недели назад

Сургут, р-н Центральный

2 недели назад

Компания

Сургут, р-н Северный промышленный

2 недели назад

Компания

Сургут, р-н Северный промышленный

2 недели назад

Компания

Сургут, р-н Северный промышленный

2 недели назад

Сургут, р-н Восточный

3 недели назад

Компания

Сургут, р-н Центральный

2 недели назад

Сургут

5 января 16:27

Компания

Сургут, р-н Центральный

2 недели назад

Сургут

3 недели назад

Компания

Сургут, р-н Центральный

6 января 06:28

www.avito.ru

красивая вахтовка «Урал» с повышенными удобствами

Уже в августе нынешнего года Горьковский автозавод планирует выпустить на рынок «вахтовый автобус повышенной комфортности», который поставят на шасси «Урал-Next».

По сути, новый автомобиль будет так называемой «вахтовкой». Так называют автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, в котором на шасси от грузовика с полным приводом ставят герметичный утеплённый кузов. Появились такие автомобили в 70-х годах прошлого века, когда появился как явление вахтовый метод работы и необходимо было доставлять бригады во временные поселения.

В советское время вахтовки появились по той простой причине, что не было автобусов, которые могли бы преодолевать бездорожье. Впрочем, такая техника долгое время оставалась улитарной, никто всерьёз не работал над дизайном этих пассажирских кунгов.

Автобус «Урал-Next КАВЗ 4224-51» станет первой продуманной настоящими дизайнерами вахтовкой. Кузов для перевозки пассажиров разрабатывался и был изготовлен на Курганском автобусном заводе, где в своё время выпускали «кавзики» — автобусы на шасси газовских грузовиков.

В настоящее время необычная новинка Урал-Next проходит испытания, а затем будет запущена в производство. В этом автомобиле можно будет перевезти 22 пассажира. Для них предусмотрены видеосистема, кондиционер, отопитель, переговорное устройство для связи с водителем и удобные багажные полки.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru