Декупаж сочетание цветов – Декупаж и смежные техники: эффектное сочетание

Декупаж и смежные техники: эффектное сочетание

Декупаж (фр.decouper — вырезать) — это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.

Все чаще современные мастера не ограничиваются только использованием техники декупажа и приклеиванием салфетки, декупажной карты или распечатки, но и применяют другие смежные техники, которые органично вписываются в тему декупажной работы. Это и плетение из газет, и вышивка, и создание рельефных поверхностей, и роспись, и пейп-арт и даже выжигание по дереву. Они хорошо сочетаются и дополняют друг друга. Да и растущий спрос на изделия ручной работы не позволяет мастерам ограничиваться только декупажем, он заставляет осваивать новые техники, материалы, стили.

Работы в технике декупаж встречаются в самых неожиданных формах, с применением самых необычных техник. Мы можем встретить такие работы в декоре мебели, шкатулок, часов, бутылок, фото, тарелок и пр.

Возможно, вы профессионал в области декупажа, но никак не решитесь освоить новые техники? А может начинающий мастер, которого привлекают новые формы работы? Давайте посмотрим на несколько примеров, которые обязательно вдохновят вас на создание новых шедевров.

Декупаж и пластика (полимерная глина), создание рельефных изображений

Полимерная глина — очень пластичный, податливый материал. После запекания, становится твердой и легко покрывается краской. Она все чаще используется мастерами декупажа для создания рельефных поверхностей шкатулок, панно и других элементов декора. Хорошо сочетается с техникой декупажа при создании имитации фарфора, керамики и даже металла.

Также рельефные поверхности можно выполнить с помощью текстурной пасты, предварительно нанеся ее на заготовку.

Декупаж и роспись, точечная роспись

В сочетании с декупажем мастера используют как художественную, так и точечную роспись. Точечная роспись чаще символизируется с восточным орнаментом и стилем. Многообразие цветов точечной росписи придает декупажной работе глубину и изысканность.

Декупаж и витражная роспись

Наиболее употребляемыми считаются витражные краски. Они легко наносятся и после высыхания становятся прозрачными, чем создают эффект драгоценных камней. Отлично сочетаются с техникой декупажа и придают изделию дополнительную красоту и дороговизну.

Декупаж и плетение их газет

Относительно недавно в России стала известна техника плетения из газетных трубочек. Мастера декупажа взяли на заметку этот метод и успешно используют его, сочетая с декупажем. Вот некоторые примеры таких работ. Согласитесь, очень необычно, свежо и современно!?

Декупаж и пейп-арт

Техника пейп-арт схожа с техникой плетения из газет тем, что в ней используется бумага, а точнее — жгутики из салфеток. Они причудливо укладываются в самые витиеватые формы и рисунки, очень необычно оплетая декупажные мотивы.

Декупаж и вышивка лентами

Очень нежно и романтично выглядят декупажные работы с использованием вышивки лентами. Это целые декупажные картины с красивым колоритным сюжетом.

Декупаж и скрапбукинг

Сочетание декупажа и скрапбукинга — это как правило винтажное дыхание. Здесь и состаренность, и потертости, и благородная желтизна времени.

Декупаж и брашировка

Нельзя не упомянуть о брашировке. Не смотря на то, что это тяжелая и трудоемкая техника, она с успехом используется мастерами декупажа.

Декупаж и выжигание по дереву

Выжигание по дереву можно считать родственным брашировке, т.к. в нем также используется термическая обработка древесины. Посмотрите, как красиво и эффектно мастер использовал выжигание и декупаж!

Декупаж и стиль «терра»

В стиле «терра» обычно используют природные материалы, которые легко встретить вокруг. Это засушенные цветы, листья, веточки, колоски, водоросли, а также другие предметы, найденные в природе (мелкие камни, ракушки и пр.) Мастера декупажа создают настоящие шедевры в этой технике.

Декупажный мир разнообразен и сочетание его с другими техниками бесконечно.

www.livemaster.ru

Таблица сочетания цветов — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Кое-что, что тоже может пригодиться в работах

Таблица сочетания цветов

Цветовая гамма или таблица соответствия цветов ИСТОЧНИК

Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.

И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.

Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

Спальня – будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам. Правила сочетания цветов

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения.
Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов. Первый тип – однотонный

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный. Второй тип – гармоничный

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
  • Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
  • Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
  • Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
  • Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
  • Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный
Третий тип – игра на контрастах

Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный – зеленый
  • Оранжевый – цвет морской волны
  • Яичный желтый – синий
  • Желтый – сиреневый
  • Лайм – фиолетовый
  • Салатовый – розовый

Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его оттенки (до полутора миллионов!), а ваше подсознание и генетическая память фиксируют все цветовые «посылы».

В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы
Красный – создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

Черный (а также фиолетовый) – «съедает» пространство.

Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Серый — печаль и уныние.
Синий – ощущение холода и неуютности. Благоприятная цветовая гамма

  • Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.
  • Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.
  • Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).
  • Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.
  • Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.
  • Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.
  • Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.
  • Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.
  • Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета ) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета ).

Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета . Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного.

Также, цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным. Успешное сочетание цветов и красок в интерьере — залог уюта в доме.

Цветовые сочетания в одежде это очень важный момент при подборе гардероба, дизайне новой модели при вязании. Гармоничное — это значит хорошо соответствующее в сочетании.


  1. Гармония цветов в одежде строится по принципу сочетания родственных либо контрастных цветов. В одежде можно говорить о гармоничных сочетаниях, исходя из оттенков одного и того же цвета, тогда это — одноцветная гармония.
  2. Гармония может быть построена на сочетании близких цветов, т. е. смежных цветов цветового круга, например, желтый и желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.
  3. Гармония может быть построена на контрастных цветах. Это значит, что выбираются цвета из граничащих друг с другом секторов цветового круга. Наилучшим образом сочетаются между собой цвета, расположенные под углом 90° в соседних секторах. Другой разновидностью контрастной гармонии являются сочетания цветов, находящихся друг к другу в цветовом круге под углом 180°.

Основными принято считать 4 чистых цвета: желтый, красный, синий, зеленый. Все остальные рассматриваются как промежуточные (желто-красный, желто-зеленый, зелено-синий, сине-красный).
Пары «желтый—синий», «красный—зеленый» считаются дополнительными, контрастными сочетаниями. Цвета можно расположить в виде круга с осями: «желтый—синий», «красный—зеленый».
Выделяются 3 типа сочетаний цветов: родственные, родственно-контрастные, контрастные.
Контрастные — это сочетания противоположно расположенных четвертей круга (угол между ними 180°), всего 44 сочетания.
Родственно-контрастные — это сочетания цветов из двух соседних четвертей круга (угол между ними меньше 180°), всего 36 сочетаний.
— это промежутки от данного цвета до следующего главного. Родственными являются желтый и любой из промежутка — желто-красный (но не чисто красный).
Цветовая гармония понимается как цветовое равновесие в гармонирующих цветах количеств главных цветов (чистых желтого, синего, красного и зеленого).
Гармоничными будут родственные цвета при равной светлоте и насыщенности, если добиться в них одинакового количества главных цветов.
Гармоничными в родственно-контрастных цветовых тонах будут все пары цветов, расположенные на концах хорд, параллельных слоям, соединяющим главные цвета (так как содержат равное количество главных и дополнительных цветов).
На основе указанных гармоничных пар могут быть построены более сложные многоцветные гармонии. При этом надо соблюдать три правила:
1. К двум гармонирующим родственно-контрастным цветам может быть прибавлен третий — главный цвет, их роднящий, ослабленной насыщенности. Например, желтовато-красный, желтовато-зеленый и желтовато-белый цвета могут быть уравновешены одинаковой желтоватостью.
2. К двум гармонирующим родственно-контрастным цветам можно добавить третий и четвертый, уравновешенные с ними. Например, гармоничное сочетание оранжевого с желто-зеленым может быть дополнено фиолетовым и голубым.
3. Можно создавать гармонии родственных и дополнительных цветов. Например, гармония желтовато-белого и лиственно-зеленого может быть пополнена пурпурным.

Вариации цветовых сочетаний


Узнать, как связать жилет , можно по ссылке какой цвет сочетается с сиреневым в интерьере

www.babyblog.ru

К вопросу о колористике в декупаже. — Марина_К

На проводимых мною мастер-классах по декупажу, да и при просто при общении, меня часто спрашивают — а как я так удачно подбираю цвета при дорисовке фонов? А так как я подбираю их по наитию, как-то чувствую, чего требуется добавить, чего убавить, а сказать не могу — как та собачка))), народ остается в неведении ;-)))

А сегодня вот на Liveinternet.ru натолкнулась на такую инфу, очень полезную, как оказалось, и для меня самой — ну кто бы знал, ё-моё, что «1 ч. фиолетового + 3 ч. желтого = сливовый», а цвет «туркиз» — слово доселе мне неведомое, — всего лишь всем известный бирюзовый (прогуглила — и теперь знаю)))! Ну вот, делюсь с удовольствием со всеми — пользуйтесь, экспериментируйте, творите!

Подборка — смешивание красок:

Синий + желтый = зеленый.

Красный + желтый = оранжевый.

Синий + красный = (малиновый, сиреневый, фиолетовый в зависимости от пропорции).

Синий/черный + белый = голубой/серый.

Красный + оранжевый + желтый + зеленый + голубой + синий + фиолетовый = белый.

Желтая охра + белый + немного кармина = нежно-персиковый.

3 части розового + 1 часть красного = клубничный.

6 ч.небесно-голубого + 1 ч. желтого = туркиз.

1 ч. черного + 1ч. синего = серебряно-серый.

1 ч. красного + немного черного = темно-красный.

8 ч. оранж.+ 2 ч. красного + 1 ч. коричневого = цвет ржавчины.

9 ч. небесно-голубого + немного желтого = зеленоватый.

Зеленый + черный = темно-зеленый.

5 ч. розового + 1 ч. сиреневого = лаванда.

оранж. + синий; фиолетовый + желтый; зеленый + красный = коричневый.

5 ч. синего + 1ч. зеленого = морской.

2 ч. оранж. +1 ч. желтого = персиковый.

2 ч. красного + 1 ч. коричневого = темно-розовый.

1 ч. синего + 1 ч. сиреневый = темно-синий.

1 ч. желтого + 1 ч. зеленого +1 ч. красного = цвет авокадо.

3 ч. розов. + 2 ч. желтого = коралл.

10 ч. желтого + 3 ч. оранж. + 1ч. красного = золотистый.

1 ч. фиолетового + 3 ч. желтого = сливовый.

фиолетовый + белый + красный = сиреневый.

красный + синий = фиолетовый.

белый + желтый + немного красного = слоновая кость.

Сочетание цветов:

Коричневый основной – золотистый, оливковый, зеленый, беж, золотисто-серый.

Беж основной – коричневый, кремовый, песочный.

Синий основной — белый, красный, бирюза.

Чисто красный основной — зеленый, синий, синевато-зеленый, серый,

золотисто-желт.

Розовый основной — бордо, коричневый, кирпичный, серый.

Оранжевый основной — небесно-голубой, зеленый (бутылочный), фиолетов,

лиловый, коричневый, белый.

Желтый основной — зеленый, коричневый, золотистый.

Голубой основной — красный, коричневый, синий, оранж, светло-фиолетовый

Фиолетовый основной — золото, желт., оранж, светло-зелен., зеленый-травяной,

цвет морской волны.

Сиреневый основной — серый, каштан, светло-фиолетовый,

зеленый

Бордо основной — зеленый, сине-зеленый, серый, розовый, чайная

роза, синий.

Серый основной — черный, зеленый, голубой, розовый, желтый, красный,

розовый, желтый.

Гармоничное сочетание:

Для красного — розовый с фиолетовым и оранжевый с яично-желтым.

Для оранжево — красный с розовым и яично-желтый с желтым. Для

желтого — оранж. с яично-желтым и лайм и

салатовый.

Для синего — зеленый

с цветом морской волны и сиреневый с фиолетовым. Для фиолетового — синий с

сиреневым и розовый с красным.

Теплые оттенки — желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красный,

охра, охристо-коричневый, кофейный, бордо, красно-коричневый, коричневый, темно-коричневый.

Холодные оттенки — зеленый, зелено-синий, голубой, синий, сирень,

фиолетовый.

dnevniki.ykt.ru

Цвета в декупаже | Идеи для рукоделия


Рейтинг: 4.8 / Просмотры: 627

Цвета в декупаже

Надписи Как их сделать? – Ярмарка Мастеров – ручная

Еще раз о цветной дымке и растушевке в декупаже Акрил

Использование скотча в декупаже – Калейдоскоп декора

Спецэффекты в декупаже – Клуб рукоделия HappyWoo

Мастер-классы для начинающих декупажниц

Декупаж от А до Я – Декупаж – Энциклопедия декупажа

Материалы для декупажа: полезные советы по замене

Анонс уроков – decoupage-studia

Лессировка в декупаже

Форум Добряшка Просмотр темы – Учимся делать – МК

Архивы цветы

Цвета в декупаже Видео урок от бабы Лены Обсуждение

Эффект свечения в декупаже на деревянных заготовках

Декупаж: полезные практические советы для начинающих

Декупаж для начинающих Интересно и прибыльно

Уроки декупажа

Имитация вышивки Ришелье в декупаже Сама Я mkru

Кракелюр в декупаже: мастер-класс

Сухие цветы в гипсе, свечах, декупаже Обсуждение

Объемный декупаж 3D Создаём цветы в технике Sospeso

idei-rukodelie.ru

Декупаж в сочетании с другими техниками декорирования

Декупаж – вполне самостоятельная техника, которая позволяет делать интересные и необычные предметы интерьера. Но иногда так хочется внести изюминку в работу, и тогда в творческий процесс подключаются другие техники и приемы.

Предлагаю обзор работ, выполненных мной и моими учениками на мастер-классах, которые сочетают в себе несколько техник.

Конечно самым распрастраненным дополнением декупажа является искусственное состаривание.

Кракелюр и прочии методы состаривания позволяют сделать декупажную работу более стилизованной.

Нередко декупажницы в своих работах используют различные дорисовки. В моем случае, прориовка зановесочки до дощечке.

Прекрасно дополняют декупаж и такие техники как витражная роспись, контурная роспись, мармарирование и т.п.

Самое главное помните, что сочетание техник должно быть гармоничным! Техники должны дополнять друг друга, а не бороться на вашей работе каждый за свое место.

Различные объемные техники также имеют место быть на ваших работах в сочетании с декупажем.

К одной из объемной техники, которая помогает делать интересные работы, относится и моя авторская разработка — техника Джинс.

Не стоит забывать и о том, что любая работа может быть дополнена различным декором. Главное, чтобы это дополнение также соответствовало стилю и специфики вашей работы.

Прекрасное сочетание декупажа и другой самостоятельной техники. Так, например, изделия из бумажных трубочек чудесным образом преображаются с помощью техники декупаж.

Ну и напоследок, сочетание двух моих любимых техник: декупаж и вышивка лентой. Казалось бы совершенно разные и не совместимые техники. Но моя любовь к этим двум техникам подтолкнула меня на создание коллкции тематичских баночек для хранения.

Часы выполненные в техниках декупаж и вышивка лентой. Почему нет?

Так что эксперементируйте и творите смелее, милые рукодельницы!

Всем желаю творческого успеха и неиссекаемого источника вдохновенья!

www.livemaster.ru

Три секрета красивого декупажа | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

На вкус и цвет, как известно, товарища нет. То, что нравится мне, не обязательно понравится моей подруге, а то, от чего она в восторге, нередко оставляет меня равнодушной. Это означает, что наше восприятие субъективно, и во многом зависит от наших предпочтений. Но есть одно «но». С одной стороны, хорошо, когда ваша декупажная работа вам нравится, однако, если она нравится только вам, стоит задуматься 🙂

Итак, что нужно для того, чтобы ваша декупажная работа не просто нравилась вам, но и вызывала восхищение и восторг у других? 

Обязательное, но не главное

Не буду говорить про аккуратность и качество – это очевидно. Качественная заготовка с аккуратно приклеенным мотивом, красиво подрисованным и тщательно залакированным, — это необходимый минимум; если этого нет, то нужно этому учиться. Однако аккуратность и техника приходят с опытом, с каждой выполненной работой, поэтому выход здесь один – творить, творить и творить, не останавливаясь.

Три главных качества красивой работы

На мой взгляд, три главных качества, которые отличают удачную работу от неудачной – это:

а) образ,
б) композиция,
в) гармония.

Скажу сразу – я не профессиональный художник и вряд ли им когда-нибудь стану; я не читала толстых умных книг по формальной композиции; все, о чем я буду говорить, основано на моих личных наблюдениях и на моем личном опыте и, возможно, не совсем вписывается в научные теории. Если вы со мной не согласны в терминологии – прошу меня извинить, всю теорию я изучала на практике. Если вы не согласны по сути и можете аргументировать – добро пожаловать в комментарии.

Итак,

1) Образ

Думаю, вы согласитесь, что работа должна быть яркой и интересной, должна цеплять, создавать определенное настроение, вызывать определенное чувство. Это еще можно назвать английским словом «message» — сообщение, послание.

Прежде, чем начать делать работу, продумайте ее до мелочей, создайте ее в своем воображении, почувствуйте, какое настроение она несет. Опишите это настроение в нескольких словах. Например: воплощенная нежность, романтика, строгость и элегантность, женственность и кокетство, тихая грусть… Можно использовать яркие эпитеты, метафоры – все, что придет в голову.
В этом образе должно звучать самое яркое качество вашей работы, то, что будет ее характеризовать и описывать.

Почему это важно? Потому что, если в вашей голове есть четкий образ, то вам легче будет его воплотить, и работа будет яркой, цепляющей, запоминающейся. Сейчас встречается очень много декупажных работ, чей образ можно выразить словами «что-то невнятное» или «что-то миленькое». Если бы авторы этих работ перед тем, как начать, продумали образ работы, возможно, они решили что-то сделать по-другому, и результат был бы другим – более ярким и выразительным.


Маленькое замечание: разные люди все равно будут описывать образ работы разными словами, которые будут отличаться от того, что вы задумали при создании работы. Но образ в первую очередь важен для того, кто работу делает. Образ – это путеводная нить, которая ведет вас, когда вы творите!

В качестве примера самой образной работы покажу работу декупажницы Ольги Грига – эта работа запала мне в душу, хотя это не мой стиль. Часы из соленого теста с декупажем, поваренок прислонился к циферблату и болтает ногой-маятником. Согласитесь, очень оригинально!

Если у вас совсем не получается выразить образ работы словами (иногда такое бывает), то почувствовать его можно всегда. Например, если наше левое, рациональное полушарие может сказать про чью-то работу «это не мой стиль, я не люблю ретро или фэнтези», то правое, образное полушарие ответит «да, но что-то в этой работе есть». Вот это «что-то» — именно то, что нам нужно! Не всегда уловимое, но запоминающееся, цепляющее «что-то» — главное в вашей работе!

2) Композиция в декупаже

В самом общем смысле композиция – это взаимное расположение различных частей, определяющее их связь в единое целое. Мы же с вами поговорим о композиции именно в декупаже.
Композиция в декупаже – это взаимное расположение мотивов и фрагментов мотивов относительно друг друга и относительно формы заготовки.

Основые моменты при составлении композиции:

а) Определение центра компоцизии, ее доминанты, главного элемента. Он есть почти во всех мотивах для декупажа, кроме мотивов с повторяющимся узором. Центр композиции – это то, что притягивает взгляд, несет основную смысловую нагрузку. Очень часто это еще и самая большая по размеру часть мотива.

Найдите центр композиции. Если Вы составляете несколько фрагментов, выберите один главный, самый большой, самый яркий фрагмент, он и будет центром композиции.

б) Расположение центра композиции — один из самых важных моментов. Дело в том, что у любой формы вообще и на поверхности заготовки для декупажа в частности, имеются зрительные центры – т.е. те точки, на которые наш глаз смотрит прежде всего. Для того, чтобы увеличить выразительность композиции, ее центральную, главную часть нужно расположить на пересечении линий, которые делят поверхность на три равные части по горизонтали и по вертикали (правило третей).

Пересечения этих линий и образуют зрительные центры (4 главные точки на поверхности заготовки).

Второстепенные части композиции также желательно располагать в точках пересечения, а различные прямые линии, которые могут присутствовать на нашем мотиве (например, дорога, горизонт, дерево, стебель цветка и т.д.) желательно располагать на самих линиях (либо по диагонали — это вызывает ощущение динамики, движения).

Использование правила третей позволит вам увеличить выразительность декупажного мотива на вашей работе, придаст ему законченность, завершенность. Сравните два пейзажа: какой из них притягивает взгляд, кажется более интересным и выразительным? Правая картинка учитывает правило третей (центр композиции, глыба, разполагается на линии, отделяющей треть изображения.


Для работ, где изображение занимает всю поверхность (например, пейзаж), составлять композицию немного легче, чем с работами, которые мы декорируем фрагментом изображения с четкими краями (я имею в виду мотивы, в которых есть четкое разделение на сам рисунок и окружающий его со всех сторон фон), потому что на композицию начинает также влиять расположение этого мотива, соотношение пустого и заполненного пространства, симметрия или асимметрия.

в) размер мотива (соотношение пустого и заполненного пространства).

Значение размера изображения легче проиллюстрировать, чем описать текстом. Где, на ваш взгляд, размер мотива выбран наиболее удачно?

Ответ: на второй досочке размер центрального мотива подобран правильно.
На первом примере центральный мотив явно слишком большой для заготовки, ему тесно в рамках, которые образуют границы заготовки. Такие мотивы (имеющие четкие края) не должны касаться краев заготовки, иначе создается ощущение несоразмерности, тесноты.
На третьем примере мотив слишком маленький для поверхности заготовки. Остается слишком много пустого пространства, на котором рисунок теряется. Но: иногда сочетание большой поверхности и маленького мотива может быть художественным приемом, позволяющим выразить одиночество, грусть, беззащитность, миниатюрность, хрупкость и т.д.

Очень часто декупажница просто ограничена в выборе изображений: подобрать нужный размер мотива из салфетки далеко не всегда возможно. В этом случае можно воспользоваться декупажными картами: на них часто можно найти несколько одинаковых (или похожих) картинок для декупажа разных размеров. Ну а если вы научитесь пользоваться распечатками, то сможете обработать изображение в графическом редакторе и распечатать картинку, которая будет идеально подходить по размеру к заготовке.

Кстати, если у нас на заготовке будут не одно, а несколько изображений, имеющих четкие границы, то грамотно их расположить – еще более сложная задача. Здесь важно:

  • выделить элемент, который будет центром композиции;
  • расположить второстепенные элементы на линиях или пересечениях линий
  • Гармонично расположить остальные элементы. Как правило, доминанта, второстепенные и остальные элементы будут отличаться друг от друга размерами.

При этом учитывайте тот факт, что наш глаз способен сложить в одно целое не больше 5 объектов. Если объектов будет больше, то глаз не сможет сложить целую картинку, и мы увидим множество не связанных между собой элементов.

г) симметрия и асимметрия

С помощью симметрии или асимметрии мы также можем выразить тот образ, который сложился у нас в голове, и воплотить его в выразительной и яркой работе.

Симметрия в композиции всегда выражает стабильность, надежность, основательность, покой. Асимметрия вызывает ощущение движения, легкости. Для каждого мотива нужно продумать, какие ощущения мы хотим вызвать, и соответственно располагать мотив на заготовке.

Сейчас я имею в виду симметрию не на самом мотиве, а в расположении мотива относительно сторон заготовки. Например, мы можем расположить мотив симметрично относительно боков заготовки, или же несимметрично – немного его наклонив. В обоих случаях композиция будет вызывать разные ощущения и восприниматься по-разному. При этом, если легкий, динамичный мотив располагается стабильно, симметрично относительно боков, то, возможно, работа будет восприниматься негармонично, неправильно, как-то «не так». И мы, соответственно, переходим к третьему качеству удачной работы – к гармонии.

Кстати, обратите внимание еще и на то, что при любом расположении мотивов низ композиции должен быть тяжелее, чем верх (ну или хотя бы равен ему), тогда композиция будет смотреться устойчиво.

3) Гармония

Гармония в декупажной работе – это соответствие каждого элемента всем остальным элементам: стиль работы + форма заготовки + мотив + цветовая гамма мотива + оформление (смежные техники), цветовая гамма оформления + внутреннее оформление, его цвет и фактура (если оно есть). Все эти элементы должны находиться в гармонии друг с другом.

Идея работы может рождаться исходя из заготовки, понравившегося нам рисунка, либо просто из необходимости сделать что-то, подходящее к интерьеру, в определенном стиле или цвете. Неважно, откуда приходит идея: главное, чтобы остальные составляющие мы подбирали в соответствии.

Очень тщательно подбирайте элементы работы! Всегда смотрите, насколько они сочетаются друг с другом! Если вы не уверены, попросите кого-нибудь посмотреть на вашу работу свежим взглядом (лучше подругу, а не мужа: у женщин правое, образное полушарие развито сильнее, соответственно они могут увидеть, ощутить и выразить свои ощущения лучше, чем мужчины).

Еще очень важно не забыть вот что: если главный декор заготовки – это мотив, то остальной декор не должен забивать мотив! Весь остальной декор, все остальные смежные техники (сложные фоны, золочение, кракелюр, старение, набрызг, лессировка, имитации) – это всего лишь рамка, оформление для нашего декупажного мотива, и должно подчеркивать его, а не забивать.

Наиболее распространенные ошибки (чтобы было понятнее, некоторые пункты проиллюстрировала на примерах из интернета, да простят меня авторы работ):

е) работа «под старину» покрыта глянцевым лаком и блестит и т.д.

Про кракелюр можно писать отдельную статью (что я, собственно, и собираюсь сделать). А пока скажу только, что кракелюр должен быть на работе уместен! Не важно, однокомпонентный он или двухкомпонентный, в любом случае обязательно сформулируйте для себя, что вы хотите «сказать» этим каркелюром.

Идеальная декупажная работа – это работа, в которой нет ничего лишнего, а каждый элемент находится на своем месте. В этой работе ничего не хочется убрать, и ничего не хочется добавить. Конечно, свои предпочтения есть у каждого человека, и тому, кто любит потертостей, может захотеться больше потертостей на работе, а тому, кто любит новое – убрать налет старины, но мы будем ориентироваться не на человека и его предпочтения, а именно на работу: как она воспринимается и мастерами, и начинающими декупажницами, независимо от их пристрастий.

Конечно, некоторые могут возразить, мол, я только начинаю учиться, а вы от меня требуете идеальной композиции. Но дело не в том, сколько техник вы уже успели освоить, а в том, что даже с помощью обычной приклеенной салфетки и чуть-чуть тени можно создать прекрасную, гармоничную работу, а нередко даже идеальный кракелюр с золочением, объемами и богатой внутренней отделкой в сумме выглядят просто нелепо. Лучше меньше декора, зато уместнее.

Поэтому, даже если вы только начинаете свой путь в декупаже, учитесь каждую работу делать законченной, гармоничной и выразительной. А для вдохновения полюбуйтесь на работу Марии Спириной: лаконично, ярко и выразительно!

Надеюсь, что эта статья поможет вам повысить качество ваших декупажных работ 🙂 А если вы еще не читали советы для начинающих декупажниц, то вам сюда: статья «Совсем начинающим декупажницам посвящается…»

P.S. Кстати, с самого начала обучения декупажу нужно учиться еще и правильно фотографировать свои рукодельные работы! И в этом вам помогут следующие статьи:

Понравилась статья? Жмите «Мне нравится!» и поделитесь ссылкой в других социальных сетях!

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

comehome.by

Декупаж разное | Страна Мастеров



Поделиться:

Совсем недавно случайно попала в Страну, почувствовала себя иностранкой тут…. Никогда я не рисовала, не рукодельничала, кракелюры, пастели, акрилы-для меня иностранные слова, и не все понимаю. Решила попробовать декупаж…и затянуло, и днем и ночью что-то крашу, клею … Вот досочка первая

Уважаемые Мастерицы, подскажите, пожалуйста, как затирать кракелю ры (читала, что их затирают, но как и чем?) тени, переход цвета не знаю как изобразить…

Бутылочки

 

С кувшином долго мучилась, смывала, ждала вдхновения… и кажется что-то не то все равно, може, посоветуете?

 

Домофон-повторюшка

Буду очень рада советам , так как совсем не умею рисовать, прихожу в магазин Художник и ощущаю там себя полной идиоткой , глаза разбегаются, покупаю все подряд, а потом не знаю как это применить.

stranamasterov.ru