Как создается дизайн интерьера – Как создается дизайн интерьера — Блог о дизайне DZINE

Содержание

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

В ответе на вопрос http://forum.homeideas.ru/thread17177.html родилась идея создать статью.

Дизайн интерьера создается, когда есть несколько параметров:

1. Заказчик (его личность, семья, пожелания, пристрастия и т.п.).
2. Объект (с его плюсами и минусами, местом положения, площадью и т.п.).
3. Дизайнер, задача которого знать возможные варианты решения объединения 1 и 2 пункта так, чтобы это смотрелось визуально привлекательно, обоснованно и не выходило за рамки бюджета.

Таким образом, на заказчика мы повлиять не можем (можем, но в принципе, не должны ему навязывать свое мнение. Задача: понять его скрытые и открытые желания). Объект поменять не может (за исключением присоединения балкона в некоторых случаях и перестройки в загородных домах — но это другая история).

Что остается — это дизайнер.

Таким образом, автор топика уже в заведомо не очень хорошем положении. Придумывать заказчика не нужно. Нужно брать готового. И иметь возможность с ним пообщаться. Иначе это как учиться по книге водить машину. Второе, объект тоже придумывать не нужно — берем настоящий.

Еще одна особенность (по дальнейшему привлечению ваших клиентов) — берите объект, который вы потом хотите делать. Определитесь — если это квартиры 40-50 м или 70-100 или 120-200 м², дома 200-400 м² — то 1й объект берите такой. Если это VIP объекты — то 1000-1500 м². Не бойтесь. Все это разные категории, часто разные типы клиентов, разные потребности — все это очень сильно влияет на сам дизайн.

Дизайн начинается с плана

План строится на основе технического задания (интервью клиента), которое также проводится по предварительно согласованному списку вопросов.

Чтобы построить хорошую планировку, вам нужно идти от функции. Что и как будет заказчик (и его семья, гости) делать в каждом конкретном помещении, в какое время суток, в будние дни и в праздники.

Сложив функции, вы можете получить четкие площади. Записываем на листочек или в таблицу. Далее можно покрасить на плане места расположения зон по функциям. Так вы увидите, что располагается на плане и как, какие зоны можно объединить, а какие разъединить.

Максим Юрченко:

Теперь переходим непосредственно к планировке. Под рукой у вас должны быть нормы эргономики и расстояния (если вы начинающий) — на обучении вам должны были дать такую таблицу, где есть минимальные расстояния для сидячего человека, проема, ширина кухни, шкафов, какое расстояние оставить за стулом и между диванами, чтобы можно было пройти человеку и т.п.

Используя эти данные (минимальные размеры и функциональное зонирование), вы создаете планировочное решение. Здесь не плохо также посмотреть примеры решения некоторых зон — на курсах должны были тоже показывать. Имеется в виду — как делать с.у., какие варианты расположения, плюсы и минусы — примерно 5-10 вариантов, как обычно планируется спальня — 3-5 вариантов, как кухня — 5-10 вариантов и т.п. по каждой комнате.

Это нужно, чтобы в начале обучения вы имели точки опоры под рукой. Автоматически придумывать (на самом деле иметь в голове) эти решения и быстро их доставать вы будете чуть позже.

Чуриков Илья:

Екатерина Коршунова:

Ольга Рудакова:

Теперь про дизайн.

Вы можете создавать дизайн, основываясь на согласованной планировке и техническом задании. Правильное техническое задание создается на основе интервью, в котором спрашивается несколько основных моментов. Но нас здесь будет интересовать reference — изображения, которые понравились клиенту по стилю, наполнению, цвету, настроению. Вам нужно их выделить.

Скорее всего, клиент обратился к вам именно потому, что увидел в ваших предыдущих работах то, что ему кажется подходит. Он может не сказать что именно и попытаться попросить вас придумать дизайн самостоятельно. Это тупиковый путь. Никогда не угадывайте — предлагайте варианты, задавайте вопросы, чтобы выяснить, что нравится клиенту и почему.

Сам дизайн строить очень просто, если не фантазировать, а понимать досконально что делаешь. Есть технология. Для правильного создания дизайна вам нужно знать комбинации стандартных решений. Как и из чего делается, как выглядит, какие элементы, узлы и материалы применяются по нескольким составляющим: пол, потолок, стены, встроенные решения, оформление телевизора, кровати, изголовья, лестниц, штор и т.п… — их всего 20 основных без мебели.

Теперь, используя простые законы композиции (базовый курс любой художественной школы или просто в интернет поищите — 2 часа прочтения или прослушивания и у вас есть все основы), комбинируя набранные раньше решения, используя анкетные данные (бюджет, предпочтения по материалам), вы методом исключения или присоединения создаете правильное пространство в выбранном стиле, добавляя внутрь характерные стилю элементы.

Кузьменко Михаил:

Татьяна Пащенко:

Анна Першакова:

Не старайтесь на этом начальном этапе дизайна покрасить все сразу в цвете. В некоторых случаях это получится, а в других приведет клиента в замешательство и он будет просить хаотично менять и смотреть варианты в 2-х плоскостях: и геометрия, и цвет, что влечет за собой сотни возможных вариантов.

Выгоднее и продуктивнее и для вас, и для клиента в единицу времени сосредоточиться на одной задачи — в данном случае — геометрия. Если что-то не устраивает — поменять до того, как вы проделаете работу по подбору фактур и материалов.

* я не говорю, что этого не должно быть в голове — проектируя интерьер, естественно, вы можете подготовить уже все материалы и мысленно собрать все в цвете. Я акцентирую внимание на последовательности сдачи этапов работы и возможных плюсах и минусах этих вариантов.

Эта технология работает и для новичков, и для профессионалов.

Еще одно…

По комментариям к теме: http://forum.homeideas.ru/thread17177.html

1. Придумывать что-то необычное не нужно.И у вас это не получится. Я провел эксперимент — готовя материал для студентов, лично просмотрел 50000 изображений референсов. Из них выбрал действительно хороших 3000 (подходящих под наши 3 стиля, с которыми мы работаем). Из них было выбрано около 20 часто встречающихся вариантов решения задачи — пол, потолок, стены… (по 10-20 картинок). В итоге получился пазл примерно из 300 вариантов решения ВСЕГО по классике, ар-деко и современному стилю. И 1000 действительно хороших референсов — отбор из 50000.

Когда смотришь на все это еще раз, отчетливо понимаешь, что новое ты не придумаешь — все уже было. И не по одному, и даже не по 10 разу.

2. Саморазвитие, как заметили предыдущие участники, критически важно — смотрите фильмы, бывайте в разных местах, ресторанах, отелях, на выставках, читайте журналы, книги — все это влияет на вашу способность улавливать желания клиентов и ловить тенденции.

3. Подход Melamory мне очень понятен и приятен, но тут стоит понимать, что Melamory — опытный дизайнер и творческий процесс в этом случае (то, что я описал выше, действительно проходит на автопилоте). Если мы говорим про новичка — нужно последовательно пройти 1-2 раза логикой с преподавателем. Далее, естественно, многое вы будете делать на автомате.

Продолжу мысль Melamory:

На момент, когда я начинаю работу с визуализатором, у меня в голове уже есть четкая картинка, как комната должна выглядеть. Какие-то мелочи могут поменяться, но по большому — все именно так.

— чтобы начать работать с визуализатором желательно подготовить подробное т.з. Это и есть весь ваш придуманный дизайн.

Пьяных Наталья:

Мелочи можно будет попросить визуализатора добавить на готовом 3d.

Вообще, это болезнь многих начинающих дизайнеров, которые думают, что создают что-то мега-креативное — а на самом деле компилируют из приемов ИВД и КВ. Если вы это осознаете — это ОГРОМНЫЙ шаг вперед. обычно стопорятся именно на том, чтобы признать собственную НЕ гениальность и начать над развитием работать целенаправленно.

— абсолютно точно, я признаться, тоже все копирую, но уже не с референсов, а из головы. Но меня постоянно не покидает мысль, что то или иное решение я уже где-то видел. И это хорошо. Вспоминаю где, смотрю оригинал. Не всегда мое решение — точная копия (часто это невозможно в силу отсутствия одинакового помещения или материалов), но часто это знаете ли inspirit.

А мне не снится ничего! я пытаюсь представить.. сделать что-то интересное… но идеи которые я выбираю оказываются уже у кого-то были… кто-то делал.

— Так и должно быть. И с образами у вас не получится сразу же работать. Ведь вы не обладаете пока достаточно большой базой решений и опыта. Как только она там появится, вам тоже будут сниться решения и вы сможете из одной красивой ракушки построить интерьер. На самом деле, весь процесс, описанной мной мысли, останется, он уйдет в подсознание просто.

Первая ваша задача — загрузка информации и опыта. Генерация будет потом.

Посеять семена весной — собирать урожай осенью — не все сразу. Главное, не расстраивайтесь с самого начала, что мыслей и идей мало. Это естественно.

***

1. Задавайте вопросы.

2. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, Like к этой записи.

3. Если тема будет многим интересна, покажу все этапы и мыслительный процесс с анализом, который происходит внутри…

d-e-s-i-g-n.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

В ответе на вопрос на форуме родилась идея создать статью.

Дизайн интерьера создается, когда есть несколько параметров:

1. Заказчик (его личность, семья, пожелания, пристрастия и т.п.).
2. Объект (с его плюсами и минусами, местом положения, площадью и т.п.).
3. Дизайнер, задача которого знать возможные варианты решения объединения 1 и 2 пункта так, чтобы это смотрелось визуально привлекательно, обоснованно и не выходило за рамки бюджета.

Таким образом, на заказчика мы повлиять не можем (можем, но в принципе, не должны ему навязывать свое мнение. Задача: понять его скрытые и открытые желания). Объект поменять не может (за исключением присоединения балкона в некоторых случаях и перестройки в загородных домах — но это другая история).

Что остается — это дизайнер.

Таким образом, автор топика уже в заведомо не очень хорошем положении. Придумывать заказчика не нужно. Нужно брать готового. И иметь возможность с ним пообщаться. Иначе это как учиться по книге водить машину. Второе, объект тоже придумывать не нужно — берем настоящий.

Еще одна особенность (по дальнейшему привлечению ваших клиентов) — берите объект, который вы потом хотите делать. Определитесь — если это квартиры 40-50 м или 70-100 или 120-200 м², дома 200-400 м² — то 1й объект берите такой. Если это VIP объекты — то 1000-1500 м². Не бойтесь. Все это разные категории, часто разные типы клиентов, разные потребности — все это очень сильно влияет на сам дизайн.

Дизайн начинается с плана

План строится на основе технического задания (интервью клиента), которое также проводится по предварительно согласованному списку вопросов.

Чтобы построить хорошую планировку, вам нужно идти от функции. Что и как будет заказчик (и его семья, гости) делать в каждом конкретном помещении, в какое время суток, в будние дни и в праздники.

Сложив функции, вы можете получить четкие площади. Записываем на листочек или в таблицу. Далее можно покрасить на плане места расположения зон по функциям. Так вы увидите, что располагается на плане и как, какие зоны можно объединить, а какие разъединить.

Максим Юрченко:

Теперь переходим непосредственно к планировке. Под рукой у вас должны быть нормы эргономики и расстояния (если вы начинающий) — на обучении вам должны были дать такую таблицу, где есть минимальные расстояния для сидячего человека, проема, ширина кухни, шкафов, какое расстояние оставить за стулом и между диванами, чтобы можно было пройти человеку и т.п.

Используя эти данные (минимальные размеры и функциональное зонирование), вы создаете планировочное решение. Здесь не плохо также посмотреть примеры решения некоторых зон — на курсах должны были тоже показывать. Имеется в виду — как делать с.у., какие варианты расположения, плюсы и минусы — примерно 5-10 вариантов, как обычно планируется спальня — 3-5 вариантов, как кухня — 5-10 вариантов и т.п. по каждой комнате.

Это нужно, чтобы в начале обучения вы имели точки опоры под рукой. Автоматически придумывать (на самом деле иметь в голове) эти решения и быстро их доставать вы будете чуть позже.

Чуриков Илья:

Екатерина Коршунова:

Ольга Рудакова:

Теперь про дизайн.

Вы можете создавать дизайн, основываясь на согласованной планировке и техническом задании. Правильное техническое задание создается на основе интервью, в котором спрашивается несколько основных моментов. Но нас здесь будет интересовать reference — изображения, которые понравились клиенту по стилю, наполнению, цвету, настроению. Вам нужно их выделить.

Скорее всего, клиент обратился к вам именно потому, что увидел в ваших предыдущих работах то, что ему кажется подходит. Он может не сказать что именно и попытаться попросить вас придумать дизайн самостоятельно. Это тупиковый путь. Никогда не угадывайте — предлагайте варианты, задавайте вопросы, чтобы выяснить, что нравится клиенту и почему.

Сам дизайн строить очень просто, если не фантазировать, а понимать досконально что делаешь. Есть технология. Для правильного создания дизайна вам нужно знать комбинации стандартных решений. Как и из чего делается, как выглядит, какие элементы, узлы и материалы применяются по нескольким составляющим: пол, потолок, стены, встроенные решения, оформление телевизора, кровати, изголовья, лестниц, штор и т.п… — их всего 20 основных без мебели.

Теперь, используя простые законы композиции (базовый курс любой художественной школы или просто в интернет поищите — 2 часа прочтения или прослушивания и у вас есть все основы), комбинируя набранные раньше решения, используя анкетные данные (бюджет, предпочтения по материалам), вы методом исключения или присоединения создаете правильное пространство в выбранном стиле, добавляя внутрь характерные стилю элементы.

Кузьменко Михаил:

Татьяна Пащенко:

Анна Першакова:

    

Не старайтесь на этом начальном этапе дизайна покрасить все сразу в цвете. В некоторых случаях это получится, а в других приведет клиента в замешательство и он будет просить хаотично менять и смотреть варианты в 2-х плоскостях: и геометрия, и цвет, что влечет за собой сотни возможных вариантов.

Выгоднее и продуктивнее и для вас, и для клиента в единицу времени сосредоточиться на одной задачи — в данном случае — геометрия. Если что-то не устраивает — поменять до того, как вы проделаете работу по подбору фактур и материалов.

* я не говорю, что этого не должно быть в голове — проектируя интерьер, естественно, вы можете подготовить уже все материалы и мысленно собрать все в цвете. Я акцентирую внимание на последовательности сдачи этапов работы и возможных плюсах и минусах этих вариантов.

Эта технология работает и для новичков, и для профессионалов.

Еще одно…

1. Придумывать что-то необычное не нужно.И у вас это не получится. Я провел эксперимент — готовя материал для студентов, лично просмотрел 50000 изображений референсов. Из них выбрал действительно хороших 3000 (подходящих под наши 3 стиля, с которыми мы работаем). Из них было выбрано около 20 часто встречающихся вариантов решения задачи — пол, потолок, стены… (по 10-20 картинок). В итоге получился пазл примерно из 300 вариантов решения ВСЕГО по классике, ар-деко и современному стилю. И 1000 действительно хороших референсов — отбор из 50000.

Когда смотришь на все это еще раз, отчетливо понимаешь, что новое ты не придумаешь — все уже было. И не по одному, и даже не по 10 разу.

2. Саморазвитие, как заметили предыдущие участники, критически важно — смотрите фильмы, бывайте в разных местах, ресторанах, отелях, на выставках, читайте журналы, книги — все это влияет на вашу способность улавливать желания клиентов и ловить тенденции.

3. Подход Melamory мне очень понятен и приятен, но тут стоит понимать, что Melamory — опытный дизайнер и творческий процесс в этом случае (то, что я описал выше, действительно проходит на автопилоте). Если мы говорим про новичка — нужно последовательно пройти 1-2 раза логикой с преподавателем. Далее, естественно, многое вы будете делать на автомате.

Продолжу мысль Melamory:

На момент, когда я начинаю работу с визуализатором, у меня в голове уже есть четкая картинка, как комната должна выглядеть. Какие-то мелочи могут поменяться, но по большому — все именно так.

— чтобы начать работать с визуализатором желательно подготовить подробное т.з. Это и есть весь ваш придуманный дизайн.

Пьяных Наталья:

Мелочи можно будет попросить визуализатора добавить на готовом 3d.

 

Вообще, это болезнь многих начинающих дизайнеров, которые думают, что создают что-то мега-креативное — а на самом деле компилируют из приемов ИВД и КВ. Если вы это осознаете — это ОГРОМНЫЙ шаг вперед. обычно стопорятся именно на том, чтобы признать собственную НЕ гениальность и начать над развитием работать целенаправленно.

— абсолютно точно, я признаться, тоже все копирую, но уже не с референсов, а из головы. Но меня постоянно не покидает мысль, что то или иное решение я уже где-то видел. И это хорошо. Вспоминаю где, смотрю оригинал. Не всегда мое решение — точная копия (часто это невозможно в силу отсутствия одинакового помещения или материалов), но часто это знаете ли inspirit.

А мне не снится ничего! я пытаюсь представить.. сделать что-то интересное… но идеи которые я выбираю оказываются уже у кого-то были… кто-то делал.

— Так и должно быть. И с образами у вас не получится сразу же работать. Ведь вы не обладаете пока достаточно большой базой решений и опыта. Как только она там появится, вам тоже будут сниться решения и вы сможете из одной красивой ракушки построить интерьер. На самом деле, весь процесс, описанной мной мысли, останется, он уйдет в подсознание просто.

Первая ваша задача — загрузка информации и опыта. Генерация будет потом.

Посеять семена весной — собирать урожай осенью — не все сразу. Главное, не расстраивайтесь с самого начала, что мыслей и идей мало. Это естественно.

***

1. Задавайте вопросы.

2. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, Like к этой записи.

3. Если тема будет многим интересна, покажу все этапы и мыслительный процесс с анализом, который происходит внутри…

d-e-s-i-g-n.ru

Как создается дизайн-проект интерьера

Профессиональный дизайнер по интерьеру — это специалист, который не только поможет создать красивый интерьер в помещении, но и экономит Ваши силы и материальные средства. Он оценивает пространство с функциональной и художественной точки зрения. Работа дизайнера ведется всегда с учетом пожеланий клиентов, которые часто имеют отличные собственные идеи, требующие дополнительной творческой обработки.

Дизайнер помогает выбрать подходящий стиль, цветовую гамму, рекомендует виды отделки, подбирает мебель, и знает подходящую строительную бригаду. Как для гостиницы или просторного дома, так и для малогабаритной квартиры можно найти и применить особенные приемы, которые приведут к единой гармонии человека и помещения. Как же происходит создание дизайн проекта?

При первой встрече с заказчиками предлагается ознакомиться с портфолио, который содержит уже осуществленные проекты в современном и классическом стилях. При рассмотрении чертежей и разверток Вы сможете определить ту пользу, которую получите, имея готовый дизайн проект перед началом ремонта. Особое внимание уделяется пожеланиям заказчиков – как правило, некоторые пожелания бывают достаточно точными, а большинство выясняется при начале работы. Дизайнер задает дополнительные вопросы, связанные с практическим использованием помещения, эстетическими предпочтениями (стиль, цвет, др.), и финансовыми возможностями. Настоящий дизайн не подразумевает обязательное вложение больших средств на приобретение дорогих предметов, здесь важно соблюдение меры, некоего баланса между дизайнерскими идеями и необходимыми средствами на их осуществление.

Начинается работа с обмеров помещения. Выясняются все технические возможности пространства, точные привязки коммуникаций. Далее – этап работы над планировками. Предварительные планировки позволяют клиентам оценить, как может быть организовано пространство и какие преимущества есть в той или иной дизайнерской идее. Специалист не ограничивается 2-3 вариантами, а предлагает то количество, которое в принципе возможно сделать для каждого конкретного клиента. Каждая планировка также показывает определённую расстановку мебели.

После выбора окончательного варианта начинается самый интересный этап – работа над эскизами, благодаря которым дизайнер представляет концепцию дизайна интерьера. Некоторые нюансы могут быть оговорены заранее, а иногда в процессе работы возникают неожиданные творческие идеи. Определяется окончательно стиль и цветовое решение интерьера. После согласования эскизного решения интерьера, начинается этап выбора отделочных материалов и мебели. На данном этапе уже можно составлять бюджет ремонта. Подбираются коллекции плитки, напольные и стеновые покрытия, производится расчет кухни у производителя кухонного гарнитура. Также на этом этапе дизайнер предлагает заказчику посетить магазины и салоны, чтобы показать все предварительно подобранные материалы и мебель для окончательного согласования оформления интерьера.

Для технического осуществления проекта гостиницы дизайнер составляет более десяти чертежей и развертки по всем помещениям, с указанием привязок электрики, освещения, с расчетами по декоративным решениям и прочей необходимой информацией. На данном этапе можно рассмотреть оборудование для гостиниц для последующего планирования работ.

По дизайн проекту строительная бригада легко сможет оценить уровень сложности ремонта и согласно чертежам и разверткам – составляет подробную смету на стоимость ремонтных работ. Обычный совет, который можно дать для подбора бригады – это рекомендации от людей, у которых они уже завершили ремонт. Можете также попросить показать текущий объект, посмотреть, насколько аккуратно производятся работы. При согласовании стоимости работ, всегда уточните, что может увеличить оговоренную сумму – то есть какие дополнительные расходы могут возникнуть в процессе ремонта. Легче определиться с выбором бригады, если заранее будете знать, какие сроки и этапы выполнения работ предлагает конкретная бригада. В последнее время многие строительные бригады называют сумму ремонта плюс сумму на материалы для черновой отделки (сухие смеси, стяжка для пола, пеноблоки, и другое) — эта сумма приблизительно равна половине суммы за работу бригады.

После начала ремонтных работ Вы сможете по уже имеющимся расчетам в проекте закупать сантехнику, оборудование, плитку, обои – согласно графику, предоставленному строителями. Если при окончательном подборе и закупке материалов нужна помощь – можете воспользоваться услугой авторского надзора дизайнера. Это может быть разовая консультация, а может быть полная услуга – регулярное посещение объекта, внесение корректировок в расчеты (иногда нужно уточнять размеры конструкций по месту), закупка материалов от имени клиента. Полный авторский надзор как правило удобен в случае работы над крупным объектом, или над дизайном интерьера с необычными идеями, требующими непосредственного участия дизайнера.

www.vusnet.ru

Дизайн интерьера квартиры: инструкция по созданию

Владелец квартиры – соавтор дизайнера в создании будущего интерьера. Именно желания, мечты и финансовые возможности хозяина дома становятся базисом концепции, которую шаг за шагом реализует специалист.

Важно отметить, что планировочное решение также влияет на выбор приемов отделки и декора. Но обо всем по порядку.

Инструкция по созданию образа будущего интерьера будет полезна и при самостоятельном воплощении – без дизайнера. Примерами в нашем обзоре станут работы профессионала мирового масштаба – Эмили Хендерсон – известного стилиста и декоратора, за чьим опытом следят многие отечественные специалисты, которым она щедро делится в книгах, на сайтах, в своем блоге. Какие приемы и техники полезны и эффективны в российских реалиях, и чему еще нужно научиться – давайте рассмотрим.

Поиск идеи и вдохновения

Интерьеры всемирно известного стилиста Эмили Хендерсон вдохновляют тысячи дизайнеров, но и сама Эмили также ищет вдохновение у своих коллег! Декоратор собирает подборки в коллажи, которые называет Inspiration.

Коллаж Эмили Хендерсон

Чтобы создать подборку идей, каждый дизайнер уточняет у владельца будущего интерьера его предпочтения.
✓ Какой стиль нравится?

На этом этапе важно понять: тот ли стиль представляет себе заказчик, когда произносит название? Ведь человек, работающий в другой сфере, – экономист, юрист или повар – имеет полное право немного не разбираться в тонкостях дизайна, именно поэтому они обращаются к специалисту для создания интерьера. Покажите фотографии интерьеров, относящихся к слову «классический», «лофт», или «скандинавский», и убедитесь, что, говоря о стиле, у вас и у владельца дома в воображении возникают похожие образы.

✓ Какие цвета любит заказчик?

Бывают случаи, когда владельцу будущего интерьера проще назвать цвета, которые он не любит, – этот стоп-список тоже очень поможет дизайнеру не предлагать то, что ни при каких обстоятельствах не будет одобрено. Обратите внимание, что восприятие цвета очень уникально у всех, и даже малейший оттенок может оттолкнуть: например, при нелюбви к серому заказчик увидит именно его во всех модных «пыльных» оттенках и откажется от, казалось бы, любимого бежевого, если он хоть немного дымчатый.

✓ Какая функция помещения?

На выбор мебели влияют ритм жизни, хобби и увлечения: нужна ли вечерняя подсветка для чтения? Должен ли журнальный столик трансформироваться в обеденный? Много ли гостей внезапно и часто необходимо рассадить на пуфах или обязательно нужно вместить обеденный стол со стульями? Ответы на эти вопросы помогут дизайнеру создать функциональное пространство, в котором владелец день за днем будет благодарить его, что интерьер не только красивый, но и удобный именно для его хозяина.

Дизайнер Алина Чернышова

Детализация и презентация идеи

Теперь наступает этап создания индивидуального пространства по мотивам пожеланий и вдохновения. Дизайнер выбирает реальные предметы мебели из ассортимента магазинов, которые сформируют будущий интерьер. Здесь важно обратить внимание на бюджет, который владелец готов и может потратить, ведь как красиво ни смотрелась бы мебель в концепции, идею никогда не повторить, если не купить именно эти предметы.

Коллаж Эмили Хендерсон

Стилист Эмили Хендерсон создает карты покупок, в которых предметы лежат на листах без учета их расположения в интерьере. Но на практике работы российских дизайнеров становится понятно, что только фотографий мебели на белом фоне (и пусть даже с названиям и адресами магазинов) мало для того, чтобы заказчик смог представить будущий интерьер, понять и оценить сочетания. Российскому дизайнеру важно овладеть техниками, которые наглядно продемонстрируют и образ пространства, и мебель именно в интерьере.

14 ноября в рамках вебинара «Коллажи и эскизы» дизайнер Алина Чернышова расскажет о самых эффективных приемах создания коллажей и покажет, как работать с новинками, которые помогут быстро и качественно презентовать концепцию будущего интерьера. (Прим. Ред.)

Коллаж, который передает перспективу и объем помещения и имитирует 3D-визуализацию. Для его создания применяют графические программы, одна из самых распространённых – Photoshop, но у этого редактора есть минусы, например, крайне сложно соблюсти габариты предметов только по фотографии.

Коллаж Эмили Хендерсон

Точно соблюсти габариты и продемонстрировать мебель в 3D-пространстве поможет техника, которая объединяет компьютерный эскиз и фотографии предметов мебели. Особенность техники в том, что помещение можно увидеть с разных ракурсов, при этом ключевые предметы декора всегда поворачиваются лицом к смотрящему. Не нужно мучительно делать новые коллажи в разных ракурсах. Один раз создается эскиз, ставятся предметы, помещение поворачивается мышкой – и новые ракурсы готовы!

С помощью компьютерных эскизов очень удобно создавать точные развертки помещений – когда крайне важно правильно расположить высоту настенных светильников с учетом именно выбранной мебели или зеркала или картины. Особенно важны развертки ванных комнат и санузлов, где необходимо не только указать габариты оборудования, но и продумать раскладку плитки и рассчитать ее количество. Один файл становится и коллажом, и эскизом, и чертежом – быстро, легко и точно!

Коллаж в формате «Карта покупок», когда предметы мебели и декора располагаются на белом фоне без привязки расположения в интерьере, уступает 3D-коллажам и эскизам по визуализации пространства, но и он является важной и самостоятельной частью дизайн-подбора в этапах оформления интерьера. Такие коллажи часто публикуют в блогах и журналах. Умение создавать карты покупок в авторском стиле крайне полезно для дизайнера.

О том, как найти и выбрать свой стиль подачи, какие графические и визуальные приемы помогут дизайнеру стать уникальным и выделить свои работы среди прочих, также расскажет Алина Чернышова 14 ноября в рамках вебинара «Коллажи и эскизы: новые техники, работающие приемы». (Прим.Ред.)

Фото и видео подготовлены дизайнером Алиной Чернышовой специально для Porusski.me

Автор статьи – Алина Чернышова.

Дизайнер, декоратор, арт-директор пиар агентства для дизайнеров Makepromo.me, блогер. Более 10 лет является интерьерным журналистом, более 5 лет работала редактором сайта программ «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ».

porusski.me

Концепция в дизайне интерьера: как создавать и не повторяться — Интерьеры

Концепция – это ведущий замысел всего проекта, красной нитью проходящий через все его элементы. Из чего же она состоит? И как создавать её раз за разом, не повторяясь? Рассказывает Иван Миролюбов, арт-директор студии Точка дизайна.

Иван Миролюбов, арт-директор студии «Точка дизайна»

Физика заказчика и главная идея проекта

Для кого-то существует всего 7 цветов, а для кого-то их 57. Кому-то нравятся бетонные стены, а кому-то они кажутся неуютными. При работе с заказчиком нужно учитывать эти особенности и фиксировать их для себя. Выявив такие свойства, вы получите своеобразную «карту», руководствуясь которой, вам будет легче формировать концепцию. Это актуально не только для частных, но и для корпоративных клиентов.

Сформировав общее представление о заказчике, мы начинаем формулировать базовые идеи и гипотезы относительно будущего пространства. Этот шаг – один из важнейших. Общее видение сложно потрогать или измерить. А вот его отсутствие очень хорошо ощущается.

Если нет главной идеи – то мы и не знаем, что искать, смотря на интерьер. По этой причине дизайнер предлагает заказчику огромное количество вариантов и обрекает себя на еще большее количество правок. Чтобы этого избежать, нужно сформулировать главную мысль и придерживаться ее.

Черты хорошей концепции

Понятная

Она должна считываться сразу. Не должно быть примесей или элементов, которые будут отвлекать от главной идеи. К примеру, при разработке этой концепции (на фото ниже) было выбрано главное выразительное средство – дерево. Все другие приёмы направлены на то, чтобы подчеркнуть любовь заказчика к этому материалу. Вместо цветных акцентов используется нейтральные черные и белые цвета.

Проект Ивана Миролюбова

Компактная

Идея должна быть такой, чтобы ее было невозможно сократить без потери смысла. В пример можно привести кафе IBU, основанное Хенри Юрком. Авторы проекта – копенгагенское бюро Ferm Living. Главная идея автора — спроектировать свой интерьер так, чтобы пространство ассоциировалось с его северными корнями и азиатскими мотивами в кухне. В результате дизайнеры разработали цветовую схему, в которой ясно чувствовалась отсылка как к северной, так и к азиатской культуре. 

Кафе IBU, спроектированное копенгагенским бюро Ferm Living

Интригующая

Иногда дизайнеру удается создать интерьер, который по мере взаимодействия с ним раскрывается с неожиданной стороны. Как это сделано? Как это работает? Самые интересные интерьеры вызывают такие вопросы. Пространство квартиры, расположенной в Гонконге на 33 квадратных метрах, спроектировано студией JAAK. Его очень интересно изучать: конструкция, разделяющая кухню и спальную зону – это не только место для хранения. В неё также интегрирован рабочий стол, который при желании может служить и прикроватной тумбочкой. 

Квартира в Гонконге (33 квадратных метра), спроектирована студией JAAK

Удивляющая

Идея должна цеплять и вызывать мгновенный интерес. Это особенно актуально в современном мире, когда в ленте социальных сетей среди множества других проектов нужно быстро зацепить внимание. Часто в основе таких «цепляющих» интерьеров лежит гипертрофия. В одном из наших проектов студии Точка дизайна мы решили использовать этот прием, выделив стену обоями с тропическим принтом и дополнив концепцию локальными пятнами бордового цвета, которые только усиливают эффект.

Проект студии «Точка дизайна»

Адресная

Концепция должна быть доступной и интересной с точки зрения конечного потребителя. Это хорошо отражено в проекте сети отелей TSH от испанской студии Masque Spacio. Они разработали гибридное жилье для студентов, в котором не увидишь будничные серые помещения – все яркое и насыщенное. В четырехэтажном здании на 21.000 кв.м расположено около 500 номеров, игровые зоны, open-space и кабинеты. Дизайнеры вышли за рамки стандарта – они организовали пространство так, чтобы люди общались друг с другом и делились опытом, тем самым обучая друг друга.

Сеть отелей TSH, проект испанской студии Masque Spacio

Как не повторяться: насмотренность и постоянный поиск

Следите за главными событиями в мире дизайна: инновационными проектами, выставками, работами известных мебельных фабрик и всем, что может вас вдохновить. Помогут в этом площадки Pinterest, Behance и Dribble, соцсети популярных деятелей дизайна и главные интерьерные СМИ. Постоянный поиск новых идей поможет избежать повторений в работе. Не копировать самого себя – очевидное решение, но не каждый придерживается такого принципа. Проверенные инструменты использовать проще: начиная от знакомых поставщиков и подрядчиков, до применения одних и тех же сочетаний цветов. Но регулярное повторение своих же идей не способствует вашему росту. Дизайнер должен находиться в постоянном поиске и с каждым новым проектом бросать себе вызов, сохраняя и приумножая при этом свой профессиональный опыт. 

Другие тексты Ивана Миролюбова: 

Упрощение как главный тренд в дизайне интерьера

Ирония в дизайне интерьера

rdh.ru

Каково это быть дизайнером интерьера? 2019

Дизайн интерьера — одна из тех карьере, которая очень похожа на моду и развлечения, которая имеет очень романтичное представление о том, что все, что вы делаете весь день, — это создать теплую, удобную и интересную домашнюю обстановку для других людей, которые ищут помощь дизайнера интерьера.

Что такое дизайн интерьера?

Согласно Американскому обществу дизайна интерьера «стиль, цвет, настроение, гармония, контраст, комфорт, удобство и удобство, вероятно, приходят на ум при рассмотрении нового дизайна. Тем не менее, дизайн интерьеров касается не только визуального или внешнего улучшения внутреннего пространства. Он направлен на оптимизацию и согласование видов использования, в которые будет применяться внутренняя среда. «

Каковы цели бытия дизайнера интерьера?

Как дизайнер интерьера, речь идет не только о выборе цветов и тканей, чтобы сделать пространство более красивым; дизайнеры интерьера также должны заботиться обо всем, что должно произойти, чтобы удовлетворить потребности клиента и сделать их счастливыми. Это означает, что дизайнеры интерьера должны работать в строгий срок и убедиться, что вся работа будет завершена вовремя. Содействие всем аспектам проекта для обеспечения успеха означает, что дизайнер интерьера должен иметь дело с несколькими очень важными людьми, чтобы выполнить то, что разработчик и клиент изначально определили как важные цели, которые необходимо выполнить при создании нового дизайна.

Дизайнер должен работать с художниками, дизайнерами обоев, электриками, производителями мебели, оптовыми оптовыми тканями и другими, по мере необходимости, чтобы процесс проектирования казался легким и без стресса. Этот аспект того, чтобы быть дизайнером интерьера, не известен тем, кто рассматривает возможность стать дизайнером интерьера.

Если вы лично не знаете дизайнера интерьера или не принимаете участие в проведени

ru.routestofinance.com

Как сделать дизайн интерьера самостоятельно. 18 рекомендаций.



 

Говорят, о вкусах не спорят. Но есть некоторые обязательные приемы, которые должны соблюдаться  в проектировании. 

Мы хотим вам дать советы, как сделать дизайн квартиры и дома самостоятельно,  или проверить работу вашего дизайнера или дизайн-студии.

  1. Самое главное — удобство, практичность и функциональность. Декоративные решения не должны им противоречить. Может быть, только с вашего согласия.
  2. Способность быстро и недорого изменить интерьер, без глобальных  строительных работ.  Все декоративные решения все равно вам надоедят.  Лучше чтобы перемены были наименее  затратные.
  3. Настроение — одно из самых важных качеств интерьера, которое отлично показывает профессионализм дизайнера. Оно достигается цветом, фактурой, пластикой архитектурных элементов.
  4. Если у вас много дорогих вашему сердцу вещей,  коллекции  или антиквариат  – постройте интерьер на этих вещах.  Декоративные решения должны в этом случае подчеркнуть  ваши предметы, и гармонировать с ними.
  5. В дизайне интерьера декоративные и архитектурные решения должны быть ненавязчивы, они должны быть фоном для предметов искусства, любимых вещей, для вас. В противном случае он быстро вам надоест.
  6. С самого начала определитесь с вашим бюджетом.  Составьте обобщенную смету чистовых материалов,  спланируйте все  затраты на интерьер.    Решите, сколько вы готовы потратить на каждый предмет и  оборудование.
  7. Соблюдайте  масштабность (соразмерность)  элементов к пространству. Некоторые элементы лучше  сделать больше, чем они могут быть.  Например, торшеры, дверные порталы или шкаф.   Это визуально увеличит  помещение и создаст  настроение и выразительность.
  8. Избегайте полной буквальности. Она может быть уместна только в детских. Если вы хотите сделать в интерьере морскую тему, не стоит делать полную имитацию корабля – мачты, небо, тросы итд.
  9. Не стоит использовать везде  дорогие  и претензионные материалы. Всегда должны быть простые материалы, которые подчеркнут дорогие и красивые.
  10. Логичность решений, их полная обоснованность. Дизайнерские решения должны решать какие-либо задачи. Очень плохо, когда получается  «дизайн ради дизайна».
  11. Должна чувствоваться  легкость, свежесть и ненавязчивость интерьера. Чем более навязчивые архитектурные решения, тем быстрей интерьер вам надоест. 
  12. Очень важно  впечатление цельного  интерьера. Цвета и пластика  должны гармонировать.  Достигается близкими цветовыми отношениями, единым стилем, соразмерностью  элементов пространству.
  13. В маленьких, темных интерьерах будут уместны сочные, яркие  цвета. Но помните, красиво смотрятся сложные цветовые отношения. Это целая наука. Избегайте банальных открытых цветов и цветовых сочетаний.
  14. Смотрите больше журналов или книг с хорошими интерьерами.  Выберете интерьер подходящий вам. Это будет вашей отправной точкой. Это особо полезно, если вы создаете интерьер сами, без помощи профессионала.
  15. Выбирайте самые простые стилистики. Если у вас нет опыта и образования, вы не сможете выдержать стили. Выбирайте решения, минимально использующие классические элементы и детали.
  16. Начинайте с главного:  подбирайте материалы для стен, пола, потолка. Обивка основной мебели, шторы. Стремитесь максимально гармонично подобрать эти материалы. Лучше всего брать образцы материалов и раскладывать их вместе, на столе или на полу.  Это будет основа, фундамент интерьера. Часто бывает так, что этого будет достаточно для отличного дизайна вашего самостоятельного интерьера.
  17. Не нужно придумывать сложные архитектурные элементы. Стремитесь к простоте, но гармонии. 
  18. Следите, что бы в архитектуре и дизайне интерьера не было лишнего. Если вы видите, что пространство может обойтись без вашей архитектурной задумки — не делайте ее.
  19.  

Порекомендуйте своим знакомым, им может пригодиться!

design001.ru