Картины египетская тематика: 34 лучших изображений доски «картинки»

Содержание

Египет на картинах художников: by_enigma — LiveJournal


Монументальные сооружения древней цивилизации на территории Египта всегда вызывали восхищение у тех кто увидел их первый раз.Впервые лицезрев пирамиды и храмы страны фараонов греческие и римские путешественники были поражены их красотой и величием.Об этом писали древние географы Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский в своих воспоминаниях.Однако эти письменные работы почти не сохранились за исключением отрывочных фрагментов.Первые же сохранившиеся изображения памятников древности Египта датируются 15-16 веком.

В 1800-х годах начался бум на древности Египта.Вместе с туристами 19-го века в страну поехали и художники.Предлагаю взглянуть на Египет глазами этих живописцев оставивших картины с видами того времени

RIBA16573

RIBA16573

RIBA16573

RIBA16573

RIBA16573

RIBA16573

RIBA16573

RIBA16573

важные принципы, особенности и периоды древнеегипетского искусства, символизм цветов в культуре

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов. В сухом климате на стенах храмов и в запечатанных гробницах сохранилось достаточно примеров древнегреческой живописи, чтобы получить представление о ее характерных чертах, традициях Древнего Египта и развитии с течением времени. Посмотрим, что предпочитали рисовать египтяне, как они это делали и чем различается искусство разных столетий.

Важные принципы древнеегипетского искусства

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.

Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.

Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.

Символизм цвета

Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:

  • Белый. Символ утренней зари, победы и ликования.
  • Черный. Символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
  • Красный. Цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
  • Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
  • Зеленый. Цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
  • Голубой. Означал воду и новую жизнь.

Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.

Периоды древнеегипетского искусства

Самый ранний период, от которого сохранились настенные росписи, — Додинастический, длившийся с четвертого по третье тысячелетие до нашей эры. Тогда на берегах Нила сформировались первые земледельческие государства-номы, между которым велась борьба за власть. Представление о живописи того периода дает фреска из Гробницы 100 в Иераконполе.

Древнее царство (XXXII-XXIII века до н. э.)

Власть над объединенным Египтом перешла к первой династии фараонов и войны прекратились. Начало расцветать искусство, в котором сформировался монументальный стиль. Были разработаны изобразительные каноны, их строго соблюдали на протяжении многих столетий. Такое постоянство объясняется тесной связью с религией: изображения в гробницах были столь же священными, как и обряд мумификации или другие аспекты культа.

В этот период строятся великие пирамиды, а в искусстве главенствуют фигуры богов. Их часто изображали с головами животных. Но это были образы не свирепые и устрашающие, а величественные и торжественные. Краски наносятся не только на плоские поверхности, но и на барельефы.

Среднее царство (XXII-XVIII века до н. э.)

В эту эпоху настенная живопись Египта совершенствуется и упорядочивается. Изображенные сцены становятся более сложными и динамичными. Помимо представителей знати, встречаются фигуры обычных земледельцев или рыбаков. Художники обращают внимание на природу: в росписях появляются растительные орнаменты и прекрасно выписанные животные. Для зверей и птиц канона не существовало, поэтому мастера рисовали их живыми, с применением полутонов. Много подобных сцен сохранилось в гробнице номарха Хнумхотепа II.

Новое царство (XVII-XI века до н. э.)

В эпоху Нового царства живопись, как и культура в целом, достигает высшего расцвета. Мастера смелее обращаются с нерушимыми прежде канонами и используют более широкую цветовую гамму с полупрозрачными слоями. Взаимодействие с другими азиатскими народами приносит интерес к орнаментам и высокой детализации. Поскольку этот период связан с успешными завоеваниями, в росписях часто воспроизводятся военные сцены. Появляются изображения фараона на боевой колеснице, заимствованной у побежденных племен.

Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.

Жители Древнего Египта верили, что каждому человеку после смерти понадобится статуэтка или живописное изображение для переселения души. Подобные изделия создавались в огромных количествах, и многие из них сохранились до наших дней. При желании такую древность можно приобрести для коллекции. Искать и покупать подобные изделия удобно на аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot.

Живопись Древнего Египта

Египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в истории человечества.  Культурное наследие Древнего Египта имеет высокую ценность. Живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной.

Все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. В Древнем Египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. Египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. Это отразилось в живописи и других видах искусства.

Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно-культовой. Вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. Произведение живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших и высших мистических существ. Однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. Многие произведения являются настоящими образцами искусства. Живопись Древнего Египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим.

Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах живописцев Египта также выглядела весьма схематично.

Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля,  железной и медной руды. Древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. Однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый  — долго не теряли яркости. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше.

Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. Египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. Художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. Для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров.

Искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. Этот период является важным этапом в истории развития живописи.

Живопись Древнего Египта, развитие и каноны

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

живописьживопись

Каноны живописи в Древнем Египте

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

сеткасетка

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный –  символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

желтый фонжелтый фон

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофретскульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

росписи гробницы номарха Хнумхотепа IIросписи гробницы номарха Хнумхотепа II

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

росписи гробницы Нефертариросписи гробницы Нефертари

Интересные факты

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.

Оформляем интерьер под Древний Египет

Египетская культура – одна из первых, наиболее высокоразвитых и прогрессивных культур мира. Именно ее исследования позволяют нам с вами говорить о развитом, четко сформированном стиле.

И по сей день эстетика этой загадочной цивилизации привлекает к себе внимание, и нет ничего удивительного в том, что многие люди даже в двадцать первом веке желают использовать именно египетский стиль в интерьере своих жилищ.

Древнеегипетская эстетика до сих пор притягательна

Египетский стиль и его основные черты

Египетским интерьерам свойственны различные архитектурные элементы – обилие лепнины, колонны, арки, ниши, полуколонны. Оконные и дверные проемы могут быть стрельчатыми либо арочными. Стены декорируют росписью и фресками, разумеется, с изображениями иероглифов, знаков и символов Древнего Египта. Также в декоре должны непременно присутствовать и другие элементы этой великой культуры – верблюды, фараоны, пирамиды, лотос, Анкх и так далее.

Интерьер в египетском стиле

Важная особенность египетских интерьеров – обилие текстиля. Это и ковры на полу, и богато украшенные шторы, яркие диванные подушки с узорами. Мебель обязательно должна быть массивной, тяжелой, лучше из натурального дерева. В спальне будет уместна кровать с балдахином, в гостиной – столы и стулья с резными ножками.

Цветовые решения интерьера в египетском стиле

Египет – африканская, солнечная страна, именно поэтому цветовое решение интерьера в египетском стиле, как правило, призвано создавать в комнатах теплую, солнечную атмосферу, со смелыми вкраплениями ярких акцентов. Цветовая гамма достаточно ограничена, цвета никогда не смешиваются. Палитра оформления интерьера представлена в таких цветах, как желтый, бежевый, песочный, цвет слоновой кости.

За образец цветовой палитры можно взять древнеегипетские изображения

Египетский стиль – это стены комнат обычно нейтральных тонов, чаще – белого или бежевого цвета (оттенков камня или папируса). Известно, что в храмах Древнего Египта стены были покрыты сплошным орнаментом из иероглифов, но этот прием вряд ли подходит для современных домов и квартир. Сейчас будет уместно оформить светлые стены контрастным бордюром с активными золотыми, ярко-синими и зелеными акцентами, узором из тех же иероглифов, листьев лотоса и пальм.

Если говорить о сочетаниях цветов, то они достаточно смелые – золото сочетают с шоколадным, черным, синим, зеленым. Кстати, в синий цвет в египетских и марокканских домах традиционно окрашивают потолки.

Комната, оформленная в эстетике Древнего Египта

Египетские символы в интерьере

Конечно, далеко немногие готовы решиться на кардинальные изменения в интерьере и полностью обновить интерьер в соответствии с египетским стилем. Однако, если экзотическая эстетика этой древней страны вас манит, то придать египетский налет помещению можно и малыми силами: ведь можно развесить по стенам изображения в египетской стилистике или даже настоящие папирусы, можно украсить соответствующими изображениями мебель.

Есть ряд символов, которые безошибочно отсылают нас к египетской культуре: египетские боги, глаз Гора, лотосы и скарабеи — несколько таких элементов в интерьере сразу создают нужный настрой.

Фараон Тутанхамон может отлично украсить собой шкаф

Лотос

Огромное значение в интерьере играют египетские знаки и символы. Один из наиболее важных символов Египта – лотос. Цветок этот упоминается в древнем мифе о создании нашего мира. Древние египтяне верили, что в сердцевине лотоса родился бог солнца Ра, а сам цветок был троном богини Изиды. Даже сегодня египтяне относятся к лотосу с особым почтением, узорами с лотосами декорируют стены, текстиль, резную мебель.

Изображение лотоса в Древнем Египте и на наших наклейках

Ибис

Птица ибис была священной в Древнем Египте, означала она силу, устремление к цели, упорство, отождествляется с египетским богом мудрости Тотом. Тот жил среди египтян в образе священной птицы ибис и учил их самым разным наукам. В интерьерах ибис используется чаще всего в виде деревянных статуэток, ими украшают полки с книгами, письменные столы.

Статуя ибиса и бог Тот

Кошка

Всем известно, что египтяне считали именно кошек священными животными. Богиню красоты, любви и женственности Бастет они всегда изображали в виде одноцветной, стройной кошки с удлиненной мордой. Египетская кошка – неотъемлемый элемент интерьера в египетском стиле, наиболее уместно украшать фигурками кошек спальни и гостиные, зоны отдыха.

Кошка на саркофаге фараона и наклейке из нашего каталога

Скарабей

Скарабей у древних египтян был особо почитаем, ведь этот жук является олицетворением египетского бога Хепри, символа самозарождения всего сущего, восходящего солнца, божества с головой скарабея. Египтяне с удовольствием украшали изображением этого жука многие вещи в своих интерьерах, ведь они верили, что его символ подарит им силу и энергию.

Изображения скарабея в Древнем Египте и в современном интерьере

Египетские иероглифы

Египетские знаки в виде иероглифов – это одна из первых систем письменности в истории человечества, их применяли целых 3,5 тысячи лет тому назад. Иероглифы фактически были рисунками, дополненными разными фонетическими символами, их вырезали на камне, папирусе, дереве.

Египетские иероглифы очень самобытны и живописны, египетская тематика в интерьере без них немыслима. Иероглифы, точнее, типичный орнамент из них, может украсить потолок и стены, деревянную мебель, текстильные элементы в комнатах, вазы, ковры и многое другое.

Иероглифы на древнем барельефе

Анкх

Крест Анкх, с лучом вверху в виде петли – наиболее загадочный знак, известный человечеству. Это – символ вечной жизни и молодости, в Древнем Египте его можно было встретить повсюду. Считалось, что амулеты в форме этого знака продляю жизнь, дарят здоровье, а после смерти – долгую загробную жизнь. Этот символ в иероглифическом письме, являлся частью слов «счастье», «жизнь», «благосостояние».

Анкх — один из самых узнаваемых египетских символов

Пирамиды и верблюды

Для современных людей именно пирамиды и верблюды являются главными символами Египта, и древнего, и современного. Думая об этой стране, многие буквально видят в своем воображении завораживающую картину – караван верблюдов, медленно идущий по пустыне, на фоне огромных пирамид.

Египетские пирамиды, величественные и таинственные – одно из великих чудес этого мира, их возраст насчитывает целых 4,5 тысячи лет. Верблюд, корабль пустыни – главное животное в Египте, символ жизненной стойкости, выносливости и неприхотливости. Создавая интерьер в египетском стиле, важно применить изображения и верблюдов, и пирамид. Они могут быть изображены на картинах египетской тематики или текстиле, стоять в виде статуэток.

Видишь верблюда и пирамиды — думаешь о Египте

Клеопатра и Нефертити

Египетскую историю сложно представить без главных цариц Древнего Египта — Нефертити и Клеопатры. Их многочисленные изображения сохранились до наших дней. Внешность этих женщин завораживает – сияющие золотом одежды и массивные украшения, высокие парики и сложный макияж, тонкая грация и изящество поз, все это словно переносит нас в эпоху Египта фараонов, богов и пирамид.

Картинами, посудой с изображениями цариц можно декорировать любую комнату в доме, их характерная внешность, как ничто иное, поможет воссоздать истинную атмосферу загадочного Древнего Египта.

Нефертити, древнеегипетская красавица и наклейка из нашего каталога

Египетские боги и богини

Древние египтяне имели сложнейшую религиозную систему, египетских божеств существовало огромное количество, буквально в каждом городе и деревне были собственные божества. Правители страны, египетские фараоны, тоже считались богами, ведь после смерти они возносились к звездам, занимая место среди других богов.

Сейчас они предстают перед нами, в том числе и в египетских интерьерах, в виде статуй и изображений на картинах, в обликах животных, либо людей с головами животных.

Египетские божества вполне могут перенестись с древних стен на ваш шкаф-купе

Самые известные боги – это Анубис, покровитель мертвых, человек с головой собаки (в интерьерах его изображение вряд ли уместно), Апис, бог плодородия, бык с диском солнца, его изображение в интерьере может принести в дом благополучие, богатство и процветание. Бог солнца и неба Гор, человек с головой сокола, приносит удачу, его изображение, а также глаз Гора (всевидящее око) тоже встречается в орнаментах.

Примеры интерьеров, оформленных в древнеегипетской стилистике, вы можете посмотреть в следующем видео:

 

Добавлено 26.06.2015

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах

Не так давно я встретила в интернете удивительные картины российской художницы с восточными корнями — Галлы Абдель Фаттах. От этих картин словно веет зноем египетской пустыни, сочные краски создают атмосферу восточных сказок, грациозные кошки и прекрасные женщины проносят нас сквозь века, в далекое прошлое, где жила царица Нефертити.

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 1

Галла Фаттах родилась и выросла в России, хотя по происхождению египтянка. Родители Галлы — балерина и кинооператор, переехали жить в Советский Союз, где и появились на свет их дочери — Галла и Геба. Неудивительно, что рожденные в творческой семье, девочки тоже посвятили свою жизнь искусству. Сегодня Геба Фаттах – балерина в Большом театре, а Галла окончила Суриковский институт и стала художницей. Хотя сама Галла не отрицает, что в детстве тоже мечтала заниматься танцами, наверное поэтому на ее картинах так много девушек, которые, кажется, застыли на мгновение в танце, один взмах рукой, и прекрасная танцовщица продолжит движение.

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 2

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 3

Кроме того, художница признается, что именно творчество ее сестры вдохновляет ее на создание новых картин с элементами некоторой театральности.

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 4

К древнеегипетской тематике Галла Фаттах пришла не сразу. Поначалу ее привлекали древние фрески, но они казались Галле неживыми, слишком статичными, а восточный темперамент художницы требовал динамичности, движения. Галле хотелось, чтобы ее картины были живыми, сохраняя цвет и форму древних произведений искусства. Так появился собственный стиль Галлы, в котором сочетаются современная европейская живопись и традиции египетских фресок, золото и лазурь, характерные для древней культуры и яркая сочная палитра красок, актуальная в наши дни, темпераметность юга и сдержанность севера.

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 5

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 6

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 7

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 8

Очень часто на картинах Галлы присутствуют кошки — настоящие священные животные Древнего Египта.

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 9

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 10

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 11

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 12

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 13

Сегодня картины Галлы Абдель Фаттах пользуются популярностью не только на территории бывшего СССР, но и в Европе, а также на родине художницы, в Египте.

Прекрасная Нефертити и изящные кошки на картинах художницы Галлы Абдель Фаттах, фото № 14

Top 10 выдающихся древнеегипетских картин

Известная как одна из старейших и богатейших цивилизаций, когда-либо существовавших, египетская цивилизация до сих пор выдержала испытание временем. С его вздымающими небо пирамидами и монументальным Сфинксом, который стоит на страже гробниц фараонов, мы склонны забывать еще одну тонкую, но важную часть древнеегипетской культуры, которая существует вместе с пирамидами и Сфинксом — древнеегипетские картины. Наряду с другими ценными артефактами, относящимися к древней эпохе, эти картины представляют собой суть ушедшей эпохи египетской истории.Вот список из 10 лучших произведений древнеегипетского искусства, которые до сих пор очаровывают посетителей Египта и отражают сущность этой древней культуры:

10. Египетский танец

Egyptian dance paintings Egyptian dance paintings

Танцы играли важную роль в культуре древних времен. Египтяне. Музыка и танцы были нормой. Ритмичный танец был запечатлен в сердцах египтян, и люди часто работали под звуки песен и ударных инструментов. В древнеегипетскую эпоху рождались уличные танцоры, которые развлекали прохожих.Египетский танец был разделен на разные категории в зависимости от участников и случая.

На этой картине, в частности, изображен «парный танец», когда две женщины танцуют вместе в паре, а другая группа играет музыку. В парном танце в унисон танцевали двое мужчин или две женщины. Были также групповые танцы, где группа обученных исполнителей развлекала зрителей, но еще более популярными были фестивальные танцы, каждый из которых был уникальным для данного праздника.

9. Мумификация в Древнем Египте

Mummification paintings, ancient Egypt Mummification paintings, ancient Egypt

Мумификация была важной частью концепции загробной жизни. Должен был быть соблюден надлежащий ритуал мумификации мертвого человека, чтобы обеспечить его или ее воскресение после вынесения приговора от египетских богов. До Древнего царства (самой ранней из египетских цивилизаций) тела, захороненные в пустыне, естественным образом сохранялись путем высыхания. Но со временем более богатые египтяне начали устраивать более сложные искусственные мумификации.

Ко времени Нового Царства люди усовершенствовали искусство мумификации. Лучшие методы занимали почти 70 дней и включали сохранение внутренних органов, включая мозг, и обезвоживание тела в смеси солей, называемой натроном. В Древнем Королевстве бог с головой шакала Анубис заботился о захоронениях королей. Позже он был заменен Осирисом где-то во времена Среднего царства.

См. Также:

8. Египетские божества

Ancient Egyptian deities paintings Ancient Egyptian deities paintings

Древнеегипетское общество имело сложную систему политеистических верований, что означало, что египтяне верили в нескольких богов и поклонялись им.Чаще всего эти боги объединялись в пантеон вместе со своими религиями и ритуалами. Вся цивилизация была богата различными религиями, каждая из которых имела свои собственные божества, ритуалы и верования, и у них было много стойких последователей. Было сказано, что в разных городах были разные боги, присущие только им, и последователи с преданностью поклонялись своим индивидуальным божествам. Самым популярным из богов был бог солнца Ра; Анубис, бог смерти и бальзамирования; и Гор, бог неба.Осирис, Анубис и Гор играли важную роль в древнем пантеоне египетских богов.

7. Росписи гробниц

Tomb paintings Tomb paintings

Египтяне сделали самые сложные и красивые гробницы для своих фараонов. Фактически, Древний Египет мог похвастаться самыми замечательными мемориальными гробницами из всех, большинство из которых сохранились до наших дней: пирамиды. Есть ряд знаменитых гробниц-пирамид, особенно три массивных гробницы четвертой династии. Но еще более впечатляющими являются рисунки, выгравированные внутри них, часто изображающие путешествие умершего в загробную жизнь.

На этой картине в гробнице Иринефер изображен покойник, стоящий на барже феникса, символа бога солнца Гелиополиса. В большинстве гробниц есть несколько картин, отражающих жизнь умерших, а королевские гробницы еще более ярко украшены картинами и картушами, отражающими их путешествие до смерти, а затем в загробную жизнь.

6. Книга мертвых

Book of the Dead, Egyptian painting Book of the Dead, Egyptian painting

Те, кто смотрели фильм о поп-культуре «Мумия», будут знать, что «Книга мертвых» — это древний сценарий, содержащий тексты о том, как вернуть мертвых в загробную жизнь. .Но так ли это на самом деле? Ответ будет положительным и отрицательным! Первоначальное название текста — rw nw prt m hrw, что в буквальном переводе означает «книга прихода дня» или «книга выхода в свет».
Эта книга состоит из ряда магических заклинаний, которые предположительно используются для помощи мертвому человеку в путешествии по подземному миру после того, как он умер и воскрес в загробную жизнь. Самые ранние из заклинаний и рукописей датируются 3000 годом до нашей эры, а новые заклинания были добавлены позже в истории Египта, совсем недавно, в период с 11 по 7 века до нашей эры.

.

Древнеегипетское искусство, живопись, скульптура

Древнеегипетское искусство, живопись, скульптура — Crystalinks Древнеегипетское искусство, живопись, скульптура



Древнему египетскому искусству пять тысяч лет. Он возник и сформировался в Древнем Египте, в цивилизации долины Нила. Выраженный в картинах и скульптурах, это было очень символично и увлекательно — это искусство вращается вокруг прошлого и было предназначено для сохранения истории.

В узком смысле, древнеегипетское искусство относится к каноническому двухмерному и трехмерному искусству, разработанному в Египте с 3000 г. до н.э. и использовавшемуся до III века. Следует отметить, что большинство элементов египетского искусства оставались на удивление стабильными в течение 3000-летнего периода, который представляет древнюю цивилизацию без сильного внешнего влияния. Те же основные условности и качество наблюдения были начаты на высоком уровне и оставались на этом уровне в течение всего периода.

Древнеегипетские художественные формы характеризуются регулярностью и подробным изображением людей и природы и были предназначены для того, чтобы составлять компанию умершим в «потустороннем мире».Художники стремились максимально ясно и надолго сохранить все, что есть в настоящем. Полнота преобладала над красотой. Некоторые формы искусства представляют необычайно яркое представление о времени и жизни, поскольку древняя египетская жизнь была прожита тысячи лет назад.

Египетское искусство во всех формах подчинялось одному закону: способ изображения человека, природы и окружающей среды оставался почти неизменным в течение тысяч лет, и больше всего восхищались художниками, копировавшими самые популярные стили прошлое.


Периоды

Прединастический

Старое царство (2680 г. до н.э. — 2258 г. до н.э.)

Среднее царство (2134 г. до н.э. — 1786 г. до н.э.)

Новое царство (1570 г. до н.э. — 1085 г. до н.э.)

Период Амарны (1350 г. до н.э. — 1320 г. до н.э.)

Птолемеев


Картуш


В египетских иероглифах картуш представляет собой овал с горизонтальной линией на одном конце, что указывает на то, что прилагаемый текст — это царское имя, которое вошло в употребление в начале Четвертой династии при фараоне Снефру, заменив более ранний серех.В то время как картуш обычно вертикальный с горизонтальной линией, иногда он бывает горизонтальным, если это лучше подходит для названия, с вертикальной линией слева. Древнеегипетское слово для этого было шену, и по сути это было расширенное кольцо шен. В Demotic картуш был сокращен до пары скобок и вертикальной линии.

Из пяти королевских титулов это было тронное имя, также называемое преномен, и титуляр «Сын Ра», так называемый номен, то есть имя, данное при рождении, которые были заключены в картуш.

Иногда амулетам придали форму картуша с именем короля и помещали в гробницы. Такие предметы часто важны для археологов при датировании гробницы и ее содержимого. Картуши раньше носили только фараоны. Овал вокруг их имени должен был защитить его от злых духов при жизни и после смерти. Картуш стал символом защиты от зла ​​и удачи. Египтяне верили, что если ваше имя будет записано в каком-то месте, вы не исчезнете после смерти.Если бы к их гробу был прикреплен картуш, то их имя было бы хотя бы в одном месте. В истории Египта были периоды, когда люди воздерживались от надписи на этих амулетах с именем из опасения, что они могут попасть в чьи-то руки и передать власть над носителем имени.


Характер и стиль


Гомеометрическая регулярность, острое наблюдение и точное представление реальной жизни и природы, а также строгое соответствие набору правил в отношении изображения трехмерных форм доминировали в характере и стиле искусства Древнего Египта.Полнота и точность были предпочтительнее красивости и косметического изображения.

Из-за очень религиозного характера древнеегипетской цивилизации многие великие произведения Древнего Египта изображают богов, богинь и фараонов, которые также считались божественными. Для древнеегипетского искусства характерна идея порядка. Четкие и простые линии в сочетании с простыми формами и плоскими цветовыми областями помогли создать ощущение порядка и баланса в искусстве Древнего Египта.

Древнеегипетские художники использовали вертикальные и горизонтальные контрольные линии, чтобы поддерживать правильные пропорции в своих работах. Политический и религиозный, а также художественный порядок сохранялся и в египетском искусстве. Чтобы четко определить социальную иерархию ситуации, фигуры были нарисованы в размерах, основанных не на их расстоянии от точки зрения художника, а на их относительной важности. Например, фараон будет изображен как самая большая фигура на картине, независимо от того, где он находится, и более великий Бог будет изображен крупнее, чем меньший.



Из материалов, используемых египетскими скульпторами, мы находим — глину, дерево, металл, слоновую кость и камень — камень был самым многочисленным и долговечным, доступным в широком разнообразии цветов и твердости. Скульптура также часто окрашивалась в яркие цвета. У египетской скульптуры есть два отличительных качества; его можно охарактеризовать как кубический и лобовой. По форме он почти всегда перекликается с формой каменного куба или блока, из которого он был вылеплен, отчасти потому, что это изображение было задумано с четырех точек зрения.Передняя часть почти каждой статуи является наиболее важной частью, и фигура сидит или стоит лицом строго вперед. Современному зрителю это говорит о том, что древний художник не смог создать натуралистическое изображение, но ясно, что это не было намерением.



Символизм


Символизм также сыграл важную роль в установлении чувства порядка. Символизм, варьирующийся от регалий фараона (символизирующих его способность поддерживать порядок) до отдельных символов египетских богов и богинь, был вездесущ в египетском искусстве.Животные также обычно были очень символическими фигурами в египетском искусстве. Цвет также имел расширенное значение — синий и зеленый олицетворяли Нил и жизнь; желтый символизировал бога солнца; а красный символизировал силу и жизненную силу. Цвета египетских артефактов очень хорошо сохранились на протяжении веков из-за сухого климата Египта. Несмотря на неестественную форму, вызванную отсутствием перспективы, древнеегипетское искусство часто очень реалистично. Древнеегипетские художники часто демонстрируют глубокие познания в анатомии и пристальное внимание к деталям, особенно в изображениях животных.


Папирусы

Слово «бумага» происходит от слова «папирус», растения, которое выращивали в дельте Нила. Листы папируса были получены после обработки растения папирус. Некоторые обнаруженные свитки папирусов имеют длину до 10 метров. Техника изготовления папируса со временем была утеряна, но была вновь открыта египтологом в 1940-х годах.

Тексты папируса иллюстрируют все аспекты жизни древнего Египта и включают литературные, религиозные, исторические и административные документы.Иллюстрированный шрифт, использованный в этих текстах, в конечном итоге послужил образцом для двух наиболее распространенных в мире алфавитов — римского и арабского.


Керамика

Древние египтяне использовали стеатит (некоторые разновидности его называли тальковидным камнем) и вырезали небольшие кусочки ваз, амулетов, изображений божеств, животных и некоторых других предметов. Древние египетские художники также открыли искусство покрытия керамики эмалью. Покрытие эмалью применялось и на некоторых каменных изделиях.

В погребальные камеры покойников хранились разные виды керамических изделий. Некоторые из таких керамических изделий представляли собой внутренние части тела, такие как сердце и легкие, печень и тонкий кишечник, которые были удалены перед бальзамированием. Большое количество более мелких предметов из эмалированной керамики также было передано умершим. Было принято лепить на стенах гробниц конусы из керамики высотой от шести до десяти дюймов, на которых были выгравированы или отпечатаны легенды о мертвых обитателях гробниц.Эти конусы обычно содержали имена умерших, их титулы, должности, которые они занимали, и некоторые выражения, соответствующие целям похорон.


В эпоху неолита, известную египтологам как додинастический период, мертвые хоронили в ограниченном положении в неглубоких ямах, вырытых в песке, и были окружены могильным инвентарем, состоящим из горшков, которые, вероятно, содержали пищу и напитки, и личных вещей, таких как косметические палитры. . Эти объекты предполагают, что уже существовала вера в загробную жизнь.Изображенный здесь сосуд является типичным для периода Накада II и украшен красной линией на светлом фоне. Сложные мотивы отчасти связаны с жизнью на Ниле и показывают весельные лодки, водные растения, знамена и птиц. Другие примеры также включают диких животных и фигуры мужчин и женщин. Вероятно, такие сосуды делались не для повседневного использования, а для погребения.


Текстильное и красильное производство

Начало ткачества и крашения потеряно в древности.Ткани мумий разной степени пригодности, свидетельствующие о мастерстве красильщика, хранятся во многих музеях.

Королевский пурпур был изобретен, возможно, еще в 1600 году до нашей эры. От окрашенных стен гробниц, храмов и других построек, которые были защищены от воздействия погодных условий, и от украшенных поверхностей керамики, химический анализ часто может дать нам представление о материалах, используемых для таких целей.

Таким образом, пигменты из гробницы Пернеба (ориентировочно 2650 г.C.), который был подарен Метрополитен-музею в Нью-Йорке в 1913 году, исследовал Максимилиан Тох. Он обнаружил, что красный пигмент оказался оксидом железа, гематитом; желтый состоял из глины, содержащей железо или желтую охру; синий цвет был мелко измельченным стеклом; а бледно-голубой — карбонат меди, вероятно, азурит; зеленые были малахитовые; черный был углем или черным как кость; серый, известняк, смешанный с древесным углем; и некоторое количество пигмента, оставшегося в емкости для краски, использованной для украшения, содержало смесь гематита с известняком и глиной.


Иероглифы

Иероглифический шрифт состоит из множества изображений и символов. Часть символов имела самостоятельное значение, а часть таких символов использовалась в комбинациях. Кроме того, некоторые иероглифы использовались фонетически, подобно латинскому алфавиту. Некоторые символы также передавали несколько значений, например, ноги, предназначенные для ходьбы, бега, бега и кончины. Сценарий писался в трех направлениях: сверху вниз, слева направо и справа налево.Этот стиль письма продолжали использовать древние египтяне почти 3500 лет, с 3300 года до нашей эры до третьего века нашей эры.

Многие произведения искусства того периода содержат иероглифы, а сами иероглифы составляют удивительную часть древнеегипетского искусства. Знание иероглифического письма было утеряно после того, как оно было заменено другими шрифтами. Сценарий был расшифрован Шампольоном, который изучал Розеттский камень в течение 14 лет и обнаружил ключ.


Литература


Писец


Древнеегипетская литература также содержит элементы древнеегипетского искусства, так как тексты и связанные изображения были записаны на папирусе или на настенных росписях и так далее.Они датируются периодом от Древнего царства до греко-римского периода. Предметом подобных видов искусства, связанных с литературой, являются гимны богам, мифологические и магические тексты, погребальные тексты. Другими темами были биографические и исторические тексты, научные предпосылки, включая математические и медицинские тексты, тексты мудрости, имеющие отношение к поучительной литературе, и рассказы. Ряд таких историй из Древнего Египта сохранился тысячи лет, самая известная из которых — Золушка, где ее имя Родопис в самой старой версии истории.


Картины


Древние египетские картины сохранились благодаря чрезвычайно сухому климату. Древние египтяне создавали картины, чтобы сделать загробную жизнь умершего приятным местом. Соответственно были созданы красивые картины. Темы включали путешествие по загробному миру или их защитные божества, знакомящие умерших с богами подземного мира. Некоторыми примерами таких картин являются картины Осириса и Воинов.

Картины на гробницах показывают действия, в которых умершие принимали участие
, когда были живы и хотели продолжать заниматься вечно.


В Новом Царстве и позже Книгу Мертвых хоронили вместе с погребенным. Это считалось важным знакомством с загробной жизнью.


Период Амарны


Во времена Восемнадцатой династии Египта трон занял фараон Эхнатон.Он поклонялся монотеистической религии, основанной на поклонении Атону, богу солнца. Художественные изменения последовали за политическими потрясениями, хотя некоторые стилистические изменения очевидны до его правления. Был представлен новый стиль искусства, который был более натуралистичным, чем стилизованный фриз, который использовался в египетском искусстве в течение предыдущих 1700 лет. Однако после смерти Эхнатона египетские художники вернулись к своим старым стилям, хотя в позднем искусстве есть много следов стиля этого периода.

Древнеегипетский художественный стиль, известный как искусство Амарны, был стилем искусства, который был принят в период Амарны (т.е. во время и сразу после правления Эхнатона в конце Восемнадцатой династии и заметно отличается от более традиционных стилей египетского искусства.

Для него характерно ощущение движения и активности в изображениях: фигуры с поднятыми головами, многие фигуры накладываются друг на друга, а многие сцены переполнены и очень заняты.

Очевидно, что изображение рук и ног считалось важным, показано с длинными и тонкими пальцами, и большая боль ушла, чтобы показать пальцы и ногти.Плоть была показана как темно-коричневая как для мужчин, так и для женщин (в отличие от более нормального темно-коричневого цвета для мужчин и светло-коричневого для женщин) — это могло быть просто условностью или отображать жизненную кровь. Как это принято в египетском искусстве, простолюдины изображаются с двумя левыми ногами (или двумя правыми).

Изображение королевской семьи часто рассматривается как неформальное, интимное и семейное, но это скрывает условность стиля. Центральное место в большинстве сцен занимает диск Атона, освещающий королевскую семью и буквально дающий жизнь и процветание Эхнатону и Нефертити.Царственные особи показаны с левой и правой ногой, каждая с большим пальцем.

Украшение гробниц не-королевских особ сильно отличается от предыдущих эпох, с небольшим количеством сельскохозяйственных сцен и центральным изображением короля, а не фактического владельца гробницы. Очевидно, отсутствие изображения других богов. чем Атон делает стиль украшения совершенно отличным от стандартного украшения гробницы.

Скульптуры периода Амарны были намного более расслабленными и изображали людей такими, какими они были на самом деле, а не акцентировали внимание только на некоторых их чертах.

Немногие здания этой персоны пережили разрушительные действия более поздних королей, отчасти потому, что они были построены из блоков стандартного размера, известных как Талатат, которые было очень легко удалить и использовать повторно.


Древо жизни

На Древе Жизни птицы представляют различные этапы жизни человека. Начиная с правого нижнего угла и продолжая против часовой стрелки:

  • Светло-серая птица символизирует младенчество.
  • Красная птица символизирует детство.
  • Зеленая птица символизирует молодость.
  • Синяя птица символизирует взрослую жизнь.
  • Оранжевая птица символизирует старость.

В Древнем Египте направление на восток считалось направлением жизни, потому что солнце восходит на востоке. Запад считался направлением смерти, входа в преисподнюю, потому что солнце садилось на западе. Они считали, что ночью солнце путешествует по подземному миру, чтобы вернуться на восток, чтобы оно могло снова подняться на востоке на следующий день.Обратите внимание на то, что на дереве жизни все птицы, представляющие первые четыре фазы жизни, обращены на восток, а птица, представляющая старость, смотрит на запад, ожидая приближения смерти.


В Древнем Египте и мужчины, и женщины наносили макияж для глаз, и для его изготовления они измельчали ​​минеральные пигменты на палитре. Такие палитры часто клали в могилы, возможно, для того, чтобы у умершего были средства стачивать макияж глаз в загробном мире.

Эта палитра сделана из полированного зеленого сланца с двумя вырезанными в профиль головами птиц наверху.Просверлены три отверстия: центральное может быть для подвешивания, а два других, служащих глазками для птиц, возможно, изначально были инкрустированы. Возможно, это соколы, что, возможно, является ранним отсылкой к богу неба Гору.


Этот прямоугольный гроб был сделан из местного дерева для жрицы богини Хатор по имени Небетит. Головной конец обозначен парой стилизованных глаз, известных как глаза веджата, нарисованных на боковой панели. Гроб должен был быть ориентирован в гробнице головным концом на север.Это позволило умершей, лежа на боку, волшебным образом взглянуть глазами веджата на восходящее на восточном горизонте солнце — символ возрождения.

Гроб имеет иероглифические надписи по бокам, торцу и крышке. Вертикальные надписи по бокам и торцам идентифицируют владельца. Длинные горизонтальные надписи состоят из «формул подношения» и просят подношения «ка» (духу) Небетита. К ним относятся говядина, мясо птицы, хлеб и пиво, а также просьба о «хорошем захоронении в ее могиле в некрополе западной пустыни».»


Погребальные конусы

Изначально глиняные надгробные конусы украшали глиняные фасады частных гробниц в Фивах. Они были встроены рядами для образования фризов и, возможно, предназначались для обозначения концов балок крыши. На уплощенном основании каждого конуса, которое оставалось видимым, были проштампованы титулы и имя владельца гробницы. Показанный здесь конус носит имя Меримоса, наместника короля. Нубии во время правления Аменхотепа III.

На конусе слева направо три колонки иероглифического текста. Название Меримоса находится в третьем столбце. Первая колонка и верхняя часть второй образуют фразу «почитаемый перед Осирисом». За ним следует «сын царя Куша», титул, данный наместником Нубии, территории к югу от Египта, простирающейся до современного северного Судана, которая была завоевана и управлялась египтянами во время Нового царства (1550 — 1070 до н.э.) .


Исида






Богиня Исида, сестра-супруга Осириса, бога мертвых, изображена сидящей со своим сыном, сидящим под прямым углом к ​​ней на коленях.На ней облегающее платье и головной убор стервятника, увенчанный солнечным диском, окруженным парой коровьих рогов, которые теперь сломаны. Рога и солнечный диск изначально ассоциировались с богиней Хатор, но позже их использовала и Исида. Левая рука матери поддерживает ребенка, а правая рука предлагает грудь для кормления.

Хорусу придают атрибуты ребенка: его изображают обнаженным, с единственной прядью волос, падающей на правую сторону его бритой головы, и сосущего его указательный палец.Однако он также тесно связан с идеалом королевской власти — живой король является проявлением Гора — и поэтому он носит на лбу урей (кобра), символ королевской власти.

Исида почиталась как символ материнства и защитница маленьких детей. Возможно, из-за переноса политической власти в Дельту, где в мифе Исида тайно воспитала Гора, культ Исиды и ребенка Гора усилился с третьего промежуточного периода и далее, а в греко-римский период широко распространился по древнему миру. .После того, как император Константин сделал христианство официальной религией Римской империи, образ матери и ребенка, ранее связанный с Исидой и Гором, вновь появился в изображениях Девы с Младенцем.


Храмовые приношения

Этот фрагмент храмового рельефа происходит от сцены, в которой царь изображал жертву стоящему или сидящему божеству, нарисованную в таком же масштабе. Используемый здесь округлый горельеф начал появляться в поздний период и достиг своего пика при Птолемеях.К сожалению, королевский картуш слишком поврежден, чтобы его можно было идентифицировать. На крышке покойный изображен в виде мумии в божественном трехстороннем парике и с длинной заплетенной косой бородой, связанной с Осирисом, богом подземного мира, с которым покойный находится идентифицированы.







Древнеегипетские погребальные тексты


Книга Мертвых — это погребальный текст, появившийся в Новом Царстве как потомок Изображенное выше является частью нарисованной сцены или виньетки, показывающей похоронную процессию к могиле.Шествие движется налево. Слева от сцены Анубис, бог бальзамирования шакалов, на алтаре. Посередине священник тащит канопский сундук с внутренностями умершего. Справа — скорбящие женщины. Двое из них, обращенные друг к другу, демонстрируют характерный жест траура, который состоит из поднятых рук и обращенных назад ладоней, как если бы они били по лбу или бросали пыль на тело. Между двумя женщинами стоит небольшая мужская фигура, которая может быть Пахеби, владельцем папируса.Если бы фрагментарная сцена была завершена, саркофаг Пахеби был бы замечен во главе процессии.


Мумификация


Канопические банки


Канопические кувшины использовались древними египтянами во время процесса мумификации для хранения и сохранения внутренностей их владельца для загробной жизни. Обычно они были вырезаны из известняка или изготовлены из керамики. Эти кувшины использовались древними египтянами со времен Древнего царства до позднего периода или периода Птолемея, когда внутренности просто оборачивались и помещались вместе с телом.Внутренние органы не хранились в единственной банке-канопе: каждая банка предназначалась для определенных органов. Название «канопик» отражает ошибочную ассоциацию ранних египтологов с греческой легендой о Канопусе. Канопические кувшины Древнего царства редко имели надписи и имели простую крышку. В Среднем царстве надписи стали более обычными, а крышки часто имели форму человеческих голов. Во времена Девятнадцатой династии каждая из четырех крышек изображала одного из четырех сыновей Гора как хранителей органов.


Погребение, Загробная жизнь


Египетская загробная жизнь



Для того, чтобы войти в загробную жизнь, было важно, чтобы умерший имел надлежащее погребение со всеми правильными ритуалами и традиционным погребальным инвентарем. Во-первых, тело нужно было сохранить путем мумификации — процесса, в ходе которого его искусственно обезвоживали, а затем обматывали льняными бинтами. Изобретение мумификации могло появиться из первоначальной практики в додинастические времена закапывания тел прямо в землю.Консервирующие свойства горячего иссушающего песка, возможно, подсказали египтянам, что выживание тела необходимо для продолжения существования в загробной жизни. Позже В раннединастический период, когда тело больше не было непосредственно окружено песком, а помещалось в специально построенную погребальную камеру, начались естественные процессы разложения. Когда они обнаружили это, египтяне в течение столетий разработали способ хранения тело неповреждено, используя смолы и природную соль натрон.


Скарабеи

Крылатый скарабей символизировал самотворение. Этот мощный символизм проявляется в росписях надгробий, манускриптах, иероглифических надписях на зданиях и резьбе. Помимо использования в качестве амулета для живых и мертвых, скарабеи украшали украшения, включая ожерелья, браслеты, манжеты на запястьях и широкие декоративные воротники. На браслете из гробницы Тутанхамона был изображен ярко-синий скарабей, держащий картуш между передними ногами.Картуш — это овальная рамка, в которой заключено имя. Древние египтяне иногда рисовали или вырезали скарабеев на саркофаге умершего человека, гробу в форме человека, в котором находилась мумию. Скарабеи часто держат над головой солнечный диск.


Гроб из дерева антропоид состоит из отдельного дна и крышки. Он оштукатурен и окрашен снаружи, но внутри остался без отделки. Он сделан из кусков коренного египетского дерева неправильной формы, а промежутки между досками залиты грязью.Нижняя сторона основания украшена большой фигурой богини запада, которую можно узнать по эмблеме сокола, иероглифу запада, который она носит на голове. Поскольку солнце садится на западе, где считалось, что она попадает в подземный мир, богиня была связана с некрополем и помогала мертвым перейти из этой жизни в следующую. В таком виде она часто появляется в гробницах и гробах.

Под сложным воротником крылатая богиня с солнечным диском на голове стоит на коленях с вытянутыми руками, чтобы защитить умершего.Под ней на львиной кровати лежит мумия умершего, использовавшаяся при ритуальном бальзамировании. Под кроватью находятся четыре балдахина для внутренних органов с резными пробками в виде четырех сыновей Гора. Эти существа снова появляются на нижней части крышки с мумифицированными телами. Между ними пять столбцов текста. Две внешние идентифицируют фигуры, а три средних содержат традиционную формулу подношения, в которой просят о серии благ для умершего в следующей жизни.Имя владельца должно было быть включено в конец этого текста, но теперь потеряно из-за повреждений. Фигуры бога бальзамирования Анубиса в виде двух черных шакалов, лежащих на постаментах, украшают подножие гроба.



Могила царя Тутанхамона








Гробница Тутанхамона намного меньше, чем любые другие гробницы царей, с простыми стенами, пока вы не достигнете погребальной камеры.Чтобы очистить гробницу Тутанхамона, потребовалось почти десятилетие кропотливой и кропотливой работы. Было обнаружено около 3500 отдельных предметов. Тутанхамон — единственный фараон в Долине царей, мумия которого до сих пор хранится на месте захоронения.


Скульптуры

Древнее искусство египетской скульптуры эволюционировало, чтобы представить древнеегипетских богов и фараонов, божественных королей и королев, в физической форме. Массивные и великолепные статуи были построены, чтобы представлять богов, знаменитых королей и королев.Эти статуи были предназначены для того, чтобы дать вечную жизнь богам-королям и королевам, а также дать возможность субъектам увидеть их в физических формах.

При изготовлении статуй соблюдались очень строгие правила: мужские статуи были темнее женских; в сидящих статуях требовалось положить руки на колени, и внешний вид каждого египетского бога регулировался определенными правилами. Например, бог неба (Гор) по существу должен был изображаться с головой сокола, бог погребальных обрядов (Анубис) всегда должен был изображаться с головой шакала.Художественные произведения были ранжированы в соответствии со всеми условностями, и условности соблюдались так строго, что за три тысячи лет внешний вид статутов практически не изменился.




Рамсес II в Абу-Симбеле



Древние летающие машины


Египетские династии


Египетские боги и богини


AffordablePapers — надежный дешевый сервис по написанию эссе ЕГИПЕТ ИНДЕКС


ДРЕВНИЕ И УТЕРЯННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА CRYSTALINKS


ПСИХИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ С ЭЛЛИ


2012 АЛХИМИЯ ВРЕМЕНИ




.