Картины из шпона: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Картины из шпона – тонкости создания

Картины из шпона выполняются в технике маркетри. Материалом для подобных картин являются не краски, гуашь, карандаши и туши, а именно природные материалы, а точнее натуральный шпон. Шпон является однослойной облицовочной фанерой, которая состоит из деревянных пластинок разнообразных пород. Толщина шпона может составлять, как 0,5 миллиметров, так и 1,2 миллиметра. Сырье считается довольно тонким и хрупким, именно поэтому мастеров, которые делают подобные работы, называют кропотливыми, точными и аккуратными.

Вся технология маркетри является очень трудоемкой, запрашивает больших и длительных затрат времени, а также терпения и внимательности художника.

Маркетри является художественным набором из разнообразных цветов деревянных пластинок, которые клеятся на основание. Чаще всего основой выступает многослойная фанера или то изделие, которое украшается, например, пианино или мебель.

Данная техника появилась в конце шестнадцатого века, когда был изобретен станок на производства пиленого шпона. С того момента для шпона начали выбирать довольно ценные и дорогие породы, к примеру, красное, черное и розовое деревья, именно они служили для облицовки не очень дорогой мебели.

Техника маркетри состоит из двух процессов. Первым является интарсия, что означает нарезку по заказанному рисунку в фоновый шпон небольших кусочков шпона из других пород или просто шпона с другим цветом. А вторым процессом называют облицовывание, а именно нанесение всех кусочков шпона на панно или на изделия, которое украшается.

Еще в конце шестнадцатого века появились талантливые художники, чьи картины из шпона остаются популярными до сегодняшнего дня.

Самыми первыми работами, которые появились в подобном направлении, являлись картины из Европы. Первые картины появились в Средневековье. Чаще всего мастера пользовались одним из популярных на то методов работы с древесиной, а именно либо интарсией, либо инкрустацией.

Если мастер выбирал второй метод, то в древесный массив, который был основанием, вставлялись, а точнее врезались детали, которые производились из довольно ценных и дорогих пород деревьев, которые имели разные цвета и оттенки. Иногда в подобные работы могли добавлять дорогие металлы, жемчуг и камни.

А работы, которые создавались по технике интарсии, отличались только тем, что все детали декора врезались в основание для того, чтобы они выступали над поверхностью и образовывали единые и цельные картинки.

Именно благодаря данным технологиям и появился современный маркетри.

Еще со времен Средневековья появлялись мастера с «золотыми руками», но самым популярным и главным мастером является Алан Таунсенд. Именно этот мастер является представителем старой Британской школы мастеров маркетри. Данный мастер является настоящим самородком, ведь он простой человек из народа.

В 1984 году именно Алан Таунсенд создал самый знаменитый центр маркетри в Великобритании, который называется «Chelmsford Marquetry Group». А великого мастера называют хранителем древнего искусства. В его группу входит больше 50 человек, которые создают шикарные картины из шпона.

Данный художник сделал очень много работ, которые известны даже сегодня. Например, работы «Сибирское отражение», где на картинах изображены тигры. Серия этих работ считается очень сложной в исполнении, ведь именно эти работы требуют большого разнообразия цветов и пород дерева. Еще одной довольно известной серией работ талантливого мастера является серия «Bluebell Wood», что в переводе означает лес колокольчиков. В эту серию входит несколько картин, на которых изображен прекрасный фазан. Такая работа требует много времени для того, чтобы передать все мельчайшие детали.

В Средневековье, до того, как началась индустриальная революция, все детали маркетри производились вручную каждым мастером, но в 16 веке появился шпоночный станок, который позволил изготавливать детали массово, что и привело к расцвету, маркетри и сделало его очень популярным во всем мире. Данное искусство было доступно, как бедным, так и богатым, ведь все материалы стоили очень мало.

Сегодня подобные работы стоят довольно много, ведь сейчас можно найти не так много мастеров, которые занимаются такой интересной техникой. Но, тем не менее, такие мастера считаются очень востребованными.

Сегодня одним из самых ярких мастеров создающих маркетри в Ярославской области является Николай Захаров, который выполняет шикарные картины из шпона с различными рисунками и орнаментами. Самыми известными его работами являются «Вечная тема», «Бабочка», «Вечность и игра», различные портреты, «Листопад».

У вас есть возможность купить картины у столь замечательного художника или заказать понравившеюся вам картину. 

Мозаика из шпона своими руками (маркетри) - красивейший мастер-класс | Своими руками

© Автор: Елена Симонова

НЕБОЛЬШОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Это всего четвертая статья цикла, и работа, которую я сегодня предлагаю к выполнению, может показаться вам довольно сложной. Если это так, то для начала просто прочитайте данный материал. Во-первых, дочитав его до конца, вы сможете увидеть, что ничего особо сложного в этой работе нет, нужны лишь аккуратность и терпение. А во-вторых, она даёт нам возможность освоить сразу несколько важнейших навыков, которые пригодятся в любой другой работе маркетри, а именно:

  1. подготовку шпона к работе,
  2. подготовку рисунка для маркетри,
  3. правильную прорезку острых углов,
  4. осмысленную последовательность реза, значительно упрощающую работу.

И даже если вы так и не решитесь изготовить что-то подобное, то ваш багаж знаний обогатится полезными советами и техниками, применимыми для картинок любой сложности и любого вида.

У меня уже есть несколько работ с этими многоугольниками.
Посмотрите, как выигрышно они смотрятся в самостоятельном оформлении:

Итак, приступаем.

1. ПОДБОР ШПОНА

Обычно подбор шпона осуществляется после подбора рисунка, но так как выбор материала у всех может быть разным, то начнём с него, а картинку разработаем под имеющееся в наличии. Мы исходим из понимания, что хоть пирамидка наша сделана из одного материала, различное расположение её граней относительно источника света даёт различную их окраску. Собственно, именно это нам и нужно грамотно обыграть, чтобы добиться эффекта объёма.

Итак, в максимальном варианте для передачи эффекта объёма желательно иметь шесть цветов: самый светлый и две его градации в сторону затемнения, самый тёмный и две его градации в сторону осветления. Такая вот палитра: от светлого к тёмному. Если нет шести цветов, берите сколько есть, минимум должно быть три: свет, тень и полутень.

В моих готовых работах, показанных в начале статьи, по шесть цветов. Для этой пирамидки я возьму четыре, так как граней немного.

Вот моя палитра: три ореха (два американских, один европейский) и анигре на пирамидку, клён «птичий глаз» на фон. Обязательно проверяю смачиванием, как это будет выглядеть после отделки. Текстура по возможности невыраженная.


Читайте также: Мозаика из шпона под «плетение» своими руками – пошаговое описание


2. ПОДГОТОВКА РИСУНКА

Сразу поясню, почему рисунок мы специально готовим, а не берём и немедленно начинаем резать. Во-первых, работа учебная, и процесс тут важнее результата. Во время подготовки картинки с нуля вы начнёте нарабатывать навык разработки любого рисунка: что геометрического, что цветочка, что речки с домиком. Во-вторых, во время подготовки вы рисунок осмысливаете: понимаете как, куда и почему идёт каждая линия, как потом это резать или пилить и какого цвета оно должно быть. Поэтому если за спиной у вас не стоит тот, кто всегда подскажет, покажет и даст нужный шпон, то учитесь с нуля и основательно, исполняя каждую работу на 110 %. Только так вы увидите рост своего мастерства.

Распечатываем нужный рисунок и обводим контуры будущих вставок из шпона. У нас тут всё просто.

Кто видел раскраски по номерам, где каждый номер — это определённый цвет? Наша задача — сделать то же самое с макетом.

ПЕРВЫЙ ШАГ.

Определяем источник света. У меня свет будет падать справа, спереди (рисую стрелку). Теперь напрягаем пространственное воображение и смотрим, на какие грани свет будет падать прямо, максимально их освещая. Все эти грани помечаем цифрой «1» (самый светлый шпон). Можно подглядывать в исходник, но всё равно каждую грань нужно самостоятельно представить и осмыслить. Леонардо да Винчи не будет раскрашивать за вас другие рисунки, учитесь работать самостоятельно.

ВТОРОЙ ШАГ.

Самые тёмные стороны, максимально отвёрнутые от источника света, маркируем цифрой «4».

ТРЕТИЙ ШАГ.

Стороны, которые совсем немного отвёрнуты от света, — это цифра «2», а которые немного отвернуты от полной тени, — цифра «3». Готово.

При палитре в шесть градаций те же шаги: сначала крайние величины, потом понемногу отходим от них. Если какая-то грань непонятна, оставьте её, заполните все понятное. Потом вернитесь к незаполненному и посмотрите. Скорее всего, оно будет параллельно какой-то уже размеченной стороне, так понемногу всё и заполнится.

И помним, что макет для маркетри делается в зеркальной проекции, потому что та сторона, которая во время работы будет для нас лицевой, потом идёт под склейку на основу, т. е. рисунок переворачивается. Пирамида наша, конечно, симметричная, но всё равно, повесив её сбоку от окна или другого источника света, картинка будет смотреться естественнее, если свет на ней будет расположен так же, как он падает в жизни.


Читайте также: Чем заделать царапины на шпоне (покрытие дерева)


3. ПОДГОТОВКА ШПОНА

Вначале определитесь, готовы ли вы врезать картинку сразу в фон. Эго быстрее по времени, но ответственнее по точности работ: случайно зарезаться лезвием в фон нельзя, все резы должны точно оканчиваться там, где задумано. В моих работах, приведённых в начале статьи, две первых выполнялись не в фон, он просто добавлялся в конце.

Если работа делается не в фон, то картинка приклеивается на любой удобный клей на черновой шпон, который не жалко, или на лист плотной бумаги или тонкого картона примерно в толщину шпона (хорошо подходят всякие коробки из-под хлопьев, конфет и прочая упаковка такого рода). По мере работы все части картинки вы замените на нужный шпон, поэтому всё равно, на что клеить.

Если работа делается сразу в фон, то здесь лицевая сторона, на которую вы наносите рисунок, пойдёт под приклейку к основе, поэтому намертво приклеивать к ней картинку не стоит — замучаемся счищать от фона перед запрессовкой. Есть несколько вариантов:

1. Перевести картинку с помощью копирки.

2. Приклеить на клей, который потом легко удалить. Это мой вариант, я использую клей «НовБытХим» на основе натурального каучука. Он не проникает в шпон вообще и потом при удалении просто скатывается пальцем.

3. Можно лист с картинкой просто приклеить к основе малярным скотчем по краям, но тогда тщательно контролируйте, чтобы всё не поползло.

Чтобы предотвратить скалывание углов, раскалывание шпона при резе поперёк волокон, с обратной стороны шпон можно укрепить, приклеив газету на ПВА или гумирку. Шпон-основу я всегда проклеиваю гумиркой вдоль краёв, поперечных волокнам (тут сверху и снизу), чтобы случайно не треснула во время работы.

Один из универсальных принципов выполнения работы в маркетри — идти от середины к краям. Поэтому сначала делаем все детали внутри большого треугольника, потом обрамляем. Показываю на примере центрального треугольника.

Начинаем с поиска самой неудобной детали. У нас это горизонтальная перекладина (2), которая обоими краями упирается в другие перекладины. Если сначала сделать боковые перекладины, а потом пытаться между ними врезать центральную, высока вероятность случайно резаком зайти в уже готовые боковые. Поэтому начинаем с центральной части, тогда можно спокойно зарезаться на боковые: потом все лишнее срежется.

Этот пункт очень важен в планировании работы. Всегда смотрите, где есть деталь, которая потом перекроется другими, чтобы сэкономить время, не пытаясь сразу идеально остаться в границах.

ТЕХНИКА РАБОТЫ

Можно сначала вырезать окно, потом подложить под него шпон и вырезать деталь по границам окна. Можно подложить шпон сразу и одновременно резать оба слоя. Не старайтесь прорезать оба слоя насквозь с первого раза, резак может увести: при сильном нажиме его сложнее контролировать. Ваша задача сделать максимально точно, а не максимально быстро. В целом же оба способа равноценны, смотрите по своим возможностям и навыкам.

КАК РЕЗАТЬ УГЛЫ

Тот рез, который пересекает волокна под углом, всегда стараемся вести от вершины угла, чтобы резак по ходу как бы прижимал волокна друг к другу, а не тянул их за собой, разъединяя.

Далее к сделанной горизонтальной планке (2) сверху прирезаем следующую горизонтальную планку (1). Эта планка сверху примыкает к фону, в который мне нельзя зарезаться. Поэтому боковые резы детали ведём от фона вниз. И всегда рез стараемся вести от ответственного места, а не к нему.

Добавляем маленькие боковые планки (1 и 4).

Теперь делаем три планки, формирующие весь внутренний треугольник. Сначала горизонтальную, чтобы спокойно прорезать её верхнюю грань, а потом вертикальные. Внутренний треугольник готов.

Как прирезать внешний треугольник. Шпон (2) закрепляем снизу к нашей работе малярным скотчем и стараемся аккуратно прорезать верхний слой насквозь, чтобы на нижнем слое остался след от резака, по которому вы потом с помощью линейки спокойно дорежете треугольник.

Два остальных треугольника делаются также: сначала те поперечные планки, которые упираются в вертикальные, потом обрамляем вертикалями. Вот и все.

5. ЗАПРЕССОВКА И ОТДЕЛКА

Я делаю просто картинку в рамку, поэтому запрессовывать буду на тонкую фанерку (6 мм). При запрессовке на тонкую основу обязательно фанеруем обе стороны, чтобы картинку не повело! Прессую струбцинами на столярный клей ПВА. Далее шлифую наждачной бумагой от 120 до 600 грит лицевую сторону, оборотную — до 360 грит. Использую ручной плоский шлифок: на маленьких площадях нет смысла пользоваться шлифмашинкой и с ней есть риск сошлифовать шпон с углов и краев до основания.

Делаем покрытие маслом с обязательной промежуточной шлифовкой тонкой наждачкой между слоями отделки. Работа готова.

Напоследок хочу сказать вот что: друзья, развитие есть только там, где есть преодоление. Нет интереса в том, чтобы с самого начала понимать как и что делать. А вот взять что-то непонятное, думать, искать способы выполнения, находить верные решения – в этом и есть жизнь, рост. Желаю всем большого интереса в творчестве и гордости за себя: «А всё-таки я это сделал!»


Читайте также: Отделка шпоном – фанерование: технология, инструкция по изготовлению поверхности


МАРКЕТРИ ИЗ ШПОНА – ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: ВИДЕО

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"


Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Маркетри. Работы, выполненные в технике маркетри (картины). Деревянная мозаика на основе инкрустации шпоном.

Впервые с техникой маркетри я столкнулась несколько лет назад. Тогда на новоселье знакомые подарили нашей семье деревянную картину, на которой изображена улочка небольшого венецианского городка (по крайней мере, мне именно так и кажется). Картина была выполнена настолько реалистично, что казалось, протяни руку и окажешься там. Приглядевшись к подарку, я поняла, что картина создана из тончайших кусочков дерева, окрашенных в разные естественные цвета. Сначала не поверила своим глазам, настолько филигранно выполнен был рисунок, а потом поискала информацию и теперь хочу поделиться ей с вами.

Немного истории техники маркетри

Техника маркетри (или создание деревянной мозаики) относится к одному из самых древних искусств. Существуют доказательства того, что эта техника применялась еще в античные времена — в Египте, на гробнице фараона Тутанхамона археологами были обнаружены вставки из черного дерева. Постепенно это искусство начало свое шествие по миру, и вот уже мастера Франции, Германии, Голландии, а затем и России стали широко применять технику маркетри для декора мебели и украшения интерьеров. Наборный паркет является одним из ярких примеров использования этой техники.

Вскоре мастера-краснодеревщики перестали ограничиваться только деревом и, благодаря французу Андре Шарль Булю, в рамках искусства маркетри стали использовать пластины из дополнительных материалов: морских раковин, латуни, слоновьей кости. 18 век стал эпохой наивысшего расцвета этой техники. Но и спустя три столетия в современном мире искусство изготовления предметов при помощи мозаичного набора древесного шпона, окрашенного в разные цвета, не теряет своей актуальности. Помимо предметов быта техника маркетри широко применяется в изготовлении стеновых панелей и напольного покрытия.

Очевидно, что техника маркетри требует кропотливого труда. Так как же возникает вся эта деревянная красота?

Процесс изготовления деревянной мозаики

1. Для начала мастеру необходимо определиться с рисунком, который впоследствии будет выложен шпоном. Картинка рисуется на миллиметровой бумаге и раскрашивается акварелью в соответствии с выбранными цветами.
2. Затем из плотного картона вырезаются шаблоны, которые накладываются на кусочки шпона и обводятся карандашом. Чтобы вырезать из кусочков шпона нужные фрагменты, используется остро заточенный нож для резьбы по дереву или обычный резак. Иногда для этих целей применяется лобзик.
3. Следующим шагом будет наклеивание элементов рисунка на нарисованный шаблон. Самое главное в этом процессе очень плотно подогнать фрагменты друг к другу, чтобы между ними не было даже маленького промежутка. Для наклеивания обычно используется столярный клей.
4. В этом пункте стоит заметить, что есть и другой способ собирания в набор всех кусочков древесины. Вместо того, чтобы наклеивать все фрагменты на бумагу можно соединить их при помощи скотча, но этот вариант доступен скорее профессионалам.
5. Основой для готового набора может служить, например, оргалит или фанера. Набор переворачивается бумагой или скотчем вверх и приклеивается к основе при помощи ПВА дисперсии. Излишки клея убираются, и изделие кладется под пресс на 3-4 часа. Для проведения дальнейших работ необходимо дождаться окончательного высыхания изделия.
6. Если при сборе рисунка применялась бумага, то она аккуратно снимается крупной наждачной бумагой. Скотч же просто отклеивается.
7. Готовый рисунок шлифуется и покрывается лаком. Как правило, слоев лака должно быть не менее трех.
8. Конечный этап заключается в полировке готового изделия.

Для того чтобы добиться максимального эффекта в рамках техники маркетри используется огромное количество различных древесных пород. Наиболее часто применяется шпон из карельской березы, разновидностей ореха, груши, красного дерева. Следует отметить, что древесина с различными дефектами придает свою неповторимость и своеобразие каждому предмету.

Мастеру для создания сложных рисунков не всегда хватает естественной цветовой гаммы древесины. В таком случае существуют свои хитрости для придания древесине желаемого оттенка. Протравливание шпона раствором хлористого железа придает голубоватый или зеленоватый оттенок. Вымачиванием в растворе медного купороса и железистого калия добиваются красного цвета.

Предметы, выполненные с применением техники маркетри, отличаются теплой цветовой гаммой и создают особый уют в помещении. Такие вещи подходят практически к любому интерьеру, за исключением, пожалуй, помещений, выполненных в стиле хай-тек, отличающихся минимализмом и холодным металлическим блеском. Особенно хорошо смотрятся ширмы, картины и мебель, выполненные в технике маркетри в помещениях с восточным стилем интерьера.

Использование техники маркетри можно назвать поистине ювелирной ручной работой, требующей терпения и аккуратности. Именно поэтому профессиональные мастера-краснодеревщики, работающие с этой техникой, ценятся на вес золота. Но попробовать раскрыть в себе такой талант стоит каждому. Пусть для начала это будет самый простой рисунок, состоящий всего из трех пород древесины, но зато она будет сделана своими руками и обязательно станет предметом вашей гордости.

Отреставрированная картина Иоганна Вермеера показывает портрет Купидона на некогда голом фоне

Прочитать стенограмму

При реставрации портрета 17-го века голландского художника Йоханнеса Вермеера на заднем плане был обнаружен большой портрет Купидона, где когда-то был только голый фон. белая стена стояла.

Картина « Девушка читает письмо у открытого окна » была завершена где-то между 1657 и 1659 годами. Название довольно ясно описывает изображенную сцену, где молодая женщина читает смятый лист бумаги в спальне, украшенной большим зеленая занавеска, роскошное постельное белье и ваза с фруктами.

«Позади [девушки] была пустая белая стена. Но в 2017 году мы начали большую реставрацию и исследовательский проект по реставрации картины», - Ута Нейдхардт, старший куратор Gemäldegalerie Alte Meister (Картина старых мастеров Gallery) в Дрездене, Германия, рассказал As It Happens приглашенный ведущий Питер Армстронг.

Реставрация обнаружила, что на стене когда-то был изображен большой портрет Амура, бога любви. Но он был удален путем «перекраски», оставив только глухую стену.

Изображение Купидона на самом деле было обнаружено на рентгеновском снимке картины, сделанном в 1979 году. Но новые лабораторные тесты показали, что перерисовка была сделана примерно через 70 лет после того, как работа была завершена - намного позже смерти Вермеера в 1675 году.

В 1979 году на рентгеновском снимке работы была обнаружена полностью закрашенная «картина на снимке», изображающая обнаженного Купидона на стене комнаты на заднем плане. (Йенс Мейер / Ассошиэйтед Пресс)

«Значит, картина была написана другой рукой», - сказал Нейдхардт, наблюдавший за реставрацией картины.

Открытие того, что изменения были внесены через несколько лет после смерти Вермеера, помогло спровоцировать решение восстановить его в первоначальном виде.

Почему картина была изменена?

Искусствоведы того времени полагали, что сам Вермеер закрасил эту особенность спустя некоторое время после того, как она была первоначально завершена. Художник делал это в нескольких других случаях, объяснил Нейдхардт, даже в других местах этой самой работы.

«Он, например, закрасил большой стакан на переднем плане зеленой занавеской.И он повернул фигуру девушки чуть ближе к стене. И поэтому он сам внес много маленьких и больших изменений в картину », - сказала она.

Одна из возможных теорий удаления Купидона могла исходить из того факта, что Девушка, читающая письмо в прошлом ошибочно приписывалась другим художникам. включая Рембрандта.

Ута Нейдхардт - главный консерватор и куратор выставки в Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров) в Дрездене, Германия. (Представлено Утой Нейдхардт)

Картина была представлена ​​двору саксонского принца в Дрездене в 1740-х годах.Нейдхардт говорит, что картина, возможно, была изменена, чтобы удалить детали, которые не типичны для работ Рембрандта, поскольку владение картиной этого голландского художника было бы воспринято как высокий знак почета.

Нейдхардт подчеркнул, однако, что это всего лишь теория, и истинная причина изменения не раскрыта.

«Это, конечно же, любовное письмо»

Присутствие Купидона придает новый смысл и контекст для Girl Reading a Letter в целом, сказал Нейдхардт.Поскольку лист бумаги, который держит женщина, неразборчив, было невозможно узнать, что - если вообще что - она ​​читала.

«Но теперь мы знаем, что это, конечно же, любовное письмо», - сказал Нейдхардт.

Портрет также содержит ключи, которые связывают картину с другими работами Вермеера, сказала она. На изображении Амур стоит на маске. Этот мотив был хорошо известен в Европе 17-го века и появлялся в так называемых книгах эмблем, которые содержали несколько комбинаций изображений и объяснений их значений.

Эмблема Купидона, стоящего на маске, преподает урок, «что только настоящая любовь способна предотвратить плохие чувства или плохие эмоции», - сказал Нейдхардт. Реставратор

Кристоф Шельцель объясняет процесс реставрации, который велся в Gemaeldegalerie Alte Meister 7 мая 2019 г. (Йенс Мейер / Associated Press)

Более того, добавила она, новая деталь связывает работу с тремя другими картинами Вермеера. все они включают портрет Амура «картинка в картинке».

Недавно отреставрированная модель «Девушка читает письмо у открытого окна» будет своего рода вторым дебютом в сентябре в рамках выставки Johannes Vermeer: ​​On Reflection в Gemäldegalerie Alte Meister.

Нейдхардт с нетерпением ожидает реакции посетителей на реставрацию, но признает, что некоторые давние ценители искусства могут быть ошеломлены ею.

Она говорит, что возглавлять проект реставрации, возможно, является самым важным событием в ее карьере.

«Я работаю здесь 25 лет, но раньше такого не было», - сказала она.


Написано Джонатаном Оре Интервью подготовила Кейт Корник.

Вермеер реставрация обнаруживает висящего на стене купидона.

Одна из самых известных в мире работ «золотого века» голландской живописи была отреставрирована, на ней была изображена картина с изображением купидона в полный рост, висящего на стене. Картина на картине соответствует изображению девушки Иоганна Вермеера , читающей письмо у открытого окна , которое будет показано впервые, когда оно покинуло мастерскую художника после ее реставрации и прошло более двух с половиной веков. Картина станет центральным элементом и изюминкой выставки Йоханнеса Вермеера. на паузе, представленный в Дрезденской картинной галерее старых мастеров.


изображения: staatliche kunstsammlungen dresden: SKD

рентгеновский снимок картины, сделанный в 1979 году, показал, что на стене на заднем плане комнаты есть еще одна картина с обнаженным купидоном. в рамках реставрационного и исследовательского проекта, начатого в 2017 году, в последние годы были выполнены записи рентгеновской и инфракрасной рефлектографии, а также микроскопические исследования. Кроме того, был проведен подробный анализ холста-носителя картины и исследование истории реставрации.

были взяты несколько образцов цветов с картины Вермеера и проанализированы на предмет их наслоения и согласованности в лаборатории археометрии Дрезденского университета изящных искусств .эти исследования были решающими для переоценки обширной перерисовки купидона у девушки, читающей письмо у открытого окна. Теперь можно было с уверенностью предположить, что перерисовка была сделана не Вермеером, а, по крайней мере, через несколько десятилетий после того, как картина была написана, и значительно позже смерти художника. Полноразмерное рентгенофлуоресцентное исследование снимка, проведенное в 2017 году при поддержке rijksmuseum Amsterdam, подтвердило новые данные о перекрашивании.

После завершения реставрации в начале 2021 года картина коренным образом изменила свой внешний вид. на заднем плане был изображен стоящий бог любви с луком, стрелами и двумя масками, который украшает заднюю стену комнаты как «изображение в картине». он наступает на лежащие перед ним на земле маски маскировки - знак искренней любви, побеждающей обман и лицемерие. присутствие бога любви в композиции, как многозначительный комментарий, вносит значительный вклад в послание картины.

Девушка, читающая письмо, будет центральным элементом выставки в помещениях здания Семпер, отведенных для специальных выставок. вместе с девятью другими картинами Вермеера, в том числе женщина в синем, читающая письмо (Амстердам, rijksmuseum) и дама, стоящая у девственницы (Лондон, национальная галерея), которые тесно связаны с картиной, около 50 произведений голландского жанра. Будет представлена ​​живопись второй половины 17 века.

Реставрация картины Вермеера обнаруживает скрытый образ Амура - ARTnews.com

Два года назад Государственное собрание художеств Дрездена в Германии начало крупную реставрацию, чтобы сделать видимым купидона, похороненного под слоями краски в картине Иоганна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна » (около 1657 г.). С тех пор музей удалил перерисовку знаменитой работы, которая теперь показывает изображение Купидона, висящего на стене позади несчастной молодой женщины.

Ученые полагают, что недавно обнародованная фотография указывает на то, что женщина читает любовное письмо. Теперь у общественности будет шанс проверить эту теорию. Восстановленное полотно будет впервые представлено публике в сентябре этого года в картинной галерее музея Gemäldegalerie Alte Meister.

Статьи по Теме

Ута Нейдхардт, старший консерватор и куратор выставки, заявила в заявлении, что недавно обнародованное изображение дает «повод переосмыслить» смысл картины.

Картина, завершенная примерно в 1657 году, была приобретена для городских собраний Дрездена в 1742 году и с тех пор является центральным элементом картинной галереи. В течение многих лет эту картину ошибочно приписывали сначала Рембрандту, а затем Питеру де Хоху. Он был назван Вермеером в 1880 году после того, как французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер наткнулся на него в галерее.

Существование спрятанного Купидона было впервые обнаружено в 1979 году во время рентгеновского анализа картины. В то время исследователи подозревали, что сам Вермеер закрасил изображение Купидона, оставив за молодой женщиной пустую белую стену.В 2017 году реставратор живописи Государственного художественного музея Дрездена Кристоф Шёльцель начал более тщательную проверку холста, которая показала, что перерисовка была добавлена ​​где-то в 18 веке, после смерти Вермеера.

«С возвращением Купидона на заднем плане становится очевидным только реальное намерение художника из Делфта», - говорится в заявлении Стефана Коджа, директора Gemäldegalerie Alte Meister. «Помимо внешне любовного контекста, это фундаментальное утверждение о сущности настоящей любви.”

Девушка, читающая письмо у открытого окна ранее был выставлен в полувосстановленном состоянии в 2019 году в Gemäldegalerie Alte Meister. Амур был обнажен лишь наполовину, так как исследователи все еще удаляли толстый слой лака, который со временем потемнел, придавая холодным цветам картины желтоватый оттенок. Чтобы аккуратно соскрести слои краски, Шёльцель использовал микроскоп и скальпель, которые помогли сохранить исходную краску.

Полностью отреставрированная картина станет центральным элементом выставки этой осенью.К нему будут добавлены девять других картин Вермеера, в том числе «Женщина в голубом, читающая письмо » (1663–1664 гг.), Предоставленная Рейксмузеумом Амстердама, и «Леди , стоящая у девственницы » (1670–72). (Эти картины представляют собой примерно четверть всех известных полотен, когда-либо созданных Вермеером.) Также будут представлены около 50 произведений голландской живописи второй половины 17 века, в том числе работы Питера де Хоха, Франса ван Миериса и Жерара Тер Борка. быть на виду.

Реставрация Вермеера показывает Амура, скрывавшегося более 350 лет

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Иоганнеса Вермеера.1657–1659. (Фото: Staatliche Kunstsammlungen Dresden / Wolfgang Kreische)

Йоханнес Вермеер - интересный художник. Умеренно преуспевший в свое время, голландский художник умер, оставив семью в долгах, и написал ограниченное количество картин. Фактически, сегодня ему приписывают только 34 картины, в том числе его знаменитую «Девушка с жемчужной серьгой ». Однако его популярность выросла после 19 века, и сегодня, когда появляются новости о Вермеере, они вызывают волну.Именно это произошло с объявлением о недавней реставрации Vermeer.

По прошествии двух с половиной лет Государственное собрание художеств Дрездена в Германии представило результаты масштабной реставрации Вермеера в своей коллекции. Девушка, читающая письмо у открытого окна была написана между 1657 и 1659 годами и находится в коллекции музея с 1742 года. Как часто бывает с работами Вермеера, картина изначально приписывалась другим художникам. Но в 1880 году французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер наткнулся на картину и правильно приписал ее голландскому мастеру.

На картине маслом изображена молодая женщина, хорошо одетая в желто-черное и читающее письмо у открытого окна. Первоначально стена позади нее была пустой, но рентгеновский снимок 1979 года показал, что на ней действительно что-то было. Под простой стеной на самом деле была «картина» обнаженного Купидона. Поскольку художники нередко закрашивали свои работы, ученые сначала признали, что Вермеер просто передумал и решил оставить стены голыми.

Слева: «Девушка, читающая письмо у открытого окна» до реставрации (Фото: Staatliche Kunstsammlungen Dresden / Klut - Estel) | Справа: «Девушка, читающая письмо у открытого окна» во время реставрации (Фото: Staatliche Kunstsammlungen Dresden / Wolfgang Kreische)

Однако исследовательский проект, начатый в 2017 году, опроверг эти утверждения.Благодаря передовым технологиям исследователи смогли сделать вывод, что перерисовка была завершена через несколько десятилетий после того, как полотно было закончено. Эта информация полностью произвела революцию в работе, поскольку теперь историки искусства поняли, что они не смотрят на истинное творческое видение Вермеера. Таким образом, специалисты-реставраторы из музея в 2018 году начали тщательную работу по удалению перекраски.

Когда работа будет завершена в начале 2021 года, искусствоведы смогут по-новому взглянуть на картину.«С возвращением Купидона на заднем плане истинное намерение художника из Делфта становится узнаваемым», - говорит Стефан Коджа, директор Картинной галереи старых мастеров. «Помимо якобы любовного контекста, это фундаментальное утверждение о природе настоящей любви. Так что раньше то, на что мы смотрели, было лишь рудиментарным. Теперь мы понимаем это как ключевой образ в его творчестве ». Фактически, как указывает Коджа, Девушка читает письмо у открытого окна стоит в начале серии картин, в которых Вермеер изображает женщину в тихом, задумчивом моменте.

Теперь, благодаря реставрации, любители искусства во всем мире смогут насладиться произведениями искусства, как задумал Вермеер. В честь завершения реставрации картина была помещена в центральное место новой экспозиции музея. Йоханнес Вермеер. На паузе будет работать с 10 сентября 2021 года по 2 января 2022 года и будет включать девять других картин Вермеера, тесно связанных с отреставрированными произведениями искусства.

ч / т: [ART News]

Статьи по теме:

Наблюдайте, как 200 лет лака стираются с масляной живописи XVII века

Современные технологии раскрывают скрытую картину под «Синей комнатой» Пикассо

Виртуальный музей позволяет увидеть полное собрание сочинений Вермеера в дополненной реальности

Секретные рисунки были обнаружены под бесценной картиной Леонардо да Винчи

Отреставрированная картина Вермеера показывает скрытое произведение искусства Купидона, висящее на заднем плане

Изобразительное искусство

#История искусства #рисование # реставрация

25 августа 2021

Грейс Эберт

Все изображения предоставлены Gemäldegalerie Alte Meister

Реставрация, продолжавшаяся в течение многих лет в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, полностью изменила представление о картине 17-го века голландского художника Йоханнеса Вермеера.То, что когда-то считалось несколько мрачным изображением молодой девушки, читающей у окна, теперь стало любовным изображением благодаря открытию обнаженного Купидона, висящего на заднем плане.

Консерваторы узнали, что изображение римского бога любви существовало после рентгеновского снимка 1979 года, хотя предполагалось, что Вермеер переделал его сам. Только после того, как они выполнили серию изображений с помощью инфракрасной рефлектографии, микроскопических анализов и рентгенофлуоресцентных исследований в 2017 году, они поняли, что Купидон был покрыт спустя десятилетия после смерти художника, хотя они до сих пор не уверены, кто испортил оригинальное произведение или когда.Такое резкое изменение во время реставрации случается редко, учитывая, что стандартные процессы обычно включают простую очистку и ремонт.

«Когда с картины начали удалять слои лака 19 века, консерваторы обнаружили, что« растворимость »краски в центральной части стены отличалась от свойств в других частях картины», - говорится в заявлении. , поясняя далее:

После дальнейших исследований, в том числе испытаний в лаборатории археометрии, было обнаружено, что между изображением Купидона и перерисовкой существовали слои связующего вещества и слой грязи.Консерваторы пришли к выводу, что между завершением одного слоя и добавлением следующего могло пройти несколько десятилетий, и поэтому пришли к выводу, что Вермеер не мог закрасить самого Купидона.

Новая реставрация - погрузитесь в длительный процесс в видео ниже - это лишь одна из загадок, которая окружала «Девушка, читающая письмо в открытом окне» с момента ее создания в период с 1657 по 1659 год. Первоначально приписываемый Рембрандту, а затем Питеру де Хоху, произведение не было должным образом указано до 1880 года.Это произведение напоминает другую работу Вермеера, «Дама, стоящая у девственницы», однако, в которой аналогично изображена картина внутри картины, изображающая одинокую фигуру, стоящую у окна, а на стене позади нее - Купидон.

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» впервые за столетия будет представлена ​​в первоначальном виде в рамках обширной выставки, посвященной художнику, которая пройдет с 10 сентября 2021 года по 2 января 2022 года в Дрезденский музей. (через Коттке)

#История искусства #рисование # реставрация

Имеют ли для вас значение такие рассказы и художники? Станьте колоссальным членом и поддержите независимые публикации в области искусства.Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, которые увлечены современным искусством, помогите поддержать нашу серию интервью, получите доступ к партнерским скидкам и многое другое. Присоединяйся сейчас!






Полный каталог живописи Йоханнеса Вермеера

Чтобы получить доступ к ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ любой картины в каталоге, щелкните название или эскиз работы ниже.

ПОДЛИННОСТЬ Существует тридцать четыре картины, которые современные ученые в подавляющем большинстве согласны с тем, что их следует отнести к Иоганнесу Вермееру из Делфта.

В этот каталог включены три работы, не получившие единодушного признания: Saint Praxedis , Девушка с флейтой и Девушка, сидящая у Вирджиналов (последнее не следует путать с картина Лондонской национальной галереи с похожим названием и мотивом).

1. Поскольку только Артур К. Уилок-младший в настоящее время защищает Saint Praxedis как подлинную работу Вермеера, в приложении он указан как работа «А.«

2. Модель Девушка с флейтой в настоящее время отвергнута Альбертом Бланкертом и Артуром К. Уилок-младшим, которые приписывают ее «приписываемой Иоганнесу Вермееру». Большинство других ученых считают его подлинным. Это принято как нет. 25 в каталоге Essential Vermeer .

3. Молодая женщина, сидящая в Вирджинии (опять же, не путать с картиной с похожим названием и мотивом из Лондонской национальной галереи) была недавно принята ведущим экспертом по Vermeer Вальтером Лидтке и включена в его Vermeer: ​​Полный каталог за 2008 г. (№36). Артур К. Уилок-младший и Уэйн Френиц также признали его подлинным.

Тем не менее, отсутствие открытого научного обсуждения этой работы побудило автора этого сайта отметить эту работу как сомнительную. Текущее признание во многом основано на научных данных. Он указан в приложении как работа "B." s

.

ДАТИРОВКА Поскольку только три картины Вермеера были датированы его собственноручно, даты каждой картины, предложенные в каталоге Essential Vermeer , охватывают диапазон дат, оцененных четырьмя авторитетными учеными голландского искусства и Вермеера: Альберт Бланкерт ( Вермеера). : 1632–1675 , 1975), Артур К.Уилок-младший, . ( Общественное и частное в эпоху Вермеера , 2000), Вальтер Лидтке ( Вермеера: Полный каталог , 2008) и Уэйн Франиц ( Вермеер , 2015). Каталожные номера рассчитывались путем усреднения их общих оценок.

Чтобы просмотреть полную таблицу предполагаемых дат, щелкните здесь.

НАЗВАНИЯ На протяжении многих лет ученые и музеи давали несколько названий каждой картине Вермеера. Для единообразия в этом каталоге использованы названия, найденные у Артура К. Уилока «Вермеер и искусство живописи » (стр. 169–186).

ПОСЕЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ КАРТИНЫ Хотя технология цифровой обработки изображений в применении к произведениям искусства достигла беспрецедентного уровня сложности, восприятие реальной картины не может быть адекватно воспроизведено с помощью таких средств. По этой причине автор этого веб-сайта настоятельно рекомендует читателям посещать работы, которые его больше всего интересуют, когда это возможно. Тем не менее, из-за кризиса Covid-19 большая часть коллекций произведений искусства, в которых хранятся работы Вермеера, в настоящее время закрыта для публики.Обратите внимание, что информация о времени открытия для каждой картины приводится ниже. Будут предприняты все попытки обновлять эту информацию по мере ее изменения, но, прежде чем планировать поездку, следует связаться напрямую с музеями.

Иоганнес Вермеер - 39 произведений

Ян Вермеер, один из величайших голландских мастеров, создал некоторые из самых знаковых образов в истории искусства, такие как Девушка с жемчужной серьгой (ок.1665), Доярка (ок. 1660) и Искусство живописи (1665-1668). Его работы - большая редкость, ему приписывают всего около 36 известных картин. Большая часть жизни Вермеера остается загадкой, что делает его и его картины еще более увлекательными и интригующими.

Ян Вермеер родился в 1632 году в Делфте. Его отец был ткачом, который также был зарегистрирован в качестве торговца произведениями искусства в гильдии Святого Луки в Делфте в 1631 году. Очень мало известно о раннем образовании Вермеера и о том, почему он решил продолжить карьеру художника, но в декабре 1653 года он был зарегистрирован. как мастер-художник в Гильдии Святого Луки.В том же году он женился на Катарине Болнес. Его свекровь, Мария Тинс, владела небольшой коллекцией картин Утрехта Караваджисти, художников, на которых искусство Караваджо оказало глубокое влияние. Это влияние стало фактором развития раннего стиля Вермеера в библейских и мифологических картинах, таких как Христос в доме Марфы и Марии (1654) и Святой Праксед (ок. 1655).

Во второй половине 1650-х годов Вермеер постепенно переходит к жанровой живописи, изображающей интимные сцены из семейной жизни.Его самые известные картины были внутренними сценами молодых женщин, которые читали и писали, играли на музыкальных инструментах и ​​выполняли домашнюю работу. В картине «Молодая женщина с кувшином для воды» (ок. 1662–1665) Вермеер продемонстрировал свое мастерство в обращении со светом и текстурой. В спокойной обстановке Вермеер выразил красоту и гармонию повседневных предметов и занятий. К 1660-м годам Вермеер был признанным художником и был избран одним из руководителей гильдии Святого Луки в 1662–1663 годах.Во время своей карьеры художник проявлял интерес к камере-обскуре, оптическому инструменту, который мог проецировать изображения на плоскую поверхность. Некоторые утверждали, что этот интерес распространился на его метод рисования и что он использовал это устройство для планирования аранжировок своих композиций.

В 1671–1672 годах Вермеера снова выбрали главой гильдии Святого Луки в Делфте. Несмотря на большое уважение в художественном сообществе Делфта, Вермеер к концу своей жизни попал в финансовую опасность.Он умер в 1675 году в Делфте, оставив жену и детей в огромных долгах. Поскольку он добивался лишь умеренных успехов и в конце своей жизни столкнулся с неблагоприятными обстоятельствами, Вермеера в значительной степени забыла история. Однако все изменилось в 19 веке, в основном благодаря работам французского искусствоведа Теофиля Торе-Бюргера. Попытки Торе-Бюргера идентифицировать картины Вермеера и восхищение, которое он выражал Вермееру в своих произведениях, вызвали интерес широкой публики.Знаменитый французский писатель Марсель Пруст даже представил книгу Вермеера «Вид на Делфт » (ок. 1660–1661) в своем романе « В поисках утраченного времени ». Все это свидетельствовало о повторном открытии искусства Вермеера, навсегда скрывавшего его место в истории искусства.

Более ...

Йоханнес Вермеер (/ vərˈmɪər /; голландский: [joːˈɦɑnəs vərˈmeːr]; октябрь 1632 - декабрь 1675) был голландским художником, который специализировался на внутренних сценах жизни среднего класса.При жизни он был умеренно успешным провинциальным художником-жанристом, но, очевидно, не был богат, оставив жену и детей в долгах после своей смерти, возможно, потому, что он написал относительно мало картин.

Vermeer работал медленно и с большой осторожностью, часто используя очень дорогие пигменты. Он особенно известен своим мастерским обращением и использованием света в своей работе.

Вермеер рисовал в основном домашние интерьеры. "Почти все его картины, по-видимому, находятся в двух небольших комнатах в его доме в Делфте; на них изображена одна и та же мебель и украшения в разных композициях, и они часто изображают одних и тех же людей, в основном женщин."

Его узнали еще при жизни в Делфте и Гааге, но после смерти его скромная известность сменилась безвестностью. Он почти не упоминался в основной книге Арнольда Хоубракена по голландской живописи 17-го века (Большой театр голландских художников и женщин-художников), и поэтому почти два столетия не упоминался в последующих обзорах голландского искусства. В 19 веке Вермеера заново открыли Густав Фридрих Вааген и Теофиль Торе-Бюргер, которые опубликовали эссе, приписывающее ему 66 картин, хотя сегодня ему повсеместно приписывают только 34 картины.С тех пор репутация Вермеера выросла, и теперь он признан одним из величайших художников Золотого века Голландии.

До недавнего времени о жизни Вермеера было известно относительно мало. Похоже, он был предан исключительно своему искусству, проживая свою жизнь в городе Делфт. До 19 века единственными источниками информации были некоторые реестры, несколько официальных документов и комментарии других художников; по этой причине Торе-Бюргер назвал его «Сфинксом Делфта».Джон Майкл Монтиас добавил подробности о семье из городского архива Делфта в своей книге «Художники и ремесленники в Делфте: социально-экономическое исследование семнадцатого века» (1982).

Йоханнес Вермеер крестился в реформатской церкви 31 октября 1632 года. Его отец Рейниер Янсзоон был из среднего класса мастером шелка или каффы (смеси шелка и хлопка или шерсти). Подмастерьем в Амстердаме Рейньер жил на фешенебельном Sint Antoniesbreestraat, улице, где в то время проживало много художников.В 1615 году он женился на Дигна Балтус. Пара переехала в Делфт, и у них была дочь по имени Гертрю, которую крестили в 1620 году. В 1625 году Рейньер был вовлечен в драку с солдатом по имени Виллем ван Байландт, который умер от ран через пять месяцев. Примерно в это же время Рейньер начал заниматься картинами. В 1631 году он арендовал постоялый двор, который назвал «Летучая лисица». В 1635 году он жил на Voldersgracht 25 или 26. В 1641 году он купил более просторную гостиницу на рыночной площади, названную в честь фламандского городка «Мехелен».Приобретение гостиницы было тяжелым финансовым бременем. Когда отец Вермеера умер в октябре 1652 года, Вермеера взял на себя управление семейным художественным бизнесом.

В апреле 1653 года Иоганнес Рейнирш Вермеер женился на девушке-католичке Катарине Боленес (Болнес). Благословение произошло в тихой соседней деревне Шиплуйден. Новая свекровь Вермеера Мария Тинс была значительно богаче, чем он, и, вероятно, именно она настояла на том, чтобы Вермеер обратился в католицизм перед свадьбой 5 апреля.По словам историка искусства Вальтера Лидтке, обращение Вермеера было убедительным. В его картине «Аллегория веры», написанной между 1670 и 1672 годами, меньше внимания уделялось обычным натуралистическим заботам художников, а больше - символическим религиозным применениям, включая таинство Евхаристии. Вальтер Лидтке в работе «Голландские картины в Метрополитен-музее» предполагает, что это было сделано для ученого и набожного католического покровителя, возможно, для его schuilkerk, или «скрытой церкви».В какой-то момент пара переехала к матери Катарины, которая жила в довольно просторном доме в Ауде-Лангендейке, почти рядом с скрытой иезуитской церковью. Здесь Вермеер прожил всю оставшуюся жизнь, создавая картины в гостиной на втором этаже. Его жена родила 15 детей, четверо из которых были похоронены перед крещением, но были зарегистрированы как «дитя Йохана Вермеера». Имена 10 детей Вермеера известны из завещаний, написанных родственниками: Мартге, Элизабет, Корнелия, Алейдис, Беатрикс, Йоханнес, Гертруид, Франциск, Катарина и Игнатий.Некоторые из этих имен имеют религиозный подтекст, а младший (Игнатий), вероятно, был назван в честь основателя ордена иезуитов.