Картины как рисуют – пошаговый мастер-класс – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Содержание

пошаговый мастер-класс – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Сегодня нарисуем с вами пейзаж по мотивам работы Jean-Marc Janiaczyk.

Нам понадобится:

1. Холст на подрамнике (я взяла размер 20 на 30, хлопок).

2. Мастихин номер 61 фирмы Сонет, кисть тонкая.

3. Краски. Масло: краплак розовый прочный, белила титановые, кадмий красный светлый, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, голубая ФЦ, бирюзовая.

Наливаем в крышечку льняное масло, берем кисть — тонкая синтетика номер 1.

Окуная кисть в масло и краплак (совсем немного на палитре), наносим, как карандашом, основные мотивы рисунка.

Потом начинаем рассматривать пятна, которыми заполнен рисунок, их оттенки. Начнем со стены дома. Светлый оранжевый, охра… Красный с желтым дают оранжевый.

Берем мастихин, на палитре создаем наши оттенки (например, нашли оранжевый цвет стены и, чтобы сделать его светлее, добавим белый). Мастихином плоско к холсту наносим краску.

Продолжаем.

Стена горизонтальная, мастихином двигаемся сверху вниз. Чтобы показать ширину порога, тоже наносим мазки мастихином сверху вниз, перпендикулярно основанию холста.

А вот плоскость порожка (то есть горизонтальную плоскость) рисуем мастихином слева направо.

Наносим блики — цвета светлее основы. Как кирпичики, ведь это стена.

Тени под ступеньками выделим более темным оттенком (красный + коричневый).

Теперь ищем фиолетовый (смешиваем красный и синий).

Рисуем тень под цветами. Наносим мазки тонкой кистью.

Белый и немного желтого передают яркость солнечного света.

Цветочные горшки рисуем мастихином. Стараемся сделать одним движением. Слева направо — одно движение, справа налево — другое, с более светлым оттенком на мастихине. Свет падает справа. Ставни — бирюза. Щелочки процарапываем мастихином.

Голубая ФЦ и коричневый — наносим темную теневую зелень растений. Мастихином или кистью (как лучше получается именно у вас, пробуйте).

Бирюзовая и желтый дадут яркий солнечный зеленый.

Придаем нарядность зелени 🙂 Совсем другой вид. Картина потихоньку оживает.

В наш зеленый добавляем белый — это для самых верхних листочков. Для придания объема.

Осталось посадить цветы.

Что сейчас и сделаем 🙂 Красные, розовые или белые с желтым. Какие хотите.

Кистью или кончиком мастихина легко прикасаясь к холсту.

Вот и все. Осталось подождать, пока масло высохнет, и повесить на стену или подарить подруге.

Успехов в ваших начинаниях.

Мария.

www.livemaster.ru

техника раскрашивания и выбор набора

Для тех, кто не умеет рисовать, но хочет быстро этому научиться, придумали очень увлекательную и простую технику.

По сути рисование картин по номерам не отличается от настоящей живописи как по процессу, так и по результату. Разница лишь в том, что такой пейзаж или натюрморт нужно не рисовать, а раскрашивать, заполняя фрагменты обозначенными цифрами красками. Это хобби затягивает буквально с первых мазков кистью и стимулирует к новым вершинам – более сложным работам.
  1. Что такое раскрашивание картин по номерам
  2. Виды наборов для рисования картин по номерам
  3. Как научиться раскрашивать картины новичку
  4. Где купить картину для раскрашивания

Что такое раскрашивание картин по номерам

Помните детские раскраски, в которых нужно было «вдохнуть жизнь» в контурные рисунки? Можно сказать, что раскрашивание картин по номерам появилось на базе раскрасок, но теперь это не просто рисунки, а настоящие шедевры, которые не стыдно повесить на стену в гостиной.

Рисование по номерам нельзя назвать новым видом творчества – впервые такие картины появились в 1951 году. Сегодня они представляют собой полотно с пронумерованными участками, которые нужно раскрасить указанным цветом. В наборы входят краски с нумерацией цветов. Задача художника – аккуратно заполнять фрагмент той краской, номер которой указан в нужной области.

Конечно, красивые картины рисовать по номерам намного проще, чем писать портрет на чистом холсте, но и здесь не обойтись без некоторых качеств и талантов. Это хобби подойдет:

  • тем, кто всегда мечтал рисовать, но не имеет возможности научиться настоящей живописи;
  • аккуратным и усидчивым людям;
  • желающим необычно украсить интерьер с небольшими затратами;
  • раскрывающим в себе новые таланты;
  • ищущими новые увлечения.

Виды наборов для рисования картин по номерам

Художественные наборы различаются по видам основы, типам красок и размерам холстов. В качестве основы может быть картон (гладкий или фактурный) или холст. Картон дешевле и рисовать на нем проще, но только на холсте можно получить настоящую живопись.

В наборы на холсте входят:

  • грунтованный холст с размеченным сюжетом картины, как правило размером 40*50 или 30*40 см;
  • краски в тюбиках или баночках – масляные или акриловые. В некоторых наборах для получения нужных оттенков краски следует самостоятельно смешивать, но чаще уже все готово для творчества;
  • кисти;
  • инструкция и контрольный лист с номерами;
  • опционально – крепление на стену.

Холст бывает рулонным или натянутым на подрамник. Как правило, в китайских интернет-магазинах предлагают безрамные холсты без основы – так проще и дешевле доставлять товар. В более дорогих наборах есть деревянные рамы.

Тонкие кисти предназначены для маленьких фрагментов, а более толстые – для больших площадей. Если кистей мало, их всегда можно купить дополнительно, ориентируясь на виды и назначения.

Наборы для рисования картин по номерам бывают разной сложности. Для начинающих предлагают пейзажи и натюрморты с простым заполнением контуров. Для тех, кто уже уверенно держит кисть в руках, есть варианты, в которых требуется использовать различные приемы живописи.

Более распространены акриловые краски – они быстрее сохнут и удобны в работе. Акриловые картины необязательно покрывать лаком, они имеют легкий глянец и легко переносят уборку. Однако в некоторых случаях лаковое покрытие помогает продлить срок жизни, защищая краски от внешних воздействий (солнце, перепад температур, влажность). Лакировать можно только через неделю.

Картины маслом с номерами выпускают лишь некоторые производители. Их нужно покрывать лаком.

Как научиться раскрашивать картины новичку

Начинающему художнику лучше выбирать рисунки с большими фрагментами и с небольшим количеством цветов. Покупайте самые простые пронумерованные картины среднего размера и приступайте к творчеству, следуя советам бывалых.

Важные правила и рекомендации

Советы начинающим:

  • Помимо набора, подготовьте для работы стакан с водой, салфетки или кусочки ткани, зубочистки для размешивания красок.
  • Для рисования используйте мольберт – на столе всегда есть риск смазать рукой или рукавом не успевшую высохнуть работу.
  • Плотно закрывайте краски, особенно акриловые, сразу после использования нужного цвета. Если пигмент в нескольких баночках, закончите сначала одну, потом открывайте следующую.
  • Сделайте несколько мазков на самых крупных фрагментах, чтобы почувствовать, как краска ложится на холст.
  • Держите кисточку как ручку. Контуры нужно закрашивать тонкой кистью, а плоскими заполнять пространство.
  • Для больших фрагментов используйте плоские кисти, круглые подходят для прорисовки деталей и контуров.
  • Промывайте кисти, чтобы не смешивать цвета, и не давайте им высыхать грязными.
  • Чтобы не размазать и не испортить картину, начинайте раскрашивать с верхнего левого угла, плавно двигаясь слева-направо к нижнему правому. Левшам нужно стартовать с правого верхнего угла.
  • Во время рисования ориентируйтесь на контрольный лист и образец готовой картины.
  • Чтобы получить красивую границу между светлым и темным оттенками, нужно сначала закрасить контуры светлых участков, а потом заполнить фрагмент темным. Так проще подправить вышедшие за границы светлые контуры.
  • Завершив работу, убедитесь, что номера надежно закрашены и не просвечивают. Если цифры видны, нанесите на весь участок еще один слой, не доходя до краев. Чаще всего повторного раскрашивания требуют светлые краски, это нормально.

Способы и технологии раскрашивания

Более опытные художники могут использовать одну из двух технологий раскрашивания картин красками по размеченным номерам:

  • Линия за линией – картину раскрашивают сверху вниз, плавно заполняя цветом все фрагменты.
  • От заднего плана к переднему – более профессиональный метод, при котором сначала раскрашивают предметы заднего плана, а затем переднего.

Вообще, строгих правил и техник в таком рисовании нет. Некоторым нравится сначала закрасить все участки, обозначенные одним номером, затем переходить к другим пигментам. Другие сначала закрашивают все светлые участки, затем заполняют темные. Кто-то предпочитает обвести тонкой кисточкой все контуры, а потом закрасить все пустоты.

Желательно не затягивать раскрашивание картины по номерам акриловыми красками на холсте на несколько недель – содержимое маленьких баночек быстро высыхает. Ели приходится делать длительный перерыв, баночки нужно плотно закрыть и завернуть во влажное полотенце. Если акриловые краски загустели, их можно реанимировать, добавив несколько капель воды.

Где купить картину для раскрашивания

Дешевле всего купить картину по номерам в интернет-магазинах в Китае, но долгая доставка и почтовые форс-мажоры не всегда оправдывают ожидания. Первый будущий шедевр лучше покупать в магазине в своем городе, чтобы оценить качество и комплектацию набора, все проверить на месте.


Также можно заказать художественный набор в магазинах с быстрой доставкой, в которых есть возможность проверить и посмотреть товар перед получением и оплатой. Если такого нет, заказывайте там, где много хороших отзывов.

Популярные бренды:

  • Hobbart – китайский производитель с не самым дешевым ценником, но с высоким качеством и огромным выбором сюжетов картин.
  • Menglei – китайская торговая марка, много сюжетов и размеров. Недорогие и качественные.
  • «Белоснежка» – производство в Китае специально для российского бренда. Разметка выполнена как в стандартном варианте – черным по белому, так и цветными линиями, облегчающими поиск нужного пигмента и обводку контура. Привлекательные цены.
  • «Русская живопись» – российский производитель. Производитель постоянно добавляет новые сюжеты, есть большие раскраски на холсте размером 40*50 см, цены ниже, чем у других марок.

Обратите внимание на многообразие сюжетов. Это натюрморты, пейзажи, природа, городские зарисовки, копии известных полотен, иконы. В отдельной группе детские картины – они отличаются не только сюжетами, но и более крупными фрагментами.

Не тратьте время на теорию, приступайте к практике, купите понравившуюся картину и начинайте раскрашивать ее по номерам, представляя себя художником! А если захотите попробовать новое хобби, обратите внимание на алмазную вышивку – эти виды творчества чем-то похожи. Если у вас есть дети, посмотрите, какие интересные детские техники существуют.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков


Юлия Скрипник

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.


Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

По материалам книги «Живопись с нуля».
 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Рисуем огромные картины на холсте – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Меня зовут Ирина Чезова. Я рисую картины акрилловыми красками на холстах. Мой любимый размер — более метра.

Предлагаю всем мастер-класс по созданию диптиха из двух картин 80см х 130см на тему весны — одуванчики и незабудки.

Каркасные работы предлагаю оставить за кадром. Я делаю все сама и при этом мечтаю, чтобы это делал кто-то другой .

На компьютере в Кореле я нарисовала макет (наброски на бумаге я не делаю уже лет 15, как раз с тех пор как в мою жизнь вошел корел) это существенно ускоряет творческий процесс. Я сразу вижу композицию и цвета.

Начала с того, что максимально подробно перенесла рисунок с макета на холст карандашом. Причем я делаю это просто глядя на экран компьютера. Не всегда готовый рисунок совпадает с кореловским, да это и не нужно. В процессе приходят новые идеи.

Далее по карандашу сделала рельефный контур густой акриловой краской.

И ещё раз загрунтовала.

Нанесла цветной фон — я смешиваю 5-6 красок для каждого мазка.

Расписываю графические элементы, незабудки, тени под объемный одуванчик.

Закрыть картины лаком.

Вот и готовые уже.

www.livemaster.ru

Как правильно рисовать картину по номерам – Ярмарка Мастеров

Добрый день!!! В этом блоке расскажу Вам, как правильно рисовать картину по номерам. С чего начать, как ухаживать за кисточками, секреты использование красок и многие другие советы. Надеюсь, что мои советы помогут Вам нарисовать шедевр, которым вы сможете гордится, а по окончанию раскрашивания едва ли можно будет догадается, что картина нарисована методом по номерам.

Выбираем освещенное рабочее место! Подготовьте краски, кисти, пронумерованный холст, стакан с водой, бумажные салфетки для просушивания кисти и зубочистки для перемешивания красок.

1. Подгатовка красок.

Акрил – быстросохнущая краска. Если вы не собираетесь сейчас рисовать – не открывайте банки. Заводская упаковка позволяет им храниться практически неограничено долго, но, после открытия срок их службы существенно уменьшается. Если вы никогда не пробовали этот вид творчества – купите небольшую картину, так как сначала вам потребуется определенное время для отработки навыка рисования по номерам.

Краски уже пронумерованы и готовы к работе, смешивать их не нужно. Номера на баночках с краской совпадают с номерами контуров на холсте. Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент. Акриловые краски придадут картине особую яркость и сочность.Сначала обводим контур у крупных деталей, используя тонкую кисть. Затем закрашиваем кистью потолще. Если видны номера и линии, покройте их несколькими слоями красок. Темные цвета закрашивают лучше светлых.

Если в процессе раскрашивания краски немного загустели – можно добавить несколько капель воды, это не влияет на их свойства. Но если они полностью засохли – восстановить их невозможно!

Краски хранятся минимум 12 недель после открытия при соблюдении определенных правил.

— обязательно плотно и правильно закрывайте баночки, очищая края от засохшей краски (она может помешать плотному прилеганию крышки)

— в труднодоступных местах для очищения используете зубочистку

— в случае длительных перерывов в раскрашивании тщательно очищенные и плотно закрытые баночки заверните во влажную ткань и упакуйте в полиэтиленовый пакет или герметичный пластиковый контейнер. Это защитит их от высыхания.

2. Раскрашивание.

Перед началом раскрашивания приготовьте банку с водой (мыть кисточки), несколько тряпочек (вытирать кисти, руки, стол и т.д.), зубочистки – размешивать краски и использовать их для раскрашивания самых мелких деталей. Блюдечко, тарелку или палитру – для смешивания красок.

3. Кисти.

В наборах, в зависимости от производителя, величины и сложности картины входят от одной до 5 кисточек. Мы рекомендуем заранее приобрести дополнительные кисти разных размеров. Они стоят недорого, продаются в любом отделе канцтоваров, но существенно помогут вам при раскрашивании. И, самое главное, вы сможете разделить кисти – какие-то использовать только для светлых цветов, какие-то – только для темных, что полностью исключит смешивание красок при небрежном промывании кисти. Если вы часто рисуете по номерам, мы рекомендуем приобрести в художественных магазинах набор акриловых красок (базовые цвета), что позволит вам исключить проблему засыхания красок (конечно, на подбор оттенка уйдет какое-то время) и усиливать рельефность работы. Впрочем, в наборах красок достаточно для полного закрашивания в 2-3 слоя.

Как правильно держать кисточку.

Кисточку держите правильно, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным. Рисовать вам должно быть удобно!

Секреты ухода за кисточками

Чтобы кисточка прослужила Вам долго и качественно необходимо выполнять нижеследующие рекомендации.

Наиболее частые ошибки:

1. Не оставляйте кисточку в стакане с водой.

2. Никогда не чистите кисточку агрессивными химическими средствами.

3. Никогда не используйте кисточку для размешивания краски.

4. Ни счищайте засохшую краску ногтями.

Правильный уход:

Кисточка состоит из трех частей: ручки, металлического крепежа и ворсистой части.

1. После рисования сразу вытрите остатки краски с кисточки.

2. Промойте кисточку в чистой теплой воде.

3. Аккуратно намыльте кисточку, а затем промойте ее снова.

4. Вытрите воду с кисточки вращающими движениями. Краска не должна оставаться на конце металлического крепежа.

5. С помощью пальцев придайте ворсистой части кисточки первоначальную форму, образуя кончик.

6. Положите кисточку и дайте ей высохнуть самостоятельно. Не используйте обогреватель или фен!

4. Порядок рисования.

Набирайте краску только на самый кончик кисти. Лучше два раза макнуть кисточкой в банку, чем испортить рисунок, капнув на него. Если, все же, это случилось – используйте влажные ватные палочки для удаления излишка.

Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:

  • вы можете рисовать картину методом «линия за линией», от верхнего края картины к нижнему,чтобы исключить смазывание рукой
  • однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом «от заднего плана к переднему», сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.

Начинайте раскрашивание со светлых тонов, потом – более темные, смешанные части раскрашивайте в последнюю очередь. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные сегменты намного сложнее, чем темной краской светлые сегменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый сегмент можно в один слой, т.е. намного проще.

Для идеального изображения готовой картины закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам

Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

5. Покрытие лаком.

Покрытие лаком. Можно покрыть завершенную картину специальным лаком через несколько дней. Есть 2 вида художественных лаков – глянцевый и матовый. Глянцевый лак поможет сделать картину яркой, а матовый – уберет блики. Покрывать картину лаком лучше мягкой кистью широкими мазками. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

6. Рамка.

Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях. Картина будет отлично смотреться и без рамы, если дополнительно раскрасить торцевые части. Просто продолжите рисунок «за угол» холста, на торцевую часть подрамника и повесьте так как есть.

У многих возникает вопрос на какой основе покупать картину по номерам.

Холст или картон??

Нельзя сказать, что холст – лучше. Или, что лучше – картон. Расскажем о преимуществах и недостатках того, и другого. Картон – на нем проще рисовать, если это ваша первая картина – выбирайте картон. Краски лучше ложатся, картины на картоне стоят дешевле. Но, если эта картина будет висеть в доме с перепадами температуры (например, на даче, где вы бываете только летом, да на новый год) – картон может начать деформироваться. Правда, если поместить его в рамку – этого не произойдет. Холст на подрамнике – не боится влажности, смотрится более «настоящей», можно вешать на стену без рамки, будет отлично смотреться. Но. Рисовать тяжелее, лучше это делать в вертикальном положении холста (используйте мольберт или соорудите подставку из подручных материалов, например, книг), краска ложится тяжелее. Если решите, все-таки, использовать рамку – придется ее заказывать в багетной мастерской из-за толщины.

Надеюсь моя статья будет вам полезна Раскрашивайте в удовольствие у вас все получится! Удачных вам покупок в моем магазинчике!http://www.livemaster.ru/tvori-c-nami

www.livemaster.ru

Как рисовать модульные картины маслом? Первые шаги при создании модульных картин!

Модульные картины состоят из нескольких частей (из двух и более), связанных общей тематикой или сюжетом. Из-за разделения целостного изображения на части такие картины также называют сегментированными. Модули сегментированной картины вешаются на стену на небольшом расстоянии друг от друга.

Это авангардное веяние искусства, поэтому модульные экспозиции считаются в некотором роде «модерном»: в современных интерьерах они смотрятся замечательно.

Дизайн картины может быть самый разный, поэтому сегментированные экспозиции подходят для многих помещений: дома, рабочего места, развлекательного заведения, и т.д.

Модульные картины уже давно стали модными в Европе, но мода на них в России появилась только в последнее время. Российские художники-дизайнеры быстро и довольно успешно осваивают технику модульного искусства, поэтому основные принципы ими уже выработаны.

Первые шаги при создании модульных картин

Определить количество сегментов. Первое, что делает художник, когда начинает рисовать модульную картину, – это определяет, сколько будет самих сегментов. Делается это исходя из размеров стены и специфики изображения. Форм сегментированной картины может быть предостаточно. Блоков обычно три или четыре, но может быть и больше (3-4 — это самое оптимальное их количество).

 

Разметить холст. Как правило, пишутся модульные экспозиции маслом или акрилом. К началу работы должен быть подготовленный под модули холст, приблизительно размеченный тем рисунком, который впоследствии будет нарисован.

 

Где будет картина? Многие художники во время написания своего творения не задумываются над тем, где эта картина будет находиться, а это на самом деле самое важное. Модульные картины – это в большей степени интерьерные вещи, поэтому необходимо заранее разработать цветовую гамму, которая будет идеально сочетаться с интерьером помещения. Для больницы, к примеру, подойдут небесно-голубые или бежевые тона. А для университета, например,что-то более яркое: оранжевые, красные, желтые, все теплые цвета.

 

Пара слов об исполнении картины. Конечно, картины пишутся также маслом или акрилом. Но иногда при создании модульной картины авторы пользуются обычными принтерами или принтерами для ткани, с помощью которых выводят уже готовые изображения в печать. Если техника хорошая, с первого взгляда будет даже не заметно, что картинка искусственная. Большинство дизайнеров уже после вывода в печать заканчивают свои творения как раз с помощью красок.

 

Кстати: экспозиция, выполненная не на холсте собственными руками, в итоге мало в чем проигрывает. Cуществует мнение, что писать картины – это уже не в моде, что их заменила фотография. Отчасти это правда, но я с этим не согласен. Все же, создание картин — это искусство, которое будет жить вечно. Масло, холст — традиционные благородные материалы, которых не заменит никакая современная фотография.

Что нужно учесть при создании картины

Как уже говорилось выше, перед созданием модульных картин следует подумать, где они будут располагаться.

Специалисты рекомендуют делать сегментированные картины либо темнее, либо светлее основной палитры комнаты. Экспозиции одного цвета со стеной будут теряться. К тому же, должен быть обязательный яркий элемент, который придаст изюминку интерьеру помещения.

Слишком крупный план

Не рекомендуется выбирать слишком крупное изображение. Например, на этом фото (рисунок слева) цветок взят слишком крупным планом. Вблизи может быть вообще непонятно, что это.

 

Более удачная композиция

На этом рисунке можно увидеть целостное завершенное изображение правильного размера. Цветовая гамма картины с оформление помещения и мебелью не сочетаются. Тем не менее, есть диванные подушечки, вместе с которыми модульная картина создает совсем другой вид.

Оформление картины

Примечательно, что модульные картины не требуют багета. Поэтому при написании картины следует продумать, как сделать торцы картины аккуратно. Конечно, можно обрамить картину в небольшую металлическую рамку, которая будет едва видна. А можно наклеить скотч, который удаляется после завершения картины.

masterkrasok.ru

Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?

Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.

Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?

Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?

Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз.  В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине. 

Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели

Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.

ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?

Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.

Как измерить гармонию?

История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.

Что отвечает за гармонию в картине?

На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:

1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ

Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.

В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».

2. БАЛАНС

В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.

Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.

4. ЦЕЛЬНОСТЬ

Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»

В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.

Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.

Что составляет цельность картины?

Я выделила такие составляющие:

Ритм

Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.

Композиционный центр.

Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.

Движение глаз по картине (пластика).

Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.

Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.

Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.  

Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.

Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.

И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.


ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.

Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.

Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.

Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.

Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!

Шаг 1. ИДЕЯ

Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.

О чем она?  Что будет изображено на картине?

В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить… 

Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.

Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских

Готово? Выбрали?

Тогда идём дальше!

Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА

У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

  • Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

  • Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

  • Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.

Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.

Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.

В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко

Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате. 

Какие здесь варианты?

Маленький объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

  • Равнозначный с фоном
  • Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.

Расположение в центре. 

Самое элементарное и логическое — расположение в центре.

Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.

На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.

Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.

Квадранты. Запомните!

Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.

Золотое сечение. 

Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.

Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

Эскизы Антонины Нужных

Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:

Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ 

  • Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
  • Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
  • Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

  • Сгущение-разряжение элементов. 

    Элементы могут выстраиваться в формы, сгущаясь или разряжаясь, тем самым показывая движение.

  • Эффект мультипликации. 

    Когда одинаковые объекты находятся в разных позах и на разных расстояниях друг от друга тоже возникает эффект движения.

А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.

Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.

Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.

Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.  

Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные  уникальные картины!

Больше информации по композиции:

Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:

izo-life.ru