Росписи-обманки, или Хочу такую стену
« Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!»
А.С.Пушкин
Практически всегда обман ассоциируется с чем-то негативным. Однако, иногда обман используется для достижения совсем безвредных целей, например для того, чтобы заставить удивляться и чувствовать радость от прикосновения к «чуду». В частности, таким примером могут служить росписи-обманки в интерьере, которые могут и удивлять, и приносить пользу или просто стать изысканным украшением для дома.
Оказывается, можно выделить три типа интерьерных обманок:
— полезные
Если выражаться более конкретно, то первый тип обманок предназначен для того, чтобы видоизменить пространство. Грамотно спланированный интерьер может скрыть недостатки помещения и даже превратить их в достоинства. К примеру, внутренние помещения, которые не имеют реальных окон, могут быть декорированными искусственными. Маленькие помещения обыгрываются с помощью зеркал и света, как просторные, а слишком большие и неуютные при необходимости сжимаются.
— бесполезные, но очень красивые
Конечно же, полезные обманки могут быть и очень красивыми, поэтому четкого разделения между двумя первыми категориями быть не может. К примеру, расширяя пространство, дизайнеры могут создать впечатляющий своей красотой интерьер с применением зеркал, ландшафтных окон. Игрой цвета создается иллюзия весеннего настроения или зимней тишины. Однако многие творения дизайнеров не несут никакой практической пользы, но зато превращают интерьер в настоящее произведение искусства, уникальное по своей сути. Маленькая комната в доме превращается в уголок Рима или инопланетное пространство.
— бесполезные и простые на первый взгляд, но заставляющие в определенный момент застыть от удивления
Третья категория обманок, в отличие от первых двух, стала появляться в реальной жизни сравнительно недавно, однако постепенно становится все более популярной. Самый простой пример — виниловые наклейки, которые имитируют тени, образы, меняют эмоциональную атмосферу в комнате. Однако существует и гораздо более сложные обманки, для создания которых сначала необходимо проделать огромную проектную работу, чтобы достичь максимального 3-д эффекта или сымитировать материал настолько правдоподобно, что распознать обман можно только, прикоснувшись к нему руками.
Двадцать первый век — век креатива, иллюзий, профессионального обмана. На руку человечеству играют исследования, которые помогают максимально точно подбирать оттенки цветов, чтобы, например, объединить в одну тональность цвета на ближайшей и противоположной стене. Вам еще не приходилось стать гостем офиса, в котором на стенах нарисованы непонятные линии, полоски, разорванные буквы? Если нет, то просто оцените мастерство Феличе Варини (Felice Varini) — 60-летнего художника из Швейцарии, посмотрев фотографии готовых работ. Итак, обычный офис, странные рисунки на стенах, вы идете по коридору и вдруг неожиданно упираетесь в повисшие в воздухе круги. Или надпись, которая как бы натянута поперек прохода.
Чтобы добиться такого эффекта, нужно быть не просто художником, но и иметь достаточно умений в области проектирования и даже физики, чтобы рассчитать точно степень преломления света.
Ну а что же в России? Нужно признать, в нашей стране пока еще бояться смелых экспериментов с оптическими иллюзиями. Дизайнерские студии предлагают в основном стандартные обманки, например, роспись стен, виниловые наклейки на стены, разного рода имитации (камин, дерево, каменная стена) в интерьере. Но есть действительно интересные работы, порой очень талантливые, как, например, эти:
Ну и в заключение немного юмора, который интерьеру не помешает! Как вам эти кошки-мышки?
Дорогие мастера! Если вам понравилась публикация, нажмите «нравится», мне будет очень приятно!
www.livemaster.ru
Роспись обманка стен — фото в современном интерьере — aron-onore.com
Правдоподобные картины-обманки на стенах заставят удивиться любого зрителя. Это отличный способ украсить интерьер оригинальной иллюзией и создать необычную обстановку. Роспись-обманка в современном интерьере требует мастерства художника: необходимо тщательно проработать детали изображения, чтобы создать эффект оптического обмана. Если хотите заставить гостей обмануться и необычно украсить квартиру, закажите роспись-иллюзию в студии «Арон Оноре». Для нас нет ничего невозможного!
Варианты обманных рисунков
Роспись-обманка стен в интерьере — эффектный способ замаскировать недостатки помещения и зрительно сделать его более просторным. Фото обманок продемонстрируют волшебную игру искусства — мастерство художника вводит в заблуждение даже искушенных ценителей. Обозначим несколько любопытных дизайнерских идей:
- Рисунки каминов на стене. Если нет возможности установить настоящий домашний очаг, искусно нарисованная картина камина на стене исправит положение. Хотя он и не дает тепла, реалистичная имитация сделает комнату уютнее, она придаст обстановке благородный вид. Предлагаем оценить по фото камина-обманки возможности изобразительного искусства.
- Рисунок арки на стене. Она сымитирует проход в рощу или на берег реки, в сад или на склон заснеженных гор в Швейцарии. Роспись стен в виде арки используется в интерьерах любого стиля, это оригинальное и интересное украшение.
- Имитация картины на стене с великолепным пейзажем или абстрактной композицией. Для дома чаще выбирают изображения с перспективой, которые зрительно увеличивают пространство.
- Фото дверей-обманок покажет, как интересно они вписываются в обстановку. В каталоге представлены разнообразные фото окон-обманок, которые открывают отличный вид на естественный или городской пейзаж.
Эскизы вариантов
Примеры готовых работ
Рассмотрим несколько выполненных проектов:
Окна в мир. Художники студии украсили просторное помещение окнами-обманками, открывающими вид
границы пространства.
Домик гномов. Сотрудники изобразили настенные часы, книжные полки, камин, вешалку для зонтика и
другие детали обстановки сказочного домика, что позволило наполнить его уютом. В этом проекте вид
на сказочный лес поражает даже взрослых.
Окно в спортклубе. Рисунок нравится смелым мотивирующим сюжетом и мастерским исполнением.
Работники компании отлично справились с поставленной задачей.
Чтобы заказать рисунок арки или другую обманку для создания оптической иллюзии, позвоните нам.
Мы готовы к выполнению творчески сложных заданий!
aron-onore.com
Жанр Trompe loeil: 3D рисунки и обманки в живописи
Сегодня проведу небольшой экскурс в жанр 3D, «trompe l’oeil» и «обманоки» в изобразительном искусстве. В изобразительном искусстве жанр Trompe l’oeil (тромплеи, обманки) применяется со времен Древней Греции. По легенде, на изображение виноградной грозди руки художника Зевксиса, слетались птицы ее клевать.
В европейской живописи тромплеи нашли свое отражение в натюрмортах. Это необычные классические натюрморты. Мастера обманок применяют много технических приемов, чтобы ввести в заблуждение зрителя. Они вызывают у зрителя неподдельный интерес к изображению, желание прикоснуться к изображению. Художник заставляет зрителя задуматься, реальные ли это предметы или двухмерное изображение. Но как только это сближение происходит, обманка растворяется, представляя взгляду зрителя всего лишь изображение.
Нужно заметить, что речь идет не о гиперреалистичном искусстве. А о куда более тонкой грани между условностью изображения и созданием иллюзии, имитации, игры, в которую втянуты чувства зрителя.
Толстой Федор Петрович, «Ягоды красной и белой смородины», 1818г. В этой работе художник сталкивает разные типы условности: нарисованные ягоды с тенью, и капли воды как бы настоящие. Иллюзия основана на игре ощущений: ощущение рисунка как невещи, а вещи как нерисунка.
Георг Хинц «Шкафы для украшений» (1666г.).
Корнелис Норбертус Гисбрехтс (1630-1683).
Frederic Edwin Church (1826 – 1900).
Антони Леманс Йоханнес (1633 – 1688).
Samuel van Hoogstraten (1627–1678).
Сергей Судаков (н/в) — еще один тип trompe l’oeil: предметы как бы выходят за рамки картины.
Теплов Георгий Николаевич, Натюрморт с нотами и попугаем, 1737г.
Свое развитие жанр trompe l’oeil получил в монументальной и интерьерной живописи. Обманка в интерьере позволяет визуально расширить пространство, обогатить его приумноженной трехмерностью и очень богатой игрой чувств для присутствующего человека. Такая живопись вызывает желание не только потрогать, но и шагнуть за грани иллюзорного пространства.
На этом фото: роспись стен входа в аллею в виде стеллажей и предметов на них.
На этом фото: в круглой комнате прописана стена с иллюзией галереи.
Еще фото жанра trompe l’oeil в интерьере.
В настоящее время жанр trompe l’oeil развился в другое направление — 3D рисунки. 3D рисунки не только продолжают свое развитие на холсте и бумаги. Они вышли далеко за пределы холстов и помещений.
В Стрит-арт, пожалуй, самым известным художником является Курт Веннер. Он рисует свои шедевры мелом на асфальте. Нужно заметить, что для такого рода обманок уже недостаточно знаний только перспективы и свето-тени. Важно мастерское применение техники проекции (анаморфоза).
Несколько фото Курта и других художников.
А вот примеры trompe l’oeil на стенах домов.
В городе Леон.
Обманки на улицах Uskadar в Стамбуле. Испанский уличный художник Pejac.
И на последок, предлагаю посмотреть 3D рисунки, сделанные карандашом.
Наслаждайтесь!
www.livemaster.ru
|
|
«Жилище- это настроение» Робер де Монтескью |
8 964 363 06 44 |
|
портфолио | о нас | контакты | ||
● на главную→ ● портфолио→ ● росписи-обманки |
||||
|
Роспись-обманка в холле. Фрагмент |
|
||
«Итальянская улочка» в коридоре. «Обманка» |
Художник Сенникова Дарья |
Фрагмент росписи стены «Окно» |
||
Фрагмент. Здесь видна дверка электрического щитка. Заказчица попросила замаскировать сей предмет быта в росписи. |
Фрагмент «нарисованная птичка» |
Роспись стены в коридоре. «Обманка». Общий вид |
||
|
Фрагмент «нарисованная кошка» |
|
||
|
Фрагмент |
|
||
|
||||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Живописная обманка на потолке. Нарисована ваза с цветами и птичками |
Роспись-обманка на кухне. «Голодный кот» |
Оформление одной из стен в зимнем саду. Примечание: посредством живописи создана иллюзия ниши, на самом деле, стена ровная. В роспись вписан кондиционер. |
||
|
|
|
||
Живопись в сюрреалистическом стиле. Работа выполнена для оформления модуля на выставке в Москве |
||||
|
||||
● Лепнина |
● Варианты лепного декора в интерьере |
● Технология лепного декора |
art-dale.ru
Обманки | Risuem18 Ижевск
Обманка – особая техника рисования, требующая от художника высокого уровня мастерства.
Обманка создаёт иллюзию реальных предметов изображенных на плоскости стены или холста.
Это особая техника, которая позволяет создавать трёхмерные изображения на двухмерной плоскости.
Обманку или тромплей в интерьере, лучше изображать на гладкой стене.
Так можно получить более чёткие контуры и более реалистичный образ.
Рисунки обманки всегда приятно удивят каждого зрителя, поэтому они так популярны.
Первые обманки появились еще в Древнем Риме и Древней Греции.
Уже тогда художники стремились максимально правдоподобно изобразить различные предметы, проёмы, чтобы визуально изменить пространство.
Известным художником Древней Греции является Зевксис.
Рассказывают, что он настолько реалистично мог нарисовать виноград, что птицы прилетали и клевали нарисованный виноград.
Натюрморты обманки, изображения фруктов, ягод, растений и сейчас пользуются большой популярностью.
В настоящее время реалистичные изображения по-прежнему вызывают восхищение и интерес зрителя.
В наше время их можно встретить не только на холсте, и стенах квартир и домов, но и в боди-арте, татуировке, кинематографе, рисунках на асфальте.
3д рисунки на асфальте используют даже как лежачих полицейских.
Тромплей отличается особой реалистичностью, которая достигается путем гармоничного и плавного сочетания оттенков, правильного построения предметов, изображения света и тени.
Любую обманку лучше всего воспринимать вживую, с определённой точки обзора и расстояния.
Репродукция не может передать того впечатляющего эффекта, который можно ощутить созерцая реальные рисунки.
В художественном оформлении интерьера стремление приблизить роспись к обманке позволяет визуально изменять форму и размер помещения, добавить несуществующие предметы.
В виде обманки может быть выполнена вся работа или её часть, например передний план.
Роспись стен обманка украсит любой интерьер.
Нарисовать можно гипсовые элементы, ткани, животных и птиц, растения и фрукты.
Растения нарисованные картинки вдохнут жизнь.
Картины обманки могут быть нарисованы непосредственно на стене, или холсте.
Это всегда такие изображения, которые создают иллюзию и заставляют усомниться что реально, а что нет.
Если вы давно что-то хотите иметь, о чём-то мечтаете, или вам хочется добавить в свой интерьер впечатляющую изюминку…
А может быть, вы хоте, чтобы у вас на стене висела старинная ключница или полка с книгами, для которой нет места…
Вам всегда поможет обманка.
Место не занимает, но при этом вносит в ваш интерьер желаемые, почти реальные, элементы.
Не отказывайте себе в удовольствие иметь реалистичную настенную роспись.
risuem18.ru
«Обманка» — живопись, трафарет, фотография
«Обманка» — это живописное произведение, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, благодаря которым человек, смотрящий на картину под определенным углом, воспринимает ее как реальную.
История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину.
Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом.
Зевксис отдернул покрывало — на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» — сказал Зевксис Паррасию.
«Не могу, — ответил Паррасий, — ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца».
разделочные доски:
натюрморт:
с помощью трафарета
кошка на холодильнике — клейкая бумага
кресло — фотография
шкаф
шкаф купе — фотография
в интерьере:
внешняя стена дома
домик для принцессы
«… В три десятом королевстве…»
в спальне
оформление бассейна
в туалетной комнате
на кухне
в столовой
в прихожей
«В нашу гавань заходили корабли»
пейзаж на стене
монсарда
на балконе
удлинение коридора
«Старая, старая сказка»
Ворота гаража:
На улице:
здание библиотеки
Похожие темы ранних публикаций:
«Картины на асфальте» http://www.livemaster.ru/topic/76863-kartiny-na-asfalte?
«Рисунки на домах» http://www.livemaster.ru/topic/79601-risunki-na-domah?
«Роспись детской тематикой мебели, стен — художественный декор» http://www.livemaster.ru/topic/77684-rospis-detskoj-tematikoj-mebeli-sten-hudozhestvennyj-dekor?
«Цветы на грядке — поливать не надо!» http://www.livemaster.ru/topic/72828-tsvety-na-gryadke-polivat-ne-nado?
мягкий диван
маникен-обманка для мужчин
www.livemaster.ru
Картины-обманки: : storm100 — LiveJournal
Как на протяжении столетий художники запутывали зрителейОптические иллюзии – явление не новое, первыми «иллюзионистами» были еще античные творцы. С развитием живописи совершенствовалось и мастерство художников в деле создания картин-обманок – поначалу сбивающих с толку, всегда завораживающих и запоминающихся.
Фальшивые занавески, фрукты и атриумы
Сейчас уже невозможно определить, кто из древних художников догадался о возможностях, которые открывает изображение на плоской поверхности объемного предмета. Но и греки, и римляне использовали рисунки на стенах для того, чтобы визуально увеличить помещение, сделать его светлее, просторнее, красивее — так появлялись фальшивые окна, двери, атриумы. Находки в Помпеях и Геркулануме — древнеримских городах, где сохранилось большинство фресок античности, — показывают, что уже в те времена картины-иллюзии пользовались популярностью.
Древнеримская фреска, г. Геркуланум
Древнеримская фреска, вилла Поппеа
Уровень исполнения картин-обманок иллюстрирует спор, который однажды заключили между собой древнегреческие художники Зевксис и Паррасий. Мастера взялись создать образы, которые не отличишь от реальных предметов. Зевксис изобразил виноград – да так достоверно, что на картину тотчас же слетелись окрестные птицы. Довольный своим мастерством, он предложил и Паррасию откинуть с его работы смятую изорванную занавеску, чтобы можно было оценить картину. Однако тот признался, что занавеска — лишь изображение.
Древнеримская фреска из г. Помпеи
От художников Средних веков, строго следовавших канонам в изобразительном искусстве, подобных экспериментов ожидать не приходилось, но с приходом Ренессанса продолжились начатые в античности исследования законов перспективы и светотени – в том числе и для того, чтобы удивлять и запутывать зрителя.
Барокко и тромплей
Особый размах приобрело развитие «обманных» изображений в Италии и Франции периода барокко (XVII — XVIII вв.). Архитектурное и живописное пространство возводимых в это время зданий сливались в единое целое, новая реальность возникала буквально из пустоты – неудивительно, что эта техника была так интересна человеку Возрождения. Как и в период античного искусства, одной из главных целей создания таких иллюзий было стремление визуально расширить помещение, создать впечатление, что своды выше, а сам интерьер – объемнее и воздушнее.
А. Мантенья. Фреска Капеллы дельи Споси
Одним из первых мастеров, кто использовал эту идею в своей работе, стал Андреа Мантенья. Прием, при котором достигался эффект вытягивания пространства вверх, получил название di sotto in su (с итальянского – «снизу вверх»). Ярким примером иллюзии, искажающей представление о реальных пропорциях и положении элементов здания стала роспись купола в Церкви иезуитов в Вене. В реальности своды имеют совсем небольшой изгиб, но благодаря совершенному применению законов перспективы купол кажется массивным конструктивным элементом храма.
Плафон Церкви иезуитов в Вене, автор — Андреа Поццо
Во времена барокко появляется и термин, который затем будут использовать как наименование живописных «обманок» — тромплей (trompe l’oeil в переводе с французского – «обмани глаз»). Тромплей стал одним из главных развлечений при декоре и отделке дворцов и замков, а за ними – и домов горожан, любящих искусство и желающих удивлять.
С. ван Хогстратен «Мужчина в окне»
Обманки в домах и на домах обычных горожан
Один из самых простых и распространенных способов ввести зрителя в заблуждение заключался в изображении фальшивой рамы – к этому приему стали прибегать и нидерландские художники. Именно в этой части Европы иллюзорная живопись приобрела особую популярность. Голландские домовладельцы любили обустраивать и украшать свои жилища, а главное — могли себе это позволить, а потому спрос на работы мастеров живописи порождал большое количество произведений, среди которых встречались настоящие шедевры.
К.Н. Гийсбрехтс «Тромплей»
У.М. Харнетт «Старина»
Придать написанному на плоском холсте предмету иллюзию объемности, трехмерности, тем самым запутав на некоторое время смотрящих на картину людей, стало на долгое время модным направлением в изобразительном искусстве XVII века и развлечением ценителей живописи. Среди тех, кто достиг в искусстве создания картин-обманок особых высот, были Самуэль ван Хогстратен, ученик самого Рембрандта, Корнелиус Норбертус Гийсбрехтс, позже в Англии – Иоганн Генрих Фюссли.
И.Г. Фюссли «Обманка»
Ф. де ля Мотт «Обманка с картиной, гравюрой и инструментами художника»
Во Франции такую технику развивал Франсуа де ла Мотт. В Российской империи своей реалистичностью и тщательностью исполнения привлекали внимание работы художника Федора Петровича Толстого.
Ф. Толстой «Ветка винограда»
Помимо картин-обманок в интерьерах часто встречались и фигуры-обманки – их устанавливали в комнатах, в залах, в саду для того, чтобы «оживить» обстановку и удивить гостей. Такие доски-манекены изготавливались путем рисования на деревянной панели фигур людей, после чего изображение вырезали и устанавливали вертикально на подставки. Популярность на подобные украшения интерьера в Европе приносила художникам того времени неплохой доход.
Фигура-обманка XVII в.
В интерьерах часто можно было встретить и натюрморты — но выполненные с тем расчетом, что зрителю предметы на холсте покажутся не изображенными, а реальными и каким-то образом закрепленными.
Изображенная на двери скрипка в поместье Чатсуорт-хаус, Дербишир, Англия
В современном мире тромплей не сдает позиции, смещая акцент с интерьеров на уличную роспись – и удивляя, таким образом, значительно большее число зрителей.
Уличная роспись во Франции
Современный тромплей — уличная роспись
Картины-обманки – возможно, один из результатов исследования возможностей живописи и искусства в целом – попытка стереть грань между реальностью и иллюзией, продолжить видимый мир за гранью его существования, создать новое измерение, проводником в которое становится искусство.
Автор: kulturologia
storm100.livejournal.com