Картины в стиле экспрессионизма – Экспрессионизм в живописи

Содержание

Экспрессионизм в живописи

Экспрессионизм (лат. expressio — выражение) — стиль живописи, одно из течений авангардного искусства.

Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Наибольшее развитие получил в начале XX века. От импрессионизма экспрессионизм отличает яркая выразительность, эксцентричность, преувеличенная эмоциональность. В своих картинах художник-экспрессионист пытается выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. Если импрессионизм, который пришёл на смену классическим техникам живописи, всё также изображал действительность, лишь различными техниками подчёркивая настроение, атмосферу, лёгкие переживания и впечатления, то последующий за ним экспрессионизм перешёл от копирования и созерцания к самостоятельному творению и переосмыслению всех канонов искусства. Можно сказать, что экспрессионизм — это новый виток в революции искусства, когда художники от просто копирования действительности всё больше уходили в авангардные техники, которые позволяют ярче выразить ощущения, эмоции, абстрактные чувства, переживания.

Художники-экспрессионисты начала XX века особое внимание обращали на такие эмоциональные переживания, как страх, боль, отчаяние, тревога. После Первой мировой войны художники пытались выразить не только своё впечатление от мира, который настолько нестабилен, что в любую минуту может стереть с лица земли тысячи людей, но и крайне обеспокоенное настроение общества. Потому для зрителя того времени эти картины были максимально понятны, а новый стиль своевременным и актуальным.

Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Здесь присутствуют упрощения, практически сравнимые с примитивизмом, преувеличения, которые подобны гротеску, элементы импрессионизма, угловатые линии, грубые мазки, яркие цвета, вызывающий контраст оттенков — все эти техники направлены только на то, чтобы отбросить всё лишнее, не зацикливать человека на красоте деталей, а сосредоточить всё его внимание на главной идее. Также как и в импрессионизме, здесь сохранился такой элемент, как изображение мгновенного впечатления, который способен передать всю глубину переживаний. Особое влияние на экспрессионистов оказали постимпрессионисты, которые к тому времени разработали множество техник изображения, работы с цветом и линией. Самыми известными экспрессионистами стали: Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Зинаида Серебрякова, Франк Ауэрбах, Альберт Блох, Пауль Клее, Ян Слейтерс, Николае Тоница, Мильтон Эвери, Макс Бекман и многие другие.

Картины в стиле экспрессионизм

Алексей фон Явленский — Фермер

 

Амедео Модильяни — Молодая женщина с маленьким воротничком

 

Анри Матисс — Портрет Л. Н. Делекторской

 

Богумил Кубишта — Курильщик

 

Макс Бекман — Цирковые артисты II

 

Оскар Кокошка — Автопортрет (Фьезоле)

 

Пауль Клее — Голова бандита

 

Эгон Шиле — Сидящая женщина с согнутым коленом

 

Эдвард Мунк — Крик

 

Для кафе или ресторана вам необходима красивая, качественная и надёжная мебель? На сайте компании Premier Decor http://www.premierdecor.ru/ вы сможете приобрести стулья для барной стойки и многое другое по самым адекватным расценкам. Большой ассортимент продукции для тех, кто заботится о своих посетителях.

art-assorty.ru

Топ-5 самых знаменитых художников-экспрессионистов

Экспрессионизм возник в конце XIX — начале XX века и стал открытием в европейском искусстве эпохи модернизма. Как и многие другие течения в живописи он возник как протест — в данном случае против того, что человек все более удаляется от природы. Экспрессионистов раздражало засилье мещанского китча, лживый лоск и вульгарная бравурность современного общества. Вдохновленный импрессионизмом, он изображает не реальность как таковую, а реакцию человека на эту реальность.

Именно поэтому в картинах экспрессионистов так много ярких мазков, выразительных деталей и гипертрофированной экспрессии чувств, на грани душевного эксгибиционизма — в пику общественным «ценностям» и «приличиям». К слову, сам термин «экспрессионизм» (от латинского expressio — «выражение») был, как говорят, предложен искусствоведом из Чехии А. Матешеком в 1910 году. Причем название призвано было отделить его от «импрессионизма» (от франц. «впечатление») и подчеркнуть разницу между ними — грезящий наяву импрессионизм и живущий в непрезентабельной реальности, страдающий экспрессионизм. Вот самые яркие и известные представители жанра.

Макс Бекман

Одно из известнейших имен в мире живописи — немецкий художник, портретист, экспрессионист Макс Бекман. Именно ему, кстати, средневековый триптих обязан своим возрождением.

Более всего Бекман прославился как портретист — его портреты в стиле веризм украшают знаменитые галереи и частные коллекции. Авангардные шедевры художника поражают ярковыраженной эмоциональностью.

Полотна в мрачных тонах со скупо прорисованными лицами, гротескные позы и мимика, контрасты, тяжелые, порой грубые мазки — все эти приемы очень точно передают эмоцию страдания, создают атмосферу тревожности сродни предчувствию скорого апокалипсиса.

Эдвард Мунк

Норвежский живописец Эдвард Мунк — прямое опровержение тезиса о скандинавской невозмутимости и сдержанности эмоций. Его агонистический «Крик» — квинтэссенция скорби, поражающей своей силой и глубиной.

Глубокое влияние на творчество художника оказали книги Достоевского и произведения импрессионистов — одна из известнейших картин Мунка «Больная девочка» написана после посещения им выставки импрессионистов в Париже, где состоялось его близкое знакомство с творчеством Гогена и Винсента ван Гога.

Нельзя сказать, что жизнь художника была переполнена серьезными трагедиями, но те из них, которые все же случились, оставляли в его душе и живописи глубокий след. Так, после глупой выходки любовницы Мунк на полгода оказался в психиатрической клинике, после выхода из которой манера его письма резко изменилась — мягкие и плавные линии, смягченные цвета полностью трансформировались, превратившись в свои противоположности.

Эрнст Людвиг Кирхнер

Именно этот художник вошёл в историю как один из основателей немецкого экспрессионизма — наряду с Бекманом. Полотна живописца своей драматичностью и экспрессивностью не уступают шедеврам ван Гога, отличаясь от последних большей экологичностью. К слову, творчество ван Гога произвело на художника неизгладимое впечатление — настолько сильное, что он даже решился заимствовать некоторые из его сюжетов. Так, кисти Кирхнера принадлежит картина «Женский профиль и подсолнухи», где подсолнухи весьма напоминают вангоговские.

Кирхнер испытывал большой интерес к искусству примитивных океанских и африканских племен — этот интерес к примитивной живописи можно увидеть во многих полотнах мастера. Как и на творчество других экспрессионистов, на живопись Кирхнера оказали сильное влияние события и того непростого периода (Первая мировая война, гитлеровский «крестовый поход» против «дегенеративного искусства»), и личные драмы.

В конце концов, художник, будучи человеком тонкой нервной организации, измученный болью и душевными муками, покончил с собой в 1938 году.

Эгон Шиле

В работах австрийского экспрессиониста Эгона Шиле можно отчетливо разглядеть признаки влияния творчества ван Гога, Мунка и Густава Климта.

С последним живописец познакомился и сдружился еще будучи студентом в венской Академии художеств. Увы, живописец прожил недолго — всего 28 лет.

Эпидемия «испанки», бушевавшая в Европе в 1918-м унесла и его жизнь. Наследие художника — в него вошли три сотни картин, несколько тысяч рисунков, — сегодня служит предметом гордости известнейших мировых музеев.

Василий Кандинский

Именно ему принадлежит идея создания известного немецкого объединения экспрессионистов «Голубой всадник» — столь же известного, как и знаменитая группа «Мост».

Кандинский, начинавший как художник-экспрессионист, постепенно отошел от жанра и пришел к идее превосходства формы над содержанием — абстрактному экспрессионизму.

Рожденный в России и прошедший обучение живописи в Мюнхене, он по возвращении с удовольствием принимал участие в становлении искусства Страны Советов. Однако уже в 1921 году художник эмигрировал в Германию, а затем в Париж.

veryimportantlot.com

Экспрессионизм в живописи: история художники картины

Экспрессионизм возник одновременно в различных городах Германии, как ответ на распространенное мнение о дисгармонии между человечеством и окружающим миром. Экспрессионизм был вдохновлен искусством символистов, но выступал против академизма и импрессионизма в живописи.

Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизм творчества В.Ван Гога, Э.Мунка, Дж.Энсора – художники переняли методику использования цвета и света, искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины.

Классическая фаза экспрессионизма длилась с 1905 до 1920 года, но влияния на многие более поздние направления живописи Германии оставались ощутимы практически до конца 70-80-х годов 20 века. В 80-х годах развилось течение неоэкспрессионизм, наследующее идеалы и эстетические нормы авангардных направлений 20 века.

Корни искусства экспрессионизма исследователи находят в творчестве У.Тернера. Его уникальный стиль предшествовал появлению первых работ в стиле экспрессионизм. Также творцом-основателем направления называют В. Ван Гога.

Ключевые идеи

Экспрессионизм — художественный стиль и направление в развитии культуры, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а субъективные эмоции и реакции, возникающие у человека в ответ на события в мире. Художник достигает этой цели путем искажения, преувеличения, примитивизма или фантазии, через яркие оттенки и выразительные мазки.

Термин

Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Импрессионисты пытались найти способ отобразить действительность по-новому, экспрессионисты критиковали их за ограниченность, выходя за рамки традиционного восприятия реальности. Импрессионисты пытались передать свет и цвет особенными, именно эти черты делали картины импрессионистов уникальными. Экспрессионисты отодвинули на второй план реальные объекты, остановив внимание на выражении чувств.

В широком смысле понятие отображает одно из главных течений искусства конца 19 — начала 20 веков, особенности которого можно выразить в трех словах: субъективность, яркость, эмоциональность.
Экспрессионизм рассматривают в качестве стабильной тенденции в развитии искусства Скандинавии и Германии в периоды духовного кризиса, социальных, перемен. Направление демонстрирует уход от норм классицизма и рационализма в сторону отображения внутреннего мира художника.

Переосмысление

Формирование экспрессионизма породило новые стандарты в области создания и осмысления искусства. Живопись больше не ограничивалась реалистической передачей объектов окружающего мира. Целями художников была передача эмоций и чувств при помощи изобразительного искусства, использование абстрактных фигур для передачи объектов. Для этого использовали яркие оттенки, динамичность сюжета, не выявляя интереса к перспективе и объемности изображения.

Передача эмоций

Особенностью стиля является использование плавных линий для изображения объектов, преувеличенных мазков, выглядящих грубо. Выразительные черты произведений живописцев передают эмоциональное состояние художника, который реагирует на перемены окружающего мира.

Особое место в творчестве занимали идеи социальной борьбы, роли человека в мире, последствия урбанизации. Художники пытались обратить внимание общественности на одиночество человека в большом городе, на эмоциональную отстраненность, на место которой пришел капитализм и новые идеалы мира.

Художники представители

Стиль развивался не только в Германии. Репрезентативные картины известны в творчестве русских, французских, итальянских художников первой половины 20 века. В межвоенный период экспрессионизм оказывал серьезное влияние на течения авангардного искусства.

Винсент Ван Гог

Творчество Ван Гога служит примером экспрессионизма и абстрактного искусства. Большинство его картин автобиографичны, передают хронику его мысли, чувства и душевное равновесие, композиции и оттенки, особые мазки передают тонкое душевное состояние художника. Характерной чертой его работ можно назвать использование символов, аллегорий.

Поль Гоген

Французский художник Поль Гоген опирался на цвет, чтобы выразить свои эмоции. Использовал тона разной интенсивности, чтобы передать душевные переживания и состояние. Абстрактные работы считаются репрезентативными для характеристики стиля.

Мунк

Третьим великим художником в стиле экспрессионизм является Э.Мунк — норвежский живописец и гравер. Художник страдал неврозами, а его лучшие картины были написаны до нервного срыва, изменившего его восприятие мира и передачу эмоций. Наиболее известная картина художника – «Крик» — является ярким примером экспрессионизма. Предвестниками появления экспрессионизма были художники-символисты Ходлер и Энсор.

Сообщества

Центрами развития стиля стали немецкие города Дрезден, Берлин, Мюнхен. Наиболее известные сообщества, объединяющие представителей экспрессионизма:

Die Brucke (1905 — 1913)

Основана в Дрездене, представители сочетали традиционное немецкое искусство с африканскими, картины постимпрессионистов и фовистстов. Художники: Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт, Эмиль Нольде, Отто Мюллер и Пехштейн.

Синий всадник (1911 — 1914)

Группа основана в Мюнхене, названа в честь картины Кандинского. В состав группы входили авангардисты: Явленский, Кандинский, Клее, Марк и Маке.

Die Neue Sachlichkeit (1920-е годы) («Новая Объективность»)

Основана в Берлине, группа исследовала новую форму реализма с социалистическим и абстрактным оттенком. Характерна сатира и яркая критика социальных проблем, политической и экономической жизни Германии после Первой мировой войны. Представители: Джордж Грос, Отто Дикс, Макс Бекман, Кристиан Шад.

Париж не был крупным центром развития экспрессионизма, но многие из художников связаны с Парижской школой живописи. Четыре величайших экспрессиониста в Эколь де Пари: Франк Купка, Амедео Модильяни, Хаим Сутин и Пабло Пикассо.

Нью-Йорк вытеснил Париж как центр инноваций в современном искусстве, стиль возродился в форме абстрактного экспрессионизма в начале 1940-х годов. Наиболее яркие представители: Джексоа Поллока, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Барнетт Ньюмана и Клиффорд Стилл.

Значение

Снижение влияния экспрессионизма было ускорено из-за расплывчатых идей стиля, доминирования субъективной абстрактной философии, которая была понятна не каждому. Поскольку стиль возник и развился в связи с кардинальными переменами в мире и обществе, стабилизация ситуации в политической и экономической сферах сделала лозунги и идеи экспрессионизма не актуальными.

В связи с формированием социального реализма и прочих стилей 20 века, экспрессионизм теряет влияние. Но черты эмоциональной немецкой живописи присутствуют в работах живописцев других направлений. В

Германии стиль был поддан критике и запрещен с приходом к власти нацистов в 30-е годы 20 века. Работы художников были названы несовершенными, пропагандирующими антиискусство, неэстетичность. Художники-экспрессионисты массово выехали из страны, продолжили развитие идей в США, странах Западной Европы.

Последнее возрождение экспрессионизма произошло в 1980-х годах в Америке, Великобритании, Германии, Италии и Франции в форме неоэкспрессионизма. Стиль стал ярким проявлением абстрактных направлений 20 века.

Рекомендуем публикации

  1. Реализм как стиль в живописи
  2. Дадаизм как стиль в живописи
  3. Стиль живописи арт-деко
  4. Концептуализм как стиль в живописи
  5. Неоклассицизм как стиль в живописи
  6. Импрессионизм как стиль в живописи
Загрузка…

artrecept.com

Экспрессионизм | Великие художники

Больной Ребенок

Эдвард Мунк «Больной Ребенок», 1885-1886 Национальная галерея, Осло Экспрессионизм «Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.» Эдвард Мунк

Невеста и жених

Амедео Модильяни «Невеста и жених», 1915—1916 Музей современного искусства, Нью-Йорк Экспрессионизм Модильяни писал в основном индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений. Поэт Жан Кокто утверждал, что сюжет навеян образом пары нуворишей, которую Модильяни увидел на улице. Оба элегантно одеты, на мужчине вечерний костюм с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой. Под верхним краем… Подробнее »

Глаза в глаза

Эдвард Мунк «Глаза в глаза», 1894 Экспрессионизм Музей Мунка, Осло, Норвегия

Вечер на улице Карла Иоанна

Эдвард Мунк «Вечер на улице Карла Иоанна», 1892 Берген. Коллекция Расмус Мейер, Норвегия Экспрессионизм Самый незабываемый художник 19 столетия, стоящий у истоков нового направления в живописи – экспрессионизма, несомненно, является Эдвард Мунк. Так кем же он был, той таинственной персоной, который смог уловить течение жизни, социальный протест, тяжелые условия существования людей, их немые мольбы о… Подробнее »

Осеннее море

Эмиль Нольде «Осеннее море», 1910 Экспрессионизм Эмиль Нольде — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, график, считается одним из величайших акварелистов XX в. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям. Эмиль Нольде не любил, когда его называли экспрессионис­том. Однажды он признался, что вздохнул свободнее, ког­да «футуристы и конструктивисты стали претендовать на это название». Нольде не… Подробнее »

Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат

Оскар Кокошка «Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат», 1909 Музей современного искусства, Нью-Йорк Экспрессионизм Картина создана по заказу семьи искусствоведов, поклонников авангардной живописи. Работа должна была стать свадебным портретом. Заказчики были людьми важными для любого молодого художника. Вот и Кокошка с радостью взялся за работу. В этот период своего творчества автор переживает не только творческий, но… Подробнее »

Комната умирающего (литография)

Эдвард Мунк «Комната умирающего (литография)», 1896 Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк Экспрессионизм В 1896 году тридцатитрехлетний Эдвард Мунк создал литографию, ставшую итогом многих лет работы над одним и тем же мотивом, как в графике, так и в живописи. Литография получила название «Комната умирающего». Полупустая комната с голым дощатым полом. Из мебели только кровать, ночной столик,… Подробнее »

Смерть Марата

Эдвард Мунк «Смерть Марата», 1907 Экспрессионизм Эдвард Мунк – самый известный норвежский художник. Его знаменитая картина «Крик» прочно въелась в сознание людей. На данную работу Мунка вдохновил французский революционер Жан-Поль Марат. Мужчина длительное время страдал от серьезного заболевания кожи, что вынуждало его проводить время в ванной комнате, там же Марат работал над своими записями. Удивительно,… Подробнее »

Натюрморт из масок

Эмиль Нольде «Натюрморт из масок», 1911 Экспрессионизм Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Сутью экспрессионизма является изображение реальности с субъективной точки зрения. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является… Подробнее »

greatartists.ru

Экспрессионизм в живописи. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины.

Ровно столетие теоретики живописи исследуют экспрессионизм – неординарное явление, возникшее в непрестанной борьбе формалистических течений, поочередно приходящих на смену друг другу. Мнение, что это лишь одно из направлений искусства, ошибочно и, несмотря на обилие изящных умозаключений, попытки дать краткое и точное определение сути стиля, обречены на неудачу. В широком смысле, это выражение, в крайней форме, духа и сути того непростого времени, когда деформация культуры происходила на глазах.

Зарождение этого направления тесно переплетено с немецкой культурой, всегда отличавшейся богатой и многообразной историей, отчасти – австрийской, а роль главного действующего лица, «спровоцировавшего» появление экспрессионизма, принадлежит философу Ницше.

Рациональные поиски, художественные эксперименты – понятия, чуждые художникам-экспрессионистам, их ориентиром и важнейшей ценностью выступали собственное мироощущение и субъективные переживания.

Одной из противоречивых черт нового художественного направления следует выделить стремление к объединению, что явно не согласовалось с базовой платформой экспрессионизма, где все подчинялось принципам крайнего индивидуализма.

Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905, и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, напоминающий цеховую коммуну. Архитектурное образование не соответствовало внутренним побуждениям к служению живописи, и художники по призванию, начали трудиться на поприще, которое позволяло им проявить свою индивидуальность, а работа в коллективе только способствовала этому; все вместе делили и нехитрый быт. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером, и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции.

В 1906 «мостовцы» организовали первую выставку, положительно воспринятую общественностью, но попавшую в немилость прессы. Последующие выставки, начиная с 1907, функционировали как передвижные.

В дальнейшем, в экспрессионизме начали появляться новые ответвления, но, как и прежде, будучи ярыми индивидуалистами по сути, представители этого жанра нередко отрицали принадлежность к течению, но при этом стремились к объединению.

В 1911 возникла известная группа «Синий всадник», организованная «отцом абстракционизма» Василием Кандинским. В ее состав вошли немецкие художники – А. Макке, Г. Кампендонк, Ф. Марк, П. Клее, австрийский график А. Кубин. Объединенные тяготением к абстрактному искусству, представители группы не ставили целью передать видимый мир, а стремились к раскрытию трансцендентной сущности вещей, стараясь через творчество выразить свои чувства.

Расцвет экспрессионизма был недолговечен, а его стремительный взлет был обусловлен тем, что он соответствовал особенностям эпохи, в которую появился, однако за короткое время новое направление существенно повлияло на развитие изобразительного искусства, а также успело кардинально поменять восприятие людей.

expressionists.ru

Абстрактный экспрессионизм в интерьере [60+ фото] Идеи дизайна #2019

Интерьер в духе абстрактного экспрессионизма

Предметы искусства всегда являлись мерилом определения вкуса, интеллекта и благосостояния их обладателя. Картины в интерьере давно стали обязательным аксессуаром не только в доме коллекционеров, а и среди обычных людей. Когда же искусство стало модным и современным? Заслугой такого явления отчасти считают неординарное направление под названием абстрактный импрессионизм.

Содержание:

Яркий контраст смотрится выигрышно

Что представляет собой экспрессионизм?

  • Движение абстрактный экспрессионизм получило широкое распространение в живописи первой половины ХХ века. Американские художники, работающие в Нью-Йорке, к середине прошлого столетия добились признания нового направления, и к 50-м годам оно стало доминирующим течением западного искусства. Самыми известными художниками – представителями  этого движения считаются Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Марк Ротко.

Великолепная работа Марка Ротко

Джексон Поллок является одним из самых ярких представителей абстрактного импрессионизма благодаря изобретению новой техники. В классической живописи работа представляла собой нанесение красок на полотно при помощи кистей, а сам холст натягивался на подрамник. Процесс написания проходил у мольберта, и художники на протяжении сотен лет не меняли установленных традиций.

Интересный факт! Поллок разбрызгивал краску и лил эмаль из банки прямо на пол, где и располагался холст огромных размеров. Его работы не имели сюжета, а картины не были фигуративными, что часто шокировало неискушенных зрителей.

Работа экспрессиониста Джексона Поллока

Техника Виллема де Кунинга, напротив, сочетала в себе мощную иконическую фигуративность с чистой абстрактностью. Его стиль отличался энергичностью и некой художественной агрессией, передавал всю суть экспрессионизма. Ведь основа противопоставления классической живописи состоит не в передаче достоверности, а в непосредственности выражения.

Виллем де Кунинг «Женщина-ландшафт»

Факт! Во главу угла ставится внутренний мир художника, где передается восприятие увиденного, а не сам пейзаж. Энергетика картин,  яркий эмоциональный окрас считалась основным признаком принадлежности к экспрессионизму.

Особенности стиля

Безусловно, каждый представитель этого направления имел свои особенности как в технике исполнения, так и во взглядах. Поэтому работы разных художников, объединенные в один стиль, могут быть столь непохожи друг на друга. Однако существует ряд факторов, которые дают возможность отнести их к данному направлению.

Занимательная абстрактность в современном дизайне

Характерными особенностями абстрактного экспрессионизма являются:

  1. Абстрактность как средство передачи идеи или сюжета. Автор не пытается точно передать то, что видит, а свободно изображает свои переживания и настроение от увиденного.
  2. Использование изменчивости физических свойств красок для подчеркивания изображенного переживания. Интуитивное применение различных материалов выражало творческую силу бессознательного в виде психической импровизации.
  3. Отказ от структурированной композиции. Вместо четких границ и распределения всех деталей на холсте в этом направлении используется недифференцированное поле.
  4. Размер холста всегда отличался выдающимся масштабом, символизируя простор и неограниченность рамок.

Зона отдыха для любителей красного

На заметку! Для лучшего понимания этого направления и замысла художника нужно учитывать ту среду и время, в которое жили его представители. Великая Депрессия дала жизнь новому направлению в искусстве, отличающемуся романтическим настроением, монументальным масштабом и выражением личной свободы посредством сосредоточенности на бессознательном.

Влияние на дизайн интерьера

Движение абстрактного экспрессионизма не ограничивается только художниками, идея была подхвачена также фотографами, скульпторами и архитекторами. Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе. Даже спустя десятилетия необычный стиль и техника у многих вызывает недоумение, а работы кажутся неумелой мазней обычного ребенка. Тем не менее, абстрактный экспрессионизм постепенно охватывает все больше сфер деятельности и активно используется в создании интерьеров.

Волшебное рабочее место

Интерес дизайнеров к этому направлению вполне оправдан: современные технические возможности отлично сочетаются с неординарным и ярким экспрессионизмом. Модные тенденции в дизайне интерьеров прекрасно перекликаются со свободным пространством, яркими красками и неожиданными эффектами этого художественного течения.

Необычная мебель отлично подчеркивает стилистику

На заметку! Классические правила построения композиции в создании интерьера заменяются намеренным искажением пространства, что придает ему некую заостренную вычурность и даже гротескность.

Уютная неординарная гостиная

Формирование интерьера с нотками абстрактного экспрессионизма – это создание яркой жизнерадостной атмосферы. Используя возможности цвета, формы и более свободное мышление, можно реализовать стильный современный интерьер, который будет отличаться от привычных стандартов и подарит более яркие эмоции от пребывания в доме.

Основные приемы создания стиля

Для создания модного интерьера в духе абстрактного экспрессионизма нет необходимости раскрашивать стены в стилистике известных художников, достаточно украсить их репродукциями, создающими нужный настрой. Для отделки стен лучше использовать светлые, но жизнерадостные оттенки, приветствуются романтические орнаменты в розовых или салатовых тонах.

Спальня в нежных тонах

Для потолка подойдут матовые белоснежные цвета, чтобы добиться необходимого контраста. Освещение может быть как встроенным, что ближе к современным тенденциям, так и классическим в виде хрустальной люстры. Главное – сохранить идею экспрессионизма: максимум простора и оригинальности в подборе форм. При выборе элементов декора стоит ориентироваться на эклектическое направление, полагаясь на свой вкус.

Дизайн в стиле эклектик с нотками экспрессионизма

Мебель для таких помещений может быть различной, допускается комбинирование как натуральных материалов, так и современных искусственных.

Совет! Шторы рекомендуется выбирать простые, но привлекающие внимание. Вместо множества деталей и украшений отдается предпочтение простоте и ярким краскам.

happymodern.ru

Экспрессионизм в живописи. История течения. Картины.

Экспрессионизм (в переводе с латинского «выражение») – направление в мировом искусстве возникшее в Европе (преимущественно в Германии и Австрии) в первых десятилетиях 20 века. Экспрессионизм выражает эмоциональный и чувственный мир художника. В этом основное отличие этого течения от того же классицизма,

где внимание сконцентрировано на окружающем пространстве, которое максимально реалистично прорисовывается художником.

В историческом контексте на экспрессионизм сильно повлияла Первая Мировая война. Ужасы и беды, которое принесло это событие человечеству, нашло отражение в творчестве художников. Они обвиняли во всех бедах логику, прагматизм, практичность и в своем творчестве отдавали предпочтения эмоциям, чувствам, субъективному видению окружающего пространства. Очень распространёнными темами художников-экспрессионистов были темы страха, боли, ужаса.

Эдвард Мунк. «Крик» 1893 год. На протяжении всей творческой карьеры Мунк сосредоточился на сценах смерти, агонии, и тревоги.  Здесь, в самой известной своей картине Мунк, изображает битву между личностью и обществом.

Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению. Только спустя время это творчество получило четкое определение. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю. Значимыми представителями немецкой ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.

Позже возникла группа «Синий всадник». Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Среди её членов были такие великие художники ХХ века, как Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк. Они оказали серьёзное влияние на формирование такого течения, как абстрактный экспрессионизм.

Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Основной вклад в его развитие принадлежит американцам – Клиффорду Стиллу, Джексону Поллоку и Хансу Хоффману. В их работах нет ничего изобразительного, но они выполнены с такой эмоциональностью и энергией, что их смело можно назвать экспрессионизмом.

Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Экспрессионизм также развивался в Норвегии руками Эдварда Мунка, в Бельгии – Констана Пермеке, в Голландии – Яна Слёйтерса.

Макс Бекман. «Полдень». 1946 год.

В других странах яркими представителями экспрессионистов были – Оскар Кокошка, Макс Бекманн , Жорж Руо , Эдвард Мунк, Ян Слёйтерс.

Серая действительность, лицемерие общественных отношений, жестокость людей вызывали у художников отторжение, страх, боль. Эти чувства и переживания находили выражения в смазанных линиях, противоречивых цветовых композициях, грубых и широких мазках. Уклон делался на контрастные цвета и абстрактные формы, чтобы вызвать у зрителя глубокое эмоциональное восприятие. Банальные пейзажи под кистью экспрессионистов принимали совсем другую форму и эмоциональный окрас.

Вот такое это течение, полное эмоций и силы.

Экспрессионизм картины

Эдвард Мунк. Плодородие

Эдвард Мунк.
Автопортрет между часами и кроватью.

Эдвард Мунк, «Крик».

Ганс Гофман. «Непревзойденный»

 

Картины от галереи Gogetart

Вселенский лес

Мифятхов Марат

Cartail

Кулаева Ангелина

Крыло ворона

Васинштейн Марина

Зачарованная

Волкова Анна

Всевидящее око

Волкова Анна

Чайники

Арт-группа Угоди

Концентрация

Блюменталь Юлия

Бабочка

Житний Роман

Весение краски

Житний Роман

Королева

Ларионова Ольга

Души моей крокодил

Денисенко Альвина

Виндсерфер

Марина Дьяченко

Семья

Марина Дьяченко

Иллюзия жизни

Денисенко Альвина

Цветовая растяжка

Максим Скамицкий

Небо на двоих

Житний Роман

Архитектурная фантазия

Амельченко Алена

Лестница жизни

Амельченко Алена

В ожидании солнца

Кузнецова Алёна

Безумный белый

Кузнецова Алёна

Весна

Кузнецова Алёна

Духовное

Кузнецова Алёна

Жаркая осень

Marina Sheveleva

Каждому своё

Данил Уржумоа

АМАЗОНКА

ямайка

Flower in the night

Арбузова Юлия

Candle light

Арбузова Юлия

Colors of soul

Арбузова Юлия

Colors of soul II

Арбузова Юлия

État de stress

София Власова

Одуванчик

Maria Stepanova

Бабочка№2

Житний Роман

Летняя ночь

Бутюгин Александр

Скурнизавр

ямайка

Фантазия

Le Rosso

Отдых

Романов Петр

квадрат

ямайка

Океан

Кулагина Анна

Мир вокруг

Кулагина Анна

Беловешская пуща

Лопаткин Александр

D духе Курехина

Лопаткин Александр

Метеор

Федотов Дмитрий

Эйфория

Егармина Ангелина

Звездная ночь

Бежина Ольга

Край солнца

Бежина Ольга

Отражение

Гойденко Алексей

Салют

Кириченка Полина

Вершины

Афанасьева Дария

Ласточки летают низко перед дождем

Афанасьева Дария

Порог открытой двери

Мифятхов Марат

Двери миров

Мифятхов Марат

Развитие бесконечности

Мифятхов Марат

Коллайдер

Гришанков Алексей

Цунами

Гришанков Алексей

Эолова арфа

Гришанков Алексей

Круговорот

Буторина Екатерина

Беспечный космос

Левандовски Денис

Rainbow symphony

Mr. Morpheus

Africa. Donna 35х55. 2014г

Горбик Александр

Гиперборея

Фазылбаева-Волосьянова Карина

Их встреча

Куркина Елена

Лёд

Куркина Елена

Буря

Куркина Елена

Буря

Куркина Елена

 

 

 

 

gogetart.art