Мастер класс картины – бесплатные мастер-классы на Ярмарке Мастеров

Пять этапов создания интерьерной картины

Сегодня с вами Наталья и наш урок посвящен созданию интерьерной картины.

И основной вопрос, который, пожалуй возникает всегда — чем отличается интерьерная картина от произведений классического искусства?

Можно долго говорить об отличиях, стилях, достоинствах и недостатках и прийти к мнению, что:

Главная задача интерьерных работ состоит в том, что они украшают собой помещение в котором висят, подчеркивают стиль и оформление интерьера.

Такие работы могут нести в себе глубокий смыл, а могут его и не нести.

Могут быть выполнены в сложнейшей живописной технике, а могут быть и простыми цветовыми «ляпами».

Сегодня мы с Вами попробуем создать что-то подобное своими силами. И для этого нам понадобятся:

1. Холст

2. Масляная краска

3. Разбавитель (я использовала строительный уайт-спирит)

4. Даммарный лак (для покрытия работы)

5. Палитра (можно пластиковую доску)

6. Масленка (я использовала чашечку для саке, можно использовать розетку, пиалку и пр.)

7. Кисти (лучше всего подойдет плоская щетина начиная с 20х номеров и веер)

8. Клей

9. Обои.

Разбавитель, использованный мной — строительный уайт-спирит фирмы Тиккурила.

Клей Уху, но так же подойдет любой текстильный клей или Момент Кристалл.

Я использовала этот даммарный лак.

Можно в принципе любой лак, главное, чтобы он подходил именно для художественных работ.

Что ж, приступим.

I.

Жидко разводим краску с разбавителем. Делаем подмалевок и сушим три дня (обязательно).

Заодно на этом этапе можно попробовать смело поиграться с цветовой гаммой. Первичный фон все равно будет закрашен, так что можно не бояться взять не тот цвет.

II.

После высыхания наносим следующий, густой слой краски. Ее можно даже не смешивать, использовать без разбавителя.

После нанесения берем разбавитель (можно очень жидко смешать с какой-нибудь краской для придания цвета) и делаем потеки.

Сушим.

Сушить лучше естественным путем, без использования фена и других термических обработок. Это вредит маслу и картина рано начинает растрескиваться.

III.

Опять жидко разводим краску с разбавителем и делаем набрызги.

(Я проводила эту процедуру в ванной).

IV.

Берем обои и клей.

Вырезаем листья, цветы, капельки, геометрические фигуры, полосы, все что Вам захочется. Аккуратно наклеиваем.

Окончательно клей высохнет только через 4 дня.

А к следующему этапу можно будет перейти на следующий день.

V.

Мы почти закончили.

Еще один слой набрызгов. Даем картине окончательно высохнуть и покрываем слоем даммарного лака.

ВНИМАНИЕ: после покрытия даммарным лаком сушить картину нужно в горизонтальном положении. Лак жидкий, поэтому могут начать образовываться некрасивые потеки.

Вуа-ля! Наша картина готова!

На этом наш мастер-класс завершен.

Желаю всем Вдохновения и до новых встреч!

www.livemaster.ru

картина в стиле примитивизма – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Сегодня я хотела бы предложить вам мастер-класс по живописи маслом при помощи мастихина. Данный мастер-класс рассчитан на начинающих художников и для всех тех, кто давно хотел бы попробовать поработать мастихином, но всё не может решиться 🙂

Почему-то считается, что работать мастихином для новичков довольно сложно и поэтому, в основном, за него берутся только опытные художники. В своём мастер-классе я попробую развеять этот миф. Картина, написанная при помощи мастихина, получается динамичной, эмоциональной и живой. Поэтому сегодня мы будем рисовать сюжет в стиле примитивизма и за основу возьмём репродукцию мало известного французского художника, чьё раннее творчество покорило меня раз и навсегда.

Итак, начнём.

Что нам понадобится:

  1. Набор масляных красок.
  2. Холст на подрамнике грунтованный (у меня размер холста 25х35 см).
  3. Мастихин (самый маленький №1).
  4. Тонкая плоская кисть (№1) и кисть побольше (№6).
  5. Разбавитель №3 и №2.
  6. Мольберт настольный.
  7. Палитра.
  8. Карандаш мягкий (№6).
  9. Ретушный лак.
  10. Бумажные полотенца.

Кратко о предназначении некоторых материалов.

  • Мастихин — по форме похож на строительный шпатель, только небольшого размера. Изготавливается из метала, с большим изгибом и деревянной ручкой. Используется в масляной живописи, как для смешивания красок, так и для написания картин.
  • Разбавитель №2 — для очистки кистей после работы с масляными красками
  • Разбавитель №3 или «Тройник» — для разведения масляных красок.

Шаг 1: переносим основные детали с помощью карандаша на холст. Если у вас нет опыта копирования на глаз, то я предлагаю следующий действенный способ: возьмите простой лист бумаги и с помощью обычной ручки попробуйте скопировать рисунок на этот лист. Делайте это быстро, набросками и потратьте на это максимум 5 минут.

Если вам не понравится результат, то попробуйте ещё раз. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

Сделайте два-три наброска и приступайте к копированию на холст.

При необходимости можно использовать ластик, но лучше им не увлекаться, так как получается очень грязно на холсте и до конца предыдущий набросок не стирается.

Когда результат вас устроит, то переходите к следующему шагу.

Шаг 2: обводим основные контуры картины чёрной масляной краской. Для этого берём немного чёрной краски на палитру. Маленькую кисточку слегка опускаем в разбавитель, затем в краску и начинаем обводить основные детали. Мелкие детали не трогаем – их мы будет прорисовывать в конце. Для разбавителя я использовала крышку от 5 л бутылки воды, чтобы не глубоко погружать кисточку в разбавитель, а то краска станет очень жидкой.

Шаг 3: данный шаг нужен только для самых начинающих художников, так как это поможет почувствовать, как ложатся масляные краски на холст и осознать цветовую палитру картины. Если у вас уже есть достаточный опыт работы с масляными красками, то его можно пропустить.

Покрываем холст немного разведенной масляной краской с помощью широкой кисти основными фоновыми цветами. Это поможет нам увидеть предварительное цветовое решение картины. Рисование разведенной масляной краской немного напоминает рисование акварелью. Если какой-то цвет не понравится — не страшно. Не исправляйте его на этом этапе. При последующих шагах вы легко, и не один раз сможете его изменить с помощью мастихина.

Так как масляная краска очень долго сохнет, то к следующему, основному этапу, вы можете перейти на следующий день. Такой перерыв никак не отразится на работе.

Шаг 4: начинаем работать мастихином. Лучше начать с неба и сделать «пробу пера». Выдавите на палитру синюю и голубую краску, а также белила.

Краску надо накладывать на холст мастихином так, как вы намазываете мягкое масло на хлеб. Поэтому возьмите немного синей краски на мастихин и «намажьте» её на холст. Сделайте это несколько раз и в разные стороны. Постарайтесь прочувствовать краску, и как гладко она ложится на холст.

Возьмите немного голубой краски на мастихин и повторите этот процесс поверх уже положенной синей краски. Теперь возьмите немного белил и проведите мастихином в некоторых местах поверх голубой краски. Если сделать это один раз, то у вас появится облачко, а если провести несколько раз мастихином с белилами поверх голубой краски, то краски смешаются, и вы получите более светлый и абсолютно другой оттенок голубого, чем тот, который у вас на палитре.

Не бойтесь экспериментировать. Небо будет меняться у вас на глазах по вашему желанию. Если полученный результат вас не устроит, то вы сможете легко убрать ненужную краску мастихином и вытереть его о бумажное полотенце.

Сначала лучше брать немного краски на мастихин и делать небольшие мазки. В дальнейшем, когда вы «набьете» руку и почувствуете свободу в движении мастихином, возьмите чуть больше краски на мастихин и сделайте фактурный мазок поверх основного слоя.

Теперь переходим к нижнему фону. Так как оранжевого цвета нет в стандартном наборе масляных красок, то мы легко сделаем его на палитре, смешав красный и желтый цвета. В зависимости от разной пропорции этих двух цветов у вас появятся разные оттенки оранжевого. Выберите оттенок, который вам по душе, и начинайте класть данную краску на холст. Чтобы фон стал более живым, начните добавлять на него другие оттенки. Делайте это интуитивно. В завершении, возьмите белила и тоже немного смешайте их прямо на холсте с верхним слоем фактурными мазками.

Теперь переходим к трубе. Сначала покроем её жёлтой краской небольшими мазками. Затем, для придания ей объема, положим более светлую жёлтую краску на верхнюю часть трубы. Для этого жёлтую краску смешаем с большим количеством белил на палитре. Ещё больший объем трубе мы придадим на завершающем этапе с помощью черной краски, но это позже.

Начинаем заполнять всю картину красками небольшими мазками, экспериментируя с цветом в процессе работы. Вот, что может получиться в начале.

Теперь берём белила на мастихин и начинаем «освежать» фон.

Как видите, в некоторых местах у нас появились очень «грязные» участки. Это происходит в том случае, если вы начинаете смешивать цвета не близкие по спектру.

Но, ничего страшного в этом нет. Во-первых, мы только учимся, во-вторых, всё это можно легко исправить. Если вы немного устали, или у вас закончилось свободное время, то лучше отложить все исправления на следующий день. Завтра вы уже по-новому взглянете на своё творение.

Масляные краски позволяют нам отложить написание картины и на больший срок, но больше чем на три дня лучше не откладывать, так как потом могут возникнуть проблемы с высыханием первоначального и последующего слоя краски. Верхний и нижний слой будут высыхать неодновременно, что может в дальнейшем привезти к жухлости масляной краски.

Чтобы этого не произошло, перед началом работы на следующий день (или через три дня), поверхность картины лучше покрыть ретушным лаком-спреем, что также будет способствовать усилению сцепления красочных слоев.

Шаг 5: завершающий. Теперь приступим к корректировке цвета, в тех местах, что нам не нравятся. И делаем завершающие фактурные мазки.

Берем маленькую кисточку и, используя черную неразбавленную краску, прорисовываем детали.

Ещё раз окидываем взглядом нашу картину. И если всё в целом устраивает, то лучше на этом остановиться, так как нет предела совершенству, и мы в погоне за ним можем что-то испортить. Поэтому ставим подпись и ваше творение готово!

Теперь картине надо дать высохнуть. А потом уже можно покрыть акрил стирольным лаком. Производитель красок, которые представлены в данном мастер-классе, рекомендует это делать не ранее, чем через полгода.

На мой взгляд, картина получилась очень жизнерадостная 🙂

Я надеюсь, что мне удалось вам показать основные шаги написания картины мастихином. Желаю всем творческих успехов в живописи масляными красками с помощью мастихина. Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Мастер-класс по созданию картины в технике алмазной вышивки

Хочу познакомить вас с современной техникой создания картин — алмазной вышивкой. Её еще называют алмазной мозаикой. Такая двойственность названия связана с тем, что корни этого вида рукоделия лежат как в вышивке, так и в мозаике. По технике выполнения, это скорее мозаика, но полученная в результате работы картина по своему визуальному виду похожа на вышивку бисером. Но в отличии от вышивания бисером, нитки и иголка вам не понадобятся, да и времени займет меньше… Кстати о времени, я указала, что на картину уйдет 35 часов. Это очень приблизительно, так как всё зависит от размеров и сложности картины. Картина, которая является главной героиней этого мастер класса, создавалась около двух недель неторопливого труда.

А вот и она!

А вот она же на фото с коробки. Хорошо заметно, что картина отличается от рисунка с коробки. Есть закономерность, чем крупнее картина, тем более детализированной она получится в итоге.

Немаловажный момент! В этом мастер-классе речь пойдет о создании картины в технике алмазной вышивки из набора высокого класса. Дело в том, что видов наборов существует множество. Чаще всего встречаются наборы с частичной выкладкой на мягкой основе, которую потом надо приклеивать (или склеивать листы для больших картин). В нашем же наборе основа для вышивки выполнена на холсте, натянутом на деревянном подрамнике, что существенно облегчает дело, потому что по окончании работы, картину можно будет повесить на стену даже без рамы. Кроме того, в набор входят и крепления для картины. Обратите внимание, что на холст уже нанесен рисунок, изображающий раму для картины. Я так и сделала, не стала заморачиваться с рамой, но тем не менее картина на стене смотрится достаточно эстетично.

Приступим!

Нам понадобится хорошо освещенное рабочее место, желательно с наклонной поверхностью для удобства рук и спины. У меня нет такой поверхности, и я буду использовать гладильную доску 🙂 По возможности из комнаты надо удалить животных и маленьких детей. Иначе будет много хлопот 🙂

Вот так выглядит коробка с набором для алмазной вышивки.

С обратной стороны коробки есть инструкция на русском языке от наших заботливых китайских производителей. Поэтому перевод своеобразный, но понятный 🙂

Достаем наш набор из коробки.

Внутри есть карандаш для стразов, лоток для стразов, квадратик специального клея, множество пакетиков со стразами по цветам, карта цветов, сам холст на подрамнике с нанесенной на него схемой.

Вот как выглядит нанесенная на холст схема поближе. Каждому цвету страза соответствует свой номер. Цвета обозначаются латинскими буквами и цифрами.

Существует несколько методов выкладки стразов. Одни рукодельницы начинают выкладывать один цвет за другим, а некоторые начинают выкладывать картину от одного края или угла. Я буду выкладывать картину смешанным способом, то есть от левого нижнего угла по цветам. В этом случае лучше не вскрывать все пакетики со стразами сразу.

Вскрываю небольшой участок картины от защитной пленки, сантиметров на 7-10. Это важно, так как поверхность полотна покрыта клейким слоем, а пленка нужна, чтобы защищать картину во время перерыва в работе. Высыпаю стразы нужного мне цвета в лоток для стразов из набора, выкладываю их по схеме на относительно небольшом участке картины. Затем беру другой цвет и выкладываю его. Мне так удобнее.

Открытые пакетики со стразами складываю в специальную коробку. С ними надо обращаться аккуратнее, чтобы не рассыпать стразы. Стразы каждого цвета в наборе имеются со значительным запасом, так что не стоит переживать, что до конца работы каких-то не хватит.

Беру карандаш для стразов и наношу на него клей (просто тыкаю им в квадратик клея). Клей на ощупь не липкий, по консистенции напоминает очень плотный гель, поэтому руки не пачкает.

Кончиком карандаша беру один страз и прижимаю его к картине на место, обозначенное цифрой (буквой), соответствующей по цвету, особых усилий не требуется. Например, если маркировка на пакетике со стразами «648» соответствует букве «Q» на схеме полотна, то и страз из этого пакетика прикрепляем к полотну в том месте, где на схеме указаны буквы «Q». Стразы прилипают к полотну довольно охотно, держаться крепко, но если надо немного переместить страз по полотну, то тем же карандашом это можно сделать без затруднений, просто передвинуть не отклеивая. Это в том случае, если не точно папали в нужную точку на схеме.

Вот поближе.

Работа кропотливая, трубует внимания и усидчивости. К середине процесса создания картины стразами появляется азарт, желание поскорее увидеть результаты своих трудов. В то же время это прекрасный антистресс. Процесс на столько захватывает, что отодвигаются на второй план все остальные проблемы и заботы.

После полного окончания работы вы можете поместить картину в раму со стеклом с антибликовым покрытием. А можете оставить так как есть, тоже очень красиво.

Приятного творчества!

www.livemaster.ru

креативное искусство в современном интерьере» – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья!

Приглашаю вас на онлайн мастер-класс по живописи на тему

«Модульные картины: креативное искусство в современном интерьере»

который состоится 7 ноября в 19.00 по московсскому времени

Участие в вебинаре БЕСПЛАТНОЕ!

Одним из доступных и популярных способов украшения жилища современного человека являются модульные картины. Модульная картина не только делает интерьер привлекательнее и ярче, еще она привносит некоторую экстравагантность и оригинальность пространству. Но модульные картины не только смотрятся интересно и стильно, их создание — тоже очень увлекательный процесс. Предлагаем вам научиться своими руками создавать модульные картины для интерьера и подарков друзьям и близким!

На Мастер-классе Вы:

  • узнаете о том, что такое модульные картины;
  • узнаете о видах модульных картин и вариантах их размещения;
  • узнаете о разных вариантах создания модульной картины своими руками;
  • научитесь писать акриловыми красками на холсте;
  • сможете создать оригинальную интерьерную композицию из трех картин (триптих), которая станет прекрасным дополнением вашего интерьера;
  • научитесь еще одному способу создания креативных подарков для друзей и близких

Мастер-класс будет прохродить по адресу http://webinar.foreven.ru/interior112016/6618/

Необходимые материалы:

  • холст на подрамнике, 3 шт. разных размеров. Например, один холст 30х40 см, 2 холста — 20х30 см или 20х40 см
  • акриловые краски
  • кисти разных размеров
  • вода, палитра, салфетки
  • скачать образец картинки https://yadi.sk/i/CAApcot-y7Fnh

Как вариант, вы можете для пробы написать композицию на бумаге на мастер-классе. А потом то же самое сделаете на холстах того размера, которые будут подходить под ваш интерьер!

www.livemaster.ru

Создаем картину в стиле старых мастеров! Живопись маслом.

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я художница. Мой мастер-класс по рисованию пастелью уже был в сообществе http://master-klass.livejournal.com/639704.html , а сейчас подвернулся случай показать другую технику, живопись масляными красками.
Ко мне обратилась подруга с желанием сделать, в подарок маме, маленькую картину Камиля Коро. Подруга не художница, занималась когда-то в детстве в художественной школе, но это было давно. Мне, как художнику кажется, что рисовать просто, и я была уверенна, что картина получится. Я предоставила все художественные материалы , и только делала подсказки. Вот , что у нас получилось. По моему, очень не плохо для начинающего!

Возможно, ни раз прогуливаясь по музею, вы думали, как же написаны все эти прекрасные старинные картины, разглядывали мазочки и тонко сделанные детали. И наверное, любой начинающий может попробовать сделать копию любимой картины. Ведь раньше, копирование рисунков и живописи старых мастеров входила в один их главных предметов художественного учебного заведения. Часто я вижу, что начинающие рисовальщики копируют какие-то современные картинки из интернета, которые не имеют никакой художественной ценности. А наблюдение и повторение старых мастеров воспитывает вкус и глаз начинающего и принесут гораздо больше пользы.
Сегодня я предлагаю посмотреть, как мы работали. Может быть, кто-то узнает что-то новое. Назовем наше задание «Вольная копия» картины Камиля Коро. Вольная копия, потому, что мы убрали изображения фигурок , так как для начинающего рисовальщика, эта деталь может показаться сложной и потому, что конечно, это не копия в полном смысле этого слова!



Нам понадобится:
1. Разбавитель
2. Масло льняное (уплотненное желательно) Если масло уплотненное, то оно будет действовать, как лак и краска будет быстрее сохнуть.
3. Кисти: Колонок, Синтетика, можно белку взять, но она слишком мягкая.
4. Палитра.
5. Подрамник с холстом. Мелкозернистый холст.
6. Краски масляные.  Перечисляю примерную палитру, которая подходит для копий.
    Белила титановые
    Охра светлая
    Сиена натуральная
    Оливковая зеленая
     Ультрамарин
    Кость жженая
    Марс коричневый светлый или Ван дик или умбра натуральная
    Охра красная
7. Мастихин или лезвие. (Не обязательно)
8. Муштабель или любая другая палка. Для чего он нужен, на фото ниже.При мелкой работе, чтобы рука была более уверенной, удобно опереться на муштабель

И так, рабочее место должно быть удобным. Можно распечатать картинку которую вы будете копировать, можно работать с монитора. На мониторе удобнее, потому, что можно увеличить какую-либо деталь.


Картинку можно выбрать любую, нам нужна была именно данная работа. Еще интереснее взять ту работу, которую вы можете увидеть в местном музее, ведь разглядывая картину в живую вы увидете много мелочей, которых не видно на картинке.

Как перевести рисунок:
1 способ. Нарисовать на холсте , как видите. Только не графитным карандашом, лучше пастельным. Графит может мигрировать потом через краску.
2 способ. Распечатайте картинку в нужном размере. С обратной стороны листа заштрихуйте поверхность темной пастелью, соусом, разотрите ваткой. Либо можно взять масляную краску и не очень густо, закрасить лист. Получается копирка. Переведите рисунок, основные линии веток, объемы листвы, не нужно переводить каждый листочек и камушек, это все равно будет закрашено.

1.

Когда рисунок переведен, можно обвести его акварелью.
2.

Делаем имприматуру. Старые мастера не работали на белых холстах. Если будете в музее, обратите внимание на картины, там часто можно разглядеть подкладку. В разных живописных школах цвет имприматуры был разным. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса оливковый, у кого-то кориченватый. В нашей картине мы решили сделать нейтральный оливковый.
Берем Охру светлую+Белила+Кость жженую., можно добавить чуть оливковой.

3. Смело наносим слой краски.Рисунок должен прочитываться

4. Когда имприматура нанесена, ждем высыхания. У нас холст сох дней 5. Нужно потерпеть.

5.Основные краски на палитре. В масленку разводим разбавитель с льняным маслом 1:1

6. Начинаем работать с темных участков.

7.Постепенно набираем массу листвы.

8. намечаем задний план.

9. вводим цвет неба.

10. Закладываем тон травы на переднем плане.

11. Смотрим на картинку в целом, без деталей, так, как это показано на размытой фотографии И пытаемся повторить. Чем вернее повторите тональные пятна, тем работа будет лучше.

12. Когда основные тональные отношения заложены, можно внимательно прорабатывать детали, ветки , просветы листвы, траву..

13. не забывайте про муштабель! Без него можно смазать рукой вашу живопись.

14. Если на картине получились частички краски, волоски от кисточки, то их можно аккуратно снимать лезвием или мастихином.

15. Продолжаем делать детали.

16. Мы решили закончить работу на данном этапе. Сделали за два сеанса по 4 часа. Не включая времени на имприматуру и перевод рисунка.

17. Совет по сохранению кистей в приличном виде)))
— Если работаете колонком, синтетикой, то удобно помыть кисти в разбавителе а потом окунуть в машинное масло. Только именно машинное, оно не сохнет и кисти будут держать свою изначальную форму.
— Для других кистей есть хороший дедовский способ. Помыть хозяйственным мылом и завернуть в газетку. Кисти будут всегда сохранять ровную форму лопатки.


Спасибо, что поработали вместе с нами! И успехов вам!

master-klass.livejournal.com

Мастер-класс, Картина, панно, рисунок | Страна Мастеров

Царская птица + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

3389
Волшебный саженец

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2994
УРА!!! Я сделала ЭТО!!! + МК

Декор предметов, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2534
Астрочки + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2154
МиниМК по ромашкам

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2089
Белый павлин + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2018
Панно,небольшой мастер-класс

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1904
Хризантемы + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1448
Раки от «Р» до «И…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1402
Ключница «Грибная братва» + МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1399
ПАННО. ЧАШКА КОФЕ+МК ПО ПОЛОЙ ЧАШКЕ.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1372
Золотой шар + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1369
Скромный букетик фиалочек+ mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1358
Домики для гномиков из теста

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1334
КРУПА

Декор предметов, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1297
«…а можно такой же , но с…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1244
Подснежник в технике квиллинг

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс, Открытка

1209
МК по работе с файлом («…

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1183
МК по созданию объемного дерева.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1178
Расколотое панно для кухни МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1166
Тайны морского дна + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1154
МК. СЕРДЦЕ ИЗ ЦВЕТОВ.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1069
МК РОЗЫ ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1068
Квиллинг на расческе

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1059

stranamasterov.ru