Живые картины – Ой!

Постановки живых исторических картин: picturehistory — LiveJournal

Живые картины — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.

В России постановкой живых картин занимались Константин Маковский, Валерий Якоби и другие художники.

«Богдан Хмельницкий объявляет о воссоединении Украины с Россией»


«Дружина князя Олега прибивает его щит к вратам Царьграда»

«Сбор средств на ополчение Мининым в Новгороде»

«Полтавская битва»

«Договор князей»

«Наполеон в Московском Кремле»

«Оборона Севастополя»

«Славяне приглашают варягов»

«Пленение Шамиля»

«Расправа Ивана IV с боярами»

«Царь слушает челобитные в Грановитой палате»

«Закладка Петербурга»

«Гангутская битва»

«Въезд в Москву предводителей ополчения в 1612 году»

«Сражение русских с турками»

«Земский суд во время правления Александра II»

Неизвестно

«Чтение солдатского письма в деревне»

Неизвестно

Возможно крещение дружины князей Аскольда и Дира у стен Царьграда

«Венчание на царство Михаила Романова»

Неизвестно

Возможно взятие Казани Иоанном Грозным

Актёры постановок



См. также:

Маковский Константин Егорович. Русский художник

Маковский «Крах банка»: что на самом деле изображено на картине

Москва в картинах Аполлинария Васнецова

Русь в картинах Бориса Ольшанского

Русский живописец Неврев Николай Васильевич


picturehistory.livejournal.com

Ожившие картины русских художников. Анимация

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности — Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства — от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако — одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции — Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр — история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи — творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они… [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Центр современного искусства «Облака»

Искусство боди-арта уходит своими корнями в далекое прошлое — в традиции наших предков с разных континентов. Сегодня рисование на теле не носит тотемного характера, но занимает прочную позицию в качестве самостоятельного направления в искусстве.

 

Невероятные композиции создает Гезине Марведел, по образованию логопед, занимается реабилитационной педагогикой. Они практикует терапию посредством искусства боди-арта. В творчестве Марведел стремится к тому, чтобы подчеркнуть красоту и пластичность человеческого тела, созданию полноценного глубокомысленного образа, нарушить плоскостное восприятие действительности.

 

 

Уроженец Нового Орлеана Крейг Трейси

признан одним из лучших мастеров боди-арта современности. Долгое время после окончания Института искусств Форта Лодердейла он занимался иллюстрацией. По словам автора, эта работа не приносила ему удовольствия и не позволяла реализовать себя как художника. Первую коллекцию работ, выполненных на человеческом теле, он представил много позже и назвал «The Nature Series». В 2002 году Трейси открыл собственную художественную галерею в родном городе, где лично проводит мастер-классы. Основной источник вдохновения для мастера – природа с ее нескончаемыми образами и мотивами.

 

 

Американская боди-арт художница Натали Флетчер использует природу в качестве части общей композиции. После получения образования она долгое время не могла определиться, с чем связать свою жизнь. Случайно наткнувшись на вакансию художника по телу, Флетчер, скрестив пальцы, решила отправить  несколько своих работ. Спустя какое-то время именно боди-арт стал для нее призванием.  

 

Флетчер превращает своих моделей в воздух, камень, деревья, землю… Растворить человека в окружающей среде – именно такую задачу ставит перед собой художница, и успешно с ней справляется.

 

 

Необъятный космос во всей своей красе воодушевил художника Джона Попплтона на создание завораживающей серии боди-арт работ «Black Light Bodyscapes». В качестве холста он использует спины моделей, в качестве образов – созвездия. Девушки превращаются в отдельные миры, наполненные красотой и гармонией.

 

 

 

Алекса Мид пошла дальше. Ее проекты сложно отнести к классическому боди-арту, скорее, это «живые картины». Разрисованные акриловой краской модели становятся частью холста. Если не знать, каким образом работает Мид, то сложно догадаться, что там – живой человек. Для создания готово проекта ей требуются краски, модель, пустое помещение и фотоаппарат, на который она фиксирует готовую работу. Иногда Мид создает по такой схеме автопортреты – процесс непростой, но художница готова на все. «Живые картины» Алексы Мид – настоящее открытие. 

 

 

 

artoblaka.ru

Значение словосочетания ЖИВЫЕ КАРТИНЫ. Что такое ЖИВЫЕ КАРТИНЫ?

Живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.

Исполнением живых картин прославилась Эмма Харт (в замужестве — леди Гамильтон). Её способность принимать разные позы, менять выражение лица, оттенять свои живые картины игрой шалей, обнаружил художник Джордж Ромни, натурщицей которого она была:31. Свои представления-«аттитюды» (то есть позировки), изображающие античные произведения искусства, Эмма проводила в богатых особняках и в аристократических салонах. Гёте, посетивший в 1787 году дом лорда Гамильтона, британского посланника в Неаполитанском королевстве, оставил описание такого представления в своём «Путешествии по Италии»:

— И. В. фон Гёте. «Путешествие по Италии».

В качестве источника для вдохновения Эмма использовала коллекцию античных ваз своего будущего супруга, в том числе — знаменитую Портлендскую вазу. В 1802 году Элизабет Виже-Лебрен, встретив леди Гамильтон в Лондоне, пригласила её к себе чтобы устроить представление для узкого круга знакомых:

— Э. Виже-Лебрен. «Воспоминания»:32.

Живые картины отвечали стилевым запросам времени, а потому привлекали разных хореографов и давали толчок новаторским поискам:33. Историк балета В. М. Красовская предполагает, что главные деятели итальянской хореодрамы, уроженцы Неаполя Гаэтано Джойя и Сальваторе Вигано могли видеть либо выступления леди Гамильтон, либо их изображения: «Во всяком случае, отчётливый жест, скульптурно выдержанная поза, выразительная мимика — словом, все средства воплощения сильной страсти были характерными признаками хореодрамы. Движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней. А значит, опыты Эммы Гамильтон предлагали профессиональной балетной сцене Италии ценный материал для пантомимы»:32.

Мгновенная смена выразительных поз порождала мотив движения, его естественный, свободный посыл. Природа такого, остановленного на лету движения интересовала и живописцев, а благодаря живописи новые пластические опыты проникали в профессиональный театр разных стран:32. На рубеже XVIII-XIX веков пластические опыты дилетанток так или иначе сказывались в первую очередь в практике балетного театра:34. Вслед за ними балет обращался к живописи и скульптуре, разнообразя как сюжеты, так и свои выразительные средства:34.

Опыты живых картин влияли и собственно на танец: так, танцующие фигуры и группы с шалями часто встречаются на эскизах сотрудника Вигано, театрального художника Алессандро Санквирико:32.

В 1794 году художник Фридрих Регберг, запечатлевший многочисленные позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле, опубликовал альбом из 12 гравюр по своим рисункам, выполненных Томасом Пироли (англ. Thomas Piroli). В 1807 году художник Джеймс Джилрей издал расширенный альбом карикатур по мотивам этих рисунков.

Во времена французской революции в Париже стали популярны групповые живые картины на сюжеты из античной истории. В отличие от импровизаций Эммы Гамильтон они были статуарными — каждое «полотно» демонстрировалось некоторое время, затем занавес закрывался и позировки участников изменялись для следующей картины. Постановщиками таких представлений были госпожа Жанлис и художники Жак Луи Давид и Жан-Батист Изабе.

В 1817 году в Париж приехала немецкая актриса Генриетта Гендель-Шютц. Она давала свои представления в театре «Одеон» а также на специально оборудованной частной сцене:32. Описание её выступления оставил драматург Теофиль Дюмерсан:

— T. Dumersan. Annales encyclopédiques:34.

В России постановкой живых картин занимались Константин Маковский, Валерий Якоби и другие художники.

В начале XX века известной исполнительницей живых картин была Ольга Десмонд. Её «Ассоциация идеальной культуры» организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга выступала в виде ожившей статуи Венеры и т.п. В 1908 году она дала единственное выступление в Санкт-Петербурге, на котором впервые представила на русской сцене обнажённую натуру. Из-за последовавшего скандала её остальные выступления были запрещены городскими вл

kartaslov.ru

Живые картины — Википедия

Живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.

Исполнением живых картин прославилась Эмма Харт (в замужестве — леди Гамильтон). Её способность принимать разные позы, менять выражение лица, оттенять свои живые картины игрой шалей, обнаружил художник Джордж Ромни, натурщицей которого она была

[1]:31. Свои представления-«аттитюды» (то есть позировки), изображающие античные произведения искусства, Эмма проводила в богатых особняках и в аристократических салонах. Гёте, посетивший в 1787 году дом лорда Гамильтона, британского посланника в Неаполитанском королевстве, оставил описание такого представления в своём «Путешествии по Италии»:

Кавалер Гамильтон… заказал ей греческую одежду, которая к ней очень идёт; при этом она распускает свои волосы, берёт несколько шалей и делает целый ряд изменений в позах, жестах, линиях и т. д., так что под конец просто кажется, что грезишь. То, что столько тысяч художников желали бы изобразить, видишь здесь совершенно готовым в движениях и неожиданных изменениях. Она является стоящая, коленопреклонённая, сидящая, лежащая, серьёзная, печальная, насмешливая, страстолюбивая, кающаяся, ласкающая, грозящая, робкая и т. д.; одно сменяется другим, одно вытекает из другого. Она умеет для каждого выражения приноровлять и изменять складки покрывала и делает себе сотни различных головных уборов одними и теми же платками. Старый кавалер светит ей при этом.

И. В. фон Гёте. «Путешествие по Италии».

В качестве источника для вдохновения Эмма использовала коллекцию античных ваз своего будущего супруга, в том числе — знаменитую Портлендскую вазу. В 1802 году Элизабет Виже-Лебрен, встретив леди Гамильтон в Лондоне, пригласила её к себе чтобы устроить представление для узкого круга знакомых:

Я поставила посреди моей гостиной большую раму, прикрытую справа и слева ширмами. Огромная свеча расточала сильный свет, оставаясь невидимой, и освещала леди Гамильтон, как освещают картину… Леди Гамильтон принимала в этой раме разные позы с удивительной выразительностью… Она переходила от скорби к радости, от радости к ужасу так хорошо и так быстро, что все мы были в восторге.

Э. Виже-Лебрен. «Воспоминания»[1]:32.

Живые картины отвечали стилевым запросам времени, а потому привлекали разных хореографов и давали толчок новаторским поискам[1]:33. Историк балета В. М. Красовская предполагает, что главные деятели итальянской хореодрамы, уроженцы Неаполя Гаэтано Джойя и Сальваторе Вигано могли видеть либо выступления леди Гамильтон, либо их изображения: «Во всяком случае, отчётливый жест, скульптурно выдержанная поза, выразительная мимика — словом, все средства воплощения сильной страсти были характерными признаками хореодрамы. Движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней. А значит, опыты Эммы Гамильтон предлагали профессиональной балетной сцене Италии ценный материал для пантомимы»[1]:32.

Мгновенная смена выразительных поз порождала мотив движения, его естественный, свободный посыл. Природа такого, остановленного на лету движения интересовала и живописцев, а благодаря живописи новые пластические опыты проникали в профессиональный театр разных стран[1]:32. На рубеже XVIII—XIX веков пластические опыты дилетанток так или иначе сказывались в первую очередь в практике балетного театра[1]:34. Вслед за ними балет обращался к живописи и скульптуре, разнообразя как сюжеты, так и свои выразительные средства[1]:34.

Опыты живых картин влияли и собственно на танец: так, танцующие фигуры и группы с шалями часто встречаются на эскизах сотрудника Вигано, театрального художника Алессандро Санквирико[it][1]:32.

В 1794 году художник Фридрих Регберг[en], запечатлевший многочисленные позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле, опубликовал альбом из 12 гравюр по своим рисункам, выполненных Томасом Пироли (англ. Thomas Piroli). В 1807 году художник Джеймс Джилрей[en] издал расширенный альбом карикатур по мотивам этих рисунков[2].

Во времена французской революции в Париже стали популярны групповые живые картины на сюжеты из античной истории. В отличие от импровизаций Эммы Гамильтон они были статуарными — каждое «полотно» демонстрировалось некоторое время, затем занавес закрывался и позировки участников изменялись для следующей картины. Постановщиками таких представлений были госпожа Жанлис и художники Жак Луи Давид и Жан-Батист Изабе.

В 1817 году в Париж приехала немецкая актриса Генриетта Гендель-Шютц. Она давала свои представления в театре «Одеон», а также на специально оборудованной частной сцене[1]:32. Описание её выступления оставил драматург Теофиль Дюмерсан:

перед «обществом, состоявшим из первоклассных учёных и художников… одетая в лёгкую тунику и окутанная просторным покрывалом из тончайшей шерсти, она объявила, что представит произведения скульптуры начиная от её истоков… С покрывалом, стянутым на лбу и ниспадающим ровными длиными складками до полу, она изобразила Изиду, таинственную эмблему природы». Изида превратилась в лежащего сфинкса, за ним последовали позы кариатид. «Египетский стиль сменила прекрасная пора Греции, и г-жа Шютц сумела сообщить бóльшую грацию своим движениям и позам». Появились элементы сюжета: мраморная Галатея обретала жизнь и способность чувствовать, Ниобея пыталась спасти от гнева Аполлона своих дочерей, роли которых исполняли три девушки. Образы скульптуры сменила живопись. Представляя Магдалину, Шютц переходила «от выразительности фигуры, призванной соблазнять и нравиться, к передаче раскаяния». Изысканная публика сочла, что искусство Шютц «свидетельствует о глубоком и даже утончённом изучении различных школ скульптуры и живописи»

T. Dumersan. Annales encyclopédiques[1]:34.

В России постановкой живых картин занимались Константин Маковский, Валерий Якоби и другие художники.

В начале XX века известной исполнительницей живых картин была Ольга Десмонд. Её «Ассоциация идеальной культуры» организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга выступала в виде ожившей статуи Венеры и т. п. В 1908 году она дала единственное выступление в Санкт-Петербурге, на котором впервые представила на русской сцене обнажённую натуру. Из-за последовавшего скандала её остальные выступления были запрещены городскими властями.

В наше время этот художественный приём иногда используется модельерами при показе мод. Так, Шанталь Томасс однажды устроила показ в парижском отеле «Рафаэль[fr]», в номерах которого манекенщицы, одетые в модели из её новой коллекции, красили ногти и поправляли макияж, имитируя живые картины[3].

Дизайнер Сергей Шанович вспоминал, что российский вариант оживших картин был срежиссирован Юрием Грымовым и показан по РТР, причем: «Их очень раскритиковали. А через несколько лет они стали супермодными»[4].

См. также

Примечания

Видео по теме

Литература

wiki2.red

Анимированные картинки: Живые картины, ожившие картины (анимация) — 16 Ноября 2011

Живые картины, ожившие картины (20 штук)

Анимированное искусство, живопись, анимация, анимированные картинки, анимированные картины, русская живопись, художники, 19 (XIX) век

Утро в сосновом лесу, 1889 год

Утро в сосновом лесу — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Описание: дикая природа, лес, мишки, медвежата, прыгающий медвежонок, медведи, животные

Даная, 1636-1647 гг.

Даная — картина Рембрандта, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.

Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея.

Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении женщине. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан, Корреджо, Госсарт, Климт.

Описание: Молодая обнажённая женщина в постели освещена потоком тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. Ангел, девушка, кровать, художник, Рембрандт

Последний кабак у заставы, 1868 год

Описание: зимняя дорога, вдоль дороги стоят дома, две упряжки, в санях сидит, закутавшись в платок женщина, зима, холодный ветер, мороз, холод, сани, 2 лошади, чёрная собака, пёс, небольшая собачка, животные, крестьянка, домики с жёлтыми огоньками, люди. Художник Василий Григорьевич Перов

Буря на море ночью, 1849 год

Описание: Неспокойное бушующее море и одинокий корабль, противостоящий натиску стихии. Луна выглядывает из-за разорванных ветром остатков туч. Бурлящие волны сменяют друг друга. Лунный свет, мощным потоком прорезает тьму. Буря, море, ночь, корабль, шторм, луна, ночной пейзаж, природа, тучи, облака, морская стихия.

Художник Иван Константинович Айвазовский

Два корабля

Описание: корабли, море, океан, фрегат, парусник, вода, волны, солнце, лучи

Двое на острове

Описание: Неспокойная поверхность океана и пронизанное ветрами воздушное пространство. Корабли, противостоящие натиску стихии. Луна (солнце) выглядывает из-за разорванных ветром остатков туч. Свет, мощным потоком прорезает тьму. Бурлящие волны сменяют друг друга. Океан, море, вода, сундук, буря, два корабля, ночь, шторм, 2 человека, мужчины, остров, дерево, ветер, солнце, ночь, луна, ночной пейзаж, природа, тучи, облака, морская стихия, птицы.

Дама с зонтиком (Дамочка)

Описание: девушка, зонтик, зонт, молодая женщина, импрессионизм

Молодая женщина, дама, девушка

Описание: молодая женщина, дама, дамочка, девушка, моргает, ветер, ветерок, зима, карета с лошадью, лошадь, извозчик, кучер, экипаж, повозка, мужчина, женщина, импрессионизм

Мальчик со скрипкой

Описание: Мальчик играет на скрипке. Дети, малыш, ребёнок, играет, скрипка, музыка. Художник Donald Zolan

Два мальчика

Описание: 2 мальчика, забор, лето, деревня, лес, деревья

Поход на Петергоф (Конный портрет Екатерины Великой), 1762 год

Конный портрет Екатерины Второй — картина датского живописца, придворного портретиста Виргилиуса Эриксена, долгое время работающего в России. Портрет Екатерины II верхом на коне Бриллианте в мундире преображенского полковника изображает исторический момент переворота 29 июня 1762 года. Сейчас украшает Тронный зал Большого Петергофского дворца и два авторских повторения картины находятся в Государственном Эрмитаже и московской Оружейной палате.

Описание: Екатерина II Великая, Екатерина Алексеевна, София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург (Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербстская, императрица всероссийская, сабля, конь, лошадь, животные, дерево, ель, ёлка, ветер, ветерок, тучи, облака, природа.

Художник В. Эриксен

Витязь на распутье, 1882 год

Описание: витязь, храбрый воин, герой, воитель, доблестный ратник, рыцарь, копьё, лошадь, конь, птицы, череп. Художник Виктор Васнецов

Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый орден)

(Утро после пирушки)

Описание: Чиновник приходит в себя наутро после весёлой пирушки, которую он устроил по случаю получения им первого ордена. Голова главного персонажа картины украшена папильотками. Чиновник изображен необутым, в старом халате, на который надет орден. Он свысока пререкается о чем-то с женщиной-кухаркой, которая показывает ему сапоги. Служащий, мужчина, женщина, помещение, комната, беспорядок, стул, кошка, кот, животные, люди, клетка, птичка, птица, стол, бутылки, пол, гитара, русская живопись. Художник Павел Андреевич Федотов, 19 (XIX) век

Шутники. Гостиный двор в Москве (Гуляние), 1865 год

Описание: Картина детально показывает жестокость и бездушие мира лавочников. Приказчики и купцы напоили ради смеха и насмехаются над отставным чиновником, на груди у которого надета медаль за двадцать лет безукоризненной, безупречной службы.

Художник Илларион Михайлович Прянишников, 19 (XIX) век

Завтрак аристократа, 1849-1850 гг.

Описание: В картине художник высмеивает молодого аристократа, который промотал всё состояние, но стремится к внешнему блеску и к жизни напоказ. Молодой мужчина сидит в изящном кресле и завтракает. Рядом с ним лающая собака. Бедный аристократ, молодой человек, белый пудель, небольшая собачка, маленькая, собака, пёс, комната, ковёр, картины на стене, полированный столик из редкой породы дерева, кресло, дверь, лестница, античная ваза, статуэтка, лампа в кружевном абажуре. Художник Павел Андреевич Федотов

Шторм

Описание: шторм, море, океан, вода, лодка

Океан

Описание: неспокойная поверхность океана, бурлящие волны сменяют друг друга, океан, море, вода, пейзаж, природа, восход, закат, солнце, вечер, утро, берег, остров, тучи, облака

Порожняки, 1872 год

Описание: бесконечная дорога, снежная равнина, конный обоз, запряженные лошади, сани, зимние сумерки, зима, мороз, ветер, холод, поле, птицы, вороны, крестьяне, люди, народ, мужчины, закоченевший молодой человек, юноша-бедняк в лёгком пальто и шарфе, обмотанным вокруг шеи, кепка, закат, природа. Художник Илларион Михайлович Прянишников, 19 (XIX) век

Рыболов, 1871 год

Описание: Картина детально отображает процесс рыболовства. Пожилой рыболов в шляпе, в очках, с повязанным на шею платком и начищенными до блеска сапогами внимательно вглядывается в озёрную гладь. Рыбацкое место с необходимыми для ловли рыбы атрибутами и образ другого рыбака, сидящего неподалёку за холмом. Рыбная ловля, рыбак, природа, утро, дедушка, мужчина, рыболовные снасти, удочки, лёгкий ветерок, прохлада, озеро, маленькая рыбка, вода, рыбалка, птицы. Художник Василий Григорьевич Перов

Птицелов, 1870 год

Описание: Сцена ловли птиц в густом лесу. Пожилой мужчина лежит на земле в золотистых лучах солнца. Он терпеливо ждёт, заманивая птицу в силок при помощи дудки. Рядом с мужчиной около большого дерева сидит мальчик. Подросток внимательно наблюдает за происходящим, приготовив клетку для дичи. Лес, деревья, птица, дедушка, дудочка, отец, мальчик, клетка, природа, утро, солнце. Художник Василий Григорьевич Перов

Смотрите также:

Прикольные картинки: Ожившие картины (юмор, приколы, анимация)

segalega.ucoz.ru

Живые картины — WiKi

Живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.

Исполнением живых картин прославилась Эмма Харт (в замужестве — леди Гамильтон). Её способность принимать разные позы, менять выражение лица, оттенять свои живые картины игрой шалей, обнаружил художник Джордж Ромни, натурщицей которого она была[1]:31. Свои представления-«аттитюды» (то есть позировки), изображающие античные произведения искусства, Эмма проводила в богатых особняках и в аристократических салонах. Гёте, посетивший в 1787 году дом лорда Гамильтона, британского посланника в Неаполитанском королевстве, оставил описание такого представления в своём «Путешествии по Италии»:

Кавалер Гамильтон… заказал ей греческую одежду, которая к ней очень идёт; при этом она распускает свои волосы, берёт несколько шалей и делает целый ряд изменений в позах, жестах, линиях и т. д., так что под конец просто кажется, что грезишь. То, что столько тысяч художников желали бы изобразить, видишь здесь совершенно готовым в движениях и неожиданных изменениях. Она является стоящая, коленопреклонённая, сидящая, лежащая, серьёзная, печальная, насмешливая, страстолюбивая, кающаяся, ласкающая, грозящая, робкая и т. д.; одно сменяется другим, одно вытекает из другого. Она умеет для каждого выражения приноровлять и изменять складки покрывала и делает себе сотни различных головных уборов одними и теми же платками. Старый кавалер светит ей при этом.

И. В. фон Гёте. «Путешествие по Италии».

В качестве источника для вдохновения Эмма использовала коллекцию античных ваз своего будущего супруга, в том числе — знаменитую Портлендскую вазу. В 1802 году Элизабет Виже-Лебрен, встретив леди Гамильтон в Лондоне, пригласила её к себе чтобы устроить представление для узкого круга знакомых:

Я поставила посреди моей гостиной большую раму, прикрытую справа и слева ширмами. Огромная свеча расточала сильный свет, оставаясь невидимой, и освещала леди Гамильтон, как освещают картину… Леди Гамильтон принимала в этой раме разные позы с удивительной выразительностью… Она переходила от скорби к радости, от радости к ужасу так хорошо и так быстро, что все мы были в восторге.

Э. Виже-Лебрен. «Воспоминания»[1]:32.

Живые картины отвечали стилевым запросам времени, а потому привлекали разных хореографов и давали толчок новаторским поискам[1]:33. Историк балета В. М. Красовская предполагает, что главные деятели итальянской хореодрамы, уроженцы Неаполя Гаэтано Джойя и Сальваторе Вигано могли видеть либо выступления леди Гамильтон, либо их изображения: «Во всяком случае, отчётливый жест, скульптурно выдержанная поза, выразительная мимика — словом, все средства воплощения сильной страсти были характерными признаками хореодрамы. Движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней. А значит, опыты Эммы Гамильтон предлагали профессиональной балетной сцене Италии ценный материал для пантомимы»[1]:32.

Мгновенная смена выразительных поз порождала мотив движения, его естественный, свободный посыл. Природа такого, остановленного на лету движения интересовала и живописцев, а благодаря живописи новые пластические опыты проникали в профессиональный театр разных стран[1]:32. На рубеже XVIII—XIX веков пластические опыты дилетанток так или иначе сказывались в первую очередь в практике балетного театра[1]:34. Вслед за ними балет обращался к живописи и скульптуре, разнообразя как сюжеты, так и свои выразительные средства[1]:34.

Опыты живых картин влияли и собственно на танец: так, танцующие фигуры и группы с шалями часто встречаются на эскизах сотрудника Вигано, театрального художника Алессандро Санквирико[it][1]:32.

В 1794 году художник Фридрих Регберг[en], запечатлевший многочисленные позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле, опубликовал альбом из 12 гравюр по своим рисункам, выполненных Томасом Пироли (англ. Thomas Piroli). В 1807 году художник Джеймс Джилрей[en] издал расширенный альбом карикатур по мотивам этих рисунков[2].

Во времена французской революции в Париже стали популярны групповые живые картины на сюжеты из античной истории. В отличие от импровизаций Эммы Гамильтон они были статуарными — каждое «полотно» демонстрировалось некоторое время, затем занавес закрывался и позировки участников изменялись для следующей картины. Постановщиками таких представлений были госпожа Жанлис и художники Жак Луи Давид и Жан-Батист Изабе.

В 1817 году в Париж приехала немецкая актриса Генриетта Гендель-Шютц. Она давала свои представления в театре «Одеон», а также на специально оборудованной частной сцене[1]:32. Описание её выступления оставил драматург Теофиль Дюмерсан:

перед «обществом, состоявшим из первоклассных учёных и художников… одетая в лёгкую тунику и окутанная просторным покрывалом из тончайшей шерсти, она объявила, что представит произведения скульптуры начиная от её истоков… С покрывалом, стянутым на лбу и ниспадающим ровными длиными складками до полу, она изобразила Изиду, таинственную эмблему природы». Изида превратилась в лежащего сфинкса, за ним последовали позы кариатид. «Египетский стиль сменила прекрасная пора Греции, и г-жа Шютц сумела сообщить бóльшую грацию своим движениям и позам». Появились элементы сюжета: мраморная Галатея обретала жизнь и способность чувствовать, Ниобея пыталась спасти от гнева Аполлона своих дочерей, роли которых исполняли три девушки. Образы скульптуры сменила живопись. Представляя Магдалину, Шютц переходила «от выразительности фигуры, призванной соблазнять и нравиться, к передаче раскаяния». Изысканная публика сочла, что искусство Шютц «свидетельствует о глубоком и даже утончённом изучении различных школ скульптуры и живописи»

T. Dumersan. Annales encyclopédiques[1]:34.

В России постановкой живых картин занимались Константин Маковский, Валерий Якоби и другие художники.

В начале XX века известной исполнительницей живых картин была Ольга Десмонд. Её «Ассоциация идеальной культуры» организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга выступала в виде ожившей статуи Венеры и т. п. В 1908 году она дала единственное выступление в Санкт-Петербурге, на котором впервые представила на русской сцене обнажённую натуру. Из-за последовавшего скандала её остальные выступления были запрещены городскими властями.

В наше время этот художественный приём иногда используется модельерами при показе мод. Так, Шанталь Томасс однажды устроила показ в парижском отеле «Рафаэль[fr]», в номерах которого манекенщицы, одетые в модели из её новой коллекции, красили ногти и поправляли макияж, имитируя живые картины[3].

Дизайнер Сергей Шанович вспоминал, что российский вариант оживших картин был срежиссирован Юрием Грымовым и показан по РТР, причем: «Их очень раскритиковали. А через несколько лет они стали супермодными»[4].

ru-wiki.org