Фотосъемка с проектором » PhotoCasa
Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.
ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
В‑третьих, удобнее открывать изображение в графическом редакторе, что позволит масштабировать и изменять его. Немаловажно разрешение проектора. В случае недостаточного разрешения при съемке крупного плана возможно проявление пикселей (фото 1). Однако это поправимо, причем тремя разными способами: можно или чуть расфокусировать луч проектора, или приблизить к нему модель, что приведет к уменьшению размеров пикселей, или обработать изображение методом частотного разложения с заменой текстуры пикселей на что-то, напоминающее текстуру кожи.

Наконец, проектор стоит, модель на своем месте, специально обученный человек готов работать с выводимым изображением. Остается настроить камеру:
1. Управление экспозицией — в ручном режиме, поскольку мощность лампы проектора постоянна, и непредсказуемых скачков освещенности сцены не предвидится.
2. Выдержка — не короче 1/60 с, так как картинка проектора мерцает, и более короткая выдержка это обнаружит на фото.
3. Баланс белого устанавливается опытным путем либо оставляется на потом, когда фотографии будут загружены в RAW-конвертор. Единственное НО: баланс белого не должен быть автоматическим, так как это может привести к непредсказуемым результатам.
ТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Первое, о чем следует помнить: свет проектора ложится на модель по тем же правилам, что и свет от любого другого источника жесткого освещения. Соответственно, картинка очень сильно зависит от его направления. Поэтому первое его применение — это имитация направленного прожектора с маской гобо. Оптическая схема проектора такова, что тень модели при этом будет резкой, и это можно использовать в качестве художественного приема.
Самое интересное начинается тогда, когда рисунок проецируется непосредственно на модель. Простейший случай использования данного приема — добавить в уже существующий пучок света небольшую деталь, которая ляжет на лицо и существенно преобразит картинку (фото 2).

При наложении картинки на объект существует три правила, которые принципиально влияют на результат.
ПРАВИЛ О ПЕРВОЕ
Чем дальше фотограф находится от линии «модель-проектор», тем меньше картинка, которую он видит, похожа на проецируемое изображение. И наоборот, при съемке от проектора картинка максимально близка к тому, что выводится на экран.
Рассмотрим работу этого правила на простейшем изображении, состоящем из вертикальных черно-белых полос. Действительно, при съемке от проектора полоски идеально ложатся на всю сцену, практически не меняя своей формы (фото 3). Если съемка производится сбоку, то проецируемые линии ложатся по форме лица модели.

Наиболее эффектно этот прием смотрится в случае, когда и фон, освещаемый проектором, имеет сложную форму, проявляемую ритмическим рисунком.
ПРАВИЛ О ВТОРОЕ
Темная одежда модели поглощает изображение с проектора, светлая же, напротив, передает его практически без искажений. Так, на фото (фото 4) проецируемые на черные брюки полосы исчезают, что позволяет создать на изображении дополнительный контраст между ритмическими и однородными объектами. Однородны также отбрасываемые тени, которые появляются в кадре при отдалении фотографа от линии «модель-проектор».

ПРАВИЛ О ТРЕТЬЕ
Проецируемые на модель светлые участки изображения работают как обычный свет. При наличии же рисунка данный рисунок взаимодействует с формой самой модели. Следуя этому правилу, необходимо следить, чтобы рисунок не попадал на те участки модели, которые фотограф хотел бы оставить неизменными. Обычно это лицо, глаза и другие детали, выбор которых зависит от типа и целей съемки.
Для того, чтобы нежелательного нагромождения деталей не произошло, можно либо просто перемещать проецируемое изображение в соответствии с задумкой и положением модели (фото 5), либо посредством кистей и штампов редактировать изображение на проекторе так, чтобы на нужный участок модели ложился однородный участок картинки (фото 6).


На этом, пожалуй, закончим. Следующая статья будет посвящена использованию вспомогательных источников света при съемке с проектором.


Все снимки сделаны в студии фотошколы «Снимай!»
Модели: Марина Ворожищева, Евгения Громова, Кирилл Комаров.
Текст и фото: Алексей Доронкин
photocasa.ru
Фотосъемка с проектором | Master Photo
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях. Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.
ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
В‑третьих, удобнее открывать изображение в графическом редакторе, что позволит масштабировать и изменять его. Немаловажно разрешение проектора. В случае недостаточного разрешения при съемке крупного плана возможно проявление пикселей (фото 1). Однако это поправимо, причем тремя разными способами: можно или чуть расфокусировать луч проектора, или приблизить к нему модель, что приведет к уменьшению размеров пикселей, или обработать изображение методом частотного разложения с заменой текстуры пикселей на что-то, напоминающее текстуру кожи.
Наконец, проектор стоит, модель на своем месте, специально обученный человек готов работать с выводимым изображением. Остается настроить камеру:
1. Управление экспозицией — в ручном режиме, поскольку мощность лампы проектора постоянна, и непредсказуемых скачков освещенности сцены не предвидится.
2. Выдержка — не короче 1/60 с, так как картинка проектора мерцает, и более короткая выдержка это обнаружит на фото.
3. Баланс белого устанавливается опытным путем либо оставляется на потом, когда фотографии будут загружены в RAW-конвертор. Единственное НО: баланс белого не должен быть автоматическим, так как это может привести к непредсказуемым результатам.
ТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Первое, о чем следует помнить: свет проектора ложится на модель по тем же правилам, что и свет от любого другого источника жесткого освещения. Соответственно, картинка очень сильно зависит от его направления. Поэтому первое его применение — это имитация направленного прожектора с маской гобо. Оптическая схема проектора такова, что тень модели при этом будет резкой, и это можно использовать в качестве художественного приема.
Самое интересное начинается тогда, когда рисунок проецируется непосредственно на модель. Простейший случай использования данного приема — добавить в уже существующий пучок света небольшую деталь, которая ляжет на лицо и существенно преобразит картинку (фото 2).
При наложении картинки на объект существует три правила, которые принципиально влияют на результат.
ПРАВИЛ О ПЕРВОЕ
Чем дальше фотограф находится от линии «модель-проектор», тем меньше картинка, которую он видит, похожа на проецируемое изображение. И наоборот, при съемке от проектора картинка максимально близка к тому, что выводится на экран.
Рассмотрим работу этого правила на простейшем изображении, состоящем из вертикальных черно-белых полос. Действительно, при съемке от проектора полоски идеально ложатся на всю сцену, практически не меняя своей формы (фото 3). Если съемка производится сбоку, то проецируемые линии ложатся по форме лица модели.
Наиболее эффектно этот прием смотрится в случае, когда и фон, освещаемый проектором, имеет сложную форму, проявляемую ритмическим рисунком.
ПРАВИЛ О ВТОРОЕ
Темная одежда модели поглощает изображение с проектора, светлая же, напротив, передает его практически без искажений. Так, на фото (фото 4) проецируемые на черные брюки полосы исчезают, что позволяет создать на изображении дополнительный контраст между ритмическими и однородными объектами. Однородны также отбрасываемые тени, которые появляются в кадре при отдалении фотографа от линии «модель-проектор».
ПРАВИЛ О ТРЕТЬЕ
Проецируемые на модель светлые участки изображения работают как обычный свет. При наличии же рисунка данный рисунок взаимодействует с формой самой модели. Следуя этому правилу, необходимо следить, чтобы рисунок не попадал на те участки модели, которые фотограф хотел бы оставить неизменными. Обычно это лицо, глаза и другие детали, выбор которых зависит от типа и целей съемки.
Для того, чтобы нежелательного нагромождения деталей не произошло, можно либо просто перемещать проецируемое изображение в соответствии с задумкой и положением модели (фото 5), либо посредством кистей и штампов редактировать изображение на проекторе так, чтобы на нужный участок модели ложился однородный участок картинки (фото 6).
Все снимки сделаны в студии фотошколы «Снимай!»
Модели: Марина Ворожищева, Евгения Громова, Кирилл Комаров.
Текст и фото: Алексей Доронкин
Источник: Photocasa
master-photo-mos.ru
Студийная съёмка с проектором — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ
Прошли новогодние праздники, и начались монотонные будни, которые не балуют фотографов яркими сюжетами. Что ж, будем создавать их самостоятельно. В этой статье я расскажу, как разнообразить студийные портретные снимки с помощью проектора.
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.5, 1/125 s, 10.0 МБ
ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ
Рекомендую перед съёмкой вдохновиться и посмотреть подобные фотографии с просторов интернета. Заранее соберите кадры, которые вы будете использовать. Тематика может быть любой, всё зависит от ваших предпочтений и задумки. По моим наблюдениям, лучше выбирать пейзажи, городские панорамы, дороги, горы, абстракции, космос. Плохо подходят фотографии с котиками, цветочками, светлые картинки.
Размер фотографий для проектора должен быть наибольшим из возможных: 1920×1200 и выше.
Предупредите модель, что предпочтительнее одеть светлые вещи, без нагромождения текстур и дополнительных аксессуаров. Пусть это будет простая рубашка, блузка, футболка, майка или бадлон. На тёмной одежде картинка не будет отчётливо видна.
Обращайте внимание на то, чтобы проектируемое изображение не выглядело на лице как гематома.
СТУДИЯ И ТЕХНИКА
Из-за невысокой интенсивности света от проектора снимать с импульсным светом и в небольшом помещении не получится. Я использовал проектор с яркостью 2500 люмен в зале площадью 30 кв. м. Оптимальна схема с постоянным светом. Мы установили пилотные лампы на источниках импульсного света. Но если вы собираетесь использовать специальные постоянные источники света, рекомендую уменьшить яркость ламп до нужной вам картинки, чтобы они не заглушали яркость проектора.
При сложных условиях освещения приходится снимать не на привычных ISO 125–200, а на более высоких значениях — ISO 400–800 (зависит от светосилы оптики).
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/125 s, 9.0 МБ
Я снимал на Nikon D600 со светосильным объективом Nikon 50mm F/1.8G AF-S Nikkor. На ISO 400–800 изображение получалось чистым, без шумов и артефактов. Почти все снимки сделаны при выдержке 1/125 секунды и диафрагме f/3.5. Конечно, многое зависит от расположения и интенсивности источника света.
1 — модель
2 — софтбокс или октабокс
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)
Эту схему можно менять в зависимости от ваших творческих задач. Например, необязательно использовать два контровых световых источника. Оттолкнитесь от предложенного варианта и модифицируйте его по своему усмотрению.
Настройте резкость картинки по модели, иначе создастся впечатление, что вы промахнулись с фокусом.
При съёмке с проектором интересно экспериментировать как с самими изображениями (к слову, за одну часовую съёмку я пробую около 50 слайдов), так и с одеждой.
Важно, чтобы настроение модели соотносились с картинкой, которую вы проецируете.
Следуйте этим нехитрым правилам, и вперёд — за оригинальными портретами!
Автор: SAMUEL PHЗанимается фотографией более 6 лет. Сотрудничает с ведущими модельными агентствами, дизайнерами и стилистами Санкт-Петербурга. Постоянный автор сообщества Nikon. Автор проекта Lego Live.
Фотографии в большом разрешении смотрите здесь
prophotos-ru.livejournal.com
Съемка с проектором. часть 2 » PhotoCasa
Здравствуйте, друзья! Сегодня я продолжу свое повествование о съемке с проектором. На очереди использование вспомогательных источников света. Способов и путей использования проектора, как одного из источников, достаточно много, но обо всем по порядку.Пожалуй, есть смысл разделить все вспомогательные источники на постоянные и импульсные и рассмотреть их отдельно. Начнем с первых.
Первое, что приходит в голову — это использовать и проектор, и обычный источник света для освещения модели. Один из вариантов реализации такой идеи — диагональная схема освещения, которая позволяет разделить участки, освещенные проектором, и равномерно освещенные вторым источником. Если при этом за проектором оставить роль моделирующего света, это позволит визуально не перегрузить снимок и дополнительно сыграть на контрасте ритмических и однородных объектов (фото 1).

При подобной съемке возникает два технических вопроса: как сохранить контраст изображения, выдаваемого проектором, и что делать с несовпадающим балансом белого различных источников. И если с первым вопросом все достаточно просто, и проблема решается установкой на источник сотового рефлектора, ограничивающего размеры его светового пучка, то с балансом белого все не столь однозначно.
Первый выход из сложившейся ситуации лежит на поверхности: перевод изображения в монохром. В случае с графичными изображениями это не только решит проблему, но и добавит снимку колорита.
Подход номер два предполагает использование сложившейся разницы цветовой температуры источников в свою пользу. После нехитрой цветокоррекции мы можем получить, например, следующее фото (фото 2): синий и желтый цвета в одном кадре часто выглядят эффектно.

Третий подход предлагает сменить цветовую температуру одного из источников. Как вариант — использование цветного светофильтра (синего) на постоянном источнике света или использование постоянного источника с переменной температурой (например, светодиодный видеосвет). Практика, однако, показывает, что использование синего фильтра на галогеновом осветителе может привести к сильному падению светового потока, поэтому в этом случае следует быть аккуратным.
Следующее, что можно сделать, используя проектор и еще пару источников постоянного света — это попробовать обмануть зрителя. Так, не выходя из студии, можно оказаться на берегу Сены (фото 3),

на театральной сцене (фото 4)

или в африканской саванне (фото 5).

Для создания такого эффекта необходимо, чтобы проектор светил только на фон, а модель освещалась отдельным источником, возможно, не одним.
Существует еще несколько хитростей, которые позволяют обманывать более качественно. Во‑первых, ракурс. Ракурс съемки модели должен совпадать с ракурсом съемки заднего фона. Во всяком случае, разница не должна бросаться в глаза. Второе — свет. Опять же, свет на модели должен
совпадать с имеющимся на фоновой фотографии. Наиболее интересный случай, когда на фоновом изображении есть источник света. Тогда полезно будет сымитировать его работу по модели, как сделано на приведенных кадрах.
Третье — глубина резкости. Снимая на открытой диафрагме, фотограф размывает фон и тем самым не только избавляет его от ненужных деталей и пикселизации, но и добавляет фотографии недостающий объем, что положительно сказывается на восприятии иллюзии. Дополнительный объем может привнести использование при съемке переднего плана, но на эту тему мы поговорим в другой раз.
При создании подобных иллюзий возникает еще один вариант решения проблемы с цветовой температурой — цветокоррекция фонового изображения. Если добавить фоновой фотографии необходимый оттенок (при использовании галогеновых приборов — оранжевый), цветовые температуры можно сравнять. Но нужно ли это? Более холодный оттенок фона, который обеспечивается проектором, добавляет снимку глубины. Выбор в этом вопросе следует оставить за фотографом.
Обратим сове внимание в сторону импульсных источников. Технические особенности съемки со смешанным светом следует обсуждать отдельно: уж очень обширна эта тема. Мы рассмотрим лишь те возможности, что нам даются при таком сочетании средств. Во‑первых, можно опять же создать нужный нам фон. Принципы сочетания модели и фона совпадают с таковыми при съемке с постоянным светом. Стоит заметить, что цветовая температура импульсного источника значительно ближе к температуре проектора, поэтому проблема их сочетания стоит не так остро.

Второе применение подобной связки позволяет получить сюрреалистичный результат (фото 6), который достигается использованием длительной выдержки и наличием движения в кадре. Для достижения подобного эффекта часть картинки «замораживается» световым импульсом, а изображение с проектора, являющееся, по сути, постоянным источником света, формирует эффектные шлейфы вокруг модели. Вид этих шлейфов зависит от выводимого изображения и характера движения камеры. Результат такого вида съемки часто бывает непредсказуемым, но это только добавляет ему прелести.
Напоследок пожелаю осилившим этот текст до конца больше экспериментировать и, возможно, найти еще пару-тройку неописанных в данной статье способов применения такого многогранного инструмента, как проектор.
Все снимки сделаны в студии фотошколы «Снимай!»
Модели: Марина Ворожищева, Кирилл Комаров
Текст и фото: Алексей Доронкин
photocasa.ru
Фотография с проектором: k_shevi — LiveJournal
Я очень люблю фотографировать в студии с проектором. Он дает ту самую неповторимость момента, в которой и есть, на мой взгляд смысл любой фотографии. При схожих условия- повторить эти кадры будет сложно.Это фотосессия с проектором Юлии (светленькая) и Ксении (темненькая) в Орле.
k-shevi.livejournal.com
Фотосъёмка с использованием проектора. — Чистов Геннадий — ЖЖ
Надоели скучные серые фоны или интерьеры, по которым сразу же понятно, в какой фотостудии вы снимали — ничего нового и оригинального..? А иногда так хочется чего-то свежего, хочется как-то изменить картинку, сделать её по-настоящему художественной, внести в неё не только средний, но также передний и задний планы.. Фотомонтаж? Но это долго, нудно, и к тому же без отличного владения фотошопом не обойтись…Хотите поснимать на последнем этаже небоскрёба в Нью-Йорке или на фоне Эйфелевой башни? На португальском побережье атлантического океана или на закате в Карпатах? Побывать в Японии среди цветущей сакуры или на борту фешенебельного круизного лайнера?
Оказаться в любой точке мира и в любых интерьерах теперь возможно не выезжая из Петербурга — на набережной Обводного канала в фотостудии PopcornStudio.
Мы предлагаем альтернативный вариант — использование в фотосъёмке мультимедиапроектора.
Такую фотосъёмку нужно проводить в просторной тёмной студии, так как желательно исключить любой лишний свет. Чёрный зал нашей фотостудии идеально подходит для такой работы.
Идея проведения подобных фотосъёмок была позаимствована у известного фотографа и ретушера Андрея Разумовского.
Мы хотели получить фотографию, на которой будет изображена красивая девушка в шикарном гостиничном номере с видом на небоскрёбы.
Заранее заготовленный задний план был выбран с учетом перспективы, а также немного размыт в фотошопе, дабы создавалось ощущение глубины, а не съёмки на фоне фотообоев. Плюс небольшая работа
с кривыми (осветление изображения и коррекция цвета).
Проектор, подключённый к ноутбуку, закреплен на антресолях и сверху проецирует картинку на белый фон, импульсные осветительные приборы выставлены на минимальные мощности и расположены на относительно большом расстоянии от модели.
Основным рисующим источником света служит портретная тарелка с сотами, направленная так, чтобы её свет не попадал на проецируемое изображение. Контровой рефлектор с холодным фильтром придаёт объёмность фотографии и отделяет модель от заднего плана. Тубусом отдельно подсвечивается бутылка на переднем плане.
Затем была проведена ретушь фотографии и для достижения большей реалистичности — блики заднего и переднего плана были прорисованы в фотошопе в режиме screen и Liner Dodge (add). Добавлена панель окна, чтобы скрыть часть изображения, проецируемого не на белый фон.
Камера: Canon 5D
Объектив: 50mm 1.8
ISO 100
Диафрагма F4.0
Выдержка 1/60
Результат:
Также вы можете использовать проектор как самостоятельный источник света и проецировать на модель интересные сюжеты, картинки и всё, что позволит ваша фантазия.
Предлагаем вам выкладывать работы, снятые в данной технике, в альбом vkontakte.ru/album-4125313_136921127 или присылать на почту [email protected] с пометкой «фотосъёмка с проектором». Авторов самых интересных работ ждут призы — бесплатные часы в фотостудии PopcornStudio.
chistovg.livejournal.com
Эксперименты с проектором — детский и семейный фотограф
Модель — Юля, занимается каллиграфией. Она — автор моего лого В съемке использованы ее работы, которые экспонировались на белый фон.Оказалось все не так сложно как я думала, но и совсем не так, как я представляла. Возможно, мой рассказ поможет в осуществлении ваших фантазий 🙂
1.

визажист Марина Матинян
на моем сайте крупнее(900px)
Какие уроки для будущих экспериментов я вынесла, какие ошибки по неопытности сделала:
Готовить файлы для будущего экспонирования нужно с запасом поля, то есть в моем случае это должно было быть белое поле на такую же площадь, что и сама каллиграфия, а так как этого не было, у меня кадр был обрезан точно под каллиграфию, либо руки-ноги темные либо я имею огромные буквы, только часть общей надписи. То есть нужно поле для бОльшей мобильности в построении композиции.
2.
Технически не так сложно как я думала. Снимала на Фотофабрике, там же брали в аренду проектор. По телефону сказали, что переходника под Макбук нет и мы метались, на месте он оказался:) Никакие доп программы не требуются для того чтобы мак и проектор узнали друг-друга:)Молодой человек из студии нам все поставил и подключил.
3.

Ставить проектор нужно было на что-то легкое, типа табуретки, чтобы легко носить взад вперед на разных кадрах. Зум не предусмотрен:) Вроде очевидно — а я вот не подумала, поставили на куб, ориентируясь на один кадр, потом было сложно. Ну или кадры должны быть аналогичными по масштабу.
4.
Хорошо бы иметь запас по времени и делать больше дублей, в частности с разными установками. Для прыгающей фигуры я делаю 30-40 дублей, вот здесь больше нужно, так как ничего толком не видно(симать нужно в темноте, свет только из проектора), камера у меня плохо фокусировалась в таких условиях, медленнее обычного,получалось, что не контролируешь в итоге толком процесс( у меня по крайней мере не получилось контролировать полностью).
5.
6.
7.
Читала, что цвета должны искажаться, не заметила особо. Исказила сама в обработке. Снимала в основном на ИСО 1250, 1/80, диафрагма в районе 5-7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
А вот еще. Очень интересные эффекты получились, на месте не увидела и мало сняла таких кадров, да и размер студии не особо позволял…. Как бы с сильным смещением экспонированной картинки. То есть снимать не прямо напротив фона и картинки , а слева и снизу, например. Тогда очень разная картинка на фоне и модели.
Всем удачи:)
kidsfoto.livejournal.com