Проектная работа «Интерьер комнаты для подростка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Северодвинск, Архангельской области
ПРОЕКТ
Интерьер комнаты для подростка
Работу
выполнила
ученица 7а класса
Погудина Дарья
Руководитель
Беласик Л. Н
учитель ИЗО
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..………4
1. История дизайна интерьеров…………..…………………………………………………5
1.1 Стили дизайна интерьера…………………………………………………………………..6
1.2 Влияние цвета на настроение интерьера…………………………………………….7
2. Разработка проекта………………………………………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……..…… 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…….………………………………………………..….10
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в социальных сетях появляются фотографии дизайнов разных комнат. Я всю жизнь мечтала иметь свою комнату, чтобы самой придумать ее оформление. Своя комната- это пространство для творчества и место где человек может чувствовать себя уютно.
И чтобы заранее подготовиться к ремонту своей будущей комнаты, я решила создать на бумаге ее планировку. Поэтому я решила написать проект именно по этой теме
Цель: изготовить планировку своей будущей комнаты
Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:
Задачи:
Узнать историю дизайнов интерьеров
Познакомиться со стилями интерьеров
Выяснить влияние цвета на настроение комнат
Научиться рисовать интерьеры комнат
Методы:
обобщение
анализ;
сравнение
описание
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. История дизайна
Дизайн интерьера, проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта. Дизайн интерьеров в значительной степени влияет на производительность труда, способствует экономии трудовых затрат, обеспечению здоровья и безопасности людей.
Первоисточником дизайна интерьеров было стремление людей к внутреннему украшению помещений, однако круг обязанностей современного интерьер-дизайнера значительно шире. Сегодня дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. Интерьер — дизайнеры разрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов, вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест.
История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения дома. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни.
1. 1 Стили дизайна интерьера
Египет и классические стили.
Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500–633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Готический стиль.
В Средние века (4–15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная бытовая меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Викторианский стиль.
Стиль, сложившийся во времена правления королевы Виктории в Англии, обычно считают эклектическим, имея в виду пристрастие к комбинированию нескольких стилей вместе. В целом, викторианский стиль в мебели – это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Стиль модерн.
1.2 Влияние цвета на настроение интерьера.
Цвет — важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов – красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный – фиолетовый, синий и желтый – зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на т. н. цветовом круге. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.(ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности. Цвет интерьера оказывает разное воздействие на тех, кто в нем находится. Цвет, выбранный для стен и пола, существенно влияет на восприятие размера и формы помещения и даже температуры воздуха в нем. Предметы теплых, темных и насыщенных оттенков кажутся ближе, при этом пространство сжимается и «утепляется»; холодные, светлые и слабонасыщенные цвета делают помещение больше и холоднее. С помощью цвета какие-то элементы помещения или его свойства можно либо усилить, либо ослабить. И вновь: теплые, темные насыщенные цвета привлекают внимание, и потому их резонно применять в специально выделяемых элементах интерьера. Привлечь внимание к какой-то части целого можно также за счет использования контраста оттенка, тона или насыщенности.
2. Разработка проекта
Рассмотрев некоторые стили интерьера, я остановилась на классическом стиле, так как он самый спокойный из предложенных. В своем альбоме я зарисовала несколько планировок моей комнаты по примерам из интернета.
Первая планировка имеет сочетание острых и закругленных углов на мебели. Цветовая гамма в пастельных тонах. На одной из стен располагается огромный вместительный шкаф для одежды и книг, телевизор. В самой самом дальнем углу стоит кровать с прикроватной тумбочкой в виде кубиков. На противоположной от шкафа стене стоит большой письменный стол, перед ним большое для лучшего освещения, но для темного времени суток на столе стоит лампа. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
Вторая, в отличие от первой имеет яркую цветовую гамму. Эта планировка для меньшей комнаты. На самой дальней стене от двери находится большое окно с мягкой скамьей с подушками снизу. Чуть левее располагается тоже большой стол, по моей задумке там может находиться компьютер. У этого стола есть выдвижные ящики. Над столом висит книжная полка. Позади стола стоит большая кровать с множеством подушек.(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа помогла узнать много интересного об истории, стилях и влияния цвета на настроение человека дизайна интерьера
Прочитав много литературы, я узнала, что с давних времен начали придумать интерьеры дизайна
В настоящее время известно много стилей интерьера, такие как: Классический или египетский, готический, викторианский и модерн стили
Я узнала, что еще и цвет влияет на настроение комнаты, так что нужно серьезно подходить в выбору цветовой гаммы в интерьере.
По моему мнению, в конце работы, меня получилось нарисовать интерьер совей мечты
Мне очень понравилось выполнять этот проект, и я думаю продолжать изучать эту тему и развивать свои навыки и умения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0 (26.02)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Комната девочки-подростка: красиво и функционально
Твоя комната – это место, где ты проводишь максимальное количество времени. Именно поэтому стоит отнестись к ее меблировке и функциональности практично и с умом.
Для того чтобы в комнате было не только красиво, но и удобно, соблюдай основные правила, с которыми я тебя познакомлю.
Комната девочки-подростка должна соответствовать трем простым правилам:
- Полная недоступность твоих дневников и электронных писем для взрослых.
- При уборке мама не должна убирать вещи, которые могут ее удивить.
- Обстановку, ковер и другие атрибуты должен быть выбирать хозяин комнаты.
Именно поэтому мебель и обстановка в комнате должна быть функциональной:
- не нагромождена мебелью;
- практичной – большое количество удобных ящиков, где можно хранить книги, диски и другие вещи;
- с комодом для вещей и одежды;
- стильной.
Начнем по порядку. Кровать, удобный стол с ящиками, комод и шкаф для одежды – этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы среднестатистического тинейджера. Постарайтесь, чтобы стены комнаты были открытыми – тут можно повесить постеры любой группы, прикрепить велосипед или скейт, сделать удобные полки или повесить ТВ.
Кроме ящиков в магазинах продаются классные и стильные коробки и боксы, а также подвесные корзинки. Выбирая стиль комнаты, ты сразу поймешь, что из предоставленного ассортимента подойдет тебе идеально.
Если ты увлекаешь книгами, то их лучше держать в порядке – в этом тебе помогут красивые полки и шкафы.
Для вещей и одежды используй простой шкаф или комод – что-то недорогое, что будет не жалко разрисовать или украсить по желанию.
Стильной комнату можно сделать благодаря интересным атрибутам – подушкам, подставкам, обоям. Все это может стать выражением твоей индивидуальности.
Функциональность
Однако при всей стильности и красоте комнаты необходимо соблюдать и ее функциональность. Экономь пространство за счет его сокращения. Например, кровать, расположенная над шкафом, диваном или столом позволит сэкономить место.
Строго отдели зону, где ты будешь учиться, – тут должен стоять удобный стол и стул. Хорошее освещение из окна или наличие настольной лампы – еще один важный фактор твоего комфорта.
Здесь очень важно наличие шкафов и ящиков для хранения всей канцелярии, книг, бумаг и тетрадей. Для организации рабочего пространства тебе помогут такие идеи.
Надеюсь, мои советы позволят тебе сделать комнату красивой и практичной!
Continue Reading
club-for-girls.org
Урок по технологии «Дизайн-проект» 6 класс
Урок технологии 6 класс
Тема: Дзайн-проект «Оформление интерьера»
Цель урока:
Образовательная — способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся проектировать интерьер жилого помещения.
Развивающая — совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная — способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности
Тип урока: проектная деятельность.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Цель урока поставлена в совместной деятельности учащихся с учителем.
На данном этапе урока мы с учащимися выводим понятия, которые расширяют кругозор, обогащают словарный запас и позволяют точно сформулировать тему урока.
Формирование УУД:
Регулятивные: самоопределение, саморегуляция, выдвижение гипотез, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; прогнозирование, коррекция.
Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управление поведением партнера.
Хорошей мотиваций на деятельность стало то, что стандартную коробку квартиры, комнату можно оформить по вкусу, для определенного человека, и создать что-то своими руками.
Содержание учебного материала представляет собой запуск проекта, который предусматривает несколько этапов проектирования.
Первый из них, это определение потребности, где перед учащимися ставится определенная проблема, что сделать, для чего, кому и зачем? Это связывает проект с жизнью, с неудовлетворенными потребностями человека, в данном случае с оформлением интерьера, который пока ни о чем не говорит, и наталкивает мысль учащихся на то, что нужно что-то изменить.
Вначале девочки сами предлагают, как можно изменить и для кого для кого можно оформить интерьер.
На этом этапе мне как учителю, необходимо помочь, в выборе определения темы для проекта, так как время на выполнение данной работы ограничено в одном уроке, поэтому я предлагаю выбрать конкретного человека, для того чтобы сократить время на дальнейшую разработку.
(На уроках, где на проект запланировано большее количество времени, учащиеся могли бы выбрать тему проекта самостоятельно, и для кого можно спроектировать изделие, а значит вызвать личный интерес у самих учащихся на дальнейшую работу, так как выполнение проекта будет личностно окрашено.)
Определившись в потребности и выборе темы, запустив при этом проектную работу, следующим этапом становится предложение учащимися идей и вариантов, которые могли бы пойти на дальнейшую разработку.
На данном этапе урока идет фронтальная работа учителя с учащимися.
Признаки располагают в форме таблицы, называемой (матрицей).
Это позволяет лучше представить себе поисковое поле решения задачи.
После составления матрицы проходит отбор предложенных вариантов, и выбирается более подходящий вариант для дальнейшей разработки дизайн — проекта.
На данном этапе урока учащиеся работают индивидуально, где фиксируют свои предложения в проектной документации, поэтому теперь проект существует параллельно как в голове учащегося, так и в проектной папке или рабочей тетради. Это дает возможность эффективно развивать способности анализа принятых решений учащихся и улучшения уже созданных.
Затем мной предлагается поработать в группе, оценить свои наброски, при этом выбрать лучший вариант, который пойдет на дальнейшую разработку.
На данном этапе урока учащиеся учатся высказывать свои предположения, сравнивать, учатся умению объяснять свой выбор, уметь находить общий язык и компромисс при работе в малых группах.
Во время работы над эскизами, учащиеся используют различные области знаний, такие как:
Профориентация — приобретение профессиональных знаний и умений профессии дизайнера.
Рисование — при выполнении набросков.
3. Цветоведение — выбор цвета как важного информационного качества изделия, влияние различных цветов на человека, гармоничное сочетание цветовых сочетаний.
4. Эстетика – воплощение в изделии желаемой эстетической идеи (вкус, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции).
При разработке эскизов, одновременно предложено готовиться к защите своих будущих изделий, во время подготовки учащиеся учатся планировать, оценивать и представлять свою работу.
На этапе защиты своих эскизов, учащиеся формируют умение выражать в словесной форме информацию о проделанной работе, предлагают свои варианты дальнейшего проектирования, изготовления изделия. Осуществляют самооценку своей работы, высказывают свое мнение.
На этапе рефлексии наводящими вопросами я помогаю сделать выводы, о полученных и приобретенных знаниях на уроке, достигнутых целей урока.
Учащиеся осознают себя в процессе деятельности, формулируют конечный результат работы на уроке.
Оценивание достижений учащихся
Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.
Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы.
Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.
Отметить учеников, верно выполнивших продуктивные задания.
infourok.ru
Комната для подростка
Подростковый возраст начинается примерно в 10-11 лет. В это время у ребенка появляются собственный вкус и увлечения. Поэтому следует учитывать это при выборе интерьера для комнаты. Комната для подростка имеет большое значение – это его территория, где он будет отстаивать права на самостоятельность, воспринимая свою комнату, как крепость, и ожидая, что обстановка будет соответствовать его требованиям и потребностям. Чтобы ситуация не перешла в конфликт, можно предложить подростку лично выбрать, в каком стиле и цвете будет оформлена его комната. В дальнейшем можно откорректировать интерьер в разумных пределах.
В основном от родителей и требуются лишь коррективы, будет правильным позволить ребенку самому спланировать, как будет выглядеть его комната. Важно правильно выбрать цвет стен, и подобрать мебель, чтобы все было эргономично и функционально – письменный стол, кровать и шкаф. Декор пусть тоже подберет самостоятельно, потому что именно в этом можно встретить больше всего сопротивления со стороны подростка.
В интернете можно найти тематические интерьеры, если ребенок имеет особенные увлечения. Также совместная планировка интерьера помогает сблизиться родителям и детям, особенно это важно в трудный подростковый период. В любом случае комната должна отражать индивидуальные черты ребенка, а не предпочтения родителей.
Выбор цвета
Очень часто подростки провоцируют родителей, отвечая, что цвет стен будет черный. Не стоит бурно на это реагировать, так как и этот вариант можно элегантно обыграть с помощью белой мебели, ковра. Или же выкрасить в черный только одну из стен. Со временем вкусы ребенка могут поменяться, и интерьер можно будет подправить. Для интерьера черный цвет тяжелый, еще один трудно сочетаемый цвет – красный. Но этот цвет очень импульсивный, может вызвать агрессию, символизирует любовь и эротические чувства, что особенно влияет на подростковую психику. По возможности лучше избегать таких цветов в интерьере, особенно если это комната для подростка. Синий и множество его оттенков действуют успокаивающе, что поможет активному ребенку больше настроиться на учебу. Более тихим детям такие цвета не подойдут, так как им будет сложно сосредоточиться. Самыми подходящими цветами считаются желтые и зеленые оттенки, также светлые пастельные тона.
Даже если ребенок выберет сложные цвета, не стоит расстраиваться. Через несколько лет подросток уже захочет что-либо изменить, поэтому можно позволить ребенку неординарное решение интерьера. Обстановка должна быть позитивной и отвечать характеру ребенка.
Мебель
У подростка очень быстро меняются вкусы и предпочтения из-за нестабильного эмоционального состояния. Поэтому мебель должна быть лаконичной, современной, простых форм, чтобы можно было легко сочетать ее с разными элементами декорирования, которые подросток будет менять по мере взросления. Также очень важна функциональность, для этого комната для подростка может быть оборудована вместительными выдвижными подкроватными ящиками, антресолями, раздвижными шкафами. Письменный стол и стул должны быть рассчитаны на то, что ребенок будет быстро расти, поэтому лучше выбирать стол стандартной высоты и стул-трансформер, который можно сделать выше или ниже. Хорошим вариантом будут мягкие кресла и мебель на колесах, которую при желании можно легко передвинуть и создать новый образ.
Поскольку комната подростка должна в одном помещении объединить и спальню, и рабочий кабинет, и спортзал, и гардеробной тоже нужно место, то лучший вариант – разделить комнату на зоны. Зона отдыха должна быть самым спокойным местом в комнате. Зона хобби и учебы может быть объединена, чтобы не вызывать отвращение к учебе. Если мебельные конструкции будут легко разбираться, то это будет очень кстати при резких изменениях интересов у подростка.
Комната для подростка — девочки
Любой девочке понравится романтичная комната в пастельных тонах. Легкие шторы, большие зеркала и светлая мебель с витыми орнаментами подчеркнут нежность в интерьере, который дополнительно можно украсить маленькими подушками на кровати, покрывалом с красивым узором, замысловатой драпировкой.
Комната для подростка — мальчика
Мальчику предстоит стать настоящим мужчиной, действенным и активным, поэтому интерьер должен соответствовать. Комната для подростка — мальчика может быть весьма разнообразной, у мальчишек много интересов: различные виды спорта, музыка, боевые искусства, компьютеры. Для всего этого нужно найти место в комнате. Поэтому важно сделать планировку удобной и уютной в том числе.
Существует вариант, когда подростков двое. Но вместе стоит селить детей только одного пола. Если же тинэйджеры разного пола, то им нужно каждому свое личное пространство. В большинстве случаев самой удобной оказывается двухъярусная кровать. Вся мебель в комнате для двух подростков должна быть максимально функциональной и компактной.
Автор статьи: Щербатая Ксения Геннадиевна
www.rastut-goda.ru
«Проект по технологии «Оформление детской комнаты». 6 класс.»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
проект «оформление детской комнаты» 6 классПодготовила учитель технологии МБОУ «СШ №49 имени героев-даманцев» Пуштарекова Татьяна Сергеевна ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ МЕБЕЛИ В ДЕТСКОЙДетская комната принимает на себя сразу множество функций: тут ребенок отдыхает, занимается, играет и хранит свои вещи и игрушки. Для каждой из этих функций необходимо предусмотреть отдельную зону в комнате и снабдить ее подходящей мебелью. Существует ряд требований безопасности и правил эргономики, которые подсказывают, как лучше расставить всю мебель в детской. При этом родителям нужно учитывать возраст ребенка и подбирать только те вещи, которые ребенку действительно нужны, а также следить, чтобы их размер соответствовал не только площади помещения, но и росту ребенка. Решая вопрос расположения мебели в детской, стоит учитывать несколько советов. СОЗДАЕМ ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ МЕБЕЛИВажное требование к оформлению пространства детской комнаты – это наличие свободного места, чтобы ребенку было, где играть, заниматься творчеством или спортом. Именно поэтому так важно предварительно изучить все возможные варианты расположения мебели, а сделать это лучше в процессе создания плана. Помочь в этом могут специальные приложения и программы, или же обычная миллиметровая бумага. Понадобится перенести в масштабе все параметры комнаты с указанием окон и дверей. Если вы создаете план на бумаге, то также в масштабе можно вырезать все предметы мебели и свободно двигать до получения идеального варианта. Всю площадь детской комнаты логично поделить на три зоны: спальная, рабочая и игровая. Также наметить необходимо и места хранения, в т.ч. и для игрушек ребенка, ведь если они будут разбросаны по комнате, то свободного места не прибавится. Примите к вниманию, что мебель в детской должна быть минимально травмоопасна, не иметь острых углов, выступающих металлических частей, да и стеклянных элементов должно быть минимум. Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, которые не содержат аллергенов, легко чистятся. Когда такая мебель приобретена, остается только расставить ее соответствующим образом. ОФОРМЛЯЕМ СПАЛЬНОЕ МЕСТОЛучше не ставить кровать у радиатора отопления, да и прямо под окном ей не место, ведь зимой – это источник холода, а летом – сквозняков. Рекомендуется также располагать кровать таким образом, чтобы ребенок, засыпая и просыпаясь, мог видеть дверь. ОФОРМЛЯЕМ РАБОЧУЮ ЗОНУпри ее оформления нужно учитывать возраст, потребности, а также вкусы самого ребенка. И все же к расположению рабочей зоны в детской комнате выдвигается несколько требований:достаточная естест
schoolfiles.net
Дизайн интерьера комнаты для подростка. Правила. Примеры. Фото проектов.
Подросток – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими вкусами, предпочтениями и убеждениями, которые обязательно нужно учитывать, если хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя дома уютно и комфортно, а не старался убежать к друзьям или на улицу. Именно поэтому дизайн комнаты подростка — это еще и важный момент в воспитании и выстраивании хороших отношений между детьми и родителями.
Формула успеха складывается примерно из следующих составляющих: желания подростка + родительская мудрость + профессиональный взгляд дизайнера = удачный дизайн для комнаты юноши или девушки.
Обстановка:
Подросток до 12-18 лет — это, как правило, школьник или студент. Поэтому одна из главных задач в интерьере комнаты — обеспечение комфортного места для учебы и отдыха.

Весь проект смотрите здесь.
Рабочее место. Современные подростки вынуждены проводить за домашними зданиями очень много времени. А это значит, что необходимо подобрать удобную мебель (стол и стул), подходящую ребенку по росту. Замечательно, если в комнате у подростка появится компьютерное кресло, регулирующееся по высоте.
Подробнее — в статье о дизайне рабочего места школьника.
Стол должен быть просторным, чтобы на нем умещался компьютер, принтер и другие нужные для обучения устройства. А наличие всевозможных ящиков, шкафчиков и полок поможет ребенку в порядке содержать многочисленные тетради, учебники, фотографии и другие милые сердцу вещицы.

На фото: проект частного дома в пос. Малинки.
Освещение. Оригинальные точечные или настенные светильники украсят комнату и обеспечат хорошее освещение по вечерам. Не секрет, что это очень важно для зрения и нервной системы любого человека. Отлично, если будет предусмотрено несколько групп света, предназначенных для чтения в кровати, сидения у компьютера или других дел.
Спальная зона. Выбор спального места зависит от размера комнаты. Если она большая, можно приобрести просторную кровать. Если маленькая, отличным выходом станет складной диван или выдвижная кровать. Не поскупитесь на хороший ортопедический матрас. Ведь именно сейчас у ребенка формируется осанка, которая останется неизменной на всю жизнь.
Читайте также о выборе двухъярусной кровати для детской.
Не забывайте, что к подростку часто приходят друзья. Поэтому не станут лишними несколько пуфиков или кресла-мешки, где молодежь будет располагаться и общаться. Удобство такой мебели заключается в том, что за ненадобностью ее можно убрать в шкаф.

Весь проект смотрите по ссылке.
Кстати, про шкаф. У девочки он должен быть вместительным, ведь в гардеробе современной девушки, как правило, имеется немало нарядов. У юноши шкаф может быть и поскромнее, но в любом случае подростку придется по душе яркая, современная и стильная мебель.
Дополнительные предметы. У мальчика в комнате может располагаться спортивный уголок или какой-либо тренажер. К примеру, боксерская груша. А может это будут полки для хранения его обширной коллекции или музыкальный синтезатор — все зависит от увлечений подростка. У девочки – какие-то красивые и изысканные вещи. Очень желателен туалетный столик и большое зеркало.
При этом не стоит забывать, что в подростковом возрасте многие девочки предпочитают цветам и плюшевым игрушкам — постеры своих кумиров и электрогитары. Главное, чтобы в комнате находилось все то, без чего подросток не представляет своей жизни.

Спортивный уголок в интерьере комнаты будущего подростка. Проект полностью тут.
Цветовое оформление и стиль:
Хороший родитель должен знать, какую цветовую гамму предпочитает его ребенок. От этого зависит и дизайн комнаты. Конечно, о здравом смысле тоже забывать не стоит. Так если подросток — приверженец готической субкультуры и мечтает, чтобы его комната была оклеена черными обоями, объясните: черный цвет негативно влияет на психику ребенка. Лучше оформить комнату в нейтральных тонах, а соответствующие плакаты наклеить уже на стены. И ремонт делать не придется, если подросток вдруг изменит свои взгляды.
Многие юные красотки не откажутся от романтического будуара: нежные, пастельные тона, кровать с балдахином, светлая мебель. Некоторые выберут минималистский стиль, в котором каждый предмет интерьера гармонирует с другим: шторы, мебельная обивка, покрывало на кровати, люстра, вазы и прочие вещи выдержаны в единой цветовой гамме. Третьи – потребуют максимально ярких красок.

Комната юной леди на мансарде дома.
Мальчишки же просто обожают, чтобы в интерьере отражались их интересы и предпочтения. И если вы оформите его комнату как-то по особенному, ребенок будет очень доволен таким прогрессивным родителем. Варианты разные! Сын в восторге от супергероев Marvel? Создайте комнату с элементами, напоминающими о его кумирах. Играет на электрогитаре? Пусть в вашем доме появится «рокерский» уголок.
Если мальчик увлекается спортом, наверняка у него имеется много кубков и наград, которые так приятно расставить на всеобщем обозрении. А дизайнер придумает модный и стильный интерьер для вашего футболиста, каратиста или пловца.
Подросток без ума от скейтборда, сноуборда и роликов? Обыграйте это в интерьере! И ребенок будет просто в восторге от своей комнаты! Это правило применимо и к юным спортсменкам, поклонницам поп-звезд, любительницам путешествий или девчонкам, обожающим моду, фото и гламур.

Обыграть увлечения подростка в интерьере? Легко! Смотрите весь проект.
Это далеко не полный перечень возможностей. Самое важное: слушайте ребенка. А если он еще и поучаствует в оформлении комнаты, будет вообще замечательно.
Задача дизайнера – создать такой вариант, который устроит и подростка и его родителей. Наша студия поможет вам разработать лучший интерьер. То место, куда ребенок будет всегда возвращаться с удовольствием.
Еще больше классных идей в разделе портфолио: интерьер детской.
interiorcom.ru
№ | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | 1. | Запуск проекта. Определение потребности, краткая формулировка задачи | Проведение беседы о цели проекта. Объяснение того, что дома дети должны измерить : размер комнаты, расположение окон, дверей, размер мебели | Принимают участие в беседе, обсуждают первоочередные задачи. Начинают оформление дизайн-листов | Измеряют комнату, расположение окон и дверей, размеры мебели, составляют план комнаты | Изображение плана комнаты в уменьшенном масштабе. Изготовление плоских макетов мебели в том же масштабе. | Компьютер, бумага, линейка, ножницы, дизайн-папки, карандаши, ручки | 2. | Оценка достаточности имеющегося набора мебели и проработка возможности изменения набора. Оценка имеющейся цветовой гаммы в комнате. | Рассматривает представленные учеником планировки. Выработка рекомендаций по размещению мебели и цветовой гамме стен, потолка, пола | Принимает участие в рассмотрении планировок и обсуждении рекомендаций учителя. Разработка вариантов и выбор наилучшего | Продолжает оформление дизайн-листов. Обсуждает с родителями возможности изменения состава мебели и декоративного ремонта с их участием | Размещение макетов мебели на плане комнаты в различных вариантах | План комнаты на листе формата А4, макеты мебели | 3 | Оформление принятого варианта планировки и цветовой гаммы. Защита проекта | Проверка грамотности оформления и плана реализации | Составляет план реализации проекта. Защищает проект | Оформленный план комнаты | Дизайн -папка |
nsportal.ru