Проекторы фото: Attention Required! | Cloudflare

Съемка с проекциями, или Как использовать проектор в фотографии

Проецирование изображения на человека или объект с помощью проектора создает интересный художественный эффект. В этой статье профессиональный фотограф Chad Verzosa поможет разобраться в том, как начать использовать проектор в съемке.

Как использовать проектор в фотографии

Какой тип проектора вам нужен?

  • При выборе проектора нужно учитывать его яркость, размер и разрешение.

Начнем с яркости. Нужно искать проектор минимум на 3500 лм. Таким образом, проецируемое изображение будет видно, даже если вы работаете с другим источником света. Вы также можете работать и с 2000 люменами. Но при низкой светоотдаче придется работать в абсолютно темной комнате и с более низкой скоростью затвора.

Перейдем к разрешению

Для фотографирования вам не нужно приобретать проектор с качеством 4K. Важно то, что он создает изображения, достаточно четкие для фотографий. Кроме того, было бы полезно, если пиксели, которые проецируются на экран, достаточно малы, чтобы не отвлекать внимание.

Что касается размера, то хотя вы всегда можете использовать большой проектор, передвигаться вам легче всего будет с более компактным вариантом. И, кроме того, вы сможете легко разместить его под любым углом.

Лучшие изображения для фотопроектора

Теперь, когда у вас есть проектор, следующий шаг — поиск изображений для проецирования. Лучше всего использовать снимки, которые не содержат слишком много отвлекающих элементов, чтобы объект съемки не потерялся во всем этом беспорядке. Выбирайте изображение, в котором есть определенное негативное пространство, где вы можете разместить свою модель (например, снимок неба, облаков и открытых ландшафтов).

Также очень хорошо в данном случае работают паттерны – они создают футуристические искажения. Не бойтесь экспериментировать: от линий до волнистых конструкций. Обычные фотографии (например, с облаками), вы можете сохранить их как файлы JPEG. Но в случае использования шаблонов сохраняйте их в формате PNG с прозрачным фоном. Таким образом, проектор не отобразит случайно белые или черные узоры, когда они должны быть пустыми.

Как использовать проектор в фотографии

Фотограф: Isi Parente (Unsplash)

Как использовать проектор для достижения наилучших результатов

Выберите темную комнату с небольшим или отсутствующим окружающим освещением, поскольку это может испортить экспозицию. Нужна также глухая стена, на которой вы будете проецировать изображения. Если вы хотите получить небольшое проецируемое изображение, разместите проектор на расстоянии не менее 1 метра от стены. Но если нужна большая проекция, разместите его на расстоянии не менее 2,5 метра. Помните, что чем дальше вы находитесь, тем больше будет картинка.

Вы можете установить свой проектор на стол или установить на штатив, если он имеет крепление. Штатив всегда предпочтительнее, потому что можно наклонять его в любом направлении и регулировать высоту.

Как только вы закончите настройку проектора, следующим шагом будет настройка трапецеидальных искажений и фокусировки, которые расположены рядом с объективом. Сначала включите устройство. Как только на экране появится меню, отрегулируйте фокус, как с объективом камеры, пока изображение не станет четким. Теперь перейдите к циферблату Keystone (трапецеидальных искажений) и перемещайте его вперед и назад, пока перспектива не станет прямой.

Когда изображение станет четким и ровным, все, что вам нужно сделать — это подключить компьютер к порту HDMI.

Как использовать проектор в фотографии

Как настроить камеру для фотосъемки с проектором

Во-первых, вам нужно увеличить ISO. В большинстве случаев нужно перейти на 1000 ISO или более, чтобы получить приличные результаты. Конечно, это сделает фотографии зернистыми. Но, к счастью, при использовании проектора шум изображения не так заметен. Во всяком случае, это даже добавляет определенной эстетики изображениям.

После этого следует установить ручной режим съемки или с приоритетом диафрагмы. Если вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы, установите для объектива самое широкое значение диафрагмы. Лучше всего выбрать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который позволяет снимать при f/1.2 или f/1.8, чтобы ваша камера могла пропускать больше света. Если самая широкая диафрагма объектива f/3.5 или f/4, вам будет сложно делать резкие снимки. Поскольку эти значения диафрагмы не пропускают нужное количество света, ваша камера автоматически выбирает более низкие скорости затвора. Это может вызвать размытие движения. Если это единственный объектив, который у вас есть, установите камеру на штатив, чтобы избежать размытия, и попросите свой объект съемки оставаться максимально неподвижным при срабатывании затвора.

Если вы используете мануальный режим, установите максимальную диафрагму (f/1.2 или f/1.8) и отрегулируйте скорость затвора в диапазоне от 1/60 до 1/100 секунды. Дело в том, что 1/60 — это самое низкое значение, которое вы можете выбрать, прежде чем столкнетесь с размытым изображением. Между тем, 1/100 — самая высокая скорость, которую вы можете использовать, пока фотографии не стали слишком темными. Необходимо сделать несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что выбранные настройки создают хорошую экспозицию.

Как использовать проектор в фотографии

Фотограф: Keagen Henman (Unsplash)

Как делать фотографии с использованием проектора

Фотографировать с использованием цифрового проектора может быть сложно. Вы не можете стоять прямо перед ним, поскольку отбрасываете тень на экран. Но Чад покажет вам несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы избежать каких-либо проблем во время съемки.

Если вы хотите снимать прямо перед объектом, используйте телеобъектив и встаньте позади проектора. Поскольку вы не блокируете проектор, вам не нужно беспокоиться о тенях. Все, что вам нужно сделать — это увеличить масштаб своей модели и сделать снимок.

Как использовать проектор в фотографии

Методы съемки с проекциями

  • Попробуйте длинные выдержки для творческих эффектов

Как упоминалось ранее, низкая скорость затвора может привести к размытости при движении. Но вы также можете использовать его для создания креативных эффектов. Можно установить камеру в диапазоне от 1/15 до 30 секунд, и пусть объект двигается, как только щелкнет затвор. В результате модель будет выглядеть как размытые полосы. Просто используйте штатив. Не держите камеру руками, когда затвор открыт дольше 1/60.

Вам не всегда нужно проецировать изображения на белые стены. Вы можете попробовать все виды поверхностей, от струящихся штор до дверей и мебели. Такой подход создает ошеломительное и захватывающее пространство, чем просто снимать на пустом фоне.

  • Редактирование изображений для получения ярких цветов

Помимо основных настроек экспозиции не стесняйтесь настраивать контраст, тени и блики. Это очень важно, особенно потому, что изображения, снятые с использованием проектора, выглядят слегка затуманенными.

Как использовать проектор в фотографии

В Adobe Lightroom настройте ползунки Clarity и Dehaze, чтобы увеличить детализацию. Наконец, используйте ползунок шума, чтобы уменьшить зернистость полученного изображения. Это очень важно, так как ваши фотографии, вероятно, будут зернистыми из-за высокого ISO камеры.

Как выбрать проектор (2018) | Проекторы | Блог

Долгое время проекторы оставались специфической офисной техникой для презентаций и для демонстрации слайдов во время лекций. Высокая цена, низкая контрастность и плохое качество изображения отпугивали массового покупателя.

Но времена изменились – по цене и качеству изображения проекторы вплотную приблизились к телевизорам, а вот диагонали в десятки метров для последних недостижимы

.

Домашний 3D кинотеатр с экраном на всю стену?

Яркая и привлекательная реклама на любой поверхности?

Быстрое оформление любого зала под любое выступление – от рок-концерта до научной лекции?

Проекторы позволяют сделать все это и многое другое, надо только разобраться в их параметрах и понять, какие из них важны в каждом конкретном случае.

Характеристики проекторов

Проекционная технология.

LCD. Проекторы на основе одной просветной LCD-матрицы – самые доступные из всех, представленных на рынке. К сожалению, никакими другими преимуществами, кроме низкой цены, такие проекторы похвастаться не могут.

Качество изображения позволяет смотреть на экран только издалека (вблизи картинка будет «рассыпаться» на разноцветные точки).

Контрастность изображения невысока, потому что между пикселями остается большое «пустое пространство».

А поскольку производитель одноматричного проектора изначально ориентируется на низкую цену, то обычно и разрешение матрицы далеко от HD, и лампа в проекторе стоит недорогая и неяркая. В результате яркость изображения позволяет полноценно использовать проектор только в полной темноте, а низкое разрешение «размыливает» картинку до полной потери мелких деталей.

Для офисных презентаций, для использования в аудиториях такие проекторы малопригодны. А вот в качестве основы домашнего кинотеатра они вполне подойдут для не самого притязательного зрителя – диагональ экрана в два с лишним метра по цене бюджетного телевизора заставляет закрывать глаза на недостатки изображения.

3LCD. В проекторах, использующих три просветные LCD-матрицы, изображение на разноцветные пиксели не «рассыпается», даже если подойти вплотную к экрану. Благодаря этой технологии, пиксели на экране способны отображать любые оттенки, да и полезная их площадь намного больше.

В 3LCD проекторах за каждую цветовую составляющую отвечает отдельная монохромная LCD-матрица. Лучи света проходят через каждую из них по отдельности, затем с помощью призмы соединяются в цельное многоцветное изображение.

3LCD проекторы отличаются хорошей цветопередачей и качественной «картинкой». В то же время, контрастность их не так высока, как у DLP проекторов – даже самая качественная LCD-матрица не может обеспечить полного непропускания света и «настоящего» черного цвета на 3LCD-проекторе добиться не просто. Кроме того, жидкокристаллические матрицы «не любят» высоких температур и требуют постоянного обдува воздухом для отвода тепла. Это приводит к тому, что на матрицах постепенно скапливается слой пыли, несмотря даже на наличие фильтров и их своевременную чистку/замену.

3LCD проекторы хорошо подходят как для офисов и образовательных учреждений, так и для домашних кинотеатров. Но выбирая проектор для домашнего кинотеатра, имейте в виду, что 3LCD-проекторы с высокой контрастностью стоят намного дороже DLP-проекторов с аналогичными характеристиками.

DLP. В DLP-проекторе изображение формируется с помощью специального DMD-чипа, на котором расположено множество микроскопических поворотных зеркал, образующих матрицу определенного размера и разрешения.

DMD-чипы с высоким разрешением содержат миллионы зеркал, размеры которых не превышают толщину человеческого волоса. На матрицу падает свет от лампы, проходящий через цветовое колесо – вращающийся прозрачный диск с секторами разных цветов. При работе проектора цветовые компоненты изображения формируются по очереди – по мере прохождения луча света через соответствующие сектора.

Управляющие элементы в DMD-чипе расположены за зеркалами, а не вокруг пикселей, как в LCD-матрицах, поэтому у DLP-проекторов практически отсутствуют зазоры между пикселями.

Проекторы, использующие эту технологию, способны обеспечить «чистый» черный цвет – микрозеркала, отвечающие за пиксели черного цвета, отражают падающий на них свет в сторону, полностью исключая его. Сформированное DLP-проектором изображение отличается четкостью и контрастностью.

DMD-чип менее подвержен воздействию высоких температур, кроме того, у него реализован эффективный теплоотвод с тыльной стороны чипа. Оптическая система DLP-проекторов находится в герметичном корпусе и не требует чистки.

В последнее время все большее распространение получают LED-DLP-проекторы.

В них цветные лучи формируются не при прохождении через цветовое колесо, а с помощью трех мощных светодиодов разного цвета, включающихся по очереди. К сожалению, их яркость не дотягивает до яркости газоразрядных ламп, поэтому световой поток у таких проекторов невелик. Зато LED-лампы малогабаритны и имеют продолжительный срок службы.

Основной недостаток DLP-проекторов – «радужный эффект». Поскольку цветовые компоненты изображения проецируются по очереди, при высокой частоте кадров они могут относиться к разным кадрам. Это особенно заметно на динамичных сценах. Также эффект проявляется, если просто резко изменить направление взгляда – в разные момент глаз улавливает различные цветовые компоненты, что приводит к появлению радужных размытий на границах цветовых переходов.

Производители по-разному борются с этим эффектом – увеличивают количество секторов в цветовом круге, увеличивают скорость его вращения, устанавливают 3 DMD-чипа – но все это приводит к удорожанию проектора.

Еще из недостатков DLP-проекторов можно отметить сложности с отображением оттенков серого цвета – чтобы глаз воспринял последовательно сменившиеся пиксели разных цветов как одну серую точку, микрозеркало должно повернуться особенно точно. На некоторых DLP-проекторах даже на статичном сером градиенте можно заметить цветные полосы.

DLP-проекторы также хорошо подходят как для домашних кинотеатров, так и для презентаций, хотя сильные их стороны больше востребованы при просмотре именно фильмов, а не графиков и схем.

Но выбирая модель для домашнего кинотеатра, сначала проверьте, насколько сильно вам мешает «радужный эффект» DLP-проекторов. Потому что влияние его во многом субъективно – некоторые его практически не замечают, а некоторых он сильно раздражает.

LCoS (SRXD, D-ILA, R3LCD) технология призвана объединить достоинства обеих вышеперечисленных технологий и избавиться от их недостатков.

В этой технологии изображение формируется тремя монохромными LCD-матрицами (как у 3LCD), но не на просвет, а с отражением от их зеркальной подложки (как у DLP). Управляющие элементы пикселей расположены на подложке, за пикселями, и полезную площадь матрицы не снижают – пиксели расположены вплотную друг к другу. «Радужный эффект» отсутствует, изображение четкое.

Недостаток один – пока это самая дорогостоящая технология – LСoS-проектор будет стоить заметно дороже как 3LCD, так и DLP проекторов с аналогичными характеристиками.

LCoS-проекторы, из-за их высокой цены, представлены пока только в профессиональном сегменте и используются для создания высококачественных презентаций, художественных инсталляций и т.д.

Тип

Карманный проектор. Развитие технологий привело к тому, что самые маленькие проекторы действительно можно уместить в кармане – по размерам и по весу они вполне сравнимы с крупными смартфонами.

Разумеется, возможности у них скромнее, чем у полноразмерных проекторов – малая яркость LED-ламп и слабая контрастность не позволяют использовать их в освещенной комнате. Но в полной темноте карманные проекторы способны создать довольно качественное изображение диагональю до 40-60 дюймов.

Наличие встроенного аккумулятора и возможность соединения со смартфоном позволяют владельцам таких проекторов в буквальном смысле носить кинотеатр в кармане и организовывать просмотр фильмов (или презентаций) в любых условиях.

Правда, встроенного аккумулятора хватает в лучшем случае часа на 2, а потом надо искать розетку. Да и цены у «малышей» совсем не «детские» — сравнимые по цене полноразмерные проекторы будут обладать в разы лучшими характеристиками.

Портативные проекторы — все компактные устройства весом в 1,5-3 кг.

К этому типу относится основная масса проекторов. Они достаточно мобильны и просты в установке и подключении, часто в комплекте к ним идет сумка для переноски.

Проекторы весом от 4 кг и больше предназначены, в основном, для стационарной установки.

К этому классу относится большинство профессиональных инсталляционных проекторов с высокой яркостью ламп, возможностью использования в больших залах и на открытом воздухе и т.д.

Минимальный и максимальный размер проекции по диагонали определяют возможные размеры проецируемого изображения.

Размер проекции соответствует проекционному расстоянию – к примеру, на минимальном проекционном расстоянии диагональ изображения будет равна минимальному размеру проекции по диагонали.

А проекционное расстояние, в свою очередь, соответствуют фокусному расстоянию объектива, которое может изменяться в ограниченном диапазоне. Поэтому получить четкое изображение размером больше максимального (или меньше минимального) будет невозможно.

Учитывайте также проекционное соотношение (отношение проекционного расстояния к ширине проекции).

Так, если максимальный размер проекции у модели составляет 100″(220х120 см), а максимальное проекционное расстояние – 5 м (проекционное соотношение = 2,27), то для получения изображения диагональю 80″(180х100 см) проектор понадобится расположить в 180*2,27 = 4 метрах от экрана. То есть, в 3-метровой комнате изображение максимального размера не получить.

Чтобы получить крупное изображение на небольшом расстоянии, существуют ультракороткофокусные проекторы – у них проекционное соотношение минимально.

Разрешение – это количество пикселей, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше разрешение, тем четче изображение и тем на больший экран можно его проецировать без заметной потери качества. Высокое разрешение важно, если изображение должно сохранять мелкие детали или читабельный текст.

Разрешение до 800х600 годится только для просмотра видео среднего (до DVD) качества. HD видео на таком экране тоже можно смотреть, но детали будут теряться.

Для презентаций, содержащих графики, схемы и некрупный текст рекомендуется разрешение от 1024х768.

Чтобы смотреть фильмы в формате HD без потери качества, разрешение должно быть соответствующим – 1920х1080. Для просмотра видео на больших (7-10 метров по диагонали и более) экранах и максимального качества при проигрывании контента 4К рекомендуется разрешение 3840х2160.

Соотношение сторон. Для офисных проекторов и в учебных заведениях лучше выбирать проекторы с соотношением 4:3 – презентации, документы и слайды на таких демонстрировать удобнее. А для домашнего кинотеатра оптимальным вариантом будет соотношение 16:9 или 16:10..

Световой поток влияет на яркость изображения. Чем больше световой поток, тем при более сильном освещении можно будет использовать проектор.

Световой поток до 400 лм подойдет только для демонстрации изображений относительно небольшого (60-80″) размера в полной темноте. Световой поток такого уровня характерен для карманных проекторов.

Световой поток 400-1000 лм годится для организации домашних кинотеатров начального уровня. С такими значениями можно создать достаточно яркое изображение размером до 100″ в неосвещенной комнате в вечернее время.

Световой поток в 1000-1800 лм позволит различать информацию на экране в условиях частичной освещенности.

Для работы в помещениях при освещении, достаточном для чтения, можно воспользоваться следующей таблицей:

Проекторы со световым потоком более 3000 лм пригодны для работы в больших хорошо освещенных залах или на открытом воздухе.

Контрастность проектора определяется отношением яркости черного цвета к яркости белого. Контрастность отвечает за глубину черного цвета (т.н. «чистый черный»), за насыщенность «картинки», за отображение слабоконтрастных элементов.

Для офисных проекторов этот параметр не очень важен – в презентациях и демонстрационных слайдах изображения сами по себе контрастные; полутона и переходы цвета встречаются нечасто. Да и о «чистом» черном цвете в освещенном офисе или аудитории говорить не приходится – самый «черный» цвет на экране все равно будет определяться не характеристиками проектора, а освещенностью комнаты.

А вот для домашнего кинотеатра показатель контрастности важен – изображение со слабой контрастностью будет выглядеть блеклым и невыразительным.

Среди недорогих проекторов технология DLP обеспечивает лучшую контрастность. У проекторов подороже показатели контрастности у DLP и 3LCD примерно сравниваются.

Какую конкретно контрастность выбрать? Вопрос сложный, поскольку существует несколько методов измерения контрастности и какой из них конкретно применил производитель – понять не всегда возможно. Наличие диафрагмы на проекторе позволяет производителю указывать динамическую контрастность, превышающую нативную (при неизменной диафрагме) в сотни раз. Поэтому дорогой проектор с паспортной контрастностью 2000:1 может давать куда более глубокую и насыщенную «картинку», чем дешевый с заявленной контрастностью 10000:1.

При выборе проектора обязательно обратите внимание на срок службы лампы – её цена порой близка к цене самого проектора. Лампы с ресурсом в 2000 часов при ежедневном просмотре фильмов хватит на год-другой работы, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Если вы хотите, чтобы проектор можно было использовать автономно, без ТВ-приставки и компьютера, обратите внимание на наличие TV-тюнера и на воспроизведение с USB-накопителей.

Только имейте в виду, эти опции порой (особенно на недорогих моделях) реализуются производителем по остаточному принципу. Качество приема TV-тюнера может оказаться довольно плохим, встроенный медиапроигрыватель может игнорировать некоторые форматы аудио и видео, да и разъем USB может «забастовать» и отказаться читать какой-нибудь жесткий диск.

Поддержка 3D. Эта опция заявлена чуть не у половины проекторов, и многие покупатели (по аналогии с 3D-телевизорами) ждут от таких проекторов возможности показа поляризованной стереопары. Увы, сделать дома IMAX 3D на основе проектора c «поддержкой 3D» не получится.

У большинства проекторов под «поддержкой 3D» понимается всего лишь возможность вывода анаглифической картинки. При просмотре такого изображения через анаглифические (красно-голубые) очки действительно присутствует некоторый стереоэффект, но отвратительная цветопередача портит все впечатление.

Некоторые проекторы могут работать с затворными стереоочками — здесь эффект будет получше, но стоят такие проекторы заметно дороже, да и очки придется покупать отдельно.

Проекторы, отображающие поляризованные стереопары, существуют, но стоят весьма недешево и для них нужны специальные экраны, не нарушающие поляризацию.

Варианты выбора проекторов.

Если вам нужно мобильное устройство, с помощью которого можно организовать просмотр фильма «на большом экране» за минимальное время в любом затемненном помещении, выбирайте среди карманных проекторов. Но имейте в виду, что при дневном свете «пристойную» картинку они обеспечить не смогут.

Одноматричные LCD-проекторы дают не самое лучшее изображение, но их низкая цена позволяет обустроить настоящий домашний кинотеатр с экраном «на всю стену» практически каждому.

Если вы хотите получить качественный домашний кинотеатр по небольшой цене, выбирайте среди недорогих DLP-проекторов.

Для полноценного домашнего кинотеатра потребуется проектор высокого разрешения, с хорошей контрастностью и большой диагональю проекции.

Для презентаций, лекций и тренингов в освещенных помещениях вам потребуется проектор с большим световым потоком, создающий яркое изображение, хорошо различимое даже при дневном свете.

Если проектор должен быть расположен близко к экрану, выбирайте среди ультракороткофокусных проекторов.

Студийная съёмка с проектором / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 26.01.2017

Прошли новогодние праздники, и начались монотонные будни, которые не балуют фотографов яркими сюжетами. Что ж, будем создавать их самостоятельно. В этой статье я расскажу, как разнообразить студийные портретные снимки с помощью проектора.

Студийная съёмка с проектором NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Подготовка к съёмке

Рекомендую перед съёмкой вдохновиться и посмотреть подобные фотографии с просторов интернета. Заранее соберите кадры, которые вы будете использовать. Тематика может быть любой, всё зависит от ваших предпочтений и задумки. По моим наблюдениям, лучше выбирать пейзажи, городские панорамы, дороги, горы, абстракции, космос. Плохо подходят фотографии с котиками, цветочками, светлые картинки.

Размер фотографий для проектора должен быть наибольшим из возможных: 1920×1200 и выше.

Предупредите модель, что предпочтительнее одеть светлые вещи, без нагромождения текстур и дополнительных аксессуаров. Пусть это будет простая рубашка, блузка, футболка, майка или бадлон. На тёмной одежде картинка не будет отчётливо видна.

Студийная съёмка с проектором NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.2, 1/100 с, 50.0 мм экв. Студийная съёмка с проектором NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Обращайте внимание на то, чтобы проектируемое изображение не выглядело на лице как гематома.

Студия и техника

Из-за невысокой интенсивности света от проектора снимать с импульсным светом и в небольшом помещении не получится. Я использовал проектор с яркостью 2500 люмен в зале площадью 30 кв. м. Оптимальна схема с постоянным светом. Мы установили пилотные лампы на источниках импульсного света. Но если вы собираетесь использовать специальные постоянные источники света, рекомендую уменьшить яркость ламп до нужной вам картинки, чтобы они не заглушали яркость проектора.

При сложных условиях освещения приходится снимать не на привычных ISO 125–200, а на более высоких значениях — ISO 400–800 (зависит от светосилы оптики).

Студийная съёмка с проектором NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Я снимал на Nikon D600 со светосильным объективом Nikon 50mm F/1.8G AF-S Nikkor. На ISO 400–800 изображение получалось чистым, без шумов и артефактов. Почти все снимки сделаны при выдержке 1/125 секунды и диафрагме f/3.5. Конечно, многое зависит от расположения и интенсивности источника света.

1 — модель 
2 — софтбокс или октабокс 
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)

1 — модель
2 — софтбокс или октабокс
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)

Эту схему можно менять в зависимости от ваших творческих задач. Например, необязательно использовать два контровых световых источника. Оттолкнитесь от предложенного варианта и модифицируйте его по своему усмотрению.

1 — модель 
2 — софтбокс или октабокс 
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв. 1 — модель 
2 — софтбокс или октабокс 
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Настройте резкость картинки по модели, иначе создастся впечатление, что вы промахнулись с фокусом.

При съёмке с проектором интересно экспериментировать как с самими изображениями (к слову, за одну часовую съёмку я пробую около 50 слайдов), так и с одеждой.

1 — модель 
2 — софтбокс или октабокс 
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв. 1 — модель 
2 — софтбокс или октабокс 
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель)
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности),
5 — фотограф
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Важно, чтобы настроение модели соотносились с картинкой, которую вы проецируете.

Следуйте этим нехитрым правилам, и вперёд — за оригинальными портретами!

Фотосъемка с проектором » PhotoCasa

Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
В‑третьих, удобнее открывать изображение в графическом редакторе, что позволит масштабировать и изменять его. Немаловажно разрешение проектора. В случае недостаточного разрешения при съемке крупного плана возможно проявление пикселей (фото 1). Однако это поправимо, причем тремя разными способами: можно или чуть расфокусировать луч проектора, или приблизить к нему модель, что приведет к уменьшению размеров пикселей, или обработать изображение методом частотного разложения с заменой текстуры пикселей на что-то, напоминающее текстуру кожи.

Фотосъемка с проектором
Наконец, проектор стоит, модель на своем месте, специально обученный человек готов работать с выводимым изображением. Остается настроить камеру:
1. Управление экспозицией — в ручном режиме, поскольку мощность лампы проектора постоянна, и непредсказуемых скачков освещенности сцены не предвидится.
2. Выдержка — не короче 1/60 с, так как картинка проектора мерцает, и более короткая выдержка это обнаружит на фото.
3. Баланс белого устанавливается опытным путем либо оставляется на потом, когда фотографии будут загружены в RAW-конвертор. Единственное НО: баланс белого не должен быть автоматическим, так как это может привести к непредсказуемым результатам.

ТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Первое, о чем следует помнить: свет проектора ложится на модель по тем же правилам, что и свет от любого другого источника жесткого освещения. Соответственно, картинка очень сильно зависит от его направления. Поэтому первое его применение — это имитация направленного прожектора с маской гобо. Оптическая схема проектора такова, что тень модели при этом будет резкой, и это можно использовать в качестве художественного приема.
Самое интересное начинается тогда, когда рисунок проецируется непосредственно на модель. Простейший случай использования данного приема — добавить в уже существующий пучок света небольшую деталь, которая ляжет на лицо и существенно преобразит картинку (фото 2).

Фотосъемка с проектором
При наложении картинки на объект существует три правила, которые принципиально влияют на результат.

ПРАВИЛ О ПЕРВОЕ
Чем дальше фотограф находится от линии «модель-проектор», тем меньше картинка, которую он видит, похожа на проецируемое изображение. И наоборот, при съемке от проектора картинка максимально близка к тому, что выводится на экран.
Рассмотрим работу этого правила на простейшем изображении, состоящем из вертикальных черно-белых полос. Действительно, при съемке от проектора полоски идеально ложатся на всю сцену, практически не меняя своей формы (фото 3). Если съемка производится сбоку, то проецируемые линии ложатся по форме лица модели.

Фотосъемка с проектором
Наиболее эффектно этот прием смотрится в случае, когда и фон, освещаемый проектором, имеет сложную форму, проявляемую ритмическим рисунком.

ПРАВИЛ О ВТОРОЕ
Темная одежда модели поглощает изображение с проектора, светлая же, напротив, передает его практически без искажений. Так, на фото (фото 4) проецируемые на черные брюки полосы исчезают, что позволяет создать на изображении дополнительный контраст между ритмическими и однородными объектами. Однородны также отбрасываемые тени, которые появляются в кадре при отдалении фотографа от линии «модель-проектор».

Фотосъемка с проектором
ПРАВИЛ О ТРЕТЬЕ
Проецируемые на модель светлые участки изображения работают как обычный свет. При наличии же рисунка данный рисунок взаимодействует с формой самой модели. Следуя этому правилу, необходимо следить, чтобы рисунок не попадал на те участки модели, которые фотограф хотел бы оставить неизменными. Обычно это лицо, глаза и другие детали, выбор которых зависит от типа и целей съемки.

Для того, чтобы нежелательного нагромождения деталей не произошло, можно либо просто перемещать проецируемое изображение в соответствии с задумкой и положением модели (фото 5), либо посредством кистей и штампов редактировать изображение на проекторе так, чтобы на нужный участок модели ложился однородный участок картинки (фото 6).

Фотосъемка с проектором Фотосъемка с проектором
На этом, пожалуй, закончим. Следующая статья будет посвящена использованию вспомогательных источников света при съемке с проектором.
Фотосъемка с проектором
Фотосъемка с проектором
Все снимки сделаны в студии фотошколы «Снимай!»

Модели: Марина Ворожищева, Евгения Громова, Кирилл Комаров.
Текст и фото: Алексей Доронкин

Студийная фотография • Урок №9. Съёмка с проектором

Прошли новогодние праздники, и начались монотонные будни, которые не балуют фотографов яркими сюжетами. Что ж, будем создавать их самостоятельно. В этом уроке мы расскажем, как разнообразить студийные портретные снимки с помощью проектора.


ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ

Рекомендую перед съёмкой вдохновиться и посмотреть подобные фотографии с просторов интернета. Заранее соберите кадры, которые вы будете использовать. Тематика может быть любой, всё зависит от ваших предпочтений и задумки. По моим наблюдениям, лучше выбирать пейзажи, городские панорамы, дороги, горы, абстракции, космос. Плохо подходят фотографии с котиками, цветочками, светлые картинки. Размер фотографий для проектора должен быть наибольшим из возможных: 1920×1200 и выше. Предупредите модель, что предпочтительнее одеть светлые вещи, без нагромождения текстур и дополнительных аксессуаров. Пусть это будет простая рубашка, блузка, футболка, майка или бадлон. На тёмной одежде картинка не будет отчётливо видна. Обращайте внимание на то, чтобы проектируемое изображение не выглядело на лице как гематома.


СТУДИЯ И ТЕХНИКА

Из-за невысокой интенсивности света от проектора снимать с импульсным светом и в небольшом помещении не получится. Я использовал проектор с яркостью 2500 люмен в зале площадью 30 кв. м. Оптимальна схема с постоянным светом. Мы установили пилотные лампы на источниках импульсного света. Но если вы собираетесь использовать специальные постоянные источники света, рекомендую уменьшить яркость ламп до нужной вам картинки, чтобы они не заглушали яркость проектора. При сложных условиях освещения приходится снимать не на привычных ISO 125–200, а на более высоких значениях — ISO 400–800 (зависит от светосилы оптики). Почти все снимки сделаны при выдержке 1/125 секунды и диафрагме f/3.5. Конечно, многое зависит от расположения и интенсивности источника света.

1 — модель 
2 — софтбокс или октабокс 
3 — стрипбокс для контрового света (с ним полоска контрового света будет небольшой и не зальёт светом всю модель) 
4 — рефлектор со шторками и цветным фильтром (для придания эффектности), 
5 — фотограф 
6 — проектор (в моём случае он висел над головой)

Эту схему можно менять в зависимости от ваших творческих задач. Например, необязательно использовать два контровых световых источника. Оттолкнитесь от предложенного варианта и модифицируйте его по своему усмотрению. Настройте резкость картинки по модели, иначе создастся впечатление, что вы промахнулись с фокусом. При съёмке с проектором интересно экспериментировать как с самими изображениями (к слову, за одну часовую съёмку я пробую около 50 слайдов), так и с одеждой. Важно, чтобы настроение модели соотносились с картинкой, которую вы проецируете.

Следуйте этим нехитрым правилам, и вперёд — за оригинальными портретами!

SAMUEL PH, prophotos.ru

Фотосъемка с проектором | Master Photo

На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях. Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.

Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.

В‑третьих, удобнее открывать изображение в графическом редакторе, что позволит масштабировать и изменять его. Немаловажно разрешение проектора. В случае недостаточного разрешения при съемке крупного плана возможно проявление пикселей (фото 1). Однако это поправимо, причем тремя разными способами: можно или чуть расфокусировать луч проектора, или приблизить к нему модель, что приведет к уменьшению размеров пикселей, или обработать изображение методом частотного разложения с заменой текстуры пикселей на что-то, напоминающее текстуру кожи.

Наконец, проектор стоит, модель на своем месте, специально обученный человек готов работать с выводимым изображением. Остается настроить камеру:
1. Управление экспозицией — в ручном режиме, поскольку мощность лампы проектора постоянна, и непредсказуемых скачков освещенности сцены не предвидится.
2. Выдержка — не короче 1/60 с, так как картинка проектора мерцает, и более короткая выдержка это обнаружит на фото.
3. Баланс белого устанавливается опытным путем либо оставляется на потом, когда фотографии будут загружены в RAW-конвертор. Единственное НО: баланс белого не должен быть автоматическим, так как это может привести к непредсказуемым результатам.

ТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Первое, о чем следует помнить: свет проектора ложится на модель по тем же правилам, что и свет от любого другого источника жесткого освещения. Соответственно, картинка очень сильно зависит от его направления. Поэтому первое его применение — это имитация направленного прожектора с маской гобо. Оптическая схема проектора такова, что тень модели при этом будет резкой, и это можно использовать в качестве художественного приема.
Самое интересное начинается тогда, когда рисунок проецируется непосредственно на модель. Простейший случай использования данного приема — добавить в уже существующий пучок света небольшую деталь, которая ляжет на лицо и существенно преобразит картинку (фото 2).

При наложении картинки на объект существует три правила, которые принципиально влияют на результат.

ПРАВИЛ О ПЕРВОЕ
Чем дальше фотограф находится от линии «модель-проектор», тем меньше картинка, которую он видит, похожа на проецируемое изображение. И наоборот, при съемке от проектора картинка максимально близка к тому, что выводится на экран.

Рассмотрим работу этого правила на простейшем изображении, состоящем из вертикальных черно-белых полос. Действительно, при съемке от проектора полоски идеально ложатся на всю сцену, практически не меняя своей формы (фото 3). Если съемка производится сбоку, то проецируемые линии ложатся по форме лица модели.

Наиболее эффектно этот прием смотрится в случае, когда и фон, освещаемый проектором, имеет сложную форму, проявляемую ритмическим рисунком.

ПРАВИЛ О ВТОРОЕ
Темная одежда модели поглощает изображение с проектора, светлая же, напротив, передает его практически без искажений. Так, на фото (фото 4) проецируемые на черные брюки полосы исчезают, что позволяет создать на изображении дополнительный контраст между ритмическими и однородными объектами. Однородны также отбрасываемые тени, которые появляются в кадре при отдалении фотографа от линии «модель-проектор».

ПРАВИЛ О ТРЕТЬЕ
Проецируемые на модель светлые участки изображения работают как обычный свет. При наличии же рисунка данный рисунок взаимодействует с формой самой модели. Следуя этому правилу, необходимо следить, чтобы рисунок не попадал на те участки модели, которые фотограф хотел бы оставить неизменными. Обычно это лицо, глаза и другие детали, выбор которых зависит от типа и целей съемки.

Для того, чтобы нежелательного нагромождения деталей не произошло, можно либо просто перемещать проецируемое изображение в соответствии с задумкой и положением модели (фото 5), либо посредством кистей и штампов редактировать изображение на проекторе так, чтобы на нужный участок модели ложился однородный участок картинки (фото 6).

Все снимки сделаны в студии фотошколы «Снимай!»

Модели: Марина Ворожищева, Евгения Громова, Кирилл Комаров.

Текст и фото:   Алексей Доронкин

Источник:  Photocasa

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изображений, изображений и векторных изображений для проектора

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

проектор

Поиск по изображение

  • Сортировать по
    • Самое актуальное

      Свежий контент

  • Тип изображения
    • Все изображения

      Фото

,

Моделирование, дизайн и фото проекторы

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с перезаправляемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
  • .