3D моделирование домов онлайн – «3D-моделирование»

Лучшие сайты с бесплатными STL-файлами и моделями для 3D-принтеров в 2019 году

Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом наилучших порталов и поисковых сервисов с возможностью быстрого получения STL-файлов и моделей для 3D-печатающих устройств в иных популярных форматах.

Ниже вы найдёте подборку наилучших вёб-сервисов по печати в формате 3D, архивов готовых разработок и сетевых платформ с возможностью бесплатной загрузки. Каждый из представленных вариантов предоставляет огромный ассортимент 3D-файлов для применения в домашних условиях. Часть из представленных порталов даёт возможность выставления на продажу готовых 3D-эскизов. Если же вы сами – создатель таких проектов, и не против заработать некоторую сумму денег, то эти великолепные платформы дают такую возможность.

При составлении данного списка архивов для 3D-моделей мы учитывали, в первую очередь, общее количество представленных разработок на том или ином сайте. Также мы уделили внимание позициям порталов при индексации Google и рейтингу на Amazon’s Alexa Traffic Rank. Данный рейтинг должен дать адекватную оценку полезности того или иного сайта как источника 3D-моделей.

Если мы пропустили ваш любимый сайт с возможностью загрузки бесплатных STL-файлов, то, пожалуйста, сообщите об этом в комментарии. В будущем обновлении мы обязательно добавим его.

1. Thingiverse.

Thingiverse

Первым основным архивом моделей для 3D-принтеров в глобальной сети является Thingiverse. Сайт предлагает около 2 млн файлов, конкуренты остаются в аутсайдерах. Портал находится под управлением компании MakerBot Industries, которая является создателем оборудования для 3D-печати. Этот развитый сайт хорошо зарекомендовал себя, может похвастаться крупным сообществом профессиональных разработчиков STL-файлов разнообразного типа и размера. После авторизации на сервисе вы получаете возможность делиться смоделированными 3D-файлами в личной коллекции.

2. CGTrader.

CGTrader

Это онлайн-магазин, специализирующийся на трёхмерных моделях. Помимо CAD-файлов портал предоставляет широкий выбор свободного контента для 3D-принтеров (любого типа). К вашим услугам ошеломляющее число моделей – свыше 740 тысяч. При этом значительное количество из них может быть бесплатно загружено после регистрации на сайте.

3. MyMiniFactory.

MyMiniFactory

Это открытая телеконференция и архив для более чем 50 тысяч заготовок для 3D-печати. Львиная доля из них посвящена игровой индустрии и неформальной культуре. Портал связан с iMakr – онлайн-поставщиком, торгующим 3D-принтерами и деталями для них. Портал открывает доступ к контенту для 3D-принтеров, созданному профессиональными разработчиками и с гарантией его соответствия стандартам качества. Портал предоставляет возможность обсуждения насущных дизайнерских проблем и обладает большим собранием бесплатных STL-моделей. Не так давно стал доступен премиум-магазин, где разработчики могут продвигать собственные работы и зарабатывать на своих талантах.

4. Cults.

Cults3D

Основанный в пятой республике, Cults является тематическим сообществом и торговой платформой для 3D-моделей, где разработчики получают возможность платно или бесплатно предлагать свои STL-файлы. Cults предлагает свыше 40 тысяч бесплатных моделей. При этом посетители портала имеют возможность следить за деятельностью избранных разработчиков, и получать обновления при загрузке ими своих проектов. Также сервис предоставляет доступ к коллекциям, основанным на известных брендах. Например, IKEA hacks, Lego parts, GoPro или для создания деталей дронов. Стоит отметить, что содержимое портала можно читать на нескольких языках.

5. Pinshape

Pinshape

Это великолепный портал, представляющий собой торговую зону высококачественного контента для 3D-принтеров. На вёб-сайте вы сможете найти внушительный архив файлов, доступных для моментального скачивания. Портал является местом реализации топовых модификаций 3D-принтеров. Сервис позволяет с лёгкостью найти необходимые файлы для создания игрушек, миниатюр, деталей для техники, гаджетов и искусства. Блог сервиса доступен и понятен любому пользователю.

6. TurboSquid.

TurboSquid

Один из старейших порталов, который занимает шестое место в нашем рейтинге – это TurboSquid. Он предлагает большое количество бесплатных и платных 3D-моделей. Стоит отметить, что данный сайт предназначен, прежде всего, для создания цифрового контента. К счастью, имеется возможность фильтрации файлов по их типу в поиске. Отметьте флажок напротив «STL» для удобного просмотра предлагаемых 3D-моделей.

7. YouMagine.

YouMagine

YouMagine – это интерактивное сообщество и файловый архив, находящийся под контролем торговой марки Ultimaker – производителя 3D-печатающих устройств и создателя востребованных программных продуктов. Сайт основан шесть лет назад и имеет постоянные базовые элементы в формате STL, которые доступны для скачивания. Они совместимы с любым аппаратом, действие которого основано на производстве способом наплавления нитей (FFF). Вам доступно более 16 тысяч бесплатных моделей и другие интересные коллекции.

8. 3DExport.

3DExport

3DExport рассчитан, прежде всего, на продвинутых инженеров и дизайнеров. Также портал является торговой платформой для премиальных модификаций печатающих устройств. Помимо общих и упрощённых эскизов сайт предлагает достойный ассортимент из более чем 10 тысяч моделей трёхмерных конструкций. Пользователям портала доступна удобная функция фильтрации поиска, позволяющая отобрать бесплатные STL-модели. Многие из них представляют собой эскизы предметов ювелирного толка.

9. XYZprinting 3D Gallery.

XYZprinting 3D Gallery

Изготовитель 3D-принтеров из Тайваня XIZprinting представляет вашему вниманию подборку общедоступных STL-моделей. Никаких авторских прав на эти файлы нет. Для доступа к моделям нужно просто авторизоваться на сайте. Большинство представленных разработок, а их более 9 тысяч, представляют собой модели объектов, сфотографированных с натуры. Помимо этого, портал предоставляет доступ к хранилищам стереолитофотографии (SLA).

10. NIH 3D Print Exchange.

NIH 3D Print Exchange

Это чрезвычайно востребованная площадка для деятелей научного и технического толка. Сайт является удобным и функциональным инструментом для обменивания и продвижения STL-файлов. При этом большая часть из них является функциональной в медицинском или другом научном плане. Среди бесплатных 3D-моделей более 7 тысяч вариантов для свободной загрузки. Среди них изделия для протезирования, сердечные клапаны и другие полезные модели.

11. Free3D.

Free3D

Данный портал – это отличный выбор, если вы впервые ищите бесплатные STL-файлы. Их можно применять для CAD или дизайна трёхмерной графики в современных играх. Вёб-сайт обладает огромным собранием из более чем 60 тысяч моделей. Пользователи могут воспользоваться бесплатным собранием STL-файлов, которые отмечены как элементы для 3D-печати. По всей вероятности не все из представленных файлов можно будет с лёгкостью загрузить, но некоторые ценные элементы найти всё же можно.

12. Threeding.

Threeding

Threeding – это интерактивная торговая зона разнообразных 3D-моделей. Сервис даёт возможность физическим и юридическим лицам покупать или продавать контент, меняться готовыми моделями для 3D-печатающих устройств. В открытом доступе есть более 4 тысяч STL-файлов. Сервис также даёт возможность воспользоваться востребованной услугой по печати. Вы можете заказать печать любой понравившейся модели, и она будет выслана вам при нажатии всего одной кнопки.

13. GrabCAD Library.

GrabCAD

GrabCAD ориентирован, прежде всего, на профессиональных инженеров, которым требуется создавать продукты великолепного качества. Портал включает специальные инструменты коммуникации, которые позволяют пользователям сотрудничать в процессе разработки проектов. GrabCAD идеален для подбора сложных дизайнерских и инженерных изделий. Стоит отметить, что не каждая представленная на портале 3D-модель подойдёт для всех устройств. Помимо STL-файлов, которые можно скачать совершенно бесплатно, портал предлагает дополнительную программную поддержку для 3D-печати GrabCAD Workbench и GrabCAD Print.

14. Redpah.

Redpah

Это очень удобная онлайн-площадка, предлагающая платные и бесплатные 3D-модели для профессиональных дизайнеров. Хранилище содержит более 1200 бесплатных премиальных файлов для загрузки. Интересной функцией сервиса является возможность группировки файлов по авторству от известных дизайнеров.

15. 3DShook.

3DShook

Основной идеей портала 3DShook является обеспечение подписки для тех пользователей, которым необходим непрерывный поток качественных STL-моделей. В архиве представлены только высококачественные файлы. И это действительно так. Достаточно перед оформлением подписки ознакомится с тестовой галереей файлов.

16. Zortrax Library.

Zortrax Library

Предшествующая версия интерактивного хранилища свободных STL-файлов Zortrax представляла собой элемент программного комплекса Z-Suite и была реально доступна только для собственников 3D-принтеров от компании Zortrax. Теперь же коллекция изолирована и доступна в глобальной сети. На данный момент любой посетитель способен просматривать, подгружать и использовать готовые эскизы для применения на 3D-принтере. Львиная часть 3D-моделей, а их более 850, создана под использование нитей ABS. Все те, кто раньше не использовал данный материал, могут попробовать его на практике.

17. Repables.

Repables

Данный сервис представляет собой простой в навигации архив, содержащий свыше 600 свободных STL-файлов. Здесь отсутствуют ультрамодные коммуникативные функции. Вы просто можете загружать модели для собственного 3D-принтера, а также делиться своими наработками и распространять свои идеи. На сайте представлено большое количество несложных конструкций, в том числе повседневных предметов.

18. 3Dagogo.

3Dagogo

Девизом сайта 3Dagogo является ёмкое словосочетание: «Делай и реализуй». Это удобная интерактивная площадка для приобретения и сбыта 3D-файлов. Стоит отметить, что определённая часть элементов предлагается для свободной загрузки. Все они прошли тщательную проверку.

19. Libre3D.

Libre3D

Libre3D представляет собой удобный и функциональный сервис для поклонников 3D-печати с более чем 300 свободными STL-файлами. Они доступны к скачиванию в любой момент. Это сервис для ценителей программных продуктов со свободным от авторских прав кодом. Данный факт не случаен, так как в руководстве компании присутствует создатель проекта RepRap Эдриан Боуэр.

20. The Forge.

The Forge

Данное хранилище контента уникально тем, что имеет в своём составе работы знаменитого дизайнера Zheng3. Любое из его творений либо представляет практическую ценность, либо просто забавно (чаще всё вместе). Частными случаями интересных файлов могут служить Рекс или Пенни Балиста.

21. Fab365.

Fab365

Это онлайн-магазин контента для 3D-печатающих устройств. Авторизованные посетители системы могут покупать, реализовывать и подгружать 3D-модели для собственных устройств. Все представленные позиции сгруппированы в отдельные темы. Например, электроника, культура, жилище и искусство. Значительная часть предлагаемых моделей является платной, но в свободном доступе есть не очень большой ассортимент свободных STL-файлов.

22. NASA.

NASA 3D Resources

Данный сервис на первый взгляд представляется неинтересным творением. Этот факт не должен вас смущать, так как уникальный архив 3D-моделей создан самим НАСА. STL-файлы предназначены, прежде всего, для обучения. Вы можете изготовить модели знаковых объектов из истории космонавтики. К примеру, крупнейший орбитальный телескоп имени Хаббла, марсоход или атрибуты миссии Аполлон.

23. STLHive.

STLHive

STLHive – это интересный портал с большим выбором 3D-эскизов для беспилотных летальных аппаратов, машин на радиоуправлении и другой робототехники. Большой архив бесплатных элементов, доступных для скачивания, не разочарует любителей и профессионалов, занимающихся созданием необычных устройств. Также сервис позволяет заказать разработку необычного объекта за отдельную плату.

24. Instructables.

Instructables

Это необычное и современное интерактивное сообщество, где посетители могут обмениваться собственными разработками для 3D-печати. На страницах портала доступны подробные руководства к действию по моделированию, многочисленные STL-файлы. Сообщество позволяет найти ответы на вопросы, касающиеся моделирования, из уст профессиональных дизайнеров.

25. Dremel Lesson Plans.

Dremel Lesson Plans

Компания-производитель 3D-принтеров Dremel запустила данный портал как дополнение к своей линейке оборудования. Данные устройства используют нити на основе природных полимеров. На сайте вы без труда найдёте большое количество бесплатных STL-файлов для данного класса машин. Пользователям доступен ряд учебных файлов, которые предназначены для использования в образовательном процессе.

26. Polar Cloud.

Polar Cloud

Polar Cloud представляет собой интерактивную площадку для загрузки и обмена бесплатными STL-файлами для 3D-принтеров. На сайте присутствует большое количество учебных материалов и инструментов для сотрудничества. При возникновении вопросов вам обязательно всё покажут и расскажут.

27. 3DKitBash.

3DKitbash

Этот необычный сайт пользуется популярностью у людей, увлекающихся научной фантастикой. Имеется возможность выбрать понравившуюся модель монстра, робота или трансформера, в том числе героя современной поп-культуры. Качество представленного контента выше всяких похвал, но многие модели являются платными. К счастью, присутствует раздел для скачивания свободных STL-моделей. Реализован вариант ознакомления с деталями модели перед покупкой. Мы хотели бы посоветовать такую интересную дизайнерскую линейку, как Graphica Ghost.

28. Rinkak.

Rinkak

Это торговая площадка файлов для 3D-печати из страны восходящего солнца. Текстовое содержимое портала написано на английском языке Помимо хранилища STL-моделей удобный сервис занимается изготовлением понравившихся вам изделий. Благодаря долговременным партнёрским отношениям с известными торговыми марками (например, Toyota, Minecraft) пользователь получает доступ к чрезвычайно интересным моделям. Хотя многие предлагаемые для скачивания файлы являются не бесплатными, после авторизации открывается доступ к небольшому количеству бесплатных вариантов.

29. Shapetizer.

Shapetizer

Это интерактивная торговая платформа китайского происхождения. Файлы разделены по многочисленным категориям, начиная видеоиграми и завершая великолепными украшениями. Полноценный функционал сайта становится доступным после процессов регистрации и авторизации. Вашему вниманию представлена отличная подборка разнообразных файлов для загрузки. Все элементы прошли тщательную проверку, годятся для быстрой загрузки и применения на 3D-печатающем устройстве.

30. Yeggi.

Yeggi

Yeggi представляет собой специализированный поисковый сервис. Он предназначен для анализа многочисленных вёб-порталов, посвящённых 3D-моделированию. Сервис позволяет не только найти большое количество нужных файлов, но и ознакомится с основными тенденциями в сфере 3D-печати. Интерфейс портала пока оставляет желать лучшего, но это не является помехой для быстрого поиска бесплатных STL-файлов, которые можно отсортировать по признаку популярности или новизны.

31. STLFinder.

stlfinder.com

Название портала довольно понятное, не так ли? STLFinder является ещё одной поисковой системой, ориентированной на контент для 3D-принтеров. Она отлично сканирует глобальную сеть на наличие бесплатных STL-файлов. Сервис позволяет создавать учётную запись, помещать в избранное понравившиеся модели. После авторизации на сайте вам доступен поиск по миллионам 3D-моделей.

make-3d.ru

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Эскизное — моделирование на основе двумерных фигур, сконвертированных в 3D.

Многие используют TinkerCAD, OpenSCAD, и даже 3DBuilder от MS.

Мое ПО по-выбору: бесплатный SketchUp Make от Trimble.

О нем и поведу рассказ.

Предупреждаю сразу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В этой лекции не будет уроков моделирования или обзора программы. Я считаю лучшим способом научиться моделировать — это начать моделировать самые простые объекты, и эти умения помогут вам смоделировать что-то нужное, необходимое. Каждое непонятное действие или прием моделирования вы можете подсмотреть в видеоуроках на youtube. Своей целью данной статьи я считаю объяснить экосистему моделирования и удобный путь к освоению ПО. А теперь приступим.

Я использую ноутбук с тач-падом и видео-картой Nvidia GTX750-подобной. ОС по-умолчанию Linux. Sketchup работает под Wine, есть версии для Windows и Mac. Трехкнопочная мышь упрощает жизнь, но я обхожусь без нее.

В первую очередь Скетчап просит выбрать шаблон черчения: подходящий для 3D-печати — «древообработка в миллиметрах» или «3d-печать в миллиметрах».

Чем полезна эта программа: позволяет редактировать STL-файлы и вносить в них изменения: Дорисовывать элементы, редактировать существующие. Моделировать быстро, интуитивно-понятно. Отмечу еще удобство работы с непрямоугольными фигурами. Программа имеет встроенную подсказку на «золотую пропорцию», чем значительно упрощает моделирование соответствующих фигур (т. н. платоновых тел).

Первое с чего начинается знакомство со Sketchup — ориентация в пространстве. Система координат — декартова. Для свободного вращения есть ПКМ (правая кнопка мыши) и два модификатора — ctrl и shift. Запомните эти модификаторы. Эти кнопки работают модификаторами и помощниками чуть ли не с каждым инструментом черчения. На тачпаде без ПКМ необходимо выбрать инструмент «Вращение» (горячая клавиша O) и ЛКМ вращать камеру. Сбросить выбранный инструмент можно кнопкой Escape или Пробел, включится инструмент «выделятель».

Сориентировавшись в пространстве, изучите кнопки-инструменты интерфейса. Полезно не откладывая запомнить их горячие клавиши:

Пробел — это select — выделятель. ЛКМ — выделение рамкой слева-направо «что целиком попало»; справа-налево «все что зацепилось».

L — line — линия

R — rectangle — прямоугольник

C — circle — круг

P — Pull — вытянуть грань в объем

M — move — двигать объект (линию, грань или группы)

Q — Rotate — поворот объекта

O — orbit — вращение камеры

B — paint bucket — заливка

E — erase — удалятель

T — tape-measure — измеритель

D — dimentions — размеры

право, лево, вверх, вниз — ограничитель направления, позволяет во время рисования легче ориентировать объекты в пространстве.

Shift, Ctrl — модификаторы к инструментам или фиксация размеров и направлений на опорные объекты вашей модели.

Я вам рекомендую кликнуть ПКМ на панели инструментов, и сменить «Стандартный» набор на «Большой набор инструментов» и «представления». Использование горячих клавиш и расширенного набора инструментов значительно ускоряет работу.

А теперь, всем незнакомым с программой Sketchup стоит прерваться в чтении этой лекции, и попробовать смоделировать чего-нибудь. Например нарисовать квадрат инструментом R(ectange) и превратить его в куб инструментом P(ush). Нарисовать среднюю линию верхней грани. А дальше подурачиться с инструментами Move, Rotate и другими доступными инструментами.

Обратите внимание на меню ПКМ для какого-либо объекта, например для линии и плоскости.

Когда ваше любопытство будет удовлетворено, очень рекомендую обратиться к изучению возможностей каждого инструмента и модификатора по видео-урокам «основы Sketchup» или подобным Tutorials, в обилии доступным на Youtube. К сожалению, уроки от Google уже много лет как исчезли из интернета. Более менее могу посоветовать вот этот сборник от TheSketсhupEssencials. Надеюсь, в комментариях появятся советы от знающих, к каким материалам обратиться.

От себя считаю нужным добавить важность работы в Sketchup с применением групп и компонентов. Примитивы (линии и грани) и сами группы/компоненты можно группировать и тем изолировать от остальной модели. Это позволяет легче контролировать форму и создавать сложные составные объекты. Можно копировать и вставлять группы, повторяя многократно один и тот же элемент в общей композиции.

Компоненты отличаются от групп тем, что копии одного и того же компонента редактируются все одновременно. Нарисовав кирпич и сделав его компонентом, можно составить из его копий дом. А затем можно окрасить кирпич в красный цвет, и все копии тоже станут красными. Это очень удобно при создании сложных моделей с повторяющимися элементами.

Обратите внимание на небольшое окошко в правом-нижнем углу.

Когда применяете любой инструмент, можно с клавиатуры указывать различные параметры инструмента. Так можно вручную указывать размеры, коэффициенты, количество граней и многое другое. У разных инструментов есть свой синтаксис. Например для линии указывается длина, и можно пользоваться единицами измерений ‘mm’ — миллиметры, ‘m’ — метры.

Отдельно упомяну такую функцию Sketchup как слои. Они работают идентично слоям в графических редакторах — позволяют включать и выключать отображение объектов. Отличие в том, что некоторая связь между объектами разных слоев сохраняется, и тем может привнести неожиданные странности поведения объектов. В целом, этот функционал не востребован для нужд моделирования для 3D-печати. А потому, для минимизации сюрпризов, полезно следовать совету разработчиков (совету уже лет 5, может устарел) «рисуйте всегда в слое по-умолчанию Layer 0. В отдельный слой переносите уже готовые композиции».

Для удобства моделирования, в Скетчап реализован второй способ скрыть/отобразить элементы — в меню ПКМ выберите пункт «скрыть объект». Вернуть его на экран можно из меню «Изменить»-«Показать»-«все»/«последнее».

Еще одно важное преимущество Sketchup перед многими другими редакторами — отсутствие жесткой привязки к декартовым плоскостям. Посмотрите на сколько легко Sketchup позволяет моделировать платоновы многогранники и другие непрямоугольные объекты.

Кроме того Sketchup для каждой группы сохраняет отдельную декартову систему координат с собственной точкой начала.

И последнее, ради чего затевалось это объяснение ПО Sketchup — это возможность редактирования STL-файлов. Вы с легкостью можете открывать одну или несколько моделей, манипулировать ими на свое усмотрение — стирать полигоны и дорисовать новые. Можете приделать к модели петельку, место для крепежа, сделать новый вырез или изменить диаметр отверстия. внедрить одну модель в другую. Это, пожалуй главное, ради чего стоит освоить данную программу.

Подводя итог этой короткой текстовой лекции, хочу сказать, Sketchup для кого-то может стать хорошим началом в 3d-моделировании. Это простая и в меру функциональная программа, способная на такие шедевры как Unchanted.

3dtoday.ru

самые популярные программы для 3D-моделирования

Создание модели – первый важный шаг на пути к изготовлению изделия, но вот незадача: у всех имеется свое мнение на счет выбора программы для 3D-моделирования. Ну что же, сколько людей, столько и мнений. В этой статье мы подготовили для вас список 25 самых лучших, на наш взгляд, программ для 3D-моделирования. Устраивайтесь поудобнее – и приступим! Возглавляют список – естественно – Blender и SketchUp!

Да, это так: у Blender самое большое и активное сообщество, и это сообщество не устает делиться информацией. В результате у Blender самые объемные форумы, самые познавательные ролики на YouTube и больше всего завязок на Google поиск.

Своей популярностью Blender обязана двум причинам: во-первых, в этой программе столько инструментов для работы, что перед пользователями открываются просто безграничные возможности; во-вторых, это бесплатная программа с открытым исходным кодом. С другой стороны, Blender сложновата для новичков, и на ее освоение требуется время.

SketchUp получает второе место в нашем рейтинге. Эта программа славится своим дружественным интерфейсом (важный плюс для новичков) и обладает целым арсеналом инструментов. И что самое главное, у нее есть бесплатная версия.

Не стоит недооценивать программы для начинающих!

Бесплатные онлайн приложения вроде Tinkercad обладают самыми необходимыми инструментами для моделирования и значительно облегчают процесс работы. Они дают хороший толчок к дальнейшему обучению. После их освоения новички смогут гарантированно освоить и другие, более сложные программы. Таким образом, Tinkercad занимает почетное 8 место после AutoCAD, Maya, 3DS Max, Inventor и SolidWorks.

Не стоит недооценивать нишевые продукты!

Начнем с ZBrush – самой популярной программы для цифрового 3D-скульптурирования, которая надежно обосновалась на 9 месте. Если вам нужно смоделировать фигурку, магическое существо, персонажа компьютерной игры, то это наилучший выбор.

После ZBrush, Cinema 4D, 123D Design и OpenSCAD идет Rhino (13 место). Здесь стоит кое о чем упомянуть. Мы решили разделить Rhinoceros и Grasshopper, так как у этих двух программ разный подход к моделированию, и даже взгляды их сообществ во многом расходятся. С другой стороны, Grasshopper можно рассматривать исключительно как плагин для Rhinoceros. В этом случае наше мнение становится необъективным, и Rhino и Grasshopper следует воспринимать как единое целое. С 14 по 20 строки список выглядит следующим образом: Modo, Fusion 360, Meshmixer (бесплатная программа для обработки цифровой сетки от Autodesk), LightWave, Sculptris (бесплатная программа для скульптурирования от создателей ZBrush), Grasshopper (графический алгоритмический редактор для Rhino) и FreeCAD.

Программа MoI3D (также известная как Moment of Inspiration) занимает 21 строку списка. Ее создатели явно не являются сторонниками агрессивной маркетинговой стратегии. У нее даже нет официальной странички в Facebook или Twitter. Большая часть ее сообщества пришла из дискуссионного клуба MoI и по ссылкам в интернете.

Последние места в списке занимают 3Dtin, Wings3D, K-3D и BRL-CAD.

Итак, какие выводы можно сделать:

  • У 3D-моделлеров большой выбор программ, между которыми идет жесткая конкуренция.
  • У бесплатных программ (таких как Blender) значительно больше поклонников.
Чтобы понять, какая из этих программ подходит именно вам, загляните на ее официальный сайт, ознакомьтесь с ценами, посмотрите на модели, которые можно создать с ее помощью… И лишь потом принимайте решение. Удачи вам!

3dtoday.ru

Smoothie-3D – бесплатная интуитивная программа для 3D-моделирования

В прошлом году появилась уйма программ для 3D-моделирования и печати, которые значительно облегчили жизнь пользователям. На днях вышла еще одна с забавным названием Smoothie-3D. Конечно, она не поможет вам составить рецепт полезного смузи, который нужно выпить после тренировки, зато с ее помощью процесс 3D-моделирования пойдет как по маслу. Но что самое главное, она абсолютно бесплатная, на все 100%!
«Одна из основных задач любого пользователя – научиться рисовать 3D-модели, – говорится на сайте Smoothie-3D. – Ведь после покупки 3D-принтера им еще нужно научиться пользоваться. Так вот Smoothie-3D поможет вам создавать свои собственные модели, которые будет не стыдно показать другим».
Главное отличие Smoothie-3D в том, что процесс моделирования происходит на интуитивном уровне. Пользователь загружает 2D-изображение, обрисовывает его контуры и буквально тут же превращает в трехмерную модель, готовую к печати. В ролике ниже видно, что с этой задачей справится даже любитель, достаточно лишь иметь под рукой компьютер и мышку.

Ниже приведены основные характеристики Smoothie-3D:
  • Использование фонового изображения для проектирования и структурирования, преобразование его в 3D-модель
  • Импорт 3D-моделей из STL или OBJ
  • Экспорт моделей в STL, OBJ, VRML
  • Отправка моделей в Shapeways, Thingiverse или i.materialise
  • Система управления симметрией
  • Моделирование по обводке
  • Удобное извлечение форм любой модели
  • Возможность разделения и сглаживания моделей
Программу можно скачать на сайте производителя прямо сейчас. Обязательно просмотрите все ролики, они действительно впечатляют.

Понравилось? Хотите больше? Все самое интересное в еженедельной рассылке. Присоединяйтесь!

Отборные новости, конкурсы и обсуждения в официальной группе 3DToday.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

3dtoday.ru

Введение в 3D-моделирование

1.Введение

Теория: Охрана труда, правила поведения в компьютерном классе. Понятия моделирования и конструирования. Знакомство с этапами выполнения проекта.

Практика: Выполнение модели кубика из бумаги. Опрос по охране труда.

 

2. Понятия моделирования и конструирования

2.1. Моделирование и конструирование. Плоскость.

Теория: Определение моделирования и конструирования. Плоскость. Геометрические примитивы. Координатная плоскость.

Практика: Построение плоских фигур по координатам.

2.2. Объемные фигуры

Теория: Объемные фигуры. Развертка куба.

Практика: Изготовление объемной фигуры по развертке.

2.3. Трехмерные координаты

Теория: Трехмерные координаты. Построение объемных фигур по координатам. Размеры.

Практика: Построение замка с помощью объемных фигур на плоскости.

3. 3D-редактор Autodesk Tinkercad

Теория: Регистрация в on-line web-сервисе Tinkercad. Вход в сервис, знакомство с навигацией и основными инструментами.

Практика: Выполнение обучающих уроков – практических заданий.

3.2. Моделирование в Tinkercad

Теория: Моделирование в Tinkercad: копирование, комбинирование объектов, группирование, создание объектов по размерам и выстраивание объектов с использованием размеров, параллельность и симметрия, использование дополнительных плоскостей, создание объектов отверстий, сложных профилей путем группирования и вычитания объектов. Создание объектов по размеру и выстраивание объектов с использованием размеров, параллельность и симметрия. Группа инструментов Transform, Primitives. Инструмент Extrude.

Практика: Моделирование элементов замка. Вытягивание фигур, как стандартных форм, так и созданных с помощью инструментов Polyline, Spline.

3.3. Практика: Выполнение упражнений на группирование, копирование и объединение примитивов, использование материала, цвета.

 

4. 3D-печать

4.1. Презентация технологии 3D-печати

Теория: Презентация технологии 3D-печати. Виды 3D-принтеров. Материал для печати.

Практика: Виды принтеров (просмотр характеристик в Интернете – сравнительный анализ, настройка, заправка, извлечение пластика).

4.2. Подготовка проектов к 3D-печати

Теория: Подготовка проектов к 3D-печати. Сохранение модели в формате *.stl. Этапы создания брелока. Подготовка задания для печати. Корректировка и доработка модели.

Практика: Подготовка и редактирование проекта в программе Netfabb. Моделирование, подготовка модели к печати, печать на 3D-принтере

4.3. Практика: Творческий проект: 3D-печать творческого проекта: от настройки до печати.

 

5. 3D-редактор Autodesk Fusion 360

5.1. Интерфейс. Инструмент Snap.

Теория: Интерфейс.

Практика: Выполнение упражнений с использованием инструмента Snap.

5.2. Инструмент Revolve

Теория: Инструмент Revolve, вытягивание относительно оси.

Практика: Выполнение упражнений на вытягивание относительно оси.

5.3. Инструмент Sweep

Теория: Инструмент Sweep. Протягивание плоских фигур вдоль траектории.

Практика: Выполнение упражнений с использованием инструмента Sweep.

5.4. Инструменты выравнивания объектов

Теория: Инструменты выравнивания объектов.

Практика: Выполнение упражнений с использованием выравнивания объектов и группы инструментов Pattern.

5.5. Инструменты группы Combine.

Теория: Инструменты группы Combine.

Практика: Выполнение упражнений с использованием инструментов группы Combine.

5.6. Инструмент Loft+Shell – обработка кромок

Теория: Инструмент Loft+Shell – обработка кромок.

Практика: Выполнение упражнений на соединение фигур.

5.7. Инструменты Split Face и Split Solid

Теория: Инструменты Split Face и Split Solid.

Практика: Выполнение упражнений с использованием разрезания деталей.

5.8. Выполнение модели по чертежу

Практика: Выполнение трехмерной модели по двумерному чертежу.

5.9. Выполнение собственной 3D-модели

Практика: Выполнение собственной 3D-модели c помощью изученных инструментов.

5.10. 3D-печать

Практика: 3D-печать творческого проекта (подготовка к печати, настройки, контроль процесса).

5.11. Творческий проект от идеи до 3D-печати

Практика: Творческий проект: 3D-печать творческого проекта (самостоятельные настройки, выбор параметров, контроль процесса).

6. Подготовка к конкурсам. Подведение итогов

6.1. Положения конкурсов различного уровня. Анализ конкурсных заданий

Теория: Разбор Положений конкурсов различного уровня, конкурсных заданий.

Практика: Выполнение конкурсных заданий.

6.2. Подготовка и участие в конкурсах и соревнованиях

Практика: Подготовка и участие в конкурсах и соревнованиях.

6.3. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов.

 

xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b

Немного о 3D моделировании.

Привет всем!!!

Я с мая начал собирать свой Ultimaker 2,

куча подводных камней найдено, и пока последняя посылка летит с Китая, считаю стоящим поделиться тем что знаю о 3D моделировании.

Первое мое знакомство было в далеком 2009 году, я познакомился с программой 3D Max 2009, с тех пор было это хобби. Прошло немного времени и теперь это моя профессия! Я 3D дизайнер, и так как я самоучка, то возможно вы знаете, что-то чего не знаю я, но некоторые фишки которые я применяю я постараюсь описать.

Сперва что бы вы ориентировались полезной будет для вас инфа или нет, вот одна из первых моих работ и примеры того что делаю на сегодняшний день

На сегодняшний день работаю в 3-х программных продуктах по 3D дизайну. 3D Max, Zbrush и Matrix. Каждая программа имеет свои плюсы.

3D Max — Хорош для моделирования интерьеров, экстерьеров, полигонального моделирования автомобилей, вертолетов и прочей техники, важный плюс макса, это качественные рендеры. Я повесил на него V-ray 2.40. Недавно пробовал 3 версию, не понравилась, вернулся на 2.40.

Zbrush — Лучший программный пакет по моделирования органических форм на сегодняшний день, тут вы как скульптор, только в виртуальной среде, лепите что хотите, не нужно переживать за полигоны и т.д. За этой прогой большое будущее!!! Планирую в недалеком будущем, полностью перейти на работу в ней! Gemvision Matrix- Программа заточенная под создание ювелирных изделий, созданная на основе CAD-овской инженерной проги Rhinoceros. Имеет круто оптимизированный механизм, я бы сказал полуавтоматический, по моделированию ювелирных изделий. Еще один плюс, она по умолчанию работает с Nurbs объектами а не полигональными. Из-за этого меньше глюков и нагрузки при применении модификаторов. И так приступим!

1. Самый важный совет, доведите до автомата волшебное сочетание клавиш Ctrl + S, примерно каждые 10 мин. сохраняйтесь, Было не мало случаев и не только у меня, когда увлекся проработал час а то и два, и прога зависнет, хорошо если автобек рабочий останется, бывает и он падает. Я как человек творческий влаживаю частицу себя, в модель. И потом очень обидно когда пропадает шедевр. Так что Ctrl + S, вам в помощь!!!

2. Ошибочным моим мнением было думать что можно выучить хорошо один программный пакет, и его на все случаи хватит, разные пакеты под разные нужды, вам необходимо четко анализировать структуру модели, определиться в какой проге будет лучше ее реализовать, прежде чем приступать моделированию. К примеру, если мне необходима большая точность то это исключительно Matrix, так как там до 100 микрон точность по умолчанию.

3. Учите в первую очередь специфику моделирования! Она разная, к примеру для игровых приложений строгие правила по архитектуре полигональной сетки, если это ювелирка, то не мало, фишек, по креплению камней, нюансов в разных узлах. Если Интерьеры тут важен приятный рендер, если это Zbrush, знание анатомии животных организмов.

4. Практика, самый ценный ваш учитель- практика!!! На торрентах, и ютубе, есть все необходимое для обучения. Не нужно бояться трудностей, хуже не сделаете, не менее 2 часов в день тратьте на практические занятия, у меня в среднем 6 уходит, и на заказы и на обучение.

5. Я только годик где-то как начал на этой сфере зарабатывать, по причине того что не было в портфолио качественных рендеров. Мой старенький ноут с 1 гб опперативы уж никак не мог сделать крутой рендер. И вот когда в моем арсенале появился стоящий ПК. Меня заметили. Так что не жалейте денег, на оборудование, качественная машина, поможет вам, и сэкономит время. Так как чем выше количество оперативное памяти тем быстрее просчитывается рендер.

6.Следите за новостями в сфере 3D, новые технологии и программные продукты могут вас катапультировать в будущее. К примеру, Zbrush мало кто знал 5 лет назад, а сегодня все персонажи для фильмов и мультиков мирового уровня, в ней создаются.

7. Научитесь оптимизировать деятельность, изучайте горячие клавиши, подстраивайте их под свои нужды, экономьте полигоны, ели Zbrush миллион тянет спокойно, по 3D Mam, начнет подвисать.

8. Анализируйте ваши работы, следите за тем как дизайнеры мирового уровня создают модели, это поможет вам быстрее овладеть. И найти себя в этой сфере.

Вот основные советы, общего характера теперь немного примеров

1. Если мне нужно из несколько полигональных тел которые пересекаются(сложной структуры а не примитивы)

соединить в одно,я переношу в браш (Zbrush) и включаю Dynamesh. Таким способом можно и автоматическую ретопологию модели сделать.

2. Иногда при экспорте из Nurbs модели в STL, в модели появляются артефакты( отверстия), я зашиваю их в максе(3D Max), применяя модификатор Cap 3. Рендерить научитесь в 3D Max V-ray, это сложнее чем в матриксе к примеру, но качество таст вам фору, ну и не забываем про постобработку в Photoshop- е . Вас ожидает еще много нюансов, но все они специфические, все с практикой поймете, в зависимости от продукта с которым будете учиться моделировать.

А основные советы, которые вам помогут, я описал.

В дальнейшем буду еще публиковать посты по моделированию, но уже более специфическим описанием.

Если будут вопросы можете смело писать мне в личку, или на страничку в вк — vk.com/3d_djedy

Так как самоучка, поделился тем что как делаю, и думаю, по этому строго не судите! Спасибо за внимание !!!

3dtoday.ru

3D моделирование и инструкция к 3D моделям.

Многие проектируют 3D модели. А как их проектирование сделать быстрым, удобным, промышленного инженерного качества?

Для этого есть ряд простых приемов:

1 Учитывать основные параметры применяемого принтера при проектировании деталей для 3D печати пластмассами по технологии FDM.

2 Применять координатные сетки точек, шагов для проектирования.

3 Применять существующие ГОСТы для типовых деталей.

Основные параметры учитываемые при проектировании деталей для 3D печати пластмассами по технологии FDM.

Точка — форма и размеры наплавляемого материала.

Шаг — размеры перемещения печатающей части по координатам XYZ принтера, за одно перемещение.

Координатные сетки точек, шагов для проектирования.

  • Координатные сетки точек, шагов
  • Файл: w_setka_tochek_0,4×0,4×0,25.prt
  • Для работы с ПО
  • Unigraphics, Solid Edge, SolidWorks, Pro/ENGINEER.
  • Параметры координатных сеток:
    • Параметры координатных сеток задаются исходя из технических возможностей принтера
    • Параметры координатных сеток задаются исходя из удобства проектирования и перенастраиваемых технических возможностей принтера.
  • Параметры сетки основы: Точка: 0,4х0,4 мм. Высота слоя: 0,25 мм. Габариты: 26,8х26,8х26,8 мм.
    • Центрирование по центру точки (эскизы Centr_v_tocshke_
    • big_XY
    • координаты
    • X, Y;
    • Centr_v_tocshke_
    • big_Y
    • координата
    • Y
    • ).
    • Центрирование по центру между четырех точек (эскизы centr_mejdy_4_tocshek).
    Соотношение параметров:
    • Для удобства построения (3D печати) размеры детали должны быть кратны размерам целой точки, шагам по XY, а шаги должны быть кратны размерам точки.
    • Для удобства построения (3
    • D
    • печати) высота детали должна быть кратна шагам по
    • Z
    • .

  • Применение координатной сетки для моделирования детали шайба для
  • 3D
  • принтера
  • Координатные сетки точек, шагов и шайба
    • Определение параметров крепежной детали под болт ГОСТ 7798-70 М6. Внутренний диаметр шайбы 6,5 мм. Внешний диаметр шайбы 14 мм. Толщина шайбы 6 мм.
    • Создание эскиза основы шайбы (см. рис. 1). Создание геометрии основы шайбы (см. рис. 2).
  • Рис. 1. Эскиз основы шайбы
  • Рис. 2. Геометрия основы шайбы
  • 3. Создание эскиза фиксатора шайбы (см. рис. 3), применяя координатную сетку как основу для формы фиксирующих элементов и их расположения. Создание геометрии фиксатора шайбы (см. рис. 4).
  • Рис. 3. Эскиз фиксатора шайбы
  • Рис. 4. Геометрия фиксатора шайбы
  • Основа изготавливается из прочного пластика
  • ABS, поликарбоната или других. Фиксатор шайбы изготавливается из гибкого и упругого пластика BQ FILAFLEX, полиуретана или других.

    P.S. Если у кого есть время, материалы в запасе, PICASO Designer PRO 250 или другой способный печатать двумя материалами с диаметром сопла 0,4 мм распечатайте и опубликуйте фото.

    3D модели и подробная инструкция в моделях ‘Shaiba_D6’.

    3dtoday.ru