Американский классический дом – готовые проекты домов планировки расстановки мебели с фото

Содержание

Дом на Манхэттене: американская классика

Гостиная. Коктейльный столик сделан на заказ по эскизам Энн Пайн. Диваны обиты дамасским льном, Mulberry Home. Маленький столик из металла — работа американского скульптора Сайласа Синдела. Над камином — антикварное зеркало. На противоположной стене — портрет Энди Уорхола, сделанный фотографом Франческо Скавулло.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

С улицы этот таунхаус в восточной части Манхэттена ничем не отличается от респектабельных построек по соседству. Его поэтажный план, более чем традиционный, состоит, по словам дизайнера Энн Пайн, «из десяти квадратных комнат, одинаковых, как будто их чертили под копирку». Как ни странно, но именно это и стало источником вдохновения для Энн — главы нью-йоркского дизайн-бюро McMillen.

Столовая. Стол и стулья, дизайн Эрика Шапо. Винтажный камод 1930 года, дизайн Пола Франкла. Зеркало, 1950 год, FontanaArte.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Дизайнер задалась целью придать безликим комнатам индивидуальность, а заодно еще раз доказать, что классика может быть «нескучной». «Мне хотелось, чтобы от комнаты к комнате обстановка менялась, словно декорации в спектакле». Так оно и получилось. Если после выдержанной в пудровых тонах гостиной заглянуть в библиотеку с ее буйством красок, создается впечатление, что находишься в фильме «Волшебник из страны Оз», причем в тот момент, когда черно-белая пленка вдруг стала цветной. Хозяева дома признаются, что для них самих дом превратился «в новый, доселе неведомый мир». «Это как читать Эмили Дикинсон в первый раз!» — восклицает хозяйка, давняя подруга Энн Пайн и горячая поклонница ее творчества.

Фрагмент гостиной. Над креслом в стиле Людовика XVI — работа художника-абстракциониста Джозефа Альберса. Гипсовое бра сделано на заказ.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

К слову, именно ей принадлежит идея сделать гостиную практически монохромной. Энн поначалу не была в восторге от этого предложения. «Монохромность, как и любая монотонность, может быть очень занудной», — говорит она.

Холл. Подвешенная под потолком сфера из стеклопластика — работа Расселла Кротти. Старинная скамья XIII века обита тканью, Zoffany.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Стремясь избежать этого, она сделала ставку на разнообразие фактур. Например, для обивки диванов, кресел и стульев она использовала ткани с набивным или рельефным рисунком. Энн сохранила имеющиеся в комнате резные буазери и повесила на них гипсовые бра, изготовленные на заказ в стиле неоклассики 1940-х годов.

Фрагмент лестничного пролета. На стене — работа Джона Везли, 1962 год.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

На одной из стен разместилось антикварное зеркало эпохи ар-деко, напротив окон дизайнер установила огромные, напоминающие античные изваяния, скульптуры, а неподалеку от них «поселила» современный столик из полированной стали, сделанный американским скульптором Сайлосом Синделом.

Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

И на все это смешение стилей и эпох со стены взирает портрет Энди Уорхола. «По правде сказать, — признается Энн, — на его месте изначально находились старинные бронзовые часы с позолотой, которые несли на себе функцию центрального элемента всего интерьера. Но однажды они упали на пол и разбились. Пока их чинили, я временно повесила на пустующее место портрет Энди, артефакт совершенно из другой эпохи.

Библиотека. На полу — старинный английский ковер ручной работы, XIX век. На комодах в стиле шинуазри, сделанных на заказ, лампы от Tiffany Studios. Слева Энн Пайн покрыла стены библиотеки слоем глянцевого лака. Над камином, облицованным натуральным мрамором, — антикварное зеркало в деревянной позолоченной раме.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Комната с видом на сад. Дверцы от шкафов, сделанные известным американским дизайнером Джоном Дикинсоном в 1972 году, Энн использовала как настенные панели. Обои, Knowles & Christou. Люстра, дизайн Диего Джакометти.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

И он остался здесь навсегда». Не менее дерзко дизайнер обошлась с аляповатыми колоннами в столовой. Вместо того чтобы постараться сделать их менее заметными, она, наоборот, превратила колонны в самый заметный элемент декора, покрыв их золотой краской. В тон к ним Энн подобрала мерцающие серебристо-золотые обои с геометрическим принтом, мебель, светильники и аксессуары цвета драгоценного металла.

Диван выполнен на заказ и обит тканью, Quadrille. Напольная лампа, дизайн Денниса Миллера
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

«Получился настоящий дворец царя Мидаса», — шутит она. Помещение с видом на сад Энн превратила в подобие городской площади. «Заказчики попросили чего-нибудь «эдакое», — вспоминает дизайнер. — А тут очень кстати на одном интернет-аукционе я увидела дверцы для шкафов в виде фасадов здания с окошками-зеркалами». Оказалось, что дверцы были сделаны по эскизам легендарного американского дизайнера Джона Дикинсона.

Одна из стен ванной комнаты украшена работой фотографа Луиса Ламбри.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Недолго думая Энн выкупила необычный лот. Дверцы для шкафа она использовала как настенные панели. Деревянный пол дизайнер лично расписала как уличную плитку. «Я хотела, чтобы в каждой комнате чувствовалось некое противопоставление: старого — новому, светлого — темному, пестрого — однотонному», — комментирует свою работу Энн. Удивительно, но при такой «конфронтации» интерьер получился очень гармоничным и цельным.

Кровать в спальне хозяев сделана на заказ по эскизам Энн Пайн. Шелковый балдахин, Dedar. Прикроватные зеркальные тумбочки, R.E. Steele Antiques. Лампы, дизайн Кристофера Шпитцмиллера. Обои, Gracie.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Спальня хозяев. Диван, дизайн Маттиа Бонетти. Над камином — картина Жана Антуана Ватто.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Загородный дом в стиле американской классики

Общие параметры: Трехэтажный загородный дом

Тип недвижимости: Новый дом

Где находится: район Рублево-Успенского шоссе

Метраж: 280 м2

Стиль: Американская классика

Цветовая гамма: Черно-белые тона плюс декоративные акценты

Дизайнеры проекта: Ирина Чихладзе, Руслан Китаев, студия «М.АРТ БЮРО», т. +7 918 600-53-75, www.martburo.com

Проект дома был разработан британскими архитекторами специально для нового поселка в традиционном английском стиле. Продуманная на первый взгляд планировка была изменена и адаптирована нами к требованиям клиентов. Помимо базовых задач, нам предстояло разместить на относительно небольшой площади важные бытовые зоны, такие как гардеробные, прачечная, гостевой санузел и несколько кладовых.

Разрабатывая концепцию, мы решили, что проект должен сочетать изысканный вкус хозяев с практичностью и удобством загородного дома. На стадии разработки планировки мы старались избегать длинных нефункциональных коридоров и множества дверей, что и было сделано на отлично. Заказчики — семья из 4 человек: двое родителей и двое детей.

Стены с молдингами под покраску, оформленные в сдержанном классическом стиле, создают нейтральный фон для изысканной обстановки и декора. Самый необычный и интересный предмет в интерьере — изразцовая печь-камин с индивидуальной колеровкой глазури. Глубокий травянисто-зеленый цвет печи стал главным акцентом гостиной и задал колористическое решение всего пространства.

Мы довольны успешным решением двух важнейших задач: первая — то, что на относительно небольшой площади дома нет ощущения стесненности, вторая — то, что все помещения имеют правильную форму и необходимую площадь.

Хозяйская спальня дополнена своей собственной гардеробной и душевой комнатой. Интерьер спальни выдержан в нейтральных серых тонах, создающих атмосферу релаксации и покоя. Текстиль с вкраплениями горчичных оттенков вносит ноту свежести.

Пастельная цветовая гамма придала детской комнате образ «девичьей светелки». Атмосферу нежности и спокойствия поддерживают светлые английские обои с изображением птиц и растений.

В гостевой спальне настроение спокойствия и отдыха создают оттенки серого и ультрамарина в мебели и текстиле.

www.elledecoration.ru

Классический американский дом с ухоженным участком

Расположенный на тихой улице, этот классический дом площадью около 300 метров квадратных был разработан компанией Witt Construction и находится на побережье штата Мэн, США. Каменные столбы в экстерьере придают дому массивный вид, в то время как изогнутые арки при входе добавляют приветственности. Участок дома красиво облагорожен нечастыми растениями и ухоженной травой. Интерьер дома выполнен в классическом стиле, с большим количеством белого цвета и деревянных элементов.

 

Не нашли то что искали? Попробуйте поиск по меткам:

Witt Construction, американская кухня, американский дом, бежевый экстерьер дома, белая кухня, белый цвет в интерьере, двухэтажный дом, деревянные окна, деревянные полы, деревянные элементы в интерьере, дом с гаражом, закрытый камин, камень в экстерьере, классическая гостиная, классическая кухня, классическая лестница, классическая мебель, классический домашний офис, классический интерьер, классический экстерьер, кухня с островом, ландшафтный дизайн участка, серая крыша

www.usualhouse.com

Каркасные дома в американском стиле

В советские годы нашей истории каркасные дома ассоциировались со щитовыми «коттеджами», как их называли в деревнях и поселках. Построенные на незаглубленных фундаментах, доброго слова не стоящих, собранные из щелястых щитов, утепленные пенопластом, они до сих пор еще встречаются в сельской местности в полуразрушенном виде.

Но в начале 2000-х появились финские домики, собранные по каркасной технологии. Изначально люди с достатком заказывали готовые строения, которые привозили прямо из-за границы в виде элементов высокой готовности и собирали по месту в считанные дни. Стоило это удовольствие недешево. Сегодня каркасное, каркасно-панельное и каркасно-щитовое строительство стало популярным в дачных массивах и в сельской местности. Появились материалы, которые производят на территории России, были позаимствованы технологические новшества. Заглядывая на форумы строителей – любителей и профессионалов, можно увидеть варианты постройки каркасных домов – финские и канадские, европейские и американские из готовых щитов или СИП-панелей. Какой же вариант выбрать? В этой статье мы расскажем об американских каркасниках – особенностях их планировки, технологиях строительства и материалах, а также рассмотрим возможность строительства таких домов в условиях нашего климата.

Каркасные дома – практично, экономично, быстро

Можно выделить три основных плюса, которые приписывают этим зданиям.

  1. Экономичность. Не факт, что каркасник обойдется дешевле брусового дома, но с кирпичом и газобетоном они не сравнимы по стоимости. Последние – в разы дороже.
  2. Скорость сборки. Здесь с каркасным домостроением не сравнится ни одна технология. Здание в один этаж собирают за считанные дни. Само собой финишные работы и проведение коммуникаций займут время, но полностью готовый дом за полтора месяца – не миф, а реальность.
  3. Практичность. Каркасные дома, построенные с соблюдением технологии, отличаются высоким уровнем теплосбережения. Пассивная энергоэффективность сегодня в тренде, поэтому такие здания легли в основу создания проектов «экодомов».

Выдержаны ли эти полезные свойства в домах, возведенных в Соединенных Штатах? Ответим – да. Они быстро собираются (особенно модульные), обладают низкой теплопроводностью и стоят недорого.

Американский каркасник – отличия планировки

США состоит из 50 штатов и одного федерального округа, поэтому единого климата там нет. И, несмотря на это, американские дома внешне схожи между собой во многих штатах, да и планировки имеют много общего. Это обусловлено историческими факторами. В условиях колонизации материка там царили суровые нравы, не были редкостью разбойные нападения, поэтому дома строили с учетом необходимости обороны. Этакий дом-крепость – обзор со всех сторон, галереи-террасы вокруг для быстрого перемещения, два входа.

Несмотря на нынешнее развитие цивилизации и ушедшее с тех пор время, американская архитектура загородных домов, в том числе и каркасных, сохранила отпечаток старинных обычаев домостроения.

Основные «фишки», отличающие американский каркасник:

  • открытое пространство вокруг;
  • обязательно два входа, то есть дом проходной;
  • много места – каждому члену семьи полагается своя комната;
  • в доме обязательно есть большой гараж на две-три машины, он расположен в цокольном этаже;
  • встроенные шкафы, кладовки, гардероб – все это планируется еще при составлении проекта;
  • чердак и подвал обустроены для хранения спортивного инвентаря, инструментов и многого другого (даже если подкровельное пространство велико, как жилое его не используют, в США считают ступеньки лишним неудобством).

Есть и сходство с российской планировкой. Как бы ни был спроектирован дом, помещения общего пользования находятся на первом этаже, а спальни и личные комнаты на втором. Если строение одноэтажное, то гостиная и кухня (часто они объединены в студию, есть только зональное разделение барной стойкой, сменой уровня пола и/или потолка, отдельными источниками освещения) находятся ближе к парадному входу со стороны улицы.

В заднем дворе, а он практически обязательный элемент усадьбы, часто размещают беседки, качели, баскетбольные кольца.

Материалы и технологии

Несмотря на расхождения в технологиях, каркасное строительство не предполагает большого разнообразия в материалах. Для обшивки используют ОСП, реже гринборд (прессованный листовой материал из древесной стружки, цемента, жидкого стекла и консервирующих добавок), для каркаса – тройную сплоченную доску, брус камерной сушки, реже профильную трубу.

Главное в строительстве – соблюдать технологию, разновидностей которой несколько не только в России, но и в Соединённых штатах.

Простой и дешевый вариант, которым пользуются в несейсмоопасных районах – Chicken Coop (в переводе с английского – курятник). Такие здания крайне экономичны, отличительным признаком считают редкое расположение стоек –иногда до 1.5 м. Если вы увидели кадр в новостях, где ураган снял обшивку с каркасного дома, а там редкие стойки, это – технология Chicken Coop.

Промышленная массовая застройка. В этом случае крупная компания закупает участок земли и завозит материалы низкой степени готовности. На месте организуют распиловку, сушильные камеры и прочее необходимое оборудование. Так застраивают целый квартал (далее дома сдают в аренду). Материалы обшивки в этом случае используют разные – гринборд, ОСП. Строят и из СИП-панелей.

Модульные дома. Их используют и при частной, и при массовой застройке. Отличительная особенность – большая степень готовности элементов. Здания состоят из готовых блоков, которые просто устанавливаются и фиксируются относительно друг друга и фундамента. 95% операций выполняют еще на производстве, на месте – монтаж, отделка и проведение коммуникаций.

Факты о модульных домах:

  • на дом в 100 кв. м уходит два модуля;
  • шаг стойки составляет 0,4-0,6 м;
  • производство дома на заводе занимает 1-2 дня, сборка около недели;
  • внешние стены зашивают ОСП, внутри – гипсокартоном, в качестве теплоизоляции применяют специально обработанную целлюлозу или стекловолокно;
  • три самых популярных стиля модульных домов — Колониэл, Кэйп Код и Рэнч.

Каркасные дома из модулей считаются более качественными, чем построенные прямо на участке. На заводах точное оборудование позволяет идеально выдержать размеры, соединить детали максимально прочно.

Стоит ли выбирать проект дома по американскому образцу в российских условиях?

А теперь о животрепещущем – стоит ли строить каркасник по американскому образцу в России-матушке?

Для начала обсудим планировку.

  1. Просторные дома, где у каждого своя комната – это отличное заимствование. Тем более, что современные каркасные здания держат тепло, поэтому и отопление не станет разорительным.
  2. Цокольный этаж жилым у нас делают далеко не во всех регионах, влага и морозное пучение осложнят реализацию такого архитектурного решения. Лучше сделать жилой мансарду.
  3. Встроенные шкафы, кладовки и гардеробы – отличный вариант, стоит обратить внимание на американскую планировку.

Ну и второй вопрос, который волнует будущих домовладельцев – будет ли тепло в доме, построенном по технологиям, пришедшим из США? Как уже было сказано выше – Соединенные штаты – немалая страна, где представлены все климатические зоны. Поэтому технологии строительства рассчитаны и на теплосбережение. Бояться американских каркасников не стоит, главное найти компанию-застройщика, которая воплотит в жизнь ваши задумки.

glavstroy365.ru

Архитектурные стили американских домов – Tranio.Ru

«Модное здание через десять лет утратит молодость и станет устарелым. Оно сделается менее неприятным на глаз через двести лет, когда мода забудется»,— писал Стендаль. Только по прошествии одного или двух веков, когда эпоха полностью оформится в сознании людей, архитектурные стили обретают законченные очертания.

Дома, построенные в стилях прошлых веков,— самые узнаваемые и популярные. За короткую (по мировым меркам) двухсотлетнюю историю Соединенные Штаты накопили большую коллекцию архитектурных стилей, сформировавшихся под влиянием британской культуры вкупе с образом жизни первых поселенцев.

Сельский стиль: только натуральные материалы

Понятие «сельский стиль» применяется к бревенчатым домам, построенным с использованием толстых деревянных балок. Первые срубы были возведены на территории США в 1638 году. Сейчас бревенчатые дома распространены преимущественно в горных регионах, например на курорте Аспен в штате Колорадо. Дома строятся из таких пород деревьев, как виргинский можжевельник, болотный кипарис и веймутова сосна. Строение может быть одноэтажным или многоэтажным.

Раньше такие здания были простыми и дешевыми, но сейчас все иначе: помимо дерева в отделке используется камень, и многие дома в сельском стиле числятся среди самых дорогих в США. Считается, что самую большую в мире концентрацию бревенчатых домов имеет Медфорд-Лейкс (штат Нью-Джерси): 150 из 1 500 строений этого городка возведены с применением толстых деревянных балок.

Колониальный стиль: колонны и симметрия

В конце XVIII века, когда США были новоиспеченным государством, образованным из 13 бывших колоний Великобритании, в моде был так называемый колониальный стиль. В конце XIX – начале XX века он пережил возрождение и стал называться «неоколониальным».

Характерные черты стиля — два этажа, симметричный фасад, парадное крыльцо с колоннами, линейная планировка, при которой просторные комнаты располагаются по обе стороны от лестничного пролета или длинного коридора, украшения из резного дерева и декоративные рейки на стенах для защиты от повреждений мебелью. Дома в неоколониальном стиле распространены в Новой Англии (штаты Коннектикут, Массачусетс, Род-Айленд и др.).

Тюдорский стиль: фахверк и тяжелая мансарда

Дома в тюдорском стиле встречаются во многих штатах. Расцвет популярности этого архитектурного направления в США пришелся на начало XIX века; здания напоминали о

постройках средневековой Англии. Американцы любят тюдорский стиль за то, что он вызывает в памяти пряничный домик из сказки о Гензеле и Гретель.

Типичные черты тюдорской архитектуры — мансардные окна, поддерживаемые кронштейнами, двускатная крыша и фахверковая конструкция, иногда в сочетании с кирпичной кладкой. Некоторые американцы оформляют обычные дома в тюдорском стиле, используя для отделки фасада штукатурку, камень и деревянные элементы.

Викторианский стиль: башенки и богатый декор

Викторианский архитектурный стиль, как и тюдорский, пришел в США из Англии, но некоторые его элементы заимствованы из традиций французского дизайна. В Штатах это направление было особенно популярно с 1860-хдо 1900-х годов. Характерные черты — крутая двускатная крыша с мансардным окном, башенки с эркерными окнами, балконы, крыши, покрытые гонтом (кровельный материал), яркая цветовая палитра внешних стен и замысловатые архитектурные элементы.

Такие здания встречаются в Атланте, Балтиморе, Детройте, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Филадельфии, Чикаго и других городах. В викторианском стиле построен дом Джона Стейнбека в Салинасе (Калифорния) и особняк Стивена Кинга в Бангоре (штат Мэн).

Стиль ранчо: лицо американской «Субурбии»

Одно из самых узнаваемых архитектурных направлений Америки — это стиль ранчо, возникший в начале XX века и ставший популярным среди семей, перебравшихся в пригороды. Отличительные черты стиля — горизонтальная планировка, один этаж, крыша с пологим скатом, просторные комнаты и так называемые «французские окна» (раздвижные стеклянные двери).

Рядом с гостиной в L-образной пристройке обычно находится столовая с примыкающей кухней. Иногда гостиная имеет открытую планировку и плавно переходит в кухню. В таких домах как минимум три спальни, а также несколько ванных.

Юлия Кожевникова, Tranio.Ru

tranio.ru

Классический американский дом с красивым ландшафтным дизайном и уютным интерьером

Расположенный в штате Калифорния, США, этот красивый классический дом для одной семьи был построен в 2013 году компанией Giffin & Crane General Contractors. На крыше дома была использована классическая натуральная черепица красного цвета. Полы и потолки в интерьере дома отделаны деревом. Классический интерьер имеет множество интересных деталей, а классическая мебель и необычные люстры завершают это уютное красивое пространство. Особое внимание заслуживает ландшафтный дизайн участка, с бассейном с водопадами, красивыми растениями и аккуратным зеленым газоном.

 

Не нашли то что искали? Попробуйте поиск по меткам:

Giffin and Crane, американский дом, бассейн с водопадом, бежевая плитка для ванной, гостиная с большими окнами, двухъярусная кровать, деревянные полы, деревянный потолок, дом с гаражом, классическая ванная комната, классическая детская комната, классическая мебель, классическая спальня, классическая столовая, классический интерьер, классический камин, классический экстерьер, ландшафтный дизайн участка, окно в ванной комнате, открытый бассейн, плитка в ванной комнате

www.usualhouse.com

Американская архитектура. Жилые дома. 1. Колониальный период

An Englishman’s home is his castle
(Дом англичанина — его замок)


Дом в такой все-таки англосаксонской стране, как Америка, конечно крепость, но крепость эта кажется игрушечной, вроде тех, что строят малыши зимой из кубиков, а летом из песка.
Американский дом часто вызывает ощущение некоторой несерьезности, несолидности, неосновательности. Весь он какой-то хлипкий — филенки, реечки, фанера, башенки, завитушки и прочие архитектурные излишества, вместо более добротного материала, допустим — кирпича.
Несмотря на достаточную практичность этих построек, чья надежность постоянно проверяется свирепыми ураганами, американский дом с его кокетливыми цветниками и неизбежным газоном поразительно напоминает дачу …
(Александр Генис «Американская азбука»)

Ответ на то, почему американские жилые дома так эфемерны, дает история этой необычной страны — страны, расположенной на земле индейцев, созданной европейцами и заселяемой иммигрантами со всего земного шара.

Об особенностях колониальной архитектуры


Ах, флора там все та же, да фауна не та…
(Булат Окуджава)

Колониальная архитектура всегда была особым ответвлением архитектуры метрополии.
Любым колонистам требовалось жилье. Но когда поселенцы оказывались в новом окружении, они должны были адаптировать свою строительную технологию к другому климату и другим материалам. Кроме того, «новый» для них мир уже был населен, и его жителей надо было завоевывать, культурно потрясать или, наоборот, перенимать у них знания и умения.

Древние греки, появившись в Малой Азии и Южной Италии, принесли с собой умения, настолько превосходящие туземные, что им не было смысла менять свои строительные традиции. Чтобы поразить местное население, они строили храмы, более крупные и богатые, чем в самой Греции. Если же была завоевана более развитая цивилизация, процесс заимствования менял направление, как это случилось у тех же древних греков и римлян-захватчиков.

Колониальная архитектура. Испанцы, французы, голландцы, русские


Колонии в Северной Америке создавали испанцы, французы, голландцы, русские и англичане.

Из них самыми успешными завоевателями, вытеснившими других, оказались британцы, и США стали страной англосаксонской культуры. Это отразилось на архитектуре, особенно архитектуре жилых зданий.

Но начну я не с англичан.

Испанцы
Испанцы соприкоснулись с цивилизациями, искусство градостроительства которых кое в чем превосходило их собственное — инки демонстрировали одну из самых искусных кладок, а ацтеки обладали умениями, позволяющими создавать фантастическую скульптуру. Обилие золота и серебра на индейской земле позволяло испанцам создавать невероятно пышные Миссии.


Mission San Xavier Del Bac,Tucson, Arizona, 1798

Стиль пуэбло

Старейшим на сегодня зданием, построенным европейцами в Северной Америке, является испанский Дворец Губернатора в Санта Фе


Gouvernor’s Palace, Santa Fe, New Mexico, 1609-1614

Одноэтажное строение длиной более 300 метров, выложенное из Adobe (кирпича-сырца), с террасой, оно было весьма удобно для жилья — толстые кирпичные стены обеспечивали комфортную прохладу.

Французы
Они не были такими великими строителями, как португальцы или испанцы, но, представляя мастеровую нацию, принесли свой неповторимый стиль.
Несмотря на то, что в своем колониальном зените Франция контролировала огромную территорию (от Канады до Мексиканского залива), от французов в американской архитектуре остались только южные плантационные дома с галереей.


Parlange Plantation House, Pointe Coupee Parish, Louisiana, 1750

Из-за сезонных наводнений и влажного климата второй этаж был предназначен для жилья, первый же использовался для подсобных помещений.

Голландцы
Типичный староголландский дом имел так называемую gambrel roof — двустороннюю крышу с двумя скатами с каждой стороны. Верхний скат — пологий, нижний — крутой.

В Голландии к XVI веку не осталось лесов, и кирпич был основным строительным материалом. Он же использовался и в голландских колониях, куда привозился подчас в трюмах кораблей.

Русская Америка

Ты меня никогда не забудешь
Ты меня никогда не увидишь…
(Андрей Вознесенский)

В середине XVIII столетия экспедиция Витуса Беринга достигла американского берега.
В 1799 году Александр Баранов основал колонию в Ситке (Аляска).
В 1805 году Николай Резанов заменил Баранова, а на следующий год «Юнона» и «Авось» отплыли в Калифорнию за провизией. Там Резанов встретил Кончиту, последующие события всем известны …
В 1812 году преемники Баранова и Резанова основали Форт Росс в 60 милях к северу от Сан-Франциско, ставший центром промысла пушнины.

Увы, Русская Америка оказалась временным явлением. В 1841 году Форт Росс был продан Иоганну Суттеру, а в 1867 г. судьбу Форт Росса повторила Аляска.
В Форт Россе сохранились бревенчатая церковь, несколько домов и частокол.

Колониальная архитектура. Британцы.


Мы так жадно мечтали! Из городов, задыхающихся от людей,
Нас, изжаждавшихся, звал горизонт, обещая сотни путей.
Мы видели их, мы слышали их, пути на краю земли,
И вела нас Сила превыше земных, и иначе мы не могли.
(Редьярд Киплинг «Песнь мертвых»)

Самые успешные колониалисты, они были, без сомнения, и незаурядными строителями.

В странах, доставшихся британцам с боями, таких как Индия, они просто воспроизводили свои города — панорамы Калькутты или Мадраса начала XIX века напоминают Лондон того же времени.

Британцы же, высадившиеся в Северной Америке, создали свой уникальный стиль. Они не были, как Кортес и Писсаро, авантюристами, ищущими сказочных сокровищ, или, подобно своим соплеменникам в Индии, представителями правительства, поддерживаемыми регулярной армией.
Большинство из них были простыми, трудолюбивыми людьми, покинувшими свою страну в поисках места, где они бы могли молиться так, как хотели. Они ехали в неизведанное с ожиданием нелегкой жизни и наградой в далеком будущем, которого могло и не состояться. У них не было цели завоевывать, не было намерения впечатлять, не было стремления подражать.

Стили британской архитектуры часто называются по именам английских/британских монархов.
Годы правления «архитектурных» королей и королев:

Елизавета I (Тюдор) 1558 — 1603 г.г.
Яков I (Стюарт) 1603 — 1625 г.г.
Карл I (Стюарт) 1625—1649 г.г.
Карл II (Стюарт) 1660 — 1685 г.г.
Яков II (Стюарт) 1685 — 1688 г.г.
Анна (Стюарт) 1702 -1714 г.г.
Георги I-IV (Ганновер) 1714 — 1837 г.г.
Виктория (Ганновер) 1837 — 1901 г.г.

Стили ранних колоний

Первые английские колонисты прибыли в Америку в начале XVII века. Век Елизаветы I — последней из Тюдоров — завершился, английский литературный Ренессанс уже состоялся, но дома, которые строили ранние колонисты, несли на себе отпечаток Средних Веков.
Они были асиметричными, с острыми готическими крышами, относительно небольшими окнами, массивными дымовыми трубами и некрашеными стенами.


House of the Seven Gables, Salem, Massachusetts, 1668 (Дом о семи фронтонах)

В Доме о семи фронтонах разворачиваются события романа (под таким же названием) американского классика Натаниеля Готорна.

Ранние колониальные дома. Новая Англия

Во второй половине 1600-х годов поселенцы Новой Англии строили дома, которые можно назвать типично колониальными /в Америке прилагательное «колониальный» без уточняющих слов (испанский, французский) относится к английскому колониальному прошлому/.

Дома должны были защищать от холодного климата Новой Англии (температура -30 градусов по Цельсию, высокий снежный покров, сильные ветра). Чтобы сохранить тепло, печи возводились в центре дома, комнаты имели низкие потолки. Покатые крыши предотвращали снежные наносы, ставни на окнах спасали от ветра.

Ранние колониальные дома. Стиль Cape Cod

Этот стиль появился впервые в Cape Cod (Мыс Трески), штат Массачусетс.

Одноэтажный дом в стиле Cape Cod.

Ранние колониальные дома. Юг

Такие же симметричные дома строились и в южных колониях, только были они часто из кирпича, с дымоходами по краям.

Ранние колониальные дома. Стиль Saltbox

Чтобы увеличить полезную площадь дома, колонисты расширяли первый этаж, продолжая скат крышы ниже второго этажа.

Формой такой дом напоминал ящик для хранения соли, откуда и название Saltbox — соляной ящик.

Георгианский стиль

Римская империя времени упадка
сохраняла видимость твердого порядка
(Булат Окуджава)

Британских королей с именем Георг было шестеро, но с архитектурной точки зрения определение Георгианский указывает на время правления четырех монархов — от Георга I до Георга IV (1714-1837). Этот период претендует на звание Золотого века британской архитектуры.

Великий пожар (1666 г.) в Лондоне, закончивший Великую Чуму, фактически стер с лица земли среденевековый город — при восстановлении Лондона доминировали уже классические формы Ренессанса. Восстанавливать город был выбран выдающися английский математик и архитектор Кристофер Рен. Благодаря ему идеалы Ренессанса стали популярны в Англии и были отражены в Георгианском стиле. Работы Рена и его последователей выполнены в традициях палладианства — архитектурного движения, основанного на наследии одного из самых великих итальянских архитекторов — Андреа Палладио. Основные черты георгианского стиля — симметрия форм, классические пропорции, бледные цвета и изящный декор.
В георгианской архитектуре отразилась разница между колониями Новой Англией, среднеатлантическими и южными, хотя везде отчетливо прослеживаются общие черты: центральный вход, регулярность расположения окон, фасад, украшенный лепниной и пилястрами.

Георгианские дома. Новая Англия

Новая Англия обделена камнем, поэтому почти все здания, жилые или общественные, делались из дерева.
Крыша часто была с двойными скатами, как на голландских домах.


HunterHouse, Newport, Rhode Island, 1746


Vassal-Craigie-Longfellow, Cambridge, Massachusetts, 1759

Георгианские дома. Средняя Атлантка

В среднеатлантических и южных колониях камень и известь были доступны, и эти материалы позволяли богаче декорировать дома.


Mount Pleasant, Philadelphia, Pennsylvania, 1761


Cliveden, Philadelphia, Pennsylvania, 1764

Георгианские дома. Юг


Governor’s Palace, Williamsburg,Virginia,1755


Mount Airy, Warsaw,Virginia,1755

Война за Независимость прервала триумфальное шествие георгианского стиля по американской земле. После же Революции, как это обычно бывает, начались поиски новых форм.

Жизнь в Нью-Йорке: среда обитания

An Englishman’s home is his castle
(Дом англичанина — его замок)

Дом в такой все-таки англосаксонской стране, как Америка, конечно крепость, но крепость эта кажется игрушечной, вроде тех, что строят малыши зимой из кубиков, а летом из песка.
Read more…

igornasa.livejournal.com