Арт объект это что – —

Содержание

Что такое арт-объекты?

Арт-объекты (фото некоторых из них можно увидеть ниже) являются не просто красивыми и полезными предметами. Прежде всего они представляют собой произведения искусства. Эти уникальные изделия могут использоваться в интерьере или ландшафтном дизайне. Они создают настроение или становятся своеобразной «изюминкой».

Общие сведения

Встречаются самые разнообразные арт-объекты. Они могут быть декоративными или функциональными элементами. Арт-объекты выполняются из различных материалов, посредством разнообразных технологий. У каждого человека индивидуальное чувство прекрасного. Подобно этому, с помощью подходящих материалов можно создать уникальные арт-объекты своими руками. За счет такой оригинальности обстановка станет неповторимой.

Материалы

В большинстве случаев в качестве арт-объектов выступают следующие элементы:

  1. Живопись.
  2. Витражи.
  3. Декоративная керамика.
  4. Художественная роспись.
  5. Декоративные барельефы.
  6. Различная скульптура.

За основу таких шедевров могут быть взяты необычное материалы, а также их затейливое сочетание. К примеру, витражи являются знакомыми всем объектами. Однако с помощью их сочетания с коваными элементами могут быть созданы оригинальные светильники, которые подойдут для ландшафтного дизайна или дома. Также можно привести в пример художественную роспись по стеклу. Используя такой арт-объект в интерьере, можно весьма оригинально преобразить пространство.

Маленькие нюансы

Вполне обыденный объект, который выполнен на заказ, превращается в нестандартное решение. Он является уникальным элементом и способствует созданию особого образа. Наверняка межкомнатные двери есть в каждом доме. Однако если они оснащены витражом, то это уже превращается в особое решение. Картина по-прежнему является предметом искусства. Она способна украсить интерьер. Однако если картина выполнена на зеркальной поверхности, и при этом используется акрил или глина, то классикой здесь и не пахнет. Таким образом происходит демонстрация необычного видения в оформлении. Некоторые скульптуры можно принять за непонятную абстракцию. Однако она может привлечь внимание и надолго занять ум. В таком случае этот арт-объект является ярким акцентом, который прекрасно справляется со своей задачей. Во многих домах присутствует журнальный столик. Однако не каждый из них может похвастаться гравировкой или резьбой ручной работы.

Область применения

Не все арт-объекты используются в качестве ярких пятен. В большинстве случаев им отдается роль фона, объединяющего другие составляющие интерьера. Это задает звучание обстановки и ее тон. Данный подход лучше всего демонстрируется в художественной росписи потолков или стен. Достаточно часто можно встретить арт-объекты в городе. Ими могут являться оригинальные росписи фасадов, скульптурные композиции.

Особенности создания

Когда создаются арт-объекты своими руками, необходимо решить главную задачу – найти оригинальные идеи. Это то, что станет центром внимания. Однако арт-объекты обязательно должны сочетаться с окружающей обстановкой, то есть быть уместными. При этом им необходимо выделяться на фоне остальных элементов, но одновременно и не казаться лишними. После этого можно приступить к выбору техники и материалов, наиболее эффективно реализующих возникшую идею. Необходимо найти то, что может действительно впечатлить. Очень часто прибегают к созданию чертежей или эскизов. Только после этого можно заняться реализацией проекта.

Оформление идеи

Очень часто люди сами не знают, чего хотят. Для окончательного оформления идеи можно попросить помощи у специалистов. Они помогут определиться с материалами, размещением, наилучшим ракурсом, подставкой, подсветкой и так далее. Все зависит от характера арт-объекта. В большинстве случаев идея продолжает витать в воздухе, но за нее никак не ухватиться. С принятием окончательного решения справится квалифицированный мастер, у которого отлично развито чувство прекрасного. Такие специалисты могут воплотить в реальность даже мечту или мираж.

Некоторые примеры работ

В настоящее время многие арт-объекты создаются из обычной бумаги. Японцы самыми первыми стали использовать этот материал для декорирования и украшения помещений. Бумага сочетается с камнем, бамбуком и соломой. Причем для изготовления арт-объектов подойдут любые разновидности данного материала – от плотного картона до кальки. Иногда из гофрированной бумаги создают мебель, к примеру, кресла. Авторам этих работ приходится вкладывать в них немалые усилия. Естественно, подобные предметы не очень долговечны. Бумага истирается быстро. Кроме того, повредить ее очень легко. Однако не в практичности заключается главная ценность этих предметов. Также для изготовления арт-объектов очень часто используется пенопласт. Этот материал может быть окрашен в любой цвет, кроме того, его легко обрабатывать. Объемные изделия их пенопласта после резки могут быть покрыты специальными составами, которые защитят их от влаги.

Некоторые арт-объекты создаются с использованием монет. Они смотрятся довольно оригинально. К примеру, столешница журнального столика, обклеенная монетами. Для того чтобы этот объект было удобнее эксплуатировать, его поверхность покрывается несколькими слоями лака. Это также упростит уход за ним. Электрический свет является весьма эффектным элементом в процессе создания арт-объектов. Благодаря ему многие предметы будут смотреться необычно. Для этого широко применяются светящиеся светодиодные лампы. Мебель без формы также не теряет своей актуальности. В пример можно взять кресло в виде груши, не имеющее жесткого каркаса. Здесь прослеживается чувство юмора и развитая фантазия дизайнеров.

fb.ru

Арт-объекты. Что это и для чего они нужны?

Арт-объекты. Что это и для чего они нужны?

Планирование дизайна интерьера требует учитывать множество различных факторов, среди которых тип и назначение помещения, его размер, освещённость и т. д. Но даже если соблюсти все правила оформления комнаты в выбранном стиле, интерьер будет выглядеть скучно и шаблонно. К счастью, это легко исправить, правильно используя арт-объекты. Сейчас мы вкратце рассмотрим, что собой представляют арт-объекты, зачем их использовать и как делать это правильно.

Что такое арт-объект?

На этот вопрос сложно ответить одним словом. Дизайнеры определяют арт-объект как уникальную деталь интерьера с интересным внешним видом, которая акцентирует на себе внимание и несёт художественную ценность. Однако такое определение совсем не значит, что для украшения интерьера арт-объектом обязательно необходимо приобретать дорогостоящие произведения искусства или дизайнерские вещи. Арт-объектом в зависимости от интерьера может стать самобытная люстра, оригинальный журнальный столик, торшер или настенная картина. Кроме того, один из способов украсить интерьер арт-объектом – воспользоваться техникой hand-made и изготовить его своими руками, либо приобрести вещь ручной работы, подходящую по стилистике к вашему интерьеру.

Как видно, арт-объектами могут быть как произведения искусства, так и обычные элементы интерьера, имеющие уникальный и интересный внешний вид.

Зачем нужны арт-объекты в интерьере?

Как мы уже упоминали, арт-объекты избавляют интерьер от эффекта шаблонности. Они делают его уникальным и живым, вносят яркую нотку, а также подчёркивают предпочтения владельца помещения.

Самые распространённые арт-объекты, это картины, витражи, статуи, архитектурные элементы, дизайнерская мебель, светильники и элементы художественной ковки. Интересного и уникального результата можно добиться, комбинируя эти элементы – витражи с художественной ковкой и архитектурные элементы с живописью.

Как правильно использовать арт-объекты?

Во-первых, стоит во всём сохранять чувство меры. Слишком большое количество арт-объектов так же плохо как их полное отсутствие. Во-вторых, арт-объект не должен выбиваться из общей стилистики интерьера, иначе он будет выглядеть вульгарно и безвкусно.

Кроме того, перед приобретением арт-объекта задайтесь вопросом, каковы ваши предпочтения? Если вы любите функциональность, то отдавайте предпочтение дизайнерским зеркалам, светильникам и мебели, так как эти объекты станут не только изюминкой интерьера, но и будут приносить пользу. Применяя эти советы, вы сможете подобрать интересные и уникальные арт-объекты для своего интерьера.

bastetdecor.ru

Проект «Определение понятие Арт Объект в современном искусстве»

Вид работы: Проект

Тема: Определение понятие Арт Объект в современном искусстве

Реди мейд объекты

Впервые термин реди-мейд  был применен Марселем Дюшаном  в  1913 году. Этим понятием он охарактеризовал свои произведения «готовые объекты»  —  расческу, сушилку для бутылок, велосипедное колесо, установленное на  табурете.

Идея реди-мейда заключается в  изменении восприятия объекта и отношения к нему при смене окружения. Обычная вещь, вырванная из обыденной реальности  и помещенная в непривычные условия, например на подиум,  превращается в  арт-объект.

Никакая живописная копия не может показать предмет лучше, чем он сам своей явленностью. Поэтому проще выставить сам предмет в оригинале, чем стремиться изображать его. Этим вконец была разрушена граница между искусством и видимой действительностью, сведены «на нет» все эстетические принципы традиционного классического искусства.

«Готовые изделия» помещались в пространство художественной экспозиции не из-за их какой-то особо значимой эстетической формы или других выдающихся качеств. Принципиальной произвольностью их выбора утверждалось, что эстетические законы релятивны и конвенциональны. «Художественность» любой формы или предмета теперь зависела не от их имманентных характеристик, но исключительно от внешних «правил игры», устанавливаемых практически произвольно или самим художником, как это было в случае с Дюшаном, или арт-критиками и галеристами, или руководителями арт-рынка.

«Готовые изделия» знаменовали наступление радикального переворота в искусстве. Именно с них начался четко обозначенный водораздел между культурой и пост-культурой. Не случайно «готовые изделия» вошли в качестве главных и полноправных членов и элементов в произведения практически всех направлений визуальных искусств второй половины нашего столетия, стали составной и неотъемлемой частью ассамбляжей, инсталляций, объектов, акций, энвайронментов, перформансов, хэппенингов и множества других самых разнообразных арт-практик.

Его созерцание  вызывает новые ассоциации, мысли, идеи несвойственные ни традиционному искусству, ни жизни, утилитарный предмет открывается с новой и неожиданной стороны.  Авторской признается не только  творческая работа созидания, но и умение подбора  вещей, несущих глубокую смысловую нагрузку.

Миметический принцип характерный для искусства прошлого века доведен им до абсурда. Дюшан пытается показать, что никакое произведение искусства, будь то картина, на которой изображено  яблоко или  его скульптура,  не может показать и раскрыть сущность предмета, лучше, чем сам предмет, выставленный в оригинале.

Такой подход приводит к  разрушению границ  между  искусством и действительностью, Дюшан на практике воплощает идею дадаизма — искусством может быть все.

Пересматриваются традиционные принципы классического искусства.  Объектом реди–мейда может стать любая вещь, не облада

xn--d1aux.xn--p1ai

Арт-объекты

Арт-объекты – это не просто полезные или красивые предметы, это произведение искусства, представляющие художественную ценность, уникальные изделия для интерьера, экстерьера или даже ландшафтного дизайна, способные стать «изюминкой», создать настроение.

Арт-объекты могут быть самыми различными, функциональными или декоративными, выполненными из разных материалов в разных же техниках. Как чувство прекрасного для каждого человека имеет свои грани и оттенки, так и подходящим арт-объектом каждый может выбрать нечто уникальное, оригинальное, ни на что не похожее, что сделает обстановку неповторимой.

Примеры арт-объектов

Чаще всего в качестве арт-объектов выступает различная скульптура и декоративные барельефы, художественная роспись и декоративная керамика, витражи и живопись. А вот за основу или в качестве составляющих данных шедевров могут браться необычные материалы и их сочетание. Скажем, витражи знакомы всем, а вот их сочетание с коваными элементами позволяют создавать уникальные светильники как для дома, так и для ландшафтного дизайна. Или применение художественной росписи по стеклу – совершенно потрясающие элементы интерьера, способные преобразить пространство.

Даже вполне обыденные объекты, выполненные на заказ, уже становятся нестандартным решением, элементом уникальности и создания особого образа. Межкомнатные двери есть у всех, а вот двери с витражом – уже становятся особым решением. Картина – это уже предмет искусства, способная украсить интерьер, а если она выполнена на зеркальной поверхности при помощи полимерной глины и акрила – то это уже не классика, а свое необычное видение в оформлении. Какая-то скульптура может показаться абсолютно непонятной абстракцией, но если она привлекает внимание и занимает ум надолго, то подобный арт-объект справился со своей задачей яркого акцента. Журнальный столик есть во многих интерьерах, но не везде он украшен резьбой ручной работы или гравировкой.

Впрочем, арт-объекты не обязательно будут выполнять роль яркого пятна, порой они становятся скорее фоном, который объединяет другие элементы интерьера, задают тон и звучание обстановке. Лучше всего продемонстрировать подобный подход может художественная роспись стен и потолков, устремляющаяся за пределы реальных границ помещения или фасада. 

Создание арт-объектов

Главным при создании арт-объекта как раз является поиск идеи, той самой «изюминки», способной стать центром внимания. Но при этом такой объект должен стать уместным в окружающей обстановке, выделяться, но не казаться лишним. Затем выбираются материалы и техники, которые наиболее эффективно могут реализовать данную идею, стать действительно впечатляющими. При этом создаются эскизы, иногда и чертежи. И лишь затем можно приступать к реализации проекта.

Порой человек точно знает, что он хочет, тогда специалисты просто помогают ему оформить его идею в подходящих материалах и разместить в окружающей среде в наилучшем ракурсе, с подсветкой или на подставке, в нише или в центре какой-либо композиции – в зависимости от характера такой диковинки.

Но очень часто идея лишь витает в воздухе, не оформляясь в окончательное решение. Тогда лишь квалифицированные мастера с хорошо развитым чувством прекрасного могут выделить и воплотить этот почти мираж, мечту о чуде. Как раз такие специалисты и входят в нашу команду: творческие, энергичные, оптимистичные, способные генерировать идеи и доводить их до воплощения в реальных объектах с присущим им авторским стилем и уникальным дизайном.

pssco.ru

Арт-объекты в современном средовом дизайне Текст научной статьи по специальности «Искусство. Искусствоведение»

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Л.И. Абакумов, Г.И. Дергач Арт-объекты в современном средовом дизайне

Сегодня и в изобразительном искусстве, и в дизайне всё чаще можно встретить термин «арт-объект», однако до сих пор среди искусствоведов, художников и дизайнеров нет единства — что же это за явление. Эта небольшая статья не ставит задачу глубокого анализа, что может являться, называться и быть арт-объектом. Скорее, это возможность высказаться с точки зрения практика-художника и дизайнера, работающего в области средового дизайна.

С практической точки зрения арт-объект является произведением изобразительного искусства, но вместе с тем арт-объектом могут быть и нерукотворные вещи. Объемно-простанственные композиции малых форм, мелкая пластика, скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, формальные вещи при определённых условиях являются не только произведениями искусства, но и арт-объектами. Более того, возможна такая художественная ситуация, когда, например, и старое потертое кожаное пальто, висящее в полутемном коридоре коммунальной квартиры, да и сама квартира становится арт-объектом.

Можно утверждать, что введение в сферу искусства этого понятия стало новацией XX в., когда художники, а вслед за ними и дизайнеры стали стремиться создавать произведения искусства, которые не являлись бы прямым следованием традиции. Уход от утилитарности предмета помогает вывести его за пределы классического контекста. Изначально этот эксперимент открывает творчество художников-авангардистов, в то время как дизайнеры на первое место как раз выводят утилитарность, функциональность предмета-вещи. Дизайнерская мысль в эту эпоху как раз идёт в русле освоения утилитарности, новация заключается в предельном заострении «идеи вещи» и идеального соотнесения в ней функции и формы.

В художественных лабораториях школ Баухауза и ВХУТЕМАСа исследуются возможности разных материалов, цветоведение, коло-ристика, формообразование перестают быть интуитивно понимаемыми. К этим сферам художественного мира теперь подходят практически как к областям научного знания.

Технологии и новые материалы ХХ столетия открыли такие возможности, о которых в прежние эпохи художники не могли и мечтать. Искусство новейшего времени балансирует между беспред-

88

метностью и изобразительностью, открывая новые грани реальности. Одновременно с этим становится проницаемой граница между работой дизайнера и творчеством художника. На стыке этих новых возможностей творится новый объектный мир. Элементы этого мира и получают наименование арт-объектов.

И гипертрофированного размера табурет, расположившийся на зеленой лужайке перед входом в музей мебели, и ваза кобальтого стекла, украшенная перегородчатой эмалью, поставленная на небольшой подиум, выполненный из матового сульфидного стекла, в холле небольшой провинциальной гостиницы — тоже арт-объекты. Более того, шахматная доска с расставленными на ней фигурами, оставленная игроками на подоконнике шахматного клуба, может быть таковым.

Арт-объект вносит изюминку в дизайн среды. Он является не главным, но и не второстепенным элементом экстерьерно-интерьерной среды. Он помогает передать стиль, образ, общую концепцию, заложенную в проекте, воплотить в жизнь задуманное дизайнером. Арт-объект и логичен, и парадоксален в одной и той же среде. Если взять диван Сальвадора Дали «Губы Мэй Уст» и поместить его в определенную среду, он может служить удачным примером арт-объекта. И в то же время его можно использовать по прямому назначению — как предмет мебелировки.

Дюшановский фонтан (мужской писуар) и меховой чайный набор Оппенгейма теряют свое утилитарное значение и становятся произведениями искусства. Произведения Оппенгейма-Дюшана могут использоваться и как арт-объект.

Сегодня арт-объекты разнообразны — кинетические, статичные, даже живые — состоящие из людей или представителей животного царства. Странные люди. Застывшие фигуры, одетые и загримированные в духе различных эпох и стилей. Одноактные и многофигурные арт-объекты переносят нас в древний Египет и Античную Грецию, Средневековье и эпоху Возрождения. Мистификация и фантасмагория уживаются с академизмом и реальностью сегодняшнего дня, эклектика вступает в конфликт с минимализмом и концептуализмом.

Пластическое, цветовое, фактурно-текстурное составляющее арт-объекта определяет его местоположение в среде. Сам Арт объект может мигрировать, перемещаться в среде. В 1920 г. Владимиром Татлиным была создана модель памятник III Интернационалу, проект не был осуществлен, модель утрачена. Но в конце прошлого века она была воссоздана молодыми энтузиастами. Сейчас она находится в помещении Третьяковки, под лестничным маршем. Если взять и перенести эту модель во внутренний дворик Центрально-

89

го дома художников или прилегающую территорию ЦДХ, то эта модель может стать удивительным арт-объектом.

Работая над моделью, Татлин создал серию известных рельефов: «Живописные рельефы», «Угловые рельефы», «Контррельефы». Проектируя интерьерный дизайн в стиле конструктивизма, создавая интерьерное пространство в данном стиле, дизайнеры несомненно вписывали рельефы как арт-объекты. А. Родченко создает свою серию работ в объемно-пространственной пластике в стиле конструктивизма. Функциональность и лаконичность свойственны работам Родченко. «Конструкция», «Овальная пространственная конструкция № 12» (обязательно хочется сказать и о фотографике Александра Родченко).

Работа Пабло Пикассо «Гитара», созданная в начале прошлого века, не утратила нисколько современного звучания. Работа Герри-та Ратвелда «Красно-голубой стул», Скотти Бертона «Пара стульев-глыб», Генри Мура «Большой торс: арка». Функциональность и эстетизм «Красно-голубого стула» работы Ратвильда, контрастирует с «Парой стульев-глыб» Бертона. Интуитивно определяется и различный характер этих объектов. «Красно-голубой стул», несомненно, интерьерный, а «Пара стульев-глыб» — экстерьерный объекты. Эта небольшая толика работ известных художников может быть востребована для создания дизайна среды.

Сегодня формируется понятие арт-дизайна. Вписанный в определённую среду объект становится значимым элементом дизайна, в котором функциональность и художественная значимость являются одинаково важными характеристиками. Арт-объект зачастую становится важным смысловым акцентом, доминирует в создаваемом пространстве. Сегодня он востребован и в формировании городской среды, и в дизайне интерьера. Архитектурную композицию сегодня тоже сложно представить без такого яркого штриха, как арт-объект.

Считается, что арт-объект, применяемый в средовом дизайне, обладает следующими важными признаками: интегративностью, или вписанностью в конкретную среду; самодостаточностью — т. е. он сам по себе является произведением искусства. При этом не имеет значение стилевая характеристика арт-объекта; функциональность.

Последнее свойство является важнейшей характеристикой при применении объекта в арт-дизайне. Он может являться местом отдыха, резервуаром для воды, источником света, носителем рекламы и т. д. Например, интернет-скамейка в виде свёрнутой ленты в Хельсинки является и арт-объектом, и частью удобного эргономичного дизайна.

Ещё одной принципиально важной характеристикой арт-объекта в средовом дизайне является его способность трансформироваться. Модульность в современном дизайне среды становится всё бо-

90

лее востребованной, таким образом, это свойство необходимым образом распространяется и на арт-объекты, ставшие частью среды. Модульные элементы позволяют формировать среду по определённому сценарию. Сегодня используются наиболее современные технологии, в том числе и инновации, такие как 30-моделирование.

Также всё большую роль играет инсталляция. Особым видом становится световой дизайн. Он находится на стыке обычного дизайнерского объекта и арт-объекта. При этом световой дизайн может трансформировать уже сложившуюся городскую среду, создавая арт-объекты из уже существующих предметов, не меняя их по существу, но лишь трансформируя их, создавая систему ярких и запоминающихся образов.

Сегодня в России введение в городскую среду арт-объектов становится всё более популярным и востребованным. К сожалению, часто можно увидеть подделку под арт-объект, не имеющую ни функционального значения, ни художественной ценности, тем значимей становится задача обучения молодых дизайнеров. Именно им создавать будущий облик наших городов, поэтому необходимо очень продуманно отнестись к тому, на каких образцах будут обучаться современные российские дизайнеры среды. Понимание смысла и значения введения в городскую среду арт-объектов, методов и принципов включения их в формируемое пространство — одно из необходимых условий развития грамотного и профессионального подхода к применению арт-объектов в средовом дизайне.

Н.В. Абросимова

Фотография как средство развития композиционного мышления подростков: историография проблемы

Представляется, что фотография занимает большое место в обыденной, учебной и профессиональной жизни современного человека, особенно молодежи. Это связано с легкодоступностью сегодняшних фотоаппаратов, с помощью которых молодые люди общаются, делают копии необходимых материалов, запечатлевают на память понравившиеся фотообъекты.

В связи с этим изучение основ теории композиции, применяемых в живописи, графике, архитектуре, фотографии, является важным для старших школьников, независимо от выбора будущей профессии, поскольку это развивает визуальную культуру, способствует развитию кругозора и личности в целом. Последнее связано с тем, что современная культура по большей части — культура визуальная.

91

cyberleninka.ru

фото вариантов использования арт-объектов в оформлении :: SYL.ru

Пусть кто-то считает, что хороший внешний вид квартиры — это новые обои, натяжной потолок, кухонный гарнитур и мебель. Вполне красиво, а что еще нужно. Но почему-то на глянцевых картинках модных журналов выглядит намного лучше. И вроде бы все то же самое и ничего особенного, а вид шикарный. А все дело в том, что интерьер — это немного больше, чем обыкновенный ремонт.

Современные арт-объекты в интерьере: фото вариантов использования в оформлении

Интерьер любого жилого пространства — это немного больше, чем необходимый набор мебели, расставленный так, чтобы перемещаться без помех. Если подключить фантазию и чувство вкуса, то получится создать комфортное пространство, выдержанное в едином стиле. Возможно, предпочтение будет отдано смешению стилей. В современном мире приветствуются оригинальные неординарные решения.

Однако важно не допустить, чтобы в итоге получился винегрет. Формы, фактура, цвет, материал и световые решения – все должно работать как единый механизм, быть подобранными органично друг к другу. И как последний штрих, а может быть и центральный элемент, от которого будет строиться весь интерьер в целом, должен быть добавлен арт-объект.

Конечно, это не строгое правило. Как если бы сказать, что в любом доме не обойтись без кровати и точка. Многие и многие живут спокойно и не подозревают, что такое арт-объекты и с чем их едят. И тоже будут правы. Была бы крыша над головой. Но человек существо такое, которому не чужда красота. А что есть красота как не гармония для души. И использование изюминки в интерьере квартиры или дома способно гармонию эту подарить.

Что такое дизайн интерьера и арт-объект как его составляющая часть

Дизайн интерьера – что это? Многие подразумевают под этим понятием нечто такое, что могут позволить себе очень богатые люди, имеющие большие особняки. А созданием внутренней обстановки для них занимаются специально нанятые профессиональные дизайнеры. И стоит все это много денег. Для простого человека дизайн интерьера вещь недоступная и, если подумать, ненужная. И это в корне не верно.

В каждом доме дизайн интерьера присутствует в том или ином обличии. Ведь каждый выбирает по своему вкусу те же обои, диван или кровать. Поставить их в углу около окна или расположить в центре спальни. Настенные бра или большая хрустальная люстра, а может, модный точечный свет. Все это вместе и есть дизайн интерьера. И у каждого он свой. Абсолютно одинаковые интерьеры не найти, как не найти, как две капли воды похожих людей.

Добиться не только оригинальности, но и завершенного стиля можно, используя различные арт-объекты. В качестве обыгрывания цветовой гаммы, особенных форм или даже центральной фигуры, от которой строится весь дизайн.

Существующие типы

Украсить свое жилище можно по-разному. Есть несколько видов арт-объектов, которые обычно выбирают для дизайна интерьера.

Живопись сопровождала человека всегда. Даже далекие предки украшали свои жилища настенными рисунками. Сейчас же это картины, выполненные в различных техниках. Кто-то предпочтет классику в убранстве своего дома. А кому-то подойдет модный абстракционизм для дополнения интерьера в стиле high-tech. Живопись может органично вписываться в общую цветовую гамму. С тем же успехом она станет ярким акцентом, позволяющим сыграть на контрастах и разнообразить сдержанный фон комнаты. На фото арт-объекты удачно сочетаются с мебелью, создавая тем самым центральную акцентированную группу.

Картины всегда считались предметом роскоши, так как их стоимость далеко не для среднего достатка. Но если стены своего жилища хочется все-таки украсить, можно обратить взор на графику. Различные плакаты, рисунки или шелкографии создадут ту самую изюминку, которая поможет преобразить комнату. Кроме того, рисунок вполне может быть выполнен на заказ, что гарантирует уникальность. Очень модно компоновать небольшие по размеру плакаты в группы на стене. Главное, не допустить ощущения захламленности. Так, стена не будет пустовать, и в комнате появится акцент.

Не надо думать, что роспись полагается только в храмах. При желании по-настоящему преобразить свой дом и сделать его оригинальным можно, выделив одну стену под роспись. Главное, чтобы тема фрески обыгрывалась в общем интерьере и не выглядела, как что-то инородное. Здесь важно не переборщить. И стоит учитывать размер помещения. В маленькой комнате, скорее всего, роспись будет неуместна.

В качестве центральной фигуры интерьера может выступить скульптура. Сейчас этот предмет искусства претерпел множество изменений. Не обязательно это будет статуя Давида, которая совсем неуместна в небольшой квартире. Хотя, в некоторых гостиных необычные фигуры способны создать свою атмосферу дома. Это также может быть что-то абстрактное и, в то же время, настолько органичное, что возникает вопрос – разве может быть здесь что-то другое.

Если же упорно хочется показать любому гостю, что хозяин – личность незаурядная, поможет в этом, собственно, арт-объект. Такой предмет служит только как центральный элемент. Он не может находиться там, в уголке, не привлекая внимания. Зачастую, такие элементы интерьера не несут в себе дополнительных практичных функций. Это исключительно эстетическая составляющая. Следует помнить, что арт-объект, как и произведения искусства в музее, требует особого отношения – лучшее место и освещение.

Как правильно использовать

Арт-объекты в интерьере следует использовать обдуманно. Учитываться должно многое – собственные вкусы, выбранное стилистическое направление в интерьере, размеры и назначение помещения. Арт-объекты чаще всего используются при создании ар-деко, модерна и в скандинавском стиле.

Handmade – абсолютная оригинальность

Что может быть лучше и интереснее, чем создать арт-объект своими руками. Казалось бы, чем в дизайне интерьера может помочь старая стремянка или крышечки от бутылок. Однако, даже такие бесполезные предметы способны привнести свою изюминку. Немного фантазии и капельку труда, и вот уже дом украшает импровизированная подставка для цветочных горшков. А из крышечек получилась занимательная подвеска в стиле 90-х. Можно изготовить замечательный подсвечник, используя декоративные свечки, стоит лишь поместить их на поднос, добавить разноцветных камней и искусственных цветов.

Любителям современного стиля

Арт-объекты могут быть в разных стилях. Точно так же, как и стили дизайна интерьера. Ведь очевидно, что в квартире в стиле прованс чужеродно будет смотреться плакат абстракционизма. Современные арт-объекты представляют собой оригинальное исполнение совершенно обычных вещей. К примеру, центральной фигурой интерьера могут стать обеденные стулья необычной формы и яркой расцветки.

Чувство меры

В погоне за оригинальностью важно соблюсти баланс. Арт-объекты использовать нужно грамотно и дозировано. Излишества тут неуместны и лишь испортят общее впечатление.

www.syl.ru

Арт-объект как специфичная художественная форма. — КиберПедия

Искусство XXI в. становится глобальным, расширяя свои границы, все больше пересекаясь с окружающим миром. Оно не ограничено ни выбором материалов, ни методов, используя как традиционные, например, живопись, графику и скульптуру, так и нетрадиционные формы — перформанс, инсталляции, видео и др.

Сегодня часто можно услышать словосочетание «арт-объект». Этот термин встречается в описаниях современных проявлений искусства, вытесняя собой такие понятия как «произведение искусства» и «памятник архитектуры». Четкого определения этого явления пока нет, но в целом можно сказать, что «арт-объект» — это какой-либо необычный предмет. Основной, отличительной функцией арт-объектов является привлечение внимания и визуальное взаимодействие со зрителем. Арт-объектом можно назвать произведение искусства, вещь (объект), которая представляет собой художественную и материальную ценность.

Арт-объекты, в отличие от других художественных форм, не подчиняются никаким точным правилам. Спонтанность, импульсивность, свобода являются их основой. Арт-объекты призваны вызывать различные эмоциональные реакции зрителя, заставлять его задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное, в остальном они, как правило, нефункциональны. Арт-объект может быть условно бессмысленен, не эстетичен, странен, но в то же время, креативен и необычен.

Фантазия и мастерство художника позволяют создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы: стекло, глину, бумагу, дерево, металл и т.д. Изучая возможности разных материалов, многие художники отдали свое предпочтение мозаике, создавая именно в этой удивительной технике свои необычные произведения.

Художественная мозаика привлекает мастеров, творящих новый объектный мир, безупречно вписывающийся в современный интерьер. Мозаичные арт-объекты находят применение в городской среде, в архитектурных композициях, они вошли в жилые и общественные интерьеры и гармонично взаимодействуют со стилем hi-tech, в котором сегодня выполняется более половины дизайнерских решений. Разнообразие материалов и техник, богатство цвета и фактуры, традиции и современность — все это характерные черты сегодняшней художественной мозаики как специфичного арт-объекта.

Целью художника при создании арт — объекта является желание вызвать у зрителя определенные эмоции, наполняя скучную и унылую среду дыханием настоящего искусства.

Основы композиции. Композиция в дизайне



Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.

Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

«Существует бесконечное число потенциально удовлетворительных комбинаций. Но ни одна из них не является единственно правильной эстетически. Хотя некоторые могут показаться лучше прочих.» (В. Папанек)

Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей.

Цель композиции в дизайне — утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов.

Композицию — «сочинение» — понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.

cyberpedia.su