выбор краски, подготовка, окраска и сушка Как покрасить чугунные батареи
Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.
Чем красить чугунную батарею?
Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов . На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.
Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:
- акриловая (или акрилатная) эмаль;
- алкидная эмаль.
Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.
Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.
Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.
Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.
Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.
Как покрасить чугунную батарею?
Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.
Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.
Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.
После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.
Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.
Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.
Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.
Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.
В какой цвет покрасить батарею?
Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.
Сегодн
hagga.ru
Как покрасить старые батареи чугунные. Как покрасить батареи отопления: креативный декор
Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.
Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.
Подготовка батарей к окраске
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.
Инструменты и материалы для покраски радиаторов
Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.
Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оп
tileinfo.ru
чем и как выполнить Покраска радиаторов
Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.
Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
Подготовительный этап
Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.
Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.
Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с и не повредить конструкцию отопительного прибора. Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату. После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.
Перед тем, как покрасить трубы отопления в квартире, важно не просто удалить краску с радиатора, а придать поверхности отопительного прибора максимально ровную текстуру без сколов и трещин.
Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.
Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.
Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску. При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.
Выбор краски
Принимать решение о том, какой краской лучше красить батареи отопления, хозяин дома должен после изучения характеристик лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. В настоящий момент в любом строительном магазине продаются десятки наименований красок, отличающихся по составу, свойствам и цене. Поэтому ответ на вопрос: чем красить батареи отопления, может иметь несколько вариантов.
Наиболее популярными считаются следующие виды красок:
- водно-дисперсионная акриловая эмаль;
- акриловая краска на основе растворителя;
- алкидная эмаль.
Техника качественного окрашивания радиатора
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время
daglse.ru
Чем лучше покрасить чугунные батареи. Покраска радиатора отопления так, чтобы он выглядел как новый
Батареи отопления, хочешь не хочешь, очень часто являются неотъемлемым элементом интерьера помещений, а значит – нуждаются в определенном декорировании и регулярном уходе. Чтобы радиаторы отопления выглядели аккуратно, служили безаварийно как можно дольше, а окрасочный слой держался на них надежно, без растрескивания и шелушения, несмотря на высокие температуры, необходимо для этих целей использовать специальные термостойкие лакокрасочные составы.
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать – этот вопрос возникает у всех домовладельцев, которые решили обновить старые приборы отопления или готовятся к установке новых, приобретённых в неокрашенном виде. Чтобы разобраться, на что нужно обратить внимание при покупке лакокрасочного материала, необходимо рассмотреть предъявляемые к ним требования.
Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления
Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.
- В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
- Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
- Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим — этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
- Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
- Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
- Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
- Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.
Типы составов, используемых для окрашивания приборов и труб системы отопления
Для окрашивания радиаторов и труб контура отопления производятся краски на разных основах. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, и их нужно также иметь в виду, чтобы эти моменты не оказались неожиданными.
Разновидности по основе и компонентному составу
Итак, термостойкие краски, могут быть масляными, алкидными, водно-дисперсионными (акриловыми или силикконовыми) и порошковыми.
Масляные краски
Их изготавливают на основе различных органических масел, и еще не столь давно это был практически безальтернативный вариант для окрашивания радиаторов. Такие краски обладают высокой укрывистостью, создавая на поверхности батарей плотный и прочный слой, стойкий к различным механическим воздействиям и хорошо выдерживающий высокие температуры.
Однако, в наше время от них практически отказались, так как появилось немало других составов, лишенных свойственных масляным краскам существенных недостатков:
- Эти краски обладают достаточно неприятным специфическим запахом, который не только сопровождает сам процесс окрашивания и высыхания поверхностей, но может проявляться и в процессе эксплуатации батарей, при очень сильном нагреве радиаторов.
- Плотность слоя, образуемого на радиаторах, существенно снижает полезную теплоотдачу секций.
- Отмечается определённая сложность нанесения состава на такой основе – в отличие от других красок, масляную затруднительно нанести идеально равномерным слоем.
- При нанесении слишком толстого слоя, краска в процессе эксплуатации отопительных приборов может начать растрескиваться и отслаиваться.
- Со временем поверхности теряют свой блеск и начинают желтеть.
- Красочное покрытие на масляной основе недостаточно хорошо сохраняет металл от коррозийных процессов и достаточно часто можно увидеть на поверхности батарей проступившую ржавчину.
- Масляная краска характеризуется самым длительным периодом полного просыхания, а при ее нанесении очень сложно избежать образования подтеков.
Одним словом, многочисленные недостатки явно перевешивают достоинства (главное из которых – доступная стоимость). Назвать такую краску удачным вариантом для радиаторов отопления – сложно.
Алкидные эмали для радиаторов
Термостойкие краски на алкидной основе состоят из дисперсии пигментов и специальных добавок, затворенных в пентафталевом или глифталевом лаке. Они достаточно популярны, так как имеют ряд достоинств, позволяющих надежно защитить поверхность радиаторов от внешних негативных воздействий, а также придать им аккуратный и эстетичный внешний вид.
Практически все термостойкие алкидные эмали отлично выдерживают самые высокие температуры, какие даже теоретически могут возникнуть в отопительном контуре – этот эксплуатаци
omotorah.ru
Как выбрать радиатор отопления — Partprice
Батарея системы водяного отопления — прибор, который можно увидеть практически в любом доме, квартире или офисе. Главная задача такого радиатора — обеспечить помещение достаточным количеством тепла в течение отопительного периода. Для её эффективного выполнения при замене приборов или строительстве дома следует учесть все особенности выбора батарей. Значение при этом будут иметь разные параметры — от материалов и внешнего вида радиаторов до мощности и цены.
Виды и особенности приборов
Стоимость и дизайн радиатора — важная особенность, но далеко не главная при создании комфортных условий внутри отдельного помещения или целого здания. Первое, на что следует обратить внимание — материалы, из которых сделаны приборы. Самые распространённые варианты — сталь, чугун и алюминий. Есть свои преимущества и у более современного типа — биметаллического радиатора.
Стальные радиаторы отопления
Батареи из стали выбирают за современный внешний вид, небольшую массу и хорошую теплоотдачу. Применяют два типа стальных радиаторов — трубчатые и панельные. У каждого варианта свой список плюсов и минусов, которые учитываются при выборе.
Каталог стальных радиаторов
Панельные приборы
Радиаторы панельного типа называют конвекторами. Их конструкция представляет собой одну или несколько панелей, расположенных внутри основного корпуса, с ребрами, за счёт которых увеличивается площадь теплоотдачи.
Панельный радиатор — одно из самых бюджетных решений, что делает их популярными для автономных систем.
Рабочее давление такого прибора — от 6 до 10 бар, тепловая мощность всей конструкции, которая может относиться к типу 11, 22 или 33, достигает 10 кВт.
Преимущества приборов:
- минимальная инерционность, за счёт которой обеспечивается высокая отдача тепла;
- высокий КПД приборов, достигающий 75%;
- небольшой объём проходящего через радиатор теплоносителя, что приводит и к снижению теплопотерь;
- экологичность и безвредность оборудования, позволяющая использовать панельные устройства не только в квартирах или домах, но и в школах и детских садах;
- доступная стоимость.
Минусы приборов:
- появление коррозии на стенках радиаторов при сливании из них воды;
- невысокая устойчивость к гидравлическим ударам, из-за которой панельные батареи не рекомендованы для многоэтажных построек;
- эффект конвекции, из-за которого в помещении поднимается пыль и возникают сквозняки.
Каталог панельных радиаторов
Трубчатые стальные радиаторы
Конструктивно такие батареи ненамного отличаются от обычных радиаторов из чугуна и алюминия. Однако по сравнению с панельными моделями они обходятся дороже — из-за сравнительно высокой стоимости производства.
Рабочее давление радиаторов — от 8 до 15 бар, общая производительность — от 1,2 до 1,6 кВт, температура теплоносителя — до 120 градусов.
Преимущества варианта:
- все стандартные плюсы стальных батарей — от высокого КПД до небольшой инерционности;
- возможность выдержать более высокое давление.
Основные недостатки:
- те же минусы, которые есть у панельных стальных батарей;
- ещё более высокая стоимость по сравнению с панелями.
Каталог трубчатых радиаторов
Батареи из чугуна
Радиатор из чугуна — один из самых привычных вариантов, который применяется уже больше 100 лет. Такое оборудование выбирают за долговечность, устойчивость к коррозии и высокую теплоотдачу.
Рабочее давление — от 9 до 12 бар, мощность каждой секции — до 0,16 кВт, максимальная температура воды — до 110 градусов.
Преимущества оборудования:
- длительный срок службы, теоретически достигающий 50 лет, а на практике — даже больше;
- химическая пассивность материала, из-за которой он не подвержен коррозии;
- возможность хорошо прогреть помещение с помощью лучистого излучения;
- длительное сохранение тепла;
- доступная цена всех моделей, кроме вариантов, созданных с помощью художественного литья.
Недостатки радиаторов:
- большие размеры и вес конструкции;
- хрупкость чугуна, который не отличается устойчивостью к гидроударам;
- длительный разогрев приборов;
- большой объём проходящего через батарею теплоносителя.
Каталог чугунных радиаторов
Приборы из алюминия
Радиаторы из алюминия продаются в сборке из нескольких секций или отдельно. Второй вариант позволяет подобрать подходящую мощность для любого помещения. Приборы подходят для систем с принудительной и естественной циркуляцией.
Рабочее давление, которое выдерживают алюминиевые батареи — от 6 до 12 бар, теплоотдача каждой секции — до 0,212 кВт.
Список преимуществ алюминиевых радиаторов:
- сравнительно доступная стоимость;
- небольшая масса;
- высокая теплоотдача;
- современный внешний вид.
Среди минусов отмечают:
- возможность использования только в замкнутых (автономных) системах — в первую очередь, в частных домах;
- электрохимическую коррозию при взаимодействии с медными или латунными вентилями;
- использование для соединения секций резиновых уплотнителей, которые могут разрушаться, если по трубам течёт не вода, а другие теплоносители.
Каталог алюминиевых радиаторов
Биметаллические модели
Батареи представляют собой стальную сердцевину трубчатого типа с алюминиевой оболочкой. Количество секций, в основном, чётное. Применяются и монолитные конструкции, выдерживающие давление до 100 бар. Они представляют собой прочный каркас из стали, защищённый оболочкой из алюминия.
Оба варианта отличаются надёжностью и прочностью — но и стоят дороже других видов радиаторов.
Давление в радиаторах — от 20 до 50 бар (до 100 в монолитных конструкциях), мощность одной секции — до 0,18 кВт, температура теплоносителя — до 130 градусов.
Преимуществами можно назвать:
- оригинальный дизайн, который подходит для большинства интерьеров;
- возможность подобрать варианты с разной высотой и количеством секций для любых помещений;
- высокое давление и совместимость с разными типами;
- небольшой вес.
К недостаткам относят:
- высокую цену — на 30−40% больше, чем у алюминиевых батарей;
- несовместимость батарей с антифризом — использование этой жидкости может привести к протечкам.
Каталог биметаллических радиаторов
Другие варианты
Применяются в системах отопления и радиаторы из других материалов. Один из самых популярных — конструкции из цельнотянутых медных труб без других металлов или с оребрением из алюминия.
Преимущества такого варианта — оригинальный дизайн, подходящий к стилю хай-тек и модерн. Высокая теплоотдача меди позволяет медным трубам эффективнее нагревать помещения, низкая инерционность — быстрый прогрев, стойкость к коррозии — устойчивость к появлению ржавчины. Недостаток у медных батарей — слишком высокая стоимость, из-за которой их выбирают редко.
Пластиковые радиаторы — одна из самых последних разработок. Они отличаются простотой изготовления и невысокой ценой, позволяющей сэкономить при выборе термопласта. Однако на территории России батареи из пластика практически не используют из-за возможности установки только в системах с постоянным давлением до 3 бар и теплоносителем, нагретым до 80 градусов.
Выбор по типу системы отопления
Рассмотрев особенности всех материалов для батарей водяного отопления, стоит перейти к типам тепловых сетей и рекомендованным для них вариантам:
- В открытых системах многоэтажных домов один из лучших вариантов — радиатор из чугуна. Отличаясь высокой прочностью и устойчивостью к низкому качеству теплоносителя, он прослужит десятки лет. Однако чугунную батарею нельзя использовать вместе с системами терморегуляции. И, если есть возможность, стоит выбрать биметаллический радиатор.
- Для закрытой системы частного дома лучше всего подойдут батареи из алюминия, отличающиеся низкой инертностью, небольшой массой и доступной ценой, совместимые с терморегуляторами, но чувствительные к качеству теплоносителя.
- Ещё один подходящий для частного дома вариант — радиатор из стали. Его тоже выбирают за доступность и вес. Хотя теплоотдача у такого варианта будет ниже, чем у алюминиевой батареи.
Для защиты от влияния теплоносителя алюминиевые и стальные приборы выпускаются с грунтовкой, которую выполняют по внутренней плоскости. Однако плохое качество воды в тепловых сетях многоквартирных домов всё равно разрушает грунтовочный слой. Поэтому батарея из алюминия и стали рекомендована только для автономной системы отопления.
Материал радиатора | Чугун | Сталь | Алюминий | Медь | Биметалл |
MAX температура теплоносителя | 130 | 110−120 | 110 | 150 | 110−130 |
Рабочее давление, атм | 10−15 | 6−12 | 6−16 | 16 | 16−35 |
Устойчивость к гидравлическим ударам | низкая | средняя | средняя | высокая | высокая |
Механическая прочность | высокая | высокая | низкая | высокая | низкая |
Устойчивость к коррозии | высокая | средняя | низкая | высокая | низкая |
Срок службы, лет | 35 | 20 | 25 | 50 | 30 |
Цена | невысокая | средняя | средняя | очень высокая | высокая |
Мощность приборов
Важная характеристика любого радиатора — его тепловая мощность, которую определяют расчётом. Узнать, сколько требуется секций выбранного типа можно, зная теплоотдачу одного элемента.
Для стальных приборов эта цифра составляет 100−160 Вт, для алюминиевых — 82−212 Вт, для биметаллических — 150−180 Вт. В расчётах используют формулу N = S * 100/P, где N — количество секций, S — площадь помещения в кв. м, а P — производительность одного элемента. Коэффициент 100 показывает, что для отопления 1 кв. м требуется примерно 0,1 кВт или 100 Вт.
Трубчатые стальные радиаторы тоже состоят из секций — 2, 6, 8 или 12. Однако выпускают их уже в собранном виде, без возможности добавления дополнительных элементов. Поэтому производительность одного такого элемента считается в целом и достигает 1600 Вт.
Мощность конвекторов тоже используется при подсчётах для целого прибора, а не отдельных частей. Поэтому и формула будет другой — P = V * 41. Здесь P — минимальная производительность батареи для помещения, V — его объём, 41 — коэффициент, показывающий, сколько Вт тратится на обогрев 1 куб. м.
Тип подключения
Важный момент при выборе батареи — тип её подключения к трубам системы отопления. По этому параметру радиаторы длят на такие типы:
- приборы с боковым подключением — самые популярные и подходящие для стандартных схем разводки системы отопления;
- модели с нижним подключением, которые выбирают для дома с вертикальными стояками или помещения с разводкой, скрытой под полами;
- батареи с верхним подключением, применяемые редко из-за плохо прогревающейся нижней части;
- радиаторы с диагональным подключением, обеспечивающие максимально равномерное распределение тепла при небольшом расходе воды.
Стоит обратить внимание и на межосевое расстояние патрубков батареи. Они должны соответствовать аналогичному показателю системы отопления. Неправильно подобранные расстояния могут привести к необходимости внесения изменений в конструкцию тепловой сети.
Дизайн
Внешний вид батарей тоже играет роль при выборе — но уже после определения производительности и материала. Дизайн радиатора позволяет ему дополнить интерьер помещения при открытом расположении. Если поверхность закрыта экраном, шторами или мебелью, вид прибора не имеет значения, но и эффективность нагрева снижается.
Чугунные батареи могут быть двух типов. Первый, самый простой и непрезентабельный, обычно красят в белый цвет — такие приборы не привлекают внимания и почти не влияют на оформление. Продукция зарубежных брендов отличается более оригинальным видом — особенно, модели в стиле ретро или индастриал, подходящих, соответственно, к классическим или современным интерьерам.
Алюминиевые радиаторы отличаются максимальным разнообразием способов оформления. При необходимости, можно найти модель, подходящую по размеру, дизайну и цвету. Кроме того, батарея из алюминия отличается небольшими размерами и может устанавливаться в ограниченном пространстве.
Стальные панельные батареи обычно имеют простой дизайн, позволяющий им вписываться в любой интерьер. Трубчатые конструкции, наоборот, могут обладать оригинальной формой, выполняя ещё и декоративную функцию. Необычными на вид бывают и биметаллические приборы — особенно, если выбраны дизайнерские изделия, специально предназначенные для украшения помещений.
Производитель
Один из факторов, которые влияют на выбор и покупку радиатора, его цена и марка. Выбирая чугунные радиаторы, обычно отдают предпочтение продукции отечественного предприятия ЧАЗ и белорусского МЗОО, самой выгодной, хотя и обычной на вид.
Батареи в стиле ретро изготавливают компании ROCA и DEMIR DÖKÜM. Качественная, хотя и тоже недешёвая продукция есть у бренда FERROLI.
Недорогие алюминиевые модели выпускает отечественный завод СМК и компания ММЗиК. Лучшая защита от коррозии — у продуктов фирмы FONDITAL (Италия).
Трубчатые стальные радиаторы можно купить российского производства (КЗТО), немецкого (ZEHNDER или KERMI) или итальянского (TET-A-TERM).
Панельные стальные приборы выпускают в России на Механическом заводе в СПб и «Свартеплотехнике» в Твери, зарубежные модели делают KORADO, RADSON, STELRAD и BIASI.
Биметаллические радиаторы стоит тоже можно выбрать отечественного производства — например, выпущенные московским предприятием САНТЕХПРОМ или оренбургским РИАФ. Если нужна продукция более высокого качества и не имеет значения цена, стоит обратить внимание на батареи GLOBAL, SIRA и ARMATMETAL.
Каталог отопительных радиаторов
partprice.ru
Радиаторы водяного отопления — Чем отличаются радиаторы?
При монтаже системы водяного отопления возникает сложность выбора радиатора отопления. Сегодня производители предлагают несколько разновидностей батарей, которые отличаются между собой мощностью теплоотдачи, массой, внешнему виду и стоимости. Рассмотрим наиболее распространенные виды радиаторов водяного отопления.
Чугунные радиаторы
Данные приборы проверены временем и тяжелыми климатическими условиями. Они достаточно мощны. Вес одной секции достигает семи килограммов. Однако батареи имеют массу преимуществ:- длительный срок эксплуатации;- высокий уровень теплоотдачи;- являются незаменимыми устройствами в случае низкой температуры воды.
Основным недостатком чугунных радиаторов являются их большая масса. Вес одной секции может достигать семи килограммов, а для обогрева комнаты потребуется примерно восемь таких секций. Из-за этого требуется применение труб большего сечения, которые потом сложно спрятать в стены.Поскольку внешне такие батареи выглядят не очень эстетично, то на них устанавливают декоративные экраны. Но экраны изолируют потоки воздуха, заставляя радиаторы нагревать стену, на которой они расположены, от которой в дальнейшем происходит нагрев комнаты.
Алюминиевые радиаторы
Данный вид батарей более совершенен, обладает высоким коэффициентом теплопроводности. Они характеризуются небольшим весом, простотой установки на стены, к тому же алюминиевые батареи имеют более приятный внешний вид в отличие от предыдущего варианта. Небольшой объем теплоносителя, движущегося от котла, озволяет организовать регулировку с помощью термочувствительных головок и термоклапанов. Поскольку тепловая инерция алюминиевых батарей невысока, термоклапаном необходимо снабдить каждый элемент, который отреагирует на повышения температуры в помещении и ограничит доступ воды.
Несмотря на множество достоинств, этот вид радиаторов водяного отопления имеет и некоторые недостатки.
- Основной минус состоит в подверженности коррозии, возникающей вследствие неправильного монтажа. Сам по себе алюминий корродирует слабо, но в сочетании с медью активно разрушается, приобретая форму порошка. Это может произойти в случае использования медных труб или медного теплообменника.
- По причине тонких стенок батареи теряют прочность, вследствие чего малейший удар может разрушить радиатор.
Панельные стальные радиаторы
Такие радиаторы состоят из двух пластин толщиной в 1,2 мм, имеющие канал, по которому перемещается вода. Толщина стальной батареи примерно столько же, сколько чугунной, однако его теплопроводность вдвое меньше, потому к внутренним пластинам присоединяют П-образные пластины, позволяющие увеличить теплопроводность. Вследствие чего вес батарей повышается, и он приравнивается к весу чугунных радиаторов. Главным минусом таких батарей является ускоренная коррозия. Дело в том, что даже при соблюдении благоприятных условий в год корродирует 0,1 мм. Поэтому срок службы стальных радиаторов толщиной стенок 4 мм, как правило, не превышает 40 лет, ну а длительность эксплуатации батарей с толщиной пластин в 1,2 мм составит 12 лет.
Биметаллические батареи
Наиболее оптимальным отопительным прибором является биметаллический радиатор. Он эстетичен, хорошо впишется в любой интерьер. Обладает достаточной прочностью и способны выдерживать давление в 35 атм. Такие батареи вобрали в себя достоинства алюминиевых и стальных батарей.:- высокая степень теплоотдачи;- прочность;- приятный дизайн. Еще одним преимуществом биметаллических приборов является быстрое реагирование на команды термостата, что позволяет поддерживаться оптимальные условия постоянно. Недостаток данного оборудования для отопительных систем состоит в высокой стоимости по сравнению со стальными радиаторами.
laspihills.com
еще несколько советов Подготовка чугунной батареи к покраске
Эта статья о том, как полностью восстановить и как покрасить чугунную батарею. Однако мы не ограничимся простым нанесением нового слоя краски поверх наслоений старых: наша цель — привести старый отопительный прибор в состояние абсолютно нового. О том, как это сделать с минимальными финансовыми затратами, читайте дальше.
Проблемы
После двух-трех десятилетий эксплуатации чугунного радиатора он часто начинает страдать от нескольких видов, используя медицинские термины, функциональных расстройств;
- Медленная циркуляция воды в крайних секциях приводит к тому, что они постепенно заиливаются частицами песка, ржавчины и окалины. В отсутствие регулярной промывки (заметьте, не ежегодной промывки системы отопления компрессором, которая эффективно очищает лишь разводку и стояки, а именно промывки самого отопительного прибора) ил за пару десятилетий приобретает прочность камня.
Соответственно, вся батарея или ее часть перестает отдавать тепло из-за остановки циркуляции;
Заметьте: на этом этапе промывка уже не даст сколь-нибудь значимого результата. Если и коллекторы, и вертикальные каналы каждой секции заполнены окаменевшим илом, перепада давлений между отопительным контуром и атмосферой недостаточно для их очистки. Это проверено многолетней практикой автора.
- Многочисленные циклы нагрева и охлаждения, сопровождающиеся изменениями линейных размеров секций, постепенно приводят к тому, что паронитовые межсекционные прокладки утрачивают эластичность. При очередном охлаждении и сопутствующем ему сжатии секций на прокладках появляются первые капли воды. Через несколько лет течи становятся массовыми, и межсекционные соединения обрастают неопрятными потеками ржавчины;
- Многократная покраска чугунных батарей отопления превращает их поверхность в нечто, сильно напоминающее лунный рельеф : наслоения краски с перекрывающими друг друга потеками выглядит откровенно неопрятно;
- Кроме того, окраска чугунных батарей часто выполняется с использованием обычных красок для атмосферных условий или для интерьеров — эмали ПФ-115, масляных красок МА-15 и МА-25. Они не предназначены для эксплуатации при температурах выше +60 градусов; через несколько лет некогда белоснежный радиатор превращается в желтый.
Задачи
Итак, наша задача сводится к следующему:
- Удалить отложения из внутренних каналов секций и из коллекторов;
- Зачистить поверхность секций от старой краски;
- Поменять прокладки;
- Заново покрасить радиатор.
Реализация
Демонтаж
Демонтаж радиатора своими руками начинается со сброса стояков: чугунные радиаторы крайне редко комплектовались отсекающими вентилями на подводках.
Кроме того: срок службы винтовых вентилей в чугунных корпусах, которые были в ходу 30 лет назад, не превышает 10 — 15 лет. Шансы на то, что они остались исправными, минимальны.
Чтобы осушить стояк в доме нижнего розлива (то есть дома, в котором и подача, и обратный трубопровод отопления находятся в подвале), необходимо:
- Ориентируясь по подъездам (их нижние марши выдаются в подвальное помещение), найти стояк отопления, к которому подключен нужный отопительный прибор;
- Перекрыть вентиль на нем;
- Перекрыть два соседних стояка — справа и слева;
- Частично отвернуть заглушку на стояке и дождаться падения напора на ней;
- Поочередно приоткрыть вентиля на соседних стояках, чтобы выявить парный вашему;
- Открыть полностью вентиль, манипуляции с которым не вызвали увеличения напора струи из-под заглушки на вашем стояке;
- Закрыть полностью вентиль на другом стояке;
- Вывернуть заглушки для сброса парных стояков.
Для демонтажа чугунной батареи нужно:
- Согнать контргайки по резьбам на подводке до их окончания;
Обратите внимание! Если слои краски мешают отвернуть контргайку, предварительно отожгите краску на резьбе строительным феном, паяльной лампой или газовой горелкой.
- Согнать вслед за гайками проходные радиаторные пробки. Они откручиваются газовыми ключами №2 — №4. Если пробка не страгивается с места, не прикладывайте чрезмерных усилий, а нагрейте ее теми же феном или горелкой, после чего резьба отвернется гораздо легче;
- Снять батарею с кронштейнов;
- Уложив ее на пол, отвернуть глухие пробки. Не забудьте: они имеют левые резьбы, откручивать которые нужно по часовой стрелке.
Отжиг
Отжечь сразу несколько многосекционных радиаторов удобнее всего в костре: фен, горелка или паяльная лампа растянут нагрев всех секций до вишневого свечения на десятки часов.
Инструкция по отжигу предельно проста:
- Батареи складываются домиком;
- В центре домика разводится костер. Пламя поддерживается не менее 1,5 — 2 часов: все секции и, главное, их содержимое должны прокалиться до 700 — 800 градусов;
- Затем радиаторы остывают естественным образом в течение 2 — 4 часов. Ни в коем случае нельзя класть их в снег или поливать водой: резкий перепад температур может привести к появлению трещин.
Очистка
После прогрева залежи ила в каналах и коллекторах секций полностью разрушены; однако их останки нужно удалить из радиаторов. Для этого:
- Батарея разбирается радиаторным ключом на отдельные секции. После отжига эта операция требует минимальных усилий: прикипевших ниппелей можно не опасаться;
- Затем каждая секция простукивается деревянной киянкой в вертикальном положении. Высыпающиеся из нее песок и ржавчина — это остатки ранее забивавшего ее ила.
В процессе прогрева старая краска полностью выгорает, оставляя на поверхности чугуна лишь тонкий слой копоти. Поскольку покраска батарей — чугунных или любых других — требует зачистки основания, мы очищаем поверхность обычной металлической щеткой. Зачистка каждой секции занимает не более двух-трех минут.
Переборка
Теперь нам нужно заново собрать секции в отопительный прибор. Поскольку старые прокладки выгорели, требуется их замена.
Цена новой паронитовой прокладки для чугунной батареи более чем невелика — от 1,3 рубля за штуку.
Однако вместо жесткого паронита, требующего большого усилия для сжатия, лучше использовать самодельные прокладки, вырезанные из старой автомобильной камеры.
Они вырезаются обычными ножницами:
- Камера разрезается по окружности, превращаясь в плоскую полосу;
- Ниппель прикладывается к листу резины и обводится ручкой;
- Затем середина будущей прокладки вырезается ножницами с острыми кончиками лезвий;
- Наконец, прокладка обрезается по кругу. Ширина ее ободка должна быть равной примерно 10 миллиметрам: при стягивании секций резина расплющивается, и если сделать прокладку шире, то ее края будут выступать за пределы секций.
После установки прокладок ниппели стягиваются поочередно, по одному обороту за раз. Важно избежать перекосов, которые могут привести к заклиниванию резьбы или даже разрыву ниппеля.
Грунтовка
Как правильно красить батареи чугунные, обеспечив максимальное сцепление краски с основанием? Очевидно, стоит начать с грунтовки. Производители чугунных радиаторов поставляют их с покрытием антикоррозийным грунтом ГФ-021; для нас он тоже станет оптимальным выбором.
Грунтовка разбавляется до рабочей вязкости, соответствующей консистенции жирного молока, сольвентом и наносится обычной кистью в один слой. Время сушки при комнатной температуре составляет от 30 минут до часа.
Внимание: ГФ-021 позиционируется стандартом ГОСТ 25129-82 как слаботоксичный материал. Все работы с ней проводятся в проветр
www.kalinark.ru