Урок изобразительного искусства «Декоративная графика»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Конспекты›Урок изобразительного искусства «Декоративная графика»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ДЕКОРАТИВНАЯ ГРАФИКА
2 слайд
Текстура
3 слайд

Прием «лоскутное деяло»
5 слайд



Шахматный прием
9 слайд










Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-206246
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Графика как вид изобразительного искусства
Графика – древнейший вид изобразительного искусства, впервые возникший в каменном веке около 40 тысяч лет до н. э. Тогда это были наскальные рисунки и изображения животных, выцарапанные на стенах пещер, кости или камнях. До наших дней сохранилось немало таких петроглифов и писаниц, самые известные из которых находятся в Альтамире (Испания) и пещере Фон-де-Гом во Франции. Раньше эти рисунки служили средством общения и передачи информации, когда еще не было письменности. Именно в то время как никогда прослеживалась главная цель графики – отражать окружающий мир, фиксируя события, природные явления, происшествия, при этом используя собственные средства, художественные приемы и техники.
Эволюция графики
С развитием письменности практическая польза графики отошла на второй план, оставив ей декоративный характер. Теперь она использовалась в рукописях и пергаментах для украшения и пояснения текста. Выдавленные наскальные линии эволюционировали в легкую штриховку, нарисованные линии и черты, даже сам термин «графика» поначалу относился к каллиграфии, имея греческое происхождение (от ????? – пишу). Все последующие эпохи считали рисунок основой графики, а по мнению Микеланджело, и вовсе высшей точкой изобразительного искусства. Однако в ту пору рисунок не имел самостоятельного значения, приобретя таковое лишь в XVII-XVIII веках. Позднее с развитием промышленной полиграфии графика определялась как искусство, основанное на контрасте, четких линиях и рисунке, где кроме контурной линии используются также точки, штрихи и пятно.
Особенности графики
В графике огромное значение имеют цвет (а точнее его отсутствие), фон (или пространство) и рабочая поверхность, в качестве которой в подавляющем большинстве случаев выступает белая либо тонированная бумага, фактура коей тоже играет немалую роль. Так, для работы с пастелью подходит только шероховатая бумага, а вот для рисования углем, наоборот, гладкая. В древности использовали папирусы и рисовую бумагу. Что касается цвета, то он в графике играет второстепенную роль, используя в основном черный или другой контрастный цвет по отношению к фону. Реже художником применяется сочетание двух и более цветов, что чаще можно наблюдать в гравюрах. В еще более редких случаях в работах мастеров графики можно встретить нюансное сочетание цветов. Гораздо большее внимание они уделяют пространству и фону – «воздуху белого листа», как называет их В. А. Фаворский.
Виды графики
Различают монументальную, станковую и декоративную графику. Первая неотделима от архитектурного сооружения и воспринимается комплексно. К декоративной относятся всевозможные иллюстрации, обложки, открытки и виньетки. Станковая графика включает в себя гравюру, эстамп. Также отдельно выделяют журнальную и газетную графику, плакат как прикладное графическое искусство, компьютерную и промышленную графику, сталеграфику. В зависимости от возможности тиражирования графика бывает уникальной и печатной.
Гравюра и рисунок
Гравюры как произведения графики могут быть плоскими, выпуклыми и углубленными, они выполняются на разных материальных носителях (металле, дереве, картоне, воске, линолеуме) и разными инструментами (резцом, иглой, азотной кислотой). Рисунок в графике выполняется при помощи карандаша, угля, пера и туши либо чернил, сангины (палочек на основе белой глины и оксида железа), пастели, соуса – черных палочек на основе прессованной сажи. На гране между графикой и живописью стоят техники использования гуаши и акварели на бумаге. Все вышеуказанные техники имеют свои нюансы: какие-то требуют от мастера большей аккуратности и сосредоточенности, а какие-то предоставляют больше свободы для творчества.
Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»
Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»
palmira-art.ru
ПРИЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ГРАФИКИ В КОСТЮМЕ
METHODS OF MAKING DECORATIVE GRAPHICS IN COSTUME
Galina Tolmacheva
professor, «Costume Design» Design and Technology Institute of Omsk State Technical University,
Russia, Omsk
АННОТАЦИЯ
В современном дизайн-проектировании существует множество декоративных приемов, с помощью которых дизайнер может воплотить задуманное графическое решение. Широкий выбор методов печати, ручная роспись – методы декорирования ткани, широко применяющиеся в дизайне костюма. Графический дизайн в костюме выполняет и социально-психологические функции. Графика активно принимает участие в самовыражении человека, возможности продемонстрировать важные для него проблемы и мысли.
ABSTRACT
There are many decorative techniques in contemporary design by which a designer can translate conceived graphics solution. A wide variety of printing techniques, hand-painted-fabric decoration techniques, widely used in the design of the costume. Graphic design in costume perform and socio-psychological functions. The graphics are actively involved in human expression opportunities to demonstrate important problems for them and thoughts.
Ключевые слова: дизайн-проектирование костюма, графические приемы в костюме.
Keywords: costume design, graphic tricks in a suit.
Социальная природа человека побуждает его искать средства самовыражения. Декорирование одежды является одним из самых выразительных и доступных средств, которое позволяет заявить о собственной уникальности [3]. Считывая, созданный образ, окружающие могут сложить свое мнение о ценностях и предпочтениях человека, а также о его восприятии себя и понимании окружающего мира. Костюм не только функционален, но и выполняет эстетическую функцию: удовлетворяет естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного [2]. Эстетическая функция играет важнейшую роль в дизайн-проектировании костюма. Функциональную повседневную одежду с помощью декоративных приемов можно преобразовать в художественное произведение. Декор в костюме – это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих практического назначения. Декоративные элементы не несут никаких утилитарных функций. Это игра фактур, цвета, объёмов, которым придавали большое значение еще с древних времён по настоящее время. Декор костюма был тотемом, защитой, привлечением внимания, эстетическим предпочтением. В современном дизайне он также не теряет своей актуальности, определяя конкурентоспособность современных коллекций.
В настоящее время существует множество разнообразных способов декорирования, от самых простых до очень трудоемких, с использованием большого количества ручного труда. В современном дизайн-проектировании существует тенденция к возрождению интереса к ручной работе, чему-то, что сделает вещь яркой, индивидуальной и непохожей на другие. Данное явление можно заметить в искусстве, дизайне среды и костюма, моде. О проникновении элементов ручного труда в любую продукцию упоминает и Э.Туэмлоу в книге «Графический дизайн. Фирменный стиль». В коллекциях современных дизайнеров широко применяются такие виды декора, как крашение, принты, различные виды росписи, аппликация, вышивка нитью, бисером, стеклярусом, пайетками, шнуром, лентами, перфорирование, травмирование поверхности ткани, необработанные края и прочее.
Интересные решения и фактуры нередко получают с помощью сочетания несочетаемого: тончайший шифон и мех, драп и кружево и так далее. Использование различных приемов и материалов в сумме дает неординарные выразительные решения. Такие уникальные ткани выгодно выделяют коллекцию из множества других. Приемы текстильного дизайна, образующие различные изображения на ткани, призваны сделать костюм неповторимым, а также «донести до зрителя определенную смысловую и эстетическую информацию». Работа с авторскими полотнами дает дизайнеру огромный ресурс для развития. В статье «Текстильный дизайн. Инновационные технологии» авторы предлагают десять технологических приемов, которые объединяют в себе все разнообразие возможных преобразований. Они основаны на анализе, обобщении, систематизации существующих методов декорирования полотна и нахождении новых решений от «противного»[3].
Говоря о графическом решении костюма, нельзя не рассмотреть различные техники и приемы декорирования, с помощью которых изображение можно нанести на ткань. Необходимо отметить, что в современном мире с постоянным развитием технологий становиться довольно непросто отличить такие приемы, как печать, роспись и даже вышивка. Это обусловлено тем, что при помощи печати нередко можно достигнуть эффекта ручной росписи или вышивки настолько убедительно, что мысль о применении технологий печати приходит не сразу. Множество разнообразных отделок, а также большое количество ручного труда свойственно, в основном, коллекциям от-кутюр или прет-а-порте де люкс, создаваемым в ограниченном количестве или даже в единственном экземпляре. Здесь применяется все многообразие декоративных приемов, создающих выразительные графические решения.
Распространенным технологическим приемом, с помощью которого можно перенести графику на плоскость костюма, является печать. Набивка является одним из достаточно древних методов декорирования ткани. В России этот процесс известен примерно с X века. Позже этот трудоемкий метод был вытеснен печатанием на специализированных машинах. В настоящее время выделяют несколько способов печатания, таких как прямая, накладная, вытравная и резервная печать [1]. Прямая печать заключается в том, что красители темной цветовой гаммы наносятся на светлую ткань. При накладной печати красители наносятся на материал, окрашенный в светлые цвета. При вытравной печати начальный цвет ткани разрушается с помощью специальных составов. Резервная – заключается в нанесении составов, препятствующих окрашиванию в данных местах. Обычно в красители добавляются загустители, далее ткань проходит специальную обработку. Прямая печать является наиболее распространенным и экономичным способом печати.
В современном производстве текстиля различают несколько технологических приемов печати, широко применяемых в дизайн-проектировании костюма. Подбор метода печатания осуществляется в зависимости от поставленных задач. Выделяют такие типы печати как: трафаретная (шелкография), сублимационная (цифровая) печать, термоперенос (термотрансфер), прямая печать по ткани (digital textile printing) и печать флекс-пленками (FLEX-печать).
Шелкография, печать с помощью трафаретов, может выполняться как машинным методом, так и вручную. Этот способ печати достаточно трудоемкий, так как для каждого цвета необходимо изготовить отдельный трафарет. Сублимационная печать заключается в использовании промежуточного носителя, бумаги или пленки, с которой красители переносятся на полотно фона и закрепляются при помощи температуры и давления. В итоге красители впитываются в ткань, что обеспечивает стойкость изображения. Термотрансфер – способ печати на ткани, при котором изображение переносится на термотрансферную бумагу, с которой методом аппликации с помощью термопресса фиксируется на ткани. Для создания декоративных решений, включающих фото и графику высокого разрешения, используется полноцветная печать на струйных принтерах. Прямая печать предполагает печать на ткани без промежуточных носителей. Этот способ схож с печатью на бумаге, отличается печатными блоками и специальными красками. Преимущество данного метода – печать на полотнах темных цветов. Печать флекс-пленками используется, в основном, для перенесения на ткань логотипа или несложной надписи. Метод заключается в том, что изображение вырезается из тонкой пленки и прикрепляется на ткань при помощи высокой температуры.
Рисунок, нанесенный с помощью печати, широко применяется в современном дизайн-проектировании костюма. Современные технологии позволяют дизайнеру полностью проявить свой творческий потенциал в рисунке ткани. Возможности печати дают возможность отразить множество оттенков цвета, создать сложнейшие графические рисунки, добавить специальные эффекты. В современной печати нередко используется так называемый «puff»-эффект – выпуклое изображение, получаемое расширением молекул при нагревании краски. Применение светоотражающей краски создает «flash-back»-эффект. Также активно используются рельефная печать, имитирующая вышивку, перламутр, напыление, применяется полиэфирная пленка.
Современные ткани отличаются изобилием видов изображений и разнообразных мотивов. Это и абстрактные композиции, и решения с использованием флоральных, анималистических, предметных, геометрических мотивов, и оптические эффекты, и этнические орнаменты, и множество других. Среди сложнейших графических приемов с разнообразными цветовыми переходами нередко появляются простые плоскостные решения. В зависимости от тенденций и творческого замысла дизайнера декоративные мотивы могут быть изображены абсолютно по-разному: фотографическое реалистичное изображение, живописное в различных техниках, графичное стилизованное или совсем упрощенное. Различным может быть также масштаб мотивов, композиционное решение и место расположения. Отдельно стоит отметить печать, имитирующую структуру ткани, ее переплетение. На ткани может быть напечатана классическая клетка, полоска, «елочка», структура твида. Причем переплетение наносится столь точно, что издалека иногда трудно определить, тканый или набивной данный узор.
Иногда дизайнеры прибегают к ручной печати для достижения определенных эффектов. Такой метод ручной набивки называется ксилографией. Этот достаточно древний метод заключается в использовании специальных «штампов» с выгравированным рисунком, который окрашивается в необходимый цвет и наносится на ткань плотным прижатием к ее поверхности. Преимущество этого метода в том, что такой прием можно использовать в любом месте изделия или поверхности ткани, с разнообразным интервалом нанесения, что придает ей элемент рукотворности. Для ручной набивки необходим высокий профессиональный уровень подготовки дизайнера.
Интерес представляет такой вид декорирования, как ручная роспись. Современные модельеры нередко прибегают к этому способу нанесения декора. Художественная роспись ткани дает дизайнеру возможность раскрыть на ткани свой творческий потенциал, создать свободную композицию из самых разнообразных мотивов. Роспись по ткани не обязательна должна содержать какие-то определенные предметные мотивы или объекты животного и растительного мира. Это могут быть произвольные мазки кистью с акрилом по ткани, создающие определенные ритмические или метрические повторы.
Выразительного эффекта можно достичь, используя аэрограф. Аэрографическая роспись выполняется в свободной технике или с использованием шаблонов с вырезанным рисунком или его деталями, по которым с помощью пульверизатора или баллончика с краской задуваются области определенного цвета. Аэрографный способ печати позволяет создавать рисунки с плавным переходом от одного тона к другому.
Общеизвестным видом росписи является батик. Родиной батика считается Индия. Батик – это техника росписи по ткани с использованием резерва (специального состава, на месте которого краска не проникает в ткань). Резервирующий состав может включать в себя различные компоненты в зависимости от выбранной техники батика, ткани и красителя. Выделяют такие виды батика как холодный, горячий и свободная роспись, которые различаются по способу резервирования. Холодный батик также называют европейским. Полотном для росписи чаще всего является шелк. Для холодного батика свойственно использование анилиновых красителей и специальной резервирующей жидкости на основе бензина или резиновой. Резерв может быть как прозрачным, так и цветным, что добавляет дополнительный декоративный эффект графическому решению. Такая техника батика требует определенных умений и кропотливости, так как изображение наносится в один слой. Холодный батик позволяет воплотить больше творческих задумок дизайнера за счет возможности свободной росписи, напоминающей работу с акварельными красками. Горячий батик получил свое название благодаря использованию в качестве резерва расплавленного воска. Места, которые покрыты воском, не впитывают краску и ограничивают ее распространение по поверхности ткани, образуя рисунок. По завершению росписи, воск удаляется с расписанной ткани. Такой метод является многослойным и используется, в основном, на хлопчатобумажной ткани. К батику принято также относить узелковую роспись, которая заключается в окрашивании завязанной в узлы ткани. Такой прием можно повторять несколько раз, завязывая узелки в различных местах и окрашивая в разные цвета и оттенки. При необходимости готовое изделие можно не отутюживать, что создаст дополнительный эффект жатого материала. Техника узелковой росписи позволяет создавать как единичные декоративные пятна, так и множество различного размера. Значение имеет также качества исходного материала. Завязывание мокрой ткани создаст более плавные переходы цвета. Данный прием на сухой ткани образует более четкие контуры цветового пятна. Важно отметить, что приемы ручной росписи можно использовать как на не раскроенном куске материи, так и на выкроенных деталях. Это зависит от вида выполняемого декора и творческой задумки дизайнера.
Таким образом, в современном дизайн-проектировании существует множество декоративных приемов, с помощью которых дизайнер может воплотить задуманное графическое решение. Широкий выбор методов печати, ручная роспись – методы декорирования ткани, широко применяющиеся в дизайне костюма. Графический дизайн в костюме выполняет и социально-психологические функции. Графика активно принимает участие в самовыражении человека, возможности продемонстрировать важные для него проблемы, мысли. Графическое решение костюма играет большую роль в коммуникации. С помощью графики человек может, как почувствовать себя принадлежащим к определенной социальной группе, так и показать свое отчуждение.
Список литературы:
- Корнеева, Г. С. Декорирование швейных изделий: печатный рисунок / Г. С. Корнеева // Культурное наследие Сибири. – Барнаул : Алтайский государственный университет, 2010. – № 11. – 51 – 56 с.
- Муртазина, С. А. Декоративное решение современных костюмов в этническом стиле с использованием полимерных материалов / С. А. Муртазина, Л. Н. Перова // Вестник Казанского технологического университета. – Казань : КНИТУ, 2013. – Том 16, №2. – 129 – 131 с.
- Тимофеева, М. Р. Текстильный дизайн. Инновационные технологии / М. Р. Тимофеева, Г. В. Толмачева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – 5 с.
sibac.info
«Декоративные натюрморты. Декоративная графика в натюрморте»
Разработка презентации к уроку ИЗО, для учащихся 6 класса.
Тема урока: «Декоративные натюрморты. Декоративная графика в натюрморте»
- Что такое натюрморт.
- Жанр изобразительного искусства
В живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.
Если видишь на картине Чудо ваза на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем Стоит множество посуды И стеклянной и простой Может чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще, и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив А еще в картине может Нарисованным быть торт И поэтому картину называют – натюрморт.
- Натюрморт это мертвая натура
- К натюрморту относятся; посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь.
- А что такое графика?
- Черно-белое изображение карандашом, тушью, углем, сангиной, акварелью.
- Выразительные средства: Пятно, силуэт. Линия, штрих. Точка.
Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени.
Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, — рисунок им необходим как этап работы. Однако рисунок может быть самостоятельным графическим произведением.
Художнику-графику бывает достаточно очень простых средств – карандаша, фломастера или ручки, чтобы создать замечательную графическую композицию.
Графика. Один из видов искусства – графика, относится к пространственным (пластическим) видам искусства. Само слово «графика» ведет своё начало от греческого слова – grapho -пишу, рисую. Рисунок демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычного листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, но используется всё же более ограничено, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и чёрного (или какого либо другого цвета красящего пигмента.) Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида: учитель показывает слайд-фильм. Монументальная графика — тесно связанную с архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны. Станковую – выполняемую «на станке», не имеющую связи с определённым интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок).
Декоративная графика – книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика – композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других «живых» материалов. Эстамп – от французского – штамповать, оттискивать – оттиск на бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а на пластине какого – либо твёрдого материала, с которым потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Печатание применяется и в прикладной графике и в плакате. Более доступным в исполнении, не требующим специальных технологий, является станковый рисунок. Рисунок выполняется художником непосредственно на листе бумаги, каким либо графическим материалом — карандашом, углём, тушью, сангиной акварелью, гуашью. Рисунок – изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения. Показ презентации «Графика. Вчера, сегодня, завтра. (7 минут) Учитель показывает фильм и комментирует : Зародился рисунок ещё в эпоху верхнего палеолита – рисунки животных, процарапанные на камне, кости, нарисованные на стенах пещер (пещеры Альтамиры в Испании и др.) рисунок эволюционирует от линий выдавленных или процарапанных к линиям нарисованным, силуэту, штриховке, пятну.
Основные отличия графики от живописи.
• Линия. Огромное значение в графике имеет преобладание линии (линия как таковая в природе вообще не существует, но в графике она либо проведена явно каким либо инструментом – будь то резец, карандаш или кисть, либо создаётся соседствующими пятнами – ахроматическими или хроматическими, как в акварели и гуаши.
• Контраст. Графика более контрастна, в основном это контраст чёрного и белого, контраст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения ( не случайно основой графических работ чаще всего является бумага – она предоставляет широкие возможности в выборе фактуры, цветового оттенка или фона).
• Простота и доступность техники. Графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания.
• Иллюстративный характер. Графика, в основном, имеет иллюстративный характер, она более декоративна(часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т.д
ЭОРы
- https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/urok-izo-natiurmort-v-ghrafikie
- http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/06/09/stsenariy-uroka-natyurmort-v-grafike
- https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/razrabotka-uroka-po-izo-dlia-6-klassa-vidy-ghrafiki
- http://www.uverenniy.ru/urok-po-izo-6-klasse-pejzaj-v-grafike.html
videouroki.net
Графика как вид изобразительного искусства: примеры
Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает «пишу», «черчу». В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

Виды графического искусства
По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:
- Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
- Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, оформление конвертов, марок, карикатуры и многие другие.
Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.
Графический рисунок
Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.
Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.
Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

Инструменты для создания графического рисунка
Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.
Графитный карандаш — самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.
Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.
Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.
Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.
Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.
Печатная графика
В эту категорию изобразительного искусства входят:
- Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе — в 15 столетии.
- Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу.
- Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов.
Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.
Книжная графика
К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:
- Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, — это гуашь и акварель.
- Оформление обложки – это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
- Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.
Плакат как вид искусства
Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:
- Политические, предназначение которых – призыв к действию. Тематика политической агитации многообразна – от защиты (мира, животных, демократии, экологии) до разоблачения.
- Социальные плакаты призывают человека что-то менять или присоединиться к тем, кто это делает.
- Рекламная плакатная графика несет информацию о товаре, событиях и их участниках. Как пример, это кино- и театральные афиши, рекламные стенды. Их основная задача — привлечь к себе интерес зрителя и желание приобрести то, о чем они информируют. Их отличают яркие цвета и звучные слоганы, которые легко запомнить.
- Учебные плакаты несут обучающую информацию, которая должна помогать закреплять знания у учащихся. К этой категории относятся также картинки с правилами по технике безопасности, профилактике и лечению заболеваний и многие другие виды предупреждений.
Плакат является одним из самых распространенных видов графики.
Прикладная графика
Еще один вид графического искусства — это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.
- Этикетка – это вид промышленной графики, главное назначение которой — дать максимальное количество информации о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
- Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
- Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.
Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.
Современная графика

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.
fb.ru
Занятия графикой | Artisthall — Художественная мастерская
Большая часть тех, кто получает художественное образование, планирует работать в сфере дизайна и проектирования, так как эта отрасль востребована и постоянно производит новые узкоспециализированные профессии.
Одновременно развиваются сопутствующие материалы, техники, способы подачи и оформления работ. Одной из самых популярных и желательных в арсенале дизайнера техник становиться графика.
Какую пользу могут принести будущему или уже состоявшемуся художнику занятия графикой? Во-первых, это продвинутая работа с графическими материалами, свободная ориентация среди огромного, разнообразного множества инструментов, сопутствующих товаров и фирм производителей. Во-вторых, это возможность создавать яркие и эффектные творческие работы, правильно оценивать художественную составляющую как своих, так и чужих работ.
В нашей художественной мастерской вы можете пройти профессиональный курс обучения графики по следующим направлениям:
- базовый уровень, основы
- повышения квалификации
- перепрофилирование
Занятия проходят в небольших группах, по индивидуальному плану и программе заданий для каждого ученика. Программа разрабатывается персонально исходя из целей обучения и уровня подготовки.
Курс представляет собой серию занятий по основным техникам и методикам создания работ, на различные сюжеты и тематики. Все занятия собраны в единый порядок, подобранный таким образом, что выполненное задание закладывает базу для следующего.
В программу вошли упражнения на самые актуальные и полезные графические задачи, стоящие перед современными художниками и дизайнерами.
Занятия графикой для начинающих.
Основа графики — это рисунок. Понятие графики сейчас используется в более широком смысле слова, как вид изобразительного искусства, дающий большие возможности для визуализации творческих идей.
Рисование — это самый быстрый и эффективный способ передачи замысла в материальном виде, где конечный результат зависит только от уровня мастерства.
Современная графика представляет собой рисунок, снабженный техническими приспособлениями, инструментами, позволяющими быстро, в динамичном режиме создавать реалистичные изображения. Такие инструменты как: маркеры (copic, pigma, winsor newton), перья для туши, линнеры, рапидографы доступны и легки в использовании.
Достоинством этих материалов является:
- заданная толщина линий, от 0,1-0,5 мм до 10-12 мм, очень удобно для штриховок или закрашивании фона;
- полноценная цветовая палитра. Многие профессиональные фирмы выпускают маркеры не просто на каждый цвет, но и с градацией тона и интенсивности. Это дает возможность создавать цветные изображения любой сложности с тонкими переходами и живописными моделировками;
- возможность равномерно накладывать цвета и менять тон;
- быстро начинать и заканчивать работу, без долгой подготовки на раскладывание красок, мытье кистей, палитр.
На рынке дизайна интерьеров, мебели, проектирования архитектуры появляется все больше специальностей, так или иначе связанных с прикладными графическими навыками. Художники, умеющие создавать графические подачи, презентации, делать скетчи перед заказчиком, сейчас крайне востребованы.
Наравне с уроками рисунка занятия графикой пригодятся для увеличения арсенала изобразительных средств, доступных современным художникам. Графика, в своем визуальном проявлении, – это способность более эффектно, концентрированно, концептуально преподнести замысел автора.
Отличием нашей программы является то, что мы обучаем принципам, основам, пониманию графических работ, а не отдельному виду по узконаправленной методике. Считаем важным рассказывать ученикам о современных требованиях, предъявляемых к графическим работам, о тенденциях, новых направлениях и техниках.
Обучение графики невозможно без понимания следующих принципов:
Максимальная концентрация образа. В графике отчетливо проявляется принцип фиксации идеи, освобождение сюжета или образа от лишних, второстепенных подробностей. Хорошая графика всегда лаконична, собрана и невероятно выразительна.
Минимум изобразительных средств. Эволюция изобразительного искусства выделила графику в отдельный вид. Начиная с гравюр, офортов, декоративных росписей, через художественные объединения XIX века, иллюстрации, плакаты до нас дошел выкристаллизованный стиль, особенностью которого раз за разом становилось упрощение изобразительных средств и стилизация форм, когда художественная задача решается только одним материалом, одним силуэтом или одной светотенью, когда можно отказаться от цвета, заднего плана, текстуры, но сохранить цельный и понятный образ.
Универсальность и совместимость. Графикой охвачены все сюжеты и темы, существующие на данный момент. В графике можно создать любое произведение, начиная от логотипа, знака, символа до декоративного панно, архитектурного проекта и городского пейзажа. В одной работе можно сочетать на первый взгляд несовместимые приемы, например, реалистичные изображения на плоском абстрактном фоне, а также — объединять различные материалы, накладывая их один на другой.
На базовых занятиях мы объясняем, как с помощью графики реализовывать изобразительные задачи, например, интенсивностью штриха, силой нажима, ритмом линий показывать пространство, фактуру, объем, как в черно-белом исполнении обозначать различие цветов и оттенков.
В процессе прохождения курса вы будете накапливать опыт, запасаться различными стилевыми приемами, научитесь использовать большую часть графических инструментов, доступных современным художникам.
Приглашаем на наши занятия графикой. По всем интересующим вопросам вы можете позвонить по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]
artisthall.ru
1.4 Декоративная живопись и графика. Декоративная живопись в интерьере
Похожие главы из других работ:
Декоративная живопись в интерьере
Глава 1. Основная часть. Декоративная живопись в интерьере
1.1 Декоративное искусство Термин «декоративное искусство» произошёл от латинского слова «decorо» — «украшаю» и обозначает пластические искусства. В декоративном искусстве…
Декоративная живопись в интерьере
1.4 Декоративная живопись и графика
Живопись (от рус. живо и писать) — это один из древнейших видов изобразительного искусства, художественные произведения…
Декоративное пано для настенной росписи
2. Что такое декоративная фреска
Фреска — (от итал. fresco — свежий), живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей. (Большой энциклопедический словарь) Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке…
История декоративной косметики. Технология визажа
1.2 Декоративная косметика
Декоративная косметика — это различные средства макияжа и ухода за кожей лица и тела современной женщины и мужчины, которые имеют временный эффект. Если задача обычной косметики сохранить женскую или мужскую красоту (к ней относится мыло…
Культура Японии
1.2 Живопись и графика
Японская живопись и графика очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шелке и бумаге, альбомные листы и веера…
Культура Японии
6.2 Живопись и графика
Японская живопись и графика очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шелке и бумаге, альбомные листы и веера…
Основы монументально-декоративной живописи в европейском искусстве
1.1 Монументально-декоративная живопись в Европе
Монументальная живопись — род искусств, пластических охватывает широкий круг произведений, создаваемых для конкретной архитектурной среды и соответствующих ей своими идейными качествами…
Разработка проекта декоративного панно для современного интерьера по сюжету фильма Квентина Тарантино «Death proof»
Глава 1. Основная часть. Декоративная живопись в интерьере
…
Разработка проекта декоративного панно для современного интерьера по сюжету фильма Квентина Тарантино «Death proof»
1.4.2 Графика
Слово «Графика» ведет свое начало от греческого «grapho» — пишу, рисую. Графика — это искусство, в основе которого лежат линия, штрихи, пятна, точки, контраст белого и черного. Сочетанием этих средств создаются тональные нюансы…
Русская портретная живопись и графика первой половины XIX века
1. Русская портретная живопись и графика первой половины XIX века в произведениях крупнейших портретистов, живописцев и художников
…
Создание декоративного панно для живописных постановок
Глава 1. Декоративная живопись в современном мире
1.1 Понятие декоративной живописи в современной художественной литературе Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность…
Сочинский Художественный музей: история создания, деятельность, фонды
«Русское искусство ХIХ-ХХI вв. » (живопись, скульптура, графика)
Декоративно-прикладное искусство России ХХ в. «Мегапроект. Макет Сочи олимпийского» — планировочные проекты Сочи — столицы Олимпийских игр 2014 года. Кроме того, ежегодно экспонируется 15-20 временных выставок из разных городов и музеев страны…
Способы графической подачи эскизов
2 ДЕКОРАТИВНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ
Стилизация — намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определённой социальной среды, народности, эпохи…
Способы графической подачи эскизов
2.1 Декоративная стилизация в натюрморте
Стилизация — упрощенный чёткий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм — характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизовать натюрморт…
Стиль рококо в искусстве и костюме
Виды искусства стиля рококо: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись
Развивающаяся новая культура во Франции разнообразна и контрастна в своих исканиях и проявлениях. Во всех её областях идёт напряжённая борьба, складываются новые теории. Переходный характер эпохи определил пестроту…
cult.bobrodobro.ru