Деревянный навес для автомобиля – проекты, как сделать своими руками, фото

Содержание

проекты, как сделать своими руками, фото

Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Как сделать навес для машины своими руками из дерева

Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Закладка фундамента

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Монтаж кровли

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Заключение

Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.

bouw.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности конструкций для машины, проекты, цена, фото

Все фото из статьи

При обустройстве своих загородных участков, как правило, хозяева выделяют местечко для своего автомобиля. Правда, строить гараж не всегда целесообразно, так как на это требуются существенные капиталовложения и довольно много времени. Если участок посещается время от времени, то отличным решением в этом случае является навес для машины из дерева, строительству которого и посвящена данная статья.

Деревянный навес для автомобиля

Общие сведения

Навес для авто из дерева имеет множество достоинств. В первую очередь он надежно защищает автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, при этом легко и быстро устанавливается, благодаря чему построить его может каждый домашний мастер.

Надо сказать, что многие считают дерево недостаточно долговечным материалом в сравнении, к примеру, с металлом. Но в действительности, если правильно обработать древесину, то сооружение прослужит очень долго.

Навесы из дерева для автомобилей могут иметь конструкцию следующих типов:

Тип конструкцииОсобенности
ПристройкаВ этом случае навес одной стороной опирается на стену дома или другого строения.
Стационарный навесПредставляет собой самостоятельную конструкцию, кровля которой с двух сторон опирается на стойки.

Совет!
Деревянные навесы для машины обычно покрывают тем же кровельным покрытием, что и дом.
Благодаря этому конструкция гармонично вписывается в архитектурный ансамбль участка.

Деревянный навес пристройка

Строительство навеса

Проект

Прежде чем построить деревянный навес для автомобиля своими руками, необходимо создать проект будущей конструкции. Приступая к этой работе, прежде всего, следует определиться с размерами сооружения. Параметры в первую очередь зависят от размера автомобиля и количества транспортных средств.

Все конструкционные особенности сооружения должны быть отображены на бумаге. Кроме того, размеры основных элементов постройки должны быть указаны в миллиметрах. Чтобы правильно составить чертеж, можно предварительно изучить существующие проекты деревянных навесов для автомобилей.

Пример проекта каркаса деревянного навеса

Как правило, навес состоит из следующих элементов:

  • Опорных столбов;
  • Стропильной системы;
  • Кровельного покрытия;
  • Обвязки, которая придает строению прочность и связывает столбы в единую конструкцию.

Если планируется построить навес для машины своими руками из дерева в виде пристройки, опорные столбы устанавливаются лишь с одной его стороны.

Надо сказать, что чертежи не обязательно выполнять с высокой точностью. Главное, чтобы они были вам понятны и максимально подробно описывали конструкцию.

Бетонирование деревянного столба

Подготовительные работы

Начинать строить деревянный навес для машины своими руками надо с выполнения следующих подготовительных работ:

  • В первую очередь нужно выбрать подходящее место для будущего сооружения и подготовить площадку – удалить траву, при необходимости выровнять участок.
  • Затем нужно нанести разметку в соответствии с проектом. Для этого можно по углам будущего навеса вбить колышки и натянуть между ними нитки.
  • Вдоль ниток следует наметить места расположения опорных столбов. Как правило, они устанавливаются с шагом в полтора метра.
  • Затем нужно в намеченных местах выкопать лунки на глубину промерзания грунта. Этот параметр зависит от местности, но в среднем в нашей стране составляет 1,2м.
  • Далее на дно лунок засыпается слой песка и щебня.

На этом подготовительные работы завершены.

Каркас навеса

Строительство

Для строительства навеса понадобится брус сечением 150х150 мм.

Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

  • Начинать работу нужно с обработки деревянного бруса специальной антисептической пропиткой, которая предотвращает гниение древесины.
  • Затем надо установить опоры в лунки и зафиксировать распорками. На этом этапе необходимо проконтролировать положение столбов, чтобы они не отклонились от вертикали.
    Если крыша навеса будет односкатная, брусья с одной стороны они должны быть ниже, чем с другой, что обеспечит крыше необходимый уклон.
  • Далее пространство в лунках заполняется бетоном и трамбуется при помощи арматуры.
  • В завершение работы нужно выполнить вокруг столбов холмики из цемента и сделать от них склоны. В процессе бетонирования крайне важно не сместить столбы, чтобы они оставались в вертикальном положении.

На фото — обработка стыка герметиком

  • После застывания бетона место стыка между древесиной и бетоном необходимо обработать силиконовым герметиком. Это необходимо для того, чтобы в образовавшуюся щель не проникла влага.
  • Затем сверху по периметру столбов крепится верхняя обвязка из такого же бруса. Последний можно зафиксировать при помощи металлических уголков и саморезов. Кроме того, усилить конструкцию позволят раскосы.
  • Дополнительно желательно выполнить обвязку снизу, причем, ее можно сделать в виде декоративных ограждений. Таким образом, она сделает конструкцию прочней и привлекательней.
  • Далее выполняется кровля, основанием которой служит брус верхней обвязки. Наиболее простая конструкция крыши – это односкатный навес. В этом случае на обвязку просто укладываются брусья или доски, поверх которых стелется гидроизоляционная пленка и затем крепится кровельный материал.

Навес с двускатной кровлей

Если крыша двускатная, то из бруса делается стропильная система, которая состоит из стропильных ног и конькового прогона, образующих стропильные фермы. Последние представляют собой равнобедренный треугольник, опирающийся на основание кровли.

Пример конструкции стропильных ферм

Поверх стропильных ферм выполняется деревянная обрешетка из досок, к которой в дальнейшем крепится кровельное покрытие.

Совет!
Чтобы избежать скопления дождевой или талой воды возле навеса, по его периметру следует выкопать дренажную канаву и уложить поверх нее решетки.

Надо сказать, что автомобильные навесы из дерева, выполненные в виде пристройки, имеют несколько отличную конструкцию от вышеописанной. Как уже было сказано выше, с одной ее стороны в качестве основы крыши используется брус или доска, которая крепится к стене при помощи мощных дюбелей.

Пример крепления стропил к стене

Отделка

Теперь, когда навес для автомобиля на даче из дерева практически готов, следует выполнить его отделку. В частности, все деревянные элементы необходимо покрасить или вскрыть лаком. Для этого можно использовать любое лакокрасочное покрытие по дереву, предназначенное для наружных работ.

После покраски конструкции следует выполнить пол. Чаще всего для этого выполняют бетонную стяжку, Также можно уложить тротуарную плитку или даже террасные доски. На выбор материала влияют лишь собственные предпочтения и его цена.

На этом, можно сказать, навес для авто своими руками из дерева построен. Осталось лишь провести к нему электричество и выполнить освещение, что обеспечит удобство использования постройки в темное время суток.

Вывод

Деревянный навес обеспечит сохранность вашему автомобилю во время пребывания на загородном участке. Причем сделать его самостоятельно совершенно несложно, единственное, необходимо соблюдать некоторые приведенные выше правила, чтобы строение получилось прочным и долговечным.

Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.

rubankom.com

Навесы для машин | производственная компания Московские навесы

Одним из основных направлений деятельности нашей компании является изготовление автомобильных козырьков и навесов, которые устанавливаются на даче или садовых участках. Такие укрытия, под которыми автомобили будут защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, в настоящее время становятся очень популярными и с легкостью заменяют автомобильные гаражи.

Размер навеса для авто рассчитывается в зависимости от количества машин, которые планируется под ним размещать. Специалисты нашей компании, главный офис которой располагается в Москве, могут спроектировать и смонтировать автонавес под ключ исходя из пожеланий клиента в любых размерах и габаритах.

Проектируя и разрабатывая навесы для авто наши специалисты учитывают ряд нюансов, важнейшими среди которых являются:

  • Высота конструкции. Требуется рассчитать оптимальную высоту, при которой внутрь постройки не будут проникать осадки. При отсутствии особых требований стандартная высота навеса составляет около 2,6 м. Это позволит полностью защитить транспортное средство. Величина свесов стропил составляет от 0,5 до 0,7 м, что также позволяет защитить машину.
  • Материал изготовления каркасов. Машина под укрытием из деревянного навеса будет находиться в полной безопасности и меньше подвергаться воздействию дождя, снега или солнца. Мы используем клееные породы древесины. В некоторых случаях могут применяться такие материалы, как поликарбонат или металлические изделия. Некоторые клиенты предпочитают использовать в качестве основы для тента обычный брус, однако такой вариант будет стоить дороже.
  • Используемый вариант фундамента. Чаще всего при установке навесов для автомобилей используется закладной, столбчатый фундамент, или фундамент на винтовых сваях.

Купить навес для машины можно ознакомившись с каталогом на нашем сайте. Цена за гараж с навесом, указанная на сайте, включает в себя проектировочные и монтажные работы, что позволяет клиенту сразу видеть окончательную стоимость навеса.

Заказать тент в Москве и других городах области можно связавшись с нашими специалистами, которые подскажут, какой вариант будет наиболее оптимальным, произведут все необходимые расчеты и монтажные работы.

msknaves.ru

Деревянные навесы для автомобиля: типы и особенности постройки

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Владельцы автомобилей, проживающих в частном секторе или часто бывающих в загородных домах сталкиваются с проблемой парковки своего авто. Летом все хотят поставить его в тень и несколько раз на дню переставляют его с места на место. Зимой приходится постоянно очищать машину от снега. Все эти проблемы со временем надоедают, и возникает желание от них избавиться с помощью автомобильного навеса. И тут хотелось бы обратить внимание на деревянные навесы, которые выбирают за их красоту, простой монтаж и долговечность.

Прежде чем браться за строительство навеса необходимо знать некоторые их особенности.

Содержание статьи

Размеры и планировка навеса

Перед постройкой навеса прежде всего необходимо определиться с размером. Очень часто в семьях имеется несколько машин, поэтому важно определиться какое количество машиномест требуется предусмотреть. Естественно всё определяется планировкой и размерами участка. Если автомобилей в семье два и более, удобнее всего пользоваться навесом, в котором машины стоят параллельно, не закрывают друг другу выезд и въезд. Но надо понимать, что не у всех участки позволяют так расположить въездную часть. Чаще всего всё-таки приходится располагать машины друг за другом.

Функционал

Если участок позволяет и на нём достаточно свободного места можно расширить функционал навеса, добавив к нему полезные пристройки. Это может быть полноценный хозблок для хранения шин, инструментов и прочей хозяйственной утвари. Также можно сделать одну или две сплошные стены навеса, на которых устанавливаются полки, используемые для хранения. Неплохим решением станет расположение скамей вдоль навеса, где можно будет отдохнуть или поставить туда сумки с продуктами.

Фундамент

При выборе фундамента деревянного навеса для машины необходимо оценить массу и габариты постройки. Его тип определяется в первую очередь финансовыми возможностями и в некоторых случаях особенностями грунта. Идеальным решением станет монолитный фундамент, при котором бетоном заливается вся площадка под автонавесом. Такой фундамент выдержит любую конструкцию, а также позволит делать машиноместо ровным и сухим что упрощает его эксплуатацию.

Более простым вариантом фундамента является ленточный. Он подойдёт для любых деревянных конструкций при условии, что заглубление его сделано с учётом особенностей грунта и ландшафта.

Самым простым и быстрым вариантом является столбчатый фундамент или свайно-винтовой. Делается он достаточно быстро и также учитывает нагрузку постройки. 

Выбор крыши навеса

Основные типы крыш для навесов: односкатная, двускатная, арочная и вальмовая. Каждый из этих типов имеет свои особенности и делается с учетом места строительства навеса.

  • Односкатные навесы делаются в том случае, когда их пристраивают к дому. В таком случае снег и осадки будут скапливаться только с одной стороны и не будут препятствовать схождению осадков с крыши дома.
  • Двускатная и арочная могут быть использованы как в отдельно стоящих навесах, так и в пристроенных к дому. Но в данном случае примыкание к дому не должно быть со стороны ската крыши.
  • Вальмовый тип крыши используют чаще всего на отдельно стоящих навесах.

При выборе кровли для автомобильного навеса стоит исходить из того, какие материалы используются в других постройках на участке, чтобы сохранить единый стиль. Хотя благодаря многообразию материалов можно отступиться от этого правила, выбрав другой материал, но в том же цвете.

Наиболее популярными видами кровли при строительстве деревянных навесов является металлочерепица и гибкая кровля, которые прослужат много лет.  Чуть менее популярен, но также любим дачниками цветной и прозрачный поликарбонат. Он также как прочие виды кровли защищает от снега и дождя, но слабо защищает от солнечных лучей и у него значительно короче срок службы.

Преимущества навесов

Наверное, главным и основным плюсом автомобильного навеса является возможность скрыть автомобиль от осадков. Для многих автовладельцев этот фактор очень важен. В летнее время крыша защитит от попадания прямых солнечных лучей и автомобиль не нагреется до состояния «раскаленной сковородки», а в зимнее время вам не придется тратить время на очистку автомобиля от снега. Если ваш дом или дача находится вблизи растущих деревьев, то навес защитит от попадания на автомобиль листьев или веток, а так же избавит от такой неприятности как птичьи экскременты.

Еще одним явным преимуществом навеса является его возможность стать вполне приличной, но более бюджетной заменой гаража. Также к плюсам можно отнести возможность во время дождя не спеша выйти из машины, достать зонт и дойти до дома не боясь намокнуть.


Автомобильный навес — незаменимая вещь для автовладельцев. Правильно подобранный навес станет украшением вашей придомовой территории и гармонично впишется в общую стилистику. Из общего многообразия различных навесов всегда можно найти как бюджетный, так и более дорогой вариант, например, как на этих фото. Современные материалы позволяют сделать навес любой формы и размера, а его многофункциональность позволит вам не только ставить под него автомобиль, но и велосипеды, детскую коляску и прочие вещи, которыми вы часто пользуетесь. Качественно построенный деревянный навес прослужит вам долгие годы.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

homemyhome.ru

Деревянный навес для автомобиля своими руками

Многие семьи в наши дни имеют в распоряжении один или несколько автомобилей и это давно стало нормой. Но покупка машины предполагает не только свободу перемещения, но возникают также дополнительные заботы, одна из которых подготовка места для парковки.

Если вы только решили построить частный дом или дачу своими руками, то легко можете включить в проект дома гараж для одной, двух или более машин. Но, если постройка уже завершена, а автомобилей в семье прибавилось и место стоянки для них не было принято в расчет заранее? Выход можно найти достаточно легко, построив своими руками деревянный навес для автомобиля.

Стационарный навес для машины может быть частью любого строения, например, одна из стен может соседствовать с хозблоком.

Наиболее популярными являются навесы с каркасом из металла и дерева. О том, как построить металлический навес своими руками вы можете прочесть в статье. Деревянный навес для машины вы можете построить своими руками при условии владения начальными навыками в плотницком деле.

Проектирование деревянного навеса

Перед началом строительства своими руками вы должны определиться будет ли навес частью здания или стоящим отдельно сооружением. Вы должны учитывать также следующие моменты:

• Количество автомобилей, которые вы планируете ставить под навесом. Если для одной машины будет достаточно навеса, опорами которому служат 4 стойки, то для двух или нескольких авто понадобится от 6 до 8 стоек.

• Расчёт высоты навеса выполняется по следующей формуле: высота автомобиля+ груз, положенный на верхний багажник. Но в то же время нельзя забывать, что слишком высоко поднятая крыша навеса не защитит вашу машину от дождя.

Строительство навеса потребует от вас создания чертежа, запаса необходимых материалов и инструментов.

Основных форм навеса всего три. Это арочные навесы, двускатные и прямые. Двускатный и арочный навес наиболее предпочтительны, так как препятствуют скоплению снега и влаги на крыше, но их монтаж более сложен. Строительство прямого навеса своими руками не требует специальных навыков и может быть выполнено любителем.

Деревянные навесы имеют ряд преимуществ:

  1. Дерево – экологичный материал.
  2. Доступность используемых материалов. Вы не только можете приобрести их, но и применить в строительстве ненужные брусья и бревна, которые остались после демонтажа старых надворных построек. Часто в дачной зоне или сельской местности существуют лесопосадки, где также можно найти деревья, подходящие для строительства навеса.
  3. Простота сборки и легкость в уходе. Деревянные конструкции можно время от времени красить, полировать или покрывать лаком, чтобы сохранить внешний вид и прочность навеса.

Для строительства навеса вы можете использовать любой вид древесины, но лучшим, все же, считается сосна. Долговечность, красота, легковесность – все эти качества делают сосну наиболее желанным материалом для возведения навеса.

Брусья для стоек могут должны быть достаточно толстыми, не менее 80Х80 мм. Необходимо предварительно обработать нижние концы брусьев, чтобы защитить их от воздействия влаги. Необработанные концы после нескольких лет пребывания в земле могут попросту сгнить.

Пол и фундамент

В первую очередь, вам необходимо произвести разметку территории. Построить навес качественно вы сможете только, если вы тщательно разметите углы и диагональ будущего навеса.

Далее с помощью бура или лопаты копаем небольшие скважины, глубина их не должна превышать полуметра. Вариантов крепления стоек несколько. Рассмотрим два из них, самых распространенных. В полученные скважины вставляются куски асбестовой трубы, по одной на каждое отверстие. Далее вы можете залить асбестовую трубу готовым раствором, после застывания высверливаются отверстия и посредством анкера крепятся скобы. Еще один способ – это обработанную стойку вставить в асбестовую трубу и после этого залить цементным раствором.

Простым и дешевым способом укрепить стойки можно, если насыпать в лунки сухой щебень. Держит он замечательно, а стоимость ничтожно мала.

Следующим шагом будет подготовка пола под навесом. Пол под навесом дело вкуса и материальных возможностей. Вы можете залить его бетоном, выложить тротуарной плиткой, необходимо помнить только о том, какой вес должно выдерживать ваше покрытие.

Для легкового автомобиля можно залить пол, предварительно подготовив стяжку до 10 см. толщиной. Перед тем, как залить бетонный раствор или самовыравнивающийся пол, необходимо вырыть неглубокий котлован, засыпать его щебнем, а потом залить выбранной смесью. Цементный раствор вы можете приготовить самостоятельно, расчет будет следующим 1:3:3.

Все цементные конструкции должны окончательно высохнуть и только тогда вы можете продолжить строительные работы.

Крыша деревянного навеса

Когда стойки установлены можно приступить к монтажу крыши. Первым этапом будет монтирование обрешетки своими руками. Саморезами прикручиваются две перекладины, которые усиливаются посредством использования укосин.  В постройке хозблоков укосины играют важную роль, без их использования в каркасном строительстве неизбежны смещения и последующие разрушения построек. Укосины крепятся под углом 45 градусов. Далее крепятся деревянные лаги под крышу, для крепления используются металлические уголки.

Поверх лаг кладут листы фанеры не менее 12 мм или ОСБ-плиты. На черновую крышу кладутся листы металлочерепицы или профнастила.

Если вы запланировали сделать своими руками двускатную крышу, то самостоятельно построить ее немного сложнее. Так же, как и в случае с монтажом плоской крыши делаем обвязку и крепим лаги. Затем необходимо установить конек для стропил, он монтируется с помощью обрезков бруса необходимой длины (их длина определяет подъем конька относительно потолочных лаг), закрепленных перпендикулярно к потолочным лагам. После этого к коньку крепятся стропила с промежуточным расстоянием 60-100 см.

В зависимости от типа выбранного кровельного материала можно крепить обрешетку к стропилам, на которую крепится непосредственно кровельный материал.

Заключительным этапом строительства станет покраска деревянных частей вашего навеса и покрытие их лаком.

При выборе кровельного материала необходимо брать в расчет ваши финансовые возможности и общую концепцию строений. Хорошо, если крыша навеса будет гармонировать с хозблоком.

Поликарбонат недорог и достаточно надежен в эксплуатации. Он может принимать различные формы и поэтому вы сможете соорудить крышу любой формы.

Металлочерепица придаст вашей постройке престижа и прослужит долгие годы. Монтаж кровли из металлочерепицы дело сложное, но результат того стоит.

besedov.ru

Деревянный навес для автомобиля

Для каждого автолюбителя, всегда остается актуальным вопрос, места для стоянки автомобиля, на своем загородном частном участке. Оно должно быть удобным, с точки зрения заезда, защищать от осадков, и прямых солнечных лучей. Если гараж, не совсем удовлетворяет, в плане постоянно загонять в него машину, подойдет деревянный навес для автомобиля.

Начнем с того, что под такой навес, очень удобно заезжать, он спрячет от дождя, и жаркого солнца. Автомобиль всегда находится на свежем воздухе, а значит его не так подточит коррозия. Ну и конечно же, построить его можно, по любому дизайну, и довольно таки в короткие сроки.

Навес, и разнообразие конструкций

Многие, выбирая материал для постройки навеса, предпочитают дерево. В отличии от металлических, деревянные выигрывают во многом.

  • Дерево, само по себе природный материал, а значит более экологично, нежели метал
  • Металл утяжеляет. Постройки из дерева всегда смотрятся легче, и внешний вид, более радует глаз.
  • Деревянные конструкции, всегда легче обработать. Начинают полировкой, затем красят, и вскрывают лаком.
  • Построить деревянный навес, выйдет все же дешевле, нежели металлический.

Навес для автомобиля можно построить стационарно, или пристроить к дому. Все зависит от желания хозяина, количества автомобилей, и планировки.

Возводя во дворе, деревянный навес, для гармоничности, иногда отделывают тем же материалом, что и остальные постройки. А для того чтобы конструкция была более стойкой, подготавливают раньше специальную бетонную площадку, или бетонируют столбы.

Как вариант рассматривают, достроенный навес, до здания которое построено ранее. Тогда одна сторона упрется в существующую стену, а для другой ставят столбы.

Конструкции отдельно стоящие, устанавливаются на стойки, в количестве не меньше четырех.

Сколько будет опорных стоек, зависит от количества стоящих под навесом автомобилей. Стойки ставятся через каждых 1,5 метра, если парковка рассчитана, более чем на один автомобиль.

Как определится с размером

Решив построить навес, необходимо решить задачку, с размером. От чего сначала нужно оттолкнуться, так это от размера автомобиля, или автомобилей, для которых навес строится. Если конструкция изначально планируется не большой, она все равно должна быть шире и длиннее, хотя бы метра на два, чем авто.

К примеру, авто в длину 4-ре м., значит навес равен 5м*2,5м. Для минивэна, 6м*3,5м.

Теперь определится нужно с высотой. Опять же, от чего оттолкнутся как не от авто, для которого навес строится. Сюда, до плюсуем верхний багажник, с его содержимым. Если он есть. Но строить слишком высокий навес, совсем не резонно, сильный ветер, расшатает крышу, а дождь будет захлестывать авто, со всех сторон. Отсюда вывод: высота навеса, должна быть выше, всего на 2,5 метра, от автомобиля.

Ну а если, высота превышает, три метра, то в этом случае, по всему периметру, добавляются поперечные балки. Так укрепляется конструкция. А для закрепления эффекта, добавим двускатную крышу.

Шаг за шагом

Шаг первый – выбор места.

Месторасположения навеса, в первую очередь не должно перегородить путь, или вход. Если строить навес рядом, к примеру, с огородом, или садом, он послужит местом для хранения техники, орудия труда, да и самого результата успешного труда.

Если есть во дворе возвышенность, на ней отлично расположится навес. Это оградит его, от затопления выпавшими осадками.

Если же выбранное место, равнина, тогда от этого спасёт, дренажная канава. Прикрыв ее решёткой, она будет иметь вполне приличный вид.

Шаг второй – основа основ.

Начало хорошей постройки, залаживается хорошим фундаментом. Навес, сама по себе, конструкция не сложная, поэтому можно обойтись столбчатым, или свайно-винтовым фундаментом.

Существует установка фундаментных блоков, уже готовых. Как вариант рассматривают углубление опорных стоек. В таком случае, роется отдельная яма, для каждой стойки.

После того как опоры установлены, к их нижней части, крепятся доски в поперек, и бетонируется.

Дерево поддается гниению, поэтому брусья, предназначенные для стоек, следует обработать специальным антисептиком.

Площадка под навесом, бетонируется. Это самое простое, что можно сделать. Как вариант, можно рассмотреть, выкладку тротуарной плиткой.

Шаг третий – каркас.

Начинается с установки стоек вертикально. Что бы уклон был равномерным, балки монтируют продольно, нужно сразу проверять их положение, уже на первых двух стойках. И только после этого, ставят противолежащие. Предварительно установив уровень, который не превышает трех процентов.

Стальные уголки, и шурупы, с их помощью фиксируют продольные балки.

Шаг четвёртый – крыша.

Крыша обустраивается только с помощью стропильной системы. На продольных балках крепятся стропила, в 70 сантиметров расстоянием. Не нужно забывать о водосточном желобе, для его установки понадобится, предварительно установленная балка, на крайнем стропиле, отступив 10 см.

Шаг пятый – кровля.

Для кровли можно использовать такие материалы, ка дерево, профнастил, или поликарбонат.

Поликарбонат, как материал, имеет достаточно невысокую стоимость, очень легок в работе, и также хорош в эксплуатации. Если крыть крышу, поликарбонатом, нужно всего на всего замерять каркас, и вырезать необходимой формы часть.

В работе поликарбонат, податлив и не прихотлив, но необходимо следить за тем как перпендикулярно находится канал листа, по отношению к земле. Если все сделать правильно, влага нигде не задержится.

Сами листы фиксируются очень просто, с помощью саморезов. Отверстия под саморезы, должны быть немного шире. Причиной того является не устойчивость материала к температурным перепадам. Он может расширятся и сжиматься. И такой запас предусмотрит появление треснутых краев.

От пыли и влаги спасёт перфорированная лента, а в места крепления подкладывают резинки.

Если крыша выкладывается из досок, то поверхность сначала обрабатывают водозащитной смесью. Благодаря такому подходу, кровля прослужит хорошую службу.

Листы профнастила ложатся в нахлест. Фиксируют, после того как выложат, начиная с углов, затем вся поверхность.

Этот материал, крепят с помощью, оцинкованных саморезов, которые улаживаются на резиновые прокладки-шайбы.

Пергола с растениями, вьющимися вверх, в виде винограда, или красивой розы, станет отличной декорацией.

Очень удачная идея, деревянный навес для автомобиля своими руками чертежи и фото, нужно конечно же просмотреть и подготовить заранее. И это поможет более конкретно определится с дизайном, конструкцией, декорированием и многим другим. Построить навес своими руками, работа не такая уж легкая, но принесет хорошие плоды. Человеку всегда приятно любоваться, результатом своего труда. Особенно, если при максимуме усилий, получается шедевр. Навес для автомобиля, очень многофункциональная постройка. Он может служить мини складом, временным погребом, своеобразной кладовой, ну и конечно, использоваться только по назначению. Так что, изучайте, читайте, чертите, и приступайте к делу.

Загрузка…

pochtidoma.ru

Деревянные навесы для машин — фото

Проектируя застройку на своем участке земли, каждый старается выделить место для стоянки своего автомобиля/ F, может, и с учетом гостей. И даже построив гараж, заезжать в него не всегда хочется. Ведь гораздо удобнее просто припарковаться и выйти из машины, чем открывать двери гаража.

Уличный навес для автомобиля всегда будет хорошим дополнением к обычному гаражу.

Какой материал лучше выбрать для навеса?

Современный рынок предлагает огромное количество всевозможных материалов для постройки уличных навесов. Но наиболее часто покупатели останавливают свой выбор на деревянном навесе, и неспроста. Ведь дерево обладает огромным списком преимуществ.

  • Дерево – это по-настоящему природный материал;
  • Вес такой конструкции сравнительно небольшой и не требует основательного фундамента;
  • Деревянная конструкция легко собирается и обрабатывается;
  • Её стоимость будет ниже металлических аналогов;

Выбирая себе навес, необходимо определиться, он нужен в качестве отдельно стоящей постройки или пристроенной к зданию. Но независимо от того, какой вариант Вы выберете, навес будет идеально дополнять Ваш участок. Особенно, если при его строительстве использовать материалы схожие по дизайну с домом и другими строениями.

Навесы, пристроенные к дому, имеют одну общую стену с Вашим домом. А с другой стороны, стоят на крепких стойках. Отдельно стоящие постройки могут устанавливаться в любом месте, и для них, конечно, понадобится больше материала.

Как определить размеры навеса?

Габариты постройки в первую очередь должны соответствовать Вашим целям. И для этого необходимо определить, сколько машин должно будет укрыться под его крышей. И какие это машины. С увеличением числа машин будут расти и требования к габаритам и материалу. Помните, для отдельно стоящего навеса рекомендуется ставить стойки через каждые полтора метра. А размеры навеса должны иметь запас в один-два метра, по отношению к размерам авто.

Таким образом, чтобы разместить небольшой джип или минивен, рекомендуемые габариты постройки будут примерно 3,5х6,5 м. Нельзя забывать и о высоте стоек. Ведь автомобиль не должен задевать крышу. И лучше если сверху будет оставаться запас в 0,6-1 м. Но нельзя переусердствовать, так как под высокую крышу будут больше проникать осадки во время сильного ветра. Для обычного седана достаточно будет высоты в 2,5 м. Планируя большой и высокий навес, обязательно сделайте верхнюю обвязку толстым брусом. А крышу сделайте двускатной.

Строим навес

Перейдем к строительству навесы для машины своими руками!

Шаг 1. Фундамент

Место для размещения навеса выбирайте таким образом, чтобы дождевая вода могла самостоятельно отходить в сторону. Или после завершения стройки выройте дренажные канавы по периметру и закройте их решетками. Прежде чем заливать фундамент необходимо понять примерную общую массу навеса, от этого будут зависеть дальнейшие расчеты. Легкий деревянный навес, пристроенный к дому, не даст большой нагрузки на стойки, и под них достаточно будет залить небольшие подушки бетона.

Массивный навес, на несколько машин с двускатной крышей, потребует основательного подхода. Для него рекомендуется в земле в местах для стоек вырыть ямки глубиной в 0,6-1 м, насыпать небольшой слой песка и установить в них сами столбики, используя уровень и отвес. После того как стойки закреплены их можно забетонировать.

Устанавливая опорные стойки, не забудьте рассчитать уклон для крыши, отпиливать лишние части на высоте будет гораздо сложнее. Оставшуюся площадку под автомобили можно также забетонировать или уложить тротуарную плитку, предварительно сняв часть грунта и укрепив землю.

Шаг 2. Возводим каркас

Первое, что необходимо сделать, это связать установленные стойки поверху, в том числе и наклонные балки и стропила для кровли. Помните, что рекомендуемый наклон крыши не менее 0,2 м на 1 м длины. Расстояние между стропилами не должно превышать 70 см, а боковые должны находиться на расстоянии 8–10 см от края. Это необходимо для крепления желоба для отвода воды.

Проверяйте уровень не только каждой балки, но и в целом площади крыши. Все деревянные балки должны быть соединены в замок. Продольный брус можно закрепить с помощью металлических уголков используя толстые шурупы.

Шаг 3. Закрепляем кровлю

Если непосредственно на лаги уложить кровельный материал, то он будет прогибаться и быстро испортится. Поэтому необходимо сделать обрешетку крыши и только после этого приступаем к монтажу покрытия.

Сегодня наиболее удобный и практичный материал для крыш – это профнастил или поликарбонат. Они устойчивы к различным погодным явлениям, хорошо держат нагрузку, а на рынке представлены в большом ассортименте по фактуре и цветовой окраске.

Прежде чем прикручивать листы на крышу, замерьте, чтобы материала хватило, учитывая, что он должен укладываться внахлест. Если потребуется обрезать излишки, то это легко сделать, используя электроинструмент. При монтаже поликарбоната, обратите внимание, чтобы внутренние продольные отверстия располагались по направлению вниз.

Для крепления профнастила и поликарбоната используются саморезы с резиновыми шайбами. В поликарбонате необходимо просверлить отверстие, иначе при закручивании самореза материал треснет. Сами дырки должны быть чуть больше сечения шурупа, это необходимо, чтобы в мороз поликарбонат не треснул. Чем лучше будет закреплен материал, тем дольше он сможет прослужить. Поэтому рекомендуется прикручивать каждые 50–60 см.

Если Ваш бюджет не позволяет приобрести современный кровельный материал, или Вы предпочитаете только природные строительные материалы, то можно закрыть крышу деревом. Даже если Вы приобрели доски в магазине, убедитесь, что они ровно примыкают друг к другу и не оставляют зазоров, иначе, с помощью рубанка устраните этот недостаток. Каждая доска укладывается вплотную друг к другу и на каждой горизонтали прибивается двумя гвоздями или прикручивается саморезами, размещая их по краям доски. Такая схема крепежа необходима, чтобы доску не повело от влаги.

Также обязательно предварительно обработать все деревянные элементы не только крыши, но и каркаса водоотталкивающими и противогрибковыми средствами. Это позволит значительно продлить внешний вид и общий срок службы навеса.

Желая создать уют, пристройку можно окружить цветами или пустить вьющиеся растения (виноград, плющ, роза и т. д.) по стойкам навеса.

besedov.ru