Фоны для картин – Выбираем фон для картины: рекомендации + примеры!

Содержание

Выбираем фон для картины: рекомендации + примеры!

Апр 04, 2016

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Как выбрать удачный фон для своей картины?


Перевод статьи, автор – Bob Davies

Фон является неотъемлемой частью картины, независимо от того, что на ней изображено.

Даже если вы решите оставить просто белое пятно вокруг изображения, вы все равно таким образом создаете фон для него, так как холст или бумага, будь они белые или тонированные, в конечном итоге будут также восприниматься как часть законченной картины.

Таким образом, очень важно правильно подобрать фон для картины, а не просто “нарисовать что-нибудь”, чтобы поскорее закончить работу.

Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины.

Я подготовил и собрал работы художников-педагогов и их студентов, с той целью, чтобы прокомментировать выбор фона на каждой из них.

Несколько типов фонов:

1.Чистый лист

Фон не добавляется.

Эта картина прекрасно выглядит без добавления фона.

В этом сделанном цветными карандашами рисунке Джейн Лэзенби теплый оттенок тонированной бумаги прекрасно выступает и в качестве основного цвета в портрете собаки, и в качестве нетронутого фона.

2. Виньетирование

Часть фона прорисовывается для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, при этом области по краям рисунка остаются нетронутыми.

Роб Дадли намерено оставил в своем натюрморте такие большие непрокрашенные участки по краям. Такой подход позволил ему привлечь внимание зрителя к главным элементам картины, в особенности к прекрасным отражениям на металлическом чайнике.

3. Простой и незамысловатый фон

Серия плавных цветовых переходов.

Выбрав такой вариант фона для своей работы с подсолнухами, Мэриан Даттон смогла не только подчеркнуть и ясно выделить головки цветов, благодаря плавным цветовым переходам фона, но также при его помощи установила источник света справа.

Добавленная тень от вазы позволила ей не зависнуть в воздухе, а твердо встать на стол, даже несмотря на то, что никакого прорисованного стола на картине нет.

4. Более детальный фон

Интерьер дальней стороны комнаты, например, или фон из листьев и деревьев в зарисовках с природы.

В этой работе Мэриан решила подчеркнуть птицу и привлечь к ней больше внимания, сделав фон за ней бледным и простым.

Очень просто и схематично нарисованные поверх фона листья в остальной части картины мягко указывают на главный предмет изображения, подчеркивают его красоту.

5. Фон как главный объект

Расположение фона на ближнем/среднем плане позволяет ему исполнять поддерживающую, связующую роль.

В этом пейзаже Роба Дадли с драматичным вечерним небом нет ярко выраженного центра картины, так что все внимание привлекает к себе множество оттенков, которыми художник передал жар летнего вечера.

Центром этой картины мог бы стать город, но он здесь прорисован лишь силуэтом на заднем плане картины, он сам стал фоном для того, чтобы подчеркнуть красоту вечернего неба.

Если вы закроете нижнюю часть картины рукой, то останется видно только небо и его переливающиеся оттенки. Чтобы получить гармоничное сочетание, отлично работающее вместе, вам нужны и сюжет картины, и фон.

Мы рассмотрели лишь пять примеров различных вариантов фона. На самом деле их может быть много больше, в соответствии с огромным количеством существующих картин. Все зависит от желаемой степени детализации, прорисовки, силы воздействия фона на зрителя.


3 фактора для хорошего фона:

1) Фон дополняет картину, но не конкурирует с главным изображением.

Посмотрите как Джейн Лэзенби в этой зарисовке пейзажа Невады ослабила горы вдали, чтобы передать ощущение глубины пейзажа. По сути, для дальних гор использованы те же цвета, что и для гор переднего плана, но они в достаточной мере приглушены белым цветом.

Таким образом, горы дальнего плана никак не конкурируют за внимание с главным центром картины, но в то же время они создают хороший массивный фон, который выгодно оттеняет и подчеркивает скалы на переднем плане.

2) Фон объединяет картину

В этой работе Мэриан Даттон при написании фона сделала несколько мазков теми же оттенками красок, которые она использовала при написании птицы и цветов на переднем плане.

Этот прием сделал фон более интересным, как бы намекая зрителю, что вдали то же есть цветы и птицы, но сам фон достаточно размыт, чтобы не отвлекать на себя внимание зрителя от главных объектов картины.

3) Фон улучшает картину

В этом прекрасном простом снежном пейзаже Джеффа Кирси я удалил при помощи программы на компьютере группу деревьев дальнего плана.

Несмотря на то, что они были нарисованы в технике по-сырому быстро и без детализации, посмотрите, как сильно меняется впечатление от картины без них.

Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы.


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой


Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


Типичные ошибки при рисовании фона

Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался, или не дает нужного эффекта.

1. Слишком сильный тон

Рассмотрим сначала правую картинку без фона. Диана нарисовала ее акварелью (да-да, это акварель, а не фотография!) без намека на фон потому, что была уверена – сюжет картины говорит сам за себя и достаточно силен для того, чтобы обойтись без фона.

Воспользовавшись программой редактирования фотографий я добавил к ее работе синий фон. Посмотрите как сильно проигрывает работа с наличием фона оригинальной версии Дианы.

Итак, если картина самодостаточна сама по себе, без наличия фона, пусть будет так!

 

2. Фон слишком детальный и отвлекает на себя внимание.

Если бы Барбара при работе над своей картиной стала бы просто копировать оригинальный снимок со всем его несметным количеством мелких деталей, то это убило бы ее живопись.

Вместо этого фон вдали она нарисовала в виде солнечного летнего неба. Кроме того, на переднем плане картины вся область травы была обобщена с использованием техники виньетирования, чтобы позволить зрителю сфокусироваться на тележке с цветами.

Запомните, что фон – это не то, что прячется где-то там вдали за главными объектами картины. Фон выполняет поддерживающую, связующую роль в картине, и может проявляться также и на переднем плане, как в этом примере.

 

3. При прорисовке фона допущена ошибка, которая сразу же притягивает к себе взгляд.

Посмотрев внимательно на эти две картинки, подготовленные Сиан Дадли, мы без труда заметим, что ошибки, допущенные в левом варианте работы, неизменно притягивают к себе взгляд зрителя.

На правой же картинке эти ошибки уже исправлены, так что мы можем полностью сосредоточиться на прекрасных нарциссах.

 

4. Цвета для фона подобраны неверно, в таком случае фон и основной сюжет картины кажутся частями разных работ.

На этой своей работе Джилл Фаркухарсон изобразила прекрасный закат на фоне городского венецианского пейзажа.

Обратите внимание на то, как хорошо подобраны цвета для теплого неба, зданий и воды, все они гармонируют друг с другом.

На правом варианте картины я заменил теплый оттенок неба на более холодный. На первый взгляд, мы не видим ничего ужасного. Однако смешение на одной картине теплых и холодных оттенков в данном случае полностью нарушило баланс в картине Джилл. В том числе, это произошло и из-за того, что отражение неба в воде теперь тоже будет намного холоднее. Сам по себе новый вариант неба вовсе не плох, но в этой картине он не сработает ей на пользу.

 

5. Фон занимает собой большую часть работы, при этом сам по себе он неинтересен.

Независимо от изображаемого сюжета, в любой картине желательно создавать спокойные, “тихие” области, чтобы уравновесить и привести в гармонию области интереса и центр картины.

Однако иногда вы можете увлечься и сделать фон чересчур спокойным, тогда необходимо немного изменить его при помощи наложения текстур или добавления нескольких деталей. Вам нужно успеть вовремя остановиться, главная задача – сделать фон не скучным, но при этом он не должен конкурировать с главными элементами картины.

Прекрасный пример к написанному выше – работа Мари с уличной танцовщицей. При помощи цветных карандашей Мари сумела ухватить суть движений девушки, динамику танца.

Мари оставила фон практически белым, однако подчеркнула динамичность танца несколькими штрихами, следующими за движениями рук танцовщицы, а также добавила намек на стену за спиной девушки.

Вроде бы не очень заметные, но в тоже время важные дополнения. Эти действия с фоном позволили Мари значительно улучшить ее работу.

Как же выбрать фон для своей картины?

Надеюсь, что к этому моменту вы уже поняли, что выбор фона – очень важная часть работы над картиной. Фон должен соответствовать выбранной вами теме работы, будь то пейзаж, натюрморт, портрет и так далее.

Давайте рассмотрим пример с натюрмортом. С какой стороны находится источник освещения? Работа будет выполняться в высоком или низком ключе, будет ли она выполнена в светлых или темных тонах?

Обратите внимание, что понятия высокого и низкого ключа отнюдь не подразумевают под собой чересчур светлые или темные работы.

Это просто обозначает, что  оттенки, используемые в работах, выполненных в низком ключе, будут более сближены, чем оттенки в работах, выполненных в высоком ключе, где мы можем наблюдать больший диапазон использованных оттенков – от самых светлых до самых темных.

Посмотрите на натюрморты, выполненные Кэрол Мэсси.

Обратите внимание на то, как на выполненном в высоком ключе натюрморте слева используется свет, чтобы подчеркнуть кувшин, добавить яркие блики на бокал, помочь инжиру и винограду светиться.

Свет также отражается от каменной стены и столешницы. А это значит, что есть и более темный тон на передней стороне стола, которая остается в тени.

Чтобы сделать более интересным участок стены за основной композицией, туда были добавлены несколько трещин.

Теперь посмотрим на натюрморт справа. Он выполнен в низком ключе. Мы также можем видеть свет на картине, который в данном случае куда более рассеянный и не такой яркий.

Посмотрите, верхняя и передняя поверхности стола сближены по тону, в отличие от рассмотренного нами ранее натюрморта. Такой приглушенный свет дает возможность белым лепесткам цветов засиять на основном фоне.

Выбор цветового и тонового решения работы следует продумать заранее, это так же важно, как и выбор места расположения и количества ключевых элементов вашей работы.

Так, при работе над сложной пейзажной сценой, вам нужно продумать как упростить детали для фона и приглушить местами цвета, чтобы получить спокойные участки вашей работы, не отвлекающие внимание зрителя от главного изображения.

Джеймс Уиллис изобразил на своей работе весьма оживленную уличную сценку с множеством людских фигур, занятых разговорами или просто гуляющих по городу.

Джеймс уравновесил такую оживленную сценку при помощи простого синего неба, а также упростил дома вдали улицы, нарисовав их блоками, без детализации, но лишь с намеками на окна, двери и балконы.

Если вы рисуете с фотографии, не нужно в точности копировать все, что вы там видите, особенно это касается фона.

Что касается портретов, то очень часто фон не соответствует изображаемому объекту и иногда способен даже ухудшить общее впечатление от картины, нежели сделать ее лучше.

Посмотрите на портрет девочки, выполненный Питером Киганом в технике “по-сырому”.

На фотографии видно, что за спиной девочки находится часть гладильной доски и холодильник. Все очень современное, но согласитесь – это не подходящий фон для того, чтобы включить его в портрет вашего ребенка!

Питер принял решение не добавлять фон к своей работе, и в результате мы получили портрет, где ничто не отвлекает нас от лица ребенка.

Вот еще один портрет Питера. Как мы можем видеть, на исходной фотографии фон настолько пестрый и детальный, что отвлекает наше внимание от лица мужчины.

Питер решил эту проблему так – выбрал для фона всего лишь один желтый цвет, а также применил технику виньетирования, позволяющую еще больше сосредоточить внимание зрителей на лице.

Желтый цвет, как дополнительный для фиолетового, прекрасно сочетается с фиолетовым и синим цветами на бабочке и костюме мужчины.

Однако, иногда у вас будет возникать желание, чтобы фон вокруг предметов соответствовал реальности.

На этой картине изображены мои собаки Блейз и Визз. Я нарисовал ее в подарок для своего друга много лет назад.

Мы хотели поймать сущность маленького чертенка в Виззе, который щенком был большим шалуном, а также запечатлеть его брата Блейза в естественной для них обстановке у нас дома.

Наблюдая за ними, мы подметили, что кожаная танкетка – любимое место Визза, куда он бежит сразу же, как чувствует, что ему грозят неприятности.

А небольшая резиновая игрушка, выглядывающая из-под танкетки – это была любимая вещь их обоих, так что ее обязательно нужно было включить в композицию.

Мы нашли угол в гостиной с правильным расположением двери и отсутствием какого-либо беспорядка. Узор на ковре отсутствовал, и в результате мы нашли фон, который был совершенно подлинен с точки зрения реальности, но дополнен и ненавязчив с художественной точки зрения.

Иногда бывают случаи, когда сложно понять, где заканчивается основной сюжет картины и начинается фон. Однако это не должно стать для вас проблемой, если вы заранее обдумаете этот вопрос.

Джоанн Бун-Томас – автор чудесных спонтанных акварелей, и ее яркими цветочными работами справедливо восхищаются.

Посмотрите на фотографию мальвы. Цветы сфотографированы на фоне бледного облачного неба. Картинка статична и скучна.

А теперь сравните ее с акварелью справа, где фотография использовалась лишь для того, чтобы определиться с формой цветов, к которым художница добавила буйство красок и движение, и картина стала смотреться совсем иначе.

Несмотря на то, что фон кажется сложным, а отдельные его участки даже темнее по тону, чем изображенные цветы, все это было сделано специально, чтобы усилить, подчеркнуть бледно-розовые лепестки цветов так, чтобы внимание зрителя сфокусировалось на них.

При написании фона Джоанн была сконцентрирована на том, чтобы цвета фона причудливо сочетались с самими цветами. Большую часть работы с фоном она выполнила в технике по-сырому, позволяя пятнам краски растекаться причудливо, сливаться друг с другом и самим создавать фон для картины.

Примеры фонов

Я бы хотел завершить эту статью подборкой других работ, которые вы могли бы рассмотреть более близко, а возможно и вдохновиться для написания ваших собственных картин.

Посмотрите на этот морской пейзаж Дейва Джеффри. Облака на дальнем плане прорисованы при помощи полусухой кисти, что придает картине особое настроение.

Более плотные и большие облака были написаны мазками в разных направлениях, чтобы подчеркнуть ветреную погоду, а нижняя часть облаков прорисована мазками слева направо, увлекая взгляд зрителей к яхтам.

Все это вместе позволяет передать атмосферу ветреного дня у воды.

В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову.

Такого эффекта удалось добиться используя бледные кремовые и оранжевые цвета для травы, мягко сливающейся с небом. Фон не перегружен деталями, но смотрится очень хорошо и спокойно из-за правильно подобранного цветового решения.

Ребекка Де Мендонка для своей прекрасной пастельной работы с балериной решила вообще практически не добавлять фон.

Работа выполнена на темной бумаге, которая прекрасно контрастирует со светлыми оттенками, использованными для рисования балерины.

Так что художница лишь подчеркнула ее, добавив картине жизни и движения при помощи нескольких ярких штрихов желтого и оранжевого в качестве фона.

Глинис Барнес-Меллиш известная акварелистка, отдающая предпочтение портретам.

Посмотрите на ее работу с купающейся девушкой. Здесь хорошо видно, как в некоторых случаях прекрасно работает сдержанный фон.

Основной фокус сделан на теплые, нежные тона кожи девушки и ее затылок. Поэтому приглушенные и более прохладные оттенки бледно-голубого, серого, использованные для стен, ванны, мыла, полотенец не отвлекают наше внимание от ее фигуры, но призваны лишь еще больше подчеркнуть ее.

А теперь давайте посмотрим другую работу. Кэрол Масси пишет акрилом натюрморт с бутылкой вина и бокалом.

В этом случае она использовала акриловую бумагу с подходящей текстурой холста и нарисовала фон при помощи валика и красок.

Я сделал два скрина из ее видео мастер-класса, которые более наглядно отражают то, что я хотел сказать.

Никогда не бойтесь экспериментировать с различными текстурами, особенно в части, касающейся прорисовки фона!

А вот великолепный тигр Джонатана Ньюи, нарисованный на простом зеленом фоне.

Это идеальный вариант, когда главный объект картины несет в себе слишком много различных деталей, как в данном случае пестрый меховой окрас тигра.

Обратите внимание на то, что хотя дальний план и прорисован всего несколькими большими уверенными мазками, они создают ощущение листвы за силуэтом зверя.

Черный лабрадор с картины Джейн Лэзенби, тревожно озирающийся по сторонам, изображен на размытом светлом фоне. Однако мы понимаем, что собака находится в поле благодаря нескольким более детальным мазкам на переднем плане, изображающим травы.

В картине Роба Дадли с изображением устья реки художник использовал одинаковые цвета для неба и его отражения в воде. Внимательно присмотревшись, вы увидите повторяющиеся синие и бледно-желтые цвета.

Возможно, для вас это очевидно, однако новички в акварельной живописи часто забывают об этом.

Такие вещи объединяют вашу работу. Запомните, что небо и море должны быть нарисованы вами в первую очередь, до того, как вы решите добавить на рисунок что-то еще.

Фон важен для любой работы, также и для работ, нарисованных при помощи угля.

Взгляните на картину Джоанн Бун-Томас, на которой изображен сельский дом. Я удалил с нее все нарисованные Джоанн облака, и вот что у меня получилось.

А теперь посмотрите на оригинальный рисунок Джоанн, где все облака находятся именно там, где она их нарисовала.

Обратите внимание на то, насколько иначе воспринимается версия Джоанн, хотя она всего лишь добавила несколько размазанных силуэтов облаков тут и там.

Давайте посмотрим на еще одну учебную работу Джоанн с изображением путешественников.

Бывали ли случаи, когда вы считали свои акварели испорченными после того, как на них образовывались так называемые “хлопья” в местах смешения красок?

Если да, то у меня есть отличные новости для вас!

В процессе работы над своим этюдом с путешественниками, Джоанн была сосредоточена на том, чтобы фигуры и фон были нарисованы с использованием одних и тех же цветов. Этот прием позволяет сразу же объединить всю картину.

Джоанн прекрасно удалось передать ощущение яркого света, используя очень насыщенные оттенки фона в тех местах, где он вплотную подходит к фигурам, а также оставляя белые ореолы вокруг части самих фигур путешественников.

Оставив незакрашенной правую часть картины, Джоанн смогла усилить ощущение яркого солнечного света. Посмотрите на сам фон за фигурами путешественников – там отчетливо видны “хлопья”.

Однако в данном случае они не разрушают всю работу, а наоборот делают более интересной за счет применения такой необычной текстуры для фона.

Подведем итоги

Итак, повторим… Планируйте и создавайте фоны для своих работ таким образом, чтобы они:

  • дополняли работу, но не конкурировали за внимание с основным объектом;
  • помогали объединять картину;
  • повышали уровень всей работы в целом.

Мы могли бы рассмотреть еще много разных картин, но моя задумка была в том, чтобы научить вас рассматривать фон как неотъемлемую часть ваших работ, даже если вы добавляете или исправляете его позже, в процессе рисования.

Хотелось бы также надеяться, что вы разобрались с тем, почему конкретный фон в некоторых случаях работает, а в других нет.

И я вполне уверен, что преуспел в своей затее, потому что раз вы дочитали эту статью до конца, то уже не сможете не обращать внимания на фон в своих или чужих работах.

Теперь вы будете в состоянии помочь себе в своих творческих поисках.

Я уверен в этом!


Источник:
Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Надеюсь, что этот материал окажется вам полезным! Буду благодарна за репост.


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


izo-life.ru

Картинки красивый фон (39 фото) • Прикольные картинки и юмор

Сегодня практически каждый современный человек пользуется компьютерной техникой для работы и учебы, а также для развлечений. При этом можно украсить рабочий стол красивыми и стильными обоями. Далее предлагаем картинки красивый фон для рабочего стола.

Синий фон, лепестки.

Розы, сердечка.

Ночь, луна, окно.

Голубой фон, бабочки.

Красивый фон.

Снежинка на снегу.

Фон красивые цветы.

Синий фон, абстракция.

Синее небо, космос.

Красивый фон для рабочего стола.

Фон цветы.

Фон сказочный город.

Цветы, небо.

Розовый фон, сердечка.

Фон листья.

Красивый фон абстракция.

Фон на рабочий стол.

Фон розы.

Фон розовые цветы.

Бирюзовая вода.

Фон орхидеи.

Небо, солнце, листья.

Фон крыжовник.

Розовый фон цветы.

Фон цветы.

Сиреневые цветы.

Разноцветные зонтики.

Фон цветы на рабочий стол.

Зеленый фон.

Фон на рабочий стол.

Фон мраморная с

Салатовый фон.

Цветы на рабочий стол.

Фон розы.

Небо, поле.

Красивый фон на рабочий стол.

Небо, облака.

Зеленый фон, ромашки.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Обои на которых есть «фон» для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть «фон» для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть фон

фон темый темно-синий свет текстура текстуры скачать обои для рабочего стола широкоформатные обои скачать обои обои hd

1920 x 1080, 42 кБ

увеличитьсохранитьфон шампуры оранжевый дольки зерна

1920 x 1200, 404 кБ

увеличитьсохранитьфон для стола текстура черный

1920 x 1200, 485 кБ

увеличитьсохранитьфон зеленый цвет сияние

1920 x 1200, 456 кБ

увеличитьсохранитьфон текстура обои крутые обои цвета.

1920 x 1080, 63 кБ

увеличитьсохранитьфон круги ярко настроение

1920 x 1080, 134 кБ

увеличитьсохранитьфон однотонные обои круг круги черный темные обои текстура

1680 x 1050, 264 кБ

увеличитьсохранитьфон цветы бабочки

1920 x 1398, 199 кБ

увеличитьсохранитьфон снег секси снегурочка снеговики взор тень

1600 x 1200, 121 кБ

увеличитьсохранитьфон арт листья осень золотая осень

1920 x 1080, 217 кБ

увеличитьсохранитьфон полоски красивые

1920 x 1080, 192 кБ

увеличитьсохранитьфон цвет свет лучи линии

1920 x 1080, 120 кБ

увеличитьсохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

w-dog.ru

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий

Продающие фотоснимки сегодня также невозможно представить без красивого фона, как модный показ без бэкстейджа или заднего плана. Какой бы изысканной и дорогой ни была фотомодель, ей обязательно требуется достойный фон.

Аналогичная ситуация существует в фотографии любого уровня, стиля, направления. Конечно, для тех, кто с фотошопом на «ты», не проблема сделать любой фон. А что делать тем, кто не умеет, не хочет, да и просто не имеет времени на обработку снимков в фотошопе? Снимать на фоне чего-то очень красивого, например, океанских волн, при дневном свете и прозрачном воздухе? К сожалению, далеко не у всех есть такие возможности.

Хочешь красивые фото — нужен красивый фон.

Существует огромный выбор фотофонов от самодельных, бумажных, на обоях-простынях до профессиональных студийных. Фотофоны стали делиться по категориям — для инстаграм, для соцсетей, для профиля, аватарки, свадьбы и так далее. Фотофоны используют как объект для самостоятельной съемки.

Очень интересны раскладки предметов на каком-либо фоне, получившие название флэтлей.

Одним словом, фотофон — это возможность делать красивые, выдержанные в одном стиле, снимки у себя дома и без особых усилий.

Интернет пестрит лозунгами типа «фон для мастериц», уверениями, что без фотофона уже никак и что фото с «плохим» фоном обречено отталкивать подписчиков/покупателей. Так ли это на самом деле? Нужны ли фотофоны мастерам и мастерицам или можно запросто обойтись без них? А если нужны, то какие выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах и конечном результате? Вопросов очень много, а вот ответов на них маловато даже во всемирной паутине. Давайте попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них.

Несмотря не обилие фактур и материалов, из которых создаются фотофоны, самыми популярными все же остаются виниловые. Доступные в цене, нетоксичные, очень практичные и мобильные виниловые фоны уже завоевали себе особую нишу. Такая популярность — во многом дань моде. Тем не менее, начнем мы с виниловых фотофонов.

Вопрос № 1: Что такое фотофон «стена», «пол» и «стена-пол»?

Фотофон «стена» (в общепринятом понимании) — это фон, который крепится по вертикали на стену, спинку стула, окно, вешалку. Это классический задний план для всех фигур и предметов, которые можно поставить или посадить. Например, люди, куклы, скульптуры. Полом или горизонтальной плоскостью для такого фона будет земля, пол вашего дома, даже сиденье стула или подоконник.

Фотофон «пол» — это фон, который можно положить горизонтально и снимать на нем все предметы, которые обычно располагают на полу или на земле. Самый яркий пример таких фонов — доски. Брусчатка, камень, трава, паркет — это все примеры «пола» для фотоснимков.

Фотофон «стена-пол» — фон, на котором есть и вертикальное, и горизонтальное пространство. В таких фонах часть, которая относится к стене, вешается вертикально, а часть пола — соответственно кладется горизонтально.

Можно делать фотоснимки, положив «стену» на пол, стол, подоконник, а «пол», соответственно, расположив вертикально. В фотографии простор для фантазии огромный.
Именно поэтому чаще всего мастера выбирают 2 фона — «стену» и «пол», так как вариаций в таком выборе гораздо больше, чем при покупке только одного фона.

Вопрос № 2: Какие размеры фона выбрать для фото моих работ?

Обычно в описании сообщается, что в наличии есть разные размеры фотофонов, но на самом деле, очень немногие знают размеры фона, на котором снимаемый предмет будет хорошо виден.

*Размеры примерные, взяты из собственной практики.

Примерные размеры фотофонов для предметной и портретной фотосъемки:

Фотофоны типа стена:

  1. Съемка человека в полный рост, одежды на манекене, высоких изделий — ширина 1,2 м, высота 2 м.
  2. Съемка детей, детской одежды на манекене, на плечиках, вязаных изделий — ширина 1 м., высота 1,5 м.
  3. Съемка сувениров, посуды, игрушек, кукол, обуви, шалей, сумок, флористических композиций — ширина 0,5 — 0,8 м.. высота 0,5 — 0,8м.
  4. Съемка украшений, мелких предметов, маленьких игрушек, мыла, косметики, канцтоваров — ширина 0,5 — 0,6м, высота 0,5-0,7м.

Фотофоны типа «пол» могут быть либо таких же размеров, либо чуть больше.

Соответственно, для фотофонов «стена-пол» выбираются размеры с учетом количества — меньше пола, больше стены, или больше пола, меньше стены.

Вопрос № 3: Какой цвет фона будет наиболее выигрышным для моих работ?

Существуют цветовые круги и сочетаемость цветов. Но многие ли из вас постоянно держат эти схемы при себе? Или знают наизусть? С экрана монитора человек воспринимает ЦВЕТ как сумму излучения трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Так устроены наши глаза. Именно эти три цвета формируют все цвета, которые мы видим на экранах своих мониторов. И именно по этой причине стоит нам напечатать картинку на принтере, сравнить ее с картинкой на мониторе и мы видим совершенно разные изображения.

Поэтому некоторые люди, выбрав вроде бы идеальный для себя фотофон, в конечном итоге получают фото, на котором предмет существует отдельно от фона, не вписывается в него, не гармонирует. Вот несколько советов для выбора вашего будущего фона.

  1. На темном фоне более светлый цвет — светлеет, а на светлом фоне более темный — темнеет.
  2. На черном серое кажется более светлым, а на белом более темным. В любимом многими сером цвете фотофона следует учитывать следующий момент: во время обработки, регулируя настройки баланса белого (меняя цветовую температуру), можно сильно менять оттенок фона. Здесь существует риск ошибиться с настройкой баланса белого и получить некрасивый по цвету снимок.

3. Находясь в непосредственном соседстве, цвета влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит различно в зависимости от того, какими цветами он окружен.

4. Если нужно сделать какой-либо цвет более заметным, можно воспользоваться контрастом, располагая светлые детали рядом с темными.

5. Всегда помните про мимикрию — способность подражать подобному, прятаться. Помните, как выглядит рыжая лиса на фоне ярко-оранжевых осенних листьев? Поэтому фон нужно выбирать той расцветки, на которой ваши работы не будут сливаться с фоном.

6. При выборе фона, который по цвету резко контрастирует с вашим изделием, тоже нужно быть предельно осторожным. Резкий цветовой контраст уместен только в случае, когда контрастные элементы нужны для получения эмоционального снимка, для передачи настроения предмета, который вы снимаете.

Вопрос № 4: Существует ли идеальный фотофон?

Идеальным можно назвать фон, на котором абсолютно любой объект будет смотреться в самом выигрышном свете при полном отсутствии бликов (кроме случаев, когда это задумано фотографом). Очень сложно ответить на этот вопрос — ведь у каждого фотографа есть свой любимый «идеальный» фон.

Главное, чтобы фон был простым и лаконичным. Классические черный и белый фоны прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки. Однако, помните, что на белом фоне темные объекты будут выглядеть очень контрастно и может случиться так, что фон будет очень светлым, а предмет «повиснет» в воздухе.

Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения.

Вопрос № 5: Как крепить фотофон?

Большинство продавцов этим вопросом вообще не заморачивается, рекомендуя крепить фоны малярным, канцелярским или двухсторонним скотчем. Мы решительно против такого отношения к фотофонам любого качества. И считаем, что НЕЛЬЗЯ:

1. Крепить фоны скотчами, так как их клеевой слой весьма агрессивен и зачастую смыть его можно только растворителями, которые вполне могут смыть и сам материал фотофона. Даже у малярного скотча встречается клей, который невозможно отчистить от оконного стекла, особенно если ваш фон провисит на нем пару-тройку дней.
2. Крепить фоны прищепками, брючными вешалками, канцелярскими зажимами, потому что они оставляют на фонах вмятины и разрывы (а вы ведь хотите, чтобы фон прослужил как можно дольше!).

Крепить фотофоны можно и нужно:

1. Специальными пластиковыми или металлическими креплениями для фонов, постеров, плакатов.
2. Специальными клеевыми лентами с маленькой адгезией клеевого слоя.
3. Кружочками с двухсторонним клеевым слоем, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов.
4. Если есть возможность, закрепите верх фона двумя планочками-линейками из дерева или толстого картона, скрепленными с фоном с обеих сторон. Это можно сделать обычным степлером – сначала одну сторону внатяжку, потом другую. Оставив небольшие концы планочек по бокам, вы сможете подвесить их на леску, веревочку или шнур. Соответственно, свернуть такой фотофон в рулон вы сможете без проблем.

На сегодня это все. Продолжим в следующей публикации.

Критика принимается. И огромная просьба ко всем маститым-именитым-профи и супер-фотографам — вспомните себя, когда вы начинали. И попытайтесь понять человека, который только что вернулся с почты с крепко прижатым к себе драгоценным фотофоном и уже видящего в своих мечтах самые красивые фотоснимки в мире. Не злобствуйте, не рассматривайте этого человека как прямого вам конкурента. Просто если вам это уже не нужно, спокойно пройдите мимо.

С уважением ко всем начинающим, ко всем профессионалам и ко всем, кто только думает ступить в удивительный мир фотографии.

www.livemaster.ru

Фоны для картин |

14 июля 2012 3:33 пп

Каждая моя картина по-своему уникальна. Помимо традиционной живописи (акварелью, гуашью) в моей галерее Вы можете увидеть картины, созданные из различных материалов. Это и бумага, и ракушки, и всевозможные крупы. Подробнее об этом читайте в статье «Необычные картины».
Для каждого своего произведения искусства я стараюсь использовать различные фоны. Давайте поговорим о них более детально.
1. Прекрасным фоном для картин из крученой бумаги (Квиллинг) могут стать обычные обои! После ремонта обычно остаются обрезки обоев. Не выкидывайте их! Даже если Вы не умеете рисовать, у Вас есть возможность сделать интересную картину из одних только обоев. Вставьте три куска обоев (лучше с рисунком) в три одинаковых по размеру рамы, и повесьте рядышком в виде триптиха.
2. Настоящей находкой для меня стали жидкие обои. Этот материал открывает поистине безграничный простор для творчества! Вообще, если кто не в курсе, жидкие обои – это современный отделочный материал, мало чем напоминающий обои традиционные. Это сухая смесь, состоящая из нескольких компонентов: чаще всего целлюлозных, хлопковых или шёлковых волокон, клеевого состава и различных добавок (красителей, разноцветных блёсток, нитей и прочего). Эту смесь нужно разводить водой и использовать по назначению — для покрытия стен и потолков.
Конечно же, я не могла не применить этот чудесный материал в своём творчестве! Основу для картины (у меня это ДВП) я сначала покрываю шпатлёвкой для дерева (это нужно, чтобы обои не пожелтели), а затем самими жидкими обоями. А сверху уже клею саму картину. Обратите внимание на фотографию: фон картины и обои на стене одинаковы! Это очень выигрышно смотрится в интерьере.
3. Совсем не сложно нарисовать фон при помощи сухой пастели. Например, в ходе выполнения этой картины я использовала пастель. Просто «помалевала» в нужных местах пастельным карандашом, а затем растереть это всё пальцем. В результате штрихов карандаша практически не видно, и фон получается очень нежным. Не обязательно делать фон однотонным. Можно использовать два, три цвета, это уже зависит от Вашего мастерства и от сюжета картины.
4. Лёгкий, воздушный фон делается при помощи акварельных красок. Растительные орнаменты из квиллинга отлично сочетаются с акварельным пейзажем. А если Вы не сильны в живописи, Вам вполне по силам будет сделать абстрактный фон. Я опишу Вам три способа сделать такой фон.
o Первый способ носит название «брызги». Сначала Вы покрываете лист бумаги краской в один слой. Кисточку следует выбирать с жёсткой щетиной и желательно покрупнее. Или можно заменить её старой зубной щёткой. Итак, затем набираете на кисть или щётку краску контрастного цвета и при помощи большого пальца разбрызгиваете по бумаге. Они разлетаются в разные стороны, создавая неповторимый рисунок. Можно сделать фон ярче, используя брызги нескольких цветов.
o Второй способ – это создание абстракции методом «сырым по сырому». Это известная техника акварели, когда краски смешиваются прямо на бумаге, создавая интересные узоры.
o И третий способ – применение губки (спонжа). Покройте чистый лист бумаги отпечатками от губки, макая её в краску.
5. Интересным фоном может послужить… плитка для потолка! Если картина будет квадратной формы, и допустим белый фон, можно просто «взять» плитку в раму, а сверху наклеить, например, изделия из квиллинга.
6. За основу картины можно взять красивую ткань. На таком фоне хорошо смотрятся нежные, утончённые работы, например, цветы.
7. И напоследок предложу Вам ещё один нестандартный вариант. Нарежьте на полосы бумагу двух разных цветов, и затем переплетите её, как показано на рисунке. Очень хорошо смотрится такое переплетение в пастельных тонах. 
Итак, теперь Вы можете сделать целых 7 картин с разными фонами! Продолжение следует

Возможно, Вам будет интересно почитать:

mirtvorchestva.net

Идеальный фон для портрета. 11 советов

Есть ли в вашем архиве портретные фотографии, которые представляют собой сумбурный набор предметов на переднем и заднем плане, и которые никак нельзя назвать художественным шедевром? Причина создания неудачных фотокомпозиций заключается в том, что неопытный фотограф не обращает внимания на то, что находится позади основного объекта съемки. В портретной фотографии фон важен так же, как и основной объект. Идеальный фон призван выделить главный объект съемки и представить его в выгодном свете.

Фон также должен создать нужный настрой от восприятия кадра, он не должен отвлекать внимание зрителя от главного объекта. В этой обучающей статье дается 11 советов по поиску наилучшего фона для портретного снимка. Следование этим рекомендациям позволит значительно улучшить качество фотографий, сделанных не только с помощью фотоаппарата но и камерой смартфона.

Все фотографии в данном уроке сделаны с помощью камеры iPhone.

Совет 1 Стремитесь к простоте

Отличная портретная фотография может быть испорчена плохим фоном, но начинающие фотографы часто забывают об этом. Если детали заднего плана отвлекают зрителя, то его внимание не будет концентрироваться на главном объекте, и фотография не сможет произвести нужного впечатления.

Правильный фон должен дополнять основную тему фотографии, а не конкурировать с ней. Поэтому первое правило портретной фотографии гласит: «Фон должен быть простым и лаконичным».

Не следует недооценивать классические черный и белый фоны. Они прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки.

Но стремление создать простой фон не означает, что задний план  должен быть однородным и тусклым. Фон может быть разным, но главная его задача – не отвлекать внимание от объекта съемки. Фон должен дополнять основную тему, а не конкурировать за внимание зрителя.

Смотрите на окружающий мир так, как смотрел бы профессиональный фотограф, который всегда находит хорошие фоны для портретной съемки. Прогуливаясь по улице, бродя по окрестностям города и находясь внутри зданий, старайтесь увидеть простые и интересные фоны для будущей фотографии.

Посмотрите внимательно вокруг и представьте себе, как будет выглядеть объект съемки на каждом конкретном фоне. Часто идеальным фоном являются обычные стены зданий.

Прежде чем сделать снимок, проверьте, не отвлекает ли зрителя фон и задний план от главного объекта сцены.

В портретной фотографии большим плюсом является тот факт, что вы можете перемещать главный объект по выбранному фону, подыскивая его идеальное месторасположение. Если вы недовольны выбранным фоном – просто замените его на другой.

Какой бы фон вы не выбрали, постоянно спрашивайте себя, является ли он наилучшим для задуманной сцены. Если фон и объект не связаны одной идеей, то фотография вряд ли будет интересной и совершенной. И, конечно, не нужно жалеть времени на поиски простого, но самого подходящего для композиции фона.

Совет 2 Используйте небо в качестве фона

Небо представляет собой идеальный, чистый и простой фон для портретных снимков. Такой фон гарантированно не будет уводить внимание зрителя от главного объекта съемки к посторонним деталям.

Кроме того, прекрасным цветным фоном для портрета могут стать не яркие цвета синего дневного неба, а оранжевые цвета заката или рассвета. Облака могут привнести дополнительную привлекательность в такое изображение.

Снимая под острым углом, вы можете захватить большую площадь неба позади портрета. Если вы снимаете с низкого положения, под достаточно острым углом, то можете исключить из поля зрения фотоаппарата какие-либо предметы, находящиеся на земле, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Съемка в «золотые часы» восхода и захода позволяет сделать портреты в виде силуэтов людей на фоне удивительных красок вечернего или утреннего неба.

Чтобы сделать фотографию силуэта, разместите объект непосредственно перед солнцем, или на фоне яркого неба. Вручную наведите фокус на ту точку, которую хотите подчеркнуть. Затем уменьшите значение экспозиции (яркость кадра). Такие настройки нужны для того, чтобы объект выглядел абсолютно черным и равномерно окрашенным, без видимых деталей тела и одежды на любом ярком фоне.

Если вы не хотите, чтобы объект смотрелся исключительно как силуэт, увеличьте экспозицию кадра так, чтобы на нем можно было разглядеть некоторые детали. После фокусировке на нужных деталях настройте экспозицию вручную, пока не достигните оптимальной яркости в кадре.

Совет 3 Съемка объекта сверху

Другой подход к получению интересного и не отвлекающего внимания фона состоит в том, что объект фотографируют с верхней точки обзора. В этом случае фоном для фотографии становится земля.

Вместо того, чтобы снимать объект прямо или под небольшим углом, попробуйте найти точку съемки, которая возвышается над сценой и сделайте фотопортрет из этого положения.

Забавные и необычные снимки можно получить, если объект находится внизу, а фотограф снимает прямо сверху.

Очень эффектно выглядит вода, если ее использовать в качестве фона при съемке. Для такого снимка вовсе не обязательно погружать свой телефон в воду!

Верхняя точка для съемки фотопортрета может находиться на лестнице, балконе или на мосту. Такое положение позволяет снимать объект, находящийся гораздо ниже, чем вы. В качестве фона будет использоваться земля, пол и т.д.

Совет 4 Подумайте о цвете

При съемке портретов нужно всегда обращать внимание на сочетание цветов фона и одежды модели. Цвет одежды объекта не должен контрастировать с цветом фона.

Ярко-розовое платье девушки прекрасно выделяется на фоне унылой, не яркой стены. Если бы девушка была одета в неяркое платье приглушенных тонов, то ее портрет на фоне стены не был бы так выразителен.

Как правило, если фон темный, то на нем хорошо смотрятся люди в легких и ярких одеяниях. Для фотопортрета на светлом фоне лучше выбирать темную одежду.

Для съемки портретов на фоне весенней и летней природы лучше выбирать яркую, цветную одежду. Именно такая одежда лучше всего для съемки и осенью.

Черная, темная одежда прекрасно подчеркивает индивидуальность человека на фоне естественных цветов природы. Но красный – это тот цвет, который никогда не позволит модели потеряться ни  среди зеленой или желтой листвы, ни на фоне весенних цветов. Красный цвет подчеркнет особенности образа и усилит нужные акценты кадра.

В городских кварталах можно найти немало разноцветных стен, которые будут неприятно контрастировать с цветом одежды модели.

На это стоит обращать внимание, так как в городских пейзажах всегда можно найти подходящий, гармоничный фон для любой идеи фотопортрета. Если одежда модели имеет такой же цвет, как и фон, то модель будет выглядеть практически «замаскированной».

Совет 5 Ищите интересные текстуры

Текстурированные фоны прекрасно подходят для портретных фотографий. Они не отвлекают внимание от главного объекта и привносят дополнительную ноту в композицию снимка.

Попробуйте выбрать для фотографии фон, по цвету похожий на цвет одежды модели. Если вам нужно использовать какой-то определенный фон, попросите вашу модель надеть одежду соответствующего тона и цвета.

Интересные, необычные текстуры для снимков можно найти во многих местах. Поверхность многих предметов и объектов представляет собой яркие и интересные текстуры. Это, например, кирпичные фасады старых зданий, поверхность деревянного сайдинга, старых дощатых заборов, руины и стены, заросшие  кустарником и плющом. Необычные и красивые текстуры видны на старых дверях с облупившейся краской, на поверхности стволов деревьев, в густой зеленой траве, на ковре из опавших осенних листьев, на стоге сена, в лоскутах антикварного одеяла и т.д.

Текстурированные фоны делают фотографии более разнообразными и эмоциональными. Они как бы добавляют снимку тактильных ощущений. Зрителю хочется протянуть руку и потрогать шершавую, неровную, колкую поверхность фона. В итоге при использовании текстурированного фона портретный снимок становится более живым и привлекательным.

Текстурированный фон позволяет гармонично сочетать объект съемки и окружающую среду. Он придает смысл снимку и вносит в композицию новый элемент повествования.

Совет 6 Обращайте внимание на узоры и орнамент

Узоры, орнамент и линии придают статичному портрету энергию и импульс движения и вносят в фотографии порцию абстрактности.

Смотрите вокруг себя постоянно, наблюдайте, и через некоторое время вы начнете видеть вокруг себя множество интересных узоров, орнаментов и линий — кирпичные стены, высокие деревянные заборы, фигурные двери, жалюзи, тканые шторы, тени деревьев. Вокруг вас множество исходных точек для поисков узорчатого и орнаментного фона.

Когда вы найдете подходящий фон, который хотели бы использовать для снимка, поэкспериментируйте с разными композициями, в которых используются линии или орнамент.

Так, например, я использовал в качестве фона полосатый рисунок, создаваемый жалюзи, чтобы перевести внимание зрителя от переднего плана фотографии к заднему. Фотографии моделей,сделанные с использованием фоновых узоров и полос позволяет создать динамичные и интересные изображения.

Совет 7 Используйте симметрию

Использование симметрии может стать полезным приемом при создании портретных фотографий с помощью вашей камеры. Симметрия создает чувство равновесия и делает снимок более гармоничным и привлекательным.

Симметричные композиции очень впечатляют. Они привлекают и удерживают внимание еще до того, как зритель рассмотрит все детали.

Симметрию можно найти в архитектуре городских зданий, в ландшафтах городской среды. Фотограф постоянно должен «держать глаза открытыми», чтобы увидеть также симметричные зеркальные изображения.

Симметрию можно найти с помощью  абсолютно гладких сред – зеркала, стекла, воды. Отражение можно выгодно использовать для создания портретных фотографий.

Мосты, фасады зданий и арки – прекрасные сооружения, в которых можно найти идеальную симметрию. Ее можно найти и в живых формах – например, симметрию создают два дерева одного размера и формы, которые стоят по обе стороны дороги.

Композиция для кадров, использующих симметрию, имеет первостепенное значение. Линия симметрии размещается в центре, и изображение отражается в зеркале, создавая эффект симметрии. Размещение объекта съемки точно в центре кадра усилит визуальный эффект.

Совет 8. Ищите интересное освещение

Для проведения портретной съемки необходимо найти или установить правильное освещение. Следует думать не только о том, как освещается основной объект, но и о том, как свет взаимодействует с фоном.

Например, можно выгодно использовать солнечные блики, которые добавят по-настоящему волшебный элемент в рисунок фона.

Используйте солнечное освещение позади объекта, узоры из солнечных пятен, тени, которые отбрасывают предметы и т.д. Все эти элементы придадут фону позади основного объекта необычность и внесут гармонию в композицию.

Используйте резкие тени, которые бывают в яркий солнечный день. Можно использовать в композиции тени человека, предметов, чтобы сделать фон более интересным и необычным.

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными

При съемке в помещении нужно использовать места, в которых естественный свет проникает сквозь окна. Обратите внимание, как по-разному падает свет на стены, как создаются области света и тени. Освещенные и затененные стены часто представляют собой прекрасные фоны для портретной фотографии.

Совет 9 Использование окон и дверных проемов

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными.

Свет и тень на фотографиях используются, чтобы часть объекта оставалась в тени. Этот прием создает атмосферу тайны и интриги в портретных фотографиях.

Естественный свет, падающий на предмет или модель из окна, позволяет выгодно подчеркнуть достоинства и особенности объекта.

Изменяя направление и интенсивность света, можно изменять и количество теней, тем самым меняя и характер снимка.

Двери и окна можно использовать, чтобы держать основной объект или модель в ограниченном пространстве, очерченном естественным способом. Такое обрамление объекта заставляет фокусировать внимание исключительно на нем.

Вы можете расположить основной объект перед рамой, внутри рамы, объект  может выглянуть из двери или окна.

Совет 10 Отражающие поверхности и фон

Отражающие поверхности позволяют создать необычный фон или дополнить его.
Всякий раз, когда вы видите перед собой воду, стекло или зеркало, спросите себя, можно ли использовать их как фон для портретной фотографии.

Отражения деревьев или облаков в озере могут стать интересным фоном для портретной фотографии, особенно если на воде видна рябь, которая обычно создает живописный эффект.

Даже небольшая лужица на переднем плане снимка позволить запечатлеть отражение в воде и сделать его фоном для объекта.

Стекло и гладкие металлические элементы отделки зданий могут служить зеркальной фоновой поверхностью. В этих отражениях вы можете увидеть и запечатлеть сцены позади себя.

Еще один творческий прием использования оконного стекла в фотографии – на снимке отражается окружающий фон, в то время как объект смотрит сквозь стекло.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно фотографировать объект, который смотрит на улицу через стекло, в то время как в стекле отражается то, что находится на улице. При этом желательно, чтобы в стекле отражались какие-либо интересные предметы, деревья,  хотя часто достаточно и неба.

Совет 11 Использование объектов переднего плана в качестве фона

И, наконец, вместо того, чтобы искать подходящий внешний фон, можно использовать вместо него объекты переднего плана. Это добавит в вашу деятельность творческую нотку и позволит находить нужный фон в любом месте. Этот прием позволит быстро найти фон и не тратить время на поиски внешнего фона.

Использование занавеса в качестве фонового объекта. Модель находится перед окном и выглядывает из-за занавеса.

Полупрозрачные материалы с различными текстурами и узорами тоже создают неплохие фоны на переднем плане сцены. На приведенном ниже снимке фотограф сделал портрет дочери через полупрозрачную сетку, которая и создала кадр с интересной текстурой переднего плана. Снимок выглядит так, как будто к нему применили фильтр.

Съемка объекта через оконное стекло часто помогает создать интересную фотографию. Снимок при этом более интересен, чем сделанный простым способом, когда объект съемки стоит перед стеклом. Это может быть грязное стекло заброшенного здания, как показано на фотографии выше, или же снимок можно сделать через мутное стекло, как показано ниже.

Смотрите внимательно и всегда отмечайте то, что может пригодиться при создании портретной фотографии. Творите, создавайте ваши снимки так, как вы видите, и так, как вам нравится.

Сын фотографа нашел во дворе диск замерзшей воды и играл с ним, рассматривая окружающий мир через его волнистую поверхность. Фотограф использовал этот диск при съемке на переднем плане, создав но настоящему уникальный кадр.

Такие предметы, как матовое стекло, занавески, грязное оконное стекло, сетка и другие подобные вещи помогут сделать фотопортрет необычным и уникальным.

Заключение

Есть много различных приемов и вариантов создания фотопортрета с использованием как обычных, так и творческих, уникальных фонов. 11 приемов поиска и создания нужного фона, описываемые в статье, позволят найти нужный вариант практически в любых условиях съемки и в любом месте.

Первый шаг создания фона заключается в удалении ненужных предметов и элементов из кадра. Следует максимально задействовать возможности цвета, текстур фоновых элементов. Обязательно используйте возможности линий, узоров и орнаментов, симметрию, естественную и искусственную. Создание фотопортретов с использованием всех возможностей получения красивого фона позволит получить снимки, которые несут определенное настроение и содержат повествовательный элемент.

Окна и двери в кадре помогают привлечь внимание к модели как главному объекту съемки. Если вы хотите получить по-настоящему творческие, уникальные фотографии, попробуйте снимать через полупрозрачные ткани, стекло и другие предметы, расположенные впереди модели на переднем плане.

Используя эффективные технологии съемки, вы скоро научитесь создавать красивые и захватывающие портретные снимки с помощью вашего фотоаппарата.

Другие портретные фотографии автора можно посмотреть здесь.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Фон картина

Почти скрытый густой зеленью заброшенный вход в подземелье облицован терракотовым камнем.

Отличный фон для дизайна рамок — прекрасная акварель с воздушными пузырями и мелкой речушкой, петляющей среди пологих зеленых холмов к разноцветному горизонту.

Картина на холсте — бескрайнее бирюзовое небо укрывает растрескавшиеся каменные плиты, зарастающие бархатцами и маргаритками.

Картинка в голубых и изумрудно-желтых красках с деревянным мостиком через зарастающую речку.

Фон для рамки с фотографией летнего сезона — рисунок песчаных дюн под белесым небом с убегающим облачком.

Рисунок гуашью с размытым синим небом над книгой, лежащей в траве.

Деревенский штакетник, увитый ярко-красными вьющимися розами.

Картина на холсте со средневековым городом, прорисованным в коричнево-серой гамме.

Нарядная рамка для photoshop с божьими коровками, розовыми цветами кувшинками на фоне бледного наброска клубничного поля.

Двойная салфетка с водяными знаками по желто-голубому фону украшена виньеткой с оранжевой маргариткой.

Красно-оранжевые герберы и белые маргаритки разбросаны в высокой траве.

Вьющиеся кусты роз обрамляют великолепную арку их терракотового кирпича.

Фон картина — водопад в непроходимых джунглях питает озеро с зарослями прекрасной розовой каллы.

Тихое озеро, забытое всеми в лесной глуши.

Природный фон — стремительный глубокий ручей несется мимо валунов под кроной огромных вековых деревьев.

Сказочный шаблон — засыпающий в темно-синем небе серебряный месяц сыпет сонный звездный порошок на дремлющий камыш.

Разноцветный детский фон для фотошопа с радугой, облачками и цветочками в веселый горошек.

Величественный пейзаж с кипарисами и рукотворным гротом с мраморной скульптурой, льющей воду из бездонного кувшина.

Одинокий фонарь все еще освещает зарастающий заброшенный парк.

Акварель с синими нотками, несущимися по воле ветра в темном размытом дождевом небе над мокрой коричнево-зеленой травой.

Яркий рисунок солнечного дня на цветущем лугу с каменной тропой, ведущей к крепкому изогнутому мостику.

Фон пейзаж с виднеющимся высоко в горах призрачным городом, возведенным над каскадом водопадов.

ramki-vsem.ru