Фото изделия фаберже – Ювелирные изделия от Фаберже (53 фото) » Триникси

Ювелирное искусство Фаберже / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Доброго дня всем посетителям сайта!
Предлагаю вам полюбоваться ювелирными изделиями знаменитой фирмы Фаберже!

Имя Фаберже давно уже стало символом имперской роскоши и высокого искусства. Наибольшую известность семья ювелиров Фаберже приобрела в начале 20 века, когда заказчиками стала русская императорская семья и представители высшей аристократии.
К большому сожалению, не все изделия Фаберже сохранились в России — многое было вывезено, осело в Европе и Америке, периодически появляясь на самых известных аукционах.
Совсем недавно в Петербурге открылся первый частный музей, где представлены многие изделия Фаберже, выкупленные на аукционах российским олигархом В.Ваксельбергом.





Рамки, сделанные в мастерской Фаберже с портретами последней русской императрицы Александры Федоровны и императора Николая Второго









Но, конечно, самую большую известность ювелирному дому Фаберже принесли знаменитые пасхальные яйца, которые два последних императора — Александр Третий и Николай Второй — дарили на Пасху членам своей семьи. Внутри яйца находился какой-нибудь сюрприз.

Яйцо с ландышами

С памятником императору Александру Третьему

Мозаичное

Коронационное

Колесница с херувимами

Александровский дворец


Бутон розы

Екатерина Вторая

Клевер


Георгиевский крест

Пятнадцатилетие коронации

Гатчинский дворец

Красный Крест (внутри яйца — портреты императрицы Александры Федоровны и великих княжон, дочерей Николая Второго, которые в начале войны 1914 года стали сестрами милосердия)

Весенний букет

Наполеоновское

Память Азова

Яйцо с решеткой и розами

Петушок

Петр Великий

Яйцо с часами

Курочка

Яйцо с панелями

Царевич

300-летие династии Романовых

Спасибо за просмотр! Надеюсь, Вам понравилось))

babiki.ru

Ювелирные изделия ФАБЕРЖЕ. | Волшебная сила искусства

       Наверное вам уже надоело читать о Фаберже.Но здесь я просто собрала очень интересные фото ювелирных изделий фирмы,чтобы мы смогли полнее оценить разностороннее творчество мастеров Фаберже.

                   КАК СОЗДАВАЛИСЬ ШЕДЕВРЫ ФАБЕРЖЕ.

Хочу познакомить вас с теми людьми,которые непосредственно создавали шедевры.

             Создание каждой вещи начиналось в кабинете Фаберже с обсуждения за круглым столом, во время которого главный мастер и художник обсуждали и прорабатывали дизайн.

            Затем создавался очень подробный рисунок, который после обсуждения передавали в мастерские. Все проблемы по эмалированию, камням, металлам обсуждались и решались непосредственно специалистами.

           Значительные произведения, такие как, например, как Императорские Пасхальные яйца, создавались отдельными мастерами. За них лично отвечал главный мастер, все этапы их создания держал под контролем сам Фаберже, вникая во все тонкости.

           Часто людей, работающих в фирме Фаберже, связывали тесные родственные узы. Сыновья, практически всегда, сменяли своих отцов – так было с Августом и Альбертом Хольмстремами, Альфредом и Карлом Тильманами, Кнутом и Оскаром Пилами и др.

             Все четыре сына Фаберже тоже работали в фирме отца. Фаберже вел фирму, хотя нет доказательств, что он своими руками создал хотя бы одну вещь. Все его мастера были независимы, работали по контракту, сами подбирали нужных людей и могли не заботится о сбыте изделий.

              Они не платили ни за мастерскую, ни за дорогие материалы, а от прибыли с продажи изделий получали неплохие проценты. Иерархия была такова: Фаберже, старший мастер, начальники мастерских, работники мастерских (рядовые мастера, подмастерья, ученики). В лучшие дни в фирме работало около 500 человек, причем 20 из них занималось исключительно созданием коробочек, в которых потом хранились произведения фирмы Фаберже.

             Мастера имели свои клейма, которые, вместе с другими, помогают установить подлинность работы и дату.

ЛУЧШИЕ МАСТЕРА


 

Михаил Перхин. (1869-1903)

  Пришел в фирму в 26-летнем возрасте и работал в ней до самой смерти.

            Русский крестьянин, самоучка, он выполнял свои работы с большим усердием. Все его произведения отличаются высочайшим качеством. Он был мастером, великолепно работавшим в технике гильоше и в технике контрастного золота. Среди исторических стилей мастер отдавал предпочтение стилю барокко.

               Именно Перхин отвечал за создание таких выдающихся произведений ювелирного искусства, как Императорские Пасхальные яйца. Клеймо Перхина – «М.П.»

Август Холмстрем (1829-1903)

 Руководил мастерской драгоценных камней, располагавшейся на 4 этаже петербургского отделения фирмы. Он работал в фирме еще в то время, когда ее возглавлял Густав Фаберже.

            Несколько десятилетий Хольмстрем отвечал за произведения, украшенные ювелирными камнями, в т.ч. – Пасхальные яйца. Наиболее крупный вклад он внес в работу над яйцом «Двенадцать вензелей», которое Александр III подарил своей жене в день их серебряной свадьбы в 1892 году. 

Генрих Вигстрем (1862-1923)

            В 1903 году преемником Перхина на посту ведущего мастера стал его главный помощникГенрик Эммануил Вигстрем (1862-1923), который занимал этот пост до закрытия фирмы в 1917 году.

               Он руководил мастерскими в те годы, когда слава фирмы Фаберже достигла своего пика. В своих изделиях Вигстрем любил воспроизводить элементы стиля Людовика XVI, а также стиля ампир. Особенно широко он использовал орнаменты из лавра. Почти все изделия из твердых камней (фигурки, животные, цветы) делались под его наблюдением. Клеймо Вигстрема – «H.W.»

                     В изделиях фирмы Фаберже смело сочетаются драгоценные и полудрагоценные камни. РУБИНЫ, сапфиры, ИЗУМРУДЫ, БРИЛЛИАНТЫ соседствовали в изделиях с лунными камнем, хризолитом, халцедоном, агатом. Кроме того, драгоценные камни сочетались с ЭМАЛЯМИ, в изготовлении которых фирма особенно преуспела.

     Также мастера фирмы особое внимание уделяли подбору камня и выявлению его природной красоты. Для этих целей широко использовались уральские полудрагоценные камни разных цветов, а также горный хрусталь.

                         Под влиянием японских образцов, и особенно нэцкэ мастерами фирмы создавались фигурки из твердых полудрагоценных камней, которые отделывались драгоценными камнями и металлами. Была даже открыта специальная мастерская по обработке камней во главе с П.М. Кремлевым.

                               Фигурки изображали людей и животных, а некоторые из них даже несли функциональное назначение – печати, ручки зонтов.

             В коллекции английской королевы Елизаветы II – более 170 фигурок животных из драгоценных камней, сделанных фирмой Фаберже. Многие фигурки уникальны, дубликаты делались только в редких случаях и по специальному заказу. Многие фигурки имеют сигнатуру Фаберже, некоторые – знак «К», иногда есть дата и инвентарный номер.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

 

Пустынников Н. Н.камер-казак  империатрицы Александры Феодоровны в 1984-1917гг

Спасибо всем,что разделили интерес к великим русским ювелирным мастерам фирмы       ФАБЕРЖЕ.

Источники.Открытые сайты интернета.

maxpark.com

Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров

Имя Фаберже знакомо каждому россиянину. Поэтому, когда узнала, что в Петербурге есть музей с его работами, непременно захотела увидеть всю эту красоту воочию. Музей Фаберже – частный. Открыт фондом «Связь времен», а если точнее — Виктором Вексельбергом. Музей располагается во дворце Шувалова. Историю этого дворца можно почитать на сайте музея, пересказывать не буду.
Билеты в музей дороговаты, поэтому вначале я его проYuoTube-ла. После просмотра видео (https://www.youtube.com/watch?v=AEHPy7e5Hoc) последние сомнения отпали – надо идти. О потраченных деньгах я потом ни разу не пожалела.
Во-первых, в музее очень хорошие экскурсоводы. Во-вторых, вживую всё это гораздо красивее. Ни фотографии, ни видео не передают очарование предметов. В-третьих, сына, как обычно, кочевряжился перед посещением музея, но потом и у него глазки «заблестели», и он едва ли не первым «совал свой любопытный нос» к очередному шедевру.


Музей Фаберже посетить советую однозначно, но наверное с более взрослыми детьми. Не знаю, будет ли там интересно малышам. И ещё один совет, почерпнула его на огромных «полях» интернета: если Вы идете в музей с экскурсией (можно музей посетить и без неё, смотрите информацию на сайте), а я настоятельно рекомендую именно с экскурсией, то билеты стоит приобрести заранее, онлайн. Музей Фаберже в Петербурге пользуется популярностью, и не факт, что Вы купите билет на ближайший сеанс, а для посетителей с онлайн-билетом даже есть отдельный вход. Согласитесь, удобно. А теперь предлагаю погрузиться в красоту шедевров Фаберже.


Знаете, чем мне нравятся частные музеи? За редким исключением, чистотой и какой-то особой вежливостью персонала. Так вот, Музей Фаберже – не исключение. Да, на входе приходится проходить и через «рамку», и, если «звенишь», тебя досмотрят, но всё очень вежливо, ненавязчиво.
У входа стоит вот такое святящееся яйцо. Хотела на обратном пути около него сфотографироваться, но забыла.

После прохождения всех формальностей в виде металлоискателя, обмена распечатки билетов на обычные, гардероба и бахил, наконец-то попадаем на парадную лестницу. Парадная лестница была построена в 1840 на месте проезда, и она действительно шикарна.

Сразу как-то настраиваешься на иной лад, и действительно ожидаешь чуда. И ожидания оправдываются. Первой мы посетили Красную гостиную, здесь представлена коллекция серебра XVIII — начала XX века.

Сразу оговорюсь, сфотографировать всё просто невозможно, ведь хочется ещё успеть всё рассмотреть, послушать экскурсовода, да и просто не мешать другим людям наслаждаться этими прекрасными изделиями.



Изделия, которые имитируют бересту, соломку и другие исконно русские материалы.


Русскую тему продолжают и такие чудесные изделия из серебра.

Этот сервиз выполнен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и великой княжны Александры Иосифовны.


Налюбовавшись серебром, мы пошли в главную сокровищницу музея — Синюю гостиную, где представлена коллекция императорских пасхальных яиц.
Первое и самое простое яйцо – «Курочка», которое было заказано Александром III.

А это подобное яйцо сделано для Кельха по мотивам Курочки. Портрет пусть Вас не обманывает: на момент создания яйца цесаревич Алексей ещё не родился, так что это более поздняя «подделка», что бы выдать яйцо за императорское.

Первый подарок – яйцо — так понравился императрице, что такие презенты стали ежегодными. Каждое яйцо – это произведение искусства, которое «готовилось» целый год.
Ещё одно яйцо – «Ренессанс». Представляло собой шкатулочку, в которой находился сюрприз.


Яйцо – «Бутон розы». Лепестки цветка раскрывались, и в цветке, как можно догадаться, опять же был сюрприз – маленькая корона.

Яйцо – «Коронационное». Карета — точная копия коронационной кареты Александры Федоровны, создающейся годом ранее. Кстати, настоящую карету реставрировали именно по этой модели.


Яйцо «Часы» Николая II, подаренное матери.

Его изюминка – маленький петушок, который кукарекал и бил крыльями.

Яйцо «Шантеклер» выполнено по мотивам яйца «Часы». Создано оно уже не для императорской семьи, а для промышленника Кельха, который подарил его своей жене. По-моему, оно более грубоватое.


Это яйцо – «Пятнадцатилетие царствования». Здесь изображены главные события жизни семьи Николая II, при этом это не фотографии, а миниатюры.

Яйцо – «Лавровое дерево» с миниатюрной птичкой.

Яйцо – «Орден Святого Георгия», создано во время Первой мировой войны, поэтому очень простое. Но это яйцо вместе с яйцом «Ландыши» поразили меня больше всего. Кстати, это единственное яйцо, покинувшее Россию с Романовыми, а точнее с матерью Николая II.

Второе «любимое» мною яйцо – «Ландыши». Знаете, чем оно поразило? А просто вроде бы алмазы, жемчуг, драгоценные камни, а в результате что-то нежное и воздушное.


Последнее «не императорское» яйцо в коллекции. Создано оно для герцогини Консуэло Мальборо.

А это «массовое» производство. Такие пасхальные яйца покупали девочкам и вешали их на цепочку, со временем получалось ожерелье.


Очень советую перед посещением музея так же посмотреть видео о том, как устроены пасхальные яйца, тогда станет понятнее все сюрпризы этих маленьких чудес (https://www.youtube.com/watch?v=UUQW9TztA_A).
А теперь хочу немного показать саму гостиную.
Красивейший мраморный камин.


Красивейший потолок.

Дальше была Золотая гостиная. В ней представлены не только работы Фаберже, но и просто подарки императорской семьи.


Примеры искусной резьбы по камню.


И это тоже камень, просто разных сортов.

Маленькие самовары.

А как Вам такие Анютины глазки? По-моему, полная имитация цветка вазочке с водой.


Улитка, совсем как живая.

В Аванзале представлена уникальная палитра эмалей-гильоше.

И просто ювелирные изделия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные знакомят с русским эмальерным искусством. Здесь действительно много «русского», так и вспоминается Собор Василия Блаженного или Спас-на-Крови.

А эта техника похожа на витражи, на просвет даёт тот же эффект.

Ну и куда без посуды под исконно русскую, деревянную.


Шкатулки с целыми «картинами».

Роскошные сервизы.

В общем, настоящий «русский дух»!
И не могу не показать фарфор из этих же гостиных.

В Выставочном зале представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже.

Следующий, Готический, зал отдан под иконы XVI-XX веков. Оклады некоторых из них — настоящие шедевры ювелирного искусства.

Эту икону подарили старообрядцы Николаю II.


Последним залом стала Верхняя буфетная. Там можно полюбоваться картинами импрессионистов. Снимать не стала, всё-таки живопись надо смотреть вживую.

Вот такой он большой и разнообразный Музей Фаберже в Петербурге. После его посещения начинаешь действительно восхищаться личностью Карла Фаберже, который создал настоящую ювелирную империю, освоившую, наверное, практически все существовавшие на тот момент техники. Шедевром работы мастеров Фаберже, безусловно, являются пасхальные яйца. Побывав в музее, есть возможность прикоснуться ко всей этой красоте.
А ещё я невероятно горда за Россию, рада, что у нас существуют такие предприниматели, которые не «чахнут» над своими коллекциями, а дают возможность насладиться ими простым людям.
Рекомендую ли я Музей Фаберже? Конечно, это место в Петербурге, куда необходимо сходить обязательно.

Музей Фаберже. Как найти

Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 21
Сайт: http://fabergemuseum.ru/ru/museum/route

galina-lukas.ru

Коллекция императорского русского искусства Фаберже: picturehistory — LiveJournal

Особая заслуга К. Фаберже заключается еще и в том, что он впервые использовал в своих изделиях удивительной красоты уральские и сибирские самоцветы, а также драгоценные камни Кавказа. Продавцы камней были желанными гостями в его доме, и сам он, естественно, был признанным знатоком минералов, недаром он стал оценщиком драгоценных камней при императорском дворе. Известность приобрели и такие изделия фирмы как часы, табакерки, портсигары, ювелирные украшения, подарки-сувениры, миниатюрные скульптурные фигурки людей, животных,миниатюрные игрушки и многое другое.


Вся коллекция + Яйца Фаберже

См.также:

Современный Левша

Самые дорогие ювелирные изделия в мире

Крошечный мир в миниатюрных бутылках

Шатлен (Chatelain), шедевры ювелирного искусства

Изящные скульптуры Таканори Аиба

picturehistory.livejournal.com

Оценка украшения Фаберже в Москве

Представленная для визуального исследования брошь являет собой (без божьей коровки) яркий пример классического украшения с изысканным лаконичным композиционным решением.

Настоящая брошь, выполненная в период с 1908 по 1917 гг. в Москве фирмой К. Фаберже, представляет историко-культурный и антикварный интерес.

В 1872 г. Родители передали дела К. Фаберже и он стал главой фирмы.

Потребовалось десять лет, чтобы фирма обрела собственный стиль. В журнале «Нива» по итогам Всероссийской художественно-промышленной выставки в Москве, в которой фирма Фаберже впервые приняла участие, эксперты писали: «…отныне, благодаря нашему известному ювелиру, главное достоинство этой отрасли будет заключаться не в одних драгоценных камнях, не в одном богатстве, но в художественной форме».

Первую золотую медаль фирма Фаберже получила на Всероссийской выставке художественно-промышленных товаров в Москве в 1882 г. Затем высокие награды на выставках в Нюрнберге (1885), Копенгагене (1888), Нижнем Новгороде (1896), Стокгольме (1897), Всемирная выставка в Париже 1900 г. Стала ее мировым триумфом. Парижская гильдия ювелиров присвоила К.Фабержезвание «Мэтра», а правительство Франции наградило орденом Почетного Легиона. Он был также кавалером орденов св. Станислава 2-й и 3-1 степеней, св. Анны 3-й степени, Командирского Креста Болгарии.

В 1885 г. Карл был удостоен самой высокой награды Российской Империи – званием придворного поставщика Высочайшего Двора с правом иметь изображение государственного герба на торговой вывеске.

С 1890 г. Он Оценщик Кабинета Его Императорского Величества и Почетный гражданин, с 1910 г. – мануфактур советник и придворный ювелир.

К. Фаберже находился под Высочайшим покровительством императора Александра III (3), Николая II (2), имел звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа», его заказчиками, покупателями и поклонниками были королевские особы Швеции и Норвегии, Великобритании, Дании, Италии, Испании, Греции, Болгарии, Германии, Австро-Венгрии, Сиама, а также богатая аристократия и промышленники во всех странах мира.

В 1887 г. Было открыто отделение в Москве, затем в Одессе, Лондоне, Киеве, Нижнем-Новгороде.

Московская фабрика, находившаяся в Кисельном пер. 10, в здании бывшего завода Сан-Галли, объединяла все специальности, которые были в Петербурге. В прейскурантах московского отделения фирмы за 1893 г. И 1899 г. написано – «Изделия нашей фирмы изготавливаются на собственной нашей фабрике из материалов самого высокого достоинства. Лучшие художники работающие единственно для нас, доставляют фирме редкое разнообразие изящных рисунков… Мы, безусловно, не поставляем недоброкачественные товары… всякий предмет, будь его стоимость не выше одного рубля, изготовляется с должной тщательностью и прочностью.». В магазине фирмы, расположенном на главной «бриллиантовой» улице Москвы – Кузнецкий Мост,4, работало около шести художников, которые вначале обсуждали с покупателями предстоящий заказ, затем представляли эскизы и после изделие.

Петер Карл Фаберже вошел в историю мирового ювелирного искусства как основатель одной из самых крупных фирм, которая стала придворным поставщиком Российского Императорского Двора и многих Королевских Домов Европы. Изделия фирмы были совершенны по исполнению и оригинальны по стилю, который вошел в историю золотого и серебряного дела как «стиль Фаберже».

domanticvar.ru