Картинки красивой еды (35 фото) • Прикольные картинки и юмор
Когда человек голоден, то ему каждое блюдо кажется красивым и аппетитным. Привередливым гурманам очень важно, чтобы пища была эстетически привлекательной на вид. Далее предлагаем посмотреть красивые картинки еды.
Запеченное мясо с овощами.
Красивый десерт.
Красивая еда.
Мясная тарелка.
Школьный обед «Губка Боб».
Красивый холодец.
Фрукты, ягоды.
Красивые кексы.
Суши, ролли, красная рыба.
Сырники с ягодами.
Яичница в корзине.
Мясо с овощами.
Красивая еда.
Мясная тарелка.
Курица с овощами.
Запеченная рыба.
Красивый завтрак.
Красивый десерт.
Школьный обед.
Красивые вкусняшки.
Аппетитный бутерброд.
Завтрак на сковороде.
Морепродукты с овощами.
Рыба с овощами.
Запеченная рыба, салат.
Красивый десерт.
Кексы с ягодами.
Аппетитная пицца.
Стейк с картошкой фри.
Рыба с овощами.
Морские продукты.
Суши, ролли.
Красивая еда.
Аппетитный десерт.
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
КАК ВЫБРАТЬ ПОСУДУ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?
Правильная посуда может сделать твою фотографию во много раз лучше. И это круто! Давай разберемся, какая посуда подходит для фуд-фото)
5 простых правил выбора посуды
1. Для фудфото лучше всего подходит посуда однотонная или с ненавязчивым рисунком.
Почему? Потому что посуда не должна отвлекать внимание от блюда.
Согласитесь, вряд ли еда на фотографии «победит» этот веселый салатник.
А вот примеры подходящих рисунков.
2. Наиболее подходящие цвета для столовой посуды — белый, серый, бежевый, пастельные оттенки и очень темные цвета (черный, темно-синий, коричневый и т.п.). Яркой должна быть еда!
3. Необычные формы и фактура очень приветствуются. Это добавит объема и оригинальности картинке.
Depst, @chamotte_bakery, @khwurtz
Такую посуду по доступным ценам найти нелегко. Дизайнерские образцы стоят космически) Поэтому делюсь контактами мастеров и магазинов с приемлемыми ценами, которых мне удалось найти на разных ярмарках и в инстаграм.
4. Матовость приветствуется, особенно на металлической посуде. Будет меньше ненужных бликов и отражений.
Фото Rob Grimm5. Посуда должна гармонировать с едой по цвету. А когда посуда гармонирует еще и по фактуре, получается особенно круто!
Посмотрите, как на этой фотографии Александра Сляднева тарелка великолепно гармонирует с цветом и фактурой грибов!Посуда — это один из элементов, создающих определенный стиль на фотографии. Поэтому, выбирая посуду, надо понимать, какая посуда какой стиль задает.
На посуду, как и на все в мире, есть своя мода. В связи с общим трендом на минимализм, немассовость и экологичность, сейчас очень популярна керамика ручной работы.
Авторы фото @ditsen, @_foodstories_, @tworedbowlsПосуда из Икеа очень коварна. Ее все узнают. Определенный цвет, рисунок, форма сразу выдают происхождение. Когда видишь фото с такой посудой, в первую очередь думаешь: «О, у меня такая же тарелка!» или «О, это тарелка из Икеа!». Блюдо отходит на второй план. Но ты же делаешь фото, чтобы еду показать, а не прорекламировать Икею?
Для себя я сделала вывод, что в Икеа можно покупать только максимально неприметную посуду, например, просто белую тарелку или просто черную.
Еду на больших тарелках сложнее фотографировать. Поэтому, если ты сам(а) можешь выбрать тарелку для съемки, выбирай поменьше. Когда я снимаю дома, для основных блюд использую десертные тарелки. Предметы на фото кажутся немного больше, чем в реальности.
Если у тебя ограничен бюджет на реквизит, то лучше не покупай четырехугольные тарелки. Они смотрятся красиво в очень ограниченном числе ракурсов.
P.S. Правильно выбрать посуду для фотографии также важно, как и красиво оформить блюдо. Подходящая посуда делает еду аппетитнее, а фотографию более профессиональной и стильной.
Надеюсь, что этот пост был тебе полезен. Буду рада вопросам и комментариям!
Вконтакте
Google+
altynbaevamasha.ru
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.
«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr
Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.
Так как это делают?
Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
- Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
- Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.
«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr
«Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug, на Flickr
Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.
Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?
Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.
Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.
Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.
С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).
Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
- Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
- Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
- Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
- Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.
«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr
Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.
«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr
Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.
«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr
Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.
«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr
Простые советы, как красиво фотографировать еду
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
- Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
- Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
- Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
- Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
- Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
- Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
- Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
- Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
- Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
- Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
- Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
- Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды
Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).
Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.
Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!
Food Styling Tips from the Expert — содержит ряд полезных советов от профессионалов.
Common Tips for Photographing Food – большой конспект от BBC Good Food.
Автор: Rob Wood
photo-monster.ru
11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно
Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.
1. Используйте только свежие продукты
Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.
2. Освещение – это главное!
Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание , насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид ,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.
Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный
Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.
При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из окна. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.
3. Не усложняйте композицию
Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.
4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты
Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением . Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.
Если у вас нет реквизита, используйте для антуража не приготовленные продукты
5. Показывайте, что было до и после снимка
Демонстрируя процесс приготовления ,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.
В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления
После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.
6. Показывайте процесс приготовления
Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления
Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно
7 Добавьте присутствие человека в кадр
Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.
8. Готовьте не до конца
Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.
9. Тарелки должны быть чистыми
Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже
Мне следовало бы убрать остатки еды со стенок кастрюли. Заметно, как неопрятно это выглядит?
10. Снимайте с разных ракурсов
Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.
Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?
11. Добавьте немного масла
Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.
Здесь овощи были заправлены маслом с травами. Видно, как они блестят?
12. О еде в ресторанах
Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.
Автор статьи: Darlene Hildebrandt
lightroom.ru
Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone
Еда — прекрасный объект для натюрмортов, с ее помощью можно создать отличные художественные снимки. Но чтобы сделать исключительное фото, недостаточно просто щелкнуть то, что лежит на тарелке. Как и у любого другого жанра, у фуд-фотографии есть свои правила, и им надо следовать, если вы хотите получить замечательные цвета, текстуры и формы. В этой подборке — 13 простых, но очень действенных советов, о том как получить по-настоящему вкусные кадры с помощью iPhone.
1. Снимайте при естественном освещении
Свет — ключевой элемент при создании красивых натюрмортов. Всегда фотографируйте еду при естественном дневном свете, а не под лампой — она придаст снимку неприятный оранжевый или желтоватый оттенок. Свет крайне важен для фуд-фотографии, если вы хотите передать настоящие цвета еды, тарелок и фона. Зачем вам желтый рис, желтая посуда и желтая скатерть, когда на самом деле все это белое?
Лучшее освещение для еды — мягкий, рассеянный, естественный дневной свет. В теплую погоду можно даже попробовать фотографировать на улице. Но в большинстве случаев стоит избегать прямых солнечных лучей, потому что при таком свете могут возникнуть проблемы с экспозицией, а предметы будут отбрасывать резкие тени.
Идеальный вариант — пасмурный день: облака рассеивают солнечные лучи и создают мягкий свет с мягкими же тенями. Если вы снимаете в помещении, делать это лучше на столе, который стоит у окна, чтобы естественный свет освещал композицию.
2. Управляйте тенями
Тени очень важны для фотографии. Они могут как оживить, так и убить ваш снимок. Их интенсивность зависит от того, при каком освещении вы фотографируете. Яркие прямые лучи солнца создают резкие, темные тени. В пасмурный день они будут гораздо мягче. Фото сверху сделано на ярком свету. Обратите внимание на тени. Иногда резкие тени могут добавить выразительности кадру, особенно когда они создают необычные силуэты, которые дополняют композицию.
Но в большинстве случаев при съемке натюрмортов и фуд-фотографий резких теней стоит избегать. Мягкие тени подходят лучше, они создают глубину, придают объем, при этом не подавляя собой все остальное изображение. Поэтому лучше всего снимать в пасмурный день или переместить композицию в слегка затененное место.
Если снимаете в помещении, прямые солнечные лучи, которые бьют в окно, можно рассеять полупрозрачными белыми шторами. Также можно отодвинуть объект подальше от окна или вовсе перенести его к другому окну.
Если вы снимаете на улице в солнечный день и нет возможности сместиться в тень, на помощь придет отражатель. Можно воспользоваться профессиональным светоотражателем, но сгодится и простой лист белой бумаги.
Установите отражатель с той стороны, куда падают тени, — так, чтобы он был напротив солнца. Лучи будут отражаться от него и падать на предмет съемки, осветляя тени. Снимок с зеленым смузи сделан в очень яркий солнечный день с белым листом в качестве отражателя.
Разумеется, все зависит только от вас. Если вы хотите тени на фотографии — пусть будут тени. Но всегда помните о том, какую роль на снимке играют свет и тень, и управляйте ими, чтобы получить именно то изображение, которое задумали.
3. Используйте нейтральный фон
Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.
Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности — столы, разделочные доски — подходят практически к любой еде.
В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна — отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.
Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.
4. Подумайте о цвете
Фуд-фотография дает замечательную возможность поработать с цветом. Сам по себе цвета очень сильно влияют на всю композицию и общее впечатление от снимка. На фотографии выше использованы сходные оттенки — теплые, земляные тона дарят чувство комфорта и спокойствия.
Чтобы добиться противоположного эффекта, нужно использовать контрастные цвета. Они создают яркий, динамичный образ, который будоражит взгляд. Особенно хорошо работает контраст красного и зеленого.
Контраст может строиться на противопоставлении еды и фона или использовании нескольких разных цветов самой еды. Очень интересными получаются контрасты в смузи — это и красиво, и весело, и вкусно.
5. Выбирайте правильный ракурс
Когда фотографируете еду, всегда выбирайте тот ракурс, который лучше всего позволяет представить вашу композицию. Часто идеальным вариантом становится съемка сверху, особенно когда еда красиво представлена на тарелке или в пиале.
У такого ракурса есть несколько преимуществ. Он позволяет запечатлеть все детали блюда и фона, подчеркивает формы тарелок, приборов и других предметов. Кроме того, снимая сверху, гораздо проще сделать сильную, гармоничную композицию — достаточно верно расположить элементы на поверхности. И наконец, этот ракурс отлично подходит, если нужно отсечь нежелательные элементы на заднем плане.
Однако, если вы снимаете напиток в стакане или торт с интересными слоями, стоит делать кадр сбоку. Это также оптимальный ракурс, если вы хотите показать детали нарезанного хлеба, пирога, кекса и так далее. Только убедитесь, что фотографируете на нейтральном фоне, например напротив светлой стены.
Еще один способ — снимать по диагонали. Это вариант соединяет преимущества предыдущих двух и позволяет подчеркнуть трехмерность объекта съемки. Если не уверены, как лучше снимать ту или иную композицию, попробуйте сфотографировать ее с разных ракурсов. Вы удивитесь, когда увидите, на сколько разными получатся сюжеты.
6. Расположите еду красиво
Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.
Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.
7. Оставьте достаточно пространства
Перед тем как щелкнуть затвором, убедитесь, что вокруг тарелки есть немного пустого места — не нужно, чтобы она полностью занимала весь кадр. Конечно, иногда крупные планы еды смотрятся очень хорошо, но чаще всего свободное, чистое пространство создает более приятную композицию и делает больший акцент на формах снимаемых предметов.
Свободное пространство при темном фоне добавляет фотографии темных тонов; светлый фон, напротив, делает изображение светлее. Поэкспериментируйте с расположением. Может быть, тарелка с едой будет лучше смотреться четко посередине кадра, а может, стоит слегка сдвинуть ее вбок. В идеале нужно сделать несколько вариантов, чтобы выяснить, какое положение в данном случае смотрится лучше всего.
8. Украсьте место
Еда и фон — основные элементы, но, чтобы сделать фотографии еще более интересными, можно украсить их несколькими небольшими предметами. Хороший вариант — использовать несколько сухих ингредиентов, которые использовались при приготовлении. Это сделает композицию более интересной и создаст «визуальный рецепт» вашего блюда.
В качестве украшения отлично смотрятся специи. Можно наполнить ложку куркумой или корицей и положить ее где-нибудь в кадре. Можно насыпать горки разноцветных специй или рассыпать по фону сахар, соль, перец. Также прекрасно подходят для украшения ягоды, кусочки фруктов, орехи, дольки шоколада и свежая зелень.
Более того, это могут быть несъедобные предметы: столовые приборы, посуда — их формы и линии пригодятся для создания композиции. Цветные камушки, как на фото ниже, тоже вполне способны оживить фотографию. Всегда представляйте, как цвета украшений будут сочетаться с цветами еды и фона. Будут ли они контрастировать или, наоборот, дополнять друг друга?
Можно использовать и природные компоненты — они сделают снимок живее и будут символизировать время года, в которое была снята фотография. Летом это могут быть цветы — они придадут яркости и нежности. Прекрасно смотрятся и листья — на фото ниже они создают характерное осеннее настроение.
Природа — бесконечный источник вдохновения. Желуди или каштаны, шишки или камушки — все это может стать украшением вашей композиции.
9. Создайте историю
Фотография — это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.
Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга — что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.
Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.
10. Добавьте человеческий фактор
Еще один способ рассказать интересную, необыкновенную историю в одном кадре — добавить человеческий фактор. Рука на фотографии позволяет создать ощущение присутствия самого зрителя на снимке — как будто он сам его делал.
Используя эту технику, вам придется держать iPhone одной рукой, поэтому постарайтесь добиться максимальной устойчивости, прежде чем нажимать кнопку съемки.
Если вы сидите за столом с друзьями, почему бы не запечатлеть руки всех вас? Эта фотография всегда будет рассказывать историю вашей дружбы и счастья, которое собрало вас за столом со вкусной едой.
11. Пусть все будет просто
Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант — сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.
В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек. Простой белый фарфор — оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще. В фотографии иногда меньшее означает большее.
12. Настройте экспозицию
Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, — настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.
Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх — чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз — чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.
Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен — например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.
В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.
13. Улучшите цвета в фоторедакторе
Цветов и оттенков еды — сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.
Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.
Резюме
Подведем итоги. iPhone — великолепное средство для съемки фуд-фотографий, и, следуя этим простым правилам, вы непременно получите очень аппетитные снимки. Так почему не начать прямо сейчас — не приготовить вкусную еду, испечь печенья, нарезать фрукты, взбить смузи, купить красивый торт и начать фотографировать?
Обращайте внимание на освещение и тени. Попробуйте снимать как в доме, так и на улице.
Выбирайте фон, который будет дополнять вашу композицию, экспериментируйте с углами съемки.
Обязательно создавайте красивую, чистую, сбалансированную композицию.
Используйте украшения, добавляйте человеческий фактор, создавайте свою собственную историю.
И, конечно, не забудьте обработать кадр, чтобы улучшить цвета и придать ему нужное настроение.
И помните, что самое хорошее в фуд-фотографии — возможность съесть все вкусности после фотосессии!
Источник: http://iphonephotographyschool.com/food
fototips.ru