Футуризм стиль: описание +33 фото – Rehouz

Содержание

описание +33 фото – Rehouz

≡ Содержание:

Футуризм в интерьере

Дизайн интерьера в стиле футуризм выдает в хозяине дома прогрессивного и нестандартно мыслящего человека. Сам термин «футуризм» имеет латинские корни и означает «будущее».

Футуризм в интерьереФутуризм в интерьере

Зародился футуризм в начале XX столетия, сначала это направление относилось только к литературе, но позже стало востребовано и в дизайне интерьеров. Основная идея стиля заключается в отречении от традиционных и классических приемов оформления жилища в пользу новых, креативных идей.

Оформляем интерьер в футуристическом стиле

В футуристическом дизайне интерьера приветствуется использование новейших материалов и технологий. Для стиля важны эргономика, функциональность и максимум свободного пространства.
Интерьер в стиле футуризмОформление интерьера в этом стиле предполагает асимметрию и многоуровневые потолки сложной конфигурации. Окна, ниши, двери, проёмы и даже мебель выделяется необычными геометрическими формами, а углы и стены получают плавные, округлые очертания.
Футуризм - интерьерГлавные изменения, которые касаются форм, закладываются заранее, еще на этапе перепланировки.

Отделка и материалы

Органическое стекло, зеркала, пластик, металл — часто используются при отделке интерьера в стиле футуризм. Применяя последние новинки строительного рынка в отделке и стилизации интерьера, не следует забывать и об экологической безопасности используемых материалов.
Футуристический интерьерИменно поэтому отделка деревом также актуальна и применяется в основном для оформления пола, который украшают паркетной доской, паркетом или ламинатом. Стены и потолок, как правило, штукатурят и окрашивают.

Цветовое оформление

Цветовая палитра стиля довольно монохромна, основу составляют оттенки серого, бежевого, белый и черный цвета. Разнообразить оформление помогут яркие акценты: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый — цвета, встречающиеся в обивке мебели, картинах и других немногочисленных элементах декора.

Стилевая мебель

Мебель в футуристическом стиле эргономичная, практичная и функциональная. Она имеет обтекаемые формы, практичную в обиходе обивку и хромированные детали.
Такую мебель чаще делают на заказ, но если нет возможности заказать изготовление мебели по собственному проекту, то можно подобрать подходящие варианты и среди типовой мебели. Внимание следует обратить на минималистичную, трансформируемую и модульную мебель.

В помещение следует поставить только необходимые предметы: диван, кресла, столы, стулья, кровать, шкаф.

Освещение

Хорошее многоуровневое освещение играет важную роль в оформлении футуристического интерьера. Как и в выборе материалов, при организации освещения предпочтение отдается новейшим технологиям: неоновым и светодиодным светильникам. Их монтируют и в потолок, и в ниши, в шкафы, стеллажи, стены.
Освещение в футуристическом интерьере

Декор в футуристическом интерьере

Декором в столь лаконичном и прогрессивном интерьере будут служить новейшие мультимедийные устройства и бытовая техника.
Безделушки и «лишние» украшательства здесь неуместны, исключением будет разве что картина в стиле футуризма, кубизма или фовизма.
Картины для интерьера в стиле футуризм

Стиль футуризм в интерьере — фото

Интерьер квартиры в стиле футуризм — видео:

+ Похожие стили:

Футуризм — что это — представители в живописи, литературе, музыке

Футуризм (от лат. futurum — «будущее») — это движение в искусстве, которое зародилось в начале 20 века.

Термин появился в 1910 году благодаря итальянскому писателю Филиппо Маринетти (1876–1944). Именно он придумал название этому движению, опубликовав «Манифест футуризма».

Из манифеста следовало, что футуризм — это движение только вперёд, в будущее. Это полное игнорирование прошлого и прошлых достижений в искусстве.

Футуристы (приверженцы футуризма) воспевают науку: энергию машин, быстрое движение и развитие, технические достижения. Красоту они видят в скорости машин.

Футуризм — это стремительное и энергичное искусство. Оно должно сподвигать, оглушать, восставать. В нём присутствует дух противоречия и постоянный вызов.

Особую популярность футуризм имел в Италии и России. Движение затронуло и литературу, и живопись, и музыку.

Основные характеристики футуризма

  • Футуризм — это бунтарство. Это скорость, энергетика, звуки. В своём манифесте Маринетти писал, что сердца футуристов наполнены огнём, ненавистью и скоростью.
  • Футуризм восхваляет войну, военную мощь и патриотизм. Выступает против морализма и феминизма.
  • Ориентация только на будущее: на дальнейшее развитие, научные и технические достижения. Воспевался человек будущего, то есть тот, кто связан с прогрессом, машинами, индустриями и скоростью: авиаторы, механики, водители.
  • Будущее воспевается, прошлое игнорируется и принижается. По мнению футуристов, музеи и музейные ценности должны быть забыты и уничтожены.
  • Футуристы любили энергию, динамичность и скорость. Для их передачи на картинах они использовали яркие краски, в музыке — шум, а в поэзии — слова-звуки.

Футуризм в литературе

Как итальянскому, так и русскому футуризму были присущи отличительные черты.

Во-первых, поэты-футуристы используют

декламационный язык: который протестует, который призывает.

Стихи были похожи на манифесты. Читались произведения торжественно. Фразы будто отстукивали.

Во-вторых, в стихах появляются слова-звуки.

«Нам молодость
Дана была недаром
И не зря была нам дорога:
Мы её схватили за рога
И разожгли отчаянным пожаром.
Нна!
Ххо!
Да!
Наделали делов!».

Василий Каменский «Гимн 40-летним юношам» (1924 г.)

Поэзия футуристов, как и картины, состояла из фрагментов. Язык ломался. Порядок слов мог быть изменён.

Зачастую опускались глаголы. Таким образом в текст вносился эффект скорости.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!».

Велимир Хлебников «Кузнечик» (1908–1909 г.)

Нередко футуристы использовали грубые выражения, экспериментировали с ритмом, придумывали новые слова. Поэтому литературный футуризм шокировал, вызывал скандал.

«Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре бл*дям буду
подавать ананасную воду!».

Владимир Маяковский «Вам!» (1915 г.)

Представители футуризма в литературе

  • итальянский писатель и поэт Филиппо Маринетти (1876–1944),
  • итальянец поэт и художник Луиджи Руссоло (1885–1947),
  • португальский поэт Фернанду Песоа (1888–1935), и др.

Футуризм в России

Серебряный век русской поэзии включает в себя период футуризма. Поэтому среди поэтов этого периода немало футуристов.

В России в 1912 году был издан манифест «Пощёчина общественному вкусу», который собрал стихи поэтов-футуристов.

Самыми яркими представителями были:

  • Владимир Маяковский (1893–1930),
  • Василий Каменский (1884–1961),
  • Велимир Хлебников (1885–1922),
  • Вадим Шершеневич (1893–1942),
  • Елена Гуро (1877–1913),
  • Игорь Северянин (1887–1941),
  • Алексей Кручёных (1886–1968),
  • Бенедикт Лившиц (1887–1938).

Так как футуризм затронул не только поэзию, но ещё и живопись, многие поэты-футуристы были ещё и художниками.

Футуризм в живописи

В живописи футуризму была присуща симультативность (фр. simul tane— одновременный).

Этот принцип используется в театре. На сцену одновременно выносятся все декорации, и можно увидеть сразу все места, где будет разворачиваться действие спектакля.

Фигуры на картинах футуристов как будто собраны из обломков. Такая фрагментарность создаёт ощущение движения, скорости. Объекты словно то появляются, то исчезают.

Футуризму была присуща динамичность красок. Цвета использовались яркие и выразительные.

умберто боччони футуризм
Умберто Боччони «Улица входит дом» (1911 г.)

Футуристы переняли из кубизма геометрические формы. Но футуризм не обязывал использовать только эти формы.

давид бурлюк футуризмДавид Бурлюк «Цветы с ангелами» (1959 г.)

Представители футуризма в живописи

Среди художников-футуристов можно выделить:

  • Итальянцев: Умберто Боччони (1882–1916), Джино Северени (1883–1966), Джакомо Балла (1871–1958), Карло Карра (1881–1966), Луиджи Руссоло (1885–1947).
  • Русских: братьев Бурлюков (Давида (1882–1967) и Николая (1890–1920)), Михаила Ларионова (1881–1964), Николая Кульбина (1868–1917), Александру Экстер (1882–1949).

Читайте также про Кубизм.

Футуризм в музыке

В музыке футуризм — это прежде всего

шум.

Манифест «Искусство шумов» итальянского художника, композитора и поэта-футуриста Луиджи Руссоло (1885–1947) призывал посвящать свою музыку промышленности, машинам, пароходам, поездам.

Так создавались шумовые произведения — какофония звуков, которые обозначали стремительное движение мира вокруг.

Впечатление о футуристической музыке поможет создать видео с записью музыкального произведения Луиджи Руссоло.

Представители музыкального футуризма: Луиджи Руссоло, Артур Лурье (1892–1966), Иван Вышнеградский (1893–1979), Николай Кульбин (1868–1917) и др.

Узнайте также, что такое Импрессионизм.

Футуристический дизайн интерьера | Стиль Футуризм в интерьере

Если вы устали от классических форм и традиционного, привычного оформления вашего дома, хотите идти в ногу со временем, и, возможно, даже опережать время, футуризм —  то, что вам нужно.

Футуризм как тенденция в культуре появился в начале XX века. В отрицании культурной традиции футуристы устремили свой взгляд в будущее, отдавая дань научно-техническому прогрессу. Футуризм в интерьере – отрицание привычных форм и стремление оснастить своё жилище всеми доступными достижениями технологической мысли.

Оформляем интерьер в футуристическом стиле


Если вы обожаете научную фантастику и с детства мечтали пожить на космическом корабле – смелый стиль футуризм – то, что нужно. Футуристический дизайн – это триумф научно-технического прогресса, в котором сливаются минимализм и оригинальность, комфорт и новаторство.

Смотреть портфолио

Отделка и материалы


Яркая составляющая футуристического интерьера –  ассиметричные стены. Еще одно смелое решение – округлые дверные (и даже оконные!) проёмы.


Основные отделочные материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Футуристический дизайн интерьера помогает превратить в декор некоторые функционально-необходимые детали, такие как трубы, краны.

Цветовое оформление


Футуризм предполагает нейтрально-холодную цветовую гамму: черно-белая палитра в оформлении квартиры, с цветовыми акцентами. 
   
   
В оформлении детских комнат футуризм куда более подвижен. Тут есть место синей или розовой комнате. Или нейтральной гамме, разбавленной яркими настенными рисунками.

Шикарным вариантом будет космическое оформление детской.

Мебель


   
Мягкая мебель – часто сочетание металла и кожи. Может, как с плавными и округлыми формами, или строгими прямоугольными, с подчёркнуто чёткими линиями. Часть футуристического интерьера – столики и шкафы из стекла и металла.



Освещение

Футуризм разрушает привычную идею одной люстры на комнату: отныне горит, сверкает и светится всё пространство.

Предпочтение стоит отдать светодиодным модулям, встроенным в мебель, пол, потолок, стены. Модульная система поможет подсветить нужные участки, расставить акценты и самостоятельно решить, какой фрагмент помещения выделить, а какой приглушить.

Декор в футуристическом интерьере


Декор в этом стиле более чем сдержан: пара стилистически выдержанных картин или черно-белых фотографий – это всё, чем придется довольствоваться поклонникам стиля. Штор, покрывал и пледов, рюшечек и салфеточек желательно избегать, если вы мечтаете о футуристическом интерьере.

Для оформления окон используйте металлические или пластиковые жалюзи. Помимо обилия световых конструкций, квартира будет переполнена электроникой. Футуристический дизайн интерьера не достижим без плазменных экранов, систем домашнего кинотеатра, микроволновых печей, комбайнов, кофе-машин и другой удобной электроники.
   


Популярностью пользуется ещё одно высокотехнологичное достижение – система «умный дом», которая позволит управлять электроникой и освещением дома с телефона или планшета.

 



Футуристический дизайн интерьера подойдет тем, кто жить не может без высоких технологий, обожает гаджеты и приспособления, которые делают быт комфортным. Если вы устали от классических форм и традиционного, привычного оформления дома, хотите идти в ногу со временем, и, возможно, даже опережать время, футуризм –  то, что нужно.

Футуризм — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop

ФутуризмДавайте в этот раз познакомимся с экзальтированным художественным стилем под названием футуризм. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Несомненно, футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ее ценностями. Но это не утопичный мир будущего — это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, движение, техногенные звуки. Но, обо всем по порядку.


 
 

Футуризм — общее название художественных авангардистских движений начала 20 века в поэзии и живописи, главным образом в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш. Основную задачу нового искусства футуристы видели в отказе от всех традиций, в разрыве с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников.Футуризм

 
 

Футуристы были революционерами в искусстве. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. В отличие от представителей других авангардистских течений, испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства.Футуризм

 
 

Именно с футуризмом в европейском искусстве начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Футуристы находились в кипящем котле духовных, художественных, политических, исканий начала века, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в мир все что угодно. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать традиционную культуру ножом техницизма, урбанизма и новой науки.Футуризм

 
 

Гоночный автомобиль, несущийся как шрапнель, представлялся им прекраснее любой античной статут. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях. Война — единственная гигиена мира. Они с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. Футуризм

 
 

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.Футуризм

 

 

Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т.п. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, а образующие их энергетические, магнитные, психические поля. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов, именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии.Футуризм

 
 

Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Мы хотим петь и кричать в наших картинах, звучать победными фанфарами, реветь паровозными гудками и клаксонами автомобилей, шуметь фабричными станками, мы видим звук и хотим передать это видение зрителям — говорили они. Поэтому даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее.Футуризм

 
 

Первая выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Везде она имела скандальный успех, но практически нигде футуристы не нашли серьезных последователей, кроме России, куда выставка не доехала. Русские художники сами в тот период часто бывали в Европе, и идеи и манифесты футуристов оказались во многом созвучны их собственным исканиям.Футуризм

 
 

В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма — постсезаннизм, декоративный вариант кубизма, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Однако, футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма.Футуризм

 
 

Собственно сам футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом Первой мировой войны. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении. Но в основном, как художественное течение футуризм скоро исчерпал свои идеи и формальные возможности. Тем не менее, футуризм оказал определенное воздействие на многие виды искусства 20 века, в частности, на театр, кино, видео-арт.Футуризм

Футуризм — Википедия

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Возникновение

Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…» В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».

Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. В 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.

Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. аэроживопись). Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».

Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и «Манифеста Коммунистической партии». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.

Футуризм в изобразительном искусстве

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.

Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.

Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. И, наконец, «ничевоков». К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др.

Футуристическая архитектура

Архитектура футуризма родилась в начале XX века в Италии. Характеризуется сильной хроматикой, длинными динамическими рядами, символизирующими скорость, движение и лиризм. Футуристы выражали культ машинной эпохи.

Неофутуризм

Неофутуризм — постмодернистическое движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX — начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий[1]. Направление появилось и развивалось, начиная с ранних 60-х — конца 70-х годов, благодаря идейному лидеру Холу Фостеру; американскому архитектору Бакминстеру Фуллеру; финно-американскому архитектору и промышленному дизайнеру Ээро Сааринену; английской архитектурной группе «Аркигрэм», датскому архитектору Хенингу Ларсену; чешскому архитектору Яну Каплицкому; шведскому художнику Симону Сталенхагу, итальянскому световому скульптору Марко Ладоле; американскому концептуальному художнику Сиду Мид, американскому театральному сценаристу Грегу Аллену и русскому поэту Андрею Вознесенскому.

Неофутуризм возобновил своё существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города»[2], написанного дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтобы обрисовать футуристическое видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.

Музей

В 2006 году в Санкт-Петербурге открылся Музей петербургского авангарда, в доме на улице Профессора Попова, где жил выдающийся деятель русского авангарда, живописец, скрипач и композитор Михаил Матюшин.

См. также

Примечания

Литература

  • Б. Лившиц «Полутораглазый стрелец».
  • А. Кручёных «Кукиш прошлякам».
  • В. Маяковский «Как делать стихи».
  • В. Хлебников «Зангези». «Наша основа».
  • Р. Якобсон «Грамматика поэзии».
  • Б. Шкловский «Про и контра».
  • Кедров К. А. «Звёздная азбука Велимира Хлебникова» (1982)
  • Кедров К. А. «Доитель изнурённых жаб» (Бурлюк). «Новые известия».
  • С. Бирюков «Поэзия русского авангарда» (2001). «Поэзия русского футуризма» (1999). Новая библиотека поэта.
  • С. Джимбинов «Литературные манифесты от символизма до наших дней» (2000)
  • С. Е. Юрков. «Эстетизм наизнанку»: футуризм и театры — кабаре 1910-х гг.
  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005.
  • Л. Мартынов. Воздушные фрегаты: Книга новелл. — М.: Современник, 1974
  • Аристархова Лада. Андрей Сарабьянов об истории футуризма // Культура. — 2008. — 16 июня.
  • Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. 1/99. С. 300—329.
  • Бобринская Е. А. Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — 192 с. — ISBN 5-269-00931-5
  • Бобринская Е. А. Футуризм и кубофутуризм. — М.: Галарт: Олма-Пресс, 2000. — 175 с. — (История живописи. XX век: Европа. Россия, 1910—1930). — ISBN 5-224-01672-X, ISBN 5-269-00992-7
  • Петров В. О. Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. — 2016. — № 7. С. 32-44.
  • Второй футуризм: Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915—1933 / Введ., сост., пер. с итал., комм. Е. Лазаревой. М.: Гилея, 2013
  • Безносов Денис. Повзрослевший футуризм. Томмазо Маринетти после гигиены мира: [Рецензия на книгу: Второй футуризм: манифесты и программы итальянского футуризма 1915–1933/ Введ., сост., пер. с ит. и комм. Екатерины Лазаревой). — М.: Гилея, 2013. — 228 с. (Real Hylaea).] // НГ Ex libris. — 2013. — 1 августа.
  • Яворская Н. В. Кубизм и футуризм // Модернизм: Анализ и критика основных направлений / ред. В. В. Ванслов, Ю. Д. Колпинский. — М.: Искусство, 1969. — С. 37—78.

Ссылки

что это такое, история, представители

Футуризм (будущее) – одно из самых популярных литературных направлений в России начала XX века. Это движение в прямом смысле ознаменовало революцию в мировом искусстве: футуристы не признавали классические традиции и старые нормы, в противовес проповедуя нигилистическое отрицание.

Основная черта футуристов – урбанизм и направленность к будущему

Из статьи вы подробнее узнаете об этом явлении в литературе.

История футуризма

Вопреки многим заблуждениям, футуризм зародился не в России, а в Италии. Датой основания направления считается 20 февраля 1909 года, когда итальянский литератор Томмазо Маринетти опубликовал в парижской газете «Фигаро» произведение «Манифест футуризма». В своей работе Маринетти призывал разрушать библиотеки и музеи, бороться против морализма. Причем публицист, будучи последователем идей Бенито Муссолини, видел много общего в фашизме и футуризме.

Произведение Маринетти «Манифест футуризма»

В России это направление зародилось немногим позже, сразу после публикации в 1910 году сборника Гумилева «Садок судей», и очень быстро получило развитие. В немалой степени это направление повлияло на развитие русского языка и принесло много изменений: менялся строй предложения, появлялись новые речевые обороты, корнесловия и многое другое.

Несмотря на антибуржуазную направленность футуризма, советская власть негативно восприняла его представителей, и движение постепенно начало распадаться.

Окончательно футуризм как движение исчез в СССР в конце 1920 годов

Многие писатели эмигрировали из страны – в их числе Илья Зданевич, Игорь Северянин, Давид Бурлюк и другие. Владимир Маяковский застрелился в 1930 году.

Задача и суть этого направления

Как и было сказано, футуризм – полное отрицание рамок, норм и условностей. Футуристы стремились выразить свое мировосприятие и понимание всего происходящего любыми удобными для себя способами, наплевав на опыт предшествующих поколений: «теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас, чем улыбка или слеза женщины».

Вы скажете, что любое авангардистское течение было против классицизма? Да, так и есть. Но футуристы делали это крайне радикальным образом, выступая против любых литературных рамок и стремясь к искусству будущего. Сам Маринетти толковал задачу футуризма следующим образом: «ежегодно плевать на алтарь искусства».

Герой в работах футуриста – это житель большого современного города, наполненного различной техникой и постоянным движением. Здесь жизнь постоянно улучшается и достигает все новых этапов развития. Вечный прогресс.

В чем суть футуризма?

Течения русского футуризма

Основной успех футуризма в России был связан с нестабильной общественно-политической ситуацией в стране. Идеями Маринетти вдохновились молодые поэты-авангардисты, которые стали образовывать различные течения:

  1. Кубофутуристы. К популярным авторам-кубофутуристам относились братья Бирлюки, Владимир Маяковский, Бенедикт Лившиц и другие. Именно кубофутуристы добились наибольшего успеха. Сама форма и звучание слова значили для представителей движения больше, чем его содержание. Отсюда следует отказ от предлогов, образование неологизмов и многое другое.
  2. Эгофутуристы. Помимо футуристического стиля письма, эгофутуристам было присуще частое использование новых иностранных слов, себялюбие и рафинированность (очистка) ощущений. Лидером эгофутуристов был Игорь Северянин, но спустя время это место занял Иван Игнатьев. Позже к движению примкнули Петр Ларионов, Георгий Иванов и другие.
  3. «Мезонин поэзии». В 1913 году московские эгофутуристы образовали объединение «Мезонин поэзии». Вдохновителем группы был Вадим Шершеневич. Также из поэтов сюда входили Лев Зак, Борис Лавренев, Сергей Третьяков и другие молодые поэты начала XX века. Движение распалось в конце 1913 года. Участники объединения выпустили несколько альманахов: «Пир во время чумы», «Вернисаж» и некоторые сборники.
  4. «Центрифуга». Это движение образовалось в 1914 году, продолжало свою деятельность до 1922 года. Главная особенность московской футуристической группы была в том, что при написании лирического произведения ее представители могли перенести центр внимания со слова на синтаксис и интонационные структуры – т.е. в своих работах органично совмещали футуризм и опору на опыт и традиции.

Направления в футуризме

Каждое из этих течений называло себя представителем истинного футуризма и считало свою роль главенствующей – все это приводило к постоянной вражде между группировками. Но даже так порой они сближались, а некоторые и вовсе переходили из одной группы в другую.

Русский и итальянский футуризм: сравнение

Русский футуризм больше литературный, чем итальянский. Нет, это не означает, что в художестве он не получил распространения, ведь было много популярных работ, чего стоит Михаил Ларионов. Но именно в литературе футуризм нашел наиболее широкое распространение.

В идеологии между русскими и итальянскими авангардистами тоже были большие отличия. Так, в Италии воспевали милитаризм, а основателя направления Маринетти часто обвиняли в шовинизме и называли женоненавистником. К тому же, позже он примкнул к числу последователей фашизма.

В России же футуризм носил антибуржуазную направленность, а его представители (например, Маяковский, Хлебников и Кандинский) поддерживали Октябрьскую революцию.

Они стремились развивать литературу в революционном духе

Представителям русского футуризма не нравилось, когда их сравнивали с итальянским направлением и называли это направление детищем Маринетти. Напротив, они считали, что во многом превосходят итальянских авторов и самого основателя футуризма.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной, и теперь вы больше знаете о футуризме. Это движение оказало огромное влияние на развитие мирового искусства начала XX века, а работами популярных художников и поэтов-футуристов мы наслаждаемся до сих пор.

Дополнительная информация о русском футуризме в литературе в видео:

Футуризм в живописи: история стиля картины художники

Футуризм – движение в искусстве 20 века, зародившееся в Италии. Используя специфические методы, художники подчеркивали современные социальные проблемы, связанные с будущим. Темы творчества сосредоточены на развитии техники, автомобилей и самолетов, на промышленной революции, на проблемах молодежи и насилия.

История

В качестве нового стиля и движения, футуризм сначала сформировался в литературе – в творчестве Маринетти, поэта и литератора, основателя стиля. Первый манифест футуризма опубликовали в Le Figaro в 1909 году, вскоре собрались молодые итальянские художники, приверженцы футуризма – Боччони, Джакомо Балл, Карло Карр, Руссоло и Северини. В 1910 году написаны и опубликованы «Технический манифест футуристической живописи» и «Манифест футуристических художников».

В России начала 20 столетия реакция на появление футуристического манифеста была яркой и эмоциональной. Художники отказались наследовать итальянских живописцев, выбирая собственный путь развития. Критики отмечали, что у футуризма нет будущего.

Термин

Слово «футуризм» долго применялось в публикациях о кубизме и других направлениях живописи начала 20 века. С развитием литературы связан термин «эго-футуризм» — это направление 1910-х годов, тесно связанное с творчеством Игоря Северянина, хотя работы поэта не имели ничего общего с футуризмом.
Фраза «искусство будущего» впервые появилась в русской прессе в 1908 году, за год до официального появления термина «футуризм». Понятие применили к работам — Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Владимира Баранова-Россинэ, Александра Экстер и братьев Бурлюк. Русская пресса назвала работы в новом стиле «чрезвычайно интересными».

Основатель

Маринетти, основатель стиля, посетил Россию в 1914 году и отметил различия между российским и итальянским футуризмом: русский футуризм не отвергает прошлое, стремясь к культурным и национальным корням.

Первая выставка

В 1912 году прошла первая тематическая выставка картин футуристов, которая побывала во многих городах Европы: Гаага, Амстердам, Брюссель, Лондон, Берлин, Цюрих, Вена и другие.
Слово «нео-футуризм» появилось позже – это новый этап развития стиля, хронологически совпавший с концом 20 – началом 21 века. Картины выражают главные идеи движения.

Основные идеи

В отличие от других авангардистских движений начала 20 века, отличительной чертой футуризма являлось стремление проникнуть во все сферы современной жизни. Цель движения – систематические изменения в обществе, формирование новых идей и взглядов.

Против буржуа

Футуризм – это направление, а не стиль, освобождающий приверженцев от оков буржуазных условностей 19 – начала 20 столетия, призывал пересекать границы традиционных художественных жанров, претендовать на полную свободу самовыражения. Через манифесты, которые касались общества в целом, художники-футуристы 20 столетия провозгласили культ современности и появление новой формы художественного выражения, положили конец искусству прошлого. Картины перечеркивали классические традиции, особенно в Италии, которая стала главной мишенью для атаки. Мир технологий представили, как полноценное выражение красоты, достойное интереса художника.

Аналитика

Начало развития футуризма в живописи – аналитический этап – предусматривал анализ динамики, объектов, цветовой палитры, дополнительных оттенков цвета, форм и передачи пропорций. Милан стал центром развития футуристического творчества, руководителем считался Боччони при поддержке Карра и Руссоло. Представители прославляли технологии, скорость, войну.

Ошибочно считать, что футуристы – исключительно прогрессивны в политических идеях. Представители движения имели провоенные взгляды, прославляли насильственные меры решения конфликтов на мировом уровне. В войне футуристы видели возможность очищения общества, художники и писатели становились добровольцами на фронтах Первой мировой войны.

Основные черты

Признаки футуризма в живописи:

  • Использование ярких цветов и четких форм;
  • Философский подтекст в картинах в живописи футуристов, в первую очередь, видели способом выражения собственной политической позиции;
  • Динамичность изображений;
  • В центре творчества часто стояла тема войны;
  • Художественные формы и передачу цвета футуристы заимствовали у фовистов и кубистов;
  • Геометричность изображений;
  • В живописи динамика часто переплетается со статикой;
  • Стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки.

Несмотря на издание манифеста, художникам-футуристам потребовалось время для разработки содержательного, узнаваемого стиля, который воплощал идеи движения. В ранних футуристических картинах живописцы использовали теорию дивизионизма: построение изображений вверх из серии точек и полос чистого цвета. В 1911 году футуристы приняли приемы кубизма.

Несмотря на восприятие стилистики кубистов, картины футуристического движения отличались от работ Пикассо и Брака. Футуристы стремились передавать в живописи типичные предметы, городские сцены и транспортные средства в движении. Основное внимание на движение и скорость сильно контрастирует с догмами кубистов, для которых основной была статика, а не динамичное изображение картины мира.

Значение

Футуризм – движение 20 столетия в живописи и других направлениях искусства, повествующее о социальных и культурных факторах влияния на человеческий ум. Это движение моно назвать политическим, которое использовало искусство как оружие против традиции, догмы, правил, принятых в обществе. Русский вариант движения, помимо основных идей, демонстрировал возврат к культурным истокам.

Представители движения стремились повлиять на массовую аудиторию при помощи искусства. Движение направлено на трансформацию политического менталитета общества, на обретение понимания жизни в современном мире.

футуризм — RationalWiki

«» События, по определению, — это события, которые прерывают рутинные процессы и рутинные процедуры; только в мире, в котором никогда не происходит ничего важного, мечта футурологов может осуществиться.

— Ханна Арендт, О насилии

Футуризм , или футурология , это исследование или гипотетическое исследование того, что может стать человечеством и нашими отношениями с технологиями и окружающей средой.Часто бывает трудно отличить реалистические, научные и научно-фантастические элементы произведений футуристов.

Христианский футуризм [править]

Первое использование термина «футуризм» появилось в начале 19, и века по отношению к определенной разновидности христианской эсхатологии, которая учит, что многие части Библии, особенно Книга Откровений, будут иметь место в будущем. [1] Очевидно, что футуризм все еще имеет определенное влияние в современном христианстве, учитывая, что все чудаки все еще бьются о конце времен.

Протофутуризм [править]

Термин «футурист» явно не использовался по отношению к ряду писателей-фантастов веков, таких как Жюль Верн и Герберт Уэллс, хотя современные футуристы утверждают, что черпают из них вдохновение. [2]

Итальянский футуризм [править]

Итальянские футуристы (слева направо): Луиджи Руссоло, Карло Карра, Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони и Джино Северини

Первоначальное футуристическое движение зародилось в Италии начала 20-го -го века, которая была известна своим возвышением искусства, технологий и насилия.Одним из ключевых документов раннего футуристического движения был The Futurist Manifesto , опубликованный в 1909 году Филиппо Томмазо Маринетти. [3] Это сделало Маринетти лидером итальянского футуристического движения и, в конечном итоге, главой футуристической политической партии, сформированной в 1918 году. Многие футуристы также были итальянскими националистами и стали фашистскими идеологами и сторонниками Бенито Муссолини. [4]

Футуристическая музыка [править]

Одна из многих разновидностей футуристической музыки (см. Следующие парные разделы) возникла из итальянского движения.Музыкант Балилла Прателла (1880-1955) написал в 1910 году статью «Манифест музыкантов-футуристов [5] . В ней он обращается к молодым музыкантам (потому что« только они могут понять, что я говорю »), призывая их к отказаться от коммерциализма, академических кругов, закрытых конкурсов, критиков, духовной музыки, партнерских отношений либреттистов и композиторов, вокального центризма и многих других вещей, которые, по его мнению, сдерживали музыкальные инновации. Типичный для этого движения, Прателла принял язвительный тон, ни на минуту не переводя дух, чтобы перестать изображать «традиционалистов» как смертельных врагов музыки.

Pratella со временем была забыта, и 20 -го -го века классической музыки продолжали жить, хотя группа Art of Noise и звукозаписывающий лейбл ZTT [6] были названы в честь концепций футуризма.

Современный футуризм [править]

«» установка трубки-киборга в мой смокинг, которая часто орошает мою задницу различными передовыми порошками

—винт [7]

Современный футуризм стал характеризоваться как более научный (или сциентистский, как некоторые могут сказать), при этом сохраняя свои художественные элементы.Осип К. Флехтхайм призывал к созданию области «футурологии», начиная с 1940-х годов, как попытки «научно» предсказать будущее на основе истории. [8] Future Shock Элвина Тоффлера известен как одна из самых влиятельных популяризаторов футуризма. В настоящее время это поле изобилует всеми, кто может заставить СМИ называть их футуристами.

Афрофутуризм [править]

Футуристические темы были охвачены рядом афроамериканских художников, особенно музыкантов, в середине 20-го, -го, -го века.Этот стиль со временем стал известен как «афрофутуризм». Сун Ра, джаз, пианист и руководитель оркестра, известен как родоначальник этого стиля. [9] . Ряд других музыкантов стали ассоциироваться с афрофутуризмом, включая Parliament-Funkadelic, Model 500 и DJ Spooky.

Трансгуманизм [править]

Нынешнее воплощение футуризма известно как трансгуманизм, несколько слабо сплоченное движение, которое приобрело несколько богатых финансовых спонсоров в Кремниевой долине.Многие трансгуманисты являются «сингуляристами», которые постулируют грядущую «технологическую сингулярность», в которой построен искусственный интеллект, превосходящий человеческий интеллект и инициирующий взрыв технологического прогресса. Трансгуманисты также являются сторонниками псевдонаучных, сомнительных или других проблематичных технологий, таких как крионика и загрузка разума. Рэй Курцвейл, вероятно, самый известный трансгуманист сегодня.

Киберфеминизм и постгендеризм [править]

Движение, известное как «киборг-феминизм» или «киберфеминизм», черпает вдохновение из эссе Донны Харауэй 1985 года «Манифест киборгов».»Харауэй опроверг идею о том, что наука и технологии по своей сути патриархальны или капиталистичны. Киберфеминизм имеет тенденцию концентрироваться на пересечении гендерных ролей и технологий. [10] Еще одно движение, которое частично совпадает с киберфеминизмом, — это» постгендеризм «, который выступает за технический прогресс на службе стирания гендера (и полового диморфизма тоже) [11] Оба этих движения также частично перекликаются с трансгуманизмом.

Поп-музыка [править]

Это был штамм электронного синтезатора 80-х с этим названием, который они получили от итальянских.Это было «ZOMG MACHINES EXIST» в стиле новой волны с глупыми стрижками и подводкой для глаз. Примеры включают Visage и Depeche Mode. В начале 2000-х индустриальные группы VNV Nation и Apoptygma Berzerk придумали для своей версии название «futurepop». [12] Еще более запутанным является возрождение синтетической музыки, звучащей в 1980-х годах, благодаря таким фильмам, как Drive и видеоиграм, таким как Hotline Miami с рядом названий, таких как «Synthwave» или «Retro-Synth». [13] Итак, «будущее» означает «ретро», за исключением…

Ретрофутуризм [править]

Это в основном эстетика, используемая в искусстве и дизайне, основанная на всех тех неудачных предсказаниях футуристов. , ведущие к таким стилям, как «паровой панк» или «дизельный панк».»Subreddit / r / RetroFuturism посвящен тому, чтобы делиться примерами красивых картинок с этой эстетикой.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

Ссылки [править]

  1. ↑ Ирвинг Х. Бухен. Мессианский футуризм: христианский пример. Технологическое прогнозирование социальных изменений , том 10, выпуск 2, 1977 г., страницы 211–221
  2. ↑ Слава Жюлю Верну, покровителю киберпространства, Эдвард Ротштейн, New York Times
  3. ↑ Манифест футуриста, Ф.Т. Маринетти
  4. ↑ Энн Боулер. Политика как искусство: итальянский футуризм и фашизм. Теория и общество , Vol. 20, No. 6 (декабрь 1991 г.), стр. 763-794
  5. ↑ Полный текст на красивом ярко-красном фоне.
  6. ↑ ZTT Records
  7. ↑ https://twitter.com/dril/status/908993133387579393
  8. ↑ Осип К. Флехтхайм. Футурология — новая наука о вероятности? В Футуристы , изд. Элвин Тоффлер, стр. 264-276.
  9. ↑ Как «Пространство — это место» Сун Ра повлияло на афроамериканскую диаспору и афрофутуристскую контркультуру?, Аарон Сандху, Университет Сассекса
  10. ↑ О важности быть киборг-феминисткой, Кайл Мукиттрик, H + Magazine
  11. ↑ Постгендеризм: помимо гендерной бинарности, Джордж Дворски и Джеймс Хьюз, Институт этики и новых технологий
  12. ↑ http: // sortedmagazine.com / Sordid.php3? nID = 261
  13. ↑ Интернет, кажется, остановился на «Synthwave».
.

Футуризм в моде | Работа

Футуризм зародился в Италии как передовая теория художников и скульпторов начала 20-го века и превратился в культурное движение, которое охватило другие формы искусства, включая дизайн одежды. Футуристы призывали к разрыву с прошлым и празднованию всего нового, городского и индустриального. Для моды футуризм означал ткани, дизайн, цвета и крой, отражающие смелость, движение и скорость. Футуризм угас с началом Второй мировой войны, но акцент этого движения на восстании, риске и современности продолжает вдохновлять современную моду.

Цели моды футуризма

Футуризм побудил художников разработать новостные стили, которые выражали бы идеи и ощущения современного мира. В 1914 году художник Джакомо Балла, один из основателей движения, разработал руководящие принципы моды. Балла высмеивал нейтральные цвета, симметричный дизайн и единообразие, которые преобладали в стилях того времени. Он настаивал на том, чтобы одежда была агрессивной, с «мускулистыми» или глубокими оттенками цвета и яркими геометрическими узорами. Балла предпочитала асимметрию, а не баланс, например, рукава пиджака разной длины и формы.Он сделал акцент на дизайне со слоями, которые можно было добавлять или убирать, чтобы спонтанно создать новый вид.

Форма следует за функцией

Футуризм переопределил цель моды. Движение прославляло действие и агрессию, и Балла призвал к простой и удобной одежде, позволяющей коже дышать, а телу — легко двигаться. В 1920 году дизайнер-футурист Эрнесто Мишахеллес, известный как Таяхт, представил вместительный, практичный комбинезон унисекс под названием tuta, сокращенно от итальянского слова tutta, что означает все.Тута привлекла внимание публики и стала единственным футуристическим дизайном, добившимся коммерческого успеха. Тем не менее, новый акцент футуризма на одежде, предназначенной для активного образа жизни, был подлинным нововведением и началом того, что в конечном итоге стало современной спортивной одеждой.

Развивающиеся стили футуризма

По мере развития идеи будущего менялась и роль футуризма в моде. В начале 1960-х годов, в эпоху моды, которую редактор Vogue Дайан Вриланд определила как «Youthquake», мини-юбки, виниловые платья и неоновые цвета сигнализировали о том же бунте против прошлого, который пропагандировали футуристы.Культура, в которой преобладает молодежь, породила стили, подчеркивающие оригинальность и равенство. В то же время Пьер Карден и Андре Курреж представили коллекции космической эры, которые отразили интерес и энтузиазм той эпохи к исследованию космоса. Новый образ был построен на гладкой минималистской одежде с геометрическими формами. Дизайнеры использовали синтетические ткани, пластик и металлы в одежде, которые использовали такие цвета, как металлик, дневной свет и белый, для создания футуристического эффекта.

Новый футуризм моды

Технологии формируют сегодняшнее видение будущего, и последнее поколение футуристических модельеров занялось разработкой.Некоторые дизайнеры используют высокотехнологичные и высококачественные ткани, сочетающиеся с новыми текстурами и металлическими поверхностями, чтобы создавать более универсальные формы. Узоры, отражающие компоненты машин и схемы, стали тенденцией. Другие дизайнеры включают оборудование в дизайн и создают механизированную одежду, способную мгновенно менять форму. Экологичный модный дизайн, экономящий ресурсы и энергию, также является новым направлением футуристической моды. В устойчивой моде используются ткани и материалы, такие как синтетика, не требующая особого ухода, переработанный хлопок, а также шкуры и меха из управляемых популяций животных, которые производятся с помощью экологически безопасных методов.

.

Кубофутуризм | художественное движение | Британника

Кубофутуризм , Русский Будетлянство, также называлось Русский футуризм , русское авангардное художественное движение 1910-х годов, возникшее как ответвление европейского футуризма и кубизма.

Малевич, Казимир: Точилка для ножей , или Точилка для ножей Точилка для ножей , или Принцип блеска , холст, масло, Казимир Малевич, 1912–13; в Художественной галерее Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут. Художественная галерея Йельского университета; дар коллекции Société Anonyme (1941.553)

Термин кубофутуризм был впервые использован в 1913 году искусствоведом в отношении поэзии членов группы Hylaea (русская Гилея), в которую входили такие писатели, как Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк и Владимир Маяковский. Однако эта концепция приобрела гораздо более важное значение в изобразительном искусстве, вытеснив влияние французского кубизма и итальянского футуризма, и привела к отличному русскому стилю, в котором соединились черты двух европейских движений: фрагментированные формы слились с представлением движения.Стиль кубофутуризма характеризовался разрушением форм, изменением контуров, смещением или слиянием различных точек зрения, пересечением пространственных плоскостей и контрастом цвета и текстуры. Также типичным — и одним из ярких аспектов одновременного движения синтетического кубизма в Париже — было наклеивание на холст посторонних материалов: полосок газет, обоев и даже небольших предметов.

Художники-кубофутуристы подчеркнули формальные элементы своих работ, проявив интерес к соотношению цвета, формы и линии.Их внимание было направлено на подтверждение внутренней ценности живописи как формы искусства, не полностью зависящей от повествования. Среди наиболее известных художников-кубофутуристов были Любовь Попова ( Путешествующая женщина , 1915), Казимир Малевич ( Авиатор и Композиция с Моной Лизой , оба 1914), Ольга Розанова (серия «Игральные карты», 1912–15), Иван Пуни ( Ванны , 1915) и Иван Клюн ( Озонатор , 1914).

Живопись и другие искусства, особенно поэзия, были тесно переплетены в кубофутуризме через дружбу между поэтами и художниками, в совместных публичных выступлениях (перед скандализованной, но любопытной публикой) и в сотрудничестве для театра и балета.Примечательно, что книги «заумной» поэзии ( zaum ) Хлебникова и Крученых иллюстрированы литографией Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, Малевича и Владимира Татлиных, Розановой и Павла Филонова. Кубофутуризм, хотя и краткий, оказался жизненно важным этапом в русском искусстве в его стремлении к необъективности и абстракции.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .