Гобеленовое панно своими руками – 100 лучших фото идей: гобелен в интерьере квартиры

как выглядит и для чего применяется гобеленовое панно в интерьере квартир, особенности, разновидности и рекомендации по выбору

Гобелен на стене – это красиво и эстетично. Корнями это произведение тканого искусства из Франции. Славится историей и интересными фактурами. Многие ценители прекрасного все чаще украшают дом именно гобеленами.

Гобелен на стену

Настенное полотно может быть выполнено в разной технике. Несмотря на внешнюю простоту изделия, гобелен – это настоящее произведение искусства. Какие же разновидности существуют? Как правильно разместить на стене?

Что такое гобелен для оформления стен

Гобелен – это картина из ткани, сотканная вручную. В основе лежит сюжетный рисунок, например, отрывок из легенды, мифа или библии, украшенный витиеватыми узорами, орнаментами.

Изначально полотна ткали вручную, вплетая серебряные или золотые гиты, что считалось роскошью. Гобелены были на видных местах в знатных домах. Сейчас же создаются полотна на станке, используя жаккардовое плетение.

Несмотря на автоматизацию процесса, они не утратили красоту и привлекательность. В производстве используют разные типы нитей: шерсть, лён, хлопок и прочие. Наиболее роскошные и дорогие создаются из шёлка.

Перед покупкой выберите поверхность, где повесите панно. Сам же гобелен должен гармонировать с общим стилем комнаты и мебелью. Можно сделать акцент на ярких деталях в интерьере и в сюжете

Гобелен на стену: разновидности

Гобелены могут быть в виде панно или же картин. Последние заключены в рамку.

Гобеленовое панно на стену

Часто в интерьере используют гобеленовое панно. Оно выглядит эстетично и оригинально. При выборе учитывайте некоторые факторы:

  1. В небольшие комнаты подойдут узкие горизонтальные полотна в светлых тонах.
  2. В большие комнаты же отлично впишутся крупные панно.
  3. Выбирайте полотно из натуральных материалов.

Для кухни подходят натюрморты и пейзажи, для гостиной выбирайте более живые сюжеты, а спальню украсит панно с нейтральным и спокойным изображением в тёплых тонах.

Панно из гобеленов на стену

Украсить стену можно сразу несколькими панно из гобеленов. Это неординарное и оригинальное решение. В комнатах больших по площади, можно отвести одну из стен и создать мини выставку. Полотна выбирайте в одной сюжетной линии или же, чтобы они перекликались по цветовой гамме, для создания гармоничной экспозиции.

В небольших комнатах лучше установить горизонтальные панно среднего размера. Расположить можно по-разному: в хаотичном порядке, в одну линию (если полотна одного размера), друг напротив друга.

Отделка стен гобеленом: рекомендации

Установить гобелен на стену можно несколькими способами:

  1. С использованием шторной штанги с наконечником. Если у полотна есть кулиска на верхнем крае, то прикрепить несложно с помощью штанги: к стене крепятся кронштейны, штанга продевается в кулиса и полотно устанавливается.
  2. С помощью рейки металлической или деревянной. Она устанавливается в кулиску, на стене необходимо просверлить два отверстия и дюлеби. Именно на них и крепится рейка с панно.
  3. Самый распространенный метод – использование специальных липучек. Одна липучка пришивается на полотно, другая на рейку, которую нужно прикрепить к стене. После они соединяются и приклеиваются. Плотно фиксируя положение.
  4. Можно сделать подрамник, одинаковый по размерам и пришить лёгким швом гобелен. После повесить на стену, словно картину.
  5. При желании гобелен можно поместить в раму.

Нельзя использовать клей, гвозди, иголки, скрепки и кольца, все это вредит материалу.

Панно вписываются во многие стили: классический, скандинавский, восточный, минимализм, современность. Но не рекомендуется использовать больше одного полотна в помещении. Стену выбирайте без яркого покрытия, чтобы панно смотрелось гармонично и акцентировалось внимание. Если устанавливаете над диваном или кроватью, лучше убрать порывала и ковры с пола, чтобы не было дисгармонии.

Наиболее выгодно смотрятся большие полотна на однотонных стенах.

Повесить полотно можно в любую комнату, главное, чтобы оно сочеталось с мебелью и общим декором.

Панно с изображением архитектуры, геральдики выгодно смотрятся в комнатах с высокими потолками.

Как ухаживают

Соблюдайте рекомендации по уходу, чтобы гобелен сохранился и отлично выглядел:

  • внимательно изучите состав и инструкцию на полотне;
  • не вешайте рядом или над камином, осадки могут испортит ткань;
  • чтобы удалить пыль используйте сухую щетку;
  • пару раз в год изделие можно пылесосить с обеих сторон;
  • если же панно сильно загрязнилось, то лучше обратиться в химчистку или же попробовать удалить с помощью слабого моющего раствора, чтобы не навредить.

Ни в коем случае нельзя стирать полотно в машинке-автомат!


Гобелены – это роскошные настенные полотна, которые соединяют прошлое и настоящее. Не бойтесь добавлять в интерьер квартиры или дом гобеленовые панно. При правильном уходе, они долго будут радовать своей красотой и теплом.

Полезное видео

otdelkasten.com

Как оформить большой гобелен на стену? – Ярмарка Мастеров

Многим из нас нравятся большие гобелены. Например, мы покупаем горизонтальный гобеленовый купон 100*70 см или вертикальный гобеленовый купон 69*115 см, а то и большего размера. Интерьер нам позволят, обстановка позволяет, но встает вопрос, а как же оформить этот большой гобелен, как украсить им интерьер, как разместить его на стене?

Гобеленовая картина или гобеленовый купон представляют собой отрез ткани с вытканным на ней рисунком. В большинстве случаев края этого отреза никак не обработаны. В принципе, это абсолютно не мешает использовать нам приобретенную гобеленовую картину по назначению.

Какими же способами мы можем разместить ее на стене?

1) Первый способ — самый очевидный — оформить картину в багету и подвесить на стену. Я за оформление в багет в специализированных багетных мастерских. Конечно можно попытаться сэкономить и оформить картину в багет самостоятельно. НО!!! Навряд ли у вас под рукой будет такой же выбор багетов, как в багетной мастерской. И навряд ли вы сможете сделать все так же профессионально, как ии мастера, которые уже оформили сотни картин до вашей.

Привожу пример того, что получится. Готовую картину в багете вы затем сможете повесить на стену на запланированное место. Следует отметить, что у вас получится очень тяжелая конструкция, потому что большая картина в багете будет много весить. Размещайте ее на стене надежно.

При оформлении гобелена в багет край вам никак обрабатывать не нужно, потому что он уйдет под багет.

2) Второй способ — это отшить из гобеленового купона — гобеленовое панно. Гобеленовое панно — это изделие, отшиваемое на подкладе. Обычно для подклада используется однотонная плотная ткань — не гобелен.

Сзади сверху предусматриваются карманы или петли во всю ширину гобелена. На эти петли или карман гобелен будет подвешиваться на карниз.

Внизу можно предусмотреть отверстия, чтобы вложить в панно утяжелители — металлические трубочки или планочки. Утяжелители вкладываются в панно с целью придания ему ровного вида при подвешивании, чтобы углы панно не скручивались. Хотя, насколько я знаю, многие подвешивают гобеленовые панно и без утяжелителей, отпарив его предварительно утюгом.

При отшиве из гобелена панно, край предварительно также не требует обработки, т.к. уйдет под шов.

Для подвешивания гобеленовых панно используются не толстые карнизы, по ширине немного шире самого панно. А вот крепления к стене у них должны быть особенными, не как у шторных карнизов, а значительно короче, с тем, чтобы панно висело как можно ближе к стене. Будет не красиво, если ваше панно будет висеть на расстоянии 15-20 см от стены, хотя для для подвешивания штор такое расстояние вполне приемлемо.

По бокам гобеленовые панно часто украшают кистями, также подвешиваемыми на карниз. В этом случае кисти подбираются отдельно.

Привожу примеры подвешивания гобеленовых панно, отшитых из больших гобеленовых купонов.

3) Третий способ — это подвесить гобелен на деревянные или бамбуковые палочки. Для этого боковые края у гобеленовой заготовки должны быть обработаны «на бело», т.к. они уже не будут уходить ни под багет, ни в шов, а останутся на виду. Поэтому, первое, что мы делаем — подгибаем и подшиваем край гобеленовому полотну. Считаю, что целесообразно край сначала обработать оверлоком или зигзагом на машинке и сделать подгибку 1 раз. Т.к. гобелен — это достаточно толстый материал, то двойнная подгибка может смотреться грубо.

Отутюживаем нашу заготовку .

Затем верхнюю и нижнюю стороны нашей гобеленовый картины также обрабатываем и подшиваем, но таким образом, чтобы осталось место для вставки двух деревянных или бамбуковых палочек. Палочки помогут нашей конструкции сохранять гладкую форму, добавят винтажности и послужат подвесом.

Концы палочек можно заглушить какими-либо наконечниками с тем, чтобы палочки не елозили и не выскочили из гобелена. Но если ничего подходящего нет, то, считаю, что и без заглушек такой вариант гобеленового панно никуда не денется. Т.к. конструкуия будет размещена на стене для декора помещения, соответственно не будет подвергаться никаким механическим воздействиям, следовательно, ее трудно будет сломать, если только специально приложить для этого усилия. Да и выскочившую палочку очень легко вставить обратно, при необходимости.

К верхней палочке привязываем эстетичный шнурок или веревочку — и можем подвешивать наше панно на шуруп или крючок, ввинченный в стену.

4) Ну и, наконец, четвертый способ — обклеить стену гобеленом. Получается очень красиво. Однако этот способ осуществим только в процессе ресмонта, когда вы в принципе планируете чем-то обклеивать стены.

Не буду здесь углублять в технологию данного процесса. Это сроительные заморочки и наверняка ваши работники будут знать, как это надо проделать. В случае надобности всегда можно самим найти в Интенете информацию о том, как крепить гобелен на стену.

Но какая красота получается — покажу)))

Не бойтесь приобретать большие гобеленовые полотна и ткани. Они дадут вам столько возможностей для творчества и интерьерных решений, сколько не даст ни одна другая ткань.

А самый большой из выбор вы всегда найдете в интернет-магазине Гобеленовый рай В НАЛИЧИИ!!!

Автор статьи: Мичурина Ольга

12.05.2016

www.livemaster.ru

Декоративное панно на стену или тканый гобелен с вышивкой

Очень красивое рукоделие, работа мастера, по сути это гобелен. Это декоративное панно на стену, можно назвать его тканым ковром.

Техника ткачество, но с добавлением элементов вышивки гладью в том числе объемной. Автор — Елена Ткаченко. Повторить не предлагаю, просто полюбоваться творчеству, полету фантазии.

Еще надо наверное обязательно сказать о материалах — основной — шерсть, но тут также присутствует шелк, а еще блестящие золотые и серебряные нити — совсем немного.

Не смогла не показать, хотя это не совсем моя тема, простым выполнение никак не назовешь. Но зато любителям что-то делать своими руками будет на что посмотреть и о чем подумать.

Идей отсюда можно почерпнуть массу.  Это касается символики, рисунка, смешения техник, цвета.

Ковер гобелен — картина «Древо жизни». Ткачество

Называется панно «Древо жизни», этот символ есть у многих народов, на эту тему было написано много картин. Символика древняя.

В последнее время она приобрела необычайную популярность, часто встречается в различных вариантах в творчестве, в украшениях, поделках, декоре интерьера. Есть одноименные картины, фильмы, романы.

Картина — цветущий сад с цветами и райскими птицами на ветвях деревьев и животными. В центре композиции грациозная белая лошадь.

В панно прослеживаются близкие нам славянские корни. Вспомним Библию. Ствол дерева символизирует устойчивость мироздания. На ветвях зреют райские плоды, дающие вкушающему вечную жизнь и молодость…

Цветы и деревья выполнены в стиле ручной объемной вышивки гладью. Гобелен необычный, роскошный. Как ковер на стене будет потрясающе смотреться в интерьере.

Декоративное панно на стену — тканая картина «Древо жизни»

В настенном ковре очень гармонично сочетаются цвета, но преобладают красные оттенки. Панно создает ощущение праздника, дарит радость. Ниже предлагаю взглянуть на картину в целом (вверху), а также на то, как выполнены детали — стволы деревьев, лепестки цветов.

Раскидистые ветви и крона деревьев в технике ворсового ткачества. Листва имеет большой объем, в ней собраны переходы от совсем темного в центра до почти белого по краям. Фактура рельефна, как бы движется и колеблется на ветру.

Если деревья состоят из шерстяных нитей, то в более тонких элементах использованы шелковые и блестящие нитки. Какой объем у лошади, птиц и соцветий!

Элементы вышивки гобелена

Панно жар-птица на стену — аппликация из остатков яркой ткани

Работа моей мамочки. Для создания панно она использовала кусок темного средней плотности синтетического материала, оставшийся с давних времен. А также кусочки разноцветной тонкой ткани веселой расцветки, тесьму змейку. Нитки, иголка, ножницы, немного терпения и хорошего настроения — больше ничего не нужно!

Декоративные настенные панно для интерьера из листьев лотоса

Из чего только не делают украшения на стену! И это не обязательно должна быть картина. Панно могут быть из дерева, бумаги, ниток, мозаики, да мало ли из чего еще! В данном случае перед нами интерьерное панно из огромных листиков экзотического растения. они предварительно обработаны, высушены, затем приклеены на основу. О тонкостях узнаете подробно в самом посте.

Вышивка крестом рябина — схема на панно или диванную подушку

Выйдя на пенсию, моя мама увлеклась вышивкой. Это занятие у нее в детстве хорошо получалось, поэтому она с удовольствием вышивала нитками мулине. Схемы брала из старых журналов, которые в свое время собирала. Несколько цветов, крестик, на холстинке, все просто и понятно, даже для начинающих.

Тканая сумочка-кошелек на плечо на настольном ткацком станке

Ткать (не обязательно ковры или гобелены) можно начать на простом маленьком станке. Хотя бы попробовать, если такое занятие интересно. Такая маленькая сумка для мелочей, я думаю, каждому по плечу. Тем более, что никаких особых навыков здесь не потребуется. А потом уже, если будет желание, перейти к тканым картинам, которыми можно украсить стены дома.

Картины из природного материала, абстрактные панно

Оригинальная идея создания дизайнерского украшения помещения. Натуральное смотрится и выглядит лучше, чем искусственное. Возьмем у природы то, что так хорошо подойдет для панно в раме. Получится просто лиственный ковер, или поляна из мха, мозаика ракушек.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Панно — гобелен из трав и цветов + описание процесса)

Захотелось сохранить на память это жаркое и ароматное лето!
В результате получился такой вот тканный гобелен.
Во! нашла в стране такой же))) https://stranamasterov.ru/node/90608 — спасибо автору! оказывается, я делала как тут))) а дошла сама)))) В детстве у меня был маленький ткацкий станок, вот оттуда я и почерпнула технологию)

Делается такой гобелен очень просто — на доску, превышающую размер гобелена примерно в 2 раза, прибиваются гвозди, или прикручиваются шурупы, но не до конца, а чтоб они торчали сантиметра на 4… далее берём верёвочку подходящего цвета и фактуры, завязываем узелок на крайнем шурупе , и делаем двойные «струны» нашего будущего плетения-ткачества. Далее подготавливаем травы и цветы, которые будем вплетать, причём чем разнообразнее будет их фактура, тем интереснее в результате получится наше панно.
Теперь берём линеечку или узкую реечку, разделяем этой линеечкой наши двойные нити, пропуская эту линеечку между ними через 1, поворачиваем её на ребро, как бы раздвигая 2 ряда нитей и вкладываем в образовавшийся проем траву, листья или цветы, вытаскиваем линеечку, и теперь приподнимаем линейкой уже те нити, которые у нас были снизу ( в шахматном порядке, через 1), и делаем следующий ряд плетения. на самом деле, описывать дольше, чем всё происходит в реальности)))
В процессе работы можно линеечкой помогать рядам плотнее быть друг к другу, прижимая линейку по всей ширине плетения к предыдущему ряду.
Учитывайте, что в процессе засыхания, травы и цветы уменьшатся в размерах и если плетение не будет достаточно плотным, могут остаться дырки…
Итак, мы доплели-доткали до желаемого размера нашего полотна, оставляем сушиться. Причём в идеале сушить быстро и в проветриваемом помещении, дабы наши травы и цветы не потеряли свою окраску, главное, чтоб не было влаги. У меня это старая теплица, в которой в этом году мы ничего не выращиваем, просто открыла двери и поставила туда на просушку. Чуть позже добавлю фото в засушенном виде.
Когда панно высохнет, сверху и снизу добавляем по палочке (деревянная, металлический прут, коряга), срезаем наше панно у самых шурупов и вокруг наших добавленных палочек обвязываем двойным узлом наши бывшие «струны».
Вуаля, панно из травы и цветов с неповторимыми летними ароматами готово! И надеюсь, будет радовать нас холодными зимними вечерами, напоминая о жарком июльском солнце, лете и отдыхе…
Спасибо всем, кто досмотрел до конца…

stranamasterov.ru

Картина-гобелен своими руками: мастер-класс — kolobok.ua

23 апреля 2017 10:30 Галина Яцишина

Еще не так давно мастерицы умели создавать для дома тканые изделия, переплетая нити с помощью специальных приспособлений. Сейчас многие предпочитают купить готовый декор, удивляясь, как можно создать руками такую красоту?

Читайте такжеКак связать модный объемный плед за 3 часа

А мы удивляться не будем, а сами сотворим и порадуем близких. Начнем с простой картины-гобелена, хотя работа покажется несложной только на первый взгляд и потребует аккуратности и терпения.

Нам будут нужны готовые рамочки для фото или картин. Подойдут только деревянные, они продаются в магазинах для творчества или в багетных мастерских.

Читайте такжеСам себе декоратор: веселые кактусы из бумаги

Для создания линейной сетки-основы понадобятся маленькие обивочные гвоздики с плоской шляпкой и молоток. Повернем рамку обратной стороной кверху, с двух противоположных сторон сделаем разметку – поставим точки в местах, куда мы будем вбивать гвоздики. Чтобы дерево не раскололось, расположим их не по ровной линии, а как бы немного в шахматном порядке. 

Для натяжения в качестве основы подойдет прочный мерсеризованный хлопок. Это натуральный хлопок, прошедший специальную обработку, в результате которой удаляется естественный начес. Ниточка становится прочной, мягкой и блестящей, похожей на шелк, не садится и не мнется. Нужно закрепить нить на первом гвоздике – хорошо обмотать, завязать и зафиксировать капелькой клея. Далее протянуть ее к первому гвоздику на противоположной стороне, обернуть вокруг него, слегка натягивая, и вернуться на другую сторону к следующему гвоздю.

Читайте такжеКак чудно пахнет: ароматизатор для дома своими руками

Повторяем обертывания и повороты, пока не дойдем до последнего гвоздя. Окончательно фиксируем нить, завязываем и отрезаем. Для прочности добавим капельку клея. У нас получился ручной ткацкий станок. 


Возьмем большую иглу с длинным и широким ушком. Лучше всего подойдет специальная игла для пряжи, металлическая или пластиковая. Заправим в нее цветную нить, для начала хлопок, шерсть или акрил средней толщины. Впоследствии, когда приобретем некоторый опыт, мы сможем использовать фантазийную пряжу и нити разной фактуры и состава. Цвет выбираем согласно рисунку, который решили создать. А можно и наоборот, творить картину в зависимости от нитей, которые у нас есть, следуя за своей фантазией.

Читайте также8 идей, как использовать остатки обоев для украшения интерьера

Ведем иглу с нитью через сетку-основу, проходя поочередно над и под нитями сетки. В обратном направлении движем иглу, меняя «над» и «под», чтобы образовалось простое переплетение. Сдвигаем цветную нить дополнительной иглой к нижнему краю рамки после каждого ряда. 

На нашей простой картине изобразим гору темно-синего, серого или зеленого цвета. Для получения наклона горы плетем в соответствующем ряду на одну петлю меньше. Если распечатать картину на листе бумаги и положить на стол под рамку, нам будет легче ориентироваться, когда делать убавки и вводить новую нить.

Читайте такжеПодарки своими руками: ТОП-10 оригинальных игольниц (видео)

Если на вершине горы лежит снег, поменяем нить на белую и дойдем до снежной вершины, фиксируя конец нити с обратной стороны работы. Изобразим облака, солнце и небо, меняя цвет нити и следуя рисунку. 

Для детей и начинающих есть более простой способ создания гобелена и тканой декоративной салфетки. В качестве основы используем картон, на двух противоположных сторонах которого сделаем разрезы. Вертикальные нити закрепим поочередно в этих разрезах, а нити-переплетения другого цвета расположим горизонтальными рядами.

Таким же способом можно сделать забавных человечков, панно с помпончиками и даже коврик для куколки, где вместо нити-основы использовать ватные палочки. 

Интересный гобелен получися при сочетании готовых нитей и пряжи из разных материалов, изготовленной самостоятельно. Это могут быть полосы из джинсовой ткани, трикотажа и волокна шерсти для валяния. Располагать их можно горизонтально или под различным углом, чередуя по цвету и виду нитей.

Посмотрите, какие разные гобелены создают мастерицы, используя различное положение нитей и разные виды переплетений, проявляя фантазию

Такая ручная работа высоко ценится во всем мире, и, кто знает – возможно, начав с мини-гобелена на кусочке картона, вы станене мастером, создающим настоящее рукотворное чудо! 

kolobok.ua

Как сделать гобелен за один день, МК

• полиэтилен, разрезанный на кусочки 10 × 50 мм;

• полоски газетной бумаги размером 5 × 70 мм.


Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму).


Плетение косички, собирающей нити основы в единую плоскость.

Рама с подготовленной основой.

Плетение заработки.

Прибивка нитей утка с помощью вилки.

Крепление ворса к нитям основы.

Подстригание ворса после закрепления.

 

Пасма — небольшой моток шерстяной нити.

Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50 × 300 мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 300 × 50 × 20 мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот.

 

Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.

 

И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой — так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета.

 

Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая — нечетные, и так далее.

 

Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места — его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему.

 

Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.

Начало работы новым утком.

 

Прокидка очередной нити утка.

Использование в качестве утка полоски газетной бумаги.

Продевание пасмы сквозь основу.

 

Последний узелок и гобелен готов.


Косичка прибивается к заработке обыкновенной вилкой.

Срезание готового гобелена с рамы.

Оформление краев гобелена бахромой.

Освоив метод простого полотняного переплетения, перейдем к ворсу. Ворс крепится на основу двойным узлом. Следует отметить, что после ряда ворса необходимо проложить один-два ряда обычного утка, чтобы защитить ворс от распускания. После прокладки нескольких рядов ворса, его можно подрезать ножницами до нужной длины согласно вашему замыслу.

 

В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки.

 

Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока.

 

В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается «косичка». Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей.

 

Паласная техника» — завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности.

sdelaisam.mirtesen.ru

Объемный гобелен.МК. | Страна Мастеров

Доброго времени суток,дорогие мастера!
Так уж получилось,что 3 года назад я оказалась в СМ первой с точечной росписью, а сейчас этой росписью блещут многие мастера,чему я очень рада! Училась я у чудесного преподавателя Овсепяна Юрия Николаевича.Увидев его потрясающие работы,решила,что я тоже хочу научиться этой замечательной технике,и вот моя мечта сбылась!Вот теперь я к вам с объемным гобеленом,и снова первая,я изучила гобелены,имеющиеся в СМ,и объемных здесь нет.Так как много было вопросов,решила сделать мастер-класс.

И так начнем.
Для работы нам понадобиться подрамник и ткань(у меня двунитка),но может быть холст,мешковина(плотная) или нетканка, степлер для мебели и скобы №10.Ткань перед натяжкой нужно постирать,что бы она дала усадку. Натягиваем ткань на подрамник начиная от середины длинной стороны. Ткань должна быть натянута ооочень хорошо,как на барабан.Если натяжка будет слабая,то вам неудобно и тяжело будет работать,и рисунок может «повести».Вот так выглядит натянутый холст.Это ИЗНАНОЧНАЯ сторона,по которой мы и будем работать.

Это ЛИЦЕВАЯ сторона вашего гобелена.

Вот так выглядит моя игла и нитковдеватель.Обратите внимание,у меня на игле есть шкала с цифрами,винтом мы будем регулировать высоту петли.

Еще нам понадобится палитра ниток,одна палитра с номерами,другая с бантиками.

Палитра с номерами нужна для того,что бы быстро находить из кучи мотков нужные нам цвета,не обязательно подбирать их по спектру,главное,что бы каждый цвет был пронумерован.

еще нам понадобятся -1) пинцет с острыми концами 2) расческа (пластмассовая и с редкими тупыми зубьями). Пинцет нужен будет для выравнивая нашей вышивки,а расческа для расчесывания бахромы.Еще нам понадобятся 3)МАРКЕРЫ трех толщин и ТОЛЬКО ЧЕРНЫЕ!!!.Самый толстый(для разметки полотна),средней толщины(для обводки рисунка) и самый тонкий(для написания номеров цвета) Объясню почему именно маркеры.Дело в том,что по окончании вышивания,нам нужно будет проклеивать наш холст ,фломастеры и цветные маркеры могут потечь от влаги и испортить работу,а маркеры черного цвета не текут !4) Простой карандаш 5) Цветные карандаши. 6).Клей ПВА 7) Разные украшалки в виде бусин,ракушек,блесток и т.д. Это по желанию.

Что бы вам было понятно что мы будем вышивать ,я покажу фотографию.Это Индейский тотем — клан сокола,личное животное — осетр. Автор изображений индейских тотемов — Jody Bergsma. К сожалению у меня для такой картины маленькое полотно(30х40),сокол не вместился бы,тогда решили оставить только осетра,а сокол у нас будет изображен ссимволически — крыльями.)))

Сначала мы должны ограничить нашу вышивку,для этого расчерчиваем полотно,от края ПОДРАМНИКА мы должны отступить по 1 см,для того что бы при работе случайно не попасть иглой в дерево.Расчерчиваем СТРОГО под углом 90 градусов! Иногда подрамник бывает неточным,поэтому следите за разметкой!

Рисунок на ткань перенести можно разными способами(а кто умеет,может и просто нарисовать.Я увеличивала рисунок . Потом определяем на рисунке середину и прокалываем её карандашом.Так же определив середину на размеченом холсте и соединяем их,подкладывая рисунок снизу (с лицевой стороны) и на просвет переносим основные линии простым карандашом.Если что-то захотите изменить,так же карандашом меняете прямо на холсте,можно выделить цветными карандашами основные направления.Затем берем МАРКЕР и обводим основные линии нашего рисунка.Если вы внимательно посмотрите,то увидите,что не все линии были обведены,Нужно иметь ввиду,что очень мелкие детали на объемном гобелене будут смотреться не очень интересно,а некоторые просто невозможно будет вышить.
И так,рисунок нанесен,теперь нам нужно определиться с цветовой гаммой.Для этого нам и понадобятся палитра -бантики.Собираем по цветовой гамме кучками наши бантики.Например берем голубую палитру,складываем их рядом и смотрим,как они у нас соотносятся с нашим рисунком,стараемся подобрать переходные цвета.Намечаем где будет у нас голубая палитра и ставим номера цифрами на краю подрамника.Далее распределяем цветовую гамму на рисунке и нумеруем детали.

вот так это выглядит.Обратите внимание,цифра с точкой обозначает.что этот элемент будет вышит прямострочно,т.е. он не будет объемным.

Мы не сразу нумеруем весь рисунок(если конечно у вас не геометрия,на которой уже все цвета имеют свое место),сделаем сначала пару цветовых решений,по мере вышивания,мы будем добавлять палитру и цвета уже по рисунку,ведь не сразу можно подобрать все цвета,а может просто какого-то цвета не оказаться.

И так,начнем работать. Нитки для вышивания берем акриловые или полушерстяные,ч/ш или мохер для этой вышивки не годятся, ворс от шерстяных нитей или мохера застревает в игле и петли не получается,так же не подходит очень толстая пряжа,ровница,пуховая.Я вышиваю семеновской пряжей (Суфле,Ольга,Наташа,Беби,подходит так же Карина) Заправляем нить в иглу… Нить отрывать НЕ НУЖНО! Вышиваем прямо от мотка! Так у вас будет меньший расход и удобнее,ведь вы не знаете сколько вам понадобиться нитки для вышивки мотива.

Работать начинаем на самой низкой высоте иглы строго по контуру элемента,оставляя хвостик нитки(можно и узелок завязать,но мне не нравятся узлы на вышивке.Хвостик нитки будет служить нам маячком,что мы начали именно отсюда,потому что обойдя нитью по контуру,мы должны будем вернуться в эту же точку.

Обойдя элемент одним контуром,мы увеличиваем высоту иглы на один шаг и продолжаем вышивать по спирали.

Иглу втыкаем вертикально,следим.что бы нить шла ЗА иглой,обратите внимание,как у меня расположена игла. Вы можете вышивать «на себя», «от себя»,сверху вниз,снизу вверх или слева -направо,но ушко всегда должно быть только в таком положении,а нить выхдящая из иглы должна проходить у вас НАД пальцами.Следите что бы нить всегда находилась в свободном состоянии,если нить где-то будет затянута,то петли НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Поэтому рекомендую сразу размотать 2-3 метра.Иглу при вышивании втыкаем до упора,а при вытаскивании наружу нужно её чуть приподнимать над холстом,ни в коем случае резко не выдергивая!(иначе вытащите петлю), если такое вдруг случится,аккуратно подтяните нить и повторите прокол.

Вышив 2 -3 ряда,переворачиваем холст на лицевую сторону и обратной стороной пинцета отодвигаем(или раздвигаем_ наши петельки,как бы подбивая их,это нужно для того,что бы ваша вышивка ложилась ровно и не попадали бы петля в петлю,мы как бы даем место для последующих рядов.

вот уже вышит кусочек в красной гамме. Тк продолжаем вышивать,пока не закончим весь рисунок.

Ну вот,гобелен вышит.

Теперь давайте посмотрим на него внимательно,все ли петли у нас на месте? Все ли ровно получилось? Выпуклые элементы должны быть ровные и округлые,если вы увидели,что какая-то петля выше,то берем пинцет ,аккуратно захватываем эту петлю и старемся её «утопить»(вот для чего пинцет с острыми кончиками),а если вы увидели,что пятля чуть ниже чем нужно,то опять таки захватив её пинцетом мы аккуратненько ,чуть раскачивая её из стороны в сторону подгягиваем её до нужной высоты.

Если вас все удовлетворило,вы можете закончить работу над гобеленом и вставить его в раму,как обычную вышивку,А можете еще поработать над своим шедевром и сделать бахрому и подвес.Как? Сейчас расскажу.

Бахрома бывает боковая ,верхняя и нижняя.Как же сделать боковую бахрому,как на моем гобелене? Для этого мы наши петли должны вытащить на нужную нам длину.Я,сделав прокол, захватываю нитку снизу гобелена(т.е. на его лицевой части) и удерживая её начинаю аккуратно вытаскивать иглу,при этом петля у меня в пальцах.Так шаг за шагом мы делаем вытянутые петли.

вот такая бахрома получилась сбоку.Можно её оставить петлями,а можно разрезать.

Длинная(нижняя) бахрома делается так же,только петли вытягиваются еще длиннее,длина нижней бахромы должна быть не менее 1/3 высоты гобелена.

Вот так вытягиваем петли и собираем их на палец.

Верхняя бахрома делается не иглой для вышивания,а обычной штопальной иглой и проколы делаем на расстоянии 1-1,5 см. Подвес делаем из колечка,у меня колечко для штор обвязанное крючком.Сделав верхнюю бахрому(она тоже должна быть не менее 1/3 высоты гобелена), собираем её пучком ,перекидываем в кольцо и туго обматываем ниткой.

Далее мы можем продолжить украшать наш гобелен. И так — делаем нюансировку,вносим яркие элементы в наш рисунок. Это могут быть точечки(у меня они звездочки по рисунку),а может у кого-то это будут цветочки или капельки.Для этого мы в определенных местах делаем петельки ВЫШЕ чем наша вышивка.Нитку просто обрезаем под ноль.

Это могут быть перетяжки,у меня они находятся в верхнем правом углу,делаются они штопальной иглой.
Это может быть «заборчик» у меня он кремовый и находится на изогнутом бордовом элементе.Заборчик делается как обычная вышивка вышивальной иглой,но выше вышивки на нужную вам высоту,потом петельки разрезаются и мелкой расческой расчесываются,что бы получились пушистики.
Это может быть водопадик,у меня он голубой внизу.Водопадик делается в круглых элементах по краю эелемента,так же как и длинная бахрома,т.е. вытягиваем длинные петли на нужную длину,потом разрезаем таким образом что бы верхние нити были короче нижних,затем КАЖДУЮ нитку мы разбираем на волокна.как бы раскручивая и расчесываем.

Элементами нюансировки могут быть «выносы» длинные петли на которые мы нанизываем наши украшалки,бусины,ракушки,пуговки.

Когда мы закончили с нашими украшательствами,мы наш гобелен должны проклеить.Разводим ПВА с водой в пропорции 1/3 и с ИЗНАНОЧНОЙ стороны промазываем наш гобелен начиная с краев и продвигаясь к середине.Делать это нужно быстро,постарайтесь уложиться в 5 мин. иначе гобелен сильно промокнет и испортится его внешний вид.

Вот он уже и промазанный,все ниточки,оставшиеся на изнанке тоже проклеились.

Оставляем гобелен для просушки на ночь.Я кладу на две досочки,что бы воздух проходил.Сушим гобелен еще 2 дня!

Что бы закрепить подвес,мы смазываем неразведенным ПВА место где мы затянули ниткой.После высыхания,лишние нити обрезаем.

Вот наш гобелен высох и мы снимаем его с подрамника,снимать нужно аккуратно,не повредив ткань,для этого отвертку подводим под скобу ПОД ТКАНЬЮ и слегка приподнимаем,как рычагом,далее вытаскиваем скобы плоскогубцами.Сняв гобелен с подрамника отутюживаем края холста и аккуратно загибаем прихватив ниткой.Закрываем задник гобелена другим куском ткани,аккуратно пришив его по краям .

Вот и готов наш гобелен! Он достаточно жесткий по основе,но мягкий и теплый снаружи.

Дааа,о бахроме! Бахрома может быть разных форм,как вам нравится так и подрезайте,НО расскажу как это сделать.Когда гобелен уже готов,разрезаем петли бахромы,закручиваем гобелен сверху вниз до бахромы и идем в ванную,прихватив большую расческу.Мочим бахрому под струей горячей воды,собрав её в руку,отжимаем,опять мочим( и так 9 раз!) На 10 мы намачиваем бахрому и расческой счесываем с неё воду резкими движениями,она так распрямляется.подвешиваем что бы стекла лишняя вода,но бахрома все же осталась мокрой,кладем гобелен на стол,выравняв по углу стола само полотно,а бахрома бы свисала вниз,определяем какую форму хотим иметь и подрезаем нашу бахрому.После полного высыхания бахромы подравниваем её.Центральный элемент бахромы должен быть самым длинным.
Вот такие виды бахромы у меня.

  

stranamasterov.ru