Интерьер в романском стиле: Романский стиль в интерьере (обзор, фото)

Содержание

Романский стиль в интерьере (обзор, фото)

Рассказываем, как победить романского дракона.

Вы когда-нибудь хотели пожить в настоящем замке? Неприступном и таинственном, с секретными проходами и гулкими залами? Не каждый храбрец отважится поселиться здесь, но если решится, то его ждут приключения и подвиги, роскошные пиры, прекрасные дамы и битвы с кровожадными драконами. Почувствовали романтичный дух Средневековья? С удовольствием расскажем, как воссоздать его в собственном доме.

История и название стиля

Возникновение и развитие романского стиля (от лат. romanus — римский) происходило в Западной и Центральной Европе с X по XII века. Сам термин появился только в начале XIX века, когда установили связь между древнеримской архитектурой и архитектурой того времени. Не удивительно – названные области входили в состав Римской империи. Однако название достаточно условно – помимо элементов античного искусства, в романском стиле можно найти византийские, раннехристианские и другие мотивы.

Благодаря странствующим монахам течение быстро распространилось по Европе. Со временем в рамках направления появились многочисленные школы: французская, итальянская, испанская и другие. Таким образом, романский стиль охватил большинство европейских стран и стал одним из важнейших этапов развития средневекового искусства.

Основные особенности

Романская средневековая архитектура – это архитектура неприступных крепостей, величественных замков и суровых храмов, поэтому реализовать ее в современном доме не получится. А вот воссоздать атмосферу сдержанности и благородства вполне по силам. Как говорится, мы принимаем бой!

Итак, к основным особенностям романского стиля относятся:

  • массивность, строгость, отсутствие излишеств
  • толстые стены, окна-бойницы, мощные колонны
  • полуциркульные каменные арки и своды
  • простая мебель
  • минимум декора
  • рыцарская тематика
  • витражи, подсвечники, светильники, ткани и ковры
  • наличие очага или камина

Материалы

Раннее Средневековье – не слишком роскошное время. Поэтому наиболее органично смотрятся простые материалы. В фаворитах – камень как основной материал и бронза для декора. Мебель выбирают из хвойных пород дерева или из дуба.

Отделка пола

Мозаичный пол из натурального камня – характерная черта романского стиля. В качестве аналога в современном интерьере отлично смотрится керамическая плитка, имитирующая камень или мрамор. Несомненный плюс – оба варианта легко мыть, даже если у вас вдруг заведется хулиганистое Кентервильское привидение из новеллы Оскара Уайльда.

Холодные полы не для вас? Смело выбирайте паркет из темной древесины. Для создания целостной картины его можно искусственно состарить

Отделка стен

Чаще всего при отделке стен стараются создать иллюзию средневекового замка. Для этого используют облицовочный камень, однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого и бежевого цветов или плитку (подойдет для ванной комнаты и кухни). Общую картину разнообразят деревянные вставки, фрески и витражи.

Отделка потолка

Идеальный потолок в романском стиле – это низкие тяжелые каменные своды. Он выглядит как продолжение стены, поэтому их цвет должен совпадать. Реализовать такой вариант в квартире вряд ли удастся, поэтому как аналог используют  потолочные деревянные балки. Они не только удачно впишутся в интерьер, но и создадут хорошую акустику.

Мебель

Мебель в средневековых замках, крепостях и храмах была простой, громоздкой и грубой в исполнении. Ничего лишнего – только необходимый для жизни минимум: кровать, сундук, стулья, стол. Приходилось как-то выкручиваться, поэтому сундук превращался то в кровать, то в скамью, то в место для хранения вещей. 

1. Швейцарский сундук, ранне-средневековая конструкция

2. Ранняя форма сундука с тяжелыми коваными накладками

3. Скандинавское кресло, XII в.

4. Шкаф с кованой обшивкой

5. Шкаф из ризницы церкви, XIII в.

6. Французский кованый сундук, XIII в. Музей Карнавале, Париж

7. Раннесредневековый точеный стул

8. Точеное кресло, XI-XII в., Аспё

9. Лонгобардский сундук из собора в Террацине, VIII в.

10. Церковный сундук на ножках с ложными аркадами, переходная форма к шкафу, XII в.

Большое внимание уделяли изготовлению мебели для сидения – высота стула и его спинки указывала на знатность происхождения. Мягкой обивки не было, поэтому конструкцию красили или обтягивали холстом и покрывали слоем гипса. По углам мебель скреплялась металлическими накладками. Позднее ее начали декорировать резными элементами и коваными деталями.

Декор и текстиль

При создании интерьера в романском стиле важную роль играет декор – именно он делает суровые и строгие помещения более уютными. На выручку приходят мягкие восточные ковры и всевозможные драпировки. К этому пункту также можно добавить занавески, которые появились при переходе от романского стиля к готическому. То есть когда уже было, что занавешивать.

Органично впишется рыцарская тематика: доспехи, шлемы, мечи, факелы, гербы. Такой коллекции позавидует любой медиевист. Более нейтральный вариант – фрески, витражи, картины и гобелены.

Кухня

На кухне естественный смысловой центр помещения – обеденное место с грубоватым массивным столом и такими же стульями. Эту зону освещают с помощью тяжелой кованой люстры с электрическими лампами, которые имитируют открытое пламя свечей. Бытовую технику необходимо спрятать. Вы когда-нибудь видели, чтобы рыцарь пользовался в замке микроволновкой?

Спальня

Массивная, широкая кровать с балдахином – отличительная черта средневековой спальни, так почему бы нам ее не позаимствовать? Добавляем покрывало из натуральной ткани и несколько подушек разного размера, а в изножье ставим деревянный сундук с коваными вставками. Вуаля, идеальное спальное место готово!

Ванная комната

Даже самый храбрый рыцарь растерялся бы, оказавшись в современной ванной комнате. В X-XII веках о таких помещениях даже не слышали – мытье не было необходимостью. И это не помешает нам создать ванную, выдержанную в романском стиле. Саму ванну выложим плиткой или камнем. Для декора подойдут каменные мыльницы и дозаторы, медные подсвечники.

К сожалению или к счастью, холодные неприступные замки ушли в прошлое. А вместе с ними и грубая мебель, гуляющие по коридорам сквозняки, отсутствие постоянного освещения и многое другое. Сегодня мы не обязаны жить в спартанских условиях, чтобы насладиться средневековой романтикой – это можно сделать, просто добавив в интерьер несколько элементов романского стиля. 

Интерьер в романском стиле: примеры, характерные черты, характеристика

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

История возникновения романского стиля

Романский стиль возник в X-XII веках, когда Европу разрывали междоусобные войны, укреплялась церковь, поэтому архитектура сооружений периода величественна и монументальна. Замки с центральной жилой башней донжоном, монастыри, храмы с огромными колоннами и полуциркульными арками – все вписано в среду, сложено из огромных камней, добытых в той местности, где стоят сооружения. Простые конструкции из кубов, цилиндров, призм неприступны на вид: толстые стены, узкие окна не дают противнику шанса попасть внутрь без разрешения владельца.

В современных реалиях не все так категорично. Если заказчику по духу атмосфера романского или замкового стиля, основой концепции дизайн-проекта становятся функциональность и надежность.

Особенности стиля

За суровыми стенами такой же суровый быт: под сводчатыми потолками мощные двери, грубая мебель, ставни, редко застекленные окна, ковры-гобелены вместо штор, печи и камины. Все функционально и нет ничего лишнего. Строгость компенсируют богатый декор: мозаичные полы в парадных залах, витражи, скульптуры, кованые накладки, ритмы гвоздей на деревянных предметах, прекрасные росписи.

Цвет

По цветам стиль прост и лаконичен. Яркий красный и темный травянистый зеленый, бордовый и изумрудный, чередующиеся белый, серый и черный образуют восхитительные контрастные орнаменты. Редко увидишь синий – краска этого оттенка была непомерно дорогой. Очень обеспеченные люди могли себе позволить отделку золотом.

Стены

Роспись по штукатурке и современные аналоги (фрески и фотообои) изменит геометрию помещений, сюжетные композиции добавят характер. Вообще роспись и скульптура играют важную роль в стиле. Мифологические животные и люди, стилизованные растения, - все мастерски обыграно геометрией, и даже неграмотный человек может понять сюжет и смысл.

Лепнина с гладкотянутым профилем структурирует плоскости стен и потолка, декоративные вставки и розетки добавят мелких деталей. Карнизы и молдинги красят однотонно или декоративной краской, декорируя под конструктивные элементы здания, расписывают орнаментами.

Потолки

В отделке потолка возможны варианты с деревянными балками или кессонами. Своды, возведенные много веков назад, тоже будут актуальны, особенно интересны они в коридорах и в высоких помещениях.

Полы

Для пола выбирается либо плитка, либо материалы с текстурой дерева. В идеале используется натуральное дерево, допускается браширование, состаривание. Из плитки стоит обратить внимание на клинкер, майолику, известняк, мрамор и гранит.

Освещение и мебель

Светильники и мебель, с резными деревянными частями, с состаренным металлом дополнят образ. Уместны ковка и кожаные вставки. Лампы, имитирующие свечи, будут кстати.

Декор

В декоре используется скульптура из известняка, вазы и вазоны с росписью в восточном стиле или с более грубой фактурой, подсвечники, картины и тусклые зеркала в широких рамах, элементы рыцарской тематики.

Текстиль

Текстилю в романском стиле уделяется огромное значение. Ковры (в т.ч. таписерии и шпалеры) добавляют уют и оживляют интерьер. Подбираются плотные портьеры на мощном карнизе с кронштейнами или на держателях. Подходят все виды шерстяных тканей, шелк, тафта, хлопок с восточными мотивами или геральдикой, геометрией, иногда простая мешковина.

Романский стиль в дизайне интерьера

Кухня, столовая

Для столовой и кухни сложно подобрать мебель в романском стиле, но это вполне выполнимо. С аксессуарами проще. Посуда цвета меди, как и бытовая техника, весьма распространена. Особенно по-средневековому в кухнях смотрятся встроенные в облицованный короб вытяжки, подвеска утвари над рабочим островом. А для столовой зоны обязателен текстиль контрастных оттенков, создающий парадное настроение. Пир – неотъемлемая составляющая романской эпохи.

Гостиная

Главное в гостиной – камин. Для него можно использовать узкий камень, бут, кирпич, брус, каменные плиты, керамическую плитку, штукатурку. Для стен они также подойдут, как и обои с текстурами вышеуказанных покрытий.

Спальня и детская

Для оформления личных комнат (спальня, детская) отдается предпочтение более уютным решениям: легкие светильники, вплоть до отказа от потолочного света в пользу бра, минимальное использование камня, кровать с балдахином, встроенные шкафы, закрывающиеся портьерами. Обязательны ковры на полу.

Ванная

Выбирать материалы для ванной комнаты следует по рекомендациям, приведенным выше. Влажные помещения более технологичны, так что появление современных элементов обосновано.

Вообще романский стиль предпочитают люди основательные, желающие жить «как за каменной стеной» в прямом и переносном смысле. По сравнению с другими интерьерными решениями он фундаментален, в каком бы помещении ни был представлен, независимо от того, насколько он самобытен или адаптирован под современность.

Романский стиль в интерьере.Особенности стиля.

Романский стиль как стиль интерьера появился в далеком 10 веке. До сих пор он не теряет своей популярности. Доступным стилем интерьера для всех его не назовешь. Полностью его можно создать только в большом загородном доме, напоминающим нам замок.

Практически невозможно отделать квартиру в «чистом» романском стиле. Чаще всего, используются какие — то его отдельные элементы, для создания чувства присутствия романского стиля. Данный стиль строгий и громоздкий, в хорошем смысле этого слова. Он создает своеобразный уют и атмосферу времен рыцарей в вашем доме. Также данный стиль часто используют в больших общественных помещениях, таких как кафе и рестораны.

Особенности стиля.

Для романского стиля характерна простота конструкций и использование прямых линий, с многочисленным использованием декоративной отделки. Характерны прямоугольные формы.

Цветовая гамма средневекового стиля достаточно разнообразна. Это и кипельно белый цвет, и черный, и серый. А также яркие цвета: красный, синий, зеленый.

Стены можно оформить с помощью материала имитирующего натуральный камень, таким образом, вы будете чувствовать себя так, как — будто находитесь в старинном замке. Также для оформления стен дизайнеры часто используют обычную штукатурку. Самые востребованные ее цвета: серовато — пепельный, приглушенно желтый и светлые оттенки коричневого. Разбавить оформление стен можно наличием фресок и витражей, выполненных из разных цветов стекла.

Цветовая палитра потолка совпадает с цветами стен. Между стенами и потолком существует плавный переход. Для потолка также характерно наличие грубоватых плинтусов. Для оформления пола в романском стиле привычно использование натурального камня и крупкой плитки из керамики. Также встречается и паркетная отделка пола, выполненная обязательно в темных тонах.

Предметы декора и мебель «рыцарского» стиля.

В своем исполнении мебель романского стиля интерьера достаточно проста. Используются стандартные четкие формы. Чаще всего она изготавливалась из натурального дерева. Это дуб, ель и, конечно же, кедр. Мебель была выполнена в темных тонах. Для нее также была характерна отделка резьбой и ковкой.

«Мягкости» совсем нет в данной мебели. Диваны зачастую выглядят как обычные скамьи. Это отличительная особенность мебели данного стиля. Также присутствуют разнообразные стулья, табуретки, массивные сундуки, столы больших размеров.

Предметов декора очень мало в данном интерьере. Но они отличаются своими большими размерами. Часто используются элементы рыцарской тематики. Это могут быть факелы, мечи и доспехи рыцарей.

Очень большую популярность в данном стиле имеют также картины и гобелены. Картины часто содержат в себе фрагменты из библии, и любые другие на православную тему. Световые приборы по своей форме и исполнению часто напоминают свечи и факелы, тем самым окуная вас в полу мрачный и загадочный коридор большого замка.

Возможно вам будет интересно

Романский стиль в интерьере [70+ фото] ❤ Потрясающий дизайн 2019

Романский стиль пронизан атмосферой средневековья

Услышав от дизайнера предложение воплотить романский стиль в интерьере, мало кто сразу же представит его полную, яркую картину. И это неудивительно, ведь он не столь популярен, как классика, минимализм или хай-тек. Но это архитектурное направление древнее – его корни уходят в раннее средневековье. Романский стиль стал одним из важных этапов развития искусства европейских стран, его можно назвать первой художественной системой того времени.

Содержание:

Романский стиль фактически перекликается своими характерными чертами с ампиром

Романский стиль в интерьере впитал в себя некоторые элементы классического барокко

Гостиная в романском стиле с небольшими скульптурами и витражными вставками

Для справки! Романский стиль – от латинского romanus – римский. Это стиль архитектуры и искусства.

Как узнать романский стиль в современном интерьере?

Основные черты романского стиля:

  1. Массивность.
  2. Отсутствие излишеств.
  3. Строгость.
  4. Суровый внешний вид.

Обеденная зона с большими окнами

Если взглянуть на архитектуру, то она, скорее, неприступная крепость, нежели замок или храм. Это также касается интерьера, его можно охарактеризовать словом «мощный». Все предметы в помещении массивны, декоративные украшения практически отсутствуют. Основными чертами романского интерьера можно назвать следующие:

  1. лаконичность, простота, плоскость с незначительными рельефами;
  2. преимущественные цвета: красный, белый, серый, зеленый, черный;
  3. линии прямые, горизонтальные, вертикальные, полуциркулярные;
  4. геометрический или растительный рисунок, который повторяется во многих элементах;
  5. конструкции массивные, поэтому их создают из камня или его имитации;
  6. наличие таких элементов, как факелы, доспехи, гербы, гобелены, оружие и всего, что имеет отношение к рыцарской и замковой тематике.

Использование темного дерева делает интерьер более строгим

Важно! Самая большая ошибка, которую допускают те, кто знаком с данным направлением поверхностно, – использование мягкой мебели. Во времена возникновения романского стиля ее не было. Мебель просто красили, делали роспись. Единственно возможное отступление от правил – кровать.

Секреты создания романского стиля

Для того чтобы воплотить в своем доме или только в одной его комнате данную стилистику, нужно соблюдать такие правила:

  1. Реализовать романский стиль можно в просторном помещении с высокими потолками.
  2. Можно и нужно использовать такие элементы, как арки, потолки сводами, колонны.
  3. Следует выбирать грубую мебель исключительно из натуральных материалов.
  4. Минимум декора – он должен быть тематическим.
  5. Допускается использование только сдержанных цветов.
  6. Окна должны быть арочными, округлыми.

Для любителей отдохнуть у камина

Важно! Стоит понимать, что классический романский стиль – это преимущественно хмурая, суровая обстановка, которая обладает уникальной, свойственной только ей красотой. Мало кто пожелает видеть такое каждый день в своем доме, поэтому люди  выбирают преимущественно отдельные элементы данного направления.

То, что смотрится неплохо в современных интерьерах:

  1. ковка, в особенности цепи;
  2. доспехи рыцаря;
  3. венецианские или веерные окна;
  4. гобелены и драпировка;
  5. тяжелые подсвечники.

Мебель в романском стиле (фото вариантов)

Первое, о чем стоит поговорить, – это мебель, так как этот элемент в романской стилизации может использоваться и в других направлениях дизайна. Среди основных черт – простота, функциональность, натуральные материалы. Тут не встретить лишнего декора, изящества, мягкости и даже особого удобства. Не те времена были, когда зародился данный стиль.

Массивная люстра с настоящими свечами отлично смотрится над обеденным столом

Что касается конкретных предметов мебели, то это могут быть:

  1. Массивные стулья и столы из дерева.
  2. Громоздкие шкафы. В них могут быть элементы из металла.
  3. Кровать обязательно с балдахинами, вышитыми покрывалами. Это единственный предмет мебели, который может быть красивым в привычном смысле для современного человека.
  4. В качестве оригинального хранилища можно использовать тяжелые сундуки с металлическими накладками.

Ванная комната с овальными арками

Важно! Основная задача, поставленная перед такой мебелью, – это возможность адаптировать ее к любому интерьеру.

Зона отдыха в светлых тонах

  • Стоит понимать, что сегодня найти в масс-марте подобную мебель сложно, ведь в те времена ее изготавливали индивидуально. К тому же все предметы мебели в романском стиле сильно адаптированы под современные потребности.

Текстиль и декор для романского стиля в интерьере

Тут также будет непросто, ведь для этого направления не характерно то, к чему привык современный человек. В данном стиле нет места:

  1. скатертям;
  2. кухонным мелочам – прихваткам, полотенцам, фартукам;
  3. удобным диванным подушкам.

Кухня в романском стиле

Вполне уместны следующие идеи использования текстиля:

  1. Тяжелые многослойные портьеры на окнах.
  2. Гобелены и ковры как на стенах, так и на полу.
  3. Ковры могут содержать вышитые сюжеты тех времен – сцены сражений, охоту, поединки рыцарей.

Эффектное воплощение средневековых настроений

Совет! Для того чтобы еще больше приблизиться к романскому стилю, стоит оборудовать камин. Он станет центром внимания и в определенной мере декоративным элементом.

Камин станет настоящим украшением любой комнаты

Допустимый декор:
  1. фрески;
  2. канделябры;
  3. чучела животных, их шкуры, оружие;
  4. свечи. Кроме оригинального декоративного эффекта они создают уют;
  5. скульптуры в небольшом количестве. Причем не любые, а животные или птицы, мифологические, библейские сюжеты;
  6. своеобразным украшением может стать столешница с инкрустацией янтарем или перламутром;
  7. статуэтки, отлитые в бронзе, серебряные кубки;
  8. картины, преимущественная тематика – библейские сюжеты.

Особое внимание окнам и отделке

Стандартные для тех времен арки, стрельчатые, дугообразные окна на сегодняшний день неприменимы, ведь такие невозможно обустроить в среднестатистической квартире. А если оформлять в этом стиле весь дом, то нужно еще на этапе проектирования закладывать их специфическую форму.

Но найти выход и приблизить «глаза» своего жилища к романским все же можно. Из тех времен к нам пришли не только арочные окна, а и витражи. Их вполне можно создать самостоятельно или заказать мастеру.

Окно как произведение искусства

Что касается отделки стен и потолков, то следует использовать такие материалы:

  1. Натуральная древесина.
  2. Камень. В наше время вполне можно применить искусственный, с ним легче работать.
  3. Оштукатуривание цвета беж, зеленого, золотисто-коричневого.
  4. В отдельных случаях допускается использование стилизованного кафеля.

Каменная отделка смотрится очень стильно

Важно! В этом стиле нет дверей как таковых. Их роль играет арочный портал, который закрывается тяжелыми портьерами.

Романский стиль – это нечто нетипичное для современного интерьера. В первую очередь потому, что воплотить его можно далеко не в каждом помещении. Однако, это вовсе не означает, что не стоит попробовать! Вполне вероятно, что именно у Вас все получится!

Интерьер в романском стиле. Фото и видео

Европейское искусство развивалось под влиянием именно романского стиля. Франция, Германия, Италия, Испания в школах романского стиля стремились выделить свои собственные направления. В древнерусском искусстве и английском зодчестве проявлялись черты романизма.

В них не было существенного противоречия. Отдавались лишь некоторые предпочтения какому-либо виду декоративного ремесла. К примеру, в Италии прослеживалось развитие искусства инкрустации, а Англия делала акцент на живописной миниатюре.

Основная архитектура тех времен – это храмы, замки, крепости, поэтому в этой статье вы найдете рекомендации относительно приспособления этого сложного стиля к дизайну современных помещений. Создать его в чистом виде захотят разве что отъявленные аскеты или любители средневековой романтики.

Если говорить о цвете романского стиля, то это серые и коричневые нейтральные цвета, где присутствуют многочисленные тональные переходы. Хотя история через дошедшие и сохранившиеся до наших дней манускрипты и витражи «рассказывает» что стиль многоцветен, все же, интерьер в романском стиле сегодня оформляется в глухой и прохладной палитре.

Особенностью данного стиля является строгость. Декоративные излишества не приветствуются. От зданий, которые возводились в те времена, веяло внутренней мощью, защищенностью и неприступностью.

У них как в крепостных сооружениях были толстые прочные стены, узкие и небольшие оконные проемы, сквозь которые едва проникал свет. Вид романских обособленных домов напоминал монастыри. В их внутреннем убранстве не было элегантности и изящества, а напротив, отмечалась монументальность и простота.

Дома и квартиры в этом стиле оформляют довольно редко, так как в чистом виде от него веет подавляющим холодом. Приспособление стиля под комфортное проживание осуществляется путем смешения древнего стиля с неоготикой, стилем модерн и даже барокко.

В таком случае в доме создается атмосфера таинственного старинного замка. Нарушение исторического стиля в этом случае вполне оправдано.

Для романского стиля в интерьере характерна рельефность, многообразние, большое количество росписей. Тяжеловесные исторические постройки не гармонировали с окружающей средой, поэтому гармония в интерьеры привносилась декоративно-прикладным искусством. В те времена ювелиров, ткачей, резчиков по кости считали более уважаемыми и известными людьми, чем живописцев.

Интерьер в романском стиле наполняется множеством миниатюрных деталей, в которых кроется долгий и кропотливый труд. К примеру, такая деталь интерьера как столешница может быть инкрустирована янтарем или перламутром.

Всегда уместны в качестве украшения бронзовые статуэтки и шкатулки с хранящимися в них драгоценными камнями. Высеченные из камня или отлитые из серебра кубки – также достойные украшения интерьера.

Популярность в Европе мебели в романском стиле на протяжении нескольких столетий объяснялась ее простотой, утилитарностью и способностью адаптироваться к любому интерьеру. Но сегодня выдолбленная из цельного куска дерева или сколоченная из обычных грубых досок мебель заинтересует не каждого.

Зато массивным сундукам и комодам с чугунными накладками в современных интерьерах всегда найдется место. Будет место и новой форме с исторической основой – резной ширме.

Если мебель в романском стиле – это поиск прямой и вещественной пользы, то стрельчатые и дугообразные арки этого стиля являются символом возвышения человеческой души, ее стремления соединиться с вечностью. Дробление таких окон на несколько частей позволяло создавать внутри каждой части самостоятельные фигуры и узоры.

Это способствовало развитию готической архитектуры. Именно мастера романской эпохи подарили миру такое искусство как витраж. Цветным стеклом не просто украшали проемы. Им создавались зрительные иллюзии. Погружение комнаты то в фиолетовую, то в серую дымку вызывало особые ощущения таинственности.

Если в старину материалом для пола служил простой грубый камень, то при создании современного интерьера в романском стиле от этого правила лучше отступить и использовать светлые и желтые породы дерева, как это сделано в лаконичном греческом интерьере.

Интерьер в романском стиле – это и необычные двери, не те, которые привычны для нашего понимания. Вход в комнату имеет вид портала, который очерчен массивными колоннами, но может быть выложен и простым кирпичом.

Это до сих пор приемлемый вариант для общественных помещений, но жилые дома строятся для создания в них уюта, поэтому достигнутый дизайнерами компромисс между аутентичностью и уютом оставляет форму прохода неизменной, а светлыми драпированными занавесами декорируется вход.

Картины и гобелены очень популярны в романском стиле. Часто в картинах содержатся фрагменты из Библии. Форма и исполнение световых приборов напоминает свечи и факелы. Загадочность большого замка сохраняется подобными элементами интерьера.

Романский стиль в интерьере - эксклюзивно на Our-Interior.com

Что такое романский стиль в интерьере? Это интерьерное воспоминание об эпохе средневековья, о замках и бесстрашных рыцарях. Романский стиль сочетает мощь и красоту, холодность камня в интерьере и теплоту старинной мебели. У романского стиля есть еще несколько известных названий – средневековый и замковый.

Характеристика романского стиля в интерьере

Что характерно для романского стиля? Основные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, это суровость во внешнем облике, а также массивность, своеобразная громоздкость. Испокон веков известна романская архитектура своими огромными тяжеловесными, и какими-то хмурыми мистическими замками, с такой же архитектурой храмов, напоминающих скорее неприступную военную крепость, чем жилое помещение. Хотя на самом деле так и было – замок – это и место проживания и одновременно – крепость. В романском архитектурном стиле преобладают мощные толстые стены, такие же колонны в интерьере, массивные полукруглые железные или деревянные двери, крестообразные своды, небольшие круглые или полукруглые окошки.

Интерьер в романском стиле – это скорее мощь, сила, нежели изящество. Все детали такого интерьера производят чувство простоты и одновременно какой-то тяжести, практически отсутствует декор в помещениях, в украшениях комнат.

«Романские стены»

Если вы хотите воссоздать в своем доме романский стиль – сделайте стены помещения – имитацию стены замка, то есть стены выложите камнем. Можно использовать для отделки стен в помещении романского стиля однотонную штукатурку – бежевого, желтовато-коричневого или серого оттенков.

Оформить стену в виде каменной стены можно также и в ванной комнате, в туалете. Добавить ощущение крепости, замка можно, создав декоративное окно вытянутой полукруглой формы. А ощущение мрачности интерьера можно разбавить интересными вставками из темного дерева, яркими красивыми витражами из разноцветных кусков стекла и необычными цветными фресками.

Хочется отметить, что фрески – это идеальный вариант оформления романского интерьера. Техника живописи, довольно кропотливая и трудоемкая работа, которая осуществлялась по сырой штукатурке – фрески – известна очень давно. Считается одной из самых древних. Сегодня она претерпела ряд изменений и приобрела промышленного масштаба. Современные фрески на стенах имитируют фактуру старинных работ, и чтобы их создать, сегодня достаточным будет пойти в дизайнерский салон, и, выбрав нужное по стилю изображение уже через несколько дней лицезреть его на стене в интерьере квартиры.

Но не все так легко и просто, как мы описали. Разными производителями предлагаются разные варианты современных фресок, которые отличаются техникой нанесения, материалом, ну и, конечно, ценой. Бывают фрески на холсте, на самоклеющейся основе, на флизелине, на жесткой основе, на штукатурке, цифровые фрески. И эта разновидность составляет основную сложность при выборе.

Фресками можно оформить не только интерьер стен, но и потолка.

Потолок в романском интерьере

Как правило, потолок в романском интерьере – это продолжение стены в виде традиционных сводов. И цвет потолка, и цвет стен в таком интерьере совпадают. А для разнообразия интерьера, его оживления можно также использовать деревянные вставки, но не в качестве резных украшений, а в качестве грубых деревянных подпорок.

Оформление пола в романском стиле

Оптимально, уместно и соответственно стилю будет смотреться в романском интерьере большая керамическая плитка на полу, которая имитирует натуральный камень. Очень редко в этом своеобразном стиле используется паркет, но если вы собрались делать паркетный пол, выбирайте массивы темных пород древесины, которые будут совпадать в тон вставкам стен и потолков, можно использовать паркет с эффектом старины, будет очень гармонично.

Мебель в романском стиле

Надо отметить, что мебель в романском стиле очень простая и довольно примитивная, без вычурности и украшений. Самые распространенные предметы мебели – табуреты на трех ножках, грубые деревянные столы, скамейки. Мебель для сидения изготовляли из грубой доски, иногда добавляли немного резьбы, украшали и железными коваными деталями.

Стулья делали довольно высокими, а спинки стульев изготовлялись также очень высокими – величина спинки стула указывала на знатность господ, на их происхождение. Зачастую мебель в романском стиле окрашивали в глубокие яркие цвета, материалом для изготовления мебели служили натуральные материалы – дуб, ель, кедр. Запомните, при оформлении «романского интерьера» использование мягкой мебели не допустимо. объяснить это довольно просто: в те далекие средневековые времена таковой просто не существовало. Как правило, в те времена мебель обтягивалась холстом или покрывалась краской. Поверх наносился гипс, а готовая конструкция декорировалась красками. И только кровати были исключением в интерьере романского стиля. В средневековье кроватям придавали особенное значение. По конструкции они напоминали рамы на больших ножках. В качестве экстравагантного украшения использовались роскошные балдахины, одновременно защищая от холода.

Если уж говорить о мебели в романском стиле в интерьере, то нельзя не упомянуть и о сундуках, ведь они играли в том интерьере очень важную роль. А все потому, что использовали их в самых разных ипостасях: в качестве столов и в качестве стульев, иногда даже в качестве кроватей. Правда, основная все же функция сундуков оставалась та же – хранение вещей. Очень важно – шкафы в интерьере романского стиля также недопустимы. Изюминкой интерьера может стать большой кованый сундук в качестве приспособления для хранения вещей.

Романский стиль в интерьере – декорируем помещение!

Предметами декора в романском стиле могут выступать картины, гобелены, подсвечники, и настольные светильники в виде восковых свечей. Украшайте этими предметами стены помещения. При выборе люстры в первую очередь, обратите внимание на ее размер и вес: приветствуется массивная, с коваными деталями, цепями и крупными плафонами.

Романский стиль в интерьере предполагает наличие драпировок и ковров в интерьере, но в большинстве своем, они использовались в средние века, как защита от холодных сквозняков в замках, и вешались на стены и укладывались на пол. Чтобы уж совсем отобразить романский стиль в интерьере можно дополнить его предметами рыцарских наследий – мечами и щитами, рыцарскими доспехами.

Отдельный штрих – это камин в интерьере. Он станет красивым украшением, и одновременно будет обогревать помещение.

Советуют профессионалы

  1. Крайне редко в современных квартирах и домах используется романский стиль в интерьере, а все потому, что стиль довольно грубый и в помещении, где он царит, ощущается иллюзия холодной крепости. Как правило, этот стиль чаще всего используется в тематических кафе, ресторанах, гостиницах. Но, альтернатива для тех, кто любит этот средневековый необычный стиль – загородный дом. Только представьте, винный погребок, домашний бар, и пышная королевская «опочивальня» в романском стиле – выглядит все это роскошно!
  2. Основная ошибка в создании романского стиля – использование мягкой мебели. Как мы уже говорили, в те времена ее просто не было. Мебель сколачивалась из грубых досок и обтягивалась обыкновенным холстом, наносился слой гипса и окрашивался в разные цвета.
  3. Единственное исключение в романском стиле в интерьере — кровать! Кровати изготовляли роскошные, огромные с резными ножками и спинками. Обязательно наличие шикарного балдахина из тяжелых дорогих тканей. Зачастую балдахин мог состоять из нескольких слоев.

Романский стиль в интерьере — это символ возобновления древнеримских традиций. Это строгость и простота в интерьере, без вычурности и помпезности. Декор стиля состоит в основном преимущественно из необходимых в интерьере вещей, массивных деталей – кроватей с роскошными балдахинами, грубоватых деревянных стульев с высокими спинками, сундуками с кованными металлическими накладками. Вы можете смело использовать в интерьере ковры, так как они вполне приемлемы в этом стиле, а, кроме того, они создают атмосферу уюта в этом довольно суровом но модном интерьере.

Загрузка...

Итак, подведем итоги: романский стиль в интерьере – это, прежде всего простота дизайна интерьере и используемых в нем материалов, а также практически полное отсутствие декоративных деталей и элементов в интерьере.


Рекомендуем к прочтению:

  • Классицизм в интерьере возник в 17 веке. Как направление стиля он подходит консервативным и основательным людям. Данному стилю характерны соли ...

  • Прежде чем обсуждать вопрос, как создать рустикальный интерьер, однозначно необходимо выяснить, в чем же особенность рустикального стиля, что ...

  • Название стиля ампир в интерьере происходит от французского слова «empire», что значит, империя. Он возник во время правления Наполеона. Расцв ...

  • Готический стиль в понимании современного человека стал воплощением средних веков, это стиль сложного психологического состояния человека. Гот ...

  • Очень не просто сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна интерьера. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно н ...

Романский стиль в интерьере: фото и основные черты

Романский стиль интерьера возник в католической Европе XI-XIII веков. В это время архитектура была направлена на создание больших толстостенных замков и церквей, собственно, поэтому интерьер жилья в романском стиле напоминает средневековую крепость.

Для создания романского интерьера лучше всего подходит просторный коттедж, если вы являетесь обладателем небольшой квартиры, рекомендуется оформлять комнаты основными элементами романского стиля.

К основным чертам романского стиля относятся:

  • Цветовая палитра. Преимущественно темно-серые и темно-коричневые тона кухни и гостиной. Ванная комната и спальня может иметь более светлый окрас: бежевый либо белый в контрасте с коричневым.
  • Отделка стен осуществляется природным камнем и деревянными модулями. В современном романском интерьере используется штукатурка темного оттенка и настенная живопись. В идеале стены должны иметь большую толщину (это заметно в дверных проемах).
  • Пол укладывается из природного камня, мозаики, керамической плитки. Редко встречается искусственно состаренный паркет. Не запрещается настилать на пол ковры темного оттенка.
  • Потолок чаще всего представлен балочным перекрытием либо в виде тяжелых сводов. Так же хорошо дополнит интерьер кессонный потолок.
  • Мебель в романском стиле деревянная, максимально простая, грубой формы. Чаще всего используется отделка железной фурнитурой и резьбой. Допускается окрашивание мебели краской (обычно это черная, красная, белая, коричневая краска).  Следует отметить, что кровати в романском стиле принято делать под балдахином.
  • Дополняют интерьер романского стиля массивные колоны, полуциркульные арки, камин, кованые и широкие лестницы.
  • Аксессуарами в романском стиле являются терракотовые статуэтки, факелы, большие вазы, зеркала, картины, рыцарские доспехи, средневековое оружие и гербы.

Фото романского стиля в интерьере:

Рекомендуем так же ознакомиться с похожими стилями: готический и античный.

Понравилась статья? Легко поделиться закладкой с друзьями, в соц. сетях:

Романская архитектура Объект всемирного наследия Дарема

Дарем включает в себя несколько важных примеров романской архитектуры . Что такое романский стиль?

Что такое романская архитектура?

Романский стиль - это архитектурный стиль, который доминировал в Западной Европе в 11 и 12 веках и название которого означает «из Рима». Этот термин был придуман в 19 гг., Отражая тот факт, что романские здания, как и постройки древней Римской империи, как правило, демонстрируют сильное чувство пропорции и порядка, являются прочными и прочными, а также имеют многочисленные округлые арки и своды (ключевое отличие от греческой архитектуры, в которой не используются арки и своды).

Церковь Святого Витале в шестом веке в Равенне, Италия (слева), оказала большое влияние на придворные здания одного из величайших европейских императоров: Карла Великого. В свою очередь, дворцовый комплекс Карла Великого (справа), построенный около 800 г., оказал влияние на архитектуру большей части Западной Европы, что привело к развитию романского стиля.

Источники влияния

Несмотря на название, романская архитектура вдохновила не Рим, а архитектура Византийской империи.Церковь Святого Витале в Равенне, Италия, датируемая 6 веком, была одним из зданий, оказавших большое влияние: она вдохновила дворцовый комплекс императора Карла Великого в Аахене, Германия, построенный около 800 года нашей эры.

Карл Великий был ключевой фигурой средневековья, первым правителем, воссоединившим Западную Европу со времен Римской империи, и формирователем европейской идентичности. О дворе Карла Великого в Аахене ходили легенды: он оказал большое влияние на культуру, в том числе архитектуру, большей части Западной Европы.Романская архитектура возникла из зданий, построенных во время правления Карла Великого.

Планы церкви Святого Витале в Равенне, датируемой VI веком, (слева) и дворца Карла Великого в Аахене, построенного в начале IX века, (справа). Сходство архитектуры двух зданий (а не только украшение) показывает, что дизайн более позднего здания сознательно рассматривал более раннее здание как источник вдохновения.

Контекст развития романского стиля

Романская архитектура развивалась в период роста религиозного рвения и распространения традиций паломничества к святыням важных святых.Чтобы вместить этих паломников, церкви стали больше и имели форму креста. Эта форма имела то преимущество, что позволяла большему количеству людей видеть священные реликвии, выставленные в центре двух плеч креста.

Основные черты романской архитектуры

Интерьеры романских церквей обычно были покрыты яркими скульптурами, резьбой и картинами, изображающими сцены из Библии. Большая часть населения Европы в то время была неграмотной, и поэтому изображения были очень полезным способом передачи религиозного послания.

Переход от деревянных к каменным зданиям также был характерен для периода развития романской архитектуры.

Строительство больших церквей из камня означало, что стены должны были быть очень толстыми, а окна довольно маленькими (чтобы здание не обрушилось). Со временем и практикой стали возможны менее громоздкие строительные технологии. Они, впервые появившиеся в ключевых романских зданиях, таких как Даремский собор, со временем были усовершенствованы, что привело к стилю, который последовал из романского: готика (13-15 века).

Нормандская башня XII века в Бери-Сент-Эдмондс, Саффолк, Англия, демонстрирует многие из типичных черт романской архитектуры: массивную массивную конструкцию с небольшими круглыми арочными окнами. Переплетенные арки и резные геометрические узоры были очень популярными формами архитектурного орнамента.

© Wikimedia commons

Романская архитектура в Великобритании

В Британии романскую архитектуру обычно называют нормандской, потому что именно норманны , , приехавшие в Англию из Нормандии на западе Франции, впервые представили этот стиль.Фактически, архитектура Даремского собора, сохранившая почти всю свою первоначальную нормандскую структуру, должна рассматриваться в контексте более широкой европейской архитектурной традиции. В галерее изображений (вверху страницы) показаны примеры других романских построек в Великобритании, Франции, Италии и Испании.

Узнайте, как романская архитектура распространилась в Англии.

Романская архитектура Объект всемирного наследия Дарема

Дарем включает несколько важных примеров романской архитектуры . Что такое романский стиль?

Что такое романская архитектура?

Романский стиль - это архитектурный стиль, который доминировал в Западной Европе в 11 и 12 веках и название которого означает «из Рима». Этот термин был придуман в 19 гг., Отражая тот факт, что романские здания, как и постройки древней Римской империи, как правило, демонстрируют сильное чувство пропорции и порядка, являются прочными и прочными, а также имеют многочисленные округлые арки и своды (ключевое отличие от греческой архитектуры, в которой не используются арки и своды).

Церковь Святого Витале в шестом веке в Равенне, Италия (слева), оказала большое влияние на придворные здания одного из величайших европейских императоров: Карла Великого. В свою очередь, дворцовый комплекс Карла Великого (справа), построенный около 800 г., оказал влияние на архитектуру большей части Западной Европы, что привело к развитию романского стиля.

Источники влияния

Несмотря на название, романская архитектура вдохновила не Рим, а архитектура Византийской империи.Церковь Святого Витале в Равенне, Италия, датируемая 6 веком, была одним из зданий, оказавших большое влияние: она вдохновила дворцовый комплекс императора Карла Великого в Аахене, Германия, построенный около 800 года нашей эры.

Карл Великий был ключевой фигурой средневековья, первым правителем, воссоединившим Западную Европу со времен Римской империи, и формирователем европейской идентичности. О дворе Карла Великого в Аахене ходили легенды: он оказал большое влияние на культуру, в том числе архитектуру, большей части Западной Европы.Романская архитектура возникла из зданий, построенных во время правления Карла Великого.

Планы церкви Святого Витале в Равенне, датируемой VI веком, (слева) и дворца Карла Великого в Аахене, построенного в начале IX века, (справа). Сходство архитектуры двух зданий (а не только украшение) показывает, что дизайн более позднего здания сознательно рассматривал более раннее здание как источник вдохновения.

Контекст развития романского стиля

Романская архитектура развивалась в период роста религиозного рвения и распространения традиций паломничества к святыням важных святых.Чтобы вместить этих паломников, церкви стали больше и имели форму креста. Эта форма имела то преимущество, что позволяла большему количеству людей видеть священные реликвии, выставленные в центре двух плеч креста.

Основные черты романской архитектуры

Интерьеры романских церквей обычно были покрыты яркими скульптурами, резьбой и картинами, изображающими сцены из Библии. Большая часть населения Европы в то время была неграмотной, и поэтому изображения были очень полезным способом передачи религиозного послания.

Переход от деревянных к каменным зданиям также был характерен для периода развития романской архитектуры.

Строительство больших церквей из камня означало, что стены должны были быть очень толстыми, а окна довольно маленькими (чтобы здание не обрушилось). Со временем и практикой стали возможны менее громоздкие строительные технологии. Они, впервые появившиеся в ключевых романских зданиях, таких как Даремский собор, со временем были усовершенствованы, что привело к стилю, который последовал из романского: готика (13-15 века).

Нормандская башня XII века в Бери-Сент-Эдмондс, Саффолк, Англия, демонстрирует многие из типичных черт романской архитектуры: массивную массивную конструкцию с небольшими круглыми арочными окнами. Переплетенные арки и резные геометрические узоры были очень популярными формами архитектурного орнамента.

© Wikimedia commons

Романская архитектура в Великобритании

В Британии романскую архитектуру обычно называют нормандской, потому что именно норманны , , приехавшие в Англию из Нормандии на западе Франции, впервые представили этот стиль.Фактически, архитектура Даремского собора, сохранившая почти всю свою первоначальную нормандскую структуру, должна рассматриваться в контексте более широкой европейской архитектурной традиции. В галерее изображений (вверху страницы) показаны примеры других романских построек в Великобритании, Франции, Италии и Испании.

Узнайте, как романская архитектура распространилась в Англии.

Познакомьтесь с романской архитектурой через эти 15 знаковых построек

Романский архитектурный стиль - единственный в своем роде, характеризующийся потрясающе высоким качеством.Эта архитектура представляет собой сплав римских, оттонских, каролингских, византийских и немецких традиций, зародившихся в средневековой Европе в период с 6 по 11 век, что позже привело к возникновению готической архитектуры в 12 веке. У них есть четко определенные структуры, методические планы и симметричные формы с такими особенностями, как полукруглые круглые арки, цилиндрические своды, украшенные аркады, толстые стены и большие башни.

Здесь вы найдете несколько важных знаковых зданий романской архитектуры, лучший способ познакомиться с этим архитектурным стилем.

1. Пизанский собор | Романская архитектура

Средневековый римско-католический собор, построенный в стиле романской Пизы, расположен на Пьяцца Деи Мираколи, Соборной площади в Пизе, Тоскана, Италия. Он был возведен за средневековыми стенами Пизы и имеет различные стильные элементы, такие как классические, византийские, исламские и ломбардо-эмилианские. Первоначальный план был греческим крестом, но на сегодняшнем плане есть латинский крест с нефом в центре с двумя проходами с каждой стороны с апсидой и трансептами с тремя наивами.

Внешний вид богат мозаикой, разноцветным мрамором, высокими арками с исламским и южно-итальянским влиянием, слепыми арками ромбовидной формы и многочисленными бронзовыми предметами.

Интерьер облицован белым и черным мрамором с монолитными колоннами из серого мрамора с коринфскими капителями и деревянным кессонным потолком XVII века, расписанным и украшенным сусальным золотом.

2. Пизанская башня

Пизанская башня - отдельно стоящая колокольня Пизанского собора - образец романской архитектуры, известный своим четырехступенчатым наклоном.Высота башни составляет около 183 футов в нижней части и 185 футов в верхней части, а ее вес оценивается в 14 500 метрических тонн. Лестница, выходящая на север, насчитывает около 296 ступенек.

Конструкция начала наклоняться во время строительства в XII веке из-за слабого грунта и неустойчивого фундамента. Конструкция была стабилизирована для уменьшения наклона с 5,5 градусов до 3,97 градусов. Первый этаж представляет собой слепую аркаду, занятую колоннами с классическими коринфскими капителями.

Башня гармонично сочетается с элементами готики и имеет семь колоколов, по одному на каждую ноту музыкальной гаммы.Вся площадь Piazza Dei Miracoli была объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

3. Аббатство Клюни | Романская архитектура

Это бывший бенедиктинский монастырь в Клюни, посвященный Святому Петру. Аббатство с тремя церквями строилось последовательно с 4-го по начало 12-го веков. У них также есть романские скульптуры, которые считаются шедеврами. Он считается престижным монастырем в Европе, когда большая часть его была разрушена во время Французской революции в 1790 году, а остатки сохранились.

4. Кентерберийский собор

Собор - одно из старейших и самых известных христианских построек романской архитектуры, расположенное в Кентербери, Кент, Англия. Норман - это термин, используемый для описания романского стиля в Англии.

Построенная норманнами церковь имеет центральную ось примерно в 5 метрах к югу с проходным нефом из девяти заливов, парой башен на западном конце, трансептами без проходов с апсидальными часовнями, низкой крестовой башней и короткой перемычкой, оканчивающейся тремя апсидами.Интерьеры богато украшены стеклянными окнами, мраморными тротуарами и разноцветными картинами.

5. Базилика Сен-Сернен | Романская архитектура

Расположен в Тулузе, Франция; бывшая церковь аббатства, Сен-Сернен - ​​крупнейшее сохранившееся романское здание в Европе, известное своим качеством и количеством романских скульптур. Имея форму распятия, сводчатые потолки, изогнутые часовни для экспонатов реликвий.

Наружная колокольня слегка наклонена к западу, стоит над трансептом, пятиъярусная с романскими арками.

В интерьерах центральный неф имеет цилиндрический свод; четыре прохода имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами.

6. Эльский собор

Это англиканский собор, выдающийся как своими масштабами, так и стильными деталями с большой архитектурной ценностью. Он построен в монументальном романском стиле, а некоторые элементы перестроены в ярком готическом стиле. Его центральная восьмиугольная башня с фонарем наверху обеспечивает большое внутреннее пространство вместе с западной башней, которая выделяется как заметная особенность в окружающем пейзаже.

7. Даремский собор

Этот собор занимает важное положение и считается первым в своем роде в норманнских архитектурных традициях. Он был полностью каменный, с ребристыми каменными сводами, которые распределяли вес по колоннам, делая стены между колоннами ненужными.

Окна были вставлены в стены, чтобы было больше естественного света. Правильное использование остроконечной арки, свода, контрфорсов для покрытия больших пространств и строительства более высоких зданий.

8.Сан-Миниато-аль-Монте

Эта базилика во Флоренции, в центральной Италии, является одной из самых высоких точек города, считается лучшим образцом романского стиля и живописной церковью в Тоскане.

Мраморный фасад с геометрическим рисунком увенчан символом орла.

В интерьере есть хор, поднятый на платформе над большим склепом, в котором размещены мозаичные узоры, детали зодиака и картины известных художников.

9. Аббатство Сент-Этьен

Abbaye aux Hommes - одно из самых важных романских зданий в Нормандии.Он был построен из канского камня, а позже впервые во Франции был добавлен важный ребристый свод. Две церкви аббатства считаются предшественниками готики, а оригинальная романская апсида заменена готическим шеветом с окнами на розетках и аркбутанами.

10. Аббатство Сент-Трините | Романская архитектура

Abbaye aux Dames - это бывший монастырь, в котором сейчас располагается региональный совет Нормандии. На фасаде есть две большие башни, каждая с дверями, ведущими в проходы.Фронтон центральной бухты перекликается с крышей нефа. Проходы имеют сводчатый свод, неф, увенчанный галереей, а в центре церкви есть трансепт, в котором находится главный алтарь.

Северный трансепт выполнен в романском стиле, а южный трансепт украшен готическими колоннами в романском стиле.

11. Базилика Сан-Исидоро

Эта церковь расположена в Леоне, Италия, на месте древнеримского храма. Построенная в стиле романской архитектуры, базилика имеет значительные дополнения в готическом стиле.

Арки, пересекающие трансепты, представляют собой исламское искусство, в котором гармонично сливаются многие стили. У них есть Королевский Пантеон и музей, содержащий многочисленные образцы раннесредневекового искусства, включая драгоценные чаши и изделия из слоновой кости и драгоценных металлов.

12. Аббатство Санто-Доминго-де-Силос

Это бенедиктинский монастырь в деревне Санто-Доминго-де-Силос в южной части провинции Бургос на севере Испании. Монастырь двухэтажный, обитель имеет большие капители с резными сценами и рельефными панно.Парные колонны вдоль каждой стороны монастыря разделяют капитель. Украшение каждой столицы уникально, и на них изображены различные животные, листва или абстрактный узор.

13. Собор Питерборо

Собор Святого Петра находится в Соединенном Королевстве, известном своим внушительным западным фасадом в стиле ранней английской готики с тремя огромными арками. Он имеет слегка асимметричный вид, поскольку одна из двух башен, возвышающихся за фасадом, так и не была завершена, а видна только издалека.

14. Кафедральный собор Модены

Это римско-католический собор в Модене, Италия; объект всемирного наследия и важное романское здание в Европе. Снаружи есть фасад с примечательными украшениями, рельефами, портретами и скульптурами. Интерьер разделен на три нефа с мраморным парапетом между центральным нефом и склепом.

15. Базилика Сант'Амброджо | Романская архитектура

Это церковь в центре Милана, Северная Италия.Церковь в основном построена из кирпича разного происхождения и цвета, с частями из камня и белой штукатуркой. Базилика имеет две колокольни. Фасад в форме хижины состоит из лоджий двух порядков, а аркады портика поддерживаются колоннами, окруженными полуколоннами. Базилика имеет полукруглую апсиду и полукруглые часовни поменьше в конце проходов; трансепта нет. Внутреннее пространство такого же размера, как и внешний портик.

Византийский и романский дизайн - видео и стенограмма урока

Византийский дизайн

Византийский дизайн - это стиль, зародившийся в Византийской империи и развившийся в один из самых влиятельных стилей Средневековья.Византийская империя была сосредоточена вокруг Константинополя (ныне Стамбул). Все элементы византийского дизайна отражают христианские идеи и символику. У церквей были большие центральные купола, чтобы представлять владения Бога на небесах. Эти центральные купола окружены различным расположением меньших куполов и пространств со сводчатыми потолками.

Византийские церкви были богато украшены богатым декоративным орнаментом. Они были покрыты фресками или картинами, нарисованными прямо на мокрой штукатурке. Мозаики , или изображения, сделанные из множества небольших материалов, таких как плитка или цветное стекло, также были очень заметны.

Стандартная иконография , или регулярно используемые визуальные элементы стиля (а именно византийского в данном случае), предназначена для представления послания Церкви и ее силы. Иисус, известный как Христос Вседержитель , или вселенский правитель, находится на вершине, за ним следуют святые и ангелы, а затем императоры и другие важные политические лидеры.Их иерархия четко отражает то, как они расположены в дизайне. Многие изображения находятся высоко на потолках и стенах, поэтому прихожанам приходилось поднимать глаза, чтобы увидеть их. Это еще раз подчеркнуло важность смирения и правильного ранжирования в соответствии с мировоззрением того периода.

Человеческие фигуры в византийском искусстве смотрят прямо перед собой с невыразительными лицами. Пространство вокруг них сплющено. Линии и цвета подчеркнуты, но нет никакого затенения или каких-либо попыток придать им ощущение трехмерности.Даже драпировка выглядит как повторяющийся изгибающийся геометрический узор, лишенный тени или формы. Фигуры часто ставят на сверкающем золотом фоне. Это не выглядит реалистично, и так не должно быть. Все было предназначено для обозначения царства Бога как отдельного от царства человека.

Хорошим примером византийского стиля является следующая мозаика с одного из входов в собор Святой Софии (первоначально христианской церкви) в Стамбуле, Турция. Он был создан в конце 9 - начале 10 века.

Мозаика Христа Вседержителя из собора Святой Софии в Стамбуле, Турция

На изображении император Лев VI Премудрый кланяется Христу Вседержителю. И человеческие фигуры, и украшенный драгоценностями стул, на котором сидит Христос, расплющены. Основные фигуры смотрят вперед в сопровождении небольших круглых медальонов Марии, Богородицы и Архангела Гавриила. Абстрактный золотой фон и орнаментированная изогнутая рамка над фигурами еще больше подчеркивают их отделенность от людей, приходящих на поклонение.Эта мозаика, специально задуманная для отражения купольного потолка, была установлена ​​над входом, предназначенным для императоров. Из изображения ясно, что Бог (а значит, и Церковь) был главой. Обратите внимание на положение императора на коленях!

Романский дизайн

Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Он возник примерно в 1000 году н.э. на территории современной Франции, Германии и Западной Европы в результате слияния византийского, римского и исламского стилей, а также народных североевропейских форм.За это время Церковь стала чрезвычайно процветающей, поскольку ее могущество продолжало расти. Церковь повлияла на все сферы жизни, включая искусство и архитектуру. Одним из результатов увеличения силы и влияния стало широко распространенное движение монашество , которое представляет собой практику, когда группы людей оставляют повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, предпочитая жить в религиозных общинах, управляемых письменными правилами. По мере роста этим группам требовались более крупные структуры.

Романские церкви были огромными сооружениями, больше и длиннее византийских церквей.Вместо массивного купола в качестве центрального фокуса они часто были более горизонтальными с башнями и арочными формами. Церковь Святого Стефана, около 1050 г. н.э., в Ваха, Бельгия, является примером романской постройки.

Внутри зданий архитектурные элементы включали высокие колонны, арочные окна и цилиндрических сводов , которые представляют собой арки, образующие изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Витражи стали более популярными, как и изделия из металла. Внутренние стены, как правило, ярко окрашивались в смелые цвета.

Романские церкви также были украшены рельефными скульптурами , которые представляют собой фигуры, выступающие из поверхности, но не полностью трехмерные. Библейские персонажи и узнаваемые, но причудливо искаженные фантастические существа украшали входы в церкви и вершины колонн. Это был новый элемент дизайна, который обычно не появлялся в византийской архитектуре. Во многих романских церквях были хорошо украшены тимпаны или полукруглые пространства под аркой и над дверной коробкой у входов.

Вот пример. Этот тимпан из базилики Святого Сернина в Тулузе, Франция, имеет иерархию стилизованных фигур. Вверху Христос возносится на небеса. Ниже него апостолы. Опять же, реализм и точное изображение природы и повседневной жизни не были целью.

Тимпан из базилики Святого Сернина в Тулузе, Франция. Пример романской скульптуры.

Византийский дизайн использовался на протяжении всего средневековья.Романский дизайн был популярен до середины 1200-х годов, когда его вытеснил другой стиль, также находящийся под непосредственным влиянием религии. Это были готическое искусство и архитектура, и они стали доминировать в Европе в позднем средневековье.

Резюме урока

Хорошо, давайте сделаем пару минут, чтобы повторить то, что мы узнали о византийском и романском стиле. Как мы узнали, эти конструкции появились в эпоху Средневековья , которая была этапом истории между 5 и 15 веками.Византийский дизайн был стилем, зародившимся в Византийской империи, а романский дизайн представлял собой сплав византийского, римского и исламского стилей, а также народных североевропейских форм. Оба стиля выросли из возрастающей силы церкви и отражали доктрину церкви (то есть официальные правила и руководящие идеи христианской религии).

В византийском стиле стены были покрыты росписью фресками или картинами, нарисованными непосредственно на мокрой штукатурке, и мозаикой , или изображениями, сделанными из множества маленьких кусочков материалов, таких как плитка или цветное стекло.Изображения демонстрировали религиозный символизм и четкую иерархию с Христом Вседержителем , или всемогущим вселенским правителем, наверху.

Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Расширение монашества также сыграло важную роль в развитии романского стиля, поскольку это была и остается практика, когда группы людей оставляли повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, предпочитая жить в религиозных общинах, управляемых письменными правилами. Церкви становились больше, с длинными горизонтальными пространствами, которые включали проходы с крышами цилиндрических сводов или арки, которые образовывали изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Рельефные скульптуры или фигуры, выступающие из поверхности, но не полностью трехмерные, были обнаружены во многих церквях, особенно над тимпанами , которые представляют собой полукруглые пространства под аркой и над дверной коробкой у входов.

Эстетика романской архитектуры на JSTOR

Абстрактный

Архитектура - это предметная область художественного образования, которая мало изучается преподавателями искусств. Еще меньше внимания уделяется романскому архитектурному стилю.Основано на непосредственном опыте посещения сотен романских церквей во Франции, Италии и Испании; многолетнее преподавание курсов дизайна; и последующие исследования и визуальный анализ фотографий, автор обсуждает эстетические достоинства романской архитектуры через принципы дизайна: единство повторением, разнообразие и контраст, пропорции, иерархические формы и артикуляция. Единство, разнообразие и контраст можно найти во многих современных книгах по дизайну, пропорции в меньшей степени, но это было очень важно в средневековый период.Иерархические формы и артикуляция уникальны в романском стиле. Автор показывает, что романские строители обладали большим чутьем и творчеством.

Информация о журнале

The Journal of Aesthetic Education - уважаемый междисциплинарный журнал, который фокусируется на разъяснении вопросов эстетического воспитания, понимаемых в самом широком смысле. Таким образом, журнал приветствует статьи по философской эстетике и образованию, по проблемным областям образования, имеющим решающее значение для искусства и гуманитарных наук на всех институциональных уровнях; к пониманию эстетического значения новых средств коммуникации и эстетики окружающей среды; и к пониманию эстетического характера гуманистических дисциплин.Журнал - ценный ресурс не только для педагогов, но и для философов, искусствоведов и искусствоведов.

Информация об издателе

Основанная в 1918 году, University of Illinois Press (www.press.uillinois.edu) считается одной из самых крупных и выдающихся университетских издательств страны. Press публикует более 120 новых книг и 30 научных журналов каждый год по множеству предметов, включая историю Америки, историю труда, историю спорта, фольклор, еду, фильмы, американскую музыку, американскую религию, афроамериканские исследования, женские исследования и Авраама. Линкольн.The Press является одним из основателей Ассоциации прессов американских университетов, а также History Cooperative, онлайновой коллекции, состоящей из более чем 20 журналов по истории.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Авторское право 2021 г. Попечительским советом Университета Иллинойса
Запросить разрешения

Разница между готической и романской архитектурой (с таблицей)

Иногда людей путают различия между готической и романской архитектурой.Конечно, оба архитектурных стиля не одинаковы, но все же есть много общего.

Готика и романская архитектура

Разница между готической и романской архитектурой заключается в том, что у романских зданий круглые арки и тупые башни. С другой стороны, здание в готическом стиле имеет остроконечные башни.

Готическая архитектура определяет архитектурные стили, просуществовавшие в Европе с середины двенадцатого до шестнадцатого века.Здание готической архитектуры в основном выполнено в стиле каменной кладки, который характеризуется пещерными пространствами, как пространство разбитых стен с наложенным узором.

Мы можем определить романскую архитектуру как строительный или архитектурный стиль, в котором используются полукруглые арки. Романский стиль можно идентифицировать по всей Европе как региональный характер и различные материалы. В этот период было построено много замков, но церквей в основном больше, чем их.

Сравнение готической архитектуры и романской архитектуры
Параметр сравнения Готическая архитектура Романская архитектура
с 12 по 16 век.Это здание в основном выполнено в стиле каменной кладки. Это архитектурный стиль средневековой Европы, который также характеризовался как полукруглые арки.
Форма арок Здания готической архитектуры имеют в себе заостренные арки. Романские архитектурные сооружения имеют округлые арки.
Интерьеры В зданиях готической архитектуры большие окна и много витражей, что делает интерьер светлым, ярким и воздушным. В зданиях с романской архитектурой маленькие окна и меньше витражей, что приводит к темному интерьеру.
Своды Здания готической архитектуры имеют сводчатые своды. Здания в романском стиле с цилиндрическими сводами.
Дизайн интерьера Здания готической архитектуры имеют несколько структурных опор и аркбутанов. Романский дом с массивными колоннами внутри.
Внешний вид Готическая архитектура украшена горгульями на внешней стороне здания. Романская архитектура имеет минималистичный внешний вид здания.
Конструкция Здания готической архитектуры имеют тонкую каркасную структуру. Здания романской архитектуры имеют массивные каркасные конструкции.

Что такое готическая архитектура?

Готическая архитектура восходит к 12 веку.Этот архитектурный стиль использовался в основном для того, чтобы церкви выглядели как рай. Эта архитектура делает церкви красочными, яркими и высокими. В то время готическая архитектура отличалась толстыми стенами и многочисленными, но огромными окнами. Готическая структура имеет тонкий каркас, а также имеет большое окно с витражами, через которое в комнату проникает больше света.

Особенностью готических построек является то, что они очень высокие и обращены к небу.В нем также было богато украшенное круглое окно, которое назвали окном розы. Некоторые другие особенности готической архитектуры, такие как вертикальные линии, контрфорсы и высочество. Еще одна важная особенность, которая может отличать готическую архитектуру от романской архитектуры, - это использование контрфорсов, которые часто встречаются в готических зданиях.

Период готической архитектуры стал началом стиля, который был эстетически приятным и красивым в дизайне здания.Со временем средневековый архитектор начинает осмыслять свое творение, потому что здания больше не проектировались просто; скорее, чем они имеют смысл и ценность сами по себе.

Что такое романская архитектура?

Этот архитектурный стиль создавался в IX и XII веках. Римский и византийский стили в основном повлияли на романскую архитектуру. Термин или название романский вошел в употребление в 1800-х годах, и, поскольку он имел черты цилиндрического свода, он казался очень похожим на римскую арку.В романской постройке были тупые башни.

Эта архитектура имеет характерные цилиндрические своды, толстые стены, внутреннее пространство и круглые арки на дверях и окнах. Здание в романском стиле было тяжелым и прочным, с толстыми стенами. Комнаты внутри романского здания обычно плохо освещены из-за маленьких окон, из-за чего вся комната тускло освещена.

Конструкция этого здания была с тяжелыми каркасами. Эта архитектурная особенность также имеет камень, который был точно огранен, и некоторые полые стены были способны распределить вес камней.В целом использование римской арки позволяло поддерживать камень в центре строительной арки. Стиль конструкции оконных проемов здания должен быть таким же, как и в романском стиле, а значит, он должен быть небольшим. Строительство свода считается важнейшей характеристикой этой архитектуры. Было по крайней мере два разных стиля хранилищ: туннель или цилиндрический свод.

Основные различия между готической архитектурой и романской архитектурой
  1. Готическая архитектура прослеживается до середины 12 века.С другой стороны, романская архитектура прослеживалась с 9 по 12 век.
  2. Готическая архитектура в основном использовалась для строительства церквей, которые выглядели как рай. С другой стороны, на романскую архитектуру оказали влияние римский и византийский стили.
  3. Здания готической архитектуры с заостренными арками. С другой стороны, романские архитектурные постройки имеют в себе округлые арки.
  4. Здания готической архитектуры имеют тонкую каркасную структуру.С другой стороны, здания романской архитектуры имеют тяжелые каркасные конструкции.
  5. В зданиях готической архитектуры большие окна и много витражей, благодаря чему интерьер светлый, светлый и просторный. С другой стороны, в зданиях романской архитектуры маленькие окна и меньше витражей, что приводит к темному интерьеру.

Заключение

Как было сказано о главном различии между терминами готическая архитектура и романская архитектура, это поможет людям понять значение и их особенности.Поскольку оба термина имеют много общего, это часто создает путаницу для понимания.

У обоих терминов много общего, но оба были прослежены в разные периоды и имеют разные особенности и характеристики, которые помогают понять, что они очень сильно отличаются друг от друга

Ссылки
  1. https: / /onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/9780470996997#page=317
  2. https://www.jstor.org/stable/44346126

Что такое стиль дома романского возрождения?

В 1870-х годах уроженец Луизианы Генри Хобсон Ричардсон (1838–1886) захватил американское воображение своими прочными, мощными зданиями.После учебы в Ecole des Beaux-Arts в Париже Ричардсон занялся северо-востоком Америки, оказав влияние на архитектурные стили в крупных городах, например, в Питтсбурге с зданием суда округа Аллегейни и в Бостоне с культовой церковью Троицы. Эти здания были названы «романскими», потому что у них были широкие закругленные арки, как у зданий в Древнем Риме. Х. Х. Ричардсон стал настолько известен своими романскими проектами, что этот стиль часто называют Richardsonian Romanesque вместо романского возрождения, архитектуры, которая процветала в Америке с 1880 по 1900 год.

Почему романское возрождение?

Постройки 19 века часто ошибочно называют просто романскими постройками года. Это неточно. Романская архитектура описывает тип здания раннего средневековья, эпохи примерно с 800 по 1200 год нашей эры. Закругленные арки и массивные стены - влияние Римской империи - характерны для романской архитектуры того периода. Они также характерны для архитектуры конца 1800-х годов.Когда архитектурные детали прошлого используются будущим поколением, говорят, что стиль возродился. В конце 1800-х годов имитировали или возродили романский стиль архитектуры, поэтому он получил название Romanesque Revival . Архитектор Г. Х. Ричардсон был первым, и его идеи стиля часто копировались.

Romanesque Revival Характеристики:

  • Построен из грубого (рустованного) квадратного камня
  • Круглые башни с конусной крышей
  • Колонны и пилястры со спиралями и орнаментом из створок
  • Низкие широкие «римские» арки над арками и дверными проемами
  • Узор для каменных арок над окнами
  • Многоэтажные и сложные кровельные системы
  • Средневековые детали, такие как витражи, характерные для готической архитектуры

Почему в Америке после гражданской войны?

После депрессии 1857 года и капитуляции здания суда Аппоматтокс в 1865 году Соединенные Штаты вступили в период бурного экономического роста и промышленных изобретений.Историк архитектуры Леланд М. Рот называет эту эпоху Age of Enterprise . «Что отличает период с 1865 по 1885 год, в частности, так это безграничная энергия, которая пронизывала все аспекты американской культуры», - пишет Рот. «Общий энтузиазм и отношение к тому, что изменения были возможными, желательными и неизбежными, действительно воодушевляли».

Тяжелый романский стиль возрождения особенно подходил для больших общественных зданий. Большинство людей не могли себе позволить строить частные дома с римскими арками и массивными каменными стенами.Однако в течение 1880-х годов несколько богатых промышленников восприняли романское возрождение, чтобы построить сложные и часто причудливые особняки позолоченного века.

В то время изысканная архитектура королевы Анны была на пике моды. Кроме того, неуклюжий стиль Shingle Style стал популярным выбором для домов отдыха, особенно на северо-восточном побережье США. Неудивительно, что дома в стиле романского возрождения часто украшены деталями в стиле королевы Анны и гальки.

О доме Капплс, 1890:

Родившийся в Пенсильвании Сэмюэл Каплс (1831-1921) начинал продавать деревянную посуду, но свое состояние он сделал на складировании.Обосновавшись в Сент-Луисе, штат Миссури, Куплс расширил свой собственный бизнес по производству деревянных изделий, а затем сформировал партнерство по строительству распределительных центров рядом с рекой Миссисипи и железнодорожным перекрестком. К тому времени, когда в 1890 году строительство собственного дома было завершено, Купплс накопил миллионы долларов.

Архитектор из Сент-Луиса Томас Б. Аннан (1839–1904) спроектировал трехэтажный дом с 42 комнатами и 22 каминами. Каплс отправил Аннана в Англию, чтобы воочию познакомиться с движением декоративно-прикладного искусства, особенно с деталями Уильяма Морриса, которые присутствуют во всем особняке.Говорят, что сам Каплс выбрал архитектурный стиль романского возрождения, популярное в то время выражение богатства и положения человека во все более капиталистических Соединенных Штатах - и до кодификации федеральных законов о подоходном налоге.

Источник:

Краткая история американской архитектуры Леланд М. Рот, 1979, стр. 126

Полевой путеводитель по американским домам Вирджинии и Ли Макалестеров, 1984

Американское убежище: иллюстрированная энциклопедия американского дома Лестера Уокера, 1998 г.

Стили американского дома: краткое руководство Джона Милнса Бейкера, AIA, Norton, 1994

«Городские замки для баронов позолоченного века», Old-House Journal на www.oldhousejournal.com/magazine/2002/november/roman_revival.shtml

.