Кемпер фото внутри – Роскошные дома на колёсах

Как устроены дома на колёсах | Fresher

RV, Recreation Vehicle или дома на колесах насколько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находится 8.2 млн. домов на колесах всех типов, каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней. Сегодня я расскажу о домах на колесах, их истории, и покажу вам их внутреннее устройство. Все дома делятся на четыре большие группы — самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные, и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь каждый из классов включает в себя массу подклассов, по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д.. Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 — лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит «тяжелая артиллерия» в виде серий 2500 и 3500.
Кстати, седельная сцепка есть двух типов, шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа), и седельная (мини версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа). Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев. Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau. Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.
Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах. Обратите внимание на газовый камин. Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем. Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах, появился в 1919 году и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек.
Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250. В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, интернет и … и этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент. Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью — душевая кабинка. Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит $67 950. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же.
Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам $167 495, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была $182 995. Собран этот автобус на базе Форда, его длина 12 метров, вес — 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри.
Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки без духовки правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него? Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются. Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды. За холодильником находится туалет, а за ним — стиральная машинка и сушилка для белья.
Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной — спальная комната. Собственно, вот она. За зеркалом слева — гардеробная комната. А вокруг — царство всяких шкафчиков для носков и не только. Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке), и еще много всяких «прибабахов», которым может позавидовать даже Майбах. Большинство окон и дверей имеют москитные сетки. Заглянем внутрь еще одного «автобуса». Этот RV стоит $134 495. Тоже собран на базе Форда, а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью.
Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак. Вид из спальни на душевую кабинку и раковину. Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет «выезда» некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на предыдущих фотографиях, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале. Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов. Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 — домик абсолютно новый.
Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла. А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой — это холодильник. Далее за ним большая дверца — за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой — через стенку за кухонной раковиной. Ну, и в конце — двуспальная кровать, сразу слева перед ней — раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в $14 495.
Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8.5 метров, стоит он $17 995. Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит так же заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома. Можно купить прицеп «с кожей», она не особо влияет на стоимость RV — $16 495. Вид снаружи. 2008 год, 8.2 метра. А этот автобус стоит $370 000. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до $1 млн.
Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом. Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4, и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой Джип или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.

www.fresher.ru

фото внутри и снаружи от любителей путешествовать на колесах в раскладном трейлере

В Европе и на многих континентах земного шара особой популярностью наряду со стационарными домами пользуется дом на колесах.

Фото внутри и снаружи такого жилого помещения наглядно демонстрирует не только его размер, но и комфорт, и даже уют, с которым его можно обустроить.

Что такое автодом

Автодом, как следует из названия, представляет собой небольшое жилое помещение, оборудованное на колесах. Иначе его называют кемпер или караван. Автодом могут зваться и прицепные фургоны для авто. Преимуществом такого дома на колесах является его легкость в перемещении, относительно небольшой размер и невысокая цена. Такой дом давно стал не только комфортным жилищем для американцев и даже россиян, но и показателем определенного стиля жизни, кочевничества и свободы в передвижении.

Домик на колёсах может стать и временным местом обитания. Например, его нужно использовать для жилья на даче или в качестве кемпинга на выходных на природе. Внутри он оборудован многими вещами, которые так полезны в повседневной жизни – душем, уборной, газовой плитой и большой кроватью. Также найдется несколько спальных мест для детей или гостей.

История появления дома на колесах

Впервые автокемперы появились около 70 лет назад в Америке и тут же завоевали популярность у народа благодаря своей мобильности. В России и близлежащих странах такой дом только набирает обороты, поэтому все чаще встречаются на дорогах.

Первый трейлер на авторынке был выпущен компанией Бристоль в 1880 году. Заказчиком этого необычного жилья стал некий доктор Уильям Стабелс, который увлекался написанием подростковой фантастической литературы.

Своему детищу он дал романтичное название «Странник». Наличие такого дома помогло писателю ближе исследовать сельскую местность и обычаи народов Великобритании.

Позднее, в 1990 году журнал «Мотор» опубликовал скрытую рекламу, которая выглядела как фотография счастливых людей, путешествующих в маленьком доме прицепе. Теперь трейлеры выпускались на базе компании Форд.

Следом за Фордом стали выпускать Lamsteed Kampkar. Автомобиль был выпущен в 1915 году, а первая машина принадлежала Питеру Кабле. Жилое помещение базировалось на шасси от Форда и стоило около 600 долларов. Позднее выпускались дома с задним двориком, переносными клумбами и даже террасой.

Дома базировались как на стандартном шасси, так и на основаниях от грузовиков, имеющих более тяжелую раму. Грузоподъемность моделей составляла одну тонну, и в них можно было подниматься на холмы.

Со временем в помещениях появились совмещенные стационарные туалеты в задней части, а также обшивка из красного дерева и многие привычные для современных моделей вещи.

Какие бывают дома

Всего насчитывается 4 разновидности:

  • интегрированные;
  • полуинтегрированные;
  • кастенвагены;
  • альковные.

Интегрированным домом называется конструкция, в которой есть трансмиссия, мотор и специальное шасси.

Кабина такого автомобиля является частью жилого помещения, и потому внешне дом имеет оригинальный и стильный дизайн, который остается востребованным на протяжении многих лет.

Недостатком этого вида дома является цена, формирующаяся из-за слишком трудоемкой сборки модели.

Кастенваген представляет собой большой минивэн или высокий микроавтобус, который оборудован всем необходимым. В таком доме с легкостью могут разместиться несколько человек. Кроме привычных и нужных вещей, кастенваген оборудован мебелью, мелкой и крупной бытовой техникой. Его стены утеплены, поэтому в нем можно путешествовать даже зимой. На дороге минивэн остается таким же маневренным.

Альковный дом – это размещенное основное жилое пространство на шасси со стандартной кабиной и наличием дополнительной двуспальной кровати в виде надстройки. Вся конструкция выполнена из специальных сэндвич-панелей с утеплением. Внутри дом просторный, а планировка универсальная.

Полуинтегрированный дом внешне немного похож на альковные конструкции, но над кабиной сверху нет объемных надстроек. Дополнительное место для хранения оборудовано в виде ящиков под кроватью и другими предметами мебели. Конструкция собрана из тех же материалов, что и альковный дом.

Реже встречаются и другие виды кемпингов. Среди них можно выделить трейлеры-гибриды и прицепы. Гибриды оснащены выдвижными палатками для сна, а во время стационарной установки устанавливаются на созданных специально для этого площадках.

Прицепы имеют форму «капли». Основным их преимуществом является передвижение мотоциклетной техникой.

Достоинства и недостатки

Положительных сторон множество:

  1. Стоимость проживания в доме достаточно невелика, так как хозяин сам регулирует действие многих систем. К тому же не придется платить за коммунальные услуги и многие другие вещи, которые обязательны в стационарном доме.
  2. Он долговечен. Для того чтобы путешествовать с комфортом, его обшивают качественными материалами с хорошими показателями теплопроводности.
  3. Дизайн помещения можно выбирать самому.
  4. Из-за того, что многие семьи предпочитают жить в таких домах круглогодично, помещения имеют теплоизоляцию. В зимнее время в доме тепло, а в летнее, наоборот, прохладно.
  5. Мобильность.

Недостатков новые модели автомоделей не имеют. Однако, если покупать с рук, нужно обращать внимание на внешнюю отделку, интерьер, а также состояние встроенной техники и ходовой части машины.

Также для туристов, которые предпочитают проводить свой отпуск в одном и том же месте, может быть утомительным постоянная установка и расстановка предметов интерьера, посуды и других бытовых мелочей.

[stop]Важно! Дома, выпущенные в теплых странах, не имеют теплоизоляции, так как не созданы для проживания при низких температурах. Отдавать свое предпочтение нужно моделям, созданным в Германии – они имеют двойное дно, печь на дровах или угле, подогрев бака, толстые стены.[/stop]

Как самому переоборудовать автомобиль

Возможные варианты установки водоснабжения и газовой системы нужно продумать заблаговременно. Также в доме возможно провести электричество, проводку и питание от аккумулятора.

Для обеспечения дома током можно использовать аккумуляторные батареи. Необходим и разъем для внешней подзарядки, через который можно заряжать аккумулятор. Его емкость рассчитывается заранее, исходя из нагрузок и дальности поездки.

Для обустройства отопительной системы используется газ. Он намного выгоднее по расходу.

В кухне нужно продумать вытяжку над кухонной утварью и непосредственно печью и вентиляцию. Водоснабжение функционирует за счет больших емкостей с водой и насоса, который подает ее в кран. При желании дом может быть оборудован душем.

Дом из прицепа

Технология переоборудования домика из прицепа имеет некоторые отличия от других переделок. Для начала кузов и шасси обрабатывают антикоррозийным средством. Все недостатки тщательно зачищаются и окрашиваются.

Далее нужно на уже имеющемся шасси из колес и железной укрепленной конструкции возвести пол и все, что на него крепится, а именно: стену и крышу.

На пол устанавливается фанера толщиной около 10-20 сантиметров, а внешний ее край обшивают брусом и дополнительно укрепляют болтами. Сверху устанавливаются балки и укладывается теплоизоляционным материал.

Чтобы сделать полноценные и прочные стены, зная размеры дома, используется брус из ценных пород дерева и вагонка. В процессе делают нужные дыры для будущих окон и входа в помещение. На крыше ставят стропила и обшивают их фанерой, покрывая влагоустойчивым материалом.

После прокладки электросети делают термоизоляцию. Окончательным слоем на стенах становится грунтовка и краска в два слоя.

После установки окон и дверей потребуется дополнительная отделка и ремонт. По завершении работ делают газифицированную кухню. На внешней стороне делают крылья и фары.

Дом из газели

Переоборудовать газель в удобный и комфортабельный передвижной дом можно. Для этого сначала очищают кузов от обивки и сидений. Далее нужно сделать нужные отверстия под окна, вентиляционную и газовую системы.

Жилую зону обустраивают в следующей последовательности:

  1. Выровнять все имеющиеся внутри вмятины, дыры и другие неровности. Металлические поверхности нужно прогрунтовать, чтобы в дальнейшем на них не появилась коррозия.
  2. Вслед за грунтовкой нужно сделать теплоизоляцию. Ею покрывают все стены, а также пол и потолок.
  3. Над изоляционным материалом прокладывают слой фанеры. При выборе нужно ориентироваться на ее влагоустойчивость. На фанеру можно положить ковровое покрытие.
  4. Далее проводят электрику и газ, оборудуют санузел и другие удобства, устанавливают мебель. Все коммуникации нужно надежно приварить или привинтить к полу.

Дом из Mercedes

Для переоборудования дома из Мерседеса необходимо купить все нужное из бытовой техники, мебели, а именно: двуспальную кровать, стол и стулья, биотуалет, баллоны для газа, дизельный автономный обогреватель жилой зоны, аккумуляторные батареи и солнечные батареи для подзарядки.

Кроме того, фургон нужно очистить внутри и прогрунтовать, покрыть антикоррозийным материалом. Простелить пол и стены теплоизоляцией и зашить фанерой. После этого можно приступать к обустройству систем и созданию неповторимого дизайна.

Дом из Камаза

Такая машина еще до переоборудования похожа на настоящий дом. Многие устанавливают внутрь печки, которые называются в народе «буржуйками», делая выход трубы на улицу. В итоге можно сделать полноценный жилой комплекс из нескольких небольших комнат с санузлом и кухней.

Перед монтажом кабину и кузов обрабатывают теплоизоляционным материалом, а разнообразные отсеки превращают в багажный отсек и бак для воды. В них же устанавливают мощный генератор.

Преимуществом Камаза перед другими видами является его высокая проходимость по плохим дорогам. Благодаря этому можно побывать во многих недоступных обычному автомобилисту местах.

Дом из автобуса

Преимуществ такого переоборудования автобуса в дом на колесах множество. В первую очередь это выгодно, так как автобус на ПАЗовой базе можно приобрести за относительно небольшие деньги. Кузов нужно обработать термоизоляционным материалом, а окна придется сделать. В задней части автобуса делают специальную комнату для отдыха или гостей, детскую комнату, а вблизи водителя импровизированную гостиную и зону для отдыха ночью.

Для газовой системы оптимальным будет использование пропана для обогрева и приготовления еды.

О проектах

Сделать проект сложно, но возможно. Для этого нужно много свободного времени, изучения материалов, а также специальные инструменты и навыки работы с ними.

Проект дома на колесах

Перед началом проектирования нужно изучить законодательство той страны, по которой планируется путешествие. Разными государствами дома и автобусы для путешествий воспринимаются по-разному, а сделать дом и после не иметь прав для его использования очень обидно.

Автодом отлично подходит для семейного отдыха или длительных путешествий и поездок. При большом количестве запланированных выездов дом действительно станет полезной находкой. Если же за все лето или другую часть времени года планируется несколько выездов, то покупка жилища не окупится сразу и тогда проще взять машину напрокат.

[stop]Важно! Дом является средством передвижения и должен ежегодно проходить технический осмотр, быть зарегистрированным в базе ГИБДД.[/stop]

Для регулярных поездок в автокемпинге необходимы водительские права, которые позволяют водить средства передвижения, весом более трех с половиной тонн. Также дом облагается налогом, поэтому если его грузоподъемность выше 3 тонн, то сумма становится существенной.

Изредка желание водить и жить в доме-трейлере пропадает уже после первой поездки. Чтобы понять, нравится или нет путешествовать таким образом, для начала нужно взять дом в прокат и уже после определиться с важностью покупки.

Видео по теме

stroim.guru

Кемпер высокой проходимости

Пишет Французов Денис:

Основная часть наших автопутешествий, как и у большинства друзей, приходится на теплое время года, которое, учитывая наш климат, довольно скоротечно. Открываем сезон ночевок на природе мы, как правило, ближе к середине-концу апреля, закрываем в конце сентября.

Мы принципиально всегда спим только в машине, и причиной тому несколько пунктов:

1) Безопасность. Постороннему человеку всегда легче проникнуть в открытую палатку, чем в закрытую машину. Да и зачастую нанести повреждения чужому автомобилю неподготовленному человеку психологически сложнее, чем остальному имуществу, ибо где-то в подсознании все же сидит мысль, что «машина — это дорого», и, возможно, за нее в конце концов придется платить. Хотя, конечно, это отнюдь не панацея, если захотят залезть в машину — залезут. Но сделать это все же будет сложнее, чем в случае с палаткой.

2) Удобство и скорость подготовки лагеря ко сну. Для нас главное — это просто найти ровную площадку, чтобы поставить машину. Иногда спим с уклоном в сторону ног, либо с небольшим боковым уклоном без какого-либо дискомфорта. Так как у меня в багажнике установлена продуманная спальная система, примерно через минуту после того, как заглушил двигатель, уже можно было укладываться спать, невзирая на то, что творится снаружи.

3) Управление климатом. Так уж вышло, что последние несколько лет мы круглогодично спим дома с кондиционером. В машине то же самое. По ночам я долго снимаю звездное небо, так что спать мы ложимся поздно. Летом, после того, как встает солнце, спать в палатке становится проблематично из-за жары. Ночью, особенно в горах, приходится изрядно утепляться и использовать теплые спальники. А когда ночуешь в машине, то в холод просто включаешь печку, утром теплеет, ты просыпаешься, переключаешь климат на кондиционер и спишь дальше. Для кого-то, возможно, эта причина покажется несущественной, но мы так привыкли, и это действительно удобно! Двигатель на холостых оборотах потребляет около 1 — 1,3 литров дизеля в час, т.е. 10-13 литров за ночь, смотря сколько времени мы спим. За комфорт приходится платить, и мы просто воспринимаем это как должное.

Опыт предыдущей зимы.

В сентябре я в очередной раз с грустью осознал, что холодная зима не за горами и надо бы что-то делать. Заодно вспоминал опыт прошлой зимы, когда мы приезжали поздно вечером на какое-то интересное место, дальше я несколько часов снимал звезды, и мы сидели в машине на передних сиденьях. Грелись как могли — в -20 дизель довольно быстро остывал до 45-50 градусов и печка дула чуть теплым. Пили горячий чай, правда, для его приготовления приходилось выходить на улицу, открывать заднюю дверь и выстужать салон. Ели, разложив еду на подлокотнике между сиденьями. Коротали время, сидя в интернете, но только вот ехать на передних сиденьях и сидеть долгое время неподвижно на передних сиденьях — вещи разные.

В итоге получалось, что, вроде бы, и машина большая, и места в ней много, и возим с собой уйму вещей — а вот для нас самих места внутри как-то в итоге сильно не хватает. Эти мысли посещали меня всю прошлую зиму, потом настал сезон теплых поездок, ну а после, в сентябре, об этом вновь пришлось задуматься.

Чужой опыт.

Вместе с этим, в ЖЖ периодически натыкался на довольно интересные проекты по переделкам авто для проживания в холодное время года, два из которых я решил упомянуть в своем рассказе — уверен, тем, кто этого не видел, будет интересно:

1) andrew_dovgan, к примеру, установил в кузов своего пикапа самодельный жилой модуль, и его осенняя поездка на Кольский подтвердила эффективность такого решения.

fishki.net

Обзор кемпера Volkswagen California

В этот момент внутренний край самого сиденья приподнимается на несколько сантиметров вверх, образуя с задней полкой и отдельным матрацом на ней идеально ровную поверхность. И если к 200-сантиметровой длине «лежанки», как производитель называет её в инструкции, никаких нареканий нет, то ширина здесь составляет всего лишь скромные 117 сантиметров, что как бы недотягивает даже до стандартных 135см «полуторной» кровати. Казалось бы, что в одиночку, раскинув руки в стороны, уже особо не поместишься, но мы с женой как-то вообще не жалуемся, а даже прям наоборот. :)))

И, кстати, спальное место на крыше имеет точно такие же габариты, хотя визуально кажется существенно больше.

Еще к плюсам нашего кемпера можно отнести панорамный обзор: при открытых шторках ты видишь всё, что происходит вокруг машины. Сравнивая с самодельным модулем Дэфа, в котором было установлено окно лишь с одной стороны, и где камера заднего вида с отдельным монитором была постоянно включена, чтобы видеть, что творится позади автомобиля, я бы сказал, что внутри Буси как-то «спокойнее» находиться.

Большая сдвижная дверь тоже дает ощущение «воздуха»: ты пьешь чай в машине, но при этом как бы одновременно находишься на улице, но сидишь в домике в тепле и защищен от ветра.

Окна задней полусферы представляют собой настоящие стеклопакеты: остекление двойное, с воздушной прослойкой между ними, что способствует лучшей теплоизоляции салона. На стёкла нанесена заводская тонировка светло-зеленоватого цвета. Все окна, как я уже упоминал, оснащены сдвижными шторками. Причем дверь, по каким-то причинам, обладает «независимой» шторкой, и в этом тоже есть как плюсы, так и минусы.

Вдоль потолка также расположено три диодных светильника: два над дверью, и третий виднеется над багажным отделением на уровне откидной полки. Все дополнительное освещение кемпера не завязано на «центральный замок» — включать и выключать их приходится вручную, а светиться они будут до полного разряда аккумуляторов. Впрочем, при их энергопотреблении на это понадобится пара недель.

fishki.net

яхт-вдохновленное исследование кемпера [фото] — АвтоМания

Немецкий производитель Knaus Tabbert решил переосмыслить дизайн кемпера, назвав его «караван будущего». Исследование Caravisio черпает свое вдохновение из яхт, применив при этом подобные элементы.

Не стоит считать, что это результат работы одного производителя. Над проектом два года трудились более чем 20 различных компаний и специалистов отрасли. Поэтому его можно назвать коллективным взглядом в будущее «дома на колесах».

В отличие от «тракторной» коробки-прицепа, дизайн корпуса Caravisio был испытан в аэродинамической трубе, чтобы создать максимально эффективную динамику. Заостренная передняя панель стала возможной благодаря уникальной V-образной кровати. Все элементы, включая юбки, конические стойки и задний спойлер, разработаны с учетом воздушной обтекаемости.

Внутри две односпальные кровати, сложенные в форме буквы V, превращаются в одну двуспальную с помощью матраса-расширителя. Передняя спальня предлагает уютный и живописный отдых благодаря большому панорамному окну.

В попытке привнести некоторые из удобств полноразмерного дома на колесах в сегмент кемпера малого класса, разработчики решили заменить душевую/туалетную кабинку полноразмерной просторной ванной комнатой. Где интеллектуальная система контролирует рациональное использование воды. 

Сзади раскрывается настоящая палуба. Дистанционное управление крышей обеспечивает защиту от солнца, а интегрированная зарядная система заряжает аккумуляторы во время буксировки.

Несмотря на то, что гостиная предназначена для отдыха, она может легко трансформироваться в функциональный офис с эргономичными сидениями. Есть подключение питания для ноутбуков и других устройств.

Настройки интерьера и экстерьера контролируются с помощью смартфона. К примеру, приложение может регулировать пневматическую подвеску, чтобы снизить кемпер до уровня земли для посадки и высадки. Оно также может изменить внешний вид задней двери – от прозрачного до матового, что позволяет использовать ее в качестве экрана для потолочного HD-проектора. Дизайнеры Caravisio предусмотрели «зеркальную» функцию, которая транслирует наружный вид внутри кемпера. 

В Knaus Tabbert откровенно заявляют: «караван не претендует на воспроизводимость и не пригоден для серийного производства». Поэтому дизайнерское исследование так и останется в единственном экземпляре. Видимо, затраты на его производство вряд ли смогут окупиться.

avtomaniya.com

Кемпер изнутри. Технические подробности.: heart_beater — LiveJournal

Наконец мы подходим к самому интересному. Наверное, все хоть раз видели, как выглядит кемпер снаружи. Но вот побывать в нём внутри удалось далеко не всем. Во всяком случае, до поездки мне это было любопытно. Модель, на которой мы ездили — Fiat Dethleffs Sunlight T62 выпуска 2006 года.

Кемпер можно назвать сухопутной яхтой. В принципе, эти два средства передвижения дополняют друг друга: кемпер позволяет заночевать с комфортом практически в любом месте на суше, где есть дорога, а яхта — везде, куда можно добраться по воде. Возможность передвигаться вместе со своим домом выглядит так заманчиво, что ещё когда я был в возрасте чуть постарше Матвея, я уже фантазировал и даже писал рассказы на эту тему. Правда, мой дом на колёсах тогда представлял собой поезд 🙂

В Европе такой вид отдыха распространён очень широко. Почти из любой точки Европы в пределах хотя бы нескольких часов езды можно найти какой-нибудь кемпинг — специальное место, где обеспечивается охрана, можно подключиться к электричеству и обычно есть душ и кухня. Но, в принципе, можно ночевать и не в кемпинге. Правда, на юге Европы это может быть небезопасно.

Кроме того, в Европе кемперы используют часто просто как дачи. Паркуют их в кемпингах на всё лето. Вместе со всевозможными навесами получаются солидные конструкции, иногда даже с двориками и заборчиками. А также с высаженными цветами 🙂

Кемпер полностью автономен. Если нет электричества, еду можно готовить на газовой плите. Отопление тоже работает на газе. Газового баллона хватает довольно надолго: за неделю нам ни разу не пришлось его менять. Имеется бойлер примерно на 100 литров воды. То есть, если очень захочется, можно принять душ хоть в лесу. Но лучше это делать в кемпинге, так как запасы воды ограничены. Мы пользовались водой только чтобы помыть руки и спустить в туалете.

Сливать воду принято в специальных местах. Обычно в кемпингах есть помещение, обозначенное вот таким значком.

Там стоит предмет, чем-то похожий на писсуар в мужском туалете, только больше размером. В него надо вылить содержимое кассеты, которая вынимается из кемпера. А жидкость просто сливается. В продвинутых кемпингах для этого есть специальный люк, в менее продвинутых приходиться пользоваться ведром. Нам пришлось для этой цели использовать мусорное ведро, так как другого не было 🙂

Передняя часть кемпера вообще не отличается от кабины небольшого грузовичка или большой легковой машины. Кстати, по документам она именно легковая, что позволяет управлять ей с правами для легковых машин. Хотя по габаритам это скорее «Газель» или микроавтобус. Впрочем, я бы не сказал, что управление ей чем-то сильно отличается от управления лековушкой.

Нужно помнить про габариты: с моим Jimny они различаются значительно 🙂

В остальном все навыки можно использовать без особых изменений. Даже скоростные режимы остались примерно теми же. Потолок — где-то 100-110 км/ч. В каких-то отдельных случаях на автомагистрали разгонялся до 120 без особых проблем. А быстрее я и на Jimny никогда не езжу, просто потому что это запрещено правилами, неэкономично и вообще небезопасно. Так что маршрут для кемпера занимает примерно столько же времени, сколько на обычной машине.

Если отойти немного дальше от кабины водителя, то сзади располагается столик, который на ночь складывается, и образуются ещё два спальных места. С другой стороны, справа по ходу, расположены газовая плита, умывальник и холодильник. Холодильник может работать от электричества (как от внешнего, так и от аккумулятора), а также на газе. Микроволновку мы брали напрокат за отдельные деньги. Во время движения её приходилось убирать под стол, что не очень удобно. Но специального места для неё, к сожалению, не предусмотрено. Мультиварка у нас была наша собственная. В верхней части салона — много полочек и шкафчиков, которые обязательно нужно закрывать во время движения.

В отличие от других видов транспорта, ходить по салону во время движения нельзя. Все должны сидеть и быть пристёгнутыми, дети должны быть в детских креслах. Матвею досталось место в кабине рядом со мной, а Маша сидела со Златой. Всего посадочных мест в этом кемпере 4.

В задней части расположен диван. Довольно удобный. Втроём на нём, конечно, тесновато, особенно учитывая, что Злата во сне постоянно ворочается и бьёт ногами во все стороны. А вот вдвоём было бы отлично.

Можно проснуться, и сразу увидеть море.

А рядом с диваном расположился туалет и душ.

К электричеству кемпер подключается с помощью специальных розеток. Кстати, нам выдали шнур, который коротил. Хорошо, что у меня был с собой свой, хотя и не такой длинный и удобный.

Сзади снаружи располагается багажное отделение, как раз под кроватью. А спереди отделение для газовых баллонов.

Ну и ещё несколько фотографий кемпера на разных стоянках.

Вот это место, где мы брали кемпер. Оно расположено недалеко от Порвоо.

Вот их сайт: http://siivircaravan.fi/ Правда, рекомендовать их я не могу. Хозяйка не кажется хорошим человеком и плохо говорит даже по-ангглийски. Хотя, русскоязычная сотрудница была вполне доброжелательна. Основная претензия у нас к ним в том, что в кемпере было слишком много неисправностей, за которые, в случае чего, пришлось бы отвечать нам. Столик не держался, канализация была засорена, про удлинитель я уже писал. В конце концов, отвалилось крыло, которое обошлось нам в 200 евро. Причём, через некоторое время я отправил им письмо, в котором просил сообщить точную сумму, в которую обошёлся ремонт, но ответа не получил. Сдаётся мне, что эти 200 евро были названы просто «на глазок», на всякий случай с запасом, а разницу они просто положили себе в карман.

Так что я бы рекомендовал всё-таки брать кемпер поновее, в итоге это обойдётся не дороже, просто вы заплатите за свой комфорт, а не за отвалившиеся части. Ну и обязательно должна быть полная страховка.

В целом я могу сказать, что настоящим мне кажется только путешествие, где каждый день оказываешься в новом месте. Без кемпера в нашем составе совершить такое путешествие было бы проблематично, так как очень много вещей пришлось бы постоянно упаковывать и распаковывать. Так удовольствие хотя и дорогое, но оно стоит того, я считаю.

См. также: Финляндия на кемпере: краткие итоги поездки

heart-beater.livejournal.com