консоль — Викисловарь
В Википедии есть страница «Консоль (значения)». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | консо́ль | консо́ли |
Р. | консо́ли | консо́лей |
консо́ли | консо́лям | |
В. | консо́ль | консо́ли |
Тв. | консо́лью | консо́лями |
Пр. | консо́ли | консо́лях |
кон-со́ль
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -консоль-.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [kɐnˈsolʲ], мн. ч. [kɐnˈsolʲɪ]
Семантические свойства[править]
ru.wiktionary.org
Что такое консоль, команды и прочее такое разное — CMD
Приветствую, дорогие друзья, знакомые и прочие личности. Сегодня мы поговорим о такой полезной штуке, как консольные команды, а также о работе с командной строкой вообще.
Командная строка – это текстовый интерфейс, в котором команды отдаются путем ввода текстовых строк с клавиатуры. Другое название командной строки, как Вы уже точно и давно поняли — консоль.
Многим пользователям командная строка представляется анахронизмом времен работы с DOS, однако иногда она совершенно необходимый инструмент, причем не только для профессионалов, но и для простого пользователя.
Поехали.
Базовые консольные команды. Что к чему и почему. Вводная
Собственно, эта штука является одним из ключевых элементов по управлению системой не смотря на то, что ОС давно уже перешли на графический интерфейс. Не знать о консоли и не уметь владеть хотя бы базовыми её основами — это плохо, а уж будучи IT-шником не иметь знаний об элементарных вещах так вообще..
Чтобы запустить командную строку, нажмите сочетание клавиш Win+R и в появившемся окне «Выполнить» введите cmd. Сама утилита командной строки лежит обычно в папке C:\Windows\System32\cmd.exe.
Вот так по умолчанию выглядит командная строка Windows. Как видите, все достаточно аскетично. Если захочется более симпатичного вида, щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна и выберите пункт «Свойства», вкладка «Цвета», на которой вы можете выбрать цвет шрифта и фона.
В открывшемся окне сверху вы видите традиционный знак копирайта мелкомягких, а чуть ниже строка с текущим каталогом и мигающий курсор, приглашающий начать работу.
В командной строке есть горячие клавиши, которые могут помочь Вам в работе:
- F1 – при каждом нажатии на клавишу по буквам вводит последнюю команду;
- F3 – выводит последнюю команду;
- F5 – при каждом нажатии выводит предыдущую команду;
- F7 – выводит пронумерованный список команд (по умолчанию сохраняются 50 последних команд).
А теперь давайте разберемся с некоторыми командами подробнее.
Команда dir
Отображает содержимое текущего каталога. Если же вам необходимо просмотреть содержимое другого каталога, придется указать консоли путь, например: dir (пробел) C:\, и нажать Enter.
Команда cd
Позволяет менять текущий каталог. Напомню, что каталог, в котором Вы в данный момент находитесь, указан здесь:
Чтобы сменить текущий каталог наберите: cd (пробел) C:\Имя папки и нажмите Enter.
Примечания:
- Если вы хотите открыть новый каталог на том же диске, где находится текущий, то диск прописывать не обязательно, достаточно просто указать имя нужного каталога.
- Для того, чтобы с помощью команды cd перейти на другой диск, необходимо добавить вот такой параметр (иногда его называют флагом) /D, то есть команда для перехода на другой диск будет выглядеть так:
cd /D D:\
Команда mkdir
Позволяет создавать новые папки с тем название, которое вы зададите.
По умолчанию команда mkdir создает папки в текущем каталоге. Если же нужно создать папку в другом каталоге, пропишите это, например:
С помощью этой же команды можно создать сразу древо каталогов.
Команда rmdir
Служит для удаления каталогов. Примерно вот так:
Примечание: по умолчанию команда rmdir удаляет только пустые каталоги. Если с ее помощью Вы попробуете удалить папку с содержимым, то увидите такое сообщение:
Чтобы удалить непустую папку, к команде rmdir нужно добавить параметр /S. Вот так:
Не забудьте подтвердить удаление, нажав на клавиши «Y» и Enter.
Команда shutdown
Думаю, что из названия понятно, что эта команда позволяет выключать компьютер. Предвижу вполне закономерный вопрос – а зачем выключать компьютер с помощью командной строки, когда гораздо проще выключить его через главное меню Windows. Но представьте, например, что вам нужно уходить, а компьютер еще выполняет какую-то задачу, которую прерывать нежелательно, но компьютер, тем не менее, должен быть выключен. Вот в этом случае команда shutdown незаменима.
Итак, наберите в командной строке:
shutdown (пробел) –s
В этом случае компьютер просто выключится. Если же вам нужно отложенное выключение компьютера, наберите:
shutdown (пробел) –s (пробел) –t (пробел) время в секундах, через которое должен выключиться компьютер:
Как только вы нажмете Enter, начнется обратный отсчет времени, которое осталось до выключения компьютера. В XP это выглядит так:
В Windows 7:
Если же вы передумали выключать компьютер, остановить обратный отсчет можно, добавив параметр –a к команде shutdown. Вот так:
И обратный отчет будет отключен.
Команда systeminfo
Выдает подробную информацию о конфигурации системы, сведения о версии, типе, процессоре, версии BIOS, объеме памяти и т.д. Вот так:
Команда driverquery
Выводит список всех установленных драйверов устройств и их свойства. Если добавить к команде параметр /V, помимо списка драйверов будет выведен и их статус.
Команда cls
Когда окно командной строки заполняется различным текстом и в нем становится трудно работать, команда cls позволяет очистить экран.
Команда msconfig
Вызывает службу «Конфигурация системы Windows».
Думаю, что для многих она будет не нова.
Команда ipconfig
Если набрать команду без дополнительных параметров, то будут выведены сведения об IP-адресе, маске подсети и основном шлюзе для каждого сетевого адаптера. Подробней об этом всём написано в статье «Терминология компьютерной сети или что есть что [IP, TCP, UDP, ICMP, MAC и пр.]»
Команда regedit
Открывает утилиту, с помощью которой можно редактировать системный реестр Windows.
Думаю, что тоже знакома многим.
Команда chkdsk
Предназначается для запуска проверки логических дисков на наличие ошибок. Если команда используется без дополнительных параметров, то на экран выводится отчет о состоянии текущего диска.
Вот некоторые параметры команды, которые могут пригодиться при проверке дисков:
- /f – задает исправление ошибок на диске. Чтобы проверка началась, диск должен быть заблокирован. Если диск не заблокирован, появится запрос на проверку диска при следующей перезагрузке компьютера.
- /v – позволяет вывести на экран имена проверяемых файлов и каталогов;
- /r – позволяет обнаружить поврежденные сектора диска и восстанавливает ту часть данных, которая еще может быть прочитана.
Команда format
С помощью этой команды можно отформатировать жесткий диск. Сейчас выполнять не рекомендую 🙂 Синтаксис:
format (пробел) С: Enter.
Для этой команды существуют следующие дополнительные параметры:
- /fs определяет файловую систему при форматировании диска;
- /v позволяет задать метку тома;
- /a позволяет задать размер кластера. Если этот параметр не задан, то кластер будет определен автоматически исходя из размера диска.
Это так, суровый минимум 🙂
Команда pathping
Утилита, которая запускается этой командой, предоставляет информацию о потере данных на промежуточных узлах между начальным и конечным пунктом. Команда в течение определенного времени отправляет сообщения с эхо-запросом каждому маршрутизатору, находящемуся на пути, а затем на основании полученных ответов вычисляет коэффициент потери для каждого маршрутизатора. Таким образом можно определить маршрутизаторы, имеющие проблемы доступа к сети.
Команда netstat
Отображает активные подключения TCP, порты, прослушиваемые компьютером, статистику Ethernet, таблицы маршрутизации IP, статистику IPv4 (для протоколов IP, ICMP, TCP и UDP) и IPv6 (для протоколов IPv6, ICMPv6, TCP через IPv6 и UDP через IPv6). Если запустить команду без параметров, то отобразятся только подключения TCP.
Команда tasklist
Запускает утилиту командной строки, которая выводит список всех запущенных системой процессов с PID-кодом и размером занимаемой оперативной памяти. Если команду запустить без дополнительных параметров, выводится список процессов текущего компьютера.
Для того, чтобы увидеть список процессов удаленного компьютера служит параметр /s с указанием IP-адреса или доменного имени компьютера.
Команда taskkill
В противоположность предыдущей команде, эта предназначается для остановки процесса в локальной или удаленной системе. Процесс можно остановить по его идентификатору. Для этого используйте параметр /pid. Например, вот так:
taskkill (пробел) /pid (пробел) 3148 Enter
Кроме этого, процесс можно остановить по имени образа с помощью добавления параметра /im. Вот так:
taskkill (пробел) /im (пробел) AnVir.exe Enter
Далее.
Команда sfc
Очень полезная утилита, которая предназначается для восстановления поврежденных системных файлов. Вот некоторые параметры, с которыми она работает:
- /scannow — немедленная проверка всех защищённых системных файлов;
- /scanonce — проверка защищённых системных файлов при следующей загрузке системы;
- /scanboot – проверка всех защищённых системных файлов при каждой загрузке системы;
Ну и.. Так далее 🙂 А это самое «так далее» Вы увидите в новых статьях!
к содержанию ↑Послесловие
В этом материале представлен миниумный минимум для работы с консолью. В последующих статьях, возможно, будет чего-то побольше из интересных и полезных команд. Впрочем, Вы можете сами некоторые из них изучить, введя в консоли команду help, после чего, выбрав интересную Вам команду, ввести HELP <имя команды>, дабы узнать о её синтаксисе и прочих составляющих:
Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности и всё такое прочее — пишите в комментариях.
Помните, что Вы — лучше!
А значит всё будет хорошо.
Оставайтесь с нами.
PS: За существование оной статьи отдельное спасибо другу проекта и члену нашей команды под ником “Rosomaha“.
Мы в соц.сетях: ВКFacebookTwitter Telegramsonikelf.ru
Как включить ВХ в консоли в КС ГО: консольные команды
WallHack — это самый популярный чит в CS:GO из тех, что вводятся в консоли. Он наделяет вас псевдорентгеновским зрением и позволяет видеть противников через стены. Хотелось сразу упомянуть, что в пабликах он не работает, зато можете использовать его в созданном вами лобби сколько угодно. Итак, как включить ВХ в консоли в КС ГО?
Консольные команды
Откройте консоль и введите sv_cheats 1 (активирует режим читов).
Сделать это нужно при создании лобби, до того, как к вам присоединятся другие игроки.
Затем введите команду:
r_drawothermodels 2 — позволяет включить режим просмотра через стены.
Чтобы отключить ВХ и вернуть стандартный режим, введите:
r_drawothermodels 1
Работает режим только в вашем лобби при игре с ботами, или с присоединившимися к лобби игроками.
Чит официально можно использовать в лобби, не переживая за блокировку своего профиля.
Недостатки WallHack
Есть несколько моментов, которые вы должны знать:
- когда игрок выходит из вашего поля зрения, то он пропадает. Но в это же время, это не проблема на маленьких и средних картах, так как расстояния вполне хватает;
- нет подсветки игроков, если в локации присутствует смог (дым от гранаты).
Если не обращать внимания на недостатки, данный чит позволит прекрасно прекрасно провести время вам в компании друзей. Главное не переусердствуйте с троллингом и помните, что у каждого терпилы в один прекрасный момент происходит подгорание ракетного топлива!
ru-cs.ru
Игровая консоль — что это такое?
Большинство геймеров уже привыкли к существованию консоли в компьютерных играх и воспринимают ее как данное. Однако при этом они не задумываются, что вообще представляет собой консоль, откуда она берется в различных проектах и для чего нужна изначально. Поэтому в данной статье будет более подробно разобрана игровая консоль — что это такое и как ее использовать. Естественно, это все теоретические знания, без которых вы всегда вполне можете обойтись. Но всегда гораздо приятнее знать, чем именно вы пользуетесь и для каких целей.
Что представляет собой консоль?
Итак, начать стоит с простейшего: консоль — что это такое? Это окно, которое открывается при нажатии определенной клавиши или комбинации клавиш. В нем вы можете вводить текст или набор символов для получения конкретных эффектов в самой игре. Чаще всего консоль представляет собой узкую полосу, которая абсолютно не мешает самому игровому процессу и не закрывает экран, но в некоторых играх она может раскрываться сразу на весь экран, так как содержит большое количество информации, которая может вам пригодиться при использовании.
Что ж, теперь вы хотя бы знаете, как выглядит консоль. Что это такое и как она появилась? На эти вопросы ответы вы найдете далее.
Инструмент для тестирования
Никто никогда не задумывается о том, откуда в играх берется консоль. Все воспринимают ее как данное, но если на самом деле подумать, то могут возникнуть серьезные вопросы. Действительно, а зачем вообще нужна консоль? Что это такое? Почему геймеры могут ее использовать?
На самом деле в большинстве случаев консоль — это инструмент для тестирования игры, то есть он предназначается для разработчиков и тестировщиков. Иногда в процессе создания игры нужно проверять некоторые особенности, но сделать это необходимо при определенных условиях. И чтобы каждый раз не создавать подобные условия, в игру добавляется консоль. Вы прописываете в ней конкретную команду, тем самым создавая нужные для вас условия, после чего свободно тестируете нужные вам объекты. В большинстве игр консоль остается, и геймеры могут затем ею пользоваться. Многие команды им вообще не нужны и не могут быть полезны в процессе игры, но некоторые все же могут принести определенную пользу. Поэтому все должны знать, как открыть консоль.
Открытие и использование консоли
Если вы решили, что вам нужны команды, которые можно ввести только в консоли, то вы тут же оказываетесь перед проблемой — где же ее найти? На самом деле все довольно просто, потому что в большинстве игр она вызывается одинаково. Как открыть консоль? Для этого вам нужно нажать на клавишу ~, которая в народе называется «тильда». Где-то в 75 процентах игр консоль, если она имеется, открывается именно этой клавишей. Далее вы можете вписывать в открывшееся поле различные символы, которые в итоге складываются в команды.
При нажатии на кнопку Enter происходит обработка вашего запроса, и игра меняется в зависимости от того, какую именно команду вы прописали.
Скрытая консоль
В поисках того, как ввести необходимую команду, многие геймеры ломают клавиатуры и разбивают компьютерные столы. Консоли далеко не всегда находятся на поверхности и в прямой доступности. Во-первых, они могут вызываться другой клавишей или даже комбинаций клавиш — здесь это происходит по желанию разработчика. Однако в некоторых случаях разработчик отключает консоль посредством создания грамотного конфига, чтобы пользователи не могли пользоваться режимом отладки. Тогда вам придется применить навык владения компьютером и самостоятельно провести изменения файла консоли таким образом, чтобы она снова заработала.
Сделать это чаще всего не особо сложно — нужно просто отыскать среди игровых файлов конфиг, а в нем найти строку, которая отвечает за активацию консоли. После этого вы сможете ее использовать без ограничений или каких-либо затруднений.Команды и читы
Если вы еще не в курсе: в основном вводятся в консоль команды, которые позволяют вам открывать скрытые возможности, производить микроперемены в самой игре. Однако очень часто встречаются случаи, когда консоль используется для читерства — это очень неприятно, потому что разработчики явно не подразумевали данный режим как способ достижения успехов нечестным путем. Хотя стоит отметить, что в старых играх разработчики даже сами размещали определенные коды для консоли, которые геймеры могли использовать. Вас никто не заставляет этого делать, поэтому вы можете спокойно пропускать ненужные вам читы и коды. Но каждый желающий может ими воспользоваться, так как они в какой-то мере «узаконены».
Другое дело, когда некоторые геймеры с целью выделиться используют различные запрещенные команды. Пиратство сегодня в играх настолько развито, что не оставило без внимания и команды в консоли. Однако тем, кто желает добиться успеха нечестным путем, стоит помнить об одном. Разработчики тоже проявляют креативность. И читеры просто не попадают в таблицы рекордов. А если все же и попадают, то непременно с какой-нибудь позорной отметкой читерства, сообщающей всем, что данного результата игрок добился не собственными усилиями, а с помощью «левых» команд.
fb.ru
Как запустить консоль в большинстве браузеров.
Консоль в браузере – это удобное средство, которое позволяет просматривать ошибки, которые возникли при загрузке страницы и взаимодействовать с этой страницей с помощью специальных команд.
Консоль очень сильном помогает устранять неполадки в работе скриптов на странице и может сэкономить вам кучу времени.
Первый шаг в том, чтобы начать использовать консоль в свое работе, нужно научиться ее запускать.
Хочу рассказать о своем опыте, как мне удается запускать консоль в большинстве браузерах одной лишь комбинацией клавиш.
Это комбинация клавиш:
Ctrl + Shift + I
Как правило, набрав эту комбинацию клавиш, открывается панель веб-разработчика, в которой уже можно выбрать консоль.
Для компьютеров Mac подобная комбинация выглядит следующим образом:
⌥ + ⌘ + I
Как находить конкретное место в коде HTML, CSS или Javascript файлов, которое отвечает за вывод какого-то эффекта на сайте.
Посмотрите, как это выглядит в Chrome и Яндекс.Браузере:
Также это работает в Opera
И в Firefox
Но, в Firefox, как правило, я пользуюсь отладчиком FireBug.
Единственное исключение из этого правила Internet Explorer, здесь консоль вызывается клавишей F12.
Рекомендую запомнить эти комбинации клавиш. Если вы веб-разработчик, то это может сэкономить вам кучу времени.
Курс «Консоль браузера. Эффективная работа.»
Видеокурс записан на основе работы с консолью в браузере Chrome. Аналогичная консоль используется в Яндекс Браузере.
Для остальных браузеров принципы работы с консолью остаются теми же самыми. Самое главное понять смысл работы.
Чему можно научиться из курса?
- Как удобно расположить консоль в любом месте экрана.
- Основные принципы работы с консолью, как это вообще работает.
- Как легко находить, изменять, добавлять или удалять новые HTML-элементы и CSS-стили на веб-странице.
Это позволит вам «примерять» и предварительно посмотреть как будет выглядеть веб-страница с теми или иными изменениями НЕ внося изменения в исходный код веб-страницы.
- Как быстро перемещаться между элементами в «дереве» документа и быстро находить нужные элементы.
- Вы научитесь скачивать к себе на компьютер какие-то картинки, части кода, стили оформления CSS и любые другие элементы с любого сайта в Интернет. Далее это уже можно применять на своих сайтах как готовые наработки. Это может сэкономить кучу времени.
- Как находить конкретное место в коде CSS или Javascript файлов, которое отвечает за вывод какого-то эффекта на сайте.
Где он находится на сервере?
Какая строка кода за это отвечает?
- Ловим стили оформления для элемента, которые у него появляются при наведении курсора мыши на него (эффект hover).
- Как посмотреть как будет выглядеть веб-страница на мобильных устройствах (телефоне и планшете) с помощью консоли браузера?
Это очень быстро и удобно и не нужно пользоваться никакими дополнительными сайтами или инструментами.
- Как выполнять какие-то Javascript-скрипты или Javascript-код на странице вручную?
- Как отслеживать и быстро находить ошибки в Javascript-скриптах на сайте?
- Как отключить кэш браузера при работе консоли. Это избавит вас от проблемы, что вы внесли изменение в файл на сервере, а в браузере он не меняется.
- Какие инструменты консоли позволят вам узнать причину медленной загрузки страниц вашего сайта?
Какие именно файлы или скрипты грузятся дольше всего.
Как будет вести себя сайт при медленном интернет соединении.
Стоимость доступа к курсу
270 руб
Купить
webgyry.info
КОНСОЛЬ — это… Что такое КОНСОЛЬ?
консоль — и, ж. КОНСОЛ а, м. console f. 1. Выступ в стене, поддерживающий карниз, балкон или служащий для установки на нем каких л. украшений. БАС 1. Его <балкона> золоченые консоли, резная и вызолоченная картель . 1765. Евсеева Архит. Console… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КОНСОЛЬ — (фр. console, от sole = лат. solea подошва, туфля). Подставка, в виде латинской буквы S, приделанная к стене для часов, бюстов и т. п., также в архитектуре выпуклость стены, обыкновенно украшенная и поддерживающая балкон, галерею, карниз и т. п.… … Словарь иностранных слов русского языка
Консоль — в Великобритании правительственные облигации без определенного срока погашения. Цена облигации равна платежу по консоли, поделенному на доходность к погашению. По английски: Consol См. также: Государственные облигации Финансовый словарь Финам.… … Финансовый словарь
Консоль — (франц. console), выступ в стене или заделанная одним концом в стену балка, поддерживающая карниз, балкон, фигуру, вазу и тому подобное. Консоль. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.:… … Художественная энциклопедия
Консоль — часть балки или иной конструкции. Консоль выступает из плоскости стены. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов часть конструкции, свободно выступающая за пределы опоры (Болгарский язык; Български) конзола (Чешский язык; Čeština)… … Строительный словарь
Консоль — Консоль – балка с одним защемлением и другим свободным концом, или часть балки, продолжающаяся за опору. [Отраслевой руководящий документ. Техническая эксплуатация железобетонных конструкций производственных зданий. Часть1. г. Москва 1993 г … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
консоль — кронштейн; модильон, микроконсоль, облигация, балка, ферма, выступ Словарь русских синонимов. консоль сущ., кол во синонимов: 7 • балка (55) • … Словарь синонимов
Консоль — – часть балки или иной конструкции. Консоль выступает из плоскости стены … Словарь строителя
консоль — Балка с одним защемленным и другим свободным концом или часть балки, продолжающаяся за опору. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 82. Строительная механика. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1970 г.] консоль Часть… … Справочник технического переводчика
консоль — console, cantilever *Ausleger, Konsole – 1) Опорна конструкція, балка чи ферма, закріплена одним кінцем, що підтримує виступаючі частини будівлі чи ін. предмети. 2) В маркшейдерії пристрій, який дає можливість встановлювати маркшейдерський… … Гірничий енциклопедичний словник
консоль — крыла. консоль (франц. console) крыла часть крыла от его конца до фюзеляжа (см. рис.). Для летательного аппарата типа «летающее крыло» и некоторых других границы К. можно указать лишь условно. У многих самолётов К. отъёмная часть… … Энциклопедия «Авиация»
dic.academic.ru
Команда | Значение |
---|---|
+forward | Движение вперед |
+back | Движение назад |
+moveleft | Шаг влево |
+moveright | Шаг вправо |
+movedown | Двигать игрока вниз |
+moveup | Двигать игрока вверх |
+left | Повернуться налево |
+right | Повернуться направо |
+jump | Прыжок |
+duck | Присесть |
+use | Использовать предмет или оружие (прим.: «use weapon_hegrenade») |
+attack | Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) |
+attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия |
+reload | Перезарядка |
+klook | Включение клавиатуры для обзора |
+lookdown | Смотреть вниз |
+lookup | Смотреть вверх |
+speed | Вынуждает игрока ходить, если включено «always run» или вынуждает игрока бегать, если «always run» — выключено. |
+showscores | Показ очков игрока и его пинг |
+strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в «этих» направлениях. |
bind | Назначает клавишу команде или alias’у |
unbind | Снять назначение с клавиши |
unbindall | Убрать назначения со всех клавиш |
alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки |
slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10 |
cancelselect | Отменить |
changeteam | Отображает меню смены команды игрока |
centerview | Центрует вид изображения игрока |
changeclass | Отображает меню смены класса игрока |
messagemode | Сказать всем игрокам |
messagemode2 | Сказать игрокам своей команды |
radio1-3 | Первая-третья группа радиокоманд |
toggleconsole | Открыть/закрыть консоль |
chooseteam | Выбор команды, за которую хотите играть |
+showscores | Показ статистики |
drop | Выбросить текущее оружие |
nightvision | Включить/выключить очки ночного видения |
impulse 201 | Нарисовать логотип |
impulse 100 | Включить/выключить фонарик |
invprev | Переключиться на предыдущее оружие |
invnext | Переключиться на следующее оружие |
invlast | Переключиться на последнее оружие |
kill | Умереть |
buy | Включить меню покупки |
buyammo1 | приобрести пули для основного оружия |
buyammo2 | Приобрести пули для пистолета |
buyequip | Купить доп. снаряж. |
+voicerecord | Использовать голосовую коммуникацию |
+commandmenu | Показать встроенное VGUI меню |
showbriefing | Показать брифинг к карте |
snapshot | Выполнить скриншот |
screenshot | Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры |
cl_anglespeedkey | Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте |
cl_backspeed | Устанавливает скорость движения игрока назад — число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере |
cl_forwardspeed | Установка скорости движения игрока вперед |
cl_sidespeed | Установка скорость движения игрока в бок |
cl_movespeedkey | Установка скорости передвижения |
cl_upspeed | Скорость подъема игрока (лестницы и тд) |
cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере) |
messagemode | Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере |
messagemode2 | Показывает сообщение только игрокам своей команды |
say | Послать сообщение всем другим игрокам на сервере |
say_team | Послать только игрокам своей команды |
setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника) |
setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки |
setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме обсервера |
setinfo _pw | Ввод пароля для админских прав под AMX |
setinfo vgui_menus | Визуальное меню при скупке |
setinfo _vgui_menu | вышесказанное |
con_color | Цвет текста (консоли) |
sv_aim | Вкл / выкл автонаведение оптических прицелов (1/0) |
cl_timeout | Время через которое неактивный клиет будет кикнут с сервера |
cl_dynamiccrosshair | Вкл / выкл динамический прицел (при беге и любых предвижениях) (1/0) |
cl_lw | Все эффекты и действия, связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2) |
cl_lc | Компенсация лагов на стороне сервера (1) |
rate | Устанавливает скорость потока клиента |
cl_cmdrate | Количество пакетов в секунду от клиента к серверу |
cl_updaterate | Количество пакетов в секунду которое вы получите от сервера |
ex_interp | Интерполяция фигуры в секунду времени (lan — 0.01 / inet — 0.1) |
Команда | Значение |
appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem |
listdemo | Показывает информацию о демке |
playvol | Громкость звука при проигрывании демки (0-10) |
record | Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem |
setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название |
startdemos demo1, demo2 … | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново |
demos | Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos |
stop | Останавливает записывание демки |
stopdemo | Прекращает проигрывать демку |
swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке |
timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps |
playdemo | Проиграть демку .dem на нормальной скорости |
viewdemo | Проиграть демку .dem с настройкой скорости |
startmovie name fps | Делает n-снимков в секунду (bmp формат) |
endmovie | Прервать выполнять снимки |
dem_speed | Скорость проигрывания демки (1) |
dem_jump | Промотка демки, время в секундах (-) или вперед. |
dem_pause | Пауза демки |
Команда | Значение |
maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере |
mp_autokick | Авто kick игроков за убийство заложников или членов команды |
mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах |
mp_buytime | Время доступа к меню для скупки |
mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом |
mp_decals | Максимальное количество деталей |
mp_fadetoblack | При значении «1» экран становится черным, когда игрок умирает |
mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика |
mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре |
mp_forcechasecam | Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым |
mp_forcecamera | 0-наблюдать всех, 1-только твоя команда, 2-твоя команда от первого лица |
mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и тд |
mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется |
mp_roundtime | Время одного раунда |
mp_freezetime | Секунда, данные на покупку оружия |
mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в одной команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 — выкл) |
mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0). |
mp_hostagepenalty | Количество заложников для убийства , прежде чем игрока кикнет с сервера |
mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 — 1), которые должны проголосовать за смену карты |
mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры |
mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде |
hostname | Имя сервера |
sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт |
sv_cheats | Включить / выключить режим кодов |
sv_password | Пароль на присоединения к серверу |
sv_maxspeed | Скорость передвижения по умолчанию значение (320) |
sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение (800) |
kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) |
сhangelevel | Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) |
map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) |
rcon_password | Пароль для дальнего управления сервера вводится на сервере. В месте . |
pausable | Разрешение и запрещение пауз(0 и 1) |
mp_logmessages | Записывает лог сообщений чата |
pushlatency | Снижает лази из-за пинга (в 1.6 не работает) |
sys_ticrate | Устанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может вычислить |
sv_minrate | Задает минимальное значение rate у клинта |
sv_maxrate | Задает максимальное значение rate у клинта |
sv_minupdaterate | Задает минимальное значение cl_updaterate у клинта |
sv_maxupdaterate | Задает максимальное значение cl_updaterate у клинта |
addip | Бан по айпи |
banid | Банит по уникальному номеру |
banid kick | Кикает и банит по уникальному номеру игрока |
cl_allowdownload | Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели |
cl_allowupload | Разрешает закачивать на сервер карты и модели |
cl_download_ingame | Разрешает скачивать модели и карты во время игры |
Команда | Значение |
allowupload | Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл) |
cmdlist | Показывает списки команд |
cvarlist | Показывает списки переменных |
connect | Подключается по айпи к серваку |
disconnect | Отключение от серва |
echo | Выводит текст в консоле |
enableconsole | Включает / выключает консоль |
exec | Запускает конфиг file |
fullinfo | Показывает информацию о пользователе |
fullserverinfo | Показывает информацию о сервере |
getcertificate | Получает сертификат от WON |
getsv | Показывает IP каждого сервака и общее число серверов |
hideconsole | Закрывает консоль |
motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере |
pingsv | Пингует сервер |
quit | Выход из игры |
reconnect | Перезаходит на текущий сервер |
retry | Перезаход на данный сервер |
serverinfo | Показывает информацию о сервере |
toggleconsole | В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее |
wait | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 — 1/25 секунде) |
Команда | Значение |
gl_playermip | Эффективность визуальной видимости игрока |
gl_picmip | Тоже что и выше |
gl_max_size | Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры |
gl_texturemode | Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) |
gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности |
gl_cull | (1 — включает режим визуализации только видимых объектов, 0 — выключает (0 — дает меньшее fps)) |
gl_dither | Режим сглаживания |
gamma | Гамма |
lightgamma | Гамма освещения |
brightness | Яркость |
gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
gl_zmax | Устанавливает максимальный размер Z-буффера |
gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур |
gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде |
violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
r_drawentities | При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков |
r_dynamic | Включает / выключает динамическое освещение и фонарик |
r_shadows | Тени предметов и игроков |
r_mmx | Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd) |
r_decals | Число декалей в игре |
fastsprites | Качество дыма |
max_shells | Число одновременно видимых гильз |
max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены |
_vid_default_mode | Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) |
_vid_default_mode_win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) |
_windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме |
gl_overbright | Режим максимальной яркости |
gl_round_down | Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) |
gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей |
gl_spriteblend | Устанавливает уровень детализации моделей игроков |
Команда | Значение |
adjust_crosshair | Замена цвета прицела |
bottomcolor | Устанавливает «нижний» цвет у модели игрока |
drawradar | Включение радара |
hideradar | Выключение радара |
force_centerview | Заставляет игрока смотреть прямо вперед |
graphheight | Устанавливает ширину графика r_netgraph |
graphhigh | Устанавливает максимальное значение, которое показывает график |
graphmedian | См. выше |
hud_centerid | Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) |
hud_deathnotice_time | Устанавливает секунды, в течение которых будут показываться фраги вверху экрана |
hud_fastswitch | Быстрая смена оружия |
hud_saytext_time | Сколько по времени надпись будет на экране(установка) |
net_graph | Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении «3» |
net_graphpos | Определяет позицию информационного окна на экране |
net_graphwidth | Ширина окна. |
r_decals | Максимальное количество деталей, которые видны на карте |
r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия |
r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) |
r_shadows | Тени игроков |
scr_centertime | Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране |
scr_conspeed | Скорость открывания консольки |
scr_printspeed | Скорость печати сообщений на экране |
sizedown | Уменьшает разрешение, но повышает FPS |
sizeup | Увеличивает разрешение, но понижает FPS |
topcolor | Устанавливает «верхний» цвет для модельки игрока |
viewframe | Включает wireframe режим(только для OpenGL) |
cl_observercrosshair | Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры) |
cl_showfps | Показывает количество кадров в секунду |
cl_shownet | Показывает параметры сетевых пакетов |
cl_slist | Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist |
cl_solid_players | Отображает модели в режиме «солид». |
cl_waterdist | Дистанция в воде |
cl_adaptive | Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) |
cl_himodels | Если 1 — то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 — то выключить (меняется попадание) |
cl_messages | Показывать сообщения сервера |
cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге |
cl_bobcycle | Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге |
cl_bobup | См. выше |
cl_pitchdown | Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) |
cl_pitchspeed | Скорость изменения угла просмотра (225) |
cl_pitchup | Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89) |
cl_righthand | Оружие в левой / правой руке. |
clear | Очистить экран консоли |
clearlist | Очистить список серверов |
clientport | Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером |
force_centerview | Обеспечивает вид игроком строго вперед |
vid_config_x | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800) |
vid_config_y | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600) |
vid_d3d | Поддержка Direct3D |
vid_describemode | Показать установки видео режима |
vid_mode | Устанавливает видеорежим |
vid_stretch_by_2 | Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток) |
viewsize | Устанавливает видимый размер |
cl_hidefrags | Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков |
cl_weather 1 | вкл-выкл погоду |
Команда | Значение |
hisound | Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz |
nosound | Выключает (1) или включает звук (0) |
s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0-1) |
s_a3d | Поддержка A3D |
s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
s_buffersize | Устанавливает размер буфера в байтах |
s_disable_a3d | Выключает a3d |
s_distance | Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно |
s_eax | Поддержка EAX |
s_enable_a3d | Включает a3d |
s_geometry | Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) |
s_max_distance | Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки |
s_min_distance | Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки |
s_numpolys | Количество полигонов, обрабатываемых в a3d |
s_occfactor | Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1) |
s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением |
s_verbwet | Контролирует «сухость» звуков. |
speak | Если в параметре указаны некоторые ключевые слова,то вы их услышите, например speak hello |
stopsound | Прекращает проигрывать текущий звук |
ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy) |
ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) |
_snd_mixahead | Устанавливает величину опережения звука,устраняет эффект «опаздывания» у звуковых карт (0.1) |
displaysoundlist | Включить / выключить показ всех загруженых звуков |
play | Проиграть .wav файл |
volume | Устанавливает громкость звука в игре |
bgmbuffer | Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096) |
bgmvolume | Включить / выключить звук |
Команда | Значение |
cmd name | меняет имя серверу |
crosshair | Включить / выключить прицел |
default_fov | Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла — меньшая область) |
discard | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы |
disconnect | Отсоединиться от сервера |
echo | Выводит тект в консоль — используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены |
exec Выполняет скрипт .cfg файла | |
exit | Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения |
fullserverinfo | Показывает информацию о сервере |
info | Показывает информацию о игроке |
menuselect | Выбирает предмет из меню |
model | Сменить текущую модель игрока |
name | Изменить текущее имя игрока |
nosound | Вкючить / выключить звук |
pause | Пауза |
quit | Выход в windows без подтверждения |
reconnect | Переподсоединиться к текущему серверу |
shortname | Показывает короткое имя клиента |
sizedown | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps |
sizeup | Увеличивает размер экрана и уменьшает fps |
skin | Устанавливает скин модели игрока |
spectator | Устанавливает скин модели |
timerefresh | Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока |
user | Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока |
+ip xxx.xxx.xxx.xxx | Указать айпи адрес |
version | Версия игры |
developer | Включает режим вывода дополнительных параметров на экран |
listmaps | Список доступных карт для смены уровня на сервере |
fps_max | Максимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100 |
fps_modem | Максимальное число FPS клиента LANModem |
your-cs.com