Легкий навес для автомобиля – Навес на дачу для машины: материал, расположение, изготовление

Содержание

Как построить навес для машины своими руками

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни и всегда хочется, чтобы он был под рукой. При проектировании частного дома, в основном, предусматривается место для гаража, однако, когда возникает необходимость спрятать автотранспорт на время, к примеру, приехав на обед, то здесь ставить каждый раз авто в гараж нецелесообразно. В этом случае очень актуальным будет возведение навеса для машины, который одновременно сэкономит такое драгоценное время обеденного перерыва и укроет вашего железного друга от жары. Кроме того, эта постройка отличается простотой конструкции и при ее возведении нет необходимости в укладке фундамента, что дает возможность возвести навес быстро и без проблем самостоятельно, при этом хорошо сэкономив, ведь именно на фундамент тратится основная сумма.

Оглавление

  1. Особенности конструкции навесов для автомобиля
  2. С чего начать?
  3. Размеры навеса для автомобиля
  4. Конструктивные составляющие навесов
  5. Фундамент
  6. Каркас
  7. Монтаж кровельного материала
  8. Декорация навеса для авто

Особенности конструкции навесов для автомобиля

Разделить навесы для автомобиля можно по таким основным признакам:

  • форма крыши;
  • открытый или закрытый.

Форма крыши навесов может быть односкатная или двускатная, при этом каждая из них может иметь ровную или дугообразную форм. Открытые навесы похожи на беседки, представляющие собой четыре опоры, на которых размещена крыша. Такие конструкции защищают транспортное средство только сверху, однако они не в силах обезопасить его во время сильных порывов бокового ветра.

В закрытых типах навесов боковые стороны обшиваются, как правило, тем же материалом, что и крыша. Навесы можно либо же пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.sp;пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.


С чего начать?

Любые работы по строительству начинаются с проектирования постройки, ведь даже самый простой навес для автомобиля должен быть выполнен с умом. Первое, что необходимо сделать, это составить чертеж будущей конструкции, который поможет выбрать правильные решения для достижения цели. После проектных работ следует правильно рассчитать требуемое количество материалов и составить смету. Также важно на этом этапе правильно выбрать место расположения навеса для автомобиля, чаще всего его оборудуют въезда во двор. Проекты навесов для машин:

Размеры навеса для автомобиля

После выбора места расположения навеса для автомобиля, следует определиться с размерами навеса и непосредственно сделать разметку участка. Длину и ширину сооружения необходимо рассчитать: размеры автотранспорта плюс 50-100 см со всех сторон. В этом случае и авто будет укрыто и вы, в случае дождливой погоды, сможете без проблем покинуть машину. К примеру, если авто небольших габаритов (длиной 4 и шириной 1,5), тогда длина стоянки должна быть не менее 4,5 метров, а ширина — 2,5 м.

Минивэны и джипы требуют немного больших размеров навеса – от 6,5x 3,5 м. При планировании высоты следует учитывать то, что в навесе должен без проблем поместиться автомобиль с грузом, вдруг вы обзаведетесь новым диваном, а на дворе дождь. При этом стоит учитывать, что слишком высокую крышу делать не стоит, так как косые атмосферные осадки или ветер может навредить не только сооружению, но и автомобилю, ориентируйтесь на максимальную высоту около 2,5 метров.

Конструктивные составляющие навесов 

Навес для автомобиля включает в себя следующие составляющие:

  • арка;
  • фермы;
  • стойки;
  • направляющие под кровельный материал;
  • непосредственно, сам кровельный материал;
  • комплект крепежа. 

Независимо от кровельного материала, будь то дерево, шифер, профнастил и т.д., последовательность работ по возведению навеса для автомобиля остается одинаковой, а именно: укладка фундамента, возведение каркаса и покрытие крыши.

Фундамент

Способы устройства фундамента для навеса

Конструкция навеса для автомобиля может быть установлена несколькими способами:

  • на ранее подготовленную поверхность, представляющую собой забетонированную площадку земли, в качестве закрепителей здесь используют анкерные болты.
  • на неподготовленный грунт методом бетонирования стоек;
  • на неподготовленную поверхность, заранее забетонировав закладные детали с прикрепленными болтами. В таком случае навес будет мобильным, его можно разобрать и переместить в любое место.

Сам по себе навес для транспортного средства достаточно легкий, поэтому не требуется организация специального усиленного фундамента. Бетонирование закладных элементов или стоек представляет собой устройство столбчатого фундамента – заливка бетона в заранее пробуренные скважины.


Организация столбчатого фундамента
  • Разработка грунта

Перед началом монтажных работ площадку под навес для автомобиля следует подготовить. Для этого необходимо снять дерн толщиной более 30 см, произвести подсыпку гравием и песком, тщательно выровнять и утрамбовать поверхность.

  • Бурение скважин

Для проделывания отверстий подходят любые буры, будь то ручной, бензиновый или электрический. Диаметр скважин должен быть не менее 15 см, а глубина — 60-70 см.

  • Засыпка подошвы фундамента песком

Этот пункт работы по установке навеса играет две функции – выравнивает уровень фундамента и способствует отводу сточных вод.

  • Укладка изоляционного материала

Для того чтобы предотвратить выталкивание фундамента при окучиваниях грунта во время морозов, его следует изолировать специальным чехлом из оцинкованной стали и 2-3 слоями ПВХ.

  • Установка стоек

Завещающим этапом организации фундамента под навес является установка стоек и заливка бетоном, который необходимо укладывать слоями.

Каркас

Основные моменты

Опорные стойки и каркас выполняют в основном из деревянного бруса или же металлического профиля. Если же вы планируете обшивать вертикальную поверхность навеса, тогда имеет смысл монтировать металлические столбы, в ином варианте, если этого требует стилистика ландшафта, опоры могут быть и из других материалов, к примеру, бетона, камня или кирпича.

В случае, когда навес будет отдельно стоящим, тогда минимальное количество опор – 4, чем больше покрытие – тем больше она требует столбов. Если навес для автомобиля будет примыкать к зданию, то важно сделать небольшой уклон крыши, если навес планируется отдельно стоящим – тогда небольшой бугор от центра. Это необходимо для того, чтобы вода во время дождей или снегопадов не затекала под накрытие, и пол при этом был всегда в сухом состоянии.

Когда навес для автомобиля выполняется из металла, тогда лучше всего делать раму крыши секционной формы. Ее можно без проблем сварить из профильных труб и монтировать на опорные балки. Причем она может быть абсолютно любой формы. Если же вы используете дерево при ломанной кровле, то целесообразно делать несущую опору и стропила. Этот процесс требует больше времени и физических сил, так как изначально собрать все на земле, а потом поднять и закрепить является немного проблематично.

Этапы сборки металлокаркаса

Монтаж навеса под автомобильный транспорт состоит из трех этапов:

  • Сборка элементов навеса для автомобиля

На ранее подготовленную и очищенную поверхность укладываются арки, и, если они включают в себя две полуарки, то они соединяются между собой болтами или же с помощью сварки. К аркам с помощью тех же болтов крепятся стойки. На этом этапе необходимо производить замеры диагоналей уже собранных секций, в случае несоответствия ослабьте болты, поправьте конструкцию и уже после этого надежно затените болты. Шаг установки опор должен варьироваться в пределах 1-1,5 м. Таким способом собираются все секции навеса для автотранспорта.

  • Вертикальный подъем собранных секций навеса

После сборки всех составляющих производится поднятие каркаса в вертикальное положение и монтирование стоек на опорной поверхности в ранее подготовленный фундамент. С помощью строительного уровня аккуратно установите стойки в отверстия и залейте их бетонным раствором.

Еще один способ – засыпать отверстия битым кирпичом, щебнем, гравием и залить жидким раствором цемента и песка в соотношении 1:3. Перед началом следующего этапа работу раствору необходимо дать время полностью высохнуть, примерно 3-4 суток.

После установки стоек, площадку под навесом можно обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или же выбрать какой-нибудь другой способ, все зависит от ваших предпочтений и пожеланий. Бетонную плиту можно залить под колеса автомобиля или по всей поверхности под навесом. Толщина слоя щебня должна быть не менее 10 см.

  • Соединение секций навеса

Теперь можно перейти к установке ферм, которые крепятся с помощью болтов. Для прочности конструкции прогоны крепятся еще и по низу стоек и средней линии. К верхним частям арки также необходимо закрепить направляющие под кровельный материал.

Монтаж кровельного материала

После установки обрешетки следует приступать к монтажу кровельного покрытия.

Самыми популярными материалами для обустройства навесов для автомобильного транспортного средства являются:

Поликарбонат 

Этот отделочный материал наиболее дешевый и долговечный. Срок его эксплуатации равен примерно 30 лет, он экологически чист, поглощает ультрафиолет и при этом пропускает свет. Под таким навесом ваш автомобиль будет надежно защищен от перегрева и выгорания. Кроме того, благодаря большому выбору оттенков и гибкости материала навес может быть самой разнообразной формы и цвета.

Резка требуемого количества листов поликарбоната производится с помощью высокоскоростной циркуляционной пилы. При этом длина листа должна быть на 10-15 см больше длины арки навеса для автомобиля. Крепление листов поликарбоната к поверхности (стропилам) осуществляется с помощью саморезов и специальных термокомпенсационных шайб.

Устройство температурных зазоров является неотъемлемым моментом, так как этот кровельный материал обладает высоким коэффициентом теплового расширения. Размер зазоров должен быть в пределах 3-5 мм, при этом саморезы до упора затягивать не следует, давая листам возможность незначительного смещения. Если есть возможность получить дуговую балку для стропил, тогда можно обойтись и без сварки. Для того чтобы не повредить материал во время монтажа, транспортную упаковку до завершения процесса снимать не стоит. Для защиты торцевых стыков применяются специальные накладки или же перфорированная лента с микрофильтрами.

Профнастил

Этот материал также является очень популярным при возведении навеса для авто. Он очень прочен и долговечен. Ему можно придать абсолютно любого оттенка, при этом создав неповторимый дизайн навеса.


Важные моменты при монтаже профнастила:

  • Листы следует обязательно монтировать внахлест.
  • Саморезы необходимо приобретать только оцинкованные, а для избегания повреждения во время прикручивания, нужно дополнительно использовать резиновые шайбы-прокладки.
  • Начинать фиксацию листов профнастила следует в крайних углах, после чего переходить на всю поверхность.

Дерево

В основном, полностью деревянную конструкцию навеса не делают, так как кровля будет впитывать воду и разрушатся, из дерева изготавливают стойки, обрешетку и каркас. Покрывают кровлю в этом случае чаще всего шифером. Если же, все-таки, вы желаете сделать цельную деревянную конструкцию, тогда в этом случае необходимо потратить достаточно много сил на достижение идеально ровных поверхностей для того, чтобы можно было плотно состыковать материал. Также необходимо не забыть о покрытии деревянного кровельного материала водозащитным составом.

Однако очень гармонично и эффектно будет смотреться, если навес будет сочетаться с дизайном вашего дома. Побеспокойтесь о том, чтобы кровельный материал дома и навеса для автомобиля был одинаковым, это как ничто лучше подчеркнет весь стиль ваших построек.

Декорация навеса для авто

Украсив, добавив некие элементы к вашему уже готовому навесу для автомобиля, можно создать неповторимую композицию, идеально вписывающуюся во весь дизайн ландшафта. Самые распространенные элементы декора, применяемые к навесам:

  • Ковка. В вашем навесе очень красиво и гармонично будут смотреться кованые элементы, которые без проблем можно приобрести в любом
  • Дерево. Прекрасно преобразят ваше «убежище» для автомобиля деревянные элементы декора. Крепятся они с помощью саморезов или клея.
  • Перголы. Перголы представляют собой сетку, предназначенной для выращивания вьющихся растений. Как же красиво будет смотреться навес оплетенный красивыми вьющимися розами или другими растениями, кроме того, такая композиция создаст дополнительную тень и защиту от ветра и осадков.

strport.ru

Навес для машины

Обзор навесов для машины

Оставлять машину под открытым небом возле дома или на даче рискуют немногие, возводя для защиты от солнца и дождя навес. Даже самый простой навес из недорогих материалов справится со своими функциями. more

Читать

Проект гаража с навесом

Как сэкономить территорию во дворе дома и построить место для стоянки двух автомобилей? Выход есть — гараж с навесом. Какие проекты гаражей с навесом встречаются, их преимущества и недостатки, обо всем этом вы узнаете из этой статьи. more

Читать

Навес на 2 автомобиля своими руками

Навес для двух машин поможет вам разместить не только свой личный автомобиль, но и поставить машину друзей в безопасное место, защищенное от солнца или дождя. more

Читать

Как сделать навес для машины своими руками

Как построить навес для машины своими руками, нужен ли он именно вам, какие затраты вы понесете при строительстве — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье. more

Читать

Хозблок с навесом для машины своими руками

Комплекс, который объединяет в себе навес для машины и хозблок позволит вам сэкономить место на дачном участке и при этом получить два полезных строения, стоимость которых будет чисто символической, по сравнению со строительством гаража и сарая для инвентаря. more

Читать

Баня и дом с навесом для машин

Дом или баня с навесом для машин — эти простые в монтаже конструкции уже оценили по достоинству многие владельцы загородных домов и дач. Прочитав нашу статью, возможно, вы тоже захотите построить их своими руками. more

Читать

Сарай с навесом для машины и отдыха

Сарай с навесом для машины можно построить своими руками, соблюдая некоторые правила. Строение может быть не только красивым, но и многофункциональным и прослужит вашей семье не один год. more

Читать

Навесы для авто из бруса своими руками

навесы для автомобилей из бруса не только легко монтируются. но и являются прочными. легковесными сооружениями, которые неприхотливы в уходе. Мы расскажем вам о том, какие материалы и инструменты понадобятся вам для строительства, какие подготовительные работы необходимо провести и о многом другом, что так необходимо для строительства своими руками. more

Читать

Навесы для автомобиля на даче своими руками

Навесы для машин: кованые, металлические, деревянные, сборные. Как построить своими руками навес для автомобиля, какие тонкости необходимо знать, с какими трудностями вы можете столкнуться при строительстве, обо всем этом вы прочтете в этой статье. more

Читать

Деревянные навесы для машины своими руками

Дерево — экологичный и легкий материал. Деревянные навесы для автомобилей прекрасно вписываются в ландшафтный дизайн, долговечны и легко монтируются. Как построить деревянный навес, какие типы навесов встречаются, какие трудности могут встретиться при строительстве навеса? more

Читать

Металлический навес для машины своими руками

Приезжая домой в обеденный перерыв нет времени для того, чтобы ставить автомобиль в гараж. Внезапно нагрянувшие гости ищут место для своего транспорта. Избежать подобных ситуаций очень просто — построив своими руками навес для машин. more

Читать

Навес для машины из профнастила

Навес для вашего автомобиля может делаться из различных материалов. Чаще всего используют дерево или металл. Крышу же кроют поликарбонатом, металлочерепицей или профнастилом… more

Читать

Деревянный навес для автомобиля своими руками

Дерево — один из самых популярных материалов для дачных построек, в том числе и для навесов. Да он не так долговечен, как железо, но он более дешевый и легче поддается обработке… more

Читать

Что лучше и удобней — гараж или навес?

Многие автолюбители задаются вопросом, а что же лучше выбрать для своей машины — гараж или навес? Обе постройки имеют как преимущества, так и недостатки. Для начала определимся с вашими потребностями… more

Читать

besedov.ru

высота для машины, размер на две, правила монтажа пошагово

Содержание:

В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.


У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

На какую конструкцию обратить внимание

Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).


Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.


Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Строение крыши навеса для автомобиля

Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.

Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

  • кровли с одним скатом;
  • арки;
  • волны;
  • купола.


Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.

Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

Какой поликарбонат выбрать для навеса

Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:

  • защищает от ультрафиолетового излучения;
  • большой срок службы;
  • легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
  • гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • простота в обслуживании;
  • обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).

Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.


Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Цвет и качество листов поликарбоната

Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.

Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.

Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.

Создание проекта — размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.


Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.


Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Укладка поликарбонатных листов

Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.

На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.


Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.



kryshadoma.com

Тенты — навесы для дачи и автомобилей

Тентовые навесы позволяют эффективно скрыть ваш автомобиль от палящих лучей солнца и осадков, при этом стоят они недорого и устанавливаются без проблем своими руками. Немудрено, что именно тентовые навесы являются наиболее популярными у дачников и туристов. Тенты и навесы из тентовой ткани не пропускают воду, они легкие и долговечные – для автомобиля в самый раз. Вот о них и поговорим подробнее.

Классификация навесов из ткани

Тентовые навесы, предназначенные для автомобиля, могут выглядеть по-разному. Специалистами условно выделяется три группы таких тентов для навесов, которые отличаются друг от друга по виду довольно значительно.

  • Навес с водонепроницаемым тентом «Маркиза». Представляет собой обыкновенный прямоугольный навес, который устанавливается с наклоном в одну сторону. Наклон может быть значительный или не значительный в зависимости от исполнения. Тент для навеса может устанавливаться как на опоры отдельно от здания или сооружения, так и держаться на специальных креплениях, прикрученных к стене.

  • Тентовые навесы «Шатер». Такие навесы из тентовой ткани в отличие от «Маркиза» имеют более сложный каркас. Кровля из ткани покрывает каркас до земли, создавая импровизированную крышу и стены, для дачи или похода идеальный вариант, ведь в таком шатре может укрыться вся семья вместе с автомобилем.
  • Навесы из тентовой ткани «Гараж». Название этих навесов и внешний вид заставляет проводить аналогию с настоящим гаражом, однако это все-таки навес, хотя он имеет характерную форму, тентовую крышу и стены. Для автомобилей такие навесы – отличный вариант. Загоняешь своего «железного коня» под такой навес, закрываешь въезд тканевой шторой и можно не бояться за сохранность дорогостоящей техники.

К сведению! Навесы из тентовой ткани «Шатер» и «Гараж» применяют далеко не только для автомобилей. Для дачи навес из ткани может оказаться незаменим, превратившись в небольшой домик или сарайчик.

Любой из вышеуказанных навесов из тентовой ткани можно либо приобрести, либо изготовить своими руками. В первом случае вы экономите время и силы, но тратите примерно в два раза больше денег, во втором случае вы экономите деньги, но возитесь с изготовлением каркаса и пошивом кровли.

В общем, все как всегда, хочешь немного сэкономить, будь готов приложить усилия. А о том, что нужно сделать, чтобы изготовить хороший навес из тентовой ткани для автомобиля собственноручно, мы поговорим далее. Если разборного тентового навеса для 1 машины вам будет мало, можете почитать статью о том, как сделать навес на 2 автомобиля своими руками.

Что нужно, чтобы сделать навес?

Готовясь к работе по изготовлению тентованного навеса для автомобиля, вы должны помнить три простых правила. Соблюдение этих правил позволит изготовить прекрасный навес, которым вы будите гордиться.

  1. Для каркаса и кровли навеса подбирайте только легкие и прочные материалы.
  2. Делайте каркас навеса разборным, чтобы его можно было легко демонтировать и перевозить с места на место.
  3. Делайте крепления навеса как можно более надежными, чтобы они лучше сопротивлялись парусности при сильном ветре.

Для начала подберем все необходимые материалы. Во-первых, нам понадобится тент. Его придется покупать метражом в специализированой торговой точке, обшивать и вставлять специальные крепежные кольца.

Размер тента рассчитайте заранее исходя из конструкции и предполагаемого размера кровли. Стандартный размер кровельного навеса для автомобиля типа «Маркиза» 3 х 6,2 х 3 метра. Для навесов «Шатер» и «Гараж» размер кровли будет почти в два раза больше.

Во-вторых, нам потребуются материалы для каркаса, а именно крепкие трубки с нержавеющим покрытием, перемычки и уголки для них, и крепежные элементы для усиления конструкции. Обычно берутся стальные трубки на 35 мм из нержавейки или с покрытием из нержавейки. Уголки и перемычки изготавливаются из сваренных между собой металлических прутов, в которых нужно заранее просверлить отверстия для крепежных элементов. Такие же отверстия сверлятся и в трубках.

В-третьих, потребуются подпятники для того, чтобы прочно закрепить навес для дачи на твердом или мягком грунте. Для них мы возьмем 6 обрезков арматуры длиной 40 см и шесть стальных колец диаметром 40 мм.

Важно! Кроме вышеуказанных материалов, нам потребуются стальные карабины для надежного крепления тентованной кровли к каркасу и стальные кольца, вшиваемые по периметру тента.

О количестве материалов судить очень сложно. Все будет зависеть от того, каких размеров будет навес, какой он будет конструкции, будет он примыкать к строению или нет и много от чего еще. Например, наши специалисты при изготовлении тентованного навеса для дачи «Маркиза» затратили 26,5 метра 35 мм стальных трубок, использовали кусок тента 3 х 6,5 х 3 метра, 20 перемычек, 6 подпятников и 56 крепежных элементов (в виде болтов, гаек и шайб), 32 карабина и 32 кольца.

Теперь несколько слов скажем об инструментах. При сборке готовой конструкции нужно минимум инструментов, гаечный ключ для креплений да молоток для того, чтобы загнать подпятники в землю. Другое дело изготовление каркаса и пошив кровли, для этого потребуется:

  • электросварка;
  • болгарка;
  • тиски;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • дрель;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • иглы, капроновая нить, швейная машина;
  • острый нож;
  • резиновый клей.

Собираем тентовую конструкцию своими руками

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению и сборке тентового навеса для дачи. Подходя к вопросу изготовления навеса скрупулезно, вы имеете хороший шанс создать крепкую и хорошо подогнанную конструкцию, где каждый элемент будет находиться на своем месте. В этом случае правильно натянуть, а затем при необходимости правильно демонтировать тент вместе с каркасом, будет совсем несложно.

Подготовьте, как следует рабочее место, соберите в кучу все необходимое и начнем изготовление каркаса навеса для дачи и автомобиля. Порядок действий следующий.

  1. Берем болгарку и нарезаем металлические трубки по размерам, которые вы определили в чертеже для опор. Например, у нас будет 6 опор по 1 м 90 см каждая.
  2. Далее нарезаем металлические трубки для продольных и поперечных перекладин. При наличии 6 опор у нас будет 4 продольные перекладины, состоящие из 8 отрезков трубы по 1,5 метра и три поперечные состоящие каждая из двух отрезков по 1,5 метра.
  3. Далее режем трубки на двускатную крышу. Нам потребуется 6 кусков трубки по 1,7 метра на крышу и 6 метров трубки, поделенные на 4 части для конька.
  4. Завершая работу с болгаркой нам нужно нарезать 12 отрезков трубы по 1,5 метра для основания навеса, чтобы обеспечить конструкции необходимое ребро жесткости.

Обратите внимание! С каждого конца каждого отрезка трубы необходимо просверлить по два отверстия, располагая их вдоль, в 2 см друг от друга. Диаметр отверстия должен быть чуть больше диаметра заготовленных крепежных болтов.

  1. Переходим к следующему этапу работ и вооружаемся электросваркой. На данном этапе наша задача взять заготовленные железные пруты, нарезать их на отрезки по 30 и более см и сварить из них уголки, крестовины и перемычки.
  2. Теперь нужно соединить уголки, крестовины и перемычки в каркас, посмотреть, где имеют место дефекты. Если все нормально, необходимо просверлить сквозные отверстия, через трубки и соединительные элементы в тех местах на трубках, где уже есть отверстия. Смысл в том, чтобы просунуть через отверстие болт и притянуть его гайкой, скрепив, таким образом, трубки и соединительный элемент в прочную конструкцию.
  3. Собираем каркас повторно, стягиваем крепежными элементами и проверяем, насколько он устойчив и крепок.
  4. Далее берем заранее заготовленный отрезок тента, подворачиваем его края на 20-30 см, и надежно пришиваем с помощью швейной машины.
  5. Теперь отступая от края 10 см, через каждые 40 см по периметру прорезаем небольшие круглые отверстия, вставляем в них металлические кольца и запрессовываем плоскогубцами и молотком. Именно за эти кольца будем цеплять карабины.
  6. Цепляем за кольца стальные карабины и пытаемся натянуть тент на каркас.

Тентованный навес для дачи готов. Можно его разбирать, грузить в машину и везти на дачу. Весить в разобранном виде наш навес будет не многим более 50 кг. В самый раз для перевозки на легковом автомобиле.

Подводя итог, отметим навес, для машины покрытый кровлей из тента – это очень простая, легкая и недорогая конструкция, которую может позволить себе каждый. Функциональности такого навеса нет предела. Его можно использовать по назначению укрыв автомобиль во время поездки и проживания на даче, его можно собрать во время туристического похода большой компанией, создав коллективное место для ночлега и посиделок в непогоду. В общем, можно использовать разборную конструкцию как фантазия подскажет лишь бы с пользой!

besedov.ru

Навес для автомобиля на даче

Владельцы дачных участков постоянно сталкиваются с такой ситуацией, что негде поставить автомобиль, чтобы защитить его от влияния осадков, ветра, и в то же время не тратить на это много свободного места. Конечно, лучше всего построить гараж, но это очень дорого, и если площадь участка равна 4 соткам, то сооружение такой конструкции будет проблемным. Но, тем не менее, ни у кого нет желания, чтобы во время бури его машина пострадала от сторонних предметов, или чтобы ее побил град. Дешевым и надежным решением будет построить навес для автомобиля на даче, и это можно сделать своими руками.

Фото таких конструкций показывают, что для экономии места и материалов лучшим будет навес, который пристроен к стене помещения. А вот среди вариантов форм крыши уже можно выбрать любой вид, она может быть как изогнутой, так и прямой под углом.

Если планируется использование навеса и в зимнее время, то расчет угла наклона — это очень важный момент, от которого зависит прочность конструкции, иначе снег просто продавит крышу.

Разновидности навесов по виду покрытия

Существует сразу четыре вида покрытий для автомобильных навесов, которые отличаются по сложности возведения, функциональности и другим характеристикам. А главным отличием становится используемый материал:

  • Поликарбонат.

Если человек уже делал беседку или другие постройки из такого материала, то сделать навес ему будет очень легко. К плюсам этого материала относят его низкую цену и простую установку. Поликарбонат может устанавливаться на каркасы из дерева, металла и любых других материалов. Листы такого покрытия надо устанавливать на подготовленное основание и закреплять специальными крепежами, которые исключают образование трещин, и сохраняет материал в целостности.

Такой вариант навесов также пользуется большой популярностью. Стоит материал немного дороже поликарбоната, но также отличается свое практичностью и простым применением. К преимуществам еще стоит добавить и небольшую массу материала. Листы профнастила прочно закрепляются на основе навеса, и не создают нагрузки на каркас.

  • Металлочерепица.

Данный материал уже относят к тяжелым, поэтому каркас под него должен быть достаточно прочным. Чаще всего в таких ситуациях оборудуют специальный дом для транспортного средства с навесом из металлочерепицы. Понятно, что своими руками соорудить такую конструкцию намного сложнее, чем предыдущие варианты. Применять такой вариант советуют владельцам дачных участков, которые только начали строиться, тогда конструкцию можно будет сделать так, что крыша жилого помещения плавно будет переходить в крышу навеса для машины. Как видно на фото, такое решение не только практичное, но и выглядит красиво.

Это самый простой вариант, который можно соорудить своими руками. Обычно такой навес используется лишь в качестве временного пристанища для автомобиля до тех пор, пока не будет сделана более надежная конструкция. Но некоторые владельцы дачных участков рассматривают тент как прочную крышу для любых типов каркаса, для этого покупают плотный и толстый вариант материала. Как показывают фото, такое решение и выглядит красиво.

Разновидности по типу каркаса

Существуют еще и разные виды навесов по типу каркаса:

Такой каркас можно легко и быстро сделать своими руками, а одним из главных преимуществ является долговечность конструкции, она прослужит не один десяток лет. Но лишь в том случае, если поверхность дерева будет обработана специальными защитными материалами.

Чаще всего для таких навесов используют специальный уголок, швеллер и профильные трубы. Есть разные варианты сооружений, можно сделать своими руками легкую конструкцию для тента, а можно соорудить и прочное основание для металлочерепицы.

  • Сборные конструкции.

Большой популярностью пользуются готовые конструкции, здесь ничего не надо делать своими руками, нужно лишь купить и установить каркас. Продаются такие конструкции в стандартных размерах, а также можно сделать их под заказ.

  • Кованые каркасы.

Такой вариант пользуется популярностью среди владельцев престижных вилл и коттеджей. В интернете можно найти множество фото кованых каркасов, и выглядят они действительно красиво. Также к преимуществам относят высокую прочность и длительный срок эксплуатации. Правда, за такую красоту и надежность придется и немало заплатить.

Требования к постройке

Как уже говорилось, навесы для автомобилей могут быть как отдельно стоящими объектами, так и пристройками к жилому помещению. Если было принято решение делать такую конструкцию своими руками, то надо учитывать такие моменты:
Чтобы сделать отдельно стоящий объект с основой в несколько столбов, то надо выполнять работы согласно требованиям.

Расстояние между столбами должно составлять 1-1,5 метра. В зависимости от использования материала и его характеристик, для навеса потребуется от 4 до 8 столбов.

Если нужна пристройка к жилому зданию, то навес с одной стороны будет соединяться со стеной. С другой стороны придется уже ставить столбы опоры. Учитывая, что конструкция должна выдержать вес накрытия, надо сделать очень прочное основания. Для этого можно применять фундамент дома или забетонировать столбы в грунте. Основание и опорные стойки надо делать из металлических профилей или деревянного бруса. Чтобы сделать такую конструкцию своими руками, можно также применять кирпич или натуральный камень.

Специалисты рекомендуют для каркаса использовать дерево или металл. Форма материала может быть как арочной, так и сферической. Для покрытия для таких оснований можно применять практически любой материал, включая профильные листы, металлочерепицу или даже деревянные доски.

Постройка навеса

Независимо от применяемого материала, процесс сооружения навеса будет состоять из нескольких этапов. Вначале необходимо сделать фундамент. Для этой цели могут применяться готовые блоки. Опоры устанавливаются при помощи кронштейнов или специальных уголков. Более простым вариантом будет бетонирование, под столбы надо вырыть небольшие ямки и залить их прочным бетоном.
Также своими руками можно сделать бетонную площадку под навесом. В таком случае столбы будут закрепляться по ходу выполнения работы. Делать каркас сразу после фиксации опор можно лишь в том случае, если применялись готовые фундаментные блоки. Если нет, то придется на 5-7 дней оставить конструкцию для полного застывания бетона.

Для каркаса надо использовать дерево или стальные профиля. Такие материалы должны быть не слишком толстыми, ведь на них не идет такая большая нагрузка, как на опоры. Поэтому незачем тратить деньги на покупку более прочных вариантов.
При постройке навеса под автомобиль, прежде всего, необходимо закрепить опоры поперечными балками. Далее остается лишь поставить стропила и обрешетку, на которых будет закрепляться крыша.

Функционал навеса

Чтобы навес был не только защитной конструкцией, но еще и был удобным для ухода за автомобилем, надо обратить внимание еще на некоторые детали. В частности, можно обустроить освещение, которое сделает заезд на участок более безопасным. Включение света может происходить при помощи специальных датчиков.
В интернете можно найти множество фото навесов, которые еще и выполняют роль автомойки. Для этого нужно обустроить водоснабжение и систему отвода воды. Такое решение позволит ухаживать за автомобилем прямо у себя на даче, и экономить деньги.
В заключение — небольшое видео о сборке навеса из поликарбоната.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

proroofer.ru

особенности конструкции — О тенте

При проектировании загородного или дачного участка неотъемлемой составляющей двора является гараж для авто. Он обеспечивает надежную защиту машины от рук злоумышленников и неблагоприятных атмосферных явлений. Проблема гаража заключается в том, что заезд в него требует определенных временных затрат и если автомобиль нужно поставить на короткое время (к примеру, заехав домой на обеденный перерыв), то эта постройка будет достаточно неудобной. Именно поэтому многие домовладельцы отдают выбор в пользу навеса для автомобиля, который позволяет не только экономить время на парковку машины, но и дает возможность друзьям оставлять свои автомобили, когда они приезжают к вам в гости. Строительство навеса требует соблюдения определенной технологии и правил, с которыми вы можете ознакомиться далее.

Рекреационный навес: схема устройства.

Конструкция навеса: основные особенности

Конструкции навесов для автомобилей могут существенно отличаться.

В настоящее время существует два основных вида навесов для автомобилей: стационарные и в виде пристройки к дому.

Схема навеса из профнастила.

Конструкция навеса в виде пристройки к дому требует гораздо меньше времени на возведение. В данном случае важно выбрать правильный строительный материал, который сможет гармонично дополнить дизайн всего земельного участка. Конструкция навеса в виде пристройки такова, что одна его часть прикрепляется к стене, а вторая устанавливается на опоры в количестве не менее 2 шт. Для того чтобы конструкция навеса была устойчивой, опорные столбы бетонируются или устанавливаются на заранее созданную бетонную площадку. В качестве материала для опорных стоек и каркаса навеса для автомобиля используется деревянный брус или металлический профиль. В случае если садовый декор требует использовании определенного материала, опоры можно сделать из кирпича, камня или бетона, которые хорошо вписываются почти в любой стиль.

Конструкция навеса стационарного типа устанавливается на опорные стойки в количестве не меньше 4 шт. Опоры рекомендуется устанавливать с шагом в 1-1,5 м. Конкретное значение зависит от веса конструкции в целом и кровельного материала в частности.

На форму будущей конструкции очень влияет материал каркаса, который может быть металлическим или деревянным. В зависимости от этого крыша может быть сферической, прямой, в форме арки или волнообразной.

Постройка может иметь различные габариты: на 1 автомобиль, на 2 или на целый небольшой автопарк.

Вернуться к оглавлению

Также читайте: Особенности работы с фундаментом.

Размеры навеса для автомобиля

Чертеж навеса.

Габариты навеса зависят от количества и размеров машин, которые будут в нем находиться. Так, если навес рассчитан на 1 авто длиной 4 м, то длина конструкции должна быть не менее 5 м, а ширина — не менее 2,5 м. Если же вы владелец минивэна или джипа, то ширина навеса должна быть от 3,5 м, а длина — не менее 6,5 м.

Для того чтобы правильно определить высоту навеса, нужно учитывать высоту автомобиля с помещенным на нем грузом на верхнем багажнике (на случай, если вам нужно будет что-то перевезти во время сильного ливня). Стоит отметить, что чересчур высокий навес для автомобиля это тоже плохо, так как появляется вероятность попадания косых осадков под конструкцию. Как правило, максимальная высота навеса для авто составляет 2,5 м.

Вернуться к оглавлению

Строительство навеса для машины: пошаговая инструкция

Схема-пример размеров автомобильного навеса.

Чтобы самостоятельно построить навес для авто, вам нужно иметь минимальные навыки обращения с простыми строительными материалами. Подготовьте следующие инструменты:

  1. Металлический м или рулетку.
  2. Перфоратор.
  3. Молоток.
  4. Ножовку по металлу и дереву или болгарку.
  5. Болты.
  6. Дрель.

Конструкция навеса не зависит от типа кровельного материала, поэтому в большинстве случаев технология возведения навеса выполняется в одинаковой последовательности.

Строительство автомобильного навеса начинается с устройства фундамента. Проще всего купить готовые фундаментные блоки и с помощью уголков и кронштейнов прикрепить к ним опоры. Другой вариант не менее прост: нужно выкопать ямы глубиной около 1 м, вставить в них опорные стойки и забетонировать. В данном случае вы можете замостить площадку под автомобильным навесом тротуарной плиткой.

Вернуться к оглавлению

Порядок сборки каркаса

В случае, если вы выбрали бетонную площадку, нужно будет немного подождать, пока строительный раствор полностью застынет. Как правило, на это нужно не более 1 недели. Не забывайте и о том, что в жаркую солнечную погоду незастывшую бетонную площадку необходимо поливать жидкостью, что позволит предотвратить появление трещин в фундаменте.

Каркас рекомендуется собирать из деревянных балок или металлического профиля. Для каркаса лучше выбирать такой материал, площадь поперечного сечения которого будет меньше аналогичного показателя у опорных столбов, потому как нагрузка на каркас навеса будет меньше. Сначала необходимо связать стойки между собой и зафиксировать сверху них поперечные балки. После этого нужно будет собрать стропила, а затем набить обрешетку.

Вернуться к оглавлению

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них — кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Установка сотового поликарбоната может быть выполнена на тонкие опоры и каркас. Среди недостатков монолитного поликарбоната можно выделить потребность в устройстве прочного каркаса, который гораздо сложнее монтировать. Стоимость сотового кровельного материала ниже, однако ниже и срок его эксплуатации. После того как вы сделаете выбор в пользу конкретного кровельного материала, можно приступать к его покупке и установке.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа. Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид. Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан.

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние — с помощью цельной ленты.

Вернуться к оглавлению

Деревянный навес для автомобиля

Полностью деревянный навес для авто это, конечно же, абсурд, так как деревянные доски будут пропускать влагу. Говоря о навесе из дерева, имеется в виду, что деревянными будут обрешетка, опорные столбики и элементы каркаса. В качестве кровельного материала может использоваться тот же шифер или поликарбонат.

В случае же если вы хотите сделать навес для машины полностью из дерева, то при устройстве кровли укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. В дальнейшем их обязательно нужно будет обработать водозащитной смесью.

Вернуться к оглавлению

Навес для авто из профнастила

Навес для автомобиля из профнастила — тоже достаточно популярный и хороший вариант. В процессе монтажа профнастила необходимо учитывать ряд важных нюансов. Так, укладка листов осуществляется внахлест. Для крепления материала следует использовать оцинкованные саморезы. Чтобы избежать появления царапин во время прикручивания саморезов, нужно использовать резиновые шайбы-прокладки.

Сначала листы фиксируются по крайним углам, и лишь после этого по всей поверхности.

otente.ru

Навес для автомобиля своими руками

Дача – строение, которое используется нами только в теплое время года. Поэтому строить гараж для автомобиля на дачном участке, зачастую, не имеет смысла. Но, в то же время, оставлять авто под открытым небом не очень хорошо. Всего одного часа под полуденным солнцем достаточно для того, чтобы поверхность вашего авто сильно нагрелась. Ставить машину в тени деревьев тоже весьма неосмотрительно: пыльца, листья и птицы могут доставить вам массу неприятностей и отправить ваше авто на незапланированную мойку.

Несколько десятков лет назад популярностью пользовались дома со встроенным гаражом на нижних этажах. Но в настоящее время от этой идеи отказались многие проектировщики. Встроенный гараж экономит место на участке, но верхние этажи пропитывает запах выхлопных газов. Кроме того, встроенный гараж способствует быстрому охлаждению жилого помещения.

Такое строение, как навес для автомобиля на дачном участке имеет свои выгоды. Во-первых, вам не придется тратить солидную сумму денег на строительство кирпичного гаража. Такое строительство по силам не всем, а значит вам придется нанимать специально обученных людей. Капитальное строительство обойдется вам достаточно дорого, ведь общая сумма будет складываться из затрат на строительные материалы и зарплаты строителей, при этом затраченные суммы будут равны.

Во-вторых, навес для автомобиля вы сможете построить своими руками. Вы можете выбрать тот тип навеса для авто, строительство которого вам по плечу. Например, если вы владеете навыками сварщика, то навес из металлического профиля не станет для вас непосильной задачей. Если вы легко управляетесь со столярным инструментами, то быстро соорудите деревянный навес для авто.

В-третьих, временные затраты на строительство минимальны. Даже, если вы можете заниматься строительством только в выходные дни, то и в этом случае навес вы сможете построить всего за пару недель.

В-четвертых, строительные материалы для навеса необязательно покупать, наверняка некоторые из них найдутся у вас на даче.

Взвесив все «за» и «против», вы, наверняка, примете решение, что навес для авто на даче вещь просто необходимая. Даже в том случае, если со временем вы захотите построить добротный гараж, навес вовсе необязательно упразднять, его можно использовать, когда вы приезжаете на дачу на пару часов. Также навес для машины своими руками пригодится вам на случай непредвиденных гостей, которые могут поставить свои авто под навесом. В дождливые дни под навесом можно спрятать садовые инструменты, поставить переносной мангал, если вы не успели оборудовать для него специальную беседку.

Далее мы расскажем, как сделать навес для машины.

Какие виды навесов встречаются

Выделяют несколько типов навесов, классифицировать их принято по типу материалов, использованных в ходе строительства.

Навесы для автомобиля, собранные из металлического профиля принято называть металлическими. Их легко построить самому, для стоек используется профильная труба большого диаметра, трубы меньшего сечения используют для обвязки и последующей обрешетки.

Навесы для автомобиля из деревянного бруса носят название деревянных. Принцип их монтажа такой же, как и в случае с металлическими навесами.

Бетонными навесами приято считать навесы, изготовление которых требует использования в качестве опор бетонные столбы.

Кирпичные навесы для авто монтируются, как металлические, а затем стойки обкладывают кирпичом. Изготовление таких навесов потребует от вас навыков работы каменщика.

Когда вы задумаетесь о постройке навеса, выбирать материал для его строительства вы будете исходя не только из своих возможностей, но также сообразуясь с общей картиной строений на вашем дачном участке. Конечно, вы можете собрать навес из подручных материалов, но хорошо, если они будут такими же, как те, что были использованы в процессе строительства дома и других построек.

Следующее, о чем стоит задуматься это форма крыши и ее материал. Продумайте форму крыши заранее, для того чтобы предупредить ее обрушение, в случае сильного снегопада, например.

Если вы не располагаете временем или не сильны в строительстве, то вы можете построить односкатную прямоугольную крышу.

Если вы разбираетесь в строительстве, то вы вполне способны соорудить двускатную кровлю, которая не даст скапливаться на вашем навесе воде и снегу.

Более сложная, но и привлекательная форма навеса для автомобиля в форме выгнутой арки. Такая форма крыши может быть, как более сложной формы, так и простой.

Кровельные материалы

Кровельные материалы могут быть любыми, но, по возможности. Они все же должны сочетаться с материалами крыш соседних строений.

Шифер — самый простой и доступный кровельный материал. В большинстве случаев, при строительстве своими руками таких небольших сооружений, его даже не приходится покупать. Зачастую, при замене кровельного покрытия самого дачного домика остаются вполне пригодные для повторного использования листы.

Сотовый поликарбонат – самый распространенный и, сравнительно, недорогой кровельный материал. Его легко сгибать, резать, крепить, он пригоден для строительства самых разнообразных дачных построек. Если соблюдать некоторые технические моменты, то он может прослужить очень долго. Одним из основных моментов при строительстве навесов из поликарбоната является его правильное крепление. Края сотового поликарбоната изолируют, во избежание попадания пыли, мошек, влаги, словом, всего того, что приводит к помутнению кровельного материала.

Металлочерепица материал недешевый, но внешний вид не уступает классической черепице. Кровельные работы с использованием металлочерепицы не должны доставить вам неудобств. Главное, постараться не поцарапать поверхность материала, в противном случае вам придется закрашивать поврежденные участки.

Профнастил используется для изготовления навесов для автомобиля нередко.  Материал долговечный, разные производители предложат вам огромное множество расцветок, прослужит такая крыша достаточно долго.

Как видите, вариантов кровли существует много, выбрать свой, вам предстоит самостоятельно.

Строим навес

Ход строительства навеса был описан неоднократно, он необычайно легок и прост. Составив проект и чертеж будущего навеса, приступайте к подготовке участка. Участок должен быть ровным, без уклонов и подъемов.

Разметив колышками территорию и определившись с тем, где будут стоять опоры для навеса, выкопайте для стоек лунки, глубиной около полуметра.

Стойки выравнивают по отвесу. Убедившись в том, что они стоят вертикально, заливают бетоном. Площадка под навесом тоже должна иметь какое-то покрытие. Можно просто заасфальтировать, а можно залить бетонным раствором. Если вы хотите потратить немного больше денег и времени – выложите тротуарной плиткой.

Продолжать работы можете тогда, когда убедитесь в том, что бетон схватился. После этого монтируется обвязка: на стойки сверху прикручиваются саморезами или привариваются перекладины в горизонтальном положении, на которые вы будете набивать обрешетку.

Завершив работы по созданию обрешетки можете приступать к монтажу выбранного кровельного материала. После этого работы по созданию навеса для автомобиля своими руками вы можете считать завершенными. Остается только покрасить каркас навеса или обработать антисептиком.

besedov.ru