Ярко-розовый цвет и сочетание с ним
Ярко-розовый – не относится к спектральным цветам, однако он может быть предельно ярким в средне светлом своем значении.
Как любой яркий тон, ярко-розовый поражает своей выразительностью, свечением, что порой вызывает раздражение. Относительно истинно холодных цветов (таких как синий, белый), он ближе к теплому, однако в линейке розовых оттенков – склоняется в холодную сторону фуксии. Фуксия, в свою очередь, происходит от пурпурного. Отсюда и будет значение ярко-розового, как женственная царственность, покровительство, уверенность в себе, в то же время раздутое самомнение, а также не объективность, что несет в себе розовый как таковой.
В природе такой колорит практически не встречается, что наводит на мысль о нем, как о культурном продукте. Не даром ярко-розовый часто ассоциируют с гламурным веяньем продвинутой молодежи. Это желание новизны, стремление выделится, лидировать, советует неокрепшей психике и воззрению на все сквозь призму ограниченного опыта.
Оттенки ярко-розового
Ярко-розовый может быть как теплый, так и холодный. Между этими полюсами так же находятся тона насыщенно-розового.
Ярко-розовый цвет сочетается
— с серо-бежевым (2) – сочетание с нейтральным тоном придает изысканность композиции. Сдерживающий элемент уравновешивает безудержную броскость ярко-розового.
— с банановым (3) — солнечный акцент, который «задорит» основной тон.
Дополните сочетание белым, пурпурно-розовым, черным.
Другие сочетания с ярко-розовым цветом
Яркий цветок
Цветы – один из источников ярких оттенков, в том числе и розового, однако его восприятие зависит от качества освещения. Ярко-розовый с пурпурной каймой – великолепное воплощение гармоничного природного сочетания. В композицию так же входят такие оттенки, как бело-лиловый, лягушка в обмороке, грозовой, темно-каштановый.
Розово-золотые оксфорды
Обувь, как произведение искусства призвана покорять воображение. Такие оксфорды смотрится празднично, в них не стыдно выйти на сцену, а шикарное сочетание светящегося розового, сдержанного золота и бордового цвета впечатляет доже без носителя данного предмета. Палитру поддерживают такие цвета, как бело-серый, светло-желто-бежевый, желто-коричневый, золотисто-каштановый.
Розовый туман
Навряд ли вы увидите такую картину в живую, так как это продукт фантазии художника фотографа. Конечно, закатные лучи, отражающиеся в тумане, придадут ему розовое свечение, однако оно не будет столь интенсивным. Нереальность данного явления придает картине отдельный колористической эстетике! Гамма создана в тонах: гвоздики, ярко-розового, пурпурно-розового, ягодного, полынного, баклажановго, черного цвета.
Цветок дерева
Данная палитра тоже является продуктом работы творческого восприятия, и колористической обработки фотографии. Это ярко выраженный контраст теплого ярко-розового и холодного сине-зеленого тона, все остальное является поддерживающими деталями. Комбинация составлена из светлого серо-зеленого, светлого сине-зеленого, ярко-розового, фуксии, золотисто-каштанового, индиго и черного.
Как сочетается ярко-розовый с каждым из цветов:
Сочетание ярко-розового с розовым – гамма, составленная из оттенков одного цвета. Дополнительные розовые тона помогут основному повысить свою выразительность, добиться живого блеска, объема, расставить акценты. Палитра составлена из цвета гвоздики, закатно-розового, фуксии, пурпурно-розового, малинового.
Сочетание: ярко-розового и красного, значительно оттеняет последний. Данный тон может выглядеть как холодный оттенок алого: это результат их сопоставимости по яркости и наличие красного спектра в ярко-розовом. Наблюдается так же легкий тепло-холодный контраст. Гамма лежит в тонах кораллово-красного, портвейна, рубинового, ярко-бордового, винного.
Ярко-розовый и оранжевый сочетаетсяв эффектную, модную пару, которая призвана удивлять своим тепло-холодным резонансом. Оттенки могут быть одинаковой яркостью и светлотой, но желательно их разбавлять нейтральными тонами, например, белым. Рассмотрите паря для основного тона: светло-персиковый, кораллово-оранжевый, ярко-оранжевый, красно-оранжевый, рыжий.
Сочетание ярко-розового и желтого — светлое, насыщенное, легкомысленное. Такая праздничная комбинация максимально подчеркивает женственную выразительность основного тона. В палитре участвуют бледно-желтый, солнечно-желтый, кукурузный, яркое-золото, янтарный.
Сочетание ярко-розового и теплого зеленого можно было бы назвать естественным, однако оно гипертрофировано яркое для природы. В композиции участвуют светло-зеленый, шартрез, салатовый, мох, хвоя. Комбинация выразительная за счет близости ярко-розового к красному, который является дополнительным к зеленому.
Ярко-розовый и холодный зеленый – колоритное сочетание, основанное на разнице холодного и теплого. За чет него достигается чувство равновесия, гармонии. В комбинацию входят неоново-зеленый, нефритовый, мятный, изумрудно-зеленый, малахитовый.
Сочетание ярко-розового и синего подобно холодному зеленому, однако данная пара более выражена в своем контрасте: синий – является самым холодным оттенком. Насыщенные, чистые тона синего удачно поддерживают основной цвет, например, в паре с аквамарином, ярко-голубым, бирюзовым, сине-фиолетовым, индиго.
Сочетание ярко-розового с фиолетовым так же относятся к комбинации с подобными цветами. Контраст пары заключается в разности яркости и светлоты красок. Основной тон светится на фоне фиолетовых оттенков. Гамма составлена из голубо-фиолетового, сиреневого, пурпурного, красно-фиолетового, виноградного.
Ярко-розовый и коричневый – сочетание на понижения броскости первого: оттенки коричневого придают элегантность, гармоничность паре. Контраст построен на разницы яркого и сложного, приглушенного цвета. В композиции учувствуют верблюжий, желто-оранжевый, красно-коричневый, шоколадный, горький шоколад.
Ярко-розовый и нейтральный сочетаются в контрастное сочетание по насыщенности и светлоте. Такие тона как, белый, серый, черный идеальная пара к очень ярким тонам, из которых ярко-розовый не исключение. Рассмотрите сочетания с сливочным, цветом папируса, светло-серым, антрацитовым, черным.
Ультро-розовый цвет и его сочетание
Это оттенок ярко-розового граничит с фиолетовым. Его можно так же охарактеризовать, как самый холодный яркий тон розового.
Все оттенки ярко-розового будут лежать между этим тоном и основным. Они как два полюса возможных крайностей. Удивительно эффектные, светящиеся, незабываемые.
Ультро-розовый — требовательный тон. Все должно быть идеально в его приставили: цвета-спутники, форма, оттенки кожи. Любой недостаток на его фоне будет заметен, но если все по высшему стандарту, то все это заметят и оценят.
Сочетайте ультро-розовый с сакурой, орхидеей, классическим красным, персиковым, огненным, оранжево-желтым, зеленым яблоком, келли, ярко-голубым, сине-фиолетовым, фиалковым, виноградным, бронзовым, бело-кремовым, антрацитовым.
Ярко-розовый цвет в одежде
Ярко-розовый в одежде и идет не всем. По мимо того, что он броский, нарядный, у него имеются и отрицательные стороны: тон полнит, усиливает дефекты кожи. Поэтому стоит быть к себе очень критичной в его подборе, дабы не навредить своей внешности. Этот оттенок подойдет для представителей цветотипа «весна» и «зима». Их чистые оттенки кожи не сможет испортить яркость этого оттенка, но наоборот, подчеркнет теплый тон кожи у «весны» и контраст внешности у «зимы».
Этот оттенок определенно праздничный. Навряд ли вас поймут если вы наденете предмет гардероба на работу. Он тонизирует, возбуждает, побуждает к активным действиям. В одежде он символизирует уверенность в себе, лидерство и женственность.
Подбор гардероба с ярко-розовым
Стильный яркий контраст достигается с в сочетании ярко-розового и черного цвета.
А если в эту пару добавить еще белый в составе граничного рисунка – эффект будет потрясающим.
Серый цвет сглаживает контраст, но выводит главный цвет на первый план.
Белый в сочетание – это свежесть, легкость. Такая пара повышает настроение и создает образ непогрешимости.
Бежевый придает стильность яркому, порой даже вульгарному цвету.
Коричневый поддерживает колорит.
Экзотичными, изящными будут сочетания с красным и оранжевым.
Желтый усиливает ярко-розовый. Сочетание интенсивное и взбалмошное.
Голубой, как и цвет воды освежает основной цвет, придает ему нежность.
Зеленый — усиливает насыщенность тона.
Синий — добавляет строгости.
Нежно-розовые тона сглаживают резкость основного оттенка, придают больше женственности.
Фиолетовый заставляют ярко-розовый «светится на своем фоне».
Ярко-розовый в интерьере
Выбор этого цвета для интерьера – смелый поступок. Однако в умелых руках он может стать стильным решением, особенно в современном интерьере с колористическим уклоном.
Одноосновное правило по его применению – умеренность. К нему всегда добавляют нейтральные оттенки: белый, бежевый, серый. Хорошим дополнением будут неяркие фиолетовые тона.
Ни стоит забывать о раздражающем влиянии этого тона на психику, поэтому стоит серьезно взвесить все за и против. Цвет подойдет для помещений, предназначенных для отдых.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ДРУГИМИ ОТТЕНКАМИ ЯРКО-РОЗОВОГО (нажать на цвет)
![](/wp-content/uploads/lilovo-rozovyj-cvet_24.jpg)
lookcolor.ru
Розовые цвета | LOOKCOLOR
Цвет маджента и его сочетания
Цвет маджента является оттенков розового цвета: ярким и беспринципным, способным шокировать и удивлять. С чем его сочетать? Как использовать? Подойдет ли он вам в одежде?
Малиновый цвет и его сочетание
Малиновый цвет, насыщенный и вкусный, находится на стыке розового и красного. Сочетания с малиновым. Этот цвет в гардеробе и интерьере.
Брусничный цвет и его сочетание
Темный розовый оттенок близок к винным тонам. Глубокий и полный изысканности, он является холодным. Как сочетается этот цвет? Подойдет ли он вам в одежде? Создание гардероба и интерьера.
Бледно-лиловый цвет и сочетание с ним
Бледно – лиловый является мягким оттенком розового. Воздушный струящийся, это небесный оттенок полный ностальгии, нежности и сдержанности. Он относится к холодным розовым тонам, что влияет на составления сочетаний с ним.
Светло-розовый цвет и его сочетание
Светло-розовый цвет имеет очень широкую гамму оттенков, в которую входят как теплые, так и холодные розовые тона. Сочетание с ним. Этот цвет в одежде и интерьере.
Цвет фламинго и его сочетание
Теплый и мягкий оттенок розового, который так же находится на грани красного и розового. Очень солнечный и приятный, создает прекрасные сочетания. Как его использовать в гардеробе и интерьере?
Амарантовый цвет
Амарантовый цвет оттенок розового, очень схожий с маждентой и фуксией, однако имеет более темный, бархатистый и красноватый оподдтон. Как его сочетать, использовать в гардеробе и одежде?
Лососевый цвет, его сочетание
Мягкий, теплый розовый оттенок лососевого цвета является пограничным тоном между оранжевого и розового цвета, поэтому в нем можно увидеть как персиковые, так и коралловые нотки. Как сочетать и применять его в гардеробе и интерьере.
Темно-розовый цвет и его сочетание
Как не странно, но все темно-розовые оттенки – холодные. Это в основном лиловые тона разной степени насыщенности: приглушенные или пронзительно яркие. Сочетание цвета.
Холодный и теплый розовый цвет
Однозначно назвать розовый цвет теплым или холодным – нельзя. В этом отношении по своим свойствам розовый тон похож на зеленый цвет, и если разделить цветовой круг на холодную и теплую половину.
Лиловый цвет и сочетание с ним
Лиловый цвет весьма популярный оттенок розового: мягкий, нежный, и, в то же время, собранный и благородный. Сочетание этого цвета.
Бело-лиловый цвет: сочетание
Бело-лиловый оттенок розового относится к пастельным цветам. Его можно увидеть в отсветах лилового цвета, а так же в бело розовых цветках вишни и яблони. Сочетание с этим цветом.
Цвет пепел розы (mauve) и сочетание с ним
Пепел розы (mauve) – это теплый лиловый оттенок, мягкий, нежный и соблазнительный. Не смотря на его вычурное название, которое многие могут помнить из книги «Поющие в терновнике» — цвет популярен.
lookcolor.ru
Розовый цвет в одежде — модные сочетания 2019
Одним из гендерно окрашенных оттенков одежды, безусловно, является розовый цвет. Этот цвет прочно привязан к женскому полу в представлении большинства обитателей земного шара. Разделение начинается буквально с порога роддома – по ленточке на одеяльце каждый встречный оказывается проинформированным о том, какого пола ребенок достался родителям. Девочек наряжают в розовые платьица, в волосы вплетают того же цвета ленточки, и даже машинки для кукол, в которые они играют, окрашены, как положено, в розовый цвет.
Интересный факт: до 40-х годов двадцатого века «девичьим» цветом считался голубой, а мальчикам пристало носить розовый – как более мягкий вариант агрессивно-мужественного красного цвета. Обратите внимание на платье Золушки в диснеевском мультфильме – вовсе не случайно оно голубого цвета.
Однако в современном мире моды розовому практически нет места в мужском гардеробе. Поэтому все цвета этой палитры безраздельно принадлежат женщинам, а в особенности – молодым девушкам. Розовый ассоциируется с юностью еще со времен древнеримской империи – именно в таких одеждах изображены молодые люди на древних фресках. Но и женщины элегантного возраста охотно используют оттенки розового в своем гардеробе – при правильном подборе тона он освежает и молодит. Нельзя упускать возможность казаться моложе, всего лишь надев верный комплект одежды.
Также розовый считается очень вкусным, «съедобным» цветом – не случайно кондитеры стремятся добавить этот колер в свои десерты: чтобы усилить привлекательность продукта и повысить его продажи.
Основные оттенки розового
Многообразие полутонов этого цвета позволяет носить его абсолютно всем желающим. Не стоит полагать, что он получается из смешения красного и белого. На самом деле, в него могут входить желтые, фиолетовые, оранжевые тона. В зависимости от насыщенности ими, розовый подразделяется на 7 основных тонов, которыми и оперируют дизайнеры при разработке новых моделей одежды и выстраивании рейтинга наиболее модных цветов сезона:
- бледно-розовый;
- лилово-розовый;
- лососевый;
- малиновый;
- фуксия;
- коралловый;
- маджента.
![](/wp-content/uploads/lilovo-rozovyj-cvet_30.jpg)
В холодных вариантах проглядывают синие, сиреневые, фиолетовые краски. Теплым розовый становится от присутствия в нем желтых, персиковых, оранжевых ноток.
Бледно-розовый, или жемчужный, чайная роза, камелия – все эти названия имеют отношение к тому пастельному, сильно разбеленному оттенку, в котором красного колера усматривается минимальное количество. Такой мягкий, нежный цвет станет хорошим обрамлением для женщины любого возраста. В светлом пудровом воплощении он особенно рекомендуется дамам за 40 – как для деловых, офисных одежд, так и для праздничных выходов. Также нежно-розовый остается любимым выбором невест (после белого) для свадебного платья.
Лилово-розовый иногда образно именуют оттенком «пыльной розы» или «увядшей розы». За счет едва слышимого фиолетового пианиссимо в этом цвете присутствует больше холода. Он уже не так освежает женщин старшей возрастной группы, как предыдущий цвет, но по-прежнему полон элегантности и стиля.
Лососевый озарен оранжевым всполохом, и поэтому рекомендуется для женщин теплого цветотипа. Его разновидностью является креветочный и тот фантастический природный цвет, именуемый «розовый фламинго».
Малиновый розовый, иногда именуемый ягодным – необычайно гармоничный, слегка прохладный и очень аппетитный, за редким исключением, подходит практически всем. Особый уют ощущается в трикотажной одежде этого темно-розового оттенка: малиновый джемпер или платье-свитер станут идеальным полотном для игры аксессуаров и ярких деталей образа.
В противоположность малиновому, редко кому идет яркая и взрывная фуксия – самый сложный из тонов розового. Её необходимо приглушать, растворять и разбавлять, чтобы комплект не выглядел провокационным и, прямо скажем, наглым. Однако, несмотря на дерзость этого цвета, его могут носить абсолютно все женщины, за исключением дам, перешагнувших 70-летний рубеж, если надевать его в нижней части наряда – в виде брюк или обуви.
Чем дальше от лица расположена фуксия, тем более комплиментарна она по отношению к женщине – это правило нужно помнить.
Коралловый цвет иногда объединяют в одну группу с лососевым, однако, это не так. У них общая оранжевая основа, но в коралловом, если так можно выразиться, больше розового, а в лососевом присутствует слабая примесь коричневого.
Маджента – неоновый оттенок розового, содержит фиолетовые и синие нотки. Холодит и режет глаз при одном только взгляде на него, поэтому показан лишь таким же ярким и контрастным представительницам женского пола. Именно этот цвет, в его различных вариациях, именуется в народе «цветом Барби». Благодаря своей насыщенности, он сложен в комбинировании и ограничен в применении для женщин старше 20-ти лет.
Какие оттенки подойдут каждому цветотипу?
Стилисты недаром стерли языки, устав отвечать на вопрос: кому пойдет розовый? Любому цветотипу есть, где развернуться, и самое главное в цветовом решении вашего персонального комплекта – чтобы розовый цвет занимал в нем столько места и существовал именно в том оттенке, которые соответствуют вашей возрастной группе.
Цветотип зима
Контрастным девушкам этого цветотипа подойдут яркие, даже кричащие тона розового цвета. Избегать следует как раз спокойных, умиротворяющих оттенков, которые не соответствуют «зимней» выразительности по силе воздействия на окружающих. Холодные и интенсивные розовые краски, даже ослепительный неон – отлично впишутся в гардероб этого цветотипа. Единственный теплый оттенок, который им позволителен среди всей розовой палитры – интенсивный коралловый.
Цветотип весна
Лососевый, бледно-розовый в различных вариациях, коралловый, фламинго – все это очень подходит теплой, золотистой весне. Следует ориентироваться на цвет естественного румянца – кожа сама подскажет, какой выбор розового цвета ей нужен. Холодные маджента, пыльная роза, клеверные вариации с сиреневым привкусом гасят натуральную красоту «весенних» женщин. Пожалуй, им, единственным, противопоказана фуксия, разве что в очень маленьких «терапевтических» дозах и на большой удаленности от лица.
Цветотип лето
Лето всегда дружит с теми оттенками розового, в которых чувствуется влияние серого и голубого: «увядшая роза», малиновый, жемчужный, розово-сиреневый, грязно-розовый обязательно должны присутствовать в арсенале «летней» красавицы любого возраста. С «пыльной розой» и грязно-розовым нужно обращаться аккуратно – при высокой степени разбеленности или, наоборот, присутствия явного серого в тонах розового цвета, склонная к голубизне или сероватости кожа может приобрести нездоровый, увядший вид. Поэтому лучше не надевать комплекты, в которых данные цвета преобладают и, тем более, концентрируются в верхней части наряда.
Цветотип осень
Отчего-то в околомодном пространстве, на страничках блогов и сайтов о стиле, среди читательниц и участниц обсуждений распространено мнение, что рыжий цвет волос, часто присущий этому цветотипу, и розовый цвет в одежде являются записными антагонистами.
На деле, это не так. Медно-рыжие, каштановые, золотистые волосы прекрасно гармонируют с правильным розовым: лилово-розовым, малиновым, цикламеном. Тонкость в том, чтобы цвет имел четкую структуру – без полутонов и без блеклых, невнятных оттенков. Осень контрастна и активна – дайте ей достойное обрамление в виде ярких красок.
Сочетание розового цвета в комплектах одежды
В том, чтобы носить розовый, самое сложное – уметь себя ограничивать в его количестве. Этот сладкий, манкий, такой женский цвет зачастую становится заложником хозяйки наряда в желании показать всему миру, какая она милая, слабая, беззащитная в этом мире мужчин.
Как правильно сочетать розовый с другими цветами, чтобы не стать карикатурой на Барби, легко понять, если следовать простым правилам.
Розовый и белый
Сочетание, давно ставшее универсальной классикой. Белый цвет сглаживает и выравнивает сияние любого оттенка розового: фуксии придаст благородства, уменьшив ее взрывную силу, жемчужному добавит внутренней энергии. Конечно, это не зимнее сочетание, и для межсезонья оно малопригодно, однако, парадоксальным образом, выступая в качестве верхней одежды или аксессуаров – шарфа, шапки, сапожек – оно является вполне приемлемым.
Розовый и коричневый или бежевый
Розовый с коричневым обязательно должны совпадать по температуре тонов. Это единственное сочетание, которое без труда перекочевало в мужской гардероб: розовый галстук прекрасно оттеняет строгий коричневый костюм. То же сочетание подойдет и для офисного женского лука.
Чтобы носить розовый с бежевым, сделайте один из цветов более отчетливым и заметным, чтобы комплект не стал бесформенным пятном. Оба цвета близки к цвету кожи женщин европеоидной расы, а если она вдобавок еще и натуральная холодная блондинка, плохо продуманный наряд без ярких цветовых акцентов превратит его владелицу в неясную тень.
Розовый и синий
Два цвета подружатся и проведут в вашем комплекте замечательный день – создавая и вам отличное настроение – если не будут спорить между собой, кто здесь самый яркий. Интенсивным предстоит быть только одному из них. Два насыщенных тона вместе, в особенности, приближенных к неоновым всполохам, будут звучать в наряде нестройной какофонией и резать глаз окружающим. Отлично смотрится сочетание пастельного розового и бледно-голубого. Этот выбор оттенит одновременно и губы, и глаза – даже если они имеют другой цвет радужки, нежели голубой или синий.
Привнесение коричневого цвета в виде аксессуаров или обуви добавит одежде строгости и элегантности.
Розовый и зеленый
Это сочетание, так часто встречающееся на садовых клумбах, в одежде воплощается с трудом. Обычной женщине непросто подобрать подходящие по цвету и интенсивности оттенки, которые сольются в гармонии, а не будут смотреться двумя отдельными центрами внимания в одном наряде.
Беспроигрышным считается сочетание нежно-розового и мятного цветов. Оно омолаживает, освежает и бодрит. Хорошо сливается со многими спокойными тонами розового и травянисто-зеленый, глубокий цвет. А вот салатовый, благодаря высокому содержанию в нем желтого подтона, с розовым комбинируется лишь в деталях. Лучше избегать комбинации больших масштабов этих оттенков в образе.
Розовый и желтый
Для завершения комплекта дуэту этих двух цветов не хватает третьего, совсем не лишнего. Желтый, розовый и коричневый – образ сдержанный и стильный. Мятный цвет сделает желто-розовый наряд невероятно «съедобным» и запоминающимся. Бордовый внесет в сочетание названных оттенков нотку шика.
Если заменить желтый цвет на золотой, то получится совершенно не повседневный наряд, а образ «по случаю». Чем ярче блеск золота, тем больше должна соответствовать ему в этом розовая деталь одежды – атлас, шелк, металлизированная нить обязана быть и в ней.
Розовый и красный (оранжевый)
Не будучи стилистом, так легко промахнуться, компонуя наряд из этих цветов! Кажется – что особенного, ведь розовый – это почти что красный, лишь слегка разбавленный белым. А оранжевый – родной брат красному, а следовательно – и розовому.
Однако логика и особенности цветовосприятия – вещи несовместимые. Если очень хочется попробовать и вы полны решимости – дерзайте.
Правил, пожалуй, всего три:
- не подпускайте в комплект другие цвета в пропорциях, больше одной четвертой наряда в целом;
- не используйте аксессуары и обувь, повторяющие оттенок розового, красного или оранжевого из комплекта;
- макияж обязан быть нейтральным, а прическа – без эпатажности.
Розовый и фиолетовый
Чем больше в розовом просматривается синий или сиреневый подтон, тем легче он комбинируется с деталью одежды фиолетового цвета. Универсальным во всех случаях будет оттенок второго цвета, называемый «виноградным». Черный цвет добавит этому сочетанию торжественности, а белый – легкости и озорства.
Розовый и серый
С чем сочетается розовый – так это с серым! Играя на температурах и оттенках этих цветов, можно создавать как великолепные, запоминающиеся наряды, так и скатиться в уголок забытья никому неинтересной серой мышью.
Серый цвет обладает незаурядной способностью укротить даже непростую фуксию, успокоить импульсивную мадженту, выдвинуть на первый план робкую камелию и достойно выступить в паре с малиновым.
В соединении с серым ни один оттенок розового не будет выглядеть комичным или приторным. Избегайте лишь сочетаний припыленных и слишком уж разбеленных тонов обоих красок – это выглядит уныло и несовременно.
Розовый и черный
Одно из самых мощных сочетаний по силе воздействия на окружающих. Имейте в виду, если серый цвет успокаивает оттенки розового, играя роль сдерживающего фактора, черный на те же самые цвета действует как катализатор: усиливает всё. Яркую фуксию сделает просто непереносимой для взгляда, нежно-розовый – превратит в грязновато-белый, неаппетитный оттенок. Малиновый станет пасмурным и густым, а коралловый потеряет желтую веселую нотку в присутствии строгого черного.
Чтобы сгладить этот эффект проявителя недостатков, добавьте в комплект белого цвета. В присутствии позитивного белого черный прекращает дуться и с радостью становится частью яркого и стильного наряда.
Аксессуары розового цвета
Сочетать розовый аксессуар с другими элементами женской одежды нужно аккуратно. Здесь все решает цвет – чем ярче оттенок, тем меньше места по площади должен он занимать в наряде. Ярко-коралловая летняя шляпа может перекликаться по цвету с браслетом, а вот добавление сюда же коралловых босоножек будет лишним. Поясок цвета цикламен вполне самодостаточен и не нуждается в дополнительных усилителях этого цвета. Розовые туфли – обувь уникальная, лучше не отвлекать внимание зрителей от ее сольного выступления в комплекте.
Если вы хотите надолго оставить розовый аксессуар в своем гардеробе, выбирайте цвета, проверенные временем: пудровый, малиновый, светло-розовый. Эти оттенки никогда не выйдут за пределы фокуса внимания модных дизайнеров.
modnaya-krasivaya.ru
Названия цветов: eregwen — LiveJournal
Поискала в интернете, объединила несколько существующих списков, дополнила двумя словарями, в том числе Далем, кое-что перевела с английского. Смесь получилась гремучая, и «салонных» терминов, и «народных», но ведь магово-гуляфный ничуть не хуже орельдурсового. 🙂Авантюрин – багровый, тёмно-красный.
Аврора – устрично-розовый.
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Встречается в модных журналах с конца 1820-х.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX века так называлась ткань из разноцветных треугольников)
Аполлон – ярко-золотой.
Бабета — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком)
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от «баркан» — плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — густой коричневый, бурый (от «бистр» — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блез — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Блё-д-амур — голубовато-серый (от фр. bleu d’amour, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Блё-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий» + имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отличвом, по названию кружев «блонд».
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бронзовая броня — зелёный цвет с фиолетовым отливом («Московский телеграф», т. 30).
Броный — бело-серый.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брюхо жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Везувий — оттенок оранжевого («Это ничто иное, как оранжевый цвет, впадающий в пунсовый», «Модный магазин», январь 1862 г.).
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вердрагоновый — оттенок тёмно-зелёного, от франц. vert dragon.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от фр. vermillion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Волосы королевы — «Надо признаться, что королева эта имела странный цвет волос, потому что cheveux de la reine ничто иное светлый гавана, т.е. серый с коричневым отливом или в роде того. Как бы то ни было, только цвет этот нравится и его употребляют, с большим успехом, для шляп и платьев» («Модный магазин», 1862)
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Выдровый – грязновато-зелёный.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий. «Последний цвет есть яркий розовый и называется вероятно потому гаитянским, что в Гаити бывает большая жара» («Московский телеграф», 1826 г.)
Гарибальди – тёмный оранжевый, переходящий в лососёво-розовый.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Гиенова кожа — оттенок черного.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубая Элодия — оттенок голубого, по цвету платья героини романа «отшельник» виконта д’Арленкура.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гри-де-лень — розовато-серый (от фр. gris de lin, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гриздолиновый – серый в полоску, от фр. gris d’un ligne
Грозелевый – красно-черный, смородиновый.
Гулинный — фиолетовый. По другим источникам — вариант слова «ангулинный», т.е. темный, черный.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника или красной розы. Но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Далия — возможно, темно-красный.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Девонширский коричневый – светло-жёлтый
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».
Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жирафового брюха – желто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.
Жонкилевый – цвет нарцисса, золотисто-желтый или холодный желтый.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Зеленый Карла X — оттенок зеленого.
Зетинный — оливковый.
Змеиная кожа — оттенок зеленого.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет шоколада, красно-коричневый, ближе к коричневому.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Капуциновый – цвет монашеской рясы, темно-коричневый с золотистым оттенком.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Кармелитовый — светло-коричневый, как одеяния монахинь-кармелиток.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Клеопатра – пурпурный.
Колумбиновый — сизый, бледный серо-голубой, от фр. colombin, «голубь».
Конго – начищенного медистого золота.
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с фр. ble de roi, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный или насыщенно красно-оранжевый.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду в середине XIX столетия.
Лавендэловый — сине-лиловый, как цветок лаванды.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лондонской грязи – тёмно-коричневый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – поначалу коричневый с вкраплениями белого, затем черный с вкраплениями серого, затем серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый. Появился во второй половине XIX века.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Мексиканский – голубо-стальной.
Мов — розовато-лиловый, светло-сиреневый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от фр. more d’ore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в первой половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Муругий — рыже-коричневый, цвет опавшей гниющей листвы.
Мусорный – грязно-серый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Наваринский голубой — оттенок ярко-голубого («Московский телегаф», 1828 г.)
Небо в Индии — сине-голубой.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Нанковый — грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани.
Нильской воды — оттенок зеленого. Встречается у Золя.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Ордена подвязки – оттенок голубого, «будет самый модный нынешнею зимою» (Библиотека для чтения», т. 19, 1836 г.)
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Орлеановый – темно-оранжевый.
Орлецовый – вишнево-розовый, цвета орлеца, красного родонита.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офелия — розовато-лиловый.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Охотничьей куртки — серый с жемчужным отливом.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Пансо — темно-красный, от фр. ponceau.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком, от фр. pervenche, «цветок барвинка».
Перенковый — персиковый, розовый.
Перидотовый — салатовый.
Перловый — жемчужно-серый, от фр. perle, перл, жемчуг.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Помпейский — пунцовый.
Попугайный — зеленый с синеватым оттенком.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Потупленные глазки – возможно, оттенок розового.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прапруд — красный цвет торжественного царского одеяния.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Прюн-моисье – цвет мякоти сливы, от фр. «prune moitite», половинка сливы.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Райской птицы – соломенно-желтый. «В театре, дамы, которые одеваются хорошо, бывают в гроденаплевых платьях, цвета желтого — райской птички» («Московский телеграф», 1826 г.)
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розмариновый – сиренево-лиловый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Русской кожи — «не что иное, как неисчерпаемый гавана, в другом оттенке» («Модный магазин», 1862).
Рюи Блаз — красно-желтый, «в роде красной меди или красно-желтаго, по просторечию — кастрюльный».
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Саксонский зеленый – цвет зеленого мейссенского фарфора.
Саксонский синий – цвет синего мейссенского фарфора.
Санкирный – светло-телесный (санкирь — краска, использовавшаяся художниками при изображении лица или открытого участка тела).
Сардий – густо-красный.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Серизовый, сризовый – вишневый, (от фр. cerise вишня).
Серпентиновый – темный красно-коричневый с зеленым оттенком.
Сизый – цвет голубя.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Спартак — оранжево-красный.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком, по другим источникам — оранжевый с красным оттенком. Впервые упоминается в тексте музыкального спектакля «Креольское правосудие», 1897 г. По другим данным, получил название в честь цвета платья, в котором в начале XX в. танго исполнялось на эстрадной сцене.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Трокадеро — оттенок желтого.
Тукановый — оттенок оранжевого, вошедший в моду в конце 1820-х, «Названный по имени тукана, бразильской птицы, у которой шея оранжевого оттенка» («Московский телеграф», т. 30).
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
уста любви — ярко-розовый.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.
Фрез, фрезовый – цвет земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фрейшюц — оттенок красного, цвет шляпы героя оперы Вебера «вольный стрелок».
Фуксии — насыщенный розовый.
Цианинный — оттенок зелёного.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Чижиковый — оттенок жёлтого («модный цвет лощёных перчаток — чижиковый», «Московский телеграф», т. 30, 1829 г.).
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамб, шамовый — светлый рыже-коричневый, от фр. chameau, «верблюд».
Шамуа — светлый рыже-коричневый, светло-желтый, цвет замши, от фр. chamois, «замша».
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Эвелиновый — голубой.
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — яркий голубой, синий с сероватым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Эстерхази – серебристо-серый.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Японской розы – цвета раздавленной клубники.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Хм-хм.. А ведь можно было бы предположить, что цвет «мордоре» — черный. 🙂
eregwen.livejournal.com