Художественная и декоративная обработка древесины
Все люди стараются сделать свое жилье индивидуальным, неповторимым, уютным. Сегодня существует огромное количество способов для получения неповторимого колорита и комфорта, однако наиболее притягательным на протяжении многих лет остается украшение дома обработанными изделиями из древесины. В этой статье мы поговорим о том, какая художественная обработка древесины наиболее популярна.
Виды художественной обработки древесины
К основным видам художественной обработки древесины можно отнести:
- резьбу
- мозаику
- точение
- выжигание
- тиснение.
Мозаика – это создание орнаментов или сюжетов при помощи отдельных элементов. Такое изображение собирается из маленьких кусочков одного или нескольких видов древесины на какой-либо поверхности.
Для создания мозаичного рисунка применяются самые разнообразные виды древесины, отличающиеся оттенком и текстурой. Мозаику из дерева можно отнести к произведениям декоративно-прикладного искусства. Ее используют для отделки помещение и предметов обихода: мебели, шкатулок для украшений и сувениров, картин.
Мозаика содержит такие разновидности:
- инкрустацию
- интарсию
- блочную мозаику.
Инкрустация представляет собой украшение поверхности врезанными в них кусочками древесины. Когда вставки отличаются от основного цвета или фактуры, инкрустация носит название — интарсия. Применяются в оформлении мозаичных полотен декоративные кусочки шпона разных сортов лесоматериалов. Таким образом, можно получить цельное, как — будто нарисованное полотно, называемое маркетри. Блочная мозаика отличается наличием тонких пластин с одинаковым узором, которые приклеиваются на украшаемую поверхность. Мозаикой легко будет заниматься тем, кто владеет навыками столярного дела, а именно, создания предметов мебели. Мебель, украшенная мозаикой, выглядит очень красиво, выгодно отличается от стандартной мебели. Определенные композиционные и технологические приемы, которые используются для создания мозаичного рисунка, будут полезны при настилке паркета.
Резьбой по дереву называют процесс получения рисунка при помощи вырезанных элементов. Этот вид обработки можно назвать самым древним. Но сегодня резьбой по дереву занимаются многие художники и мастера. Плосковыемчатая, к примеру, очерчивает контуры рисунка при помощи выемок, а контурная — создаёт узор при помощи прямых линий. Самого интересного эффекта можно добиться с помощью рельефной резьбы, полученный узор будет объёмным.
Прорезную резьбу можно назвать самым простым типом резьбы, ее выполняют при помощи лобзика или электролобзика. Прорезная резьба, имеющая рельефный рисунок, применяется для украшения предметов мебели в стиле барокко и рококо.
Одним из наиболее востребованных и легких методов обработки лесоматериалов является выжигание. С помощью разогретых металлических штифтов на дерево наносится узор, орнамент или надпись. Очень жаль, что очень не многие люди знают о широких возможностях данного типа художественной обработки.
Некоторые породы лесоматериалов отличаются очень мягкой древесиной, которую легко резать. Основным видом резки дерева является выпиливание лобзиком. Это простой вид обработки, который не требует дорогостоящих инструментов и большого опыта. Именно с этого вида начинается обучение художественной обработке.
В конце прошлого века область использования лазерных технологий существенно увеличилась. Ученые изобрели разные устройства, принцип действия которых основан на работе лазерного излучения. Применяются лазеры и в станках для резания и гравировки разных материалов. На лазерных установках можно резать самые разнообразные материалы, среди которых и дерево.
У лазерного луча имеется целый ряд интересных свойств. Он характеризуется большой теплотой и способен пробивать отверстие в любом материале.
Лазер применяется для художественного оформления сувенирной продукции, выжигания эмблем и товарных знаков из дорогостоящих сортов лесоматериалов, а также художественно инкрустированной паркетной доски.
Точение привлекает легкостью обработки и возможностью получения изделия с гладкой поверхностью и красивым внешним видом поверхности. Таким методом чаще всего делают детские игрушки. Создают точеные предметы на токарном станке, который изобрели древнеегипетские мастера. Самые первые станки работали таким образом, что вращение заготовки мастера приходилось совершать при помощи веревки, один край которой был зафиксирован на тетиве лука, установленного на потолке мастерской, а второй на деревянной педали. В процессе эволюции станки постоянно совершенствовались. Сегодня они оборудованы электроприводом, а есть даже с механическим и автоматическим управлением.
Методика токарной обработки дает возможность добиться округлого сечения с разным профилем. Также можно получить витые колонки, полые детали.
Выбор древесного материала определяется предназначением, параметрами, конструкцией, а также условиями использования предмета. Чаще всего мастера используют лесоматериалы груши, яблони, клена ясеня, дуба, липы, сосны, ели.
Важным методом создания рельефного декора можно назвать и тиснение. Этот процесс заключается в выдавливании рисунка на мягкой поверхности лесоматериала. Орнамент создается в условиях высокого давления и температуры в особых пресс-формах.
Для того, чтобы размягчить древесину ее нужно пропарить или обработать раствором соляной кислоты. После этого на поверхность кладется пресс-форма, чаще всего металлическая, содержащая выгравированный негатив узора. Далее происходит процесс прессования под давлением 200-250 Н на 1 см2. Для тиснения используется буковая, еловая, березовая, липовая, дубовая древесина.
Подученные таким образом изделия не шлифуют, по этой причине можно обработать их мочевино-меламиновой пленкой.
Декоративная обработка древесины
Самым последним этапом работы с деревом всегда является его декоративная обработка, которая включает очистку и покраску. Без этого древесина быстро поглощает жидкость и меняет форму.
Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи. Во время пользования даже прекрасно ошкуренным, но неокрашенным деревянным предметом, высока вероятность занозы. Кроме этого необработанные предметы быстрее загрязняются, могут плесневеть, в результате чего существенно снижается период эксплуатации. Очистка и покраска может кардинально поменять оттенок древесины, акцентировать внимание на текстуре.
Основным видам декоративной обработки можно отнести:
- обжиг
- отбеливание
- вощение
- покраску
- морение.
Процедура структурирования дает возможность акцентировать внимание на естественной красоте древесины. Главным условиям является невысокая плотность материала и ярко выраженные годичные кольца. По окончанию сушки и зачистки, специалисты приступают к обжигу.
Его выполняют особой газовой горелкой, которую держат под углом в 45, не задерживаясь на одном месте. В конце этого процесса полученную поверхность зачищают жёсткой щеткой в направлении волокон. Эта процедура очень бюджетна, но внешний вид получается очень необычным.
Отбеливание древесины заключается в окислении соединений, придающих ей естественную окраску. Главная задача отбеливания – смена окраски, устранения изъянов, сглаживание узора. Результатом будет улучшение декоративных свойств и увеличение периода эксплуатации.
Процесс, изменяющий оттенок древесины на более светлый, можно реализовать в несколько этапов. В результате получается белый слой толщиной пару миллиметров, через который видно темную сердцевину. Отбеливание также проводится с минимальными затратами.
После очистки или даже отбеливания древесина отлично демонстрирует свою структуру. Однако еще больше подчеркнуть ее можно с помощью вощения. Материал для этой процедуры выбирается согласно дальнейшей эксплуатации предмета. К примеру, для кухонной посуды необходимо использовать экологически безопасные средства, такие как пчелиный воск. Перед нанесением воска предмет нужно как следует пропитать, после чего создается дополнительная защита верхнего деревянного слоя и воск не будет впитываться.
Обычно в качестве пропитки мастера используют растительные масла. Пропитка наносится в несколько слоев, после чего предмет можно покрывать купленной мастикой или восковым раствором. И масло, и воск нужно обязательно нагреть, примерно до 82 – 91C, все зависит от вида материала.
При условии точного соблюдения правил выполнения, этот процесс позволяет существенно улучшить внешний вид предмета, а также увеличивает период эксплуатации.
Для покраски предметов, находящихся в помещении и на улице, применяются различные краски и подготовительные растворы. Древесина не капризный материал, но соблюдать определенные правила все же необходимо:
- перед покраской обязательна пропитка антисептиком
- исключение контакта с прямыми лучами солнца
- покраска проводится в сухой комнате с нормальной или низкой влажностью.
Для покраски можно использовать масло. Оно создает защитный слой, но оставляет естественный цвет древесины, препятствует потемнению, выделяет текстуру. Перед нанесением масла предмет тщательно зашкуривается наждачной бумагой, далее наносится антисептик, по окончанию высыхания которого можно приступать к покраске.
Во время декоративной обработки нужно очень старательно прокрашивать материал. Для покраски отлично подходят акриловые покрытия. Сегодня в строительных магазинах представлена широкая палитра таких материалов. В качестве финишного материала применяются лаки — чаще бесцветные, но используют и оттеночные.
Придание лесоматериалам определенного оттенка возможно при помощи морилки. Светлые лесоматериалы проще затонировать.
Морение осуществляется двумя методами:
- глубокий
- поверхностный.
Глубокое морение дерева осуществляется для отдельных деталей, до того, как они будут соединены в одно целое. Часто для этой цели применяется гнет. Заготовки погружают полностью в краску и выдерживают там некоторое время, после чего их нужно подвесить для стекания лишней жидкости. Эта процедура легко выполняется даже дома. К такому методу часто прибегают для имитации ценных пород лесоматериалов. Специалисты добиваются требуемого оттенка даже с помощью красителей для ткани. Более глубокий цвет получается после многократного морения.
Сегодня наиболее древний строительный материал – древесина может быть изменен до неузнаваемости и применяться в самых разнообразных отраслях. Декоративная отделка древесины увеличивает период эксплуатации и создает уникальный внешний вид.
wood-prom.ru
Нестандартные методы обработки древесины. Изготовление эксклюзивной мебели и предметов интерьера
НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К ДРЕВЕСИНЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ МЕБЕЛИ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА
Что будет на мастер — классе:
1. Декоративные свойства древесины и методы их проявления:
Распил, пластика (из доски в бревно!), старение древесины по методу Измайлова (обжиг, патина)
2. Нестандартные технологии и методы изготовления эксклюзивной мебели:
-Гнутоклееные конструкции , технология изготовления и оснастка.
-Подгонка деталей неправильной формы друг к другу и монтаж: ветки, фальшбалки.
3. Напольная и парковая скульптура
4. Изготовление декоративной фальшбалки
5. Изготовление декоративного фасада — дверки
6. Декоративные покрытия изделий
7. Анализ работ известных мастеров декоративно прикладного искусства.
-Как это сделано? Способы и технологии.
8. Активизация нестандартного мышления участников курса. И множество нюансов, наработок и секретов.
9. И, конечно, каждый участник(ца) лично попробует то, что покажем на мастер — классе!
Иными словами на мастер -классе вы узнаете техники и секреты необходимые для изготовления такой эксклюзивной кресло — качалки и убедитесь, что не боги горшки обжигают:
Как это было в прошлый раз? Смотрите!
МАТЕРИАЛЫ: входят в стоимость.
С СОБОЙ: только рабочую одежду и покушать. Чай печеньки с меня. По одежде: ничего не должно болтаться. И будет пыльно 🙂
РАСПИСАНИЕ: 25,26 апреля, с 9.30 до 20.00 ( в субботу) и до 19.00(воскресенье).
СТОИМОСТЬ участия в мастер — классах за два дня:
— 10т.р. для прошедших курс «Креативной столярки для начинающих» при заблаговременной оплате!(за 8 дней до начала и более)
— 12т.р. для новых учеников
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ не более 8
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ или узнать больше можно написав мне на [email protected] или набрав меня по телефону: 8(926) 410 38 91 Александр Руднев
www.livemaster.ru
Дизайнерская обработка древесины
Мы предлагаем множество видов декоративной обработки древесины, которые сделают ваши полы изысканными и уникальными. Ценные породы — благодатный материал для декорирования, с помощью которого можно удачно подчеркнуть природный рисунок древесины и стилизовать ее под интерьер.
В таблице представлены основные технологии по изящной декоративной обработке древесины, которые мы используем для создания богатой цветовой палитры, оригинальной текстуры и нетривиальных сочетании. Напольное покрытие станет элегантным штрихом в образе интерьера.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТУРНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
Браширование
Браширование – один из основных способов искусственного состаривания. При такой обработке специальной металлической щеткой с поверхности древесины удаляют мягкие волокна заболони. Узор древесины становится контрастным и рельефным, он обретает объёмный рисунок, образованный грубыми волокнами, годичными кольцами, выпуклыми сучками и глазками. Обработка подчеркивает красивый природный рельеф твердых волокон, придает декоративный вид, который она приобретает в естественных условиях с течением времени по мере эксплуатации.
Браширование древесины делится на три типа в зависимости от интенсивности обработки. Глубина обработки может меняться от чуть заметной шероховатости до неровностей высотой 2-3 мм.
Образовавшийся рельеф часто покрывают цветным маслом, которое по-разному впитывается в разные слои древесины и заполняет образовавшиеся трещины, подчеркивая естественный рисунок дерева, образуя разного цвета прожилки. Покрытие лаком сохраняет только полученный рисунок.
Брашированию поддаются только те породы древесины, у которых есть четкие твердые и мягкие годичные кольца: дуб, орех, ясень и некоторые экзотические виды.
Волна
Волна – способ обработки, при котором поверхность древесины покрывается явно выраженными неравномерными волнами. Строгание выполняется вручную электроинструментами по принципу рубанка.
Волнистый рельеф делает фактуру древесины более глубокой и объёмной, придавая напольному покрытию живость и нетривиальный вид. Такой паркет создает привлекательную игру света и тени при любом освещении и приятен на ощупь.
Такая обработка часто используется как один из механических способов искусственного состаривания доски, создавая иллюзию очень старого протершегося пола из-за долгого хождения по нему большого количества людей.
Этот вид обработки полностью самодостаточный и не нуждается в других дополнениях. Наиболее зрелищно данная технология смотрится на напольном покрытии темных тонов.
Пиление
Пиление – поверхностное напиливание и создание искусственных дефектов древесины, один из традиционных приемов состаривания. При этом способе обработки на поверхность доски наносят неглубокие поперечные надпилы ленточной пилой. Небольшие бороздки создают неоднородную фактурную поверхность, открывая новые оттенки древесины, которые можно дополнительно тонировать с эффектом патины. Ненавязчивый рисунок смотрится сдержанно и в то же время изысканно, особенно эффектно – в сочетании с другими видами обработки.
Скобление
Для получения такой поверхности доску выскабливают вручную резцами различных форм, за счет чего на поверхности образуются вмятины и вытертости, присущие старым полам. Создаётся впечатление, что по ней долго и много ходили. Эта технология декоративной ручной обработки имеет чрезвычайно эффектный вид. Такой дизайнерский пол отлично подходит к классическому интерьеру, а также к любому совмещению направлений, где присутствует экостиль. Как и в случае с брашированием, у покрытия, подвергнутого скоблению, ярче выражен древесный рисунок.
Благодаря ручному скоблению имитируются дефекты пола, которые самостоятельно могли бы проявиться только спустя десятки лет после укладки. Прежде всего, это неровности, вмятины, а также червоточины и трещины в древесине у искусственно состаренного покрытия несут чисто декоративную функцию, тщательно обработаны защитным покрытием. Срок службы искусственно состаренного пола ничем не отличается от обычного.
Червоточины
Этот вид обработки добавляют древесине особой пикантности. В природе ходы жучков-короедов имеют интересный рисунок. Имитировать его вручную достаточно сложно – требуется высокий уровень мастерства и художественные навыки. Технология заключается в вырезании участков древесины на определенную глубину. При этом образующиеся канавки не должны отличаться по цвету от основного тона паркетной доски. Каждый вырезанный элемент тщательно очищается и обрабатывается защитным покрытием.
Имитация жучка-короеда отлично смотрится на древесине самых разных оттенков. Данный метод декоративного состаривания применяется дизайнерами в стилях прованса, классики или кантри. Уникальный пол с имитацией ходов жучка можно использовать при любом интерьерном оформлении – искусственно состаренные полы чрезвычайно актуальны и выглядят ультрамодными в любом окружении.
Тиснение
Узор наносится на древесину благодаря давлению станка с различными «насадками», выполненными из прочного металла. Благодаря такой обработке на ней остаётся рельеф.
Имитируя резьбу по дереву тиснение позволяет выполнить любые декоративные узоры, придавая напольному покрытия уникальный внешний вид (логотипы, фамильные гербы, рельефы, имитирующие природные поверхности, всевозможные волны, выпуклости и вогнутости различной частоты, размеров и глубины).
Такой пол может стать, как акцентом в интерьере, так и завершением образа.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЦВЕТОВОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
Патинирование
Патинирование – (от итал. «patina» – естественный налет старины на поверхности изделий) один из популярных видов обработки материала, с помощью которого достигается эффект состаривания.
Само слово «патина» обозначает налет на поверхности различных материалов (это может быть металл, дерево, камень и проч.). Патинированный паркет имеет выразительную контрастную текстуру, так как патину наносят после браширования в открытые поры древесины. Затем поверхность покрывается краской другого цвета или защитным покрытием. Такая обработка образует уникальный контрастный узор природного материала.
Патинирование делает поверхность древесины еще более эффектной, как бы покрывая тонкой изысканной паутиной, подчеркивая выразительную структуру годичных колец. Патинирование представляет собой один из основных способов искусственного состаривания древесины. Для производства более утонченных декоров, мастера используют серебряную, золотую или бронзовую пудру.
Тонировка
Изменение цвета древесины специальными составами-красителями, не закрывающими ее текстуры. После тонировки древесина играет новыми и яркими красками.
На нашем предприятии работает колористическая лаборатория, в которой подбирают красители и тонировки по образцу заказчика.
В нашем ассортименте есть множество видов тонировок, которые сохраняют природный узор древесной текстуры, и красителей, которые придают яркость и контрастность напольному покрытию.
Протирание
Древесина с искусственно поврежденной поверхностью входит в моду, отражая современные тенденции в дизайне интерьера. Ее отличительная особенность – необычный для напольного покрытия цвет и потертости ручной работы. Краска наносится слой за слоем и вышлифовывается вручную, создавая неповторимую игру цвета в сочетании с проглядывающей основой «холста».
Поверхность такого напольного покрытия настолько богата на расцветку и фактуру, что может оказаться главной особенностью и декоративным акцентом помещения. Такой пол органично впишется в интерьеры в стиле лофт, техно, китч и в другие современные стили.
Морение
Во время морения древесина помещается в специальную камеру, где под большим давлением она поддается химическому воздействию.
Чаще всего этому способу обработки подвергается дуб. Дубильные вещества, находящиеся в нем, вступают в реакцию с химическими, за счет этого происходит активное насыщение цветом. Мореный дуб обладает уникальным цветом, который невозможно повторить ни одной тонировкой.
Морением древесины можно получить изумительные по красоте полы с разными оттенками от золотистого, умбристого, слегка синевато-зеленоватого цвета до глубокого цвета индиго.
Чаще всего после морения на доски наносятся цветные масла, некоторые дизайны дополняются патиной, искусственными протёртостями.
Копчение
Копчение – это химическая обработка, придающая дереву уникальный дымчатый оттенок. Копчение отлично подходит для древесины ценных пород, твёрдая структура которой коптится однородно и эффективно. Копчение можно считать глубоким тонированием: специальный химический состав («протрава») проникает в структуру дерева и меняет его естественный оттенок. Такого эффекта невозможно добиться обычным окрашиванием, которое меняет цвет только наружного древесного слоя. Копчёная древесина меняет оттенок полностью, на всю толщину доски. Поэтому даже после циклевания пола эффект от копчения не исчезнет.
Гамма и эффекты, которых можно добиться копчением – бесконечна (всё зависит от состава реактива и времени выдержки доски в камере).
Термообработка
Термообработка – технологический процесс, во время которого древесина меняет некоторые свои свойства, в том числе и цвет. При термообработке в специальных камерах цвет дерева становится гораздо темнее и имитирует внешний вид древесины, которая долго пролежала под солнечными лучами и дождем.
Изменения происходят не на поверхности изделия, а внутри его структуры, при этом из древесины испаряется лишняя влага. Таким образом, во время термообработки происходит искусственное старение древесины. При этом паркет из такой древесины получается тверже и устойчивее к повреждениям, легче переносит перепады температуры и повышенную влажность воздуха.
Градиентная тонировка
Градиентная тонировка – тонировка с плавным переходом оттенков от светлых к темным на каждой отдельной панели. Элементы напольного покрытия выглядят практически трехмерными, отбрасывают искусственные тени.
Такой паркет воспринимается как динамичная и объемная основа для интерьера в стиле ар-деко.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
Cостаривание
Cостаривание – сложный процесс создания на поверхности древесины искусственных дефектов и затемнений. Имитация вида состарившейся древесины путем ее механической обработки и дальнейшего покрытия различными красящими составами. К механическим способам можно отнести: браширование, строгание, имитация разрушения фактуры древесины различными древесными вредителями (например, просверливание отверстий-червоточин и «рисование» бороздок-червоточин сверлом), разнообразные сбивки, механические дефекты, ямки, царапины, трещины (чаще всего делается вручную: стамеской, металлическими шариками и прочими инструментами).
Для придания древесине состаренного антикварного вида применяется последующая ее цветовая обработка, наиболее часто используются тонирование и патинирование. Состаривание древесины является одним из самых модных и востребованных направлений в декоративной обработке паркета, который буквально завораживает своим уникальным рисунком.
Глубокая фаска с эффектом старения
Суть этой обработки заключается в создании углублений по краям доски, при этом место стыка древесины очень плотное, а выемка округлой формы.
Декоративные вырезы придают напольному покрытию эффект винтажного пола с четкой рельефной структурой. При этом дополнительные грани паркетных планок особым образом отражают свет, создавая теплую и уютную атмосферу в интерьере.
Обработка древесины с помощью глубокой фаски позволяет создать аутентичный и эксклюзивный деревянный пол. Такие фаски крупнее и заметнее, особенно хороши для тёмных полов и полов для винтажных интерьеров.
Возврат к списку
artparquet.ru
Защитно-декоративные покрытия для изделий из дерева
Мне очень часто приходится индивидуально разъяснять заказчикам, какое покрытие будет лучше для той или иной вещи, в зависимости от того, как эта вещь в последствие будет использоваться. Чтобы любой человек, желающий сделать заказ мог сообщить мне о своем выборе покрытия самостоятельно, я и решил написать это небольшое пояснение. В данном разделе я не буду давать подробную классификацию защитно-декоративных покрытий, а напишу лишь о тех, что использую сам для своих работ.
Итак.
Что представляют из себя защитно-декоративные покрытия и для чего они нужны.
Завершающим этапом в изготовлении любой вещи является отделка и нанесение специальных покрытий, создающих поверх изделия равномерный, тонкий защитный слой. Это может быть лак, восковая мастика, краска, олифа, льняное масло. В случае с маслом на поверхности вещи не образуется какой-либо плёнки, т.к. масло полностью впитывается в дерево. Все эти покрытия выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. Защитная функция покрытия заключается в предохранении вещи от различных внешних воздействий. Т.е. действия влажности, загрязнения, или в некоторых случаях от незначительных механических воздействий. Декоративная функция состоит в том, что покрытие подчеркивает текстуру дерева, усиливает контраст рисунка резьбы, придает изделию красивый блеск (блеск может быть различным в зависимости от используемого покрытия). У разных покрытий защитные и декоративные свойства отличаются друг от друга. Это нужно учитывать, и соотносить с тем, как будет в дальнейшем использоваться вещь, для которой вы подбираете это покрытие.
Какие я использую защитно-декоративные покрытия и в чем их преимущества и недостатки.
Для отделки своих работ я использую следующие способы: лакирование, вощение, пропитка льняной олифой (маслом) или варка в льняной олифе (масле).
Ниже о каждом способе отдельно.
Лакирование.
Я использую алкидно-полиуретановые лаки, с различной степенью блеска. От глянцевого до матового. Они дают очень устойчивое покрытие, прекрасно наносятся и дают практически прозрачную плёнку. Хотя в случае нанесения на некоторые породы дерева я отмечал, что цвет дерева несколько меняется. Так например в случае красного дерева, при покрытии лаком, оно становится более блеклым и уже не смотрится именно как красное. (в случае же с вощением наоборот).
Основные достоинства этого покрытия:
1) хорошо защищает изделие от воздействия влаги, всевозможных загрязнений и некоторых химических воздействий; пыль и грязь можно легко удалить с такой поверхности без каких-либо последствий для покрытия и самого изделия;
2) в случае нанесения нескольких слоев лака, он будет выполнять также и защиту от незначительных механических воздействий, такую вещь значительно труднее будет поцарапать или оставить на ней вмятину;
3) сохранение своих защитных и декоративных свойств в течение длительного времени;
4) хорошо подчеркивает текстуру дерева и придает красивый декоративный блеск (блеск может быть различным, так если использовать матовый лак то привычного нам лакового блеска, практически не будет).
Основные недостатки этого покрытия:
1) после высыхания лака в течение 1-1,5 суток остаточный запах будет присутствовать ещё в течение 2-3 месяцев;
2) очень сомнительная полезность лака при попадании в организм человека и животных, что делает нежелательным его применение для покрытия всевозможной посуды и некоторой кухонной утвари из дерева, которая будет регулярно контактировать с горячей и жидкой пищей; покрытие будет постепенно разрушаться и его фрагменты попадать в пищу, поэтому не стоить применять лакирование для ложек, черпаков, лопаток, например. Если речь идет о посуде вроде вазы и для фруктов, то в этом случае нет ничего страшного в использовании лака;
3) порой чрезмерная декоративность, которую может давать лак; вещь может смотреться не живо, не душевно; конечно это особенность на любителя.
Примеры работ покрытых лаком |
Вощение.
Для этого способа используют различные мастики на основе пчелиного или карнаубского воска, в состав которых, входят также и другие компоненты (скипидар, льняное масло)
Основные достоинства этого покрытия:
1) воск тоже защищает изделие от влаги, но не так хорошо как лак;
2) придаёт изделию приятный матовый, ровный блеск, который хоть и утрачивается со временем, но легко восстанавливается при натирании изделия щёткой с натуральным волосом; также подчеркивает текстуру дерева, но не даёт такого контраста как лак;
3) быстро высыхает и не имеет долгого остаточного неприятного запаха;
4) по сравнению с лаком такое покрытие является более экологичным;
6) изделие покрытое воском выглядит более натурально и «живо».
Основные недостатки этого покрытия:
1) в отличие от лака пчелиный воск не даёт такой защиты от влаги и при непосредственном контакте с водой быстро утрачивает свою декоративность: могут появиться белые мутные пятна;
2) не дает защиты от механических воздействий и по неосторожности изделие легко можно поцарапать или сделать вмятину;
3) если вещь будет активно использоваться, то от трения покрытие истирается и потребуется его восстановление, что впрочем несложно проделать самостоятельно при желании .
Примечание
В отличие от пчелиного, карнаубский воск более устойчив. Он не боится воды: при попадании на него воды не мутнеет и пятен на на поверхности не остатся. Карнаубский воск образует более твёрдую плёнку при высыхании, поэтому более устойчив к истиранию.
Примеры работ покрытых воском |
Вываривание в льняной олифе (льняном или др. растительном масле).
Этот способ прекрасно подходит для различной кухонной утвари, особенно для той, что будет контактировать с горячей и холодной пищей. При такой обработке происходит замещение влаги содержащейся в дереве на масло. В результате такой варки изделие становится невосприимчивым к впитыванию различных запахов и хорошо защищено от воздействия воды. Вода и прочие жидкости практически не впитываются. Поэтому вываренная в масле деревянная посуда хорошо моется, быстро высыхает и сохраняет гладкость отшлифованной поверхности, в отличие от посуды, без пропитки маслом. Варка в масле также подчеркивает текстуру дерева. А вот резьба, особенно со множеством мелких деталей, становится менее заметной. Т.е. происходит как бы эффект обратный тому что получается при лакировке или вощении.
Надеюсь эта информация поможет вам определиться с выбором защитно-декоративного покрытия. Но даже если вы, тем не менее, затрудняетесь с выбором. Вы всегда можете максимально подробно описать мне в вашем заказе предназначение изделия и прочие моменты и я подберу оптимальный вариант специально под ваш случай. =)
www.livemaster.ru
Художественная и декоративная обработка дерева – СтройМастерская
Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.
При помощи древесины и специализированных техник можно создавать уникальные изделия
Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.
Из древесины изготавливаются самые разнообразные изделия и конструкции, причем многие из них могут быть вполне исполнены самостоятельно.
И, чтобы сделать их еще более привлекательными, необходима дополнительная декорация, которая может быть произведена путем обработки материала в определенной технике.
В данной статье мы будем говорить о том, при помощи каких способов осуществляется обработка дерева и в чем заключается суть методов.
Разновидности художественной обработки
Всего существует 2 большие группы видов обработки: художественная и декоративная. Рассмотрим обе и начнем с первого варианта.
Резьба
Резьба представляет собой метод, при котором рисунки получают путем вырезания элементов. Она может выполняться посредством нескольких техник:
-
Прорезной способ – наиболее простой и древний. Он исполняется с использованием электролобзика. Такой метод активно приняется для создания предметов, имитирующих стиль рококо и барокко.
-
Плосковыемчатый способ предполагает очерчивание контуров узора посредством образования выемок.
-
Контурная техника характеризуется прямолинейностью линий.
Рельефная резьба используется при создании объемный изображений и рисунков.
Обработка дерева: инструменты для резьбы
Точение
-
Точение производят на данный момент с использованием современных токарных станков.
-
Ранее применялись более примитивные модели, которые были созданы древними египтянами.
-
Наиболее актуальным такой способ обработки является при создании деталей сложной формы, с округлостями, полостями, витиеватостью и так далее.
-
Таким образом изготавливают: игрушки для детей, всем известные шахматы и многие другие востребованные предметы.
Мозаика
Мозаика относится к декоративно-прикладному искусству. Суть ее заключается в сборке объемного изображения посредством набора деталей из различных пород древесины. Последние могут иметь отличный друг от друга оттенок или текстуру.
Чаще всего при помощи мозаики декорируют сувениры, мебель, украшения или картины.
Существует несколько видов:
Инкрустация представляет собой украшение, которое выполняется путем декорации врезанными в поверхность элементами.
Техника интарсии предполагает различие вставок по фактуре или цвету.
Блочная мозаика характеризуется наличием пластин с идентичными узорами, которые наклеиваются на поверхность.
Выжигание
-
На первый взгляд, подобная ручная обработка дерева кажется весьма примитивной, однако это не совсем так. Перед мастером открываются широкие возможности.
-
Выжигание производят путем нанесения орнаментов, узоров и рисунков с помощью разогретого металлического шрифта.
-
Таким образом, можно получить самые необыкновенные изображения.
Тиснение
Художественная обработка дерева может быть произведена при помощи тиснения. Такой метод предполагает создание рельефного изображения.
-
Тиснение исполняется с применением пресса, который содержит заранее подготовленную форму.
-
Предварительно древесину пропаривают и обрабатывают раствором, содержащим соляную кислоту.
-
Прессование производится под высоким давлением.
-
Впоследствии готовое изделие обрабатывают.
Декоративная обработка
После художественных работ обязательно должны быть исполнены декоративные. Они заключаются не только в колеровке древесины, но и в защитной обработке и некоторой другой.
Основные этапы сводятся к очистке и покраске, которые в обязательном порядке не стоит игнорировать. В противном случае, незащищенный материал будет менее долговечен, уязвим к загрязнениям и биологическим поражениям.
После очистки и покраски древесина может изменить цвет, текстуру. Как правило, внешний вид становится значительно лучше, а эксплуатационные качества возрастают в разы.
Обжиг
Сначала древесину сушат и очищают. Следующим этапом станет обжиг.
-
Он осуществляется с применением специализированной горелки;
-
Держат ее под углом, передвигают вдоль древесины, не задерживаясь на определенном месте;
-
Затем материал обрабатывают щеткой, путем зачистки вдоль волокна.
Отбеливание
Посредством отбеливания древесине придают благородный естественный оттенок. При этом устраняются имеющиеся изъяны и переходы цвета. В результате декоративные качества материала значительно повышаются.
Ниже изображен брус, прошедший процедуру отбеливания, сверху – материал, не подвергнутый обработке
Вощение
-
Это – особый вид обработки, который также во многом повышает внешние качества изделий. Материал для нанесения выбирают с учетом будущего назначения предметов.
-
Если, допустим, это разделочная доска, то она должна оставаться экологичной и пригодной для эксплуатации и резки на ней пищевых продуктов.
-
Вполне безопасным материалом является воск (пчелиный). Он наносится на поверхность, которая предварительно покрывается пропиткой. Она не даст воску впитаться в древесину.
Покраска
Покраска – процедура несложная, но все же требующая соблюдения технологии.
Обратите внимание! При проведении работ, рекомендуется избегать повышенной влажности, прямых ультрафиолетовых лучей. Предварительно материал покрывают специализированными антисептиками.
Для окраски можно использовать подходящие составы, которые представлены в магазинах в широком ассортименте. Если применить масло, то естественный цвет материала будет сохранен.
В завершение изделие покрывают лаком.
Морение
На заметку! Такой способ обработки применяют, в основном, в том случае, когда необходимо имитировать натуральный оттенок дорогостоящих пород дерева.
-
Затем их подвешивают для того, чтобы лишняя жидкость ушла и сушат.
-
Если должный эффект не был достигнут, действия повторяются.
Заключение
Художественная обработка дерева, как и декоративная – древнейшие способы работы с древесиной.С их помощью можно получить практически любые изделия с неповторимым дизайном и оттенком, которыми можно украсить ваше жилище, придав ему индивидуальность.Например, уникальныые двери в классическом стиле.
Установка двери своими руками |
|
Бамбук в интерьере |
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
Преимущества металлочерепицы Рынок кровельных материалов столь обширен, что не трудно растеряться, выбирая между современными разновидностями этого покрытия. Производитель каждого вида усиленно превозносит достоинства, скромно умалчивая о недостатках… Подробнее |
Секционное ограждение сегодня Современное секционное ограждение отличается от предшественников комплексом технических характеристик и, естественно, внешним видом. Подробнее |
Плодовые кустарники Ягоды — исключительно ценные продукты в питании человека и важный источник водорастворимых витаминов. Содержат они минеральные соли, сахара и органические кислоты, минеральные вещества. Дачники с удовольствием выращивают плодовые кустарники. Украшая сад, эти растения ежегодно приносят урожай полезных ягод… Подробнее |
Отличия мотокосы и триммера Купить мотокосу не составит особого труда, большой ассортимент моделей различных по дизайну, качеству и цене устройств сегодня просто заполонил все прилавки магазинов. Подробнее |
Парилка в русской бане Ваша баня станет отлично выполнять возложенные на неё функции, если при строительстве будут учтены все нюансы, о которых мы и поговорим в этой статье. Подробнее |
Как выровнять деревянный пол фанерой Выровнять поверхность деревянного пола под настил финишного покрытия можно разными способами. Одним из наиболее простых и дешевых методов становится укладка листов фанеры… Подробнее |
Павильон для бассейна Последнее время модно строить бассейны в загородном доме или даже на даче. Но реально ли это в условиях нашей страны? Ведь после жаркого лета, приходит осень с дождями, а потом и зима, с морозом и снегом. Ответ положительный! Подробнее |
Лунный календарь садовода на 2012 год Благоприятные дни для посадки, посева и пересаживания культур… Подробнее |
Почему в стиральных машинках Самсунг не вращается барабан? Если в стиральной машинке перестал вращаться барабан, нужно немедленно приступать к ремонтным работам. Как и в любой бытовой технике, в этой проблеме есть свои причины возникновения. Подробнее |
Бамбук в интерьере Бамбук является одним из красивейших природных материалов используемых в отделке помещений. Бамбуковые элементы в интерьере излучают уют и тепло, а так же придают помещению неповторимый тропический стиль… Подробнее |
stroimasterskaya.ru
Обработка древесины и отделка изделий из дерева
Морение и лакирование при обработке древесины
Древесина в своем естественном виде не всегда выглядит привлекательно по сравнению с окружающими предметами и мебелью. Она становится серой под воздействием ультрафиолета. Не покрытая каким-либо защитным составом древесина является очень гигроскопичной. Она начинает коробиться даже от разницы зимней и летней влажности воздуха. В связи с этим обработка древесины является необходимой процедурой для сохранения потребительских качеств деревянных изделий. Отделанная вещь имеет более привлекательный вид по сравнению с естественным.
Можно обрабатывать древесину любых пород от дуба до березы. Хотя разные породы деревьев различно выглядят после отделки. К примеру, естественный рисунок березы достаточно однороден. Он лишен контрастных переходов и годичных колец вокруг сучков. Красиво выглядят сосна и ель, особенно их «сучковые» части. Природный рисунок каштана, дуба, бука считается наиболее привлекательным.
Перед отделкой необходимо тщательно отшлифовать деревянную деталь наждачной бумагой (шкуркой). Причем движения шкуркой должны происходить строго в направлении волокон и без сильного надавливания. Образовавшиеся поперечные риски после лакирования и морения станут легко заметны.
Морилка для дерева
Для удаления микроскопических частичек пыли из волокон рекомендуется после шлифовки тщательно пропылесосить древесину. После этого деталь можно покрывать морилкой. Она бывает неводная и водная. Водная, как понятно из названия, на воде. Такой вид морилки используется достаточно редко, в основном для морения небольших деталей. Неводную (на растворителе) используют для любых деталей. Неводная морилка быстро сохнет и впитывается и имеет большую цветовую гамму.
Обработанную древесину обильно пропитывают морилкой. Небольшие детали в основном морят, полностью погружая в морилку. При морении крупных изделий пользуются обычной кистью. Морилку на дерево следует наносить с избытком. Необходимо, чтобы она впиталась как можно глубже. После этого предметы сушат и переходят ко второму этапу отделки — отмывке. При отмывке удаляется вся лишняя морилка, не впитавшаяся и оставшаяся на поверхности дерева. После этого проявляется текстурный рисунок древесины со значительно усилившимся контрастом.
Неводную морилку отмывают при помощи ацетона. Обычно для этого используют большую густую кисть. Для облегчения процесса отмывки рекомендуется пользоваться следующим методом. Деревянную деталь необходимо расположить под углом 20 — 30 градусов. Кисть окунуть в ацетон и плавными движениями сверху вниз согнать лишнюю морилку с детали. Под деталь при этом необходимо подложить какой-либо гигроскопичный материал, к примеру, бумажные салфетки. Смывают морилку до тех пор, пока цвет детали не станет равномерным. После этого деталь снова необходимо просушить.
Лакирование деревянных изделий
На заключительном этапе деталь лакируют. Лакирование детали проводят в два этапа. На первом поднимают ворс. Как известно древесина гигроскопична и легко впитывает любую попавшую на нее жидкость. При этом меняются ее геометрические размеры, древесина набухает. После отмывки и морения деревянные предметы не такие уже полированные как до начала отделки. Это можно ощутить, проведя рукой по поверхности. С этой целью и поднимают ворс, удаляя его впоследствии шлифовкой.
Ворс можно поднять с помощью быстросохнущего лака (например, НЦ-222). Мягкой широкой кистью необходимо покрыть деталь лаком, при этом движения кистью должны происходить вдоль волокон, и просушить ее. После сушки на поверхности образуются мелкие волокна дерева, отставшие от соседних клеток (ворс). После этого необходимо вновь отшлифовать деталь с помощью мелкой шкурки.
После шлифовки деталь необходимо пропылесосить. Вслед за этим можно переходить к чистовой обработке древесины. В зависимости от места эксплуатации и назначения изделия покрывают лаком нужное количество раз. При эксплуатации в домашних условиях достаточно покрыть одним или двумя слоями лака. При этом деталь приобретет полуматовую поверхность.
Подобный способ отделки древесины не требует больших финансовых затрат и позволяет получить привлекательный внешний вид предметов из дерева. Единственным недостатком этого метода обработки является использование материалов с резким запахом (ацетон, лак). В связи с этим все работы необходимо проводить на открытом воздухе или в помещении с хорошей вытяжкой (хорошо проветриваемом). Необходимо также учитывать, что эти материалы относятся к легковоспламеняющимся. Недопустимым является выполнение работ при наличии открытого огня вблизи.
Иногда при шлифовке древесины задираются, а иногда и утрачиваются небольшие кусочки дерева. В большинстве случаев эти отвалившиеся или отслоившиеся остроугольные кусочки являются наиболее красивыми частями текстурного рисунка. Отслоение может случиться на стадии шлифовки или при высыхании морилки. Обычно щепа отслаивается от плоскости на 1,5 – 2 мм, а после лакирования еще выше. В случае если это произошло, необходимо перед дальнейшей обработкой приклеить капризный лепесток любым средством, пригодным для склеивания древесины. Также для этих целей вместо клея можно использовать подготовленный для дальнейшего покрытия лак. Процедура склеивания аналогична.
И реставрация деревянных изделий тоже может быть
При наличии на заготовках дефектов (трещин, сколов, следов жизнедеятельности насекомых) можно сделать несложную реставрацию. Для этих целей на этапе шлифовки целесообразно собрать образовавшуюся древесную пыль. Ее можно использовать в качестве наполнителя при приготовлении «шпатлевки». Деревянные заготовки хорошо шпаклюются. Смесь для реставрационных работ можно изготовить следующим образом. В качестве основы рекомендуется взять мебельный бесцветный лак, в качестве наполнителя использовать уже заготовленную древесную пыль. При ее недостаточном количестве необходимо взять кусок того же материала и с помощью шлифовальной машинки получить нужный объем. Колером послужит морилка.
Сначала рекомендуется тщательно смешать древесный порошок с лаком. Затем добавить колер до получения нужного оттенка. В качестве «шпателя» можно воспользоваться любым удобным, по вашему мнению, инструментом. К примеру, можно взять плакатные перья, нужной ширины.
Реставрацию изделий из дерева необходимо проводить только после морения и отмывки детали, так как затвердевшая смесь практически не способна взять цвет. Так же не рекомендуется подготавливать смесь на все количество работ. На подбор цвета обычно затрачивается большое количество времени, а подготовленная таким образом «шпатлевка» быстро твердеет. Рекомендуется приготавливать смесь в количестве, нужном для реставрации конкретного фрагмента. По окончании реставрации (после затвердевания «шпатлевки») необходимо отремонтированные места зачистить шкуркой.
pihtahvoya.ru
своими руками, как сделать, покрасить, обработать
Мода последнего времени на винтажные изделия, автомобили и одежду в стиле ретро не обошла стороной и дизайн деревянных изделий. Обработка дерева под старину позволяет и в новостройках создать интерьер, который выглядит так, будто квартира досталась хозяевам в наследство от прадедов. Хозяева загородных домов оформляют старым деревом фасады и внутреннее пространство. Из искусственно состаренного дерева делают декоративные фальшбалки на потолке, лестницы, двери и другие элементы дизайна, придающие дому сходство со средневековым замком или сказочной лесной избушкой.
Перед выполнением работ рекомендуется потренироваться на пробниках.
Высокая стоимость искусственно состаренных деревянных предметов вызывает у домашних мастеров желание сделать нужные вещи своими руками, добиваясь сразу и удешевления изделия, и подлинной его уникальности. Выполнить работу по состариванию дерева совсем не так сложно, как это может показаться со стороны. Надо только знать об основных способах достижения красивой фактурной поверхности на обычных пиломатериалах, которые можно приобрести в любой фирме, торгующей стройматериалами и деревом.
Как подготовиться к работе?
Существует 3 метода старения древесины: химический, термический, механический.
Существует 3 широко применяемых метода старения древесины:
- химический, который подходит только для изделий из лиственных пород деревьев;
- термический (обжиг) — применим для древесины любой породы;
- механический (браширование) — подходит для хвойных пород и дуба.
Для работы с древесиной требуются такие инструменты и материалы:
- топор;
- дрель или болгарка с насадками;
- щетка с металлической щетиной;
- волосяная щетка;
- кисти малярные;
- морилка, краска акриловая, бесцветный лак, воск;
- наждачная бумага.
Приобретая доски или брус, из которых планируется создать искусственно состаренную вещь, можно выбирать экземпляры, которые уже повреждены жучком, имеют на поверхности сколы и выбоины, небольшие трещины и сучки. После обработки они придадут особенно очарование «старинному» предмету.
Компоненты древесины.
Готовая мебель для состаривания подбирается массивная, немного грубоватая или в деревенском стиле, похожая на сделанную вручную штучную мебель прошлого века. Перед декорированием любым способом лучше всего разобрать предмет мебели на составные части. Это позволит обработать все поверхности, не оставляя в труднодоступных местах необработанных участков, которые будут бросаться в глаза.
Перед тем как начинать декорировать предмет в первый раз, стоит потренироваться и набить руку на различных бросовых кусках досок и любой древесины. Мастер будет действовать увереннее, со знанием многих нюансов, которые могут возникать при работе. На этих же учебных пособиях удобно подбирать тон красок или морилок, заранее оценить то, что получится в результате.
Многие операции (браширование, окраску и просушку после нее, обжиг) следует производить на открытом воздухе.
Механическое состаривание дерева
Просушку, окраску, браширование рекомендуется производить на открытом воздухе.
Наиболее доступны для покупки материалы из дерева хвойных пород: сосны, ели, лиственницы. Они обладают выраженной структурой и рисунком, образованном волокнами разной твердости. Это делает их пригодными для механического декорирования.
При помощи инструментов, разрушающих верхние слои дерева, можно добиться эффекта старения гораздо быстрее, чем если бы это происходило естественным путем. Все потертости, выбоины и трещины можно имитировать 2-мя методами:
- На поверхность доски, бруса или бревна острым уголком топора нанести выбоины разной глубины и обширности в хаотичном порядке. Углы бруска немного стесать топором, не заботясь об аккуратности или ровной поверхности. После этого все обработанные таким способом поверхности требуется тщательно отшлифовать жесткой щеткой со стальной щетиной. При шлифовке большого изделия лучше использовать дрель или болгарку со специальной насадкой. Шлифовать надо до тех пор, пока все острые грани, возникшие при рубке топором, не приобретут очертания выглаженных временем естественных повреждений. Важно помнить, что движения щетки всегда должны быть направлены вдоль волокон. Следующим этапом будет шлифовка шкуркой для снятия торчащих волокон и обработка стальной щеткой с более мягкой щетиной, чем в 1-ый раз. При этом часть мягких волокон удаляется, образуя неглубокие впадины между гребнями из более жестких зимних волокон древесины. Этой же щеткой можно дополнительно выделить сучки и трещины.
- После шлифовки светлой поверхности нового изделия требуется придать сходство с потемневшей от времени старой древесиной: окрасить его морилкой или темной акриловой краской. После высыхания шкуркой со средним зерном без сильного нажима немного протереть дерево, снимая краску с выступающих гребней и возвышенностей. При этом темная окраска сохраняется в выбоинах и между волокон. Для окончательной отделки изделие покрывают акриловым прозрачным или светло-желтым лаком, просушивают до полного высыхания.
Более «гуманный» способ. Подойдет для некрупных изделий и мебели, деревянной посуды и других небольших поверхностей. Браширование производится вручную, щеткой с металлической щетиной. При этом, как и в предыдущем случае, мягкие волокна удаляются, оставляя гребни из твердой древесины. Волосяной щеткой сметают древесную пыль, контролируя процесс на глаз и добиваясь нужной степени потертости поверхностей. После этого окрашивают и декорируют изделие, как указано выше.
Термическая и химическая обработка древесины
Термическая обработка древесины.
Эти способы можно назвать родственными, так как разрушение верхнего слоя дерева происходит почти без механических воздействий. Это более опасные способы, чем предыдущие, поэтому обработку следует производить на воздухе и с соблюдением мер безопасности.
Суть обжига заключена в том, что мягкие волокна разрушаются при воздействии открытого огня. Для этого поверхности обрабатываемого изделия обжигают пламенем паяльной лампы или специальной газовой горелки на глубину до 3 мм. При поверхностном обжиге эффект старения будет незначительным, при более глубоком — проявится сильнее. Мастер при этом регулирует процесс в зависимости от своего вкуса и потребностей.
После обугливания верхнего слоя в дело пускают металлическую щетку или насадку на дрель, соскабливая нагар до получения нужного цвета и фактуры. Окраске такую древесину можно не подвергать, потому что она будет уже иметь темные и светлые участки. Окончательная обработка заключается в шлифовке шкуркой и лакировании изделия.
При химическом способе декорирование дерева под старину происходит в процессе воздействия щелочей или нашатырного спирта. Для этого можно применять аэрозоли для чистки кухонных плит или средство для канализации. Необходимо перед применением ознакомиться с составом средства, оно должно содержать щелочь. Особое внимание следует уделить мерам предосторожности при работе с ним.
Попадая на поверхность дерева, эти химические вещества «выжигают» часть мягких волокон, одновременно окрашивая дерево в серый цвет. После обработки все поверхности промывают водой и покрывают слабым раствором столового уксуса или лимонной кислоты (1 ч.л. на 200 мл воды), удаляя остатки щелочи.
При использовании уксуса особое внимание обратите на то, что это должен быть столовый 9%-ный уксус, а не кислота.
Просушенные изделия подвергают очистке щеткой и окрашиванию, если нужно.
Обработка древесины перечисленными способами поможет хозяину самому декорировать интерьер квартиры под старину, не вкладывая больших средств и не затрачивая много времени на это. Доступность материалов и инструментов для обработки позволяет заниматься таким видом творчества и искушенному мастеру-столяру, и новичку, и даже женщине с фантазией и умелыми руками.
1poderevu.ru