Осень в летнем саду фото – Золотая осень в Летнем саду

Золотая осень в Летнем саду

Летний сад — Неожиданный октябрь.

В продолжении нашей прогулки по осенней Петроградке мы волей проведения добрались до Летнего сада.

Все фотографии кликабельны, если хотите посмотреть в высоком разрешении.

Этот вид удалось запечатлеть еще с Троицкого моста, хотя, как мне кажется, имя «Кировский» ему подходит больше.

Без мягкой критики не обойтись. И это не для ложной популярности, а для того, что бы наша жизнь и наш Петербург стали лучше. Например, я не очень понимаю — неужели достаточно просто повесить объявление, что бы избежать трагедии? Необходимо, как минимум, оградить опасную зону!

Подобных предупреждений в городе много, можно делать отдельную фото подборку.  Этот снимок сделан с фасада здания Института культуры, который смотрит на памятник Суворову А.В.

С противоположной стороны перекресток набережной Лебяжьей канавки и Дворцовой набережной оказался не оборудован пешеходным переходом, хотя движение автотранспорта разрешено.

Надо помнить, что это самый что ни на есть центр нашего города, где полно народу: студентов и туристов.

Лебяжья канавка по-осеннему полноводна, обрамлена шелковистой травой и украшена золотистой листвой.

Мы прекрасно знаем, что нас ждет в Летнем саду, но заглянуть за ограду — это как через замочную скважину в сказку.

По аллеям и фонтанам Летнего сада

Видео с прошлого года, но число примерно такое же.

А в сказке скульптуры подкармливают голубей и с удовольствием наблюдают за импровизированным пиршеством.

Золотая листва в прямом смысле купается в лучах осеннего солнышка.

Коренные жители этого зазеркалья благодарят осень за сказочный теплый день.

А где-то там за оградой своей чередой идёт непростая жизнь, как сложный исторический процесс.

В тени аркады из шпалер, быть может вспомнишь, кто такой Бодлер.

Полный обход и обзор скульптур и фонтанов сегодня производить не будем. Не забывайте, что мы уже прошли около 6-ти километров. Но некоторые памятники в подтверждение своей теории о сказочной красоте природе Летнего сада покажем. Например, Гербовый фонтан. У него особый голос — умиротворяющий и величественный одновременно. Наверное, поэтому все скамейки поблизости обычно заняты.

Коронный фонтан, как тронный зал этого зеленого дворца под названием Летний сад, всегда светел и полон народа.

Фонтан-статуя Нереида — морское мифическое божество (по мнению Википедии) оберегает остров от мирских невзгод, Ведь Летний сад — это остров, и не самый маленький, но это совсем другая история…

Иван Андреевич Крылов присматривает за этим царством слегка скучающим взглядом: Ходят-ходят эти непосвященные люди и не видят, что именно здесь, в Летнем саду — вся мудрость мира! Ты только приглядись.

Летний дворец Петра Первого является, на мой взгляд, главным образчиком того, как сохранить памятник архитектуры в наших тяжелых климатических условиях. Посмотрите по всему городу — краска выгорает и отшелушивается, штукатурка отслаивается, лепнина осыпается. А Дворец Петра как будто вынырнул из глубины веков в целости и сохранности.

Кофейный домик так же содержится в поистине «царских условиях».

Аптекарский огород

Здание малой оранжереи отделяет аптекарский огород от аллей, где праздно гуляют дамы и господа. Чашечка кофе или чая со сладком десертом как бы примиряют эти неразделимые миры.

А на огороде праздник осенних роз.

Специалисты сада продемонстрировали какие прекрасные цветы можно вырастить в наших широтах. Цветут прекрасными цветами в нашем суровом Питерском климате даже в середине октября.

Никогда не думал, что огород может быть царским, но другого эпитета просто не приходит на ум. Грядка артишоков, которые плодоносят в открытом грунте в самом центре Северной столицы.

Почти весь урожай с грядок уже собран за исключением только некоторых поздних культур — иссопа, свеклы, моркови…

Фонтан «Лакоста» законсервирован в том виде, как его откапали. Вернее это два фонтана — один над другим.  Совершенно непонятно, какой из них восстанавливать. Поэтому оставили оба и возвели над ними стеклянных павильон. Одного только не понимаю: это тяжёлые конструкции тонут в зыбком грунте или за 300 лет настолько увеличился слой плодородной земли?

Стеклянный купол, наверно, приносят работникам сада немало хлопот. Не знаю, как часто они моют крышу павильона, но интересно любоваться осенними листьями на прозрачном стекле.

Поскольку оранжерею выгоднее использовать под кафе, то в стеклянном сооружении кроме археологических находок зимуют теплолюбивые растения, которые летом украшают аптекарский огород.

Здесь можно увидеть растения с плодами. Мы нашли артишоки и лимоны, выращенные садоводами Летнего сада.

Территорию главной аллеи часто используют как выставочный зал. Особенно нам нравятся устраиваемые экспозиции красивых цветных фотографий.

Очередная загадка Летнего сада: где у парка главный вход, а где запасной выход? От этого зависит, к чему мы приближаемся подходя к Карпиеву пруду (к входу или выходу).

Птичий базар Летнего сада

На Карпиевом пруду нас ждал настоящий базар. Уж не знаю птичий или человечий. Туристы толпились у ограды и, как стая чирикающих воробьев, радовались близкому общению с маленькими и мудрыми птицами.

Пернатые точно знали, что они хотели от этого общения — большое количество угощения — и охотно позировали ради лакомства, иногда даже выжидающе заглядывая в глаза посетителям.

Пернатые отрабатывают угощения на 100 %. Только гладить себя не позволяют, зато позируют для фото с очень близкого расстояния, как настоящие модели. По этому располневшему на дармовых крошках голубю видно, что птичий мир Летнего сада давно пользуется успехом у туристов.

Если бы у нас был конкурс зрительских симпатий, а я — членом жюри, свой голос отдал бы этому желторотому воробью. Сразу видно кто в саду хозяин.

Настоящим украшением сада всегда была пара белых лебедей. Держатся они предупредительно на значительном расстоянии от надоедливых посетителей и сосредоточенно занимается своим внешним видом.

Птичий социум дружен, по всей видимости кормовая база позволяет. И не только дружен, но и любвеобилен, что доказывает снятое видео:

За порядком следит белоснежный лебедь. Иногда приходится «Цыкнуть», вернее «Шикнуть». Ну все, как у людей.

Голуби не нарушают порядок, и мирно делят лакомство на троих.

Если за порядком среди пернатых следят лебеди, то над людьми наблюдает герб России.

Инженерный замок. Ничего особенного, просто так он выглядит в октябре 2018 года.

Самая любимая аллея для желающих пошелестеть опавшей листвой проходит вдоль Лебяжьей канавки.

Особенно красиво она выглядит уже из-за ограды Летнего сада.

Прощальный взгляд на Летний сад с Нижне Лебяжьева моста.

Игорь Дятчин, © жизнь-спб.рф

xn—-btbnee5app1h.xn--p1ai

Осень в Летнем саду | Все о путешествиях

Осень в России, порой одно из самых красивых времен года. Недаром многие поэты посвящали свои стихи именно этой поре. В осенние дни серые тучи на небе, сменяют голубые облака. Несмотря на начинающиеся холода и приближающуюся зиму, последние лучи уходящего летнего солнца еще можно застать. Гулять в такие дни одно удовольствие. В осенний период обязательно отправляйтесь в парк, чтобы полюбоваться красотой природы и пестрой раскраской крон деревьев.

Вот и я в эти выходные отправилась гулять по городу. Благо погода позволяла. Небо еще радовало своей синевой, контрастируя с уже с тускнеющими красками зелени, которые когда-то были так ярки.

Голубое небо в октябре

осень в Летнем саду над Лебяжьей канавкой

Конечной точкой своего маршрута я выбрала Летний сад (г. Санкт-Петербург). Несмотря на свое название «Летний» сад уже не смотрелся таким летним: на дорожках лежали опавшие листья, некоторые деревья были уже совсем голые.

Летний сад

Вопреки парадоксу, гулять осенью в Летнем саду очень здорово: ты можешь наблюдать буйство красок: желтый, который характерен для крон осенних тополей и кленов, красный – кроны ясеней, зеленый – цвет травы и лужаек, синий и голубой – цвет водоемов, находящихся в саду и, конечно же, белый – от многочисленных мраморных статуй, теперь так ярко выделяющихся на фоне всего.

Летний сад.

Давайте немного окунемся в историю и разберемся, почему же этот сад носит название одного из времен года и кому пришла в голову мысль устанавливать в саду такое количество мраморных памятников, за которыми привычно нам наблюдать в стенах какого-нибудь музея.

Историю свою летний сад ведет с 1704 года. Сад был заложен по приказу Петра I как регулярный парковый ансамбль в центре Санкт-Петербурга. Он имеет четкую планировку со своими аллеями, беседками, боскетами. После открытия сад становится местом проведения ассамблей и балов. Попасть туда можно только по приглашению самого Петра.

Летний сад сегодня

Боскеты Летнего сада

Боскеты Летнего сада «Птичий двор»

Сегодня, главная достопримечательность Летнего сада – его декор. В саду насчитывается около 90 мраморных скульптур. Все эти скульптуры были заказаны и привезены Петром из Италии. Скульптуры имели не только развлекательный характер, но и обучающий. Рядом с каждой стояли (и стоят по сей день) таблички, указывающие, что это за скульптура и описывающие что она означает. В саду можно найти такие скульптуры, как композиция «Круговорот суток», бюсты королевы Швеции Христины, Яна Собеского и много других. Многие из этих скульптур проходили длительную реставрацию. Когда в Советское время Летний сад был открыт для посещения всем жителям города, туда ринулся большой поток людей с разным образованием и культурным уровнем. Многие из них стремились оставить на статуях свои отпечатки. Так как тогда баллончиков с красками и маркеров не было, люди просто обмакивали свои руки в грязь и оставляли свою пятерню на том месте статуи, где им вздумается. Известно, что мрамор, несмотря на свою твердость, имеет свойство портиться от подобных воздействий, поэтому многие статуи быстро пришли в негодность. Их пришлось убрать из летнего сада на долгие годы. Не так давно, в 2012 году отреставрированные статуи снова вернули в парк на свои первоначальные места и теперь жители города и его гости могут любоваться ими.

Статуи Летнего сада

Еще одна достопримечательность Летнего сада – Летний дворец Петра I. Дворец, несмотря на свое название, выглядит очень скромно. Это небольшое двухэтажное здание, построенное на голландский манер. Оно знаменует собой победу России над Швецией. На крыше, вы увидите небольшой флюгер, на котором расположился Георгий Победоносец. Петр много времени проводил в этом дворце.

Летний дворец Петра I.

В Летнем саду вы также найдете Кофейный домик, перестроенный из декоративного грота архитектором России. Неподалеку от него находится Чайный домик – одно из немногочисленных деревянных сооружений начала XIX века, дошедших до наших дней. Сегодня в этих домиках часто устраиваются временные выставки.

Выступления в Летнем саду

В Летнем соду в одном из боскетов находится памятник известному баснописцу Крылову. Памятник был создан на добровольные пожертвования горожан. Он очень интересен: под фигурой поэта на пьедестале изображены все герои из его произведений.

Памятник Крылову

Если вы будете заходить в Летний сад со стороны Инженерного замка, первое, что привлечет ваше внимание – огромная ваза. Эта ваза была установлена в 1839 году. Она выполнена из розового порфира. Это подарок шведского короля Николаю I. За вазой вы найдете небольшой пруд, в котором часто гостят два лебедя. Лебеди – парные птицы, они всегда живут вместе. Вот и тут они как будто связаны друг с другом неразрывной нитью: куда плывет один лебедь, туда же и направляется второй.

Лебеди в Летнем саду

Еще одна достопримечательность Летнего сада – его ограда. Над оградой трудилось 144 каменщика. Решетка имеет очень витиеватый рисунок. Вазы, которые установлены на ней символизируют жизнь и смерть. Вазы, у которых ручки опущены вниз – это смерть, вазы с ручками, направленными наверх – жизнь.

Летний сад окружен со всех сторон водой: Лебяжья канавка, Мойка, Фонтанка и сама Нева создают естественные границы сада.

Нева со стороны Летнего сада

Осенью гулять в саду одно удовольствие – это как тихий островок среди суетливого и шумного города. Недаром сюда часто приходила Анна Ахматова, квартира которой, кстати, находилась напротив. Одно из своих произведений она посвятила Летнему саду:

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.

Много и других поэтов посвящали строки этому саду в своих произведениях, например восхищение садом можно найти в произведениях А.С. Пушкина, С. Маршака, П. Вяземского.

И на последок, наверное, многих мучает этот вопрос: Почему Летний сад назван именно летним, если и осенью здесь красиво гулять? Ответ снова кроется в его истории. Изначально, сад засеивался только однолетними цветами и растениями, которые назывались «летниками». Каждый год приходилось заново высаживать все растения в сад. Поэтому он и получил свое название «летний».

Летний сад

Гуляйте почаще осенью, ведь осень – красивая пора.

Вечернее осеннее небо

interestravel.ru

Летний Сад Фото В Санкт Петербурге


Летний сад в Санкт-Петербурге: возвращение в XVIII век

Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского «Летний сад осенью». теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень — самое красивое время для прогулок по парку.

Лирическое настроение в картине Бродского «Летний сад осенью».

  Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине «Летний сад осенью» он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце.

Санкт-Петербург. Летний сад.

День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.

  Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпятся листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.

Летний сад фото

Летний Сад, Санкт-Петербург: отзывы

Летний сад — удивительный парк в Санкт-Петербурге, с самого начала задумавшийся как резиденция для Петра I. Начальные работы по возведения сада проходились под личным присмотром Петра I.

Первые работы по разбивке сада начались в 1704 году. Для этого провели укрепление грунта, поскольку здешняя земля была негодна даже для выращивания деревьев. Несколько лет сюда привозили землю и сажали круглый год деревья. В 1709 году построили Летний дворец из дерева, фонтаны, а также засадили деревья. Резиденция стала пригодной для организации торжественных балов. В то время сюда разрешено было прийти исключительно по приглашению царя.

В последующие несколько лет вырыли Поперечный и Лебяжий каналы, возвели каменный Летний дворец, Огибные аллеи, Большую оранжерею. За оранжереей находились теплицы с огородами. Украшали сад привезенными из Италии скульптурами. Работа по дизайну сада с 1712 года проводились под надзором голландского садовника Яна Роозена. Изначально механизм снабжавший водой фонтаны приводился в движение лошадьми, позднее его поменяли на паровую машину. Вода для фонтанов качалась из Безымянного Ерика, позже его переименовали в Фонтанку. В 1719 году почти все работы по разбивке сада завершили. Сад открыли для общественности по воскресениям, но не для всех. Любой же хорошо одетый человек мог сюда войти только при правлении императрицы Елизаветы Петровны, и то по определенным дням. Во время бури 1777 года был уничтожен павильон Грот и фонтаны, фонтаны в итоге приняли решение не восстанавливать, поскольку императрица их считала частью садов Франции и их тирании. В период реставрации Летнего сада в 2009—2011 годах 8 фонтанов восстановили.

Особенной гордостью Летнего сада считаются скульптуры из мрамора. Петр I уделил им большое внимание и назначил доверенных лиц среди знатоков искусства для закупки скульптур из Италии. К 1728 году число скульптур превысило 100 штук, многие из них были подписаны их авторами. Особенно ценна статуя Венеры, изготовленная примерно в 3 веке до н.э. и обнаруженная во время раскопок археологов в 1719 году. Папа римский Климент XI подарил её Петру I. По своему содержанию скульптуры можно поделить на 3 вида: аллегорические, исторические, мифологические. На данный момент в скульптурной коллекции летнего сада насчитывается 92 единицы (48 бюстов, 38 статуй, 5 скульптурных групп и 1 герма). Мрамор под длительным воздействием солнца и окружающий среды сильно разрушается, поэтому с 1986 год по 2003 год было изготовлено 28 копии скульптур, также в ходе реставрации многие были восстановлены.

Санкт-Петербург очень интересный в историческом плане город. Его достопримечательности притягивают к себе миллионы туристов ежегодно, а найти и заказать подходящую для себя экскурсию можно на сайте www.kudapiter.ru/excursion.

Поделись новостью с друзьями!

Видео к статье


Летний сад после реконструкции

Осенний Летний сад

Летний сад — географичесские координаты
широта: 59.944722
долгота: 30.335556

Нахождение на карте

Скульптуры Летнего сада

В ансамбле Летнего сада наряду с архитектурными сооружениями большую роль играет декоративная садовая скульптура — свободно стоящие мраморные статуи и бюсты.
Большая часть скульптуры, украшающей Летний сад, исполнена итальянскими мастерами конца XVII- начала XVIII веков и доставлена в Петербург вскоре после основания Летнего сада. Уже в 1710 году в саду насчитывалось около тридцати статуй и бюстов. В последующие годы количество их возрастало и в 1728 году достигло уже более ста.
В 1720 году в галерее на берегу Невы была установлена купленная в Риме античная статуя Венеры, найденная при раскопках в 1719 году. Превосходная по качеству исполнения копия с греческого оригинала III века до н. э. привлекала в XVIII веке особое внимание посетителей Летнего сада как одна из главных его достопримечательностей. Теперь эта статуя находится в собрании Государственного Эрмитажа. В 1722 году скульптором П. Баратта была исполнена для Летнего сада аллегорическая группа «Мир и Изобилие», заказанная Петром I в ознаменование победоносного Ништадтского мира, завершившего Северную войну. Скульптурное убранство Летнего сада в XVIII веке дополняли многочисленные, главным образом свинцовые, позолоченные изваяния, украшавшие его фонтаны, впоследствии уничтоженные.
Скульптура в Летнем саду являлась одним из важнейших элементов его художественного оформления. В XVIII веке она воспринималась на фоне боскетов, цветников, трельяжей и аллей подстриженных деревьев.

Летний сад в Петербурге

За два столетия деревья свободно разрослись, и теперь окружение скульптуры совершенно иное, чем было первоначально. Однако она не утратила своего важного значения в ансамбле сада. Он стал своеобразным музеем декоративной садовой скульптуры XVIII века.
По тематике скульптуру Летнего сада (статуи и бюсты) можно разделить на три большие группы: исторического, аллегорического и мифологического содержания. Среди них имеются отдельные небольшие серии, связанные единством содержания: такова серия, изображающая различное время суток, аллегорические статуи, олицетворяющие науки и искусства, и т. п. Интересны скульптурные портреты исторических деятелей — Александра Македонского, Марка Аврелия, польского короля Яна Собесского, а также статуи, аллегорически изображающие Архитектуру, Славу, Мореплавание, Правосудие и персонажей античной мифологии — Минерву, Беллону, Немезиду, Эвтерпу, Флору, Меркурия, Вакха и др.
Многие скульптурные произведения подписаны их исполнителями. Некоторые являются подражанием античным оригиналам. Большая часть скульптур неоднократно подвергалась реставрации.
http://www.artsstudio.ru/rest-sum-gad-history.htm
http://spbfoto.spb.ru/foto/categories.php?cat_id=33&sessionid=c6uc2kvf17omnvlk5ppifh5e75&page=1

В мае 2012 года Летний сад был открыт после проведения конструктивных реставрационных работ. Как он выглядит сейчас можно посмотреть здесь:
http://www.alladolls.ru/gallery2/v/elses/skulptur/S+Peterburg/Letniy+sad/11/

ДЛЯ ПРОСМОТРА ФОТОГРАФИЙ КЛИКНИТЕ НА УМЕНЬШЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

6 фото

Петербургский календарь: история Летнего сада.

Заметки, описания Летнего сада.

Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!

В 1703 г. здесь построен первый деревянный летний домик Петра I. Позднее (1710-е) построены каменный дворец Петра и другие сооруже­ния (грот, оранжерея, галерея).

Летний сад в Санкт-Петербурге: как добраться, режим работы, история, фото

К 1720-м гг. скромная усадьба преоб­разовалась в великолепный дворцовый парк — Летний сад с прямыми аллеями, стрижеными деревьями и боскетами, с многочисленными фонтанами и мраморными статуями (садоводы Ян Роозен и Илья Сурмин).

Наводнение 1777 г. принесло саду огромный ущерб: были испор­чены фонтаны и уничтожена система снабжения их водой. Позднее сад был перепланирован. Со стороны Невы появилась знаменитая ограда — уникальный памятник среди сооружений подобного рода (Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров, 1773–1784).

Ограда со стороны Мойки * (арх. Л. И. Шарлемань, 1826) уста­новлена в связи с устройством проезда по набережной Мойки. Отлита на петербургском Александровском заводе.

Ранее закрытый для посетителей сад стал уже в XIX в. доступен населению.

В 1826 г. на месте разрушенного наводнением грота (арх. М. Г. Зем-цов, 1724) К. И. Росси возвел «Кофейный.домик». В саду осталось един­ственное здание петровского времени — Летний дворец.

Сад сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Сейчас на его территории (11,7 га) насчитывается около 3 тыс. де­ревьев.

Скульптура Летнего сада — один из важных элементов его художе­ственного содержания. Большая часть статуй приобретена Петром I в Италии. Их авторы — П. Баратта, А. Тальяпьетра и другие. Скульптур­ный ансамбль составляют портретные бюсты (Александр Македонский, Марк Аврелий, Ян Собесский и др.), многочисленные статуи персона­жей античной мифологии и аллегорические фигуры, олицетворяющие науки, искусства, время суток, славу и пр. Статуи, установленные на фоне трельяжей, боскетов и подстриженных деревьев, с которыми они составляли единую композицию, и ныне украшают аллеи сада.

Привлекает внимание в Летнем саду памятник баснописцу И. А. Кры­лову (скульптор П. К. Клодт, 1855). Реалистическая фигура писателя вос­производит момент раздумья.

Пьедестал из сердобольского серого гранита охвачен бронзовыми горельефами с изображением персонажей басен (скульптор П. К. Клодт по рисункам художника А. А. Агина).

У южного входа в сад в 1839 г. установлена порфировая ваза, доставленная из Швеции. Ваза составлена из пяти частей и вместе с пьедесталом из темно-красного порфира достигает почти 5 м.

crafts-people.ru

Летний сад (осенняя прогулка)

 

Дорогие друзья, я предлагаю вам совершить прогулку по Летнему саду, который открылся после реконструкции 27 мая нынешнего года. С 2009 года сад был закрыт для посетителей. За три года здесь отреставрировали все скульптуры, привели в порядок зелёные насаждения, восстановили несколько исторических зданий, а также фонтаны и боскеты, погибшие после наводнения  в XVIII веке. По поводу выполненных работ очень много разговоров и критики. Для того чтобы понять почему, я немного расскажу вам о Летнем саде.

 Летний сад заложен по повелению Петра I в 1704 году и первоначально был регулярным. В таких садах аллеи располагались симметрично, сходились лучами и пересекались, образуя квадратные площадки (боскеты). Деревья и кусты были подстрижены в виде геометрических фигур – шаров, кубов и пирамид. В саду размещались беседки (берсо), галереи (перголы), лабиринты, маленькие озерца овальной, округлой или квадратной формы, а также птичники и зверинцы. И, конечно же – фонтаны, скульптура и цветочные партеры. Именно так и выглядел Летний сад петровского времени.

21 сентября 1777 года наводнением Летнему саду был нанесён значительный ущерб. Оказалась разрушена фонтанная система, повреждены многие скульптуры, сломаны деревья. Екатерина II особо не старалась восстанавливать петровское творение. К тому же, в ту пору в моду входили пейзажные сады со свободно растущими деревьями. Сохранилась только та скульптура, которая не сильно пострадала от стихии.

В XIX веке появились новые павильоны – Чайный и Кофейный домики и памятник И.А. Крылову. К этому времени Летний сад утратил назначение императорской резиденции и стал местом прогулок горожан. Таким он и вошёл в XX век.

 С начала XXI века стоял вопрос о реставрации Летнего сада. Это касалось деревьев, скульптуры, павильонов и т.д. Но сад подвергся реконструкции, что вызвало массу споров и недовольства, как со стороны простых петербуржцев, так и специалистов.

 Я увидела наш старый обновлённый сад в нарядном осеннем уборе. После реконструкции сад приобрёл более чёткую геометричность. Его аллеи оформлены липовыми шпалерами-кустарниками, которые временно заключены в решётки. Решётки – это опоры, формирующие шпалеры. Их уберут через три года, когда сформируются зелёные стены кустарника.

В нишах шпалер и по углам боскетов расставлена скульптура, которая в ансамбле Летнего сада играет большую роль. Большая её часть выполнена итальянскими мастерами конца XVII – начала XVIII веков и доставлена в Петербург вскоре после основания Летнего сада. По тематике скульптуру Летнего сада (статуи и бюсты) можно разделить на три большие группы: исторического, аллегорического и мифологического содержания. Из 91 скульптуры Летнего сада на копии заменили 90. Копии сделаны из мраморной крошки с полиэфирной смолой. Оригиналы восстановлены и теперь хранятся в Михайловском замке.

Интересно смотрятся новые боскеты «Менажерийный пруд»  и «Птичий двор». Фонтаны тоже впечатляют, особенно «Коронный».

В общем, посмотрите сами и составьте своё мнение.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

foto-mozaika.mirtesen.ru

«Летний сад осенью» – картина Бродского, полная спокойствия и умиротворения

Исаак Израилевич Бродский – российский, советский график и живописец, организатор художественного образования. Он создал множество портретов, пейзажей, работ на исторические темы. «Летний сад осенью» – картина Бродского, написанная им в 1928 году. О ней мы поговорим в этой статье.

Биография художника

Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевка, которое располагалось около города Бердянск. Отец будущего художника был землевладельцем и торговцем. В 1892 году Исаак стал выпускником Бердянского городского училища. В 1896 году он поступил в Одесское художественное училище, так как с юных лет проявился его талант к живописи. В 1902 году Бродский оканчивает училище и уезжает в Петербург, где поступает в столичную Академию художеств, здесь он учился у знаменитого Ильи Репина в течение пяти лет.

После Октябрьской революции Бродский создал много портретов вождей этого времени – Ленина и Сталина. В 1932 году живописцу было присуждено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

С 1934 года Исаак Израилевич возглавлял Российскую Академию художеств. Умер он в 1939 году, 14 августа, в Ленинграде.

Помимо изображения глав государства, живописец создавал полотна, на которых смог передать неповторимость природы в разное время года. Это картины «Опавшие листья», «На даче», «Аллея парка», «Золотая осень», «Зима», «Летний сад осенью». Картина Бродского, на которой запечатлен тихий уголок осеннего парка, предлагается для обсуждения школьникам. Ученики седьмого класса пишут по ней сочинение. Такие занятия способствуют развитию речи, фантазии, проявлению творческих способностей.

Спокойный пейзаж

Первое, о чем думается, когда смотришь на «Летний сад осенью» – картина Бродского передает спокойствие тихих осенних дней. Здесь нет пестрых красок, преобладает желтый цвет, но и он прекрасно передает общее настроение полотна.

Подобные художественные творения успокаивают, умиротворяют. Здесь неспешно гуляют люди, играют дети.

Картина наполнена неярким солнечным светом. Самого солнца не видно, оно спрятано за легкими облаками, но его отблески отбрасывают на землю тени деревьев.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием «Аллея парка». Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие – собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Природа

Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.

В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.

Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. Летний сад осенью, как и летом – прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.

Другие детали картины: небо, беседка

Что же еще изобразил Бродский? Художник летний сад осенью нарисовал с особой любовью. Небо кажется бесконечным. Оно простирается не только над аллеей, но и уходит далеко за ее пределы. Через поредевшие деревья хорошо просматриваются легкие облака. Они белеют на фоне голубого неба, кое-где видны желтые отблески солнца.

При изображении беседки живописец передал мельчайшие детали этого ажурного строения. Возникает желание подняться по лестнице с красивыми перилами и оказаться внутри маленького открытого домика. В нем летом можно прятаться от жары, от внезапно начавшегося дождя.

Хорош летний сад осенью! Картина Бродского подтверждает это и помогает понять, что, пока не началась зима, нужно как можно больше бывать в таких красивых местах, наслаждаясь последним теплом уходящего лета.

fb.ru

Три дня осени: Летний сад (Санкт-Петербург, Россия)

С Летним садом у меня летом не сложилось. Вот рядом совсем и все мимо! Я ругаю себя на чем свет стоит, даже вклиниваю что-то о патриотизме…


Но, осенью в Питере есть всегда одно важное «но», надо ловить солнце. Я совсем не понимаю, что делать в Летнем саду без него!

И вот свершилось это чудо 18 октября, родился замечательный солнечный день, такой вот осенний подарок в четверг.

Понравилось!

11

Автор: w-belle


Хватаю камеру и бегу, на ходу звоню Лене: бегом в Летний, встречаемся у лебедей!

Понравилось!

10

Автор: w-belle


Несусь по Маяковского, сворачиваю на Пестеля, перебегаю Литейный и по маленькому Пантелеймоновскому мостику сбегаю к Летнему саду.

Смотрю на часы: вместе со светофорами и переходами всего-то 12 минут! Стыдоба просто! Как можно было не дойти?!

Ну, что же теперь делать, буду смотреть Летний осенний.

Теперь уже и лебеди в пруду появились, пара грациозных красавцев. Фонтаны, правда, уже не работают, им пришло время уйти на покой, не дождавшись меня.

И все не так уж плохо: есть робкое осеннее солнце, есть проверенный пятьсотлетней дружбой друг рядом, есть такой родной и прекрасный сад. У меня совершенно замечательный день и я с вами им делюсь!

Понравилось!

12

Автор: w-belle

turbina.ru