Палитра теплая – Палитра Теплая Весна — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Содержание

Палитра Теплая Весна — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Продолжаем  дальше  знакомиться  с  палитрами  колоритов=)


Теплая  весна — теплый  ярковатый  колорит.  Это  значит, что  краски  палитры в  первую  очередь  теплые,  в  них  прослеживается теплота,  «освещенность  солнцем», золотистый  подтон. При  этом  эти  цвета  довольно  яркие,  чистые.  Это  «классическая  весна» четырехсезонной  системы.

Самая  важная  характеристика — теплота (золотистая  примесь), дополнительная — яркость (цвета «не тусклые»). Светлота  и  темнота  не  важны.

Представители  колорита:
Бейонсе, Хайди  Клум,  Эми  Адамс, Хелена  кристенсен,  Эванджеллин  Лилли, Эмма  Стоун,  Брайан Робинсон, Сет  Грин, Исла  Фишер,  Кери  Маллиган, Николь  Ричи, Принц Великобритании Гарри.

Ассоциации:

Это  палитра весеннего луга,  разнообразных  цветов,  буйства  красок  природы,  свежей  и  сочной  зелени, цитрусов.  Это палитра  молодости и  энергии,  живых акриловых  красок,  тропических  рыбок.


Оттенки  цветов  палитры:Бежевый  цвет элегантный. Теплой  весне  подходят светлые  и  довольно чистые  золотисто — бежевые  и  персиково- бежевые, а  также  кремовый  и  цвет слоновой  кости.
Серый  цвет — спокойный  и  классический. В палитре  есть теплые  оттенки  серого с  каплей  бежевого от светлого до средне- темного, а  также  серо-коричневый.
Коричневый ассоциируется  с  уютом  и природой.Теплой  весне  подходят светлые  золотисто — коричневые и светлый  каштановый.
Персиковый  цвет мягкий  и  романтический. В  палитре  есть как  нежные  персиковые, так  и  довольно яркие  темные  персиковые. А  оранжевый ассоциируется  с  энергичностью, теплой  весне  подходит цвет кожуры  мандарина.
Розовый —  цвет мечтателей. В палитре  есть теплые  оттенки — коралловые  и  лососевые. Красный — цвет энергии  и  страсти. Теплой  весне  подходят нейтральный  красный  и  коралловый.
Сиреневый цвет необычный  и  таинственный. Теплой весне  подходят довольно яркие  красновато — сиреневые, а также  нейтральный  чуть разбеленный  сиреневый.
Желтый  цвет жизнерадостный и  активный. В палитре  есть теплые  золотистые, солнечные  и  одуванчиковые  желтые, а  также  цвет желтка
Желто-зеленый — свежий  и  активный  цвет. Теплой  весне  подходят яркие  салатовые оттенки. А  оливковый  цвет  — повседневный. В палитре  есть светлые  желтоватые  оливковые.
Зеленый  цвет умиротворяющий. Теплой  весне  подходят яркие  салатовые, теплые  зеленые цвета  майской  листвы  и  травы, нейтральные  зеленые  и  яркий  малахитовый.
Бирюзовый  расслабленный  и  располагающий. В палитре  есть яркие  зеленоватые  бирюзовые  и  довольно яркий  цвет морской  волны.
Синий  цвет ассоциируется  со стабильностью и  надеждой. Теплой  весне  подходят нежные  слегка  сиреневые  голубые, небесный  синий, васильковый и  яркий  слегка  темноватый  синий.

Использование  палитры:

Все  цвета  палитры  сочетаются между  собой  засчет общего подтона.

В  палитре  есть  более  мягкие  цвета  и  более  яркие,  более  светлые  и  более  темные.  Я  их  отмечу:  светлые — розовым,  темные — сиреневым,  мягкие-  серым,  яркие — красным.

Все  рекомендации  по  использованию  цветов  имеют  обобщенный  характер — многое  будет  зависеть  от вашего  стиля,  так  что  эти  рекомендации  не  строгие.

Светлые  цвета  палитры  обычно  используют ближе  к  лицу — в  блузках (для  женщин), рубашках,  свитерах, шапках, а  также  в  летней  одежде.


Мягкие цвета — это  самые  спокойные  цвета  палитры, не  привлекающие  особого внимания.  Обычно  их  используют  в  базовой  одежде. Это  фон, все  то, что  будет  спокойно  сочетаться  с  другими  цветами  палитры, не  привлекая  к  себе  внимания.

Темные цвета палитры  можно использовать  как  более  интересную и  эффектную  базу или  в  аксессуарах — обуви,  сумках, ремнях.


Яркие цвета  палитры — это  цветовые  акценты. Их  используют  туда, куда  хотите  привлечь  внимание.  Часто  их используют в  вечернем  гардеробе  и  в  аксессуарах.


Все  цвета  палитры прекрасно  сочетаются между  собой, так  что  вы  можете  давать волю  воображению и  экспериментировать!


*Важное  замечание для  «коллег — стилистов»:  данная  информация  принадележит проекту  Color  Harmony,  ее бесплатное распространение в  целях  просвещения со  ссылкой  на  источник приветствуется,  ее  платное  использование лицами, не  имеющими  отношение  к  проекту,  и  продажа  клиентам запрещена  и  аморальна*. =)

color-harmony.livejournal.com

Теплые и холодные цвета таблица

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

bouw.ru

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Отправить комментарий

2proraba.com

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Теплые тона: сочетание цветов и оттенков

Человек является очень восприимчивым к цвету, воспринимая его как зону комфорта или же, напротив, дискомфорта. Условно цвета делятся на холодные и теплые тона. Надо заметить, что температура цвета определяется только с помощью наших ассоциаций.

Человеческое восприятие теплых тонов связано интуитивно с солнцем, огнем, жгучим песком, потому что базой во всех случаях является желтый цвет. Теплый оттенок вызывает положительные эмоции, внутреннюю радость, состояние уюта и блаженства. Это всё напоминает ощущение лета. А кто из нас не любит лето, жаркое солнце, теплый и золотой песок, буйство разнообразных цветов?

Как отличить теплые тона от холодных

Отличить теплый тон от холодного довольно просто. Дело в том, что весь окружающий нас цветовой спектр основывается на трех базовых цветах. Теплые тона — желтый и красный, синий — холодный. Вся остальная палитра образуется путем смешивания базовых цветов.

За счет преобладания того или иного цвета создаются уникальные оттенки. Поэтому цвета, которые занимают почетную середину в этой градации, а именно зеленый и фиолетовый, могут оказаться как теплыми, так и холодными.

Спокойные теплые тона обладают терапевтическим эффектом, помогают снять стресс и избежать депрессии.

Но в природе всё гораздо сложнее — встретить идеально чистый цвет просто невозможно. В реальности мы видим и используем гамму оттенков, которые только подчеркивают настоящую глубину и красоту основного цвета, делая нас в нём неповторимыми. Именно оттенки помогают корректировать цвет в рамках холодно-тепло.

Это интересно! Известен эксперимент, когда разные группы людей поместили в помещения с одинаковой температурой, но выкрашенные красным и синим цветами. Через некоторое время люди, чья комната была выкрашена в холодный цвет, первые стали жаловаться на прохладу, а вторым, что в красной комнате, было жарко.

Теплые цвета

  • Красный.
  • Оранжевый.
  • Желтый.
  • Коричневый.

Популярные оттенки тёплых цветов

Красного:

  • Марсала.
  • Фрез.
  • Шарлах.
  • Брусничный.
  • Танго.
  • Померанцевый.
  • Винный.
  • Голливуд.

Оранжевого:

  • Абрикосовый.
  • Персиковый.
  • Апельсин.
  • Мандарин.
  • Морковный.
  • Медный.

Желтого:

  • Заварной крем.
  • Жемчужный.
  • Палевый.
  • Кремовый.
  • Лимонный.
  • Соломенный.
  • Канареечный.
  • Песочный.

Коричневого:

  • Терракота.
  • Кофейный.
  • Шоколадный.
  • Каштановый.
  • Ореховые.
  • Золотисто-коричневый.
  • Цвет кофе с молоком.
  • Цвет шампанского.

Теплые тона и оттенки применяются:

Самыми популярными для декораторов считаются желтый и оранжевый теплые тона, которые применяют в качестве красочных акцентов. Специалисты считают, что эти цвета обладают магнетизмом, приковывают внимание, делают интересным решение, оживляют идею. А сочетание теплых тонов с холодными создают интересные и неожиданные решения. К примеру, бирюзовая оббивка мебели красиво сочетается с теплым коричневым полом.

Теплые тона являются союзниками всех женщин, потому что обладают особенностью зрительно омолаживать образ. Эту потрясающую способность теплых оттенков используют визажисты, снимая с женщин десяток лет.

Несколько советов:

  1. Если ваша кожа кажется бледноватой, улучшить ее можно кремами, пудрой, румянами легкого золотистого оттенка, как солнечным поцелуем. Они будут незаметны на лице, но создадут ощущения свежести.
  2. Счастливым обладательницам нежного оливкового цвета кожи в макияже рекомендуется использовать всю линию оттенков золотого. Бронзовая пудра сделает образ законченным и ярким.
  3. Секрет идеального лица — в золотом сиянии.

Современная техника нанесения макияжа может скорректировать ваш тип лица с помощью средств на основе золота или бронзы. Несколько взмахов кисточкой на определенные зоны, и вы сможете приподнять веко, выделить скулы, утончить носик, придать пухлость губам. Это будет 100% попадание в желаемый образ.

И помните, что к теплым тонам в макияже нужно подбирать теплые оттенки одежды!

При выборе одежде

Человек в красном смотрится стильно, привлекает внимание. Этот цвет в одежде выбирают люди сильные, независимые, смелые. Считается, что оптимисты используют яркий оттенок красного цвета гораздо чаще пессимистов.

Надев одежду желтого цвета, вы почувствуете легкость и солнечное настроение. В то же время, если вам предстоит серьезная умственная нагрузка, то именно желтый цвет избавит вас от напряжения. Это рекомендация психолога, прислушайтесь к ней!

Если вы психологически устойчивы, то можете подчеркнуть это коричневым цветом. Прекрасно подходит для деловой обстановки. Очень элегантен.

Если у вас все валится из рук, ничего не радует, упадок сил — надевайте одежду оранжевого цвета. Почувствуете прилив бодрости и энергетический всплеск. И вам обязательно захочется этим поделиться с другими. Девиз любителей оранжевого цвета: мир во всём мире.

Используется в интерьере

Эмоциональная нагрузка интерьеров квартир в теплых тонах разнообразна и интересна. Все дело в выбранном цвете. Красный цвет подойдет для создания творческой атмосферы, повышения аппетита, влечения к противоположному полу.

Вам нужен позитив, движение, радость, значит, сочетание оранжевого цвета — ваш идеальный выбор.

Ощущения домашнего очага, уюта, спокойствия подарит желтый интерьер.

Коричневый цвет создаст ощущение фундаментальности, основательности, защищенности.

Это интересно! Предметы, которые имеют спокойные теплые оттенки, зрительно кажутся гораздо ближе. Удивительная особенность, не правда ли?

Из всех теплых тонов самый радостный и нарядный, безусловно, оранжевый. Главная ассоциация с этим цветом — апельсин, сочный и бодрящий на вкус и цвет. На самом деле оранжевый цвет самый тёплый в данной категории и просто идеально сочетается с другими цветами.

Принять окончательное решение по сочетанию и совместимости оттенков вам поможет цветовой круг, в котором все цвета взаимодействуют по определенной схеме. И вы поймете, для того, чтобы сделать это со вкусом, нет необходимости получать специальное образование.

Наиболее удачные сочетания оранжевого цвета

Оранжевый цвет с белым (разных оттенков) — очень яркое и радостное сочетание.

Оранжевый с чёрным безошибочно идёт практически всем.

Сочетание оранжевого цвета с оттенками зелёного — неожиданно, но стильно и изысканно.

В жизни часто встречаются ситуации, когда нужно приглушить или, наоборот, подчеркнуть какой-либо цвет. В этом случае на помощь приходят нейтральные оттенки, которых великое множество в палетке теплых тонов. Главное, умение грамотно найти применение этой красоте и жить в гармонии с собой, наслаждаясь и купаясь в теплой цветовой гамме. Верно утверждение специалистов, призывающих научится использовать холодные и теплые тона цветов во благо, и тогда навсегда отступит негативное настроение и плохое самочувствие.

fb.ru

Работа с палитрой сезона. Палитра Теплая Весна

Продолжаем разбирать каждую из палитр 12 колоритов с помощью советов из книги «Мода, Цвет, Стиль».

Сегодня поговорим о Теплой Весне

Ее палитру, как и палитру других типажей можно разделить на 4 типа оттенковсветлые (т.е. разбавленные белым), темные (т.е. затененные черным), нейтральные (т.е. сероватые)и яркие (в том числе относительно яркие — самые «сочные» цвета палитры)


Палитра Sci-Art Теплая весна

Попробуем разбить ее на разные группы цветов. Светло-зеленым я выделила светлые цвета, темно-зеленым — темные, ярко — зеленым — яркие и серым — нейтральные

1) Светлые цвета


Создают впечатление свежести, нежности, чистоты. Поэтому, по мнению авторов книги, подходят для блуз, костюмов, вечерних нарядов, летней одежды и нижнего белья.

2) Темные цвета


По мнению авторов книги «Мода, цвет, стиль», они подходят для торжественных и вечерних мероприятий, как акценты, в повседневной и деловой одежде и в аксессуарах. Авторы книги считают, что сумки должны быть именно в таких цветах — тогда они выглядят дорого и стильно.

3) Нейтральные цвета

Мягкие, спокойные цвета. Подходят для базовой одежды, бизнес- гардероба, верхней одежды, обуви.

4) Яркие и сочные, живые цвета

Их больше всего. Их используют как акценты, в аксессуарах и вечерних нарядах.
Обычно выбирают несколько самых любимых цветов палитры.


Ну и конечно же, все эти предметы одежды можно сочетать между собой.

color-harmony.livejournal.com

Палитра светлая весна — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal


Светлая  весна — светлый  нейтрально -теплый  колорит.  Это  значит, что  краски  палитры  в  первую  очередь разбеленные.  Поскольку  палитра  тепловатая,  в  цветах  есть  светлый  золотистый  подтон.

Самая  важная  характеристика — светлота, белая  примесь, дополнительная — теплота (цвета  «не  холодные»). Яркость  и  мягкость  не  важны.

Представители  колорита: Скарлетт  Йохансон, Рейчел  МакАдамс,Джуд  Лоу, Аманда  Сейфрид, Хайден  Паннитьери,  Кейли  Куоко, Блейк  Лайвли, Гвинет  Пелтроу,  Николь  Кидман, Бен  Фостер.

Ассоциации

Это  палитра  майской  природы,  свежей  зелени,  многоцветья  и  разнотравья,  деревья  в  цвету,  золотистое  солнце,  яркое  небо. Это  палитра  возрождения  и  легкой  энергии,  юности. Это  и  палитра  южных  морей,  довольно насыщенные, но  нежные  краски  коралловых  рифов.

Оттенки  цветов  палитры

Идеальный  белый  для  светлой  весны — цвет слоновой  кости, это цвет чистоты  и  новых начинаний. Идеальный  черный  — серо-черный, цвет мокрого асфальта. Оттенки  серого — это  светлый  нейтральный  серый  и  теплые  серые  с  каплей бежевого. Серый  ассоциируется  с  элегантностью.

Бежевый — элегантный  цвет. Светлой  весне подходят светлые  разбеленные  золотисто — бежевые.


Коричневый ассоциируется  с уютом. В  палитре  есть светлые золотисто-коричневые  цвета.
Оливковый  цвет повседневный  и  практичный, светлой  весне подходят мягкие  светлые серовато — оливковые оттенки, цвет полыни, а  также  серо-зеленые.
Золотистый  цвет — жизнерадостный. В  палитре  есть довольно яркие  светлые  солнечные  желтые и светлые  золотые.
Зеленый — умиротворяющий  и  располагающий  цвет. Светлой  весне  подходят светлые  желтовато — зеленые , цвет майской  листвы.
Сине-зеленый — расслабленный и  располагающий  цвет. Светлой  весне  подходят светлые  насыщенные  зеленовато-бирюзовые  оттенки  и светлая  морская  волна.
Синий  цвет ассоциируется  со спокойствием  и  стабильностью. В палитре  есть оттенки  синего с  каплей  сиреневого, как  цветки  цикория, голубовато- бирюзовые, а  также  васильковые  оттенки.
Сиреневый цвет ассоциируется с  загадкой и  тайной. Это чувственный  и  творческий  цвет. Светлой  весне подходят светлые  насыщенные красновато — сиреневые  и  слегка  разбеленный  нейтральный  сиреневый.
Красный цвет — это цвет энергии  и  страсти. Светлой  весне  подходят  разбеленные теплые  и  нейтральные  красные, светлый  коралл.
Розовый  цвет ассоциируется  с  мечтательностью. В  палитре  есть нейтральные  и  теплые   светлые розовые, розово-коралловый
Оранжевый  цвет энергичный, а  персиковый — нежный. Светлой  весне  подходят разбеленные  оранжевые  и  мягкие  нежные  светлые  персиковые.

Использование  палитры:

Все  цвета  палитры  сочетаются между  собой  засчет общего подтона.

В  палитре  есть  более  мягкие  цвета  и  более  яркие,  более  светлые  и  более  темные.  Я  их  отмечу:  светлые — салатовым,  темные — синим,  мягкие-  серым,  яркие — оранжевым  или  желтым.


Все  рекомендации  по  использованию  цветов  имеют  обобщенный  характер — многое  будет  зависеть  от вашего  стиля,  так  что  эти  рекомендации  не  строгие.

Светлые  цвета  палитры  обычно  используют ближе  к  лицу — в  блузках (для  женщин), рубашках,  свитерах, шапках, а  также  в  летней  одежде.


Мягкие цвета  — это  самые  спокойные  цвета  палитры, не  привлекающие  особого внимания.  Обычно  их  используют  в  базовой  одежде. Это  фон, все  то, что  будет  спокойно  сочетаться  с  другими  цветами  палитры, не  привлекая  к  себе  внимания.

Относительно темные цвета палитры  можно использовать  как  более  интересную и  эффектную  базу или  в  аксессуарах — обуви,  сумках, ремнях.


Яркие цвета  палитры — это  цветовые  акценты. Их  используют  туда, куда  хотите  привлечь  внимание.  Часто  их используют в  вечернем  гардеробе  и  в  аксессуарах.

Все  цвета  палитры прекрасно  сочетаются между  собой, так  что  вы  можете  давать волю  воображению и  экспериментировать!
 

Удачи  в  освоении  палитры!


color-harmony.livejournal.com