Пасхальное яйцо фаберже фото – —

«Почему бы не Фаберже? или Пасхальный подарок для мамы»

По преданию, первое пасхальное яйцо Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию со словами: «Христос Воскресе!». С тех пор, дарить пасхальные яйца близким и дорогим нам людям, стало обычаем. Вот и я каждую пасху готовлю для мамы пасхальный подарок. На этот раз, меня вдохновило яйцо Карла Фаберже под названием «Ландыши», которое было подарено в 1898 году императором Николаем II своей супруге Александре Федоровне.

Это оригинал! Божественно, не правда ли? А это — то что получилось у меня!

Итак: У меня обыкновенная деревянная заготовка яйца среднего размера с подставкой, предварительно хорошо ошкуренные.

Примерно на одну треть внутренней части подставки наливаю клей «Мастер» для потолочных покрытий, аккуратно обмазываю им края подставки. Стараюсь, чтобы клей не попал на наружные части заготовки. Прижимаю её к яйцу и переворачиваю подставкой кверху. Оставляю на банке сохнуть пару часов.

Затем дважды грунтую и ошкуриваю наждачкой №220. Окрашиваю яйцо акриловыми красками металлик, смешав два цвета: пурпурный и розовый.

После того, как краска высохла, делаю разметку на яйце белым карандашиком, разделив поверхность на четыре клина. Затем, контуром «Светлое золото» фирмы «Таир», рисую волнистые линии, выделяя тем самым полоски на которых в последующем буду клеить стразы.

Великие мастера мастерской К.Фаберже при изготовлении своих шедевров применяли технику гильоширования металла (нанесение тончайшей гравировки) и далее уже отгильошированная поверхность покрывалась эмалью.

Имитировать данный прием я решила следующим способом:

Кусок строительной малярной сетки (серпянка) смачиваю водой для того, чтобы снять жесткость и высушиваю. Теперь она стала эластичной и может облегать округлую поверхность яйца. Прикладываю сетку клейкой стороной к яйцу, подтягивая её за края, фиксирую плотным прижатием руки. Затем кусочком поролоновой губки лёгким тампонированием наношу золотую краску. Краски на губку беру не много, излишек снимаю прямо на палитре,чтобы избежать рельефности.

Покрываю двумя слоями глянцевого лака Kiva с промежуточной просушкой 1 час. Пока лак подсыхает, готовлю цветки ландыша. Обыкновенные бусины под жемчуг нанизываю на зубочистки. Размер бусин подбираю в соответствии с размером заготовки яйца. Чтобы кончик зубочистки не выглядывал из бусины, укорачиваю их макетным ножом. Далее, таировским контуром «Серебро», вокруг отверстия бусинки рисую малюсенький пятилистный цветочек. Можно поставить просто точки. Тем самым мы имитируем тычинки цветка и прикрываем отверстие бусины.

Работа конечно кропотливая. Но как говорится: «Глаза боятся, руки делают!». Всего было подготовлено 60 бусин. Для просушки втыкаю зубочистки с бусинами в кусок пенопласта.

На высушенной лакированной поверхности яйца контуром рисую листья ландыша, постоянно поглядывая на оригинал.

К.Фаберже в своих изделиях любил применять смесь металлов. И я решила верхнюю часть подставки тоже выполнить из смеси золота и серебра. Для этого на нее также наношу контуром узор, произвольный, какой мне пришёл на ум.

Листья ландышей окрашиваю красками металлик, стараясь не залезать кистью на контур, ну а если вдруг…, то влажными ватными палочками убираю огрехи. Ставлю яйцо на банку и окрашиваю пурпурным металликом нижнюю часть подставки. После подсыхания краски на листьях, наношу контуром стебельки ландышей.

После полного высыхания контура покрываю слоем глянцевого лака Kiva все яйцо. Лак должен очень хорошо высохнуть, так как следующий этап — это приклеивание потали на выпуклую часть подставки. И если поталь попадет на не просохшую липкую поверхность, убрать её будет не просто.

Приклеив поталь на спиртовой клей фирмы Ferrari, тщательно удалив мягкой сухой кистью излишки, обводим проступающий рельеф клеем-контуром для потали производства Pebeo. А также этим же контуром рисуем узор на нижней части подставки.

Контур-клей должен сохнуть до прозрачности, а пока контур подсыхает, делаю из деревянной бусины (10 мм) корону. На оригинале она вот такая:

Обтачиваю бусину об наждачку с одной стороны до ровной горизонтальной поверхности. Затем посадив бусину на шило, контуром наношу объемные выпуклости на её боковинах. После полного высыхания контура покрываю поверхность короны клеем для потали, сушу 20 минут и приклеиваю золотую поталь. Защищаю поталь одним слоем шеллака. Затем контуром «Светлое серебро» точечными движениями обвожу объемные части предполагаемой короны. Приклеиваю на Мастер-клей бусину, отверстие сверху бусины закрываю тем же контуром. Смоченной кисточкой в клее ПВА, прихватывая за лицевую сторону, приклеиваю стразы.

Размер страз самый маленький ss3. И «вуа-ля», корона готова!

Закончив работу над короной, приклеиваю поталь на рельефы подставки. Покрываю шеллаком. Следующим этапом приклеиваю по ребрам яйца полоски со стразами. У меня в наличии вот такие пластиковые, самоклеющиеся.

Обрезаю их по размеру, затем снимаю защитную пленку и плотно прижимаю к поверхности яйца в нужном месте. Остатки приклеиваю на подставку вокруг основания и в виде отдельных кристаллов.

Ну а теперь заключительный и самый ответственный момент: приклеивание цветков ландышей, то есть, подготовленных жемчужных бусин. Наливаю чуть-чуть клея «Мастер» на лист бумаги (клей очень быстро сохнет) и держа бусину на зубочистке, обмакивая её одним бочком в клей, прикладываю в нужное место плотно прижав пальцем.

Затем приклеиваю корону. Необходимо дать хорошо просохнуть клею.

И вот яйцо готово и оно мне нравится!

Думаю, и мама моя останется довольной!

P.S. Буду очень рада, если хоть кому-либо данный опыт будет полезен.

www.livemaster.ru

Музей Фаберже. Пасхальные яйца | С фотокамерой и без…

Пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс»-1

Смотрим подборку фотографий на тему:   Музей Фаберже. Пасхальные яйца

1. Яйцо «Курочка» (Первое яйцо императорской серии). Подарок императора Александра 3 супруге Марии Федоровне на пасху 1885 года(Золото, рубины,замша, литье,чеканка,гравировка,эмаль)

2. Браслет с львиными головами из серии «Керченские древности». 1882 год. (Золото,литье,чеканка, гравировка, зернь, монтировка)

3. Пасхальное яйцо «Ренессанс».  Подарок императора Александра 3 супруге Марии Федоровне на пасху 1894 года.(Золото, алмазы, рубины, агат, литье, чеканка, гравировка, резьба, полировка,  эмаль)

4. Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» 1886-1898 г.(Золото, алмазы, жемчуг, литье, чеканка, гравировка, резьба, полировка,  эмаль)

5. Пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок императора Николая 2 императрице Александре Федоровне на пасху 1895 г. (Золото, серебро,алмазы, слоновая кость, бархат, литье и т.д.)

6. Рамка в форме сердца с тремя миниатюрами. Сюрприз утраченного яйца подаренного императором Николаем 2 матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне в 1897 г. (Золото, алмазы, жемчуг,слоновая кость, стекло,

7. Пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок  императора Николая 2 супруге императрице Александре Федоровне на пасху 1897 г. (золото, серебро, платина, алмазы, горный хрусталь, бархат, литье, чеканка, гравировка, эмаль)

8. Табакерка «Коронационная» 1896 г., (Золото,бриллианты, литье,чеканка,гравировка,эмаль)

9. Пасхальное яйцо «Ландыши».Подарок  императора Николая 2 супруге  императрице Александре Федоровне на пасху 1898 г.(Золото,алмазы, рубины, жемчуг, слоновая кость, стекло, литье, чеканка, гравировка, эмаль)

10. Пасхальное яйцо «Петушок» .Подарок  императора Николая 2 матери вдовствующей императрице Марии Федоровне на пасху в 1900 г.(Золото, алмазы, жемчуг, перья, литье, чеканка, гравировка, эмаль).

11. Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования»  Подарок  императора Николая 2 супруге  императрице Александре Федоровне на пасху 1911 г. Золото, алмазы, слоновая кость, стекло, чеканка, эмаль)

12. Пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок  императора Николая 2 матери вдовствующей императрице Марии Федоровне на пасху в 1911 г.(Золото, алмазы, рубины, нефрит, кварц, аметисты, цитрин, жемчуг, перья, литье, чеканка,гравировка, эмаль)

13. Яйцо-часы герцогини Мальборо. 1902 год.(Золото, серебро, алмазы, жемчуг, литье,чеканка, гравировка, эмаль)

14. Миниатюрные пасхальные яйца-подвески. Конец 19-начала 20 века. (Золото, серебро, алмазы, драгоценные, полудрагоценные камни, литье, чеканка, гравировка, резьба, эмаль)

15. Пасхальное яйцо «Шантеклер». Подарок А.Ф.Кельха супруге В.П.Кельх на пасху 1904 г.(Золото,серебро,алмазы,жемчуг,литье,чеканка,гравировка,эмаль)

16. Пасхальное яйцо «Курочка». Подарок А.Ф.Кельха супруге В.П.Кельх на пасху 1898 г. (Золото,серебро,бриллианты,алмазы,рубины,слоновая кость,стекло,замша,эмаль,акварель)

geofotoput.ru

Пасхальное яйцо Фаберже «Трехсотлетие Дома Романовых»

Гордость земли Русской

Фото 1 — Пасхальное яйцо «Трехсотлетие Дома Романовых»

В 1913 году придворный ювелир Карл Фаберже, получивший заказ от императора Николая II на изготовление пасхального подарка для супруги Александры Федоровны. Темой композиции пасхального яйца была выбрана 300 летний юбилей Дома Романовых.

Фото 2 — Украшения зданий

Важнейшее политическое событие в истории Российской державы потребовало и особого художественного воплощения. Эскиз изделия разработал, скорее всего сын Фаберже , Агафон Карлович, обладавшим неиссякаемой фантазией замыслов. Изготовить будущий шедевр, было поручено Генриху Вигстрему, главному ювелиру фирмы с 1903 года.

Фото 3 – Портрет Генриха Вигстрема

Пасхальное яйцо имеет высоту 19 см, диаметр основания 7,8 см. Изготовлено в различных техниках исполнения: эмаль, литье, чеканка, гравировка, воронение, акварель. Поверхность обработана методом гильошировки: штриховка на металле резцом, создающая удивительную игру света и пространства.

Фото 4 — Фрагмент поверхности яйца

Филигранно изображены многочисленные элементы государственной символики и восемнадцать миниатюрных портретов всех коронованных особ Дома Романовых.

Фото 5 – Галерея миниатюрных портретов

Галерея русских государей была расположена в исторически сложившейся последовательности от родоначальника династии Романовых Михаила Федоровича до императора Николая II. От хронологии мастера отступили только один раз: портрет Николая II находится между портретами его отца Александра III и Петра I в центре композиции.

Фото 6 – Миниатюра с портретом Петра I

Остается загадкой смысл такого решения Фаберже. Возможно, он выражал этим свое особое уважением к славным деяниям царя-реформатора и особую значимость достижений Государя Николая Александровича, в развитии и укреплении могущества Российского государства.

Фото 7 – Миниатюра с портретом Николая II

Миниатюры монархов вдохновенно написаны акварелью по кости и защищены выпуклыми пластинками из горного хрусталя. Рамки портретов обрамлены мелкими алмазами – «монаршими камнями».

Фото 8 – Фрагмент яйца с портретом Александра III

Ювелиры мастерской Генриха Вигстрема скрупулезно до тончайших деталей проработали отделку самого яйца. Его золотая «скорлупа» украшена белой транспарентной переливчатой эмалью по гильошировке. Далее — золотой чеканной сеткой с рельефными изображениями царских венцов, корон и двуглавых орлов.

Фото 9 – Фрагмент яйца с плоским алмазом

Верх и низ яйца украшены крупными плоскими алмазами, под ними на серебряной фольге начертаны даты «1613» и вензель императрицы внизу и «1913» — вверху.

Сюрприз яйца

Внутри яйца укреплен вращающийся земной шар, на котором размещены два золотых изображения северного полушария. На одном полушарии границы России в 1613 году, на втором изображена территория Российской державы в 1913 году.

Фото 10 – Фрагмент с изображением земного шара

Сам глобус выполнен из вороненой стали, цвет которой придает глубокий синий цвет морям и океанам. Сюрприз яйца «Трехсотлетие Дома Романовых» открывается при нажатии миниатюрной кнопочки и наглядно иллюстрирует мысль о расширении и укреплении Российского Государства под руководством правящей династии Романовых.

Фото 11 – Основание яйца

Основанием для яйца стала миниатюрная копия Государственного щита. Это один из основных царских регалий с конца XVII века, сделанный из дерева, обтянут красным бархатом с декоративными накладками из нефрита и горного хрусталя, украшенными эмалями и драгоценными камнями. Мастера фирмы Фаберже изготовили копию щита для пасхального подарка из ярко-красного пурпуринового стекла. Искры внутренних включений в стекле хорошо передают переливающуюся поверхность красного бархата.

Фото 12 – Подставка под яйцо

Подставка под яйцо выполнена из золоченого серебра, имеет вид трехстороннего гербового орла со скипетром и державой.

Трехсотлетие царствующего Дома Романовых отмечался «торжественно и всенародно» с поистине царским размахом в Санкт-Петербурге, Москве, Владимире, Суздале, Нижнем Новгороде и других городах.

Фото 13 – Празднование в Москве

Фото 14 – Празднование в Нижнем Новгороде

В связи с годом великого юбилея были выпущены монеты, марки, открытки нагрудные знаки.

Фото 15 – Юбилейные марки 1913 года

Фото 16 – Юбилейный нагрудный знак

Как устроены яйца Фаберже

* Видео взято с сайта музея Фаберже в Санкт-Петербурге http://fabergemuseum.ru

Другие статьи про пасхальные яйца Фаберже:

top-voprosov.ru