Подставки из пластиковых емкостей 4 класс – Конспект урока «Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей» 4 класс скачать

Содержание

Урок технологии в 4 классе «Вторичное использование пластиковых бутылок»

Учитель: Лысенкова Евдокия Николаевна

Школа: МБОУ Мадаевская СОШ

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема: Защита проектов по теме «Вторичное использование пластиковых бутылок»

Цель: повторение алгоритма создания проекта; представление его актуальности каждым обучающимся

Задачи:

образовательные: дать понятие «защиты проектов», выяснить роль данного проекта в охране окружающей среды, активизировать природоохранную деятельность учащихся, использовать представленные проекты в жизни;

развивающие: развивать память, воображение, умение четко и грамотно излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к вопросам охраны природы, развивать творческие способности; воспитательные:

экологическое воспитание детей, воспитание внимательного отношения к природе; эстетическое воспитание обучающихся; трудовое воспитание детей.

Оборудование: готовые проекты детей, модели изделий из пластиковых бутылок, ватман — панно, клей ПВА, детали моделей цветов, листочков, солнышка, компьютер, интерактивная доска.

Формы работы: групповая, фронтальная

Тип урока: урок защиты проектов, практический

Универсальные учебные действия:

Предметные:

1.Усвоение понятия «актуальность проекта», знать технику работы с пластиковыми бутылками и представить ее на уроке.

2.Использовать умение при изготовлении панно .

Личностные результаты:

1.Проявление самостоятельности во время презентации своего проекта, развитие навыков риторики для представления результата проекта.

Регулятивные УУД

1. Соблюдение норм дисциплины.

2. Организация рабочего места.

3. Умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

 3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. 5. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов

Ι.Актуализация знаний.

Проверяем готовность детей к уроку.

Озвучиваем тему, цели и задачи урока (слайд 1)

Послушайте стихотворение. Я уверена, конечно, что среди нас нет таких лентяев, но напомнить об этом никогда не помешает.

(Слайд 2)

Сказка о том, как опасна лень

Жил – был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид

Опустит в кресла чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь на месте.

Но как-то раз с большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять…

Уж солнышко садится…

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой,

И где он – непонятно.

Найти беднягу нелегко…

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна.

Владлен Бахнов

чем опасна лень?

— Что означают слова «очень далеко лень завести способна»?

Регулятивные УУД

1. Соблюдение норм дисциплины.

2. Организация рабочего места.

Личностные результаты

1. Проявление самостоятельности при выполнении заданий, развитие навыков сотрудничества с родителями при затруднениях в выполнении заданий.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текста стихотворения.

2. Выявляем сущность лени.

 3. На основе анализа стихотворения делать выводы.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  1. Слово учителя:

Сегодня у нас необычный урок. Чем он будет отличаться от других уроков?

Дети:

К уроку мы готовились: составили проекты, изготовили изделия из пластиковых бутылок, сегодня будем защищать свои проекты, обосновав свой выбор.

Какая проблема стоит перед людьми и как вы решили ее преодолеть?

Дети:

Если мы оглянемся вокруг себя, то увидим, как много устаревших или ненужных предметов выбрасывается людьми без сожаления. А ведь жизнь любого предмета можно продлить в новом качестве.

Учитель:

Рассказывают, что в молодости знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон был очень беден. (слайд 3)

Как – то, сидя на квартире у своего друга, от нечего делать он стал вертеть между пальцами кусочек стальной проволоки, придумывая способ, как обзавестись деньгами. Вертел – вертел – и сделал изобретение. Как вы думаете, что он изобрел?

Томас Алва Эдисон изобрел известную ныне булавку. Вот так пристальное внимание к окружающей действительности всегда сможет вам подсказать идею изобретения. Но надо суметь ее увидеть. А для этого необходимо тренировать свое воображение.

Сегодня на уроке вы представите результаты своей изобретательной мысли, решение конкретной экологической проблемы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе наблюдений за окружающей средой.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать использование результата своей работы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Знакомство с планом защиты проекта.

Выяснение значения новых терминов.

Защита творческих проектов обучающимися.

(слайд 4).

На слайде представлен план защиты творческого проекта

( зачитать).

Вспомним значения новых терминов, с которыми мы столкнулись в процессе работы:

Модель – изготовляемый объект, обоснование выбранной модели, описание внешнего вида.

Потребность – назначение, где можно применять.

Материалы, инструменты – назвать все, что использовали при соблюдении необходимой техники безопасности.

Конструирование – назвать и показать линии срезов, дополнительные детали, отделку.

Технология выполнения – описание последовательности работы над изделием.

Экологическое обоснование – рассказать о возможном улучшении экологической обстановки.

Реклама – информация о достоинствах, преимуществах модели.

Оценка проделанной работы – оценка трудностей при выполнении модели ( что мешало, что помогало).

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать.

(Учащиеся представляют изделия)

  1. Модель цветка «Тюльпан»

  2. Модель куклы – игрушки «Негритенок»

  3. Модель игрушки «Попрыгунчик»

  4. Модель цветка «Ландыш»

  5. Модель игрушки «Бегунок».

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к работе над изделием, выражать свои эмоции.

2. Оценивать свою работу в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты

1.Усвоение понятий «потребность», «модель». «Технология выполнения», «экологическое обоснование», «реклама».

2. Использование определений в своей речи.

ΙV. Итог урока.

– Что у вас сегодня получилось?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Слово учителя:

Большую работу проделали вы, проявляя творчество, умение, мастерство. Ваши изделия радуют глаз. Во время защиты проектов вы показали , как можно решать проблему улучшения экологической обстановки, вторично используя пластиковые бутылки.

Модели, которые изготовили вы, могут радовать и детей, и взрослых.

Вы показали способ конструирования, описали технологию выполнения работы над изделием, убедительно доказывали достоинства, преимущества каждой модели, рассказали о тех трудностях, которые умело преодолели в своей работе .

Регулятивные УУД

1. Производить самооценку своих знаний и участия в работе на уроке.

IV. Мастер –класс

Из тех материалов и деталей, которые приготовлены к уроку, прошу изготовить красивое панно. Каким вы его себе представляете, обсудите и приступайте к работе.

Личностные результаты

1.   Оценивать свою работу в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

V. Домашнее задание.

Прошу для своего брата или сестры изготовить красивое изделие, которым бы вам хотелось их порадовать.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности.

infourok.ru

Методическая разработка по технологии (4 класс) на тему: Защита проектов по теме «Вторичное использование пластиковых бутылок» .Урок технологии в 4 классе

Учитель: Лысенкова Евдокия Николаевна

Школа: МБОУ Мадаевская СОШ

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема: Защита проектов по теме «Вторичное использование пластиковых бутылок»

Цель: повторение алгоритма создания проекта; представление его актуальности каждым обучающимся

 Задачи:

образовательные: дать понятие «защиты проектов»,  выяснить роль данного проекта в охране окружающей среды, активизировать природоохранную деятельность учащихся, использовать представленные проекты в жизни; 

развивающие: развивать память, воображение, умение четко и грамотно излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к вопросам охраны природы, развивать творческие способности;                                                                                      воспитательные: экологическое воспитание детей, воспитание внимательного  отношения к природе; эстетическое воспитание обучающихся; трудовое воспитание детей.

Оборудование: готовые проекты детей, модели изделий из пластиковых бутылок, ватман —  панно, клей ПВА, детали моделей цветов, листочков, солнышка, компьютер, интерактивная доска.

Формы работы: групповая, фронтальная

Тип урока: урок защиты проектов, практический

Универсальные учебные действия:

Предметные:

1.Усвоение понятия «актуальность проекта», знать технику работы с пластиковыми бутылками    и представить ее на уроке.

2.Использовать умение при изготовлении панно .

Личностные результаты:

1.Проявление самостоятельности во время  презентации своего проекта, развитие навыков риторики  для представления результата проекта.

Регулятивные УУД

1. Соблюдение норм дисциплины.

2. Организация рабочего места.

3. Умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку своей  деятельности.

  Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

 3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.                                                     5. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.                                                     6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.                                                                                          

             

Этапы урока

           

              Ход урока

     Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов

Ι.Актуализация знаний.

Проверяем готовность детей к уроку.

Озвучиваем тему, цели и задачи урока  (слайд 1)

 

— Послушайте стихотворение. Я уверена, конечно, что среди нас нет таких лентяев, но напомнить об этом никогда не помешает.

(Слайд 2)

Сказка о том, как опасна лень

Жил – был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид

Опустит в кресла чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь на месте.

Но как-то раз с большим     трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять…

Уж солнышко садится…

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой,

И где он – непонятно.

Найти беднягу нелегко…

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна.

                       Владлен Бахнов

— чем опасна лень?

— Что означают слова «очень далеко лень завести способна»?

Регулятивные УУД

1. Соблюдение норм дисциплины.

2. Организация рабочего места.

Личностные результаты

1. Проявление самостоятельности при выполнении заданий, развитие навыков сотрудничества с родителями при затруднениях в выполнении заданий.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текста стихотворения.

2. Выявляем  сущность лени.

 3. На основе анализа стихотворения  делать выводы.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  1. Слово учителя:

Сегодня  у нас необычный урок. Чем он  будет отличаться от других уроков?

Дети:

 К уроку мы готовились: составили проекты, изготовили изделия из пластиковых бутылок, сегодня будем защищать свои проекты, обосновав свой выбор.

Какая проблема стоит перед людьми и как вы решили ее преодолеть?

Дети:

Если мы оглянемся вокруг себя, то увидим, как много устаревших или ненужных предметов выбрасывается людьми без сожаления. А ведь жизнь любого предмета можно продлить в новом качестве.

Учитель:

Рассказывают, что в молодости  знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон был очень беден. (слайд 3)

Как – то, сидя на квартире у своего друга, от нечего делать он стал вертеть между пальцами кусочек стальной проволоки, придумывая способ, как обзавестись деньгами. Вертел – вертел – и сделал изобретение. Как вы думаете, что он изобрел?

Томас Алва Эдисон изобрел известную ныне булавку. Вот так пристальное внимание к окружающей действительности всегда сможет вам подсказать идею изобретения. Но надо суметь ее увидеть. А для этого необходимо тренировать свое воображение.

Сегодня на уроке вы представите результаты своей изобретательной мысли, решение конкретной экологической проблемы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе наблюдений за окружающей средой.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать использование результата своей работы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Знакомство с планом защиты проекта.

Выяснение значения новых терминов.

Защита творческих проектов обучающимися.

 (слайд 4).

На слайде представлен план защиты творческого проекта

 ( зачитать).

Вспомним значения новых терминов, с которыми мы столкнулись в процессе работы:

Модель – изготовляемый объект, обоснование выбранной модели, описание внешнего вида.

Потребность – назначение, где можно применять.

Материалы, инструменты – назвать все, что использовали при соблюдении необходимой техники безопасности.

Конструирование – назвать и показать линии срезов, дополнительные детали, отделку.

Технология выполнения – описание последовательности работы над изделием.

Экологическое обоснование – рассказать о возможном улучшении экологической обстановки.

Реклама – информация о достоинствах, преимуществах модели.

Оценка проделанной работы – оценка трудностей при выполнении модели ( что мешало, что помогало).

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки  моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать.

(Учащиеся представляют изделия)

  1. Модель цветка «Тюльпан»
  2. Модель куклы – игрушки «Негритенок»
  3. Модель игрушки «Попрыгунчик»
  4. Модель цветка «Ландыш»
  5. Модель игрушки «Бегунок».

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к работе над изделием, выражать свои эмоции.

2. Оценивать свою работу  в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты

1.Усвоение понятий «потребность»,  «модель». «Технология выполнения», «экологическое обоснование», «реклама».

2. Использование  определений  в своей речи.

ΙV. Итог урока.

– Что у вас сегодня получилось?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Слово учителя:

Большую работу проделали вы, проявляя творчество, умение, мастерство. Ваши изделия радуют глаз. Во время защиты проектов вы показали , как можно решать проблему улучшения экологической обстановки, вторично используя пластиковые бутылки.

Модели, которые изготовили вы, могут радовать и детей, и взрослых.

Вы показали способ конструирования, описали технологию выполнения работы над изделием, убедительно доказывали достоинства, преимущества каждой модели, рассказали о тех трудностях, которые  умело преодолели в своей работе .

Регулятивные УУД

1. Производить самооценку своих знаний и участия в работе на уроке.

IV. Мастер –класс

Из тех материалов и деталей, которые приготовлены к уроку, прошу изготовить красивое панно. Каким вы его себе представляете, обсудите и приступайте к работе.

Личностные результаты

1.   Оценивать свою работу  в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других. 

2.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.                        3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.                                         

V. Домашнее задание.

Прошу для своего брата или сестры изготовить красивое изделие, которым бы  вам хотелось их порадовать.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности.

nsportal.ru

КТП Технология 4 класс ПНШ

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Металлы

(3 ч.)

Ваза для осеннего букета

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду

людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действий

для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем

сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные УУД

1. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие

чертежи и эскизы, схемы).

2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

4. Сравнение различных видов конструкций и способов их

сборки.

5. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-

художественных особенностей предлагаемых заданий.

6. Выполнение инструкций при решении учебных задач.

7. Проектирование изделий: создание образа в соответствии

с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества

с партнером (соседом по парте).

2

Пластмассы (3 ч.)

Подставки из пластиковых ёмкостей

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

3

Бумага и картон (8 ч.)

Головоломка

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

4

Бумага и картон

Игрушка-перевертыш

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

5

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3 ч.)

Ремонт книг

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

6

Текстильные материалы (4 ч.)

Олимпийский символ из пяти цветных колец

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

7

Металлы

Спортивный значок

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

8

Металлы

Каркасные модели из проволоки

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду

людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действий

для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем

сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные УУД

1. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие

чертежи и эскизы, схемы).

2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

4. Сравнение различных видов конструкций и способов их

сборки.

5. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-

художественных особенностей предлагаемых заданий.

6. Выполнение инструкций при решении учебных задач.

7. Проектирование изделий: создание образа в соответствии

с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества

с партнером (соседом по парте).

9

Пластичные материалы (2 ч.)

Лепка декоративного рельефа

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

10

Бумага и картон

Игрушки-гармошки

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

11

Бумага и картон

Бусы из бумаги в технике оригами

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

12

Бумага и картон

Новогодние фонарики

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

13

Пластмассы

Игрушки из пенопласта

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

14

Пластмассы

Игрушки из пенопласта (продолжение)

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

15

Бумага и картон

Маски из бумаги

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

16

Текстильные материалы

Футляр из ткани

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду

людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действий

для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем

сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные УУД

1. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие

чертежи и эскизы, схемы).

2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

4. Сравнение различных видов конструкций и способов их

сборки.

5. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-

художественных особенностей предлагаемых заданий.

6. Выполнение инструкций при решении учебных задач.

7. Проектирование изделий: создание образа в соответствии

с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества

с партнером (соседом по парте).

17

Бумага и картон

Игрушки из бумаги

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

18

Текстильные материалы

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

19

Текстильные материалы

Декоративное панно

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

20

Бумага и картон

Подарочная открытка

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

21

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ремонт одежды

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

22

Конструирование и моделирование

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

мультимедийная презентация

23

Пластические материалы

Фигурки из глины или пластической массы

1

демонстрационное изделие, мультимедийная презентация

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду

людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действий

для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем

сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные УУД

1. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие

чертежи и эскизы, схемы).

2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

4. Сравнение различных видов конструкций и способов их

сборки.

5. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-

художественных особенностей предлагаемых заданий.

6. Выполнение инструкций при решении учебных задач.

7. Проектирование изделий: создание образа в соответствии

с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества

с партнером (соседом по парте).

24

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

мультимедийная презентация

Практика работы на компьютере

10

25

Компьютер. Основы работы на компьютере (4 ч.)

Повторение.

1

мультимедийная презентация

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, в том числе с

помощью компьютерных технологий.

2. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действий

для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения.

3. Самоконтроль результата деятельности.

Познавательные УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных

носителях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в

совместной творческой деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества

с партнером (соседом по парте).

26

Организация рабочего места.

1

мультимедийная презентация

27

Дополнительные устройства для работы с текстом (принтер, сканер)

1

мультимедийная презентация

28

Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом

1

мультимедийная презентация

29

Технология работы с инструментальными программами (6 ч.)

Инструментальные программы для работы с текстом

1

мультимедийная презентация

30

Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры

1

мультимедийная презентация

31

Оформление текста

1

мультимедийная презентация

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду

людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действий

для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем

сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные УУД

1. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие

чертежи и эскизы, схемы).

2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

4. Сравнение различных видов конструкций и способов их

сборки.

5. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-

художественных особенностей предлагаемых заданий.

6. Выполнение инструкций при решении учебных задач.

7. Проектирование изделий: создание образа в соответствии

с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества

с партнером (соседом по парте).

32

Сохранение документа на жестком диске

1

мультимедийная презентация

33

Рисунок в тексте

1

мультимедийная презентация

34

Работа с простейшими аналогами электронных справочников

1

.05

мультимедийная презентация

Итого:

34

infourok.ru

что можно сделать своими руками, поделки, как использовать в саду, применение

Стеклянные и пластиковые бутылки всегда были мусором или средством возврата небольшой части денег путем сдачи на вторсырье. Но сегодня, благодаря множеству интересных идей современных дачников, представляем вам новые возможности стеклянных и пластиковых емкостей.

Как использовать стеклянные бутылки на даче

Стеклянные емкости из-под самых разнообразных напитков являются крепким и долговечным материалом, из которого в разных частях света строят не только небольшие заборчики, но даже целые дома. Сегодня мы собрали в одну статью множество оригинальных идей и каждую из них представляем вашему вниманию. Надеемся, что хотя бы некоторые из них будут воплощены вашими руками на даче, чем украсят ее территорию и повысят практичность.

Декоративное освещение дачи 

Крыльцо дома, беседка и места отдыха в саду мы привыкли освещать стандартными лампами накаливания, дневного освещения или LED-лампочками. Для этого используются различные светильники, бра и плафоны, но мы предлагаем применить стеклянные бутылочки, например, из-под элитных алкогольных напитков. Обратите внимание на изображение подобного освещения чуть ниже, и вы сразу поймете, насколько подобная гирлянда будет симпатично смотреться в саду, тем более, если использовать емкости разного цвета.

Как можно сделать ограждения и заборы из пивных бутылок

Поверить в подобное несложно, ведь как-то мы уже говорили о данных произведениях искусства. Но сейчас представляем вам уже более оригинальное творение, которое действительно привлекает внимание. Емкости разной формы, литража, цвета – все они прекрасно дополняют картину, создать которую можно самостоятельно. Для этого нужно только собрать немного стеклянной посуды, перемыть ее, сделать разметку забора, замешать раствор и завершить кладку уже в ближайшее время.

Декоративные поделки из бутылок своими руками

Вазочки, стаканчики, фигурки – все покупное нынче дорого, и многие позволяют себе подобные вещи только дома, но не на даче. Но теперь все изменилось, и на декор дачи мы более не будем тратить деньги, ведь простенький хенд-мейд можно устроить и самостоятельно.

Возьмите несколько симпатичных бутылочек замысловатой формы, вымойте их и приготовьте кисти и краски, добавьте фантазии и получите удивительные украшения, которые можно разместить в домике и на улице, а некоторые и забрать домой!

Декоративные бутылочные клумбы 

Небольшие или заметного размера, круглые или квадратные – выбирать вам, но предложим идею именно мы, ведь очень охота, чтобы каждый наш читатель имел возможность построить на дачном дворе небольшую декоративную клумбу – настоящий цветник, на который не потребуется тратить деньги и много времени.

Очень привлекает и оригинальность проекта, ведь вряд ли у соседей есть что-то подобное, или они видели такое где-либо.

Итак, для устройства небольшого сооружения потребуется только с сотню бутылок и цементно-песчаный раствор для кладки. Пара часов и умелые руки – все, что нужно для завершения красоты!

Устройство границ насаждений на грядках

Хотите зонировать участок палисада или разделить между собой овощи и ягоды симпатичным декоративным ограждением? Выбирайте стеклянные бутылки и просто творите с их помощью. Как видите, достаточно стандартной посуды и небольшого количества сил, чтобы справиться.

Изначально рисуете границы разделений, проверяете их издали на ровность и полноту рисунка. Далее, прокапываете по контуру канавку для установки бутылок, ставите их в ряд поплотнее, и трамбуете почву вокруг. Подобный рисунок можно завершить уже к обеду, конечно, если начали работу ранним утром!

Уделив время стеклянным сосудам, переходим к пластиковым, ведь и они могут пригодиться нам на даче.

Полезные поделки из пустых бутылок (видео)

Как применить пластиковые емкости на даче

Теплица из пластиковых бутылок, мусорный контейнер, парничок – наши прошлые темы. Но сегодня мы поговорим о новом – том, что еще более вас заинтересует, а потому приготовьтесь удивляться и познавать оригинальные идеи!

Декоративные цветы

Как видите, создать что-то очень милое и красивое своими руками можно! Мы доказывали это новичкам дачного дела, да и самим себе, постоянно набираясь опыта, а сегодня готовы обновить коллекцию поделок новинками, которые понравятся каждому.

Итак, создаем цветы из пластиковых бутылок. Для этого мы берем 5-6 бутылок емкостью в 1-1,5 л, обрезаем верхнюю часть и делаем декоративные надрезы ножницами.

Выкрасив готовые цветочные бутоны из пластика в белый цвет, присоединив зеленые крышечки и установив их на кусок арматуры, декорируем все искусственными зелеными листьями (возможно, даже из нарезанных из бутылок пластин) и получаем настоящий шедевр. Быстро, просто и практически бесплатно, а на даче стало гораздо красивее!

Божья коровка 

Невероятно, но даже такая интересная идея пришла в голову все тем же креативным дачникам, у которых мы ее и заимствуем. Смотрите, как просто сделать симпатичное насекомое всего из нескольких мешков пластиковых емкостей, которые должны были уйти в мусор.

Изначально, для создания божьей коровки готовится основание, в которое и будут установлены бутылки. Это небольшой холмик из земли, огороженный обычными булыжниками с огорода. Далее, в холмик устанавливаются сосуды горлышком вниз, устанавливаются плотно и присыпаются по бокам. Таким образом, вы получаете плотную картинку, которая по завершению представляет нам удивительное произведение!

Цыплята 

Использовать пластиковые бутылки можно и для изготовления самых разнообразных фигурок для украшения сада. Сегодня это цыплята, маленькие и желтенькие, которые получились у нас всего из нескольких емкостей.

Для такого необычного творения необходимо использовать бутылки, опору, краску, клей и ножницы. Как видите, результат, пусть и не на профессиональном уровне дизайнерского мастерства, но на вполне удачном любительском.

Пальмы из пластиковых бутылок

Еще одним интересным и даже экзотическим украшением вашей дачи могут стать пальмы, которые также можно сделать из пустых бутылок из пластика. Они не потребуют от вас много труда, хотя времени займут достаточно.

Изначально, требуется сформировать ствол пальмы, надевая бутылочки одну на другую. Далее, распустить несколько десятков бутылок, формируя ветки пальмы – зеленые и пушистые листья. Естественно, для этого всего потребуется проволочная основа, чтобы вся конструкция держалась вместе и не разрушалась.

Чтобы пальмы стояли долго и не падали от ветра, рекомендуем делать их не слишком высокими, а также подвязывать к опорам или создавать их внутри стволов пальм.

Декоративное украшение дачи частями бутылок

В завершение сегодняшней статьи, мы бы хотели показать вам еще один шедевр, который кажется нам очень удачным. Для его создания мастер использовал множество частей сосудов из пластика, который аккуратно и бережно нарезал, склеивал, сшивал проволокой. В результате, умелый дачник получил неповторимое декоративное украшение для ландшафтного дизайна, которым можно гордиться.

Как применить использованные бутылки на даче (видео)

Использовать пластиковые и стеклянные бутылки на даче стали не так давно, но каждый из нас способен быстро понять, насколько полезным может быть подобный мусор, который ранее сжигался и вывозился на тарные склады. Попробуйте и вы сделать что-нибудь подобное, быть может, у вас получится даже лучше, нежели на наших фото. Также предлагаем делиться со всеми читателями своими идеями прямо здесь, в комментариях к материалу.

Интересные идеи использования пустых бутылок (20 фото)

dachadecor.ru

Подставки из пластиковых емкостей 4 класс — Огород и прочее

Переделываем канистру в самодельный рыболовный короб или ни грама лишнего веса.

Я уже писал про легкий самодельный рыболовный ящик, но он был из алюминия. Сегодня о еще более простой и легкой во всех смыслах этого слова самоделке для рыбалки. Будем делать походный короб для зимней, да впрочем, и летней рыбалки из пластиковой канистры из под Mobil…

Не смотря на кажущуюся простоту и хрупкость, ящик получился довольно крепкий и устойчивый к повреждениям.

Итак начнем, для изготовления рыболовного короба нам потребуется:

— Вот такая емкость из под Mobil Delvac MX Extra 10W-40 на 20л в нем продают полусинтетическое масло. Найти не трудно, я взял у знакомого в гараже.
— Еще две емкости поменьше для боковых кармашков.
— Резиновый коврик для ванны.
— Две петли.
— Алюминиевый уголок и две защелки от старого ящика.
— Комплект заклепок или шурупов.
— Из инструментов: ножницы по металлу, нож, дрель, набор для клепания, шило.

Изготовления самодельного рыболовного короба:

Берем канистру, обрезаем у нее верх по изгибу находящемуся над картинкой.

Из алюминиевого уголка от старого ящика (можно взять любой подходящий или даже полоску толстого оцинкованного листа, край подогнуть для прочности в виде буквы Г) и выгибаем из него повторяющий верх канистры контур. В местах сгиба делаем запилы, чтобы гнулось легче. Спереди на уголок приклепываем замочки. Кстати если нет приспособления для клепания и заклепок можно вполне обойтись болтиками с гайками, вроде тех что были раньше в детских конструкторах. Или разберите что то на детали 😉 Алюминиевый контур придает прочность канистре и без него не обойтись.

Сверлим отверстия по одному в каждой из сторон четырехугольника, выгнутого из уголка и приклепываем его к верху канистры.
 
Внутри канистры делаем перегородку для хранения удочек. Из того же пластика от канистры вырезаем по размера, и приклепываем. Получается одно большое отделение и одно узкое.

Изготавливаем сидение из толстого пластика или фанеры основу, чтобы она покрывала с небольшим запасом канистру. На фанеру спереди приклепываем пластинки для замков, сзади петельки. Затем снизу и сверху обклеиваем для мягкости и тепла вырезанными из коврика для ванны пластинами.

Приклепываем или прикручиваем на болтики крышку к коробу.

В дополнение к перегородке сделаем сбоку два кармана для удочек и всякой мелочевки, которая нужна на рыбалке. Все это находится там только когда сидишь, т.к. крышек у карманов не предусмотрено. Это недоработка, нужно подумать, как сделать с крышками. Карманы сделаны из маленьких емкостей из-под каких то автомобильных химикатов. Вырезаем, по размеру, сверлим дырки и приклепываем к основному коробу.

Вот в принципе и все осталось только приклепать ремень к уголку и можно идти на рыбалку.

Конечно, ящик получился довольно простой и к нему можно прикрутить дополнения в виде еще одной внутренней перегородки одновременно усиливающей конструкцию и делающей ее более удобной. Можно усилить дно. Можно сделать крышки к боковым карманам. Но мне он нравится и таким как есть.



Source: samodelka.net

ogorod.ahuman.ru

Поделки из пластиковых бутылок своими руками

Из пластиковых бутылок можно сделать множество полезных и оригинальных предметов для интерьера или для сада и дачи. Кроме того, создавая поделки из пластиковых бутылок своими руками, мы способствуем сохранению чистоты природы. Не секрет, что с сортировкой и переработкой пластика у нас пока дело обстоит не лучшим образом, а пластик разлагается более 100 лет!

Итак, что же можно сделать из пластиковых бутылок?

Полезные поделки из пластиковых бутылок своими руками для дома

1. Подставки для украшений своими руками.

Вам понадобятся бутылки разного размера — 2л, 1л и 0,5л. Отрежьте ножницами или острым ножом от каждой бутылки донышко высотой 3-4 сантиметра. Затем в центре каждого полученного «блюдечка» просверлите отверстие, соответствующее заранее приготовленному стержню с резьбой.

Насаживать блюдечки на стержень лучше между двумя шайбами и двумя гайками. Если в качестве стержня вы используете просто металлический штырь, деревянную спицу или что-то в этом роде, то блюдца можно сажать на термоклей.

Дно от 2х-литровой бутылки будет выступать в качестве основы подставки, поэтому просто переверните блюдцо для устойчивости всей конструкции.

2. Коробки для пирожных и тортов из пластиковых бутылок.

Пирожные и капкейки имеют свойство заветриваться, да и донести в гости такую красоту в целости и сохранности бывает сложно. Не страшно! Сделайте такие поделки из пластиковых бутылок своими руками — коробки для сладостей. Из картонного круга и половинки бутылки получается коробочка для одного пирожного, а в двух половинках бутылки можно переносить вкуснейшие макаруны!

3. Небольшая шкатулка — чехол из пластиковых бутылок своими руками.

Отрежьте от двух литровых бутылок донышки высотой 5 — 7 см. С внутренней стороны вручную пришейте маленькую молнию.

4. Органайзеры и подставки из пластиковых бутылок своими руками

Пластиковые бутылки дают огромные возможности в организации рабочего места. Из бутылок можно делать разнообразные органайзеры для журналов и корреспонденции, инструментов и швейных принадлежностей, подставки для канцтоваров и косметики, коробки — корзины для игрушек и прочих мелких вещей. От бутылок просто отрезаем горлышко, а далее — на Ваше усмотрение. Несколько простых вариантов ниже подскажут Вам идеи.

5. Шторы из пластиковых бутылок своими руками.

Необычные поделки из пластиковых бутылок своими руками — шторы или легкие перегородки для зонирования пространства. Такие шторы смотрятся словно парящие прозрачные цветы, мерцающие в солнечных лучах. Интересный декор не только интерьера дома, но и веранды или террасы на даче. Детальный мастер-класс с фотографиями можно посмотреть тут.

Поделки из пластиковых бутылок своими руками для сада и дачи.

1. Кормушки и поилки для птиц своими руками.

Такой поделкой из бутылок никого не удивишь. В окрестных парках и лесах, а также на балконах повсеместно можно увидеть разные кормушки из бутылок и молочных коробок, особенно в зимнее время. Но, возможно Вам все же будет интересно взглянуть на то, какие еще кормушки можно соорудить своими руками из пластика.

2. Вертикальный сад на стене

Пустые бетонные стены дома, гаража или забора так и просятся, чтобы их украсили. Хорошей идеей будет устроить на голых безжизненных стенах вертикальный сад из пластиковых бутылок своими руками!

Вам понадобятся пару десятков двухлитровых пластиковых бутылок, ножницы, веревка (шпагат или проволока) и по две шайбы на бутылку. Процесс схематически показан на рисунке:

Для дренажа можно проделать пару дырочек в дне контейнера — бутылки, и перед почвой уложить мелкие камешки, песок или специальный наполнитель. А выращивать в таких подвесных садах можно целый огород: травы, специи, цветы, ягоды и лекарственные растения!

3. Крышечки для рассады.

Из половинки пластиковой бутылки получаются прекрасные крышечки для рассады, которые защитят молодые ростки от ветра и непогоды.

4. Лодка из пластиковых бутылок.

Необыкновенное изобретение — лодка из пластиковых бутылок, которая практически ничем не уступает заводской модели из дерева или резины. Если у Вас возникло желание практически бесплатно обзавестись такой лодкой, чтобы бороздить близлежайшее озеро или реку, мастер-класс найдете здесь.

5. Клумбы из пластиковых бутылок своими руками

Чтобы украсить сад и отгородить клумбы или грядки, можно использовать половинки пластиковых бутылок. Причем под бутылками может расти рассада. Такие садовые поделки из пластиковых поделок своими руками по силам даже деткам.

6. Насадка на шланг — поливалка из пластиковой бутылки.

Прекрасная садовая идея для мягкого полива растений в огороде. Возьмите пластиковую бутылку и сделайте в ней много небольших дырочек. Затем положите бутылку на колесики, например, от старой тележки, игрушечной коляски или роликов.Прикрепите к горлышку шланг и включите воду. Мелкие струи из отверстий будут поливать растений как дождик, а колесики позволят насадке — поливалке быть мобильной.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

samodelych.ru

14 малоизвестных фактов о пластиковой бутылке и поделки из них

Этого добра в каждом доме с избытком, поэтому мы уже в который раз возвращаемся к такой животрепещущей теме, как пластиковая бутылка.

Почему пластиковые бутылки лучше других видов тары? Малоизвестные факты о ПЭТ, которые вас удивят. Как распорядится этой тарой, когда вода (или пиво) выпиты и бутылка пуста? Выкинуть в помойку или сделать что нибудь полезное из нее?

Из пластиковых бутылок можно сделать множество полезных и оригинальных предметов для интерьера или для сада и дачи. Кроме того, создавая поделки из пластиковых бутылок своими руками, мы способствуем сохранению чистоты природы. Не секрет, что с сортировкой и переработкой пластика у нас пока дело обстоит не лучшим образом, а пластик разлагается более 100 лет! Итак, что же можно сделать из пластиковых бутылок?

Полезные поделки из пластиковых бутылок своими руками для дома

1. Подставки для украшений своими руками.

Вам понадобятся бутылки разного размера — 2л, 1л и 0,5л. Отрежьте ножницами или острым ножом от каждой бутылки донышко высотой 3-4 сантиметра. Затем в центре каждого полученного «блюдечка» просверлите отверстие, соответствующее заранее приготовленному стержню с резьбой.

Насаживать блюдечки на стержень лучше между двумя шайбами и двумя гайками. Если в качестве стержня вы используете просто металлический штырь, деревянную спицу или что-то в этом роде, то блюдца можно сажать на термоклей.

Дно от 2х-литровой бутылки будет выступать в качестве основы подставки, поэтому просто переверните блюдцо для устойчивости всей конструкции.

2. Коробки для пирожных и тортов из пластиковых бутылок.

Пирожные и капкейки имеют свойство заветриваться, да и донести в гости такую красоту в целости и сохранности бывает сложно. Не страшно! Сделайте такие поделки из пластиковых бутылок своими руками — коробки для сладостей. Из картонного круга и половинки бутылки получается коробочка для одного пирожного, а в двух половинках бутылки можно переносить вкуснейшие макаруны!

3. Небольшая шкатулка — чехол из пластиковых бутылок своими руками.

Отрежьте от двух литровых бутылок донышки высотой 5 — 7 см. С внутренней стороны вручную пришейте маленькую молнию.

4. Органайзеры и подставки из пластиковых бутылок своими руками

Пластиковые бутылки дают огромные возможности в организации рабочего места. Из бутылок можно делать разнообразные органайзеры для журналов и корреспонденции, инструментов и швейных принадлежностей, подставки для канцтоваров и косметики, коробки — корзины для игрушек и прочих мелких вещей. От бутылок просто отрезаем горлышко, а далее — на Ваше усмотрение. Несколько простых вариантов ниже подскажут Вам идеи.

5. Шторы из пластиковых бутылок своими руками.

Необычные поделки из пластиковых бутылок своими руками — шторы или легкие перегородки для зонирования пространства. Такие шторы смотрятся словно парящие прозрачные цветы, мерцающие в солнечных лучах. Интересный декор не только интерьера дома, но и веранды или террасы на даче. Детальный мастер-класс с фотографиями можно посмотреть тут.

Поделки из пластиковых бутылок своими руками для сада и дачи.

1. Кормушки и поилки для птиц своими руками.

Такой поделкой из бутылок никого не удивишь. В окрестных парках и лесах, а также на балконах повсеместно можно увидеть разные кормушки из бутылок и молочных коробок, особенно в зимнее время. Но, возможно Вам все же будет интересно взглянуть на то, какие еще кормушки можно соорудить своими руками из пластика.

2. Вертикальный сад на стене

Пустые бетонные стены дома, гаража или забора так и просятся, чтобы их украсили. Хорошей идеей будет устроить на голых безжизненных стенах вертикальный сад из пластиковых бутылок своими руками!

Вам понадобятся пару десятков двухлитровых пластиковых бутылок, ножницы, веревка (шпагат или проволока) и по две шайбы на бутылку. Процесс схематически показан на рисунке:

Для дренажа можно проделать пару дырочек в дне контейнера — бутылки, и перед почвой уложить мелкие камешки, песок или специальный наполнитель. А выращивать в таких подвесных садах можно целый огород: травы, специи, цветы, ягоды и лекарственные растения!

3. Крышечки для рассады.

Из половинки пластиковой бутылки получаются прекрасные крышечки для рассады, которые защитят молодые ростки от ветра и непогоды.

4. Лодка из пластиковых бутылок.

Необыкновенное изобретение — лодка из пластиковых бутылок, которая практически ничем не уступает заводской модели из дерева или резины. Если у Вас возникло желание практически бесплатно обзавестись такой лодкой, чтобы бороздить близлежайшее озеро или реку, мастер-класс найдете здесь.

5. Клумбы из пластиковых бутылок своими руками

Чтобы украсить сад и отгородить клумбы или грядки, можно использовать половинки пластиковых бутылок. Причем под бутылками может расти рассада. Такие садовые поделки из пластиковых поделок своими руками по силам даже деткам.

6. Насадка на шланг — поливалка из пластиковой бутылки.

Прекрасная садовая идея для мягкого полива растений в огороде. Возьмите пластиковую бутылку и сделайте в ней много небольших дырочек. Затем положите бутылку на колесики, например, от старой тележки, игрушечной коляски или роликов.Прикрепите к горлышку шланг и включите воду. Мелкие струи из отверстий будут поливать растений как дождик, а колесики позволят насадке — поливалке быть мобильной.

Могут ли отходы жизнедеятельности человека в виде пластиковых бутылок стать интересным проектом для дома и сада? Еще как могут! Американский дизайнер Garth Britzman создал необыкновенный навес из пластиковых бутылок своими руками для стоянки машин.

Такой навес из пластиковых бутылок дает тень, что важно для предотвращения нагрева автомобиля, но от дождя не спасет. Кроме того, навес снизу выглядит ярким благодаря подкрашенной воде на дне бутылок.

Как сделать навес из пластиковых бутылок своими руками?

  1. В качестве основы для навеса соорудите деревянный каркас из четырех вертикальных брусков и горизонтальных перекладин.
  2. Натяните на перекладины сетку, тканную или проволочную — на стеку мы будем вешать бутылки.
  3. Подготовьте пластиковые бутылки с крышечками. В данном проекте навеса были использованы 1500 литровых бутылок из-под разных напитков. Этикетки удалите, бутылки вымойте.
  4. Продумайте цветовую схему вашего навеса. Это может быть определенный рисунок, изображение (улыбочка, солнце, символ) или просто абстрактный узор, градиентный переход оттенков и так далее. Непросто представить себе всю картину в целом. Тем не менее, отталкиваясь от желаемого результата, начинайте заполнять бутылки подкрашенной водой. Наливать воду можно на самое донышко. Раскрашивать воду можно как пищевыми красителями, так и водорастворимыми красками для рисования.
  5. В каждой крышечке проделайте два отверстия посередине и завяжите прочную тонкую веревку или леску. Можно пробить по одной дырочке, продеть веревку и с обратной стороны крышечки завязать большой узел.
  6. Закрутите крышечки с веревкой на бутылки и начинайте их подвешивать за сетку согласно схеме. Также бутылки можно вешать на разной высоте, это придаст навесу объем. Бутылки между собой можно склеить. Тогда навес из пластиковых бутылок не будет так гулять от ветра и путаться в нитках.


1. Сделайте систему полива растений

Большинство садовых растений нужно поливать у корней, особенно если полив вы сочетаете с внесением удобрений. Пластиковую бутылку можно превратить в систему капельного полива, с помощью которой можно в течение длительного времени доставлять влагу и подкормку прямо к корням растений. Проделайте несколько маленьких отверстий по всей длине бутылки любым удобным инструментом. Закопайте одновременно с посадкой рассады. Вода из бутылки будет медленно поступать к корням. Это простое приспособление решает проблему пожухлых листьев и не даёт развиваться грибкам и плесени.

Эту систему можно применять в открытом грунте и в цветочных горшках, немного изменив конструкцию. Обрежьте дно бутылки так, чтобы зарытое в землю горлышко не доставало до дна. Заливайте в резервуар воду, если надолго оставляете растения без полива. Из бутылки вода будет медленно просачиваться в землю и питать цветы.

2. Сделайте цветочные горшки

Старые бутылки и контейнеры выступят в качестве формы для заливки самодельных цветочных горшков. Возьмите пластиковые бутылки интересной формы, обрежьте верх. Приготовьте цементный раствор и залейте формы приблизительно на треть. Затем вставьте внутрь ещё одну пластиковую ёмкость меньшего диаметра, чтобы создать чашу. На следующий день внутренние вставки можно вынимать, чтобы сделать в дне дренажное отверстие (с помощью дрели или любого удобного инструмента). Ещё через пару дней можно снимать внешнюю пластиковую оболочку.

3. Сделайте систему для выращивания рассады

Мало просто насыпать в банку землю и воткнуть туда семена. Нужно их ещё прорастить. Чтобы всё взошло, сделайте в пластиковых банках дренажные отверстия, наполните ёмкости грунтом и посадите семена. Выставьте банки на поддон, засыпанный мелкими камнями или галькой. Закройте пищевой плёнкой, чтобы сделать мини-парник. Скоростная система для рассады готова.

4. Сделайте систему для рассады с самополивом

Способы выращивания рассады можно усовершенствовать и сделать из пластиковых бутылок конструкцию, которая избавит вас от необходимости полива. Разрежьте бутылку пополам. Пробейте отверстие в крышке. Возьмите тонкий шнурок длиной 25 см, сложите его пополам, завяжите узел примерно посередине, чтобы с одной стороны получилась петля. Проденьте свободные концы шнурка в отверстие в крышке и закройте её. Верхнюю часть бутылки вставьте крышкой вниз в нижнюю часть. Залейте воду так, чтобы погрузить в неё концы верёвки. Положите грунт, посадите семена, полейте растения, чтобы пропитать почву водой. Готово!

5. Вырастите лук в пластиковой бутылке

Сделайте универсальную вертикальную грядку для свежей зелени. Отрежьте горло у большой пластиковой бутылки и сделайте отверстия в корпусе (не слишком низко). Засыпьте грунт до первого отверстия, закройте их луковицами, вставленными корнями внутрь бутылки. Продолжайте засыпать грунт. Заполните всю ёмкость, поставьте на поддон. Не забывайте поливать и собирайте урожай свежей зелени.

6. Сделайте ловушку для ос

Найти осиное гнездо в саду или на загородном участке бывает непросто, а тучи насекомых мешают работать и отдыхать. Сделайте из ненужных бутылок ловушки. Отрежьте верхнюю часть бутылки, поместите её горлышком вниз во вторую часть (без крышки). Налейте на дно немного мёда. Осы смогут спуститься, но не выбраться.

7. Сделайте ещё одну систему полива

Всё просто. В детстве мы брызгались водой, пробив несколько дырочек в крышке бутылки. Если сделать отверстия в самой бутылке и закрепить её на шланге, то получится лейка с широким радиусом действия.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee