Изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала, 7 букв, сканворд
Изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала
Альтернативные описания• Узор из цветных камней, плиток, стекла
• Изображение и орнамент из разноцветных материалов
• Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов
• болезнь овощей
• болезнь помидоров
• вирусная болезнь растений, проявляющаяся в появлении пятен на листьях
• вирусное заболевание растений, на листьях и плодах пятна различной интенсивности
• камешек к камешку
• камешек к камешку (узор)
• камешек к камешку, стеклышко к стеклышку
• картина из кусочков цветного стекла
• мусия ж. мозаичное, -ческое или мусийное искусство и произведенье его; искусство подражать живописи набором мелких цветных камней и стекол. Мозаикист, мусийщи, мозаичник м. мозаичный художник
• осколочный орнамент
• отрасль живописи
• пазл порусски
• перен. То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов
• переход в новую тональность
• узор из разноцветного стекла
• узор из стекла
• узор из цветных камешков
• картинка из смальты
• Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней; кусочки стекла, мрамора, цветных камней, используемые для таких картин, узоров
• изображение, созданное из пригнанных кусочков каких-либо материалов, искусство создания подобных картин
• Вид декоративного прикладного искусства
• изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала
• пестрая смесь, напр., впечатлений
• вид искусства
• пазл по-русски
• рисунок, выложенный смальтой
• искусство создания рисунков и узоров из разноцветных камешков, кусочков стекла, и т. п.
• узор из кусочков камня, стекла
• декоративный узор из кусочков камня, стекла
• искусство узоров
scanwordhelper.ru
История мозаики. Красота изнутри – Ярмарка Мастеров
Мозаика — как много чувства, красоты и грации в этом слове. Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Материал мозаики служит, как керамика и стекло, так и дерево, простые камни, смальта и т.д.
Смальта — кусочки прямоугольной формы разноцветного, плотного и непрозрачного стекла. Самые ранние образцы создания мозаики из смальты относятся к 4 веку до нашей эры.
По составу такое стекло почти не отличалось от обычных сортов современного стекла. Песок, используемый при его производстве, имел примеси, которые придавали стеклу зеленоватый или грязно-синеватый оттенок, но спустя примерно 200-150 лет до нашей эры было получено прозрачное стекло, и примерно в то же время была налажена технология прессования стекла в открытых формах и уже в 1 веке нашей эры технология производства стекла стала более доступной. Начались эксперименты с формой и цветом стекла, а спустя несколько веков палитра непрозрачного стекла — смальты насчитывала уже тысячи цветов и оттенков.
К новым и нетрадиционным материалам можно отнести скорлупу яиц, применяют в тех случаях, что бы придать трещиноватость каменной стене или создать эффект цветения. Для большего эффекта объемности и видимости обычно добавляют красители.
Мозаика в том виде, в каком мы ее привыкли видеть в наше время, за могие тысячилетия прошла немало школ и этапов развития в технологии своего производства. В настоящее время под мозаикой чаще всего подразумевают отделочный материал, состояший из множества одинаковых по своей форме и цвету кусочков, упорядоченных в неком интересном рисунке.
История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Невозможно точно определить где именно она появилась, и какая цивилизация начала ее использовать первой. Известно, что уже в древне шумерских городах она использовалась для украшения храмов и изготавливалась из обожжённой глины. Дошедшие до нас шедевры были созданы за 4 тыс. лет до н.э. Мозаичные украшения присутствуют и в усыпальнице египетского фараона Тутанхамона (15 в до н.э.).На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре.
Самый сложный способ получения мозаики использовали флорентийские мастера — для своих произведений они использовали природную красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавался потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI столетия полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений.
В качестве материалов для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение разнообразных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок. Темой для таких картин могли быть узоры из цветов, либо фигурки различных животных, людей, птиц, или пейзажи и различные библейские сюжеты.
Способы укладки
При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.
Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.
Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.
Укладка мозаики на бумаге
Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.
Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.
Укладка мозаики на сетке
В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.
Виды мозаики
По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:
1. Паркетри
2. Интарсия
3. Инкрустация
4. Блочная мозаика
Теперь про каждый из них немного поподробней.
Паркетри
При укладке используются кусочки мозаики правильных геометрических форм, в основном прямоугольных. Получается очень простой рисунок. Рисунки, которые получается на мозаичном полотне, представляет узор или абстракции.
Заранее на бумаге или ином материале наносится рисунок. Специально подобранные кусочки, склеиваются боковыми поверхностями. Если кусочки имеют собственную структуру, то нужно одновременно учитывать фон и рисунок, что орнаментный набор был грациозен.
Наиболее часто из материалов используют, смальту, и дерево, обычно из очень дорогих пород (красное дерево, розовое дерево, фиолетовое дерево, палисандр, пальму, лимонное дерево). В таких картинах, очень часто употребляют вставки металлов (меди, латуни), слоновой кости, черепашьих панцирей.
При интарсии мозаичная картина приминает вид фигурного изображения, узоры из различных материалом и форм укладываются. Особенностью укладки является, что отдельные пластинки подгоняются друг к другу по кромкам, склеивают и вкладывают в пол или стену, где режущими инструментами сначала вырезают контур. Лицевые стороны пластиной шлифуют и полируют, все в зависимости от желаемого эффекта.
Расцвет интарсии был в эпоху возрождения в Италии. Мозаичные панно украшали мебель, стены, утварь. Из материалов использовали слоновую кость, дерево, камни, перламутр, но основным все, же является дерево. Орнаменты по форме напоминали экзотические растения или геометрические орнаменты. Фон выбирался обычно темный, а рисунок светлый.
Инкрустация
Инкрустация способ укладки мозаики осуществляется врезанием в поверхность различных пластин. Главной особенностью является то, что пластины врезаются на одном уровне с поверхностью.
Существует также имитация инкрустации. Она осуществляется заполнением небольших углублений цветными пластинами, для имитации слоновой кость, малахита. Метод в современности применяется очень редко, из-за своей большой сложности и трудоемкости.
Блочная мозаика
Блочная мозаика — это вид мозаики, когда рисунок или орнамент составляется из кусочков (блоков). Что бы представить себе, можно просто увеличить блоки мозаики до размеров плитки. Настенный рисунок из плитки представляет собой блочный рисунок. Так и мозаике, только блоки маленькие.
Данный вид мозаики зародился на Древнем востоке, она получила развитие в Италии, где назывался чертозианская.
По материалам из интернета.
www.livemaster.ru
Сложенная из кусочков
Хотите сделать привычные поверхности необычными? Тогда вам следует обратиться к мозаике – одной из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. Мозаика представляет собой некий рисунок, который составлен из кусочков небольшого размера одного или разных материалов. Мозаичную технику называют еще вечной живописью – и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих ярких красок.
По страницам истории мозаики
Красивая легенда связывает историю появления мозаики с Китаем, где якобы один из мастеров первым изготовил мозаичное полотно из осколков случайно разбитой фарфоровой вазы. Правда, у историков искусства другое мнение. Самые ранние из дошедших до нас мозаик, считают они, были сделаны шумерами в Древней Месопотамии в 4 тысячелетии до н.э. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек, цветные шляпки которых создавали эффект яркого узора на фасадах домов. Узорами из драгоценных камней украшали саркофаги, колесницы и костюмы фараонов древние египтяне. В Древнем Риме мозаикой выкладывались стены и полы вилл, дворцов и терм, ниши фонтанов и даже большие корабли.
Величайшего расцвета мозаичная техника достигла в Византийской империи. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней византийские храмы, стены которых в теплом блеске мозаик полны неземной красотой. В Византии использовалась смальтовая мозаика – спрессованные мелкие частицы цветного стекла с добавлением оксидов металла. Под мозаичные лики зодчие подкладывали тонкую золотую фольгу, благодаря чему кусочки смальты таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов, словно осененные божественным сиянием.
Появившись на Руси во времена распространения христианства, мозаика не стала частью традиционного оформления зданий из-за высокой стоимости смальты, которую доставляли из Византии. И, тем не менее, под главным куполом Софийского собора в Киеве синими, сиреневыми, зелеными, пурпурными переливами сверкают и древнерусские мозаики, словно маревом обволакивая все вокруг своим то затухающим, то вспыхивающим с новой силой сиянием. Много позже русскую мозаику возродил М.В.Ломоносов.
Приятные мелочи
Мозаикой не только отделывались дворцы и храмы, но и декорировались различные предметы интерьера. Мебель и бытовые предметы украшали мозаикой еще древние египтяне. В создании мозаичного рисунка они применяли особые породы дерева, слоновую кость и драгоценные камни. На протяжении столетий мастера Персии создавали потрясающей красоты шкатулки из дерева, и внутри, и снаружи покрытые тончайшей по технике исполнения фантастически роскошной мозаичной инкрустацией. Для создания такой мозаики использовалась уникальная технология. Из палочек разной формы и различных пород дерева, а также латуни и кости нарезали тонкие пластины, собирали их в рисунок, склеивали и наносили на шкатулку.
Подобные рисунки можно было обнаружить в мечетях Исфахана и Самарканда. В мозаике стран Дальнего Востока: Японии, Китае, Корее и Вьетнаме – важное место занимал перламутр, которым отделывались ширмы, шкатулки, веера и гребни.
В качестве материалов для средневековой флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Ими было принято оформлять мебельные фасады, столешницы, двери, отделывать камины и шкатулки. Темой для таких картинок могли быть узоры из цветов, фигурки животных и птиц, пейзажи и библейские сюжеты.Также вам может быть интересна статья
«Три способа украсить раму» Дом на сайте samaya.ru
modnoerukodelie.ru
Олимпиадные задания по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Школьная олимпиада по изобразительному искусству для 5-7 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Свеча
Свечинского района Кировской области
Олимпиада
по
изобразительному искусству
Учитель технологии,
изобразительного искусства,
Поникаровских Татьяна Анатольевна
пгт Свеча
2007
Школьная олимпиада
по изобразительному искусству, 2007г.
1 тур: «Разминка»
Задание № 1 «Логика в искусстве»
По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства, архитектуры.
- Светлый, темный, белый, передний, задний…
- Высокий, мягкий, нежный, холодный, теплый, пастельный…
- Парадный, психологический, групповой, поясной…
- Старинная, известная, живая, немая…
- Сливочный, томатный, сладкий, художественный…
- Грунтовая, масляная, акварельная, клеевая, засохшая…
- Химический, острый, цветной, мягкий, простой…
- Линейная, воздушная, радужная, сквозная…
- Круглая, монументальная, садово-парковая, фонтанная…
10.Вокальный, инструментальный, архитектурный…
Задание № 2. «Художественные омонимы»
Отгадайте слово, имеющие два разных значения.
- Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.
- Не только часть руки, но и инструмент художника.
- Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины
- Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения
- Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта.
Задание № 3. «Зазеркалье в мире искусства»
В Зазеркалье все слова во фразах – перевертыши: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово. Попробуйте опознать известные вам картины.
- «Мальчик на кубе»
- «Первая ночь Геркуланума»
- «Сдача дождливой деревеньки»
- «Заморозки»
- «Хлюпики»
- «Служанка Утка»
- «Пшеница»
- «Белый круг»
2 тур: «Вопрос — ответ»
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
- Какой из этих видов искусств не является изобразительным?
А) Скульптура Б) живопись В) Музыка Г) Графика
2. Какая из этих имеет темно – синий цвет?
А) Охра Б) Умбра В) Краплак Г) Кобальт
- Какие кисти высоко ценятся художниками?
А) Норковые Б) Колонковые В) Собольи Г) Кроличьи
4. Как называются карандаши без оправы красно-коричневых тонов?
А) Пастель Б) Левкас В) Сангина Г) Темпера
5. Как называется пейзаж, изображающий море?
А) Марианна Б) Мария В) Марина Г) Мэри
6. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
А) Пейзаж Б) Портрет В) Натюрморт Г) Шарж
7. Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?
А) Баталист Б) Анималист В) Маринист Г) Пейзажист
8. Какая из этих росписей – по металлу?
А) Хохлома Б) Мстёра В) Палех Г) Жостово
3 тур: «Русская и зарубежная живопись, архитектура»
Дайте наиболее полные ответы на поставленные вопросы.
- Какой художник и ученый эпохи Возрождения родился в итальянском городке Винчи?
- Русская Православная церковь вручает орден трех степеней и медаль двух степеней за труды по возрождению церковного искусства и иконописи. Чье имя носят эти награды?
- О какой картине Карла Павловича Брюллова Вальтер Скотт восхищенно сказал: «Это не картина, это целая поэма»?
- В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина?
- Какой художник создал в 15 веке самую загадочную улыбку?
- Какой великий художник создал превосходные анатомические рисунки костей, мышц и других частей тела?
- Назовите автора фрески «Страшный суд», написанной на алтарной стене Сикстинской капеллы Ватикана?
- Какие растения увидит биолог на картине Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка»?
- Какую видную представительницу старообрядцев изобразил на картине Василий Иванович Суриков?
4 тур: «Творческий подход»
Данный этап олимпиады предусматривает развитие ваших способностей и навыков практической деятельности в области изобразительного искусства. Фантазия и воображение, творческий подход, ваши возможности работы с художественными материалами – позволят определить лучшего художника среди ваших друзей.
Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Моя школа будущего»
**********************
Подведение итогов.
Итоги подводятся отдельно по теоретической части и по практической части олимпиады.
Итоги теоретической олимпиаде подводятся по бальной системе. Участники, набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями олимпиады.
Рисунки оцениваются по следующим критериям:
- Содержательность, смысл работы;
- Цветовое решение рисунка;
- Композиционное решение;
- Качество исполнения;
- Творческий подход к работе.
Список использованной литературы:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по ИЗО. Методическое пособие [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160с. (Игровые методы обучения).
nsportal.ru
виды, способы работы и 4 урока со схемами и шаблонами
Аппликацией называется процесс украшения ткани нашитыми или наклеенными на нее лоскутками (appliqué (фр) – «прикреплять»), а также непосредственный результат этого процесса.
Аппликацию часто путают с пэчворкингом. На картинке ниже, покрывало сшито из лоскутов ткани с использованием техники пэчворкинг, а звезда, прикрепленная поверх, представляет собой элемент аппликации. Иными словами, в отличие от пэчворкинга, где отдельные детали пришиваются друг к другу, чтобы составить определенную картину, аппликация выполняет декоративную функцию на уже готовой основе.
Общие принципы
Традиционный способ аппликации – пришивание деталей на основу вручную или посредством швейной машины, но со временем появились и некоторые другие техники, о которых мы вкратце расскажем ниже.
Базовым материалом для деталей служит ткань, из которой вырезаются отдельные элементы, причем, на этом этапе работы очень важно точно следовать выкройке. Когда все заготовки готовы, они раскладываются на основе в желаемом порядке и закрепляются швейными булавками, чтобы мастер мог видеть полную картину. Затем начинается поочередная обработка каждого элемента – булавка удаляется, края слегка подгибаются внутрь, и по самой кромке накладывается аккуратный шов. Используйте как можно более контрастные цвета ниток, чтобы рисунок выглядел более объемным и ярким.
Под заготовку можно подложить кусочек клеевой подкладочной ткани и слегка прижать горячим утюгом, чтобы во время работы она не сдвигалась с места. Чтобы края не обтрепались при стирке, их следует обработать плотным зигзагом.
Некоторые мастера предпочитают приклеивать, а не пришивать элементы. Для этого используется специальная субстанция для склеивания ткани.
Преимущества и недостатки ручной и машинной аппликации
Пришивая детали вручную, нужно прокладывать шов слева направо, избегая закрепления нити узелками. Стежки должны находиться у самого края заготовки, чтобы кромка не топорщилась и не обтрепывалась при стирке. При работе на машинке, вы закрываете все необработанные края швом зигзаг, который решает обе эти проблемы.
Ручная работа отнимает много времени и требует идеальной аккуратности, хотя полученный результат стоит этих усилий. Работать на машинке легче и быстрее, кроме того, обработка краев выглядит более профессионально. Машинная работа лучше смотрится на одежде.
Вырезая детали для ручной аппликации, вы должны будете оставлять небольшой припуск для подворачивания краев, а при работе за машинкой этого делать не нужно.
Традиционная аппликация
Если вы выбрали самый распространенный способ, нарисуйте и вырежьте все детали, оставив припуск на подгиб швов (примерно по 3-5 мм вдоль всего края, в зависимости от формы элемента). По мере того, как вы пришиваете ткань, края подворачиваются внутрь. У вас должны быть базовые навыки прокладывания «невидимого» шва, чтобы при работе вручную результат выглядел аккуратно.
Общие рекоммендации
- Закреплять детали на основе лучше специальными булавками, особенно, если в картинке присутствуют мелкие элементы. Для пришивания используйте хлопчатобумажные нитки и очень острые тонкие иглы. Лезвия ножниц, которыми вы будете вырезать фигурные элементы, также должны быть тонкими и хорошо наточенными до самых концов.
- Не располагайте детали картинки впритык к краям основы – в процессе пришивания она будет немного стягиваться, и вам может не хватить места. Оставьте «про зарас» как минимум 2.5 см свободного пространства с каждой стороны.
- Подгибая кромки на острых углах (например, лучах звезды), вы можете столкнуться с определенными сложностями из-за избытка подвернутой ткани. Чтобы этого избежать, на таких деталях можно заранее подогнуть все кромки, и приметать их по тем же линиям, где должен быть финальный шов, чтобы увидеть, в каких местах имеются складки подвернутой ткани, которые нужно подрезать. Останавливайтесь каждые несколько стежков и удаляйте излишки. Затем проложите обычный шов поверх наметочного, делая по несколько дополнительных стежков вокруг острого угла. В этих местах подгиб будет самым узким, поэтому нужно хорошо зафиксировать ткань.
Ручная аппликация из ткани на примере наволочки
Нарисуйте на картоне или тонком пластике, вырежьте и перенесите контуры всех деталей на ткань, обведя лекала швейным маркером.
Вырежьте каждый очерченный элемент, добавив примерно 5 мм на подгиб по всему периметру. Аккуратно подогните края и прогладьте сгибы. Положите все детали на наволочку лицевой стороной кверху, закрепите булавками или приметайте.
Теперь нужно пришить каждую деталь на ее место, используя так называемый «невидимый» шов. Чем ближе друг к другу расположены стежки, тем красивее и аккуратнее будет выглядеть конечный результат.
На фото: ручной шов и машинный зиг-заг
Повторим действия с остальными деталями цветка и получим:
Машинная аппликация из нескольких фигурок
Как и в случае выше, вырежьте все необходимые детали. Расположите их на основе и обведите контуры портняжным маркером.
Пришивать элементы нужно по одному. Нанесите на изнаночную сторону детали немного клея и приложите к основе в нужном месте.
Обработайте края швом зигзаг (чем плотнее он будет, тем лучше). Пришейте таким же образом все остальные фрагменты рисунка.
Аппликация может сочетаться с дополнительными элементами, например, вышивкой. В данном случае, листья и ствол дерева вышиваются на машинке после того, как все детали закреплены на своих местах.
Двухслойная аппликация
Еще одна распространенная разновидность, при которой нет необходимости беспокоиться о подворачивании и обработке краев, но учтите, что она больше подходит для простых узоров геометрической формы. Вам нужно просто вырезать две одинаковые заготовки для каждого фрагмента рисунка, сложить их изнаночными сторонами наружу и застрочить. Далее, на задней стороне детали (той, которую не будет видно после закрепления на основе) делается небольшой надрез, через него она выворачивается на лицевую сторону, разглаживается, а затем пришивается к основе уже описанными способами.
Чтобы после пришивания фрагмент выглядел более объемным, заготовку для задней стороны можно вырезать из более плотного материала.
Оборотная аппликация
Данный способ предполагает закрепление декоративной заготовки с изнаночной стороны основы, но применим он только в том случае, если ткань основы не сыпется при разрезании. Порядок действий:
- Выберите максимально простой контурный рисунок, перенесите его на кусочек контрастной ткани (мы использовали белую) и вырежьте шаблон. Также можно перенести рисунок на тонкую бумажную салфетку и в дальнейшем шить сквозь нее. Когда работа будет закончена, салфетку легко выдернуть из швов.
- Выверните основу наизнанку и очертите границы участка, на котором должна располагаться аппликация. Приметайте поверх него ткань, которую вы собираетесь использовать.
- Выверните основу на лицевую сторону и прикрепите шаблон на то место, где вы хотите видеть аппликацию. Он не должен сдвигаться во время работы.
- Теперь проложите вдоль кромки рисунка самый мелкий из доступных швов. Он должен захватывать ткань основы и подлежащую ткань для аппликации, не касаясь при этом шаблона. Когда шов замкнется, удалите все булавки или наметку.
- С изнаночной стороны аппликация будет выглядеть так:
- Теперь возьмите маленькие ножницы с острыми концами и начните прорезать контуры рисунка с лицевой стороны, отступая от шва на 1-2мм в зависимости от плотности основы. Если ткань не сыпется, вам не придется обрабатывать эту кромку.
- Сделайте первый надрез в середине участка и постепенно расширяйте его в стороны, пока не доберетесь до шва. Будьте внимательны, чтобы не прорезать аппликацию насквозь! Закончив этот этап, обрежьте излишки ткани по сторонам рисунка с изнанки. Готово:
Приклеенная аппликация
Как уже упоминалось выше, некоторые мастера предпочитают работать с клеем, а не с иголкой и нитками. Для этой техники лучше всего подходит войлок, так как его края не осыпаются при разрезании, но можно использовать и другие материалы.
Центральный фрагмент рисунка на этой наволочке сделан методом приклеивания деталей. В этом вам поможет специальный клей для ткани или подкладочный материал, т.н. «паутинка», который плавится при соприкосновении с горячим утюгом.
Порядок действий:
- Вырежьте нужный элемент рисунка из ткани и приготовьте чуть более широкий и длинный кусочек «паутинки». Схему именно этого цветка можно скачать здесь.
- Положите «паутинку» на лицевую сторону основы, поверх нее положите фигурку из ткани, и прогладьте все вместе горячим утюгом.
- Убедитесь, что деталь хорошо приклеилась к основе, после чего обрежьте излишки «паутинки» по краям.
Чтобы подстраховаться от отклеивания аппликации во время стирки изделия, сделайте несколько «невидимых» стежков по ее периметру.
Чтобы не запутаться в расположении фрагментов, воспользуйтесь портняжным маркером и нанесите на ткань весь рисунок целиком, ориентируясь на него во время приклеивания деталей.
www.promyhouse.ru
Анималистика (произошло от лат. animal — животное), анималистический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные. Анимализм картины |
|
Аллегорический жанр (от греч. allegoria — иносказание) — жанр изобразительного искусства, в котором в художественное произведение закладывается скрытый и тайный смысл. В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т.д.) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. Аллегорический жанр наиболее характерен для искусства Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма. | |
Батальный жанр (произошло от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы. Батальный жанр картины |
|
Былинный жанр — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора. Былинный жанр картины |
|
Бытовой жанр (жанровая живопись) — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас. Бытовой жанр картины |
|
Ванитас (от лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании. Ванитас картины |
|
Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций. Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Каналетто (1697-1768). В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин. Ведута картины |
|
Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания. Городской пейзаж картины |
|
Завтрак — подвид жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII в. |
|
Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. Интерьер картины |
|
Иппический жанр (произошло от греч. hippos — лошадь) — жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. Иппический жанр картины |
|
Исторический жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества. Исторический жанр картины |
|
Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — архитектурный пейзаж-фантазия. Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто. Каприччо картины |
|
Карикатура (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др. |
|
Мифологический (от греч. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов. Мифологический жанр картины |
|
Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра — И.К.Айвазовский (1817-1900). Морской пейзаж картины |
|
Натюрморт (в переводе с фр. — мертвая, неодушевленная натура) — это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта — фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции. Натюрморт картины |
|
Ню (произошло от фр. nu — нагой, раздетый) — один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. Ню картины |
|
Обманка — один из жанров изобразительного искусства, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением. Обманка картины |
|
Охотничьи трофеи, охотничий натюрморт — олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков. |
|
Парсуна (от лат. persona — личность, особа) — условное наименование произведений русской портретной живописи XVII в. — переходная между иконой и светским произведением форма портрета. | |
Пастораль (произошло от фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Пастораль картины |
|
Пейзаж (произошло от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзаж картины |
|
Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет. Портрет картины |
|
Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия. Религиозный жанр картины |
|
Сюжетно-тематическая картина — смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в художественной практике 1930-х гг Сюжетно-тематические картины |
www.art-spb.ru
Поделки из лоскутков ткани своими руками, идеи с фото примерами
Лоскутки ткани – достаточно практичный материал для поделок. Из него можно сделать: саше, прихватку, игольницу, косметичку, чехол, кошелёк, ковёр, покрывало и даже картину. Если у Вас завалялась старая вещь – подарите её вторую жизнь. Просто порежьте её на лоскутки и создайте поделку. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из лоскутков ткани своими руками.
Саше из лоскутков ткани
Саше – это поделка с ароматизированным наполнителем. Она может быть любой формы. В качестве душистого наполнителя может использоваться корица, ваниль, лаванда, мята, мелиса…Если Вы хотите избавится от моли, то стоит сделать саше с полынью и положить поделку в шкаф.
Вам понадобится: лоскутки ткани, нитки, ножницы, швейная машинка, булавки, простой карандаш, атласная лента, ароматизированный наполнитель, элементы декорирования блёстки, бусины…
Мастер-класс
- Вырежьте 4 одинаковых квадрата из ткани.
- Скрепите булавками 2 квадрата, затем прошейте по краю. Должен получиться прямоугольник.
- Повторите пункт №2 с остальными двумя квадратами.
- Скрепите 2 прямоугольника булавками и прошейте по краю таким способом, чтобы получился квадрат.
- Перерисуйте либо распечатайте выкройку сердца.
- Приложите выкройку сердца на квадрат, зафиксируйте булавками.
- Вырежьте из ткани сердце, захватив пару сантиметров на припуски. Передняя часть сердца готова.
- Сделайте заднюю часть сердца таким же способом.
- Сделайте петельку из атласной ленты и пришейте её внутри к любой из сторон сердца.
- Прошейте части сердца между собой с изнаночных сторон, и не забудьте оставить промежуток для наполнителя.
- Выверните сердце и заполните его ароматизированным наполнителем.
- Зашейте отверстие потайным швом.
- Задекорируйте саше на свой вкус.
Саше из лоскутков ткани готово!
Прихватка из лоскутков ткани
Вам понадобится: лоскутки ткани, однотонная ткань, флизелин, ножницы, булавки, нитки, швейная машинка, утюг, лента.
Мастер-класс
- Вырежьте круг из однотонной ткани, отступите пол сантиметра на припуски.
- Вырежьте из лоскутков одинаковые треугольники.
- Приложите треугольники на круг плотно друг к другу.
- Приложите каждый треугольник к флизелину и проутюжьте, чтобы ткань приклеилась.
- Сострочите два соседних треугольника и проутюжьте место шва.
- Сделайте круг из треугольников таким же способом. Каждый раз обязательно разглаживайте швы.
- Вырежьте круг флизелина такого же размера, как круг из треугольников.
- Соедините круги и проутюжьте, чтобы они склеились.
- Прострочите край круга на швейной машинке.
- Сделайте круг флизелина для верхней части будущей прихватки.
- Задекорируйте верхнюю часть прихватки таким способом: расположите ленту по краю, зафиксируйте булавками и прошейте на машинке.
- Сделайте петельку из кусочка ленты и пристрочите к кругу.
- Приложите круг флизелина (пункт№10) на изнаночную часть прихватки.
- Прострочите круги между собой, оставив отверстие.
- Выверните прихватку и застрочите отверстие.
- Придайте прочность изделию, сделав круговые строчки по всей прихватке.
Прихватка из лоскутков ткани готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Игольница из лоскутков ткани
Вам понадобится: лоскутки ткани двух видов, ножницы, иголка, нитки, картон, вата, швейная машинка, булавки, пуговица, простой карандаш, утюг.
Мастер-класс
- Вырежьте квадрат из картона желаемого размера.
- Обведите квадрат из картона на кусочке плотной ткани. Возьмите запас 5 мм на припуски.
- Поделите на 4 части картонный квадрат.
- Приложите квадратик к менее плотной ткани, затем вырежьте.
- Загните вовнутрь припуски на швы на плотной ткани с каждой стороны квадрата и прогладьте их.
- Согните к центру каждый уголок квадрата, фиксируя булавками.
- Переверните квадрат, чтобы он приобрёл форму ромба.
- В центр ромба положите квадратик с менее плотной ткани.
- Загните углы ромба к центру, фиксируя булавками.
- Сшейте уголки между собой в центре.
- Отогните края углов, формируя складки.
- Сшейте потайным швом края плотной ткани.
- Один квадрат готов, сделайте ещё 3 квадрата таким же способом.
- Сшейте 4 квадрата между собой.
- Сшейте под размер 4х квадратиков один большой квадрат из плотной ткани, затем наполните его ватой.
- Пришейте пуговицу в центр игольницы между 4х квадратов.
Игольница из лоскутков ткани готова!
Косметичка из лоскутков ткани
Вам понадобится: лоскутки ткани 2х видов, моющуюся ткань для подкладки, молния длинной 34 см, подвеска для молнии, флизелин, нитки, ножницы, утюг, плотный картон, линейка, булавки.
Мастер-класс
- Погладьте ткань.
- Подготовьте шаблоны з плотного картона: круг диаметром 16,5 см, круг диаметром 14 см, квадрат стороны которого равны 10 см.
- Вырежьте заготовки: 19 кругов из ткани диаметром 16,5 см, 19 деталей флизелина, 19 квадратов из другой ткани.
- Соберите большой круг, стежка мелкая, припуск по краю 3 мм. Оставляйте хвосты нити длинными, чтобы стянуть шаблон.
- Разместите, маленький круг из картона по центру большого круга прометанного с изнаночной стороны.
- Равномерно стяните и затяните концы сметки, затем прогладьте.
- Надрежьте сметку, вытащите шаблон и прогладьте деталь.
- Положите квадратную заготовку с изнаночной стороны в центр круга.
- Заутюжьте края круга.
- Соедините квадрат из другой ткани с флизелином, поместите в заготовку и прогладьте.
- Закрепите стежками, отступив 2 мм от края.
- Соберите косметичку из заготовок, как показано на схеме.
- Вырежьте прямоугольник размером 42х52 см из ткани для подкладки, возьмите 1 см на припуски.
- Сложите пополам и сшейте боковые швы. Должна получиться деталь размером 40х26 см.
- Отмерьте с каждого края по 7 см, затем сформируйте складки и сшейте.
- Сложите косметичку изнанкой внутрь.
- Подверните сверху на 1 см вровень с лицевой стороной.
- Закрепите булавками и переметайте.
- Вшейте молнию вручную.
- Прикрепите подвеску к молнии.
Косметичка из лоскутков ткани готова! Таким же способом можно сшить кошелёк, чехол на телефон, сумочку. Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Лоскутная ткань своими руками
Если у Вас накопилось большое количество маленьких лоскутков, тогда создайте оригинальную ткань своими руками.
Вам понадобится: лоскутки ткани, ткань для основы, фатин либо органза, нитки, клеевая паутина, бумага для выпечки, утюг, швейная машинка, линейка, нитки мулине.
Мастер-класс
- Определитесь с размером ткани.
- Наложите клеевую паутину на тканевую основу.
- Выложите обрезки ткани на клеевую паутинку в хаотичном порядке.
- Выложите нитки мулине в качестве украшения.
- Положите наверх фатин.
- Накройте бумагой для выпечки и хорошенько прогладьте, чтобы все кусочки ткани приклеились к клеевой паутинке.
- Украсьте ткань множеством строчек с помощью швейной машинки.
- Можете использовать различные цвета ниток.
На данный момент существует огромное количество различных тканей. Но такая ткань уникальна, и Вы ни у кого не встретите ничего подобного. Из неё можно сшить наволочки, чехлы, скатерть, коврик и всё что захотите. Также рекомендую интересную статью как сделать коврик из лоскутков ткани своими руками.
Идеи поделок из лоскутков ткани
Рекомендую к просмотру фото-галерею картин сделанных из лоскутков ткани.
С помощью лоскутков можно чудесно украсить мебель, декор Вашего дома заиграет новыми красками.Также можно сшить милые игрушки для детей. Просмотрите фото-галерею идей лоскутных поделок, пофантазируйте и создайте шедевр своими руками.
Поделки из лоскутков ткани станут не только полезными в хозяйстве, а и прекрасным украшением декора либо восхитительным подарком. Вашей фантазии нет предела, творите и удивляйте окружающих.
Загрузка…
svoimirukamy.com