Парта для школьника для дома
Страна:Россия Страна бренда:Россия Страна изготовления:Россия Материал:ЛДСП Материал (для фильтра):ЛДСП Коллекция:Прайм Доставка:1-2 дня Возраст:От 5 лет Возраст (для фильтра):11 лет, 13 лет, 15 лет, 6 лет, 8 лет, 10 лет, 12 лет, 14 лет, 16 лет, 5 лет, 7 лет, 9 лет Ширина (см):120 Высота (см):52-76 Глубина (см):70 Гарантия:2 года Цвет:белый, Оранжевый, Береза, Голубой, Зеленый Цвет (характеристика):зеленый, Светлое дерево, Оранжевый Пол (для фильтра):для мальчиков, для девочек
За какими партами должны учиться школьники — Российская газета
В этом году за парты впервые сядут почти два миллиона первоклашек и 17 миллионов школьников. Но условия для них оказались очень необычными: дезинфекция, измерение температуры, за каждым классом закреплен отдельный кабинет. Учителя постараются максимально развести потоки детей. А это значит, что школьные коридоры заметно опустеют. Сами же ребята, хочешь не хочешь, будут больше времени проводить за партами. И здесь кроется серьезная проблема.
По оценкам врачей, до 80 процентов школьников имеют нарушения осанки. А в структуре так называемых «школьно-обусловленных» болезней наравне с близорукостью лидируют недуги костно-мышечной системы. Почему? Почти 85 процентов дневного времени учащиеся находятся в положении «сидя». В классе, на допзанятиях, за «домашкой» или просто за гаджетами. И чаще всего дети даже не задумываются о том, что сидеть нужно правильно. Сколько бы родители и учителя не твердили: «Выпрями спину! Не сгибайся в три погибели» — все забывается через пару минут.
— Стул и стол для ученика — казалось бы, такая нехитрая вещь. Но она имеет принципиальное значение. По нашим данным, нарушение осанки более чем в половине случаев связано с тем, что школьная мебель не соответствует росту ребенка, — рассказала «РГ» заведующая лабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НМИЦ здоровья детей Марина Степанова. — Научно доказано: неправильно подобранная мебель влияет и на успеваемость. Нарушаются процессы восприятия учебной информации, у ребенка ухудшается способность к анализу, к запоминанию.
Учителя постарше, бабушки и дедушки вспоминают старые, еще советские парты — конторку. Над ними невозможно было сгорбиться — все книжки и тетрадки лежали только под наклоном. Спина оставалась ровной и не уставала на уроке.
— Никакие они не советские, а еще дореволюционные знаменитые парты офтальмолога Федора Эрисмана. Он изобрел эту конструкцию. За ней учился я и все мое поколение, — замечает директор школы N 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. — Эти парты сейчас остались только в некоторых сельских школах. Там учителя до сих пор их перекрашивают, берегут. Потому что лучше этой парты ничего не придумано.
По словам Евгения Александровича, сейчас некоторые фирмы стали создавать аналоги парт Эрисмана: с таким же наклоном, с такой же спинкой и другими возможностями.
— У нас есть госпитальные школы в клиниках и онкологических центрах, где мы обучаем детей с угрожающими жизни диагнозами. До того как границы закрылись, нам привезли ученическую мебель из Финляндии. Там не только столешницы с возможностью наклона, там еще и специальное бактерицидное покрытие, что в условиях угрозы возникновения новых патогенов именно то, что доктор прописал. А стулья позволяют детям качаться, менять центр тяжести, — говорит Евгений Ямбург. — Да, для детей, больных очень серьезно, мы это делаем. Но это очень дорого для большинства обычных школ. Как у нас проводятся закупки? Кто предложил цену дешевле, тот и поставляет мебель. И директора школ мало что здесь могут сделать. Но если мы хотим сохранить здоровье обучающихся, нам нужно возвращаться к аналогам парты Эрисмана. В некоторых зарубежных странах это, кстати, уже делают.
Куда же пропала знаменитая парта, которой в этом году исполнилось 150 лет? Почему вдруг вместо нее в классах появились обычные столы? Ни один опрошенный «Российской газетой» эксперт не смог сказать этого наверняка. Известно лишь, что это произошло не вчера и даже не в 90-е годы. «Наклонные» парты продержались в советских школах до 70-х годов прошлого века. А потом в учебных кабинетах столы перешли в наступление. Как вспоминают москвичи в возрасте 50+, еще когда они сами были пионерами, «наклонные» парты в столичных школах уже были редкостью.
Советские парты сохранились лишь в некоторых сельских школах. Учителя до сих пор их перекрашивают, берегут
Что говорят современные санитарные требования? Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, основным видом мебели для учеников начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности школьной парты должен составлять 7-15 градусов.
— Сначала я учился в старом здании — и там абсолютно все столы были обычными, горизонтальными. Когда перешел в пятый класс, построили новое здание школы, закупили туда мебель и технику. И вот там парты уже имели возможность наклона. Правда, никто этим вообще не пользовался. Наоборот, если кто-то из одноклассников поначалу хотел поднять себе столешницу, чтобы было удобнее писать, учителя сразу одергивали его и говорили: «Верни все как было». Уж не знаю почему. Видимо, боялись, что мы что-то сломаем. А потом вообще в некоторых партах механизм убрали «от греха подальше, — делится 10-классник Александр Постоногов.
Парень попросил ни свою школу, ни свой город не называть. Но его пример — очень показательный.
Кстати, еще в санитарных правилах четко прописано, какой высоты должны быть столы и стулья в зависимости от роста ребенка. Например, если девочка ростом полтора метра, высота крышки края стола над полом для нее должна быть 64 сантиметра. Если парень-выпускник и вымахал под 1,8 метра, то для него стол уже должен быть высотой 76 сантиметров.
Однако на практике типичная картина совсем другая: все парты в кабинете — одного размера. На первом уроке за ними сидит, скажем, седьмой класс, на втором — девятый, а на третьем — уже одиннадцатый. Высокий ученик, маленький — без разницы. Правда, в новом учебном году принято решение, что за каждым классом будет закреплен свой кабинет. И приходить уже будут учителя. Но поможет ли это?
— Школьная мебель — это вообще больной вопрос, которому, к сожалению, уделяется очень мало внимания и со стороны педагогов, и со стороны управленцев, — говорит Марина Степанова. — В итоге мы имеем то, что имеем. Если в кабинете нет парт разных размеров, эту проблему не решить. Но ведь важно, чтобы и дома у ребенка было тоже правильно организованное рабочее место. Если ученическая мебель неправильно подобрана, если расстояние между краем стола и поверхностью стула слишком большое или, наоборот, слишком маленькое, учащийся вынужден поднимать или опускать правое плечо во время письма. Это приводит к асимметрии тела, к искривлению позвоночника. Плюс — сокращается зрительная дистанция до книжек и тетрадок, увеличивается нагрузка на глаза. А это одна из главных причин близорукости школьников.
Компетентно
— Федор Эрисман, российско-швейцарский офтальмолог и гигиенист, доказал зависимость появления глазных (близорукости) и телесных заболеваний (позвоночника) от неправильного положения ученика за столом. Он придумал конструкцию парты: скрепленные скамья и стол. Столешница наклонена. Учел оптимальное расстояние для чтения — 30-40 сантиметров от глаза до столешницы. Затем изменения в конструкцию внес студент Петербургского университета Петр Коротков: он увеличил длину парты,чтобы за одной партой могли сидеть два ученика, придумал сбоку крючки для ранцев, углубление для чернильницы, откидную крышку. На мой взгляд, это идеальная парта. Особенно мне нравится подставка под ноги,чтобы исключить необходимость наклонения спины ученика вперед. Спинка скамейки поддерживает нижне-грудной отдел позвоночника и поясницу. Сидя за такой партой, сутулиться практически невозможно. Текст в книге или тетради можно читать под прямым углом, — рассказал профессор Римского университета Сапиенца, доктор медицины, невролог-вертебролог, почетный член самой авторитетной ассоциации врачей-вертебрологов в мире EUROSPINE Джалал Саидбегов. — А зайдите сегодня в класс. Дети все разные, но столы у всех одинаковые. Компьютеры — в ряд. Освещение не с той стороны, с которой бы должно быть… Несоблюдение элементарных гигиенических правил и эргономики — прямой путь к болезням позвоночника. Я почти 40 лет занимаюсь проблемами позвоночника. И могу уверенно сказать: они становятся все «моложе». И все начинается со школы, где ребенок проводит большую часть времени сидя за партой. Все это время его позвоночник испытывает серьезную нагрузку.
Ситуацию нужно срочно менять. Нужно на основе парты Эрисмана создать современную версию школьной мебели. Если нужно, пригласить лучших дизайнеров, конструкторов. Возможность регулировать высоту и наклон мебели — это очень важно. Но не менее важно, чтобы такие парты стали доступными для всех школ. Потому что правильная, эргономично продуманная мебель — это профилактика сколиозов, межпозвонковых грыж, других серьезных нарушений. И еще очень важно, чтобы учителя следили за осанкой ребят, помогали им регулировать столешницы, рассаживали детей за парты соответственно их росту. Профилактика болезней позвоночника со школьной скамьи позволит любой стране мира сэкономить много миллиардов, затрачиваемых на лечение болезней позвоночника у взрослых.
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова
Школьные парты — каталог с фото и ценами / Краснодар
Школьные парты и ученические столы
Рабочее место ребенка должно быть удобным. Для его организации необходимо купить ученический стол, отвечающий всем потребностям школьника и медицинским стандартам. Крышка стола должна быть ниже уровня груди, поэтому для маленьких детей рекомендуются парты с изменяемой высотой рабочей поверхности. Ширина столешницы должна быть такой, чтобы на стол можно было положить локти – так ребенок будет меньше сутулиться.Для успешного учебного процесса ребенку важны, по крайней мере, три вещи: комфортное рабочее место, правильно организованное пространство и благоприятный микроклимат в помещении. В соответствии с этим школьная мебель должна соответствовать ряду требований, предъявляемых к дизайну, травмобезопасности, функциональности, эргономичности и качеству.
Если вы ищете идеальный вариант для обустройства рабочего места школьника, наш интернет-магазин готов сделать выгодное предложение. Мы предоставляем выгодную возможность купить ученические столы в Краснодаре со следующими характеристиками:
- универсальный дизайн, не отвлекающий от рабочего процесса;
- практичность;
- удобство эксплуатации;
- долгий срок службы;
- приемлемая стоимость.
Парты из нашего каталога рассчитаны на детей любого школьного возраста. Мебель надежно прослужит далеко ни одному поколению учеников.
Почему стоит купить ученические столы у нас?
Для всех желающих купить школьную парту в Краснодаре наш интернет-магазин предлагает мебель отличного качества от хорошо зарекомендовавших себя производителей. Мы ответственно относимся к своей работе и отбираем для каталога только те модели, в надежности и функциональности которых на 100% уверены. Заказ в любом объеме доставят по нужному адресу в Краснодаре в кратчайший срок. При этом мы устанавливаем вполне доступные цены на школьные парты по сравнению с обычными мебельными магазинами.
Оформляйте заказ в любое свободное время, а наши менеджеры обработают заявку в кратчайший срок и тут же свяжутся с вами для уточнения деталей. Все товары имеют соответствующие сертификаты качества, необходимые для школьной мебели.
Если у вас появились вопросы, наши специалисты готовы подробно проконсультировать и помочь с выбором. Вместе мы подберем оптимальное по цене и качеству решение.
Обычный письменный стол удобен для взрослого, но не для ребенка. Чтобы организовать рабочее место для школьника, нужен специальный ученический стол, тем более что купить школьную парту в Краснодаре не проблема. Такая мебель разрабатывается с учетом детской анатомии, она обеспечивает комфорт и помогает в формировании правильной осанки.
Ученический стол должен быть удобным и функциональным. Размер крышки парты должен быть таким, чтобы учащийся мог положить на ее край оба локтя. Поэтому даже если ребенок будет сидеть один, лучше купить ученический стол двухместного типа. За такой партой можно будет разместиться с большим удобством, чем за одноместной. Дополнительный комфорт могут обеспечить регулируемый наклон столешницы и наличие выдвижных ящиков.
Типовые ученические столы имеют высоту 750 мм, но наиболее эргономичными являются «растущие» модели. Несмотря на то, что цена школьной парты данного типа выше, покупка оправдана. Такие столы имеют изменяемую высоту и могут обеспечить учащемуся правильную посадку с поправкой на его рост.
Дети непоседливы, подвижны, зачастую невнимательны. Поэтому ученический стол должен быть устойчив и безопасен. На нем не должно быть выступающих элементов, за которые можно случайно зацепиться, углы должны быть скруглены – это поможет избежать возможных травм. Все крепления и регулировочные винты должны быть прочными и надежными.
У нас самый широкий выбор ученических столов в Краснодаре. Мы предлагаем доступные цены, несколько удобных способов оплаты и быструю доставку. Возможен самовывоз со склада.
Снова в школу: ученики в разных странах возвращаются за парты (фото)
Фото: legion-media.ru, instagram.com
В Китае на партах устанавливают пластиковые экраны для защиты
Процесс постепенного возвращения к обычному ритму жизни начался в Китае. 6 мая в школу вернулись более 57 тысяч старшеклассников города Ухань – эпицентра вспышки коронавирусной инфекции. Школы в Ухани оставались закрытыми более трех месяцев. Чтобы не допустить новой волны заражений, местные школьные власти ввели строгие меры предосторожности.
Во-первых, все помещения в школьных зданиях и прилегающую к ним территорию по меньшей мере четыре раза тщательно продезинфицировали. Все школьники прошли тестирование на коронавирус.
Ученики обязательно должны находиться в школе в защитных масках, которые им раздают бесплатно. На входе в школу всем подросткам измеряют температуру. Тем, у кого она повышена, вход в школу запрещен.
У входа в здание и внутри него школьники обязаны соблюдать метровую дистанцию по отношению друг к другу, а перед входом в класс необходимо продезинфицировать или вымыть с мылом руки. Время от времени мыть руки требуется и в течение дня.
В классах все ученики сидят за индивидуальными партами, установленными в метре одна от другой. На каждой парте установлен прозрачный пластиковый экран, с трех сторон ограждающий ученика от соседей. Эти экраны можно складывать, и школьник должен брать свой экран с собой, когда выходит из класса в столовую.
Фото: legion-media.ru, instagram.com
В некоторых школах дети не уходят на ланч в столовую, а едят прямо в классе за своими партами, отгороженные друг от друга экранами. При этом не разрешается, чтобы одновременно в помещении класса находилось более 20 учеников. Поэтому школам пришлось реорганизовать классы, сделав их более маленькими, чем прежде.
Кроме того, в некоторых школах разнесли по времени начало уроков, чтобы уменьшить численность детей, одновременно входящих в школьное здание.
Фото: legion-media.ru, instagram.com
В других крупных городах КНР — Пекине и Шанхае — школы начали постепенно открываться в конце апреля, но тоже только для старшеклассников и выпускников.
Ожидается, что пекинские средние школы откроются 11 мая. Здесь от учеников требуют еще и пройти опрос в специальном приложении, которое рассчитывает индивидуальный риск заражения. В школу допускаются только те подростки, у которых этот риск минимален.
Кроме того, ученикам раздают персональные термометры и требуют дважды измерять температуру в течение дня. В шанхайских школах даже устроили специальные отдельные помещения для учеников, у которых повысилась температура. Столовые и кафетерии во многих школах решили закрыть, и, как и в Ухани, школьники едят прямо в классах.
В некоторых провинциях КНР, где уровень инфицирования населения был не столь высок, в школу уже вернулись не только старшие, но и младшие классы.
Фото: legion-media.ru, instagram.com
Одна из начальных школ города Ханчжоу провинции Чжэцзян недавно прославилась на весь мир, потому что там придумали необычный способ, обеспечивающий социальную дистанцию между детьми. Ученики этой школы ходят не только в защитных масках, но и в самодельных картонных головных уборах, которые называются футоу. Такие головные уборы носили чиновники и военные времен династии Сун, которая правила Китаем с 960 по 1279 годы.
Футоу хороши тем, что к надеваемой на голову шапочке с каждой стороны крепятся длинные горизонтальные «уши», которые не позволяют ученикам приближаться к одноклассникам ближе чем на метр.
Многие школьники проявили фантазию и украсили свои футоу коронами, картинками, лентами, наклейками.
В Израиле детям запрещают делиться учебниками и ручками
Помимо Китая, в конце апреля-начале мая школы начали открываться в Израиле, Норвегии, Японии, Дании и на Тайване. Везде и детям, и родителям, и педагогам приходится привыкать к новой реальности. Но в каждой из этих стран есть свои особенности подхода к обеспечению безопасности.
Так, температуру при входе в школу ученикам, по примеру Китая, измеряют только в Японии и на Тайване. Детей с повышенной температурой отправляют домой.
Израильских родителей просят подписать специальную бумагу, подтверждающую, что у их ребенка нет коронавируса. Если у кого-то из членов семьи подтверждена инфекция, ребенка в школу не пускают. Кроме того, израильских учителей и других сотрудников школ в возрасте старше 65 лет, а также тех, у кого есть хронические заболевания, попросили пока в школы не возвращаться и продолжать оставаться дома.
Чтобы снизить риск инфицирования, школьные парты в Дании, Израиле и Норвегии расставили в классах на расстоянии двух метров друг от друга.
В датских школах, чтобы дети не толпились, организован проход в здание учеников разных классов через разные входы. И родителей теперь в датские школы не пускают.
А в Израиле школьникам запрещено вступать в физический контакт друг с другом или со школьным персоналом. Ученики не должны играть в игры, подразумевающие прикосновения к другим людям, делиться друг с другом едой, одалживать друг у друга ручки, карандаши или учебники, брать домой книги из школьной библиотеки.
В норвежских школах персонал обязали дважды в день проводить дезинфекцию помещений и игрушек. Кроме того, из школ убрали все игрушки, которые нельзя просто протереть, например, плюшевые животные и куклы. А детям больше не разрешают приносить в школу свои игрушки из дома.
unsplash.com
В Дании и Норвегии учителя стараются при любой возможности проводить уроки на открытом воздухе. При этом игровые площадки и школьные библиотеки закрыты. Кроме того, в датских школах установили при входе в здание — целые батареи умывальников, и дети обязаны мыть руки по меньшей мере раз в час в течение школьного дня.
В Норвегии в классах учатся по трое
На Тайване школьники должны не только мыть руки перед каждым уроком, но и протирать свою обувь дезинфицирующим раствором, когда приходят в школу с утра.
Что касается масок, то на Тайване школьники обязаны их носить весь день. А в Израиле учеников вторых и третьих классов просят носить маски в школе, но в классе разрешают их снимать.
В Дании, где средняя численность школьного класса прежде составляла 20 человек, решено разделить их на две-три подгруппы. У каждой группы свое помещение и свой учитель. В течение школьного дня дети общаются только с одноклассниками из одной с ними группы.
А в Норвегии, где до пандемии в классах тоже было примерно по 20 учеников, пошли еще дальше: там дети теперь учатся по трое или по шестеро человек в группе, в зависимости от возраста.
По материалам сайтов dailymail.co.uk и insider.com
Читайте также:
Здесь всегда носили маски и держали дистанцию. Как в Японии удается замедлять эпидемию
Как семья из России живет на карантине на Кипре
Дети гуляют на балконе: рассказ россиянки о жизни в Италии во время карантина
Смотрите наши видео
Во время загрузки произошла ошибка.«Родители кричали — верните наших детей!» Как Казань переживает убийство школьников
- Елизавета Фохт, Сергей Горяшко
- Би-би-си, Казань
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Стрельба в школе в Казани. Видео
В Казани при стрельбе в местной гимназии погибли девять человек — две учительницы и семеро школьников. Нападение на школу устроил бывший ученик, который на допросе заявил, что осознал себя «богом». Корреспонденты Би-би-си побывали у школы, где утром были взрыв и стрельба, а к вечеру возник стихийный мемориал, и поговорили с очевидцами нападения и знакомыми погибших.
(Имена некоторых школьников изменены)
Утром 11 мая десятиклассница Алиса З. сидела на уроке английского языка в казанской гимназии номер 175. Занятия только начались. Неожиданно в здании раздались хлопки, а потом школьники услышали стрельбу.
Одноклассники Алисы побежали к окнам — со второго этажа можно было спуститься на землю по карнизу. Сама девушка до окон добежать не успела.
«Я забежала в другой класс по пути и сказала: «Стреляют». А потом по громкоговорителю директор объявил, что нужно закрыться», — рассказывает 17-летняя школьница Би-би-си. — Мы тихонечко сидели у окон. Слышали взрывы, выстрелы, крики. Потом в дверь постучали. По моим подозрениям, это был тот самый человек. Мы не отозвались».
Алиса знала всех погибших детей лично. «Я не со всеми общалась, но они были добрыми, отзывчивыми», — говорит она.
Через некоторое время дверь в класс выломал ОМОН. Школьников вывели на задний двор.
Примерно в это же время Ренат Садыков, местный журналист, совершал пробежку по улице Джаудата Файзи, где находится гимназия. Он увидел, как под вой сирен к зданию бегут родители и подъезжают экстренные службы, и понял, что «здесь произошло что-то страшное».
«Родителей внутрь не запускали. Они кричали: «Верните наших детей». Картина страшная, жуткая была. Паника», — описывает он увиденное.
Четвероклассница Амалия С. была в соседнем со школой корпусе, когда началась стрельба. Там она занималась углубленным английским. Когда дети услышали выстрелы, учительница отпустила их на улицу. Амалия побежала к основному зданию школы, чтобы найти свою сестру — она учится на два класса старше. «Я встретила учительницу сестры. Она была пострадавшей — у нее была кровь на лице. Вокруг были машины скорой, полиция. Окна были разбиты», — рассказывает школьница.
Сестра Амалии выбралась из школы через центральный вход. Позже она рассказывала ей, что сперва не поверила, что в гимназии что-то случилось.
«У нас часто бывает так, что «проверочная» сигнализация. Сестра сказала, что сначала было смешно. Но потом когда она увидела, что окна выбивают, двери разбиты, везде кровь, тогда уже стало не смешно, а страшно», — говорит Амалия.
Автор фото, EPA
После выхода из школы дети стояли на площадке перед зданием. «И мы, кажется, видели этого человека», — говорит школьница.
Происходящее в гимназии снимали жители дома напротив. К полудню десятки СМИ и телеграм-каналов публиковали снятые с разных ракурсов видео, на которых было видно, как спасатели эвакуируют детей по приставным лестницам, а нападавшего скручивают перед школьным крыльцом.
Автор одного из роликов сняла, как два человека, предположительно, школьники прыгают на землю с третьего этажа.
Во время стрельбы погибли девять человек, семеро из них — дети. Ранения во время нападения получили больше 20. Восемь из них находятся в тяжелом состоянии. 18 пострадавших — младше 15 лет, среди них семилетний мальчик и восьмилетняя девочка. Двое детей — в критическом состоянии.
«Купил на законных основаниях»
«Тем самым человеком», которого видели и слышали ученики школы 175, оказался 19-летний Ильназ Галявиев (многие издания обратили внимание на то, что юноша родился 11 сентября 2001 года, в день терактов в США).
Четыре года назад Галявиев закончил ту же гимназию, в которую 11 мая пришел с охотничьим ружьем Hatsan Escort. Депутат Госдумы, бывший советник главы Росгвардии Александр Хиншейн сообщил, что лицензию на хранение оружия Галявиев получил всего за пару недель до трагедии — 28 апреля.
Само ружье он купил в Йошкар-Оле, в двух часах езды от Казани. Галявиев также приобрел более тысячи патронов с картечью. Сотрудник, продавший ружье молодому человеку, рассказал телеканалу «Звезда», что тот «приобрел оружие на законных основаниях, предъявил лицензию на приобретение оружия, которая была полностью заполнена в надлежащем виде».
Утром вторника Галявиев беспрепятственно дошел до школы с оружием. Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором видно, как он, не скрываясь, приближается к школе в черной маске и с дробовиком в руках.
Галявиев открыл стрельбу еще на улице, около 9:18, не заходя в здание гимназии. Пули разнесли стекла дверей. Как писали СМИ, на шум вышел 62-летний Мулланур Мустафин — бывший преподаватель математики и муж классной руководительницы стрелка Альфии Мустафиной. В последние годы Мустафин занимался обслуживанием здания школы. В него Галявиев выстрелил первым. Мужчина получил огнестрельное ранение головы, паховой области и тазовых костей, но остался жив.
Вахтерша, сидевшая на первом этаже, успела спрятаться под стол, стрелок прошагал мимо нее. Именно она в 9:25 нажала на тревожную кнопку, вызвав Росгвардию.
Автор фото, Yegor Aleyev/TASS
Ученики, которые пришли к школе после случившегося, назвали вахтершу и бывшего учителя «хорошими и добрыми»
Во время нападения некоторые СМИ ошибочно писали, что у отчисленного студента был сообщник, но эта информация так и не подтвердилась. Противоречивые данные поступали и о взрывах, которые слышали ученики.
Ближе к вечеру вторника Следственный комитет сообщил, что Галявиев действительно взорвал самодельное взрывное устройство на входе в гимназию. О последствиях взрыва Би-би-си рассказала уполномоченная по правам детей Анна Кузнецова, которая вечером приехала к зданию.
«Я прошла путем, которым шел преступник. Стекло, следы крови. Чудо, что не загорелась проводка от взрыва — там оголенные провода висят. К счастью, в этом месте, где обрушились стены, в районе раздевалки, в тот момент не оказалось детей», — рассказывает она.
Войдя в школу, Галявиев открыл беспорядочный огонь по всем, кто попадался ему на пути. Большинство его жертв учились в 8 «А» — в некоторых СМИ появились размытые фотографии класса, на которых видны тела и кровь. Почему Галявиев пошел именно туда, не ясно. Затем он ходил по коридору и дергал ручки дверей, пытаясь добраться до забаррикадировавшихся там детей.
Одной из жертв стрелка стала 25-летняя учительница английского языка Эльвира Игнатьева, которая вела урок у пятиклассников — услышав стрельбу, она вышла в коридор. СМИ со ссылкой на очевидцев писали, что учительница пыталась закрыть от стрелка детей и получила смертельное ранение.
Еще одна погибшая учительница — педагог начальных классов Венера Айзатова. Ранение получила преподаватель татарского, 50-летняя Диляра Галиуллина, она в больнице.
Первые сотрудники полиции появились у школы примерно через пять-семь минут после начала стрельбы. Галявиева задержали, он сдался силовикам. Детей из школы эвакуировал ОМОН. Они боялись открывать двери кабинетов и омоновцам. «Свои, свои!» — успокаивали их бойцы.
«Всегда всех ненавидел»
В апреле Галявиева отчислили из колледжа «ТИСБИ» (Татарский институт содействия бизнесу). Юноша учился на четвертом курсе, но в итоге его выгнали из учебного заведения.
Как рассказали РБК в колледже, Ильназ был «тихим и неконфликтным студентом», но с января перестал появляться в колледже и не пришел на защиту практики и трех госэкзаменов. За это его и отчислили.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Школьники и родители несут цветы и игрушки к школе, где была стрельба
В мае Галявиев завел телеграм-канал (был удален администрацией соцсети в день нападения). Оставить в нем он успел всего несколько записей. Стрелок писал, что «в мире не должно остаться живности, это ошибка вселенной», а за несколько часов до стрельбы пообещать убить много людей.
Видеозапись допроса юноши, который в итоге сам сдался полиции, опубликовал канал «Еду в Татарстан». На нем снято, как Галявиев с голым окровавленным торсом лежит на скамье со связанными руками.
«Я родился богом. Просто осознал я это! Месяца два назад я это осознал, — истошно кричит юноша, матерясь через каждое слово. — А летом у меня начал пробуждаться монстр! Я начал всех ненавидеть конкретно! Я всегда всех ненавидел, но начал еще больше ненавидеть!»
Во время этого же допроса Галявиев заявил, что два месяца назад заявил матери о том, что считает себя «богом». Позже он оговорился, что у него «нет родителей», и попросил не применять к нему «экстрасенсорные-психологические *******» (диагнозы)».
Психиатр, выдавшая стрелку справку для получения ружья, отклонений у юноши не нашла, писал Life. Сразу после случившегося президент России Владимир Путин потребовал срочно ужесточить правила гражданского оборота оружия.
Мэр Казани Ильсур Метшин назвал стрельбу, которую устроил Галявиев, «террористическим актом».
После нападения на школу в городе объявили режим контртеррористической операции (КТО), но через несколько часов он был снят.
В итоге Следственный комитет России возбудил дело по части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух и более лиц). Максимальное наказание по ней — пожизненное лишение свободы. Расследованием займется центральный аппарат СКР. Обвинение Галявиеву пока не предъявили.
Вопрос об аресте Галявиева будет рассматривать Советский суд Казани, когда именно — пока не ясно.
«Я нормально, сын погиб»
Еще днем к школе начали приходить десятки людей. По обе стороны от полицейского оцепления быстро появились стихийные мемориалы — люди, многие в слезах, несли туда цветы, игрушки и свечи. Большинство из них отношения к 175-й гимназии не имели — Би-би-си они говорили, что в такой день не смогли остаться дома.
Отдельный мемориал организовали прямо у ворот школы, за которыми весь день не прекращали работать сотрудники ФСБ, СКР, МВД и МЧС. Чтобы пройти к ним, нужно было отстоять очередь, которая постоянно росла — к вечеру в ней были уже сотни людей. На забор школы повесили табличку «Скорбим». Рядом выставили парты, накрыв их красной тканью — те очень быстро заполнились цветами и детскими игрушками, к вечеру из школы вынесли новые столы.
Вечером на дорожное ограждение у школы кто-то приклеил скотчем картонную табличку «Ты не Бог, ты гнида» — ответ на манифест стрелка.
К самому зданию гимназии лишь ненадолго пускали журналистов федеральных каналов. По всей улице Файзи стояли машины полиции, скорой помощи, Росгвардии. У входа в школу дежурили вооруженные полицейские в камуфляжной форме.
Некоторые жители Казани пришли на улицу Файзи с совсем еще маленькими детьми-дошкольникам.
— Там спецслужбы, — указывала мать на машины с мигалками своему сыну лет четырех.
— А зачем они там?
— Проверки назначаются, будут разбираться, что он там натворил.
У столов с цветами девочка лет пяти ласково утешала плачущую мать: «Мам, ну не плачь. Я сама плакать хочу!»
Весь день к школе приезжали и чиновники — президент Татарстана Рустам Минниханов побывал там еще утром, во второй половине дня до Казани добрались руководители из Москвы.
Подпись к фото,Среди чиновников, приехавших на место происшествия, был министр просвещения России Сергей Кравцов
Около шести вечера в гимназию зашел министр просвещения Сергей Кравцов. «Хочу выразить слова соболезнования родителям, родственникам… Погибло два педагога… Идут следственные действия», — побывав внутри, слова министр подбирал с трудом. Он добавил, что министерство отправило всем школам рекомендации по усилению безопасности.
Среди собравшихся у школы была женщина 40 лет с короткой стрижкой. Ее сын учится в другой школе, но во время стрельбы пострадал его друг, Камиль И., 2006 года рождения. Вместе они играли в одной футбольной команде.
«У него огнестрельное в голову, и он прыгнул с третьего этажа [спасаясь от стрелка]. Он в больнице в тяжелом состоянии», — рассказала Би-би-си мама друга пострадавшего ребенка. О случившемся она узнала из чата футбольной команды, позже ей удалось дозвониться до мамы Камиля, та «в шоковом состоянии».
Игуль, девушка 25 лет в черном, пришла к мемориалу с цветами. Би-би-си она рассказала, что у ее бывшей классной руководительницы, Алины Зариповой, в гимназии погиб сын.
«Сама Алина Анисовна сейчас не знаю где, она трубку не берет. До этого я с ней созванивалась, спросила, как у нее дела, она: «Я нормально, сын погиб». Ну она в шоке была», — предположила Игуль.
Зарипова преподавала в школе татарский язык и литературу, ее дети занимали призовые места на школьных олимпиадах.
Игуль выпустилась из школы 175 несколько лет назад и сына классной руководительницы помнит еще ребенком: «Я видела его, когда он маленький был, такой хорошенький». 11 мая Амир погиб, ему было 14 лет.
Молодой человек по имени Даниил сам не учился в 175-й школе, но тоже пришел к стихийному мемориалу. Он живет неподалеку, в гимназии учились его знакомые. Те стрелка знали хорошо: «[Сказали, что он] обычный был, нормальный. Спокойный, тихий. Я вот тоже думал, может, ему в школе что-то сделали, раз он так».
Рядом с Даниилом — его друг Радик, он живет в доме прямо напротив школы, окна выходят на нее: «Вон моя квартира, 8-й этаж», — показывает он. Утром Радик ни выстрелов, ни взрывов не услышал: «Я сижу, смотрю видео на ютубе, и мне мама звонит — тут грохот в школе, взрыв».
Неподалеку случившееся обсуждали младшеклассницы 175-й гимназии Зарема и Полина. Во вторник они обе должны были учиться во вторую смену, поэтому не застали стрельбу.
Полина при этом училась в классе у одной из погибших учительниц — педагога начальной школы Венеры Айзатовой.
«Венера Султановна защищала детей всегда, она помогала мне с учебой, когда проблемы были. Всегда помогала. 55 лет ей было», — вспоминала школьница.
Ее подруга Зарема в ответ рассказывала о том, что ее сестра училась в параллельном классе со стрелком Ильназом Галявиевым.
— Она мне показала фотки его школьные, говорила, что его девочки любили, он был добрый. А сейчас вот не знает, что с ним случилось…
— Он будто психованный стал, — предположила Полина.
— По слухам, его унижали учителя. Но я в это не верю, потому что учителя у нас хорошие, — вмешалась слушавшая разговор четвероклассница Амалия, которая во время стрельбы занималась английским в соседнем корпусе.
«Это не просто единичный случай»
Многие родители, которые пришли отдать дань памяти погибших, говорили в толпе о том, что волнуются за безопасность своих детей.
Автор фото, Reuters
«Родители отправили детей в школу и больше никогда их не увидят, — восклицала рыдающая женщина, которая принесла к мемориалу цветы. — Первый день после майских праздников — дети пошли в школу и закончилась их школьная деятельность».
Заплаканный молодой мужчина по имени Ильгиз рассказывал Би-би-си, что его ребенку сейчас еще нет трех лет, но ему больно от произошедшего:
«Это все система, на самом деле. Об этом можно долго рассуждать. Где-то недосмотрели, где-то не захотели заключать договор с ЧОПом. Это не просто единичный случай, другой яркий пример — Керчь» (в Керчи в 2018 году произошло массовое убийство в политехническом колледже, погиб 21 человек).
Жительница Казани Ольга пришла к мемориалу с сыном-школьником, который учился в 175-й гимназии в начальных классах. Даже после его ухода в другую школу семья каждый год приносила директору гимназии цветы в благодарность:
«Охрана там была — как во всех школах. Сидит ЧОП — и все. Но нас охрана не пускала даже в школу, мы детей на улице даже зимой встречали — внутрь только по согласованию с классным руководителем. Раньше было обидно, что внутрь не пускали. А теперь понимаешь — правильно не пускали».
Проблемы с безопасностью есть и в других школах, рассказала Би-би-си женщина по имени Марина, которая пришла к мемориалу с дочерью — она в пострадавшей гимназии не училась.
«Мы в нашей школе тоже говорим об этой проблеме, — делилась Марина. — Что может сделать женщина в форме охранника? Да даже мужчина! В нашей школе даже турникетов нет. Если кто-то зайдет с оружием, наши дети не защищены. Когда я увидела, что этот парень, который зашел, молодой, я подумала, что и в нашу школу он мог бы пройти как старшеклассник».
«Если я пойду в школу, я буду ожидать, что что-то случится»
Все без исключения школьники, которые стояли у мемориала (среди них как ученики гимназии 175, так и других школ) признавались Би-би-си, что после случившегося ходить в школу им будет страшно.
Автор фото, David Frenkel
Подпись к фото,Стихийные мемориалы возникли и в других российских городах — например, у представительства Татарстана в Петербурге
Алиса З., десятиклассница, которая была внутри школы, предполагает, что нескоро вернется в гимназию — зданию, скорее всего, потребуется ремонт.
«Но первого сентября, если я пойду в школу, я буду ожидать, что что-то случится. Но, надеюсь, этого не будет», — говорит она.
12 мая объявлено в Татарстане днем траура. В среду же в республике состоятся первые похороны погибших.
Школьный письменный стол для первоклассника (фото)
Когда ребенок пойдет в школу, ему придется делать уроки, причем именно в домашних условиях. Следовательно, первокласснику просто необходимо организовать место для подготовки к школьным занятиям. От того, насколько хорошо оно организовано, будет зависеть не только качество обучения, но и, в принципе, наличие желания учиться, не говоря уже о сохранении у ребенка правильной осанки и остроты зрения. И тут одну из важных ролей играет школьный стол для первоклассника, к выбору которого необходимо подойти со всей ответственностью. Прежде всего, чтобы не навредить своим выбором собственному ребенку и в целом процессу его обучения в школе.
Содержание:
Как не ошибиться с выбором стола для первоклассника?
Школьный письменный стол
Настоящая школьная партаУголок школьника
Трансформеры
Где разместить стол для первоклассника?
Как не ошибиться с выбором стола для первоклассника?
Выбрать школьный стол для ребенка, который впервые пойдет в школу, не так просто, как кажется на первый взгляд. В решении подобного вопроса, даже с учетом множества советов, родители все равно допускают ошибки. Как же подобрать мебель для первоклассника, чтобы ему было комфортно?
Вот некоторые особенности приобретения:
- во-первых, поверхностное покрытие стола должно быть матовым. Глянец – это большой минус, он не только будет бликовать в глаза школьнику, но и мешать ему и школьным принадлежностям зафиксироваться на месте;
- во-вторых, разобраться, подходят ли ребенку габариты школьного стола, можно лишь в его присутствии, поэтому будущего ученика лучше взять с собой в магазин. Письменный стол первоклассника можно считать оптимально соответствующим при условии, что его край точно оказывается на уровне груди сидящего за ним ребенка, когда последний не касается столешницы коленями и свободно опирается на локти, а сами ноги при этом согнуты под прямым углом. Это значит, что высота и глубина стола полностью соответствуют его росту;
- в-третьих, ребенку должно хватать места, чтобы разместить все необходимые принадлежности, поэтому стол не может быть в длину менее 120 см или слишком узким;
- в-четвертых, выбор модели школьного стола – дело вкуса. На какой из них остановиться? Это зависит от предпочтений ребенка, его индивидуальных особенностей и от количества площади, которая будет выделена для его размещения. Обычно к выбору предлагаются классические письменные столы, школьные парты, комплексные уголки школьника, многофункциональные трансформеры и прочие.
Как выбрать столы и стулья для ребенка и почему это очень важно? — Доктор Комаровский
Письменный стол для ребенка. Как его правильно выбрать
Школьный письменный стол
Он считается традиционным, поэтому наиболее востребован среди учеников и их родителей. Как правило, имеет классическую прямоугольную форму, оборудуется выдвижными ящиками и стационарными тумбами, предназначенными для учебников и школьных принадлежностей. Их наличие очень кстати, поскольку в дальнейшем число книг и тетрадей будет лишь увеличиваться, и для них должно хватать места. Современный письменный стол для первоклассника помимо классической прямоугольной так же может иметь и оригинальную столешницу со специальным полукруглым вырезом по центру, координирующим положение сидящего ребенка, что позволяет сохранять осанку и препятствует искривлению позвоночника.
Настоящая школьная парта
Посещая школу, ребенок привыкает к обычной школьной парте, аналогичную школьную мебель можно приобрести и для дома. В отличие от имеющихся в школе простых парт, домашние школьные парты для первоклассников от них значительно отличаются: они больше напоминают многофункциональные комплексы, которые способны заменить собой целый ряд специально подобранной для учебы мебели.
По сути, парта – это стол и стул, соединенные между собой, поэтому они одновременно и удобны, и комфортны, и безопасны.
Можно купить парту для первоклассника одного из следующих видов:
- парту-моноблок, у которой столешница крепится к скамейке с невысокой спинкой, что позволяет ребенку сохранять правильную осанку;
- парту одноместную и двухместную, для одного или двух детей соответственно;
- парту откидную, компактную, с подлокотником, рассчитанную на одного ученика, у которой крышка стола для удобства откидывается;
- парту с выдвижными ящиками;
- парту, регулируемую, в том числе по высоте относительно стула и столешницы, по углу их наклона;
- парту ортопедическую, которая походит как для абсолютно здоровых детей, так и для школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Современная парта для первоклассника может иметь закругленную пластиковую накладку на столешнице, подлокотник, крючок для рюкзака или портфеля. Помимо этого, она изготавливается из безопасных и натуральных материалов.
Уголок школьника
Эта модель школьного стола получила такое название как раз потому, что преимущественно предназначена для размещения в углу комнаты. Имеет небольшие габариты и, соответственно, не занимает много места. Является единой дизайнерской композицией, объединяющей полки, тумбы и выдвижные ящики, что избавляет родителей от приобретения подобных дополнительных составляющих и их отдельной установки. Такие столы для первоклассников часто оснащены полкой под компьютер, при этом клавиатура располагается на специальном выдвижном элементе, а монитор находится в стороне и не мешает ребенку заниматься письмом на отдельной поверхности.
Трансформеры
Родители, которые не планируют ежегодно менять письменный стол для школьника, отдают предпочтение именно трансформерам. Они очень удобны в использовании, поскольку обладают многофункциональной столешницей, разделенной на определенные зоны. Можно представить, насколько хорош для первоклассника такой набор: специальная подставка для книги, которую можно сложить, магнитная линейка, монтированный канал для кабеля, прямая зона для занятий письмом, под углом наклоняющаяся для рисования и поднимающаяся для чтения.
К тому же, трансформер «растет» вместе со школьником. Это значит, что по замыслу дизайнеров высота всех деталей регулируется под рост ребенка. Подобные столы для первоклассника предпочтительнее остальных, поскольку сразу комплектуются аналогичным стулом, высоту и глубину сидения которого так же можно под него подстроить.
Пожалуй, эти модели наиболее дорогие по стоимости, но они фактически позволяют сделать покупку один раз и на весь период школьного обучения. Если трансформирующийся стол для первоклассника купить не представляется возможным, то, конечно, придется воспользоваться другим из предложенных вариантов.
Где разместить стол для первоклассника?
Главное правило – там, где много света. Например, напротив окна. Так глаза ребенка будут значительно меньше уставать, поскольку он преимущественно находится в зоне естественного освещения. В другом случае стол — парта для первоклассника может размещаться справа от окна, если ребенок – правша, или слева, если ребенок – левша.
Для удобства занятий в темное время суток необходимо продумать возможность искусственного освещения, то есть установить светильник с крутящимся плафоном или настольную лампу с гибким кронштейном мощностью от 60 до 100 ватт, что позволит менять угол падения света.
И, конечно, лучше сразу поставить ученику два обязательных условия: первое – он должен самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте – школьном столе, и второе – школьный стол для первоклассника – это место учебы, поэтому он не предназначен для обеда и не должен стать хранилищем для различных ненужных предметов.
«Формула качества»: Покупаем ученический стол и стул
Ozon сообщил о семикратном росте спроса на учебные столы и парты для дома :: Общество :: РБК
Аналитики объясняют это тем, что многие родители готовятся к возможному дистанционному обучению из-за коронавируса. Помимо мебели спрос вырос на настольные лампы, глобусы и «стационарные» канцелярские наборы
Фото: Karl-Josef Hildenbrand / DPA / ТАСС
Родители готовятся к возможному дистанционному обучению и заново обустраивают рабочие места для своих детей. За последние два месяца продажи парт и учебных столов выросли в семь раз год к году. Об этом РБК рассказали в компании Ozon.
Аналитики сообщили, что для детей из начальной школы родители выбирают растущие парты с регулируемым наклоном столешницы, а также комплекты из парты и стула. Для учеников постарше покупают офисные стулья и письменные столы с ящиками и полками для удобного хранения книг и письменных принадлежностей.
В России спрос на услуги нянь вырос более чем на 60%«Самоизоляция весной показала, что рабочее место, за которым ребенок в случае обучения дома проводит долгие часы, требует особого подхода. Поэтому перед началом нового учебного года родители явно озадачились обновлением и переоборудованием рабочих мест для своих детей-школьников разного возраста», — заявила заместитель гендиректора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина.
По этой же причине, как отметили в Ozon, выросли продажи корректоров для осанки (в 4,6 раза год к году). Родители их покупают, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия от долгого нахождения за компьютером.
Как отметили аналитики, рост спроса на товары для обустройства рабочих мест дома стал заметным в последней декаде марта, в преддверии самоизоляции. Так, в марте—апреле продажи компьютерных столов и кресел выросли в четыре раза год к году, также более чем на 100% в первом полугодии рос спрос на ноутбуки, наушники, гарнитуры и другие аксессуары для удаленной работы.
Коронавирус изменил подход россиян к покупкам к школеВ июле и августе кроме мебели клиенты покупали для детей и другие товары, необходимые для оборудования рабочего места. В частности, речь идет о настольных лампах (продажи выросли в 2,3 раза год к году), глобусах (рост на 46% год к году) и «стационарных» канцелярских наборах (рост на 53%).
«В то же время, поскольку 1 сентября школьников ждут на уроках офлайн, родители заботятся о безопасности ребенка, отправляя его в школу, и хотят знать, где он находится», — отметили в Ozon. Для этого родители младшеклассников приобретают для них смарт-часы, продажи которых в июле и августе выросли в 2,8 раза. В топе предпочтений часы с возможностью не только аудио-, но и видеовызовов.
Визуальная история школьных парт
Учащиеся проводят в школе в среднем шесть часов в день, причем большую часть этих часов проводят за партой. По замыслу, большинство школьных парт побуждают учеников сидеть спокойно. В качестве основного продукта в классе парты, как правило, становятся для студентов домом вдали от дома.
Прогуляйтесь по переулку памяти и взгляните на эволюцию школьной парты с конца 1800-х годов до наших дней.
1881: Школа моды
Фото: eBay
Компания Sidney School Furniture Company, расположенная в Сиднее, штат Огайо, начала производство популярной школьной парты «Fashion» в 1881 году.В рекламе стола говорилось: «Ни один стол на рынке не сделан с большей тщательностью и из лучших материалов, чем« Fashion », и ни один из них не встретил более популярный прием и не доставлял большего удовлетворения». На столе была запатентованная Т-образная головка, в которой не использовались винты и болты, благодаря соединению дерева верхней части, спинки и сиденья с ножками, которые были сделаны из чугуна.
1899: Постоянный стол
Фото: Искусство мужественности
Хотя стоячие парты в настоящее время провозглашаются эргономичной альтернативой традиционным письменным столам и стулам, их использование в классе можно проследить еще в 1899 году, когда Dr.Людвиг Вильгельм Иоганнес Котельманн написал о партах в своей книге «Школьная гигиена».
1920: уэльская парта
Фото: Уан Кингз Лейн
Деревянная парта «Валлийская школьная» была изготовлена в 1920 году и имела верхнюю часть с двойным отделением на железной основе.
1930-е годы: регулируемая парта
Фото: Etsy
Школьная парта, изображенная выше, является представителем нового поколения школьных парт, в которых есть отдельные закутки, позволяющие ученикам прятать свои вещи.Стол также включал регулируемое сиденье и столешницу.
1946: Парта Пруве
Фото: Мома
Французский архитектор Жан Пруве создал эту парту-тандем в 1946 году. Пруве считался одним из самых влиятельных дизайнеров мебели в стиле раннего модерна.
1950: Парта Munkegård
Фото: Мома
Арне Якобсен разработал парту Munkegård в 1950 году.Легкий стол, сделанный из фанеры и хромированной стали, имел крючок для школьных ранцев и нишу для школьных учебников.
1960-е: Школьная парта из стали и хрома
Фото: Etsy
Эта парта, произведенная Heywood Wakefield, представляет собой парты из стали и хрома, которые стали популярными в 1960-х годах. На столе была пластиковая композитная крышка, которая открывалась, позволяя студентам спрятать свои вещи.
1970-е: Круглая парта
Фото: Jwiener
Этот круглый стол 1970-х годов, стиль, который используется до сих пор, включает пластиковый стул с хромированными ножками и столешницу из ДВП, которая частично закрывает тело ученика.Снизу хромированная полочка для учебников и личных вещей. Взрослые-левши могут вспомнить разочарование, вызванное попыткой схватить несколько леворуких версий этого стола в своих классах.
1980-е годы: старое снова новое в школьной парте
Фото: старые добрые дела
Эта парта 1980-х годов похожа по стилю на парту Munkegård 1950-х годов и парту Heywood Wakefield 1960-х годов. Его основание изготовлено из стали, а сверху он покрыт готовой фанерой.Подобные модели и сегодня можно встретить в классах. Это показывает, что старое действительно может снова стать новым.
2000-е: Постоянный стол нового тысячелетия
Фото: Мой большой шум
Утверждается, что сидение приводит к проблемам со здоровьем, таким как ожирение и синдром запястного канала. Излишне говорить, что постоянные столы снова становятся популярными. Фактически, пилотное исследование показало, что студенты действительно предпочитают пользоваться партами стоя.
2010: The Node Chair
Фото: Contemporist
В 2010 году мировой производитель мебели Steelcase Inc.представила свое кресло Node на NeoCon. Стул имеет вращающееся сиденье, большую рабочую поверхность и основание, предназначенное для хранения вещей студентов. Этот стул пока не получил широкого распространения в учебных аудиториях.
2012: Сейсмостойкая парта
Фото: Gizmag
Студенты Артур Бруттер и Идо Бруно представили сейсмостойкий стол в Милане, Италия, в начале этого года. Письменный стол был их последним проектом в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме.Парты пока нет в классах. В настоящее время дизайнеры ожидают патента и официального одобрения Университета Падуи в Италии, чтобы они могли распространять свои парты в школах в районах, подверженных стихийным бедствиям по всему миру.